Свечи денсо подбор по автомобилю
Denso — каталог свечей зажигания и накаливания
Один из крупнейших мировых производителей автомобильных комплектующих. Свечи Денсо установлены как штатные в большинстве японских автомобилей. Знаменитое качество из Японии.
Свечи зажигания Denso Nickel TT
- Центральный электрод: никель
- Тип топлива: бензин
- Страна производства: Япония, Индонезия
- Улучшенный вариант стандартной никелевой свечи
- Уверенный пуск двигателя в холодных погодных условиях
- Центральный электрод: иридий
- Тип топлива: бензин
- Страна производства: Япония
- Самый высокий интервал замены — до 120000 км
- Самые передовые технологии компании Denso на 2017 год
- Сверхтонкий центральный электрод 0,4 мм и заземляющий электрод 0,7 мм
- Центральный электрод: никель
- Тип топлива: бензин
- Страна производства: Япония
- Стандартная свеча компании Denso
- Устанавливается с завода на многие автомобили
- Центральный электрод: иридий
- Тип топлива: бензин
- Страна производства: Япония
- Улучшенная воспламеняемость
- Самый тонкий центральный электрод (0,4 мм)
- Улучшенное ускорение
- Центральный электрод: иридий
- Тип топлива: бензин
- Страна производства: Япония
- Способствует экономии топлива
- Долгий срок службы, не менее 100000 км
- Центральный электрод с иридиевой напайкой
- Центральный электрод: металл, керамика
- Тип топлива: дизель
- Страна производства: Япония, Италия
- Быстрое время разогрева и безотказный запуск холодного двигателя
- Качество оригинального оборудования, отвечающее требованиям производителей
- Стандартная свеча накаливания компании Denso
- Центральный электрод: иридий, платина
- Тип топлива: бензин
- Страна производства: Япония
- Способствует экономии топлива
- Самый тонкий центральный электрод (0,4 мм)
- Долгий срок службы, не менее 100000 км
Иридиевые свечи зажигания Denso — подбор по автомобилю
Предлагаем вашему вниманию продукцию одного из крупнейших производителей автозапчастей – компании Denso. Она начала выпускать свечи зажигания в 1959 г. и успела накопить немалый практический опыт в данной сфере. Благодаря наработкам инженеров из Денсо компании удалось создать первоклассный продукт по приемлемой стоимости. Высокое качество продукции Denso подтверждается тем, что данные комплектующие используются ведущими японскими автопроизводителями.
Содержание статьи:
Нажмите, чтобы увеличить.
Иридиевые свечи зажигания Denso.
В связи с повышенным вниманием к экологической ситуации, к токсичности выхлопных газов автомобилей предъявляются очень жесткие требования. Собственникам ТС приходится уделять внимание свечам зажигания и по причине регулярного повышения стоимости горючего, ведь качественные комплектующие способствуют снижению топливных затрат.
Многие автомобилисты перешли на установку свечей зажигания Denso Iridium. По отношению к недорогим моделям с медным электродом у данных свечей больше преимуществ, в числе которых:
- рекордный эксплуатационный ресурс;
- увеличение коэффициента сгорания топлива, благодаря чему уменьшаются его затраты;
- повышение мощности двигателя и увеличение срока его службы.
Ассортимент свечей Denso
- Denso Standard — представляют собой свечи зажигания привычной конструкции с U-образным пазом бокового электрода. Такие свечи установлены в качестве штатных во многих автомобилях японского автопрома.
- Denso Iridium TT – инновационные свечи зажигания с максимальным интервалом замены. Согласно данным изготовителя они рассчитаны на 120 тысяч километров. Свечи снабжены тонкими электродами, которые увеличивают мощность искры.
- Denso Iridium Power – свечи зажигания с центральным электродом, изготовленным из иридиевого сплава. Данные свечи уменьшают расход топлива за счет хорошего искрообразования.
- Denso Nickel TT — свечи зажигания из никеля. Данная линейка отличается доступной стоимостью, так как в составе сырья нет ценных металлов. Особенностью модели является очень тонкий центральный электрод.
- Denso Iridium Tough – премиальная линейка свечей с электродом из иридия с сечением 0,4 миллиметра. При изготовлении конструкции также используется платина. Комбинация двух драгоценных металлов создает максимальную защиту от износа.
- Denso Platinum Longlife – свечи зажигания, изготовленные с применением платины. Из этого материала выполнены наконечники центрального электрода. За счет инновационной технологии срок службы комплектующих увеличивается до 100 тысяч километров пробега.
- Denso Iridium Racing — свечи зажигания для спортивных моделей и гоночных авто. Вероятность осечки при зажигании минимальна.
- Denso Glow – автосвечи классического типа. У них уменьшено время нагрева и увеличена производительность.
Подбор свечей Denso по марке автомобиля
Для поиска свечей зажигания Denso использовать каталог не лучший выбор, воспользуйтесь специальными онлайн-сервисами, которые имеются на сайтах изготовителя и компаний-продавцов. Подбор можно осуществить двумя способами:
- по марке и модели авто;
- по техническим характеристикам и номеру.
Пример работы по подбору: Свечи зажигания Denso — подбор по автомобилю
Каталоги и сертификаты
Сертификат соответствия свечей Denso Приложение Приложение Приложение Приложение
Скачать каталог свечей Denso 2015-2016 (PDF, 14,4 Мб) Система обозначений свечей Denso (маркировка) (PDF, 3,1 Мб)Маркировка свечей зажигания Denso
Линейка товаров данного бренда очень обширна, поэтому не всегда есть возможность подобрать подходящий тип иридиевых свечей зажигания Denso без помощи консультанта. При подборе учитываются индивидуальные габаритные размеры авто свечи, а также ее калильное число. Свечи зажигания Denso делятся на две группы: горячие и холодные. Расшифровка маркировки свечей зажигания Denso. В заводских условиях машины комплектуются горячими свечами, которые являются стандартными. Что касается холодных авто свечей, это название обусловлено пониженной теплоотдачей. Их устанавливают на авто с форсированным двигателем, работающим на высоких оборотах.
Заключение про иридиевые свечи Denso
Иридиевые свечи Denso характеризуются отменным качеством и длительным сроком службы. Единственным недостатком продукции является цена, которая большинству автовладельцев покажется высокой. С другой стороны, затраты полностью себя оправдывают, ведь рабочий ресурс у иридиевых свечей в 3 раза выше, чем у обычных. Лишь опытный механик или водитель дорогой иномарки с высокотехнологичным движком, сможет по-настоящему оценить их пользу и эффект.
Неисправности свечей зажигания и их причины
При качественной работе свечей искрообразование должно происходить в подходящее для этого время. Если этот процесс происходит преждевременно или слишком поздно, ухудшается производительность работы двигателя, увеличивается расход горючего и растут показатели вредных выбросов в атмосферу.
Самые распространенные поломки свечей зажигания
Наиболее частая причина выхода из строя — загрязнение нагаром. Еще одна распространенная поломка – износ электродов, который приводит к появлению осечек при искрообразовании. Срок службы свечей определяет не только их качество, но и состояние двигателя.
Если на поверхности рабочих элементов свечи быстро появляется толстый слой налета от продуктов сгорания топливной смеси, необходимо провести диагностику ДВС и устранить неисправность, вызывающую загрязнение. Проверки требуют воздушный фильтр, система впрыска и др. Проблемы в работе свечей из-за налета обусловлены тем, что нагар становится проводником электричества, вызывая нестабильность искры. Если рабочие элементы свечи покрылись сажей с жирной пленкой, требуется проверить и отрегулировать уровень масла.
Очистку свечей производят при помощи растворителя и мягкой щетки.
Еще одна возможная причина перебоев в зажигании обусловлена плохим состоянием штекеров. Для нормальной работы системы он должен охватывать шейку свечи по всей поверхности. В противном случае, если на штекере появляются механические дефекты, возникает риск пробоя, из-за которого свеча выходит из строя раньше срока. Чтобы избежать подобных проблем, при замене комплекта необходимо проверять состояние штекеров свечи и при обнаружении неполадок также менять их на новые.
Каталоги DENSO - Denso
На этой странице представлены актуальные каталоги DENSO. Выберите необходимый каталог, и соответствующий файл откроется в новом окне.
Осторожно! (Запрещенное использование свечей зажигания)
- Никогда не используйте свечи зажигания DENSO с двигателями любых летательных аппаратов, включая самолеты, вертолеты, планёры и дроны. Свечи DENSO не предназначены и не производятся для самолетных двигателей: их использование может привести к авиакатастрофе или другим несчастным случаям, произошедшим из-за неисправности двигателя.
- Никогда не используйте свечи зажигания DENSO в двигателях для генераторов и газовых теплонасосных систем кондиционирования воздуха. Эти свечи не предназначены и не производятся для такого использования, которое может привести к несчастному случаю, в том числе, к остановке работы двигателя или прекращению выработки тепла. В наличии имеются отдельные каталоги DENSO со свечами зажигания для газотурбинной установки (для газовых двигателей). Пожалуйста, обратитесь к представителю DENSO для получения дополнительной информации
- Никогда не используйте свечи зажигания DENSO для работы с обогревателями, использующими газовые горелки. Свечи зажигания DENSO не предназначены и не производятся для такого рода использования, т.к. оно может привести к неисправностям зажигания или повреждению оборудования из-за перегрева двигателя.
Подбор по автомобилю свечей зажигания Denso
Японская корпорация Denso – это один из крупнейших мировых игроков рынка автомобильных запчастей, работающий как OEM-поставщик на конвейеры автозаводов, так и как афтермаркетовый производитель запчастей, от щеток дворников до насосов высокого давления. Компания начала в 1953 году тесное сотрудничество с Bosch, распространив свои отделения на 22 страны по всему миру.
Технологии Denso
В огромном каталоге производимых под маркой Denso запчастей немалую часть занимают свечи зажигания. Причина тому качество и постоянная работа инженеров, совершенствующих продукцию. Именно Denso представила инновационные иридиевые свечи, способные создавать мощную и стабильную искру в жестких условиях, сохраняя при этом огромный по меркам традиционных свечей зажигания ресурс.
В более дешевых сериях свечей также есть свои «изюминки». Так, запатентованная компанией еще 30 лет назад U-образная канавка в боковом электроде служит стабилизатором искры – уменьшение площади электрода, максимально близкой к центральному, увеличивает напряженность электростатического поля между ними, и пробой искрового промежутка происходит при меньшем напряжении. Искра возникает по краям электродов, в лучше вентилируемом пространстве, что уменьшает влияние аэродинамики на стабильность воспламенения – казалось бы, это мелочи, но на современных моторах, работающих на бедных смесях, даже это может ощутимо повлиять на работу мотора. Снижаются и теплопотери в момент вспышки – фронт пламени в момент возникновения, когда он наиболее слаб, приходится контактировать с узким краем бокового электрода, а не со всей его плоскостью.
Любопытно, что один из основных конкурентов Denso, японская компания NGK, применяет ту же идею, но зеркально обращенную: V-образная канавка в свечах серии V-line прорезается в центральном электроде. Понятно, что это сделано для соблюдения авторского права, но в результате NGK проигрывает: если боковой электрод с канавкой можно приваривать в произвольное место относительно центрального, то у свечей V-line необходимо точно позиционировать боковой электрод относительно канавки в центральном, чтобы они были параллельными. Отсюда усложнение производства, рост процента брака (причем в продаже можно встретить и криво сваренные свечи NGK V-line).
Видео: Иридиевая свеча зажигания Denso ik20TT
Создание иридиевых свечей зажигания сделало их «лицом» фирмы. В ассортименте Denso сейчас несколько серий:
- OEM-свечи, поставляемые на конвейеры автозаводов, имеют нетрадиционно толстый (0,7 мм) центральный электрод из иридия и боковой электрод с платиновым напылением. Это сделано для гарантированного соответствия заявленному ресурсу в 120 тысяч километров, хотя и снижает эффективность работы (сказывается толщина электрода).
- Iridium Power – свечи, имеющие сверхтонкий (0,4 мм) центральный электрод, а в боковом электроде выполнена U-образная канавка. Долгое время эти свечи были самыми эффективными в линейке Denso Iridium, пока их не дополнили новые серии.
- Свечи Iridium Tough – это гибрид двух предыдущих: тонкий центральный электрод сочетается с платиновым покрытием бокового. Эти свечи по ресурсу близки к OEM-свечам, но гораздо лучше работают на набирающем популярность в Европе природном газе.
- Свечи SIP – это миниатюрный шедевр технологий: напротив центрального иридиевого электрода на боковой напаян столь же тонкий платиновый штырек. Это дает идеальную стабилизацию искры, легкость воспламенения при высоких оборотах и мощном наддуве. Свечи SIP – самые экономичные среди всех, выпускаемых Denso, и этот эффект можно ощутить даже на не самом «навороченном» моторе. Развитием технологии SIP стали свечи Iridium TT, до сих пор не имеющие аналогов у конкурентов.
- Iridium Racing предназначены для сверхжесткой эксплуатации в двигателях максимального уровня форсирования. У них вообще нет бокового электрода – искра бьет прямо в края юбки. Нет бокового электрода – нет и риска его перегрева, приводящего к детонации, для высокофорсированных моторов смертельной.
В извечном противостоянии с NGK именно иридиевые свечи приносят Denso лидерство – удерживая 55% рынка иридиевых свечей вообще, в области SIP-свечей Denso фактически является монополистом рынка (90%).
Маркировка свечей Denso
Видео: Свечи в японских автомобилях: маркировка свечей Denso, NGK
Каждый производитель использует свою схему кодирования параметров свечей. У Denso для новых серий принята следующая:
Для свечей Iridium TT схема своя:
Старая система маркировки:
Например, найдем аналог нашей классической свечи А17ДВРМ. Здесь трудность только с калильным числом (Denso не приводит сопоставления с отечественным стандартом), но из каталога аналогов можно заключить, что аналогом российского «17» у Denso станет «20». Так как нам нужен резьбовой хвостовик 14х19, а используемый свечной ключ – на 21, то свечи нам нужно искать с префиксом W20 в «старых» сериях (так как ВАЗовские свечи разменяли уже не первый десяток лет) – например, W20EPR-U, свечи с 19-мм хвостовиком (E), выступом центрального электрода (Р), встроенным резистором (R) и U-образной канавкой на боковом (U). Если же появилось желание поставить иридиевые свечи, то подойдут IW20TT.
Сравнение с конкурентами
Строгий контроль качества и позиционирование на мировом рынке в лидирующих позициях позволяют считать свечи Denso одними из фаворитов при выборе нового комплекта – действительно, в большинстве случаев по соотношению «цена/качество» они победят аналоги. Если же автомобиль изначально использует иридиевые свечи, тем более с редким типоразмером хвостовика (например, 10х19), то фактически выбор остается только между Denso и NGK. В этом случае симпатии также могут оказаться на стороне Denso, так как их ассортимент позволяет подобрать более подходящий тип свечи – долгоживущие Iridium Tough, высокоэффективные Iridium TT или Iridium Racing, если планируется выжать из мотора все, на что он только способен.
Главное преимущество Denso – это сравнительно низкий процент подделок, что выгодно отличает их на фоне NGK, ставших практически синонимом контрафакта (достаточно на том же Ebay в поиск забить spark plug, чтобы увидеть огромное количество предложений «типа NGK» по копеечным ценам из Китая).
Как отличить подделку?
К сожалению, контрафакт встречается и под маркой Denso, причем, зная ряд конструктивных особенностей оригинальных свечей, его можно легко отличить:
- Контактный колпачок должен быть гладким, никелированным. На поддельных свечах он грубее, иногда оксидирован (черное покрытие)
- Принт логотипа на изоляторе наносится либо мелкими точками, либо сплошной краской, но всегда аккуратен (без перекосов, смазанной краски)
- Напайка на боковом электроде напротив центрального явно отличается по цвету
- Уплотнительная шайба плотно сидит на своем месте, не может перемещаться вверх-вниз
- Маркировка модели (буквенная и цифровой код) на уже отпечатанных картонных упаковках каждой свечи наносится отдельными штампами на разных участках конвейера, поэтому всегда имеет смещение относительно друг друга. На подпольных производствах упаковка печатается сразу целиком, на всех коробочках из комплекта одинакова по расположению.
- На одноэлектродных свечах боковой электрод всегда точно сориентирован по центральному.
Свечи зажигания DENSO - Denso
В чем отличие DENSO
DENSO устанавливает стандарты в технологии производства свечей зажигания с 1959 года. Мы сами разрабатываем все типы свечей и производим их на собственных заводах, сертифицированных по QS 9000 и ISO 9000, и нашим стандартом является «ноль дефектов».
Мы обеспечиваем эти высочайшие эксплуатационные характеристики и для рынка автозапчастей. Свечи зажигания DENSO: стандартные, платиновые, иридиевые и ТТ – покрывают весь постоянно расширяющийся диапазон применения. Чтобы обеспечить оптимальные рабочие характеристики двигателя, выбирайте свечи зажигания DENSO для любых автомобилей, мотоциклов, водного транспорта и малых моторов.
Осторожно! (Запрещенное использование свечей зажигания)
- Никогда не используйте свечи зажигания DENSO с двигателями любых летательных аппаратов, включая самолеты, вертолеты, планёры и дроны. Свечи DENSO не предназначены и не производятся для самолетных двигателей: их использование может привести к авиакатастрофе или другим несчастным случаям, произошедшим из-за неисправности двигателя.
- Никогда не используйте свечи зажигания DENSO в двигателях для генераторов и газовых теплонасосных систем кондиционирования воздуха. Эти свечи не предназначены и не производятся для такого использования, которое может привести к несчастному случаю, в том числе, к остановке работы двигателя или прекращению выработки тепла. В наличии имеются отдельные каталоги DENSO со свечами зажигания для газотурбинной установки (для газовых двигателей). Пожалуйста, обратитесь к представителю DENSO для получения дополнительной информации
- Никогда не используйте свечи зажигания DENSO для работы с обогревателями, использующими газовые горелки. Свечи зажигания DENSO не предназначены и не производятся для такого рода использования, т.к. оно может привести к неисправностям зажигания или повреждению оборудования из-за перегрева двигателя.
Ассортимент
Свечи с улучшенными характеристиками
Nickel TT
-
Центральный и боковой электрод с выступом из никелевогосплава
-
Низкая токсичность выхлопных газов
-
Экономия топлива
-
Ровная работа двигателя даже в экстремальных ситуациях
-
Наилучшее соотношение цена/качество среди свечейзажигания
- Срок службы: до 30 000 км.
-
Улучшенный, более надежный запуск
-
Характеристики зажигания (стабильность искры, стойкостьк воздействию низких температур), улучшенные на 20 % по
сравнению со стандартными иридиевыми свечами
Межсервисный пробег — до 120 000 км
Премиум-технология, доступная теперь для более широкогомодельного ряда
Экономичность — снижение расхода топлива в крейсерскихрежимах
-
Медно-стеклянное уплотнение обеспечивает рассеиваниетепла
-
Стандартный U-образный паз
-
Глубоко вставленный медный сердечник
-
Теплостойкое никелевое покрытие
-
В ассортименте есть свечи с несколькими боковымиэлектродами
- Срок службы: 15-20 000 км.
-
Улучшенный, более надежный запуск
-
Более полное сгорание (уменьшение выбросов)
-
Лучшая способность преодолевать неточности настройки
-
Великолепные приемистость и ускорение
-
Технология, испытанная в гонках
- Срок службы: до 80 000 км.
-
Великолепная воспламеняемость
-
Низкое требуемое напряжение
-
Лучше динамика и стабильность работы
-
Меньший расход топлива
-
Срок службы: до 80 000 км.
-
Великолепная воспламеняемость
-
Низкое требуемое напряжение
-
Лучше динамика и стабильность работы
-
Меньший расход топлива
-
Более продолжительный срок службы: до 100 000 км.
-
Два супертонких долговечных электрода – центральный ибоковой
-
Новейшая технология свечей зажигания
-
Используются как OE в автомобилях Honda, Hyundai, Kia,Lexus, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Subaru, Toyota и Volvo
-
Наивысшая эффективность
-
Продолжительный срок службы
Свечи для высокофорсированных моторов
Iridium Racing
-
Технология Формулы-1
-
Максимальное ускорение
-
Высокая надежность
-
Повышенная эффективность
Зажигание - Denso
DENSO устанавливает стандарты в технологии производства свечей зажигания с 1959 года. Исследования и разработки специалистов корпорации позволили значительно снизить расход топлива и вредных выбросов. Мы разрабатываем все типы свечей и производим их на собственных заводах, сертифицированных по QS 9000 и ISO 9000, и нашим стандартом является «ноль дефектов».
Мы обеспечиваем высочайшие эксплуатационные характеристики свечей зажигания для конвейера и для рынка автозапчастей. Все компоненты DENSO для рынка запасных частей производятся по оригинальным технологиям компании и по спецификациям оригинального оборудования, что гарантирует удобство в эксплуатации и быстроту установки, высокую надежность и превосходные технические характеристики. Ассортимент свечей зажигания DENSO содержит стандартные, платиновые, иридиевые свечи и свечи ТТ и постоянно расширяется, обеспечивая все больший охват автомобильного парка. Чтобы обеспечить оптимальные рабочие характеристики двигателя, выбирайте свечи зажигания DENSO для любых автомобилей, мотоциклов, водного транспорта и малых моторов.
Где купить системы зажигания DENSO?
Иридиевые свечи зажигания Denso: маркировка, подбор по двигателю, отзывы пользователей
Автомобильные свечи зажигания (СЗ) обеспечивают бесперебойную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, от стабильности их работы и характеристик зависит мощность двигателя, расход топлива, легкость запуска мотора в холодную погоду. У этих деталей есть свой определенный ресурс, и чтобы реже производить их замену, автовладельцы нередко устанавливают на свою машину иридиевые свечи зажигания (ИСЗ). Но просто ставить свечи без подбора на машину нельзя, у них отличаются такие параметры как калильное число, диаметр и длина резьбы, грани под свечной ключ. Не последнее место занимает и срок службы «расходников», поэтому к выбору СЗ стоит подойти внимательно, не покупать наугад любую марку.
Особенности свечей зажигания Denso
Японский производитель Denso считается одним из лидеров по изготовлению комплектующих деталей и расходных материалов для автомобильных двигателей, эта компания выпускает:
- радиаторы охлаждения;
- электровентиляторы;
- моторчики печки;
- стартеры, генераторы;
- кислородные датчики;
- щетки стеклоочистителя;
- катушки зажигания;
- радиаторы для кондиционеров;
- свечи накаливания для дизелей.
Фирма Денсо существует с 1949-го года, и на сегодняшний день является одним из самых успешных предприятий в своей области. Изготовление свечей осуществляется с 1959-го, концерн постоянно разрабатывает оригинальные технологии, обновляет продукцию, внедряя новые марки с усовершенствованными характеристиками. Свечи Denso отличаются относительно невысокой ценой, отменным качеством изготовления, увеличенным ресурсом, ассортимент предлагаемого товара достаточно широк, и это:
- Iridium TT – свечи зажигания, гарантирующие стабильный запуск ДВС, снижение расхода бензина, улучшенное искрообразование, пробег на одном комплекте ИСЗ до 120 тыс. км;
- Nickel – детали, идентичные оригинальным, имеют никелевое теплостойкое покрытие, обеспечивают равномерное рассеивание тепла;
- Super Ignition Plug – свечи с очень тонкими электродами, отличаются сверхдолгим сроком службы, изготовлены с использованием новейших технологий;
- Iridium Racing – ИСЗ, разработанные для высокофорсированных двигателей, позволяют добиться максимального ускорения авто, для их изготовления использована технология Формула-1.
Также в ассортименте Денсо представлены серии марок Double Platinum, Iridium Power/ Longlife/ Tough, СЗ разрабатываются не только для автомашин, но и для водного транспорта, мототехники, ДВС малых объемов.
Подбор свечей зажигания по типу двигателя (по марке автомобиля)
Любой, даже начинающий автолюбитель, прекрасно знает, что СЗ могут иметь разную резьбу как по диаметру, так и по длине, поэтому, покупая эти «расходники» в магазинах, берут с собой для подбора образец. Также свечи могут быть изготовлены под разный ключ для вкручивания, так как свечные колодцы в головке блока цилиндров бывают разными (иной раз очень узкими), наиболее распространенные размеры под «свечник» – 16 и 21 мм. Но не все водители осведомлены, что свечи подбираются по калильному числу (КЧ), бывают «холодные», стандартные и «горячие», их характерные отличия:
- «горячие» свечи (ГСЗ) – с большой зоной нагрева, с низким КЧ (для Denso оно ниже 20, для NGK – не выше 5), с низкой способностью отводить тепло от изолятора, в основном используются на простых атмосферных ДВС;
- «холодные» (ХСЗ) – с высоким калильным числом, с отличным теплоотводом, применяются на форсированных двигателях.
Если ГСЗ устанавливать на форсированный мотор, возможно плавление электродов свечей, вследствие чего может повредиться и сам двигатель. При установке ХСЗ на низкооборотистый атмосферный движок происходит излишнее образование нагара, возникают пропуски зажигания. Для правильного подбора свечей зажигания разработаны специальные каталоги, где можно выбрать детали под конкретную марку автомобиля и тип ДВС, также есть таблицы их взаимозаменяемости от разных производителей.
Срок службы и зазоры в свечах Денсо
Ресурс обычных никелевых СЗ в среднем составляет от 30 до 50 тысяч километров по пробегу, разумеется, встречаются детали, которые служат меньше отведенной нормы, так как на автомобильном рынке нередко встречаются и подделки. Средний срок службы платиновых свечей составляет 70-80 т. км, у иридиевых он может доходить и до 120 тыс. км, но ресурс во многом зависит от различных факторов:
- правильного подбора согласно рекомендациям изготовителей;
- верно выставленного зазора между электродами;
- условий эксплуатации автомобиля.
Если двигатель часто перегревается, или из-за неисправной поршневой группы в камерах сгорания ДВС происходит закоксование, свечи испытывают повышенную нагрузку, покрываются нагаром. Соответственно, их ресурс заметно сокращается, приходится производить чаще замену СЗ вне зависимости от качества продукции.
Также важно подобрать нужный зазор между электродами, многими производителями он уже выставлен с завода, и при правильном подборе свечей регулировка не требуется. Для движков современных автомобилей нормальным считается расстояние между электродами 0,8-1,1 мм, но нужно учитывать, что в процессе эксплуатации машины электроды со временем подгорают, и зазор из-за этого между ними увеличивается.
Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания
Иридиевые свечи отличаются от обычных СЗ тем, что в их электродах для улучшения характеристик применяется драгоценный металл (иридий и платина), к тому же сами электроды имеет несколько необычную форму:
- центральный – очень тонкий, обычно диаметром 0,4 мм;
- боковой – клиновидный, внутри с выемкой U-образной формы.
За счет таких характерных особенностей достигается четкое, мощное искрообразование, искра никуда не уходит в сторону, как бы получается очень «концентрированной». Благодаря таким конструктивным особенностям автомобиль, работающий на иридиевых СЗ, получает преимущества:
- достигается стабильный запуск двигателя, в том числе и в холодную погоду;
- мотор работает более мягко и тихо;
- сами ИСЗ реже требуют замены.
По уверениям производителя Denso с такими свечами уменьшается расход топлива, улучшается динамика. Но если почитать комментарии пользователей, можно сказать, что потребление бензина при установке ИСЗ практически не меняется, а изменение динамических характеристик ощущается в основном лишь на скорости до 40 км в час. Минусов у рассматриваемого здесь типа свечей немного, но они достаточно ощутимые – это в первую очередь высокая цена (в три-четыре раза выше, чем обычная), и еще дорогую продукцию охотно подделывают подпольные производители, отчего на рынке контрафакт встречается часто.
Маркировка Денсо
Каждая свеча Денсо имеет собственное обозначение, зашифрованное в численно-буквенном коде, каждый из знаков обозначает ту или иную характеристику автодетали. Расшифровать код достаточно просто с помощью таблиц, их можно найти на сайте компании.
Рассмотрим некоторые марки СЗ на конкретном примере, из чего будет понятно, как пользоваться этой таблицей. Допустим, ik16:
- i – означает иридиевый тип с диаметром электрода 0,4 мм;
- k – параметры 14х19.0х16.0, где 14 – диаметр резьбы, 19 – длина резьбы, 16 – размер ключа, которым необходимо выкручивать СЗ;
- 16 – калильное число (в данном случае «горячая» свеча).
Если рассматривать маркировку ik20, здесь можно понять, что по параметрам эта марка не отличается размерами и типом, разница заключается лишь в КЧ. Также свечи зажигания необязательно могут быть иридиевыми, соответственно, в обозначении не будет букв I, V и VF. Возьмем для примера k20tt: здесь также «k» свидетельствует о размерах 14х19х16, цифры 20 означают калильное число. А вот «tt» – это «Twin Tip», то есть, свеча с улучшенными характеристиками, но так как обозначения Iridium нет, она относится к разряду никелевых.
Для полной ясности рассмотрим еще марку ix24, и в этом случае:
- i – Iridium;
- x – параметры 12×19.0×18.0 (диаметр и длина резьбы в миллиметрах, размер под ключ);
- 24 – калильное число.
Как видим, в последнем варианте СЗ – «холодная», ставится на высокофорсированные ДВС.
Отзывы автовладельцев о свечах зажигания Денсо Иридиум
Мнения автовладельцев по поводу ИРЗ разделились на два противоположных лагеря: кто-то считает неоправданным тратить большие денежные средства на расходные материалы, при этом не получив ощутимого эффекта или большой экономии горючего, другие собственники машин оставляют восторженные комментарии по поводу качества Denso Iridium. Чтобы понять в общих чертах, что говорят об иридиевых свечах зажигания, дополним эту статью несколькими отзывами реальных пользователей.
Дмитрий. Долго решался купить ik16, все-таки дороже обычных, но начались холода, подумал, что сделать это необходимо. Утром было на морозе минус 26, машина стояла на улице. Завернул новые свечи, прокрутил стартером, движок запустился сразу. Мотор работает ровно, провалов нет. Достоинства этой марки – хорошее качество и не очень высокая цена, недостатков не нашел.
Артем. Поставил свечи Денсо Power IK20, после этого уменьшился расход бензина, появилась динамика на верхах. Но через 17 000 км пробега оплавились катоды и наконечники. Взял второй комплект, там сразу одна свеча развалилась. Возможно, виноват мой стиль вождения, или, может быть, попадается подделка. Наверно, лучше заказывать по возможности из Японии, так будет надежнее.
Андрей. Denso Iridium IK16 заказывал в «Экзисте», машина – Primera P12, 1,8 литровый движок. В основном езжу на газу, через 15000 км заметил по дороге нестабильную работу двигателя, вывернул свечи и остолбенел – центральные электроды сгорели, стали короче где-то на миллиметр. Больше такие свечи не беру, непонятно, за что отдал деньги. Похоже, здесь больше рекламы, чем правды, раскрутка сомнительного товара.
Олег. После того, как отъездил год на «Калине», установил свечи Denso, уже давно о них смотрю информацию в интернете. Непонятно, почему пишут плохие отзывы, я ни разу не разочаровался в выборе. Заводится машина хорошо в любое время года, даже зимой при -25. Никаких проблем не испытываю, и хотя запчасти японские, для русского автомобиля подходят отлично.
Валентин. Раньше свечи менял на BMW X5 чуть ли не каждый месяц, но друзья посоветовали Denso Iridium. Теперь движок работает отлично, под капот почти не заглядываю. Надеюсь, что они мне послужат долго, и в дальнейшем буду брать детали только этой фирмы.
Исходя из всех отзывов, нужно сделать вывод, что Denso Iridium оправдывают полностью вложенные в них средства, если, разумеется, это не подделка. Некоторые автовладельцы, делясь своим опытом, подсказывают, как отличить контрафакт от настоящего товара, и дают совет не соблазняться на слишком подозрительно низкую цену.
Отличие подделки Денсо от фирменного товара
Возможно, многие изготовители левой продукции научились подделывать товары очень качественно, тем не менее, отличить оригинальные иридиевые свечи японской компании от фальсификата все же можно попытаться. Здесь есть множество различных моментов, на которые при покупке следует обратить внимание, и имеются признаки, помогающие определить подлинность продукции. Начнем с самого главного, то есть, с электродов, для примера возьмем марку Denso VK20. У оригинала толщина центрального электрода должна быть строго 0,4 мм, а на боковом хорошо виден добавленный контакт из драгоценного металла (фото оригинала внизу).
У неоригинала обычно «центр» заметно толще, а дополнительный контакт получается как бы размазанным, как примерно выглядит подделка, также можно посмотреть на фото ниже.
Какие еще можно отметить признаки оригинального товара:
- надпись на изоляторе сделана аккуратно и четко, без размытия шрифта;
- уплотнительное кольцо скрутить невозможно, оно плотно сидит на резьбе;
- внутренний изолятор центрального электрода размещен строго по центру, без отклонения в какую-либо сторону;
- наружный изолятор имеет гладкую поверхность, без шероховатостей;
- резьба у оригинала выполнена с накаткой, сделана практически идеально.
Конечно, купив в магазине подделку, трудно затем убедить продавца, что это контрафакт, но в таком случае можно обратиться в официальное представительство Denso.
Видео - Как отличить оригинал от подделки свечей Denso: