Сравнение рено каптур с конкурентами


Hyundai Creta или Renault Kaptur: какой кроссовер выбрать?

22 июля 2016 годаCreta — самый компактный кроссовер в истории компании HyundaiCreta — самый компактный кроссовер в истории компании Hyundai

В базовых версиях обе модели предлагаются исключительно в переднеприводных исполнениях с 1,6-литровыми моторами. И в том, и в другом случае коробка передач будет исключительно механической.

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Start 2WD 6MT, от 749 900 рублей

Комплектация 1.6 Life 2WD 5MT, от 859 000 рублей

Фронтальные подушки безопасности

ABS

ESP

Устройство ЭРА-ГЛОНАСС

Дневные ходовые огни

Стальные диски с шинами 205/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Регулировка рулевого колеса по углу наклона

Четыре электростеклоподъемника

Фронтальные подушки безопасности

ABS

ESP

Светодиодные дневные ходовые огни

Легкосплавные диски с шинами 215/65 R16

Аудиосистема

Бортовой компьютер

Регулировка рулевого колеса по углу наклона

Четыре электростеклоподъемника

Электропривод и обогрев внешних зеркал

Кондиционер

Кнопка запуска двигателя

Центральный замок с ДУ

Стальная защита двигателя

Полка багажника

Зеркала и бамперы в цвет кузова

Kaptur построен на общей платформе с Renault Duster — с виду ни за что не догадаешься!Kaptur построен на общей платформе с Renault Duster — с виду ни за что не догадаешься!Как видите, уровень начального оборудования у Каптюра богаче. В принципе, он самодостаточен. Но Creta доступнее.

Теперь перейдем ко второй ступени комплектации. Здесь Kaptur предоставляет больший выбор — ведь помимо 1,6-литровой модификации предлагается и 2,0-литровая, в то время как Creta доступна только с базовым мотором.

Интерьер Креты выполнен в похожей стилистике с грядущим СолярисомИнтерьер Креты выполнен в похожей стилистике с грядущим Солярисом

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Active 2WD 6MT, от 849 900 рублей

Комплектация 1.6 Active 2WD 6AT, от 899 900 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD 5MT, от 919 990 рублей

Комплектация 1.6 Drive 2WD CVT, от 979 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 6MT, от 1 049 990 рублей

Комплектация 2.0 Drive 4WD 4AT, от 1 099 990 рублей

Кондиционер

Зеркала и бамперы в цвет кузова

Электропривод и обогрев внешних зеркал

Подогрев передних сидений

Центральный замок с ДУ

Полка багажника

Крючки для фиксации багажа и дополнительные ниши

Климат-контроль

Кожаная оплетка руля

Подогрев передних сидений

Передние боковые подушки безопасности

Ключ-карта с функцией «свободные руки»

Система дистанционного запуска двигателя

Электропривод складывания зеркал

Круиз-контроль

Легкосплавные диски с шинами 215/60 R17

И здесь Kaptur смотрится выигрышнее соперника. Его промежуточная комплектация куда шире, нежели у Креты. Французский кроссовер уходит в отрыв!

Оранжевые вставки в салоне Каптюра — опцияОранжевые вставки в салоне Каптюра — опция

Hyundai Creta

Renault Kaptur

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6MT, от 949 900 рублей

Комплектация 1.6 Comfort 2WD 6AT, от 999 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 2WD 6AT, от 1 059 900 рублей

Комплектация 2.0 Comfort 4WD 6AT, от 1 139 900 рублей

Комплектация 1.6 Style 2WD CVT, от 1 029 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 6MT, от 1 099 990 рублей

Комплектация 2.0 Style 4WD 4AT, от 1 149 990 рублей

Климат-контроль

Регулировка рулевого колеса по вылету

Передние боковые подушки безопасности

Шторки безопасности

Задние датчики парковки

Система управления стабилизацией VSM

Рейлинги на крыше

Легкосплавные диски с шинами 205/65 R16

Климат-контроль

Навигационная система

Камера заднего вида

Задние датчики парковки

Подогрев ветрового стекла

Датчик света

Датчик дождя

Двухцветная окраска кузова

Боковые зеркала в цвет крыши Тонировка задних стекол

Адаптивные противотуманные фары

В приведенных таблицах наглядно показано, что при сопоставимых ценах уровень оснащения Каптюра заметно выше. А ведь для него предлагаются опции, недоступные для Креты в принципе: кожаная отделка салона, прикрепляемый к фаркопу велобагажник, пакет цветных декоративных элементов для кузова и салона. От вариантов персонификации глаза разбегаются! В общем, по части оснащения Renault явно переиграл оппонента. Если для вас уровень комплектации играет первоочередную роль — смело идите в салон французской компании.

Но для более основательной оценки соперников все-таки лучше провести сравнительный тест-драйв. Мы собираемся это сделать в ближайшее время. Следите за нашими публикациями!

Hyundai Creta или Renault Kaptur: какой кроссовер выбрать?

Фото: фирмы-производители

Hyundai Creta или Renault Kaptur: какой кроссовер выбрать?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Прыжок в рынок: испытываем Renault Kaptur на дорогах автополигона (+видеобонус)

На эту встречу с кроссовером Renault Kaptur нам выделили ровно полдня: ни шагу за ворота полигона — и никаких сравнений с конкурентами! И все же мы успели провести стандартный цикл измерений на динамометрической дороге, выполнили переставку с торможением и даже оценили прыгучесть Каптюра. Это была переднеприводная версия с мотором 1.6 (114 л.с.) и механической коробкой передач.

Молодцы сотрудники российского офиса Renault, которым пришло в голову взять современный кузов европейского кроссовера Captur — и водрузить его на проверенную временем платформу Дастера. Получилось и практично, и стильно! Kaptur (напомним, что попутно по соображениям «ассоциативного благозвучия» первая буква «С» в названии была заменена на «К») уже в базовом исполнении укомплектован 16-дюймовыми легкосплавными колесами, линзованными фарами и светодиодными ходовыми огнями. И, конечно, бамперами в цвет кузова. И если от Дастера молодежь с эстетскими задатками шарахалась, то Kaptur уже не отпугивает. Хорош даже черно-белый экземпляр, а будет еще и оранжевый с черной крышей, и синий с белой. При этом пластиковые накладки на дверях и на порогах, расширители колесных арок не только стильно смотрятся, но и создают пояс «антицарапкиной» безопасности. А накладки «под металл» на переднем и заднем бамперах легкосъемные, то есть в случае повреждений их можно заменить, не раскошеливаясь на весь бампер. Отдельное спасибо за двойные уплотнители, которые надежно защищают пороги от грязи. И за увеличенный до 5,2 литра объем бачка омывателя.

Сначала — на подъемник! Автомобиль надежно защищен и снизу: моторный отсек прикрыт мощным металлическим листом, а топливные и тормозные трубки упрятаны в металлический короб. Но полноразмерная 16-дюймовая запаска «открытая», висит в заднем свесе рядом с глушителем (в полноприводном Каптюре она хранится под жестким настилом багажного отсека).

«В базе» — 16-дюймовые легкосплавные колеса, а в более дорогом исполнении, как на тестовой машине, — 17-дюймовые, обутые в произведенные в России шины Pirelli Scorpion Verde

Конечно, первым делом мы измерили клиренс: на машине с полностью заправленным баком — 201 мм под защитой моторного отсека. Углы въезда и съезда оказались практически такими же, как на Дастере, так что можно смело говорить, что по геометрической проходимости Kaptur и Duster одинаковы.

Спинки заднего сиденья складываются по частям, образуя слегка наклонный пол без ступеньки

Багажник невыдающегося объема и без дополнительных удобств, если не считать таковыми два откидных крючка. В европейской версии предусмотрено обширное подполье, но наш Kaptur построен с прицелом на полный привод, потому и дно багажного отсека поднято выше. По бокам остались направляющие, удерживающие жесткий фальш­пол, однако самого фальшпола нет, равно как нет смысла его дополнительно заказывать: полезная высота подполья не превысит и пяти сантиметров.

В меру просторные задние места порадовали потолочными ручками с микролифтом и спрофилированным под двух пассажиров диванчиком. Сюда бы еще откидной подлокотник!

Сидеть сзади вдвоем удобно за счет ненавязчивых углублений на спинке и подушке

Сажусь за руль и — чудо! — никаких воспоминаний о Дастере. Рабочее место уютнее, посадка удобнее. Другое сиденье, другое положение рулевой колонки — нет ощущения заваленного вперед руля. И сам он приятнее, современнее, хотя также регулируется лишь по высоте.

• Рулевое колесо от Renault Clio меньше по диаметру и стоит не так отлого — пользоваться им удобнее, чем баранкой Дастера • Ступенчатая регулировка с мелким шагом позволяет точно настраивать угол наклона спинки и устанавливать ее почти вертикально. А вот кнопка включения обогрева в «слепой зоне» неудобна

Молодежи наверняка понравится эта хромированная «бабочка», в крыльях которой тахометр и указатель уровня топлива, а по центру — цифровой спидометр

Нормальный наклон обрела и центральная консоль — пользоваться блоком управления микроклиматом гораздо удобнее, чем в Дастере. Хотя медиасистема та же — с таким же бликующим на солнце дисплеем и не очень удобным сенсорным управлением. Зато на «макушке» центральной консоли нашлось место для вместительного лотка с крышкой — приоткрыв ее, можно зафиксировать телефон или даже планшет.

• За счет наклона центральной консоли пользоваться расположенным на ней оборудованием проще, чем в Дастере • Рычагу КП не хватает жесткости в «рабочих» положениях

• Меж сидений — клавиша включения круиз-контроля и кнопка Eco, делающая акселератор менее отзывчивым

Бардачок с подсветкой очень вместителен

В торце передней панели — выключатель пассажирской подушки безопасности, необходимый при установке детского сиденья против движения

Запуск двигателя кнопкой (и только так: кнопочный запуск и карточка-ключ положены Каптюру уже в базовой комплектации) — и никаких вибраций на руле или на рычаге коробки передач. Работающий мотор выдают лишь приподнявшаяся стрелка тахометра и легкий шелест из-под капота. Настолько легкий, что мешает безошибочно тронуться: на слух трудно понять, набрал ли двигатель нужные обороты. Дело привычки? Но даже после десятка стартов я то и дело ошибался: педали сцепления и газа недостаточно информативны.

• Запуск двигателя кнопкой и карточка-транспондер включены в базовую комплектацию, а вот бесключевой доступ — за доплату • Дополнительные уплотнители на дверях защищают от грязи не только порог, но и центральную стойку

Под капотом знакомый по автомобилям Nissan Qashqai и Renault Duster атмосферный двигатель 1.6 мощностью 114 л.с. Альтернатива — двухлитровый 143-сильный мотор, которым комплектуются исключительно полноприводные версии

Разгон не впечатляет, хотя вполне соответствует ожиданиям. Не впечатляют и цифры, полученные на динамометрической дороге: 13,8 секунды до «сотни» и 170,8 км/ч максималки. Например, схожие по мощности Nissan Juke и Suzuki SX4 динамичнее — причем один с вариатором, а другой с «автоматом». Активному старту мешает и противобуксовочная система. И то, что ее отключение не предусмотрено, ошибка: в Renault наступают на те же грабли, что и их коллеги в Тольятти с моделью Лада XRAY. Нельзя в России продавать машину с неотключаемым трекшн-контролем, тем более кроссовер! Дело, конечно, уже не в динамике разгона на асфальте: нередко лишь пробуксовка помогает самостоятельно выбраться из грязи или снега. Впрочем, у полноприводных Каптюров все же будет возможность отключить «антибукс».

K прыжкам готов! На этом перегибе на скорости 130 км/ч Kaptur отрывается от земли почти на полметра и мягко приземляется на передние колеса: задняя ось норовит еще раз подпрыгнуть, но без курсовых колебаний и жестких ударов

Передаточные числа в пятиступенчатой механической коробке подобраны неплохо. Но на полноприводных версиях — в угоду проходимости — и ряд с «короткой» первой передачей, и главная передача такие же, как на Дастере, а значит, и разгоняться в нормальных условиях будет по-прежнему неудобно. Полноприводные версии с самого начала предложат также с четырехступенчатым «автоматом», а ближе к осени появится переднеприводный Kaptur 1.6 с вариатором.

При активном замедлении автомобиль немного рыскает и изрядно клюет носом, что, впрочем, ожидаемо для кроссовера с высоким центром тяжести. А вот результаты объезда препятствия с одновременным торможением со скорости 80 км/ч приятно удивили: Kaptur послушно следует за рулем и замирает через 35 метров. Лучше чем, например, BMW X3 или Mercedes-Benz GLC (36,3 и 43,0 метра). Подвеска здесь принципиально такая же, как на Дастере, но жесткость пружин (пять вариантов для передней оси и четыре для задней для разных комплектаций) и характеристики амортизаторов подбирались и с прицелом на управляемость — в целом я остался ею доволен. Спортивной остроты нет, однако есть надежность и однозначность реакций: даже напряженный поворот проходишь без судорожных подруливаний. Но если выбоины...

Наружные зеркала смещены назад, что заставляет низкорослых водителей больше крутить головой

Наш бывший коллега по Авторевю Никита Гудков (а ныне инженер компании Renault) уверяет, что настройки электрогидравлического усилителя были пересмотрены как раз с целью сгладить передаваемые на руль удары в поворотах. Увы. В лучшем случае удары стали менее сильными, чем на Дастере или Иксрее, но именно они и портят впечатление от управляемости. Похоже, что резервы архитектуры передней подвески и рулевого управления уже исчерпаны.

Зато на ровной прямой дороге Kaptur ничуть не напрягает на высокой скорости, позволяет уверенно перестраиваться — и демонстрирует адекватные реакции на резкие выпады рулем при объезде внезапных препятствий.

Хлипкий запор лючка горловины бензобака позаимствован у Дастера

А фирменная плавность хода? Kaptur чуть жестче, чем Duster, но прекрасно справляется и с волнами асфальта, и с поперечными швами, не боится он и совсем разбитых дорог, в чем мы убедились, прокатившись по булыжным мостовым полигона. И пластиком не гремит. Значит, Каптюру есть что противопоставить модным европейским или корейским одноклассникам, с которыми мы при первой же возможности его и сравним. 

PS: В продаже Kaptur появится 15 июня. Цены уже известны и по сравнению с Дастером они выше на 90—120 тысяч рублей.

Светодиодные «жабры» задних габаритов — базовое оснащение

Размеры, снаряженная масса и развесовка по осям

Размеры указаны в миллиметрах. Красным цветом выделены данные производителей, черным — измерения Авторевю

Некоторые результаты измерений Авторевю
Автомобиль Renault Kaptur
Максимальная скорость, км/ч 170,8
Время разгона, с 0—50 км/ч  5
0—100 км/ч 13,8
0—150 км/ч 36
на пути 400 м 19,4
на пути 1000 м 35,4
60—100 км/ч (III) 7,8
60—100 км/ч (IV) 13,1
80—120 км/ч (V) 21,5
Выбег, м С 50 км/ч 674
130—80 км/ч 844
Торможение со скорости 100 км/ч путь, м 41,5
замедление, м/с2 9,3
Точность показаний спидометра
Автомобили Показания спидометра, км/ч
40 60 80 100 120 140 160
Истинная скорость, км/ч
Renault Kaptur 38 57 77 96 116 136 156
Паспортные данные*
Автомобиль Renault Kaptur
Модификация 1.6 MT 2.0 4х4 MT  2.0 4х4 АТ
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5 5 5
Объем багажника, л 387 (1200)*
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,3 0,3 0,3
Снаряженная масса, кг 1262-1290 1290-1411 1405-1426
Полная масса, кг 1738 1859 1874
Двигатель бензиновый с распределенным впрыском топлива бензиновый с распределенным впрыском топлива бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 1998 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 78,0/83,6 82,7/93,0 82,7/93,0
Степень сжатия 10,7:1 11,1:1 11,1:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 114/84/5500 143/105/5750 143/105/5750
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 156/4000 195/4000
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая автоматическая, 4-ступенчатая
Привод передний  полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson  независимая, пружинная, McPherson  независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные барабанные
Шины 215/65 R16 215/65 R16 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 171 185 180
Время разгона 0—100 км/ч, с 12,5 10,5 11,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,3 10,1 11,7
загородный цикл 6,3 6,7 7,3
комбинированный цикл 7,4 8 8,9
Выбросы СО2, г/км
смешанный цикл 171 185 206
Экологический класс Евро-5 Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 52 52 52
Топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
* Со сложенными спинками задних сидений

autoreview.ru

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Renault Kaptur - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Совершив короткую вылазку на территорию настоящего бездорожья и познакомившись с великим и ужасным УАЗ Патриот, рубрика «пять вещей, за которые…» возвращается на уютную территорию «городских кроссоверов». Впрочем, так ли уж она уютна? Renault Kaptur который месяц ведёт войну с другим бодрым выскочкой – Hyundai Creta, о котором мы говорили ранее и который оказался, мягко говоря, небезгрешным… Так что же мешает «французу» взять верх?

Ненависть #5: теснота на заднем ряду

При компоновке компакт-кроссовера, как и в принципе при создании любого автомобиля небольших габаритов, инженеры решают эту задачку: в пользу чего отдать чуть больше пространства в задней части автомобиля – багажника или заднего ряда сидений? В Renault Kaptur задачу решили в пользу багажника, тут он имеет в активе вполне приличные 387 литров. Но вот если в вас более 180 см роста, на заднем диване вам едва ли суждено расположиться с должным комфортом – места в коленях при посадке «сам за собой» в обрез. Это не самая большая проблема Каптюра, но отмечают её многие владельцы.

Зато в плане оснащения опциями у Каптюра полный порядок. Да, есть и те, кто жалуются на явно «маркетинговые» комплектации, вынуждающие вместо «серединки» брать практически «полный фарш», но это уже, пожалуй, общее место для большинства автомобильных брендов среднего ценового сегмента. Зато те, кто выбрал богатые комплектации, неизменно хвалят мультимедийку, круиз-контроль, а также мощный обогрев и обдув ветрового стекла. И цена при этом не улетает в заоблачные выси – за миллион с небольшим можно получить почти топ-версию. Много? Но у Креты с этой суммы более-менее приличные комплектации только начинаются.

Ненависть #4: плохая обзорность

Довольно неожиданный для современного кроссовера недостаток, ведь все мы уже давно привыкли к широким кузовным стойкам нынешних автомобилей – их делают таковыми во имя пассивной безопасности. Однако у Каптюра передние стойки кузова (так называемые стойки «А»), по всей видимости, ещё и имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины – и пишет об этом полный недовольства комментарий. Дополняют картину маленькие и неудобные боковые зеркала, с которыми Kaptur продолжает невесёлую традицию, заложенную ещё Логаном… Нет, зеркала совершенно другие, но площади им, по мнению владельцев, по-прежнему не хватает.

Любовь #4: большой дорожный просвет

Может, и не особо к месту, но снова вспоминается УАЗ Патриот – это любовь к нему у нас получилась со сплошными оговорками: на любой плюс автомобиля обязательно находилось какое-нибудь «но». У Каптюра всё не настолько плохо, но и тут эта мысль прослеживается – находятся те, кто заявляет, что клиренс, мол, хороший, но можно было бы сделать и побольше.

Заметим, что эти товарищи явно из тех, кто пересел с Нивы или (опять он, да что ж такое, свят-свят!) Патриота. А вот те, кто владел гражданскими «пузотёрками», от геометрической проходимости Каптюра в полном восторге. И действительно, 204 мм просвета (пусть и паспортных, с погрешностью) – это необходимо и достаточно в условиях среднестатистического российского города, где Каптюру самое место.

Ненависть #3: отсутствие подстаканников

Невозможно создать устраивающий россиянина автомобиль, если в нём некуда поставить стакан. А если серьёзно, то с полезными объёмами и полостями в салоне Каптюра получился явный промах. Помимо гремучего «газелевского» ящичка с крышкой на «макушке» передней панели и довольно скромных карманов в дверях ёмкостей попросту нет – всякую житейскую мелочёвку вроде флэшек, ручек, визиток и монет в салоне кроссовера девать решительно некуда.

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

Любовь #3: информативный руль

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

Ненависть #2: дешево оформленный салон

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

Любовь #2: удачный экстерьер

Но об этих печалях едва ли знают прохожие – на Каптюр до сих пор продолжают сворачивать головы. В меру броский передок, лаконичная корма, гармония в пропорциях силуэта и интересно оформленная нижняя часть боковины, в которой широкий молдинг образует своеобразную «талию». Каптюр выглядит поджаро и очень злободневно – похоже, в головном офисе Renault наконец-то поняли, что даже не слишком дорогой автомобиль не должен выглядеть подобно пареной брюкве. Удачную внешность Каптюра отмечают и мужчины и женщины – довольно редкий случай, когда унисекс-дизайн сработал как надо.

Ненависть #1: недостаточная динамика

Этой внешности и характер бы под стать! Ан нет, судя по отзывам, ни один из вариантов «двигатель + трансмиссия» не обеспечивает достаточной разгонной динамики. На вялый характер разгона жалуются обладатели версий 1,6 МКП, 1,6 АКП (само собой) и даже 2,0 (АКП). Довольно пожилой четырёхдиапазоный «автомат», устанавливаемый на Каптюр, изо всех сил старается экономить топливо, подтыкая высшую передачу уже на 65 км/ч, но и прожорливым остаётся, и боевого характера машине не добавляет. Внешность обманчива? Пожалуй, в случае с Renault Kaptur это так.

Любовь #1: проверенная платформа

А вот поставить новый, в стилистике «забугорного» Captur, кузов на проверенную «тележку» Duster было абсолютно верным решением разработчиков. Подвеску, конечно, перенастроили, но она, оставшись чуть валкой в поворотах, по-прежнему на «ура» глотает неровности любого типа. Она плотная и весьма длинноходная – это то, чего очень недостаёт большинству современных кроссоверов, и, следовательно, это то, чем Каптюр наголову превосходит конкурентов. Отличных настроек подвески у него не отнять. И это здорово.

Интересно, что за месяцы владения новым автомобилем у Каптюра, как правило, не выявляется сколько-нибудь значительных дефектов эксплуатационного характера, что встречается нынче довольно редко. У той же Creta, сравнений с которой сегодня никак не избежать, приобретённых «косяков» находится достаточное количество. Однако то количество небольших, но чувствительных конструктивных недочётов, которое имеет Каптюр, пусть чуть-чуть, но перевешивает в глазах потребителей минусы Креты, у которой мощные моторы, добротный интерьер и столь же богатая россыпь опций. Сегодня это ценится выше, чем отсутствие коррозии и проблем с электроникой. Возможно, именно поэтому Hyundai Creta сегодня на шестом месте по продажам в РФ, а Renault Kaptur – лишь на семнадцатом…

Но у обоих этих кроссоверов, недавно появившихся на рынке, «букетно-конфетный» период жизни со своими владельцами из числа первых приобретателей уже подошёл к концу. И есть ощущение, что на длинной дистанции у Каптюра появляются дополнительные шансы на лидерство… Поживём – увидим!

www.kolesa.ru

Рено Каптур: плюсы и минусы одного из самых доступных кроссоверов

Рено Каптур / Renault Kaptur – французский компактный SUV созданный специально для Российского рынка. В модельном ряду компании Рено Каптур не первый автомобиль данного класса, но благодаря более современной внешности по популярности существенно превосходит своего одноклассника (Дастер). Популярность данной модели обусловлена как никогда точными исследованиями маркетологов человеческих предпочтений при выборе автомобиля – яркая и несколько эпатажная внешность, практичность, доступная цена и самое главное надежность.

  1. Платформа – Renault Kaptur (Каптур), в отличие от европейской версии Captur, в основу которой легла платформа Nissan B, был построен на платформе B0 позаимствованной у Рено Дастер. Однако, утверждение что Каптур это не что иное как новый кузов, одетый на тележку Duster, не совсем верное, поскольку у нее достаточно много отличий, например, многорычажка сзади вместо балки, иные рычаги передней подвески, наличие раздаточной коробки, карданов и редукторов заднего моста.
  2. Внешность – автомобиль получил современный дизайн экстерьера, который пришелся по душе многим автолюбителям. Несмотря на то, что автомобиль не первый год колесит по отечественным дорогам, на него до сих пор продолжают оборачиваться. Помимо удачных линий кузова можно выделить эффектные бампера с диодными секциями дневных ходовых огней и мускулистые выштамповки на капоте. Придают шарма автомобилю и яркие цвета окраса кузова.
  3. Внушительный дорожный просвет (204 мм) ― большой клиренс является несомненным плюсом в наших условиях эксплуатации (плохое качество дорожного покрытия).
  4. Оптика – передние фары дополненные подсветкой и 3D указателями поворотов наполнили светодиодной техникой, что положительно сказалось не только на внешнем виде, но и на качестве освещения.
  1. Отсутствует уплотнитель между крышкой капота и кузовом, из-за этого подкапотное пространство автомобиля быстро загрязняется. Для устранения недостатка придется освоить процесс «колхоза» и установить уплотнитель самостоятельно.
  2. Решетка радиатора имеет достаточно большие секции, из-за этого при попадании в нее камня есть риск повредить радиатор. Проблема решается установкой специальной защитной сетки.
  3. Плохое качество резиновых изделий – явный недостаток Рено Каптур, который особенно заметен на уплотнителях. Быстрее всего уплотнители сдаются на задних дверях. В процессе эксплуатации он заламывается и мнется об переднюю дверь, из-за этого не выполняет свои функции. Не на много лучше обстоят дела и с уплотнителями передних дверей – от перепада температуры они то уменьшаются, то увеличиваются в длине. Многие владельцы отмечают, что нижние уплотнители дверей достаточно жесткие, из-за этого со временем на порогах ЛКП стирается до металла. Для устранения недостатка необходимо клеить на пороги защитную пленку. Нельзя не сказать несколько слов о щетках стеклоочистителя. Низкое качество резины приводит к их замерзанию при минусовой температуре и полной потере своих свойств. На некоторых экземплярах после 3-5 месяцев эксплуатации щетки начинали оставлять полосы на лобовом стекле.
  4. Лакокрасочное покрытие – как и большинство современных машин ЛКП достаточно мягкое и плохо противостоит механическим воздействиям (появляются царапины и сколы). О какой-либо серьезной ржавчине в силу возраста еще говорить рано.
  5. Лючок бензобака – со временем теряет герметизацию и в него начинает попадать вода и грязь. Все бы ничего, но с приходом морозов он примерзает и его невозможно открыть, из-за этого на заправке приходиться отогревать его подручными средствами.
  6. Сборка – у большинства автомобилей собранных на заводе Автофрамос «гуляют» зазоры, а для закрытия дверей приходится прикладывать усилие.
  7. Дверные ручки – иногда заедает наружная дверная ручка, после закрытия двери она не прилегает к кузову и ее приходится проталкивать.

Силовые агрегаты

Для Рено Каптюр доступно всего два атмосферных бензиновых мотора японского и французского производства, объем которых составляет 1.6 (h5M — 114 л.с. 156 НM) и 2.0 (F4R — 143 л.с. 195 НМ) литра. В паре с самым слабым агрегатом могут быть установлены 5-ти ступенчатая механика (JR5) либо бесступенчатый вариатор (FK0). Топовый движок агрегатируется 6-ти ступенчатой механической трансмиссией (TL8) либо 4-х скоростным классическим автоматом (DP8). К достоинствам мотора 1.6 можно отнести его неприхотливость к топливу, при рекомендованном 95-м его смело можно заправлять и 92-м бензином. Также явными плюсами является невысокая стоимость ремонта и обслуживания, приемлемая надежность агрегата.

К недостаткам данного мотора можно отнести плохую динамику разгона и отсутствие гидрокомпенсаторов – из-за этого раз в 70-100 тыс. км возникает необходимость регулировать зазоры клапанов путем подбора толкателей. С приходом холодов этот двигатель имеет проблемы с запуском, на многих экземплярах на первых тысячах километров появляется масложор. В приводе ГРМ используется металлическая цепь, здесь она достаточно надежная и не беспокоит ранними растяжениями.

Главными достоинствами двухлитрового движка является стойкий к термонагрузкам чугунный блок цилиндров, из этого же материала сделаны распредвалы и коленвал. К тому же мотор имеет репутацию надежного и неприхотливого агрегата с внушительным ресурсом 300-400 тыс. км. К недостаткам данного двигателя можно отнести небольшой ресурс фазорегулятора (50-70 тыс. км) и индивидуальных катушек зажигания, плавающие обороты двигателя, текущие сальники и прокладки, повышенную шумность работы двигателя. Также можно отметить сбои в работе системы автозапуска на обоих двигателях, недостаточную динамику и высокий расход топлива (10-13 литров в городе). Стоит добавить еще плавающие обороты двигателя при включенном обогреве лобового стекла на полном прогреве автомобиля (на холодную повышаются, но держатся стабильно).

Трансмиссия

Что касается трансмиссии, то на работу механики нареканий практически нет, по мелочам можно отметить текущие сальники, нечеткое включение передач, увеличение вибраций на холостых. А вот АКПП имеет определенные недостатки — толчки при переключениях, задумчивость перед кик‑дауном, порой нелогичный выбор передачи и т.д. При этом хвалят его за ремонтопригодность и доступность запасных частей. К недостаткам вариатора можно отнести небольшой ресурс 150-200 тыс. км, чувствительность к качеству и срокам обслуживания, и высокую стоимость ремонта или замены. Система полного привода реализована с помощью электромагнитной муфты GKN. Явных минусов данная система не имеет, к плюсам можно отнести неплохие ездовые характеристики и надежность механической части узла.

Ходовая

Несмотря на то, что Рено Каптур построен на общей платформе с Дастером – B0, подвеска этих автомобилей имеет существенные отличия. У Каптура применены иной передний подрамник и другие передние рычаги, были перенастроенные амортизаторы и пружины. Такие изменения позволили не только добиться лучшей управляемости, но и сохранить приемлемый уровень энергоемкость подвески. К достоинствам ходовой можно отнести большие ходы подвески, надежности и неплохую управляемость. Из минусов можно выделить появление шумов при движении по ухабам – щелчки, стуки. Основным источником проблемы являются стойки стабилизатора, которые могут попроситься под замену после пары тысяч километров пробега. Благо в подавляющем большинстве случаев их меняют по гарантии.

Также причиной появления шумов может стать пластиковый подкрылок – попадает под пружину амортизатора. Причина – неряшливая установка в дилерском центре. Нередко источником шума служат и тормоза – при нажатии педали тормоза возникает скрип. Еще одним слабым местом является пыльник ШРУСа. К быстрому разрушению пыльника приводит применение неудачных хомутов, которые пережимают некачественную резину пыльника. Система ABS плохо адаптирована под наши условия эксплуатации, из-за этого с приходом холодов и появлении на дорогах слякоти начинает преподносить неприятные сюрпризы в виде сбоев. Причина – плохая защищенность контактов. Чтобы избежать неприятностей придется устанавливать дополнительную защиту от влаги.

Салон Рено Каптур

Дизайн интерьера получился достаточно эмоциональным и современным. О родственные связях Рено Каптур с Дастером в салоне говорят разве что руль, качество пластика, мультимедийная система и мелочи на манер кнопок подогрева сидений.

Достоинства:
  1. Оснащенность – начиная с базовой комплектации Рено Каптур обладает внушительным для этой стоимости списком оборудования: бесключевой запуск, кондиционер, аудио система с возможностью дистанционного управления, подогрев сидений и зеркал, две подушки безопасности, ABS, ESP, HSA.
  2. Шумоизоляция – на удивление (учитывая стоимость автомобиля), оказалась качественной.
  3. Комфортные передние сидения – многие владельцы отмечают удачную конструкцию передних кресел, утверждая, что даже в длительных поездках не устают.
Недостатки:
  1. Качество отделочных материалов – плохое качество отделки, особенно жесткий пластик салона, отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Водитель проводит внутри автомобиля почти 90% времени и лишь 10% возле него, поэтому качество отделочных материалов салона для многих играет не последнюю роль.
  2. Эргономика – кнопки включения обогрева сидений расположены в торце их основания, в неудобном месте находится и кнопка круиз-контроля, а именно под ручкой ручного тормоза, селектор автоматической коробки лишен индикации режимов. Подстаканник, розетку на 12 вольт и переключатель режимов трансмиссии спрятали в нише для мелочевки, получилось очень компактно, но пользоваться этим достаточно проблематично. Разумеется, к этому со временем можно привыкнуть, но зачем было все так усложнять.
  3. Дефлекторы – чаще всего проблемы возникают с центральным дефлектором. Причина: выходит из строя шарнир – регулировочный диск крутиться, но шторки при этом остаются неподвижными.
  4. Бардачок – при появлении сильных вибраций он самопроизвольно открывается, при попытке закрыть его возникает перекос. Если при этом все крепления целые, без обращения в сервис устранить неприятность вряд ли получится.
  5. Недостаточная обзорность – передние стойки кузова (так называемые стойки «А) имеют крайне неудачный в плане обзорности угол – они завалены к крыше настолько сильно, что взглядом в них упирается едва ли не каждый второй владелец машины.

Итог:

Рено Каптур выигрывает у многих конкурентов не только своей привлекательной внешностью, невысокой стоимостью покупки и дальнейшего обслуживания, но более высоким уровнем комфорта и надежности. К тому же данная модель даже в базовой версии наделена такими опциями, которые соперники по классу не имеют даже в максимальной комплектации. Плюс ко всему Каптур имеет хорошую ликвидность на вторичном рынке.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Мнение редакции Дрома о Renault Kaptur: клубок противоречий?

11.08.2016

  83323 просмотра

Новинка российского рынка — кроссовер Renault Kaptur — уже успел засветиться на страницах Дрома не один раз. Вы, наверное, уже прочитали и первый тест этого автомобиля и, конечно же, следите за приключениями нашего Каптюра в блоге. Сегодня же мы предлагаем вашему вниманию свежие впечатления об этом автомобиле от редакции Drom.ru. Кому понравился Kaptur, а кому нет? Кто бы хотел купить его для себя, а кто желает подождать начала продаж конкурента в лице Hyundai Creta? Какие эмоции вызвал новичок у тех, кто делает Drom.ru?

Алексей Смирнов — тест-редактор Drom.ru

Возраст — 45 лет Водительский стаж — 25 лет

Ездит на Peugeot 406 Break 1.8

Какой еще интересный тест-драйв придумать? Как испытать и чем «помучить» автомобили — грязью, бродами или гоночным треком? На Дроме об этом заботится именно Алексей

В моем случае все просто. В последнее время к автомобилям подобного типа я подхожу исключительно с позиции: купил бы себе или нет? И на Kaptur у меня был особый прицел. Молодежный кроссовер с задорной внешностью и полным приводом. Мне нравится этот формат!

В плюсах Каптюра — проверенная временем конструкция шасси и агрегатов и подготовленность к нашим условиям. Обогрев лобового стекла, бачок под «незамерзайку» объемом 5,2 л, непробиваемая подвеска... Есть выбор комплектации, моторов, трансмиссий и типа привода. Пока ожидания оправдываются.

Точно не белый. И определенно не с черной крышей. Скорее всего, серебристый, с мотором 2,0 л, полным приводом и обязательно механической коробкой передач. В промежуточной комплектации Drive такой Kaptur стоит 1 049 990 рублей. Терпимо.

Принципиальное отличие редакционного кроссовера от моего виртуального Каптюра лишь одно — автоматическая трансмиссия. Тем, кому нужна двухпедальная версия, полезно будет знать, что коробка работает грубо и медленно, допуская рывки при сменах передач и затягивая с переключениями вниз. Передние кресла удобнее, чем на Дастере, но руль по вылету по-прежнему не регулируется. Не понравились работа тормозов и настройка рулевого управления. Педаль люфтит и «дышит» под нажимом, а руль при минимуме обратной связи вынуждает качать бицепсы.

За короткую поездку набежало еще с десяток вопросов. Почему здесь такая жесткая подвеска? Куда делась связь с мотором? Почему выхлопная система висит гораздо ниже лонжеронов и ничем не прикрыта? Почему слабый свет? Почему в жару работа климатической системы неэффективна? Почему на неровностях стучит задняя подвеска? Как разглядеть пешеходов за широкими передними стойками?

В итоге я рассудил, что такой вариант мне не подходит. Заплатить более миллиона за средненькое шасси и посредственную эргономику? Увольте! Уж лучше я подожду появления еще одного представителя новоиспеченного класса молодежных кроссоверов — Hyundai Creta. Сравнительный тест прямых конкурентов намечен на сентябрь...

Ирина Зверкова — редактор Drom.ru

Возраст — 40 лет Водительский стаж — 18 лет

Ездит на Land Rover Defender 110

На страницах Drom.ru Ира всегда рассказывает о том, какие еще «засады» готовит для вас наше правительство и законодательство, держит вас в курсе насущных проблем

Я ждала этой встречи, как одинокая девушка свиданья с потенциальным женихом, поэтому Kaptur для меня сразу стал мужчиной, причем с очень живыми проявлениями характера. Внешне — хорош. Конечно, не любовь с первого взгляда, но выглядит вполне достойно. Даже красная дромовская обклейка не портит его. Подтянут, собран. Есть и интересные детали — с таким можно и в офис, и в музей, и на природу.

В салоне — домашней обстановке, он раскрывается чуть больше. Этот мужчина в трениках с оттянутыми коленками не ходит. На нем почти спортивная экипировка, не дорогая, но из современных материалов. Вот только еле заметные пятна на тканевой обивке двери начинают намекать на присутствие неких семейных отношений. Свое равнодушие ко мне автомобиль подчеркивает нейтральностью кресел, которые просто дают комфортную опору, но не держат. Впрочем, Kaptur выступил вполне радушным хозяином, демонстрируя приемлемую эргономику и интуитивно понятное управление. Даже с бесключевым доступом сам намекнул, как разобраться: даже если просто бросить его, он не будет поглядывать налево, закроется сам и очень быстро.

Изучение особенностей характера началось с разногласий. Ну не захотел автомобиль воспроизводить детективы с флешки. Хорошо, будем слушать радио. И тут же показательная послушность рулю при выезде с парковки: как будто Kaptur захотел загладить свою вину. Но потом вспомнил, что он мужчина, и на затяжной скоростной дуге сделал руль слишком тяжелым. Не смогли мы разобраться и с подвеской: стыки на мостах — повод к скандалу, а пробежка по трамвайным путям — веселое развлечение. Сначала его долго уговариваешь поехать побыстрее, словно мужа поднимаешь с дивана на шопинг, а потом пугаешься набранной скорости. А его мультимедийная система, как свекровь, верещит: «Я же предупреждала, что здесь можно ехать только 60!».

В общем, сложно у нас выстраивались отношения, а потом я поняла: «Ведь он же женат!». У этого Kaptur однозначно есть семья, и я для него просто временная гостья, чужая. После этого открытия вспомнила безотказный Duster, в котором все по мне и для меня. С ним мы душа в душу проехали несколько тысяч километров, он даже простил мне жестокие испытания в тщетных попытках перегреть муфту. Нет, Kaptur не хуже, а в своей элегантности даже привлекательнее. Но он для другой семьи, не моей.

Алексей Степанов — бильд-редактор, обозреватель

Возраст — 41 год Водительский стаж — 20 лет

Ездит на Skoda Roomster 1.6

«Леша, сверстай еще пару материалов!». «Леша! Посодействуй в покупке очередного Дромомобиля!», «Леша, помоги нам с тестами!». Да-да, наш Леша Степанов — незаменим!

Наконец-то кроссовер вновь стал таким, каким был изначально и каким должен быть: с полным приводом, с неубиваемой подвеской и действительно повышенной (не в пример многим аналогам) проходимостью. До сих пор наиболее близким в идеалу в этом классе я считал первое поколение Toyota RAV4. Последующие генерации модели, а равно и конкуренты, стали более асфальтоориентированными, обзавелись переднеприводными модификациями и вообще стали заплывать «жирком» опций и комфорта.

Революцию несколько лет назад попытался сделать Дастер. Именно он впервые доказал, что полный привод и действительно повышенная проходимость могут быть доступны многим. И вот пришел Каптюр…

Да, на фоне конкурентов здесь есть ряд недоработок и странных решений в плане практичности, оснащения и комфорта. Есть претензии к управляемости и работе некоторых узлов. Но Каптюр позволяет ехать так, как хочет водитель, вне зависимости от состояния дороги (я не про бездорожье в прямом смысле), без опасения остаться без подвески или шин. И без явного дискомфорта для пассажиров. При этом Каптюр значительно симпатичнее и приятнее своего соплатформенника Дастера.

О ряде недостатков Каптюра я уже рассказывал в предыдущем посте блога и еще немало сообщу в следующем. Однако, забегая вперед, раскрою некоторые карты: обратный путь из Иркутска в Москву все же склонил мои симпатии в пользу Каптюра: при всех своих изъянах он напомнил мне, каким на самом деле должен быть Настоящий Кроссовер!

Сергей Гусаров — редактор отдела новостей

Возраст — 29 лет Водительский стаж — 11 лет

Ездит на BMW 325i (E36)

Что нового происходит в автомобильном мире? Какие новинки ждать? Кто объявил свежие цены? Сергей заведует новостями на Дроме

Российский Kaptur — вариант для рынка РФ в его нынешнем состоянии явно беспроигрышный. У нас за актуальную «обертку» легко простят архаичную связку двухлитрового мотора с чугунным блоком (наверное, это даже плюс для России) и 4-ступенчатого «автомата», который во время езды по городу живет своей, отдельной от притязаний водителя жизнью.

Откровенно говоря, мне удалось прокатиться на Kaptur совсем немного, да и то по оживленному городскому трафику. Поэтому о приспособленности силовой установки к трассе судить сложно, но по моим ощущениям при полной загрузке машины семьей и вещами ничего хорошего ждать при обгоне не стоит.

Вполне возможно, что с «механикой» 2,0-литровый F4R поедет куда лучше, но об этом предстоит узнать очень небольшому кругу лиц, которые отважатся купить Kaptur именно в такой конфигурации. Надо понимать, что «автомат» недавно официально победил «механику» на рынке РФ.

Интерьер Kaptur неплох, но не покидает ощущение, что собирать его пришлось совсем не из того, на что изначально рассчитывали проектировавшие его дизайнеры — местами уж очень простоваты материалы. Возможно, даже слишком для машины за эти деньги. Есть пара спорных с точки зрения эргономики решений, но сидеть определенно удобно. Массивные передние стойки временами ограничивают обзор, но в этом можно упрекнуть и огромное количество других современных автомобилей.

В общем, получилось вполне в соответствии с трендом «много машины за немного денег». Особенно акцентировать внимание на недостатках, наверное, не стоит — с учетом цены предложение действительно неплохое, но влюбиться в Kaptur сложно — никак не дает покоя несоответствие содержания оболочке.

Антон Серков — менеджер проекта «Проверенные автомобили»

Возраст — 26 лет Водительский стаж — 8 лет

Ездит на Toyota Corolla 1.3 и Lada Kalina

Антон знает все об автомобильных дилерах в нашей стране и очень помогает нам в делах редакции

Вот передо мной стоит очередной продукт «французского ромба», сошедшиий с конвейера на московском предприятии «Автофрамос». Но назвать его унылым или скучным (а зачастую именно такие автомобили выезжают из тех ворот) у меня язык не повернется. Он стильный, симпатичный, живой! Модный дизайн экстерьера подчеркнут двухцветной окраской кузова и выразительным дизайном дисков. Такой вид мне по душе! И, думается, не только мне. Каптюр должен завоевать сердца тех, кому соплатформенный Дастер нравится технически, но не внешне.

«Дорого-богато» машина выглядит и внутри. Даже не верится, что все это стоит 1,2 миллиона рублей! Слово кроссовер у меня в последнее время ассоциируется с ценами от 1,5 миллиона до бесконечности. Впрочем, кое в чем производитель все же сэкономил: пластик — жесткий, хоть и приятный на вид, а эргономика неидеальна. Огорчило отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету и неудобно расположенные кнопки подогрева сидений и круиз-контроля.

Техническая начинка таких чувств не вызывает. Все однозначно, но… о-о-очень медленно! А по-другому и быть не могло, ведь за ускорение отвечает бензиновый атмосферник в тандеме с 4-ступенчатым автоматом. Переключения вниз из-за большой разницы передаточных чисел сопровождаются толчками, а иначе ускориться невозможно — на низах мотор мертв. Сущая скука для тех, кто привык получать от силовой установки хоть какую-то отдачу.

Так чей же ты автомобиль, Каптюр? Снаружи молодишься, а за внешностью скрываются пенсионные повадки? Не надо так! А может, мы просто не успели подружиться?

Дмитрий Кротов — шеф-редактор Дрома

Возраст — 38 лет Водительский стаж — 19 лет

Ездит на Alfa Romeo GTV 3.0

Объединять усилия всех сотрудников редакции Дрома и постоянно выдавать качественные и интересные материалы — вот задача Дмитрия

Лично мне приятен сам факт появления подобного автомобиля в России. И вовсе не по той причине, что рынок пополнился еще одним недорогим кроссовером, собранным в нашей стране. Мне нравится, что этот автомобиль не просто стал очередным изделием московского «Автофрамоса», а продуктом, разработкой и инженерией которого занимались именно «наши люди». Кстати, некоторые из них — бывшие коллеги-журналисты, нынче работающие на Renault. Казалось бы, при таком раскладе Kaptur должен попасть точно в яблочко и заставить российского покупателя тут же побежать к дилеру Рено. Но так ли оно вышло на самом деле?

Не совсем. Конечно, цель, которую преследует Каптюр, понятна: сделать «модный» кроссовер на проверенном шасси Duster (напомним, что европейский Captur построен на базе Clio и совсем не приспособлен для жестких условий). Сама идея подкатить тележку Дастера под симпатичный кузов Kaptur выглядит очень даже правильной. Такой вариант вроде бы должен убить сразу двух зайцев: завоевать сердца молодежи и прекрасной половины человечества, при этом оставшись тем автомобилем, который не боится плохих дорог и довольно жесткого офф-роуда.

Но на данный момент Каптюр — это целый клубок противоречий. Девушек наверняка отпугнет избыточно «тяжелый» руль, жесткая подвеска и отсутствие полезных емкостей в салоне. Молодежь явно будет не в восторге от скромной динамики и «тупого» 4-ступенчатого «автомата». Человека, покупающего, по идее, бюджетный кроссовер, поставит в тупик расход топлива, который при энергичной езде вплотную подбирается к 12 л на 100 км, и небольшой объем бензобака. «Хозяйственнику» не понравится скромный багажник и не очень-то просторный задний ряд. Любитель бездорожья не захочется аккуратничать со всеми этими красивыми бамперами и обвесами, а отсутствие полноразмерной «запаски» также заставит серьезно задуматься о «дальнобое» по российским «направлениям».

И все же, как ни странно, лично мне Kaptur нравится. Хотя бы по той причине, что мало найдется столь стильных и недорогих кроссоверов, способных «дубасить» по плохой дороге, вообще не обращая внимания на качество покрытия. В этом симбиоз Дастера и европейской версии Captur я признаю вполне удачным.

Технические характеристики Renault Kaptur 2,0 АТ (данные производителя)
Кузов Двигатель Трансмиссия Тормоза Подвеска Размеры, объем, вес Динамические характеристики Расход топлива, л/100 км
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Тип Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров  4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1998
Мощность, л.с. при об/мин 143/5750
Крутящий момент, Нм при об/мин  195/4000
Привод Полный
Коробка передач 4-АКПП
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Длина/ширина/высота, мм 4333/1813/1613
Колесная база, мм 2673
Клиренс, мм 205
Снаряженная/полная масса, кг 1480/1874
Объем топливного бака, л 52
Объем багажника, л 387–1200
Шины 215/60R17
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,2
Городской/загородный/смешанный цикл 11,7/7,3/8,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 206, Евро 5

www.drom.ru

Соглашаемся с идеей российского кроссовера Renault Kaptur — ДРАЙВ

«Стоит идее завладеть умом, избавиться от неё практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове». Эти слова Доминика Кобба, одного из персонажей «Начала» режиссёра Кристофера Нолана, как нельзя лучше подходят сейчас. В 2012 году глава отдела маркетинга российского офиса Renault, экс-авторевюшник Анатолий Калицев вместе с коллегами придумал создать автомобиль, изначально ориентированный (а не адаптированный!) на российские реалии. Руководство марки не устояло перед их аргументами, и в 2013-м работа закипела. Результат ― кроссовер Renault Kaptur.

Kaptur адресован более молодой и платёжеспособной аудитории, нежели Duster. Отсюда и программа персонализации Atelier Renault: стикеры на капот и крышу, яркий цвет отдельных элементов кузова ― и двухцветная окраска помимо одноцветной. Всего в гамме 19 вариантов исполнения.

Именно Kaptur — не Captur. С одной стороны, визуальное сходство с европейской моделью, с другой — совершенно иной смысл. Когда российские специалисты «препарировали» забугорный Captur в наших условиях, то пришли к выводу, что салон автомобиля тесный, а его короткоходная подвеска от хэтчбека Clio, рассчитанная на евро-дороги, излишне жёсткая и недостаточно энергоёмкая. Все эти проблемы решил перевод модели на платформу Дастера с одновременной её модернизацией-подгонкой — большинство элементов шасси здесь всё же свои, каптюровские, изменены настройки пружин, амортизаторов, скорректированы точки крепления подрамников. Попутно Kaptur стал длиннее, шире и выше «европейца», прибавил в колёсной базе.

Архитектура передней панели Каптюра современней дастеровской, но по качеству материалов эти модели одного поля ягоды. Однако с окончательной оценкой подождём до серийных автомобилей.

Приборная панель, по-моему, чересчур экстравагантна. Мультимедийный комплекс — дастеровский, с процессором на 800 МГц и оперативкой на 512 Мб. Система скорострельна, отклик дисплея быстр, но подтормаживает навигация, долго перестраивая маршрут. Она видит камеры, но не пробки.

Сборка Каптюра в Москве ведётся с апреля нынешнего года, но образцы, показанные на презентации в Сочи, — предсерийные. У одних машин «гуляют» зазоры между кузовными элементами, у других ― криво установлена оптика. Это обещают исправить. В зависимости от модификации дорожный просвет кроссовера через «К» — 205−210 мм, на 35−40 мм больше, чем у европейской машины через «С». С завода Kaptur имеет металлическую защиту силового агрегата, высоко поднятые под днищем выпускную систему и задний редуктор. К российским особенностям относятся двух-, а по низу и трёхконтурные уплотнители дверей и увеличенный с 3,5 л до 5,2 бачок омывайки. Внедорожный проигрыш Дастеру — только в углах въезда (20° против 30°) и съезда (29° против 36°).

Колёса диаметром 17 дюймов на платформе Global Access (суть модернизированная B0) используются впервые. Помимо них, в гамме есть легкосплавные 16-дюймовые диски.

В салоне ― европейская пышноформенность и та же российская предсерийность. Облой на козырьке приборов, неровные стыки передней панели и дверей, грубоватая «изнанка» спиц руля. Всё это ещё можно исправить, а вот дастеро-простенькие материалы отделки в обозримом будущем не изменить. Сиденья в Каптюре свои, намного более удобные, чем в Дастере, да и посадка за рулём в целом здесь лучше — легче спине, удобнее ногам. Хотя я всё равно не нашёл для себя идеальной позы: диапазоны регулировок кресла большие, но настройки руля по вылету нет. Задний ряд хорош для двоих: ногам вольготно, голове не жмёт. Среднему пассажиру тут будет мешать высокий тоннель.

Передним креслам даже в топ-версии не хватает более плотной набивки и поясничного подпора. Подлокотник сиденья водителя — особенность самой богатой комплектации. На выбор два варианта тканевой обивки, один с оранжевыми текстильными вставками (13 990 рублей) и чёрная кожа (35 990).

Силовые агрегаты нашего Каптюра — это дастеровские «атмосферники» 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143), ворчать на которые нет смысла, потому что даунсайзинговые турбомоторчики европейской машины удорожили бы новинку. Агрегат 1.6 сочетается только с передним приводом и пока исключительно с пятиступенчатой «механикой», но с сентября подружится и с вариатором. Двухлитровые машины сплошь полноприводные — с шестиступенчатой «механикой» либо пресловутым четырёхступенчатым «автоматом» DP8, замены которому в арсенале Renault пока нет. Не будет у нас и Каптюра с дизелем: маркетологи уверены, что без «автомата» он в данном случае бессмыслен, а подходящего «автомата» опять-таки нет. Да и цена улетела бы в небо.

Скоростную прямую Kaptur держит отлично: кочки не сбивают машину с курса, подруливать необходимости нет. Тормоза (дисковые спереди и барабанные сзади) хороши не только на прямой, но и на серпантине. Достаточная эффективность — и никакого перегрева.

Мой первый Kaptur — с модернизированным ещё под капотом Дастера 143-сильным мотором 2.0 (195 Н•м), старым «автоматом» и полным приводом. Никита Гудков, в прошлом сотрудник «Авторевю», а ныне инженер-испытатель Renault, отвечает за адаптацию моделей к российским условиям и уверяет, что пережившая ряд нано- и микромодернизаций четырёхступенчатая коробка, наконец, надёжна и неплохо подготовлена к внедорожным вылазкам. Но пока я качу по асфальту, самым слабым звеном автомобиля вижу именно коробку DP8.

Салон базовой версии Life угрюм, но не так уж и беден. Здесь две подушки безопасности, система стабилизации с помощником старта в гору, кондиционер, четыре электростеклоподъёмника, зеркала с электроприводом и подогревом, аудиосистема с поддержкой формата MP3 и протокола Bluetooth.

Стартует Kaptur живо, но через несколько секунд словно утыкается в стену ― так растянутая первая ступень сменяется второй. Та же картина и при переходе с третьей передачи на четвёртую. Но ещё заметнее пауза при срабатывании режима kick-down, когда «автомату» нужно перейти на одну-две ступени вниз. Вдобавок при понижении передач ощущаются сильные толчки. Никита говорит, что с этой особенностью коробки боролся лично, но, как видим, полностью избавиться от рывков-задержек так и не удалось.

Во время теста расход топлива у Каптюра 1.6 с «механикой» составил около 6 л/100 км на шоссе и 8,6 л — в городе. С полным приводом и «автоматом» Kaptur 2.0 потреблял соответственно — 7,5 л/100 км и 10,8 л. Это без режима Eco, который, как уверяют создатели, экономит до 12% топлива.

Из-за нерадивого «автомата» кажется немощным и двухлитровый «атмосферник». Я помню, какой приятной мне показалась динамика Дастера с дореформенным 135-сильным двигателем и ручной коробкой, но двухпедальный Kaptur, несмотря на увеличенную до 143 сил мощность, едет бледно. В городе с этим ещё можно мириться, но каждый обгон на шоссе — триллер. По ощущениям, до сотни машина разгоняется дольше заявленных 11,2 с (с «механикой» ― 10,5 с). Низы жиденькие, серединка так себе и только на верхах мотор более или менее оживает. Проблема в том, что крутить агрегат совсем не хочется — из-за шумовых волн, набегающих со стороны моторного отсека.

У багажного отсека объёмом 387−1200 л — правильная форма и небольшая погрузочная высота. Спинка дивана складывается по частям, но ровный пол не образует. У полноприводных версий докатка в подполье, у переднеприводных — полноразмерная запаска под днищем.

Переднеприводный Kaptur со 114-сильной «четвёркой» 1.6 и ручной коробкой ещё медленнее — несмотря на 143-килограммовый выигрыш в массе. На малых и средних оборотах жизни, считай, нет ― первые её признаки проявляются только с 4000 об/мин, в пиковые 156 ньютон-метров. На серпантине, ведущем в гору Ахун, я еле ехал даже на первой передаче! Быстро на таком Каптюре я мчал только обратно — с горы. Выбрался на шоссе, еле-еле совершил обгон и бросил это дело, заняв безмятежный правый ряд.

Пятиступенчатая «механика» не балует короткоходностью, но работает чётко. Четырёхступенчатый «автомат» — рвано-тормозной. Шайба справа от 12-вольтовой розетки заведует выбором режимов трансмиссии и расположена слишком далеко от водителя.

Преимущества Каптюра над конкурентами надо искать вне дорог или во всяком случае — вне хороших дорог. Едва ли я ошибусь, сказав, что ни один из существующих на рынке кроссоверов-соперников не способен мчать по разбитым направлениям так быстро, как Kaptur. Узнаётся дастеровская поступь: шасси не допускает пробоев даже на крупных колдобинах! Японским, а уж тем более корейским автомобилям такая энергоёмкость доступна лишь в грёзах. Причём едет Kaptur даже лучше соплатформенника ― с меньшей раскачкой, более быстрыми откликами на руль и лучшим замедлением. Сами тормоза здесь те же, что и у Дастера, но с иным вакуумным усилителем и настройками.

В поворотах Kaptur надёжен, понятен и в меру остр. Шасси сохраняет цепкость даже на разбитой дороге, а отлично настроенный руль в любой из модификаций всегда подскажет, что происходит с управляемыми колёсами.

Климат-контроль Каптюра бывает только однозонным и по умолчанию ставится только на машины в топ-исполнении Style. Для средней версии Drive его можно заказать в пакете за 22 990 рублей.

По словам Никиты Гудкова, с подвеской заморочились серьёзно — нужно было не только сохранить энергоёмкость Дастера, но и улучшить управляемость. В итоге на переднем дастеровском подрамнике изменили крепления рычагов, перенастроили амортизаторы и пружины, а втулки крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости к кузову сделали менее податливыми. Кроме того, были перекалиброваны усилители руля — электромеханический у Каптюров 1.6 и гидравлический у двухлитровых. Помимо повышения информативности, конструкторы пытались уменьшить величину и количество ударов, приходящих на баранку. Полностью от этого недуга избавить Kaptur не вышло, но на фоне Дастера прогресс заметен.

Объём отсека над центральной консолью — 1,2 л (на подопытных машинах его крышка открывалась не сразу), перчаточного ящика ― 7,5 л. Ниши под консолью и в дверях суммарно дают ещё 5 л.

Подвеску Каптюра настраивали на Дмитровском полигоне, на вазовской площадке в Сосновке — и, конечно, дорогах общего пользования. В данном случае благо, что близ Тольятти нашёлся эталонный участок с покрытиями на любой вкус — местные жители мучаются, зато шасси Каптюра вышло на славу. Спецы российского офиса Renault могут собой гордиться. Идее мало появиться в голове. Её ещё нужно реализовать. По-моему, это получилось. Главный недостаток Каптюра — блеклая динамика. Двигатель 1.6 слаб сам по себе, а агрегат 2.0 связан архаичным «автоматом». Но главное-то — баланс: будь моторы-коробки современнее, Kaptur был бы дороже. А так есть все предпосылки к массовости.

Начиная со среднего исполнения Drive кроссовер оснащается дистанционным запуском двигателя. Он активируется кнопкой на ключе с расстояния до 200 м, а также по таймеру, запущенному через меню борткомпьютера.

Ожидается, что самым востребованным станет Kaptur 1.6 с вариатором, который наши вместе с французами настраивали на полигоне в Румынии. Такая машина появится в продаже в сентябре. За ней по популярности должен расположиться такой же Kaptur с «механикой», а наименее интересной для покупателей, как считают в самом Renault, станет полноприводная версия с «автоматом». Ну и зачем тратиться на замену DP8? Заказать кроссовер можно будет онлайн. Выбрал на сайте силовой агрегат, комплектацию и цвет, определился с дилером, отправил заявку — и жди, когда тебе подберут нужный автомобиль. Оплатить его можно будет так же — не выходя из дома. Это, кстати, тоже российская идея: евро-Каптюры продаются только в салонах.

Паспортные данные

Renault Kaptur1.62.0КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43334333
Ширина, мм18131813
Высота, мм16131613
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1564/15701564/1570
Снаряжённая масса, кг12621405
Полная масса, кг17381874
Объём багажника, л387–1200387–1200
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15981998
Макс. мощность, л.с./об/мин114/5500143/5750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин156/4000195/4000
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатаяавтоматическая, четырёхступенчатая
Приводпереднийподключаемый полный
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковые
Шины215/65 R16215/60 R17
Дорожный просвет, мм205210
Максимальная скорость, км/ч171180
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,511,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл9,311,7
— загородный цикл6,37,3
— смешанный цикл7,48,9
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5252
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

От европейского кроссовера Captur наш Kaptur отличается не только элементами дизайна и возросшими габаритами. Если в основе первого — платформа хэтчбека Clio с жёсткой короткоходной подвеской, то у второго — модернизированная «тележка» B0, знакомая по непробиваемому Дастеру. В нынешнем виде её зовут Global Access и по-модному именуют модульной: на ней построены и хэтчбеки, и кроссоверы с минивэнами. Шасси Каптюра отличается от дастеровского изменённым передним подрамником, иными передними рычагами, перекалиброванными пружинами и амортизаторами. Задний стабилизатор отныне привулканизирован к втулкам. В зависимости от типа привода задняя подвеска, как и у Дастера, — полузависимая или независимая, передняя ― всегда McPherson.

Алюминиевая бензиновая «четвёрка» 1.6 (114 л.с., 158 Н•м) с двойными фазовращателями — не что иное, как ниссановский атмосферный шестнадцатиклапанник HR16DE, разработанный в 2005 году. Этот мотор известен по моделям Micra, Note, Tiida, Qashqai, Juke, а также седанам Renault Fluence. В будущем список, вероятно, пополнится автомобилями Lada Vesta и Xray. В России продано уже более 200 тысяч автомобилей с этим двигателем, а с появлением Каптюра это число наверняка пойдёт вверх — на версии 1.6 сделана основная ставка.

«Четвёрка» F4R с чугунным блоком, или по новой реношно-альянсовой классификации FR20DE, разработана французами ещё в конце 90-х годов прошлого века. Агрегат объёмом 1998 см³ дебютировал на Лагунах первого поколения, а после его ставили на Меганы, Сценики, Клио и другие Renault. Двигатель оснащён фазовращателем на впуске и, как и ниссановский мотор 1.6, отвечает нормам Евро-5 — Каптюру он достался в модернизированном виде: при неизменном пике тяги в 195 Н•м мощность была увеличена со 135 сил до 143.

Четырёхступенчатый «автомат» — эволюция коробки DP0, разработанной Renault с альянсом PSA, кажется, ещё до нашей эры. Она принесла владельцам немало проблем, и в 2009 году её с участием фирмы ZF переделали в DP2. В таком виде она ставится на переднеприводные модели, а модификация для полного привода получила индекс DP8. Автоматическая коробка доступна за доплату лишь для двухлитровых Каптюров.

Адаптивный ниссановский вариатор X-Tronic оснащён двухступенчатой планетарной передачей — по сути, это гибрид классического «автомата» и вариатора. Первая ступень в редукторе включается на старте, но довольно быстро меняется на вторую. Дальше работает вариаторная часть. Таким образом удаётся расширить диапазон передаточных чисел, а сам вариаторный блок сделать компактнее. Вариатор Каптюра, положенный только версиям 1.6, откалиброван заново: в частности, ускорен отклик на нажатие акселератора.

Тягу на заднюю ось передаёт электромагнитная муфта GKN, известная не только по Дастеру, но и по кроссоверу Nissan Murano. В обычных условиях Kaptur остаётся переднеприводным — муфта замыкается лишь при пробуксовке передних колёс. Кроме того, узел можно заблокировать принудительно, чтобы момент распределялся по осям поровну. В отличие от Murano разрешённая скорость движения в режиме 4WD Lock у Каптюра с Дастером повышена с 60 км/ч до 80.

За кадром

Что может быть круче селфи с козлом? Например, пешая прогулка на дно Сухого каньона. Особенно в сопровождении гида-сотрудника МЧС. Истории о спасении нерадивых пловцов и скалолазов, махнувших 100 граммов для храбрости, о добрых и злых медведях, о енотах-полоскунах… Заслушаешься! Интересным было и общение с инструкторами по кайтингу и сёрфингу — пусть я и не любитель досок.

www.drive.ru

Renault Kaptur и 7 его конкурентов

Две недели назад на российском авторынке стартовали продажи полноприводного кроссовера Renault Kaptur, созданного на базе «логановской» платформы B0.

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» решили подобрать для сравнения с дебютантом потенциальных конкурентов, близких по классу (6 иномарок Lifan X60, Renault Duster, Ford Ecosport, Hyundai Creta, Skoda Yeti, Suzuki Vitara и отечественный Lada XRAY) и сравнить их по геометрическим параметрам.

Kaptur, предназначенный для российского рынка, обладает самым длинным кузовом (4333 мм) по сравнению с вышеуказанными конкурентами и самой длинной колесной базой (2674 мм). Это выгодно отличает его на рынке от других компактных кроссоверов. По внешним габаритам новинка от Renault сопоставима с моделями сегмента SUV-C.

Хотя Renault Kaptur скорее «городской» кроссовер, он может похвастаться неплохой геометрической проходимостью с клиренсом в 204 мм и углами въезда 20° и съезда 31°. На бездорожье однозначно лучше всех будет чувствовать себя Renault Duster, однако Kaptur в этом «рейтинге» - на второй позиции. Интересно, что Lada XRAY, который скорее можно назвать высоким хэтчбеком, не теряется на фоне других моделей в списке.

Кроссовер Hyundai Creta, который должен стать, пожалуй, основным конкурентом Kaptur, в продаже появится только осенью, но его характеристики пока можно оценивать лишь по предварительным заявлениям представителей компании и параметрам аналога для китайского рынка Hyundai ix25. Судя по ним, новинка корейской марки будет короче по длине, с меньшей колесной базой и более низким дорожным просветом.

www.autostat.ru


Смотрите также