Сколько стоит проезд по платной дороге


Платные дороги в России в 2018 году

История платных дорог берет свое начало еще со Средневековья. Тогда вся Европа была разбита на удельные княжества, и каждый князь почитал своим долгом брать дань с путников, проходящих по территории его владений. Когда отдельные княжества стали объединяться в централизованные государства, дань приобрела иную форму — теперь путники должны были платить за то, что они используют дороги. В России платные дороги появились в XVIII веке. В СССР они были отменены, и первая платная автодорога современного типа появилась в РФ в 1999 — ей стал двадцатикилометровый участок трассы М4 «Дон» в Липецкой области. Сегодня общая протяженность платных дорог РФ составляет почти 1000 километров.

От чего зависит стоимость проезда?

Стоимость проезда по платным автомагистралям зависит от категории ТС, от тарифов, установленных на самой дороге, от времени проезда и от наличия скидки. Экстренные службы освобождаются от необходимости оплаты за движение по платным дорогам. Также от оплаты освобождается маршрутный транспорт за исключением такси и междугородних автобусов. Государственной компанией «Автодор» определено 4 категории ТС, для каждой их которых установлена своя тарификация. Так, транспортные средства стоит различать в соответствии с их высотой и количеством осей:

  • Высота менее 2 метров, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2 до 2.6 метра, количество осей 2 и более;
  • Высота от 2.6 метра количество осей не более 2;
  • Высота от 2.6 метра, количество осей более 2.

Право на определение величины тарифа принадлежит концессионеру (лицу, которое владеет дорогой). Концессионер вправе установить разную стоимость в зависимости от времени суток. Так, на федеральной трассе М4 установлено 2 тарифа: от 7:00 до 0:00 и от 0:00 до 7:00, в то же время, на трассе М11 такого деления нет, хотя концессионером и одной и другой автомагистрали является компания «Автодор». Скидка на проезд чаще всего определяется наличием транспондера (устройство, которое принимает сигнал с платных дорог и автоматически осуществляет оплату).

Как платить?

Есть 2 варианта возможной оплаты за движение по платным дорогам Российской Федерации: в специальных пунктах взимания платы (ПВП) или через транспондер. В некоторых ПВП находятся кассиры, с ними можно рассчитаться как наличными, так и банковской картой, иные ПВП снабжены автоматическим купюроприемником. При использовании транспондера водитель может открыть специальный счет, на который будет вносить деньги или привязать его к банковской карте. В любом случае деньги со счета будут списываться автоматически. Но таким водителям все равно придется остановиться перед датчиком, чтобы система распознала транспондер и открыла шлагбаум. В случае если на счете не будет нужного количества средств — шлагбаум не будет открыт, а водителю придется воспользоваться ПВП.

Перечень платных дорог РФ

На сегодняшний день платные участки имеются на трассах федерального значения М1, М3, М4 и М11, в Псковской области в приграничных зонах с соседними странами, и в Санкт-Петербурге внутригородская дорога «Западный скоростной диаметр». Концессионером большинства из них является Государственная компания «Автодор». Только платные дороги Псковской области принадлежат местному комитету по транспорту, дорога «Западный скоростной диаметр» принадлежит ООО «Магистраль северной столицы» и трасса М11 частично принадлежит «Северо-Западной концессионной компании».

Трасса М1

Трасса М1 имеет всего один платный участок — с 14 по 33 км, идущий в объезд города Одинцово. Он был введен в эксплуатацию с 2013 года, а платным стал с 1 января 2014 года. Данный участок разделен на 3 отрезка. В таблице 1 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

Такое деление обусловлено имеющимися съездами (заездами) на автомагистраль. Водитель, движущийся по всем трем отрезкам, вынужден будет останавливаться у каждого ПВП, и оплачивать проезд. Наличие транспондера гарантирует водителю скидку на оплату от 15%.

Трасса М3

Трасса М3 имеет 2 участка платной дороги, которые находятся в Калужской области. До 2017 года общая протяженность платных участков составляла 50 км (с 124 по 174 километр трассы), а с 2017, после завершения реконструкции на участке с 174 по 194 километр — 70 км. На 2018 год запланирована реконструкция еще одного отрезка — с 65 по 124 километр, который также станет платным. В таблице 2 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

При наличии транспондера водитель получает скидку от 20%. Пункты взимания платы расположены на 136 и 168 километрах автомагистрали. При оплате наличными водитель должен будет останавливаться на каждом из них. ПВП расположены таким образом, чтобы дать местным жителям возможность двигаться по автомагистрали без необходимости оплаты за проезд.

Трасса М4

На трассе М4 есть 11 основных участков и 6 дополнительных (съездов и заездов на автомагистраль). В 2014 году был введен платный участок с 1091 по 1119 км, но местные жители стали оспаривать это решение, так как данный отрезок дороги является для них практически безальтернативным, а в соответствии с Федеральным законом № 257 «Об автомобильных дорогах» такая альтернатива должна быть. В качестве компромисса было определено, что стоимость проезда местным жителям на данном отрезке автомагистрали будет составлять всего 50 копеек. В таблице 3 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.

Наличие транспондера гарантирует водителю скидку от 10 до 50% в зависимости от времени проезда и особенностей участка. На каждом участке имеется свой пункт взимания платы. На участке с 414 по 464 км находится сразу два ПВП. В таблице 4 представлены дополнительные платные участки на трассе М4.

Пункты взимания платы находятся в начале или в конце каждого из съездов. Водителю придется остановиться всего один раз, чтобы заплатить за проезд по платному участку дороги. Наличие транспондера гарантирует скидку от 10 до 30% в зависимости от участка и времени проезда

Трасса М11

Автомагистраль Москва — Санкт-Петербург еще не закончена. Она принадлежит одновременно «Автодору» и «Северо-Западной концессионной компании». Планируется, что общая длина трассы будет составлять примерно 670 километров. Первый участок дороги был открыт в 2014 году и стал платным с сентября 2015 года. По состоянию на начало 2018 года к эксплуатации допущено уже 3 участка (2 принадлежит «Автодору» и один СЗКК). Весь платный участок трассы М11, принадлежащей «Автодору», находится в Тверской области. В таблице 5 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

Особенностью автомагистрали является отсутствие деления тарифов на дневные и ночные. При наличии транспондера водителю предоставляется скидка на оплату от 10 до 50% в зависимости от категории транспортного средства и проезжаемого участка. Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы водитель платил только за тот участок, который собирается проехать или который он уже проехал.

Участок трассы М11 Москва-Солнечногорск находится во владении СЗКК. Компания не просто разделила тарифы на дневные и ночные, а установила разные значения для ночи, утра, дня и вечера, а также разделила величину тарифов по дням. Так, тарифы в воскресенье, субботу, пятницу и понедельник-четверг могут иметь разные значения. Из всех платных дорог именно этот участок считается самым дорогим. Например, чтобы проехать по всему участку (с 15 по 58 километр) в пятницу вечером на легковом автомобиле водитель должен будет заплатить 550 рублей.

Дороги Псковской области

Первые платные дороги в Псковской области были введены в 2002 году. Сейчас есть 4 таких дороги, 3 из которых связывают Россию с Эстонией, Латвией и Беларусью, а четвертая проходит внутри самой Псковской области. Данные дороги принадлежат местным органам власти и в отличие от всех остальных платных магистралей Российской Федерации они не были отремонтированы или заново построены. В таблице 6 представлена информация о тарифах на данных дорогах в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

Псковский областной комитет по транспорту установил свои категории транспортных средств в зависимости от которых меняется стоимость проезда по платным дорогам. Точно также местными властями были определены дополнительные категории ТС, которые не обязаны платить за движение по указанным дорогам. Например, к числу таковых относится транспорт, находящийся во владении жителей Псковской области.

Западный скоростной диаметр

Дорога была открыта в 2005 году. В 2014 она стала платной и на сегодняшний день насчитывает 5 участков. Общая протяженность дороги составляет немногим более 46 километров. Количество полос — от 4 до 8. В таблице 7 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.

ООО «Магистраль северной столицы», являющееся концессионером дороги, также решило отказаться от использования дневных и ночных тарифов. Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы водители платили только за тот участок дороги, по которому они будут двигаться. При использовании транспондера предоставляется скидка от 15%. При проезде транспортного средства с транспондером с 0:00 до 5:59 скидка будет составлять 50%.

Планируемые нововведения

В соответствии с законом о Государственной компании «Автодор» любая вновь построенная или реконструированная дорога может стать платной, но только в том случае, если у нее имеется бесплатная альтернатива. То есть у водителя должен быть выбор по какой дороге двигаться. Так, в будущем планируется сделать платной всю трассу М4. Также, одним из планируемых нововведений является введение возможности безостановочного проезда с помощью транспондера. По прогнозам данная система будет введена в 2019 году после того, как будет решен вопрос о наказании водителей, которые не платят за движение по платным дорогам.

Заключение

Транспортный налог, который платят автовладельцы, недостаточно велик, чтобы покрыть все расходы на содержание автомобильных дорог. При этом, большая часть средств, вырученных с платной дороги, идет на ее содержание, поэтому водители, выбирая движение по такой автомагистрали, платят за свой комфорт. Позиция правительства РФ такова, что с течением времени сеть платных дорог будет увеличиваться, но платными будут становиться только новые или отремонтированные дороги.

insur-portal.ru

Автодор - Платные Дороги

9 августа 2019 г. | Доринфо

Сегодня расскажем о платной скоростной магистрали М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Точнее об открытых на данный момент участках. Отправились мы в свое путешествие из Петербурга утром в понедельник, 29 июля. Что же нас ждало на новой магистрали?

10 июля 2019 г.

Чем платные дороги интереснее бесплатных?

Подсчитать расходы автомобилистов в пути и узнать способы сэкономить на платных дорогах читателям портала «Авто Года» помог генеральный директор компании «Автодор ‒ Платные Дороги» Дмитрий Юрьевич Дунаев.

Все материалы раздела

avtodor-tr.ru

Один транспондер для платных дорог

Категория I: автомобили, многофункциональные транспортные средства, мотоциклы, автомобили с прицепами высотой менее 2 м. * 01:00 следующего дня.  ** применимо с даты открытия маршрута.

Категория I все дни Понедельник-Четверг Пятница Суббота Воскресенье
 
01:00 -

06:00

06:00 -

14:00

14:00 -

01:00*

06:00 -

14:00

14:00 -

01:00*

06:00 -

01:00

06:00 -

14:00

14:00 -

01:00*

Москва (МКАД) - Шереметьево-2  100 310 310 310 310 310 310 310
Москва (МКАД) - Шереметьево-1 100 400 400 400 400 400 400 400
Москва (МКАД) - Зеленоград 100 400 400 400 400 400 400 400
Москва (МКАД) - ММК (A107) 150 450 450 450 550 500 450 450
Москва (МКАД) - Солнечногорск (М10) 250 550 550 550 650 600 500 500
Шереметьево-2 - Москва (МКАД) 100 300 300 300 300 300 300 300
Шереметьево-2 - Шереметьево-1 50 100 100 100 100 100 100 100
Шереметьево-2 - Зеленоград 50 150 200 150 200 150 150 150
Шереметьево-2 - ММК (A107) 100 200 200 200 250 200 200 200
Шереметьево-2 - Солнечногорск (М10) 150 300 300 300 350 300 300 300
Шереметьево-1 - Москва (МКАД) 100 400 400 400 400 400 400 400
Шереметьево-1 - Шереметьево-2  50 100 100 100 100 100 100 100
Шереметьево-1 - Зеленоград 50 150 150 150 150 150 150 150
Шереметьево-1 - ММК (A107) 100 150 200 200 250 200 150 150
Шереметьево-1 - Солнечногорск (М10) 150 300 300 300 350 300 300 300
Зеленоград - Москва (МКАД) 100 400 400 400 400 400 400 450
Зеленоград - Шереметьево-2 50 200 200 200 200 200 200 200
Зеленоград - Шереметьево-1 50 200 150 200 150 150 150 200
Зеленоград - ММК (A107) 50 100 100 100 200 200 100 100
Зеленоград - Солнечногорск (М10) 50 200 200 200 250 250 200 200
ММК (A107) - Москва (МКАД) 150 450 450 450 450 450 500 550
ММК (A107) - Шереметьево-2 100 250 200 250 200 200 200 250
ММК (A107) - Шереметьево-1 100 200 150 200 150 150 200 250
ММК (A107) - Зеленоград 50 100 100 100 150 150 200 200
ММК (A107) - Солнечногорск (М10) 50 100 100 100 150 150 100 100
Солнечногорск (М10) - Москва (МКАД) 250 550 550 550 550 550 550 650
Солнечногорск (М10) - Шереметьево-2 150 350 300 350 300 300 300 350
Солнечногорск (М10) - Шереметьево-1 150 300 300 300 300 300 300 350
Солнечногорск (М10) - Зеленоград 50 200 200 200 200 250 250 250
Солнечногорск (М10) - ММК (A107) 50 100 100 100 100 150 100 150

Категория II: автомобили высотой от 2 м до 2,6 м. * 01:00 следующего дня.  ** применимо с даты открытия маршрута.

Категория II все дни Понедельник-Четверг Пятница Суббота Воскресенье
 
01:00 -

06:00

06:00 -

14:00

14:00 -

01:00*

06:00 -

14:00

14:00 -

01:00*

06:00 -

01:00

06:00 -

14:00

14:00 -

01:00*

Москва (МКАД) - Шереметьево-2  150 350 350 350 350 350 350 350
Москва (МКАД) - Шереметьево-1 150 400 400 400 450 400 400 400
Москва (МКАД) - Зеленоград 200 450 450 450 500 450 400 400
Москва (МКАД) - ММК (A107) 250 500 500 500 600 550 450 450
Москва (МКАД) - Солнечногорск (М10) 300 600 600 600 700 650 500 500
Шереметьево-2 - Москва (МКАД) 150 350 350 350 350 350 350 350
Шереметьево-2 - Шереметьево-1 100 200 200 200 200 200 200 200
Шереметьево-2 - Зеленоград 100 250 250 250 250 250 250 250
Шереметьево-2 - ММК (A107) 150 300 300 300 300 300 300 300
Шереметьево-2 - Солнечногорск (М10) 250 350 350 350 350 350 350 350
Шереметьево-1 - Москва (МКАД) 150 400 400 400 400 400 400 400
Шереметьево-1 - Шереметьево-2  100 200 200 200 200 200 200 200
Шереметьево-1 - Зеленоград 100 250 250 250 250 250 250 250
Шереметьево-1 - ММК (A107) 150 300 300 300 300 300 300 300
Шереметьево-1 - Солнечногорск (М10) 250 350 350 350 350 350 350 350
Зеленоград - Москва (МКАД) 200 450 450 450 450 450 450 450
Зеленоград - Шереметьево-2 100 250 250 250 250 250 250 250
Зеленоград - Шереметьево-1 100 250 250 250 250 250 250 250
Зеленоград - ММК (A107) 100 150 150 150 200 200 150 150
Зеленоград - Солнечногорск (М10) 100 250 250 250 300 300 250 250
ММК (A107) - Москва (МКАД) 250 550 550 550 550 550 550 600
ММК (A107) - Шереметьево-2 150 300 300 300 300 300 300 300
ММК (A107) - Шереметьево-1 150 250 250 250 250 250 300 300
ММК (A107) - Зеленоград 100 150 150 150 150 150 200 200
ММК (A107) - Солнечногорск (М10) 100 150 150 150 150 150 150 150
Солнечногорск (М10) - Москва (МКАД) 300 650 600 650 600 600 600 700
Солнечногорск (М10) - Шереметьево-2 250 500 350 500 350 350 350 400
Солнечногорск (М10) - Шереметьево-1 250 350 350 350 350 350 350 350
Солнечногорск (М10) - Зеленоград 100 250 250 250 250 250 250 300
Солнечногорск (М10) - ММК (A107) 100 150 150 150 150 150 150 150

Категория III: грузовые автомобили, автобусы, с 2-мя осями и высотой более 2,6 м..

* 01:00 следующего дня. ** применимо с даты открытия маршрута.

Категория III Ночь

День

01:00 - 06:00 06:00 - 01:00
Москва (МКАД) - Шереметьево-2  200 450
Москва (МКАД) - Шереметьево-1 250 500
Москва (МКАД) - Зеленоград 300 600
Москва (МКАД) - ММК (A107) 400 800
Москва (МКАД) - Солнечногорск (М10) 500 1000
Шереметьево-2 - Москва (МКАД) 200 450
Шереметьево-2 - Шереметьево-1 100 250
Шереметьево-2 - Зеленоград 150 300
Шереметьево-2 - ММК (A107) 200 400
Шереметьево-2 - Солнечногорск (М10) 300 500
Шереметьево-1 - Москва (МКАД) 250 500
Шереметьево-1 - Шереметьево-2  100 250
Шереметьево-1 - Зеленоград 100 250
Шереметьево-1 - ММК (A107) 200 350
Шереметьево-1 - Солнечногорск (М10) 300 450
Зеленоград - Москва (МКАД) 300 600
Зеленоград - Шереметьево-2 150 300
Зеленоград - Шереметьево-1 100 250
Зеленоград - ММК (A107) 100 250
Зеленоград - Солнечногорск (М10) 150 350
ММК (A107) - Москва (МКАД) 400 800
ММК (A107) - Шереметьево-2 200 400
ММК (A107) - Шереметьево-1 200 350
ММК (A107) - Зеленоград 100 250
ММК (A107) - Солнечногорск (М10) 100 200
Солнечногорск (М10) - Москва (МКАД) 500 1000
Солнечногорск (М10) - Шереметьево-2 300 500
Солнечногорск (М10) - Шереметьево-1 300 450
Солнечногорск (М10) - Зеленоград 150 350
Солнечногорск (М10) - ММК (A107) 100 200

Категория IV: автобусы, грузовые транспортные средства с 3-мя и более осями и высотой более 2,6 м, в том числе транспорт II группы с прицепами, высота которых превышает 2,6 м. * 01:00 следующего дня.  ** применимо с даты открытия маршрута.

Категория IV Ночь

День

01:00 - 06:00 06:00 - 01:00
Москва (МКАД) - Шереметьево-2  250 500
Москва (МКАД) - Шереметьево-1 300 600
Москва (МКАД) - Зеленоград 350 700
Москва (МКАД) - ММК (A107) 500 1000
Москва (МКАД) - Солнечногорск (М10) 600 1200
Шереметьево-2 - Москва (МКАД) 250 500
Шереметьево-2 - Шереметьево-1 100 250
Шереметьево-2 - Зеленоград 150 300
Шереметьево-2 - ММК (A107) 200 450
Шереметьево-2 - Солнечногорск (М10) 300 600
Шереметьево-1 - Москва (МКАД) 300 600
Шереметьево-1 - Шереметьево-2  100 250
Шереметьево-1 - Зеленоград 100 250
Шереметьево-1 - ММК (A107) 200 350
Шереметьево-1 - Солнечногорск (М10) 300 600
Зеленоград - Москва (МКАД) 350 700
Зеленоград - Шереметьево-2 150 300
Зеленоград - Шереметьево-1 100 250
Зеленоград - ММК (A107) 150 300
Зеленоград - Солнечногорск (М10) 200 400
ММК (A107) - Москва (МКАД) 500 1000
ММК (A107) - Шереметьево-2 200 450
ММК (A107) - Шереметьево-1 200 350
ММК (A107) - Зеленоград 150 300
ММК (A107) - Солнечногорск (М10) 100 250
Солнечногорск (М10) - Москва (МКАД) 600 1200
Солнечногорск (М10) - Шереметьево-2 300 600
Солнечногорск (М10) - Шереметьево-1 300 600
Солнечногорск (М10) - Зеленоград 200 400
Солнечногорск (М10) - ММК (A107) 100 250

avtodor-tr.ru

Почему перед поездкой по М11 надо запастись едой и бензином? Лайфхаки для платной трассы

Наш виртуальный гид по платной трассе М11: стоимость проезда, платные участки, заправки, мотели

Фото: Автодор, novgorod.ru, Невские новости

К сезону отпусков и путешествий на машине 4R.ru подготовил обзор самых популярных летних направлений. В этой статье разберем все особенности и сложности трассы М11, актуальные для 2019 года.

Платная трасса М11 Москва-Санкт-Петербург – одна из самых востребованных платных дорог, появившихся после нового закона о порядке эксплуатации подобных трасс, принятого в 2007 году. Уже в 2014 году был введен в действие первый участок М11, который обходил «поворот всея Руси» - светофор в Вышнем Волочке, часто собирающий многочасовую многокилометровую пробку. Строители обещают, что трасса будет полностью готова уже в этом году, но уже сегодня дорога пользуется огромной популярностью, особенно в сезон отпусков. Однако у нее есть свои особенности, которые стоит знать, чтобы не попасть в неприятности.

Основные факты про трассу М11:

  • дорога практически полностью дублирует старую добрую Ленинградку М10: выехав из Москвы в районе Бусиново, можно не возвращаться на бесплатную дорогу практически до Тосно
  • Общая протяженность платных участков будет составлять более 600 км, т. е. практически весь маршрут Москва-Санкт-Петербург к концу 2019 года можно будет преодолеть по платной дороге.
  • из-за относительно высокой стоимости проезда здесь практически нет большегрузных автомобилей, а следовательно и пробок.
  • светофоры, перекрестки, населенные пункты и прочие «замедлители» отсутствуют. Кроме, конечно, терминалов оплаты самой дороги
  • Вся трасса оборудована отбойником между встречным и попутным потоками, состояние дорожного полотна идеальное, так что устроить здесь серьезное ДТП можно только от очень «большого» ума
  • Ограничение скорости на большинстве участков составляет 130 км/ч, что обуславливает высокую среднюю скорость движения. Правда, следить за знаками все равно нужно: вопреки многочисленным мифам, магистраль оборудована камерами видеофиксации нарушения скоростного режима и штрафы с них приходят точно такие же, как с любой другой дороги.
  • Основная проблема платной дороги М11 – заправки, вернее, их отсутствие. Перед въездом обязательно рассчитайте, хватит ли вам топлива до следующей бензоколонки на бесплатном участке трассы, иначе можно попасть в неприятную ситуацию
  • На трассе достаточно площадок для краткосрочного отдыха, но практически нет мотелей, кафе и прочих благ цивилизации. Если вы сторонник путешествий с многочисленными остановками, то имейте в виду: отдохнуть получится только в машине.
  • На М11 работают аварийные комиссары. Их можно вызвать по телефону, выведенному на специальные табло, но даже без такого звонка с просьбой о помощи они появляются достаточно быстро, отслеживая ситуацию на дороге по камерам. Они могут помочь вам, если сломалась машина или произошла какая-то другая неисправность
  • А вот интернета на новой дороге практически нет. Она проложена по глухим местам вдали от вышек сотовой связи, поэтому не рассчитывайте, что тут будут корректно работать навигатор, стриминговые сервисы и т.п.

Трасса М11: что уже построено к 2019 году?

Несмотря на то что на карте дорога уже выглядит как единое целое, на самом деле в платную эксплуатацию введены еще не все участки, и в некоторых местах нужно будет съехать на старое, бесплатное шоссе. На сегодняшний момент открыты (или находятся в состоянии, близком к скорому открытию) следующие участки платной трассы:

Начало участка, км Конец участка, км Название, примечание Начало движения
15 58 Химкинский и Солнечногорский район Московской области, платная трасса в аэропорт Шереметьево ко всем терминалам. Самый дорогой участок. 23.10.2014
58 97 Солнечногорский и Клинский районы МО, Конаковский и Калининский районы Тверской области 01.09.2018
97 149 Тверская обл., обход Твери — строящийся участок, который обещают открыть в 2019 году
208 258 Обход Торжка, Тверская обл. 15.12.2017
258 334 Обход Вышнего Волочка, Тверская обл. 28.11.2014
334 543 Обход населенных пунктов Бологое, Угловка и Окуловка, Тверская и Новгородская обл. 28.11.2014
543 684 Обход городов Чудово и Тосно, Новгородская и Ленинградская обл. Строительство полностью завершится в 2019 году 2019

Трасса М11: сколько будет стоить проезд по платным участкам    

Это звучит странно, но для самой современной, высокотехнологичной и удобной платной трассы России мы так и не нашли ни одного вменяемого онлайн-калькулятора, чтобы рассчитать точную стоимость проезда по М11. Очевидно, это связано с тем, что еще не все участки автодороги введены в полноценную эксплуатацию. Чиновники обещают, что проехать весь «платник» от Москвы до Санкт-Петербурга на легковом автомобиле без транспондера (оплата наличными) можно будет примерно за 2000-2300 рублей с учетом самого дорогого участка от Москвы до аэропорта Шереметьево. С транспондером, дающим скидку на проезд, можно будет преодолеть то же расстояние примерно за 1600 рублей. Много это или мало — каждый решает сам для себя, но следует учитывать, что согласно расчетам навигатора, движение по платным участкам сэкономит минимум 2 часа времени по сравнению со старым маршрутом.

Для удобства расчетов мы объединили стоимость всех уже открытых платных участков в одну таблицу с тарифами для различных категорий автомобилей.

Участок, км Название, примечание Категория 1 Категория 2 Категория 3 Категория 4
15-58* Химкинский и Солнечногорский район Московской области, платная трасса в аэропорт Шереметьево ко всем терминалам. Самый дорогой участок. 450/550 510/600 850/1000 1000/1200
58-97* Солнечногорский и Клинский районы МО, Конаковский и Калининский районы Тверской области 80/100 88/110 104/130 128/160
208-543

Обход Торжка, Вышнего Волока, Бологое. Тверская и Новгородская обл.

462/770 504/840 516/860 618/1030
Итого 992/1420 1102/2540 1470/1990 1746/2390
  • *На данных участках ежедневно с 01:00 до 06:00 действует гораздо более выгодный ночной тариф
  • С транспондером/без транспондера
  • Кат.1 — Мотоциклы и автомобили высотой до 2 м, в т. ч. с прицепами.
  • Кат. 2 — Легковые, грузовые и пассажирские транспортные средства высотой от 2 до 2,6 м, в т. ч. с прицепами
  • Кат.3 — Грузовики и автобусы высотой свыше 2,6 м с двумя осями
  • Кат. 4 — Грузовики и автобусы высотой свыше 2,6м более трех осей

У водителей, использующих платную дорогу, основным вопросом стратегического планирования становится такой: ехать ли по самому дорогому, ближайшему к Москве, участку М11. Их сомнения можно понять: обидно отдавать за 40 км сумму, сравнимую со стоимостью всего остального «платника». Тут ключевую роль начинает играть время выезда из Москвы или из Питера. Если есть возможность стартануть из столицы в 4-5 часов утра — то вы гарантированно успеете проскочить все самые пробочные места и на М11 воспользоваться льготным ночным тарифом, чтобы не завязнуть в Солнечногорске или Клину.

При движении в обратную сторону получается не так удобно, особенно для водителей, которые не любят ездить по ночам. Поэтому если вам не удается попасть в идеальный график — внимательно изучите дорожную ситуацию перед принятием решения: возможно, 500 рублей окажутся не такой уж большой платой за возможность не проводить 3-4 часа в глухой пробке на въезде в Москву или Санкт-Петербург в будний день.

Это же касается и остальных платных участков трассы, в первую очередь — того самого объезда Вышнего Волочка. Платная магистраль существенно разгрузила основную трассу, однако пробки из фур на «том самом светофоре» все еще бывают часто.

Инфраструктура трассы М11: заправки, мотели, кафе и лайфхаки

Как мы уже упоминали, одной из главных проблем «платника» остается топливо. На трассе установлено несколько заправок «Лукойл» контейнерного типа, но очень часто на них не бывает топлива, а то и сами АЗС просто закрыты.

Есть счастливчики, у которых бензобак автомобиля и расход топлива позволяют преодолеть все расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга без дозаправок. Им можно только позавидовать и посоветовать заправить полный бак при выезде из столицы. Всем остальным рекомендуем внимательно следить за уровнем топлива, особенно при подъезде к самому длинному платному участку, который находится между Тверью и Новгородом. Его протяженность составляет почти 350 км, а бензобака большинства легковых автомобилей хватает на 400-500 км. Это значит, что к началу «платника» желательно подойти с полным или почти полным баком бензина — так вы гарантированно доедете до следующей заправки.

Не лучше ситуация на М11 и с общепитом. Даже если вы едете без остановок, совершить путешествие из Петербурга в Москву (или обратно) вряд ли получится быстрее, чем за 7 часов, а за это время вы гарантированно проголодаетесь. Рекомендуем купить все необходимое в магазине – взять термос с горячим чаем, большую бутылку воды, бутерброды без скоропортящихся продуктов или нарезки в вакуумной упаковке, сушки/леденцы/соленые палочки, чтобы можно было жевать прямо за рулем, и т. п. Это будет и дешевле, и полезнее придорожных кафе, к которым мы уже привыкли на «старой» Ленинградке.

Ну и с ночлегом ситуация соответствующая: мотели или гостиницы на платной трассе М11 строить просто физически негде, полноценно выспаться тут можно только в фуре или автодоме на специальной стоянке. Поэтому если вы не торопитесь или вам тяжело преодолевать такое расстояние за один день, настоятельно рекомендуем свернуть на «старую» Ленинградку где-нибудь в районе Бологое или Валдая (там много живописных турбаз на берегу озер, можно совместить ночевку с отдыхом на природе) или выбрать один из многочисленных придорожных комплексов в Тверской или Новгородской областях. «Скорость», «Пит-Стоп», «Трасса М-10» — наиболее известные из них.

4r.ru

Стоимость проезда по платной дороге Москва Санкт-Петербург М11 в 2019 году

Новая трасса М11 предназначена для соединения Москвы с северной столицей. Ранее до Санкт-Петербурга можно было добраться по трассе М10, загруженность которой превышает в 4 раза установленные нормы. Такая поездка затрачивала немало времени и, конечно, нервов. Новая дорога является платной, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, отправляясь в СПб, необходимо заранее изучить стоимость проезда по платной дороге Москва — Санкт-Петербург в 2019 г.

Основные характеристики

Трасса начинается от МКАД, она проходит в обход больших городов и остальных населённых пунктов через Московскую, Новгородскую, Ленинградскую области. Заканчивается автодорога на развязке вокруг северной столицы.

Ответственность за новую дорогу несёт Автодор.

Протяжённость автодороги составляет около 700 километров. Маршрут пересекает старую трассу на 58, 149, 208, 258, 334, 543 километре. На разных участках автодороги различное число полос, от 4 до 10.

  • От Шереметьево до въезда в СПб дорога имеет по пять полос в одну сторону.
  • До Зеленогорска предусмотрено 4 полосы в каждую сторону.
  • На других отрезках дорога имеет от 2 до 4 полос.

Ширина каждой отдельной полосы составляет чуть больше 3,7 метров.

Хоть дорога и идёт в обход иным областям и городам, на ней предусмотрены развязки, по которым без проблем можно съехать в разном направлении и добраться в необходимый населённый пункт.

Максимально допустимая скорость движения автотранспортных средств по новой дороге составляет 130 км/ч, а на некоторых участках достигает 150 км/ч. Такой скоростной режим позволит автомобилистам преодолеть путь от столицы до северного города в среднем за 6-6,5 часов. Если двигаться по старой трассе М10, то в СПб можно приехать спустя 20 часов. При этом старая трасса остаётся совершенно бесплатной для проезда, а вот новая дорога является платной.

Новая трасса — это абсолютно новый для России проект. Но его возведение выделяются средства не только из кармана страны, но и из припасов частных инвестиционных компаний. Стоимость строительства составляет примерно чуть более 150 миллиардов рублей.

Экологическая сторона строительства

Трасса на всей своей протяженности построена с учётом всех норм экологии. На ней предусмотрены специальные очистительные сооружения с песчаными фильтрами. С помощью их вредные токсические вещества от автотранспорта не смогут проникнуть в окружающую среду.

Так же при строительстве новой трассы были сохранены все ручьи. Сохранение их удалось при помощи прокладки трубопроводов. Так же продумана и претворена в жизнь возможность мигрирования диких животных. Для этого были сделаны специальные проходы для зверей. Хотя проблема осталась — диких животных невозможно заставить пользоваться этими проходами.

Одним из недостатков новой дороги является вырубка части Химкинского леса. Для восстановления зоны правительство выделило более 10 миллиардов рублей на новые саженцы.

Также дорога проходит через заповедник. Не так давно специалисты не могли решить эту проблему. Но в итоге пришли к выводу, что стоит выделить компенсационный участок для заповедника.

Особенности проезда и оплаты

Новая трасса, соединяющая две столицы, является самой крупной на просторах нашей страны. Проезд по всему участку её является платным для любой категории транспортного средства. При этом реальная оплата будет производиться только за проехавшие километры по этой дороге. На всех съездах с дороги установлены специальные пункты контроля, поэтому водители могут быть уверенными, что точно не переплатят. Также контрольные пункты установлены и на въездах на трассу.

Оплата производится при помощи карты любого банка или наличным платежом. Также каждому водителю предлагается специальный абонемент, в который могут быть включены от 10 до 30 поездок, стоимость абонемента зависит от числа поездок — чем их больше, тем стоимость ниже.

Проезд без остановки

Для удобства водителей были выпущены специальные устройства — транспондеры. Это небольшие электронные приспособления, которые крепятся на лобовое стекло автомобиля, с их помощью водитель может без остановок проезжать контрольные пункты дороги, а плата списывается в автоматическом режиме с лицевого счета автомобилиста.

Приобрести такое устройство можно прямо на контрольных пунктах автодороге. Но при этом не стоит рассчитывать на моментальное подключение, устройство начнёт свою работу только спустя сутки после его активации.

Способы пополнения счёта
  • Наличным платежом в центрах продажи и обслуживания.
  • Через личный кабинет.
  • При помощи мобильной связи.
  • При помощи электронных кошельков.

Если водитель решил производить оплату налом или банковской картой, то на КПП ему выдаётся чек об оплате. При расчёте за проезд при помощи транспондера специальные чеки не нужны.

Стоимость

Предполагаемая стоимость проезда на различных участках автодороги должна была составлять от 2 до 6 рублей. Но в итоге она изменилась и зависит от данного участка и категории автотранспортного средства, которые подразделяются на следующие группы:

  • легковые авто, мотоциклы, маленькие грузовики, небольшие автобусы;
  • авто высотой до 2,6 метров;
  • двухосный транспорт высотой от 2,6 метров;
  • авто с 3 осями и более.

Полную стоимость проезда можно узнать на официальном сайте СЗКК. При этом лучше периодически туда заглядывать, так как тарифы могут меняться.

Примерная стоимость проезда от Москвы до Санкт-Петербурга устанавливается на уровне 2300 рублей, а при оплате транспондером немного ниже — в пределах полутора тысяч. Экономия очевидна, если водитель часто ездит по этому маршруту, то стоит задуматься о покупке того устройства.

Отзывы

Довольно неоднозначно водители высказываются о новой дороге. Первой и главной причиной недовольства стала высокая стоимость проезда. Более половины опрошенных заявили, что лучше добираться по старой дороге, увеличив время более в два раза — зато бесплатно. Среди других недостатков водители указываю:

  • не освещённость некоторых участков дороги, что существенно затрудняет движение в тёмное время суток;
  • в мокрую погоду трасса слишком скользкая, что увеличивает аварийность, приходиться снижать скорость до минимума;
  • на пунктах контроля часто не работают кассы, что создаёт заторы и время нахождения в пути сильно увеличивается;
  • нет никакой инфраструктуры, где можно пообедать, отдохнуть;
  • некоторые участки не оборудованы даже туалетами или они попросту не работают;
  • некоторые съезды не обозначены, можно легко запутаться;
  • ограничения скоростного режима ниже, чем 150 км/ч;

К преимуществам проезда по трассе водители отнесли:

  • качественное дорожное покрытие;
  • экономия времени в пути;
  • количество полос;
  • высокая разрешенная скорость.

Новая трасса — это очень хорошо! Она существенно разгрузит старую, а также поможет сэкономит время прибывая в пути почти в три раза. Но не стоит забывать, что новая дорога является платной и прежде, чем выбрать маршрут стоит уточнить во сколько обойдётся эта поездка.

М-11 Москва-Санкт-Петербург: тарифы на проезд обновлено: Июнь 20, 2019 автором: admin

lawcars.ru

Дорогая дорога к морю: сколько стоит проезд по всем платным участкам М-4 «Дон»

В Краснодарском крае с 29 апреля ввели плату за проезд с 1195 по 1319 км трассы М-4 «Дон». Согласно информации сайта ГК «Автодор», этот участок стал одиннадцатым платным на автодороге М-4 «Дон», не считая съездов на трассу.

Как вводили платные участки на М-4 «Дон»

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Краснодар - Новороссийск является основной трассой, соединяющей центральные и северные регионы европейской части России с Северным Кавказом и Черноморским побережьем. Общая протяженность дороги превышает 1,5 тыс. км. В 2010 году трассу передали в доверительное управление ГК «Автодор». Государственная компания осуществляет комплексную реконструкцию дороги. Модернизация М-4 «Дон» и создание на трассе платных участков предусмотрены федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России». Первый платный участок на М4 «Дон» ГК «Автодор» открыла 6 декабря 2010 года в Липецкой области, его протяженность составила 46,9 км. Взимать плату стали за проезд с 414 – 464 км (обход г. Задонска – села Хлевного). В сентябре 2013 года на платной основе стали эксплуатировать два участка трассы М-4 «Дон» в Тульской области: с 225 по 260 км (обход г. Богородицка) и с 287 по 321 км (обход г. Ефремова). В декабре 2013 года стал платным участок М-4 «Дон» в Липецкой области с 330,8 по 414,7 км (обход г. Ельца и села Яркино).В феврале 2015 года начали платную эксплуатацию участка на обходе Воронежа с 492 по 517 км. В ноябре 2015 года в Воронежской области началась эксплуатация в платном режиме участка с 544 по 633 км. В январе 2016 года в Московской области стал платным проезд на участке автодороги М-4 «Дон» с 21 по 93 км. В августе 2016 года стали взимать плату за проезд по участку с 93 по 211 км, который находится на территориях Московской и Тульской областей. В конце декабря 2016 года ввели режим платного проезда на еще одном участке трассы «Дон» в Воронежской области – с 517 по 544 км (обход сел Новая Усмань и Рогачевка).18 декабря 2017 года на режим платной эксплуатации перевели участок автодороги в Ростовской области с 1091 по 1119 км. Данный участок стал платным по распоряжению Правительства РФ от 17 августа 2017 года. На основании этого же распоряжения плату за проезд ввели с 1195 по 1319 км трассы «Дон» в Краснодарском крае.

Как сообщал сайт «Деловая газета.Юг», с 10 декабря 2018 года на Кубани начали тестовую эксплуатацию пункта взимания платы на 1223-м км федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон». Тестирование позволило ознакомить водителей с системой работы пункта, а персонал смог отработать нужные функции. В бесплатном режиме пункт работал до 29 апреля.

Теперь стоимость проезда для легкового автомобиля по этому участку с 07:00 до 00:00 составит 200 рублей, а с 00:00 до 07:00 – 120 рублей. Использование транспондера T-pass позволит сэкономить 20% от стоимости проезда. Для тех, кто собирается пользоваться платным участком неоднократно, предлагают абонементы на 20 или 50 поездок со сроком действия 90 дней. Их использование также позволит сэкономить - стоимость одного проезда при приобретении абонемента на 20 поездок составит 120 рублей, для абонемента на 50 поездок - 80 рублей.У данного участка, согласно распоряжению правительства РФ, есть бесплатная альтернативна. Маршрут объезда платного участка: автомобильная дорога Р-217 «Кавказ» - автомобильная дорога 03 ОП РЗ 03К-002 Темрюк - Краснодар - Кропоткин - граница Ставропольского края - автомобильная дорога М-4 «Дон». Протяженность этого маршрута - 240 км.

фото с сайта avtodor-tr.ru

 Сколько стоит проезд по всем платным участкам М-4 «Дон» Стоимость проезда по платным участкам трассы М-4 «Дон» сейчас варьируется от 50 до 210 рублей в дневное время и от 130 до 30 рублей в ночное время. Самая низкая стоимость проезда - по участку с 517 по 544 км в Воронежской области, самый дорогой участок - с 93 по 211 км в Московской и Тульской областях.

В целом проезд по всем платным участкам М-4 «Дон», согласно информации ГК «Автодор», в летней период составит 1380 рублей в дневное время и 780 рублей в ночное время. При этом по транспондеру T-pass ночью общая стоимость проезда по нему составит 624 рубля, а днем 1104 рублей. Это без учета стоимости проезда по съездам с трассы.

Данные тарифы являются сезонными, действуют они с 15 апреля до 13 октября 2019 года. Как отмечают в «Автодоре», введение сезонности позволяет перераспределить транспортные потоки на М-4 «Дон», которая является самой загруженной трассой в России. В период пиковых нагрузок - июнь-август - трафик здесь возрастает до 50-59 тыс. автомобилей в сутки.По информации госкомпании, россияне с каждым годом все более охотно пользуются платными дорогами. Так, в 2018 году количество проездов по платным участкам трассы «Дон», по сравнению с 2017 годом, выросло на 19,3%, а за последние пять лет, с 2013 года, количество проезжающих увеличилось более чем в 3,5 раза.

фото с сайта avtodor-tr.ru

Новые платные дороги

Участок трассы М-4 «Дон» с 1195 по 1319 км стал первой платной дорогой в Краснодарском крае. Еще одной может стать скоростная трасса Краснодар-Абинск-Кабардинка. Летом 2018 года ГК «Российские автомобильные дороги» проводила тендер на предпроектные работы по ее созданию. Данная автомобильная дорога предусмотрена транспортной стратегией РФ на период до 2030 года.

Ожидается, что реализация этого проекта с возможным продолжением в направлении транспортного перехода через Керченский пролив «будет способствовать успешной интеграции Крыма в экономическое пространство России, а также обеспечит устойчивую связь Новороссийского транспортного узла с административным центром Краснодарского края и опорной сетью автомобильных дорог Южного федерального округа».Обсуждение строительства дороги Краснодар-Абинск-Кабардинка ведется с 2006 года. К реализации проекта планировалось приступить в 2011 году, но помещал финансовый кризис. В 2014 году власти Краснодарского края и ГК «Автодор» на инвестиционном форуме в Сочи заключили соглашение о строительстве дороги. Тогда было объявлено, что трассу построят к 2020 году.

Также в Краснодарском крае с 2013 года обсуждают проект платной дороги Черниговское – Сочи, которая может стать альтернативной трассой на побережье. Ее общая протяженность, согласно проекту, составит более 115 км. В 2015 году китайская строительная компания CITIC Construction Co., Ltd заявила о своей заинтересованности проектом строительства этой трассы. Кроме того, интерес проявляли сингапурские и немецкие бизнесмены. В августе 2018 года губернатор Кубани Вениамин Кондратьев предлагал включить создание дороги Черниговское – Дагомыс в проект Стратегии пространственного развития России.

Читайте также

  • На Кубани ввели еще один платный участок на трассе «Дон»

www.dg-yug.ru

Проезд по М-1

Платный дублер трассы М-1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе.

Дорога проходит по территории Одинцовского района, в обход города Одинцово, между Минским/Можайским и Рублево-успенским шоссе.

Протяженность платной дороги составляет 18,535 км.

  • 8 на участке от МКАД до 6 км дороги;
  • 6 на участке от 6 км до 14 км дороги;
  • 4 на участке от 14 км до пересечения с Минским шоссе.

Ширина полосы движения — 3,75 м.

Пункты взимания платы (ПВП) располагаются на въездах и выездах с дороги. Оплата производится при пересечении каждого ПВП.

Въезд на платную дорогу с примыкающих дорог и выезд с платной дороги на примыкающие дороги остается свободным.

Пункты взимания платы расположены на 6,9 км платной автомобильной дороги по направлению в область, 13,4 км на съездах на Можайское шоссе и 17,7 км платной автомобильной дороги по направлению в Москву.

Правила проезда через ПВП Дорожные знаки и указатели Способы оплаты проезда Правила пользования дорогой

m-road.ru


Смотрите также