Шумоизоляция крыши автомобиля
Шумоизоляция крыши — Skoda Octavia, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2
Всех с прошедшими майским праздниками. Они кстати не прошли без дела. Решил слегонца дополнить шумоизоляцию своего авто, естественно с приоритетом на звук. Шумить решил крышу, ибо она является неплохим резонатором для самбубена, да и слышал такое мнение что якоба из всей шумки авто имеет самый ощутимый эффект. Ну и из остатков материалов слегонца зашумил задние двери.Итак что куда ушло: на крышу 3 листа Вибропласта М2, не полных 2 листа шумки Акцент-10 и не полный лист Битопласта.на двери: 1,5 листа Вибропласта и 1,5 листа битопласта.
Снять обшивку не составило большого труда (огромное человеческое спасибо Эдику ака PARTYzan59 за подробный фотоотчёт), всё логично, единственным геммороем было снять крепления козырьков. Обшивка снята и нашему взору открывается такая картина.
На крыше нет ни кусочка вибры, зато для шумки использован толстый войлок, который и стал причиной моих дальнейших мук. Чтобы всё это удалить я потратил часов 5 и надышался всякой пакостью до некуда Сначала отодрал войлок
потом с использованием химии от битумных пятен счистил тряпичную основу.
Клей эта химия брать не хотела. Дальше уайт-спиритом оттёр клей. ЖОПА, но вроде справился(на фото видно сколько ушло).
Далее всё стандартно — вибра (не маньячил)
шумка, Акцент-10 покрытие основной поверхности
Ну и напоследок проклеил по периметру битопластом в тех местах где обшивки плотно прилегают.
Почистил обшивку перед установкой, убрал все косячки. Ну и поставил всё на место.
Затем принялся за задние двери. Вообще смысла глубоко их делать я не видел, но не пропадать же материалу, да и время свободное было. Расклёпывать я их не стал, не захотел мучаться. Первым делом проклеил маделином ручки, ибо они жутко скрипели когда за них берёшся. Ну и накинул Вибры на карту двери и обшивку. И проклеил обшивку Битопластом.
Резюме: эффект по шумке действительно стоящий, а вот шумить крышу на Октавии я больше не за какие коврижки не возьмусь))))ПыСы: у нас на выходных буду этап ЭММЫ в городе проходить, сам то не готов, но вот машинки пойду послушаю и поглазею. Кто-нибудь приедет? С кем нибудь доведётся поболтать?






Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 51000 км
Page 2
Всех с прошедшими майским праздниками. Они кстати не прошли без дела. Решил слегонца дополнить шумоизоляцию своего авто, естественно с приоритетом на звук. Шумить решил крышу, ибо она является неплохим резонатором для самбубена, да и слышал такое мнение что якоба из всей шумки авто имеет самый ощутимый эффект. Ну и из остатков материалов слегонца зашумил задние двери.Итак что куда ушло: на крышу 3 листа Вибропласта М2, не полных 2 листа шумки Акцент-10 и не полный лист Битопласта.на двери: 1,5 листа Вибропласта и 1,5 листа битопласта.
Снять обшивку не составило большого труда (огромное человеческое спасибо Эдику ака PARTYzan59 за подробный фотоотчёт), всё логично, единственным геммороем было снять крепления козырьков. Обшивка снята и нашему взору открывается такая картина.
На крыше нет ни кусочка вибры, зато для шумки использован толстый войлок, который и стал причиной моих дальнейших мук. Чтобы всё это удалить я потратил часов 5 и надышался всякой пакостью до некуда Сначала отодрал войлок
потом с использованием химии от битумных пятен счистил тряпичную основу.
Клей эта химия брать не хотела. Дальше уайт-спиритом оттёр клей. ЖОПА, но вроде справился(на фото видно сколько ушло).
Далее всё стандартно — вибра (не маньячил)
шумка, Акцент-10 покрытие основной поверхности
Ну и напоследок проклеил по периметру битопластом в тех местах где обшивки плотно прилегают.
Почистил обшивку перед установкой, убрал все косячки. Ну и поставил всё на место.
Затем принялся за задние двери. Вообще смысла глубоко их делать я не видел, но не пропадать же материалу, да и время свободное было. Расклёпывать я их не стал, не захотел мучаться. Первым делом проклеил маделином ручки, ибо они жутко скрипели когда за них берёшся. Ну и накинул Вибры на карту двери и обшивку. И проклеил обшивку Битопластом.
Резюме: эффект по шумке действительно стоящий, а вот шумить крышу на Октавии я больше не за какие коврижки не возьмусь))))ПыСы: у нас на выходных буду этап ЭММЫ в городе проходить, сам то не готов, но вот машинки пойду послушаю и поглазею. Кто-нибудь приедет? С кем нибудь доведётся поболтать?






Цена вопроса: 2 500 ₽ Пробег: 51000 км
Шумоизоляция крыши автомобиля: делаем своими руками
Установка автомобильной шумоизоляции на крыше авто внутри салона
Шумоизоляция автомобильной крыши часто упускаемый из виду элемент автомобиля, это единственный элемент в салоне, который с завода никогда не оснащается штатным поглотителем вибрации и шумоизоляцией. А когда потолок вообще не имеет собственных ребер жесткости, тогда он фактически является цельным листом металла, который великолепно проводит вибрации различные по силе. От уличного шума защищает салон лишь заводская обшивка потолка, она приклеивается к крыше машины, носит больше декоративный характер, чем шумоизолирующий, поэтому эффект от шумоизоляции крыши такой обшивки практически нулевой.
Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:
- Концы этих дуг прикреплены к отверстиям в крыше машины по бокам кузова, сквозь пластиковые пистоны
- Развернуты дуги вверх выгнутой стороной, что обеспечивает и натяжение и прижатие потолка к крыше машины
- По периметру все края натяжного потолка закреплены при помощи специальных металлических скоб
- Подобной изоляцией оборудованы все отечественные автомобили, а так же многие иностранные
- С одной существенной разницей в качестве её установки и качестве материала для обшивки
- В российских машинах марки ВАЗ в качестве изоляционного материала (теплоизоляции) применяется ткань типа «синтепон», в иномарках чаще – войлок.
- Качество проклейки материала(см.Материалы для шумоизоляции автомобиля: рассмотрим все виды) на отечественных машинах как правило оставляет вам желать лучшего – изоляция приклеена местами и часто провисает
- В импортных авто качество приклеивания очень высокое, поэтому подобные недочеты отсутствуют
- Кроме этого этого, в отечественных машинах дуги зачастую изготовлены неточно
- Плюс сталь используется слишком мягкая, поэтому она плохо фиксируется в профиле потолка
- А при снятии дуги сыплются сами
- В иномарках дуги изготавливаются четко в размер профиля
- Сталь используется упругая, поэтому прочно фиксируется в профиле крыши
- При снятии и установке требует усилий
- Сам собой, напрашивается такой вывод, — при внешней схожести по качеству теплоизоляция отечественного авто сильно проигрывает обшивке в иномарке
- Именно поэтому, если вы пользуетесь российским автомобилем, вам лучше скорректировать его шумоизолирующие качества и начинать нужно с потолка
Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:
- Многие владельцы замечают эффективность от выполненных работ по шумоизоляции, после них существенно снижается шум издаваемый проезжающим мимо транспортом, кроме этого стихает шум дождя и вой ветра
- Особенно большое значение «шумка» в крыше приобретает у любителей громкой музыки в салоне — применяя мощную аудиосистему, оснащенную савбуфером(см.Сабвуфер в запаску ставим сами), создает резонанс — «трясет» крышу в машине, заставляя её издавать резонирующие (вибрирующие) звуки металла, после ШВИ (шумовиброизоляции), такое явление исчезает
- Сделать шумоизоляцию стоит руководствуясь тем, что этот вид работ прост в применении, он не требует ни специальных навыков ни сложных инструментов
- Это наиболее простой вариант работы по изоляции шума, с ним может справиться новичок, при этом в довольно короткое время
- Ещё одним аргументом в пользу оклейки крыши автомобиля из области теплоизоляции
- Только представьте, что, при сравнительно небольшой площади утепления авто (без учета моторного щита), сквозь крышу вашей машины, площадью 2х2метра – летом в салон поступает зной, а зимой через неё уходит тепло
Поэтому, для вас уже решен вопрос –делать шумоизоляцию потолка нужно, иначе вам не понадобится эта статья. Поэтому если вы уже готовы идти в магазин за материалами -подождите еще несколько минут, мы поможем вам определить количество нужного материала, а так же какие инструменты вам могут пригодиться в работе.
Количество материала
Перед закупкой нужного материала чтобы не ошибиться с количеством, рекомендуем сначала измерить площадь потолка в машине:
- Или, вообще, можно демонтировать штатную теплоизоляцию, после чего расположившись на полу, замеряете ее площадь при помощи рулетки
- Имея точные размеры площади потолка, а так же размеры листов вибро- и шумоизолирующих материалов, уже можно рассчитать необходимое количество для выполнения работ своими руками
Совет: Как показала практика, лучше приобретать материал необходимо с небольшим запасом (чуть больше, на выкройку, подгонку, ребра, изгибы и ошибки).
Инструменты и материалы
Инструменты, которые нужны при шумоизоляции крыши машины:
- Строительный (тепловой) фен (Если применяемый материал требует нагрева при установке)
- Прокаточный валик
- Средство для обезжиривания
- Чистая ветошь (которая не оставляет после себя ворсинок)
- Нож (сапожный лучше)
- Ножницы
- Щетка, сметать мусор
- Рулетка
- Шпатель
Инструменты для снятия и прикрепления потолка:
- Набор отверток (чтоб присутствовали и шлицевые и плоские)
- Нить капроновая (длиной 5-6метров и диаметром 4миллиметра)
- Ремонтный комплект для потолка
- Саморезы автомобильные
Шумоизолирующие материалы:
- Акцент 10 мм
- Битопласт 5-10 мм
- Визомат МП
Порядок шумоизоляции потолка
Инструкция предписывает такой порядок действий:
- Первым действием вам нужно демонтировать потолок в машине, требуется снять все крепежные детали, которые перекрывают доступ к потолку салона машины, и с Вторым действием снимается заводская шумоизоляция, после чего зачистите остатки клея, и куски прилипшего материала
- Затем поверхность обезжиривается
- Следующем этапом наносится слой виброизоляции
- Затем наносится слой шумоизоляции
- После чего собирается крыша обратно
Сначала убираются все мешающие изнутри салона детали:
- Так с лобового стекла, например, снимаются все дополнительные аксессуары – сигнализация, видео регистратор, антенна и прочие
- Затем с потолка следует снять зеркало заднего обзора и солнцезащитные козырьки, потом плафон освещения
- С потолочной обшивки по периметру снимаются все пассажирские ручки, а так же пластиковые накладки, расположенные на передних стойках, потом накладки с боковых и задней стойки освобождаются в верхней части, приспускаются резиновые уплотнители на дверях, и верхней части кузова
- Зачастую автолюбители делают шумоизоляцию потолка не снимая стекол
- Другие считают, что подобная процедура практически нереальна
- Шумоизоляция крыши эффективно подразумевает снимать стекла
- Сняв лобовое стекло обнаруживаем доступ к обивке потолка в салоне автомобиля с передней стороны и к крепящим её металлическим скобам, держащим натяжной потолок в машине по периметру
- Сняв скобы по всему потолочному периметру часть дуг отвалится сразу, а остальные будет необходимо ослабить и вынуть крепления по бокам крыши из отверстий. Дальнейшая разборка не вызовет трудностей, поэтому переходим сразу к следующему этапу
- Теперь нам предстоит снимать заводскую шумоизоляцию, после неё зачищается поверхность
- Воспользоваться можно строительным шпателем, которым можно аккуратно содрать остатки клея, а так же остатки материала
- Затем протирается ветошью вся обрабатываемая площадь потолка, при этом удаляется пыль, и обрабатывается обезжиривателем поверхность
- Уайт-Спирит лучшее средство в качестве обезжиривателя
- Примечание: Всю обрабатываемую поверхность следует зачищать целиком и очень тщательно, иначе в плохо очищенном точке при оклейке вибропластом, получится воздушный пузырь
Первый слой
Рекомендуемые материалы на крышу первым слоем
С этим этапом у вас не должно возникнуть никаких затруднений:
- Первым слоем специалисты рекомендуют класть Визомат (фото вверху), он великолепно себя зарекомендовал для обработки именно таких плоских поверхностей
- Автолюбители применяют и другие вибродемпферы, например вибропласт Silver либо Gold
- Все равно материалом покрывается 80-100%площади всей свободной поверхности, находящейся между ребер жесткости
- На стыках листов материала надо клеить его внахлест
- Очень часто, поперечные ребра жесткости, при соприкосновении с металлом крыши, дают звонкий стук при движении по кочкам
- Чтобы устранить подобные звуки, их можно заклеить полосками из любого виброфильтра
Второй слой
Материал идущий вторым слоем
Со вторым этапом тоже всё просто:
- Из поглощающих шум материалов специалистами рекомендован Акцент 10миллиметров, вообще лучше брать потолще
- Акцентом оклеиваем все ровные участки
- Поперечные ребра жесткости, и те которые расположены по периметру, лучше оклеивать Битопластом 5 либо 10 миллиметров, тут все зависит от расстояния между ребрами и обивкой потолка
- Крепления ручек, места под плафоны и другие будет лучше проклеить Битопластом 5 миллиметров, иначе при установке на место и затягивании крепежа, обшивка на потолке может покоробиться
- Вообще технология обработки потолка очень схожа с обработкой салона
- Единственным отличительным условием является то, что наклейка шумопоглотителя осуществляется, после снятия защитной пленки, сразу прикатывается валиком
- При выполнении процедуры шумоизоляции желательно найти себе помощника
Сборка крыши
Последним этапом работы, собирается обратно потолок:
- Ваша задача заключается в восстановлении изначального вида потолка, как до разборки
- В процессе снятия вы уже получили некоторый практический опыт, поэтому сборка всех элементов потолка обратно должна пройти без особых затруднений
- Однако, установка некоторых элементов крыши может не получиться с первой попытки
- Например, у вас может возникнуть распространенная ситуация, зачастую дуги могут не фиксироваться в их вертикальном положении, поэтому при малейшем прикосновении начнут падать
- Подобную проблему возможно решить таким способом — уплотнить наклеив третий слой из остатков «шумки» вдоль крыши
- После этого, из-за более крепкого поджатия дополнительными слоями «шумки», ваши дуги будут намного прочнее крепиться в их рабочем положении
- Прежде чем закрепить потолок на авто, вам необходимо будет убедиться, что все отверстия крепежа зеркал заднего вида, а так же плафонов освещения, и солнцезащитных козырьков, ручек в натянутом потолке, совпадают с установочными отверстиями, сделанными в кузове
- Когда отверстия совпадают, ставьте металлические скобы, крепящие потолок, в такой последовательности: передняя часть, боковые стороны (двери передние, двери задние), и в конце задняя часть кузова
- После этого проверьте отсутствие волн и складок на натяжном потолке
- Затем возвращаем на места ветровое стекло и боковые окна
- Здесь вам тоже не обойтись без помощника
- Следует хорошо промыть резиновые уплотнители, затем ставить их на место
- Вставляется лобовое стекло обратно с помощью капронового шнура, лучше посмотреть видео этой процедуры
- При установке боковых стекол нужно усиленно использовать мыло, им стоит промазывать шнур, а так же резиновые уплотнители, и сам оконный проем
- Стекла так же вставляются с использованием капронового шнурка
В заключение
Теперь как сделать звукоизоляцию на крыше вы знаете сами, безусловно, очевидный вывод — польза от шумоизоляции крыши несомненно имеется:
- Весьма приятными плюсами от подобной процедуры есть ощутимое понижение уровня шума с улицы и заметное улучшение теплоизоляции внутри салона
- В изолированном от посторонних шумов автомобиле водитель испытывает ощущение настоящего комфорта, что очень ценится, теми водителями, которым приходится совершать поездки на длинные расстояния
- Конечно только вы решаете, так ли нужна изоляция вашему потолку, и цена в которую она вам обойдется
Желаем вам успехов и наслаждения тишиной в салоне.
- Автор: Григорий Романчук
- Распечатать
Шумоизоляция крыши авто Лада (монтаж и отзывы)
09 декабрь 2015 LadaOnline 27 987Чем знамениты автомобили Лада? Они очень практичны, недорогие и простые в обслуживание. Другая ассоциация с отечественным автопромом - это наличие в салоне излишнего шума, дребезга, скрипов, а также гула или воя со стороны коробки передач и двигателя. Расскажем, как сделать шумоизоляцию потолка автомобиля, что позволит сделать поездку немного комфортней.
Автомобили Лада Гранта, Приора, Калина, Ларгус, 4х4 (Нива), Веста или XRAY имеют аналогичную инструкцию по монтажу шумовиброизоляции (ШВИ). Различия могут быть лишь на стадии снятия обивки потолка.
Какой материал лучше выбрать для шумоизоляции
- Вибропласт (подойдет материал толщиной 2-2,3 мм) предназначен для гашения вибраций кузова.
- СПЛЕН (8 мм) - хороший теплоизолятор.
- Битопласт, изотон, акцент (10 мм) - хорошие шумоизоляторы.
Выбирайте материал для шумоизоляции исходя из ваших желаний и бюджета. Разница между выбранными материалами будет, но не значительная. Для примера выкладываем схему шумоизоляции и назначение материалов от компании STP:
Также можно выбрать подходящий виброизоляционный материал самостоятельно, например, при помощи этой таблицы:
Рекомендации производителей:
- STP: 1 слой - StP Aero, 2 слой - Бипласт Premium.
- Шумoff: 1 слой - М2 (или М3), 2 слой - П4 (или Комфорт 6).
Виброизоляция
После снятия обшивки потолка следует обезжирить поверхность кузова. Затем наклеить вибродемпферы толщиной на плоскую поверхность крыши. Для достижения максимальной эффективности достаточно покрыть 70-80% поверхности. Рекомендуется разогреть материал феном и прикатать твердым валиком, как бы растягивая выгоняя вибропласт.
Звукоизоляция и теплоизоляция
Поверх вибропласта вторым слоем наклеиваем шумоизолятор/теплоизолятор на все 100% поверхности. Провода обклеиваем антискрипом (маделин). Наклеивать шумоизоляцию на обшивку потолка не нужно. Осуществляем сборку в обратной последовательности. Весь процесс также показан на видео:
Насколько эффективна шумоизоляция потолка авто
Шумоизоляция крыши авто главным образом влияет на:
- уменьшение шума от дождя;
- теплоизоляцию салона.
Шум от дороги, двигателя и других источников также становится меньше, но не значительно. По результатам опроса этого сайта, значительный эффект от шумоизоляции крыши заметили 38%. Заметили, что стало немного тише - 52%, а около 10% не почувствовали разницы вообще.
Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).
А как считаете вы? Чем лучше сделать шумоизоляцию потолка и есть ли от этого польза? Оставляйте свои отзывы и участвуйте в опросе. Напомним, другие полезные инструкции по доработке автомобиля можно найти в этом разделе.
Ключевые слова: крыша лада гранта | крыша лада калина | крыша лада приора | крыша лада ларгус | крыша нива | крыша lada xray | крыша лада веста | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция нива | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада веста | универсальная статья
3 0Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалыПравильная шумоизоляция крыши автомобиля
Мы уже привыкли к различным шумам, которые сопровождают нас повсеместно. И шум в салоне автомобиля во время движения не является исключением. Но иногда душа требует тишины и покоя, а из хорошей аудиосистемы хочется послушать любимую музыку (особенно в дальней поездке). И именно в этот момент до сознания доходит понимание о необходимости установить автомобильную шумоизоляцию самому. Вместе с этим возникают два вопроса: как сделать шумоизоляцию правильно и какой материал при этом использовать. Теперь давайте подробно рассмотрим, как сделать шумоизоляцию автомобиля самому.
Правильная шумоизоляция авто
Неизменной остается технология шумоизоляции автомобиля независимо от того, где вы собираетесь делать эту процедуру – в сервисе или самостоятельно. Технология проста – для снижения шума в автомобиле устанавливаются шумоизоляционные материалы, а для уменьшения вибрации – вибропоглощающие материалы. Не стоит акцентировать свое внимание на теплоизоляционных материалах по одной простой причине – на сегодняшний день производители объединяют два свойства в одном материале - тепло и шумоизоляцию. В три основных этапа происходит правильная: подготовка площади, подготовка материала и нанесение материала.
Этапы установки
Подготовка площади включает в себя: освобождение площади для работы (демонтаж всех составляющих частей), зачистку поверхности от пыли, грязи и ржавчины для качественной оклейки шумоизоляционным материалом и обезжиривание поверхности.
Подготовка материала. Из плотной бумаги заранее нужно изготовить лекала сложных поверхностей, например таких, как колесные арки или двери автомобиля. Затем, по этим лекалам нужно изготовить выкройки из шумоизоляционного материала.
Нанесение шумоизоляционного материала. Существует множество традиционных методов нанесения материалов, но при всем изобилии информации необходимо ориентироваться в первую очередь на инструкцию изготовителя.
Но рекомендации людей, которые уже устанавливали шумоизоляцию своими руками, тоже стоит принимать во внимание.
Особенности при установке шумоизоляции своими руками
- Температура в помещении должна быть не ниже +20.
- Необходимо сделать прокатку выкройки валиком по месту, где она будет установлена для того, чтобы материал лег на место.
- Шумоизоляцию пола и крыши желательно производить одним листом.
- Не стоит прикладывать сразу всю деталь материала. Начинать монтаж нужно с одного края, постепенно укладывая. Чтобы выгнать воздушные пузыри, необходима прокатка валиком, в том числе и на мелких деталях.
- При шумоизоляции двигателя вибрационный материал желательно накладывать с обеих сторон передних колесных арок. То же самое и при шумоизоляции багажника.
- Для того, чтобы клеевая основа «схватилась» в течение 12 часов после нанесения шумоизоляции автомобиль не должен покидать гараж.
Самым оптимальным вариантом будет полная шумоизоляция автомобиля. Но есть масса причин, которые могут помешать этому. Поэтому вы ничего не потеряете, проводя частичную шумоизоляцию при наличии свободного времени и средств. Просто на это уйдет немного больше времени.
Удачи вам, любители своего авто.
Видео как просто сделать шумоизоляцию в автомобиле
Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля и наслаждаться тишиной?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Шум сопровождает нас везде. В квартирах мы пытаемся бороться с уличным шумом, устанавливая многокамерные пластиковые окна, а что делать нам, автомобилистам, когда помимо какофонии внешних звуков, нам на нервы действуют и шумы, возникающие внутри утробы нашего автомобиля.
Разные шумы, и возникающие по разным причинам. Но нам не легче от того, что мы знаем эти причины возникновения шума. Зачастую они объективны, например, шум от шин, соприкасающихся с асфальтовым покрытием.
А с учетом того, что производители серийных автомобилей не очень торопятся заниматься качественной шумоизоляцией авто, выход один – сделать обесшумку авто своими руками. Благо материалы для шумоизоляции сегодня не являются дефицитом. Бери и делай. Единственное условие – знать, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками.
А это тоже не проблема. Производители шумоизоляционных материалов снабжают свой продукт подробными инструкциями о том, как правильно клеить шумоизоляцию. Да плюс ко всему, и народный опыт, который мы постараемся вам передать, поможет в том. Чтобы у вас была самостоятельно сделана правильная шумоизоляция автомобиля. Пожалуй, и начнем.
Что подразумевает под собой правильная шумоизоляция авто
Начнем с того, что поймем. В автомобиле есть места, на которые наносится шумоизоляция, а есть места, куда применяется виброизоляция. Такое понятие, как «теплоизоляция» рассматривать не станем.
Причина проста. Сегодняшние шумоизоляционные материалы, как правило, выпускаются по принципу 2 в 1, то есть шумоизоляция обладает и теплоизоляционными свойствами. В этом у нас уже порядок.
Правильная шумоизоляция включает в себя следующие этапы:
- Подбор и покупка шумоизоляционных материалов. В зависимости от того, какой вид шумоизоляции авто вы собираетесь делать: полная шумоизоляция (салон, двери, багажник, подкапотное пространство, колесные арки), или частичная.
- Подготовка автомобиля к процедуре обесшумки. Наиболее правильно сделать полную шумоизоляцию автомобиля. Как говориться, раз и навсегда. Подготовка авто к установке шумоизоляции, включает в себя демонтаж обшивки авто в тех местах, куда необходимо клеить шумоизоляцию. По сути, это полная разборка внутренностей салона, багажника. Если у вас стоят пластиковые подкрылки, то их тоже снимаем.
- Важно! Правильно сделать шумоизоляцию авто – это значит, удалить всю старую (заводскую) шумоизоляцию. Зачистить все внутренние поверхностиНе слушайте свою лень. Удалите старую обесшумку. Тем более, что её не так уж и много.
- Непосредственный процесс нанесения шумоизоляционных материалов. Как правильно клеить шумоизоляцию, вы узнаете из инструкций производителя. Мы не можем давать конкретного совета о том, как правильно клеить обесшумку, так как не знаем какой материал, вы будете использовать.
Перед тем, как делать шумоизоляцию, нужно подготовить материал. Что это значит? На этапе подготовки автомобиля, для наиболее сложных (фигурных) поверхностей необходимо приготовить лекала из плотной бумаги. Затем произвести изготовление выкроек шумоизоляционного материала для этих поверхностей.
К сложным поверхностям автомобиля можно, без сомнений отнести: двери, колесные арки, пространство под торпедо и так далее.
Как правильно делать шумоизоляцию с учетом особенностей процесса?
Правильная шумоизоляция подразумевает обязательный учет некоторых технологических особенностей, а именно:
- с учетом того, что всё происходит в гараже, практически на улице, нужно выбрать день, когда температура воздуха будет не ниже комнатной, то есть +18+20 0 С;
- перед тем, как производить окончательный монтаж выкроек, не снимая защитной пленки, проведите прокатку выкройки по мету монтажа. Это делается валиком. Цель: материал ложиться по месту, и затем вам будет легче его правильно клеить;
- шумоизоляцию таких элементов, как крыша и пол салона, народ рекомендует производить одним листом щумоизоляционного материала. В этом случае, не нужно прикладывать весь лист к поверхности монтажа. Монтаж начинается с одного края, и постепенно перемещаясь, доходите до другого края.
- после окончательного монтажа по месту детали, обязательно проведите прокатку всец детали валиком. Цель: выгнать воздух из-под шумоизоляционного материала.
- передние и задние арки нужно обязательно обрабатывать виброизоляционным материалом с обеих сторон. То есть, соответственно, при шумоизоляции двигателя и багажника.
- и последнее. После проведения шумоизоляции автомобиля, категорически рекомендуется не выезжать на нём в течение, как минимум, 12-ти часов. Таким образом, клеевая основа материала полностью зафиксируется.
Теперь вы знаете, как правильно сделать шумоизоляцию авто. Остаётся дело за малым: выбрать время и сделать шумоизоляцию. Поверьте, на следующий день, во время движения, вы поймете, что вчерашнее время, было потрачено не зря. Тишина и комфорт салона, ваши спокойные нервы, - что может лучше влиять на процесс вождения авто.
Удачи вам при проведении шумоизоляции автомобиля.
Шумоизоляция потолка автомобиля
Шумоизоляция потолка автомобиля является один из наиболее важных этапов комплексной шумки любой машины. Через крышу в салон поступает вой ветра на больших скоростях, звуки дождя об крышу, а некоторым даже становится страшно, когда идет град.
Последовательность шумоизоляции потолка автомобиля
Для начала необходимо снять обшивку потолка. В некоторых машинах для этого потребуется демонтировать пластиковые накладки на стойки лобового стекла, стойку между боковыми дверьми и пластик в районе багажника ( для хетчбеков или универсалов), или стойки вокруг заднего стекла для седанов. После этого откроются саморезы ( или клипсы), на которых держится обшивка. Правильнее будет ознакомиться с книжкой по машине о том, как снять обшивку ничего не повредив вокруг. Крышу снимать нужно вдвоем или втроем, т.к. она очень хрупкая. Если сломается – поможет лишь перетяжка или замена обшивки на новую. А, учитывая, сколько она стоит даже в Экзисте , нужно действовать особенно аккуратно.
Когда обшивка снята, важно очистить всю поверхность потолка от инородных тел. Для этого нам помогут тряпки, Уайт-Спирит, а в некоторых случаях и пылесос. После очистки следует приступить к виброизоляции потолка автомобиля.
Материалы для шумоизоляции потолка автомобиля
В качестве вибродемпфера рекомендуется применять виброизолятор Вибропласт Gold. поскольку Бимаст Бомб является слишком тяжелым материалом. К тому же, Вибропласт не требует предварительного нагрева, что значительно упрощает процесс оклейки. Покрывать рекомендуется около 70% площади потолка – т.е. все места между ребрами жесткости.
Как только весь металл оклеен вибропоглощающим материалом, необходимо приступить к непосредственной шумоизоляции потолка автомобиля. Для этого следует оклеить максимальную площадь потолка звукопоглотителем, рекомендуется Акцент или Битопласт 10 мм. Поверх звукопоглощающего материала можно оклеить всю площадь Спленом, но лишь в качестве теплоизолятора. Данная мера позволит автомобилю дольше сохранять тепло в салоне в зимний период. Если рассматривать применение Сплена лишь в качестве шумоизоляции – удорожание процесса при сравнительно небольшом дополнительном эффекте.
Сборка потолка после оклейки шумоизоляции
Затем можно приступать к обратной установке обшивки на место. Саму обшивку обклеивать ничем не нужно, поскольку есть большой риск, что она не будет держаться или же просто сломается. Единственное, если обшивка подвижна, кромки можно проклеить Битопластом или Маделином – в зависимости от размера зазоров.
Как видно, самостоятельная шумоизоляция потолка автомобиля не представляет ничего сложного и доступна каждому, у кого есть руки, немного средств и чуть-чуть инструмента.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!
Источники: http://belcar.net/helpful/180-kak-sdelat-shumoizolyaciyu-avtomobilya-samomu-pravilno.html, http://cartore.ru/168-shumoizolyaciya-salona-avto-davayte-slushat-tishinu.html, http://www.vibroshumka.ru/schemes/shumoizolyaciya-potolka-avtomobilya/
Комментариев пока нет!Правильная шумоизоляция крыши автомобиля
Мы уже привыкли к различным шумам, которые сопровождают нас повсеместно. И шум в салоне автомобиля во время движения не является исключением. Но иногда душа требует тишины и покоя, а из хорошей аудиосистемы хочется послушать любимую музыку (особенно в дальней поездке). И именно в этот момент до сознания доходит понимание о необходимости установить автомобильную шумоизоляцию самому. Вместе с этим возникают два вопроса: как сделать шумоизоляцию правильно и какой материал при этом использовать. Теперь давайте подробно рассмотрим, как сделать шумоизоляцию автомобиля самому.
Правильная шумоизоляция авто
Неизменной остается технология шумоизоляции автомобиля независимо от того, где вы собираетесь делать эту процедуру – в сервисе или самостоятельно. Технология проста – для снижения шума в автомобиле устанавливаются шумоизоляционные материалы, а для уменьшения вибрации – вибропоглощающие материалы. Не стоит акцентировать свое внимание на теплоизоляционных материалах по одной простой причине – на сегодняшний день производители объединяют два свойства в одном материале - тепло и шумоизоляцию. В три основных этапа происходит правильная: подготовка площади, подготовка материала и нанесение материала.
Этапы установки
Подготовка площади включает в себя: освобождение площади для работы (демонтаж всех составляющих частей), зачистку поверхности от пыли, грязи и ржавчины для качественной оклейки шумоизоляционным материалом и обезжиривание поверхности.
Подготовка материала. Из плотной бумаги заранее нужно изготовить лекала сложных поверхностей, например таких, как колесные арки или двери автомобиля. Затем, по этим лекалам нужно изготовить выкройки из шумоизоляционного материала.
Нанесение шумоизоляционного материала. Существует множество традиционных методов нанесения материалов, но при всем изобилии информации необходимо ориентироваться в первую очередь на инструкцию изготовителя.
Но рекомендации людей, которые уже устанавливали шумоизоляцию своими руками, тоже стоит принимать во внимание.
Особенности при установке шумоизоляции своими руками
- Температура в помещении должна быть не ниже +20.
- Необходимо сделать прокатку выкройки валиком по месту, где она будет установлена для того, чтобы материал лег на место.
- Шумоизоляцию пола и крыши желательно производить одним листом.
- Не стоит прикладывать сразу всю деталь материала. Начинать монтаж нужно с одного края, постепенно укладывая. Чтобы выгнать воздушные пузыри, необходима прокатка валиком, в том числе и на мелких деталях.
- При шумоизоляции двигателя вибрационный материал желательно накладывать с обеих сторон передних колесных арок. То же самое и при шумоизоляции багажника.
- Для того, чтобы клеевая основа «схватилась» в течение 12 часов после нанесения шумоизоляции автомобиль не должен покидать гараж.
Самым оптимальным вариантом будет полная шумоизоляция автомобиля. Но есть масса причин, которые могут помешать этому. Поэтому вы ничего не потеряете, проводя частичную шумоизоляцию при наличии свободного времени и средств. Просто на это уйдет немного больше времени.
Удачи вам, любители своего авто.
Видео как просто сделать шумоизоляцию в автомобиле
Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля и наслаждаться тишиной?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Шум сопровождает нас везде. В квартирах мы пытаемся бороться с уличным шумом, устанавливая многокамерные пластиковые окна, а что делать нам, автомобилистам, когда помимо какофонии внешних звуков, нам на нервы действуют и шумы, возникающие внутри утробы нашего автомобиля.
Разные шумы, и возникающие по разным причинам. Но нам не легче от того, что мы знаем эти причины возникновения шума. Зачастую они объективны, например, шум от шин, соприкасающихся с асфальтовым покрытием.
А с учетом того, что производители серийных автомобилей не очень торопятся заниматься качественной шумоизоляцией авто, выход один – сделать обесшумку авто своими руками. Благо материалы для шумоизоляции сегодня не являются дефицитом. Бери и делай. Единственное условие – знать, как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками.
А это тоже не проблема. Производители шумоизоляционных материалов снабжают свой продукт подробными инструкциями о том, как правильно клеить шумоизоляцию. Да плюс ко всему, и народный опыт, который мы постараемся вам передать, поможет в том. Чтобы у вас была самостоятельно сделана правильная шумоизоляция автомобиля. Пожалуй, и начнем.
Что подразумевает под собой правильная шумоизоляция авто
Начнем с того, что поймем. В автомобиле есть места, на которые наносится шумоизоляция, а есть места, куда применяется виброизоляция. Такое понятие, как «теплоизоляция» рассматривать не станем.
Причина проста. Сегодняшние шумоизоляционные материалы, как правило, выпускаются по принципу 2 в 1, то есть шумоизоляция обладает и теплоизоляционными свойствами. В этом у нас уже порядок.
Правильная шумоизоляция включает в себя следующие этапы:
- Подбор и покупка шумоизоляционных материалов. В зависимости от того, какой вид шумоизоляции авто вы собираетесь делать: полная шумоизоляция (салон, двери, багажник, подкапотное пространство, колесные арки), или частичная.
- Подготовка автомобиля к процедуре обесшумки. Наиболее правильно сделать полную шумоизоляцию автомобиля. Как говориться, раз и навсегда. Подготовка авто к установке шумоизоляции, включает в себя демонтаж обшивки авто в тех местах, куда необходимо клеить шумоизоляцию. По сути, это полная разборка внутренностей салона, багажника. Если у вас стоят пластиковые подкрылки, то их тоже снимаем.
- Важно! Правильно сделать шумоизоляцию авто – это значит, удалить всю старую (заводскую) шумоизоляцию. Зачистить все внутренние поверхностиНе слушайте свою лень. Удалите старую обесшумку. Тем более, что её не так уж и много.
- Непосредственный процесс нанесения шумоизоляционных материалов. Как правильно клеить шумоизоляцию, вы узнаете из инструкций производителя. Мы не можем давать конкретного совета о том, как правильно клеить обесшумку, так как не знаем какой материал, вы будете использовать.
Перед тем, как делать шумоизоляцию, нужно подготовить материал. Что это значит? На этапе подготовки автомобиля, для наиболее сложных (фигурных) поверхностей необходимо приготовить лекала из плотной бумаги. Затем произвести изготовление выкроек шумоизоляционного материала для этих поверхностей.
К сложным поверхностям автомобиля можно, без сомнений отнести: двери, колесные арки, пространство под торпедо и так далее.
Как правильно делать шумоизоляцию с учетом особенностей процесса?
Правильная шумоизоляция подразумевает обязательный учет некоторых технологических особенностей, а именно:
- с учетом того, что всё происходит в гараже, практически на улице, нужно выбрать день, когда температура воздуха будет не ниже комнатной, то есть +18+20 0 С;
- перед тем, как производить окончательный монтаж выкроек, не снимая защитной пленки, проведите прокатку выкройки по мету монтажа. Это делается валиком. Цель: материал ложиться по месту, и затем вам будет легче его правильно клеить;
- шумоизоляцию таких элементов, как крыша и пол салона, народ рекомендует производить одним листом щумоизоляционного материала. В этом случае, не нужно прикладывать весь лист к поверхности монтажа. Монтаж начинается с одного края, и постепенно перемещаясь, доходите до другого края.
- после окончательного монтажа по месту детали, обязательно проведите прокатку всец детали валиком. Цель: выгнать воздух из-под шумоизоляционного материала.
- передние и задние арки нужно обязательно обрабатывать виброизоляционным материалом с обеих сторон. То есть, соответственно, при шумоизоляции двигателя и багажника.
- и последнее. После проведения шумоизоляции автомобиля, категорически рекомендуется не выезжать на нём в течение, как минимум, 12-ти часов. Таким образом, клеевая основа материала полностью зафиксируется.
Теперь вы знаете, как правильно сделать шумоизоляцию авто. Остаётся дело за малым: выбрать время и сделать шумоизоляцию. Поверьте, на следующий день, во время движения, вы поймете, что вчерашнее время, было потрачено не зря. Тишина и комфорт салона, ваши спокойные нервы, - что может лучше влиять на процесс вождения авто.
Удачи вам при проведении шумоизоляции автомобиля.
Шумоизоляция потолка автомобиля
Шумоизоляция потолка автомобиля является один из наиболее важных этапов комплексной шумки любой машины. Через крышу в салон поступает вой ветра на больших скоростях, звуки дождя об крышу, а некоторым даже становится страшно, когда идет град.
Последовательность шумоизоляции потолка автомобиля
Для начала необходимо снять обшивку потолка. В некоторых машинах для этого потребуется демонтировать пластиковые накладки на стойки лобового стекла, стойку между боковыми дверьми и пластик в районе багажника ( для хетчбеков или универсалов), или стойки вокруг заднего стекла для седанов. После этого откроются саморезы ( или клипсы), на которых держится обшивка. Правильнее будет ознакомиться с книжкой по машине о том, как снять обшивку ничего не повредив вокруг. Крышу снимать нужно вдвоем или втроем, т.к. она очень хрупкая. Если сломается – поможет лишь перетяжка или замена обшивки на новую. А, учитывая, сколько она стоит даже в Экзисте , нужно действовать особенно аккуратно.
Когда обшивка снята, важно очистить всю поверхность потолка от инородных тел. Для этого нам помогут тряпки, Уайт-Спирит, а в некоторых случаях и пылесос. После очистки следует приступить к виброизоляции потолка автомобиля.
Материалы для шумоизоляции потолка автомобиля
В качестве вибродемпфера рекомендуется применять виброизолятор Вибропласт Gold. поскольку Бимаст Бомб является слишком тяжелым материалом. К тому же, Вибропласт не требует предварительного нагрева, что значительно упрощает процесс оклейки. Покрывать рекомендуется около 70% площади потолка – т.е. все места между ребрами жесткости.
Как только весь металл оклеен вибропоглощающим материалом, необходимо приступить к непосредственной шумоизоляции потолка автомобиля. Для этого следует оклеить максимальную площадь потолка звукопоглотителем, рекомендуется Акцент или Битопласт 10 мм. Поверх звукопоглощающего материала можно оклеить всю площадь Спленом, но лишь в качестве теплоизолятора. Данная мера позволит автомобилю дольше сохранять тепло в салоне в зимний период. Если рассматривать применение Сплена лишь в качестве шумоизоляции – удорожание процесса при сравнительно небольшом дополнительном эффекте.
Сборка потолка после оклейки шумоизоляции
Затем можно приступать к обратной установке обшивки на место. Саму обшивку обклеивать ничем не нужно, поскольку есть большой риск, что она не будет держаться или же просто сломается. Единственное, если обшивка подвижна, кромки можно проклеить Битопластом или Маделином – в зависимости от размера зазоров.
Как видно, самостоятельная шумоизоляция потолка автомобиля не представляет ничего сложного и доступна каждому, у кого есть руки, немного средств и чуть-чуть инструмента.
Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!
Источники: http://belcar.net/helpful/180-kak-sdelat-shumoizolyaciyu-avtomobilya-samomu-pravilno.html, http://cartore.ru/168-shumoizolyaciya-salona-avto-davayte-slushat-tishinu.html, http://www.vibroshumka.ru/schemes/shumoizolyaciya-potolka-avtomobilya/
Комментариев пока нет!Шумоизоляция крыши автомобиля
Крыша автомобиля представляет собой наиболее уязвимое место в конструкции транспортного средства. Преимущественно она представляет собой тонкий металлический лист, утепленный не менее тонкой салонной обшивкой. Для повышения комфортности во время езды перед автомобилистом возникает такая актуальная задача, как шумоизоляция крыши.Современные технологии позволяют выполнить подобную задачу самостоятельно, не привлекая специалистов в данной сфере. Для чего нужна шумоизоляция крыши автомобиля? Поездка в автотранспорте неизменно ассоциируется с удобством и комфортом – здесь просто необходимы тишина и покой. Однако внешние и внутренние источники шума и вибрации способны стать причиной серьезного дискомфорта. Громкие звуки, издаваемые работающими механизмами самого автомобиля, шумом дождя, града и ветра – далеко не полный перечень возможных нарушителей спокойствия. Только грамотная и своевременная шумоизоляция потолка в автомобиле позволяет избавиться от многих неприятностей:
- защита от посторонних звуков уличного движения;
- мягкое отражение звуков при непогоде (атмосферные осадки, ветер, град);
- повышение уровня комфорта и удобства;
- нейтрализация и смягчение вибрации;
- теплоизолирующие свойства;
- снижение аэродинамических шумов;
- улучшение акустики в салоне автомобиля;
- безопасность на дороге.
Правильно установленная шумоизоляция повышает сопротивляемость крыши авто к процессам коррозии, устойчивость к механическим нагрузкам. Cовременный автосервис предлагает профессиональные услуги для звукоизоляции автомобиля и его составных элементов. Бесспорно, участие специалистов существенно ускоряет сроки выполнения работ, позволяя избавиться от многих хлопот и неоправданных расходов. Однако не менее популярной в настоящее время является шумоизоляция крыши автомобиля своими руками. При этом различают следующие основные этапы выполнения работ:
- аккуратный демонтаж потолка;
- удаление заводской изоляции и загрязнений;
- устройство виброизолирующего слоя;
- устройство шумоизолирующего слоя;
- монтаж потолка.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
При выполнении каждого этапа работ важно не повредить целостность крыши, сохранность лакокрасочного покрытия, декоративных элементов. Только деликатное обращение позволяет избежать поломки кровли и необходимости ее замены.Правильный и грамотный подход позволяет добиться эффективных результатов, качество которых ничуть не уступает работе профессионалов. Самостоятельное выполнение работы требует наличия определенных знаний об устройстве автомобиля, основах монтажа и других практических навыков. В частности, потребуются сведения об актуальных звукоизолирующих материалах, способах и возможностях их применения.
Производители и потребители различают следующие группы изолирующих материалов, применение которых наделяет крышу автомобиля оптимальными показателями прочности и надежности:
- вибродемпферы, снижающие уровень вибрации в процессе движения авто: визомат, вибропласт, бимаст;
- шумопоглотители, поглощающие звуковые волны: изотон, изолон, акцент;
- звуоизоляторы, отражающие звуковые волны: сплен;
- Уплотнители и прокладки, нейтрализующие звуки от соприкосновения металлических и плактиковых деталей: битопласт, маделин.
Шумоизоляторы в настоящее время представлены пористыми материалами на основе вспененных синтетических полимерных материалов. Из закрытая ячеистая структура служит для погашения активности звуковой волны, то есть является звуконепроницаемой. Кроме того, для них характерны теплоизолирующие свойства.
В результате в салоне автомобиля поддерживаются оптимальные показатели тишины и микроклимата – температуры, влажности. При этом исключается вероятность образования конденсата. В зависимости от марки транспортного средства и особенностей решаемых задач используются все виды изолирующих материалов или отдельные их комбинации – оптимальные для достижения поставленных целей в каждом конкретном случае.
Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Правильная шумоизоляция крыши автомобиля. — DRIVE2
Крыша автомобиля — фактически единственный элемент, который штатно не имеет почти никакой вибро- и шумоизоляции. В большинстве случаев, если крыша не имеет штампованных ребер жесткости, она представляет собой тонкий лист металла — прекрасный источник вибраций. Защита от шума — только салонная обшивка.
Шумоизоляция крыши позволяет снизить шум от проезжающих мимо крупногабаритных автомобилей (грузовиков, автобусов и т.п.), ветра, дождя. Но особенно важное значение шумоизоляция крыши имеет для аудио-подготовки. Более-менее мощная система, оснащенная сабвуфером, легко «раскачивает» крышу, заставляя её издавать резонансные призвуки.
Крыша, как этап шумоизоляции, пожалуй, самый простой с точки зрения реализации. Многие пробуют свои силы именно на этом участке.
Первый слой — виброизоляция. В качестве виброизоляции рекомендуется использовать Шум[OFF] М2, толщиной 2 мм. или облеченный вариант L2 (2 мм.), L3 (3 мм.), покрыв до 100% свободной поверхности между ребер жесткости. Зачастую, поперечные ребра жесткости, соприкасаясь с металлом крыши, издают на кочках звонкий стук. Поэтому на них тоже можно наклеить поперечные полоски вибродемпфера.
Второй слой — шумоизоляция.
В качестве шумопоглотителя на крыше используется Шум[OFF] Герметон толщиной не менее 7 мм. Укрываются все плоские поверхности. Ребра жесткости, как поперечные, так и по периметру, также обрабатываются Герметоном, толщиной 7 мм.В данном примере указан оптимальный вариант шумоизоляции крыши с точки зрения цена/качество. Но при шумоизоляции автомобиля не существует никаких стандартов. Все материалы должны подбираются в зависимости от желаемого эффекта. Можно выбрать материалы как с более, так и с менее высокими характеристиками. Обращайтесь к нам и мы подберем то, что нужно именно вам.
Приобрести материалы марки Шум[OFF] и Practik, а также получить консультацию по всей линейке продукции, можно по адресу:— ул. Рябова, 1 (Vianor, 2 этаж)тел. 89527408097 (+WhatsApp)
Наша группа ВК: vk.com/shumka_kamensk