Шины для внедорожников
Лучшие внедорожные шины - Выбор техники 2019
Рассматривая и выбирая шины для внедорожников, следует сделать акцент на том, что ожидается от этой резины, и в каких условиях она будет эксплуатироваться. Должно быть предъявлено одно из следующих требований:
- проходимость на пересечённой местности (спорт, путешествия и прочие специальные требования);
- ежедневная езда в пригород или по разбитым городским дорогам;
- совмещение выездов в город и езды по грунтовым дорогам (например, для фермера в деревне);
- комфорт, скоростные качества и курсовая устойчивость на трассе.
Далее резина будет выбираться с учётом этих задач. Рисунок протектора будет напрямую зависеть от требований, предъявляемых к шинам и грунтов, по которым будет передвигаться внедорожник.
Критерии выбора внедорожных шин
Важнейшей общей чертой всех шин с повышенными внедорожными качествами является способность к самоочищению. В качестве важных качеств такой резины, также отметим:
- обеспечение устойчивости автомобиля,
- прочность каркаса и боковин.
К выбору резины для внедорожных поездок следует подходить особенно рационально, чтобы ваша покупка оправдала ожидания и финансовые вложения.
Рассмотрим 4 основных класса внедорожной резины, с учётом международной маркировки.
Четыре класса внедорожной резины
1) HT (Half Terrain) – это стандартная резина для внедорожников, имеющая ассиметричный рисунок для того, чтобы расширить её функциональные качества: движение по асфальтовым дорогам, щебню и улучшенную проходимость на грунтовке.
Плюсы:
- улучшенная проходимость, благодаря ассиметричному рисунку протектора;
- отсутствие аквапланирования;
- управляемость на трассе.
Минусы:
- не для абсолютного бездорожья;
- достаточно шумная.
2) HP (High Performance) – трассовый вариант для внедорожников, больше предназначен для движения по асфальту, имеет высокий индекс скорости. Качества данной резины направлены на устойчивость при движении по шоссе, хорошее сцепление с дорогой.
Плюсы:
- курсовая устойчивость;
- высокий индекс скорости.
Минусы:
- не для бездорожья, но хорошо преодолевающие препятствия на дорогах;
- дорогостоящие, для «джипов» премиум-класса.
3) AT (All Terrain) шоссейно-внедорожные – условно универсальные шины (для трассы и пересечённой местности). Не очень скоростной вариант. Хороши в условиях разбитых дорог, дорожного покрытия низкого качества.
Плюсы:
- агрессивный протектор;
- прочность;
- повышенная проходимость.
Минусы:
- высокий уровень шума;
- отброс гравия;
- жёсткость;
- медленный разгон.
4) MT (Mud Terrain) или «грязевые» шины – не предназначены для движения по шоссе, а в городе (по идее) вообще не должны использоваться. Подходят фермерам, профессиональным охотникам и рыбакам, а также тем, кто занимается спортивной ездой по пересечённой местности (на проходимость).
В зависимости от жёсткости, химического состава, рисунка протектора, различные шины, объединённые общей маркировкой МТ, применимы для разных внедорожных грунтов:
А) глина, грязь: высокий профиль, усиленные зацепные части.
Б) рыхлый грунт (песок): широкие блоки, узкие канавки протектора.
В) каменистая местность (скалы): повышенная прочность и устойчивость.
Плюсы:
- проходимость на глине, грязи, камням (в зависимости от марки, свойств резины и рисунка протектора);
- прочность.
Минусы:
- высокая степень изнашиваемости на асфальтовом покрытии;
- плохая управляемость на шоссе;
- не скоростные;
- очень высокий уровень шума.
Рекомендации по приобретению внедорожных шин:
- определитесь, нужны ли новым шинам скоростные качества, будете ли вы чаще всего передвигаться по асфальту;
- будет ли преодоление грязи и бездорожья частым или планируются лишь одиночные выезды в лес, на рыбалку;
- насколько часто вы будете ездить по городским дорогам,
- при спортивном использовании внедорожника, выбирайте шины для тех грунтов, с которыми им придётся сталкиваться;
- шины для внедорожников должны иметь одинаковую степень износа на одном автомобиле и одинаковый рисунок протектора;
- ассиметричные шины следует устанавливать согласно дополнительной маркировке (внутренней и внешней стороны);
- внедорожные шины с дополнительной маркировкой 3PMSF (Three Peak Mountain Snow Flake) – это зимние шины для внедорожников, обладающие соответствующими химическими свойствами и предназначенные для не летних температурных режимов;
- некоторые водители легковых автомобилей и кроссоверов считают, что установка внедорожных шин на зимний период улучшит устойчивость и проходимость автомобиля зимой. Это является заблуждением, поскольку размерность шины и качество резины должны соотноситься с моделью автомобиля и погодными условиями. При неправильном выборе шин, сцепление с дорогой ухудшается (что минус к безопасности на дороге), а резина изнашивается быстрее (что минус для кошелька).
Вашему вниманию предлагается выборка моделей внедорожных шин с протектором усиленной проходимости и относительно «универсальными» свойствами резины. Такие шины не требуют дополнительных технических изменений в вашем автомобиле, но помогут справиться с бездорожьем для поездки на рыбалку или во время активного отдыха.
Лучшие внедорожные шины согласно отзывам владельцев
Cordiant Off Road
Относятся к категории грязевых шин повышенной проходимости (МТ). Не скоростная, но прочная резина для выездов «дальше, чем на дачу». Водители отмечают высокую проходимость этих шин, мягкость, но прочность, хорошее самоочищение протектора от грязи. Не подходит для города и шоссе.
- Сезонность: всесезонные;
- Диагональные: нет;
- Диаметр: 15 / 16.
- привлекательная цена;
- прочность;
- управляемость;
- хорошее торможение на сухом асфальте;
- управляемость на жидкой глине, рыхлом снегу, в снежной каше;
- износостойкость;
- отличная балансировка;
- эластичность.
- мало размерностей;
- высокий расход топлива;
- шум;
- снос на скоростях выше 90 км/ч;
- не для езды по глубокому песку;
- не для езды по льду.
Тяжёлые внедорожные шины типа МТ (грязевые), вес 23 кг без диска, с достаточно агрессивным рисунком протектора и глубиной протектора более 14 мм. Рекомендуются в летнее время в условиях провинциальных дорог с разбитым покрытием и грунтовых дорог. Не скоростные.
- Сезонность: всесезонные;
- Диагональные: нет;
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20 / 21 / 22 / 24 / 26.
- соотношение цены и качества;
- высокая проходимость в грязи, лужах;
- хорошее поведение в колее;
- низкий уровень шума;
- большое количество модификаций;
- мягкость;
- хороший отвод воды;
- хорошая проходимость в грязи;
- дизайн.
- камни забиваются в узор протектора;
- не для минусовых температур (дубеют);
- небольшой снос на мокром асфальте;
- повышенный расход топлива.
Шоссейно-внедорожные шины (тип АТ). Этот тип шин отвечает ожиданиям водителей, регулярно преодолевающим весеннее и осеннее бездорожье, передвигающимся по разбитым провинциальным улицам и в колее. Также хорошо показывает себя на трассе при скорости свыше 90 км/ч. Главным качеством модели называют износостойкость: возможность пользовать в течение пяти летних сезонов плюс весна и осень. Менять можно только когда наступают морозы. Эти шины подходят для путешествий на большие расстояния с разным типом дорог.
- Сезонность: всесезонные;
- Диагональные: нет;
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20.
- универсальность;
- прочность (при эластичности);
- износостойкость;
- низкий уровень шума;
- управляемость на трассе;
- проходимость в грязи;
- проходимость на гравии и песке;
- устойчивость на первом снегу;
- прочная боковина;
- не дубеет при небольших минусовых температурах;
- предсказуемость при аккуратной езде по льду;
- дизайн.
- дорого,
- тяжело балансируется,
- при обкатке новая резина немного «плывёт» на крутых поворотах (из-за мягкости).
Данная модель внедорожных шин является износостойкой и может быть применима как в городе, так и за городом. Не очень скоростной вариант, однако удачный для аккуратного стиля вождения. Высокая проходимость: песок, грязь, щебёнка. По мнению многих автолюбителей (несмотря на отсутствие такой маркировки), подпадает под категорию АТ (шоссейно-внедорожные).
- Сезонность: всесезонные;
- Диагональные: нет;
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 19 / 20.
- соотношение цена/качество;
- износостойкость;
- низкий уровень шума;
- устойчивость на асфальте;
- устойчивость на рыхлом снегу;
- высокая проходимость на разных грунтах;
- хорошее поведение в колее;
- хорошее самоочищение протектора;
- дизайн;
- качественная балансировка.
- достаточно высокая стоимость;
- не идеальна при экстренном торможении (жёсткая);
- не для льда и морозов;
- присутствует аквапланирование на высоких скоростях.
Резина типа МТ – грязевые шины. Эти покрышки нельзя назвать шоссейными, поэтому по трассе следует ездить на умеренных скоростях. Хорошо ведёт себя и на городских дорогах, но не зимой.
- Сезонность: летние;
- Диагональные: нет;
- Диаметр: 15 / 16 / 17 / 18 / 20 / 22.
- универсальность;
- управляемость на асфальте;
- проходимость в грязи, на рыхлом снегу;
- умеренный шум;
- износостойкость;
- прочная боковина;
- хорошая очищаемость протектора.
- не для льда и мороза;
- тяжёлая;
- некоторые водители отмечают аквапланирование на трассе (лужи, снежная каша);
- по мокрой глине лучше ездить только на полном приводе (занос).
По итогам обзора внедорожных шин, самыми проходимыми, по отзывам водителей, являются модели Cordiant Off Road и Comforser CF3000. Это «грязевые» шины, которым в большом городе не место, но на грунтовке и бездорожье они не подведут. При этом Cordiant Off Road привлекает невысокой стоимостью. Hankook Tire Dynapro MT RT03 рекомендуется для очень умеренного вождения в соответствующий сезон. Это вариант для разбитых провинциальных дорог с улучшенной проходимостью.
BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 ‒ лидер по качеству и износостойкости, сочетающий в себе возможность вождения в городе, на трассе и даже на бездорожье. Однако не каждый автолюбитель может себе позволить приобрести «универсальные» шины по столь высокой цене. Как более недорогая альтернатива, могут быть рекомендованы внедорожные шины GOODYEAR Wrangler DuraTrac, не претендующие на очень высокие шоссейные качества, однако имеющие оптимальное соотношение цена/качество, и демонстрирующие хорошие показатели при аккуратном вождении в тёплое время года.
«Универсальную» внедорожную резину найти сложно. Главными остаются вопросы места и интенсивности её использования, а также важно, всё-таки, ориентироваться на сезон, для которого она предназначена.
Также обратите внимание на другие подборки резины нашего сайта: лучшие всесезонные шины, выбор летней резины, а также вечная борьба между шипованной и фрикционной зимней. И, конечно, всякую резину нужно накачать: по ссылке наша подборка хороших автокомпрессоров на разный вкус, цвет и кошелёк.
Шины для внедорожников
Мы предлагаем вам купить качественные покрышки для внедорожников со склада поставщика по выгодной цене. Сегодня внедорожную резину для авто выпускает практически каждый уважающий себя производитель. Все актуальные модели и типоразмеры представлены в нашем каталоге.
Вся резина для джипов, которую вы видите на этой странице, сейчас имеется в наличии и готова к отправке клиенту в ближайшее время. Все колеса сертифицированы. Каталог нашего сайта имеет удобную навигацию, а при необходимости вы можете воспользоваться мастером подбора покрышек (красная кнопка слева).
Золотая середина
Требования, которые предъявляются к шинам на дорогах и в условиях бездорожья, сильно отличаются. Можно сказать, что они практически противоположны. В зависимости от условий эксплуатации авторезина для внедорожников делится на несколько типов:
- экстремальные покрышки предназначены для езды в самых сложных условиях; они имеют очень агрессивный рисунок протектора и предназначены только для езды по бездорожью;
- грязевые шины, или SUV Mud Tarrain (MT), предназначены для тех машин, которые 80% времени езды проводят в бездорожье и 20% - на городских дорогах;
- универсальные шины, или All Terrain (AT) – если перевести это на русский, то получится «любая местность» - они могут проводит 50% времени пути на дороге и 50% - на бездорожье;
- дорожные колеса, или Highway Terrain (HT) – предназначены на 20% для бездорожья и на 80% для ровных трасс;
- шоссейные шины, или Highway Performance (HP), используются исключительно только на шоссе.
Разные производители предлагают несколько отличающиеся решения. У нас можно купить шины для внедорожников всех популярных моделей.
Если на колесе нанесена маркировка М+S, то оно может использоваться как для езды по летним дорогам, так и по грязи и по снегу.
Размеры
При частой езде по бездорожью особенно актуален вопрос правильного выбора шин по марке и модели авто. В первую очередь, конечно, важны типоразмеры, такие как радиус колеса, ширина протектора и высота профиля. Для того чтобы правильно определиться с выбором, мы рекомендуем вам:
- обязательно прочесть инструкцию по эксплуатации авто и узнать, какие параметры должна иметь резина для внедорожников в случае с вашей моделью авто;
- при необходимости обратиться за советом к нам (связаться можно в рабочее время по скайпу, телефону или электронной почте);
- для более быстрого поиска подходящих шин по каталогу воспользоваться нашим специальным сервисом.
Почему покупать у нас – это выгодно?
Мы делаем нашим клиентам оптимальное предложение:
- продажа автошин для автомобилей 4х4 производится по выгодной цене;
- мы продаем только оригинальные качественные покрышки;
- наш сервис организован с учетом всех возможных потребностей клиента;
- мы осуществляем автомобильных шин для внедорожников по всей территории России, Казахстана и Белоруссии.
Рейтинг AT шин, лучшая резина для внедорожников и грязи
Шины класса АТ привлекательны для водителя как невысокой ценой по сравнению со своими специализированными аналогами, так и относительной универсальностью. Они хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и за городом. Лучшая АТ резина для внедорожников была выбрана исходя из результатов сравнительных тестов Auto Bild. Потом путем анализа рейтинга, популярности и отзывов пользователей на сайте «Яндекс.Маркет» из списка АТ-шин были выбраны 10 позиций. В списке они распределены по соотношению цена/качество покрышек, учитывая проходимость, шумность, расход топлива и износ.
10. Kumho RoadVenture AT
Средняя цена: 8 200 рублей.
Открывает рейтинг лучших шин для внедорожников всесезонные Kumho RoadVenture AT корейского производства. Недорогие шины, предназначенные для обычных поездок без экстрима – хорошо держат дорогу на трассе, пройдут по мокрой траве и не слишком глубокой грязи. Забиваются землей довольно быстро, но так же быстро и очищаются. На крутых поворотах можно ощутить эффект подлома боковины (возможно, причина тут в конфигурации профиля).
9. Bontyre Stalker A/T
Средняя цена: 6 000 рублей.
Один из главных плюсов этой резины (кроме цены) – эффектный вид. Ездит она тоже неплохо, ход мягкий, уверенный, практически бесшумный. Хорошо ведет себя на трассе, на сухой грунтовой дороге, песке, но вот на размытой грунтовке машина будет чувствовать себя далеко не так уверенно.
Боковина у шин тонкая, так что с бордюрами и ветками в лесу стоит соблюдать осторожность.
8. Nokian Rotiiva AT
Средняя цена: 7 400 рублей.
Nokian производит не только лучшие зимние шины, но и хорошие AT модели. Эта марка шин отлично подходит для внесезонного использования, на ней можно ощущать себя комфортно как в городе, так и за городом, в умеренном бездорожье. В грязи и снегу гребет хорошо, без проблем переносит гравий и щебенку (правда, из-за профиля АТ камешки могут застрять и потом «стрелять» при езде). При этом на асфальте относительно малошумная. Дополнительное удобство со стороны производителя – наличие маркировки износа.
Минус: хотя шины маркированы как летние, при высокой температуре резина может размягчаться, поэтому лучше всего их использовать от -15о до +15 о.
7. Toyo Open Country A/T
Средняя цена: 7 500 рублей.
Одни из самых проходимых резин рейтинга – японские шины Toyo Open Country A/T. «Обутая» в них машина хорошо перенесет грязь, глубокие колеи с водой, лужи; в целом проходимость у нее выше, чем у многих других АТ. На асфальте машина ведет себя устойчиво, почти не шумит и не требует повышенного расхода топлива. В южных районах России ее можно «носить» круглый год, а вот северянам стоит позаботиться о дополнительном комплекте зимней.
6. Continental ContiCrossContact AT
Средняя цена: 8 100 рублей.
Если водитель большую часть лета ездит по проселочным дорогам и только время от времени заезжает на асфальт –эта резина оптимальный выбор. В раскисшей колее и лужах не скользит, по песку едет, при этом радуя водителя своим стильным внешним видом. Однако ее хорошие внедорожные качества минусуются не слишком приятным поведением на асфальте. Увеличится расход топлива (ненамного, но тоже неприятно), езда шумная и жесткая и слабая курсовая устойчивость – придется подруливать на поворотах.
5. Bridgestone Dueler A/T D697
Средняя цена: 6 800 рублей.
К сожалению, качество этих шин сильно зависит от изготовителя – если Dueler A/T D697 японского производства выносливы, неприхотливы, отлично переносят грязь и неровности дороги, при этом отменно ведут себя на трассе и относительно малошумные, то вот индонезийские далеко не так хороши. Они громкие и быстро снашиваются.
4. Cooper Discoverer A/T3
Средняя цена: 10 600 рублей.
Производитель маркировал шины как всесезонные, и они действительно универсальны, хорошо себя чувствуют как на асфальте, так и на среднем бездорожье. При этом сама шина мягкая, боковина у нее крепкая, так что можно со спокойным сердцем залезать туда, куда на прочих АТ-шинах соваться боязно – устойчива как к ямам, так и проколам и острым веткам. Правда, из-за прочности и толщины протектора может ощущаться немного тяжеловатой, но это небольшая плата за универсальность.
3. Viatti Bosco A/T
Средняя цена: 3 800 рублей.
Одни из лучших летних шин серии АТ для кроссоверов по соотношению цена/качество. Несмотря на низкую цену, они практически не уступают дорогим аналогам – хорошо ведут себя как на асфальте, так и в легком бездорожье, а на жаре вообще чувствуют себя прекрасно. При этом очень выносливы.
Единственный минус – более шумные, чем шины более дорогих ценовых категорий, но цена с лихвой искупает это неудобство.
2. BFGoodrich All-Terrain T/A
Средняя цена: 9 600 рублей.
На втором месте в рейтинге АТ-шин находится резина популярного в России производителя, не в последнюю очередь любимого за стильный и элегантный внешний вид и благородный рисунок протектора. Хотя некоторые любители пытаются ездить на ней и зимой, но лучше этого не делать – протектор забивается грязью или снежной кашей и становится гладким, как каток. Однако для лета с поездками по городу, на дачу и на легкое бездорожье она очень хороша. И очень «живуча» – на ней можно спокойно откататься далеко не один сезон.
1. Yokohama Geolandar A/T G015
Средняя цена: 5 200 рублей.
Первым номером в рейтинге резины АТ для внедорожников становятся всесезонные шины японской компании Yokohama — Geolandar A/T G015. Резина мягкая, совсем не шумная, выносливая и износостойкая, прекрасно ведет себя на асфальте и отлично подойдет для городских поездок и вылазок за город в легкое бездорожье. А ее зимостойкость оценят жители северных регионов России – в мороз она не дубеет и прекрасно тормозит на зимнем асфальте. При этом стоит помнить, что это АТ, а не специализированная резина для грязи и льда, и ее внедорожные качества уступают последней. Но для обычного бытового использования подойдет прекрасно.
Обзор летних шин для внедорожников
Несмотря на дату на календаре, летний сезон уже наступил, а значит пришло время задуматься о выборе подходящих колёс. Хорошо известно, что внешний образ машины на пятьдесят процентов создаётся правильно подобранным комплектом шин и дисков. но, помимо решения эстетических вопросов, выбор резины определяет и условия эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня речь пойдёт о самых актуальных предложениях шин, которые подойдут любому современному внедорожнику, независимо от его размера, класса и цены
BRIDGESTONE DUELER H/P 680
Шины, в первую очередь ориентированные на автомобили премиум-класса. Их назначение —асфальтовые дороги. Они отлично держат трассу и не боятся колейности. Технология AQ-compound сохраняет эластичность материала независимо от пробега, что значительно улучшает управляемость и снижает уровень шума. Шины Dueler H/P 680 не спасуют и перед грунтовкой на выезде из дачного посёлка, но на большие внедорожные подвиги они не рассчитаны. Для каждодневной эксплуатации подходят идеально, ездовые характеристики ограничены только возможностями самого автомобиля.
BRIDGESTONE ECOPIA EP850
Удачная модель от японской компании, претендующая на роль правильного выбора для ежедневной асфальтовой эксплуатации. Эта модель обладает асимметричным рисунком протектора, состоящим из пяти продольных рёбер, объединённых четырёхугольными блоками. Весьма оригинальная конструкция снижает сопротивление качению и улучшает динамику разгона. Довольно жёсткая, благодаря чему обеспечивает отменную управляемость. Любое бездорожье противопоказано — боится боковых порезов. Обладает хорошим накатом на асфальте, что позволяет экономить топливо.
GENERAL GRABBER HTS
Производитель делает акцент на повышенной износостойкости этой модели. За основу взят симметричный рисунок протектора с широкими канавками для отвода воды. В результате на высоком уровне находится сопротивляемость аквапланированию. Шина довольно мягкая, что положительно сказывается на комфорте — стыки и мелкие выбоины сглаживаются самой шиной, оставляя подвеске более крупные неровности. Отлично подойдёт для полноразмерных внедорожников и кроссоверов, съезжающих с асфальта в исключительных случаях.
GOODYEAR EFFICIENT GRIP
Шины обеспечивают прекрасную управляемость на мокром асфальте, даже во время резких перестроений сохраняя максимальный контакт с дорожным покрытием. Не боятся колейности и до 60 км/ч практически бесшумны. Впрочем, на больших скоростях они тоже не досаждают шумами.
На бездорожье совершенно бесполезны: рисунок протектора типично асфальтовый, и даже на грунтовке нужно быть готовым к плохому сцеплению. Отличаются большим, по сравнению с конкурентами, весом, но нивелируют это великолепной устойчивостью на трассе.
CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6
Шина, предлагающая отличный компромисс между спортивным характером, безопасностью и экологичностью. По сравнению с предыдущим поколением в PremiumContact 6 значительно изменён состав резины (добавление диоксида кремния обеспечивает короткий тормозной путь на мокрой дороге). Асимметричный рисунок протектора с продуманной системой плечевых зон обеспечивает отличную управляемость на всех видах покрытий.
GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 3
Модель асимметричных шин от Goodyear, предназначенная для высоких скоростей и асфальтовых трасс. На сухом покрытии ведёт себя очень предсказуемо. Мягкий состав резины гасит многие мелкие неровности, не подпуская их к подвеске. Правда, за счёт мягких боковин велика вероятность проколов. Также нужно быть осторожным при форсировании луж и вообще при езде по мокрым поверхностям: шины подвержены аквапланированию и довольно быстро всплывают.
HANKOOK VENTUS ST
Шина для высоких скоростей и быстрых ускорений. V-образный рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, а также быстро отводит воду. Усиленный корд повышает устойчивость в поворотах и предохраняет боковину от складывания. В конструкции использована резина очень высокой плотности, что положительно сказывается на сроке службы.
HANKOOK DYNAPRO HP2 RA33
Состав резины позволяет шинам успешно противостоять мелким неровностям и другим дефектам дорожного полотна. Шумность на уровне конкурентов. Из-сказывается. Хорошо переносят водные процедуры и стойко сопротивляются аквапланированию. Крепкая боковина позволяет уверенно снижать давление и добиваться большей плавности хода.
MAXXIS S-PRO
Хорошая альтернатива дорогостоящим моделям именитых брендов. Обладают асимметричным рисунком протектора, который обеспечивает стабильную управляемость как на сухом асфальте, так и на влажном покрытии. Предназначены для высокоскоростных автомобилей — индекс скорости V (до 240 км/ч). Центральные канавки спроектированы таким образом, чтобы противостоять деформации при боковой нагрузке, — это положительно сказывается на прохождении поворотов.
KUMHO CRUGEN HP91
Эта модель предназначена для внедорожников премиум-класса. Хорошо переносит колейность. Кроме того, стыки асфальта не передаются на кузов, а поглощаются самой шиной. Из недостатков—проблемная балансировка. Правда, по заявлениям дилеров, после обкатки вес балансировочных грузиков снижается до 50–80 г. Хорошее соотношение цены и качества за счёт не самой известной марки-производителя.
KUMHO SOLUS KL21
Отличительные черты—низкий уровень шума, экономичность и износостойкость. Специальный состав резины позволяет передвигаться при температурах до минус 10—резина не дубеет и сохраняет сцепные свойства с дорогой. На больших скоростях подвержена аквапланированию. За пределами асфальта быстро замыливается и теряет способность к самоочищению. Боится колейности на дороге, и на высоких скоростях нужно быть бдительным.
MICHELIN CROSSCLIMATE
Одна из самых действительно всесезонных шин, которая хорошо управляется как на сухом асфальте, так и на скользких покрытиях. Состав резины позволяет безопасно ездить при любых температурных режимах — от минус 25 до плюс 35. Особенность этой модели — направленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду. Шина немного шумная, но в целом это разумный компромисс между управляемостью и комфортом.
MICHELIN LATITUDE CROSS
Шины позволяющие эксплуатировать внедорожник за пределами города. Хорошо ведут себя на мокрой траве и песчаных покрытиях. На асфальте отличаются стабильностью, но в колее требуют постоянных подруливаний. Начинают шуметь уже при 60 км/час, поэтому для чисто городского использования вряд ли подойдут. Наилучшим соотношением асфальта и просёлка будет 70/30.
NITTO NT420S
Конструкция блоков протектора этих шин построена таким образом, чтобы максимально увеличить пятно контакта с дорогой. Такое решение улучшает манёвренность и устойчивость на высоких скоростях. Обладают агрессивным дизайном, который будет выделять ваш внедорожник из общего потока. Вряд ли подойдут для использования на скользких типах покрытий (глина, мокрая трава) — занос в поворотах наступает довольно рано, хотя и прогнозируемо.
NITTO NT421Q
Похоже, проектируя рисунок этих шин, японские инженеры очень старались. За счёт особенной системы канавок, выводящих воду за пределы протектора, улучшена управляемость на влажных покрытиях, а также снижен уровень шума при движении. Рисунок асимметричный, максимально улучшающий тяговые и тормозные характеристики на асфальте. Широкая гамма типоразмеров позволит поставить NT421 практически на любой автомобиль.
NOKIAN HAKKA BLACK SUV
Шины для безопасной езды на высоких скоростях и с максимальными ускорениями. Усиленная боковина защищает от проколов и порезов. В каркасе использованы арамидные волокна, повышающие устойчивость резины к разрывам. Дизайн канавок SilentGroove снижает температуру шины, а также предотвращает появление гула. Hakka Black SUV хорошо противостоят эффекту аквапланирования за счёт разветвлённой сети канавок в плечевых зонах.
NOKIAN HAKKA BLUE SUV
Система диагональных канавок сокращает тормозной путь на мокрых покрытиях и отвечает за стабильность и предсказуемость поведения машины на высокой скорости. Материал шины изготовлен с использованием усиливающих элементов. Это повышает износостойкость и сохраняет качественное сцепление на сухом асфальте. Корд укреплён арамидными волокнами — в лучших традициях Nokian.
NEXEN ROADIAN HP
Одна из лучших шин по соотношению «цена — качество». Хорошо сопротивляется аквапланированию и за счёт состава резины смягчает мелкие неровности. Рекомендуется использовать только в тёплое время года и на твёрдых покрытиях, так как с понижением температуры сцепление стремительно ухудшается. Даже на лёгком бездорожье протектор быстро замыливается. Из достоинств — износостойкость и хорошие показатели по шуму.
NEXEN NFERA RU1
Имеют хорошо проработанную систему отвода воды, что задерживает момент начала аквапланирования. Довольно шумные, но это компенсируется устойчивостью на трассе и хорошими тормозными свойствами. Во время резких поворотов может быть валкой за счёт мягких боковин. Легко балансируется и обеспечивает хорошую плавность хода.
NEXEN ROADIAN HTX RH5
Рисунок протектора имеет выраженные продольные канавки, благодаря которым сохраняется устойчивость автомобиля на больших скоростях. Боковые грунтозацепы практически отсутствуют, поэтому съезжать с асфальта нужно аккуратно. Нешумные. Устойчивые на мокрой дороге за счёт продуманной системы водоотведения. Каркас шины усилен, поэтому в скоростных поворотах боковина не складывается.
NOKIAN ROTIIVA HT
Балансируется с минимальным использованием балансировочных грузиков (до 5 г на колесо). Стабильно ведёт себя на асфальте на средних скоростях. Не шумит. При съезде с твёрдого покрытия быстро замыливается и теряет сцепные свойства, но предсказуемо ведёт себя на грунтовке. Большое количество поперечных прорезей улучшает поведение машины при активном маневрировании. Отвод воды из протектора осуществляется очень быстро, поэтому торможение на скользких покрытиях максимально эффективно.
NOKIAN NORDMAN S SUV
Хорошо управляются на скользких покрытиях и после обкатки значительно меньше шумят. Часто проблемно балансируются (до 100–150 г груза на каждое колесо). Причём первое время балансировку лучше проверять каждые 500–1000 км. За счёт большого количества ламелей и канавок хорошо самоочищается как от воды, так и от грязи и мокрого песка. Обладают усиленным кордом и предназначены прежде всего для полноразмерных внедорожников.
PIRELLI PZERO
Комфортные шины, не досаждающие шумом на скоростях до 110 км/ч. Дальше шум немного усиливается, но всё равно остаётся в пределах разумного. Предназначены для скоростных внедорожников премиум-класса. Обладают отличными тормозными характеристиками, а особенности конструкции каркаса обеспечивают равномерный износ. Отличительная черта — усиленная боковина, которая оберегает дорогостоящую покрышку от повреждений о некачественное дорожное покрытие.
PIRELLI SCORPION ZERO ASIMMETRICO
Достаточно жёсткая резина с предсказуемым поведением даже на снежном покрытии. Балансируется малыми грузами, отлично держит дорогу на большой скорости. Хорошо проходит повороты, сравнительно износостойкая. Из минусов — довольно шумная, что особенно ощутимо на автомобилях со слабой шумоизоляцией. Плохо переносит колейность. Качество изготовления на высоте, процент заводского брака минимален.
ROADSTONE ROADIAN HT
Отлично подойдёт тем, кто часто выезжает за город: прочности и сцепных свойств протектора достаточно для поездок по любым грунтовым дорогам. В грязи быстро замыливается, но на асфальте хорошо держит курс и проходит повороты. Шумновата по сравнению с конкурентами. Хорошее соотношение цены и качества для замены заводских шин. При заезде на препятствия в городе есть шанс повредить боковину, особенно если заезжать не под прямым углом.
ROADSTONE ROADIAN HP
Неплохой вариант для тех, кто время от времени покидает каменные джунгли. Заявлена как всесезонная, но больше подходит для летнего использования. Практически не шумит на асфальте и хорошо держит дорогу на скорости. На грунтовой дороге неплохо самоочищается и сохраняет сцепные свойства. Износостойкость на высоте — без особых проблем выдерживает три сезона. Боковины выполнены из прочного материала, что позволяет парковаться вплотную к бордюрам без риска повреждений.
ROADSTONE NFERA RU5
Неплохой вариант для городской эксплуатации, с редкими выездами на грунтовую дорогу. За счёт мягкого состава резины шины сглаживают большую часть мелких неровностей. При аналогичных ездовых характеристиках стоит дешевле европейских аналогов. На больших скоростях хорошо держит дорогу, не требуя частых подруливаний. Помимо Индонезии, выпускаются также в Китае, поэтому рекомендуется обращать внимание на маркировку производителя.
YOKOHAMA GEOLANDAR H/T G056
Относительно тихая модель шин, одинаково хорошо управляется как на сухом, так и на влажном покрытии. Изначально разрабатывалась для североамериканского рынка, но позднее её продажи начались и в Европе. Особенность конструкции протектора — большое количество ламелей, которые обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном.
YOKOHAMA PARADA SPEC-X
Рекомендована для использования на высокоскоростных внедорожниках. Отличается устойчивостью при ускорении и без труда переносит колейность. Из особенностей — не самая прочная боковина, с большой вероятностью повреждения при неосторожной парковке. Мягкий состав резины позволяет сглаживать мелкие дорожные неровности. В стремительные повороты входит с небольшим визгом, но цепко держит автомобиль на траектории.
TOYO PROXES ST3
Отличный выбор для городской эксплуатации: хорошо держат дорогу и управляются. Балансируются с минимальными грузами, что сказывается на устойчивости на высоких скоростях. Имеют свой оригинальный звук при езде по асфальту — издают не гул, а шелест. Традиционно для японской резины обладают повышенной износостойкостью. Боковины не отличаются особой мягкостью и берегут покрышку от случайных повреждений.
Универсальные летние шины для бездорожья и асфальта: характеристики, свойства протектора + список популярных моделей
Интересным и вполне неожиданным для многих является тот факт, что для использования внедорожного автомобиля, купленного в салоне, по прямому назначению ему, прежде всего, необходимо сменить резину.
Практически все серьезные полноприводные внедорожники, реализуемые официальными дилерами, обуты в шины, которые годятся большой частью для летнего передвижения по асфальту. Иногда для привлечения клиента продавец может предложить какие-то особые шины, но чаще всего это будет дополнительный зимний комплект, который вам предложат к новогодней распродаже.
Оно и понятно — после нового года автомобиль уже «постареет» на один год. Во все другое время вам будет предложена машина на универсальных колесах. И универсальность эта заключается в том, что работают они примерно одинаково на любом покрытии. При покупке бюджетного варианта, колеса будут еще, как правило, и меньшего радиуса, что ухудшает не только их качества, но и внешний вид автомобиля.
О чем это мы
Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:
В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.
Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.
В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.
Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.
[vote2x id=»1177″ align=»center»]
Поведение A/T шин на дорогах
Шины этого класса при движении по твердому покрытию имеют примерно одинаковые характеристики, что бы не заявлял производитель. В целом их поведение можно охарактеризовать как «хорошее», если конечно не заниматься экстремальным вождением, подразумевающим скоростную и сверхскоростную езду по асфальтированному шоссе. Хорошие модели дают уверенность водителю до скорости 130-150 км/ч. Хотя быстрее по нашим трассам ездить и нельзя.
Выделим некоторые особенности, которые отличают A/T шины от «шоссейных»:
- увеличенный тормозной путь;
- повышенная жесткость резины;
- большая склонность к аквапланированию;
- шины класса A/T более шумные;
- из-за повышенного сопротивления качению, расход топлива с такой резиной увеличивается.
Да, если вы передвигаетесь преимущественно в городе, или вообще — часто стоите в пробках, то вышеуказанных особенностей вы и не заметите.
Поведение A/T-шин в условиях бездорожья
- На серьезном российском бездорожье эти шины беспомощны. Стоит различать понятие «бездорожья», которые подразумевают производители Ауди Q7 и УАЗ Патриот (что кстати поставить на Патрика писали здесь). Ухудшение сцепных качеств происходит это из-за быстрого забивания протектора грязью, чему способствует близкое расположение друг к другу элементов рисунка протектора. Шина становится гладкой и скользкой, и не может уже цепляться за грунт.
- При движении по камням и сыпучему грунту эти шины уже демонстрируют неплохую проходимость. Сухие частицы не забивают так колесо, как липкая грязь.
- При движении по зыбкому грунту автомобилю на такой резине также не хватает сцепления. Протектор опять-таки быстро загрязняется, становится скользким, и не может уже эффективно толкать автомобиль.
По теме: если всё таки приоритет — бездорожье, то вот чисто грязевая резина для внедорожника
Снижение давления в универсальных шинах буквально на одну атмосферу серьезно поднимает их внедорожные качества, но ненадолго. Но, не стоит забывать, что на полуспущенных покрышках сильно возрастает риск разбортировки колеса.
Пожалуй, самым типичным представителем подобной резины можно считать шины BF Goodrich AT, которые весьма популярны у отечественных владельцев внедорожников. Протектор этой покрышки выглядит весьма агрессивно по сравнению с дорожными шинами и обладает достаточно глубоким рисунком. В плечевой зоне есть даже нечто напоминающее грунтозацепы. Но, так как покрышка универсальная, то расстояние между элементами протектора — небольшое, а значит, самоочищение будет не особо эффективным. Массовая любовь отечественных автомобилистов к этим шинам — следствие доступной цены, повышенной износостойкости, широкой линейки размеров и стильному дизайну.
Bridgestone Dueler A/T 694. По заверению производителя характеристики этой модели по сравнению с предшествующей 693 существенно выросли. Трехмерные блоки протектора улучшили управляемость. Канавки увеличенной длины позволяют шине не терять свои сцепные свойства по мере ее износа.
Toyo Open Country A/T. Производитель заявляет об устойчивости и предсказуемости этой резины на всех типах дорожного покрытия. Достигается это путем использования изменяемой глубины протектора, множеству разношироких канавок, и блоков, имеющих самую различную форму. Протекторный рисунок не очень агрессивен, на шине присутствуют боковые грунтозацепы. Применение широких межблочных канавок, расположенных под различными углами, способствует быстрому самоочищению, неплохому сцеплению и проходимости.
Cooper Discoverer S/T. Являются по-настоящему универсальными шинами, которые остаются стабильными и предсказуемыми при движении на разных типах покрытия и в процессе торможения. Правда, различные тесты показали, что эти шины сильно теряют управляемость на скорости более 60 км/ч, но и повреждений на них после тестирования было меньше по сравнению с другими.
Cooper Discoverer ATR. Эта резина хорошо ведет себя на гравии и песке, кроме того она очень тихая. Но вот на бездорожье, где нужно передвигаться с малой скоростью эти шины оказались далеко не самыми лучшими.
Mickey Thompson Baja ATZ Radial Plus. Шины слегка показывают не самое лучшее сцепление на гравийной дороге. Также они не самым лучшим образом проходят повороты на скорости.
Procomp All Terrain. Хорошая резина по всем показателям, но далеко не дешевая и малораспространенная.
Dunlop Grandtrek AT3. Большинство отзывов об этой резине в интернете — положительные.
Goodyear Wrangler AT/SA. Отзывов немного, практически все они — положительные.
Goodyear Wrangler AT/R. Широкие канавки, хорошо отводящие жидкую грязь, остроугольные блоки, обеспечивающие уверенное сцепление на различном покрытии, множество ламелей, снижающих шум на твердой дороге и дающих хорошую управляемость.
Hankook RF10 Dynapro ATm. Только положительные отзывы, достойный конкурент популярному BF Goodrich AT. Изнашиваются чуть быстрее, но демонстрируют лучшую проходимость по грязи.
Yokohama Geolandar A/T-S (G012). Большая линейка размеров, множество положительных отзывов. Жесткие протекторные блоки, выполненные в виде ступенек, отличные показатели маневренности на твердой дороге и самоочистки в грязи. Закругленные элементы рисунка протектора снижают уровень шума и не дают шине изнашиваться неравномерно. Покрышка имеет хорошую защиту бортов.
Pirelli Scorpion ATR. Производитель заявляет о комфортной езде в городе и на трассе, и одновременно о хороших внедорожных качествах шины. Покрышка имеет усиленный каркас и боковые грунтозацепы. Итальянские инженеры уверяют, что шина обладает стабильными сцепными качествами во время всего срока эксплуатации.
Nexen Radial А/Т (SV). Покрышка с сильно извилистыми, но не очень широкими межблочными канавками. На вид — классическая универсальная резина для внедорожника. Имеются небольшие боковые грунтозацепы, способные улучшить работу в немягком грунте. Множество ламелей способствует снижению уровня шума увеличению управляемости на асфальтированном покрытии. Но, упор производитель все-таки делает на небольшое бездорожье, нежели на твердое покрытие.
Nexen Radial А/Т (RV). А вот эта резина больше рассчитана на твердую дорогу, хотя, судя по рисунку протектора, шине нипочем и некоторое бездорожье (не сильно выраженное). Явных боковых грунтозацепов на резине нет, что не способствует легкому передвижению в колее. Хорошо подойдет для городских водителей, выезжающих по выходным на дачу.
Nexen Radial A/T (NEO). Шина с широкими извилистыми канавками, что способствует хорошей курсовой устойчивости на мягком грунте и качественной самоочистке протектора. Блоки протектора расположены плотными лентами вдоль покрышки. Сделано это для повышения сцепления колеса с твердым покрытием дороги. Есть на этой резине и грунтозацепы, способные справиться с мокрой глиной и грязью. Хороший вариант, если требуется регулярно передвигаться по неухоженной грунтовке к загородному дому летом. Не предназначена для быстрого передвижения по мокрому асфальту.
Hankook Dynapro AT-A (RF09). Практически симметричная шина, имеющая классический рисунок протектора. Одна сторона протектора хорошо работает по грязи, а другая несет на себе классический дорожный рисунок.
Выбор шин для внедорожника
Обсуждаем какие шины для внедорожника выбрать…
Итак, начнём выбор шин для внедорожника… конечно, с его величества боггера.
Это уникальная грязевая шина для внедорожника от компании Interco. Я бы сказал не шина, а заготовка, потому, что из неё можно вырезать отличную резиновую зубастую шестерёнку, которая будет ехать там, где другие будут замыливаться. Делается это путём вырезания мелких шашек. Для езды по асфальту становится почти не пригодна.
Super Swamper TSL Bogger
Всесезонная грязевая шина для внедорожников с направленным рисунком протектора.
Шины для внедорожника Bogger Super SwamperДанные шины для внедорожника предназначены специально для болот и глины. Они легко позволяют выехать из очень глубокой колеи «простым поворотом руля». Но за фантастическую проходимость в болотах приходится расплачиваться ощутимым гудением при движении по асфальту и не очень хорошей управляемостью на нем. Из-за мягкости резины, которая просто необходима при движении по бездорожью, шины быстро стираются при движении по асфальту.
Богера выпускают от 31″ до 44″.. есть конечно и 54″, но не помню случая ввоза в Россию
Самый ходовой размер это 33-37 дюймов….
При понижении давления до 0,3 шина хорошо плющится и начинает грести боковыми ламелями, что делает её ещё более проходимой..
Внедорожник Jeep на шинах Bogger УАЗ на боггерах. Фото с соревнований по трофи-рейдам Ford F250 на шинах Bogger Резаный боггер Нарезка протектора на шинах BoggerПосле боггера, конечно, симакс экстрим треккер
Simex Extrem Trekker
Шина для внедорожника, которая и в грязи себя покажет и на асфальте ведёт себя не плохо..
Шины для внедорожника Simex Extrem TrekkerОтлично плющится. Для асфальта надо качать 2,5-3 атм. Выпускается с 29 размера по 36 (реально 37). Если у боггера размер завышен, например 35, реально 34,2, то у Simex всё наоборот.. 32″ в реале 33,3..а 36 реально 37..
Toyota Surf на Simex Extrem TrekkerШина отлично ведёт себя в глине, в колее, я бы сказал, что самая лучшая шина для этих целей.
Да и живёт она довольно таки долго.. на 36 Simex, под уазом, на ней можно смело проехать 80.000км
Внедорожник на шинах симексЕдинственный минус, это её гул. Да и вся экстремальная резина, гудит.
Но в большинстве случаев ее приобретают для бездорожья, для соревнований по трофи-рейдам.
Toyota Land cruiser на 37 Simex Extrem TrekkerУ этого производителя есть ещё симакс джангл..
Simex Jungle Trekker
По своим характеристикам эта внедорожная шина почти такая же как и Extrem Trekker, только рисунок протектора не направленный.. но за то индекс скорости у него 160 км/час.. самая подходящая шина для экспедиционного внедорожника, только самый большой размер 34х11,5 (реально 35).
Протектор Simex Jungle Trekker УАЗ на 33-х Симекс Джангл Треккер Mitsubishi Pajero на Simex Jungle TrekkerInterco TSL
бывает несколько видов,TSL, TSL SX, TSL LTB.
Это три почти одинаковые шины, за исключением нескольких деталей.
SuperSwamper TSL/SX — всесезонная шина для внедорожников.
Данная резина предназначенна для езды по экстремально твердым поверхностям, таким, как камни и скалы. Шины Super Swamper TSL/SX имеют усиленные защищенные бока с дополнительными шипами, которые не только предохраняют резину от повреждений при соприкосновении с твердыми поверхностями, но и помогают выбираться из колеи, ям и впадин.
По отзывам владельцев данная шина ведет себя просто великолепно на камнях и скалах, достаточно хорошо (не так уверенно, как Bogger) на глине, но при этом при езде по асфальту ведет себя неустойчиво и вызывает сильную вибрацию.
Interco TSL Super Swamper Багги на на шинах SuperSwamper TSLInterco LTB – еще одни всем хорошо известные покрышки в линейке Super Swamper. Первая отличительная особенность покрышек Super Swamper LTB в сравнении со своими собратьями из линейки TSL, которая бросается в глаза, заключается в развитых боковых грунтозацепах.
Со слов разработчиков компании Interco: Модель Super Swamper LTB разрабатывалась для использования в условиях тяжелого бездорожья (камни, глина), где требуется перемещаться на покрышках с низким давлением. Именно поэтому, покрышки LTB «получили» усиленные боковины, которые достаточно сложно повредить на низких давлениях.
Super Swamper TSL – это оптимальный (возможно окончательный) рисунок классического Super Swamper. Учитывая агрессивный рисунок протектора, специалисты компании Interco рекомендуют аккуратно пользоваться педалью газа на мягких грунтах. Super Swamper TSL, представлены на рынке в большом ассортименте типоразмеров. Super Swamper TSL – концептуально новая покрышка, от компании Interco. Со слов специалистов компании Interco, покрышка TSL имеет запатентованный рисунок протектора, который удалось получить спустя девять лет исследований, разработок и постоянного тестирования.
Super Swamper Irok
Ещё один представитель компании Interco это Super Swamper TSL / Irok — всесезонная шина для внедорожников c направленным рисунком протектора.
SuperSwamper Irok Внедорожные шины Irok super swamperКомпания Interco позиционирует данную резину, как результат многолетнего опыта, позволившего создать внедорожные шины, которые ведут себя «так хорошо, как только это возможно» и в грязи, и на снегу, и на камнях. По отзывам владельцев, данная шина неплохо приспособлена и для движения по асфальту.
Из собственного опыта скажу, что резина достойна внимания — намного легче своих собратьев, легче плющится, достойно едет по камням, болоту, снегу, асфальту.. я бы наверное назвал бы её, универсальной..
и ещё одна шина от компании интерко:
Super Swamper TSL/Thornbird
Это всесезонная шина для внедорожников.
Протектор Interco TSL Thornbird Шины Interco TSL ThornbirdВнедорожные шины Thornbird — это действительно универсальные шины от фирмы Interco. Уникальность их конструкции заключается в том, что при езде по асфальту боковые выступы («грунтозацепы») не касаются поверхности дороги, но стоит колесу попасть в грязь или снег, как они начинают выполнять свою непосредственную работу по увеличению сцепления колеса с грунтом. Стекловолокновый пояс, находящийся под протектором колеса, обеспечивает мягкую и комфортабельную езду. Единственное, что боятся эти шины, низкого давления на асфальте. При больших скоростях были случаи, когда отлетали ламели.. а так, шина себя показала достойно и по асфальту и по грязи, я бы отнёс её к экспедиционной шине.
Итак, мы рассмотрели шины симакс и самые известные шины компании интерко.. есть у этой компании ещё много видов резины, но в основном она просто МТ и в связи с высокой ценой, не рассматривается..
Следующий производитель шин — компания Maxxis.
Компания производит шины для всего мира. Шины заказывает как Америка, так и страны 3 мира.. Африка, Россия.. и пр.
Выбор грязевой резины для внедорожника не велик и представлен в 6 моделях.
М762 (бигхорн), М764 (бигхорн), М754 (багшот), М8060 (трепадор), М8080(мудзилла), 8090 (крепи кравлер).
Максис 762 Bighorn
Это резина для повседневного использования, радиальное строение корда позволяет использовать шину на больших асфальтовых перегонах. Расписывать проходимость шины не имеет смысла ибо вся МТшная резина едет практически одинаково.. Достоинство этой шины — низкая цена и изностойкость. Выпускается вплоть, до 35 размера.
Новые внедорожные шины Maxxis Bighorn 762 Продажа Maxxis Bighorn 762 б.у.Maxxis Bighorn МТ-764
Это новая модель от компании Maxxis, которая со временем заменит М762. По своим характеристикам эта шина превосходит по некоторым показателям М762, а именно, новый состав резины позволяет шине жить дольше, новый рисунок протектора позволяет управлять автомобилем в более суровых условиях (дождь, снег).
Шеви-нива на шинах Maxxis Bighorn 764 Шины для внедорожника Maxxis MT-764МT-754 описывать смысла нет, тот же 764, только без боковых усилений. В связи с тем, что резина не пользуется повышенным спросом и ей есть достойна замена, решено было эту резину не привозить, хотя под заказ можно.
Maxxis Trepador М8060
Шина с радиальным строением корда, наиболее мудовая из линейки МТ. Имеет направленный рисунок протектора, что позволяет ей легче, чем другой МТ резине, ехать вперёд. Использование данной шины не вызвало у меня какой то всплеск эмоций. Нормально плющится, нормально едет, сильно не точится по асфальту, в общем, достойная резина в линейке МТ.
Внедорожные шины Maxxis Trepador Шины Maxxis M8060 Trepador 9.50R15 Maxxis Trepador плющится на низком давленииВот фото УАЗа на соревнованиях, где он по торфянику едет на этих шинах.
УАЗ Хантер на соревнованиях на шинах на Maxxis TrepadorМ8080 Maxxiss Mudzilla
Моя любимая резина в линейке максис. Шина имеет диагональное строение корда и мягкий состав резины, благодаря чему шина отлично плющится и не боится боковых порезов. Искатав несколько комплектов от 31 до 37, у меня только положительные эмоции. Я бы сказал, что эта шина, самое лучшее произведение компании макссис. Имея огромный выбор размеров можно подобрать под свои нужды и под свой внедорожник.
Резина отлично показывает себя на разных грунтах: снег, болото, камни. Как то на спор выкрутил нипеля и проехал по асфальту. Резина не разбортовалась. Если на 35 ещё нужны бэдлоки, то 37 на 10 дисках не разувается.
Внедорожные шины Maxxis Mudzilla УАЗ на шинах Maxxis MudzillaMaxxis Creepy Crawler М8090
Крепи кравлер создан для рок краулинга, благодаря диагональному строению корда и жёсткому составу резины. Эта резина не боится ни чего. Камни, скалы это всё для неё. Эту резину в огромных количествах закупает США. Что то и нам перепадает. Я бы эту резину отнёс в линейку экспедиционных, где требуются большие асфальтовые пробеги и жёсткий категорийный участок. Эта резина переживёт любую другую, по асфальту она практически не стирается и выхаживает до 200.000 км. Единственный её минус, жёсткая, но под тяжёлым авто, думаю будет нормально..
Внедорожные шины Maxxis Creepy Crawler внедорожные шины и лебедка Шины б.у. Maxxis Creepy CrawlerКонечно, в грязи и глине и болоте она не показывает таких выдающих качеств, как симакс и боггер, но всё же едет, на много лучше любой МТ шины..
Владельцы крузаков и патрулей, это Ваш выбор.
Nissan Patrol на шинах Maxxis Creepy Crawler Creepy Crawler зимой по снегу не плющится и не едетАвтор: Dimmon-nsk
Copper Discoverer STT
Не плохие МТ шины для езды преимущественно по мягким грунтам (песок, снег, торфяник). Так же выдерживают и асфальтовые пробеги под тяжелыми внедорожниками. Мягкость шины позволяет стравливать ее почти в ноль и получать огромный прирост проходимости без разбортирования покрышки.
Nissan Patrol на куперах пробивает снежную дорогу весной Cooper Discoverer STT плющится под внедорожникомСтравленные шины Cooper Discoverer STT позволяют творить чудеса даже на глинистой почве.
Вот видео до стравливания:
и вот после:
А это еще одно видео моего патруля на стравленных куперах:
Видео снято зимой, Nissan Patrol на куперах пробивает целину:
Считаю эту резину лучшей из МТ для внедорожника.
Так же хорошо плющится и не разбортируется Cooper Discoverer ST — это вседорожные покрышки (All-Terrain). Но, конечно, проходимость их ниже.
Стравленные Copper Discoverer ST плющатся и не разуваютсяВ настоящее время в продаже появились внедорожные шины Cooper Discoverer STT Pro с улучшенными боковыми грунтозацепами, но у меня пока нет опыта их использования.
Китайские внедорожные шины Comforser CF3000
В настоящее время очень популярные грязевые шины, которые наилучшим образом зарекомендовали себя на бездорожье. Направленный рисунок протектора Комфорсер сф3000 с мощными боковыми грунтозацепами обеспечивает максимальное сцепление в условиях грязи и снега, а также отличную управляемость на твёрдых покрытиях.
Важная особенность шин Comforser CF3000 — их мягкость по сравнению с другими MT шинами, которые могут «дубеть» на морозе. По заявлению представителей завода-производителя Shandong New Continent Tire, шины Comforser CF3000 могут использоваться зимой, о чём свидетельствует надпись на боковине «M+S» (грязь+снег) и сохраняют свои свойства до -30 градусов. Такой результат достигается благодаря особому составу резины, основу которого составляет натуральный каучук.
Внедорожные шины Comforser CF3000 285-75 R16 Протектор китайских шин Comforser cf3000 Резина Comforter CF 3000 в песке Шина Comforser cf3000Большинство обладателей этих шин так же отмечают что они практически не шумят даже на высоких скоростях. Это делает Comforser CF3000 одними из самых комфортных в своём классе. При этом она довольна бюджетная.
Отзыв одного из владельцев шин Comforser CF 3000:
Один раз поставив на машину Комфорсеры и поездив на них, я сделал для себя неожиданный вывод: рулятся, тормозят, держат траекторию в городских условиях на обледенелом асфальте довольно хорошо. В плотном/рыхлом и всяком другом снегу — заметно лучше зимней Ёкагамы.
Шины Comforser CF3000 зимой в снегу Шины Comforser CF3000 на Лэнд КрузереНа трассе конечно хуже свежей зимней резины, но не критично. Вполне адекватно и предсказуемо, на уровне какой-нибудь поношенной «липучки». Т.е. переобуваться каждый раз на специальную зимнюю резину уже и нет смысла. Вполне комфортно так ездить.
Видео про шины Comforser CF3000
Отзыв владельца грязевых шин Comforser CF 3000
Видео-обзор шин 4×4. Forward, Comforser, Simex, Toyo
В нашем обзоре мы не рассмотрели очень много других шин для бездорожья. Это и отечественные Forvard Safari и китайские Кинг-кобра и множество других шин разных производителей. Со временем мы исправим этот недостаток…
Типы шин для внедорожников, отличительные особенности автомобильной резины
Шины на легковом автомобиле предназначены для обеспечения плавности хода, играют роль своеобразных амортизаторов, от них в немалой степени зависит, как пассажиры будут себя комфортно чувствовать в пути, с какой максимальной скоростью машина сможет безопасно передвигаться. Но резина для внедорожников создана несколько для других целей, и в первую очередь должна обеспечивать проходимость, достаточную для преодоления трудных участков дороги.
Шины для авто повышенной проходимости различаются по типам в зависимости от их использования на дорогах, так же как и обычные легковые покрышки, могут быть летними, зимними и всесезонными. Существует авторезина с универсальными параметрами, есть тип покрышек, специально предназначенных для самого сурового бездорожья.
Виды авторезины для внедорожников
Не секрет, что из автосалонов кроссоверы, внедорожники и пикапы повышенной проходимости в основном выезжают на стандартных колесах, не предназначенных для эксплуатации по раскисшим грунтовым дорогам, преодоления снежных заносов, такая авторезина годится только для поездок по шоссе с ровным и сухим покрытием. Зато промышленностью для автомобилей SUV производятся покрышки разного назначения, в том числе и универсальные автошины, ведь не все модели авто 4х4 способны залезать в самую непроходимую топь и выезжать из нее без риска безнадежно засесть в грязи по самое «брюхо».
Вся резина для внедорожников по своей проходимости и назначению условно подразделяется на три основных типа:
- шины для эксплуатации в городских условиях и на трассе;
- универсальные покрышки, с одинаковым успехом применяемые и на асфальтовом покрытии, и на грунтовых дорогах;
- авторезина, способная преодолевать труднопроходимые дорожные участки.
Настоящая грязевая резина для джипов отличается крупным рисунком, глубокими ламелями, способна обеспечивать надежное сцепление на мягком, рыхлом грунте.
Особенности резины для джипов
Вся авторезина для машин 4х4 по маркировке подразделяется на четыре основных класса:
К семейству HT (сокращенно от Half Terrain) относятся шины универсального назначения, они используются и на асфальте, и на грунте. Эта автомобильная резина характеризуется стандартным рисунком протектора, позволяет ездить безопасно с максимальной скоростью до 180 километров в час.
Тип High Performanse (HP) – премиальная авторезина, рассчитанная на езду по ровным шоссейным дорогам, достаточно часто имеет ассиметричный рисунок протектора, допускает разгон до 210 км/час. Купить такие шины дешево не получится, так как в их составе используются высококачественные компоненты, но цена оправдывается очень неплохими эксплуатационными характеристиками:
- отличным сцеплением с твердым покрытием;
- большим запасом скорости при довольно высоком уровне безопасности;
- низким уровнем шума;
- хорошей устойчивостью к аквапланированию.
AT – вариант, больше подходящий для бездорожья, но также покрышки неплохо себя ведут и на асфальте. Правда, ждать от таких шин высоких скоростей не приходится, безопасно ездить на автопокрышках можно до 160 километров в час.
И наконец, MT – настоящая резина для бездорожья, грязевые шины могут преодолевать песчаные и глинистые дороги, отличаются крупными грунтозацепами, широкими и глубокими канавками. Самый большой минус этого типа авторезины – неприспособленность для поездок по асфальту, так как она быстро изнашивается на твердой поверхности, издает сильный шум.
Преимущества и недостатки резины для внедорожников
У каждого типа шин для кроссоверов и внедорожников есть свои преимущества и недостатки, так плюсами покрышек HT считаются:
- хорошее качение;
- низкая шумность протектора;
- отличное сцепление с дорогой.
Автошины AT – это в основном резина 50х50, по сравнению с HT она ведет себя хуже на асфальтированном покрытии, тем не менее, обладает неплохими скоростными характеристиками. В отличие от шоссейных покрышек «Айти» имеет более надежное сцепление с грунтом, обеспечивает лучшую проходимость.
Способность шин AT преодолевать бездорожье в немалой степени зависит от марки, такие бренды как Бриджстоун, Йокогама, Данлоп, Ханкук характеризуются универсальностью, они более соответствуют типу покрышек 50 на 50. Такая авторезина как Гудрич, Микки Томпсон, Максус, Гудиер, Купер производится с акцентом на бездорожье, в процентном соотношении примерно 60х40. Такие покрышки имеют лучшие характеристики для грунтовых дорог, чем для асфальта.
Шины MT также различаются по своему назначению, есть резина:
- специально для езды по камню;
- для глины;
- для различного рыхлого грунта.
Резина MT обладает «зубастым» протектором, эффективными боковыми грунтозацепами, на некоторых моделях предусмотрены отверстия под шипы. Основными минусами грязевой резины являются:
- невозможность ездить по асфальту, особенно на покрышках с «тракторным» протектором (появляются шум и вибрация);
- отсутствие универсальности, так как для каждого покрытия разрабатывается свой тип шин;
- быстрое истирание при езде по асфальту;
- риск порезов об острые камни (шины хотя и эластичные, но очень мягкие).
Безусловно, специальные шины MT благодаря своему узкому профилю являются незаменимыми на определенном типе дорожного покрытия, но чтобы они не износились или не вышли из строя раньше времени, желательно иметь в запасе отдельные колеса для бездорожья (если есть финансовые возможности).
Автомобильная резина для Нивы
Отечественные автомобили Лада 4х4, ВАЗ-2121-21214, Niva Chevrolet и прочие АвтоВАЗовские внедорожники отличаются очень неплохой проходимостью и со стандартными колесами, а с грязевыми шинами и вовсе становятся настоящими вездеходами. Для автомобилей Нива предусмотрены два стандартных размера колесных дисков — R15 и R16, соответственно, основные параметры грязевых шин — 225/75 с диаметром R16 и 235/75 с 15-м размером. Для Нивы производители предлагают множество различных вариантов грязевых шин, но мы рассмотрим только некоторые модели:
- Я-569 Medved;
- Cordiant off Road;
- Hankook Dunopro RT03;
- Federal Couragia.
Грязевые покрышки Лада Нива на 80% рассчитаны для эксплуатации по бездорожью и лишь на 20% – для езды по шоссе. Самый бюджетный вариант шин MT – от 3,7 тыс. рублей за одну покрышку (это Я-569), авторезина 235/75 R15 устанавливается практически без лифта, но придется дорабатывать арки.
Неплохой вариант для Лады 4х4 – «внедрение» резины Кордиант офф Роуд (как альтернатива более дорогим шинам Гудрич), выполнив небольшой тюнинг, на машину уже можно установить покрышки 16-го диаметра. Только за счет одной резины клиренс вырастает на 30 мм, а с помощью дополнительного лифтинга дорожный просвет получается еще выше. Установка Ханкук RT03 требует лифта не менее 50 мм, эти грязевые покрышки отлично самоочищаются от глины, неплохо преодолевают жижу, но несколько «плывут» по грязи. Ощутимый плюс этих шин – достаточно малый износ протектора на асфальте, хотя для серьезных внедорожных испытаний хотелось бы выбрать резину солиднее.
Шины Федерал Коугария – самые «проходимые» из всех рассматриваемых моделей, отличаются очень крупным рисунком протектора, внушительными грязезацепами, мягким и эластичным материалом. Размер этих автошин — 205/80 R16, в любом случае при установке покрышек придется поработать с машиной, в частности, подрезать арки. Резина Federal мало пригодна для шоссе, и если на ней часто ездить в городе или по трассе, ее хватит примерно на 30-40 тыс. км.
Выбор шин для внедорожников по сезону
Как и для обычных легковых авто, для внедорожников выпускается три типа резины:
- зимняя;
- летняя;
- всесезонная.
Все летние шоссейные покрышки и шины 50х50 обеспечивают надежное сцепление с дорогой, а резина, ориентированная на джипы премиум-класса, обладает скоростными характеристиками, позволяет достаточно эффективно тормозить, безопасно себя чувствовать водителю и пассажирам в пути. Наиболее популярные лидеры среди «асфальтовых» покрышек — Данлоп SP Quattro Max, Континенталь ContiCrossContact и Бриджстоун Dueler H/P 680.
Говоря о всесезонных шинах, следует упомянуть резину M+S (грязь плюс снег), она обычно устанавливается с завода на американских джипах. Такие покрышки в основном подходят для летней эксплуатации и теплой зимы, во многих российских регионах ее использовать не стоит – шины не смогут выдержать температурные нагрузки. Для заснеженных зим и крепких морозов лучше всего подходят шипованные автошины с большим количеством цепляющих кромок, с широкими ламелями, крупными «шашечками».
Важно, чтобы от холода зимние покрышки не дубели, так как на жесткой резине машина становится плохо управляемой, надеясь на эффективность торможения, можно довольно легко попасть в ДТП. Чтобы зимние покрышки не подводили в дороге, не следует экономить на них, соблазняясь на низкую цену, а перед покупкой не будет лишним проконсультироваться у профессионалов своего дела (например, у продавцов крупного шинного центра или у шиномонтажников).
Понижение давления в шинах
Один из способов улучшить проходимость авто – понизить давление в колесах, снижение даже до 1 Атм значительно улучшает сцепление с грунтом, дает возможность гораздо легче преодолевать грязевые дорожные участки. Но увлекаться таким методом не стоит, потому что у него есть свои «подводные камни»:
- покрышка при низком давлении может соскочить с диска, и при отсутствии запаски соответствующего размера придется в пути заниматься перебортировкой;
- приспущенную шину легко повредить острым камнем или толстой веткой;
- между колесным диском и бескамерной покрышкой может запросто набиться грязь, в этом случае потеряется герметичность прилегания резины к ободу диска, и накачать колесо будет весьма проблематично.
Логичнее всего приспускать шины непосредственно перед преодолением трудного участка дороги, а сразу после его прохождения вновь накачивать колеса.
Выбор шин для автомобиля УАЗ Патриот
Правильный выбор авторезины для машины УАЗ очень важен, от того, какие шины будут стоять на ульяновском внедорожнике, зависит, как себя авто будет вести на дороге. На Патриоте штатно устанавливаются колесные диски R16 и R18, для автомобиля из предлагаемого производителями ассортимента можно выбрать как грязевую, так и шоссейную резину. Для трассы удобнее использовать колеса 16-го диаметра, так как они обладают перед 18-ми шинами преимуществами:
- дешевле стоят в магазинах;
- мягче едут по асфальту;
- на такой размер больше выбор авторезины и колесных дисков;
- сами покрышки надежнее держаться на дисках;
- колеса обеспечивают лучшую динамику за счет небольшого веса, соответственно, получается меньший расход топлива.
Выбирая резину по ширине, нужно учитывать, что широкие покрышки хорошо себя ведут на песке, снегу, сыпучем грунте, асфальте, узкие шины отлично подходят для ледяной дороги и жидкой грязи. Также при выборе шин следует обратить внимание на профиль: конечно, большие низкопрофильные колеса – это красиво и престижно, но по дороге машина на них будет ехать жестко, «ловить» каждую кочку.
Типоразмер шин зависит от диаметра дисков, на R16 можно без лифта устанавливать резину 235/75, 235/70, 245/75, 245/70, 235/85, 255/70, 265/75, 265/70, для R18 подойдут покрышки 245/65, 245/60, 255/70, 255/65, 285/65, 285/60, 275/65, 275/60. Нужно учитывать, что слишком большие колеса могут тереться об арки на кочках, и вообще рекомендуется на лето устанавливать колеса на 18-х дисках, на зиму — на 16-х.
Если водитель УАЗ Патриот в основном эксплуатирует автомобиль по городу и на трассе, лишь изредка выезжает на бездорожье, лучше всего на машину ставить шоссейную резину или AT, а для улучшения проходимости оснастить шины цепями. Покрышки MT больше нужны для заядлых охотников/ рыболовов, используются на соревнованиях. При выборе зимней резины УАЗ для ледяного покрытия лучше забыть о «всесезонке» и AT, в этом случае подходит только шипованная резина. И для льда не нужно брать очень широкую авторезину, с дисками R16 хорошо сочетаются покрышки 245/70, желательно, чтобы они были не шире размера 255.
Покупка шин для внедорожника
Приобретая покрышки для своего авто, каждый автовладелец обращает внимание на следующие моменты:
- цена авторезины;
- бренд;
- тип покрышек;
- размер.
Бывалые водители советуют не покупать сомнительно дешевую импортную резину, как правило, она не отличается высококачественными материалами, сама по себе достаточно жесткая. Среди отечественных изготовителей продукции с хорошей стороны себя зарекомендовали Ярославский и Омский шинный завод, к тому же отечественные шины для повышения проходимости всегда можно доработать, лишь бы были умелые руки и терпенье:
- увеличить число канавок («порезать» шину);
- уменьшить количество протекторных «шашечек» для лучшего грунтозацепа.
Очень дорогую резину раскрученных брендов приобретать стоит только при наличии свободных денег, многие водители считают такую покупку неоправданной тратой средств. В этом случае разумнее купить отдельно два комплекта колес – «шоссейки» и грязевые, по мере необходимости «переобувать» автомобиль. И конечно, для зимы должна быть зимняя резина, а для лета – летняя, всесезонные покрышки в условиях российского климата не оправдывают больших ожиданий в любое время года, или на них приходится ездить достаточно осторожно.