Система сигнализации автомобиля


Как устроена сигнализация автомобиля

Большинство автовладельцев привыкли, несколько раз в день нажимая кнопку брелка, ставить машину на охранную сигнализацию. Неприятным сюрпризом для беспечных водителей становится машина, вскрытая на дворовой автостоянке или возле супермаркета. Только подобные инциденты заставляют автовладельцев задуматься, какую охранную систему лучше выбрать.

Базовые принципы работы автосигнализации

Термин «автомобильная сигнализация» верно передает суть работы системы. По-большому счету, автосигнализацию трудно назвать полноценной охранной системой, предупреждающей взлом или угон. Простые автомобильные сигнализации блокируют только центральный замок машины, позволяют дистанционно открывать и закрывать двери. Более сложные системы, кроме этого, блокируют запуск двигателя, работу бензонасоса, закрывают отдельные замки капота и багажника. Отдельные датчики сигнализируют владельцу о попытках снять колеса автомобиля или угнать машину с помощью эвакуатора.

От того, как работает сигнализация автомобиля, зависит простота или сложность угона машины. Квалифицированные взломщики научились подбирать электронные коды открывания дверей и снятия блокировок с помощью компьютерного код-граббера. Поэтому все дальнейшие усовершенствования автосигнализаций направлены на усложнение таких попыток угона или поиск угнанной машины по сигналам автономных GPS-трекеров.

Две основные функции сигнализации направлены на отпугивание неквалифицированных взломщиков (звуковыми и световыми сигналами) и предупреждение владельца машины о попытке взлома или угона автомобиля. При постановке машины в «режим охраны» с брелка дистанционного управления включается блок управления автосигнализации, все датчики и блокировки. После этого автосигнализация реагирует на все попытки механического взлома замков или стекол, снятие колес, перемещение машины вручную или с помощью автокрана (эвакуатора).

Основной принцип работы сигнализации автомобиля основан на срабатывании электронных датчиков, посылающих сигнал о постороннем воздействии на машину в блок управления охранной системой. Блок управления, в свою очередь, включает звуковые (сирену), световые (мигание фар головного света и аварийных фонарей) тревожные сигналы и посылает радиосигнал на брелок владельца машины. Блокираторы мотора и бензонасоса не дают завести двигатель, если не отключен главный блок управления сигнализацией.

Устройства, обеспечивающие охранные функции

Основными устройствами, обеспечивающими выполнение защитных функций и управление автосигнализацией, стали электронный блок управления и брелок владельца.

Блок управления сигнализацией

Схемы устройства, электронные коды блока управления — самая секретная и охраняемая производителями часть автомобильной сигнализации. Миниатюрный блок управления при монтаже сигнализации рекомендуется маскировать в незаметном месте салона или подкапотного пространства.

Несмотря на официальное утверждение в России единой частоты для автосигнализаций в 433,92 МГц, многие производители аксессуаров выпускают системы, работающие на частотах 434,16, 371, 868 МГц. Автосигнализации, для мобильных средств связи настраиваются на частоты GSM – диапазона (от 850 до 1900 МГц).

Сведения о работе на единой частоте или точные данные об используемых радиочастотах облегчают задачи автомобильных воров, поэтому информации из Интернета не следует доверять безоговорочно.

Важной секретной частью блока управления стало устройство, шифрующее электронные коды доступа. Отказавшись от статических (неизменяемых) кодов, практически все современные сигнализации перешли на использование динамического кодирования, при котором блок управления сигнализацией при каждом включении генерирует новый сигнал.

Диалог между брелком и блоком управления сигнализации

Следующим шагом для усложнения задач взломщика стала диалоговая система кодирования. При радиоконтакте между пультом дистанционного управления (брелком владельца) и основным БУ каждый этап распознавания «свой – чужой», изменения задач сигнализации пошагово шифруется отдельным динамическим кодом. Технической частью блока управления является приемно-передающая радиоантенна, устройство которой на функции охраны не влияет.

Пульт дистанционного управления

У ПДУ современной автосигнализации в одном корпусе собраны миниатюрный приемопередатчик радиосигналов от основного блока управления и вторая часть генератора динамического кодирования. Основной задачей брелка ДУ становится недоступное посторонним включение и выключение сигнализации. Основные усовершенствования этой функции состоят в уменьшении расстояния срабатывания и затруднении перехвата кодированного сигнала.

Дополнительные функции, отраженные на дисплее брелка, могут сигнализировать о срабатывании конкретного датчика (удара, изменения объема, открывания двери) и включении сирены. Мигание символов на дисплее ПДУ обычно сопровождается звуковым сигналом или вибрацией брелка.

Сигнализирующие датчики и тревожные устройства

Закрыв машину и поставив ее в охранный режим, блок управления сигнализацией не может самостоятельно отследить различные способы попыток взлома. Для этого система снабжается рядом датчиков. От начального применения простых датчиков удара и открытия двери современные автосигнализации по мере развития пришли к использованию еще нескольких видов сенсоров.

Датчик открытия двери

Основным местом для проникновения в машину для угонщика становятся двери автомобиля. Датчик открытия двери стал первым из сенсоров, примененных в автосигнализации. Большинство охранных систем подключаются к штатной системе электроснабжения автомобиля, используя концевые выключатели дверных замков или микропереключатели освещения. Этот же принцип применяется для срабатывания датчиков, которые устанавливаются на замки капота, крышки багажника или пятой двери хэтчбеков и универсалов.

Датчики удара

Датчик удара предназначен для предупреждения воровства колес, наружных зеркал, попыток разбить стекла или механически взломать дверь. Различные конструкции датчиков удара используют:

  • замыкание электрических контактов, срабатывающее при толчках в кузов, шасси, капот, колесные диски машины;
  • металлические шарики, перекатывающиеся при ударах или начале движения автомобиля;
  • пьезопластины;
  • счетчики силы и количества тревожных импульсов.

Датчик удара

Усложнение датчиков удара связано с тем, что этот сенсор является основной причиной ложных срабатываний автосигнализации. Система, настроенная на излишнюю чувствительность, реагирует на сильные звуковые волны (гром, шум мотора проезжающего грузовика), касания кузова дворовыми животными, падение снега.

Разновидностями датчика удара стали сенсоры для автомобильных стекол — датчик давления на стекло и измеритель давления воздуха. Охранная польза от этих датчиков, работающих на основе микрофона (реагирует на звук разбитого стекла) или по принципу барометра, сомнительна. Вор или хулиган, решивший разбить стекло, настроен на быстрые действия и готов к включению сигнализации.

Датчик объема

Сенсор, фиксирующий изменения объема салона, построен на постоянном сканировании внутреннего пространства ультразвуковыми или микроволновыми устройствами, состоящими из передатчика и приемника. Ряд экспертов считает такие датчики бесполезными. Производители автосигнализаций не комментируют труднообъяснимый момент — как злоумышленник может попасть в салон, минуя многочисленные датчики других типов. Код-граббер, отключающий блок управления, автоматически выключает и сигналы сенсоров объема. Еще одним недостатком большинства датчиков этого типа становится ложное срабатывание, если вы оставляете в салоне объемные вещи.

Датчик наклона

Один из самых полезных сенсоров, предназначенный для предотвращения воровства колес или угона с помощью эвакуатора, автокрана. Эти действия злоумышленников требуют сравнительно долгого времени, провести их при включенных сигналах тревоги затруднительно. Надежной конструкцией датчика считается цилиндр, частично заполненный ртутью, при наклоне замыкающей два электрических контакта, связанных с блоком управления автосигнализацией.

Схема датчика наклона

Дорогие сигнализации снабжаются несколькими датчиками наклона, работающими в горизонтальном и вертикальном положении. Такая система реагирует на все способы перемещения машины. Правильная настройка датчиков позволяет сигнализации не реагировать на естественные движения машины (раскачивание от сильного ветра, падения давления в одной из покрышек).

Детектор движения

В дорогих сигнализациях используется детектор движения, состоящий из радарного передатчика и приемника. Разновидностью такого датчика становится ультразвуковой сенсор. Устройство способно отслеживать подозрительные передвижения посторонних возле автомобиля на расстоянии двух – пяти метров. Не включая тревожные сигналы до определенного расстояния, детектор движения подает сигнал на пульт ДУ владельца машины, дает возможность вызвать полицию или спугнуть злоумышленников.

Тревожные устройства

По команде датчиков блок управления большинства сигнализаций включает звуковые и световые сигналы, которые должны отпугнуть злоумышленников. Световая сигнализация использует головной свет, мигания стоп-сигналов и поворотников, которым специальное реле придает неестественный ритм.

Для подачи звукового сигнала в труднодоступном месте под капотом устанавливается мощная сирена. Более эффективны сирены с автономным питанием (собственными батареями), работающие при отключенном аккумуляторе автомобиля. Громкоговорители, использующие различные модуляции звука, голосовые оповещения, можно отнести к устройствам усложнения (и удорожания) сигнализации. Оригинальность звукового сигнала никак не влияет на его основные функции.

Дополнительные приспособления, связанные с охранной системой

Электронное устройство сигнализации автомобиля, постоянная радиосвязь между блоком управления автосигнализацией и брелком позволяют оснащать охранную систему дополнительными приспособлениями, увеличивающими комфорт водителя. Среди них можно выделить такие полезные функции:

  • дистанционный или заданный по времени запуск двигателя (функция удобна в зимнее время);
  • охрана машины с работающим мотором;
  • включение электрического обогрева салона;
  • предпусковой подогрев дизельных двигателей (требует установки автономного отопителя);
  • управление складыванием наружных зеркал с электроприводом;
  • автоматические доводчики оконных стекол;
  • передача функций управления на мобильный телефон.

Большинство этих функций не улучшает работу автомобильной сигнализации, но может увеличить количество средств контроля. Особенную популярность приобрели способы отслеживания состояния машины по смартфонам. Производители автосигнализаций разработали для электронных гаджетов мобильные приложения (для операционных систем iOS, Android), организовали специальные защищенные серверы.

GSM-связь позволяет управлять автосигнализацией, не обращая внимания на дальность действия дистанционного пульта управления (что было одной из проблем для брелков ДУ). Личный кабинет на защищенном сервере позволяет управлять настройками автосигнализации с ноутбука, планшета, домашнего компьютера — отдавать команды, менять настройки, контролировать состояние машины.

Удаленное управление удобно для дистанционного запуска двигателя, настройки чувствительности датчиков, но относить его к важным улучшениям охранных функций трудно. Так же расценивают и автоматический запуск двигателя по таймеру, напряжению аккумулятора, заданной температуре воздуха.

GPS охранная система

Дорогие охранные системы, сохраняя функции обычной сигнализации, включают в себя несколько дополнительных блокираторов, иммобилайзер, спутниковый маячок. Если угонщикам удается отключить основной блок управления сигнализацией, включаются дополнительные устройства. Автономный GPS-трекер подает сигнал об угоне владельцу машины и правоохранительным органам. Периодически включаясь, маячок позволяет отслеживать маршрут автомобиля в спутниковых системах навигации GPS и ГЛОНАСС. Встроенные микрофоны и видеокамеры могут передавать изображения и разговоры угонщиков.

Подобные охранные системы с поиском угнанной машины по спутниковым сигналам, относятся к автосигнализациям только формально. Их нужно рассматривать как охранно-поисковые системы, работающие на других принципах.

Автомобильная сигнализация

Автомобильная сигнализация является электронной противоугонной системой, в которой реализовано, как правило, несколько функций, связанных с охраной, защитой и сервисом транспортного средства. Многофункциональные сигнализации носят название охранный комплекс.

Охранные функции сигнализации служат для предупреждения кражи автомобиля и имущества в нем. В зависимости от комплектации сигнализации охранные функции включают:

  • предупреждение проникновения в салон (подкапотное пространство, багажник) автомобиля;
  • воспрепятствование эвакуации автомобиля, снятию с него колес;
  • извещение о физическом воздействии на кузов (стекла, колеса) автомобиля.

Охрана автомобиля обеспечивается включением звуковых (сирена) и световых (наружное освещение) сигналов, что имеет в основном психологическое действие - призвано отпугнуть злоумышленников и привлечь внимание окружающих.

Защита автомобиля предполагает блокирование двигателя в определенных условиях (использование «неродного» ключа зажигания при запуске, разбойный захват транспортного средства). Устройство, которое реализует данную функцию, называется иммобилайзер. На автомобилях иммобилайзер может использоваться как самостоятельно, так и в составе автомобильной сигнализации.

В конструкции автосигнализации реализутся множество сервисных функций, среди которых:

  • дистанционный (автоматический) запуск двигателя;
  • охрана автомобиля с работающим двигателем;
  • автоматическое закрытие окон;
  • дистанционное управление электрооборудованием;
  • автоматическая постановка на охрану;
  • управление сигнализацией по мобильному телефону;
  • оповещение о состоянии автомобиля по мобильному телефону;
  • и др.

Все автомобильные сигнализации можно разделить на две большие группы – штатные (устанавливаемые заводом-изготовителем автомобиля) и нештатные (устанавливаемые дополнительно после покупки автомобиля). В штатной сигнализации реализованы, как правило, только охранные функции. Сигнализации, устанавливаемые дополнительно, отличаются большим разнообразием конструкций и реализуемых функций.

Устройство автосигнализации

Как всякая электронная система автомобильная сигнализация состоит из трех конструктивных блоков: блока управления, входных и исполнительных устройств.

К входным устройствам относятся пульт дистанционного управления и входные датчики. Пульт дистанционного управления выполнен в виде брелока. В штатной сигнализации он совмещен с физическим ключом зажигания. Брелоков, как правило, два – основной и резервный. С помощью брелока осуществляется постановка и снятие сигнализации с охраны, а также контроль состояния автомобиля. В ряде конструкций сигнализации с помощью брелока осуществляется дистанционный запуск двигателя, управление электрооборудованием, поиск автомобиля на стоянке.

Связь между сигнализацией и брелоком осуществляется по радиоканалу. Для защиты информации от перехвата производится ее кодирование. Различают статическое и динамическое кодирование. Статическое кодирование в настоящее время не используется. Динамическое кодирование имеет высокую степень защиты от перехвата, т.к. передаваемые пакеты информации никогда не повторяются (алгоритм кодирования построен на генераторе случайных чисел).

Разновидностью динамического кодирования является диалоговое кодирование, которое реализуется по двухстороннему каналу связи (приемо-передатчик в брелоке и модуле). Сигнализация, реализующая диалоговое кодирование, называется сигнализацией с двухсторонней связью.

Входные датчики обеспечивают выполнение охранных функций сигнализации. Они фиксируют изменение различных физических параметров и преобразуют их в электрические сигналы. В конструкции автомобильной сигнализации используются следующие основные датчики: датчик удара, контактный датчик, датчик наклона, датчик объема. В ряде конструкций можно встретить и другие датчики – датчик движения, датчик разбитого стекла, датчик обрыва электропитания, датчик падения напряжения и др.

Датчик удара (shock sensor) преобразует механические колебания кузова автомобиля в электрический сигнал. Представляет собой пьезопластину, начинающую колебаться при ударе. Если величина колебаний превысит определенный уровень, срабатывает звуковой и световой сигналы.

Основной проблемой датчика удара является высокий уровень ложных срабатываний, которые происходят из-за внешних воздействий (ветер, гроза, проезжающий транспорт и др.). В силу указанной проблемы штатные сигнализации не имеют датчика удара. Для решения проблемы предусмотрена регулировка чувствительности датчика, ряд конструкций датчиков имеют двухуровневый порог срабатывания.

Для охраны дверей, крышки капота, багажника от несанкционированного открытия (т.н. охрана периметра) используются различные контактные датчики: кнопочные выключатели, концевые выключатели, микропереключатели и др.

Датчик наклона, как следует из названия, определяет наклон автомобиля, вызванный его буксировкой или поддомкрачиванием. В качестве датчика наклона используется датчик ускорения (акселерометр). Настройка датчика позволяет устройству не реагировать на естественное изменение положения кузова (снижение давления в шинах, просадка грунта, раскачивание от ветра).

Датчик объема фиксирует любое перемещение в салоне автомобиля. В роли датчика объема используются различные сенсорные устройства, среди которых наиболее востребованы ультразвуковой и микроволновый датчик.

Ультразвуковой датчик имеет ультразвуковой излучатель и приемник. При закрытых дверях и окнах ультразвуковые волны, отражаясь от поверхностей салона, создают постоянную волновую картину, которая анализируется приемником. При проникновении объекта в салон характер отраженных волн изменяется, что приводит к срабатыванию сигнализации.

В работе микроволнового датчика используются радиоволны сантиметрового диапазона. В отличие от ультразвукового датчика микроволновый датчик является двузонным устройством. Помимо обнаружения движения внутри салона автомобиля он фиксирует и перемещение вблизи него.

Электронный блок управления обрабатывает входные сигналы датчиков, брелока и в соответствии с заложенным алгоритмом работы формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства. Штатная сигнализация обычно не имеет собственного блока управления, а использует мощности блоков других систем, например, центрального замка.

Собственных исполнительных устройств автомобильная сигнализация имеет всего два – сирена и светодиодный индикатор работы. Если в состав сигнализации входит иммобилайзер, то к исполнительным устройствам добавляется реле блокировки. С другими исполнительными устройствами автосигнализация взаимодействует через соответствующие системы: система освещения, система запуска, центральный замок, электростеклоподъемники.

Сирена, используемая в автосигнализациях, бывает активная (автономная) и пассивная. Автономная сирена имеет встроенный аккумулятор, что при обесточивании автомобиля позволяет сохранить работоспособность системы.

Наиболее «продвинутые» автосигнализации оборудуются охранно-поисковым модулем, обеспечивающим управление сигнализацией и контроль состояния автомобиля по сотовому (GSM) каналу связи. В модуль может входить еще и GPS-приемник, который позволяет вычислять местоположение автомобиля и передавать данные о нем на мобильный телефон владельца. Такие системы носят собственное название – спутниковые противоугонные системы.

Как выбрать автосигнализацию рекомендации специалистов

В наше время оставлять автомобили без присмотра на долгое время является опасным занятием. Ведь копишь многие годы, а лишиться можно всего за несколько минут. Поэтому какую выбрать автосигнализациу для машины и вопросы связаны с ней стали очень актуальны и уместны. Как выбрать сигнализацию для автомобиля, что подойдет четырехколесному другу, а охранная система будет полностью удовлетворять ваши потребности?

Разновидности сигнализаций

Прежде чем перейти к рекомендациям как выбирать сигнализацию для автомобиля рекомендуем разобраться с разновидностями автосигнализаций, какие бывают автосигнализации, что каждая из сигнализаций представляет, чего ждать от каждой разновидности и какие у них есть недостатки.

Сигнализации принято разделять на три вида:

Односторонняя автосигнализаций

Самой устарелой и нерентабельной на данный момент является односторонняя сигнализация. Ведь она лишена канала оповещения, с помощью которого владелец за максимально краткое время узнает о посягательствах на свой автомобиль. Оповестить хозяина об угоне она сможет находясь водитель в радиусе 200 метров, а это не очень удобно и надежно. В односторонних автосигнализациях используется световой и звуковой способ оповещения владельца машины о риске угона его авто. Выбор данного вида необходимо рассматривать в двух случаях:

  1. Вам защита не столь важна, главное необходимо иметь возможность открывать машину дистационно;
  2. Если имеется ограниченный бюджет.

Сигнализация с обратной связью

Следующей по надежности защитной и рекомендуемый для выбора является — станет двусторонняя сигнализация, у которой имеется обратная связь. В нее монтирован жидкокристаллический дисплей, которой находится на брелоке. Она включает как световой, так и звуковой способ предупреждения владельца машины о краже его автомобиля. Но главным ее преимуществом является передача информации на экран, что расположен на брелоке. Таким образом, владелец в онлайн режиме видит все, что происходит с его автотранспортом. Радиус действия двусторонних автосигнализаций примерно 4 км. Еще в комплект такого вида защиты входят различные датчики, который показывают смену наклона машины, или ее объема и защищают ваши автомобили.

Автосигнализации с обратной связью различаются по способу кодирования сигнала, диалоговая или динамическая кодировка. Разница между диалоговой и динамической кодировкой, только в способе кодирования сигнала. Первый вид имеет стандартный алгоритм, где угонщик может записать код. А второй тип – это постоянно меняющийся код. Вследствие чего кража автомобиля и взлом сигнализации снижается до минимума.

В автосигнализацию с обратной связью возможно дополнительно установить GSM-модуль. Он не имеет, каких либо ограничений в радиусе действия. Информация идет на мобильные телефоны владельцев. Другими словами, вы будете знать о машине все и везде, а главное в любой удобный момент. Помехой в этом может стать уровень сигнала связи в зависимости от оператора. Подробнее как выбрать автосигнализацию с обратной связью, на что следует обратить внимание, рекомендуем прочитать нашу статью написанную нашими специалистами.

Спутниковая сигнализация

Самой крутой и современной автосигнализациией существующей на сегодняшний день принято считать спутниковую. Главным преимуществом является неограниченный радиус действия. Она работает везде, куда только достает спутниковая связь. Исходя из этого, владелец автомобиля с большой точностью и в любой момент может узнать местоположение своего транспорта, как и куда он передвигается, тоесть иметь полный контроль над ним. Подробнее читайте в нашем обзоре, что такое спутниковая сигнализация.

На многих подземных и крытых паркингах устанавливают GSM ретрансляторы для стабильной связи с оператором, в этом случае выбор автосигнализации с GSM модулем будет предпочтительнее, так как спутниковая в большинстве таких случаев не сможет связаться со спутником через крышу парковки.

Какие функции должны быть в надежной сигнализации

Ваша сигнализация должна иметь рекомендуемый набор функций и операций, которые смогут надежно защитить ваш автомобиль от кражи, а именно:

  1. обратная связь;
  2. блокировать двигатель;
  3. рекомендуемый радиус действия должен составлять порядка 2 км;
  4. датчики ударов автомобиля;
  5. автосигнализация должна быть модульную типа (моноблочные системы устанавливаются в одно место и в связи с этим легко обезвреживаются);
  6. поэтапную систему разблокировки и открытие дверей (сначала открывается водительское – потом все остальные);
  7. сигнализация обязана реагировать на открытие багажника, передних и задних дверей, капота;
  8. наличие автозапуска двигателя (возможность на расстоянии до вашего появления поддерживать рекомендуемую температуру).

Три полезных совета как правильно выбрать

Купить автосигнализацию и не испытать в дальнейшем разочарования. Убедиться в правильности выбора защиты от угона и получать истинные удовольствия от её сервисных услуг. Путь к правильному выбору долог и тернист.

При первой же мысли о том, как выбрать сигнализацию для защиты автомобиля от угона, автолюбитель будет завален таким объёмом противоречивой информации, что сделать неудачный выбор будет легче, чем принять верное решение.

Совет первый. Выбирать по бюджету

При выборе для начала необходимо будет ответить себе на совершенно банальный вопрос — для чего нужна сигнализация? Какие характеристики защитного оборудования интересны, прежде всего, а именно, чего Вы ждете от защиты и от кого собираетесь защищать машину:

  • возложить на автосигнализацию все заботы по защите машины;
    • для защиты от обкуренных подростков и местных алкоголиков, потрошащих мусорные контейнеры;
      • в этом случае, затраты могут составить от 3 до 4,5 тыс. рублей;
    • бюджетный вариант сигналки для авто среднего класса в противодействие непрофессиональным злоумышленникам;
      • бюджет подобного варианта – от 7 до 12 тыс. рублей с установкой;
    • с целью будущего создания или доукомплектования имеющегося, модульного, охранно-телематического комплекса автосигнализации в составе;
      • механического средства защиты от угона;
      • модульной, диалоговой с GPS/GSM возможностями;
      • радиомаяками;
      • с охранной маркировкой или индивидуальной окраской кузова;
        • затраты будут составлять от 17 тыс. рублей;
    • комфортные способности автосигнализации к автозаводу и поиску авто на масштабных стоянках торговых комплексов;
      • подобные возможности имеют все защитные сигнализации среднего класса с бюджетом до 4,5 тыс. рублей;
    • престижное значение – иметь автосигнализацию с уникальными характеристиками на лучшем автомобиле;
      • в этом случае статистика говорит о 2% от стоимости авто.

Не стоит забывать о затратах на установку сигнализации. Делая свой выбор, необходимо учитывать, что монтаж, в рядовых сервисах, менее качественный, но в несколько раз дешевле, чем в специализированных центрах.

Совет второй. Выбор охранных функций

Определившись с бюджетом и желаемыми техническими возможностями автосигнализации, необходимо конкретизировать их физические показатели. Прежде всего, необходимо рассмотреть наиболее значимые, для защиты, характеристики:

  • кодирование радиосигнала;
    • динамическое кодирование с односторонней связью;
      • подойдёт для минимальной защиты от угона против дворовых хулиганов и мелких автожуликов;
      • наиболее экономичный вариант автосигнализации;
    • диалоговое кодирование с двухсторонней связью;
      • современный вариант сигнализации для защиты от угонов и автограбежей;
      • защищена от кодграбберного сканирования;
      • комплектуется рядом дополнительных функций и зачастую носит модульный характер, с целью дальнейшего доукомплектования и увеличения технических возможностей;
    • дальность радиосигнала;
      • для информационного сигнала, у лучших образцов техники – порядка 2000 м. по прямой видимости;
      • для управляющего сигнала – до 800 м;
      • в случае комплектования дополнительным GSM- модулем, дальность не ограничена;
    • наличие большого количества радиоканалов – до 512 штук, что значительно повышает помехозащищённость автосигнализации в условиях крупных мегаполисов;
    • контроль радиосигнала позволит постоянно держать под наблюдением поставленный под защиту от угона автомобиль.

Необходимо обращать внимание на тот факт, что для монтажа автосигнализаций на некоторые модели машин придётся приобретать дополнительные установочные узлы (CAN или LIN модули).

Совет третий. Какие функции комфорта выбрать

При выборе сигнализации стоит помнить одно правило — не существует 100% защиты от угона. Какой бы она элитной не была, опасность угона всё же существует. Это доставляет определённый дискомфорт любому автолюбителю. Зато функции комфорта – только удовлетворение:

  • интеллектуальный запуск двигателя;
  • приятно завести любимое авто из окна собственной квартиры;
    • программируемый;
    • по таймеру;
    • по заранее установленному времени;
    • по температуре двигателя или салона;
    • по снижению напряжения на клеммах аккумулятора;
  • поиск автомобиля;
  • телематика;
    • возможность с помощью мобильного телефона как управлять противоугонной сигнализацией, так и получать от неё данные о состоянии автомобиля;
    • следить за маршрутом машины и её нахождением при угоне;
  • турботаймер;
    • после выключения мотора, позволит ему некоторое время продолжать работать, что рекомендовано для турбированных двигателей;
  • интеллектуальная постановка на охрану от угона;
    • раздельное открывание — закрывание дверей;
      • первой открывается дверь водителя;
    • выключение всех энергопотребителей;
    • закрытие всех окон.

 Советы с форума по выбору сигнализаций

Один из самых главных критериев при выборе сигнализации является радиус действия обратной системой оповещение, надежность и устойчивость при взломах. Требовать чего-то заоблачного от автосигнализаций не имеет смысла. Это не охранники вашего авто, а система, которая предупреждает об угонах и кражах. Главная ее цель поставить своего владельца в известность.

Стоит обратить внимание на интерфейс. Он должен быть удобным и предрасполагать к работе. Ведь у некоторых системах есть очень сложные алгоритмы работы, где простому водителю разобраться будет затруднительно.

Какого производителя (бренда) лучше выбрать

Что касается выбора автосигнализации различных производителей, выбор достаточно сложный. На рынке сейчас представлено большой выбор различных фирм от бюджетных моделей до премиум класса. Сделать правильный выбор той или иной фирмы поможет краткая характеристика популярных фирм:

  • Первым кого хотелось бы отметить, так это сигнализация бренда StarLine (Старлайн). Это бренд один из самых популярных и зарекомендовавших себя на рынке. Главным преимуществом можно считать демократичную цену и наличие диалогового кодирования. С каждым годом компания выпускает все новые разработки, основаны на техническом прогрессе и развитию коммуникаций. Но они уже стоят на порядок выше от базовых моделей.
  • Наличием обратной связи и большим количеством дополнительных функций (таких как автозапуск, системы слежения, блокировкой двигателя и других) отличается сигнализация бренда Padora (Пандора). Ее стоимость от 3000 и может достигать до 40000 рублей. Функции позволяют в ручную регулировать степень защищенности своего автомобиля от воров. Имеет динамический и диалоговый код, в зависимости от модели и ценовой категории. Производитель постоянно разрабатывает новые системы охраны и систем слежения. Приобретая сигнализацию этой фирмы Pandora Вы получаете современную, хорошо отлаженную сигнализацию, которая способно достойно защитить Ваш автомобиль.
  • Сигнализацией среднего класса принято считать бренд под названием Sheriff (Шериф). Стоимость порядка 4000 рублей. У нее много уровней охраны, автозапуск двигателя. Но опять же динамический код, и определенный риск все же имеется. Но производители не стоят на месте, а совершенствуют автосигнализацию.
  • С отличными нововведениями на рынок вышел бренд сигнализации Scher-Khan (Шерхан). Отличием этой автосигнализации от других можно смело считать встроенным криптостойким алгоритмом кодировки сигналов. Такая новизна повлияла на цену. Купить в России ее можно начиная от 9 000 рублей. Это, несомненно, премиум класс среди последнего поколения.
  • Многофункциональной и богатой на опции есть автосигнализация от Tomahawk (Томагавк). В наличие многочисленный режим охраны. Она контролирует ваши двери и багажник, а так же капот. Небольшая цена ставит ее в ряд из самыми ходовыми сигнализациями (4000 рублей). Но передача данных на прямую зависти от видимости радиосигнала на прямой.

Когда вы уже купили сигнализацию – это не обезопасит вас от взломщиков и воров. Противоугонное средство необходимо еще правильно установить. Сигнализация премиум класса купленная за бешеные деньги теряет всю свою функциональность и работоспособность при неправильной установке или нарушениях в ее процессе. Она будет неправильно работать или вообще станет ненужной и поломанной вещью. Нужно обязательно обратится к профессионалам по установке. Ведь часто самолюбие приводило, что автолюбители попадали на большие деньги, ломая свою бортовую электронику во время установки самостоятельно. Где лучше устанавливать автосигнализацию рекомендуем прочитать в нашей статье, там наши специалисты приводят доводы и недостатки тех или иных способов установки.

Лучшие модели автосигнализаций

На послед хотелось порекомендовать несколько сигнализаций которые являются безупречными победителями по разнообразным рейтингам. Список лучших автосигнализаций выглядит следующим образов:

  1. Сигнализация Starline X96;
  2. Pandora DXL 5000 prov2;
  3. Starline A93 eco.

Полный список лучших моделей сигнализаций в 2017 можете познакомится в нашем рейтинге. А дальше мы предлагаем немного подробнее познакомится с этими лучшими моделями.

Эта автосигнализация содержит целый комплекс систем для защиты автомобиля. Главные достоинства – полный контроль компонентов и возможность получать информацию о местонахождении машины с максимальной точностью.

Для настройки автосигнализации используются телеметрические системы – можно управлять защитой, находясь на любом расстоянии от транспортного средства. Разработчик запустил сайт (указан в инструкции), на котором отображается местанохождение авто. Возможен контроль сигнализации с помощью мобильного приложения. Система отправит сообщение об изменении состояния транспорта прямо на ваш телефон.

Имеется функция автоматического запуска двигателя, по времени или определенным условиям (например, по просадке аккумуляторной батареи).

Новинка бренда «Пандора» и одна из лучших сигнализаций среди всех существующих. Основным преимуществом является возможность контроля с разных «умных» устройств – например, с часов Smart Watch, или телефона. Если вы привыкли к более простому управлению, используйте поставляющиеся в комплекте метки или брелок. Также можно регулировать функции через сайт разработчика.

Брелок автосигнализации работает на частоте 868 МГц. Главные функции дублируются, так что при отказе одного компонента вы все равно будете иметь полный контроль над сигнализацией. Открывайте/закрывайте двери и управляйте двигателем со смартфона. Есть возможность отправки оповещений на телефон. Система сообщит температуру в салоне, объем топлива в баке и другие сведения.

Многие владельцы машин называют эту новинку мира автосигнализаций лучшим выбором. Она действительно надежно защищает авто. Для максимальной безопасности применяются сложные ключи шифрования длиной в 128 бит. На работу устройства не повлияют радиопомехи. Сигнализация оснащена трансивером на 128 каналов, что защищает от помех при движении по городу.

Настройка возможностей автосигнализации осуществляется с помощью брелока. Гарантируется работоспособность в диапазоне температур от -50 до +85 С. Заряда батареи хватает на 2 месяца непрерывной работы. Сигнализация постоянно контролирует канал связи, что гарантирует высокую скорость работы. Возможна авторизация с помощью PIN-кода, что еще сильнее повышает устойчивость к угону. Подробнее знакомьтесь в нашем обзоре сигнализации Старлайн А93.

Выбор сигнализации для автомобиля – очень трудный и ответственный шаг. На рынке существует много видов систем, которые отличаются способами кодировки и передачи сигналов. Каждый является уникальным и особенным. Есть как бюджетные, так и дорогие варианты. Лучше всего будет поставить на свою машину надежную автосигнализацию, которая с уверенностью защитит его от взломов и кражи. Однако такой выбор не всем по карману. Но не стоит забывать, что ни одна противоугонная система не гарантирует 100 % защиты от воров и оставлять авто на длительное время без присмотра не рекомендуется.

Сигнализация для автомобиля – это...

Не смотря на то, что местные СМИ постоянно говорят о снижении преступности, и таким образом пытаются успокоить людей, количество угонов индивидуальных транспортных средств не уменьшается. Именно поэтому, купив новый или даже подержанный автомобиль необходимо оперативно обеспечить его надежной защитой от злоумышленников. И в роли самой популярной и надежной защиты сегодня выступает сигнализация для автомобиля. Именно о данной противоугонной системе мы и расскажет вам ниже. Мы рассмотрим, что собой представляет сигнализация, на какие разновидности она делится и насколько такая система эффективна.

Что такое автомобильная сигнализация?

Автосигнализация – это специальное оборудование, основная задача которого – предупредить автолюбителя о том, что кто-то пытается вскрыть или причинить вред его машине. Данная система способна оповестить не только автовладельца, но и окружающих, так как она, при возникновении опасности, чаще всего издает громкие звуковые сигналы.

Автосигнализации делятся на два основных вида: • с односторонней связью;

• с обратной (двусторонней) связью.

Давайте посмотрим, чем же отличаются эти виды друг от друга.

С односторонней связью

Односторонняя сигнализация (без обратной связи) – самый простой и доступный тип противоугонной системы. Ее основная задача – не дать возможность постороннему человеку завести двигатель и оповестить звуковым сигналом автовладельца и всех окружающих о возможном проникновения в салон авто.

Данный вид автосигнализации имеет один минус – если водитель находится далеко и до него не доходят звуки сирен, то в итоге он не будет даже и подозревать о том, что его машину пытаются вскрыть, угнать или ограбить.

Кроме того, подобного рода сигнализация способна отогнать только шпану, да мелких воришек. Профессионального угонщика она не остановит. Поэтому ставить такую противоугонную систему на новый и дорогой автомобиль не рекомендуется.

С двусторонней связью

Сигнализация для автомобиля с двусторонней (обратной) связью позволяет информировать автовладельца обо всем происходящем рядом с машиной. Происходит это за счет надежной связи между самой сигнализацией и брелком, который находится у водителя вместе с ключами. Чаще всего информация выводится на небольшой экран брелка или же сигнализирует об опасности характерным звуковым сигналом и миганием специальных индикаторов.

Сигнализации с обратной связью работают по трем основным алгоритмам: • передача сигнала через мобильную связь; • кодирование: - диалоговое;

- динамическое.

Основные элементы автосигнализации

Современные автомобильные сигнализации состоят из следующих элементов: • центральный блок; • датчики удара; • антенны для приема сигнала брелком; • сенсор дверей; • преобразователь; • звуковой излучатель;

• датчик присутствия.

Именно все перечисленные элементы формируют конечную стоимость автосигнализации. Чем больше элементов присутствует в конструкции, тем дороже будет стоить такая противоугонная система.

Принцип работы автосигнализации

Работает сигнализация для автомобиля до безобразия просто. Однако это не указывает на то, что это неэффективная противоугонная система. Итак, работа автосигнализации построена на специальной кодировке. То есть, чтобы отключить или включить сигнализацию нужно знать определенный код. Вводить его не нужно, так как он вводится автоматически с брелка при нажатии на определенную кнопку.

В настоящее время есть два вида сигнализаций: • со статическим кодом;

• с динамическим кодом;

Статический код менее надежен, так как он постоянен, и взломать его может любой профессиональный угонщик. Динамический намного надежнее, так как он постоянно меняется, и подбор кода занимает много времени, да и вообще превращается в трудоемкий процесс. Однако стоит отметить, что профессионалов своего «темного» дела не остановит ни статический, не динамический код.

Стоимость

На момент написания и публикации статьи (весна 2014), стоимость автомобильных сигнализаций составляет $30-400$. Цена, как уже было упомянуто выше, зависит от комплектации, технических характеристик, функциональности и производителя данного устройства.

Что касается советов о приобретении сигнализации, то хочется отметить, что на подобной покупке не экономят. Если вы сильно ограничены финансово, то постарайтесь купить систему среднего ценового диапазона. А если деньги не проблема для вас, то совет очевиден.

Автомобильные сигнализации: принципы, виды, особенности выбора

Немного истории

С появлением автомобиля почти сразу же возникли и проблемы, связанные с его сохранностью. История располагает документами, датированными 1896 годом, в которых изложены обстоятельства автомобильной кражи. Это прискорбное событие произошло всего лишь через десять лет после изобретения автомобиля с двигателем внутреннего сгорания: 8 июня в Париже из личного гаража барона Жюльена пропал автомобиль марки Peugeot. Документ, составленный и зарегистрированный французскими жандармами, зафиксировал первую в истории автомобилей кражу.

Таким образом, уже более века каждого автовладельца мучают мысли о защите своего железного друга. С развитием науки и техники меняются и защитные средства: так, в начале XX столетия наиболее подходящим способом защиты служила механическая блокировка автомобиля. В качестве стопоров и замков использовались прочные металлические изделия (штекеры, штыревые замки, вилки), устанавливавшиеся на рулевой вал, колесо, дверные замки или капот. Механические противоугонные устройства изначально были внешними и не требовали специальной установки и доработки автомобильных агрегатов, однако с развитием автомобилестроения преимущество начали получать встраиваемые агрегаты - как более надежные, технологичные и компактные.

Что касается собственно сигнализаций как систем, которые призваны оповещать владельца и прохожих о попытках несанкционированного проникновения или угона машины, то первые заметки об автосигнализациях появились в общественной прессе в начале 20-х годов XX века, когда в западных газетах в широком употреблении было слово «bug», обозначавшее существующие системы сигнализации для защиты от грабителей. Например, в статье «Противоугонная сирена звучит громко, когда автомобиль крадут» из американского журнала Popular Mechanics от 20 июня 1920 года говорится: «Противоугонная автосигнализация, разработанная изобретателями из штата Небраска, использует ведущий вал, чтобы запускать гудок или сирену автомобиля, когда машину незаконно угоняют. Фрикционная передача, включаемая или выключаемая от сцепления с валом посредством кулачкового механизма, помещена вместе с сигнализацией в заклепанный стальной корпус, прикрепленный к картеру двигателя. Кулачок также разрывает электрическую цепь системы зажигания. Поворачивание ключа в замке блокирует двигатель и устанавливает сигнализацию. Замок располагается в салоне в укромном месте».

Но не следует думать, что сигнализации разрабатывались и внедрялись только в США. Например, в 1920 году в научной лаборатории советского физика А. Ф. Иоффе в Петербургском политехническом институте началась работа над созданием уникальной по тем временам технологии - бесконтактной охранной сигнализации. Принцип работы этой системы был основан на изобретении Л. С. Термена под названием «терменвокс», в котором при приближении тела к контуру антенны менялась емкость конденсатора, что приводило к срабатыванию звукового сигнала.

Серийные автосигнализации появились уже после Второй мировой войны: в 1968 году в США они устанавливались на автомобилях марки Corvette и входили в заводскую комплектацию, при этом розничная стоимость таких охранных устройств составляла $26. В 1974 году штатная охранная система (Anti-theft alarm system) входила в заводскую комплектацию автомобиля марки Mustang II.

Начиная с 1980-х годов в мире наблюдался бум радиоуправляемых («бесконтактных») систем для автомобилей, которые могли с помощью брелока дистанционно включать и отключать сигнализацию и отпирать двери, управляя центральным замком.

Одним из родоначальников первых моделей электронных сигнализаций была американская компания OMEGA Research&Development Inc. Эта компания с 1970 года занималась собственными разработками и производством охранных систем для автомобилей и разработала известные во всем мире бренды охранных систем: Excalibur, Crime Guard, K-9, FBI, M.A.T., Freedom, Pearson.

Начиная с конца 90-х прошлого века автосигнализации начинают выполнять дополнительные функции - получают обратную связь, многофункциональные брелоки, умеют заранее прогревать двигатель, распознавать присутствие специального электронного чипа и многое другое. На рынке появляется все большее количество брендов, а разнообразие моделей способно удовлетворить самого взыскательного потребителя. В это время производители переходят от громких сирен к более лояльным способам оповещения владельца - световым сигналам, индикации на брелоках, сообщениях на мобильный телефон.

В двадцать первом веке охранные электронные автомобильные системы выходят на глобальный уровень: передача сигнала по мобильной сети, позиционирование автомобиля и владельца через GPS, использование Интернета - все эти функции позволяют не только предупреждать владельца об изменениях статуса автомобиля, но и отслеживать его перемещение в пространстве, считывать показатели датчиков и контролировать параметры автомобильных систем.

История развития автомобильных систем охраны

Виды современных автосигнализаций

Сегодня на рынке представлены три основных типа автомобильных сигнализаций: с односторонней связью, двухсторонние и безбрелочные сигнализации.

  1. Сигнализации с односторонней связью поддерживают передачу радиосигнала от брелока к машине, что позволяет владельцу передавать команду дистанционно.
  2. Автосигнализации с двухсторонней связью, помимо передачи сигнала, могут передавать данные об изменениях в состоянии машины на брелок и показывать их на дисплее либо с помощью индикаторов.
  3. Безбрелочные автосигнализации предполагают два варианта: либо управление системой осуществляется путем установленных в машине скрытых выключателей, либо речь идет о высокотехнологичных моделях с электронным чипом. Существуют также системы, которыми можно управлять с помощью мобильного телефона, коммуникатора либо другого устройства, подключенного к глобальным сетям.

Брелок односторонней связи, двухсторонний брелок с дисплеем, GSM-сигнализация

Основной функцией сигнализаций была и является система оповещения о несанкционированном проникновении в автомобиль (открытии дверей, багажника, капота), действиях с автомобилем (удар по кузову, поднятие автомобиля, перемещение в пространстве), попытках угона автомобиля. Однако почти все современные сигнализации оборудованы дополнительными функциями. Рассмотрим их подробнее.

Открытие дверей и багажника путем управления центральным замком - функция, позволяющая комфортно и дистанционно блокировать и разблокировать двери автомобиля, иногда одновременно с постановкой и снятием машины на/с охраны.

Управление стеклоподъемниками позволяет дистанционно открывать и закрывать окна, а при наличии электропривода - и люк автомобиля.

Автозапуск и остановка двигателя по таймеру позволяют запускать и останавливать двигатель автомобиля дистанционно. Автозапуск полезен для прогрева двигателя или салона перед поездкой, например в зимнее время. В режиме турботаймера (отсрочки остановки двигателя) мотор работает некоторое время после остановки и даже постановки транспортного средства под охрану. В этом случае двигатель с турбонаддувом прекращает работу после постепенного остывания турбины, что предотвращает поломки турбины и увеличивает срок её эксплуатации.

Автоматическая постановка на охрану позволяет сигнализации автоматически взять автомобиль под охрану после отключения зажигания и закрывания дверей. Такая функция полезна забывчивым автолюбителям и исключает возможность перехвата радиосигнала от передатчика к брелоку.

Бесшумная постановка и снятие с охраны позволяют включать и выключать сигнализацию без звуковой и световой индикации.

Режим бесшумной охраны означает, что взломщики, угонщики, а также окружающие не оповещаются о срабатывании сигнализации звуковым сигналом, при этом данные поступают только на брелок или телефон владельца.

Закрытие дверей и охрана при запущенном двигателе позволяют обезопасить водителя и пассажира от грабежа и обеспечивают безопасность перевозки маленьких детей.

Сервисный режим обеспечивает возможность отключения и настройки сигнализации. В этом режиме владелец автомобиля может отключать охрану, при этом брелок может поддерживать запуск двигателя, открывание дверей. При сервисном режиме также можно оставлять машину на СТО, мойке и в других местах без опасения, что автомобиль заблокируется или не заведется.

Комплексный подход к безопасности автомобиля

Конечно же, одна лишь автосигнализация не дает стопроцентной гарантии надежной защиты автомобиля. Для обеспечения максимальной безопасности необходимо понимать, что чем больше систем будут задействованы и чем более технологичными и нестандартными они являются, тем больше шансов у владельца уберечь свой автомобиль от воровства или угона.

Рассмотрим арсенал средств обеспечения безопасности автомобилей.

  1. Техническая блокировка. Старый добрый «отключатель массы» в изделиях отечественного автопрома, установленный в тайном месте, позволял назвать такую систему родоначальником средств безопасности автомобиля (с помощью этого выключателя разъединялись минусовая клемма аккумулятора и кузов автомобиля, что не давало возможности завести автомобиль и вообще обесточивало все системы). Всевозможные скрытые тумблеры отключения зажигания, прерыватели цепи и иммобилайзеры - список технических блокировок достаточно объемен, при этом способ и бюджет установки таких устройств практически ничем не ограничены.
  2. Механические средства защиты. Замки на руль, педали и рычаг переключения передач, дополнительные фиксаторы на капоты и форточки, нестандартные замки в двери - любые средства и способы, которые затрудняют физический доступ к автомобилю и органам его управления, могут принести пользу и добавить несколько драгоценных минут ко времени, необходимому для вскрытия и угона автомобиля злоумышленниками.
  3. Сигнализации и системы оповещения. Как штатные, так и дополнительные системы помогут не только комфортно управлять замками и другими системами автомобиля, но и затруднят несанкционированное проникновение в салон и запуск двигателя.
  4. Спутниковые и радиопоисковые системы охраны. Современные системы безопасности автомобиля позволяют отследить перемещение машины через систему GPS или другую глобальную систему связи путем инсталляции датчика-«маячка» в укромном месте. Реализация такой функции осуществляется через диспетчерский пункт службы слежения или же путем установки специальной программы мониторинга на компьютер пользователя (охранной службы, владельца автомобиля или другого лица).
  5. Страхование автомобиля. Такой способ обеспечения сохранности имущества имеет свои преимущества и недостатки, однако в данной статье рассматривается только как дополнительная гарантия безопасности автомобиля.

Как показывает практика, для достижения максимального эффекта следует комбинировать несколько доступных видов защиты. Например, близкий к идеальному набор систем охраны для автомобиля премиум-класса выглядит примерно так:

  • штатный иммобилайзер и центральный замок;
  • GSM-сигнализация с автономным источником питания и скрытым монтажом;
  • датчик GPS с подключением на пульт охраны;
  • замок MUL-T-LOCK на коробку переключения передач и капот;
  • наконец, страховой полис КАСКО.

Примерный бюджет, рекомендации по выбору и установке

Ориентиром для подбора систем охраны и сигнализаций может служить формула «Оптимальная стоимость охранных систем с установкой должна составлять примерно 5-10% от стоимости самого автомобиля». При этом меньший бюджет может указывать на недостаточно надежный комплекс защиты, а цена свыше этого предела указывает на перерасход средств.

Однако следует помнить, что стоимость самого устройства - это только часть расходов. Значительные суммы могут быть потрачены на качественную установку системы и ее сопряжение со всеми «органами» автомобиля, а также на размещение охранных устройств в нестандартных местах. Так, к любой автосигнализации нелишним будет автономный блок питания, который позволит работать даже при отключенном или разряженном аккумуляторе. Системы глобального позиционирования зачастую сопровождаются абонентской платой, что также нужно учитывать при выборе охранных устройств.

Конечно же, на качество работы сигнализации будет влиять несколько факторов: выбор модели и типа системы, профессионализм установщиков, правильное обращение и обслуживание устройства. Совокупность этих факторов обеспечит качественную и бесперебойную работу любой автомобильной сигнализации на протяжении всего срока ее эксплуатации.

01.06.2012 Каприкорнов Иван

Особенности автомобильных сигнализаций и их разновидности

Автосигнализации разделяются на несколько разновидностей и выполняют определенный набор функций, с помощью которых усиливается охрана машины.

Автомобильная сигнализация – это уникальное устройство, с помощью которого производится максимально надежная защита транспортного средства от взлома. Все охранные системы для авто можно разделить на три вида: односторонние, двусторонние и с GSM модулем. Они различаются между собой по конструкции и количеству выполняемых функций.

Особенности односторонних устройств

Автомобильные защитные комплексы с односторонней связью наиболее часто устанавливаются в тех транспортных средствах, которые находятся на охраняемых стоянках. Данное оборудование способно надежно защитить авто:

  • При попытке взлома приспособление не оповещает автовладельца.
  • Односторонняя сигнализация может использоваться в качестве составляющей охранного комплекса.
  • Оборудование характеризуется эргономичностью брелоков, что значительно упрощает процесс управления ним.
  • При возникновении необходимости может производиться подключение дистанционных реле и дополнительных датчиков.

С помощью данного оборудования производится блокирование двигателя автомобиля при попытке его угона. Двери транспортного средства открываются и закрываются в автоматическом режиме. При попытке взлома машины охранные системы оповещают пользователя только сиреной. Оборудование характеризуется наличием специальных входов, с помощью которых подключаются концевики дверей. Сигнализация оснащается датчиком удара, что значительно усовершенствует ее охранные функции. Взлом данного оборудования является достаточно простым для профессиональных угонщиков. Именно поэтому автомобильные устройства охраны лучше всего использовать, если машина стоит на территории частного дома.

Характеристики двусторонних устройств

Двусторонняя сигнализация является высококачественным и надежным охранным комплексом, который обеспечивает максимально надежную защиту авто от взлома и угона. Данное оборудование имеет обратную связь между такими составляющими, как охранный блок и брелок. Автомобильные сигнализации с двухсторонней связью характеризуются разнообразными уровнями защиты. Именно поэтому на данный критерий необходимо обращать внимание при выборе оборудования.

Управляющие импульсы оборудования шифруются по диалоговому коду, что обеспечивает надежную защиту системы от взлома. Определение надежности связи между брелоком и основным кодом осуществляется по радиусу действия.  Существуют автомобильные охранные комплексы, которыми можно управлять на расстоянии 500 метров. Управление инновационными системами может осуществляться на расстоянии в 3000 метров.

Возможности процессора приспособления напрямую влияют на количество охраняемых зон. Системы могут производить охрану багажника, дверей, двигателя, замка капота, стеклоподъемника и других зон авто. Охрана всех зон осуществляется оборудованием независимо друг от друга.  В большинстве случаев двухсторонние автомобильные системы оснащаются датчиками наклона, перемещения и удара, что обеспечивает высокий уровень безопасности транспортного средства. Благодаря наличию сенсоров объема оборудование реагирует на появление постороннего человека в салоне авто.

Габариты основного блока оборудования могут быть разнообразными. Чем они меньше, тем легче их установить и замаскировать в транспортном средстве. При возникновении необходимости можно настроить и запрограммировать системный блок оборудования. Запустить или остановить мотор можно на дистанции по защищенному каналу. Устройство в автоматическом режиме может прогревать двигатель по заданной температуре. Максимально быстрый и простой монтаж приспособления обеспечивается с помощью реле центрального замка. Базовый блок оборудования характеризуется наличием дополнительно интегрированной релейной группы, что позволяет запустить двигатель транспортного средства на дистанции.

Автомобильные системы оснащаются эргономичными брелоками с жидкокристаллическим экраном. Благодаря наличию подсветки обеспечиваются удобства во время управления оборудования в темное время суток. Тревога передается на брелок в виде звукового и светового сигнала, а также вибросигнала. Энергопотребление приспособления может быть разнообразным. Оно абсолютно не влияет на работу оборудования. Именно поэтому при выборе устройства необходимо следить за тем, чтобы потребление энергии ним было максимально низким, что позволит сэкономить денежные средства на его обслуживании.

Если авто оснащается CAN-модулем, то сигнализация может взаимодействовать с CAN-шиной. Благодаря этой функции не только ускоряется процесс передачи сигналов, но и осуществляется скрытый монтаж оборудования, что позволяет его скрыть от посторонних глаз. Автомобильные системы с двусторонней связью характеризуются наличием разнообразных дополнительных функций. Они не влияют на качество охраны транспортного средства, но значительно упрощают процесс управления ним. Например, турбо таймер позволяет значительно увеличить длительность эксплуатации турбо надува, а функция контроля температуры в салоне гарантирует пользователю максимально комфортное пребывание в салоне авто в любое время года.

Особенности оборудования с GSM модулем

Автомобильные системы с GSM модулем – это действительно лучшее решение охраны транспортного средства на сегодняшний день. При несанкционированном доступе к авто оборудование мгновенно оповещает владельца об этом. Если злоумышленник проник в салон транспортного средства, то приспособление препятствует его угону.

Данная сигнализация характеризуется удобствами в эксплуатации. Теперь ней можно управлять не только с помощью брелока, но и с использованием мобильного телефона. Даже если автовладелец находится в метро, на его телефон приходят тревожные оповещения. Оборудование имеет модуль, с помощью которого контролируется GSM канал. Это позволяет автовладельцу иногда проверять его доступность. Если канал не работает, то владельцу транспортного средства на мобильный телефон приходит соответствующее оповещение.

Двусторонняя сигнализация с обратной связью действует на расстоянии 1500-3000 метров, что обеспечивает пользователю множество удобств в период ее эксплуатации. При наличии интеграции модуля GPS предоставляется возможность узнать о месторасположении транспорта. С помощью такого маячка производится обнаружение угнанного авто, а также отслеживание его передвижения. Оборудование может оснащаться микрофоном, с помощью которого производится прослушивание салона транспортного средства. Для отпугивания злоумышленников системы укомплектовываются сиреной.

Устройства характеризуются наличием функции автоматического запуска двигателя, что позволяет управлять работоспособностью машины на расстоянии. Запуск кондиционера авто также может производиться в автоматическом режиме, что обеспечит максимально комфортную температуру в салоне до того, как в него сядет автовладелец. Комплексы характеризуются наличием турбо таймера, а также иммобилайзера. Сигнализация имеет огромное количество дополнительных опций, с помощью которых можно обеспечить комфортное управление транспортным средством.

Особенности брелоков оборудования

В большинстве случаев сигнализация оснащается двумя брелоками. Они характеризуются достаточно небольшими габаритами, что обеспечивает максимально удобное их применение. Производство брелоков осуществляется из материалов высочайшего качества, что гарантирует им длительную эксплуатацию. Благодаря наличию герметичного пластикового корпуса ограничивается возможность попадания к механизму пыли, влаги, грязи и других воздействий окружающей среды негативного характер. Для производства брелоков используется ударопрочный пластик, что гарантирует им максимально высокий уровень стойкости к механическим повреждениям.

Оба брелока оборудования характеризуются наличием одинакового количества кнопок, которые полностью соответствуют друг другу по расположению и функциям. Это значительно упрощает процесс управления оборудованием. Один из брелоков характеризуется наличием жидкокристаллического экрана, с помощью которого производится отслеживание работоспособности оборудования. При попытке взлома авто на брелок приходит тревожный сигнал, что позволяет автовладельцу своевременно отреагировать.

Многие модели брелоков характеризуются наличием не только звукового, но и светового сигнала, что позволяет его обнаружить в темном и шумном месте. Дисплей брелока оборудования характеризуется наличием подсветки, что позволяет ним максимально удобно управлять в темное время суток. Также брелок оснащается визуальным и звуковым подтверждением функций, которые выполняются, что значительно упрощает процесс управления ним.

Сигнализация  — это очень хороший охранный комплекс, с помощью которого обеспечивается максимально надежная защита транспортного средства. Между собой оборудование различается по выполняемых функциях и особенностях работы. Выбор определенного устройства напрямую зависит от пожеланий и предпочтений автовладельца.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

Принцип работы сигнализации

Сигнализация Автосигнализация – это электронное устройство, установленное на машину и исполняющее функции по его защите от угона, кражи имеющихся элементов автомобиля либо вещей, пребывающих в салоне или багажном отделении транспортного средства. А сегодняшнюю статью мы посвятим принципу работы автосигнализации.

Из каких элементов состоит автосигнализация

Перечислим составляющие части сигнализации:

- основной блок

- антенна – приемопередатчик

- датчик удара

- брелок

- светодиодный индикатор

- сервисная кнопка

Принцип работы и особенности автомобильной сигнализации

СигнализациЯ Автосигнализация бывает как с обратной связью (в этом случае брелок-пейджер отдает сведения о том, в каком состоянии находится автомобиль), так и без нее. Ее присутствие в машине значительно снижает шансы на то, что автомобиль может быть угнан. У кое-каких моделей предусмотрено подключение GPS либо GPRS-модуля и вероятность руководства опциями сигнализации при использовании мобильного телефона.

Если рассуждать о принципе работы автомобильной сигнализации, то для работы в первых моделях применялся статистический код, который из себя представлял непрерывные коды, взломать которые для воров не составляло больших усилий. Из-за этого разработчиками автомобильной сигнализации был придуман динамический код, принцип работы этого кода намного труднее. Каждый раз, когда кнопка брелока приводится в действие, система генерирует новый код. Поэтому придумать шифр к этому прибору будет слишком сложно. Невзирая на очень высокий уровень надежности, сигнализацию с таким кодом тоже существует возможность взломать.

Новейшие системы защиты автомобиля работают по так называемому диалоговому принципу. Его отличительной особенностью является то, защитная система машины проводит распознание брелока в несколько стадий. При нажатии на кнопку, находящуюся на брелоке, на базовый блок защитной системы отправляется ID-номер, с приемом сигнала делается проверка прописки того или иного брелока в защитной системе.

При неплохой идентификации, на брелок идет ответный сигнал с кодом, образованным динамическим способом. При использовании зачислившегося кода, в брелке кодируется необходимая команда и уходит на выполнение на базовый блок автомобильной сигнализации, который декодирует и выполняет приобретенную команду и отправляет доказательство о выполнении.

Этот способ работы делает почти нереальным выключение системы защиты при использовании постороннего устройства (кодграбберы и т.д.), потому что запрос является случайным числом, отправляемым не один раз.

Всех людей, которые приобретают автосигнализацию на сегодняшний день, можно разделить на три типа:

Брелок сигнализации • Те люди, которые хотят приобрести что-нибудь подешевле, и чтобы сигнал был очень громким, когда машину кто-то ударит, либо чтобы блокировка дверей осуществлялась сама по себе, а на сигнализации существовала только одна кнопка включение, исходя из принципа «чем меньше функций, тем меньше платить»;

• К следующей группе людей относятся те, кому весьма важна опция автозапуска. Для множества таких людей очень важен жидкокристаллический монитор на брелоке, который гарантировал бы обратную связь, помимо этого, радиус действия такого прибора должен быть чем больше, тем лучше, а именно более одного километра. Для такого типа людей стоимость сигнализации не имеет значения;

• И наконец, третий тип людей – это, так сказать, «продвинутые» автовладельцы, для которых защита своей собственности является очень острым вопросом. Они выбирают системы на базе новейших технологий и прогрессивных разработок в сфере автомобильной охраны.

Зачастую, представители последнего типа предварительно тщательно изучают различные информационные источники на предмет способов защиты автомобиля. Некоторая доля этих водителей нередко обращается за поддержкой в какой-то «установочный» центр, где встречается с профессионалами в этой сфере, которые в разговоре с ними рассказывают водителю, что «если ваш автомобиль захотят украсть, то все равно украдут и ничего его не спасет».

Сигнализация Однако, в конечном счете, владельцу автомобиля все равно предложат подходящий для него вариант. Скорее всего, это будут системы дорогих раскрученных торговых марок. Чаще всего они удобны, многофункциональны, привлекательны, а еще и снабжены брелоком с большим радиусом действия. Иметь такую сигнализацию на своем авто считается «престижным».

В основном, именно по такому принципу осуществляется выбор охранной системы автомобиля. В состязаниях «Кто больше продаст?» подобные центры снижают стоимость, чтобы заинтересовать огромное число потребителей, при всем этом работники этих организаций не смогут донести главное – для чего, собственно, необходимо ставить защитные системы. К примеру, не каждый продавец автосигнализаций сможет вам рассказать о кодграббере, а также о том, в каких частотах и для чего образовываются радиопомехи, и каким способом этого можно избежать.

Частенько процедура приобретения автомобильной охраны заключается в обычном монтировании устройства на машину. Затем проще простого: «Вот так сигнализация включается, так – выключается, а все остальное вы узнаете из инструкции по использованию». Если основная масса автовладельцев, как правило, вопросов практически не задают, а лишь платят деньги, то группа, так сказать, «продвинутых» людей, защищающих свою автомобильную собственность, мягко сказать, не очень любят таких горе-специалистов. Они расспрашивают обо всех мелких нюансах, а те, в свою очередь, не могут дать никакого толкового ответа.

К примеру, что из себя представляет двойной диалоговый либо динамический код, чем они отличаются от кода «KeeLoq», как можно включить режим защиты в отсутствии брелока, и для чего нужен PIN-код, каким способом можно осуществлять контроль количества брелоков, запрограммированных в концепцию, существует ли при обратной связи контролирование радиоканала и что такое функция «противоразбоя»? Кому предстоит пользоваться такой «продвинутой» автомобильной защитой? Естественно, владельцу машины. Чем автовладелец меньше разбирается во всем этом, тем больше он рискует потратить денег. из-за своего незнания такие люди будут весьма выгодны для вышеупомянутых «специалистов».

На что стоит обратить внимание при покупке сигнализации. Даем кое-какие рекомендации

Сигнализация Защитная система – гарантия безмятежного сна владельца машины. Однако многие забывают это, применяя ее в качестве простого аксессуара с центральным замком. Во время приобретения необходимо принимать во внимание все способности сигнализации, в зависимости от вида электронного прибора:

Обычные системы без обратной связи

Как правило, набор состоит из двух комплектов брелоков с наименьшим числом кнопок. Такой тип сигнализации дополнен датчиком, который быстро реагирует на вскрытые двери, любое механическое действие на кузов машины. Датчик активизирует в машине привлекающий внимание звук сирены. Основной проблемой является то, что автовладелец может находиться далеко от своей машины, и не услышать этот звук.

Сигнализация с обратной связью

На одном из брелоков имеется жидкокристаллический экран, который отображает нынешнее положение системы. В случае если произойдет попытка вскрыть машину, сирена сразу же сработает, а на брелоке будет изображена «зона риска». Независимо от того, что пытаются вскрыть: капот, багажник или двери и т.д.

Автомобили класса премиум оснащены датчиком объема. Этот датчик всегда срабатывает в случае любой попытки передвижения автомобиля. Надежная сигнализация с автозапуском охраняется диалоговым кодом. А система делает проверку, с нужного брелока исходит сигнал, или нет.

Высочайший уровень обеспечиваемой защищенности не дает возможности ворам без проблем вскрыть автомобиль, так как обычный кодграббер уже не подойдет. А сам владелец автомобиля может руководить системой, даже если находится на приличном расстоянии от автомобиля. К тому же, допустимо программирование добавочных функций: складывание зеркал, настраивание сидений и тому подобное.

Сигнализация с обратной связью Такая функция как предварительный запуск разрешает на расстоянии прогревать сам мотор и внутрисалонное место. Нужно лишь нажать кнопку на брелоке – и через пару минут вы сядете в теплый, нагретый автомобиль, что в особенности хорошо в зимний период года. Но существуют и иные варианты. К примеру, запуск двигателя на основе температурных показателей или по определенному времени.

GSM-сигнализация

Она находится во взаимодействии с GPS-спутником. Эту GSM-сигнализацию подключают к сотовому телефону либо защитному пульту специального устройства. Это устройство следит за дислокацией автомобиля и, если необходимо, глушит двигатель. Однако существуют и ограничения – покрытие GPS и GSM-сети. Злоумышленники могут обладать специальными «глушилками», мешающими определению местонахождения автомобиля.

Степень защиты машины зависит от времени, нужного на преодоление этих защитных систем – чем лучше сигнализация, тем больше времени нужно угонщику. У воров слишком мало времени, из-за этого при обнаружении каких-либо проблем они спешат ретироваться, а другой раз выберут машину с менее сильной защитой.

Нынешние автомобильные сигнализации с блокировкой двигателя существуют двух видов:

- энергозависимые

- энергонезависимые

Сигнализация Главной деталью блокирования является реле, аналоговое или цифровое. Цифровое реле более предпочтительно, потому что оно срабатывает только после подачи зашифрованного сигнала. Такой сигнал идет по штатной проводке, специальному проводу или при помощи радиоволн. Высококачественное блокирование мотора остановит даже угнанный автомобиль. Более новыми системами можно управлять при помощи телефона либо радиопередатчика.

Необходимые рекомендации:

1) Если сигнализация не очень дорогая, стоит выбирать проверенные бренды: Шериф, Пандора, СтарЛайн, Магнум и т.д.

2) Блокировок мотора должно быть несколько.

3) Лучше останавливаться на системах модульного вида: они более долговечны и безопасны.

4) Дизайн и практичность брелока не очень важны по сравнению с техническими характеристиками сигнализации.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.


Смотрите также