Светодиодный ближний свет


Существуют ли хорошие диодные лампы h7 в ближний свет

Дата публикации: 25 июля 2016. Категория: Автотехника.

Относительно головного освещения автомобиля ходит огромное количество легенд, связанных с тем, что лед лампы для авто – это более дешевый, а главное легальный аналог ксенону. С одной стороны, конечно же, светодиодное освещение набирает сегодня популярность и сейчас большинство автолюбителей предпочитают такие световые элементы галогенкам и совсем устаревшим лампам накаливания. С другой – лед лампочки не дают ожидаемого результата, плохо светят, лопаются и слепят встречных водителей. Чтобы докопаться до истины сначала обратимся к букве закона и определимся, разрешены ли светодиодные лампы ближнего света.

Можно ли по закону устанавливать светодиодные лампы ближнего света

Для начала стоит заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769. Далее, в этом же пункте приводится перечень фар:

  1. C – фары для ламп накаливания;
  2. D – для газоразрядных элементов;
  3. H – для галогенок и накаливания.

Автомобильные диодные лампы при этом не упоминаются. Из чего можно сделать закономерный вывод, что сотрудник ГАИ может смело сослаться на этот пункт и предъявить водителю обвинения. Это означает что если на блок-фаре указана та или иная буква, то такие элементы туда и должны быть установлены.

Полезно! Если посмотреть пункт 3.4 главы 3 «Перечня неисправностей» вы найдете информацию о том, что к неисправности относятся отсутствующие рассеиватели света, а также лампы, которые не соответствуют типу светового прибора.

Единственный случай, когда по закону допускается использование светодиодной оптики – если она была установлена на заводе изготовителя головного освещения автомобиля. Причем светодиодный «узел» представляет собой не привычную лампу с цоколем h2, h5 или H7, а матрицу на специальной подложке. Матрица в этом случае – это источник света, который перераспределяется под действием отражателей и линз.

Конечно, сегодня на рынке можно встретить светодиодные лампы ближнего света для автомобиля в цоколе h2, h5 и H7, но это продукция китайских кооперативов.

Полезно! Если зайти на официальные сайты лучших на сегодня производителей ламп для автомобиля: Philips, Osram, то вы заметите что в перечне изделий для головного света нет светодиодных элементов.

Продолжая рассуждать, стоит ли устанавливать диодные лампы 12 вольт для авто, наглядно разберем факты и цифры.

Почему светодиодные лампы не подходят для ближнего света

Для примера возьмем хороший светодиод 3W со световым потоком порядка 210-240 Л (Люмен). Учитывая ток в 700 мА охлаждение для этого элемента должно составить 70-80 градусов рабочей температуры кристалла. Исходя из этого, делаем вывод, что в месте соприкосновения светодиода и радиатора температура не может быть выше 50-60 градусов при температуре воздуха не ниже +20 градусов.

Дальше вычисляем площадь радиатора, которая нам потребуется для одного светодиода и получаем приблизительно 15-20 см2 для алюминиевого радиатора и 20-25 см2 для силуминового. Если корпус с радиатором закрыт внутри и естественная конвекция воздуха отсутствует, то площадь придется увеличить на 15-20%.

Полезно! Световой поток галогенок (для сравнения) составляет 1500-1650 Л, приходящихся на одну фару, а если речь идет о заводском ксеноне, то это значение возрастает до 2 300 Л.

Соответственно чтобы использовать автомобильные лед лампы и они были сравнимы с галогенками, вам понадобится по 8 светодиодов для каждой фары. Для того чтобы охладить такое количество световых элементов понадобится приблизительно 160 см2.

Идем дальше, ведь остаются еще линзы и пучок света, которые будет проблематично сфокусировать. Это происходит из-за того, что рефлекторы фар совершенно не приспособлены для диодов. Однако кое-как настроить их все же можно.

На десерт остаются линзы, то есть вторичная оптика, которая тоже требует пространства. В конечном счете, чтобы установить двухконтактные светодиодные лампы для авто или одноконтактные элементы вам потребует поломать голову как впихнуть в фару довольно габаритную конструкцию.

Как видите, использование диодных ламп для ближнего света – это не самая лучшая идея. Однако, есть умельцы, которые утверждают, что сэкономить можно, сделав осветительные элементы самостоятельно.

Есть ли смысл делать самому

В первую очередь стоит сказать что несмотря на то, что форумы пестрят различными ноу-хау от «бывалых», похвастаться такой самодельной конструкцией, которая бы отработала год в условиях холодной зимы и жаркого лета, некому. Но даже если и нашлись уникумы, которые смогли произвести все расчеты правильно и учесть все нюансы эксплуатации диодных ламп в головном свете, то сколько за это придется заплатить? Давайте считать:

  • Радиатор обойдется как минимум в 2 000 рублей, скорее всего к нему потребуется вентилятор, который стоит чуть дороже, от 2 500 рублей.
  • 2 стабилизатора – это еще 400 рублей.
  • 2 драйвера (можно ШИМ) – 500 рублей.
  • По 8 светодиодов на каждую фару – как минимум 1 600 рублей.
  • На оптику для диодов уйдет еще 500 рублей.

Итого, 7 500 рублей на довольно сомнительный проект. И это еще без учета переработки фары, которая обязательно потребуется под самодельную конструкцию. Кроме этого, даже если вы решите все проблемы связанные с тем как уместить оптику, открытым останется вопрос фокусировки пучка света и системы охлаждения.

В заключении

Большинство недобросовестных производителей обязательно расскажут вам, какие светодиодные лампы лучше для авто, но если бы они действительно существовали для ближнего света, то наверняка они бы уже давно были в продаже у таких «монстров» как Philips. Светодиодное освещение бесспорно отличается огромным количеством преимуществ и вытесняет все остальные лампы, но для ближнего света фар оно совершенно не подходит. А лед лампочки с немыслимым световым потоком – это не что иное, как элементарный рекламный ход.

Светодиодный ближний или дальний свет — DANGER

Примерно 30% всех заявок на наш бесплатный подбор светодиодных автоламп содержат просьбу указать, какие же светодиоды подойдут для замены ближнего или дальнего света фар. Наш ответ — НИКАКИЕ.

Хотя мы публиковали статью по этому поводу “Светодиодные фары – правда или вымысел?”, но многие автовладельцы по прежнему думают, что можно легко и безопасно поменять галогеновые лампы на светодиодные. Увы, еще раз повторяем – это не так.

На данный момент светодиодные лампы не могут дать соответствующего светопотока, который гарантирует безопасное движение по дороге. Другими словами, освещать так же, как ваши галогеновые фары, светодиоды не будут.

Это связано, в первую очередь, с технологическими проблемами. Естественно, на рынке присутствуют сверхмощные светодиоды, которые могут на выходе давать 1500 люмен и выше без всяких проблем. Но проблема охлаждения и необходимого пространства для этого мешает легко и непринужденно выпускать на рынок реально работающие и освещающие светодиодные лампы для ближнего и дальнего света.

Пример: цифры и факты

Давайте перейдем к цифрам и фактам, я покажу на примере, почему это очень сложно.

К примеру, на обычный качественный 3W светодиод, который выдает в среднем 210-240 люмен при токе 700Ma, требуется следующее охлаждение:

Оптимальная рабочая температура кристалла — около 70-80 градусов. Таким образом, температура радиатора в месте соприкосновения со светодиодом не должна превышать 50-60 градусов при температуре окружающей среды 20-25 градусов С.

Это обеспечивается вычислением необходимой для одного светодиода площади радиатора. В среднем это около 15-20 кв.см., если радиатор выполнен из алюминия и 20-25 кв.см. при применении силумина.  При отсутствии естественной конвекции воздуха (закрытый корпус с радиатором внутри), площадь радиатора желательно увеличить на 15-20%.

Для сравнения: галогеновые лампы выдают поток около 1500-1650 люмен на одну фару ближнего света. Заводской ксенон – порядка 2300 люмен.

То есть, нам потребуется 8 светодиодов на каждую фару (3W, 210-240 люмен), чтобы достигнуть результатов по галогену. Чтобы охладить такое количество, нам потребуется около 160 кв.см. Немало, не правда ли? В этом случае конечно есть смысл использовать вентилятор, помимо радиаторов.

Теперь не забываем про линзы и пучок света, сфокусировать их тоже будет трудно. Во-первых, рефлектора фары под светодиоды не приспособлен, но это ничего. При аккуратной настройке добиться кое-какого результата все же можно. Вторичная оптика (линзы) нам, конечно тоже понадобится. Опять пространство. И теперь представьте, как всю эту конструкцию вы запихнете в фару.

Сделать самостоятельно?

На самом деле, я слышал множество мнений на форумах о том, что это легко сделать самому, при достаточно умелых руках. Не спорю, скорее всего так. Но, к сожалению, в реальности дальше разговоров дело не доходит.

Какое-либо реально работающее решение, оттестированное по замерам, которое отходило в летних и зимних условиях около года я не видел – ни фото, ни даже просто утверждений.

В любом случае, это удовольствие обойдется вам недешево, просто знайте это. Давайте подсчитаем основные компоненты (без учета аксессуаров типа пасты, клея, проводов и т.д.):

  • Драйвер или ШИМ драйвер, 2 шт, 500 рублей
  • Стабилизатор – 2 шт, 400 рублей
  • Светодиоды – пусть будет 16 штук 3W по 210 люмен, 1600 рублей
  • Оптика для светодиодов, 16 штук, 500 рублей
  • Вентиляторы + радиаторы около 2000-2500 рублей

Итого, по скромным подсчетам, это обойдется вам в 5 000 – 5 500 рублей.  Заметьте, без учета корпуса для фары, который потребует значительной переработки. Кроме того, я считал еще по божеским, довольно невысоким ценам.

И все это без гарантии того, что вы сможете решить проблему фокусирования пучка света от светодиодов и охлаждения. Ну…просто так, поэкспериментировать…

Выводы

Уважаемые автовладельцы – не ведитесь на красивые надписи на сайтах различных интернет-магазинов, которые продают светодиоды в ближний или дальний свет, перед покупкой проконсультируйтесь с независимыми экспертами.

Светодиодные автомобильные лампы на данный момент НЕ ЗАМЕНЯТ ближнего или дальнего света галогеновых ламп. Только заводские решения в небюджетных автомобилях могут быть качественными. Хорошей альтернативой галогену является пока только отрегулированный ксеноновый свет, вполне адекватный по стоимости.

Светодиоды в ближний свет Oslamp h5 — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Всем привет)Расскажу сегодня про светодиодные лампочки в ближний свет. Мысль об установке данных лампочек возникла еще давно и тут настал случай, что одна лампа в ближнем перегорела, ну и соответственно решил подыскать достойную альтернативу им. Поездил по рынкам, посмотрел что к чему и по чем. При выборе ламп для меня главными критерием было то, чтобы она влезла в фару и крышка закрывалась, ну и конечно же чтобы она хоть как-то соответствовала светотеневым границам. Но таких ламп на рынке я не нашёл) Они все были с блоками, кучей лишних проводов которые мне совсем не нужны. Ну и тут я полез на всеми любимый Aliexpress, нашёл по отзывам достойные лампочки за столько небольшую сумму в 1700 рублей) На ютубе есть обзор таких же лампочек, только с другим названием, ну и думаю, а дай попробую и я) Тем более на работе, коллеги уже давно гоняют с подобными лампочками в ближним (с тех пор как только первые диоды пошли), очень нравится им, восхищались, рекомендовали.Сделал заказ, спустя чуть меньше месяца они пришли ко мне) Вот она долгожданная коробочка)Вот лампочка диодная с обычной в сравненииПри установке ни каких проблем не возникло, диодная лампочка вошла в фару как литая))Даже крышка закрылась, но с небольшим нюансом. Если оставить как есть, то верхняя часть куллера диода, задевает за крышку и из за этого фары светят ниже положенного. Выход для себя нашёл такой) Взял крышку, гравером обточил все внутренности крышки, которые цеплялись за радиатор и получилось примерно вот так.Зато теперь ни чего не цепляет и крышка закрывается спокойной и фары светят как надо)Ну а теперь общий вид как это выглядит со стороны. Свет диодов кристально белый с небольшим холодным оттенком.Ну а теперь самое интересное как они светят в деле. Сделал небольшой фотоотчет, примерно в одинаковых условиях и в разных погодных условиях. Сделал отчет по ближнему свету, дальний делать не стал, особо им не пользуюсь)) Да и просто забыл про это)Вот так светят обычные галогенкиВ левой фаре галоген в правой диод. Видно что галочка есть, но светят они в разы ярчеЩас многие начнут говорить, что все это фуфло, ни каких границ нет, они слепят и прочую чушь.Специально заехал на работу, взял регулировочный прибор и проверил как они светят без регулировок, тупо поменяв лампочку с обычной на диоднуюСТГ почти что в норме, есть небольшая засветка, которая поправляется небольшими регулировками фарыНу а теперь фото, как они светят в различных дорожных условиях.Самое любимое когда поменял лампочки у многих, это сфоткать как они светят на снегу или сухом асфальте))Ну и я не стал исключением)) Светят на снегу реально достойно, очень ярко и хорошо, точно так же как и на сухом асфальте)Теперь как светят на грязном асфальте ближнийБлижний + туманкиНу и одна фотка в движении с телефона на грязном асфальтеНу и на мокром асфальте как светит ближнийБлижний с туманками

Ну и немножко расскажу о своих личных впечатлениях. Пользуюсь ими уже третий месяц. Честно ожидал от лампочек за такую сумму гораздо меньшего чем они могут на самом дела) До этого стояли Osram CBH 5500k, так вот по сравнению с ними они светят гораздо лучше, дорогу реально стало лучше видно в любых погодных условиях, В сухую или снежную погоду стало ездить в одно удовольствие, в дождливую погоду видимость на удивление выросла, не знаю как объяснить, но свет галогена в таких условиях терялся на дороге, а диоды на оборот стало лучше видно) плюс они не нагревают фару и не нужно их мыть так часто как с галогеном)Но это чисто мои впечатления и ощущения, так что навязывать ни кому ни чего не хочу, но светят они реально лучше галогена.

По поводу законности данной установки я не уверен, там мнения у всех расходятся, но и незаконным его назвать нельзя, про диоды в ПДД ни чего не сказано, тем более для диодов ещё не сделали ГОСТа)По сути это нарушение квалифицируется статьёй 12.5 ч.1 Перечень неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС (лампа не соответствует типу фары или отражателю, влечет предупреждение или штраф 500 рублей) а не статьёй 12.5 ч.3 как спец сигналы.Но там уже на кого нарвешься.

Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 119000 км

Page 2

Всем привет)Расскажу сегодня про светодиодные лампочки в ближний свет. Мысль об установке данных лампочек возникла еще давно и тут настал случай, что одна лампа в ближнем перегорела, ну и соответственно решил подыскать достойную альтернативу им. Поездил по рынкам, посмотрел что к чему и по чем. При выборе ламп для меня главными критерием было то, чтобы она влезла в фару и крышка закрывалась, ну и конечно же чтобы она хоть как-то соответствовала светотеневым границам. Но таких ламп на рынке я не нашёл) Они все были с блоками, кучей лишних проводов которые мне совсем не нужны. Ну и тут я полез на всеми любимый Aliexpress, нашёл по отзывам достойные лампочки за столько небольшую сумму в 1700 рублей) На ютубе есть обзор таких же лампочек, только с другим названием, ну и думаю, а дай попробую и я) Тем более на работе, коллеги уже давно гоняют с подобными лампочками в ближним (с тех пор как только первые диоды пошли), очень нравится им, восхищались, рекомендовали.Сделал заказ, спустя чуть меньше месяца они пришли ко мне) Вот она долгожданная коробочка)Вот лампочка диодная с обычной в сравненииПри установке ни каких проблем не возникло, диодная лампочка вошла в фару как литая))Даже крышка закрылась, но с небольшим нюансом. Если оставить как есть, то верхняя часть куллера диода, задевает за крышку и из за этого фары светят ниже положенного. Выход для себя нашёл такой) Взял крышку, гравером обточил все внутренности крышки, которые цеплялись за радиатор и получилось примерно вот так.Зато теперь ни чего не цепляет и крышка закрывается спокойной и фары светят как надо)Ну а теперь общий вид как это выглядит со стороны. Свет диодов кристально белый с небольшим холодным оттенком.Ну а теперь самое интересное как они светят в деле. Сделал небольшой фотоотчет, примерно в одинаковых условиях и в разных погодных условиях. Сделал отчет по ближнему свету, дальний делать не стал, особо им не пользуюсь)) Да и просто забыл про это)Вот так светят обычные галогенкиВ левой фаре галоген в правой диод. Видно что галочка есть, но светят они в разы ярчеЩас многие начнут говорить, что все это фуфло, ни каких границ нет, они слепят и прочую чушь.Специально заехал на работу, взял регулировочный прибор и проверил как они светят без регулировок, тупо поменяв лампочку с обычной на диоднуюСТГ почти что в норме, есть небольшая засветка, которая поправляется небольшими регулировками фарыНу а теперь фото, как они светят в различных дорожных условиях.Самое любимое когда поменял лампочки у многих, это сфоткать как они светят на снегу или сухом асфальте))Ну и я не стал исключением)) Светят на снегу реально достойно, очень ярко и хорошо, точно так же как и на сухом асфальте)Теперь как светят на грязном асфальте ближнийБлижний + туманкиНу и одна фотка в движении с телефона на грязном асфальтеНу и на мокром асфальте как светит ближнийБлижний с туманками

Ну и немножко расскажу о своих личных впечатлениях. Пользуюсь ими уже третий месяц. Честно ожидал от лампочек за такую сумму гораздо меньшего чем они могут на самом дела) До этого стояли Osram CBH 5500k, так вот по сравнению с ними они светят гораздо лучше, дорогу реально стало лучше видно в любых погодных условиях, В сухую или снежную погоду стало ездить в одно удовольствие, в дождливую погоду видимость на удивление выросла, не знаю как объяснить, но свет галогена в таких условиях терялся на дороге, а диоды на оборот стало лучше видно) плюс они не нагревают фару и не нужно их мыть так часто как с галогеном)Но это чисто мои впечатления и ощущения, так что навязывать ни кому ни чего не хочу, но светят они реально лучше галогена.

По поводу законности данной установки я не уверен, там мнения у всех расходятся, но и незаконным его назвать нельзя, про диоды в ПДД ни чего не сказано, тем более для диодов ещё не сделали ГОСТа)По сути это нарушение квалифицируется статьёй 12.5 ч.1 Перечень неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС (лампа не соответствует типу фары или отражателю, влечет предупреждение или штраф 500 рублей) а не статьёй 12.5 ч.3 как спец сигналы.Но там уже на кого нарвешься.

Цена вопроса: 1 700 ₽ Пробег: 119000 км

Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света

Светодиодное освещение стало настоящим прорывом и сегодня в каждой второй квартире светят светильники, люстры и прочие осветительные приборы, в которых установлены энергоемкие лампы. Цены на них «кусаются», но и срок службы таких изделий действительно колоссальный, а если учесть их долгий срок службы, то выгода на лицо. Неудивительно что и автолюбители обратили внимание на это «чудо» при выборе дополнительных фар ближнего и дальнего света, а также при установке ДХО.

Подогревают интерес и китайские производители, которые предлагают заменить стандартную головную оптику на современные диодные модули. На просторах интернета существует огромное количество предложений приобрести светодиодные фары дальнего света для автомобиля, которые ни в чем не уступают своим галогеновым и ксеноновым «собратьям», поэтому попробуем разобраться действительно ли диоды так универсальны, как обещают производители.

Преимущества светодиодных фар

Нет смысла отрицать, что фары автомобильные светодиодные обладают своими преимуществами. Например, срок службы таких осветительных элементов превышает 50 000 часов, а потребляемая мощность (3,5 Вт), наоборот, намного ниже, чем у галогенок (50 Вт). Также стоит отметить светоотдачу, которая достигает 30-60 лм/Вт. Такими характеристиками не смогут похвастаться штатные лампы накаливания, которые «выдают» максимум 17 мл/Вт. Световая температура у диодных модулей тоже соответствует требованиям для головного освещения (до 6000 К).

Если говорить о законности вопроса, то ГОСТ пока не содержит никаких требований, которые запрещают устанавливать светодиодные фары ближнего света для автомобиля.

Согласно всем своим характеристикам современные световые элементы, которые выпускаются с цоколями H7, h5, h2 и многими другими, являются чуть ли не идеальной заменой штатного головного света, если бы не ряд сложностей.

Почему светодиодные фары нельзя использовать для головного света

Казалось бы, светодиодные лампы обладают всем необходимым, чтобы занять свое место в головном свете. Но, не все так просто. Начнем с того, что даже простейшие «светодиодки» нуждаются в импульсном стабилизированном питании и системе охлаждения. Такие элементы автоматически делают лампы этого типа громоздкими.

Полезно! Для того чтобы светодиодная фара нормально функционировала при температуре +40 градусов, на каждые 5 Вт ее тепловой мощности потребуется порядка 100 см2 площади радиатора.

Кроме этого, благодаря все той же системе охлаждения, такие лампочки не будут нагреваться в зимнее время, из-за чего фары будут постоянно покрываться льдом.

Это интересно:  Как поменять масло в гидроусилителе руля

Немаловажным является и в свечении светодиодных фар. К сожалению заветной «галочки» вы не получите, а световой пучок будет размытым. Светить дальним светом такие лампы будут довольно посредственно. Причина этому – геометрические характеристики световых элементов, а точнее форма, размер и ориентация вольфрамовой спирали накаливания. К сожалению для светодиодов пока не разработали специальную систему рассеивания и фокусировки. Конечно, для некоторых автомобилей премиум-класса встречается особая матричная конфигурация формирования управления пучком, но такая технология пока что требует слишком сложных расчетов, а стоимость таких элементов будет превышать 40 000 рублей.

Исходя из этого, напрашивается вывод, что использовать диоды для головного света абсолютно нерационально и вообще бесполезно. Но, если речь идет про дополнительные светодиодные фары, то ситуация обстоит по-другому.

Светодиодные фары, как элементы дополнительного освещения

Чаще всего такие элементы ставят на внедорожники и легковые автомобили, для лучшего обзора дорожного полотна и обочины в вечернее время. Использовать «светодиодки» в качестве дополнительных элементов намного выгоднее, чем ставить световые элементы другого типа. Ведь в этом случае вам не требуется ни «галочка» ни узконаправленный пучок света.

Дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света экономичны, экологически безопасны и не требуют дополнительных приборов для подключения. Поэтому они пользуются большей популярностью чем газоразрядные источники. Кроме этого «светодиодки» отлично герметизируются.

Среди дополнительных фар наибольшей популярностью пользуются мощные светодиодные балки, которые устанавливаются на бампера авто.

Как выбрать дополнительные светодиодные фары (балки)

Светодиодные балки первоначально использовались для строительных работ при освещении больших площадей. Позднее изделия оснащенные рядом диодов начали использовать для внедорожников при езде по плохо освещенной местности. Если вы являетесь фанатом бездорожья, то такие световые элементы придутся вам по вкусу.

Это интересно:  Вперед в будущее: летающие автомобили

Для примера возьмем дополнительные светодиодные фары дальнего света «Стократ», которые светят на расстояние превышающее 800 метров. Благодаря этому водитель видит дорожное полотно практически как днем. Для сравнения штатные галогенки будут светить максимум на 400 метров.

Если приобрести более миниатюрную балку для крыши внедорожника, то дальнобойность такого освещение также будет превосходить головные фары по своим показателям, однако на дистанции в 200 метров качество освещения от «светодиодок» будет ниже. Исходя из этого малые балки лучше использовать в качестве дальних прожекторов.

Некоторые автовладельцы опасаются что слишком мощные балки будут бликовать и пересвечивать на лобовом стекле. Чтобы этого не произошло дополнительные фары необходимо поставить прямо над стеклом и отрегулировать их. Если вы заметили блики, просто отодвиньте балку на 20 сантиметров назад и проблема решится.

Полезно! Согласно ГОСТ далеко не на все автомобили можно устанавливать дополнительные элементы освещения, которые будут расположены выше фар.

В заключении

Современные дополнительные фары ближнего света светодиодные и дальние световые элементы хорошо показывают себя при использовании совместно с головным светом. Однако «светодиодки» пока не способны заменить галонегки, как бы вас в этом не убеждали производители. Уже на расстоянии в 100 метров светодиодные фары «сдадутся» и будут только слепить водителей встречных машин.

Выбираем светодиодные лампы для головного света

Метки:Светодиодная Led подсветка

Автомобильные фары ближнего света предназначены для того, чтобы освещать ближнюю зону дороги и обочину. Световой поток от лампочки направляется таким образом, чтобы не слепить водителей встречного транспорта.

Для фар ближнего света используются лампочки двух типов:

Светодиодные лампы H7и h5

Второй тип применяется для совмещённых фар ближнего и дальнего освещения, поэтому следует остановиться подробнее на H7. Они могут быть следующих видов:

  • галогенные;
  • ксеноновые;
  • светодиодные.
Ксеноновые лампы ближнего света

Наиболее распространённым на сегодняшний день является первый тип. Однако знатоки прогнозируют, что светодиодные лампы h7 ближнего света через некоторое время займут лидирующую позицию в перечне разновидностей автомобильных фар.

Исходя из особенностей этих устройств и характеристик, есть основания утверждать, что именно они выглядят перспективнее всего на фоне других разновидностей.

 Светодиоды H7: описание и характеристики

Давайте же рассмотрим подробнее, что собой представляют, и как устроены автомобильные светодиодные источники лампы ближнего света H7. Используются такие лампочки в системах фар, которые подразумевают наличие четырёх источников света. То есть в системах с раздельными отражателями ближнего и дальнего освещения. Это фланцевая разновидность. Она характерна тем, что в ней есть неизменный фиксированный зазор между спиралью и фланцем.

Конструкция таких лампочек довольно проста — алюминиевый корпус, вентилятор и матричные диоды.

Стандартная мощность светодиодных источников освещения H7 — 55 Вт. Они дают белый, приятный глазу и удобный для обзора дороги световой пучок. Как правило, в них используется 25 световых диодов. Сила светового потока при этом составляет около 3600 люмен.

Установка матричных диодов в ближний свет автомобильных фар даёт основание обходиться невысокими энергозатратами для полноценного функционирования. Выражаясь простым языком, они позволяют ощутимо экономить заряд вашего аккумулятора. Согласитесь, это очень ценное качество.

Фары автомобиля с галогенными лампами

Давайте рассмотрим те достоинства, которые позволяют утверждать, что автомобильные светодиоды являются наиболее перспективным направлением в развитии технологий изготовления фар ближнего освещения:

  • Невысокий расход энергоресурса.
  • Долговечность.
  • Стойкость к тряске и внешним воздействиям — делает их очень выгодными для использования во внедорожных условиях.
  • Стабильный световой спектр.
  • Отсутствие нагревания в рабочем режиме — позволяет их использовать даже в пластиковых конструкциях.
  • Стабильность работы при любой температуре.
  • Качественное освещение дороги.
  • Простота установки.

Серьёзным недостатком светодиодных ламп H7 для фар ближнего освещения является их довольно высокая стоимость. На сегодняшний день многие автолюбители из-за этого выбирают бюджетные варианты.

Светодиодная лампа ближнего света

К тому же светодиоды требуют использования в конструкции фары специальной оптики, поскольку они не являются точечным источником света. Некоторые владельцы автомобилей устанавливают светодиоды в обычные фары. Однако это чревато неприятными последствиями. Светодиодные источники освещения без применения специальной оптики не дают возможности должным образом отрегулировать световой пучок.

Такой вид ламп используют как для головных фонарей, так и для противотуманных фар автомобиля.

 Светодиоды H7: критерии выбора

Современная промышленность предлагает большой выбор светодиодных ламп. Вполне логично, что у многих возникает вопрос, как грамотно сделать выбор среди существующего разнообразия. Знатоки рекомендуют обращать внимание на следующие факторы:

  • соответствие всем нормам и требованиям правил дорожного движения;
  • высокую световую отдачу;
  • размер светового пучка, излучаемого лампой;
  • качество света — яркий, но не слепящий.
Световая отдача ламп

Как уже говорилось выше, светодиодные источники освещения стоят достаточно дорого и не всем по карману. Однако не нужно экономить на качестве. Фонари — это один из самых важных факторов, составляющих основу вашей безопасности на дороге. Поэтому отнеситесь к выбору со всей ответственностью, ведь от этого зависит не только сохранность вашего автомобиля, но и ваше здоровье и жизнь.

Старайтесь отдавать предпочтение продукции известных брендов солидный стаж на рынке и успели себя хорошо зарекомендовать. В любом случае изделия известных автомобильных концернов будут гораздо качественнее и надёжнее, чем те, которые изготовлены никому не известными фирмами.

Не стесняйтесь спрашивать советов у тех, кто хорошо разбирается в этой теме.

Светодиодные лампы ближнего света

Заключение

Светодиодные источники ближнего освещения на сегодняшний день не очень широко используются, однако знатоки уверяют, что это наиболее перспективная разновидность ламп. Она является экономичной, имеет долгий срок службы, хорошо переносит тряску, обеспечивает высококомфортный обзор дороги.

Однако этот вид ламп имеет довольно высокую стоимость, по сравнению с теми же галогенками. И для их использования в конструкции фонарей необходимы линзы — это нужно для того, чтобы правильно отрегулировать световой пучок.

Выбирая светодиоды для своего автомобиля, хорошо изучите их характеристики и соответствие всем требованиям правил дорожного движения. Ваша безопасность на дороге во многом будет зависеть от грамотного выбора и правильной установки ламп в фары ближнего света.

Выбираем светодиодные фары ближнего и дальнего света

Дата публикации: 03 октября 2016. Категория: Автотехника.

Светодиодное освещение стало настоящим прорывом и сегодня в каждой второй квартире светят светильники, люстры и прочие осветительные приборы, в которых установлены энергоемкие лампы. Цены на них «кусаются», но и срок службы таких изделий действительно колоссальный, а если учесть их долгий срок службы, то выгода на лицо. Неудивительно что и автолюбители обратили внимание на это «чудо» при выборе дополнительных фар ближнего и дальнего света, а также при установке ДХО.

Подогревают интерес и китайские производители, которые предлагают заменить стандартную головную оптику на современные диодные модули. На просторах интернета существует огромное количество предложений приобрести светодиодные фары дальнего света для автомобиля, которые ни в чем не уступают своим галогеновым и ксеноновым «собратьям», поэтому попробуем разобраться действительно ли диоды так универсальны, как обещают производители.

Преимущества светодиодных фар

Нет смысла отрицать, что фары автомобильные светодиодные обладают своими преимуществами. Например, срок службы таких осветительных элементов превышает 50 000 часов, а потребляемая мощность (3,5 Вт), наоборот, намного ниже, чем у галогенок (50 Вт). Также стоит отметить светоотдачу, которая достигает 30-60 лм/Вт. Такими характеристиками не смогут похвастаться штатные лампы накаливания, которые «выдают» максимум 17 мл/Вт. Световая температура у диодных модулей тоже соответствует требованиям для головного освещения (до 6000 К).

Если говорить о законности вопроса, то ГОСТ пока не содержит никаких требований, которые запрещают устанавливать светодиодные фары ближнего света для автомобиля.

Согласно всем своим характеристикам современные световые элементы, которые выпускаются с цоколями H7, h5, h2 и многими другими, являются чуть ли не идеальной заменой штатного головного света, если бы не ряд сложностей.

Почему светодиодные фары нельзя использовать для головного света

Казалось бы, светодиодные лампы обладают всем необходимым, чтобы занять свое место в головном свете. Но, не все так просто. Начнем с того, что даже простейшие «светодиодки» нуждаются в импульсном стабилизированном питании и системе охлаждения. Такие элементы автоматически делают лампы этого типа громоздкими.

Полезно! Для того чтобы светодиодная фара нормально функционировала при температуре +40 градусов, на каждые 5 Вт ее тепловой мощности потребуется порядка 100 см2 площади радиатора.

Кроме этого, благодаря все той же системе охлаждения, такие лампочки не будут нагреваться в зимнее время, из-за чего фары будут постоянно покрываться льдом.

Немаловажным является и в свечении светодиодных фар. К сожалению заветной «галочки» вы не получите, а световой пучок будет размытым. Светить дальним светом такие лампы будут довольно посредственно. Причина этому – геометрические характеристики световых элементов, а точнее форма, размер и ориентация вольфрамовой спирали накаливания. К сожалению для светодиодов пока не разработали специальную систему рассеивания и фокусировки. Конечно, для некоторых автомобилей премиум-класса встречается особая матричная конфигурация формирования управления пучком, но такая технология пока что требует слишком сложных расчетов, а стоимость таких элементов будет превышать 40 000 рублей.

Исходя из этого, напрашивается вывод, что использовать диоды для головного света абсолютно нерационально и вообще бесполезно. Но, если речь идет про дополнительные светодиодные фары, то ситуация обстоит по-другому.

Светодиодные фары, как элементы дополнительного освещения

Чаще всего такие элементы ставят на внедорожники и легковые автомобили, для лучшего обзора дорожного полотна и обочины в вечернее время. Использовать «светодиодки» в качестве дополнительных элементов намного выгоднее, чем ставить световые элементы другого типа. Ведь в этом случае вам не требуется ни «галочка» ни узконаправленный пучок света.

Дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света экономичны, экологически безопасны и не требуют дополнительных приборов для подключения. Поэтому они пользуются большей популярностью чем газоразрядные источники. Кроме этого «светодиодки» отлично герметизируются.

Среди дополнительных фар наибольшей популярностью пользуются мощные светодиодные балки, которые устанавливаются на бампера авто.

Как выбрать дополнительные светодиодные фары (балки)

Светодиодные балки первоначально использовались для строительных работ при освещении больших площадей. Позднее изделия оснащенные рядом диодов начали использовать для внедорожников при езде по плохо освещенной местности. Если вы являетесь фанатом бездорожья, то такие световые элементы придутся вам по вкусу.

Для примера возьмем дополнительные светодиодные фары дальнего света «Стократ», которые светят на расстояние превышающее 800 метров. Благодаря этому водитель видит дорожное полотно практически как днем. Для сравнения штатные галогенки будут светить максимум на 400 метров.

Если приобрести более миниатюрную балку для крыши внедорожника, то дальнобойность такого освещение также будет превосходить головные фары по своим показателям, однако на дистанции в 200 метров качество освещения от «светодиодок» будет ниже. Исходя из этого малые балки лучше использовать в качестве дальних прожекторов.

Некоторые автовладельцы опасаются что слишком мощные балки будут бликовать и пересвечивать на лобовом стекле. Чтобы этого не произошло дополнительные фары необходимо поставить прямо над стеклом и отрегулировать их. Если вы заметили блики, просто отодвиньте балку на 20 сантиметров назад и проблема решится.

Полезно! Согласно ГОСТ далеко не на все автомобили можно устанавливать дополнительные элементы освещения, которые будут расположены выше фар.

В заключении

Современные дополнительные фары ближнего света светодиодные и дальние световые элементы хорошо показывают себя при использовании совместно с головным светом. Однако «светодиодки» пока не способны заменить галонегки, как бы вас в этом не убеждали производители. Уже на расстоянии в 100 метров светодиодные фары «сдадутся» и будут только слепить водителей встречных машин.

Светодиодные LED лампы H7 для ближнего света. Можно ли устанавливать и какие лучше

С развитием современных технологий галогенные лампы головного света постепенно заменяются светодиодными аналогами. Автомобили премиум класса, а так же люксовые версии популярных моделей комплектуются светодиодными фарами ближнего света, благодаря чему освещаемость дороги намного лучше и срок службы таких фар гораздо дольше, чем у фар с галогенными лампами. Однако в последнее время «в моду» входят светодиодные LED лампы с цоколями H7, h5 и других, которые можно устанавливать в обычную оптику. Причем предлагают такие лампы не только китайские производители, но и такие именитые бренды как Osram, Philips.

Светодиодные лампы H7 в линзованную и не линзованную оптику

С появлением Led ламп H7 многие сразу же кинулись покупать их в магазинах, либо заказывать на известных китайский сайтах, совершенно не понимая можно ли устанавливать такие лампы в фары их автомобилей. В линзованной оптике пучок света формируется по другому, в отличии от рефлекторной оптики (не линзованной). Зачастую при установке недорогих китайских ламп в ближний свет фар, многие покупатели разочаровывались плохим, а если быть точнее никаким светом. Установив обратно галогенные лампы, забывали о светодиодах как о страшном сне. Но светодиодные лампы имеют ряд очень важных отличий:

  • тип диода,
  • расположение,
  • охлаждение пассивное или активное

К примеру качественные светодиодные лампы Philips построены на светодиодах Luxeon Z ES и имеют сертификат качества. То есть лампы сертифицированы и прошли все необходимые испытания. Дешевые китайские лампы как правило никаких сертификатов не имеют, и диоды у них низкого качества, что приводит к быстрому их перегоранию.

Если говорить об установке LED ламп H7 в линзованную оптику, мы не советуем этого делать. Граница светового потока будет, так как в линзах она формируется специальной шторкой, а вот освещение будет хромать.

В нелинзованную оптику установка светодиодных ламп возможна, но вот как они будут освещать дорогу, зависит только от качества самих ламп.

Как выбрать качественные светодиодные лампы H7

Во-первых не стоит покупать слишком дешевые лампы, пусть даже продавец и обещает вам отличный свет за малые деньги. Такого не бывает, так как хорошие комплектующие и качественная сборка стоят денег.

Немаловажным моментом при выборе ламп является тип охлаждения — кулер (вентилятор) установленный под цоколем лампы, либо оно будет пассивным (бывает разных типов). Одной из популярных и наиболее частых причин сгорания Led ламп H7 является их перегрев.

Светодиоды на лампе должны располагаться параллельно и на том же месте, что и нить накаливания на галогенной лампе. В противном случае освещать дорогу они не будут, так как пучок света будет другой.

Светодиодные лампы H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2

Качественные светодиодные лампы Филипс H7 X-Treme Ultinon в ближний/дальний свет фар, а так же в противотуманки некоторых автомобилей. Лампы как мы уже писали выше сертифицированы, имеется сертификат качества. Производитель дает 3 года гарантии на лампы и обещает срок службы до 12 лет.

Характеристики ламп:

  • Длина — 74мм
  • От цоколя до края лампы — 45мм
  • От цоколя до края радиатора — 29мм
  • Диаметр радиатора — 40мм

Блок преобразователь

  • Длина — 46мм
  • Ширина — 21мм
  • Высота — 11мм
  • Длина вместе с проводами — 250мм

Лампы построены на качественных светодиодах Luxeon Z ES которые по данным производителя выдают 1750 люмен.

Основные характеристики

  • Напряжение: 12 В;
  • Потребляемая мощность: 25 Вт;
  • Цветовая температура: 6000К (до 6500К);
  • Световой поток: 1760 лм;
  • Срок службы: до 12 лет

Для сравнения обещанные 1750 люмен это не так уж и много в сравнении с китайскими светодиодными лампа которые якобы выдают 4800 люмен и даже больше. У штатного ксенона яркость 2800-3200 люмен.

Стоимость светодиодных ламп H7 Philips X-Treme Ultinon — 12985BWX2 около 8-9 тыс рублей.

Светодиодные лампы Optima COBALT H7 LED Premium 4800K

Еще один популярный производитель предлагает яркие светодиодные лампы головного света. В отличии от ламп филипс, эти лампы построены на других светодиодах — CREE XHP-50.

Характеристики ламп:

  • Тип  головной свет
  • Тип диодов CREE XHP-50
  • Цветовая температура 4800K
  • Количество диодов 2
  • Мощность 20 Ватт
  • Рабочее напряжение 12-24 вольт
  • Рабочее напряжение питания 3 A
  • Охлаждение Тепловая трубка с теплоносителем и гибким радиатором

Параметры мощности:

  • Холодная лампа 12V-2.72A — 32.64W
  • Рабочее состояние 20 мин при температуре 25°С 14,1V- 1.98A-27.9W
  • Рабочее состояние 300 мин при температуре 55°С 14,1V-1.91 А — 26.9W

То есть из параметров лампы можно увидеть что выходное напряжение на холодной лампе 32.64W с увеличением температуры нагрева мощность лампы падает, а вместе с ней и яркость. Стоит отметить, что это не только у ламп Optima, но и у других светодиодных ламп.

Стоимость ламп Optima COBALT H7 LED Premium 4800K около 7 тыс рублей.

Помимо указанных выше ламп большой популярностью пользуются так же лампы

  • Optima LED i-ZOOM H7 4200K Warm White цена около 3 тыс рублей
  • LED Interpower H7 G6 Z-ES цена около 5 тыс рублей
  • Светодиодные лампы P6 H7 цена около 6500-7000 рублей
  • Светодиодные лампы SHO-ME LH H7 около 3 тыс рублей
  • Optima MultiColor Ultra H7 3800Lm цена 6000-6500 рублей
  • Светодиодные лампы LED C9 12-36W цена около 1000-1500 рублей

Можно ли устанавливать светодиодные лампы H7 в ближний свет

Чтобы точно ответить на данный вопрос достаточно заглянуть в ГОСТ Р 51709-2001 и найти там пункт 4.3.1 где говорится о том, что при эксплуатации АТС количество и цвет внешних световых приборов должны отвечать требованиям ГОСТ 8769.

Маркировка фар:

  • H — для галогенный ламп
  • D — для ксеноновых ламп (газоразрядных)
  • C — для ламп накаливания

Как видим светодиодных ламп в перечне нет, значит установка в головную оптику таких ламп запрещена, как и ксенона. Однако несмотря на это, автомобилей и с ксеноновыми лампами и светодиодными с маркировкой на фарах HCR предостаточно на дорогах общего пользования.

Исключения составляют автомобили со штатной светодиодной оптикой. Но стоимость одной фары у таких авто составляет от 100 000 рублей и выше.

Итог

Так что же получается в итоге? По закону светодиодные лампы как и ксеноновые установленные не с завода запрещены. Однако это не мешает производителям выпускать на рынок лампы головного света H7, h5 и другие и продавать их. Из собственного опыта может сказать вам, что при установке качественных светодиодных ламп в ближний свет фар, дорогу они освещают лучше, чем стандартные галогенные.


Смотрите также