Сколько литров масла заливать в двигатель


Сколько литров масла заливать в двигатель автомобиля: ВАЗ, иномарка, рекомендации

Двигатели автомобиля очевидно отличаются друг от друга, и рекомендации по обслуживанию дизельного мотора мощностью в 300 л.с. серьезно разнятся с советами по использованию бензинового мотора мощностью в 112 л.с.. Но не только мощность является определяющим фактором, но и объем, число цилиндров, производитель и многие другие моменты. Соответственно, обслуживание каждого типа двигателя индивидуально, и однозначно ответить на вопрос, сколько масла заливать в двигатель, когда это делать и при каких обстоятельствах невозможно. Но есть ряд рекомендаций, которые должен знать каждый водитель.

Сколько масла нужно заливать в двигатель

Когда возникает вопрос о количестве масла, необходимого для двигателя автомобиля, первым делом следует взглянуть в руководство по эксплуатации машины. Каждый производитель указывает точный объем смазывающего компонента для конкретного силового агрегата модели автомобиля. Если книжки с рекомендациями по эксплуатации машины потеряны, можно посмотреть рекомендации для конкретного двигателя в интернете на специализированных ресурсах.

Дело в том, что даже двигатели одинакового объема требуют разное количество масла. Например, в двигатель ВАЗ с объемом 1,8-2,5 литра необходимо залить порядка 3,5 литров масла. А если речь идет о моторе Skoda, Toyota или другого иностранного автомобиля с подобным объемом, ему потребуется 4-4,5 литра. Каждая ситуация индивидуальна, и необходимо смотреть рекомендации производителя.

В ситуациях, когда нужно определиться, сколько масла заливать в двигатель, но оно уже в нем присутствует, и речь не идет о полной замене смазывающей жидкости, необходимо руководствоваться показателями щупа. Но не забывайте, что долив масло, показатели с щупа можно снимать только спустя 2-3 минуты. Связано это с тем, что некоторое время потребуется жидкости, чтобы стечь по стенкам бачка вниз и измерения были максимально правильными.

Как заменить масло в двигателе

Полная смена масла – простой процесс, который не требует привлечения специалистов сервисного центра. Алгоритм замены моторного масла на всех автомобилях примерно следующий:

  1. Приобретается масло в необходимом объеме и масляный фильтр;
  2. Далее машину нужно загнать на эстакаду или «яму», чтобы было удобнее работать;
  3. Машине нужно постоять некоторое время, чтобы масло стекло после работы и остыло. Можно открыть капот и крышку горловины двигателя, тогда процесс пойдет быстрее;
  4. В любую пустую тару (например, разрезанная 5-литровая бутылка) сливается отработавшее масло. Для этого достаточно на днище машины отвинтить сливную пробку. Нужно дождаться пока все масло вытечет в тару;
  5. Далее потребуется снять масляный фильтр и установить на его место новый. Рекомендуется залить немного масла в сам новый масляный фильтр, чтобы при первом старте детали двигателя автомобиля меньше изнашивались;
  6. Следом закручивается сливная пробка;
  7. Заливается новое масло в двигатель в рекомендуемом производителем мотора количестве. Нужно подождать 2-3 минуты и проверить щупом, достаточно ли масла в моторе;
  8. Далее закрывается крышка на горловине двигателя;
  9. После этого нужно запустить мотор и дать ему поработать 5 минут, после чего погасить и подождать еще 2-3 минуты;
  10. Вновь измеряем уровень масла щупом. Если все в порядке, автомобиль готов эксплуатации.

Сроки полной замены масла в двигателе также можно узнать из литературы по технической эксплуатации автомобиля.

Важно: Если по результатам проверки щупом оказалось, что масла в моторе больше, чем нужно, следует слить излишек. В данном случае не работает правило «чем больше, тем лучше». Из-за избытка масла будет создаваться чрезмерное давление, что негативно скажется на работе двигателя.

Рекомендации по выбору масла

Рекомендуем прочитать:  Шесть способов отличить поддельное моторное масло от оригинального

Покупать масло следует также строго в соответствии с рекомендациями производителя. В продаже можно найти 3 типа масла: синтетика, полусинтетика и минеральное. Друг с другом их смешивать нельзя ни в коем случае, иначе это приведет к свертыванию масла, что вызовет заклинивание агрегатов двигателя, то есть ему потребуется капитальный ремонт. Связано это с тем, что у подобных масел разный химический состав, и сложно предугадать реакцию, которая произойдет при смешивании различных компонентов друг с другом.

В новые моторы можно заливать масло любого типа, поскольку все агрегаты двигателя плотно прилегают друг к другу, и даже синтетическое масло с малой вязкостью при прохождении агрегатов сможет их достаточно смазать. Для моторов средней или сильной изношенности лучше выбрать минеральное масло, которое более вязкое, и оно не будет попадать в образовавшиеся в процесс эксплуатации двигателя щели. То есть, тем самым утечка масла будет минимальна, а уровень смазки достаточный.

(437 голос., средний: 4,55 из 5) Загрузка...

Сколько моторного масла нужно заливать в двигатель

Автомобиль уже очень давно перестал быть роскошью. Множество семей сегодня имеют больше одной машины, которые позволяют ежедневно совершать дальние поездки на работу, в командировки и за покупками. Но любое транспортное средство нуждается в регулярном техническом обслуживании, и водитель должен знать, сколько масла нужно заливать в двигатель, а также как выполняется его доливка в двигатель.

Расход моторного масла в двигателе

Перед автолюбителями возникает вопрос: «Сколько литров масла в двигателе?». По паспорту автомобиля несложно определить эту цифру. Практика же показывает, что реально в двигатель заливается масла несколько меньше, чем показано в паспортных данных.

Потому что на самом деле, при сливе отработки весь объем имеющейся моторной жидкости в двигателе не удаляется. Часть его остается во внутренних полостях, довольно значительная доля распределена по внутренним стенкам.

У современных легковых автомобилей с рабочим объемом силового агрегата, равным 1,4…1,8 л, количество масла в двигателе находится на уровне 3,5…5,5 литров.

В процессе эксплуатации транспортного средства часть смазки выгорает при сгорании топлива, еще определенная её доля испаряется через сапун, соединяющий картер с окружающей средой, определенное количество вытекает через неплотности в соединениях разных агрегатов. Расход масла в двигателе величина не постоянная.

Она зависит от многих факторов:

  • техническое состояние транспортного средства. У нового автомобиля, а также прошедшего текущий или капитальный ремонт, расходы масла в двигателе минимальные. У подержанного автомобиля, имеющего довольно значительный пробег между ремонтами этот показатель гораздо выше;
  • условия эксплуатации. Не секрет, что в городских условиях, когда время простоя перед светофором занимает столько же, сколько и реальное движение, а также сопровождается динамичным стартом и подобным торможением, характеризуется как высоконагруженный режим. Движение же за городом с постоянной скоростью и без резких перестроений для транспортного средства более благоприятно, хотя и реальный пробег может многократно превышать режим городского движения;
  • тип моторного масла, используемого в конкретном двигателе. Сегодня на рынке представлены: минеральный, полусинтетический и синтетический виды. Каждый из этих типов имеет свои неоспоримые преимущества, а также и недостатки;
  • регион проживания и эксплуатации автотранспортного средства. Жители с резконтинентальным климатом, который характеризуется жарким летом и чрезвычайно холодной зимой замечают, что их автомобили отличаются высоким расходом масла в двигателе. Жители территорий, где теплое (не жаркое) лето и умеренно прохладная зима доливают в процессе эксплуатации своего авто масло значительно реже.

Важность доливки моторного масла

Почему поднимается вопрос о доливке моторного масла? Это связано с тем, что в промежутке между сроками технического обслуживания необходимо периодически, а лучше всего регулярно проверять уровень смазочной жидкости в картере.

Там имеются две метки, одна из которых указывает требуемый объем масла в двигателе, а другая – минимальный допустимый уровень, гарантирующий безопасную эксплуатацию.

Если эксплуатировать мотор без своевременной доливки, то при отсутствии смазки на шатунных шейках коленчатого вала начнется «сухое» трение, которое вызовет перегрев, а затем и заклинивание. Коленвал просто не сможет проворачиваться. Потребуется весьма дорогостоящий ремонт.

Для нормальной эксплуатации автотранспорта владелец должен знать о количестве масла в двигателе, которое нужно периодически доливать. С собой в дорогу, особенно дальнюю, нужно брать немного (около 200…300 мл).

Объем масла в двигателе при доливке желательно поддерживать вблизи верхней отметки щупа. Тогда вероятность повреждения мотора будет сведена к нулю.

В ежедневном регламенте по эксплуатации авто есть рекомендации как: проверять и контролировать уровень масла в двигателе, а также давление в колесах, работу тормозов и сцепления, оценивать работоспособность световой и звуковой сигнализации. Если соблюдать этот несложный регламент, то неприятности на дороге из-за поломки можно избежать.

Какой тип моторного масла выбрать

Несколько слов о том, что же можно заливать в картер мотора своего «железного коня». Современные двигатели отличаются высокой удельной мощностью (количество лошадиных сил на килограмм массы).

Условия рабочего процесса довольно жесткие, поэтому нужно обеспечить работу с подачей смазки в зону сопряжения деталей.

При «сухом» трении детали быстро выходят из строя. При работе же с масляной пленкой ресурс деталей возрастает в десятки тысяч раз. Поэтому назначение моторного масла – быть там, где оно нужно постоянно. Расход масла в двигателе должен соизмеряться с его эксплуатацией.

Минеральный тип дешевле, но в летний период при повышенных температурах у него резко снижается вязкость. Поэтому сколько литров масла в двигателе не нальешь, из-за высокой температуры окружающей среды может возникнуть его дефицит в зоне контакта деталей.

В зимний период при низкой температуре вокруг минеральное масло, наоборот, имеет высокую вязкость. При особо низких температурах оно просто не сможет перемещаться по каналам в коленчатом валу. В таком случае износ деталей – максимальный.

Полусинтетические и синтетические виды меньше зависят от окружающей температуры. Они зимой позволяют завести мотор намного легче, а при жаре обеспечивают необходимую вязкость, что сохраняет целостность масляной пленки, соответственно, гарантируют улучшение условий для эксплуатации двигателя автомобиля.

Как выполнить замену масла

Самое простое действие, которое может выполнить автовладелец – это договориться в сервисе о замене масла. Но здесь надо быть готовым, что в сервисе цена за услугу и само масло могут оказаться довольно высокими.

Автосервис еще любит «пугать» автовладельца, сообщая ему о том, что желательно выполнить еще кучу нужных, а чаще и совсем бесполезных работ. При этом будет высказано, что без их проведения автомобиль проедет не более сотни-другой километров, а дальше ему путь только на свалку. Психологический прием, но весьма действенный, который опустошит карман довольно заметно.

Можно пойти по иному пути. Выполнить замену масла самостоятельно. Но для данной работы следует подготовиться и изучить приемы, как менять масло в двигателе:

  1. Прежде чем начать менять масло в двигателе, необходимо перед началом работ выбрать место, где они будут производиться, а также приобрести новый масляный фильтр – экономия на масляном фильтре небольшая, поэтому его лучше менять вместе с заменой масла. Ну, и главное, сообразуясь с изложенным выше, требуется определиться с количеством масла для двигателя и запастись им (купить).
  2. Если все готово, то можно начинать. Прежде всего, следует хорошо прогреть авто. Известно, что горячее масло легко сливается наружу. Поэтому поездка на небольшое расстояние будет оправдана. Но есть и еще причина, по которой рекомендуется немного прокатиться. Загрязняющие частицы во время стоянки оседают на стенках. Поэтому, дав поработать силовому агрегату, водитель добивается эффекта взвешивания этих частиц в отработку. Они там еще пару часов будут находиться в режиме «витания». Теперь нужно заехать на смотровую яму или въехать на эстакаду, а при наличии автоподъемника, воспользоваться им. Главное – это иметь условия для свободного перемещения под днищем автомобиля.
  3. Чтобы не создавать вакуум внутри мотора, открывается крышка на заливной горловине. Отработанную моторную жидкость следует сливать в какую-либо емкость. Поэтому емкость подставляется ниже сливного отверстия в картере. Отворачивается пробка (если она упадет в масло, не страшно, ее потом несложно достать). Отработка вытекает наружу. Обычно этот процесс продолжается минут восемь-десять. Оценивая процесс истечения, можно прикинуть каков объем масел, вытекающих из двигателя. По завершении процесса пробку надо завернуть на место.
  4. Отвернув фильтр, его снимают. Новый фильтр следует осмотреть, а потом нанести несколько капель моторной жидкости на резиновое кольцо, тогда оно лучше сомнется в момент закручивания. Заворачивать следует руками, не используя никаких усилителей. Бытует мнение, что в фильтр нужно залить масло. Но на самом деле этого делать не следует, наносятся всего несколько капель для смазки резинового кольца.
  5. Можно подниматься наверх и заняться заливкой свежей моторной жидкости. Отмерить половину количества масла в двигатель от того, которое требуется (обычно литра два или два с половиной). Его заливают сразу в заливную горловину. Потом, не торопясь, доливают миллилитров по двести-триста. Нужно проверять щупом уровень, обязательно вытирая щуп ветошью перед проверкой.
  6. Моторная жидкость довольно медленно стекает в картер, поэтому уровень растет не столь быстро. Иногда (в зависимости от температуры в момент заливки) процедура может занять минут десять пятнадцать, может быть и немного дольше.
  7. Решив, что необходимый уровень достигнут, следует, не торопясь выехать с ямы (эстакады или автоподъемника). Оставить авто на ровной площадке, мотор заводить можно. Можно также его и прогреть. А потом оставить минут на десять. Вот теперь и можно проверить уровень масла щупом. Если же масло находится вблизи верхней отметки, то доливка не нужна. В ином случае потребуется долить недостающее количество.

Главное! Не забывать закрывать заливную горловину крышкой, а щуп ставить на место. Иначе вся залитая моторная жидкость может выскочить наружу через открытые отверстия.

Масло заменено. Оставшаяся свежая смазка может быть перелита в меньшую по объему канистру, чтобы иметь в дороге запас на доливку. И можно двигаться в путь.

У многих возникают вопросы, куда девать отработку. Если есть друзья, проживающие в сельской местности, то они с удовольствием примут ее в дар. Способов использования отработки в сельском доме много. Если же таких нет, то за определенную плату отработанная моторная жидкость утилизируется на специальных пунктах приема.

Сколько моторного масла нужно заливать в двигатель Ссылка на основную публикацию

Сколько литров масла заливать в двигатель

Эта статья, небольшое продолжение «ТО своими руками», предлагаю локально поговорить об объеме масла, который нужен для вашего авто. Конечно, каждый производитель уже указывает нужный литраж, однако на многих машинах он «граничит» в районе 3,5 – 4,2 литра. А с тем учетом что не все оно стекает из картера двигателя многие берут небольшие канистры! Правильно ли это? Давайте разберемся …

К чему я клоню, многие фирменные «упаковки» идут либо в 4 литровом объеме, либо в 5 литровом, ну и конечно же 1 литр.

Многие автомобили имеют объем равный 3,5 – 4 литра, так например наши ВАЗ, 8 клапанные движки 3,5 л, а вот некоторые 16 клапанные – 4 л.

Многие берут именно 4 литра, и заливают всю канистру в движок. То есть у них практически ничего не остается. Расчет какой – если у меня всего 4 л., зачем мне покупать больше? Оно же дороже на 200 – 300 рублей.

Лично на мой авто, официальный дилер заливал где-то 4,2 л. При том, что у меня полный объем 4,5 литра (вместе с масляным фильтром).

Поэтому мне приходится покупать 5 л. И у меня еще много остается.

Но у тех, у кого пограничное состояние, именно 4 л. Я рекомендую брать канистру с пятью! И вот почему.

1) Конечно вы можете залить всю канистру и остаться без масла, однако это не совсем правильно! Даже идеальный двигатель расходует масло, пусть минимально, но расходует! НА 10000 километров, расход может быть до 300 – 500 грамм. А у вас уже масла нет, придется докупать 1 литровую канистру.

2) Литровая канистра стоит дорого, примерно 500 – 600 рублей (иногда даже 1000), все зависит от вашего производителя. ТО есть если собрать 5 литровых канистр, то это будет дороже примерно на 20 – 30%, чем купить 1 пятилитровую.

3) Для турбированных двигателей, обязательно покупать с запасом! У них расход моторного масла намного выше, и может достигать порядка 1 – 2 литров на 10000 км, тут вам и 5л., может не хватить!

4) Некоторые мои друзья, которые «загнаны» на чистоте двигателя, частично меняют масло уже при 5000 – 6000 км. То есть они берут, выкачивают старое масло именно того объема, который у них остался, например осталось 0,8л. Они выкачивают (по моему методу эти 800 грамм) и добавляют новое! Износ двигателя снижается в разы, особенно полезна такая процедура перед зимой. Получается у вас треть объема чистая. Что вам прекрасно позволит еще проехать около 5000 км.

Так что народ:

— для тех, у кого заявленный объем 3,5 л – берем 4л.

—  для тех, у кого ровно 4, или чуть больше – берем 5л.

Смотрим небольшое видео.

И последнее что хотел сказать, регламентный интервал замены на иномарках обычно 15000 км – это реально много! Просто не представляете, что у вас творится в движке, какая там «грязь». Поэтому мой совет меняйте масло через 10000 максимум, особенно если у вас кончилась гарантия – проработает дольше.

НА этом все, быстрая статья – полезный совет.

Читайте наш АВТОБЛОГ.

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Какой объем масла нужно заливать в мотор

Большинство двигателей внутреннего сгорания имеют систему смазки, в которой моторное масло является рабочей жидкостью. Объем масла в двигателе не является одинаковым для всех моторов, так как различные силовые агрегаты отличаются по физическим размерам и рабочему объему, степени форсирования, имеют  конструктивные отличия и т.д. Например, заправочный объем масла в бензиновом двигателе с рабочим объемом 2.0 литра может существенно отличаться на разных автомобилях.  В двухлитровый агрегат одного производителя нужно заливать 4.2 литра масла, в то время как мотор другой марки с таким же объемом  требует уже 4.6 литра смазки. В случае с дизельным двигателем, который также условно имеет объем 2.0 литра, потребуется 5.5 литров смазочного материала.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать летнее масло для двигателя. Из этой статьи вы узнаете о способах сезонного подбора смазочного материала с учетом особенностей и спецификаций различных видов моторных масел.

Добавим, что такие отличия по количеству смазки в ДВС с одинаковым рабочим объемом могут быть не только между моторами разных производителей, но и в рамках модельного ряда одной марки.  По этой причине важно знать, сколько литров масла заливать в двигатель, как не допустить недолива и почему перелив масла в мотор вреден для силового агрегата.

Сколько нужно масла для замены в двигателе

Объем масла в двигателе можно узнать из руководства по эксплуатации конкретной модели авто. Если такая литература отсутствует, тогда следует воспользоваться одним из доступных источников для поиска информации, обратиться к специалистам по обслуживанию конкретной марки автомобилей, отправить запрос официальному представителю бренда и т.п. Не менее актуальной будет также информация о том, какие допуски и требования выдвигает изготовитель двигателя по отношению к моторным маслам. Нужно всегда помнить о том, что использования неподходящего для данного типа ДВС моторного масла может привести к сбоям в работе агрегата и ускоренному выходу силовой установки из строя. Параллельно с этим нужно знать определенные нюансы при замене моторного масла:

  • автомобиль должен стоять на ровной поверхности;
  • двигатель должен быть прогрет перед сливом масла;
  • масло путем слива после отворачивания пробки в поддоне полностью не сливается;
  • полностью удалить смазку из двигателя посредством отсоса через маслозаливную горловину также не получится;
  • перед заменой масляного фильтра в него следует налить немного моторного масла, чтобы промочить фильтрующий элемент;
Теперь хотелось бы обратить внимание на то, что объем масла замены в двигателе, указанный в технической литературе, является полным. Это значит, что производитель указывает то количество, которое заливается в свежесобранный мотор, в который смазка ранее не заливалась. Что касается ДВС, в которых масло заливалось ранее и меняется, заливаемый объем будет меньше.

Как уже было сказано выше, полностью слить отработавшую смазку не представляется возможным. Часть старого масла остается в поддоне, в труднодоступных полостях, на поверхности деталей двигателя.  Получается так, что часть «отработки» в моторе остается. Среднее количество составляет около 500 грамм. Добавим, что полностью удалить старое масло можно только после разборки, чистки и мойки двигателя изнутри.

Другими словами, в мануале может быть указано 4л. Это полный объем. После слива далее заливать все 4 литра свежей смазки нельзя, так как с высокой долей вероятности получится перелив. По этой причине уровень масла следует контролировать по щупу или по показаниям электронных датчиков, которые имеются на некоторых моделях автомобилей и отображают уровень масла в виде различной индикации на приборной панели.

На щупах имеются специальные отметки «min» и «max». Уровень масла после замены оптимально держать между указанных отметок. Также многие автолюбители, особенно на изношенных моторах или двигателях с повышенным расходом масла на угар, сознательно немного повышают уровень на 10-15 мм, при этом все равно не доводя его до максимального.

Низкий и высокий уровень моторного масла

Как известно, двигатель внутреннего сгорания состоит из большого количества сопряженных деталей, которые работают в условиях высоких механических и температурных нагрузок. Для эффективного охлаждения и защиты трущихся поверхностей от  быстрого износа моторное масло подается под давлением, поступает методом разбрызгивания или самотеком. Таким образом создается защитная масляная пленка, смазка заполняет зазоры между элементами и т.д. В результате двигатель способен исправно работать сотни тысяч километров.

Малое количество смазки в смазочной системе или различные неисправности ДВС приводят к тому, что агрегат начинает испытывать масляное голодание. В результате начинается «сухое» трение, прогрессирует износ, увеличивается нагрев. В определенный момент детали двигателя могут разрушиться или заклинить.

Отметим, что резкое или критическое снижение давления в системе смазки приводит к загоранию лампочки давления масла на приборной панели. При этом незначительный недолив или утечка (около 100-300 грамм) может оказаться скрытой неполадкой, так как лампочка в подобных случаях не горит и двигатель работает, но ресурс мотора в подобных случаях все равно интенсивно сокращается.

Единственными признаками пониженного уровня масла могут оказаться: повышенный шум во время работы ДВС, появление стука гидрокомпенсаторов или других посторонних звуков, повышение температуры агрегата, частое срабатывание вентилятора системы охлаждения и т.д. В подобных случаях необходимо сразу проверить уровень моторного масла в двигателе. Если уровень заметно упал без видимых причин (нет явных течей), тогда смазку нужно долить, после чего провести диагностику в целях определения причины повышенного расхода.

Добавим, что конструктивной особенностью некоторых высокофорсированных ДВС с турбонаддувом является ощутимый расход масла, который допускается самим производителем. На таких автомобилях уровень следует проверять постоянно. Что касается большинства атмосферных агрегатов, не лишним будет достать щуп и проверить уровень, цвет и состояние масла на холодном двигателе перед поездкой один раз в 5-7 дней.

Теперь давайте немного поговорим о переливе масла в двигатель. Если с низким уровнем смазки все понятно, тогда высокий может для некоторых автолюбителей показаться даже полезным для мотора. На самом деле это не верно. Большое количество масла также наносит ощутимый вред силовому агрегату. Двигателю становится сложнее работать, растут нагрузки на маслонасос, повышается расход топлива, может появиться течь прокладок, сальников и уплотнителей.

Что в итоге

В качестве итога следует отметить, что двигателю требуется столько масла, сколько необходимо для достижения четкого уровня между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Также не допускается снижение данного показателя ниже минимального. Добавим, что возможно незначительное превышение средней отметки, но не желательно заливать масло в мотор под «максимум». Получается, в данном случае оптимально придерживаться правила «золотой середины».

Сколько литров масла заливать в двигатель?

Извечный вопрос о том, сколько масла требуется заливать в двигатель, не дает покоя автолюбителям с момента появления первых массовых моделей автомобилей. К счастью, есть несколько дельных советов, которые помогут найти ответ на этот вопрос.

Покупая новый автомобиль или перекупая его с рук, рекомендуется пересмотреть эксплуатационные руководство. Таким образом, водитель сможет ознакомиться со всей информацией, которая касается содержания в автомобиле жидкостей и ее заливки в разные его отделы, в том числе и масла. Если же такой инструкции не нашлось, то лучше всего приобрести подобную в специальном автомагазине или же просто поискать в Интернете.

Имея некоторые данные о своем автомобиле, каждый водитель с легкостью сможет долить до установленной нормы уровня масла в емкости, используя измерительный стакан.

Как происходит заливка масла?

Перед тем, как заливать масло в двигатель, агрегат прогревают до нормального рабочего состояния. Как только температура достигает нужного уровня, двигатель глушат, и с этого момента заливают масло, придерживаясь следующих шагов:

  • сначала нужно открыть отверстие для заливки;
  • пропустить в нее промывочную жидкость;
  • закрыть отверстие;
  • запустить двигатель;
  • заглушить двигатель после включения индикатора «давление масла»;
  • слить остатки масла с поддона;
  • изъять масляный фильтр;
  • залить новое масло;
  • закрыть пробку на поддоне;
  • вернуть на место масляный фильтр и зафиксировать его;
  • заливать масло, ориентируясь на отметку на щупе;
  • проверить двигатель на малых оборотах, отслеживая возможные протечки.

Два последних пункта — ключевые для определения нужного количества масла, которое нужно заливать.

Во-первых, проверять заливку масла с помощью щупа нужно достаточно аккуратно, чтобы не превысить уровень метки, увеличив тем самым его давление, или наоборот — залить ниже уровня. Уровень масла может изменяться в системе, из-за чего нельзя контролировать состояние двигателя постоянно, за исключением короткого промежутка времени сразу после заливки. Ниже приведены некоторые маленькие секреты, которые помогут залить масло правильно и без избытка,.

Во-вторых, именно не обнаруженные протечки могут стать причиной быстрого износа двигателя или резкого падения уровня жидкости. Это также может быть вызвано процессом перегорания масла. Касательно последнего явления — есть разные мнения, описанные далее.

Примеры заливки масла

К сожалению, далеко не всегда удается так просто решить проблему заливки масла, ведь однозначного ответа на вопрос, сколько нужно заливать, — нет, потому что для каждого двигателя оптимальный уровень масла строго определён.

Стоит отметить, что разные классы автомобилей потребляют разные объемы масла. Например, отечественные автомобили имеющие объем двигателя 1,8-2,5 литра будут использовать около трех с половиной литров моторного масла. Заливать масло нужно постепенно — сначала заливают большую его часть, около 3 литров. Только после того, как масло заполнит нижнее пространство в картере, следует вытащить щуп, проверив, действительно ли метки показывают то же количество, которое было залито. До необходимого количества заливают емкость небольшими порциями масла, пока не буде достигнут нужный уровень.

В иномарках с двигателями, имеющими те же объемы, обычно используется большее количество масла — около 4,2-4,4 литра. Следует использовать ту же схему наполнения масляного бака — заливать малыми порциями до заполнения.

Периодичность замены масла

Наряду с вопросом о количестве необходимого при заливке масла, также часто возникает вопрос периодичности его замены. Эти вопросы связаны напрямую, поскольку более частая замена приводит к росту расходов на покупку жидкости, а более редкая — к расходам на обслуживание двигателя, который может оказаться в непригодном для дальнейшей эксплуатации состоянии.

Владельцы автомобилей расходятся во мнениях касательно частоты замены масла. Некоторые из них считают что, чем чаще освежать двигатель — тем дольше он прослужит. Другие утверждают, что затраченное на частые замены время не оправдывает себя, а растущая себестоимость обслуживания в этом случае — только несет убытки и не приносит пользы.

При этом мнения как экспертов, так и автолюбителей сходятся в одном — частота замены масла точно зависит от следующих факторов:

  • характер и манера вождения владельца автомобиля (жесткое или мягкое вождение);
  • условия эксплуатации (сезонные изменения, климат, загрязнения и прочее);
  • вид и качество топлива (бензин, дизель, их марки, степень очистки).

Есть также некоторые факторы, требующие дополнительной замены масла:

  • длительный простой — приводит к появлению конденсата, которое влечет за собой образование кислоты, вредной для двигателя;
  • холостой ход и трогание с места — из-за нагрева масла во время простоя в пробках, например, охлаждение двигателя становится не эффективным;
  • тяжелые грузы — создают дополнительные нагрузки на двигатель, сгущая моторное масло, что приводит к окислению;
  • низкокачественное топливо — остатки после его сгорания попадают в состав масла снижая его основные свойства;
  • экспресс-замена масла — вакуумная замена грозит неполным выведением остатков отработанного масла, что снижает свойства масла.

Учитывая все эти факторы, стоит определять не только количество, но и частоты замены масла в автомобиле.

Перегорания масла — хорошо или плохо?

Частично сгорая при эксплуатации масло, если учитывать физические законы, образует (или должно было бы образовать) некоторый осадок на стенках двигателя в виде пленки. Но на самом деле уровень масла в двигателе просто падает, что называют также явлением «поедания» масла двигателем. Главная причина этого — нагревание масла.

К сожалению, избежать потери масла нельзя, можно только снизить влияние на него высоких температур. Следует знать, что практически любой двигатель с объемом от 1,5 литра может съедать около 250 граммов масла каждые 1000 километров. Это явление рано или поздно приводит к тому, что масло приходится менять, поэтому лучше делать это в периоды самых больших нагрузок на двигатель.

Благодаря разумному подходу к обслуживанию автомобиля можно сохранить двигатель в отличном состоянии на долгое время.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ. Сколько масла заливать в ВАЗ. Нюансы замены масла в двигателе.

Своевременное обслуживание транспортного средства обеспечивает его бесперебойную работу. Систематическая замена моторного масла является важной частью ухода за автомобилем. Для этого вы можете прибегнуть к помощи специалистов либо осуществить все действия самостоятельно. Как это сделать — читайте далее в статье. 

Замена масла в двигателе ВАЗ, как часто нужно менять масло

Сразу стоит сказать, что доливать смазочный материал необходимо после преодоления определенного количества километров. Что касается автомобилей ВАЗ, изготовитель советует осуществлять замену после пятнадцати тысяч километров. Однако, во избежание неприятных ситуаций, специалисты рекомендуют не «затягивать» с километражем, а снизить его примерно в два раза. Соответственно, менять моторное масло необходимо после 7.5 тысяч километров. Кроме того, после каждой замены смазочного материала, следует устанавливать новый масляный фильтр.

Сколько масла залить в двигатель ВАЗ

Чтобы заменить масло в автомобилях ВАЗ, потребуется около 3.5-4 литра жидкости. Поэтому специалисты рекомендуют приобрести четыре литра, с возможностью последующего долива и небольшим запасом.

Замена масла в двигателе ВАЗ, пошаговая инструкция

Чтобы демонтировать масляный фильтр, воспользуйтесь специальным ключом. Если в вашем гараже такого инструмента нет, подойдет любая отвертка. Стоит отметить, что наиболее эффективно осуществлять замену масла на разогретом моторе, поскольку в другом случае консистенция смазочного материала меняется — вещество делается более вязким. Оптимальная температура двигателя при замене — 80 градусов по Цельсию.

Итак, начинаем:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной местности. При наличии смотровой ямы, поместите транспортное средство над ней.
  2. При замене марки масла, следует промыть мотор с помощью специального промывочного масла. Залейте его и дайте агрегату поработать десять минут, после чего промывочную жидкость нужно слить.
  3. Открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.
  4. Откручиваем сливную пробку, что расположена внизу картера, предварительно подставив под нее емкость для отработанной жидкости.
  5. Ждем примерно 15 минут, пока масло стечет.
  6. Чтобы зря не терять время, с помощью ключа снимаем отработанный масляный фильтр. Перед установкой наполовину наполните новый фильтр двигательным маслом, что предотвращает т. н. масляное голодание. Уплотнительное кольцо в обязательном порядке промажьте новым маслом.
  7. Строго по резьбе закручиваем фильтр.
  8. Теперь нужно закрутить сливную пробку и залить в заливную горловину купленное двигательное масло, однако не до максимальной отметки. Идеальное количество — три литра.
  9. Подождите некоторое время, чтобы масло стекло и при помощи щупа обязательно проверьте его уровень. Он должен быть между отметками «Min» и «Max». При любых отклонениях от нормы следует долить или слить смазку.
  10. Последний этап — «прогон» автомобиля около пяти минут на холостом ходу. Не лишним будет повторно проверить уровень масла.

Сколько масла в двигателе 1,6

Хорошо, когда транспортное средство оборудовано автоматической системой, которая подсчитывает израсходованное масло. Однако, к сожалению, данные компьютеры есть лишь в современном транспорте, когда остальные автомобили, выпущенные раньше, требуют самостоятельного обслуживания. Уровень масла следует систематически проверять, а когда он опустится ниже требуемой отметки, сразу же доливать его.

Что касается количества требуемого масла, то в 1.6-литровый двигатель следует заливать не больше 4.5 литра смазочного материала.

Масляный фильтр, меняем вместе с маслом, почему и какого качества нужен фильтр

Как отмечалось выше, после каждой замены смазочного материала в двигателе, требуется монтаж нового масляного фильтра. На современном автомобильном рынке таких изделий существует масса, поэтому выбрать действительно стоящий продукт довольно сложно.

В первую очередь, следует обращать внимание на бренд и стоимость товара. Не менее важное значение имеют и габариты. Кроме оригинальных фильтров, в продаже могут быть и аналоги. Они дешевле стоят и менее качественны, нежели оригинальные изделия.

При замене жидкости в обязательном порядке поставьте для сливной пробки новое уплотнительное кольцо, во избежание утечки масла в процессе эксплуатации автомобиля.

Советы профи: масло какой вязкости заливают в теплое и холодное время года

Самой смазочной жидкости также следует уделять внимание. Опытные автолюбители рекомендуют покупать масло вязкостью 5W30. Идеальный вариант в зимнее время — 5W40, поскольку в условиях суровых зим применение сильно вязкой субстанции неуместно.

Причины повышенного расхода масла в двигателе

  1. Повреждение уплотняемых поверхностей, что привело к возникновению зазоров и отверстий. В результате этого в камере сгорания может оказаться масло.
  2. Применение низкокачественного масла также может стать причиной его быстрого израсходования.
  3. Транспортное средство не обслуживалось длительное время, масло не меняли более года.
  4. Если горючее сгорело не полностью, на цилиндрических стенках может «осесть» его оставшаяся часть. Это увеличит трение и потребление масла.
  5. Большой прорыв газов в результате сгорания влечет за собой повышение давления, из-за чего масло просачивается через уплотнительные резинки.
  6. Смазка может протекать в результате бракованных или поврежденных сальников.
  7. Трубки, посредством которых в камере сгорания проходит кислород, имеют повреждения. Как следствие, в мотор воздух поступает с мусором и мелкими частицами. Такой эффект наблюдается и при некачественной фильтрации входящего кислорода. Масло, покрывающее детали, быстрее расходуется, а мусор быстро изнашивает их.
  8. Высокое давление провоцирует разрыв уплотнителей. Внимательно осмотрите силовой агрегат. Желательно поручить это специалистам.
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

Сколько масла нужно заливать в двигатель?

Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно нужно своевременно его обслуживать, в том числе и регулярно менять масло.

С этой работой отлично справляются мастера любой СТО, но не составит особого труда заменить масло в двигателе и самостоятельно.

Сколько требует масла двигатель автомобилей марки ВАЗ

Для замены масла в автомобилях марки отечественного производителя ВАЗ рекомендуется приобрести его в количестве 4 литров.

Оставшуюся жидкость можно будет использовать для долива, который производится при преодолении транспортным средством определенного километража. Для автомобилей ВАЗ это от 15 тысяч километров.

Однако специалисты рекомендуют не затягивать с отсчетом пробега и сократить его вдвое, то есть заливать масло в двигатель после каждых 7,5 тысяч км.

Наряду с этим каждая замена масла в двигателе требует также нового масляного фильтра.

Для самостоятельной замены масла в двигателе ВАЗа автовладельцу потребуется специальный ключ, для пробивания кожуха фильтра. Также для этих целей подойдет и отвертка, которая послужит своеобразным рычагом и поможет снять масляный фильтр.

Лучше менять масло в двигателе, когда тот разогрет. В обратном случае масло становится более тягучим. Оптимальная температура моторного масла - +80°С.

Инструкция по замене масла в двигателе

  • Установить автомобиль на ровной поверхности. Идеальный вариант - смотровая яма.
  • Если меняется марка (вид) моторного масла, нужно промыть силовой агрегат специальной промывкой: залить средство в двигатель и установить его в рабочем режиме на 5-10 минут. После чего жидкость слить.
  • При помощи специального ключа или отвертки снять отработанный фильтр и промазать уплотнительное кольцо новым маслом.
  • Теперь можно приступать непосредственно к заливке: новое масло для двигателя наливается не до самого края. Оптимальное количество - 3 л.
  • Проверить уровень масла щупом, который должен быть строго между максимальной и минимальной отметкой. В случае перелива или недолива нужно слить или долить жидкость.
  • После того как замена масла произведена, двигатель требуется прогнать на холостых оборотах, после чего рекомендуется еще раз проверить уровень.

Важно: если масла в двигателе окажется слишком много, то автомобиль начнет «давиться», так что нужно придерживаться инструкции.

Замена масла в двигателе объемом 1,6 L

Современные автомобили оснащены системой подсчета израсходованного моторного масла, тогда как в остальных транспортных средствах водителю приходится проверять его уровень вручную и в случае его понижения, доливать масло.

Нужно отметить, что владельцам автомобилей, объем двигателя которых составляет 1,6 литра, следует учесть ряд особенностей при замене масла.

Завод-изготовитель рекомендует заливать новое моторное мало каждые 15 тысяч километров пробега, а при более интенсивной эксплуатации замена масла производится раз на каждые 10 тысяч километров.

Наряду с технической частью не следует пренебрегать и качеством самого масла. И хотя производители не делают акцент на марке (виде) масла, опытные мастера рекомендуют смазку с вязкостью 5W30, а для зимней погоды лучшим вариантом является марка масла с вязкостью 5W40.

Теперь непосредственно о заливке: для двигателя объемом 1,6 литра потребуется 4,5 литра моторного масла, а также новый масляный фильтр.

Специалисты рекомендуют обращать внимание не только на стоимость фильтра, но и на марку производителя.

Если финансы не позволяют купить оригинальный масляный фильтр, то можно остановиться и на его аналоге - более дешевом, но уступающим в качестве.

В ходе работ по замене масла обязательно нужно установить новое уплотнительное кольцо, чтобы избежать вытекания смазки во время эксплуатации авто.

Сколько нужно масла для двигателей иномарок?

При объеме двигателя в иномарке от 1,8 литра до 2,4 литров в мотор потребуется залить 4,2 - 4,3 литра смазывающей жидкости.

После того как работы по смене моторного масла произведены, требуется еще раз проверить уровень жидкости щупом, так как полностью слить отработку не удается даже мастерам.

Почему автомобиль «жадно ест» масло?

Причин неуемного потребления моторного масла может быть несколько:

  • повреждение трубок, подводящих кислород к камере сгорания, в результате чего в двигатель попадает мусор, изнашивающий все детали, а масло потребляется в разы больше
  • повреждение или брак в сальниках, в этом случае смазка просто вытекает
  • прорыв газов и последующее повышение давления, и просачивание моторного масла сквозь уплотнители
  • несгоревшие остатки топлива оседают на стенках, вызывают трение и как следствие увеличение потребления масла.
  • пренебрежение регулярной процедурой замены масла
  • низкокачественные виды масла расходуются быстрее
  • повреждение поверхностных уплотнителей и появление зазоров и дыр
  • разрыв уплотнителей вследствие высокого давления

Этот список можно продолжить, но если водитель замечает повышенное потребление масла в двигателе, то следует обратиться за консультацией к специалистам.

В случаях с габаритными автомобилями и грузовиками, водителям следует внимательно читать руководство по эксплуатации и менять масло в двигателе согласно инструкции производителя.

Смотреть все фото новости >>

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

В 2020 году немецкий концерн может показать самый мощный автомобиль среди моделей BMW 1-Series.

Смотреть все фото новости >>

Новая машина будет гибридной. Модель будет иметь обозначение M140e. Это будет самый мощный хэтчбек за всю историю автомобилей BMW первой серии. Силовая установка нового автомобиля будет состоять из турбированного двигателя объемом 2 литра и электромотора мощностью 60 киловатт. Суммарная мощность агрегата составит 400 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент двигателя составит 500 Нм.

Аккумуляторная батарея, которая будет устанавливаться на BMW M140e, будет иметь показатель в 35 кВт/час. Автомобиль будет оснащаться системой впрыска воды в коллектор. Эта технология разработана специально для того чтобы понизить температурный режим в камере сгорания. Одновременно это позволит увеличить производительность турбонаддува. Запас хода машины на электрическом двигателе составит до 110 километров.

Новый модельный ряд автомобилей BMW 1-Series представлен совсем недавно, в конце весны 2019 года. Машины построены на платформе FAAR и имеют передний привод. Самым мощным автомобилем в этой серии в настоящее время является M135i XDrive. На автомашине установлен двигатель мощностью 306 лошадиных сил.

Смотреть все фото новости >>

Компания NEC, из Страны Восходящего Солнца, специализирующаяся на выпуске телекоммуникационного оборудования, а также, литий-ионных элементов питания для радиотехники и электромобилей, продемонстрировала работоспособность уникального прототипа летающей машины.

Смотреть все фото новости >>

Это болид, с капсулой для пилота и возможных пассажиров, размерами чуть больше внедорожника, оснащенный четырьмя плоскостными двигателями пропеллерного варианта, по типу миниатюрных квадрокоптеров. Спереди конструкция похожа на маленький самолет, однако вид сбоку демонстрирует высокую изобретательность японских инженеров.

При испытательных мероприятиях, пока рано говорить о стабильности машины в воздухе. Кроме того, на данный момент, болид соединяется с Землей специальным кабелем, обеспечивающим безопасность при пробном полете и передающим все необходимые данные с бортовых датчиков. Однако, сам факт того, что конструкция поднялась в воздух и переместилась на минимальное расстояние, открывает огромные перспективы развития этого инновационного направления.

Сегодня компания NEC пытается внедрить подобные аппараты на небольших участках с ровным рельефом местности для перемещения пассажиров из фиксированного пункта «А» в точку «В» и обратно, с минимальным риском для безопасности.

Смотреть все фото новости >>

Проанализировав продажи, совершенные на российском транспортном рынке, можно выделить перечень самых востребованных дизельных кроссоверов, которые чаще всего приобретаются покупателями.

Смотреть все фото новости >>

Согласно проведенным исследования, самым востребованным кроссовером становится автомобиль французского производства Renault Duster, под капотом которого установлен 1,5-литровый дизельный двигатель, мощностью 109 лошадиных сил.

Не менее популярным становится также дизельный кроссовер Hyundai Tucson, оснащенный модернизированным 2,0-литровым силовым агрегатом, мощность которого 185 лошадиных сил. Замыкает тройку лидеров Skoda Kodiaq. Флагманский кроссовер оснащен 2,0-литровым дизельным мотором, мощностью 150 лошадиных сил.

Также в перечень востребованных кроссоверов попали Volkswagen Tiguan и Kia Sportage, под капотом которых установлены 150-сильный и 185-сильный дизельные моторы.

Главным преимуществом, которое привлекает покупателей, становится доступность в обслуживании и низкий расход топлива. Приобрести подобные автомобили можно как у официальных дилеров, так и на вторичном транспортном рынке.

Смотреть все фото новости >>


Смотрите также