Свечи для чего нужны


Для чего нужны свечи - Ответы эксперта

Для чего нужны свечи

В древние времена благодаря такому прорыву в промышленности, как изготовление свечей, освещали не только маленькие дома, но и целые замки, свет, из окон которого, был виден далеко-далеко за пределы его территории. Шли годы и теперь многие начинают в недоумении пожимать плечами, мол, Для чего нужны свечи. А нам хочется возразить этим прагматикам и сказать, что свечи помимо практического своего применения – замена ламп накаливания, когда во всем доме выключают электричество, могут также быть прекрасным атрибутом для Проведения романтического ужина или же просто романтической встречи.

Итак, двое любящих сердец и сегодня, по истечении такого большого промежутка времени, когда приходят на Романтический ужин. Обязательно выключают свет и зажигают свечи, потому что, горящая на столе свеча, символизирует искорку, которая пробежала и никак не хочет уходить из этих романтиков двадцать первого столетия.

Кроме того, что свечи могут быть прекрасным дополнением к романтическому интерьеру, их также еще до сих пор используют в храмах и церквях, именно они горят в знак признательности и благодарности святым ликам. Еще, свечи, а не фонари или электролампы, Используют во время экскурсионных туров по пещерам стародавних монастырей, что позволяет не только услышать, но и прикоснуться к истории.

Все, что нужно знать о свечах зажигания - Автоберлога

Свеча зажигания — это устройство, которое поджигает топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Поджиг осуществляется с помощью электрического разряда напряжением в несколько тысяч вольт, проскакивающего между электродами свечи.

При работающем двигателе, они постоянно подвергаются воздействию высокой температуры (до 1000 градусов Цельсия) и давления. Существует множество типов и моделей свечек, от качества которых зависит работа двигателя.

Посмотрите, в каких суровых условиях работают свечи:

  • Температура до 1 000 градусов Цельсия. Например, серебро плавится при 960 градусах Цельсия;
  • Давление до 4 000 000 Паскаль, что в 20 раз больше давления в шинах;
  • Напряжение до 25 000 Вольт. Такое высокое напряжение подается для того, чтобы искра пробила слой воздуха между электродами и зажгла топливную смесь. Для пробивки одного сантиметра воздуха требуется напряжение в 30 000 вольт. Делайте выводы.

Почти все люди знают, как выглядит свеча зажигания, но мало кто догадывается о том, что находится у нее внутри.

Принцип работы очень прост. С катушки зажигания на наконечник 1 подается напряжение, и между электродами 2(+) и 3(-) проскакивает искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь.

Ознакомимся с разновидностями свечей

Свечки классифицируются по конструкции и по материалу электродов.

  • По конструкции, свечи зажигания разделяют на двухэлектродные (первая) и многоэлектродные (вторая):

Многоэлектродные свечи служат дольше и они более надежные, сейчас объясню почему. При эксплуатации свеч электроды выгорают, после чего нарушается искрообразование. Боковой электрод выгорает гораздо быстрее. Так вот, в многоэлектродных свечках, искра проскакивает между центральным и одним из боковых электродов, нагрузка распределяется между боковыми электродами, тем самым, увеличивая их срок службы.

  • По материалу электродов свечки разделяют на классические и иридиевые. Есть еще и платиновые (платиновая напайка на электродах, которая более устойчива к разрушению), но как класс я их не рассматриваю. С обычными свечками все понятно.

Давайте ознакомимся с иридиевыми.

На рисунке изображена иридиевая свечка (1 — боковой электрод с платиновой напайкой, 2 — иридиевый электрод диаметром 0,6 мм, который приваривается лазерной сваркой). Если присмотреться, то на боковом электроде можно увидеть платиновую напайку. Такие свечи имеют ряд неоспоримых преимуществ перед классическими:

  • Центральный электрод очень тонкий, что позволяет «концентрировать» напряжение зажигания;
  • Иридий практически не выгорает, на сердечнике практически не скапливаются отложения;
  • Благодаря тонкому сердечнику сведен к минимуму гасящий эффект при распространении пламени;
  • Иридиевый сердечник прослужит как минимум в два раза дольше.

Свечи зажигания с V-образным разрезом в сердечнике

Довольно интересная разработка и, уверен, довольно эффективная. Как видно на рисунке, на свече с разрезом искра проскакивает на кромке электрода, где топливной смеси скапливается больше. Этот факт свидетельствует о том что смесь будет загораться быстрее, что улучшит качество работы двигателя и снизит расход топлива.

Вот так работает свеча зажигания

Какие свечи зажигания лучше?

Skip to content

Запуск двигателя, его бесперебойная работа, эффективность и обороты могут быть связаны не только с нормальным функционированием всех систем. Важную роль при этом играют свечи зажигания, от которых зависит воспламенение топливно-воздушной смеси. Поэтому стоит знать о характеристиках этих элементов, правилах выбора и марках, предлагаемых на рынке.

Важность правильности выбора

Если грамотно подойти к выбору свечи, то можно избежать таких проблем:

  • регулярные траты на покупку новых свечей ввиду быстрого выхода из строя недавно приобретенных;
  • высокая эффективность подачи искры на протяжении длительного времени;
  • поломка гнезда для свечи;
  • увеличение расхода топлива.

Поэтому стоит учитывать многие параметры при приобретении набора свечей.

Типы свечей зажигания

Свечи зажигания классифицируется применительно к числу электродов на виды:

  • Двухэлектродные – имеется два электрода (центральный и боковой);
  • Многоэлектродные – содержат несколько боковых электродов.

Многоэлектродные конструкции позволяют увеличить стабильность работы двигателя. Когда присутствуют дополнительные боковые электроды, то искрообразование обязательно случится. Ведь в случае несрабатывания одного элемента, сработает другой. Наличие нескольких электродов увеличивает период службы.

В продаже можно встретить свечи со вспомогательными электродами, находящимися на изоляторе. Они создают в один момент несколько разрядов. Но цена таких элементов выше по сравнению с классической конструкцией.

По типу материала изготовления свечи подразделяются на:

  • Классические – в основе изготовления используется легированная сталь, дополненная марганцем, хромом и никелем;
  • Платиновые – имеется напыленный слой платины;
  • Иридиевые – сверху покрываются иридиевой пленкой.

Классический (стандартный) вариант появился давно. Никелевый электрод обеспечивает продолжительный срок службы свечи. Сердцевина, сделанная из меди, характеризуется хорошими показателями отведения тепла, что препятствует возникновению тепловой нагрузки. Стандартная разновидность считается недорогим вариантом за счет использования дешевых материалов.

Платиновые свечи – это новшество в автомобильной индустрии. Они обладают длительным периодом эксплуатации благодаря применению благородного металла – платины. Кроме этого, этот данная добавка благоприятствует достижению постоянной мощности при разнообразных условиях работы. Электрод у такой разновидности отличается тонкой формой в сравнении со стандартной свечой.

Иридиевые свечки были разработаны с целью понижения напряжения зажигания и улучшения распределения пламени при сгорании. Металл иридий обладает повышенной твердостью и не поддается коррозии. Благодаря этим свойствам производители смогли выполнить тонкий стержень электрода, который является очень прочным. Такие свечи могут эксплуатироваться продолжительное время. Но цена изделий увеличивается в разы.

Характеристики свечей зажигания

Определившись с типом свечи, следует также ознакомиться с дополнительными характеристиками:

  1. Калильное число – это параметр, указывающий на давление в цилиндре, при котором появится калильное зажигание. Смесь загорается от большой температуры. Эта температура должна поступить от искры. Если температура приходит от нагретого электрода, то возникает калильное зажигание. Калильное число свидетельствует о температурном режиме работы самой свечи. В случае большой величины этого показателя происходит меньший нагрев самой свечи. Низкое калильное число увеличивает способность свечи к нагреванию, которое приводит в итоге к прогоранию поршней и прокладок. Применять свечи с заниженным калильным числом, значение которого ниже рекомендованного в руководстве по эксплуатации авто, запрещено.
  2. Тепловой показатель – это параметр, означающий зависимость температурного режима свечи в рабочем состоянии от режима работы мотора. Кончик изолятора должен нагреваться в пределах 500–850°С. При температуре ниже минимальной точки указанного диапазона поверхность изолятора не сможет самоочищаться от нагоревших остатков. Впоследствии они создадут препятствие, которое повлияет на пропуск зажигания. При температуре выше 850°С свеча не сможет отводить тепло и перегреется. В результате керамическая оболочка треснет, а электроды оплавятся. По тепловым параметрам свечи бывают «горячие» (в большей степени нагревается) и «холодные» (хорошо отводит тепло). «Горячие» элементы требуются в ситуациях, когда при большой нагрузке мотора необходим высокий температурный режим свечи. «Холодные» свечки применяются с целью достижения меньшего температурного режима в момент пиковых нагрузок мотора, но они быстрее покрываются нагаром.Производители маркируют свечи разным цифровым кодом, соответствующим коэффициенту ценности тепла. У различных фирм большой коэффициент может указывать на «горячесть» или «холодность» свечи.
  3. Искровой промежуток – это отрезок между центральным и боковым электродом. Увеличенное расстояние влияет на пропуски зажигания. При уменьшении расстояния энергия искры не может «разыграться». Заводской промежуток не нужно изменять, так как регулировка приведет к снижению эффективности или перебоям при работе.
  4. Размер – определяется диаметром и длиной резьбы. Диаметр резьбы составляет 10,12, 14, 18 мм. Но современные моторы изготавливаются с меньшими по диаметру проемами для свечей, чтобы сэкономить пространство цилиндра для расположения топливной форсунки и дополнительных клапанов. А также новые модели двигателей рассчитаны на увеличенную длину резьбы. Ведь теперь делаются алюминиевые головки для свечей, а не прочные чугунные. За счет увеличенной толщины стенок головки вероятность свернуть резьбу сводится к нулю.

Важной характеристикой свечей является срок службы. Если учитывать все вышеназванные параметры, то срок периода эксплуатации зависит от них в некоторой степени. Если свеча подобрана правильно, она будет служить положенные 20–30 тыс. км. Но при условии, что нет проблем в работе топливной системы или двигателя.

Производители и их серийные выпуски

Сегодня пользуются популярностью такие фирмы-изготовители:

Фирма/Страна Серии Особенности серии Общие качества
Bosh/Германия Super Медный центральный электрод имеет хромоникелевое покрытие Износостойкость, стабильность образования искры, улучшенное сгорание топлива, наличие резистора для снижения помех, отличный запуск в сильные морозы (платиновый вариант)
Super plus Центральный электрод изготовлен из никель-иттриумнного сплава, а боковой электрод имеет заостренную форму
Super plus 4 В основе производства те же самые компоненты, как и Super plus, но присутствует 4 боковых электрода
Platinum Центральный электрод делается с применением платинового сплава, а изолятор сделан из керамики
NGK/Япония Нет отдельных серий Изолятор изготавливается из керамики Высокая работоспособность в условиях пиковых нагрузок и больших температур, широко применяются в качестве штатных элементов у многих автопроизводителей
Denso/Япония Стандарт Электроды изготавливаются из меди, никеля, хрома, присутствует помехоподавляющий резистор Высокая эффективность сгорания топлива, увеличенные показатели работоспособности, износостойкость
Platinum Имеется тонкий платиновый электрод
Iridium Центральный электрод сделан из сплава иридия
Twin Tip Электроды выполнены из никеля по специальной технологии, которая рассчитана на повышенную износостойкость
Brisk/Чехия Classic Для карбюраторного типа Серии рассчитаны на определенную систему впрыска, применяемое топливо
Super Для инжекторных двигателей любого производства
Forte Центральный электрод намного толще
Extra Несколько боковых электродных компонентов
Silver Применяются на автомобилях, работающих на газу
Platin Платиновый центральный электрод
Premium Производятся по специальной технологии, обеспечивающей повышенную мощность искры
A-line yttrium Иттриевый центральный электрод, свечи рассчитаны на использование в авто иностранного производства
Champion/США Copper Core OE Двухэлектродный вариант, изготовленный с применением меди и цинка (оправа) Приемлемый ресурс эксплуатации, улучшенная теплоотдача
Double Copper OE В конструкции имеется медный центральный цельнотянутый электрод
OE Многоэлектродный вариант
Platinum OE На центральном электроде есть платиновые оплавки

 Что нужно учитывать при выборе свечей зажигания

Универсальных свечей не существует. Разные модели автомобиля предполагают применение специальных видов. Поэтому необходимо ориентироваться на такие нюансы:

  • Ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, где указаны требуемые характеристики.
  • Посмотреть информацию в каталогах производителей об использовании свечей в тех или иных конструкциях двигателя, а также узнать о маркировке изделий.
  • Брать во внимание используемое топливо.
  • Не стоит исходить из цены на продукцию, так как дорогостоящие платиновые или иридиевые варианты отличаются большим сроком эксплуатации.
  • Маленькая свечка не вкрутится в гнездо, а большая может повредить внутренние детали агрегата.
  • При обнаружении сильного выгорания электрода, «язвенной поверхности» изолятора следует подобрать в следующий раз элементы с увеличенным калильным числом (сначала нужно исключить зависание клапана, перегрев, недостаточность охлаждения мотора).
  • Если стиль вождения предполагает постоянную перегазовку, то замена свечей не поможет избавиться от желтого налета. Требуется исключить резкий старт и «кик-дауны».

Пользование свечами предполагает их правильную установку. Не нужно повторно монтировать использованные ранее свечки. Также исключается замена отдельных элементов.

В видео можно узнать подробнее о видах, параметрах, маркировке свечей зажигания. Еще описываются нарушения в их работе.

Ознакомившись с инструкцией по эксплуатации к своему автомобилю, и учтя все недочеты в работе мотора, можно купить правильные свечи зажигания. В результате двигатель будет работать без сбоев, и развивать отличную мощность. А затраты на топливо будут связаны только с повышением цен.

Свечи зажигания: присылайте вопросы!

2 мая 2017 года

Споры вокруг свечей зажигания сегодня заметно поутихли. Причин, как нам кажется, несколько: ассортимент свечей в магазинах широк как никогда, качество топлива в стране все-таки несколько улучшилось, а автопарк помолодел и стал более «иномарочным». Тем не менее вопросы в редакцию продолжают поступать. Одних интересует информация общего характера — зачем, к примеру, все-таки нужны многоэлектродные свечи? Других волнуют чисто личные проблемы: посмотрите на фото свечи и поставьте диагноз мотору… Ответы на десяток подобных вопросов приводим ниже.

В чем достоинства многоэлектродных свечей? Правда ли, что на них искр больше, чем на «обыкновенных»?

Число боковых электродов может сильно различаться от модели к модели. Бывают и такие свечи, в которых привычный боковой электрод, нависающий над центральным, уживается с парой «соседей», пристроившихся по краям.Число боковых электродов может сильно различаться от модели к модели. Бывают и такие свечи, в которых привычный боковой электрод, нависающий над центральным, уживается с парой «соседей», пристроившихся по краям.

Сразу развеем живучий миф про «многоискровые» свечи: их не существует в природе. Боковых электродов может быть сколько угодно, но искровой разряд всегда один. Продавцы часто демонстрируют «многоискровый» режим на стендах, где создается впечатление одновременного разряда в виде светящегося кольца, но это всего лишь обман зрения, как в кино.

Разряд постоянно как бы прыгает от центрального электрода то к одному боковому, то к другому, но это происходит поочередно, а не одновременно. Никакого светящегося кольца при одиночном разряде, конечно же, не будет.Разряд постоянно как бы прыгает от центрального электрода то к одному боковому, то к другому, но это происходит поочередно, а не одновременно. Никакого светящегося кольца при одиночном разряде, конечно же, не будет. Десяток лет назад один из авторов привез целую кучу необычных свечей из чешского Табора — в том числе и Premium. За месяц коллеги растащили всё — интересно же… Особенно вот этот самый «Премиум» — она формирует искру, состоящую из трех коротеньких разрядов, проскакивающих всякий раз в новом месте. Но свеча, конечно же, не стала от этого многоискровой.Десяток лет назад один из авторов привез целую кучу необычных свечей из чешского Табора — в том числе и Premium. За месяц коллеги растащили всё — интересно же… Особенно вот этот самый «Премиум» — она формирует искру, состоящую из трех коротеньких разрядов, проскакивающих всякий раз в новом месте. Но свеча, конечно же, не стала от этого многоискровой.

Что до преимуществ многоэлектродных свечей, то они есть. Первое — это ресурс: за счет распределения нагрузки между боковыми электродами снижается темп их эрозии. Кстати, именно поэтому их часто устанавливают в моторы с затрудненным доступом к свечам. Второе — наличие так называемой «открытой искры», при которой фронт пламени не застревает в межэлектродном пространстве, а уходит в камеру сгорания. Скорость сгорания увеличивается, что несколько повышает мощность мотора и улучшает его экономичность. Третье достоинство — сравнительно малое число подделок подобных свечей.

Недостатки? Сравнительно высокая цена плюс невозможность выставить желаемый межэлектродный зазор…

Зачем нужны разного рода «драгоценности» типа иридиевых электродов?

Ресурс в 90–100 тыс. км для подобных свечей — обычное дело.Ресурс в 90–100 тыс. км для подобных свечей — обычное дело.

Затем, что срок службы иридиевых, платиновых и прочих «породистых» свечей в несколько раз выше, чем у «беспородных»… При этом тугоплавкие материалы электродов дают возможность повысить напряженность поля в межэлектродном пространстве, одновременно освобождая путь фронту пламени. А более мощный искровой разряд, помимо всего прочего, способствует хорошей самоочистке свечи.

Почему не приживаются форкамерные свечи?

Вариации на темы форкамеры. Хотя, если быть педантом, подобный термин к свечам совершенно неприменим.Вариации на темы форкамеры. Хотя, если быть педантом, подобный термин к свечам совершенно неприменим.

Приживается то, что имеет очевидные достоинства. В частности, своего рода «микрофоркамеры» — выемки в электродах отдельных фирменных свечей — способствуют стабилизации разряда на кромках таких выемок. Такие выемки могут быть как на боковых (Denso), так и на центральных (NGK) электродах. Определенный технический эффект при этом есть.

Что касается «полноценных» форкамерных свечей, то они часто используются в моторах спортивных машин Формулы 1. Дело в том, что такие двигатели трудятся на высоких оборотах, при которых проблем с вентиляцией просто не возникает. А вот на минимальных оборотах холостого хода, да и на малых нагрузках, смесь в цилиндрах движется куда менее интенсивно, а потому внутренняя камера свечи фактически задыхается. Именно это и наблюдается, как правило, при попытках тупо установить на свой движок нечто псевдоспортивное.

Какой зазор должен быть в свечах?

Зазор крупным планом на профессиональном стенде для испытаний свечей.Зазор крупным планом на профессиональном стенде для испытаний свечей. Сложный вопрос. Авторитет номер один в этом вопросе — производитель автомобиля, точнее — двигателя. Правда, сегодня подобные рекомендации обращены разве что к сервисменам: потребителю всеми силами перекрывают доступ в подкапотное пространство (и правильно, в общем-то, делают).

Смешнее другое: даже рекомендованный зазор не может быть единым для всех типов свечей. Скажем, для тех же иридиевых он заведомо может быть побольше, чем для классических! Но таких рекомендаций обычно никто не дает. Поэтому его конкретная величина всегда индивидуальна именно для тандема свеча — мотор. В общем же случае чем больше величина зазора, тем сильнее искра и очаг воспламенения. Добавим также, что с ростом зазора снижается вероятность закорачивания электродов сажевыми мостиками.

Опасность чрезмерного увеличения зазора очевидна: больше зазор — больше требуемое напряжение пробоя. А разряду все равно, куда «стрелять»: он может пробить и катушку, если решит, что ему так легче…

Что такое плазменные свечи?

Это плазма или не плазма?Это плазма или не плазма?

Мы не знаем… Вопрос упирается исключительно в терминологию, потому что любой искровой разряд можно назвать холодной плазмой. Поэтому попытки отдельных производителей называть свои свечи плазменными — это следствие неграмотности, а также желания сыграть на неопытности потребителей. Все свечи — либо плазменные, либо нет: соответствующей терминологии просто не существует. Но называть плазменными только свечи собственного изготовления, не удостаивая тем же своих коллег по цеху, просто некорректно.

Почему свечи делают все более тонкими? Даже размер под ключ раньше был 21 мм, а сейчас — 14.

Да, раньше свечи были явно толще.Да, раньше свечи были явно толще.

Свечи с резьбой М14х1,25 и большим шестигранником использовались на двигателях с двумя клапанами на цилиндр. При этом свеча чаще всего подходила к камере сгорания сбоку и места для размещения ее было предостаточно. На современных двигателях с четырьмя, а то и пятью клапанами единственное место для размещения свечи — это центр камеры сгорания. Свеча вворачивается в головку блока цилиндров сквозь свечной колодец, который «ворует» пространство у клапанов и рубашки системы охлаждения. Именно поэтому приходится делать все более тонкие свечи и колодцы малого диаметра.

Вывернутая из двигателя свеча покрыта слоем масла. В чем причина?

Сильно изношенные втулки клапанов, неработающие маслоотражательные колпачки — и вот результат…Сильно изношенные втулки клапанов, неработающие маслоотражательные колпачки — и вот результат…

Замасленные свечи могут быть признаком сравнительно легко устраняемых неполадок, например, слишком высокого уровня масла в двигателе или засорения каналов вентиляции картера. Но возможно, это вызвано гораздо более грозными неисправностями, такими как изношенные поршневые кольца, разбитые направляющие втулки клапанов и неисправные сальники клапанов.

Свечу удалось вывернуть с огромным трудом, а новая свеча не вворачивается до конца. Что делать?

В цилиндре сгорает слишком много масла: вот часть продуктов сгорания…В цилиндре сгорает слишком много масла: вот часть продуктов сгорания…

Очевидно, что и прежняя свеча не была завернута в головку блока цилиндров. Поэтому часть резьбы в головке покрылась нагаром и не дает ввернуть новую свечу. В такой ситуации лучше всего надфилем вдоль резьбовой части старой свечи выполнить канавки. Это превратит свечу в подобие метчика. Далее, нанеся на резьбу свечи тонкий слой пластичной смазки, вворачиваем ее в отверстие, периодически «сдавая назад», пока не пройдем всю резьбу. Протираем свечное отверстие тампоном из безворсовой ветоши и вворачиваем новую свечу. Желательно применить специальную высокотемпературную смазку или просто натереть резьбу графитом.

Изолятор свечи приобрел непонятный красноватый цвет, хотя нагара практически нет. Что это?

Типичная страшилка в багровых тонах.Типичная страшилка в багровых тонах. Красный нагар на свече образуется при сгорании бензина с высоким содержанием железосодержащих присадок на основе ферроцена. Эти присадки недобросовестные производители используют для повышения октанового числа бензина. Присадка неполезна как для свечей, так и для двигателя. Увидев такой цвет свечи, задумайтесь о смене бензозаправочной станции.

Следует ли чистить свечи от нагара между заменами?

При исправном двигателе нагара образуется немного и очистка свечей не требуется. Если свечи покрываются обильным нагаром при небольших пробегах, то это повод заняться ремонтом двигателя, а не очисткой свечей. К тому же резьбовые отверстия под свечи выполнены в алюминии, и бесчисленные выворачивания-вворачивания могут привести к срыву резьбы.

Коллеги-автолюбители, расскажите, встречались ли вы с какими-то необычными дефектами свечей?

Свечи зажигания: присылайте вопросы!Свечи зажигания: присылайте вопросы!Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Для чего автомобилю свеча зажигания

Для начала работы двигателя необходимо воспламенение смеси в цилиндрах. Для этого используется свеча зажигания, между электродами которой возникает искра, воспламеняющая смесь в двигателе автомобиля. От состояния свечей во многом зависит нормальный запуск и работоспособность двигателя.

Любая свеча зажигания имеет стальной корпус. На его нижней части есть резьба для вворачивания свечи и ее бокового электрода в часть камеры. Внутри корпуса свечи, в герметизированном изоляторе имеется металлический стержень, он служит центральным электродом. На его верхней части находится резьба для подведения наконечника бронепровода. Основой свечи служит керамический изолятор.

Для правильной и долговечной работы нижняя часть изолятора при работающем двигателе должна достигать температуры до 6000 С. В этих условиях происходит полное сгорание масла, которое попадает на электроды, и не образуется нагар. При таком температурном режиме обеспечивается самоочищение свечи.

Если температура более низкая, масло не полностью сгорает, и на электродах, изоляторе и корпусе свечи образуется нагарная корка. Результатом этого является сбой ее работы, исчезновение подачи искры (разряд не может пробиться через слой отложений). В таких случаях происходит калильное зажигание, то есть топливная смесь зажигается не от электроискры, а от взаимодействия и непосредственного контакта с раскаленными частями свечи.

Конструктивные особенности центрального электрода и изолятора делят свечи на холодные (с наибольшей теплоотдачей) и горячие (с малой теплоотдачей). Способность скапливать тепло характеризует калильное число свечи зажигания. Оно обозначается на свече и означает время (в секундах), после которого возникнет калильное зажигание.

Каждый автовладелец, ухаживающий за своим авто, знает, как проверить свечи зажигания на загрязнения и отложения. При хорошо работающем двигателе, правильно настроенном карбюраторе/инжекторе и зажигании, при правильной работе самих свечей можно увидеть на них отложения светло-коричневого цвета.

Появление светло-серого или белесого налета на конусе изолятора говорит о присутствии таких проблем, как небольшое октановое число топлива, перегрев свечей из-за неправильной установки зажигания, бедный состав рабочей смеси.

Сухой черный рыхлый нагар свидетельствует о переобогащении смеси, позднем зажигании, довольно частой работе двигателя вхолостую. Если отрегулировать систему зажигания, нагар исчезнет.

Маслянистый черный налет является признаком холодной свечи. Искра на ней не появляется, или отсутствует компрессия в цилиндре, и он не дает положенной мощности, в результате чего двигатель работает неровно.

Красно-коричневые отложения на конусе изолятора являются результатом сгорания топлива, в котором содержится много присадок. Такая свеча зажигания подлежит замене или механической очистке.

Можно смело сказать, что свеча зажигания нерабочая, если: ее резьба в масле, ободок корпуса покрылся рыхлым черным нагаром, темно-коричневые пятна на электродах и изоляторе, сколы и выгорания на конусе изолятора. Замасленные свечи в двигателе с огромным пробегом говорят об износе поршней, цилиндров, колец.

Уменьшить и исключить различные неприятности поможет квалифицированное обслуживание авто, через каждые 15-20 тысяч км, и своевременное устранение неисправностей.

Женские Секреты

Для человека огонь всегда был священным. С ним связано множество религиозных обрядов. Огонь почитали и любили. Он мог согреть, а мог — погубить. В наше время нужды в открытом огне нет, но все равно люди разжигают костры, строят камины или просто приобретают декоративные свечи. А зачем нужны свечи в доме?

Зачем нужны свечи

В наше время свечи можно купить на любой вкус. Этот простой предмет интерьера пользуется немалой популярностью. Люди верили в очистительную силу огня с самых древних времен, да и сейчас некоторые и светские, и религиозные обряды связаны со свечами.

Итак, зачем нужны свечи? Они создадут и романтическую обстановку, а то и торжественную — при необходимости. А свечи, помещенные в подсвечники, могут стать не только интересным украшением интерьера вашего дома, но и создадут настроение, уют, подчеркнут дизайнерские решения.

Сейчас в моду вошли большие напольные свечи, которые устанавливают без подсвечника прямо на полу. Сами по себе такие свечи являются отличным элементом интерьера. А для простых, незамысловатых свечей подсвечники просто необходимы.

Как выбрать подсвечники

Канделябры – это классическая форма подставок для свеч. Они использовались еще в Древнем Египте. Их сейчас выпускают самых разных моделей. От бронзовых витиеватых — традиционных, которые подходят для классических интерьеров, до простых и функциональных в стиле хай тек или минимализм. Канделябры обычно рассчитаны на 2-7 свечей.

Канделябры также иногда используют как элемент при декоре праздничного стола, или как украшение интерьера. Выбирая настольный канделябр, подбирайте его лучше к своему праздничному сервизу, чтобы он подходил и по стилистическому решению, и по цвету.

Конечно, можно поиграть и на контрасте цветов. Очень стильно, например, будет смотреться черная свеча в белом подсвечнике и в окружении праздничной черной посуды.

Количество подсвечников рассчитывайте, беря в расчет длину стола. Не должно быть перегруженности, не следует использовать за обеденным столом ароматизированные свечи. Ваши гости пришли к вам не на сеанс аромотерапии.

Украшая интерьер с помощью подсвечников, надо чтобы они соответствовали с общим дизайном квартиры.

А непосредственно сами свечи вы можете купить абсолютно любые. Зажженные свечи прогоняет плохие мысли, заряжают помещение квартиры хорошей энергетикой, поднимают настроение и способствуют романическому настрою. А просто смотреть на живой огонь – это прекрасный способ релаксации. И если у вас тревожно на душе или вы устали — зажгите свечу, и все беды сразу отступят.

Зачем нужны свечи в автомобиле

Главная » Запчасти и аксессуары » Зачем нужны свечи в автомобиле

Автор КакПросто!

Один из наиболее известных элементов пусковой системы автомобиля – свечи зажигания, знакомы, пожалуй, каждому. Многие слышали, но не многие видели. Свечи зажигания предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания.

Инструкция

Современные свечи зажигания бывают каталитические, дуговые, искровые и накаливания. Искровые свечи используют в бензиновых двигателях. Они делятся на классические, платиновые, иридиевые, факельные. Их незатейливая конструкция практически не изменялась на протяжении последних 50 лет. Свечи отличаются по размеру головки, длине и диаметру резьбы, по типу и количеству электродов, по зазору между электродами и калильному числу.

Вот основные составляющие свечи: два электрода (средний – контактный и боковой – электрод массы), металлический корпус с накатанной резьбой, керамический изолятор с волнообразными ребрами, уплотнительное кольцо. Каждый элемент конструкции свечи обеспечивает слаженную работы всего механизма. Средний и боковой электроды, имеют противоположные заряды, и служат для замыкания электрической цепи через искру. Металлический корпус участвует в теплоотводе.

Керамические ребра изолятора повышают сопротивление электроцепи, понижая его на среднем электроде, и выводят тепловую энергию сгорания к головке цилиндра. А также защищают от пробоя и утечки напряжения на корпус автомобиля. Уплотнительное кольцо исключает попадание горючего газа из камеры сгорания на свечу и потерю давления, компенсирует прочие изменяющиеся характеристики на корпусе свечи и головке цилиндра. Помехоподавляющий резистор из стекломассы обеспечивает электромагнитную совместимость, необходимую для работы электроники. Внутреннее уплотнение отвечает за герметичность между корпусом и изолятором.

Вся эта конструкция призвана обеспечить прохождение по свече высокого напряжения (несколько десятков тысяч вольт), возникающего при замыкании электрической цепи через искру, которое за минуту повторяется 500-3500 раз. Напряженность электрического поля, возникающего в зазоре между электродами, определяется их формой. Например, иридиевые и платиновые свечи с тонким и острым центральным стержнем имеют больший, чем в классическом варианте зазор, что увеличивает напряженность, а, следовательно, и силу пробоя. Таким образом от типа свечи (величины зазора) зависит степень воспламенения и выгорания топливной смеси, расход топлива, КПД и мощность двигателя, уровень вредных выбросов в атмосферу и пр. Но при слишком большом зазоре возможен пробой изолятора свечи и высоковольтных проводов.

Обратите внимание

Ресурс иридиевых и платиновых свечей составляет 60-80 тыс. км, классических – 40-50 тыс. км. Сроки выработки зависят также от качества топлива и масла.

Распечатать

Зачем нужны свечи в автомобиле

www.kakprosto.ru

Что такое свечи зажигания и зачем они нужны

26 ноября 2012        Главная страница » Гараж » Двигатель      2 комментария

Рад Вас приветствовать, друзья, на блог «Тебе на заметку«

В основном для всех водителей вопрос замены свечей  зажигания такой же злободневный, как и на каком бензине лучше ездить на 95-м или 92-м. Некоторые стараются строго выполнять все рекомендации производителя, при замене расходных материалов и сроке выполняемых работ, считая, что по-другому не может быть.   

Другие же считают, что если свеча еще в отличном состоянии и мотор нормально заводится даже в «крепкие» морозы, то менять их надо не раньше 60-70 т. км. пробега. Поэтому сейчас постараемся и разобраться, что может произойти, если не заменить свечи в указанный производителем срок.

Свечи зажигания это специальное приспособление для воспламенения топливной смеси в камере сгорания  разных типов двигателей. Воспламеняется смесь с помощью элекроразряда возникающего между электродами свечи. Смотрим на картинке, из чего она состоит:

— контактный вывод нужен для присоединения к свече проводов системы зажигания;

— изолятор — не дает свече перегреться;

— ребра изолятора – предотвращают электропробой;

— центральный и боковой электроды нужны для возникновения между ними искры, которая и воспламеняет топливную смесь в цилиндре;

— уплотнитель – не дает проникнуть горячим газам из камеры сгорания.

 

Важным элементом каждой свечи есть величина зазора между ее электродами. И только от этого будет зависеть, как эффективно будет возгораться смесь в цилиндре. При большом зазоре, будет большая искра и соответственно большая зона воспламенения горючей смеси. А это значит, что топливо будет эффективнее сгорать, его расход будет стабильным, и двигатель будет работать плавно.

Но с другой стороны, если зазор между электродами меньше, искра возникнет раньше, а пробой произойдет при меньшем напряжении, но маленькая энергия искры хуже поджигает смесь, что соответственно уменьшает мощность и экономичные качества мотора.

Еще одна из важных характеристик свечей зажигания есть калильное число. Эта характеристика, дает информацию о допустимой температурной нагрузке на свечи. Зарубежные производители такой шкалы не придерживаются.

От того какое по величине калильное число свечи, они разделяются на «горячие», «холодные», средние и унифицированные. Поставив, например слишком « холодные» свечи с большим калильным числом, будет плохой процесс их самоочищения, а двигатель начнет работать с перебоями. Если поставить слишком «горячие», то может произойти калильное зажигание (применяемое до изобретения искровой системы), а это чревато разрушительными последствиями, по типу детонации двигателя.

Свечи бывают:

— Классические  имею медные электроды;

— Платиновые соответственно электроды из платины;

— Иридиевые свечи имеют электроды из иридиевого сплава.

— Лазерные свечи, которые создали ученые из Японии.

Есть варианты, когда в классических свечах электроды покрыты для надежности сплавом иттрия, чтобы увеличить устойчивость электродов.

Платиновые свечи, отличаются своей высокой стойкостью к температуре и коррозии, что значительно продлевает их срок эксплуатации.

Иридиевые свечи похожи по характеристикам с платиновыми и являются одними из надежных и долговечных.

Ресурс разных свечей:

— Классические — 50 т.км. пробега;

— Платиновые и иридиевые – 90 т.км. пробега;

Но эти данные могут меняться, в зависимости от качества бензина и вообще в каком состоянии вообще мотор. Поэму большинство производителей авто советуют менять классические свечи на каждом втором ТО. Например, через 30 т.км., а потом 60 т.км. Если применять платиновые  и иридиевые свечи, то этот срок можно увеличить в два раза.

Что может произойти, если не сменить в срок свечи

Конечное если в тот же срок, что указано по регламенту не заменить свечи, то сразу это ни к чему страшному и не приведет. Но впоследствии автомобиль просто не заведется, и поэтому обращайте особое внимание на все признаки, предупреждающие водителя о скором выходе из строя свечей зажигания.

Признаки неисправности свечей:

— Плохой запуск двигателя (стартер работает, но двигатель «молчит»);

— «Троение» мотора (подергивание его при движении и на холостом ходу);

— Большой расход топлива;

— Увеличенный выброс СО;

— Плохая динамика двигателя (он не дает максимальных оборотов, что естественно сказывается на мощности).

Так что нужно сделать вовремя выводы, обойтись только заменой свечей зажигания и не тратить их на дорогой ремонт двигателя.

Друзья, если Вам понравилась статья или у Вас есть вопросы и что добавить по теме, пожалуйста, оставляйте свои комментарии, всегда рад пообщаться и узнать что-то новое!

Друзья, если Вам понравилась статья поделитесь информацией, если Вам не трудно в соцсетях со своими друзьями! Если у Вас есть вопросы и что добавить по теме, оставляйте свои комментарии, всегда буду рад помочь! С уважением, админ блога «Тебе на заметку» Бронислав!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Читайте также:

content-bis.com.ru

Для чего автомобилю свеча зажигания

Для начала работы двигателя необходимо воспламенение смеси в цилиндрах. Для этого используется свеча зажигания, между электродами которой возникает искра, воспламеняющая смесь в двигателе автомобиля. От состояния свечей во многом зависит нормальный запуск и работоспособность двигателя.

Любая свеча зажигания имеет стальной корпус. На его нижней части есть резьба для вворачивания свечи и ее бокового электрода в часть камеры. Внутри корпуса свечи, в герметизированном изоляторе имеется металлический стержень, он служит центральным электродом. На его верхней части находится резьба для подведения наконечника бронепровода. Основой свечи служит керамический изолятор.

Для правильной и долговечной работы нижняя часть изолятора при работающем двигателе должна достигать температуры до 6000 С. В этих условиях происходит полное сгорание масла, которое попадает на электроды, и не образуется нагар. При таком температурном режиме обеспечивается самоочищение свечи.

Если температура более низкая, масло не полностью сгорает, и на электродах, изоляторе и корпусе свечи образуется нагарная корка. Результатом этого является сбой ее работы, исчезновение подачи искры (разряд не может пробиться через слой отложений). В таких случаях происходит калильное зажигание, то есть топливная смесь зажигается не от электроискры, а от взаимодействия и непосредственного контакта с раскаленными частями свечи.

Конструктивные особенности центрального электрода и изолятора делят свечи на холодные (с наибольшей теплоотдачей) и горячие (с малой теплоотдачей). Способность скапливать тепло характеризует калильное число свечи зажигания. Оно обозначается на свече и означает время (в секундах), после которого возникнет калильное зажигание.

Каждый автовладелец, ухаживающий за своим авто, знает, как проверить свечи зажигания на загрязнения и отложения. При хорошо работающем двигателе, правильно настроенном карбюраторе/инжекторе и зажигании, при правильной работе самих свечей можно увидеть на них отложения светло-коричневого цвета.

Появление светло-серого или белесого налета на конусе изолятора говорит о присутствии таких проблем, как небольшое октановое число топлива, перегрев свечей из-за неправильной установки зажигания, бедный состав рабочей смеси.

Сухой черный рыхлый нагар свидетельствует о переобогащении смеси, позднем зажигании, довольно частой работе двигателя вхолостую. Если отрегулировать систему зажигания, нагар исчезнет.

Маслянистый черный налет является признаком холодной свечи. Искра на ней не появляется, или отсутствует компрессия в цилиндре, и он не дает положенной мощности, в результате чего двигатель работает неровно.

Красно-коричневые отложения на конусе изолятора являются результатом сгорания топлива, в котором содержится много присадок. Такая свеча зажигания подлежит замене или механической очистке.

Можно смело сказать, что свеча зажигания нерабочая, если: ее резьба в масле, ободок корпуса покрылся рыхлым черным нагаром, темно-коричневые пятна на электродах и изоляторе, сколы и выгорания на конусе изолятора. Замасленные свечи в двигателе с огромным пробегом говорят об износе поршней, цилиндров, колец.

Уменьшить и исключить различные неприятности поможет квалифицированное обслуживание авто, через каждые 15-20 тысяч км, и своевременное устранение неисправностей.

fb.ru

Что такое свечи зажигания?

Всем неопытным водителям посвящается очередной пост — что такое свечи зажигания? Для многих водителей это очень и очень не понятно, разбираемся…….

Что такое свечи зажигания? (неисправности свечей зажигания)

Свечи зажигания — это приспособления для воспламенения горючей смеси (бензина). Благодаря воспламенению происходит мини взыв, который толкает поршни двигателя, тем самым поршни раскручивают колен вал двигателя, что в последствии через придаточные механизмы трансмиссии (коробка передач и привода) двигают автомобиль.

Устройство свечи зажигания

устройство свечи зажигания

Как видите свечи автомобиля очень важный элемент. Обычно их в автомобиле 4 штуки, это если ваш автомобиль имеет 4 поршня. Также встречаются более мощные типы двигателей 6 поршневые и 8 — ми поршневые, соответственно свечей в таких двигателях 6 и 8. Все они должны работать все вместе и без перебоев, то есть простыми словами они должны быть одинакового качества и материала, желательно из одного комплекта. Не рекомендуется менять поштучно, например к  2 — м старым свечам ставить 2 — е новые, меняем полностью 4 на 4. Интервал замены через 30 — 40 тыс. километров, но встречаются так называемые иридиевые свечи, у них электроды с напылением из благородных металлов, благодаря чему они могут использоваться 50 — 70 тыс. километров, но стоят они намного дороже чем обыкновенные. Использовать такие или нет думайте сами. В России я рекомендую хотя бы раз в 10 000 километров чистить свечи зажигания, все потому что качество российского бензина оставляет желать лучшего и электроды могут закоптится и ваш двигатель будет работать не ровно.  После чистки, работа двигателя восстановится, если же нет то самое время менять свечи.

Неисправности свечей зажигания

1) Нормальный вид свечи зажигания, неисправностей нет. Коричневый закал свечи говорит о нормальной работе.

Нормальный вид свечи

2) Свеча в масле. Такой вид неисправности говорит о износе двигателя. Нужно ремонтировать масло съемные кольца поршней, именно они пропускают масло. Сложный запуск двигателя и детонация, при любой температуре.

Свеча в масле

3) Откололась изоляция электрода. Такой вид неисправности, приводит к глубокой детонации двигателя, при любой температуре. Нужно заменить свечи на новые.

Откололась изоляция

4) Отложения на свече. Такой вид неисправности говорит о плохом бензине, срочно меняйте заправку, ведь отложения скапливаются не только на свечах, но и на других элементах двигателя. Чистим и меняем заправку.

Отложение

5) Перегрев свечей зажигания. Очень белый изолятор, иногда сильно сношенный верхний электрод. Проверяем маркировку, возможно не подходят для вашего типа двигателя, проверяем клапана — возможно не полностью закрываются, возможно вы используете высокооктановый бензин, меняем на бензин с меньшим числом.

Перегрев

6) Золотистая свеча. Окрашивается в золотистый цвет или глянец, говорит о том что не подходят для данного типа двигателя. Поменяйте на нужной марки.

Золотистая или глянцевая свеча

7) Механическое повреждение. Такое повреждение говорит о неправильно подобранной свече зажигания, она очень длинная, что поршень ее сломал. Очень опасное повреждение, так как удар поршня о свечу может повредить и сам поршень. Меняем на нужную конструкцию и маркировку.

механическое повреждение

8 ) Изношенная свеча. Такой вид неисправности, говорит о правильном износе при длительной эксплуатации. Просто на такие же новые.

изношенная

И на последок хочется вам сказать что — хорошие свечи это долгая и качественная работа вашего двигателя. Так что вовремя меняйте и чистите их. Также можете почитать как снять свечи на 16 клапанном двигателе.

Читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на RSS

avto-blogger.ru


Смотрите также