Техосмотр для автомобиля старше 3 лет


Периодичность прохождения техосмотра автомобиля

Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины.

Диагностическая карта автомобиля

Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС) 1 год 2 года 3 года  4 года 5 лет 6 лет 7 лет от 8 лет 
месяцы с начала года 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12 6 12
Тип транспортного средства
Такси х х х х х х х х х х х х х х х х
Автобусы х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя) х х х х х х х х х х х х х х х х
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузов х х х х х х х х х х х х х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3) х х х х х х х х
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4) х х х х х х х х
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7) х х х х
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7) х х х х
Мототранспортные средства х х х х

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Стоимость за новый техосмотр

ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет. То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр

Диагностическая карта для авто старше 3 лет в 2019 году - если машине года нужно ли проходить техосмотр для страховки

Диагностическая карта для автомобилей сменила талоны техосмотра, действовавшие до 2012 года.

Таким образом законодательно право на проведение ТО перешло от технических центров ГИБДД другим компаниям, которые могут принадлежать как государству, так и частным лицам, а также получили лицензию на подобную деятельность в установленном законом порядке.

Особенности диагностической карты для авто старше 3 лет в 2019 году должен изучить каждый водитель, поскольку это может помочь правильно оформить техосмотр и не получить проблем из-за просрочки этого документа.

Диагностическая карта содержит в себе основную информацию об автомобиле, состоянии его систем и узлов, а также о том, допущено ли транспортное средство к эксплуатации.

Но несмотря на такую информативность, у этого документа нет существенной защиты, поэтому очень часто встречаются подделки, распространяемые мошенниками, которые даже не имеют лицензии на проведение ТО.

Проверить подделку достаточно легко, что поможет буквально сразу после получения определить легальность документа.

Обычно правильно составленная бумага заверяется подписью эксперта, который проводил осмотр, а также печатью предприятия, больше никаких элементов защиты не предусмотрено.

Но в то же время, существует единая база техосмотров, проверку по которой может провести любой пользователь интернета.

Для этого используется идентификационный номер документа, который является уникальным и присваивается в ходе проверки, тем самым упрощая деятельность для других пользователей ТО, страховой компании, а также позволяет упорядочить данные и хранить их в полном порядке.

Первоначальные данные

Диагностическая карта, а не талон, уже давно используется в случаях, когда необходимо доказать исправность автомобиля и всех его систем, которые не будут угрожать безопасности дорожного движения и имуществу других людей.

Поскольку в ней описывается соответствие состояния транспортного средства установленным нормам безопасности.

Поэтому этот документ хоть и не должен быть в наличии у водителя всегда, но требуется для оформления ОСАГО, без которого водить попросту нельзя. И если не пройти ТО, то и полис получить не получится, и придется ездить без него.

Правда существует много страховых компаний, которые готовы предоставить водителю страховку без проверки ТО.

Надежда у таких страховщиков в основном на то, что при ДТП у водителя не будет техосмотра и его признают виновным, что даст возможность отказать в выплате страховых сумм или потребовать их обратно. Несмотря на это, техосмотр можно пройти и позже, тем самым узаконив свой страховой полис.

Срок действия

Срок действия диагностической карты напрямую зависит от возраста транспортного средства и его прямого назначения.

Так, к примеру, новым автомобилям, произведенным менее трех лет назад, техосмотр вообще не требуется, а вот после этого срока проходить обследование будет нужно.

Если возраст машины от 3 до 7 лет, то действие диагностической карты будет продолжаться два года, а при возрасте более семи лет, действие ТО будет длиться год, после которого нужно будет обновлять документ.

Таким образом, чем старше автомобиль, тем с меньшей частотой нужно будет обследовать его. Это было сделано, поскольку чем старше машина, тем больше у нее риск возникновения неполадок.

Таким образом, проводя техосмотр в установленные периоды, автомобилист может обнаружить неисправности и отремонтировать транспортное средство, чтобы не допустить аварии по их причине и как следствие, человеческих жертв.

Законодательная база

Законодательно диагностическая карта оговорена в правовом акте 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

В нем рассматривается, как оформляется карта, ее внешний вид и информация, необходимая для нее. В законе говорится о хранении карты и организациях, которые на вполне законных основаниях могут заниматься ее оформлением.

К тому же, именно в законе сказано, что для такой деятельности обязательно необходима лицензия, оформляемая в транспортных департаментах или иных госструктурах.

Работа сотрудников ГИБДД касательно проверки документов также законно ограничена. К примеру в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения, в котором расписываются основные документы, которые должны быть у водителя, ничего не сказано о диагностической карте для обычных легковых автомобилей.

Это означает, что если инспектор будет требовать предъявить диагностическую карту, это требование вполне законно можно не выполнять, так как закон ничего не говорит о наличии подобного документа у водителя стандартного автомобиля.

Но при этом у водителя автобуса, легкового такси или транспорта с опасным грузом диагностическая карта должна быть на руках, и ее нужно будет предъявлять по требованию полицейского, поскольку для этой категории исключения не было сделано.

Нужно ли проходить техосмотр для страховки, если машине 3 года

Если машине уже исполнилось три года и начался четвертый, то водителю следует пройти ТО, что требуется законодательством.

Это можно даже сделать заранее, посетив СТО примерно за месяц до окончания трехгодичного периода.

Если ранее водитель мог оформлять ОСАГО без ТО, пользуясь своими привилегиями владельца нового автомобиля, то трехгодичный автомобиль уже требует техосмотра для страховки, и если его не пройти, то и ОСАГО в офисе компании могут не оформить именно по причине отсутствия информации о техническом состоянии.

Некоторые страховые компании считают, что отсчитывать три года нужно с года, когда была произведена машина, а когда человек надеется не проходить ТО, ему отвечают, что месяцы и дни не имеют значения.

Такая позиция в корне неверная, и даже незаконная, поскольку необходимо учитывать время со дня производства автомобиля, и через три года в этот самый день иммунитет новой машины спадет.

До этого момента нельзя требовать прохождения ТО, поскольку закон будет на стороне автомобилиста.

Когда надо проводить диагностику, если автомобиль не новый

Если машина уже старая, нужно узнать, когда ее произвели. Для автомобилей, которым не более семи лет, но больше трех, следует проводить диагностику раз в два года, а вот более старшие модели нуждаются в обследовании чаще — раз в год.

Таким образом, примерно за месяц до истечения срока следует посетить СТО или хотя бы записаться на техосмотр, чтобы успеть пройти его и получить документ, а как следствие, и страховку, не нарушая при этом законные сроки.

Конкретно о том, когда необходимо проходить техосмотр, могут рассказать в ГИБДД или в аккредитованных СТО, поэтому не нужно стесняться задавать этот вопрос.

Нужно учитывать, что если ТО проводится в отношении очень старого автомобиля, то узлы, которые отсутствуют в нем по причине непредусмотренности конструкцией изначально, учитываться как нарушение не будут.

И техосмотр сможет пройти как новенькая модель автомобиля, так и старая машина довоенных времен. Главное — чтобы документы на них были в порядке, а те системы, которые имеются, работали исправно.

Какие есть исключения, при которых можно получить ОСАГО без осмотра

Как уже упоминалось, получить страховой полис ОСАГО вполне возможно без прохождения техосмотра, если автомобилю не исполнилось более трех лет.

Следует сразу обратиться в страховую компанию, а в качестве подтверждения возраста машины предъявить ПТС или свидетельство о регистрации.

Там не должны требовать какого-либо другого подтверждения, но могут пытаться навязать собственные условия с прохождением ТО из-за неправильной трактовки закона, и в такой ситуации лучше найти другую компанию, которая не будет запрашивать ненужную документацию.

Некоторые страховщики охотно оформляют полисы без предоставления диагностической карты, это в особенности касается онлайн-сервисов по оформлению страховки, в которых попросту отсутствует графа для техосмотра.

Нужно быть предельно осторожным с такими компаниями, и даже если страховка оформлена без техосмотра, следует заняться его прохождением в ближайшее время.

Ведь в случае аварии, наличие карты может сыграть важную роль, так как страховая может либо ограничить выплату, либо потребовать возврата сумм.

Но последнее требование может быть применено только к некоторым категориям транспорта.

Следует отметить, что диагностическая карта для авто старше 3 лет бесплатно предоставляется, но только определенным категориям, к примеру инвалидам, пенсионерам или награжденным лицам.

Большую часть онлайн-рынка занимают сервисы, которые обещают оформление техосмотра без его прохождения, стоит знать, что такой подход к процедуре незаконный, и даже если карту внесут в единый реестр, автомобиль может иметь определенные неполадки, которые вполне ожидаемо приведут к аварии.

Но диагностическая карта для авто старше 3 лет онлайн может оказаться подделкой, которая не будет фигурировать в базе данных, и даже в страховых компаниях будут отказывать при оформлении полиса.

Видео: что проверяют на техосмотре автомобиля

Периодичность данной процедуры

Как уже было сказано, проходить ТО нужно с определенной периодичностью, которая зависит от возраста автомобиля.

Так, возраст машины от 3 до 7 лет обязывает водителя проходить ТО раз в два года, то есть, до окончания срока в три года он должен пройти ТО, а потом обследование проводится в пять лет автомобиля и семь.

После семи лет следует проходить процедуру контроля раз в год, тем самым не только поощряется приобретение новых автомобилей, но и становится более безопасным движение на дорогах, ведь риск неожиданной поломки старой машины значительно снижается.

Но если человек не пройдет ТО вовремя, то предыдущий диагностический лист будет просрочен, а это значит, что в случае ДТП возможны проблемы с компенсацией ущерба со стороны страховой.

К тому же, если речь идет об автобусах, транспорте, перемещающем опасные грузы или маршрутках, то для них техосмотр необходимо проходить раз в полгода.

Ранее такая же норма работала и для легковых такси, которые обязательно должны были обследоваться раз в полгода, но изменения в законодательстве приравняли такси к легковым автомобилям и теперь периодичность прохождения ими ТО составляет те же величины.

Какое наказание ждет водителя в случае просрочки

Если речь идет о водителе легкового автомобиля, то просрочку нельзя будет обнаружить в процессе остановки инспектором, поскольку этот документ попросту не проверяется им.

И определенные сложности могут возникнуть только при попадании в ДТП с просроченной картой ТО, но штрафа или лишения прав ожидать не стоит.

Этого нельзя сказать о транспорте, который перевозит пассажиров или опасные грузы, в таких автомобилях действующая диагностическая карта должна быть всегда и ее нужно предъявлять по требованию инспектора.

Когда у водителя вышеупомянутых транспортных средств нет при себе диагностической карты, или она просрочена, то инспектор имеет полное право назначить штраф размером 5000 рублей или даже выписать постановление о лишении прав.

К слову, диагностическая карта не отменяет ОСАГО, поэтому за отсутствие полиса нужно будет уплатить штраф около 800 рублей.

Последняя норма касается всех автомобилей и прочих транспортных средств, поэтому к наличию всех необходимых документов нужно относиться максимально серьезно.

Но никаких мер вроде снятия номеров и последующей эвакуации транспорта на штрафплощадку ожидать не стоит, так как от них отказались достаточно давно.

Диагностическая карта для машины, возрастом более трех лет, должна оформляться в любом случае. Это зависит от точной даты выпуска автомобиля.

Если с этого момента прошло более трех лет, то техосмотр проходится раз в два года, а вот если больше семи — то осмотр ведется каждый год.

Нужно соблюдать эти сроки, особенно тем, кто возит опасные грузы или большое количество пассажиров.

Ведь если стандартные частные автомобили могут иметь неприятные последствия за отсутствие ТО только при аварии, то специализированный транспорт вполне могут оштрафовать или отнять у водителя права, а владельцы при этом не понесут никакого наказания.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Прохождение техосмотра для новых автомобилей: правила и периодичность ТО

Многие владельцы автомобилей не догадываются о необходимости технического досмотра, особенно, в случаях авто купленного совсем недавно. Но здесь найдется немало тонкостей, особенно касаемо возраста нового транспортного средства.

Оформить полис Осаго онлайн >>

Недавно став обладателем «колес», вам станут интересны сроки прохождения техосмотра новых автомобилей, правила и периодичность ТО для ОСАГО и другие вопросы, раскрывающие всю суть этой обязательной процедуры.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля напрямую сопряжена с его возрастом. Но решив сделать ОСАГО на 1 месяц (а точнее, на 20 дней, транзитную страховку), то процедура технического осмотра вам не потребуется. Учтите, без транзитных номеров оформить автогражданскую ответственность ОСАГО на 1 месяц по закону нельзя, поскольку минимум начинается с 3 месяцев.

Сотрудники СК не могут выдать полис пока не убедятся в технической исправности авто. Следовательно, когда на машину делается страховка, то данные о прохождении технического осмотра автомобилей должны быть в свободном доступе агентам СК.

Выбор срока «автогражданки» (3, 6, 9, 10 и 12 месяцев) остается за автовладельцем. А периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля устанавливается на законодательном уровне, и владелец ТС не имеет права выбора.

Так, если «новый» автомобиль с момента выпуска с конвейера достиг более 3 лет, то от процедуры ТО он не освобождается. А авто, купленному в автосалоне или с рук, но возрастом еще не достигшему 3 лет, ТО не требуется, даже покупая полис.

Когда нужна диагностическая карта

Техосмотр нового автомобиля зависит от возраста, и в случае не превышения трех лет, ОСАГО выдается без него. Следовательно, наличие карты диагностики для оформления полиса необходимо машине после трех лет. Сотрудники СК при оформлении ОСАГО обязательно проверяют наличие ТО на машину. Еще ДК пригодится новому авто проданному другому владельцу.

В целях продлить ОСАГО разрешено ДК в бумажном виде не предоставлять, поскольку все данные хранятся в ЕАИСТО и по ней агенты СК проверяют срок годности ТО. Прежде чем узнать срок действия диагностической карты для ОСАГО самому, необходимо зайти на портал ЕАИСТО и указать в нем номер ТС.

Помните, на момент заключения соглашения о защите ответственности, технический осмотр должен находится у водителя. Значит, решив оформить полис ОСАГО, заранее убедитесь, что ДК не потеряла своей актуальности.

Новые правила прохождения техосмотра

По ОСАГО период использования транспортного средства разный, но, как правило, не менее 3 месяцев. Хоть оформить ОСАГО заранее разрешено, но при продлении полиса ТО должен действовать (даже последний день).

По старым правилам наличие талона техосмотра покупая «автогражданку» не требовалось. Теперь же ТО для страховки обязательное условие. Раньше технический осмотр оформлялся на новую машину через 3 года со дня покупки ее в салоне или на вторичном рынке.

Теперь возраст транспортного средства отсчитывается со дня выхода с конвейера, а не выпуска в продажу. Согласно новым правилам, техосмотр на новый автомобиль и на старый, осуществляется в специализированных частных СТО, расположенных в любом регионе страны.

Можно ли купить полис ОСАГО заранее

Многим автолюбителям интересно за сколько дней оформляют ОСАГО до окончания срока годности. Ведь зная срок, проще подобрать оформление «автогражданки» к еще действующему техосмотру. Полис оформляется в среднем на год, но период бывает и меньше.

Сам же срок действия техосмотра для ОСАГО иногда с ним не совпадает, но, главное, чтобы на момент покупки полиса он действовал. Проще говоря, пытаясь досрочно оформить полис, убедитесь в действительности техосмотра на этот момент.

Вообще, продление до истечения срока ОСАГО возможно не ранее 30 дней. Когда к концу страховки остается 1 месяц, вы вправе обращаться в СК за покупкой нового, т. е. продлить имеющийся.

Сроки прохождения в зависимости от категории

На основе российского законодательства у технического диагностирования ТС предусмотрено несколько интервалов прохождения в зависимости от категории к которой они принадлежат. Так, проводится техосмотр автомобиля периодичностью 24, 12 или 6 месяцев в зависимости от категории.

Периодичность ТО, мес. Возраст ТС
От 3 лет От 7 лет Вне зависимости от возраста
24 М, А, В
12 М, А, В А, В, С, D (используемые в учебных целях, со спец. сигналами)
6 А, В, С, D, ТМ, ТВ (используемые в перевозках пассажиров, опасных грузов)

По указанному автомобилю легко определить срок технического осмотра. Самый короткий срок полиса ОСАГО имеет 3 месяца, а вот ДК техосмотра 6 месяцев. Но учтите, пройти техосмотр автомобиля вам необходимо до покупки полиса страхования.

Исходя из таблицы, техосмотр новой машины, сроком от трех лет, мотоциклов и квадроциклов, грузовиков с массой до 3,5 т производится каждые два года. То есть, двухгодичный интервал у данного документа будет только 2 раза, пока ТС не исполнится 7 лет и ТО надо будет делать каждый год.

Стоимость ОСАГО на новый автомобиль

За период использования автомобиля гражданская ответственность водителя защищаться полисом ОСАГО. Конечно, разрешено использовать и минимальный срок страховки ОСАГО, но после 3 месяцев никто, кроме вас, не ответственен перед другими лицами в случае ДТП.

Конечно, цена полиса совершенно не зависит от возраста авто. Поскольку цена связана с возрастом страхователя и другими специальными коэффициентами и базовым тарифом.

Но подешевле разрешено застраховать автомобиль на минимальный срок, поскольку стоимость рассчитывается с учетом 1/2 от годового тарифа. Некоторым так поступить более выгодно, чем купить полис на год. Не думайте, что «автогражданка» у нового авто дешевле старого, поскольку по годам автомобиля стоимость не рассчитывают.

Где можно пройти техосмотр

Совместно с действующими в 2018 году правилами процедура технического осмотра вольна проходить в любой частной станции технического обслуживания, прошедшей аккредитацию в РСА. Хоть пунктов диагностического контроля много, не каждый из них обладает лицензией на диагностирование легковых и грузовых автомобилей.

Значит, до отправления в первую попавшуюся мастерскую, проверьте, имеет ли оператор технического осмотра лицензию. Проверить разрешено на портале РСА. Прохождение ТО не привязано к месту регистрации ТС, эту процедуру как и покупку ОСАГО разрешено осуществить в любом городе РФ.

Следовательно, независимо от того, где конкретно ТС пройдет экзамен на техническую исправность, техосмотр должен действовать на весь период эксплуатации авто.

Необходимые документы

Итак, теперь вы знаете на сколько выдается диагностическая карта для ОСАГО и насколько обязательна периодичность ее получения определенной категорией транспорта. Естественно, получить диагностическую карту проще всего на новое авто, поскольку технических проблем в нем на порядок меньше, чем у 5-7 летних автомобилей.

Список необходимых для прохождения экзамена документов на техническое состояние ТС обычно состоит из следующего:

  • Удостоверение личности (паспорт россиянина и в/у);
  • Карточка регистрации ТС (СТС) и ПТС.

Будучи первым собственником автотранспортного средства, владелец предъявляет свой паспорт. В целях покупки не на собственника авто, ТО позволено пройти будущему страхователю по доверенности. Техосмотр на машину надо пройти до подачи документов на «автогражданку».

Продление

Сроки продления ОСАГО (пролонгация) равны 1 месяцу, его вы вправе оформить раньше окончания предыдущего полиса, но не ранее 30 дней. То за сколько дней до окончания продлить страховку ОСАГО решаете вы, а вот когда пролонгировать диагностическую карту, решает оператор СТО.

До продления ОСАГО онлайн период технического осмотра не должен закончиться. Но срок годности ДК устанавливается в зависимости от категории ТС. Процедура проведения техосмотра автомобиля происходит со следующей периодичностью 24, 12, 6 месяцев. В самой ДК указывается срок обязательства пройти техосмотр повторно.

Сроки устранения выявленных неисправностей

Согласно закону о техническом осмотре при выявлении неисправности авто, сотрудник СТО обязан уведомить владельца о найденных проблемах. Документом, подтверждающим, пройденный техосмотр машины, является диагностическая карта ТС. Но пройдя осмотр не очень хорошо, автовладелец не получит ДК на руки и будет вынужден устранить выявленные неполадки в установленный период.

То через сколько машине проходить повторный экзамен на исправность установлено законом и составляет 20 дней. Вы вправе сделать страховку на месяц (те же 20 дней), только транзитную, чтобы авто и ответственность не оставалась без защиты. Учтите, за этот период вы не только должны устранить недочеты, но и повторно пройти экзамен.

Где дешево оформить ОСАГО

Купить полис ОСАГО позволено в любом офисе СК в каждом регионе страны. Но стоимость рассчитывается по владельцу автомобиля, а не по тому, где он купил полис. Значит, заключая новый договор ОСАГО, чтобы сэкономить следует оформлять его на лицо, зарегистрированное в населенном пункте с меньшим коэффициентом территории.

Если нет всей суммы сразу, позволено продлить полис ОСАГО заранее, но не на целый год, а наполовину и еще меньше. Вы теперь знаете, минимальный срок страхования. Поэтому оформив страховку на 3 месяца, вы сможете сэкономить на первое время.

Несмотря на всю видимую экономию, запомните, защита вступает в силу от начала действия полиса ОСАГО, а когда он закончится через 3 месяца, вся материальная ответственность ляжет исключительно на ваши плечи.

Сколько действует техосмотр для ОСАГО

Итак, давайте подведем небольшой итог и еще раз вспомним, каков срок хранения ДК для полиса ОСАГО. Исходя из сказанного, мы можем говорить на сколько лет нужен техосмотр транспортному средству. Ведь то сколько действует техосмотр для ОСАГО напрямую зависит от категории автомобиля и возраста.

То есть, желая оформить новый полис ОСАГО недавно купленный автомобиль с автосалона, срок годности ТО вас не должен волновать еще 3 года. Но процедура прохождения ТО автомобилей старше трех лет проводится каждые 24 месяца. Следовательно, диагностической карты вам должно хватить минимум на 1,5 года «автогражданки».

 Загрузка ...

Периодичность прохождения техосмотра машины

Технический осмотр (ТО) – это процедура, в ходе которой проверяется исправность автомобиля и его техническое состояние. Проведение техосмотра обязательно для покупки полиса ОСАГО, а значит, и для управления автомобилем.  Это правило предъявляется не ко всем транспортным средствам – некоторые из них от данной процедуры освобождаются. О периодичности прохождения техосмотра и сроке действия диагностической карты – далее в статье.

Сроки прохождения техосмотра нового автомобиля

Легковые автомобили, грузовые авто с разрешенной максимальной массой до 3,5 т, мотоциклы и другие мототранспортные средства, полуприцепы и прицепы не старше 3 лет в техосмотре не нуждаются.

После того, как с года их выпуска пройдет трехлетний срок, процедура прохождения техосмотра станет обязательной. Исключением являются только прицепы, но лишь в том случае, если их собственниками являются физические лица, а сами они имеют массу не более 3,5 т.

Периодичность прохождения техосмотра подержанного авто

Для ТС возрастом от 3 до 7 лет это нужно делать каждые два года, после истечения семилетнего срока – ежегодно.

Например, если был приобретен новый автомобиль 2015 года выпуска, то периодичность прохождения ТО составит:

  • первый – в 2018 году;
  • второй – в 2020 году;
  • третий – в 2022 году;
  • все последующие – ежегодно.

Относительно некоторых видов автомобилей установлены особые правила, которые касаются периодичности прохождения техосмотра. В частности, проводить эту процедуру ежегодно необходимо в отношении таких ТС:

  • грузовые авто с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т;
  • автомобили, которые используются для обучения на них вождению;
  • ТС со специальными сигналами.

Более жесткие требования к срокам установлены для тех авто, которые используются для перевозки граждан, поскольку от их исправности зависит жизнь и здоровье множества людей. Каждые полгода проводить техосмотр должны владельцы таких ТС, как:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • специальные ТС и прицепы к ним, которые предназначены для транспортировки опасных грузов;
  • грузовые авто, которые используются для систематической перевозки пассажиров и имеют не менее восьми мест для сидения, не считая водительского.

ВАЖНО! Стоит учесть, что указанная периодичность прохождения техосмотра относится только к случаям, когда она должна проводиться обязательно.

Сроки прохождения техосмотра автомобиля. Крестиком отмечено, когда нужно проходить техосмотр.

По своему желанию владелец автомобиля может обратиться за прохождением техосмотра и в другие сроки, отказать в его внеплановом проведении не могут. Например, это может понадобиться при выезде в другую страну, где действуют свои правила и требования относительно частоты проведения этой процедуры.

Что касается иностранных авто, то они также должны соответствовать требованиям российского законодательства. Для подтверждения прохождения техосмотра их владельцы могут предъявить либо полис страхования «Зеленая карта», либо российский ОСАГО, но с приложением к нему международного сертификата техосмотра.

Если машине 3 года, нужно ли проходить техосмотр для страховки или можно оформить ОСАГО без него? Разберем все нюансы

Технический осмотр автомобиля – неотъемлемая часть его эксплуатации. Своевременная диагностика неисправностей поможет предотвратить непредвиденные поломки в пути, а также аварии, случившиеся из-за неполадок в самой машине.

Каждый водитель должен и обязан знать с какого возраста авто необходимо проходить процедуру техосмотра, правила предоставления документов и автомобиля и другие подробности, которые сделают эту периодическую диагностику лёгкой и быстрой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-58. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

ТО для новых авто

Владелец нового транспортного средства часто задаётся вопросом, когда и через сколько ему нужно проходить техосмотр. Покупая машину из салона, вы не обязаны проходить первичный техосмотр в течение трёх лет. Однако это общее правило имеет ряд исключений, которые необходимо знать.

Все сроки прохождения техосмотра в зависимости от категории транспортного средства, сферы его использования и других факторов описаны в ст. 15 ФЗ РФ №170. Согласно закону, автомобили, использующиеся в качестве легкового такси, должны быть подвержены диагностике не реже, чем раз в шесть месяцев.

Такое ужесточение правил по отношению к владельцам и водителям такси обосновано повышенной ответственностью за пассажиров и особой интенсивностью использования автомобиля.

Несмотря на некоторые исключения большая часть транспорта не требует обязательной диагностики на протяжении первых трёх лет использования после покупки. Так, к такой категории относятся все легковые автомобили, используемые в личных целях, а также небольшие грузовые машины (с разрешённой максимальной массой до 3,5 т).

Автолюбители, которые хотят использовать также прицеп или полуприцеп, но исключительно в личных нуждах, также не должны предоставлять эти устройства для осмотра в первые три года.

В данном отношении в особую категорию не попадают мототранспортные средства. Владельцы мотоциклов и мопедов, независимо от объёма двигателя и массы, по закону не проходят технический осмотр до трёх лет езды.

Автомобиль после 3 лет эксплуатации: можно ли оформить ОСАГО без техосмотра?

Автовладельцы очень часто интересуются вопросом о том, надо ли проходить ТО через 3 года после покупки и когда лучше это сделать. Постараемся подробно ответить.

Итак, после трёх лет использования любое транспортное средство подлежит обязательному диагностированию на неполадки. Без диагностической карты, выданной после успешного прохождения техосмотра, получить полноценное страховое свидетельство не получится.

Это связано, в первую очередь, с тем, что при аварии или другом страховом случае страховая компания может легко отказаться от выплат и перенести всю вину на владельца автомобиля. В такой ситуации страховая компания будет действовать на законных основаниях.

Однако в законодательстве всё же описаны некоторые исключения, при которых автовладельцы могут получить полис ОСАГО без предъявления действующей карты.

  1. Если полис ОСАГО истёк в то время, когда вы находились в вынужденном отъезде или просто не имели возможности пройти техосмотр и заключить страховой договор в положенное время, есть возможность оплатить временную страховку сроком на 20 дней.

    Такой вариант предусматривает возможность вашего застрахованного передвижения к станции технического обслуживания.

  2. В некоторых случаях страховые компании предлагают вариант заключения договора без предъявления диагностической карты, если автомобиль был только что куплен и ещё не поставлен на учёт.

    В данном варианте полис ОСАГО должен быть куплен сразу на один год. Оформление такого полиса не освобождает вас от ответственности пройти техническое обслуживание сразу после регистрации автомобиля.

  3. Некоторые организации заключают страховой договор без техосмотра. Водитель обязан сразу заподозрить обман и обратиться в другую проверенную фирму, так как часто такими обстоятельства пользуются мошенники с целью ухода от выплаты страховой суммы.

ВАЖНО! При заключении страхового договора сроком на 20 дней его сумма обычно составляется 20-25% от общегодового взноса. Страховая компания несомненно получает значительную выгоду, но для владельца это непрактичное вложение денег. Всегда проверяйте срок действия диагностической карты заблаговременно!

Согласно российскому законодательству все транспортные средства старше трёх лет должны подвергаться систематической диагностике с целью предотвращения различных неполадок и неисправностей.

Периодичность проведения данной процедуры варьируется в соответствии с возрастом и категорией транспортного средства. Все нюансы и сроки прохождения техосмотра установлены ст.15 ФЗ РФ № 170.

Согласно этому закону, такие категории транспортных средств, как легковые такси, пассажирские автобусы, грузовые машины, приспособленные для перевозки пассажиров или опасных грузов должны проходить диагностику раз в шесть месяцев независимо от срока эксплуатации данного автотранспорта.

Такие предосторожности и повышенное внимание в исправности механизмов вызваны повышенной опасностью, представляемой этими средствами передвижения для окружающих и окружающей среды.

Чаще, чем обычно (раз в двенадцать месяцев), для технического осмотра должна быть предоставлены следующие категории средств передвижения:

  • большие грузовые автомобили с максимальной массой свыше 3,5 т.;
  • машины, оборудованные специальными опознавательными знаками (проблесковые маячки и звуковая сирена);
  • а также учебные автомобили, используемые в автошколах.

Все остальные категории транспортных средств, предназначенных для личного пользования, подвергаются диагностике в обязательном порядке через определенный промежуток времени по следующей схеме:

  1. новые авто через три года с года выпуска (включительно);
  2. далее с трёх до семи лет необходимо показывать автомобиль эксперту каждые два года;
  3. после семи лет машина диагностируется каждый год.

ВНИМАНИЕ! Если у вас возникли подозрения, что какие-либо системы вашего автомобиля функционируют неправильно, то вы имеете право пройти техосмотр раньше положенного срока. Настоятельно рекомендуется следить за рабочим состоянием вашего автомобиля и не допускать передвижения с явными неполадками. Это опасно!

После успешного прохождения техосмотра с недавнего времени владельцу на руки выдаётся специальная диагностическая карта (ранее предоставлялся талон), в которой подробно описано состояние вашего транспорта, все проведённые работы, основные регистрационные данные и срок действия.

Но на сколько она выдается? Карта диагностического осмотра выдаётся на срок, соответствующий правилам прохождения техосмотра, описанным в ст.15 ФЗ РФ №170. Для легковых автомобилей, не использующихся в качестве такси, такая карта выдаётся на два года, если возраст машины от трёх до семи лет. После семи лет данные карты действуют в течение двенадцати месяцев.

Что будет в случае просрочки?

В настоящее время инспекторы ГИБДД не имеют права запрашивать среди прочих документов у водителя диагностическую карту для проверки. Это несколько смягчает требования к обязательности прохождения техосмотра, однако лишь на первый взгляд.

Диагностическая карта потребуется при оформлении обязательного страхового полиса ОСАГО, езда без которого карается штрафом. Страховой полис сотрудники полиции проверяют практически при каждой остановке. В 2017 году штраф за езду без страховки составляет 800 рублей.

В некоторых случаях допускается небольшая отсрочка в прохождении диагностики. Например, если вы только что приобрели автомобиль и ещё не поставили его на регистрационный учёт. Кроме того, вы имеете право заключить временную страховку на 20 дней без техосмотра, если в данный момент находитесь в отъезде или передвигаетесь для прохождения ТО.

При всех упомянутых исключениях ездить без актуального ТО не рекомендуется, так как это опасно для вас и окружающих.

Заключение

Техническая диагностика автомобиля – это системная процедура, проходить которую обязан каждый водитель. Для оформления диагностической карты не потребуется много времени, сил и средств, но проверка автомобиля на неисправности может предотвратить ужасные последствия.

Особенно важно тщательно следить за средствами передвижения, срок эксплуатации которых превышает семь лет, так как риск поломок в таких машинах значительно выше.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 

+7 (499) 288-16-58 (Москва)

+7 (812) 317-60-04 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Статья 15. Периодичность проведения технического осмотра / КонсультантПлюс

КонсультантПлюс: примечание.

С 08.06.2020 ст. 14 дополняется п. 6 (ФЗ от 06.06.2019 N 122-ФЗ).

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые шесть месяцев в отношении следующих транспортных средств:

а) легковые такси;

б) автобусы;

в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);

г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) легковые автомобили;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) мототранспортные средства;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части):

а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;

б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;

в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) легковые автомобили;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) легковые автомобили;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) мототранспортные средства.

3. Сроки, установленные пунктами 1 и 3 части 1 настоящей статьи, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Первый технический осмотр транспортных средств, указанных в части 2 настоящей статьи, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

(часть 5 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные частями 1 и 4 настоящей статьи.

Открыть полный текст документа

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля по годам для ОСАГО

Техосмотр помогает выявить проблемы с автомобилем, даже если сейчас они не сказываются на его работе. Так, без документально заверенного техосмотра нельзя оформить полис ОСАГО, который является обязательным страхованием на случай аварии. Однако для легковых автомобилей, такси, грузовиков, мотоциклов нужна разная. Какова периодичность прохождения техосмотра автомобиля? Когда проходить техосмотр?

Как часто нужен техосмотр

Для каждого вида транспортных средств устанавливаются свои рамки.

Так, если мотоциклам и другим двухколёсным машинам не требуется настолько частая проверка, как грузовикам и автобусам, рассчитанным на пассажиров, или такси:

  1. Легковые автомобили — каждые два года, начиная с того момента, как автомобилю «исполнилось» 3 года эксплуатации. Далее — спустя 7 лет использования, ТО проходится 1 раз в год.
  2. Мотоциклы, скутеры, спортбайки, мотоблоки. Аналогично — первые 3 года можно не беспокоиться, от 3 до 7 лет – раз в два года, а после 7-летнего срока осмотр становится ежегодным.
  3. Грузовики. Разделяется на две категории – до 3,5 тонны и тяжелее. До 3,5 тонны — идентично срокам легковым автомобилям. После 3,5 тонны — ежегодно.
  4. Пассажирский транспорт (автобусы, такси). Независимо от возраста машины, осматривать её следует 2 раза в год.
  5. Транспорт для строительных нужд, сельскохозяйственная техника. Такие виды специализированной техники требуют ежегодного осмотра при условии постоянного использования. Когда их эксплуатируют периодично, то в начале этого периода (на протяжении 15 суток) проводят техосмотр.

Сюда также нужно отнести транспорт с сигналами. Это спецтехника, например, аварийных или спасательных служб. По специфике своего использования (быстрая езда, резкий тормоз), такая техника требует к себе ежегодного внимания.

Диагностическая карта автомобиля

Место технического талона, необходимого ранее, заняла диагностическая карта. В то время, как содержание документа является нормированным, стиль оформления остаётся достаточно свободным.

Выглядит такая карта, как стандартный лист А4, где записаны категория, номера, серия, марка и так далее. Далее перечисляются системы, отдельные детали, электрика, резина, наличие огнетушителя и автоаптечки — всего 65 пунктов, где достаточно детально описывается их состояние, качество, срок службы.

Диагностическая карта нужна при получении уже вышеупомянутого полиса ОСАГО: при её отсутствии никто не может гарантировать оплату ущерба, если случится ДТП по вине одной из сторон.

Карта понадобится во время проверки документов правоохранительными органами или предприятием, обеспечивающим страхование.

Существуют нюансы оформления:

  • карта не полагается новым автомобилям, если они не предназначены для перевозки автомобиля, в остальных случаях её делают через три года;
  • срок действия такого документа для пассажирских перевозок заканчивается через 6 месяцев, для машин от 3-х до 7-и лет эксплуатации — через год, а старше — ежегодно.

В ситуации, когда диагностическая карта не может быть выдана владельцу из-за наличия неисправности, даётся 20 дней на её исправление. После этого срока нужно снова пройти проверку.

Периодичность техосмотра нового автомобиля

Совсем другое дело — новый аппарат. Машина первые тысячи километров ломаться не должна, а если это происходит, то грешить нужно не на износ деталей. В этом случае подозревают заводской брак. Кроме предполагаемого «совершенства» механики, свою роль играет и то, что техосмотр делается в автосервисе. При продаже будущий хозяин, в свою очередь, также смотрит на исправность деталей, оценивая автомобиль.

Так, первые 3 года использования автомобиля необязателен осмотр даже для полиса ОСАГО. Правило действует на легковые автомобили, мотоциклы, прицепы и грузовики менее 3,5 тонн (считая максимально разрешённое количество груза).

Когда проходит 3-летний срок, предполагается, что хозяин использовал своё транспортное средство достаточно активно. Запчасти могли износиться до такой степени, что автомобиль представляет угрозу на дороге: любая мелочь может спровоцировать ДТП по причине неисправности. Поэтому прохождение обязательного осмотра имеет диагностическую цель – выявить, где именно может появиться проблема.

Важно учесть, что каждая марка имеет свои пробелы в строении, а потому есть поломки, типичные для определённого производителя. Делая ТО вовремя, уделяют особое внимание тем деталям, для которых типично сломаться на первой яме.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Чтобы лучше понять правило о периодичности прохождения техосмотра автомобиля, следует разобраться с тем, как на практике должен выглядеть этот процесс. Допустим, автомобиль был приобретён в 2005 году.

Значит, периодичность будет выглядеть примерно так:

  1. Первый осмотр – 2008 год. Это спустя 3 года.
  2. Второй – 2010 год. Это из правила про осмотр раз в два года.
  3. Третий – 2012 год.

Четвёртый, следующие разы – 2013, 2014, 2015 год. То есть, ежегодно.

При отсчёте лет следует учитывать и то время, которое автомобиль простоял в автосалоне. Потому, если водитель приобрёл определённую модель, допустим — в 2005 году, а год выпуска —2003, то первый осмотр проводится уже через год.

Кроме того, частота ТО варьируется по потребностям: если сломался двигатель – проводится дополнительный осмотр. Не настроен карбюратор – водитель или настраивает сам, или сдаёт в автомастерскую. Такие осмотры могут не быть задокументированы, однако достигается цель: внутренности детально изучаются, поломка исправляется, совершаются профилактические мероприятия для предупреждения таких поломок.

Стоимость за новый техосмотр

Цена в каждом регионе может отличаться от нижеприведённых. Где-то будет больше, а где-то — меньше.

Так, для легковых моделей (иномарок и отечественного производства):

  • для личного пользования – 600 — 800 рублей;
  • для пассажирских перевозок – 1290 рублей.

Мотоциклы, скутеры, скутеретты, спортбайки и т. д. имеют сравнительно низкую цену – 260 рублей. С прицепами же дело обстоит куда сложнее.

В зависимости от грузоподъёмности:

  • до 3,5 тонны (О1, О2) – 600 рублей;
  • более 3,3 тонны (О3, О4) – 1050 рублей.

Кроме того, грузовые модели и автобусы тоже имеют свою цену диагностической карты:

  • для перевоза пассажиров – 1560 рублей (если общий вес не превышает 5-ти тонн – 1290);
  • грузовик менее 3,5 тонны – около 770 рублей;
  • грузовик в пределах 3,5 — 12 тонн – 1510 рублей;
  • грузовик более 12 тонн – 1630 рублей.

Цены указаны средние из-за их расхождения в различных регионах РФ. Также важно, что теперь нужна только диагностическая карта для прохождения техосмотра и выше перечислена как раз стоимость её оформления. В цену уже входит госпошлина, и отдельно она может взыматься только при восстановлении утерянного документа.

Список документов, необходимый для прохождения технического осмотра

Нередко, при обращении в государственные службы приходится туда возвращаться два — три раза из-за отсутствия какого-то, ну, очень важного документа. В эти моменты не хватает списка документов, необходимых для получения определённой услуги.

Вот список документов для оформления ТО:

  1. Паспорт транспортного средства.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство об уплате пошлин.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  6. Генеральная доверенность.

Последнее нужно в том случае, если ТО проходит не владелец техники, а кто-либо другой, являющийся на это время доверенным лицом. В остальных случаях, генеральная доверенность не пригодится.

При ДТП, произошедшем по вине водителя с ТО, не вышедшим из срока годности, выплачивается страховка. Однако если при техосмотре была упущена деталь, из-за которой произошла катастрофа, страховку выплачивает не компания, а оператор ТО. А потому при проверке работоспособности каждой детали уделяется особое внимание мелочам.

Зачастую, при выявлении неисправностей, хозяина транспорта отправляют их исправить в течении 20 дней. По истечению этого срока следует снова собрать документы и рассчитывать примерно на такую же сумму, которую была в первый раз.

Легковые автомобили

Ещё один момент — это покупка подержанного автомобиля. В этом случае новый хозяин выясняет год выпуска техники, а сроки прохождения техосмотра автомобиля сдвигаются в соответствии с его возрастом.

Пример: новым легковой автомобиль был в 2005 году, а сейчас – 2018. Значит, прошло 13 лет эксплуатации, несмотря на то, что у второго хозяина приобретение появилось недавно. Поэтому следующее прохождение ТО – через год. Ещё одно – через два. Третье – через три. Такой автомобиль должен осматриваться ежегодно, потому что является уже достаточно устаревшим.

Срок на ТО увеличивается, если автомобиль, будучи легковым, используется для перевозки пассажиров. Это может относиться и к такси. Следует понимать прямую зависимость исправности машины и жизни человека. В случае, когда водитель обычной легковой техники не понимает важности техосмотра, он подвергает опасности одну жизнь – свою.

Однако при перевозке пассажира, на такого водителя ложится ответственность ещё за жизнь этого человека. Отныне, авария по причине неисправности той или иной детали будет свидетельствовать только о несознательности владельца.

Грузовые автомобили

То, что грузовая техника перевозит грузы большого веса подвергает её саму риску поломки намного острее, чем автобусы или легковые авто. Особо жёсткие требования выставляются для тех ТС, где перевозятся пассажиры. Так, спустя 7-летний срок службы авто, каждые полгода следует проходить грузовым автобусам, у которых предусмотрена 8 пассажирских мест. Вне зависимости — использует ли их водитель для того, чтобы подвезти кого-нибудь, или для себя, правила не изменяются.

Обращается внимание на:

  • наличие огнетушителей;
  • исправность электрики;
  • стеклоочистительные приборы;
  • работу двигателя;
  • рулевую систему;
  • тормоза.

Когда грузовая техника используется для обучения новичков вождению, техосмотр обязательно проходить ежегодно. Кроме того, грузовые авто, имеющие в наличии световые, звуковые маячки (карета скорой помощи, ремонтные машины, техника для сельскохозяйственных нужд, строительная техника с маячками), также осматриваются каждый год.

Езда с просроченным ТО

Из-за незнания, когда следовало проходить осмотр, многие попадают в щекотливую ситуацию — при встрече с сотрудниками полиции выясняется, что срок действия ТО вышел. Самый трагичный вариант развития событий — это две разбитые машины и невозможность воспользоваться ОСАГО. В этом случае виновник трагедии будет вынужден оплатить полную сумму ущерба, а это не всегда оказывается по карману.

Не освобождает от ответственности езда на чужом транспортном средстве. Понятно, что доверенность даёт право им управлять, однако не освобождает от должного наличия ТО даже в последний день его годности. Ответственность тогда несёт не хозяин, а водитель, на которого написана доверенность.

При покупке нового ТС следует поставить его на учёт. Этого не получится сделать, если отсутствует страховка. В свою очередь, страховка не будет оформлена без ТО.

Так или иначе, за езду с просроченным ТО наступает наказание, размеры которого определяются уже сугубо в индивидуальном порядке.

Наказание за отсутствие талона о техосмотре

Ещё совсем недавно, при обнаружении сотрудниками ГИБДД отсутствия у водителя талона техосмотра, забирались номера. Водитель имел много хлопот после этого, так как восстановить их совсем непросто. К 2018 году этот метод перестал применяться, так как наличие огромного количества фальшивых номеров на рынке показало недейственность такого наказания.

При первой неприятной встрече с сотрудниками правоохранительных органов, дело может закончиться предупреждением. Последующие разы обернутся штрафами в размере 500 — 800 рублей, в зависимости от ситуации (штрафы накладываются не на все категории транспорта).

Понятно, что проверка транспортного средства на исправность существует, в первую очередь, для безопасности самого водителя и окружающих. Она имеет диагностическую цель и обязательна для страховки. Хорошо изученные правила и соблюдение сроков прохождения техосмотра помогут избежать трудностей и неприятностей при встрече с представителями закона.


Смотрите также