Смазка герметик валтекс


Герметик для шин — действенный метод устранения проколов

Прокол авторезины нельзя предугадать заранее. Наличие «запаски» и домкрата спасает не во всех ситуациях, к примеру, если вы опаздываете, то потраченное время на установку запасного колеса может быть бесценным. Для представительниц прекрасного пола смена колес может стать невыполнимой задачей. Именно для непредвиденных ситуаций, когда время ограниченно или просто нет желания возиться с «запасным» колесом, разработано специальное средство — герметик для шин. С его помощью можно быстро устранить прокол, не затрачивая много времени и сил.

Назначение и принцип работы

Принцип работы средств, для устранения проколов

Герметик для шин представляет собой, в большинстве случаев, баллончик, наполненный специальным химическим средством, способным заклеить покрышку изнутри. По химической структуре различают такие разновидности герметиков:

  1. Латексные. Указанные средства укутывают внутреннюю поверхность автопокрышки и в месте прокола резины застывают, образовывая прочную пленку, препятствующую снижению давления внутри автошины.
  2. Имеющие в своей структуре синтетические либо натуральные волокна. Основу указанных веществ составляет полиэтилен, асбест либо бумага. Основная работа таких герметизирующих средств заключается в заполнении прокола, образовавшегося в авторезине. Они не укутывают всю поверхность покрышки изнутри, а действуют только в местах прокола либо образования трещин.

Средства для герметизации покрышек разделяются по назначению следующим образом.

Для профилактики

Эти средства применяются в профилактических целях для предотвращения возможных проколов авторезины. Поступает герметизирующий состав внутрь шины через ниппель. Затем под воздействием центробежной силы, возникающей во время движения автомобиля, распределяется по внутренней поверхности автошины. При проколе авторезины, залитой профилактическим герметиком, не происходит снижение давления в колесах.

Если присутствует камера, то смесь для герметизации размещается в воздушной подушке, между внутренним слоем протектора и баллоном. Герметик защищает кордовый слой изделия.

Колеса с камерами могут нагреваться, из-за присутствия в них воздушной подушки. Герметик имеет низкую точку кипения, поэтому он охлаждает протектор. Если применять профилактические герметики в бескамерных автошинах, то смесь для герметизации распределяется по внутренней стороне авторезины, предотвращает образование трещин и проколов.

Некоторые профилактические средства для герметизации авторезины могут обладать дополнительными функциями:

  • замедление процесса окисления, приводящего к уменьшению ресурса автошин благодаря снижению их устойчивости к износу;
  • предотвращение возникновения коррозии кордовых нитей;
  • защита автошин от перегрева способствует предотвращению расслоения слоя резины, увеличивает эксплуатационный период изделия.

Для ремонта

Указанные средства для герметизации используются, если прокол образовался и необходимо срочно восстановить автопокрышку для продолжения движения автомобиля. При введении через ниппель герметика, колесо начинает набирать форму и постепенно становится круглым. При этом из места прокола может просматриваться пленка.Такие средства для герметизации, могут увеличивать давление внутри колес. Они, поступая из баллона, внутрь покрышки формируют пену, затем оседают в виде пленки внутри автошины либо превращаются в жидкость, которую нужно удалять из колеса.

Есть составы для герметизации, начинающие работать при полностью спущенных колесах, такие герметики продаются во флаконах из пластика, они не увеличивают давление внутри автопокрышек.

Рекомендуем посмотреть видео о проверке герметика для шин на практике:

Подбираем средство для герметизации правильно

Принцип работы профилактических герметиков

Ассортимент предлагаемых герметиков для шин на авторынке большой, желая подобрать качественную продукцию учитывайте следующие нюансы:

  1. Температурный диапазон, в котором работает средство для герметизации. Есть герметики, способные кристаллизоваться при низких температурах. В зимний период они становятся бесполезными, так как полностью утрачивают свои свойства. Диапазон рабочих температур можно отыскать в инструкции, прилагаемой к герметизирующему средству.
  2. Назначение. Различают герметики, устраняющие проколы и средства, обладающие дополнительной функцией — увеличение давления внутри автопокрышек. Первые продаются в пластиковых флаконах, вторые — в аэрозольных баллонах. Средства для ремонта проколов в аэрозольных баллончиках более эффективны и удобны для применения, они выполняют две функции:
  • устраняют проколы;
  • увеличивают плотность воздуха внутри покрышек.

Эту характеристику необходимо учитывать, чтоб шина не разорвалась из-за избытка давления.

  1. Объем флакона. Спрей для герметизации с объемом до 300 мл устранит прокол покрышки малолитражной машины, при этом отремонтировать авторезину внедорожника не сможет. Учитывайте размеры автопокрышек, максимальные параметры резины, которую можно восстановить определенным средством, указываются в инструкции либо на упаковке герметика. Объем стандартного флакона рассчитан на устранение до 6 повреждений.
  2. Тип автопокрышек. Различают средства для герметизации, предназначенные для таких изделий:
  • бескамерных колес;
  • колес с камерами;
  • универсальные.
  1. Количество проколов. Герметики способны устранить несколько проколов одновременно (до 6 штук).
  2. Величина прокола. Производителями герметиков указывается размер проколов. Учтите: нет средств, для герметизации, способных устранить повреждения размером больше 1 см.

Покупая герметик, обратите внимание на возможные трудности, связанные с его использованием:

  1. Кратковременность эффекта восстановления. Нельзя постоянно ездить на восстановленном колесе, герметизирующие средства для ремонта проколов используют, чтоб доехать до шиномонтажа. Они позволяют проехать дополнительно на восстановленных автопокрышках до 10 км со скоростью, не превышающей 50 Км/час. Езда на большем скоростном режиме небезопасна.
  2. Указанными средствами можно отремонтировать только протектор, устранение боковых повреждений невозможно.
  3. Не стоит использовать средства для герметизации, если деформировалось колесо.
  4. Есть аэрозольные герметизирующие средства, содержащие в своем составе горючие газы. Во время их применения не стоит подкачивать колеса воздухом в целях собственной безопасности.

Пользуемся правильно

Восстановление автопокрышек с помощью аэрозольного герметика

Устранение проколов своими руками, с применением герметиков не составит особого труда. При этом необходимо соблюдать определенные правила, зависящие от средства, которое вы используете.

Пользуясь аэрозольным баллончиком, придерживайтесь следующей последовательности:

  1. Извлеките посторонний предмет, ставший причиной прокола (если он присутствует на поверхности автошины).
  2. Разверните колесо, переместив место прокола в верхнюю часть колеса.
  3. При полностью спущенном колесе, стравите остатки воздуха их автошины.
  4. Для применения большинства средств необходимо извлечь золотник. В случае с аэрозолями проделывать такие манипуляции не нужно. Посмотрите в инструкции, прилагаемой к герметику, есть ли необходимость извлекать золотник.
  5. Установите наконечник баллончика либо трубочку, входящую в комплект герметизирующего средства, в вентиль, затем надавите на клапан.
  6. Ремонтные работы можно считать оконченными после того, как автопокрышка приобретет нужную форму.
  7. Замерьте давление в шине.
  8. Стравите лишний воздух или подкачайте колесо.
  9. Проехав несколько километров на восстановленных шинах, остановитесь и проверьте давление внутри автопокрышек. Дело в том, что многие аэрозоли активны в течение продолжительного времени. Чтоб не ехать на перекачанной резине, лучше проверить несколько раз плотность воздуха внутри шин.

Принцип использования обычного герметика практически не отличается от последовательности восстановления автопокрышек с применением, увеличивающего давления средства. Основное отличие заключается необходимости несколько раз провернуть колесо после того, как вы залили внутрь него средство для герметизации. После этого нужно накачать автошины до нужного давления.

Применение простых герметиков затруднительно, нужно использовать домкрат для подъема машины. Такие средства лучше применять в профилактических целях. Они широко распространены среди владельцев велосипедов и мотоциклов.

Заключение

Обычное средство для герметизации в пластиковом флаконе

Герметики для шин позволяют решить две задачи:

  • предотвратить пробой авторезины (профилактические средства);
  • временно устранить пробой автопокрышки (ремонтные средства).

Указанные вещества обладают рядом достоинств и в некоторых ситуациях могут быть просто незаменимы. Они прекрасно справляются с латанием мелких дыр и незаметных глазу трещин, значительно увеличивают ресурс авторезины. При этом нужно учитывать сложности, связанные с их применением. К примеру, не стоит продолжительное время ездить на восстановленных покрышках, а также превышать скоростной режим, указанный производителем герметика. Необходимо уделить внимание расходу вещества и скорости, с которой оно нагнетается внутри авторезины: увеличение плотности воздуха покрышек сверх номы может привести к разрыву шины. Движение автомобиля на перекачанных колесах небезопасно.

Грамотное применение герметизирующих веществ дает множество преимуществ. Позволяет отказаться от «запаски».

Герметик для шин: всё, что нужно знать о нём каждому автомобилисту

Можно с полной уверенностью сказать, что каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с такой проблемой, как прокол колеса. И к сожалению, не всегда в машине есть запаска. Иногда за счёт отсутствия пятого колеса освобождают место в багажнике, иногда его не вовремя одалживают друзьям или знакомым, а в некоторых случаях может случиться даже прокол одновременно двух колёс. В таком случае на помощь может прийти герметик для шин.

Нельзя сказать, что это панацея от возникшей проблемы, но порой такое средство выручает водителя и позволяет ему дотянуть до ближайшей станции СТО.

На рынке автомобильной химии такой продукт, как герметик для ремонта шин, появился относительно недавно. Подобное средство имеет как поклонников, так и противников.

Существуют различные виды герметиков, и, выбирая марку, важно обращать внимание на рекомендованный температурный режим. Множество импортных составов неэффективны в условиях отечественного климата.

Герметик при блокировке прокола несколько охлаждает колесо. Зимой это свойство является лишним, а вот летом просто незаменимо.

Классификация автомобильных герметиков

Различают следующие виды продукции:

  1. Ремонтные. Такой герметик для покрышек применяется тогда, когда не было использовано профилактическое средство и прокол всё-таки произошёл. Многие составы работают лишь с полностью спущенным колесом. Для этого через ниппель вводится средство и просто на глазах водителя колесо начинает круглеть, а из образовавшейся прорехи может появиться пенка. Процедура не потребует много времени.
  2. Профилактические. Таким составом пользоваться очень легко. Заливается средство через ниппель внутрь покрышки и по ходу движения машины равномерно распределяется по её внутренней поверхности. Когда во время движения случается прокол, то водитель этого может даже не заметить, так как вместе с выходящим воздухом залитое средство устремится к образовавшейся дырочке и залатает её.

    Профилактический герметик для шин способен предупредить неприятность, а также он препятствует расслоению покрышки и оберегает от коррозии стальные нити корда.

    Стоит отметить, что можно использовать профилактический герметик для бескамерных шин и для вариантов с камерами.

Также различают герметики по составу:

  • на основе латекса;
  • на основе натуральных и синтетических гранул или волокон.

Средства на основе латекса обволакивают всю внутреннюю поверхность покрышки вместе с проколами и застывают, образуя плотную защитную плёнку. В случае использования волокнистых составов (они могут быть на основе полиэтилена, асбеста или бумаги) герметик заполняет в основном дыры и поры в резине.

Правила выбора герметика

Современные производители предлагают потребителям широкий ассортимент средств, помогающих в дороге ликвидировать прокол колеса. Как же в таком многообразии выбрать именно качественный герметик? Будем разбираться.

При выборе продукции следует учитывать следующие моменты:

  • Состав должен соответствовать температурному режиму вашего региона. В противном случае зимой он может просто замерзнуть.
  • Учитывайте тип средства. Различают составы, способные защитить от прокола, устранить его или увеличить давление в шине.
  • Не все средства универсальные и смогут справиться с проколом шины любого автомобиля. Многие составы подходят исключительно для малолитражек и вряд ли помогут при ремонте тяжёлого внедорожника.
  • Стоит убедиться, что герметик подходит для всех видов шин, а не только для бескамерных.
  • В инструкции обязательно указывают размер прокола, с которым сможет справиться герметик. Одни средства эффективны только при ремонте отверстий диаметром до 5–6 мм, а другие способны залатать дыру и в 10 мм. Однако с повреждением в диаметре свыше 10 мм сможет справиться разве что шиномонтаж.
  • В бескамерных шинах для исключения утечки воздуха применяется специальный герметик для бортов шин.

Тестируем герметики

Для того чтобы определить, какое из средств лучше всего справляется с проколами шин, был проведён тест, во время которого были использованы новые покрышки. Для чистоты эксперимента каждый прокол имел диаметр 3 мм.

Вот результаты исследований:

  1. Liqui Moly Refren-Reparatur Spray. Это немецкий продукт, который по заверениям производителя подходит для камерных и бескамерных колёс, а также бортов шин. Выпускается в виде аэрозоля. Во время тестирования состава время его введения заняло около 1 минуты. После того как обод приподнялся, можно ехать. Через 2 км была осуществлена проверка давления в покрышке — 1,4 атм. Путь был продолжен после поднятия давления до 2 атм. Через 10 км опять проверили давление — и вновь 2 атм. Результат отличный!
  2. Бельгийский Fix. Средство предназначается для шин мотоциклов, легковых и грузовых авто. Тест показал, что составу потребовалось всего 3 секунды, для того чтобы оторвать обод от земли, а через полминуты давление выросло и из отверстия показалась белая пена. Через 5 км пена всё ещё выходила, а давление выросло до 2,8 атм. Его стравили до 2 атм и через 5 км вновь промеряли — 2,3 атм. Отличный результат!
  3. Hi-Geat Tire Doctor. Этот американский продукт предназначается для затягивания проколов в камерных и бескамерных шинах. Обод от земли оторвался с трудом, и было явно заметно, что давление слишком низкое. После 2 км замеры показали всего лишь 0,6 атм. Подкачали шины до 2 атм и продолжили путь. Автомобиль проехал только 3 км, и обод вновь оказался на земле. Такой герметик не годится.
  4. Pingo Reifenpannen Spray. Средство предназначается для заделывания проколов бескамерных шин. Тест показал, что состав даёт неплохое давление, но долго его не держит. Через 2 км оно составило 1,4 атм. На отремонтированном колесе удастся проехать не более 10 км на скорости до 50 км/ч. Подобное средство подойдёт, для того чтобы можно было доехать, не имея запаски, до ближайшего шиномонтажа.
  5. Elf SOS Tyre Repair. Французские производители гарантируют, что их средство максимально быстро решит проблему прокола колеса. Процесс ремонта действительно занял не более минуты и покрышка стала твёрдой и упругой, как до прокола. После непродолжительного движения давление стало 2,4 атм. Его немного стравили, несмотря на то, что место прокола подтравливало. В конце теста оно не упало. Результат отличный!
  6. Motip Dupli AG. Немецкий продукт для ремонта покрышек и бортов шин. Тест показал, что давление в шине после применения средства составило 0,4 атм, а через 10 км стало 0,9 атм. Состав позволит лишь добраться до ближайшей СТО, на большее он неспособен.

Подводя итог, можно сказать, что существуют качественные герметики, способные помочь водителю справиться с проколом колеса. Однако лучше всего, отправляясь в дальний путь, иметь с собой запаску, ведь прореху на боковине шины не сможет устранить ни один герметик. Да и довольно большие дыры он тоже залатать не сможет. А вот в случае появления мелких дырок в шине, средство просто незаменимо.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Какой герметик для шин лучше использовать?

В последнее время, многие водители стараются приобретать все больше средств, которые оказывают временную помощь какой-либо неисправности автомобиля. Не исключением становятся и специальные герметики, предназначенные для автомобильных покрышек. И вправду, данное средство способно оказать неоценимую помощь автовладельцу в самый неожиданный момент, об этом мы уже говорили в статье о герметиках для радиатора. В этой статье мы узнаем, что это за средство, как им пользоваться и какой герметик для шин лучше использовать?

Особенности герметиков для шин

Такой герметик представляет собой жидкий состав, который необходимо заливать во внутреннюю часть камеры или покрышки с целью восстановления ее работоспособности. При ремонте боковых порезов покрышек такие герметики вряд ли помогут. Говоря простым языком, такой герметик «заклеивает» поврежденную резину и позволяет снова накачать колесо. Условно такое средство можно разделить на две категории:

  • Профилактическое. Данный герметик необходим для защиты покрышки от возможного прокола. После нанесения, он сразу же создает на поверхности защитную пленку, которая не допускает повреждения камеры и сохраняет, при этом, герметичность покрышки. Далее водитель может даже и не заметить, как много раз ему удалось избежать самого банального прокола колеса.
  • Ремонтное. Этот тип герметиков заливают уже в поврежденную покрышку или камеру. Он представляет собой баллон со специальным составом, который подключается к вентилю камеры. После этого, он способен выполнять сразу две функции: увеличить давление в шине (если под рукой не оказалось компрессора) и легко заделать прокол. Таким образом, эта временная мера поможет автовладельцу без проблем добраться до ближайшей автомастерской или шиномонтажа.

Кроме того, существуют средства, которые просто заливаются внутрь камеры через вентиль из специального флакона. Но ввиду своих недостатков, в виде отсутствия необходимого давления, такой герметик не нашел широкого применения, а потому речь пойдет именно об аэрозолях.

Общий алгоритм действий при использовании такого герметика выглядит так:

  • Инородный предмет извлекается из колеса, предварительно поднятого с помощью домкрата. Поврежденное колесо проворачивается до тех пор, пока прокол не окажется в самой верхней точке.
  • Обязательно спустите весь воздух из колеса. Это условие является обязательным.
  • Если вы используете аэрозольный герметик, то выкручивать золотник не стоит, иначе эффективность такого средства может серьезно снизиться. Вставьте специальный шланг или трубку и нажмите на соответствующий клапан баллона. После достижения требуемого давление колесо сразу же можно опускать и продолжать движение.

Ввиду того, что на прилавках магазинов таких средств становится все больше, мы подготовили небольшой список средств, которые прошли определенные тестирование и показали самые лучшие характеристики. Это поможет сделать вам правильный выбор при покупке и не прогадать.

Первым претендентом на испытаниях стало немецкое средство Moly Reifen-Reparatur-Spray. Отлично подходит для любых типов покрышек (его можно использовать как для бескамерных, так и для обычных камерных шин). За минуту подкачки немецкое средство легко наполняет стандартное колесо легкого автомобиля до 1,4 атм. После преодоления 10 километров стрелка манометра покажет уже 2 атм., что вполне достаточно для движения до ближайшей мастерской.

Средняя цена: 900 рублей за 500 мл.

Вторым в этом списке герметиков стало бельгийское средство Tyre FIX, которое способно восстановить работоспособность колеса практически за несколько секунд. Если же использовать его намного дольше, то колесо можно запросто полностью накачать. Совсем не удивительно, ведь данный герметик предназначен для ремонта колес грузовых автомобилей, хотя также легко справляется и с легковыми, и с мотоциклами.

Цена: 600 рублей за 300 мл.

Еще одно средство также показало неплохие характеристики. В этот раз страна-производитель – США. В магазины оно поставляется под названием Hi-Gear Tire Doctor. В этот раз баллон поставляется с инструкцией, которая, как ни странно, написана на русском языке. Полностью выжатый баллон смог наполнить шину, чтобы обод был на достаточной высоте от земли, хотя даже визуально было заметно, что давление в шине совсем далеко от номинального. Тем не менее, этого вполне достаточно, чтобы преодолеть небольшую дистанцию, а при большем желании с 0,6 атм. покрышку легко подкачать до положенных 2.

Цена вопроса: 500-600 рублей за 360 мл.

Аналогичное средство выпускает и польская компания, с торговой маркой K2. Полностью прочитанное название можно спутать и с американским конкурентом – K2 Tire Doctor. Накачивает данное средство довольно долго, хотя в этом случае используется более легкий газ, который легко помещается в небольшой баллон. Главный его недостаток – это взрывоопасность, поэтому выполнять подкачку такой шины обычным воздухом крайне не рекомендуется. Результат замером – 1,4 атм.

Цена: 200-300 рублей за 400 мл.

Последнее средство – французский герметик ELF S.O.S. Tyre Repair. С его помощью шина меньше, чем за минуту смогла набрать 2,4 атм., что полностью оправдывает название средства.

Цена: 800 рублей за комплект, рассчитанный на 4 колеса.

Резьбовые соединения, смазки, пасты, герметики - Юг-привод

Болты используют для создания неразрушающих разъемных соединений, состоящих из двух и более частей, с использование одного и более болтов.

Например, части машин, шестерни, муфты и герметичные края, вкладыши опорного подшипника и прочее соединяются болтами.

Болты и силы их затяжения подбираются таким образом, чтобы созданное соедине­ние удовлетворяло требуемым условиям и соответствовало возникающим в процессе ра­боты силам.

Пример из VDI Guidelines 2230: при закреплении болтами крышки автоклава, сила затяжения должна быть подобрана таким образом, чтобы выполнялось условие полной герметичности, и, следовательно, должна полностью поглощаться сила, возникающая за счет внутреннего давления. 

Разработка смазочных материалов (высокотемпе-ратурные условия эксплуатации)

При болтовых соединениях, находящихся под воздействием высоких температур, в основ­но­м используют АФ (антифрикционные) покрытия или пасты, основанные на твердой смазке; масла и вязкие смазки применяют очень редко. Пасты, основанные на твердом смазочном материале, исключают такие серьезные недостатки масел и вязких смазок, как вытекание или проскальзывание, недостаточная защита от коррозии,  недостаточная герметизация и снижение сопротивления температуре.

Пример применения: высокотемпературная паста для болтов  MOLYKOTE HSC на болтах об­шивки турбин на электростанции.

Высокотемпературные условия эксплуатации обуславливают использование термостойких и жаропрочных материалов.

Сплавы, состоящие из никеля, хрома или молибдена создают только тонкий оксидный слой на поверхности краев с винтовой нарезкой. Это влияет на поведение винтовых соединений при затягивании, и, как результат, возникает высокий коэффициент трения. Твердые смазки могут противостоять такому эффекту.

Современные термостойкие пасты для резьбы не содержат ингредиентов, применявшихся ранее, таких как сера, фосфор, цинк и свинец, которые при высоких температурах являются причиной опасных изменений в винтовых материалах, таких как образование трещин от напряжения и возможность разрушения. Эти пасты также не содержат никеля, наличие которого является опасным для здоровья.

Рабочий температурный диапазон (пасты для резьбы) рис.1

Рабочий температурный диапазон смазок для резьбы Функция изоляции Когда составные части находятся в условиях высоких температур (более 500°С), возникают повреждения за счет большей средней скорости раскатки, создающей особо высокое давление на края резьбы. Без соответствующего смазочного материала, такой процесс может привести к сварке. Смазка должна, в данном случае, представлять собой разделительный слой, гарантируя разъединение резьбового соединения. Для того, чтобы предотвратить попадание окисляющих газов (кислород), смазка также является изолирующим веществом, предотвращающей нежелательное образование накипи на поверхности резьбы.

При работе с термостойкими винтовыми соединениями следует ожидать режима релаксации (плавного спадания действующей силы) негативно влияющего на оставшейся силе затяжения винтового соединения. Вообще говоря, подбор пар материалов происходит таким образом, чтобы, при затянутом болте или гайке, допускалось некоторое расширение болта; это необходимо для достижения больших значений силы стягивания Fv. Высокое давление, возникающее на краях резьбы, накладывает на смазки для резьбы два важных условия:

а) Предотвращение контакта между металлическими краями резьбы

b) Контроль коэффициента трения резьбы.

Последний не должен превышать μ =0,125 для достижения необходимой силы стягивания Fv.

Рабочий диапазон температур представлен на Рис. 1. 

Практическое применение

При выборе смазки для резьбы с наиболее подходящим коэффициентом трения следует руководствоваться болтовым материалом и качеством обработки поверхности, а так же рабочими условиями соединенных частей, такими как температура, химическое воздействие, влажность и пыль.

Коэффициенты трения между смазанными поверхностями варьируются от μ=0,15 до μ=0,35. Такая разница возникает, например, при использовании болта М12, изготовленного из стали 8,8 (материал С 45, материал № 1.0503), и аналогичного по размеру болта, состоящего из аустенитного нержавеющего материала (Х 5 Cr Ni 18 9, материал № 1.4301). Аналогичную разницу видно при рассмотрении болтов с различными покрытиями поверхностей, например электро-гальванизированными, оцинкованными горячим способом, кадмированными или хромированными.

Для того, чтобы исключить такие недостатки, для обработки резьбы используются пасты и АФ (антифрикционные) покрытия, содержащие твердые смазки, с малым разбросом коэффициента трения. Пасты наносятся ручным способом в избытке; АФ покрытия наносятся распылителем, центрифугированием или обмакиванием.

Термоустойчивые болтовые соединения смазываются высокотемпературными пастами, содержащими частицы металлов, таких как медь, для того, чтобы добиться желаемого эффекта в поведении момента срыва после воздействия температур. Они также применяются в избытке, кольцо из пасты является изолятором для влаги и окисляющих газов.

Масла, смазки и пасты для резьбовых соединений

Применение Материалы Температурный диапазон [°C] Другие соображения Решение Molykote®
Предварительная сборка Металл по металлу от -30 до +650 Высокая температура/отсутствие разброса сборочного момента 1000
    от -30 до +1100 Высокая температура/общее назначение/не содержит свинца и никеля HSC Plus
    от -25 до +250 Белый продукт D
    от -30 до +300 Белый/пищевых кондиций P-1900
    от -40 до +1500 Очень высокая температура/совместим с большим ассортиментом высокотемпературных сталей P-74
  Алюминий или нержавеющая сталь от -40 до +1400 Отсутствие коррозии/очень высокая температура/отсутствие серы и металлов P-37
Разборка Металл по металлу   Разделение ржавых деталей Multigliss
Защита во время хранения Металлические детали   Защита от коррозии/сухая пленка Metal Protector Plus

Притирочная паста. Molykote G-n Plus

  • Описание – Твердая смазочная паста для сборки и подгонки металлических деталей.

  • Применения – Изготовление путем запрессовки всех типов деталей машин, в качестве «притирочной» смазки для новых механизмов и коробок передач; постоянная смазка для деталей машин, которые движутся только изредка или незначительно, а также для сверления, пиления и нарезки резьбы; успешно используется для смазки винтовых шпинделей, шлицевых валов, зубчатых передач, червячных передач и трансмиссий, винтов, клапанов, насосов, направляющих инструментов в станках, а также для уплотнения и притирки роликовых подшипников, шайб, колес, фланцев и болтов.

  • Особенности – Высокая несущая способность; низкий коэффициент трения; предотвращает фрикционную коррозию и образование задиров; защита от движения рывками; хорошие антикоррозионные свойства; ослабляет развитие коррозионного истирания; упрощает процесс разборки.

  • Состав – Минеральное масло; Загуститель; Твердые смазки.

  • Температурный диапазон – от -25 до +450°C

  • Упаковки – Тюбик: 100 г; Банки: 250 г, 500 г, 1 кг; Ведра: 5 кг, 25 кг

    Твердая смазочная паста Molykote G Rapid Plus

    Описание – Твердая смазочная паста с особенно низким коэффициентом трения для сборки и подгонки металлических деталей.

  • Применения – Пригодна для изготовления путем запрессовки всех типов деталей машин, в качестве «притирочной» смазки для новых механизмов и коробок передач; постоянная смазка для деталей машин, которые движутся только изредка или незначительно, а также для сверления, пиления и нарезки резьбы; используется для смазки винтовых шпинделей, шлицевых валов, зубчатых передач, червячных передач, подвижных винтов, арматуры, насосов, направляющих для инструментов в станках, а также для установки шариковых и роликовых подшипников, шкивов, колесных фланцев и болтов.

  • Особенности – Низкий коэффициент трения; высокая несущая способность; предотвращает заедание и образование задиров; подавляет неравномерность движения; снижает развитие коррозионного истирания; обеспечивает возможность работы в качестве резервной (аварийной) смазки.

  • Состав – Минеральное масло; Твердые смазочные материалы.

  • Температурный диапазон – от -35 до +450°C

  • Упаковки – Аэрозоль: 400 мл; Тюбик: 50 г; Банки: 250 г, 1 кг; Ведра: 5 кг, 25 кг Прозрачный раствор воска для операций формовки металлов Molykote Metalform 

  • Описание – Прозрачный раствор воска для операций формовки металлов.

  • Применения – пригоден для холодной штамповки аустенитных и ферритных сталей, алюминия и его сплавов, меди и латуни, а также как незагрязняющая смазка в целлюлозно-бумажной промышленности и везде, где требуется чистая смазка; успешно используется для глубокой вытяжки, чеканки, штамповки, изгибания, холодной экструзии и холодной ковки алюминия, для калибровки металлических деталей, а также для смазки самонарезающих винтов, режущих лезвий, направляющих, мебельных петель и шарниров.

  • Особенности – продляет жизнь инструментов; эффективен даже в очень малых количествах (тонкопленочная смазка); особенно эффективен на высокосортных сталях и алюминии; предварительно обработанные детали можно брать и переносить без риска загрязнения.

  • Состав – синтетический воск; ингибитор коррозии; растворители.

  • Температурный диапазон – от -60 до +120°C

  • Упаковки – ведро: 4,5 кг

    Molykote 1000

  • Описание – Твердая смазочная паста для болтовых соединений металлов; не содержит свинца и никеля.

  • Применения – Подходит для болтовых соединений, которые подвергаются высоким температурам до 650єC и влиянию коррозии, и которые после сборки и начального периода эксплуатации должны быть подтянуты или разобраны. Чтобы обеспечить постоянство сил предварительного натяжения, необходимы постоянные и стабильные коэффициенты трения смазочного материала. Успешно используется для болтов головок цилиндров, винтов головок наконечников машин для литья пластика под давлением, болтовых соединений в химической промышленности, а также для натяжных колец центрифуг.

  • Особенности – Может использоваться в широком диапазоне температур; стойкая к высоким нагрузкам; обеспечивает возможность неразрушающей разборки даже после долгого использования при высоких температурах; коэффициент трения в области смазанных болтов не меняется даже после нескольких процедур отпускания и затягивания; хорошая защита от коррозии.

  • Состав – Твердые смазочные материалы; Минеральное масло; Загуститель; Порошковый металл.

  • Температурный диапазон – от -30 до +650°C

  • Упаковки – Аэрозоль: 400 мл; Тюбик: 100 г; Банки: 250 г, 1 кг; Ведро: 25 кг; Бочка: 180 кг

Molykote HSC Plus

  • Описание – Твердая смазочная паста; не содержит свинца и никеля.

  • Применения – Используется для сочетаний металл/металл, которые подергаются действию высоких температур и фрикционных контактов, как правило, для болтовых соединений. Подходит для точек смазки с низкими скоростями, которые подвергаются действию высоких температур и эффектов коррозии, а заодно требуют низкого и постоянного коэффициента трения. Используется также в качестве контактной смазки для электропроводящих деталей. Успешно применяется для резьбовых шпилек газовых и паровых турбин, резьбовых шпилек турбокомпрессоров дизельных двигателей, фланцевых соединений в химических и нефтехимических установках.

  • Особенности – Может использоваться в широком диапазоне температур; допускает неразрушающую разборку даже после долгого использования при высоких температурах; высокая несущая способность; благодаря стабильному коэффициенту трения могут быть обеспечены заданные силы предварительного натяжения для болтовых соединений; хорошая защита от коррозии; хорошая электропроводность.

  • Состав – Минеральное масло; Вещества-загустители; Твердые смазочные материалы; Металлический порошок (без свинца).

  • Температурный диапазон – от -30 до +1100°C

  • Упаковки – Аэрозоль: 400 мл; Тюбик: 100 г; Банки: 250 г, 1 кг; Ведро: 5 кг

Molykote D

  • Описание – Твердая смазочная паста светлой окраски для сборки и подгонки металлических деталей.

  • Применения – Скользящие поверхности и фрикционные контакты подверженные высоким нагрузкам, требующие «чистой» смазки, особенно при низких скоростях, а также как «приработочная» смазка; успешно используется, например, во многих фрикционных контактах электрооборудования и бытовых приборов, упаковочного и офисного оборудования, прецизионных инструментов, машин для пищевой и пивоваренной промышленности, а также в оборудовании для текстильной промышленности и переработки пластмасс; везде, где невозможна тонкопленочная смазка, рекомендуется белая многоцелевая консистентная паста – Molykote® DX. Она также может быть нанесена с помощью щетки или тряпки и даже с помощью шприца для консистентной смазки.

  • Особенности – Высокая несущая способность; предотвращает движение рывками и заедание; хорошая защита от коррозии; отличная защита от фреттинг-коррозии и коррозионного истирания; чистота.

  • Состав – Минеральное масло; Загуститель; Твердые смазочные материалы.

  • Температурный диапазон – от -25 до +250°C

  • Упаковки – Аэрозоль: 400 мл; Тюбик: 50 г; Банка: 1 кг; Ведра: 5 кг, 25 кг

Molykote P-1900

  • Описание – Густая паста светлой окраски с твердыми смазочными веществами.

  • Применения – смазка механических деталей в оборудовании для пищевой промышленности и производства напитков. Скользящие поверхности и фрикционные контакты, подвергающиеся высоким нагрузкам, особенно при низких и средних скоростях.

  • Особенности – Низкий коэффициент трения; хорошая водостойкость; высокая несущая способность; соответствует требованиям норматива FDA (Управление по контролю пищевых продуктов и лекарств США) № 21 CFR 178.3570 и зарегистрирован в NSF (National Sanitation Foundation = Национальный Санитарный Фонд) в категории h2 по степени допустимости “случайного контакта с пищей ”.

  • Состав – Минеральное масло; Загуститель на базе алюминиевого комплекса; Твердые смазочные материалы.

  • Температурный диапазон – от -30 до +300°C

  • Упаковки – Картридж: 400 г; Банка: 1 кг; Ведро: 25 кг; Бочка: 180 кг

Molykote P-74

  • Описание – Твердая смазочная паста, используемая при сборке и подгонке самых разнообразных узлов, таких как металлические резьбовые соединения.

  • Применения – Пригодна для широкого диапазона применений в химической, нефтехимической, целлюлозно-бумажной и автомобильной промышленности, а также в машиностроении, обработке пластмасс и дерева; используется в болтовых соединениях, подшипниках скольжения, линейных скользящих направляющих, шлицевых валах, стыках с тугой посадкой, болтах выхлопных систем, болтах свечей зажигания, фланцах и фланцевых прокладках, дверных петлях, тормозных механизмах и плоских пружинах.

  • Особенности – Не содержит металла; хорошая защита от коррозии; высокая несущая способность; коэффициент трения того же порядка, что и для смазанных болтов; низкий разброс силы предварительного напряжения; предотвращение растрескивания под нагрузкой и хрупкости; широкий диапазон эксплуатационных температур.

  • Состав – Твердые смазочные материалы; Синтетическое масло; Загуститель; Усилитель адгезии.

  • Температурный диапазон – от -40 до +200°C как паста, до +1500°C как сухая смазка

  • Упаковки – Банки: 500 г, 1 кг; Ведро: 25 кг

Molykote P-37

  • Описание – Особо чистая, твердая смазочная паста для болтовых соединений. Она не содержит свинца, никеля, серы, хлора или фтора.

  • Применения – Пригодна для винтов, гаек и болтов, которые подвергаются действию крайне высоких температур и изготовлены из жаропрочных или особо жаропрочных сталей, т.е. сталей, изготовленных из сплавов на никелевой основе. Успешно используется для болтовых соединений газовых и паровых турбин и на электростанциях.

  • Особенности – Высокочистая смазка (менее 500 мг серы, менее 200 мг хлора и фтора на кг смазки); может использоваться при температурах до +1400°C; коэффициент трения в диапазоне, подходящем для смазывания ботов; малый разброс сил предварительного напряжения при затягивании; предотвращает растрескивание под напряжением и хрупкость сварных швов; допускает неразрушающую разборку болтовых соединений даже после долгого использования при высоких температурах.

  • Состав – Твердые смазочные материалы в практически не содержащем серы частично синтетическом масле; Загуститель; Усилитель адгезии.

  • Температурный диапазон – от -40 до +1400°C

  • Упаковки – Банки: 500 г, 1 кг; Ведро: 25 кг Сухая смазка Molykote D-321 R

  • Описание – сухая смазка, твердеющая на воздухе.

  • Применения – для сочетаний металл/металл в диапазоне от медленных до умеренно быстрых движений и высоких нагрузок; пригодна для постоянной смазки сильно нагруженных направляющих с малыми скоростями скольжения, колебательными движениями или прерывистым режимом работы; улучшает процесс притирки; пригодна для смазки в высоком вакууме и при экстремальных температурах; успешно используется для болтов головок цилиндров, направляющих тостеров, механизмов регулировки автомобильных зеркал, высоковольтных переключателей, для притирки сильно нагруженных зубчатых колес; аварийная смазка для частей роторных головок ветроэнергетических установок и для холодной экструзии стали без образования бороздок.

  • Особенности – отверждение на воздухе; предотвращает движение рывками; высокая стойкость к старению.

  • Состав – Твердые смазки; неорганический связующий материал, растворители.

  • Температурный диапазон – от -180 до +450°C Упаковки – аэрозоль: 400 мл; банка: 1 кг; ведро: 5 кг

Molykote Multigliss

  • Описание – Дисперсная система с проникающими свойствами.

  • Применения – трудности при разборке, обусловленные коррозией и ржавчиной.

  • Особенности – хорошее проникновение; свойства размягчения ржавчины; смазка.

  • Состав – Минеральное масло; твердые смазки; стабилизаторы; растворитель; ингибитор коррозии.

  • Температурный диапазон – От -50 до +50°C

  • Упаковки – Аэрозоль: 400 мл; Банка: 500 мл; Ведро: 5 л; Бочка 200l

Molykote Metal Protector Plus

  • Описание – покрытие для защиты от коррозии.

  • Применения – защита от коррозии для металлических деталей, которым предстоит хранение или транспортировка.

  • Особенности – долговременная защита от коррозии; прозрачное покрытие; низкий коэффициент трения.

  • Состав – синтетический воск; ингибитор коррозии; растворители.

  • Упаковки – аэрозоль: 400 мл; ведро: 8 кг Медная паста Molykote Cu 7439 Plus Медная паста Molykote Cu 7439 Plus для компонентов, подверженных воздействию высоких температур, высокого давления и коррозионному влиянию.Описание – Медная паста для деталей, подверженных действию высоких температур, высоких давлений и факторов коррозии.

  • Применения – Хорошо подходит для всех зон, которые должны быть защищены от воды, пара и коррозии, например, тормозных механизмов, фланцевых уплотнителей, болтов выхлопных систем.

  • Особенности – Широкий эксплуатационный температурный диапазон; Хорошая стойкость к давлению; Обладает высокой адгезией и стойкостью к вымыванию водой; Хорошая защита от коррозии; Низкое испарение; Отсутствует точка каплеобразования.

  • Состав – Частично синтетическое масло; Медный порошок; Ингибитор.

  • Температурный диапазон – От -30 до +300°C как паста, до +650°C как сухая твердая смазка

Упаковки – Аэрозоль: 400 мл; Тюбик: 100 г; Банки: 500 г, 1 кг; Ведра: 5 кг, 25 кг

Molykote 7405
  • Описание – Сухая смазка, твердеющая под действием тепла.

  • Применения – Скользящие контакты в сочетаниях металл/металл, работающих в диапазоне от медленных до умеренно быстрых скоростей и от низких до средних нагрузок; Пригодна для замков автомобильных дверей, мелких деталей камер, болтов головок цилиндров и самонарезающих винтов.

  • Особенности – Предотвращает прерывистость скольжения; Устойчив к маслам, жирам и растворителям; Хорошая защита от коррозии; Электрический изолятор; Низкий коэффициент трения.

  • Состав – Твердые смазки; Органический связующий агент; Растворители.

  • Температурный диапазон – От -70 до +200°C

  • Упаковки – Ведро: 5 кг  

Смазка для сальников стиральных машин: 4 основные характеристики

Смазка для сальников стиральных машин увеличивает срок службы подшипниковОчень часто необходимость в замене или смазывании сальника возникает из-за частой стирки при высоких температурах. При появлении жирных масляных пятен на свежевыстиранном белье, нужно задуматься о смазывании детали для дальнейшей работы агрегата. Не исключено, что потребуется установка нового сальника или подшипника в стиральную машину.

Для чего нужен сальник на стиральную машину

Сальник – маленькая деталька в стиральной машине, которая выполняет весьма важную роль. Он защищает движущиеся части стиралки от воды, которая крутится в барабане во время стирки. Благодаря сальнику вода не может попасть в электронные детали из бака. Сальник надевается на специальную втулку и плотно прилегает к внешней части барабана.

Сальники – это уплотняющий материал, который называют еще резиновая фасонная манжета

Обычно сальник изготавливается из прочной резины, чтобы выполнять функцию герметизации, также он соединяет неподвижную и подвижную части автоматической стиральной машины.

Сальник, он же манжета, может быть изготовлен из разной резины – силиконового каучука, фторкаучука или бутадиен-нитрильного материала. Эта деталь постоянно подвергается трению и очень часто ее износ является причиной нарушения работы стиральной машины.

Для продления срока службы сальника нужно постоянно его смазывать, чтобы он не рассыхался. При рассыхании резиновой манжеты к подшипнику может попасть вода и привести к серьезной поломке.

Понять, что сальник протирается довольно сложно. Определить эту неисправность может специалист по звуку работы стиральной машины. Замену сальника лучше проводить в сервисном центре, но можно установить его на дому у клиента – при этом придется разобрать половину агрегата.

Как смазать подшипник в стиральной машине

Процесс смазывания подшипников и сальника помпы стиральной машины сам по себе не является сложным. Сложность заключается в том, как до них добраться. Для того чтоб заменить эти детали или смазать, их нужно увидеть.

Смазка на сальнике не должна вымываться водой в ходе эксплуатации

Чаще всего, прежде чем выйти из строя, подшипники начинают стучать. В любом случае, изменение звука работающей машины говорит о том, что не помешало бы провести ее проверку, смазать, почистить и т д.

Для начала следует определить, нуждаются ли сальник и подшипники в смазке или их лучше заменить. Если замена подшипников производится на оригинальные детали с завода производителя, например, Indesit, этот вариант является наиболее приемлемым. Но если подшипники подделка или не очень хорошего качества, то их лучше дополнительно смазать, даже если они новые. Смазка дешевого качества приводит к быстрому износу, поэтому на ней лучше не экономить.

Итак, вы добралась до нужной детали. Смазать сальник проще простого – необходимо нанести ровный толстый слой смазки на внутреннее кольцо, там, где сальник соприкасается с валом. После смазывания аккуратно поставить сальник на место.

Обратите внимание, больше никуда смазку наталкивать не нужно!

Прежде чем установить подшипник, его следует очистить. Чтобы смазать подшипник, нужно с него снять скальпелем или ножом защитную крышку и заполнить все пространство смазкой. Если подшипник неразборной, смазать его сложнее, но, тем не менее, возможно. Задача состоит в том, чтобы создать давление и продавить смазку в узкие щели.

После смазывания подшипника и сальника ваша задача – правильно собрать всю машину в обратном порядке.

Чем заменить смазку: стоит ли использовать автомобильные виды

В некоторых случаях не получается найти специальную смазку для сальников и тогда приходится использовать схожие по характеристикам материалы. Некоторые умельцы приспособились смазывать сальники солидолом или литолом – оба этих средства изготовлены на нефтяной основе. На самом деле, этими смазками можно обработать автомобильный подшипник и другие детали, но для стиральной машины они непригодны.

Специалисты считают хорошей смазку на основе силикона — она обладает приличной водостойкостью, отвечает всем необходимым требованиям

Специалисты по ремонту стиралок уверяют, что использование таких средств лишь навредит деталям машинок-автомат.

Подобные смазывающие материалы не рассчитаны на использование в таких агрегатах. Они не устойчивы к моющим средствам – гелю или порошку для стирки, ополаскивателю и т.д. Порошки и гели растворяют жир, а значит, быстро вымоют литол с пространства сальника и подшипника. Вымывающаяся водой смазка – залог пересыхания резиновой манжеты.

Автомобильные смазки не прослужат долго, не больше 2 лет, как уверяют знающие люди и придется заново смазывать детали. Это также большой риск – использовать смазочные материалы, не предназначенные для смазывания резинового сальника. Неправильная или некачественная смазка может стать причиной износа сальника и выхода из строя стирального агрегата.

Смазка для сальников: как выбрать

Какую смазку для сальника выбрать – к этому вопросу следует подойти серьезно. Если приобрести некачественную смазку или вообще забыть смазать сальник, то замены подшипников и сальника не избежать.

Многие детали во время работы контактируют с водой, поэтому им нужна качественная защита от проникновения влаги

У смазки для такого типа деталей есть ряд требований, которыми не стоит пренебрегать:

  • Влагостойкость – смазка должна быть водоотталкивающая, так как от этого зависит, как скоро смазка вымоется, и вода просочится в подшипник;
  • Термостойкость – стиральная машина подогревает воду, а значит, смазка должна иметь допустимый диапазон температуры без потери своих свойств;
  • Вязкость – смазка должна быть достаточно густой, чтобы не растекалась даже при длительном использовании;
  • Мягкость – смазка должна быть не агрессивной, не влиять на резиновые и пластиковые детали.

Все смазки, отвечающие этим требованиям, стоят недешево. Купить их можно в специализированных магазинах, где продают детали для бытовой техники или в сервисах по ремонту стиральных машин.

Лучшим вариантом будет найти сервис с продажей смазки в одноразовых шприцах. Дозировка рассчитана с запасом, и цена будет однозначно меньше, чем при покупке целого тюбика.

Производители стиральных машин иногда сами выпускают смазку для своей марки. Состав может разниться, но в основном такая смазка подойдет для любого типа сальников. Например, компания Индезит производит отличную по качеству смазку Anderol. Вязкая и гидрофобная смазка Андерол продается в 100 мл баночках, но также можно найти небольшие шприцы на две дозы смазывания.

Если решили сэкономить, можно приобрести аналоги оригинальной смазки или силиконовую и титановую смазку, но при этом обязательно убедиться, что она отвечает всем описанным выше требованиям.

Для смазывания сальников часто используется водостойкая силиконовая смазка Grasso, которая имеет хорошие свойства и полностью удовлетворяет всем требованиям. Также отличными характеристиками обладает Liqui Moly (Silicon-fett). Это густая смазка немецкого производства которая не теряет свойств при температурах от – 40 до +200 С° и не смывается водой.

Типы смазки для сальников стиральных машин (видео)

Разбирать стиральную машинку для смазывания деталей можно самостоятельно, но если товар на гарантии, лучше обратиться в центр обслуживания за профессиональной помощью. К тому же, сервисный центр дает определенную гарантию на замену и смазывание подшипника и сальника. Если же заниматься ремонтом самостоятельно, очень важно правильно выбрать смазку для сальника стиральной машины и четко выполнять все правила по обслуживанию деталей.


Смотрите также