Шлифовальная машина для авто


Шлифовальная машинка для автомобиля – какая лучше?

Шлифовальная машинка для автомобиля значительно облегчает процесс полирования и шлифования. Кроме того, возможность использования мелких абразивов обеспечивает равномерную обработку кузова транспортного средства и снижает вероятность полного стирания лакокрасочного покрытия. Однако для осуществления успешных манипуляций при помощи этого устройства следует учитывать важные нюансы, касающиеся его параметров и принципа работы.

Разновидности шлифовальных машинок

Современный рынок предлагает следующие виды машинок для шлифовки и полировки авто:

Назначение и особенности конструкции

  • ленточные – отличаются высоким уровнем производительности, применяются для обработки значительных площадей. Шлифмашинки такого типа выполняют свои функции за счет кольцевого движения абразивной ленты, которое очень напоминает движение тракторной гусеницы. Чаще всего в комплекте идет специальный пылесборник, который предотвращает рассеивание отработанных частиц. Трудности в применении агрегата возникают редко – он легко устанавливается на необходимую поверхность, а все, что требуется от автовладельца – это совершать равномерные движениями и следить за результатом;
  • вибрационные (плоскошлифовальные) – основным рабочим элементом таких приспособлений является прямоугольная подошва, на которой фиксируется абразив. Шлифовальная шкурка, в зависимости от особенностей устройства, может крепиться двумя способами: при помощи липучки или же прижимным механизмом, расположенным с двух сторон подошвы. Шлифовка и полировка авто осуществляется возвратно-поступательными движениями с амплитудой порядка 2 мм;
  • дельташлифовальные – отличаются от вибрационных только треугольной (наподобие утюга) формой подошвы, которая может двигаться вокруг своей оси или по орбите. Применяются для обработки труднодоступных участков;
  • орбитальные (эксцентриковые). Такие шлифовальные машинки представляют собой  круглую подошву, к которой крепиться шлифовочный круг. Все процессы осуществляются благодаря одновременному  вращению подошвы по орбите и вокруг своей оси, что позволяет завершить работу в достаточно краткие сроки;
  • угловые – обеспечивают качественную шлифовку посредством щлифовального круга, который вращается вокруг своей оси. Внешне угловая шлифмашина очень напоминает болгарку и может использоваться не только для шлифовки, но и для резки различных материалов. Для нечастого использования отлично подойдет УШМ с диаметром диска от 115 до 125 мм, тогда как шлифовальный инструмент с диаметром диска 180-230 мм относиться к разряду профессиональных.
Шлифовальная машинка для автомобиля значительно облегчает процесс полирования и шлифования

Источник питания

  • воздушные (пневматические) – характеризуются высокой производительностью и электробезопасностью. Но обслуживание пневматической машинки для авто – это достаточно сложный процесс, требующий поддержки постоянного давления и равномерного расхода воздуха. Существенным минусом является также толстый шланг, который усложняет процесс шлифовки и делает его неудобным. Такие устройства чаще всего применяются на заводах или крупных СТО, где специально обученные специалисты могут обеспечить должную функциональность;
  • электрические с питанием от аккумулятора – применяются в том случае, если нет возможности подключиться к электрической сети. В связи с ограниченной аккумуляторной емкостью они предназначены для обработки небольших поверхностей и отличаются слабой мощностью;
  • электрические с питанием от электричества – такие машинки используются чаще всего, благодаря своему удобству, высокой производительности, а также ценовому показателю, который варьируется в зависимости от модели и конструкционных особенностей, то есть такой тип шлифовочных инструментов по карману любому автовладельцу.

Как выбрать шлифмашинку?

Выбирая шлифовочные устройства, необходимо обратить внимание на такие особенности:

  • мощность, от которой зависит продолжительность работы устройства и скорость вращения диска. Чем выше этот показатель, тем большим может быть объем работ;
  • масса. Чем меньший вес имеет шлифовальная машинка, тем точнее процессы, выполняемые с ее помощью, но продолжительность обработки при этом возрастает. В среднем масса подобной техники составляет 1-2,5 кг;
  • диаметр диска – должен совпадать с типоразмером устройства;
  • скорость вращения диска – приборы с высокой производительностью способны обеспечить до 20 тысяч оборотов в минуту, что необходимо для серьезной обработки кузова, например, при подготовке к окрашиванию, тогда как для полировки авто достаточно будет 5-6 тысяч. Желательно, чтобы в приобретаемом устройстве была предусмотрена функция регулировки скорости вращения диска;
  • при покупке орбитальной шлифовальной машинки очень важен такой параметр, как величина хода эксцентрика. Чем ниже данный показатель, тем качественнее выполняется процесс, но в то же время чем больше этот параметр, тем быстрее будет происходить обработка. Для стандартных моделей характерна величина хода от  двух до шести миллиметров. Существуют машинки, позволяющие корректировать ход эксцентрика, но они стоят достаточно дорого.
Чем меньший вес имеет шлифовальная машинка, тем точнее процессы, выполняемые с ее помощью, но продолжительность обработки при этом возрастает

Правильное использование

Качественную полировку и шлифовку транспортного средства можно осуществить, выполняя такие рекомендации:

  • разделить поверхность на несколько участков и поочередно обрабатывать каждый из них – это не даст абразивному или полировочному высохнуть;
  • в начале работы скорость должна быть минимальной а после распределения абразива по поверхности необходимо включать повышенные обороты;
  • в процессе работы необходимо периодическое выключение шлифовальной машинки – это даст кузову автомобиля остыть и предотвратит его перегрев;
  • при проведении обработки кузова необходимо следить за равномерностью нажима на область подошвы, а движения должны быть плавными;
  • в процессе манипуляций шлифовальные круги периодически прочищаются при помощи щетки;
  • при появлении нехарактерного звука во время эксплуатации инструмента необходимо произвести тщательную его проверку, очистку и смазку.

Несмотря на то, что шлифмашинка ускоряет и облегчает проведение ремонтных работ, ее применение все же требует аккуратности и внимательности, ведь в случае неправильной эксплуатации инструмента может возникнуть необходимость в полной замене лакокрасочного покрытия автомобиля.

Лучшие полировальные машинки: лучшие модели для обработки кузова автомобиля

Есть немало автомобилистов, которые за машиной ухаживают лучше, чем за женой. Увидит такой маленькое пятнышко на капоте иномарки и сразу мчится в автомагазин за полиролью, обезжиривателем, кучей спецсалфеток, фетром для насадок. В гараже включает шлиф-машинку и трет-натирает-полирует.

Поводы для полировки автомашины

Для чего необходим сложный, дорогостоящий ремонт по восстановлению лакокрасочного покрытия легковушки? При таких, в том числе и мелких, обстоятельствах:

Авто ваше стоит не в гараже а на улице круглый год. Его поливают дожди, эмаль разогревает солнце, покрытие тускнеет или на нем частично появляется обесцвечение.

На раскрошившемся асфальте обгоняющие автомашины колесами швыряют на ваши «колеса» песок, мелкий гравий. Отсюда множество царапин на краске или лакировке, вплоть до повреждения грунтовки.

Если попали в дорожно-транспортное происшествие. Это тот случай, о котором инспекторы ГИБДД говорят, что «пострадал только металл»: вмятины, трещины, разрывы. Тут не до полировки, а необходима профессиональная рихтовка, сварка, грунтовка, покраска.

И лишь после – полировка. И гаражом при этом не обойдетесь, тем более, если у вас нет собственной шлифовально-полировочной машинки. Придется отправляться не на день в СТО.

Но если шлиф-машинка хранится в вашем гараже, и вы не раз поупражнялись на кузове, выполняя и шлифовку, и полировку. К тому же запаслись вспомогательным оборудованием и аксессуарами, а также необходимой «химией» – обезжиривателем, пастами, полиролью, автошампунями. И вам все подобные регулярные операции дешевле обойдутся, чем купленная шлиф-машинка и услуга на СТО.

Полировочная машина «простаивать» не будет. Она обрабатывает не только кузов, но и убирает сколы и царапины на блок-фарах, задних осветительных приборах. В квартире механизируете натирание паркетного пола, стенок с вещами. Производители полировальных машин учли и эти моменты.

Как присмотреться к агрегату при покупке?

По принципу вращения:

  • по кольцу;
  • эксцентриково.

Первый вид – почти копия знакомой автомобилистам «болгарки». У него только сниженные обороты, но повышенный крутящий момент (Нм). По этим характеристикам модель не подойдет для воссоздания первозданной красоты кузова авто.

У вторых несколько движений – вращательное и поступательно-возвратное. Их насадка с полировальными вставками смещается в сторону не намного, но это дополнительный эффект от работы с так называемым орбитальным вращением.

Такой агрегат работает более качественно и устраняет перегрев полируемой или шлифуемой поверхности кузова от трения и даже подгорания покрасочного слоя. Какая шлифовальная машина лучше – выбирать вам.

Источники энергии для Нм на полировке:

  • пневматический (воздух нагнетается компрессором);
  • сетевые полировальные машины (220 В и 50 герц);
  • от аккумулятора на 12 В по сетевой разводке автомобиля.

Две сложности выбора:

Как выбрать полировальную машину, чтобы работать беспрерывно не один час. Ведь с агрегатом массой пять килограммов и выше нелегко обходиться. Поэтому покупайте механический инструмент мощностью около киловатта в час. Его масса не превысит 2,5-3 кг. В среднем агрегаты продаются мощностью 400-1500 Вт.

Полировка советской легковой классики потребует механических и человеческих усилий и более мощного механизма. Но они и тяжелее будут. Выбор за вами.

Недорогая и качественная аппаратура

Факторы выбора инструмента:

  • электрическая оборотистость;
  • управление вращением;
  • мехресурс;
  • эргономика – двуручные полировальные машины удобнее.

Профессиональные модели имеют навороты, которые не понадобятся любителям. И дешевки не стоит спешить покупать. Потому что кроме плохо приклеенной этикетки на агрегате да его размалеванной упаковки внутри него ничего долговечного нет.

Обратите внимание на полупрофессиональные модели, которые полностью обеспечат любительский спектр отделки вашего автомобиля. Но чтобы у них была ступенчатая регуляция оборотов от 1000 до 3000 в минуту. Нижний уровень для устранения мелких царапин, второй – для полировки.

Если есть электронная система со стабилизацией вращения – еще лучше. Суть последнего в том, чтобы при касании полирующей насадки к месту обработки  скорость вращения не падала.

Эргономика шлифовальной машинки

Новички в восстановлении покраски автомобиля долго работать с неудобным агрегатом не смогут. Присмотритесь к трем основным моделям:

  • рабочий узел расположен под углом к корпусу;
  • обычная конструкция, как у дрели, с симметрично расположенными ручками;
  • прямые, с одной ручкой и с возможностью подсоединять вспомогательную.

Первые – часто покупаемые. Их полировочный диск крепится под 90 градусов к корпусу. И им удобнее работать даже с большими пятнами для полировки. И еще одно предпочтение: надежные производители, такие как российские Зубр или Интерскол, Bosch, Hitachi или Makita – просмотрите фото полировальных машин этих фирм.

Фото лучших полировальных машинок

Также рекомендуем просмотреть:

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях ;)

Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

Как выбрать полировальную машинку для авто

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • дельташлифовальные;
  • орбитальные (эксцентриковые);
  • угловые (дисковые).

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

Дисковые машинки

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Орбитальные машинки

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

Ленточные

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Вибрационные и дельташлифовальные

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Болгарка

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Дополнительные материалы

Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:

Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.

Техника выполнения работ

Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.

После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:

Защитная полировка исключает первый этап.

Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.

Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.

Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.

Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.

Какую Шлифмашинку Выбрать Для Авто

Избираем шлифмашинку: какими они бывают и для чего применяются?

Шлифование — один из видов кузовных работ. Учитывая большую площадь поверхности кузова, выполнять их вручную неэффективно, следовательно, требуется автоматизация труда. В данной статье рассмотрено, как выбрать шлифовальную машинку.

Два класса шлифмашинок

Выбор рассматриваемого устройства следует основывать, прежде всего, на его назначении. То есть нужно определиться, для чего нужна машинка и какая лучше подойдет. При этом учитывают, какие работы планируется выполнять с ее применением и сколько ей пользоваться. На основе этих параметров выбирают между профессиональными и бытовыми моделями.

Профинструмент

Основное отличие между названными типами состоит в том, что первые шлифмашины рассчитаны на продолжительную, непрерывную работу в сложных условиях. Их высокая надежность и выносливость обусловлены тем, что при производстве таких моделей применяют высококачественные материалы. К тому же они характеризуются высокой мощностью. Это обуславливает большую массу и высокую стоимость таких инструментов. Запчасти к шлифовальной машинке профессионального типа включают ролики, абразивные ленты и насадки, втулки, ходовые части и прочие элементы.

Бытовые устройства

Основным преимуществом таких вариантов является стоимость. Хотя среди них встречаются достаточно высокопроизводительные устройства, их возможности все же уступают характеристикам профессиональных аналогов. Однако для нужд обычных пользователей этого должно быть достаточно. Для редкого осуществления работ не целесообразно приобретать дорогое и сложное устройство. Однако нужно учитывать, что такие шлифмашины способны функционировать примерно 20 минут, после чего требуется перерыв той же продолжительности. Более того, для выполнения разовых работ можно взять инструмент напрокат.

Что учитывать при выборе?

Выбор конструкции инструмента осуществляют на основе особенностей работ. При этом учитывают тип материала и поверхности. Наиболее проста в обработке плоская поверхность. Перед выбором следует посмотреть отзывы, видео обзоры, рейтинг производителей и рейтинг моделей. Они могут многое рассказать о конкретных моделях инструмента. Причем полезен как рейтинг качества, так и популярности.

Также нужно учитывать не только то, сколько стоит сам инструмент, но и также стоимость компонентов и запчастей к шлифовальным машинкам. В цену содержания входят абразивные элементы, например шкурка для шлифовальной машины. Такое оборудование использует плоская машина, для прочих вариантов требуются диски, щетки.

Классификация

Существует несколько типов шлифовальных машин, выделяемых на основе конструкции.

Угловые

Шлифмашины данной конструкции наиболее обширно распространены. Их называют болгарками. Популярность таких моделей объясняется тем, что данные шлифовальные машинки универсальны. Они подходят не только для полировки и шлифовки поверхностей из различных материалов, но также и резки и обработки металла и камня.

При выборе таких инструментов нужно ориентироваться, прежде всего, на мощность и диаметр диска. Простые варианты имеют мощность в 600 — 1000 Вт, обеспечивающую скорость вращения до 6000 об/мин. Ими можно выполнять шлифовку, полировку и резку на небольшую глубину. Для таких работ, как резка камня, потребуются шлифмашины мощностью около 2000 Вт с той же скоростью вращения диска.

Также важен диаметр круга, однако производители выпускают устройства под стандартные размеры абразивных элементов, что упрощает выбор. Они составляют от 115 до 230 мм. Также существует два варианта диаметра посадочных отверстий: 22 и 32 мм.

К тому же следует выбрать шлифовальную машину с регулировкой оборотов, так как устройства, не имеющие данного приспособления, способны осуществлять не все виды шлифования, однако подходят для резки различных твердых материалов.

Обзор шлифовальной и полировочной машинки. Принцип работы

Мой сайт На Канале проходит конкурс.Приз победителю сварочный аппарат SKIPER Конкурс будет .

Выбор шлифмашинки. какую машинку купить пневмо или электро

Разговор о инструменте какую машинку купить пневмо или электро Канал для тех кто хочет научиться правильн.

Прямые

Такие инструменты применяют для осуществления мелких работ, требующих высокой точности. Например, ими выполняют шлифовку небольших по площади поверхностей вроде перемычек и планок, а также кромок и углов. К тому же, используя специализированные насадки, которыми укомплектовано большинство шлифовальных машин рассматриваемого типа, можно разрезать различные материалы небольшой толщины и наносить гравировку.

Многие прямые шлифмашины характеризуются небольшой массой и рассчитаны на удержание одной рукой. Еще одной важной конструктивной особенностью инструментов данного типа является расположение шпинделя параллельно корпусу.

Ленточные

Основным назначением таких инструментов является первичная обработка поверхностей большой площади. Так, с их применением осуществляют грубое шлифование, выравнивание, обдирку, удаление лакокрасочного покрытия. Ленточные шлифовальные машины наиболее востребованы профессионалами, хотя встречаются и бытовые варианты.

Абразивный рабочий элемент шлифовальных машин данного типа представлен склеенной в кольцо лентой из наждачной бумаги. Большинство инструментов оснащено лентой шириной в 4 0 — 120 мм, хотя встречаются варианты шириной менее 40 мм, предназначенные для обработки сложных поверхностей. В любом случае рабочий элемент вращается на двух концевых роликах. Более подробно узнать о принципе функционирования таких инструментов можно из видео. Внешне они напоминают электрический рубанок.

Большая плоская рабочая поверхность шлифмашины ленточного типа обеспечивает наибольшую производительность. Однако качество работ при этом невысоко.

Основными параметрами таких устройств являются скорость движения ленты, наличие пылесборника и системы плавного пуска.

Вибрационные

Такие машины называют также плоскошлифовальными. Плоская модель служит для окончательной предпокрасочной обработки поверхностей, а также удаления наплывов лакокрасочного материала перед повторной покраской. К тому же плоская шлифовальная машина подходит для обработки таких материалов, как древесина, металл, камень, пластмасса, композиционные материалы.

Плоская шлифовальная машина функционирует на основе того, что плоская подошва совершает возвратно-поступательные движения высокой скорости и небольшой амплитуды. Наглядно наблюдать, как работает плоская машина можно в видео.

Основными параметрами, которыми характеризуется плоская модель, являются мощность и амплитуда колебаний.

Эксцентриковые (планетарные, орбитальные)

Шлифмашины данного типа универсальны, то есть имеют обширную сферу применения. Так, их используют для шлифования, чистки, полировки поверхностей из металла, пластмассы, древесины, а также для тонкой шлифовки. К тому же они подходят для обработки криволинейно-выпуклых изогнутых поверхностей.

Принцип функционирования эксцентриковых инструментов состоит в совершении рабочей поверхностью вращательных и колебательных движений. Увидеть, как функционирует круговая машина можно на многих видео. Основные параметры рассматриваемых устройств — амплитуда колебаний и мощность.

Щеточные

Название данного типа шлифовальных машин обусловлено тем, что абразивный элемент представлен металлической щеткой. Встречаются прямые одноручные варианты небольшого размера, а также модели большего размера, похожие на ленточные шлифмашины, с двумя металлическими щеточными валиками. Их удобно использовать в качестве шлифовальной машинки для стекла.

Дельта

Данное оборудование применяют для обработки мелких деталей и труднодоступных мест. По принципу функционирования данные устройства схожи с вибрационными инструментами и отличаются от них вынесенной вперед подошвой, схожей по форме с рабочей поверхностью утюга, и меньшими размерами.

Полировальные

Такие шлифмашины применяют в основном для полировки металла. Помимо этого, они могут функционировать с отрезными дисками. По конструкции эти устройства очень схожи с угловыми.

Многофункциональные

Многофункциональные шлифовальные машинки совмещают в корпусе вибрационную, полировальную и дельта шлифмашины. Они находят широкое применение в ремонтных и отделочных работах. Многофункциональные шлифовальные машинки универсальны благодаря возможности замены насадок.

Роторные

Данное оборудование применяют в основном для шлифовки и полировки камня. Принцип функционирования их состоит во вращении абразивного элемента вокруг вертикальной оси, что можно наблюдать на видео. Для различных работ роторная машина может быть оснащена разными кругами.

Торцевые

Торцевые шлифовальные машинки в основном используют для отделочных работ. Это объясняется тем, что торцевые шлифовальные машинки хорошо подходят для шлифовки и полировки поверхностей из таких материалов, как металл, гранит, мрамор. Торцевые шлифовальные машинки рассчитаны на удерживание двумя руками.

Обычно скорость вращения их рабочего элемента составляет 5000 об/мин, благодаря чему торцевые шлифовальные машинки обеспечивают хорошее качество обработки.

Отдельно следует упомянуть о шлифовальных машинках для стекла. При производстве применяют специализированные станки. В домашних условиях роль шлифовальной машинки для стекла может выполнять даже дрель, оснащенная специальными насадками.

Полировальная машинка для авто: как выбрать полировочную машину?

Содержание:

При проведении кузовного ремонта зачастую нужна шлифовальная, или полировальная, машинка. Ее используют для шлифовки кузова, а также для полировки авто при восстановлении лакокрасочного покрытия. Полировальная машинка поможет до блеска отполировать поверхность кузова автомобиля. При этом можно значительно сэкономить, если проводить работы своими руками. Для этого потребуется полировальная машинка, которая будет служить долгие годы. Но перед тем как выбрать конкретную модель, следует определиться с видами проводимых работ, а также изучить технические характеристики шлифовальных машин и цены.

Полировальная машинка представлена двумя основными видами: орбитальная и дисковая, каждая из которых имеет свои преимущества и недостатки.

Дисковая

Такая шлифовальная машина применяется для шлифовки поверхности при покраске или полировке при восстановлении покрытия кузова. В качестве рабочего инструмента выступает диск. Основным преимуществом этого вида является низкий уровень вибрации, небольшой вес и компактные размеры. Каждая дисковая полировальная машина имеет специальные кожухи, которые защищают от пыли.

Орбитальная

Данная полировальная машина свое название получила потому, что помимо вращения диска у нее присутствует смещение орбиты на несколько миллиметров (от 2 до 6). Благодаря такому смещению можно совершать одновременно вращательные и поступательные движения. Эти машинки применяются как для шлифовки гладкой, так и гофрированной поверхности. Они предназначены для подготовки кузова автомобиля перед покраской.

В орбитальных машинках рабочим органом является диск с прикрепленными на него сменными насадками для шлифования. Они крепятся к диску при помощи липучек или зажимов. В качестве материала для насадок могут быть использованы:

  • поролон;
  • мех;
  • губка;
  • наждачная бумага;
  • флис;
  • войлок;
  • корунд.

Полировальная машинка служит универсальным инструментом, поэтому она незаменима во время проведения работ по ремонту кузова автомобиля.

Проведение ремонтно-восстановительных работ кузова с помощью шлифовальной машинки является ответственным процессом, где требуется внимание, аккуратность и терпение. Вначале на инструмент устанавливается необходимый круг, и полировальная машина запускается для разгона в 1200 об/мин. Этот показатель считается наиболее оптимальным для обработки кузова. Дальше полировальная машина прижимается к поверхности и двигается вдоль кузова. Во время работы движения должны быть равномерными и плавными.

Важно: нельзя сильно давить на инструмент, так как можно повредить целостностьлакокрасочного покрытия.

На современном рынке представлен богатый ассортимент различных моделей шлифовальных машин. Среди такого многообразия несложно запутаться, тем более что существуют как бюджетные, так и дорогостоящие варианты. Желая сэкономить, многие автовладельцы останавливают свой выбор на дешевых моделях. Но специалисты не советуют приобретать оборудование, опираясь только на ценовой критерий. На первый план следует выдвигать объем планируемых работ и частоту использования инструмента. Машинка для полировки автомобиля должна выбираться в соответствии с потребностями.

В случае, когда планируется предоставление услуг в профессиональном плане с частым использованием инструмента, то следует выбрать качественную и дорогую машинку. Для редкого ремонта своими руками и полировки кузова отлично подойдет полировальная машина полупрофессионального среднего класса.

На рынке можно встретить огромное количество дешевых моделей от китайских производителей. Обычно такие инструменты подкупают только своей ценой, тогда как их качество не всегда соответствует желаемому. Поэтому, выбирая инструмент, стоит обращать внимание на модели проверенных производителей, которые предлагают качественные модели, например, Bosch, Hamach, Makita.

Среди параметров, на которые стоит обращать внимание, приобретая полировочную машину, выделяются:

  • вес – полировальная машинка должна быть легкой, чтобы можно было работать инструментом на протяжении нескольких часов;
  • число оборотов – должно быть не менее 1200, но самое высокое качество достигается на скорости 3000 оборотов/мин, причем желательно, чтобы регулировка оборотов была электронная;
  • функция плавности оборотов и регулировки скорости – машина должна работать стабильно вне зависимости от степени нажатия на поверхность, что обеспечивает качественную полировку кузова и сохранность лакокрасочного покрытия;
  • высокая мощность инструмента позволяет затрачивать меньше времени и сил на проведение полировочных работ, хотя этот параметр часто влияет и на вес изделия;
  • класс – выделяются бытовые, полупрофессиональные и профессиональные шлифовальные машинки – этот критерий оказывает влияние на длительность службы эксплуатации и продолжительность режима работы;
  • питание – полировка автомобиля является продолжительным процессом, поэтому желательно, чтобы питание машинки было от сети, так как аккумулятор придется часто заряжать;
  • комплектация насадками – более дешевые модели оснащены минимальным количеством насадок, поэтому, выбирая такую модель, стоит уточнить, можно ли будет докупить требующуюся насадку;
  • среди желательных функций, которыми должна обладать полировальная машина, стоит отметить наличие системы стабилизации скорости вращения шпинделя, которое производится электронным методом – такая система поможет исключить неравномерность работы инструмента;
  • производитель – этот критерий будет определять срок службы изделия и качество выполняемых работ, поэтому не рекомендуется выбирать незнакомые марки.

В качественных машинках для полировки производители зачастую устанавливают систему принудительной вентиляции, которая охлаждает воздух и обеспечивает безопасное использование прибора на протяжении длительного времени.

Шлифовальная машинка прослужит дольше, если она будет выпущена проверенным производителем. К известным профессиональным маркам следует отнести Bosch и Hitachi, продукция которых будет работать при плавильном обслуживании до 10 лет. Отлично зарекомендовала себя марка Hamach, продукция которой также можно отнести к профессиональному классу.

Если рассматривать полупрофессиональный класс, то фирмы Makita и Sparky предлагают модели, технически не уступающие известным брендам и работающие бесперебойно до 8 лет. Они дешевле профессиональных моделей, поскольку их марки менее раскручены.

Качественные бытовые полировальные машины можно встретить у таких производителей, как Энергомаш, Калибра, Skil, DeWALT.

Машина для полировки Hamach

Отлично зарекомендовала себя на рынке оборудования фирма Hamach. В ее ассортименте немало инструментов для выполнения кузовных работ. В качестве примера можно рассмотреть модель Hamach RH 50E. Эта полировальная машинка соединяет в себе небольшой вес (4,5 кг) и высокую мощность. Причем максимальная мощность гарантирована на любых оборотах, поскольку Hamach RH 50E имеет новейший регулятор оборотов. На вентиляционных отверстиях присутствует воздушный фильтр, который легко чистить или менять. Этот фильтр обеспечивает защиту при охлаждении двигателя от пыли, что увеличивает его надежность.

Эта новая модель наделена всеми достоинствами большой шлифовальной машинки, но весом и размерами как у малой. Во время работы не наблюдаются посторонние шумы, а длинный шнур обеспечивает удобство применение и маневренность.

Несмотря на кажущуюся сложность выбора шлифовальной машины, приобрести качественный инструмент вполне возможно. Достаточно знать некоторые подводные камни и четко представлять, какая именно модель будет подходить для конкретных работ. И если планируется только единовременное или редкое использование инструмента для полировки кузова, можно смело приобретать бытовую бюджетную модель. Во время работы следует не забывать про соблюдение техники безопасности, защитный костюм и перчатки.

Как выбрать шлифмашину: советы профессионала

Прошлые статьи мы посвятили шуруповёртам, болгаркам, цепным пилам, лобзикам, миксерам, краскопультам, торцовкам, отбойным молоткам, перфораторам. Сегодня же всё наше внимание будет приковано к инструменту, орудующему наждаком.

Отшлифовать или состарить деревянную деталь, снять лакокрасочное покрытие, удалить ржавчину, сточить заусенцы, затереть шпаклёвку, обработать пластик, отполировать камень — всё это и многое другое под силу современным шлифовальным машинам. Итак, предлагаем лозунг: «Выбирайте шлифмашину с нами, выбирайте как мы, выбирайте лучше нас!»

Шлифование: этот процесс у многих вызывает неприятные ощущения, даже при одном упоминании о нём. Что тут скажешь, шлифование — операция монотонная, трудоёмкая, кропотливая, пыльная, иногда шумная, немножечко вредная, но, к сожалению, неизбежная. Современные требования к отделочным работам достигли невиданных высот, никто уже не ставит под сомнение факт, что плоскости должны быть идеально ровными и гладкими. Финишные высокотехнологичные покрытия всё больше стремятся к тонкослойности и только подчёркивают недостатки основы. Даже укрупнённые, с готовым декоративным покрытием листовые строительные материалы приходится соединять, после чего следует заделка/шпаклевание или герметизация шва с последующей шлифовкой. Отечественные строители-отделочники и цеховики (производители мебели, «столярки», изделий из камня, объёмных полимеров, металла) медленно но верно привыкают к новым стандартам, неведомым ранее.

К счастью, матчасть отстала ненадолго: справиться с поставленной задачей рабочему люду помогает узкоспециализированный, относительно недорогой инструмент — шлифовальные машины, без которых нам уже не обойтись. В прошлом остался до боли знакомый наждак, закреплённый на деревянном бруске, или зажатый в руках. Передовики капиталистического производства выдали на-гора много, очень много замечательных профессиональных аппаратов для шлифования, рассчитанных на любые случаи жизни, не обделив вниманием и домашних мастеров — любителей создавать что-либо собственными руками. Разобраться в многообразии шлифмашин и сделать правильный выбор на самом деле несложно, главное знать, для чего предназначен конкретный инструмент, а также ясно понимать, какие задачи вы будете ставить перед шлифмашиной.

Принято различать три основных типа шлифовальных машин: ленточные, эксцентриковые (орбитальные), плоскошлифовальные (вибрационные). Все они имеют свою специализацию и образуют своеобразный каскад возможностей, направленный от быстрой грубой обработки до деликатного финишного шлифования. Многие из тех, кто «по долгу службы» плотно связан со шлифованием, имеют в своём арсенале полный набор инструмента этого класса. Ленточные шлифмашины — тяжёлая артиллерия для снятия больших слоёв с обширных плоскостей. ПШМ ориентированы на финишную обработку. А ЭШМ способны давать ещё более качественный результат, граничащий с полированием, но, по сравнению с вибрационными машинами, они имеют другой принцип работы и другую начинку.

Ленточные шлифовальные машины

Выше мы неосторожно назвали ленточную шлифмашину тяжёлой артиллерией, на самом деле уместнее было бы сказать «танк». Рабочий элемент этого хорошо узнаваемого инструмента — абразивная лента, склеенная в виде бесконечного кольца, которая перемещается по двум концевым роликам и отчётливо напоминает трак гусеничной машины. Такие агрегаты сравнительно мощные, они имеют относительно простую надёжную конструкцию (угловой редуктор плюс клиноременная передача), низкий центр тяжести, солидную скорость движения абразивного материала. С помощью ленточной шлифовальной машины можно легко снять слой материала в несколько миллиметров, сделать на заготовке кромку или закругление, удалить старое лакокрасочное покрытие или ржавчину. Ей подвластны: дерево, металл, полимеры, минеральные строительные материалы… Очистить от краски полы — да, подкорректировать строганный брус — пожалуйста, выровнять с браком шпаклёванную стену — без проблем. Однако стоит понимать, что высокая производительность является не лучшим другом качества, обязательно будут царапины и раковины. Для финишного шлифования необходимо будет применить орбитальную или плоскошлифовальную машину.

Не секрет, что на производительность электрического инструмента прямо пропорционально влияет потребляемая мощность его мотора — чем она выше, тем больше мы можем выжать из конкретного агрегата. В случае с ЛШМ у потребителя есть возможность выбирать из моделей с двигателем от 0,5 до 1,2 кВт (Skil Masters 7660MA — 1200 Вт).

Skil Masters 7660MA

Обратите внимание, что инструмент китайских торговых марок зачастую заявляется с завышенными показателями мощности двигателя, либо, если там действительно имеются озвученные ватты, то они не сбалансированы с остальными характеристиками аппарата. Рекордной мощностью хвалятся те производители, которым показать больше нечего, кроме разве что большого веса и громоздкости «уникального» изделия.

Следующая важная для ленточной шлифовальной машины характеристика — это скорость. Очевидно, что её тоже нужно учитывать, для определения возможностей инструмента. Быстрая машинка и сделает больше, но вот придавить её не удастся, если выдающаяся скорость не будет подкреплена добавочной мощностью. Всему виной пресловутый крутящий момент, который говорит, что чем больше скорости у инструмента, тем меньше ему остаётся силы. Ответственный производитель тщательно балансирует эти характеристики, делает их взаимно изменяемыми, за что иногда отвечает умная электроника. Скорость движения ленты в данных шлифмашинах может находиться в пределах 150–550 метров в минуту (Фиолент МШЛ1–100 — 550 м/мин.).

Может возникнуть вопрос, а зачем вообще выпускать шустрые, но относительно слабомощные ЛШМ? Просто сверхпроизводительная (быстрая и одновременно сильная) машина сложнее управляется, она тяжелее, крупнее, дороже. Ею, при избыточном нажатии, легко испортить заготовку. В свою очередь маневренными скоростными легковесами удобно в короткие сроки, часто «по месту», обработать поверхность большой площади. Если вы ещё не знаете, какие нагрузки ожидают шлифмашину — выбирайте более медленную модель, на которую можно немного надавить, поэтому она будет более универсальной. Ещё многограннее являются ЛШМ с возможностью предустановки скоростного режима (Sparky MBS 976, DeWalt DW433). Среди них есть варианты с плавными или ступенчатыми регулировками.

DeWalt DW433

Самое время сказать и об электронных системах, которые помогают в работе ленточными шлифмашинами. Эти машинки небогаты на электронную начинку, по сравнению с другими видами электрических инструментов. Всё обычно ограничивается регулированием скорости движения ленты. Переключатель, отвечающий за эту функцию, выполняется в виде ползунка или колёсика с делениями. Есть модели с защитой от перегрева (Metabo BAE 75). С некоторой натяжкой сюда можно отнести функцию фиксации пусковой кнопки во включенном положении.

Куда интереснее дело обстоит с механическими «прибамбасами». В комплекте может идти подставка или специальные струбцины, предназначенные для стационарного крепления инструмента (очень удобно для обработки мелких деталей). Шлифовальная рама служит своего рода ограничителем, который помогает избежать повреждения заготовки. Параллельный или угловой упор пригодится для получения точного скоса или ровной параллельной поверхности. Тонкий передний ролик в некоторых ЛШМ (Black&Decker KA88) имеет малый диаметр, что позволяет до минимума уменьшить мёртвую зону во внутренних углах. Автоматическая центровка ленты (хитрая бочкообразная форма одного из роликов) не позволяет последней предательски сползать в самый неподходящий момент. Дополнительная рукоятка с изменяемым наклоном или съёмная значительно увеличит функциональность машинки в «зажатых» местах — иногда ощутимо.

Black&Decker KA88

Отдельное внимание стоит уделить размерам рабочей плоскости — подошвы, соответственно, длине и ширине ленты. Широкие подошвы (100 мм) характерны для мощных профессиональных моделей, благодаря чему они становятся более стабильными и производительными. Класс «хобби» обычно ограничивают 75 миллиметрами. Длинная и широкая подошва дорогих ЛШМ имеет сложную конструкцию, состоящую из подложки и упругой пластины, что позволяет иметь постоянный равномерный контакт наждака с деталью, такой инструмент хорошо «держит плоскость». Нужно упомянуть «ленточки» с узкой оснасткой — это так называемые «электронапильники», которые не отличаются большой мощностью и универсальностью, но спецы ценят их за небывалую компактность (например, Makita 9032 с лентой шириной всего 9 мм).

Makita 9032

Система пылеудаления есть во всех ленточных аппаратах, но не во всех она работает одинаково эффективно. Борьба с пылью ведётся либо с помощью подключаемого через патрубок пылесоса, либо сбором её в мешок, встроенный фильтр. Конечно, пылесос предпочтительнее, особенно при шлифовке минеральных оснований. В сверхдешёвых моделях крыльчатка, отвечающая за всасывание воздуха, со своей функцией не справляется, каналы быстро забиваются, в воздухе остаётся много вредной «муки».

Плоскошлифовальные (вибрационные) машины

Если брать во внимание чистоту обработки деталей, то плоскошлифовальные аппараты занимают промежуточное положение между ленточными и орбитальными. С их помощь осуществляют финишное шлифование плоских поверхностей, выполненных из самых разнообразных материалов — пластик, древесина, камень, металл… Благодаря сравнительно большой рабочей плоскости ПШМ пригодна для работы с серьёзной квадратурой. Секрет популярности вибрационных шлифмашин кроется в их умеренной стоимости, доступности элементов оснастки, а также в отсутствии мёртвых зон обработки (плоская вынесенная подошва легко обрабатывает углы).

Главный рабочий орган плоскошлифовальной машины — это плита, которая с небольшой амплитудой совершает частые возвратно-поступательные движения. Мотор в таких машинах располагается вертикально, что даёт возможность с помощью тандема «эксцентрик-противовес» вращательные движения вала перевести в поступательные движения платформы.

Большинство вибрационных шлифмашин традиционно могут похвастаться мотором мощностью в пределах 150–300 Вт, они довольно маневренны, в меру легки и компактны. Подобного уровня силовой установки практически всегда достаточно. Однако такое единомыслие производителей было бы, по меньшей мере, странным — существуют модели мощностью до 600 Вт (Makita 9046). Они, конечно, тяжелее и крупнее, но могут подолгу без перегрева работать на малых скоростях.

Makita 9046

Важнейшим показателем ПШМ является амплитуда хода подошвы. В разных моделях она может разниться, хотя неизменно является сравнительно малой величиной. В среднем по классу платформа совершает перемещения на 1–3 мм, в более подвижных моделях могут фигурировать цифры 5–6 мм (Festool RS 100). Большая амплитуда помогает быстрее отшлифовать поверхность, но такая обработка вместе с тем будет и более грубой.

Ещё один нюанс — это частота хода подошвы. На высокой скорости машина быстро снимает относительно более толстый слой, а при меньшей частоте проще добиться точного финишного шлифования. Некоторые производители делают частоту движения платформы изменяемой, превышая отметку 20000 ходов в минуту (Bosch GSS 280 AE L-BOXX), что позволяет подстроиться под обработку различных видов материалов, под особенности конкретных поверхностей.

Bosch GSS 280 AVE

При выборе вибрационной шлифмашины отдельное внимание необходимо уделить платформе. С её размерами всё довольно просто, есть два варианта: своеобразный «стандарт» и модели «мини» — площадь плиты около 100 мм2 (Makita BO4557, Sparky MP 250). Малыши хорошо подходят для узких, зажатых мест. Очевидно, что подошва должна быть качественной, идеально плоской, с чёткими геометрическими формами. Бюджетные машинки оснащаются платформой из стали или высокопрочной пластмассы, а более дорогие аналоги — литыми площадками из сплавов с содержанием алюминия или магния (Festool RS 100). Хорошая подошва отличается точной балансировкой, что легко определяется малой степенью вибрации при работе без нагрузки (холостой ход). Немаловажно, из чего изготовлена накладка, самый подходящий вариант — это пористый полимер, он лучше, чем резина, «держит» плоскость.

Makita BO4557

В отдельный класс выделяют вибрационные шлифовальные аппараты с дельтовидной платформой, в народе их называют «утюг» (Hitachi SV12SH, Makita BO4565). Из-за миниатюрных размеров и хорошей «проходимости» их применяют для обработки предметов с небольшими деталями и сложных поверхностей, таких как мебель, столярка, элементы лестниц, кузов автомобиля. Их треугольные платформы бывают поворотными — можно продолжать работу неравномерно «съеденным» лепестком наждака (Festool Deltex DX 93E) или съёмными (с быстрой установкой другого типа площадки — для вогнутых/выпуклых поверхностей, для структурирования, полирования, натирки).

Festool Deltex DX 93E

Наждак по-разному может крепиться к площадке. Удобнее, когда бумага фиксируется на липучках, но специальная оснастка стоит относительно дорого. Вариант с подпружиненными зажимами несколько сложнее, зато можно использовать недорогую шлифовальную бумагу, нарезанную собственноручно (стоит лишь в нужных местах проделать отверстия для пылеотвода).

Борьба с мелкой пылью, которая неизбежно образуется при работе шлифмашиной, ставит множество задач перед разработчиками. Им приходится усиленно работать над защитой всех механизмов. В данном случае применяется особая герметизация мотора, защищённые подшипники и переключатели, непроницаемый корпус, система каналов с принудительным пылеотсосом. Чтобы пыль удалялась из рабочей зоны и не насыщала воздух, её направляют в мешок-сборник или фильтр, в большинстве случаев к патрубку можно подключить пылесос — это самый действенный метод защиты.

Эксцентриковые (орбитальные) шлифовальные машины

Этот тип шлифмашин предназначен для высококачественной обработки. Деликатное шлифование и даже полирование — вот их стихия, хотя производительность таких аппаратов может быть не менее впечатляющей, чем у вибрационных машин. Они справятся с любым материалом, чаще всего ЭШМ вы встретите у деревянных дел мастеров, автомобильных маляров. В работе с профильными, объёмными, криволинейными предметами эксцентриковым шлифмашинам нет равных, с плоскостями у них тоже проблем не возникает. Единственное, где такая машинка спасует, это в углах и мелких углублениях — «тарелка» туда просто не достанет.

Так же как и плоскошлифовальные агрегаты, «орбиталки» имеют эксцентрик и противовес, с помощью которых круглая шлифовальная плита выполняет не только движение вокруг своей оси, но и по «орбите» с небольшой амплитудой. Интересно, что осевое движение происходит обычно по инерции, а в некоторых моделях, является принудительным (посредством шестерёнчатой передачи — Kress 900 MPS). Такое сложное перемещение рабочего полотна вкупе с высочайшей скоростью вращения как раз и позволяет получить поверхность отличного качества, без углублений, волн и царапин.

От 200 до 900 ватт — столько потребляют моторы современных ЭШМ. Те, что более мощные, естественно, будут и производительнее, они с лёгкостью потянут подошву покрупнее, до 150 мм в диаметре (например, 400-ваттная Bosch GEX 125–150 AVE или Интерскол ЭШМ-150/600Э).

Bosch GEX 125–150 AVE

По скорости поступательного движения орбитальные машины также имеют различия. Если говорить о вращении, то этот показатель может быть от 4 до 14 тысяч оборотов эксцентрика в минуту для моделей с регулировкой (Metabo SXE 425), и около 12000 для моделей без таковой. Если говорить о понятии «колебание» — то данные цифры будут вдвое меньше. На самом деле тут всё просто, чем выше скорость, тем грубее будет обработка, но тем быстрее можно выполнить работу.

Metabo SXE 425

Эксцентрик орбитальных машин может иметь не одинаковый «размах» — от 2 до 7 мм (Festool WTS 150/7 E-Plus). Это называется амплитудой колебания. Чем она меньше, тем меньше вибрации генерирует аппарат, тем компактнее ходит тарелка, тем меньшую площадь мы обрабатываем, но тем чище будет шлифование. В некоторых ЭШМ оператор может устанавливать определённую амплитуду, влияя на производительность и тонкость шлифования.

По сравнению со своими собратьями (ЛШМ и ПШМ) «орбиталки» обычно хорошо нашпигованы электроникой. Про установку скорости и амплитуды мы уже поговорили, вдобавок к этому профессиональный инструмент снабжают системой автоматического поддержания частоты (Bosch GEX 150 Turbo), чтобы она не падала под нагрузкой — это константная электроника. В некоторых моделях имеется электродинамический тормоз (AEG EX150ED K), который после отключения кнопки «пуск» мгновенно стопорит рабочую плиту, предотвращая порчу заготовки и снижая возможность травматизма. Для мощных профессиональных машин может быть предусмотрен ограничитель пусковых токов (Makita BO6040), который плавно разгоняет инструмент, не допуская стартового рывка и предохраняя сеть от кратковременной, но увеличенной в разы нагрузки.

Makita BO6040

К очень приятным опциям отнесём съёмный сетевой кабель, регулируемую или съёмную переднюю рукоятку, фиксацию пусковой клавиши, функциональный отвод пыли.

Обязательно нужно обратить внимание на тип шлифовальной подошвы. Во-первых, если нужна особо деликатная обработка, не гонитесь за большой тарелкой, у неё, кстати, и мёртвая зона больше, и амплитуда порядка 5–7 мм. Плита, сделанная из металла, обладает стабильностью, высокой прочностью и отлично отводит тепло. Эластичная тарелка хорошо совладает с выпуклыми поверхностями. Все они имеют липучку для фиксации наждака и отверстия для отсоса пыли. Эти отверстия у отдельных производителей могут быть разными по размеру, количеству и расположению, по этому признаку нужно подбирать подходящую оснастку.

Несколько общих советов касающихся выбора

Если финансовый вопрос имеет не последнее значение, то для домашней мастерской можно приобрести модель из разряда «хобби». Неплохие экземпляры предлагают фирмы Makita, Black&Decker, Skil, Sparky, Bosch. Посмотрите в сторону отечественного производителя — «Интерскол», «Фиолент» заметно подтянулись в плане качества и функциональности своего инструмента.

Обратите внимание на массу и габариты интересующего изделия, особенно если много работы планируется «по месту», на весу, на вытянутых руках. Отдайте предпочтение не слишком мощной машине, а более скоростной, она будет легче, компактнее и дешевле. А вот для регулярного выполнения операций на верстаке большой вес аппарата станет скорее плюсом, чем минусом.

Обязательно хорошенько «пощупайте» шлифмашину, найдите самую подходящую вам по эргономике. Определитесь с типом основной и дополнительной рукоятки, скорее всего вам придётся выбирать между «грибом» и «скобой». Посмотрите, удобно ли расположены переключатели, и как они работают, насколько легко меняется оснастка, не мешает ли сетевой шнур.

Проверьте подвижные части изделия на наличие люфтов. Посмотрите на точность подгонки деталей корпуса. Включите машину в магазине инструментов, хотя бы на холостом ходу оцените уровень шума и вибрации. Поинтересуйтесь стоимостью, ассортиментом и возможностью взаимозаменяемости расходных материалов.

Взвесьте все «за» и «против», не торопитесь с выбором, тогда весь ремонт пройдёт гладко.

рмнт.ру

25.05.18

Как выбрать шлифмашинку по дереву

В хозяйстве часто приходится что-то шлифовать, счищать старое лакокрасочное покрытие. Больше всего работы с древесиной. Мало кто из производителей продает идеальные изделия. Разве что столяра. А если и есть идеально обработанные доски, то цена у них такая, что поневоле захочешь отшлифовать их сам. Даже с учетом того что работа нудная и неинтересная. Потому, шлифовальная машинка по дереву — один из инструментов, который должен быть в домашнем арсенале.

Виды, назначение, особенности работы

Есть разные типы шлифовальных машин, которые выполняют один тип работ, но с разным результатам. Есть инструмент для грубой (предварительной), средне (промежуточной) и тонкой (финишной) шлифовки. Часть инструмента может выполнять даже полировку.

Машинка для шлифовки дерева может быть разного вила, размера, производительности

Чтобы выбрать шлифовальную машинку по дереву, в первую очередь надо определиться, для какого типа работ она вам нужна. Для грубой шлифовки — выравнивания неровностей, перепадов по высоте — подходит один тип, под финишную шлифовку — доведение до идеала — другой тип. Причем обе задачи можно решить с использованием оборудования разного типа.

УШМ — угловая шлифовальная машинка

Всем известную болгарку тоже можно использовать для шлифовки древесины. С функцией грубой шлифовки она справляется неплохо. Из всех возможных инструментов этот — самый производительный. Если необходимо быстро выровнять большие по площади деревянные поверхности — шлифовка пола, стены, сруба — это работа для УШМ. Минус — поверхность получается очень неровной, выравнивать все ямы и горбы приходится долго. Если на срубе это еще «пройдет», то для любых столярных работ результат неудовлетворительный. Если только есть возможность приобрести другой инструмент, использовать УШМ для шлифовки дерева не стоит.

Для дерева используют красные наждачные круги — это специальный абразив

Для болгарки есть специальные насадки для шлифовки дерева. Лучший вариант — лепестковые или тарельчатые круги с наждачной бумагой разной зернистости. При их установке рабочая плоскость находится ниже защитного кожуха, работать безопасно, двигаться можно в любом направлении. Аккуратно надо обрабатывать места с торчащими шляпками гвоздей и саморезов. Инструмент опускаем сверху, аккуратно передвигаем. Резким движением легко разрывается шлифовальный круг, потому будьте внимательны.

Меняя зернистость используемых шлифовальных кругов, можно провести грубую и среднюю (промежуточную) шлифовку. Времени работа займет меньше, чем если будет использована любая другая шлифовальная машинка по дереву. Зато на доведение до ровной поверхности может потребоваться больше времени, так как, при недостатке опыта, огрехов будет больше.

При шлифовке древесины наждачная бумага забивается, скорость работы снижается. Кроме снижения скорости есть еще один признак — запах горелой древесины. Сразу менять диск не обязательно, можно восстановить его работоспособность. Для этого на протяжении нескольких секунд шлифуем металл. Все налипшее — смола, древесные волокна, пыль — сгорает, поверхность очищается, скорость обработки снова повышается. Этот фокус, кстати, можно использовать и с другими шлифмашинами.

Такую насадку используют если надо быстро менять наждачную бумагу

Если чистить и менять круги приходится часто, на болгарку устанавливают насадку с липучкой. Замена наждачки значительно проще и быстрее — отлепили/прилепили — секундное дело. Но работать с насадкой опаснее. За счет ее высоты площадь шлифовки находится выше уровня защитного кожуха, он не выполняет свои функции. Во время старта, бывает, отлетает ненадежно зафиксированный круг или даже сама насадка. Вес они имеют небольшой, травмы серьезными не бывают, но это все-равно травмы. Снизить риски помогает УШМ с плавным стартом, но, все равно, работать надо в перчатках, защитной одежде с плотно застегнутыми рукавами, в ботинках, закрывающих ноги, защитных очках.

Ленточная шлифовальная машинка

Называется так из-за того, что наждачная бумага имеет форму ленты, непрерывно двигающейся при помощи роликов. Потому такая шлифовальная машина по дереву называется еще «бесконечной».

Ленточная шлифмашинка по дереву предназначена для чернового и промежуточного выравнивания поверхности. Установив наждачную бумагу с более мелким зерном, можно добиться обработки средней чистоты. Этого достаточно для столярных изделий, которые не идут под покраску. Для доведения до идеального состояния нужна шлифовальная машинка по дереву другого типа. Причем для устранения длинных продольных царапин придется проводить ступенчатую шлифовку, несколько раз меняя зернистость — царапины остаются глубокие.

Ленточная шлифовальная машина хороша, если надо снять старое покрытие — краску лак

Чем хороша ленточная шлифовальная машинка по дереву? Она имеет хорошую производительность. Лента на ней установлена таким образом, что одним боком получается шлифовать вплотную к стене. В чем ее недостатки? Из-за конструкции не во все точки можно «достать». Например, углы, фасонные выемки, пазы и другие мелкие детали. Не всегда можно «подлезть» между двумя деталями (при обработке перил, например). Еще один недостаток — большая часть ленточных шлифмашин имеет солидную массу, работать ими на весу, ошкуривая вертикальные поверхности, сложно. Зато на горизонтальной плоскости — они самые производительные.

Следующие недостатки — высокий уровень шумов, не самое большое пятно шлифовки. Шумит она настолько, что работать без наушников крайне некомфортно. Почему небольшой пятно шлифовки, ведь по виду оно достаточно большое? Даже при большой ширине ленты шлифует она только в центре — часть спереди и сзади не используется из-за того, что приподнята для подачи на ролики.

Ее можно превратить в шлифовальный станок

Есть у ленточной шлифовальной машины по дереву особенности в работе. Чтобы уменьшить глубину борозд, которые она оставляет, водить ее надо вдоль волокон. Тогда финишная шлифовка занимает меньше времени. И еще — если в процессе работы зазеваться и долго оставить машинку на одном месте, образуется солидная «яма». Несмотря на это — это самая производительная  шлифовальная машинка по дереву, которую часто используют.

Орбитальная (эксцентриковая)

Орбитальная шлифовальная машинка по дереву имеет круглую подошву с липучкой, на которую крепятся диски из наждачной бумаги. Диски такие же, как и для болгарки, так что они взаимозаменяемы. В подошве машины есть отверстия для удаления пыли. Пыль собирается в мешок, контейнер кассетного типа, практически все модели позволяют подключить строительный пылесос.

Эксцентриковая шлифовалка позволяет обрабатывать изогнутые поверхности

Работа эксцентриковой шлифовальной машинки по дереву основана на одновременном вращении и движении вперед-назад (возвратно-поступательные движения). Этим достигается достаточно хорошая скорость для промежуточной и финишной обработки древесины. При работе шлифовалкой этого типа платформой совершают движение по спирали или орбите. Потому называют этот инструмент еще орбитальными шлифовальными машинами.

Эксцентриковые шлифовальные машины хороши при обработке изогнутых или профильных поверхностей — машинка небольшая по весу, шумит мало, ее легко контролировать, углом диска можно добраться до выемок, вырезок и т.п. При всем при этом, большие плоскости она также обрабатывает в хорошем темпе. При установке наждачной бумаги с крупным зерном может использоваться и для грубой и промежуточной шлифовки. Скорость меньше, чем у ленточной, но тоже вполне приемлемая. Есть такие машинки с разным радиусом движения (эксцентриситетом) — от 3 до 8 мм. Подбирая этот параметр и определяют основное назначение (об этом чуть ниже).

Есть небольшие и компактные, есть мощные, приличных габаритов

Недостатки этого типа машинок — невозможность обработки в углах. Круглая платформа туда просто не входит. Еще —  по краям есть зона неуверенной шлифовки — вплотную к стене или вертикальной поверхности отшлифовать не получится.

Вибрационная

Подошва вибрационной шлифовальной машины может быть прямоугольной или треугольной. При работе она совершает круговые движения с небольшой амплитудой — вибрирует, что дало название этому типу оборудования. Эта шлифовальная машинка по дереву применяется для чистовой отделки — под лакировку или покраску, но отличается низкой производительностью.

Вибрационная шлифовальная машинка по дереву с прямоугольной поверхностью позволяет обрабатывать большие площади, но с ее помощью не получается зашлифовать древесину возле вертикальных плоскостей и стен — она начинает биться о преграду. Треугольная в этом плане больше подходит для работы в углах и труднодоступных местах, но ее все равно плотно к стенке не подведешь.

Вибрационная машинка используется для финишной отделки

Еще один недостаток вибрационок — так называемые «барашки». Если под поверхность попадает песчинка или другой твердый фрагмент, на древесине он оставляет мелкие круги — «барашки». Удалить эти следы сложно. Приходится использовать наждачную бумагу все более малой зернистости, постепенно удаляя царапины. Но если в процессе под подошву снова что-то попадает, процесс повторяется опять. Потому перед работой поверхность тщательно очищается и обычно подключается плесос — для быстрого и своевременного удаления посторонних фрагментов.

Осциляционная

Строго говоря, это не шлифовальная машина, но ею можно шлифовать. Причем те места, которые для других типов машин недоступны — углы (даже острые), места непосредственно у вертикальных стенок. Для шлифовки  на инструмент устанавливается специальной формы треугольная платформа, на которой закрепляется наждачная бумага на самоклеящейся основе.

Так выглядит многофункциональный реноватор, в котором есть функция шлифовки

При работе платформа двигается в горизонтальной плоскости с очень небольшой амплитудой — вершины треугольника отклоняются примерно на 1,7° (это в среднем 2,5 мм). За счет этого небольшого движения и происходит шлифовка. Такой машинкой можно шлифовать в углах и вплотную к вертикальным поверхностям. Причем удалить можно не только древесину, но и размазанный и высохший клей. В общем, осциляционная машинка используется для финишной шлифовки в труднодоступных местах — из-за малой производительности и шлифовального пятна, обрабатывать ею более-менее крупные поверхности нереально долго.

Какого типа шлифовальную машинку выбрать

Подводя итог, можно сказать, что для работ по дому и строительства в идеале нужны две шлиф-машины — для грубой и чистовой отделки. Чаще всего применяется пара — ленточная+эксцентриковая. Если вы планируете заняться изготовлением мебели, то без осциляционной вам не обойтись.

Если вам не нравится результат работы ленточной шлифовалки, можно приобрести две орбитальные с разным эксцентриситетом. Для грубой шлифовки подойдет инструмент с эксцентриситетом 6-8 мм, для финишной шлифовки и даже полировки — 2-4 мм. Единственный минус такого решения — хорошие эксцентриковые шлифовальные машины стоят дорого.

Если бюджет ограничен, а в хозяйстве есть болгарка (УШМ), грубую шлифовку можно делать с ее помощью, а для промежуточной или чистовой использовать орбитальную или вибрационную. Только имейте в виду, что вибрационная — самая малопроизводительная, хоть и самая дешевая. Если есть возможность, купите орбитальную — она более универсальна и дает лучшие результаты.

Технические критерии выбора

Любой инструмент делится на классы, которые отличаются рабочим ресурсом (и ценой). Так и шлифовальная машинка по дереву может быть бытовой или профессиональной. Бытовые рассчитаны на непродолжительную непрерывную работу с перерывами. В основном, рекомендуют работать не более 3 часов в день, периодически делая перерывы по 15 минут.

Профессиональные модели рассчитаны на работу на протяжении 8-12 часов, перерывы нужны редко или не нужны совсем. Рабочий ресурс такого инструмента больше в разы. Для этого используются прочные и надежные (читай — дорогие) материалы. Кроме того, производительность такого оборудования намного выше, как правило, имеется большее число регулировок.

Чтобы выбрать машину для шлифовки древесины, надо обратить внимание на технические параметры

При выборе, первое что придется решить, это какого класса должна быть ваша машина. Надо сказать, что у некоторых производителей и бытовой класс бывает неплохим, а у некоторых есть еще и полупрофессиональные линейки. Это — промежуточный класс, как правило, для частного применения он оптимален по сочетанию цена/качество. Некоторыми моделями пользуются даже профессионалы.

Общие параметры выбора

Хотя шлифмашины по дереву отличаются, есть и общие моменты, на которые надо обратить внимание при выборе. Вот они:

  • Потребляемая мощность. Это опосредованный показатель производительности. Самая маломощная шлифовальная машинка по дереву имеет мощность — 120 Вт, самые мощные — около 1,2 кВт. Но мощность зависит еще и от типа, так ленточные обычно более мощные, потому что требуется большее усилие чтобы протянуть ленту, а а также энергия расходуется на работу компрессора, который удаляет пыль из рабочей зоны. Так что мощность шлифовальной машины надо сравнивать у однотипных моделей, но не у разных.
  • Длина шнура. Тут все просто. Чем длиннее шнур, тем более мобилен инструмент.
  • Наличие резиновых накладок на рукоятках. Они способствуют более удобному захвату оборудования. Ручки должны хорошо «ложится» в руку.

    Патрубок для подключения пылесоса

  • Вес. С одной стороны тяжелый инструмент требует значительных усилий. С другой, он более стабилен, проще управляется. Меньший вес желателен только если будете обрабатывать большие вертикальные плоскости (стены) или потолок.
  • Плавный старт. При наличии этой функции во время пуска двигатель набирает обороты постепенно. Этим повышается его ресурс.
  • Возможность подключения к пылесосу. Практически все шлифовальные машины по дереву снабжены съемными мешками для сбора пыли из рабочей зоны или кассетными емкостями. Но при интенсивной работе проще подключить пылесос и не возиться каждый раз с опорожнением мешка. Так что для профессионалов этот параметр важен.
  • Регулировка оборотов двигателя. Увеличивает/уменьшает скорость вибрации или движения ленты. Полезна для того, чтобы можно было подобрать параметры работы. Древесину шлифуют обычно на высоки оборотах, но их надо подобрать так, чтобы инструмент в руках не дрожал.

    Регулятор оборотов расположен на ручке

  • Защита от перегрева двигателя. С одной стороны — полезна штука, которая продлевает срок жизни инструменту. С другой стороны остановки по перегреву не улучшают настроения.

Это общие моменты, на которые надо обратить внимание. Теперь о том, что важно для шлифовальных машин разных типов.

Ленточная

При выборе ленточной шлифовки надо смотреть на такие параметры:

  • Длинна и ширина ленты. Ширина ленты — от 6 мм до 100 мм. Узким полотном можно обрабатывать мелкие детали, широкое повышает производительность. Длина ленты зависит от модели. Понятное дело, чем длиннее лента, тем дольше она работает без замены. При покупке второй шлифмашины ленточного типа постарайтесь найти модель с такой же длиной — меньше потребуется расходников.

    Ширина ленты может быть разной

  • Потребляемая мощность — от 500 Вт до 1200 Вт. Чем выше мощность, тем выше производительность и выносливость инструмента, более продолжительный период работы.
  • Центрирующий механизм ленты. Бывает ручным (в бытовых моделях) и автоматическим (в профессиональных). Удерживает ленту на нужном месте. Более надежен — автоматический.
  • Дополнительная рукоятка. Инструмент тяжелый, не всегда удобно держать его одной рукой. Дополнительная рукоятка (съемная или стационарная) позволяет его лучше контролировать и работать в нестандартном положении (на вертикалях, наклонных плоскостях, на потолке).

    Дополнительная рукоятка позволяет жестче контролировать инструмент

  • Регулируемая скорость ленты, минимальное и максимальное ее значение. От скорости движения ленты зависит скорость шлифовки. Но при больших скоростях обработка совсем грубая. Меняя зернистость наждачной бумаги имеет смысл изменять скорость ее движения. Также на подбор скорости влияет жесткость древесины. Потому иметь регулировку скорости движения ленты удобно, так как можно подобрать нужный режим работы.

Еще надо обратить внимание на то, насколько удобно менять ленту. Есть также модели, позволяющие быстро менять щетки. Иногда запасные щетки даже идут в комплекте.

Популярные модели ленточных шлифовальных машин
ПроизводительМодельМощностьРазмеры ленты (ширина/длина)Скорость лентыВесЦена
Интерскол ЛШМ-76/900900 Вт76 мм / 533 мм250 м/мин3,2 кг55-90 $
Makita 9911650 Вт76 мм / 457 мм270 м/мин2,6 кг100-150$
Bosch PBS 75 AE750 Вт75 мм / 533 мм350 м/мин3,5 кг120-160$
Интерскол ЛШМ-100/1200Э1200 Вт100 мм / 610 мм400 м/мин5,6 кг100-150$
Makita 94041010 Вт100 мм / 610 мм440 м/мин4,7 кг200-270$

Эксцентриковая (орбитальная)

Кроме всех описанных общих параметров, в выборе эксцентриковой машины для шлифовки древесины есть свои нюансы:

  • Величина эксцентриситета. То есть амплитуда отклонения при круговом движении. Она бывает от 2 мм до 8 мм. Чем больше эта цифра, тем выше скорость обработки, но ниже ее «чистота».
  • Диаметр подошвы. Бывает 90 мм, 100 мм, 125 мм и 150 мм. Профессионалы предпочитают работать с диаметром подошвы 150 мм. Они имеют самую высокую производительность и под такой размер есть большой выбор наждачной бумаги разной зернистости, нет проблем с запчастями.

    Орбитальная шлифовальная машинка по дереву: важно правильно подобрать эксцентриситет

  • Наличие системы подтормаживания платформы. Эта опция отличает хороший инструмент от не очень. Нужна для предотвращения самопроизвольного вращения и более плавного пуска.

Выбранную модель еще в магазине надо протестировать. Для этого на платформу установить диск наждачной бумаги и включить инструмент. Вибрация не должна ощущаться совсем. Это значит, что она хорошо сбалансирована и работать будет удобно.

Популярные модели эксцентриковых шлифовальных машин
Производитель МодельМощностьЧастота вращения дискаЧастота колебания платформыРазмер дискаХод платформы (эксцентриситет)Цена
Makita BO5031300 Вт12000 об/мин24000 кол/мин125 мм2,8 мм90-120 $
Makita BO5041300 Вт12000 об/мин24000 кол/мин125 мм3 мм100-200$
Metabo SXE 450 TurboTec350 Вт13100 об/мин8500 об/мин150 мм6,2 мм185-220$
BoschGEX 150 AC340 Вт12000 об/мин24000 кол/мин150 мм4 мм175-220$
Bosch GEX 125-1 AE Box250 Вт12000 об/мин24000 кол/мин125 мм2,5 мм70-90$

Вибрационные

В первую очередь надо выбрать форму подошвы. Она бывает прямоугольной (чаще всего), квадратной или утюжком. Система крепления наждачной бумаги тут прижимная, натягивается просто кусок наждачной бумаги нужного размера и фиксируется зажимами. Для нормальной работы пылеудаления в натянутой бумаге в нужных местах (отверстия в платформе) требуется проделать отверстия. Подключать для удаления пыли лучше всего пылесос, так как наличие пыли под платформой ведет к появлению большого количества царапин. То есть, вместо шлифовки получаем испорченную деталь. Это важный момент.

На что обратить внимание:

  • Вибрационная шлифовальная машинка по дереву может иметь мощность от 130 Вт до 600 Вт. Более мощные — более тяжелые.

    Есть обычные — прямоугольные, есть со специальными насадками

  • Размер подошвы.  Есть определенный набор габаритов, из которого придется выбирать. Маленькая подошва — инструмент более маневренный, легче в управлении, большего размера — более производительный.
  • Амплитуда хода. Это то, насколько при вибрации сдвигается платформа. Может быть от 1,5 мм до 5 мм. Чем меньше амплитуда, тем чище обработка, зато меньше производительность.
  • Частота хода. Отображает сколько раз в секунду платформа совершает поступательное движение. Обычные цифры — от 6000 об/мин до 26 000 об/мин. Хорошо, если есть регулировка. И отлично, если она плавная.

Вибрационная шлифовальная машинка используется только для финишной шлифовки и отличается малой производительностью. На нее можно ставить только бумагу с тонким зерном. Грубая обработка должна проводится при помощи другого инструмента.

Популярные модели вибрационных шлифовальных машин
ПроизводительМодельМощностьЧастота колебания платформы Размеры ленты (подошвы)Ход платформыЦена
Интерскол ПШМ-115/300Э300 Вт10500 кол/мин230x115 мм35-50$
Makita BO3711190 Вт22000 кол/мин228x93 мм2 мм60-75$
Makita BO3700180 Вт20000 кол/мин230x93 мм2 мм50-60$
Bosch PSS 200 AC200 Вт24000 кол/мин230x93 мм2 мм50-70$
Hitachi SV12V300 Вт20000 кол/мин228x114 мм2,4 мм100-130$


Смотрите также