Террано и дастер сравнить
Ниссан Террано или Рено Дастер: что лучше
Многие покупатели задумываются: Ниссан Террано или Рено Дастер — что же лучше? Ведь обе эти модели входят в группу бюджетных кроссоверов и по многим параметрам не уступают друг другу. А внешне, если смотреть сбоку, их и вовсе можно принять за близнецов! Но отличия между этими автомобилями все-таки есть, и сегодня наша цель — сравнить Ниссан Террано и Рено Дастер.
Для этого мы подробно рассмотрим:
- экстерьер;
- особенности платформы ВО;
- комплектацию салона;
- технические характеристики;
- характеристики двигателя и трансмиссии;
- проходимость;
- стоимость.
Внешний вид
Начнем, конечно, с самых заметных сходств и отличий этих двух моделей — визуальных.
Впервые глядя на Nissan Terrano или Renault Duster, вы сразу замечаете схожий дизайн этих моделей. Если смотреть на автомобили сбоку, окажется, что Ниссан похож на Дастер как две капли воды:
- у моделей одинаковые габариты;
- панели кузова машин отличаются лишь незначительными деталями;
- на крышах обеих машин установлены рейлинги;
- одинакова и величина дорожного просвета.
Создается впечатление, что мы видим одну и ту же модель. Но различия становятся заметны, если рассмотреть машины с других сторон.
Мы увидим разные:
- формы бампера;
- блоки фар заднего и переднего освещения;
- решетку радиатора;
- конструкции колесных дисков.
Если говорить о внешнем виде каждой модели в отдельности, то Ниссан кажется более стильной машиной. Ее корпус оснащен большим количеством украшающих деталей, например, выступающими линиями на кузове или замысловатыми конструкциями осветительных элементов. В целом это выглядит более привлекательно, а решетка радиатора и угловатые фары придают модели слегка агрессивный вид.
Однако к минусам можно отнести тот факт, что нижняя часть бампера выкрашена эмалью. Так что поездки по пересеченной местности могут привести к появлению царапин, в отличие от Дастера, нижняя часть бампера которого выполнена из неокрашенного пластика.
Дастеру же явно не хватает утонченных деталей. Модель смотрится немного топорно, что сразу наталкивает на мысль о его бюджетности. Хотя и у такого экстерьера есть поклонники, ценящие простоту и надежность.
Платформа В0
Террано Дастер основаны на базе одной и той же платформы, и по этому параметру схожи.
Модульная платформа В0 предполагает следующую конструкцию:
- Передняя часть платформы включает усиленные стойки, оснащенные телескопическими гидро амортизаторами.
- Задняя же часть определяется разновидностью привода. У автомобилей с передним приводом это — скручивающаяся балка, а у полноприводных моделей – независимый многорычажный элемент.
- Тяга автомобилей обеспечивается с помощью электромагнитной муфты GKN. Высокий дорожный просвет — 210 миллиметров — делает обе модели похожими на настоящие внедорожники, способные обеспечивать высокий уровень проходимости на любой дороге.
Салон
Выбирая между Nissan Terrano или Renault Duster, нужно рассмотреть и особенности салона каждого автомобиля.
Несмотря на то, что интерьер у этих моделей похож, есть и различия. Так, рулевое колесо у Ниссан после крайнего обновления немного видоизменило форму, отсек для хранения мелочей оснащен закрывающейся крышкой, а детекторы обдува — прямоугольной формы.
Тому, кто выбирает между автомобилями Ниссан Террано и Рено Дастер, нужно учесть: ни одна из этих моделей не оснащена мультифункциональным рулем. Все, что вы можете сделать с фирменной деталью — это отрегулировать высоту.
Стоит отметить и мультимедийную систему: у Ниссана она расположена ниже, а сенсор меньше — 5 дюймов — и имеет более низкое разрешение. Владельцы отмечают, что пользоваться им во время движения неудобно — приходится наклоняться, теряя из виду дорогу. Однако к мультимедийной системе подведена встроенная камера заднего вида — это несомненное преимущество, которого нет у Дастера. Зато у французской модели мультимедийная система — 7 дюймов, более высокое разрешение экрана и удобное для использования расположение.
Салон у обеих моделей в базовой комплектации тканевый, за кожаную отделку придется доплатить. Также, в заводских автомобилях отсутствуют подлокотники. Кроме того, заднее пространство салона у обоих автомобилей тесновато, и крупным пассажирам будет в нем неудобно, а подголовник у центрального заднего сидения мешает обзору водителя.
Объем багажного отделения у Ниссана — 475 литров, а со сложенным задним сидением — 1636 литров. Схожим объемом обладает и переднеприводный Дастер. Однако полноприводная модель Рено обладает меньшей вместительностью из-за запаски — 407 и 1570 литров.
Технические характеристики авто
И внешний вид, и комплектация салона играют важную роль, но автомобиль, в первую очередь, должен обладать хорошими техническими характеристиками. О них мы и поговорим далее.
Дастер и Террано могут ездить на бензиновом движке 1.6 или 2.0 литра с мощностью 102 лошадиных сил и 135 лошадиных сил. Самый сильный мотор у Террано выдает 195Нм, а у Дастера – 190Нм.
Кроме того, Рено может быть оснащен 1.5-литровым дизельным мотором на 109 лошадиных сил, который сочетает динамичность с высокой экономичностью топлива.
Подвеска у обоих автомобилей жесткая и без проблем справляется с бездорожьем. Однако это отражается на комфортности езды. Также владельцы обеих моделей отмечают, что руль слишком тяжелый при парковке, но становится слишком легким на высоких скоростях.
Двигатель и трансмиссия
Сравнение Ниссан Террано и Рено Дастер в отношении двигателя и трансмиссии не имеет смысла. С точки зрения этих параметров — это один и тот же автомобиль. Система полного привода и конструкция трансмиссии однотипны. То же касается и шумоизоляции, и маневренности.
Так что, если вы пересядете с Террано на Дастер, вы не почувствуете разницы в управлении.
Однако следует учесть, что система стабилизации, доступная для всех комплектация Nissan, у Renault предполагается только в качестве дополнительной опции к топовой комплектации.
Проходимость
Что касается проходимости обоих автомобилей, то преимущество остается за Рено. Нижние части бампера на Дастере, в отличие от Террано, не выкрашены эмалью, поэтому меньше царапаются при езде по бездорожью. Кроме того, Duster способен преодолевать более крутые спуски и подъемы, на что не способен Nissan из-за обновленного дизайна бамперов.
Само же поведение машин на дороге особенно не различается. То же можно сказать и о комфортности езды — подвеска у Terrano и Duster одинаково жестковата.
Ценовая составляющая
И, наконец, рассмотрим решающий параметр, на который расчетливые водители в первую очередь обращают внимание. Сравним стоимость покупки: Nissan Terrano vs Renault Duster.
И Рено Дастер, и Ниссан Террано — бюджетные кроссоверы, состоящие примерно в одной ценовой категории. Если говорить о цене автомобилей, то преимущество остается за Duster. Nissan, из-за стильного дизайна и популярности японских автомобилей, стоит дороже, что многие находят не совсем оправданным.
Минимальная цена Terrano — 720 000 рублей, тогда как самый дешевый кроссовер Рено стоит от 550 000 рублей. Дешевле Ниссана будет стоить и топовая версия Duster с аналогичной комплектацией — 650 000 рублей.
Что касается топовой версии моделей, то Ниссан будет дороже и тут: 930 000 рублей против 840 000 рублей за Дастер.
Итог сравнения
Таким образом, сравнение Ниссана Террано и Дастера показало, что, хотя у этих моделей много общего, и внешне они похожи, разница все-таки есть. Особенно это касается стоимости автомобилей, которая у Рено ниже, несмотря на то, что он не уступает Ниссану в главных параметрах.
Сравнение Renault Duster и Nissan Terrano можно кратко охарактеризовать так: более стильный и продуманный в деталях Ниссан не уступает Дастеру в мощности и проходимости, но стоит дороже. У автомобилей схожие салоны, платформы и трансмиссии, однако Дастер предлагает водителю больше выбора в том, что касается двигателя и коробки передач.
Кроме того, Terrano больше подходит для езды по городу, так как его бамперы покрыты эмалью и могут поцарапаться. Тогда как Duster не боится пересеченной местности и преодолеет ее без получения видимых косметических дефектов.
Террано больше подойдет для тех, кто ценит детали и интересный дизайн, предпочитает передвигаться в основном по городским дорогам и не скупится на более дорогой автомобиль. А вот Duster — скорее для ценителей простоты и надежности, которым нужен недорогой автомобиль на все случаи жизни.
Другие сравнения:
Renault Sandero Stepway vs Renault Duster
LADA Vesta Cross vs Renault Duster
Видео сравнения
Чем отличается Рено Дастер от Ниссан Террано, сравнения +видео
Если говорить о модельном ряде Рено, многие замечают, что кроссоверы Дастер из поколения II очень похожи на внедорожники Ниссан. Речь идёт о модели Террано, официально представленной весной 2014 года и обновлённой в 2016-м. Сравнивать два кроссовера, наверное, нет смысла – внешние отличия интересуют мало кого. Вопрос состоит в том, чем Ниссан Террано лучше Рено Дастер и можно ли назвать хотя бы одно отличие, позволяющее оправдать более высокую цену, характерную для бренда Ниссан.
Тест-драйв и сравнение двух разных автомобилей приводит автор видеоролика.
Практичность или экономия на мелочах?
У кроссовера фирмы Ниссан бамперы окрашены эмалью. Такое же решение использует и компания Рено. Задний буксировочный крюк на Дастере прикрыт люком, зато на Террано этот люк находится на бампере, а не разделяет собой бампер и кузов (см. фото).
«Дастер» – справа
Форма бамперов у двух разных машин немного отличается. Углы свеса отличаются тоже, и сравнение будет не в пользу Террано. Зато одинаковой остаётся величина дорожного просвета.

Задний свес Рено Дастер (фото редакционного автомобиля)
В базовой комплектации могут отсутствовать многие интересные опции. Например, такие, как система ESP. Утверждение относится к двум брендам сразу – просто, не покупайте «базу».
Похоже, что всё, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер – это более богатое оснащение. У Террано в «базе» есть два стеклоподъёмника, а также два модуля airbag, а у Дастера – только одна «подушка». Отсюда идут отличия в цене. Двигатели не отличаются.
Изучаем трансмиссию, отличий нет?
Напомним читателю, что кроссовер фирмы Ниссан после его официальной премьеры постоянно обновлялся. Бензиновые двигатели в течение двух лет стали более мощными, «догнав» по характеристикам моторы Рено. И теперь, после обновления, сложно понять, чем отличается Ниссан Террано от Рено Дастер и есть ли эти отличия вообще.
Раньше можно было встретить публикации, где заявляли, что передаточные числа в коробках разных кроссоверов подобраны по-разному. Теперь это отличие исчезло – ознакомьтесь с официальными данными.
Итак, приводим два разных скриншота. Они предоставлены дилерами Ниссан и Рено.
Передаточные числа, коробка Рено Скорость при 1000 об/мин, коробка НиссанЕсли взять две любые ступени, и посчитать отношение скоростей и отношение передаточных чисел, результат будет одним и тем же. Ни о каких отличиях здесь даже нет речи.
Чем отличается дизайн Рено Дастер от Ниссан Террано?
Ниссан Террано (слева) и Рено Дастер (справа) — найдёте отличия?
Кроссоверы Ниссан и Рено отличаются по дизайну. Продукция Ниссан традиционно занимает более высокую нишу, и внешность японского внедорожника должна внушать уважение. Вот почему элементы, которые сразу бросаются в глаза, были усложнены до предела. К ним относятся: передняя и задняя оптика, решётка радиатора и т.д.
Курсовая оптика «Террано»
Кстати сказать, внешность внедорожника Ниссан не меняется с мая 2014 года. В ходе рестайлинга, который последовал через пару лет, изменился только интерьер.
Если говорить о покорении бездорожья, отличия Рено Дастер от Ниссан Террано можно считать несущественными: форма фар или задних фонарей имеет значение только в городе. Речь идёт не столько о практической пользе, сколько о статусе автомобиля.

Сравнение автомобилей сзади. На фото Террано сверху, а Дастер снизу
Нужен высокий статус – платите чуть больше. Покупатель кроссовера Террано знает, что его автомобиль будет ехать быстрее, чем любой внедорожник Рено. Правда, превосходство составляет 1-2%. А в версии 4x4 (6МКП + 2,0 л) никакого превосходства нет.
Сравнение скоростных показателей
Во-первых, отбросим комплектацию с АКПП – в ней автомобили едут одинаково. То же можно сказать о версии «4×4+6МКП» (2,0 л), где Дастер разгоняется быстрее, а максималка у него – на 5% ниже, чем у Террано. В версиях с «базовым» мотором отличия будут минимальны. Бросается в глаза только разная экономичность, характерная для комплектации 4×4 (1,6 л): у Дастера расход топлива в ней составит 8,2 литра «на сотню». Цифры превосходят показатель «конкурента», равный 7,6 литрам.
Серьёзный тест-драйв кроссовера Дастер на видео
Самый дорогой Duster — Ниссан Террано. Стоит ли переплачивать, или все таки лучше взять Рено? Разбираемся.
У кого-то есть определенная ностальгия по ушедшим в небытие девяностым? В те времена было достаточно модно тюнинговать автомобиль Жигули на свое усмотрение. Многие ставили увесистые бампера, а тем, у кого была девятка, особенно пользовалась спросом решетка радиатора от компании Мерседес и БМВ. Многие задаются вопросом, что лучше Рено Дастер или Ниссан Террано? Совсем не обязательно производить различные анализы и проводить различные эксперименты, для того чтобы понять, что Террано, как две капли воды похож на Рено Дастер. Безусловно, в настоящее время, сложно кого-либо удивить похожим стилем в автомобильном бизнесе. Достаточно часто, есть возможность увидеть множество похожих моделей не только среди этих двух марок, но и множества других. В особенности этим грешат китайские производители, которые практически всегда стараются скопировать стиль у самых знаменитых автомобильных компаний.

Duster
Что касательно Ниссана, то здесь имеется достаточно внушительная радиаторная решетка, а также необычные колеса в дизайнерском исполнении. Кроме всего прочего, имеются более крупные задние фонари, а также присутствуют совершенно иные дверные панели. Из небольших изменений, так же можно отметить: совершенно иной бампер, который получился достаточно качественный и невероятно стильный, что касательно стоек, то они были окрашены в иной, черный цвет. В целом силуэт автомобиля в данном случае выглядит намного привлекательней.

Фото Ниссан Террано
В конечном итоге, все равно получился Рено Дастер
Что касательно салона автомобиля, то здесь совсем все грустно. Единственным существенным изменением в данном случае является немного измененная передняя панель, которая имеет слабенькую пластиковую крышку, также обновились приборы, здесь имеется свой собственный руль и немного более современная мультимедийная система. Безусловно, этого недостаточно. Кроме всего прочего, по какой-то причине специалисты Ниссан отказались от использования ПУ который находился под рулем. Что касательно самой продвинутой версии Рено Дастер, то здесь имеется гораздо более масштабный экран мультимедийной системы. Однако у самой богатой комплектации Террано, имеется качественная камера заднего вида, а вот у конкурента такой фишки нет.
Что касательно технической особенности, то здесь все достаточно стандартно. Установлены бензиновый двигатель объемом на 1.5 литра с мощностью в 102 лошадиные силы, а также вариант на 2 литра, который работает на мощности 135 лошадиных сил. У первого варианта имеется передний привод, а второй автомобиль работает на полном приводе. Также имеется возможность воспользоваться механической коробкой передач, либо четырехступенчатой автоматической коробкой передач на выбор. Что касательно углов въезда и съезда, то они у компании Ниссан оказались незначительно меньше. Что касательно дорожного просвета, то здесь полный паритет – 21 сантиметр.
Интересно то, что самая дешевая комплектация автомобиля Ниссан, которая укомплектована мотором способным работать на мощности в 102 лошадиные силы, механической коробкой передач и передним приводом, стоит 677 тысяч рублей. Рено, по какой-то причине стоит на 185 тысяч рублей дешевле. За что такие переплаты?
Дело в том, что в альянсе Рено-Ниссан работают невероятно толковые маркетологи, именно по этой причине, значительная разница в стоимости, здесь, отнюдь не из-за разного внешнего вида. Что касательно базовой версии Террано, то здесь есть возможность воспользоваться качественными фронтальными подушками безопасности, надежным кондиционером, системой ABS, также тут имеется разделенный диван, ну и вдобавок ко всему есть еще и электростеклоподъемники. Что касательно автомобиля Рено Дастер, то примерно такая же комплектация, обойдется в 591 тысячу рублей, лишь на 86 тысяч рублей дешевле.
Переплачивать практически 86 тысяч рублей, за то, чтобы обладать автомобилем с другой внешностью? В девяностые годы за такую сумму была возможность переделать простенькую девятку в настоящий спортивный автомобиль!
Не стоит делать поспешных выводов, ведь это лишь начало. Что касательно самого простого Террано с полным приводом, а также с силовым агрегатом, работающим на 102 лошадиных силах и механической коробкой передач, то он обойдется в 735 тысяч рублей. Что касательно варианта с автоматической коробкой передач, с двухлитровым двигателем, работающим на мощности 135 лошадиных сил, то он стоит не менее 762 тысяч рублей. Для того чтобы было наглядно понятно, возьмем базовую версию Рено Дастер, работающую на полном приводе и обладающую объемом двигателя в 1.6 литра. Такая комплектация будет стоять уже 558 тысяч рублей.
К содержанию ↑
Отличаются и базовые, и премиальные варианты
Что касательно самой премиальной версии автомобиля Ниссана, с двигателем объемом в 2 литра и полным приводом, то он будет стоять не менее 885 тысяч рублей. Мало того, данный автомобиль будет иметь механическую коробку передач, в отличие от более доступного Рено Дастера. В данном случае, нет никакой возможности воспользоваться версией на 2 литра и автоматической коробкой передач. Также, нет и возможности воспользоваться дизельным двигателем.
Если говорить об основных плюсах, то к ним можно отнести более дешевые опции у автомобиля Террано. Например, для того чтобы приобрести вариант с полным приводом, необходимо будет доплатить 58 тысяч рублей, а за аналогичный французский вариант, придется выложить уже 66 тысяч рублей. За обновленный металлический цвет, нужно отдать 9 тысяч, вместо 10 тысяч рублей. Безусловно, это лишь небольшие нюансы, самым главным различиям является система стабилизации. Что касательно Рено, то данная особенность доступна только за дополнительную плату, причем во всех версиях автомобиля.
Интересная и необычная внешность автомобиля Ниссан Террано, отлично подходит к его ездовым возможностям. Говорить в данном случае не о чем – автомобиль едет абсолютно так же, как и Дастер. Что касательно шумоизоляции автомобилей, то оба варианта не вызывают особенного восторга. На поворотах автомобиль Ниссан Террано очень серьезно кренится. Что касательно езды по неровным дорогам, то здесь у них полный паритет. Подвеска достаточно качественная, поэтому даже попав в большую яму, нет никаких предпосылок к пробоям подвесок. Что касательно усилителя рулевой тяги, то при парковке чувствуется тяжелый руль, однако после набора скорости он становится более легким.
Салон отделан очень уж просто и однообразно. Не сказать, что автомобиль изнутри выглядит некачественно, но особо говорить здесь не о чем.
За рулем автомобиля Ниссан Террано, практически невозможно расслабиться. Для городской езды, использовать коробку передач крайне неудобно. Для того чтобы более комфортно передвигаться, лучше всего трогаться с места, сразу со второй передачи.
Несмотря на это, все кто покупает Террано, должны понимать, что главной особенностью Дастера, является его практически идеальная подвеска, на которой можно совершенно безопасно проезжать, даже по самым большим ямам. Кроме всего прочего, на бездорожье машина ведет себя более чем достойно.
Что касательно окрашенного под цвет кузова бампера, то поцарапать об кусты машину, гораздо проще. Что касательно геометрической проходимости, то она немного хуже, чем у Дастера, однако не сказать, что это уж прям сразу бросается в глаза.
К содержанию ↑
Выводы
В конечном итоге все становится вполне понятно. Если говорить об автомобиле Рено Дастер, то он уже достаточно давно зарекомендовал себя, как качественный и самый популярный автомобиль в данной ценовой категории, а вот у его конкурента, достигнуть этих же значений, вряд ли получится. Безусловно, Ниссан выглядит гораздо интересней и симпатичней с визуальной точки зрения, но во всем остальном, он такой же, как его конкурент. Стоит ли переплачивать за то, чтобы пустить пыль в глаза? Без сомнений, если вы решили приобрести более интересный в визуальном плане автомобиль, то потратить лишние 70-100 тысяч рублей, безусловно, можно. Однако если необходимо найти машину, которая бы просто справлялась со всеми основными задачами, а также предложила комфорт, как для водителя, так и для пассажиров, то лучше всего обратить внимание на надежный и полюбившийся сотням тысячам пользователям по всему миру, Рено Дастер. Принимать решение, безусловно, только покупателю.
К содержанию ↑
Фото
К содержанию ↑
Видео тест-драйв
К содержанию ↑
Сравнение Nissan Terrano vs Renault Duster – братское единоборство
Совсем не обязательно проводить спектральный анализ, чтобы увидеть родственные черты у этих двух кроссоверов от Нисcан и Рено. Что тут сказать – бейдж-инжиниринг во всей своей красе, тем более, если вспомнить прародителя Dacia. Однако кое-какие различия все же имеются, учитывая последний рестайлинг французской модели. Поэтому автолюбителям будет интересно провести виртуальный обзор новых паркетников.Экстерьер Nissan Terrano vs новый Renault Duster: различия все же есть?
Попытка развести эти паркетники по разным углам при помощи дизайнерских разработок практически удалась. Здесь важно знать, что серия Террано изначально представляла компактные внедорожники, но после слияния двух автоконцернов положение изменилось. Сейчас «японец» представляет собой клон французского SUV.
Как бы там ни было, но отличить, что за модель перед вами – Nissan Terrano или Renault Duster помогут немногочисленные принципиальные отличия:
- Форма бампера.
- Задние фонари и блоки фар переднего освещения.
- Облицовка радиаторной решетки.
- Конструкция колесных дисков.
Все остальные детали схожи, но именно они подчеркивают неповторимость каждого кроссовера. Рестайлинговые идеи французских дизайнеров позволили сделать экстерьер авто более представительным. Мощные колесные арки и высокий кузов делают Рено стильной компактной машиной, которая на первый взгляд стоит куда больше своей реальной цены. Конкуренцию здесь, пожалуй, может составить новый Hyundai Creta, но только в базовой комплектации.
Японский автомобиль отличается традиционной агрессивностью во внешнем виде, что подчеркивается фирменной «ниссановской» решеткой радиатора и угловатыми мотивами в головной оптике. Однако противостояние Nissan Terrano vs Renault Duster сразу заканчивается, стоит только посмотреть на авто в профиль, как тут же ощущается их родство. Одинаковый профиль выражается в:
- общих кузовных панелях;
- практически одинаковых габаритных размерах;
- наличии рейлингов.
О платформах и не только…
Террано, как и Дастер, собран на бюджетной платформе B0, которая унифицирована с Логан/Сандеро. В ее конструкцию входят:
- Впереди – усиленные стойки McPherson с телескопическими гидроамортизаторами.
- Сзади – у переднеприводных машин скручивающаяся балка, а у полноприводных – независимая многорычажная конструкция.
Внушительный дорожный просвет 210 мм у обеих моделей делает их чуть ли не полноценными внедорожниками. У машин короткие свесы и большие углы въезда/съезда, что позволяет преодолевать сложные участки бездорожья. Тяговый момент на заднюю ось передается при участии электромагнитной муфты GKN, такой же, как у Murano.
Интерьер Nissan Terrano или Renault Duster – какой лучше?
Внутренняя обстановка также имеет мало различий, определить лучшую модель кроссовера можно только при условии детального рассмотрения. Приборная и передняя панель абсолютно идентичны, за исключением нескольких деталей:
- Дефлекторы обдува на центральной консоли у Террано имеют прямоугольную форму, в отличие от круглых отверстий у Дастера.
- Штатная мультимедийная система нового поколения Media Nav у «француза» имеет сенсорный дисплей на 7 дюймов, который теперь может демонстрировать данные заднего парктроника; диагональ же террановского экрана – всего 5 дюймов и изображение оставляет желать лучшего.
Тем, кто выбирает, что лучше – SUV Nissan Terrano или новый Renault Duster, нужно учесть некоторые моменты. Обе модели лишены мультифункционального руля, а штатный регулируется только по высоте. Несмотря на престижность японского бренда, много нареканий вызывают:
- кнопка клаксона, расположенная в торце подрулевого переключателя;
- джойстик управления зеркалами расположен под ручкой стояночного тормоза;
- отсутствие центрального подлокотника в базовых комплектациях.
В стандартных вариантах в кроссоверах используется тканевая отделка, кожаный салон доступен только в топовых комплектациях. Что касается задней части, то пассажирам там будет тесновато – высокорослые пассажиры будут упираться ногами в спинку передних кресел. Многим водителям не нравится центральный подголовник в дорогих вариантах оборудования, потому что он закрывает обзор. Возможно, им стоит обратить внимание на Ford Kuga, он хоть и дороже, но лишен таких недостатков.
Объем багажного отделения у Террано 475 л, если сложить заднее кресло, то вместительность увеличится до 1636 л. Переднеприводной Дастер имеет такие же параметры багажника. Но в его полноприводной версии запаска перемещается из подкузовного пространства в салон, поэтому объем уменьшится до 408 л, а с откинутыми сиденьями – 1570 л.
Сравним силовую часть и ходовые показатели
Внешний вид и интерьер играют существенную роль при выборе, однако же любой автомобиль – это, прежде всего, транспортное средство. Поэтому стоит детально рассмотреть противостояние японского Nissan Terrano vs французского Renault Duster в сфере технической оснащенности. Линейка моторов обеих паркетников представлена всего двумя бензиновыми моторами:
-
h5M – четырехцилиндровый ДВС объемом 1,6 л и мощностью 114 л.с. Агрегатируется пяти- или шестидиапазонной механической коробкой передач. Средний расход горючего – 7,5 л на 100 км.
-
F4R – четырехцилиндровый мотор объемом 2,0 л и мощностью 143 л.с. В качестве трансмиссии возможны четырехскоростная АКПП или 6-ступенчатая МКПП. Средний расход топлива – 8,2 л.
По части дизельных двигателей Рено обошел конкурента, предлагая покупателям новый турбодизель 1,5DCI мощностью 109 л.с. Он демонстрирует впечатляющую динамику, крутящий момент на 55% выше, чем у версии 1,6 л на легком топливе. Топливная экономичность находится на высоком уровне – всего 5 литров на 100 км при движении по загородному шоссе.
Двухлитровый бензиновый ДВС отвечает нормам Евро-5 и уже знаком нашим автомобилистам по моделям Megan и Laguna. Агрегат приспособлен для работы в экономичном режиме, который активируется кнопкой Eco – реакция на акселераторе притупляется, а показатель экономичности доходит до 5%.
Четырехдиапазонная АКПП – это модернизированная коробка DP0, разработанная в 1999 году концерном Рено в альянсе с PSA. В 2009 ее переделали с помощью инженеров ZF, при этом коробка получила индекс DP2. В таком виде она устанавливается на машины с передним приводом, на полноприводные экземпляры ставится модификация DP8.
Есть ли разница на ходу?
С технической стороны оба кроссовера – одна и та же машина. Система полного привода и конструкция трансмиссии однотипны, поэтому основные отличия будут заключаться в разнице компоновок силовой установки и коробки передач. По ощущениям работа подвески, шумоизоляция и управляемость – одинаковы. По крайней мере, если пересаживаться в ходе теста с одного авто на другое, различить Nissan Terrano или паркетник Renault Duster практически невозможно.
Не мешает учесть тот факт, что некоторые опции у «японца» дешевле. Например, полный привод обойдется в дополнительные 58 000 рублей, в то время как у Дастера такая опция стоит 66 000 рублей. Система стабилизации, повышающая проходимость даже без блокировки дифференциалов, установлена на всех версиях Нисан, кроме базовой. На Рено она предлагается только в топовой комплектации и то, в качестве опции.
Неровности оба паркетника отрабатывают жестковато, но без намеков на пробой подвески на больших ухабах. Невнятный характер усилителя рулевого управления выражается в том, что при парковке руль слишком тяжелый, а на большой скорости становится легче до той степени, что теряет в информативности.
Динамика бензиновых моторов уже известна нашим автомобилистам, разница заключается только в вариантах трансмиссий. Двухлитровый ДВС в паре с АКПП разгоняется до «сотни» медленнее, чем такой же агрегат, но с «механикой». Дастер с дизельным мотором агрегатируется только шестиступенчатой механикой. Хоть он и уступает своим бензиновым собратьям в части разгона до 100 км/ч (14,9 сек.), но по степени тяги и экономичности они остаются далеко позади.
Ценовая составляющая
Базовый критерий выбора – это, без сомнения, итоговая цена авто. И здесь для тех, кто выбирает из пары Nissan Terrano vs новый Renault Duster, есть над чем подумать. Японский бренд поставил на внешний фактор, при этом подняв цену кроссовера. Для примера рассмотрим ценовую политику в базовом сегменте:
-
переднеприводный Террано с мотором 1,6 л и 5-ступенчатой МКПП – 893 000 рублей;
-
переднеприводный Дастер с ДВС 1,6 л и 5-диапазонной МКПП – 629 000 рублей.
Такое сравнение, конечно, несколько некорректно, потому что японская машина будет с окрашенным в цвет кузова бампером, аудиосистемой и передними стеклоподъемниками. Однако даже с таким набором опций французский паркетник обойдется в сумму около 769 990 рублей. Сравнение высших комплектаций также продемонстрирует преимущество Рено:
-
полноприводный Terrano с ДВС 2,0 л и АКПП – 1 167 000 рублей;
-
полноприводный Duster с двигателем 2,0 л и АКПП – 999 990 рублей.
Автомобиль Рено 4х4 с дизельным агрегатом и МКП6 в комплектации Expression стоит 905 990 рублей, а в варианте Privilege – 950 000 рублей. Как видим, Дастер в любой конфигурации обходится дешевле японского близнеца. Доступный видео обзор нового Ниссан с устными сравнениями поможет сделать верный выбор.
https://www.youtube.com/watch?v=bQVb64MDUZI
Что имеем в итоге?
Многие спросят, почему такая наценка на «японца»? Ответ прост – за бренд надо платить. Для определенной части покупателей ореол японской марки имеет решающее значение. Террано подается как некий входной билет в высшую лигу, где присутствуют соответствующий сервис, гарантии, страховки и прочее. Если вас это привлекает – вперед, готовьте денежки.
Дастер внешне скромнее, но и дешевле. По уровню продаж за первое полугодие 2016 года он опережает собрата. И это говорит о многом, например, что касается ездовых характеристик, то это абсолютно одинаковые машины. Кроме этого, у «француза» теперь есть суперэкономный турбодизель, что гарантированно привлечет отечественного покупателя.
"Ниссан Террано" и "Рено Дастер": сравнение, характеристики, тест-драйв. Что лучше: "Ниссан Террано" или "Рено Дастер"
В последнее время в России большую популярность обрели кроссоверы. Сейчас многие немецкие, французские и американские производители выпускают продукцию подобного класса. Не отстают и японцы. Так, пару лет назад они выпустили обновленный «Ниссан Террано», призванный быть главным конкурентом для «Дастера». В сегодняшней статье мы попытаемся сравнить «Ниссан Террано» и «Рено Дастер» и ответить на вопрос о том, какой автомобиль лучше.
Дизайн
Тот «Террано», который производился в 90-х, остался в прошлом. Японцы избавились от унылых прямоугольных форм. Теперь в приоритете заманчивый дизайн. Ведь именно на внешность сейчас обращают внимание покупатели больше всего. Машина была построена на знаменитой платформе «Ниссан В0». Это среднеразмерный кроссовер, получивший корпоративный, ниссановский стиль. Так, передняя часть сильно напоминает «Навару» конца нулевых годов. Автомобиль отличается массивными колесными арками, широкой хромированной решеткой и ярко выраженной боковой линией кузова. Теперь перейдем к «Дастеру». Не секрет, что машина позиционировалась как самый доступный кроссовер в своем классе. Поэтому в качестве платформы была взята «Дачия Логан». Ее растянули в размерах, прибавили клиренс и поставили огромные диски. Спереди «Дастер» весьма привлекателен: многосоставная оптика, подтянутая корма и громадная решетка с фирменным логотипом. Но сзади автомобиль смотрится ужасно. Чего только стоит дизайн фонарей. Эти непропорциональные формы вызвали волну недоумения у многих автомобилистов.
Если сравнить эти два внедорожника внешне, то какие стоит отметить отличия? «Рено Дастер» и «Ниссан Террано», несмотря на схожие размеры и класс, заметно отличаются внешне. Дизайн «Террано» более привлекательный и агрессивный. Да что там говорить, «Ниссан» выглядит на порядок дороже своего французского конкурента. С этим согласны многие автомобилисты. Если говорить о принципиальных отличиях, то это форма бампера, более широкие колесные арки и приятная задняя оптика. Хотя передняя смотрится не менее гармонично. Если бы не дизайн задней части, «француз» мог бы составить хорошую конкуренцию японскому «Террано». А пока «Дастер» проигрываем ему по всем параметрам.
Салон
Несмотря на то что автомобили «Рено Дастер» и «Ниссан Террано» относятся к бюджетному классу, внутри они сильно отличаются. Взгляните, как выглядит салон французского кроссовера. Поскольку платформа была взята от «Логана», много румынских деталей «перекочевали» и в салон. Среди них – посредственная шумоизоляция, жесткий и грохочущий пластик. Да и архитектура передней панели смотрится весьма уныло. Это не раз подтверждают отзывы владельцев. Как ни крути, а на дизайне интерьера французы знатно сэкономили. Круглые дефлекторы, достаточно простенький руль, центральная консоль, «усыпанная» заглушками – все это черты бюджетного кроссовера «Рено Дастер». Теперь перейдем к японскому внедорожнику. Салон смотрится куда богаче. Руль – трехспицевый, с серебристыми вставками. Центральная консоль имеет блок управления климатом и небольшой экран магнитолы. Сверху имеется бардачок. Также есть ниши в дверных картах и со стороны пассажира (глубокая прорезь над бардачком). В светлой цветовой гамме «Ниссан» выглядит намного дороже своей цены. Сиденья имеют ярко выраженную поддержку и отличаются обилием регулировок. Качество звукоизоляции на порядок выше, чем у «француза».
Что касается объема багажника, в стандартном исполнении сюда помещается до 475 литров поклажи. Есть функция складывания задних сидений. Это позволяет увеличить полезный объем до 1635 литров. Если сравнить «Ниссан Террано» и «Рено Дастер», объем багажника у последнего на порядок меньше. В полноприводной версии он составляет 408 литров. А со сложенными сиденьями – всего 1570 литров.
Технические характеристики
Мы уже сравнили дизайн и интерьер внедорожников. «Рено Дастер» или «Ниссан Террано» - что лучше? Пока положительные впечатления остаются только от «японца». Однако в плане разнообразия силовых установок «Ниссан» заметно уступает «Дастеру». У последнего в списке целых 8 двигателей, среди которых есть как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Однако для российского рынка доступны только четыре из них. Базовым является 102-сильный бензиновый агрегат объемом 1,6 литра. Естественно, этой мощности для такой снаряженной массы не хватает. И если «Логан» еще хоть как-то «переваривал» этот крутящий момент, то здесь дела обстоят иначе. Этот мотор явно не для активной езды.
Также в линейке присутствует 114-сильный бензиновый мотор с таким же рабочим объемом. Но, как отмечают отзывы, и этой мощности кроссоверу не хватает. Чтобы хоть как-то реализовать потенциал, нужно выбирать двухлитровый мотор, который развивает 135 лошадиных сил мощности. Дизельный агрегат, официально поставляемый в Россию, имеет просто смехотворные характеристики. При объеме в 1,5 литра он развивает 90 лошадиных сил. Естественно, с этим мотором он никуда не едет. Разгон до сотни – почти 16 секунд. Максимальная скорость – 156 километров в час.
Как говорят отзывы, «Ниссан Террано» и «Рено Дастер» очень похожи в техническом плане. Японец имеет практически такую же линейку агрегатов. Права, она немного урезана. Здесь все так же имеется 90-сильный дизельный мотор на полтора литра, а также два бензиновых агрегата. Первый при объеме в 1,6 литра развивает 103 лошадиные силы, второй – 137 при объеме в 2 литра.
КПП
Что касается трансмиссий, оба автомобиля имеют одинаковую линейку КПП. Среди них механику представляют пяти- и шестиступенчатые трансмиссии. Автоматическая коробка здесь одна (причем как для «Дастера», так и для «Террано») – четырёхступенчатая, с гидротрансформатором.
Тест-драйв: «Рено Дастер» и «Ниссан Террано»
Как ведут себя на ходу эти кроссоверы? С технической точки зрения, это один и тот же автомобиль. Схема полного привода, моторы и трансмиссия однотипны. Что касается работы подвески, это два абсолютно идентичных кроссовера. Подвеска отрабатывает ямы достаточно жестко. Также ощущается тяжесть рулевого колеса на парковке (хотя гидроусилитель присутствует у обеих). А вот на скорости он становится легче. Приходится периодически подруливать. В плане динамики разгона машины имеют схожие характеристики. Правда, «Ниссан» почти на 100 килограммов тяжелее. Поэтому он будет слегка проигрывать «Дастеру». Отзывы владельцев не рекомендуют покупать дизельный мотор. И если для внешнего рынка доступен 110-сильный агрегат, которой хоть как-то едет, то в России можно приобрести мотор только на 90 сил. Ввиду высокой снаряжённой массы он не справляется с нагрузками. То же самое касается и маломощных бензиновых двигателей. Становится понятным, почему расход топлива у 1,6- и 2-литровой версий практически одинаковый. Что касается характеристик проходимости, оба не являются полноценными внедорожниками. Как показал тест-драйв, «Рено Дастер» и «Террано» на переднем приводе попросту бессильны на бездорожье. Подключаемая задняя ось способна исправить эту ситуацию. Но жестких блокировок здесь нет. Поэтому основная стихия кроссоверов – это асфальт.
Цена
Итак, мы подобрались к решающему фактору – стоимости. Начальная цена на «Дастер» в минималке составляет 630 тысяч рублей. Это будет автомобиль на переднем приводе, механической «пятиступке» и 1,6-литровом моторе. «Террано» с той же конфигурацией будет на 260 тысяч дороже. Что касается максимальных комплектаций, «Дастер» с полными приводом и двухлитровым мотором стоит ровно 1 миллион рублей. Тот же «Террано» доступен по цене в 1 миллион 167 тысяч рублей. Однако стоимость опций у японца дешевле. Например, полный привод стоит 58 тысяч рублей. У «Дастера» - на 8 тысяч дороже. Уже в средней комплектации «Ниссан» оснащается системой стабилизации, которая заметно повышает характеристики проходимости. На «Рено» эта функция доступна только в качестве опции (даже в максимальной комплектации).
Итог
Итак, «Рено Дастер» или «Ниссан Террано» - что лучше? Если у вас в приоритете красивый дизайн и салон, однозначно стоит выбирать «Ниссан». Если вы не видите смысла переплачивать за внешность, то однозначно берите «Дастер». В остальном «Ниссан Террано» и «Рено Дастер» - очень похожие автомобили.
Сравнить Ниссан Террано (Nissan Terrano) и Рено Дастер (Renault Duster).
В журналах для детей часто публикуют тесты для проверки внимательности – там печатаются на первый взгляд две практически полностью одинаковые картинки, между которыми нужно отыскать отличия. Та же ситуация складывается с двумя кроссоверами – Ниссан Террано и Рено Дастер. Эти два авто созданы на базе одной платформы, оснащены одинаковыми двигателями и системами трансмиссии, оба можно купить в Москве. Они одинаковы в техническом плане. А ведь в них есть эти самые десять отличий. Давайте разбираться, что выбрать – nissan terrano или renault duster.
Дизайн
Расставить автомобили в разных углах рынка пытались при помощи внешнего вида. Дастер, который обновили буквально несколько месяцев назад, теперь выглядит поагрессивнее дорестайлингового. Машина обзавелась новой радиаторной решеткой с мелкими ячейками, на которой установлена крупная эмблема. Также машину оснастили агрессивной головной оптикой.
Большой объем работы провели и с задней часть кроссовера. Новые фонари в форме «S» придали французскому автомобилю некий стиль. Но в общем и целом, даже после обновления дизайна Рено Дастер не считают симпатичным. Он остался самим собой – он симпатичный, а за счет высокого кузова и развитых колесных арок выглядит дороже той суммы, которую за него просят. А вот это и привлекает всех тех, кто выбирает французский автопром себе.
Собрат по платформе Ниссан Террано появился на российском автомобильном рынке позже француза. Ему рестайлинг еще не делали – Ниссан Террано обязательно изменится, но это будет чуть позже. Ну а пока можно смело констатировать факт, что даже без рестайлига Террано выглядит значительно злее, чем французский кроосовер. Агрессивность придает решетка радиатора Ниссан, которую можно видеть на японских внедорожника и кроссоверах. Также облик дополняет угловатая оптика.
Если поставить два автомобиля вместе рядом, то с первых минут кажется, что Террано не имеет общих черт, да и вообще ничего общего с Дастером. Но стоит только оценить оба кроссовера с бокового ракурса, как все тут же встает на свои места. Здесь видны общие кузовные панели, большие колесные арки, практически одни и те же габаритные размеры. одинаковый профиль. Схожестей между Рено Дастер и Ниссан Террано значительно больше, чем различий между ними. А тем временем нужно выбрать автомобиль из этих двух. Но тут дело вкуса – для каждого хороший кроссовер свой. Да и дизайн не влияет на ездовые характеристики.
Интерьер
Внутри сходств еще больше, чем снаружи. Нельзя не увидеть, что передние панели имеют одинаковую форму. Хотя нужно заметить, дизайнерам удалось, и интерьеры получились индивидуальными. Если во французской модели дефлекторы круглые, то в Terrano – прямоугольной формы. Что касается остального, то все элементы очень похожи в двух автомобилях.
Даже после рестайлинга Renault Duster не получил существенных отличий от Nissan. Но следует отметить, что работы французу пошли только на пользу. Он смог избавится от устаревшей комбинации приборов, который Рено использовала еще со времен Логана. И теперь приборная панель украшена новыми вполне нормально выглядящими шкалами в колодцах.
Порадует любителей марки и то, что в новом кроссовере из Франции кнопка клаксона теперь находится на привычном месте, а не на подрулевом рычаге, как раньше. Можно похвалить и глянцевую отделку на центральной консоли. За счет глянца она уже не такая унылая. Однако, все это в скором будущем можно будет увидеть и в кроссовере от Nissan после рейстайлинга.
На втором ряду кресел много места нет. Но ведь это не полноразмерные, а компакт-кросоверы. Владелец, учитываz цены на эти авто, простит дефицит пространства между коленями высоких пассажиров и спинками передних кресел. Не нужно ругаться на небольшие багажники. Они в Renault Duster и в Ниссан Terrano одинаковые – 475 л. Если нужно перевезти что-то объемное или громоздкое, то на обоих автомобилях складываются заднике кресла.
И опять трудно сказать, какой из этих двух кроссоверов лчше. Они оба практически одинаковые и здесь все сводится ко вкусу и личным предпочтениям.
Технические характеристики
До рестайлинга Рено Дастер платформа этих двух кроссоверов была полностью одинаковой. У обоих передний привод, а также механическая КПП. Все это вместе сочетается с атмосферным бензиновым силовым агрегатом объемом в 1,6 л и мощностью в 102 л. с. Но после рестайлинга мотор, который устанавливали в Дастер, немного модернизировали. Его мощность увеличилась до 114 л.с.
Ниссан так и остался с 102 сильным 1,6 литровым агрегатом. Но, так будет недолго. В скором времени Terrano также модернизируют. Тогда, а может и раньше японский кроссовер тоже будет оснащаться 114 сильным агрегатом.
Пытаться сравнивать динамические возможности двух автомобилей бессмысленно. Цифры будут отличатся на десятые доли. В реальных условиях без наличия специального оборудования ощутить разницу в динамике невозможно. Так, француз, имеющий полный привод и механическую КПП при условии максимально интенсивного разгона дойдет до первых 100 км/ч за 11,8 км. Ниссан Террано за это время отстанет не более, чем на половину корпуса. Этот разрыв сохранится, если сравнить автомобили на полном приводе. Но разгон до 100 км будет не таким интенсивным – нужно 12,8 с. Duster с передним приводом и 1,6 литровым мотором при движении в городе будет потреблять около 9,6 л, а Terrano – 9.8 л.
В процессе рестайлинга Renault Duster доработали и 2.0 бензиновый мотор. Если на японце он способен выдать 135 лошадей, то на Дастере – 143 л.с. Разница в 8 лошадей заметна только на бумаге. в реальности этой разницы даже не ощущается.
Nissan Terrano на 2,0 литровом моторе и полном приводе, с АКПП до первых 100 км/ч доезжает за 11,5 с. Дастеру потребуется 11,5 с. Расход топлива в Террано составит 11 л, а на Дастере – 11,2. Но это не та разница, которая способна повлиять на выбор.
И так во всех параметрах и характеристиках. Если отличия и имеются, то они настолько крошечные, что ни на что не влияют. Разница между двумя кроссоверами концерна” стремится к нулю. И опять – лучший автомобиль для каждого свой.
Важное отличие
Для Рено Дастер предлагается еще один мотор, который пока совсем не доступен для японца и не будет доступен для него в принципе. Это дизельный 1,5 литровый двигатель с мощностью в 109 л.с. Вместе с ним инженеры Рено предлагают пока только шестиступенчатая механическую КПП.

Для тех, кто любит дизельные машины, это лучший выбор без всяких сомнений. Машина способна разогнаться до 100 км/ч за 14,9 с, это долго. Однако в городе дизельный агрегат лучше бензинового за счет хорошей тяги уже с низких оборотов. Если не нужно ездить с постоянно выжатой педалью газа в пол, то динамических характеристик дизельного Duster хватит для любых целей. По уровню аппетитов дизель от Renault и вовсе повергает в шок – всего 5.8 л. в городе.
О надежности силовой части
Как видно, по силовой части машины одинаковые. Базовым является мотор HR16DE. Это надежный двигатель, устанавливается на многие модели от Nissan. Второй, устанавливается на оба автомобиля – это F4R. Этот мотор более проблемный.
Нужно сказать, что он имеет невысокий ресурс эксплуатации фазовращателя на впускном валу. Катушки зажигания любят жить своей жизнью, выходят из строя по непонятным ни для кого причинам. Часто жалуются на засоренные дроссельные заслонки. Течет задний сальник коленчатого вала, посторонний шум, расход масла – это обычное дело для двигателя F4R. Мотор в целом не плохой, но ресурс его – 200 000 км до капитального ремонта.
Механические коробки очень живучие. А вот с АКПП явные проблемы. Трансмиссия для полного привода изготовлена из переднеприводной коробки DP2. С добавлением редуктора для транспортировки крутящего момента на заднюю ось эта коробка получила индекс DP8. Коробка адаптивная и часто «теряется» в своих передачах. При движении в городе эти АКПП не знают, чего хочет водитель. Плохо переключаются вверх. а вниз – еще хуже.
Что лучше?
Рено любят за доступную стоимость. Но если нужен кондиционер, то придется отказываться, либо доплачивать. Террано уже имеет в базовой комплектации много функций, которые в Дастере предоставляется в качестве дополнительной опции. Если посмотреть цены, то после установки дополнительных «благ» на Дастер, разница между ним и Террано будет не большой. Да и Nissan – это престижнее, чем Renault. А в остальном – оба автомобиля хорошие, а выбор – дело вкуса.
Видео: отличия Нисан Террано от Рено Дастер:
Ниссан Террано или Рено Дастер: сравнение и отличия братьев-близнецов
Тому, кто первый раз видит перед собой Дастер и Террано, не обязательно лишний раз объяснять, что автомобили являются «родственниками» – это очевидно. Что тут еще можно сказать – типичный пример качественного бейдж-инжиринга. Однако между автомобилями также есть небольшая разница, поэтому в сегодняшней статье мы и сравним Рено Дастер и Ниссан Террано, чтобы обнаружить главные отличия.

Экстерьер
Попытка разработчиков отгородить автомобили друг от друга в плане оформления внешнего дизайна увенчалась успехом. Основная причина этого – изначально Террано должен был быть абсолютно самостоятельной моделью, и после слияния двух компаний и «связки» моделей, в экстерьере «японца» остались основные аутентичные черты. Но, если смотреть на ситуацию в целом, то Террано является так называемым клоном Дастер.

Для того чтобы понять, какой из автомобилей мы наблюдаем – Nissan Terrano или Renault Duster, следует пристально изучить следующие моменты:
- Форма переднего бампера;
- Оптику;
- Структуру фальшрадиаторной решётки;
- Конструкцию колёсных дисков.
Во всём остальном автомобили очень похожие, но именно вышеперечисленные отличия и подчёркивают «изюминку» дизайна каждой из моделей.

После крайнего рестайлинга французский автомобиль получил более представительный внешний вид, а мощные колёсные арки и высокий кузов придают автомобилю стильности и премиальности. Единственным серьёзным конкурентом Дастер в плане внешности является только Хендай Крета, но, если верить статистическим данным, именно «француз» пользуется большим спросом на рынке.
Японский автомобиль может похвастаться умеренной агрессивностью, которая подчёркивается фирменной решёткой радиатора и угловатыми светодиодными фонарями.

Однако, если посмотреть на автомобили сбоку, можно сразу забыть обо всех отличиях, так как в профиль Дастер и Террано практически одинаковые. Это главным образом выражается в:
- Общих панелях кузова.
- Практически одинаковых показателях габаритов;
- Установленных на крыше рейлингах.
Особенности платформы автомобилей

Как французский, так и японский автомобиль собраны на базе одной модульной платформы – В0, используемой также в Логан и Сандеро. Передняя часть её конструкции предусматривает наличие усиленных стоек МакФерсон, оснащённых телескопическими гидроамотризаторами. Конструкция задней части платформы напрямую зависит от типа привода: передний – скручивающаяся балка, полный – независимый многорычажный элемент.
За счёт высокого клиренса – 210 мм, оба автомобиля в плане проходимости приближаются к полноценным внедорожникам. Дастер и Террано имеют короткие свесы и большие углы, за счёт чего кроссоверы без напряга могут преодолевать даже самые трудные участки дороги. Стоит отметить, что тяговый момент на заднюю ось обеих моделей передаётся посредством электромагнитной муфты GKN, которой также оснащается Мурано.
Интерьер

При поверхностном осмотре интерьера автомобилей трудно заметить какие-либо отличия. И только если тщательно оглядеть приборные панели автомобилей, можно обнаружить следующие аутентичные моменты:
- Дефлекторы обдува у японского автомобиля – прямоугольные, а у его французского собрата – круглые.
- Мультимедийная система Дастер может похвастаться наличием 7-дюймового сенсорного дисплея, а у Террано этот элемент всего лишь 5-дюймовый, и к тому же качество изображения оставляет желать лучшего.

Тем, кто еще не решил что лучше – Дастер или Террано, нужно учесть несколько интересных нюансов. Ни один из автомобилей не оснащается мультифункциональным рулём, а фирменная «баранка» может регулироваться только по высоте. Также, эксперты и реальные владельцы данных моделей остались недовольными такими моментами:
- Сигнальная кнопка имеет неудачное расположение – она расположена на рулевом переключателе.
- Блок управления боковыми зеркалами находится под ручкой стояночного тормоза.
- В заводских комплектациях Дастер и Террано отсутствуют подлокотники.
В базовых вариантах комплектации автомобилей применяется тканевая отделка, а на кожаный салон можно рассчитывать только в топовых версиях. Также нарекания имеются к заднему ряду сидений, который может быть тесным для пассажиров с крупным телосложением. Некоторые водители не в восторге от центрального подголовника заднего ряда сидений, так как он, по их мнению, закрывает обзор.
Начальный объём багажника Террано – 475 литров, но, если сложить задние сидения, этот показатель увеличивается до 1636 литров. Переднеприводный «француз» имеет примерно такую же вместительность, а вот у полноприводной версии, из-за особенностей расположения запаски, объём багажного отсека несколько меньший – 408/1570 литров соответственно.
Технические характеристики

Конечно, экстерьер и интерьер являются очень важными аспектами при выборе автомобиля, но основным критерием всё же остаются технические характеристики. Сразу отметим, что линейка силовых агрегатов Дастер и Террано включает в себя только два бензиновых двигателя:
- 4-цилиндровый мотор с объёмом 1.6 л и мощностью 114 лошадиных сил, оснащённый 5 или 6-ступенчатой МКПП, и со средним показателем расхода – 7.5 л.
- Четырёхцилиндровый двухлитровый агрегат, продуцирующий 143 «лошадки». Работает в паре с 4 АКПП либо 6 МКПП. Расход топлива в среднем – 8.2 л.
Кстати, Рено Дастер также может быть оснащён 1.5-литровым дизельным мотором на 109 лошадиных сил. Разработчикам удалось добиться феноменальной динамичности, при минимальных тратах топлива – в среднем 5 литров.
Двухлитровый бензиновый мотор сконструирован с учётом всех норм Евро-5, и устанавливается также на модели Меган и Лагуна. Агрегату доступен экономичный режим, активация которого позволяет сэкономить до 5 % горючего.
Ходовые качества

В плане технического оснащения, как мы уже выяснили, автомобили очень схожие. Однотипная полноприводная система и трансмиссия сообщают, что основные отличия моделей кроются только в компоновке силовых агрегатов. Что касается качества шумоизоляции и манёвренности, то в этом плане автомобили также максимально одинаковые. И если вы пересядете из Дастер в Террано и продолжите движения, то, скорее всего, не заметите никакой разницы.
Так что выбрать? Разобраться в этом может то обстоятельство, что некоторые функции дешевле у японского кроссовера. Например, опционально полный привод для Террано обойдётся в 58 тысяч рублей, а у Дастер – 66 тысяч рублей. Также, все версии Террано оснащаются системой стабилизации, в то время как у Дастер эта функция доступна только в самой дорогой комплектации.
Как показал недавний тест-драйв, оба автомобиля прекрасно себя чувствуют на бездорожье, но иногда может возникать ощущение, что подвеска чересчур жёсткая. Также, невнятные настройки рулевого колеса приводят к тому, что на малых скоростях «баранка» идёт очень тяжело, а на высоких – легко, что негативно влияет на управляемость.
Цена
Вот мы и подошли к критерию оценки автомобилей, на который ориентируется большинство автомобилистов – это, конечно же, цена. Итак, начальная версия переднеприводного Террано 2017 обойдётся покупателям в 895 тысяч рублей, а аналогичный вариант Дастер 2017 – в 630 тысяч рублей. Как ни странно, но японец заметно дороже своего сегодняшнего визави. Но как обстоят дела с топовыми модификациями кроссоверов? Полноприводная версия Террано стоит 1 170 тысяч рублей, а Дастер – примерно 1 000 тысяч рублей.
По мнению многих экспертов и аналитиков, такая разница в стоимости обусловлена несколько наглой ценовой политикой японской компании, и французы, при правильной организации процесса продаж, могут этим воспользоваться и превратить в своё преимущество.