Сварка выхлопной системы


Как заварить глушитель электросваркой самостоятельно

Автомобильный глушитель, работая в агрессивной среде при высоких температурах и влажности, быстро приходит в негодность. Коррозия, разъедая металл, разрушает глушитель. Помимо негативного воздействия ржавчины, глушитель легко продырявить на ухабистой местности, ввиду его низкого расположения. Последствия таких повреждений весьма неприятны. Рев работающего мотора начинает резать слух, а выхлопные газы, теряя направленный поток, попадают в салон автомобиля. Конечно, решает все эти проблемы замена глушителя новым. Но можно обойтись и мене затратным способом — сваркой. На первый взгляд, сварка глушителя может показаться непростой задачей, однако в этом процессе нет ничего сложно, если немного разобраться в теории.

Предварительные работы перед сваркой

Для начала нужно подобрать инструменты и приспособления, а также подготовить поверхность.

Для работы нам потребуются:

  • Сварочный аппарат. Для сварки глушителя подойдет практически любой агрегат невысокой мощности, но лучше использовать полуавтомат с защитным газом (СО2) с диаметром проволоки 0,8-1мм;
  • Металлическая щетка или наждачная бумага. С их помощью будет необходимо зачистить поверхность от грязи и ржавчины;
  • Шлифовальная машинка УШМ (болгарка);
  • Обезжириватель. Перед сваркой им необходимо очистить поверхность от металлической крошки и пыли после работы со шкуркой и болгаркой;
  • Куски листового металла. Их необходимо нарезать так, чтобы полностью перекрыть дефект. Толщина кусочков не должна превышать двух миллиметров.
  • Небольшой молоток или зубило. После сварки с их помощью необходимо будет удалить окалину, что бы осмотреть качество сварных швов.
  • Защитный грунт и термостойкая краска. Завершающей процедурой станет окрашивание ремонтных участков. Краска создаст дополнительную защиту от влаги.

 Какой сваркой лучше варить глушитель

Вид сварки особой роли не играет, если придерживаться двух основных параметров:

  • Минимальная сила тока.
  • Минимальная толщина электрода.
Читайте также:  Сварка профильных труб

Полуавтоматическая сварка обладает преимуществами при ремонте глушителя по сравнению с обычной электросваркой. Ее режимы, более щадящие для тонкого металла, а защитный углекислый газ не допустит перегрева и окисления сварного шва. Благодаря этому структура основного металла не изменится и не потеряет прочности. При работе обычной электросваркой, необходимо подобрать подходящие электроды под используемый металл.

Важно знать!

Перед сваркой глушителя следует отключать аккумулятор, что бы избежать замыкания на массу. Причем вынимать его, совсем не обязательно. Достаточно лишь отключить массу – провод со знаком минус. Он, как правило, черного цвета.

Ремонт глушителя электросваркой своими руками

Чтобы заварить глушитель самому достаточно иметь лишь небольшой навык работы с металлообработкой. Работу можно произвести в любых гаражных условиях. Сквозную коррозию необходимо полностью вырезать с помощью угловой или прямой шлифовальной машинкой с использованием шарошки.

В зависимости от диаметра дефекта выполнить работу можно двумя способами. Первый заключается в наложении заплатки, с последующей сваркой ее по периметру. Этот метод используют при крупных дефектах или при большом скоплении пор в одном месте.

Второй способ позволяет производить сварку без использования заплаток, при котором сквозные дыры сплавляются непосредственно электрической дугой. Этот способ применим лишь в том случае, если коррозия или дефект имеет небольшой размер. Залатать такие отверстия не составит труда как электродом, используя простую сварку, так и медной проволокой, при работе на полуавтомате

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией в месте, где соединяются корпус и труба глушителя. После зачистки и удаления ржавчины зазор между этими деталями значительно увеличивается. Нарастить необходимую толщину между ними можно присадочной проволокой (электродом) или сваривать с помощью кусочков заготовленного листового металла. После наложения металлического листа его следует прихватить, обеспечив его фиксацию с корпусом глушителя, а затем уже приступать к основной сварке.

Читайте также:  Сварка нержавеющих труб: аргонодуговая, орбитальная

По окончании работ следует закрасить околошовную зону и сам сварной шов краской. Такая обработка защитит металл от коррозии и продлит эксплуатацию детали. Перед покраской не забудьте зачистить шов от окалины металлической щеткой и обезжирить его поверхность. Следует помнить, что не всякая краска подойдет для глушителя. Для окрашивания выбирайте термостойкие краски или мастику.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Следует отметить еще один способ сварки, не требующей применения сварочных аппаратов – холодная сварка. Здесь для ремонта поверхности используются композитные материалы на основе смол и стеклоткани.

Эти два компонента смешиваются с отвердителем и надежно приклеиваются к месту дефекта. Композитный материал не подвержен коррозии и не боится высоких температур. Этот метод, не потребует подключения к электросети и обходится без специального оборудования, что делает его наиболее удобным в поездках. Предварительные работы перед холодной сваркой следует выполнять точно так же как и перед обычной электросваркой.

Профилактические меры

Продлить срок службы глушителя можно благодаря систематическому уходу за ним, выполняя своевременную мойку и обработку его антикоррозионными составами. Кроме этого, в целях профилактики можно использовать гофрированную трубу, закрепляя ее между коллектором и корпусом детали. Такая сцепка будет способна поглощать лишние вибрации, сокращая трение и рабочую температуру глушителя.

svarkaprosto.ru

Как выполнить сварку глушителя автомобиля своими руками?

Глушитель — один из важнейших узлов в современных автомобилях. И несмотря на свою простую функцию, а именно подавление шума от двигателя и выхлопной системы, он имеет большое значение. Являясь частью выхлопной системы он также снижает количество выхлопных газов, попадающих в атмосферу. Но за счет своего расположения именно глушитель часто становится жертвой поломок.

Зачастую вы услышите, если с глушителем что-то не так. Даже если в нем образовалась небольшая пробоина, звук сразу же изменится. Особенно изменения в звуке будут заметны при езде. И чем выше скорость, тем подозрительнее звук. Да, неисправность глушителя никак не влияет на ездовые характеристики авто, но если вы не выполните ремонт, то гарантировано получите штраф. Кроме того, с неисправным глушителем вас просто не пустят заграницу, поскольку там установлены очень строгие требования по количеству выбросов выхлопных газов.

Не спешите беспокоиться. Существует несколько способов ремонта глушителя, от бюджетных до дорогостоящих. И если поломка не очень серьезная, то вы даже сможете выполнить ремонт своими руками. В этой статье мы подробно расскажем о способах ремонта и основных нюансах.

Общая информация

Что может стать причиной образования неисправностей у глушителя? Дороги у нас не самые лучшие, отчего под днище постоянно залетают камни и мелкий мусор. Лежачие «полицейские», нуждающиеся в ремонте, также могут повредить металл. Но самая большая проблема — это вода, снег и грязь, которые есть на дорогах наших городов 10 месяцев в году. А в некоторых городах дороги посыпают химически активными реагентами, которые портят не только обувь, но и днище автомобиля.

Ремонт глушителя

Итак, самая частая неисправность — образование сквозных дыр и трещин. В зависимости от их количества, размера и расположения вы можете решить, сможете ли выполнить ремонт своими руками. Если неисправностей много, то лучше поручить эту работу сервисменам, иначе вы просто потратите кучу сил и времени. Ну а если образовалась небольшая трещина, то ее можно устранить самому. Далее мы поговорим о способах ремонта.

Сварка

Начнем с самого сложного и трудно выполнимого в домашних условиях — со сварки. Сварка глушителя поручается только мастерам с опытом, которые держат горелку далеко не первый день. Если вы на любительском уровне варите инвертором, то подумайте десять раз прежде чем варить глушитель.

Здесь вся сложность заключается именно в швах. Они должны быть абсолютно герметичные, жесткие и прочные. К тому же, вы можете просто не знать, когда для ремонта хватит простой сварки, а когда необходима дополнительная наплавка. Порой трещины буквально разрастаются по поверхности выхлопной трубы и в таком случае вы не обойдетесь простым накладываем шва.

Даже если вы уверены в своих силах, в своем арсенале нужно иметь полупрофессиональный или профессиональный сварочный полуавтомат. А также баллон с защитным газом, специальную присадочную проволоку и электроды. Это большой и громоздкий комплект оборудования, который вы вряд ли храните у себя в гараже. Так что не рекомендуем такую сварку в домашних условиях. Лучше сразу везите авто в сервис.

Герметик

А вот это уже вариант попроще. С помощью специального герметика можно довольно легко и быстро заделать небольшие трещины и дыры. Обычно такие герметики очень устойчивы к высоким температурам и позволяют выполнить ремонт в любых условиях, хоть возле собственного подъезда. Дополнительно вы можете увеличить герметизацию системы выхлопа, что тоже хорошо.

Ремонт узлов выхлопных систем с помощью герметика — один из самых бюджетных вариантов. Именно поэтому к такому методу часто прибегают недобросовестные сервисы. В сервисе вам обязаны сделать полноценную качественную сварку, а не забить трещины дешевым герметиком. Обращайте на это внимание, если все же решите отдать свой автомобиль в сервис.

Итак, чтобы произвести ремонт нужно сначала тщательно зачистить поверхность металла. Протрите и обезжирьте металл. Нанесите герметик на проблемные зоны, равномерно распределите его и оставьте на полчаса. После этого заведите машину, пусть она постоит минут 15 в таком состоянии. Лишняя влага из герметика должна испариться. После этого не заводите машину часов 10. Это очень важно. Спустя это время можете спокойно использовать вашу машину, но учитывайте, что полностью герметик застынет только спустя сутки использования авто.

Если сравнивать с таким методом, как сварка глушителя, то герметик конечно выигрывает. Вам будет достаточно дешевого домкрата и одного пистолета с герметиком, чтобы произвести полноценный ремонт. С такой работой справится даже человек, который вообще понятия не имеет, как чинить автомобили.

Защитная лента

Защитная лента на основе керамики — не самый дешевый, но вполне эффективный метод. В специализированных магазинах продаются рулоны с защитной лентой, которая способна заделывать трещины и дыры. По началу вам может показаться, что лента — не самый долговечный вариант, но поверьте, она способна выдерживать очень большие температурные нагрузки.

Чтобы отремонтировать глушитель с помощью ленты ее нужно намочить водой и обмотать в несколько слоев места с неисправностями. Это все. Больше никаких премудростей. Но учтите, что такой метод подойдет только для небольшого ремонта. Если вы обнаружили, что ваши повреждения покрылись коррозией, то не используйте ленту, лучше купите герметик. Если вы заметили, что глушитель начал гнить, то лучше замените его на новый.

Вместо заключения

Сварочные работы — не единственный вариант ремонта глушителя. При маленькой поломке ремонт можно произвести своими руками и за скромные деньги. Наша последняя рекомендация — покупайте только качественные материалы для ремонта. Лучше один раз заплатить за качественный герметик, и не знать хлопот, чем потом бежать в сервис и уже выполнять сварку в три раза дороже. И не забывайте, что должна быть произведена обработка днища после ремонта. Желаем удачи!

[Всего голосов: 1    Средний: 1/5]

svarkaed.ru

Ремонт глушителя автомобиля сваркой и клеем

Глушитель является важной частью систем выпуска отработанных газов автомобилей. Назначение этого элемента заключается в уменьшении уровня акустических волн, возникающих при выхлопах из двигателя внутреннего сгорания, снижении температуры и скорости отводимых газов.

В случае повреждения глушитель можно заменить или отремонтировать. Одним из вариантов ремонта является сварка.

Способы ремонта

Условия работы глушителя следует отнести к экстремальным. В процессе эксплуатации, он подвергается воздействию повышенной температуры, давления, огромным вибрационным нагрузкам.

Работая в круглогодичном режиме, глушитель испытывает большие температурные перепады, способствующие образованию конденсата, приводящего к внутренней коррозии деталей.

А если добавить сюда повышенный риск наружного повреждения глушителя элементами ландшафта при движении, чему способствует его низкое расположение под днищем автомобиля, станет ясно, что выход из строя этой детали не является редкостью.

Если это случилось, а вариант замены повреждённой детали, по какой-либо причине не подходит, во многих случаях можно обойтись ремонтом. Для этого проводится сварка глушителя или соединительных патрубков системы выхлопа.

Вторым способом ремонта является герметизация элементов выхлопной системы без применения сварки. Первый способ более надежный, но для его применения необходимо сварочное оборудование.

Ремонт эпоксидным клеем

В случае, когда повреждение не носит глобальный характер, а заключается в небольшой потере герметизации системы, целесообразней всего устранить дефект без сварки, используя штатные или подручные средства.

Чтобы заделать небольшую трещину или дырку в глушителе, можно воспользоваться специализированным средством, представляющим собой двухкомпонентный клеящий состав на основе полимерных композиций. Благодаря своей уникальной прочности клей называется холодная сварка для глушителя.

Перед ремонтом нужно тщательно очистить место повреждения от грязи и ржавчины, затем обезжирить спиртом или бензином. Подготовку клея к работе следует выполнять в соответствии с инструкцией.

Обычно для этого требуется смешать два компонента в необходимых количествах в указанной пропорции и довести состав до однородности, разминая его в пальцах, как пластилин. После этого можно просто заклеить отверстие или щель, выровняв состав пальцем или шпателем.

Если отверстие довольно крупное, на него можно наложить латку из обрезка подходящего стального листа, приклеив его по краям. В этом случае до полного затвердевания состава латку нужно крепко прижать, используя бандаж.

Окончательное упрочнение состава происходит обычно в течение суток, после чего автомобиль можно эксплуатировать.

Ремонт силикатным клеем и стеклотканью

Другой широко известный способ починить повреждённый глушитель без сварки заключается в применении подручных средств, таких как жидкое стекло и ткань из стекловолокна.

Этот способ иногда применяют даже при множественных повреждениях корпуса глушителя в результате коррозии и прогара. Поверхность повреждённого корпуса очищают от грязи и ржавчины металлической щёткой, после чего наносят слой жидкого стекла.

После этого, корпус глушителя плотно, с перекрытием обматывается в несколько слоёв лентой из стеклоткани. Каждый слой пропитывается жидким стеклом. После намотки ленты, она закрепляется сверху бандажом из проволоки.

Указанные способы также годятся для того, чтобы отремонтировать соединительные патрубки системы выпуска. Иногда таким способом можно выполнить временный ремонт гофры глушителя.

Гофра представляет собой эластичный элемент, служащий для гашения вибраций, передаваемых двигателем. Ремонт гофры, как временная мера целесообразен только для заделки небольших отдельных отверстий.

Элемент не должен при этом полностью терять эластичность, в противном случае вибрация разрушит либо результаты ремонта, либо другие элементы системы выпуска.

Сварочные работы

Наиболее прочно и надёжно отремонтировать глушитель можно, используя сварочные работы. Ремонт сваркой также можно выполнить самостоятельно.

Браться за такую работу стоит только при наличии специальной сварочной аппаратуры и определённого навыка сварки тонколистовых материалов.

Технология ремонта чаще всего сводится к приварке тонкого стального листа поверх повреждённого корпуса глушителя. Второй часто встречающийся вид неисправности – коррозионное разрушение сварного шва между соединительным патрубком и торцом корпуса. В этом случае повреждённую часть патрубка нужно заменить отрезком трубы и приварить глушитель к нему.

В случае, когда корпус глушителя имеет многочисленные сквозные отверстия и весь изъеден коррозией, ремонт с использованием сварки можно осуществить в следующей последовательности:

  • вырезать из листовой стали заготовку, которая плотно покроет повреждённую оболочку, прилегая при этом к боковым рёбрам жёсткости;
  • аккуратно прижимая лист к корпусу глушителя, осуществить точечную сварку листа сварочным полуавтоматом к рёбрам жёсткости корпуса. Сварочные точки следует выполнять с обеих сторон листа. К выполнению сварки следующих точек можно переходить, согнув лист и прижав его к старой оболочке;
  • осуществив точечный провар по всему периметру корпуса, выполнить сваркой чистовой герметичный шов.

Приведённый выше перечень работ выполняется с помощью полуавтоматической сварки.

Безусловно, существуют сварщики – виртуозы, которые смогут выполнить эту работу, используя обыкновенный инвертор, предназначенный для ручной электродуговой сварки штучным электродом, но если вы за собой таких способностей не замечали, лучше не экспериментировать.

Дело в том, что тонкий стальной лист легко прожигается насквозь даже при сварке полуавтоматом в среде углекислого газа с минимальными настройками по току.

Использовать же более толстый материал затруднительно, так как его будет очень трудно сгибать, не говоря о том, что конструкция будет чересчур тяжёлой, и её могут просто не выдержать штатные подвески глушителя.

svaring.com

Сварка глушителя – это просто самому или лучше не пробовать

Одним из способов продлить жизнь многострадальной выхлопной системе является сварка глушителя. На эту часть автомобиля обрушивается целый шквал разрушающих факторов, среди которых: резкие перепады температуры; агрессивная среда выхлопных газов; избыток влаги; невозможность использовать эффективные защищающие и антикоррозионные составы; механические и абразивные повреждения во время движения; постоянная вибрация. В итоге новый глушитель превращается в корродирующую трубу достаточно быстро. Однако, не стоит бежать в магазин и покупать новый глушитель, когда можно продлить жизнь старому.

Как заварить глушитель в условиях гаража

Ремонт глушителя

До того момента, пока в корпусе глушителя, резонатора или трубах выхлопной системы не появятся намёки на сквозную коррозию, приниматься за её ремонт нет необходимости. Когда придет время для ремонта, вы услышите. С появлением «свищей» звук работающего мотора изменяется, дым начинает распространяться из-под днища, зачастую делая пребывание в салоне невыносимым.

Самым надёжным способом ремонта является проведение сварочных работ. Обладая навыками пользования сварочным аппаратом, любой автолюбитель может провести необходимый ремонт даже в условиях гаража. Привлекать специалистов для этого совершенно не стоит.

Для проведения сварочных работ необходимо иметь:

  • сварочный аппарат (лучше полуавтомат с проволокой диаметром 1 мм);
  • набор автомобильных инструментов (ключи, молоток, отвёртки);
  • угловая шлифмашинка (болгарка) с комплектом отрезных и зачистных дисков;
  • фрагменты листового метало толщиной 1-2 мм;
  • металлические щётки, шлиф-шкурка;
  • термостойкая краска для глушителей.

Ремонт глушителя носит локальный характер, то есть где прогорело, там и «латаем». Проржавевшие участки удаляются полностью. После того, как будет вырезан фрагмент корпуса резонатора или глушителя, обязательно необходимо определить состояние внутренних элементов. Часто бывает так, что перегородки или отрезки труб внутри глушителя также разрушаются. В таком случае придётся вырезать в поверхности «бочки» технологическое окно, через которое восстанавливаются внутренние части.

Сварка глушителя или труб проводится сварочным полуавтоматом. Данный вид сварки является более щадящим, так как углекислый газ, который сопровождает процесс сваривания, не позволяет металлу перегреваться и изменять свою структуру. Работая с выхлопной системой, необходимо выполнять непрерывные сварочные швы.

Достаточно часто сквозная коррозия образовывается в месте соединения корпуса глушителя и трубы. В таком случае необходимо целиком вырезать корродировавший участок, пришедший в негодность, заменить участок трубы и заново приварить глушитель.

Покраска глушителя после ремонта позволяет существенно увеличить его ресурс. На заводах, зачастую, используют не очень качественные красители. Именно поэтому выхлопная система достаточно быстро приходит в негодность. Если выхлопная труба подвергалась ремонту, то следует позаботиться о её дальнейшей защите.

Для этого следует щётками и абразивными материалами вычистить все части выхлопной, промыть и обезжирить поверхность. Для окраски используют красители типа КО 8111, КО 8101, КО 828 или их аналоги. При подборе краски важно, чтобы она специально была предназначена для поверхностей, которые разогреваются до высокой температуры. Указанные марки используют, если необходимо окрасить детали, которые могут разогреваться до 600º С. Краска наносится распылением или кистью в 2-3 слоя.

Срочный ремонт глушака без сварочного аппарата

Аргонная сварка глушителя мотоцикла

Среди ремонтных комплектов водителей стали появляться новые композитные материалы, которые позволяют очень быстро проводить ремонт выхлопной системы. В продаже имеется холодная сварка для глушителя – специальный эластичный или вязкий состав, который при смешивании с отвердителем, прочно приклеивается к месту повреждения. Для этого можно использовать такие материалы как «Десан», «Полирем» или другие виды холодной сварки. Их преимущество – это быстрое приготовление и скоротечное застывание, прочная адгезия.

Для ремонта прохудившихся труб, используют специальные бандажи. В набор входит «бинт» и вязкий полимер для смачивания. Пропитанный спецсоставом армирующий слой наматывают на участок трубы, после чего прогревают выхлопную систему газами работающего двигателя. В условиях повышенной температуры образуется очень прочное соединение, которое герметично закрывает отверстие.

Такие составы универсальны, так как склеивают не только разные виды металлов, но также стекло, дерево, пластик. Ими очень удобно пользоваться в дороге, если услуги сервиса недоступны. Относиться к ним следует не иначе, как к своеобразной «скорой помощи», но при первой же возможности следует проводить полноценный ремонт выхлопной системы.

cartore.ru

Сварка глушителя своими руками

Ремонт и сварка глушителя – одна из самых распространенных и часто возникающих проблем среди автолюбителей. Со временем каждый владелец авто сталкивается с необходимостью ремонтировать или заменять детали своего «коня». Конечно, проще приобрести и установить новую запчасть. Но, зачем тратить больше денег, если ремонт обходится на порядок дешевле?

Вместо вступления

Глушитель – деталь, которая подвергается разрушительному воздействию каждый день, так как является частью выхлопной системы. Постоянный контакт с химическими веществами, перепады температуры, механические повреждения и, конечно же, коррозия. Однако любой начинающий автомобилист сможет приварить глушитель самостоятельно, без привлечения специалистов. Главное, подобрать наиболее подходящий способ, исходя из наличия материалов и навыков.

Можно ли предотвратить появление проблемы? Поверьте, что пока в глушителе не появятся сквозные отверстия, за ремонт не стоит браться. При появлении сквозного отверстия Вы услышите рычание, постукивание, в запущенных случаях в салоне может появиться дым.

Устранение неполадки

Для устранения проблемы существует несколько различных методов:

  1. Использование бандажа и специальных тканей с пропиткой. Данный метод самый быстрый и простой. Но, рассчитывать на долгосрочность не приходится. Специальная ткань из стекловолокна с пропиткой позволит лишь на некоторое время залатать и уменьшить негативное воздействие на поврежденное место. К тому же, бандаж очень заметен, что подходит не всем владельцам железных коней.
  2. Применение герметиков, устойчивых к высоким температурам и химическим веществам. Этот способ также недолговечен и подходит только для небольших сколов и трещин. Масштабные повреждения ничем не замажешь.
  3. Ремонт глушителя холодной сваркой – быстрый и простой способ устранить неполадку. Удобен своей мобильностью и простотой в применении, что касается дальнейшей эксплуатации – довольно стойкое вещество, способное выдержать значительные нагрузки.
  4. Электросварка – наиболее распространенный классический метод ремонта глушителя. Соединения самые крепкие и надежные. Правда, требуется наличие определенных навыков либо помощь специалиста.
Варианты выполнения ремонта глушителя в домашних условиях

Какой сваркой варить? – подобрать вариант идеально подходящий для вашего автомобиля, Вы сможете вместе с нами.

Рекомендуем!   Чем и как сваривают алюминий

Использование холодной сварки

Холодная сварка – клеящее вещество, пригодное для ремонта деталей практически из любого материала. Выбор многих автомобилистов останавливается именно на этом способе ремонта, так как он прославлен своей невероятной устойчивостью к воздействию негативных факторов и легкостью в применении.

Немаловажный плюс такого метода ремонта заключается в том, что нет необходимости в сложной подготовке, специальных навыках, наличие инструмента, необходимого для сварочных работ, а также полное отсутствие высоких температур и контакта с электричеством. Что касается прочности, то метод холодной сварки близок по долговечности к классическому завариванию.

Глушитель, отремонтированный холодной сваркой

Холодная сварка более мобильна, ее можно взять с собой в дорогу. При поломке устранить проблему и починить машину прямо посреди дороги не составит труда. Весь оставшийся путь Вы не будете раздражать себя и окружающих людей оглушительными звуками, которые будут доноситься из автомобиля.

Глушитель с сквозными трещинами можно “залатать” с помощью бандажной ленты, намотанной на патрубок.

Виды холодной сварки

Существует всего несколько видов. Для проведения качественного ремонта необходимо знать, какой именно состав подойдет в каждом конкретном случае:

  1. Жидкий состав. Такая сварка всегда является двусоставной, поставляется производителями в шприцах. Простота и удобство в использовании является ее основным преимуществом. Добиться необходимого внешнего вида после отвердевания можно только используя специальные инструменты.
  2. Пластилинообразный состав. Такая сварка может быть одно- и двусоставной. Различие в том, что односоставная сварка вступает в реакцию с воздухом, а двусоставная реагирует на смешивание составов. Сварка глушителя таким способом наиболее удобна, так как придать форму можно сразу, без использования дополнительных инструментов.

Эксплуатационные характеристики:

  • прочность «на отрыв» до 120кг/см3;
  • широкий диапазон температур от 150 и выше, при использовании специальных термоустойчивых составов;
  • физико-химические показатели позволяют использовать холодную сварку для решения любых проблем в ремонте.

Важно! Ремонт своими руками лучше всего осуществлять в теплое время года, так как при контакте с отрицательными температурами состав становится неподатливым.

Последовательность ремонта глушителя холодной сваркой

Как отремонтировать глушитель холодной сваркой? Перечень действий очень простой:

  1. Очистите поверхность наждачной бумагой и обезжирьте.
  2. Смешайте компоненты, входящие в состав – должен получиться густой однообразный состав.
  3. Нанесите вещество на склеиваемые поверхности и плотно прижмите друг к другу.
  4. Зафиксируйте детали в необходимом положении до полного отвердевания.
  5. По истечении часа можете придавать детали необходимую форму. Только через сутки происходит полное затвердевание и можно подвергать глушитель любым нагрузкам.

Ремонт реально прост, поэтому справиться с ним может даже неопытный новичок! Немного сложнее восстановить глушитель электросваркой, где потребуется ряд особых навыков и наличие сопутствующих инструментов.

Ремонт глушителя электросваркой

Для того чтобы приварить глушитель своими руками потребуется совсем немного опыта в работе со сварочным аппаратом, наличие сопутствующего инструмента, время и терпение. Итак, Вам понадобиться:

  • сварочный аппарат и маска;
  • автомобильные инструменты (молоток, ключи, отвертки);
  •  болгарка;
  • наждачная бумага или щетки по металлу;
  • лакокрасочные материалы.

Ремонт носит локальный характер, то есть появилась дырка – латаем. Сгнившие участки удаляются полностью при помощи болгарки. Обязательно стоит оценить внутреннее состояние детали, бывает, что разрушение задело внутренние перегородки и элементы. В этом случае прорезается дополнительное «окно» в резонаторе, через которое и происходит полное восстановление.

Тонкости использования электросварки

Чтобы металл не прогорел и не изменил своей структуры, лучше использовать полуавтоматическую сварку, так как углекислый газ предотвращает перегревание металла. Сварка глушителя электродом возможна, только для этого придется подбирать электроды, подходящие под имеющийся металл.

Кстати! Заварить электросваркой можно практически любую составляющую выхлопной системы, кроме гофры (сильфона).

Гофра – это гибкая трубка в специальной металлической оплетке. Может устанавливаться в любом месте для уменьшения вибраций. Длительное накопление вредных веществ и коррозии способны привести к прогоранию гофры и другим повреждениям.

Сварка гофры глушителя осуществляется только путем вваривания новой детали между труб.

Для увеличения периода эксплуатации глушителя после завершения работы его стоит вскрыть специальной краской, смягчающей воздействие негативных факторов на состояние детали. Выбирайте специальные составы, которые устойчивы к высоким температурам. Краска наносится в 2-3 слоя кистью или при помощи распылителя.

Заключение

Как видите, подлатать свою «ласточку» можно в домашних условиях быстро и просто. Главное, не допускать значительного износа и заниматься своевременным ремонтом!

svarkagid.ru

Сварка глушителя своими руками

Даже самый тихий двигатель во время работы издает существенные вибрации. В частности, это звуковые колебания. Отработанные газы стремятся как можно скорей освободиться наружу. Поэтому в системе возникает такой шум. Чтобы его убавить и видоизменить, в автомобиле используется выхлопная система. Она объединяет в себя целый комплект элементов. Это выпускной коллектор, резонатор, гофра, а также глушитель. Последний и выполняет основную функцию гашения звуковых вибраций. Но со временем элемент изнашивается. Почему так происходи и как произвести ремонт глушителя своими руками сваркой, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Симптомы

Как определить потребность в ремонте данного элемента? Все очень просто – во время работы двигателя вы будете слышать характерный звук вывода отработавших газов. Он будет очень громким, местами свистящим. Также часть выхлопных газов может просочиться в салон (в таком случае нужна еще и сварка гофры глушителя). Дым будет рассеиваться не из выхлопной трубы, а из самого днища, причем с разных сторон. Таким образом, если глушитель начал вести себя подобным образом, значит, он прогрел либо заржавел. Специалисты рекомендуют произвести полную замену элемента. Однако более дешевый способ – это сварка глушителя своими руками.

Обычно срок службы данного элемента не превышает двух-трех лет. Почему он так мало служит? Все дело в условиях его эксплуатации. Глушитель с первого дня работы находится в режиме повышенных нагрузок. Так, элемент подвергается воздействию влаги, солей снаружи и высоких температур внутри. Перепады в нагреве просто колоссальные. Разумеется, ни один металл таких нагрузок не выдержит (а если и справится, то такой глушитель будет весить не менее 10 килограмм). Кроме этого, внутренние стенки элемента испытывают вибрации. Они кое-как гасятся через демпфирующие подушки, что крепятся к крюкам кузова. Но это не значит, что вибрации исключены в самих камерах глушителя. Также нельзя не упомянуть и само место расположения элемента. Находится он в задней части кузова. Вся грязь и вода непременно оказываются на его поверхности. К тому же глушитель является одной из самых низких частей автомобиля. Преодолевая крутые подъемы, можно запросто зацепить его нижней частью об асфальт или другую поверхность. Да, элемент не треснет. Но перегородки внутри могут деформироваться. А ведь именно от них зависит качество гашения колебаний в системе выпуска отработавших газов.

Итак, наш выхлоп стал ужасно громким. Выход из ситуации – сварка, ремонт глушителя. Для этого нам понадобится:

  • Сварочный аппарат (лучше использовать полуавтоматический инвертор с диаметром проволоки в 1 миллиметр).
  • Набор инструментов (накидные и рожковые ключи).
  • Кусок листового металла. Желательно, чтобы его толщина была порядка двух миллиметров.
  • Болгарка с комплектом зачистных и отрезных дисков.
  • Наждачная бумага.
  • Металлическая щетка.

Приступаем к работе – демонтаж элемента

Подготовив все необходимые инструменты и материалы, стоит переходить к сварке глушителя. Сперва нужно добраться до выхлопной системы. Осмотр лучше производить на яме или эстакаде. При отсутствии таковой поддомкрачиваем одну из частей кузова и залазим под низ. Обычно элемент ржавеет со стороны соединения трубы с «банкой». Далее берем в руки два ключа и раскручиваем хомут крепления. Вытягиваем глушитель из пазов трубы наружу. Обратите внимание, что элемент может прикипеть. В таком случае нужно пошатать его со стороны в сторону, расширив отверстие приемной трубы. Сварку глушителя лучше производить, когда он снят. Делать работы локально довольно трудно (да и небезопасно, поскольку рядом находится бензобак).

Вскрываем банку

Случается так, что выхлопная система работать громко, но никаких явных следов гнили или трещин не обнаруживается. В таком случае можно предположить, что глушитель прогорел внутри. Это может быть перфорированная трубка или ее перегородки. Поэтому для точного определения диагноза, размечаем нужные поля и вскрываем часть «банки» при помощи болгарки. Отгибаем лишний лист металла и вырезаем или привариваем заново планку. По окончании работ лист заново загибаем и обвариваем со всех сторон.

Особенности сварки

Почему стоит пользоваться именно полуавтоматическим аппаратом? Как показывает практика, этот способ сварки наиболее щадящий для глушителя, так как углекислый газ не позволяет металлу изменять свою структуру и перегреваться. Производя работы с выхлопной системой, не стоит допускать «пробелов». Шов должен быть максимально ровным и герметичным. В противном случае газы под давлением (а оно в системе очень высокое) будут вырываться в свободные щели. Все это будет сопровождаться громким неприятным звуком. В случае если сварка глушителя производится снаружи, следует подготовить трубу нужного диаметра. Варить на гнилой металл не получится. А вот трещины «полуавтоматом» прихватить можно. Поэтому в запущенных ситуациях вырезаем новый кусок трубы (важно, чтобы он был подходящего диаметра) и вварвиваем его на место старого.

Почему нельзя просто срезать гнилую часть и приварить «банку» напрямую? Дело в том, что глушитель имеет ограниченный свободный ход и если его положение сместится, подушки будут постоянно в напряжении. А если отрезать еще больше, то и вовсе глушитель не установится на свое заводское место.

Покраска

Финальный этап сварки глушителя – это его покраска. Нанесенный слой эмали будет надежно защищать металлическую поверхность от негативных факторов. Стоит отметить, что обыкновенная краска не подойдет – гулитель разогевается до неимоверных температур (свыше 350 градусов Цельсия). Поэтому вся эмаль попросту выгорит. При этом будет выделяться характерный запах. Но что делать в такой ситуации? Глушитель стоит обрабатывать специальным, термостойким (порошковым) составом. Это могут быть красители из серии КО 828 и 8101. Лучше использовать продукты в баллончиках. Так эмаль равномерно будет ложиться на поверхность и закроет собой все уязвимые и скрытые участки. Достаточно всего двух слоев, чтобы термостойкая краска обеспечила надежную защиту и продлила срок службы глушителя.

Сварка глушителя аргоном – в чем особенности?

Это современная технология, позволяющая соединить детали из стали и металлических сплавов. Операция проводится в несколько этапов. Сперва поверхность подготавливается (зачищается металлической фрезой и обезжиривается). Далее детали соединяются «прихватками». Затем на линию шва укладывают металлический пруток. На заключительном этапе производится сварка прутка и самой детали. В ходе сварки, используется газ аргон. Кислород не поступает в деталь, поскольку аргон попадает в область сварки под большим давлением. Данная технология обеспечивает высокую прочность соединения, а также герметичность шва. Срок службы такого глушителя на порядок выше, чем у отремонтированного «полуавтоматом». Но минус технологии в высокой стоимости оборудования. Благо сейчас есть масса компаний, которые предоставляют такие услуги, как сварка глушителя и замена гофры. Последняя тоже устанавливается в трубу на аргоновой сварке. Стоимость подобных услуг составляет порядка трех тысяч рублей, включая цену самой трехслойной гофры.

Заключение

Исправный глушитель – залог комфортной езды водителя. Ведь никакая шумоизоляция не спасет, если из-под днища вырываются газы с хлопками и едким запахом. Также отметим, что в запущенных случаях разумным выходом из ситуации будет полная замена глушителя. Тем более что его стоимость весьма приемлема. А установить элемент сможет каждый – достаточно иметь пару ключей и новый хомут (резьбу промазываем графиткой, чтобы не закисали болты). Кстати, устанавливается глушитель (без разницы, новый он или отремонтированный) на специальный герметик. Им промазывается кончик посадочного места трубки. Так мы обеспечим максимальную герметичность и не дадим газам просочиться наружу через мелкие технологические щели.

fb.ru

Как правильно заварить глушитель? | Статьи, обзоры - все о выхлопных системах

Если в глушителе выхлопной системы автомобиля образовалась трещина (в банке или в соединительных трубах), то можно заварить глушитель, однако здесь есть некоторые ограничения. И не во всех случаях есть возможность заварить глушитель. Также очень важно выбрать правильно тип сварочного аппарата. И так, начнем с того, что определимся в каких случаях применение сварки оправдано, и можно ли заварить глушитель в принципе.

Ситуации, когда заварить глушитель нельзя

Если глушитель выхлопа получил пробой в результате наезда на препятствие или в результате механических повреждений, но при этом он сам остается в хорошем состоянии и сохраняет толщину стали на всех участках поверхности, то в этом случае использование сварки оправдано.

Если глушитель подвергся коррозионным процессам, в нем образовался прогар, а сам глушитель уже несколько лет использовался без замены, то в этом случае заваривать его не имеет смысла, если вообще это получится. Здесь самым простым решением будет полная замена глушителя на новый, тем более что его стоимость не настолько велика, чтобы пытаться восстановить или продлить жизнь старой детали. Остаточная толщина стали в старом глушителе может и не позволить эффективно заварить его.

Какой сваркой варят глушители?

Можно ли варить глушитель электросваркой? Если вы являетесь очень опытным сварщиком, и готовы потратить уйму времени, то вы можете попробовать заварить глушитель электросваркой. В этом случае следует глушитель варить электросваркой только точечно и без движения электрода, а это займет очень много времени. Здесь речь идет о ремонте банки глушителя, на соединительных трубах сталь толще, а поэтому применение такого типа сварки допустимо. Если у вас нет хорошего опыта, чтобы заварить глушитель электросваркой, то не стоит и пробовать. Вы почти со 100% гарантией испортите эту деталь выхлопной системы.

Варят глушители полуавтоматом. При этом также важно иметь достаточный опыт. Если вы сомневаетесь в своих силах, то узнать, сколько стоит заварить глушитель в ближайшей СТО, не составляет труда. Лучше доверить это профессионалам.

Как заварить глушитель авто?

Перед проведением сварочных работ, вам следует подготовить латку, а также очистить поверхность на месте будущих сварочных работ. Каким электродом варить глушитель? Лучше варить глушитель электродом диаметром в 2 мм., если есть электрод диаметром 1,6 мм., то еще лучше. Ток на сварочном аппарате выставляется под соответствующий электрод.

И так, этапы, необходимые чтобы заварить глушитель:

  • подготовка поверхности, где планируется проведение сварочных работ;
  • подготовка латки на поврежденный участок глушителя;
  • удаление поврежденного участка глушителя, по габаритам равным величине латки;

(Помните! Перед проведением сварочных работ, обязательно нужно выключить зажигание авто и отсоединить клеммы аккумулятора.)

  • сварку полуавтоматом следует вести с отрывом дуги, а сам шов накладывать от более толстой к тонкой по толщине стали;
  • после наложения шва важно проверять его на наличие пор, если они имеются, то следует повторить сварку на этом месте;
  • после окончания сварки следует удалить окалину, а также зачистить место сварного шва наждачной бумагой.
Есть ли альтернативные варианты?

Если у вашего глушителя появился прогар или образовалась трещина, но вы планируете через какое-то время менять эту деталь. То решение заварить глушитель дуговой сваркой может быть не единственным. Как временная мера вполне сгодится и холодная сварка. Холодная сварка представляет собой двусоставный клей, рассчитанный после высыхания на эксплуатацию при высоких температурах. А это идеально подходит для глушителя. Очень возможно, что его использование будет и более дешевым, быстрым в ремонте и долговечным решением.

vyhlopnie-systemi.com.ua


Смотрите также