Тест драйв нового рав 4


Тест-драйвы Toyota RAV 4 (Тойота Тойота РАВ4) от «За рулем»

Пежо 5008 — новинка на рынке, претендует на кроссоверную нишу с семейным уклоном, RAV4 — король во всех дисциплинах. Но на то и королевская должность, чтобы всегда ждать дворцовых переворотов…Новые, с иголочки, Honda CR-V и Mazda СХ-5 против хитов рынка Mitsubishi Outlander и Toyota RAV4. В нашем большом сравнительном тесте посмотрим на них в статике, изучим комплектации, прокатимся по асфальту и съедем на бездорожье. Все встанет на свои места.Примеряем Тойоту RAV4 со штатным Яндекс.Навигатором на роль автомобиля для всех случаев жизни.Ищем козыри кроссовера Kia Sportage нового поколения. В поисках помогают Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Honda CR-V.Очная ставка для среднеразмерных кроссоверов. Hyundai Tucson, сменивший в третьем поколении пресный индекс ix35 на прежнее имя, противостоит популярным Ford Kuga, Mazda CX‑5 и Toyota RAV4. Хватит ли новичку харизмы и врожденных талантов, чтобы навязать борьбу главным соперникам?Популярный у россиян кроссовер Toyota RAV4 претерпел легкую модернизацию. Достаточно ли ее, чтобы остаться царем горы? В поисках ответа на этот вопрос Максим Гомянин взобрался на «рафике» почти на Эльбрус.Японская марка Toyota обновила четвертое поколение своего кроссовера-бестселлера — RAV4. Автомобиль похорошел внешне и обзавелся кучей полезных систем. В их хитросплетении разбирался наш коллега Максим Гомянин, который спешит поделиться первыми впечатлениями от увиденного.Рост, который в последние годы демонстрирует сегмент кроссоверов, вселяет некоторые опасения за судьбу остальных классов. Потребитель все чаще выбирает высокую посадку, увеличенный дорожный просвет и какие-никакие, но внедорожные возможности. Не последнюю роль в этом сыграла удачная модель Toyota — RAV4. Разбираемся в нюансах покупки японского кроссовера на вторичном рынке.Впервые за все годы, что продают этот популярнейший компактный кроссовер в России, мы сможем купить RAV4 с дизельным мотором. Вот только много ли найдется желающих? На этот вопрос не так просто ответить.В свое время RAV4 своим появлением на свет открыл новый сегмент, который оказался необычайно востребованным. Конкуренты спохватились не сразу, и долгое время «Тойота» окучивала компактные кроссоверы в гордом одиночестве.На вопрос «самого пролетарского поэта», заданный аж в 1925 году, покупатели отвечают все уверенней: продажи кроссоверов в России растут, угрожая доминирующему положению легковых классов. А значит, и мы к теме автомобилей повышенной универсальности будем возвращаться чаще.Россия стала единственной европейской страной, для которой японцы подготовили версию с самым мощным 2,5-литровым двигателем, 6-ступенчатым «автоматом» и полным приводом. Но так ли хорош такой «Рафик», как его преподносят?В далеких 90-х немногочисленных тогда владельцев дизельных легковушек называли «трактористами» за тарахтение под капотами их «железных коней» и нередкие клубы черного дыма при резком старте или запуске мотора. С тех пор сильно ужесточились экологические нормы, легковые дизели работать стали тише, а топливо для них сравнялось в цене с бензином. Но экономичность дизеля все больше привлекает автомобилистов, в том числе в популярном сегменте среднеразмерных кроссоверов.Кроссоверы — беспроигрышная тема в России. Встречайте новобранцев: «Форд-Куга» и «Тойота-RAV4» новых поколений только поступили в продажу и готовы дать бой корифеям. Кто сильнее? Автору помогали найти ответ Михаил Кулешов, Александр Крючков, Геннадий Емелькин.В мимике третьего «Рафика» все еще присутствовало нечто наивно-детское и вместе с тем трогательно-симпатичное — этакое бесхитростное наследие родоначальника модели, очаровашки конца 90-х. Автомобиль нового поколения объявил бескомпромиссную борьбу любым проявлениям сентиментальности. Но вот выиграл ли он от этого?

Страницы

← предыдущаяследующая →

123

Тест-драйв пятого поколения 2019 Toyota RAV4: первые впечатления

Тест-драйв оригинального японского кроссовера пятого поколения: что в нем изменилось?

Говорят, что автомобильные дизайнеры и инженеры черпают вдохновение, подглядывая идеи друг у друга. Скажем даже больше – есть мнение, что у автопроизводителей существуют целые шпионские отделы (даром что секретные), которые выискивают всякие интересные штуки у своих ближайших конкурентов. Так вот, возможно, ни один автомобиль не несет большей ответственности за современный «автомобильный ландшафт», чем Toyota RAV4. Похоже, с 1994 года за ним наблюдали дизайнеры всех автокомпаний в мире, и каждый взял за основу удачную японскую концепцию. Так, по всей видимости, и появился современный кроссовер в общем понимании, в котором сочетаются черты легкового автомобиля, универсальность и вседорожные качества.

RAV4 остается верен своим основным «ингредиентам» успеха, которые теперь составляют основу каждого современного кроссовера, производимого на всех континентах. Как мы уже не раз подчеркивали, каждый автопроизводитель имеет в своей линейке хотя бы несколько моделей городских внедорожников, они нужны им, чтобы зарабатывать деньги, ведь эти автомобили давно стали мейнстримом и покупатель охотно отдает за эти авто хорошие деньги.

Дела у японского внедорожника идут настолько хорошо, что он не только прочно вошел в ведущий эшелон, но и метит в лидеры, оттесняя седан Camry по количеству проданных машин на вторую строчку глобального рейтинга Тойота. Разве это не признание? Если это не оно, тогда мы даже не знаем, что такое успех!

Toyota также утверждает, что в прошлом году RAV4 стал самой продаваемой моделью среди внедорожников (кроме пикапов) в Соединенных Штатах, несмотря на конкуренцию в сегменте, переполненном альтернативами, такими как Honda CR-V, Nissan Rogue, Mazda CX-5, Subaru Forester и многими другими. Всех уложил на лопатки бойкий японец!

Эволюция продолжается с приходом 2019 Toyota RAV4 пятого поколения. Кроссовер давно недоступен в качестве двухдверной модели, каким был оригинальный RAV4, но в компании убеждают нас, что новая модель пятого поколения сочетает в себе лучшие качества кроссоверов и традиционных внедорожников.

Чтобы узнать, правда ли это, первые доступные для тестирования модели популярного вседорожника нового поколения как горячие пирожки разобрали ведущие автомобильные издания. Одна из них попала в практические тесты в солнечную Калифорнию, об этих приключениях сейчас и пойдет речь.

В 2019 году RAV4 будет доступен с бензиновыми двигателями, передним или полным типами привода, а также гибридными (исключительно с AWD-типом привода) силовыми установками в разнообразных комплектациях. Разделение комплектаций и уровней отделки интерьера будет разниться для гибридных и бензиновых силовых агрегатов, как минимум для рынка США.

Цены начинаются с $ 25 500 (1.6 млн рублей) за базовую бензиновую версию с передним приводом и поднимаются до $ 35,700 (2.3 млн рублей) за топовый полноприводный гибрид в комплектации «Limited».

Ближе к кроссоверам

Внешний стиль явно рекламирует, что новый кроссовер Toyota RAV4 сделан с чистого листа. Мало того, что модель выглядит совершенно иначе, чем ее предшественница, так еще и дизайнеры отнеслись к ее созданию в совершенно ином направлении философии.

Повторяться о внешности не будем, обо всех штрихах экстерьера новинки вы можете почитать в наших ранее опубликованных статьях:

Новая 2019 Toyota RAV4 официально представлена

Отметим лишь, что 2019 RAV4 по-прежнему остается кроссовером, он основан на той же версии платформы Toyota New Global Architecture (TNGA), которая используется седанами Camry и Avalon, но вы не узнаете этого, глядя на него. Новый RAV4 обзавелся 2.690 мм колесной базой (+30 мм), но при этом практически не изменился в длину – 4.595 мм (+5 мм). Стал шире на 10 мм с показателем 1.854 мм и на 5 мм ниже. Высота в «холке» – 1.699 мм. С его хмурой решеткой радиатора, квадратными колесными арками и прямолинейной крышей, RAV4 имеет больше общего с пикапом Toyota Tacoma и внедорожником 4Runner, чем с любым седаном.

Интерьер имеет привлекательный дизайн, но разочаровывает дешевыми материалами.

Интерьер обладает привлекательным дизайном, но разочаровывает дешевыми материалами. Впрочем, все элементы, от боковых «воздуходувок» до мясистых дверных ручек, выглядят самобытно и чисто. Стратегическая польза текстурированной резины на «крутилках» климат-контроля ясна всем – надежный, удобный и приятный хват пальцев за ребро цилиндров настроек, но также ее стиль перекликается с дизайном элементов экстерьера – умеренная угловатость снова в моде для Тойоты.

Возможно, вы скажете, что американцы придираются к мелочам, но по поводу невысокого качества материалов обивки салона претензии прозвучали несколько раз. Если в лимитированной версии вседорожника в интерьере придраться было практически не к чему (впрочем, насколько понимаем, и похвалить за внутреннюю обшивку топовой версии янки тоже не спешили), то от начального уровня модели они попросту воротили носы.  «Слишком дешево» – таков был их вывод.

Положение на водительском месте соответствует званию кроссовера. За рулем вы будете чувствовать себя больше как в легковом автомобиле, а не как в грузовике, словно вас посадили на крышу.

В Toyota заявили, что улучшение обзорности является приоритетом. Как пояснили американские журналисты, это заявление соответствует правде. А система камер обзора на 360 градусов, безусловно, улучшает и без того хороший результат.

Но сзади не все так комфортно

RAV4 имеет меньший общий объем для пассажиров на заднем сидении, чем большинство его конкурентов. К сожалению, платформа TNGA не оказала существенного влияния на данный факт.

Места для ног сзади впритык, коленки могут упираться в спинки сидений передних пассажиров, особенно если перед вами расположился высокий человек. Сами сидения показались журналистам из США лишенными адекватной боковой поддержки и жесткими.

Из Калифорнии сообщается, что при 1.064 литрах объема багажника с поднятыми спинками задних сидений вверх (в США измеряется полный совокупный объем багажника) показатель лучше среднего по сегменту. И еще, несмотря на установку дополнительной аккумуляторной батареи, гибридные модели RAV4 предлагают то же пассажирское и грузовое пространство, что и их бензиновые аналоги.

Автомобиль, который читает дорожные знаки

В 2019 РАВ4 характеристики системы развлекательной навигации Toyota Entune 3.0. в стандартной версии включают: 7,0-дюймовый сенсорный экран, поддержку Apple CarPlay (но не Android Auto), совместимость с сервисами Amazon Alexa и Google Assistant и встроенную точку доступа Wi-Fi. Опции включают в себя 8,0-дюймовый сенсорный экран, 7,0-дюймовый цифровой приборный кластер, 11 динамиков, 800-ваттную аудиосистему JBL, беспроводную зарядку для телефона стандарта Qi и камеру заднего вида, схожую с теми, которая уже предлагается на некоторых моделях Nissan и GM. Toyota предлагает до пяти портов USB, но только один в стандартной комплектации.

Сенсорный экран неэлегантно выставлен поверх приборной панели – это выглядит не очень эстетично, зато дешево, надежно и практично, по крайней мере, он расположен в пределах досягаемости водителя. Физические кнопки для листания страниц меню облегчают навигацию. Toyota мудро применила физические ручки-«крутилки» для важных функций, таких как настройка температуры и громкости звука. Сенсорный экран отзывчив, в меню легко ориентироваться, но эта система не обладает широким функционалом.

Отдельного пояснения удостоилась «приборка» и аудиоподготовка: «Мы считаем, что информация на дополнительном 7,0-дюймовом дисплее комбинации приборов могла бы быть лучше организована, поскольку ее трудно прочитать с первого взгляда. А вот акустическая аудиосистема JBL с 11-ю динамиками обеспечивает качество звука, достойное особой похвалы».

RAV4 также получает широчайший список систем безопасности и помощи водителю Toyota Safety Sense 2,0 в качестве стандартного оборудования. Что включает в себя:

Pre-Collision System с Pedestrian Detection (систему предотвращения столкновения с обнаружением пешеходов с системой автономного торможения)

Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control (динамический радиолокационный круиз-контроль)

Lane Departure Alert with Steering Assist (систему предупреждения о выезде с полосы движения с помощью рулевого управления)

Automatic High Beam (автоматический дальний свет)

Lane Tracing Assist (помощь в отслеживании полосы движения)

Road Sign Assist (помощник считывания дорожных знаков)

Последняя технология использует камеру для считывания знаков «Стоп», «Уступи дорогу», «Кирпич» и знаков ограничения скорости и предупреждает водителя, если электроника думает, что они (знаки) игнорируются. Разумеется, электронные глаза читают американские дорожные знаки, поэтому как эта система будет работать в России, неизвестно.

Blind Spot Monitoring, технология Rear Cross Traffic Alert и Reverse Autonomous Emergency Braking – опциональные дополнения.

«Мы считаем, что информация на дополнительном 7,0-дюймовом дисплее, входящем в комбинацию приборов, могла бы быть лучше организована, поскольку ее трудно прочитать с первого взгляда».

«У нас не было возможности (или, к счастью, необходимости) протестировать большинство из этих функций, но мы обнаружили, что технология «Road Sign Assist» быстро реагировала на все изменения знаков ограничения скорости», – подчеркнули в заключение тестирования электронных вспомогательных систем автоэксперты.

Гибридный силовой агрегат в помощь

2019 Toyota RAV4 предлагается всего в двух вариантах: бензиновом и гибридном. Бензиновые модели используют 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 180 лошадиных сил и крутящим моментом в 233 Нм, подключенный к CVT (вариаторной) трансмиссии. Гибридные модели RAV4 получают тот же двигатель, связанный со знакомой по другим гибридным системам Toyota, с общей мощностью в 219 л. с. Бензиновые версии имеют стандартный передний привод или дополнительный полный привод, гибридные – только полный привод. Никаких дизельных двигателей – это настоящее разочарование.

Если базовый силовой агрегат разочаровал, то рулевое управление и подвеска были приятным сюрпризом.

Вот что выяснилось в ходе практических тестов: «Toyota называет свой 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель «Dynamic Force», но его производительность совсем не такая. Показатели мощности и крутящего момента респектабельны для базового двигателя в этом сегменте (некоторые конкуренты предлагают более мощные двигатели в качестве опций), но вы ни за что не догадались бы об этом, сев за руль. Ускорение просто адекватное, не более того, и оно всегда сопровождается неприятным гулом. Гибрид намного лучше: у него не только больше мощности, но и электродвигатели также дают столь необходимый всплеск низкого крутящего момента на старте с низких скоростей».

Если базовый силовой агрегат разочаровал, то рулевое управление и подвеска стали приятным сюрпризом. RAV4 никогда не будут путать со спортивным автомобилем, но рулевое управление на новинке стало удивительно точным и коммуникативным. Современные автомобильные электрические системы могут дать водителю почувствовать себя не в своей тарелке и даже в какой-то мере игроком в видеоигры, обратная связь «водитель – колеса» даже на дорогих авто оставляет желать лучшего, поэтому возможность почувствовать, что делают передние колеса в этом RAV4, стоит оценить на самый высокий балл. Подвеска также поощряет энергичное вождение, хотя, казалось бы, она больше настроена на управляемость, чем на комфорт. Единственное, что было замечено во время практических тестов – неприятная дрожь на неровном асфальте… В остальном нареканий нет.

Полноприводная система RAV4 также заслуживает максимальной оценки в своем сегменте. Как в бензиновых, так и в гибридных моделях по умолчанию используется передний привод для экономии топлива, но он также может использовать крутящий момент для направления мощности на конкретные колеса (система векторизации). Как утверждают в Toyota, это помогает улучшить прохождение поворотов, а также на легком бездорожье. Кроме того RAV4 отличается наличием специфических режимов привода «Off-road».

Хотя экономия топлива и важна, мы хотим, чтобы система по умолчанию была полноприводной.

«Хотя экономия топлива важна, мы хотим, чтобы система по умолчанию была полноприводной. Когда вы нажмете «тапку в пол», передние колеса, прежде чем система начнет передавать мощность на заднюю ось и станет очевидным эффект векторизации крутящего момента во время прохождения поворотов на полном газу, будут чувствовать себя беспомощными, особенно на нестабильной поверхности. Пробуксовка дестабилизирует внедорожник и снижает уровень безопасности». Поэтому, помимо улучшения проходимости, становится очевидным необходимость приобретения AWD-полноприводной системы для этого японского автомобиля в плане поддержания безопасности.

RAV4 хорошо зарекомендовал себя во время прохождения легкого бездорожья, играючи преодолевая препятствия, которые остановили бы большинство его конкурентов. Кроссовер проходил там, куда большая часть потенциальных клиентов никогда не заедет, вывесив одно из колес над землей…, но даже в таких ситуациях RAV4 выезжал победителем. Но не путайте RAV4 с настоящими внедорожниками, такими как 4Runner или Land Cruiser Toyota: ему не хватает надлежащих шин и многого другого оборудования, необходимого для серьезного грязевого экшена. Если нужен реальный «проходимец», обратите внимание на другие предложения на рынке.

Официальные цифры пока недоступны, но в Toyota ожидают, что гибридный 2019 РАВ4 достигнет расхода по рейтингу EPA в 6 литров на 100 км в среднем (5.7 литра в городе, 6.3 литра на шоссе). Это превосходит показатели других автопроизводителей, например, гибридного Qashqai, у которого расход в среднем, по официальным данным, колеблется в районе 7.13 литра.

Смотрите также: Система полного привода 4WD против AWD: в чем разница

Оценки экономии топлива для бензинового RAV4 варьируются в зависимости от уровня отделки. С передним приводом модель RAV4, как ожидается, получит расход топлива 8.11 литра на 100 км (9 литров на 100 км в городе, 6.9 литра на шоссе) в более дорогих, навороченных, а значит, и более тяжелых комплектациях расход в городе должен теоретически возрасти.

2019 Toyota RAV4 с полноприводной системой в среднем также будет потреблять 8.1 литра, около 9 литров в городе и 7.1 литра на шоссе.

Соперники Toyota RAV4

Honda CR-V (стоимость в России от 1.9 до 2.5 млн рублей), Mazda CX-5 (от 1.5 до 2.1 млн рублей), Nissan Qashqai (1.2- 1.8 млн рублей) и Subaru Forester (минимум 1.9 – максимум 2.5 млн рублей).

Модель начнут выпускать в РФ с июня 2019 года

Последним поколением тойотовский вседорожник в России пока не представлен, но, если провести аналогии с рестайлинговой IV-й итерацией, можно предположить, что его стоимость должна будет стартовать в районе 1.5 млн рублей и до 2.3-2.4 млн, что является средним показателем среди конкурентов.

2019 Toyota RAV станет доступна у дилеров в конце 2018 года. Гибридные модели появятся в начале 2019 года. Цены не названы, ждем конца года, тогда Тойота должна будет раскрыть все карты.

Вывод…

2019 Toyota RAV4 является огромным шагом вперед по сравнению со своим предшественником. Современные технологии, высококачественный интерьер (да, материалы, как говорят, все еще далеки от идеала, но чего вы хотите, и сам автомобиль далек от премиум-сегмента) и улучшенная динамика превращают RAV4 в серьезного соперника для конкурентов. Но в то время как RAV4 2019 года является прочным (как в смысле качества и надежности, так и проходимости на умеренно сложном вседорожье), универсальным автомобилем, он не доминирует в своем сегменте, но держится молодцом. Да к тому же какая у него притягательная внешность… конкурентам стоит начинать бояться…

Тойота Рав 4 2019 года – когда ждать новый кузов?

Абсолютно новый Тойота Рав 4 2019 года выпуска начинает свои продажи в России, на странице вы найдёте полную информацию о новой модели, фото, технические характеристики, цены и когда выйдет.

Тойта Рав 4 2019 модельного года впервые представили на автосалоне в Нью-Йорке. Rav 4, 5 поколения получил обновлённый внешний вид , интерьер и техническую начинку.

Российским потребителям новость о новой Toyota Rav 4 2019 года является большим событием, так как это самый продаваемый кроссовер в России. И мировые продажи высоки, к примеру в США продали 408 000 экземпляров за 2017 год.

Для удобства навигации, воспользуйтесь содержанием!

Обзор модели 2019 года

Toyota Rav 4 2019 показали в Нью-Йорке в марте этого года.Несмотря на то что кроссовер разлетается как горячие пирожки, руководство выпускает новое поколение бестселлера которое поступит в продажу весной 2019 года. Если нынешнее поколение позиционируется как городской кроссовер, то с выходом новой генерацией руководство заявляет, что кроссовер предназначается для молодых и активных семей, время которых проходит не только в городе, они могут выезжать на природу, в горы, на пляж.

По внешнему виду заметно, что кроссовер стал мужественней и солидней выглядеть, своего рода компактный Ленд Крузер для города. Квадратные колёсные арки, широкая решётка радиатора, квадратные линии кузова, намекают на внедорожный дух. Стоит отметить, что экстерьер также зависит от выбора модификации, в Нью-Йорке их показали три, о них мы расскажем дальше подробнее.

Интерьер и оборудование

Салон Тойоты Рав 4 2019 года изменился полностью, он стал солиднее и качественее, место водителя стало более выраженным и спортивным. Между приборов появился крупный дисплей, а на торпеде дисплей информационно-развлекательной системы Etune 3.0, его размеры зависять от комплектации, есть 7-ми и 8-ми дюймовые мониторы. Интерьер нового кроссовера.

В интерьереToyota Rav 4 множество выходов USB и розеток, розетки появились и в багажнике. Американские модели будут оборудованы камерой заднего вида, адаптивным круиз-контролем, электрическим ручником, системой слежения за разметкой, системой автоматического торможения, к слово сказать, это всё будет идти в базовой комплектации.

За дополнительную плату возможно приобрести вентиляцию кресел, панорамную крышу, электро привод сидений, подогрев заднего дивана, премиальную аудиосистему JBL и электропривод багажника с датчикам под бампером для открытия багажника взмахом ноги.

Техническая начинка

Тойота Рав 4 2019 переехал на платформу TNGA (такая же платформа у новой Тойоты Короллы 2019 года), за счёт платформы, жёсткость кузова возросла на 57 % в сравнении с предыдущим кузовом.

Подвеска досталась от прежней генерации, это МакФерсон спереди и многорычажное шасси сзади. Габариты у автомобиля незначительно, но выросли, длина увеличилась на 50 мм и составляет 4655 мм, ширина увеличилась на 10 миллиметров, соответственно стала 1854 миллиметров. Колёсная база увеличилась на 30 миллиметров, до 2690 миллиметров.

Если говорить о американском рынке (для России модель не была презентована, ожидается, что покажут её осенью 2018 года), то моторная гамма принципиально не изменилась. Это 2,5 литровый 4-х цилиндровый атмосферный агрегат, который комплектуется с 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач и развивает мощность около 200 лошадиных сил. Можно предположить, что будет и 2-х литровый двигатель с прошлого поколения.

Тойота Рав 4 2019 не будет поражать проходимостью как например у нового кузова Тойоты Фортунер, но на просёлочной или зимней дороги она точно обрадует.

Комплектации и цены

В Нью-Йорке презентовали 3 модификации Тойты Рав 4 2019 года:

• Adventure RAV 4; • Limited RAV 4;

• ХSE Hybrid RAV 4.

Из названия первой комплектации ясно, что это версия для самых активных, и соответственно экстерьер с ярко выраженными внедорожными деталями. Это и расширители арок, и пластиковые колёсные арки, особый рисунок колёсных дисков и конечно же рейленги на крыше.

Слева Тойота Рав 4 в обычной комплектации, справа в модификации Adventure

Вторая модификация это Limited, она позиционируется как городская, и не зря на презентации в ней сидела девушка. Limited комплектуется 19-ю дюймовыми колёсными дисками, отсутствуют рейлинги на крыше и расширители арок. Третья это ХSE Hybrid, самая жирная модификация Тойты Рав 4 2019 года, она идёт со многими дополнительными опциями и выглядит как Lexus со значком Toyota.

Когда выйдет в России новая модель?

В России, Тойота Рав 4 появится ориентировочно осенью 2019 года.

Фото

Слева Тойота Рав 4 в обычной комплектации, справа в модификации Adventure

Видео тест-драйв Toyota Rav 4 2019

Тойота Рав 4 2019 года, новая модель, фото, цена и когда выйдет в Росси

Toyota RAV4 тест-драйв кроссовера

Издание RG.ru попыталось разобраться, а чем же так привлекателен для россиян японский бестселлер — Toyota RAV4. В ходе тест-драйва за руль кроссовера сел журналист Юрий Зубко, который трезво оценил эргономику и комфортабельность салона автомобиля.

Специально для России японская компания подготовила кроссовер RAV4 Exclusive. Главное новшество — это мультимедийная система на платформе Android с DVD-проигрывателем и предустановленными сервисами Navitel и «Яндекс-Навигатор».

Восьмидюймовый сенсорный экран четко реагирует на прикосновения, даже при минусовой температуре ничего не глючит и не тормозит. Единственное — он бликует, регулировка яркости и контраста не позволяют исправить ситуацию.

Внутри авто можно отметить нежную на ощупь кожу с белой прострочкой. Дверные панели тоже мягкие. Но вот пластиковые вставки на торпедо смотрятся не очень, такое ощущение, что они здесь от Renault.

Архитектура приборной панели по сравнению с предыдущим поколением RAV4 не претерпела кардинальных изменений. Жаль только, что дизайнеры Toyota так и не смогли понять, куда вписать самые важные и нужные кнопки. Так, клавиши включения подогрева сидений, обогрева стекла и выбора режима работы трансмиссии оказались в нижней части панели, где их вообще не видно. Поэтому если вы с первого раза воспользуетесь USB и сможете сразу воткнуть шнур в разъем — это будет настоящим событием.

Что действительно не вызывает никаких нареканий — это сиденья. Они получились очень удобными, с развитой боковой поддержкой. Еще один плюс — двери целиком закрывают пороги, поэтому испачкать штаны не получится. Подстаканник спереди хоть и один, но при этом в него можно установить нормальную кружку.

Порадовало, что у задних пассажиров много места для ног, а благодаря ровному полу там могут усесться и три человека. Спинка регулируется по наклону, есть и продольная регулировка. Отметим, что задний диван складывается очень быстро — достаточно потянуть за один рычаг, чтобы в вашем распоряжении оказалась почти ровная грузовая поверхность. В багажник без проблем могут уместиться габаритные вещи, например, тот же спортивный инвентарь или большие коробки из магазинов.

Владимир Маккавеев из издания 5Колесо прокатился на обновленном кроссовере Тойота РАВ4, который продается в России с 2015 г. В ходе теста была задействована машина с 2,0-литровым бензиновым мотором и вариатором.

Главным шагом в развитии модели с точки зрения ее ходовой части стала перенастройка подвески RAV4. Более жесткий кузов, усиленный задний подрамник и его новые увеличенные сайлент-блоки позволили перенастроить амортизаторы под более мягкие пружины, практически не потеряв при этом в управляемости.

В результате Toyota RAV4 стала гораздо мягче, но при этом не утратила своей «полуспортивной» четкости и остроты реакций. Отрадно, что одним лишь смягчением подвески комфортизация модели не ограничилась.

По традиции японских брендов до шумоизоляции кузова руки в Стране восходящего солнца обычно почему-то доходят лишь к первому рестайлингу. Не стала исключением и Toyota RAV4, после улучшения шумоизоляции колесных арок и увеличения на 55% площади шумопоглощающих покрытий пола наконец-то под равнявшаяся с лучшими с точки зрения акустического комфорта автомобилями сегмента.

Работающий на портал Top Gear журналист Валерий Арутин прокатился на обновленной Тойота РАВ4 2.5 (180 л.с.) с автоматом и полным приводом. Тест-драйв автомобиля прошел на Кавказе в окрестностях Эльбруса.

В общем, в этот раз фейслифт делали под лозунгом «Даешь молодежь!». Во всем – от новых цветов (голубого и бордового) и светодиодных фар до накладок на пороги, арки и заднюю дверь, до рестайлинга уныло плоскую.

Интерьер тоже облагородили и омолодили. Как? Та-дам – убрали электронные часы! А если серьезно, лучше на вид и на ощупь стали материалы (водители особенно оценят новую обивку руля), появились приятные мелочи вроде очечника и полного зимнего пакета. Но остались и проколы – кнопки на консоли по-прежнему не видны водителю, у кожаного кресла ­ неоптимальный профиль (тканевое сиденье намного удобнее!).

Нашла Toyota чем потрафить и старшему поколению. Силовые агрегаты прежние, надежные (атмосферные 2 и 2,5 литра плюс 2,2 литра дизель). За счет усиления кузова смогли сделать мягче подвески – и это чувствуется. А по полу и багажнику добавили шумоизоляции: правда, когда в арках гудят шипованные шины, этого не почувствуешь.

Но без шипов в Приэльбрусье делать нечего – зима тут может неожиданно наступить сразу за поворотом, когда сухой асфальт вдруг сменяется льдом или сугробом. Тогда выручает полный привод кроссовера – муфта в нем теперь «по умолчанию» передает от 10 процентов тяги назад.

Конечно, RAV4 не звезда бездорожья – весь его внедорожный арсенал состоит из блокировки межосевой муфты и помощника при спуске с горы. Но грунтовку, заснеженную дорогу и легкий брод Toyota преодолевает легко, покрывая ареал обитания молодых, активных и, что немаловажно, успешных покупателей.

Журналист портала Колеса Андрей Судьбин познакомился с обновленным Toyota RAV4 2.2D (150 л.с.) AT 4WD. О том, насколько успешным получился тестовый заезд — можно прочесть ниже.

Ну а что у нас на ходу? Начнем с сочетания двигателя и коробки. На мой взгляд — они дружат, работают исключительно слаженно и вполне послушны воле владельца. Современные дизели по отзывчивости практически не уступают бензиновым моторам сопоставимой мощности, и если конструкторы не промахнутся с передаточными отношениями и алгоритмом переключения, то и едет автомобиль не хуже. В данном случае — не промахнулись.

Мощность 2,2-литрового «дизелька» 2AD-FHV с системой впрыска Common Rail в большинстве жизненных ситуаций оказывается вполне достаточной, и, что еще важней, крутящий момент в 340 Нм, который он выдает в диапазоне от 2 000 до 2 800 об/мин, позволяет автомобилю адекватно ускоряться в любом диапазоне скоростей, причем даже без жесткого кик-дауна. В общем, поведение двигателя и трансмиссии на трассе и в городе меня только радовало.

Никаких вопросов не вызвала и управляемость: на трассе автомобиль демонстрирует классические переднеприводные повадки, послушно ввинчиваясь в поворот под сброс газа, распрямляя траекторию при добавлении и не требуя подруливания на прямиках. В принципе, если вы умеете и условия позволяют, можно отключить систему стабилизации и немного похулиганить, запуская машину в занос. Правда, долго заниматься этим делом не получится: ESP все равно включится в работу и начнет «душить» двигатель в критических режимах.

Что же касается ездового комфорта и работы подвески, то здесь мои впечатления не столь однозначны. Нужно сказать, что характеристики подвески четвертого поколения RAV4 вызывали довольно много нареканий: слишком она была сделана жесткой, в угоду лучшей управляемости.

Что же, на относительно ровной дороге все это работает, как задумывалось. Автомобиль перестал «собирать мелочь», при этом не став по-американски расхлябанным. Но сказать, что теперь найден идеальный баланс, я все же не могу. Например, стоит чуть-чуть зазеваться с торможением перед лежачим полицейским, как задняя подвеска отреагирует двумя жесткими ударами: сначала сработает ограничитель амортизатора, а потом — рычага.

Достаточно жестко идет RAV4 и по грунтовке, и по бугоркам обледенелого снега на асфальте. А еще подвеска японского кроссовера очень нервно реагирует на продольную колейность.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Тест драйв Тойота РАВ 4 на бездорожье демонстрирует возможности кроссовера

Этот автомобиль – один из самых популярных кроссоверов в России, он уступает свои позиции лишь для Renault Duster. Тем не менее, поскольку давно уже не было рестайлинга, остро назрела необходимость очередного обновления – ведь нужно же идти в ногу со временем. И вот, мы дождались ответа от Тойоты. Каким же получился новый автомобиль? Подробное описание тест драйва Тойота РАВ 4 поможет разобраться с этим.

Что мы увидим извне

Даже для тех, кто плохо разбирается в автомобилях, достаточно легко понять, что RAV4 сильно отличается от своих предшественников, и для этого даже не нужно садиться за руль. Прежде всего, в глаз впадают изменения в передней и задней части. Фактически, никаких кардинальных новаторств не было внесено, но вот ряд мелких изменений полностью меняет общую картину – в конце концов, такой подход является традиционным для бренда.

Явным плюсом тут будет светодиодная оптика (включая также задние противотуманные фонари). Она не только значительно добавляет к видимости, но также придает внешнему виду машины большей солидности и стиля. Бампера смотрятся стильно, особенно в городской среде. С другой стороны, они несколько увеличивают длину свесов (переднего на 2 см, заднего – на 1,5 см). Кроме того, немного изменили дизайн задней двери, а также уменьшили количество элементов из неокрашенного пластика.

Прежде всего, это делалось в угоду модным тенденциям, ведь, согласно расчетам маркетологов, целевая аудитория сильно помолодела – они считают, что приобретать RAV4 будут люди в возрасте от 25 до 30 лет. Производители начали также возвращаться к своим истокам – ко временам выпуска первого в мире компактного кроссовера РАВ. Ведь в самом названии транспортного средства заложено, что оно является «полноприводным автомобилем для активного отдыха».

Также будет интересно почитать:  Киа Спортейдж: расход топлива на 100 км

Особенности интерьера

Итак, тест драйв РАВ 4 идет дальше, и мы садимся в салон автомобиля. На первый взгляд кажется, что никаких сильных изменений не произошло. Единственное, на верхней «полке» больше нету часов. Но, как и в случае с экстерьером, в интерьере изменилось многое – нужно лишь хорошенько присмотреться.

На руле теперь новая, более мягкая кожаная обивка, которая сильно напоминает современные модели Lexus. На сиденьях и центральном подлокотнике кожа также стала более нежной. Это же касается и дверной панели. Фактически, если исходить из тактильных ощущений, авто сильно преобразилось.

Говоря об эргономике, то тест драйв Toyota RAV4, фактически, ничего нового не показал. Все те же закрытые дверьми пороги, в силу чего штаны ни водитель, ни пассажиры не испачкают. Посадка достаточно удобная (у водителя сидение с электроприводом), хороший обзор. С другой стороны, есть и некоторые просчеты. Например, включить подогрев стекла или выбрать режим трансмиссии не так-то и легко – клавиши находятся в слепой зоне. Также в авто лишь один интерфейс USB – явно недостаточно в современных реалиях. Подстаканник тоже один, хотя теперь туда помещается кружка с ручкой.

Комплектация в автомобиле достаточно неплохая – практически ничем не уступает более молодым аналогам. Приборная панель напоминает новый Prado, в ее центре расположен дисплей диагональю в 4,2 дюйма, где можно увидеть всю информацию, что касается маршрута, распределения крутящего момента и дорожных знаков, которые фиксирует камера.

Из основных нововведений стоит выделить:

  • активный круиз-контроль;
  • систему предотвращения лобовых столкновений;
  • систему контроля над усталостью водителя.

В топовой комплектации присутствует уже характерная система мониторинга слепых зон, а также функция бесключевого запуска мотора. Аудиосистема управляется при помощи системы Toyota Touch с 6,1-дюймовым монитором. Возможно, графика не самая хорошая, зато с музыкой управляется очень быстро, да и звучит все достаточно неплохо. Из минусов – система не читает русские названия MP3-файлов.

Вместительность

Прежде всего, находиться в таком автомобиле достаточно комфортно, причем даже пассажирам, которые расположились на заднем сидении. Поскольку пол ровный, то там без труда поместятся три человека. Во время тест драйва Toyota RAV 4 заглянули мы и в багажник. Поскольку японцы отказались от полноразмерного запасного колеса, в багажном отсеке не найти фирменного горбика. При этом объем багажника вырос до внушительных 577 литров. Одновременно уменьшилась погрузочная высота – 64,6 см. в принципе, достаточно хорошие показатели для автомобилей такого класса.

Полка отличается своей гибкостью. Кроме того, в багажнике можно установить опциональный органайзер, который напоминает сетчатый гамак с продольными направляющими. Он станет удобным решением для перевозки мелких вещей.

Особенности движка и остальные технические изменения

Заглянув под капот во время тест драйва Тойота RAV4, ничего принципиально нового мы там не увидели. Двигатели остаются все теми же:

  • два бензиновых атмосферных 4-цилиндровых мотора 2,0 (146 лошадиных силы, 187 Нм), 2,5 (180 лошадок, 233 Нм);
  • турбодизель 2,2 литра, 150 лошадиных сил, 340 Нм.

На выбор также три коробки передач: шестиступенчатая механика, вариатор, а также шестиступенчатая АКПП. Но ошибочно считать, что изменился лишь внешний вид и технические характеристики Тойоты Рав 4. Новая модель отличается своим усиленным задним подрамником. Благодаря этому возросла жесткость кузова. Кроме того, во время рестайлинга переработали подвеску, в силу чего улучшилась управляемость, и повысился комфорт пассажиров и водителя. Установили увеличенные задние сайлент-блоки, амортизаторы сделали несколько жестче, при этом пружины – мягче.

Как чувствуется автомобиль на ходу

Смело можно сказать, что большинство изменений в Toyota RAV 4 работают. Ехать стало несколько комфортнее, чем в предыдущей модели, при этом транспортное средство осталось таким же послушным и резвым, как и раньше. За рулем чувствуешь себя очень комфортно – ощущение такое, будто кто-то помогает делать все правильно и оперативно. Это же касается скоростной езды, особенно если сравнивать Тойоту Рав 4 и Фольксвагена Тигуана.

Но вот несмотря на увеличение шумоизоляции, уже после 90 км/час гул начинает давить на уши. В случае с дизельным мотором шума будет немного меньше.

Подвеска хорошо поглощает неровности. При этом включая не только асфальт, но также и грунтовки и каменистые грейдеры. Но вот с большими выбоинами автомобиль справляется плохо.

Подбивая итог, стоит сказать, что новый RAV4 является настоящим кроссовером, достойным наследником первого RAV4 и последующих поколений РАВ 4 2000-х годов. Он хорошо подходит для того, чтобы покинуть асфальт и отвезти владельцев к истинной, нетронутой природе. При этом автомобиль намного комфортнее и актуальнее своего предшественника.

Далее большой видео тест-драйв Тойоты Рав 4 на бездорожье:


Смотрите также