Техосмотр 2019 изменения


Техосмотр автомобиля в 2019 году: правила и нюансы

В 2018 году в Федеральный закон №170 о техосмотре были внесены изменения. Поправки меняют правила прохождения осмотра автомобиля, необходимого для получения страховки ОСАГО.

Основные правила прохождения техосмотра

Основные правила проведения технического осмотра (ТО) автомобиля останутся в 2019 году без изменений. В первую очередь, проходить ТО можно только в государственной организации или компании, аккредитованной государством. У таких организаций есть лицензии, разрешающие данный вид деятельности. При техосмотре в 2019 году выдается диагнотическая карта, без который невозможно получить ОСАГО.

При проведении техосмотра проверяется исправность следующих деталей и узлов:

  • двигатель;
  • тормоза;
  • рулевая система;
  • внешние световые приборы;
  • стеклоочистители и стеклоомыватели.

В процедуру ТО входит проверка:

  • количественного содержания газообразных веществ в выхлопах;
  • чистоты стекол (отсутствие тонировки с недопустимой светопропускной способностью);
  • качества работы регулировки дальнего и ближнего освещения, а также работа противотуманок;
  • люфта рулевого механизма;
  • состояния тормозной системы во время стоянки;
  • распределения нагрузки на оси при торможении;
  • наличия аптечки, огнетушителя, знака экстренной остановки.

Какие произошли изменения?

В 2018 году ужесточились правила прохождения техосмотра. В новой редакции закона указаны новые требования к проведению ТО всех видов транспортных средств:

  • Разрешительный документ не выдается при наличии пленки, рисунка или лакокрасочного покрытия на внешних световых приборах.
  • Не допускается подтекание любого объема рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Ранее разрешалось подтекание до 20 капель в минуту. Теперь подсчитывать объем операторы станции ТО не будут — выделение любого объема жидкости считается нарушением безопасности и является причиной отказа в выдаче диагностической карты.
  • При любых отклонениях от базовых характеристик, предусмотренных заводом-изготовителем, владельцу авто придется устранять нарушения перед получением диагностической карты.
  • Шины с шипами должны быть установлены на все колеса, если ТО проводится в зимнее время.
  • Одна из причин отказа в выдаче диагностической карты — наличие незарегистрированного газового оборудования.
  • Проверяется не только наличие, но и содержание аптечки, а также ее срок годности. В ТС категории “D” должно быть 3 аптечки.

Еще одно нововведение — возможность получения диагностической карты как в бумажном, так и в электронном виде. С 2018 года соблюдение правил проведения техосмотра контролирует Ространснадзор. Ранее эту функцию выполнял РСА.

Цены и сроки техосмотра в 2019 году

Периодичность проведения ТО в 2018 году не изменилась:

  • новые автомобили возрастом менее 3 лет — ТО не требуется;
  • машины возрастом от 3 до 7 лет — 1 раз в 2 года;
  • автомобили старше 7 лет — каждый год.
Источник изображения: auto.yuga.ru

Стоимость техосмотра не зависит от возраста автомобиля. Цена определяется типом транспортного средства:

  • легковые авто — около 800 рублей;
  • мототранспорт — около 250 рублей;
  • пассажирский транспорт — около 1700 рублей;
  • грузовики — около 1700 рублей;
  • прицепы — около 1000 рублей.

Видеофиксация техосмотра

Новость о том, что процедура техосмотра будет фиксироваться на видеооборудование, появилась давно. Все пункты ТО обязали приобрести оборудование, осуществляющее проверке каждого автомобиля. Это необходимо для предупреждения выдачи диагностических карт при наличии нарушений за взятку. Как показывает практика, камеры установлены далеко не в каждому пункте ТО. Пока это нововведение неактуально.

Штрафы

Ужесточились в 2018 году и штрафы для тех, кто незаконно продает диагностические карты. Операторов ждет довольно суровое наказание:

  • за продажу карты без проведения ТО — 10 000 рублей;
  • за продажу карты и внесение недостоверных сведений в центральную базу — принудительные работы сроком до 4 лет;
  • если преступление совершено группой лиц, то каждого ждет заключение в тюрьму на срок до 2 лет;
  • владельцам пунктов, где незаконно торгуют картами, придется заплатить штраф в размере до 100 000 рублей и лишиться самой организации, а также права заниматься аналогичной деятельностью.

Водителя автомобиля могут лишить страховой выплаты, если произойдет ДТП и выяснится, что диагностическая карта была приобретена незаконно.

Источник: RuDorogi.ru

Изменения ПДД

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 27.05.2019

Российский союз автостраховщиков (РСА) разъяснил изменения законодательства в сфере технического осмотра.

Правительством Российской Федерации 10 августа 2018 года были внесены в Государственную Думу Федерального собрания РФ проекты федеральных законов:

  • «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 13 декабря 2018 года принят в первом чтении, 16 мая 2019 года законопроект принят во втором чтении, 23 мая 2019 года принят в третьем чтении;
  • «О внесении изменений в КоАП РФ» 11 декабря 2018 года принят в первом чтении, второе чтение запланировано на май 2019 года;
  • «О внесении изменений в УК РФ» 11 декабря 2018 года принят в первом чтении, второе чтение запланировано на май 2019 года.

Законопроекты вступают в силу по истечении одного года со дня их официального опубликования.

Для их реализации предусматривается разработка и принятие 18 подзаконных нормативно-правовых актов. В течение одного года после дня вступления в силу операторам ТО необходимо будет пройти процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.

Как пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, основная цель законопроектов, подготовленных правительством РФ при активном участии РСА и представителей операторов технического осмотра, это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО транспортных средств.

Он уточнил, что для этих целей законопроектами предусматриваются принятие следующих мер:

  • Диагностическая карта формируется в ЕАИСТО в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
  • Операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографическое изображение ТС с указанием координат места нахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
  • Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.
  • Утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО.
  • Технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии. ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять только на одной диагностической линии полномочия технического эксперта.
  • Вводится требование о наличии у операторов технического осмотра официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
  • Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации:

– до истечения 1-го года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;

– не реже чем 1 раз в 2 года, начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.

  • РСА осуществляет аккредитацию операторов технического осмотра в форме документарной проверки и в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет периодическую оценку соответствия оператора ТО требованиям аккредитации в форме выездной проверки.
  • РСА осуществляет переоформление аттестата аккредитации и контроль за соблюдением оператором ТО требований аккредитации в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
  • РСА осуществляет постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра.
  • Информация из средств массовой информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий.
  • Вводится государственный контроль (надзор) со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра предусматривающий:

– участие ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;

– внеплановые проверки операторов технического осмотра без предварительного уведомления оператора технического осмотра в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

– проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.

Как проходить техосмотр автомобиля в 2019 году: есть важные изменения!

Подробный список рекомендаций и подсказок по прохождению техосмотра, а также наглядные таблицы со всеми данными

Фото: 4R.ru, swarz.com, kubnews.com

Бояться не надо: страшные талончики техосмотра, огромные очереди и злые инспекторы ГИБДД не вернулись. По крайней мере, пока. Но если вы собираетесь пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, то обязательно уточните, как это лучше сделать. А мы поможем вам в этом максимально подробной статьей.

Напомним, что самые глобальные изменения в процедуре проведения техосмотра произошли в 2012-м году: именно тогда отменили памятные еще советским автолюбителям талончики и ПИКи (государственные пункты инструментального контроля), техосмотр передали в руки частных организаций, а контролировать его стали страховщики. Штраф за отсутствие диагностической карты решили не устанавливать, но без нее невозможно стало получить полис ОСАГО — а вот за его отсутствие уже положен штраф. 

Сделано все это это было не в последнюю очередь под давлением общественности: на проведение техосмотра приходилось тратить неадекватное количество времени и сил — как из-за малой пропускной способности государственных ПИКов, так и из-за разного рода коррупционных схем, применявшихся при оформлении техосмотра. Сейчас правила 2012 года еще действуют с некоторыми уточнениями, однако в скором времени и эти требования могут поменяться.

Периодичность техосмотра: нужен ли он вам вообще?

Это первый вопрос, на который стоит ответить, изучая новые правила прохождения ТО. Здесь все осталось по-старому. Если вы владеете такси, автобусом или грузовым автомобилем с максимальной массой до 3,5 тонн, то диагностическую карту вам необходимо получать раз в полгода. Раз в год проходят ТО и грузовики, масса которых выше 3,5 тонн, автомобили со спецсигналами и учебные машины, а также все легковые автомобили старше семи лет.

Новые автомобили, мотоциклы и прицепы (возраст до трех лет) проходить техосмотр не должны, а для подержанных машин возрастом от трех до семи лет процедура обязательна раз в два года. Звучит несколько путано, особенно с учетом того, что не каждый автомобиль продается в том же году, в котором был выпущен. А если машину в возрасте старше трех лет вы купили с рук и теперь перед вами стоит вопрос прохождения техосмотра, разобраться еще сложнее. 

Подсказываем, как поступить: проще всего уточнить необходимость прохождения процедуры именно для вашего автомобиля, обратившись к страховому агенту, у которого вы будете страховать гражданскую ответственность, то есть покупать полис ОСАГО. Он пробьет машину по базе и выяснит, есть ли у вашего транспортного средства действующая диагностическая карта. Если нет — придется озаботиться получением новой. У страховщика же можно уточнить и сроки проведения техосмотра для вашего автомобиля.

Ваши документики!

В документальном вопросе по сравнению с 2018 годом ничего особенно не поменялось, но мы на всякий случай напомним, какие документы нужны для прохождения техосмотра. В базовом варианте их всего три:

- удостоверение личности (подойдет паспорт или водительское удостоверение) - любая форма доверенности, если техосмотр проходит не владелец автомобиля, а доверенное лицо

- свидетельство о регистрации (СТС), если автомобиль уже стоит на учете, или паспорт транспортного средства (ПТС) — для свежекупленного авто или прицепа.

Этих документов хватит, если в конструкцию автомобиля не было внесено никаких изменений, причем понятие «изменение» трактуется нашими законами максимально широко — фактически под это определение подпадают любые нештатные детали и любой демонтаж положенных по штату устройств. На любой тюнинг (даже если речь идет о казалось бы не влияющих на безопасность и эксплуатационные характеристики комплектующих) необходим соответствующий сертификат, без него диагностическую карту получить не выйдет. Кстати, в новом законе этот пункт дополнили прямым запретом демонтировать штатные стеклоочистители и омыватели стекол. 

Это особенно важно учитывать тем, кто установил модную тюнинговую систему с одним «дворником» на лобовое стекло, а также тем, кто полностью затонировал заднее стекло (что не запрещено правилами) и решил в связи с этим избавиться от ставшего ненужным стеклоочистителя и омывателя. При всей абсурдности требований штатные детали придется оставить на месте.

Важно не просто предоставить свои бумаги, необходимые для проведения техосмотра, но и проверить все документы, которые выдает вам оператор ТО, и здесь по сравнению с 2018 годом также есть изменения. Диагностическая карта выглядит так же, как и в прошлом году, но теперь у нее может появиться и электронный «брат-близнец» — в таком случае бумажный документ на руки не выдается. 

Связано это изменение с тем, что недобросовестными операторами техосмотра практиковалась выдача (или продажа) поддельных диагностических карт, которые не были занесены в базу ЕАИСТО. В любом случае после техосмотра желательно проверить подлинность своей карты по ссылке (обязательно надо учитывать, что обновление данных может запаздывать, но в разумных пределах). Если сведений о вашей карте нет в системе, то такой «техосмотр» не подойдет для покупки полиса ОСАГО (в 2018 году еще существовали лазейки, позволяющие провернуть этот незаконный фокус). В перспективе бумажный вариант диагностической карты вообще собираются отменить.

Список операторов техосмотра

Где пройти техосмотр? Исчерпывающий ответ на этот вопрос содержится на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА): здесь представлена наиболее полная официальная карта, а также список операторов, уполномоченных проводить техническую инспекцию. Всего в стране зарегистрировано более 5000 пунктов, где можно пройти ТО.

Новые правила гласят, что теперь техосмотр можно проходить в любом удобном вам субъекте федерации, независимо от региона регистрации автомобиля. Для многих это будет удобным нововведением, ведь теперь техосмотр можно будет совместить с дальними поездками и, возможно, даже немного на нем сэкономить (см. таблицу ниже).

Сколько стоит техосмотр?

Единого ответа на этот вопрос нет. Максимальная стоимость техосмотра легкового автомобиля — порядка 1200 рублей, что несколько дороже, чем в 2018 году. Конкретные суммы зависят от региона, в котором находится оператор, категории автомобиля, а также от ценовой политики самого оператора, ведь РСА устанавливает только верхний предел цены за процедуру. Ориентировочно определить затраты на техосмотр в вашем регионе поможет таблица, а узнать точную стоимость процедуры вы сможете, обратившись непосредственно к наиболее удобному для вас оператору. 

Отдельно стоит упомянуть, что государственная пошлина за прохождение технического осмотра уже включена в стоимость ТО у оператора, попытки взять деньги за нее отдельно — незаконны.

Течи — вне закона

Требования для успешного прохождения техосмотра в 2018-2019 году остались в целом прежними, однако есть несколько пунктов правил, которые стали более жесткими. В первую очередь это касается ужесточения пункта про протечки технологических жидкостей. 

Если раньше небольшие течи (до 20 капель в минуту) допускались, то теперь любой подтек грозит «заходом на второй круг». Причем теперь это касается не только таких опасных систем, как топливная, тормозная и масляная, но и гидроусилителей: насос, шланги и рулевая рейка не должны иметь неисправностей, и подтеков в том числе. Диагностика подтеков простая: если есть хоть одна капля — неисправность необходимо устранить.

Кроме того, теперь не получится пройти техосмотр с любыми — в том числе и прозрачными — наклейками на фары, поэтому популярная в свое время услуга «бронирование фар» теперь тоже оказалась вне закона. Не сможет пройти техосмотр и автомобиль с поврежденными (разбитыми, треснутыми) стеклами фар. 

Также уточнены требования к автомобилям с установленным газобалонным оборудованием — теперь владельцу такой машины для прохождения ТО нужно будет предъявить сертификат.

В остальном проверки остались прежними. Оператор оценивает:  -внешние показатели, такие как трещины на стеклах, одинаковость установленных на автомобиле шин и глубину их протектора, наличие поврежденных кузовных элементов, работоспособность внешних световых приборов -выхлопную систему – герметичность выхлопа, содержание в выхлопе вредных веществ -тормозную систему – герметичность системы, тормозной путь, неравномерность тормозных сил, усилия на педали рабочего и рычаге стояночного тормоза -рулевое управление – наличие люфтов, плавность, рулевое колесо (должно быть штатным либо сертифицированным), работоспособность усилителя

-подвеску автомобиля — не должно быть сверхнормативных люфтов

Что еще нужно для ТО?

С 2019 года в автомобиле вновь нужно держать аптечку — пожалуй, это самое главное нововведение. Если в прошлом году достаточно было огнетушителя и световозвращающего жилета, то теперь большинство автоэкспертов при ответе на вопрос «Что входит в техосмотр» вновь рекомендуют покупать специальный набор, в который выходит все перечисленное плюс необходимый для ТО знак аварийной остановки, а также — в зависимости от стоимости набора — трос, перчатки, фонарь и тому подобное оборудование. Мы советуем при выборе подобных наборов критически оценивать качество входящих туда комплектующих — часто оно бывает ниже всякой критики тогда лучше купить все эти предметы по отдельности.

Сколько я на это потрачу времени?

Порядок и время прохождения техосмотра жестко регламентированы соответствующим постановлением правительства. Все установленные властями нормы смотрите в нашей таблице ниже. Операторы техосмотра обязаны их неукоснительно соблюдать, а если в отведенное на техосмотр время эксперты не уложились, то вы имеете полное право подать жалобу на действия оператора в РСА и Ростехнадзор.

ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА
Категория транспортного средства Продолжительность технического диагностирования, минут
Автомобили категории В 30
Автобусы максимальной массой от 3,5 до 5 т 59

Автобусы  максимальной массой более 5 т

72
Грузовики максимальной массой до 3,5 т 32
Грузовики максимальной массой от 3,5 до 12 т 63

Грузовики максимальной массой более 12 т

68
Прицепы максимальной массой до 3,5 т 25
Прицепы максимальной массой свыше 3,5 т 44

Мотоциклы, мопеды и т. п.

10

Техосмотр в 2019 году: новые правила и особенности процедуры, правила прохождения, стоимость, штрафы, свежие новости

Автомобиль — это не только средство передвижения, но и массивный, движущийся механизм, способный причинить вред здоровью людей. Для поддержания исправности автомобилей, увеличения безопасности на дорогах власти обязали водителей проходить в установленный срок техосмотр. Техосмотр в 2019 году претерпит изменения, свежие новости в этой статье.

Основные сведения

Техосмотр — проверка оборудования, комплектующих автомобиля на соответствие их установленным законом нормам. По состоянию на 2018 год в техосмотр входило:

  • анализ состава выхлопных газов, выявление количества опасных веществ,
  • проверка стекол на пропуск света, настройка оконных очистительных систем,
  • величина люфта механизма руля,
  • проверка настройки фар: ближний и дальний свет, противотуманные,
  • тестирование тормозов,
  • проверка аптечки первой помощи, наличия знаков аварийной остановки, огнетушителя.

Осмотр проводят эксперты в специализированных центрах. По окончании процедуры выдается диагностическая карта. Если специалист обнаружит неполадку, машина будет отправлена на её устранение, впоследствии — снова на техосмотр. Вторая и последующие экспертизы платные.

Изменения в техосмотре

Последних изменений техосмотра в 2019 году ожидали многие автомобилисты. Нововведения коснулись самого технического осмотра машины, а также порядка его прохождения. Освидетельствование автомобиля перейдет под контроль госоргана Ространснадзора.

  1. С 1 января 2019 года ужесточились требования к комплектации аптечек, за их наполнением будут строго следить.
  2. Вступят в силу поправки в отношении усилителя руля, он будет подлежать проверке.
  3. Необходимым условием использования шипованных шин станет обязательная установка их на все колеса, а также наличие поясняющей наклейки.
  4. На фары запрещено клеить любые материалы, в том числе и прозрачные. Нарушение повлечет штраф
  5. Самостоятельная модернизация транспортного средства способна стать основанием для запрета на его эксплуатацию. Каждое изменение следует согласовывать с Ространснадзором.
Важно!

Новые правила коснулись водителей, дилеров и экспертов. Изменился даже орган, контролирующий правдивость выданных справок. Именно поэтому с ними стоит ознакомится всем.

Новые правила

Ространснадзор — государственная организация, созданная для надзора за правильностью и достоверностью проведения техосмотров. Госдума с 2018 года ищет способ ликвидации рынка мнимых диагностических карт. Несовершенство системы позволяло автовладельцам приобретать карты, даже не предъявляя автомобиль. В 2019 году решение найдено в обязательной видеосъемке процедуры техосмотра. Пройти его можно в любом аккредитованном государством месте, независимо от пункта регистрации транспорта. На видеозаписи, которую имеют право проводить только сотрудники центра, должны быть зафиксированы:

  • дата проведения проверки,
  • госномер машины,
  • пункт проведения ТО,
  • ход осмотра.

Проводится теперь процедура не только по месту регистрации ТО — водитель может приехать в любой центр, занимающийся проверками и подвергнуть машину этой процедуре. Также законодательные правки коснулись документации, получаемой водителем после прохождения процедуры; санкций за продажу и покупку подделок; сроки прохождения и периодичность, которой должен придерживаться водитель автомобиля. Изменились и проверяемые при осмотре части машины: их список немного расширился.

Диагностическая карта

Диагностическая карта — документ формата А4, заполняемый проверяющим во время проведение технического осмотра ТС. Изменения техосмотра в 2019 году коснулись выдачи этого документа. Если раньше карта выдавалась только при полном отсутствии у машины неполадок, сейчас даже непригодное для эксплуатации авто может получить её. Тогда в документе будут детально описаны все сбои и поломки ТС.

Изменился и орган, ответственный за контроль выдачи документа об осмотре: если раньше обязанность проверки ТО была возложена на страховщиков, то теперь, в связи с участившимися случаями подделок, она перешла на Ространснадзор. Именно его служащие теперь будут проверять точки выдачи техосмотров. Усугубились кары и наказания тем, кто ведет незаконную торговлю картами:

  • эксперту, допустившему неисправное авто к движению, выпишут штраф 10 тысяч рублей,
  • эксперт, нарочно упустивший неполадки и выдавший заведомо ложную карту, может быть привлечен к уголовной ответственности,
  • преступный сговор и продажа карты влечет для участников тюремное заключение сроком до двух лет,
  • владелец поддельной карты может быть подвергнут штрафу в 100 тысяч рублей,
  • центр, не раз пойманный на продаже карт может быть лишен лицензии и права заниматься этой деятельностью.

Сроки прохождения

По вступившим с нового года законам ТС проходят техосмотр не позднее установленного срока, либо раньше, по желанию владельца автомобиля. Периодичность прохождения зависит от типа ТС и его возраста, обязанность получить диагностическую карту возникает лишь по достижении транспортом 3-х летнего возраста.

  • ТС, эксплуатируемые 3-7 лет, проверяются единожды в два года,
  • ТС старше 7 лет обязаны проверяться каждый год,
  • авто, предназначенное для грузоперевозок, массой от 3,5т.

По установленным еще в 2014 году правилам задерживать владельца ТС надолго ни дилер, ни какой-то другой пункт техосмотра права не имеет. Установленные нормы прохождения проверки — от 10 до 60 минут. С учетом новых правил о том, что  проверка проводится не только по месту регистрации, нагрузка на центры снизилась и очередей быть не должно.

Стоимость проведения и штрафы

Стоимость прохождения ТО фиксирована и не зависит от места проведения. Меняется ценник исключительно в зависимости от автомобиля:

  • для автомобиля категории “В” — не более 800 рублей,
  • для мототранспорта — 240 рублей,
  • прицепы грузоподъемностью до 0,75 тонн — 600 рублей, от 3,5 до 10 тонн — 1050 рублей,
  • для автобусов — от 1290 до 1560 рублей,
  • для грузовиков 770-1630 рублей.

Сотрудник ГИБДД при остановке транспортного средства обычно запрашивает полис ОСАГО, вместе с ним — ТО. Также иметь документ о прохождении проверки нужно и при оформлении страховки, так что остаться без него практически нереально. Если водитель по каким либо причинам не проходил ТО, ему будет назначен штраф в 800 рублей. Автолюбитель, просто забывший документ дома должен будет выплатить 500. После штрафа машину несомненно отправят на штрафстоянку и добираться до места следования горе-водителю придется самому.

Иметь техосмотр и ОСАГО важно и нужно любому водителю. Не стоит забывать о том, что автомобиль — это средство с повышенной опасностью, именно поэтому оставлять его без должного обслуживания безрассудно, глупо и преступно. Только своевременное прохождение ТО может уберечь всех участников дорожного движения от непредвиденных поломок и аварий.

Как пройти техосмотр в 2019 году

Содержание

Законодательные изменения правил о техосмотре

Требования к техническому состоянию автомобиля

Изменения в процедуре технического осмотра

Необходимые документы для ТО

Как формируется и от чего зависит стоимость техосмотра

Где можно пройти техосмотр

Ответственность владельца ТС за несвоевременное прохождение процедуры ТО

Российские автовладельцы уже привыкли к ежегодным изменениям, касающихся правил дорожного движения или эксплуатации автомобилей. И 2019 год не стал исключением. С января вступили в силу новые правила прохождения техосмотра, которые существенно меняют привычное представление граждан об этой процедуре. Чтобы не попасть на серьезные штрафы, нужно знать, как пройти техосмотр с января 2019, сколько стоит процедура и какие нюансы необходимо учесть.

Законодательные изменения правил о техосмотре

Не успели собственники транспортных средств отдохнуть от обязательного прохождения техосмотра, отмененного в 2012 году, как его уже вернули обратно. Согласно поправкам, внесенным в Федеральный закон №170-ФЗ, можно проследить общую тенденцию изменения законодательства:

  1. Техосмотр обязаны приходить все транспортные средства (легковые, грузовые, автобусы, прицепы, мотоциклы и т.д.), за исключением новых ТС в течение 3 лет с моменты выхода с конвейера (в список включены легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, прицепы, полуприцепы и мотоциклы).
  2. Диагностическая карта выдается даже в случае, если в автомобиле имеются грубые нарушения технического состояния (отметка об этом проставляется в документе).
  3. Контроль за техническим состоянием автомобилей усиливается. По новым правилам периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска авто: машины старше 7 лет обязаны проверяться на пунктах техобслуживания не реже 2 раз в год. Для остальных ТС сроки варьируются от 1 до 2 лет.
  4. Проведение техосмотра ТС осуществляется операторами, имеющими лицензию и внесенными в специальный реестр. Кроме того, пункты осмотра автомобилей должны иметь доступ к базе ЕАИСТО.

Полезно! Последние годы техосмотр рассматривался водителями, как необходимая мера для страховки (полис ОСАГО оформлялся только при наличии диагностической карты). При этом большинство водителей просто приобретали диагностическую карту онлайн без реального осмотра ТС. Новые правила призваны обезопасить не только водителей, но и других участников дорожного движения.

Требования к техническому состоянию автомобиля

Несмотря на ужесточение, связанное с прохождением техосмотра, пройти диагностику несложно. В перечень требований, предъявляемых к ТС, входят:

  1. Системы освещения и осветительные приборы (ближний, дальний свет, противотуманные фары), которыми оборудована машина, должны находиться в рабочем состоянии. Не допускается наличие на фарах пленок, рисунков, наклеек или повреждений.
  2. Тонировка. Технический осмотр ТС включает в себя измерение светопропускной способности стекол. Полученные данные должны соответствовать установленным параметрам (передние стеклопакеты – 70%, ветровые – 75%). Тонировка фар запрещена.
  3. Шины. Обязательным требованием является комплект одинаковых шин. Причем это правило действует, как в летний, так и в зимний период (шипы на резине должна быть одинаковые на всех колесах автомобиля).
  4. Наличие аптечки, знака экстренной остановки и огнетушителя. Новые правила прохождения техосмотра включают в себя этот пункт в качестве обязательного требования.
  5. Газобаллонное оборудование. Если на машине установлено такое оборудование, водитель должен предоставить документы о внесении изменений в конструкцию авто. Само газобаллонное оборудование должно соответствовать регламенту Таможенного союза.
  6. Подтекание рабочих жидкостей. При осмотре авто не должно быть потеков масла и других жидкостей. При выявлении каплепадения сведения об этом заносятся в диагностическую карту.

Кроме того, в ходе осмотра технического состояния транспорта проверяется:

  •        тормозная система и нагрузка на ось во время торможения;
  •        люфт рулевой колонки;
  •        состав газового выхлопа (превышение вредных веществ);
  •        исправность стеклоомывателя и стеклоочистителя и т.д.

Важно! Любой тюнинг автомобиля должен быть отражен в документах на автомобиль. В противном случае кенгурятники, самодельные багажники, оптические конструкции, лебедки и прочее придется демонтировать с машины.

   Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Изменения в процедуре технического осмотра

Законодательные инициативы коснулись и самой процедуры прохождения техосмотра. Теперь весь процесс должен быть заснят на видео. Средства видеофиксации могут быть мобильными или стационарным (в зависимости от условий расположения пункта ТО). Главное, чтобы запись велась на цифровые носители и на видео были зафиксированы следующие данные:

  • дата (число, месяц, год);
  • госномер автомобиля;
  • обзор места проведения (для определения конкретного пункта ТО);
  • весь процесс техосмотра.

Результатом осмотра является диагностическая карта. Этого документа также коснулись изменения. Теперь она выпускается в электронном виде и на бумажном носителе. Причем бумажная версия выполняется в двух экземплярах, один из которых передается владельцу ТС, а второй остается у оператора и хранится в течение 3 лет.

Необходимые документы для ТО

Тех, кто задается вопросом, что нужно для техосмотра, можно порадовать. В перечень необходимых документов входят бумаги, которые практически всегда находятся под рукой у автолюбителя:

  • общегражданский паспорт владельца ТС;
  • ПТС автомобиля;
  • СТС транспортного средства.

Как формируется и от чего зависит стоимость техосмотра

Стоимость прохождения техосмотра невысока. Цена услуги напрямую зависит от категории, к которой относится транспортное средство:

  • легковые автомобили любых марок и моделей – 800 рублей;
  • мотоциклы и другой мототранспорт – 240 рублей;
  • прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – 600 рублей;
  • автомобили массой от 3, 5 т – 1060 рублей.

  Зарегистрируйтесь сейчас и получите бесплатную консультацию Специалистов

Где можно пройти техосмотр

Согласно новым правилам теперь техосмотр не привязан к месту регистрации автомобиля и проживания автовладельца, поэтому, где проходить диагностику автомобиля не имеет значения. Пройти осмотр транспортного средства можно в любом пункте ТО, расположенном на территории Российской Федерации и имеющем лицензию и входящим в перечень аккредитованных технических организаций. Подобное условие усилит конкуренцию между операторами, так как теперь местные пункты ТО не смогут пользоваться безграничной властью над автолюбителями.

Ответственность владельца ТС за несвоевременное прохождение процедуры ТО

Вместе с ужесточением правил по прохождению техосмотра, ожидается усиление штрафных санкций к тем, кто не прошел техосмотр или допустил просрочку талона. Езда без техосмотра будет караться наложением административной ответственности в виде денежных штрафов:

  • отсутствие талона о прохождении осмотра – 500-800 рублей;
  • повторное нарушение – 5000 рублей;
  • злостное нарушение требования законодательства и езда на неисправном транспорте – лишение водительских прав на срок до 3 месяцев.

В настоящее время инспектора ГИБДД не могут требовать предоставления талона прохождения техосмотра, достаточно показать действующий полис ОСАГО. Но уже в скором времени, вопрос нужен ли талон техосмотра, отпадет сам собой, а в перечень основных бумаг автомобилиста кроме техпаспорта машины, водительского удостоверения и страхового полиса войдет и диагностическая карта.

Техосмотр в 2019 году в России: отмена, изменения, свежие новости

Отмена техосмотра в России в 2019 году – один из самых актуальных вопросов, интересующий водителей. Обсуждение данной темы возобновилось в начале января. Представитель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов внес законопроект, регламентирующий отсутствие необходимости в обязательном прохождении технического осмотра транспортных средств гражданами страны. Однако закон включает и другие нюансы.

Суть закона

Внесенный законопроект предполагает отмену техосмотра для владельцев автомобилей, которые используются для личных нужд. Таким образом, в случае его принятия, обязательный технический осмотр все еще будет распространяться на:

  • транспорт для коммерческих пассажирских перевозок;
  • такси;
  • служебные машины.

Авторы законопроекта считают, что техосмотр слабо влияет на соблюдение правил дорожного движения и безопасность пешеходов, поэтому водители должны иметь выбор, стоит ли его проводить. Сергей Миронов привел в качестве аргумента статистические данные, согласно которым только в 4% случаев причиной аварии является неисправность машины. Также технический осмотр автомобиля не дает гарантии того, что в ближайшем будущем не произойдет поломка, которая повлечет ДТП.

По словам депутатов, принятие подобного закона позволит значительно упростить жизнь граждан России. Организации, представляющие услуги в сфере ТО, зарабатывают на том, что регулярно проверяют различные транспортные средства и выписывают заключение об их пригодности. В случае утверждения законопроекта автовладельцы смогут сэкономить, поскольку им больше не придется тратить лишние деньги на оплату данной процедуры.

Перспективы принятия

Техосмотр в 2019 году с 1 января все еще остается обязательным. Принятие закона о его отмене станет очень глобальным изменением, которое повлечет серьезные последствия, как положительные, так и отрицательные. По этой причине упразднение обязательного технического осмотра автомобилей в правительстве пока что не торопятся принимать. Следует учитывать, что менее года назад были утверждены поправки об ужесточении контроля по прохождению техосмотра, включающие вынесение штрафов за:

  • оклейку оптики транспортного средства различными пленками;
  • подтекание машинного масла и других рабочих жидкостей;
  • наличие аптечки с истекшим сроком годности;
  • незаводские изменения в конструкции авто;
  • отсутствие новых шин на всех колесах.

После внедрения перечисленных норм, контроль за их соблюдением перешел к сотрудникам Ространснадзора. Размер штрафов был увеличен, а пропустить техосмотр для ОСАГО 2019 в Москве и других городах России не мог ни один автовладелец.

По статистике Научного центра безопасности дорожного движения МВД, ДТП происходит из-за низкого качества покрытия трасс в 10 раз чаще, чем по вине технических неисправностей. За последний год в России зафиксировано 6 000 аварий из-за технических неисправностей, и техосмотр не помог их предотвратить. Кроме того, имеет место фиктивное обследование авто, при котором водитель вносит оплату за процедуру, но в реальности машина не проверяется на наличие поломок и других проблем.

Депутаты не предлагают отменить процедуру осмотра транспортных средств полностью. Цель закона заключается в том, чтобы предоставить возможность автовладельцам добровольно обращаться к специализированным организациям для прохождения техосмотра. В качестве альтернативы рассматривается повышение штрафов за использование машины с неисправностями для мотивации водителей самостоятельно стремиться решить проблему.

Ужесточение техосмотра

Свежие новости говорят о том, что изменения в техосмотре в 2019 году могут заключаться не в отмене обязательной проверки авто, а ее ужесточении. Одной из самых обсуждаемых мер была обязательная видеосъемка процедуры технического осмотра каждого транспортного средства. Но, вероятнее всего, она не будет принята, из-за необходимости в сверхмощных серверах для хранения такого объема информации. Кроме того, реализация подобного проекта потребует огромных финансовых вложений, а видеозапись при необходимости можно подделать.

Вторая рассматриваемая мера – фиксирование истории проверок каждого отдельного автомобиля. Предполагается сохранение полной информации о машине, начиная с возраста и пробега, и заканчивая количеством аварий, в которые она попадала. Благодаря этим данным сотрудники сервиса смогут заранее составить список предполагаемых проблем, которые может иметь авто, и проверить их в первую очередь.

Еще одна проблема на принятии закона об отмене обязательного техосмотра – снижение дохода организаций, предоставляющих подобные услуги. В случае утверждения законопроекта они столкнуться с серьезными убытками.

В феврале 2019 года правительство приняло правки в законе о техническом осмотре автомобилей. Данная процедура все еще остается обязательной, но теперь:

  • контроль осуществляется Российским союзом автостраховщиков;
  • техосмотр смогут проводить организации, получившие аккредитацию РСА;
  • наличие талона ГТО перед оформлением полиса ОСАГО обязательно;
  • СТО и другие учреждения не получат разрешение без проверки документов, помещения и оборудования;
  • при фиксации нарушения аккредитация будет аннулирована.

Пока что отмену обязательного техосмотра принимать не планируется. По словам правозащитника Александра Холодова, данный закон может привести к усугублению коррупции, с которым борется правительство, пытаясь улучшить качество проверки автомобилей.

Смотрите видео о новых правилах прохождения техосмотра в 2019 году:

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter X

Упс! Извините, но вы ничего не выделили. Закройте это окно, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Техосмотр 2019 изменения

Техосмотр в 2019 году, а, точнее, изменения, с которыми каждому из нас уже очень скоро придётся столкнуться, волнуют и беспокоят каждого. Наверное, каждый слышал о вводимых поправках в ФЗ No 170, или, более простыми словами, в Закон «О техническом осмотре транспортных средств», которые грозят обернуться революционными изменениями в плане прохождения ТО. Причём список таких вводимых изменений и поправок достаточно велик и разнообразен. О чём же идёт речь, на какие их них стоит и следует обратить внимание в первую очередь?

Основные положения и новые правила

В 2019 году автомобилисты столкнутся со следующими нововведениями при прохождении техосмотра:

1. Теперь владельцы автомобилей обязаны укомплектовать транспортное средство не только аварийным знаком остановки, но и аптечкой. Только с внесением изменений аптечка стала обязательным элементом. Прежде уже вносились поправки и новшества, касающиеся её комплектующих. Почти десять лет назад по приказу Министерства Здравоохранения из аптечки исключили практически все таблетированные лекарственные препараты. Одновременно с этим расширили перечень перевязочных материалов, и добавили устройство для искусственного дыхания.

2. Запрещается эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля. Изменения прохождения техосмотра в 2019 году предполагают выдачу разрешения на право участия в движении автомобиля с полным комплектом идентичных шин на всех четырёх колёсах. Такой пункт не стал новшеством, просто теперь официально такое требование прописано в нормативных документах.

3. В-седьмых, осветительные приборы. Все осветительные приборы должны быть исправными. На них не должно быть никаких видимых повреждений и грязи. Новшества этого года запрещают наличие плёнок и наклеек, в том числе бесцветных.

4. Помимо этого, ужесточаются требования в отношении тюнинга автомобилей. Отдельным пунктом проговаривается, что транспортные средства, в конструкцию которых вопреки требованиям технического регламента внесены изменения, к эксплуатации на дорогах допускаться не будут. То есть любой незарегистрированный тюнинг не позволит автолюбителю получить диагностическую карту

5. Есть и небольшое послабление. Из правил исключен пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в минуту. Имеются в виду подтекания из двигателя, коробки передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других частей и устройств автомобиля.

6. Время проверки. На проверку легковых автомобилей по-прежнему отводится полчаса. Для проверки грузовых машин и микроавтобусов время увеличено на 6-8 минут. Установлены временные рамки для других транспортных средств – прицепов, тракторов, и т.д.

Основные мифы и заблуждения

В последнее время стало поступать достаточно много вопросах об изменениях в законе о техосмотре в 2018 году, вот наиболее частые заблуждения:

  • процесс техосмотра снимается на фото и видео;
  • с собой необходимо возить диагностическую карту, а за ее отсутствие штраф 800 рублей;
  • штрафы за отсутствие техосмотра выписываются в автоматическом режиме.

Есть еще достаточно много вариаций, но основные приведены выше. Так откуда же появилось эта информация, что с 1 января 2018 автолюбители начнут жить иначе. Восстановим хронологию событий, в августе 2017, газета «Известия» опубликовала статью, в которой в красках были описаны предполагаемые поправки в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 N 170-ФЗ, после чего многие сайты разнесли информацию по своим страницам, а дату принятия видимо ставили, опираясь на последний абзац:

«После обсуждения с заинтересованными ведомствами законопроект будет направлен в правительство. Разработчики рассчитывают, что он может быть принят уже в ходе осенней сессии Госдумы.»

В чем причина путаницы в изменениях техосмотра?

Причина достаточно проста, как мы упоминали ранее, растиражирована информация с неверной датой вступления поправок в силу. По состоянию на данный момент, поправки только прошли общественные слушания и направлены на рассмотрение в правительство, после чего документ должен получить одобрение в Государственной думе.

В любом случае, автомобилистам, необходимо обращать внимание, только на официальные документы, которые приняты к исполнению. Как правило, текст законов, поправок, указов и т.п. публикуется на официальных сайтах правительства, а вступают они в силу в отведенные законом сроки. Скорее всего, дата принятия поправок в техосмотре будет ближе к 1 января 2019 года, но не стоит забывать, что РСА предлагает изменить текст документа, так что окончательным вариантом, не может являться то, что сейчас обсуждают в прессе и социальных сетях.

К тому же распространению такой информации способствовал список изменений в ПДД, но здесь совсем другая история, вся информация опубликована на официальных сайтах ведомства.

Что предлагается изменить в процедуре техосмотра?

1. Вернуть штрафы за управления ТС без техосмотра.2. Сделать наказание за выдачу техосмотра без проверки и внесения недостоверных данных в ЕАИСТО.3. Ввести фото-видео фиксацию.

4. Ространснадзор будет исполнять все контрольно-надзорные функции над пунктами ГТО и выдачи диагностических карт.


Смотрите также