Сезонное хранение шин


Бизнес на сезонном хранении шин

Содержание:

  • Услуга хранения резины-один из видов бизнеса
  • Пошаговый план открытия услуги хранения шин
  • Подбор помещения
  • Какое оборудование выбрать для хранения шин
  • Финансовый расчет
  • Сколько можно заработать на услуге хранения шин
  • Сколько нужно денег для старта бизнеса по сезонному хранению шин
  • Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по сезонному хранению шин
  • Какие документы нужны для открытия фирмы по предоставлению услуг сезонного хранения шин
  • Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса по сезонному хранению шин
  • Нужно ли разрешение для открытия фирмы по предоставлению услуг сезонного хранения шин

При каждой сезонной смене шин перед автовладельцев встает вопрос, где хранить резину. Хорошо, если есть свой гараж, а как же быть тем, кто живет в квартирах и не имеет больше никаких помещений, куда можно складировать резину? Именно этот повод и стал причиной открытия отдельного направления бизнеса – так называемых «отелей» для сезонного хранения шин. Колеса хранятся в отапливаемых и хорошо вентилируемых помещениях, куда не попадают прямые солнечные лучи. За резиной правильно следят – тщательно высушивают и упаковывают. Такие склады представляют из себя современный высокотехнологичный сервис, где всё находится на своих, четко обозначенных местах…

Услуга хранения резины-один из видов бизнеса

Услуга хранения резины – исключительно городская и вовсе не российского происхождения. В Европе уже десятки лет существует подобный бизнес, который носит название «Tire Hotel» – отель для хранения шин.

Открыть свое дело по сезонному хранению шин лучше уже при работающем шиномонтаже – фактически клиентская база уже сформирована. Так, впрочем, и делает большинство шиномонтажных мастерских, у которых есть на эти цели свободные площади.

Пошаговый план открытия услуги хранения шин

Если же бизнес открывается что называется «с нуля», то потребуются значительные вложения в рекламу. Как минимум необходимо обойти все близлежайшие шиномонтажные сервисы и предложить им сотрудничество. Другой обязательный маркетинговый инструмент – свой сайт в интернете. В крупных городах и мегаполисах люди давно научились находить услуги и сервисы с помощью интернета. Поэтому без сайта можно упустить львиную долю клиентов.

Такая услуга может предлагаться не только при отсутствии у клиента собственного места для хранения резины. Как утверждают специалисты, за резиной важен правильный уход, и хранить её нужно при определенной температуре и влажности. Шины никогда не должны храниться в стоячем положении – они должны подвешиваться или находится в горизонтальном положении, в идеале на деревянных поддонах. Шины, которые не смонтированны в диск, обязаны храниться вертикально и их следует вращать каждые четыре недели, дабы избежать действия давления только в одних местах. Они не должны подвешиваться и складываться одна на другую. Деформации, микротрещины, потеря прочности и упругости, – всё это последствия неправильно хранения автошин.

Безусловно, мало кто из автовладельцев соблюдает данные правила – часто резина бросается где-нибудь в пыльном углу гаража и пролеживает там до следующего сезона. Поэтому, если правильно объяснить автовладельцу пользу данной услуги, ею могут воспользоваться даже те, у кого и так есть где хранить шины. Вот лишь некоторое подтверждение все набирающей популярности услуги по хранению шин:

Это изображение с «купонатора», на котором видно, что услугой компании «Шинохран» воспользовались более 500 человек.

Подбор помещения

Для организации бизнеса потребуется достаточно просторное помещение. Логично, что чем больше площадь помещения, тем больше можно вместить резины, а значит и больше заработать.

Расчет примерно такой: комплект резины (4 колеса) занимает около 1м2 (в зависимости от способа хранения), соответственно 100 комплектов – 100м2. При этом, не обязательно арендовать большой склад. Такое количество резины может поместится и на гораздо меньшей площади, за счет установки двух-трех этажных стеллажных систем.

Какое оборудование выбрать для хранения шин

На обустройство склада может уйти от 100 тыс. рублей и выше, в зависимости от состояния и размера помещения. На что могут быть потрачены деньги? Для того, чтобы хранить резину потребуется покупка стеллажей, стоек или поддонов.

Для поддержания нужной температуры необходима установка системы кондиционирования и вентиляции. Не стоит забывать и про состояние стен и потолка, на ремонт которых тоже может уйти определенная сумма (элементарная побелка). На создание того же сайта для рекламы услуг необходимо не менее 30 000 рублей.

Финансовый расчет

Теперь о доходах. Стоимость сезонного хранения одного комплекта резины (4 колеса) составляет  в среднем от 1500 до 3000 рублей в зависимости от диаметра колес. Или может предлагаться помесячное хранение резины, например 100 рублей/месяц за колесо. При сдаче резины на хранение автовладельцу выписывается квитанция. Возврат колес осуществляется только по этой бумаге.

С помещения площадью в 500м2 за полгода можно выручить:  500 комплектов х 2000 рублей за комплект  = 1 000 000 рублей или 166 000 в месяц. Из полученной сумы придется вычесть:

  • Аренда склада – 20 000 в месяц
  • Налог (ЕНВД или УСН) – 10 000 в месяц
  • Заработная плата и страховые отчисления (1 работник) – 20 000 в месяц
  • Расходные материалы (моющие, обрабатывающие средства и т.д.) – 5 000 в месяц
  • Реклама  – 15 000 в месяц
  • Прочие расходы – 10 000 в месяц
  • Общие ежемесячные расходы – 80 000 в месяц.

Сколько можно заработать на услуге хранения шин

Отсюда примерная ежемесячная прибыль составит: 166 000 – 80 000 = 86 000 рублей. Это, конечно при условии наличия клиентской базы в 500 человек (которую еще нужно суметь наработать).

Рентабельность данного дела определить крайне сложно – очень многое зависит от способностей организатора бизнеса. Но есть факты, которые указывают на то, стоит или не стоит открывать бизнес на сезонном хранении шин. Например, такой «банальный» показатель как количество жителей города и их уровень жизни. Мелкие и средние города российской глубинки с населением до 200 тыс. жителей исключаются сразу. Ведь выделить 2000 – 3000 рублей на полгода, за «какое-то хранение резины» может позволить себе далеко не каждый гражданин.

Для открытия фирмы, которая будет предоставлять услуги по сезонному хранению автопокрышек, необходимо:

  • Заплатить за регистрацию ИП (государственная пошлина, услуги нотариуса и т.д.).
  • Провести широкомасштабную рекламную акцию.
  • Создать свой сайт.
  • Купить многоярусные стеллажи и расходные материалы.
  • Решить кадровые вопросы.
  • Обеспечить финансирование деятельности пока фирма не выйдет на уровень самоокупаемости (1-2 месяца.)

Но самая капиталоемкая статья расходов – это аренда помещения, где будут храниться шины. В общем, если у организатора бизнеса нет личного гаража или другого объекта недвижимости для размещения покрышек, ему для старта (с учетом вышеизложенных издержек) понадобится около 4500 долларов. Владелец собственного помещения сэкономит около 1500 долл. (сумма авансовых платежей за аренду склада), и сможет открыть бизнес по хранению шин, потратив на эти цели 3000 долл.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по сезонному хранению шин

Рассматриваемое направление коммерческой деятельности, учитывая последние изменения в общероссийском классификаторе, можно отнести к группе предприятий с кодом ОКВЭД 63.12.4 (хранение прочих грузов).

Какие документы нужны для открытия фирмы по предоставлению услуг сезонного хранения шин

Независимо от масштабов бизнеса и его организационно-правовой формы, для предоставления услуг по хранению покрышек необходимы следующие документы:

  • Стандартные свидетельства ИП или юр. лица.
  • Бумаги, подтверждающие право собственности на помещение или договор аренды с его владельцем.
  • Разрешения Роспотребнадзора и пожарной инспекции.
  • Трудовые контракты с персоналом.
  • Договор с охранной фирмой.

Кроме того, владелец бизнеса должен подготовить документы, регулирующие взаимоотношения с клиентами, а учитывая стоимость покрышек, есть смысл заключить договор с надежной страховой компанией.

Какую систему налогообложения выбрать для регистрации бизнеса по сезонному хранению шин

При подготовке документов для регистрации бизнеса в ФНС обязательно напишите заявление о выборе режима налогообложения. Если перечень ваших услуг ограничивается сезонным хранением шин, тогда можно указать, что будете платить ЕНВД или работать на УСН. Как правило, более выгодным, в финансовом плане, является единый налог, но он применяется не во всех регионах и разрешается только в том случае, когда площадь склада не превышает 150 кв. м. Поэтому, предприниматели чаще работают на упрощенной системе налогообложения, перечисляя в бюджет 6% от общей выручки или 15% от прибыли.

Нужно ли разрешение для открытия фирмы по предоставлению услуг сезонного хранения шин

Организация бизнеса по сезонному хранению шин не относится к категории лицензируемых видов деятельности и не требует оформления дополнительных разрешений.

(5 оценок, среднее: 4,00 из 5) Загрузка…
  • ТЕГИ
  • для мужчин
  • для студентов и молодежи

Сезонное хранение шин и колес автомобиля

Два комплекта колес иметь удобно — прикрутить можно в любой момент. Экономия времени и денег на шиномонтаже. Единственный вопрос — где хранить? Рассмотрим вопрос сезонного хранения шин и колес - какие условия и стоимость данной услуги.

Сезонное хранение шин предполагает, что они будут находиться в чистом, сухом, и хорошо проветриваемом месте (температура 10-15 градусов), но не на сквозняке. Нельзя оставлять покрышки в сырых помещениях, на жирных поверхностях и под прямыми лучами солнца. По правилам шины хранят в вертикальном положении во избежание деформации и для простоты обращения с ними. Если их хранить получается только в горизонтальном положении, то колеса легковых авто хранятся в стопках не выше 1 метра, а покрышки грузовиков — не выше полутора метров.

Перед сдачей автошин на хранение их следует сдуть на 50% от нормального давления. Ниппели сохраните на месте. Прежде, чем укладывать шины, нужно убедиться, что место чистое, без грязи и влаги. Шины не должны контактировать с маслами, топливом, асфальтом и располагаться на специальных полках или подставках. Место, в котором покрышка прикасается с маслом - разбухает, хотя впоследствии она приобретает нормальную форму и внешне выглядит неповрежденным. Допустимая нагрузка на неё будет снижена.

Некоторые автолюбители перед сдачей шин обрабатывают их силиконовой смазкой или чернителем резины. Как известно, эти средства помогают восстановить структуру резиновых изделий. Резина не будет сохнуть и сохранит свой первоначальный вид.

Также полезно пометить покрышки, где какая стояла на машине. Например, нанести маркером или школьным мелом на каждое колесо обозначения «ПЛ», что обозначает - «передняя левая». «ЗП» - значит «задняя правая». Особенно это актуально, если шины направленные и их лучше не менять местами. К тому же, каждая покрышка имеют свои особенности - потёртости, глубину протектора. Если не работает метод с маркером или мелом (стирается), то привязываем хомут. Например, один хомут обозначает, что колесо стояло спереди слева, 2 - сзади слева, и так далее. Можно попробовать создать идеальные условия в гараже. Если нет возможности хранить дополнительный комплект покрышек дома (например, на балконе) или в гараже, то лучше отдать в специализирующиеся компании (обычно это те же компании, которые продают колеса). Плюс в том, что можете производить шиномонтаж и хранение колес в одном месте.

Стоимость услуги не высока и составляет от 50 до 100 рублей в месяц, в зависимости от размера покрышки. Максимальная цена за хранение комплекта резины/дисков — 320 руб/мес. Итого получается, на автомобиль с 15′ колесами сезонное хранение четырех покрышек на 6 месяцев составит от 1200 до 1500 рублей. Согласитесь, не такие большие деньги. Для внедорожника стоимость повысится в полтора раза. Следует учитывать, что если хотите временно сохранить шину вместе с диском, то цена также повышается.

При выборе компании, куда отдадите шины на хранение, уточните в каком месте они будут находиться. Некоторые фирмы хранят колеса на открытом воздухе, что плохо. Они должны находиться только в специальных помещениях.

Сезонное хранение шин

Приближается зима, а значит, для автомобилистов наступает очередной сезон хлопот, связанных с заменой летней резины на зимнюю. Однако, если вопрос «переобувки» решить довольно просто – всего-то нужно поехать в ближайший автомагазин и купить нужные покрышки, то проблему с хранением снятых колес решить куда сложнее. Причем эта проблема стабильно возникает два раза в год: весной и осенью.

Каких только оригинальных способов хранения автомобильных покрышек я не встречал: дома на балконе, в кладовке, на антресолях, за шкафами, в подвале. Хорошо, если есть собственный гараж, а если его нет? Вот и мыкаются со своими покрышками бедолаги-автовладельцы, не зная, куда пристроить громоздкую «обувь» своего «железного коня». И, думаю, что многие из них будут только рады заплатить небольшую сумму тому, кто возьмется избавить их от наболевшего вопроса. Сезонное хранение шин – очередная бизнес-идея, не требующая никаких значительных денежных «вливаний». к оглавлению ↑

Нужна ли регистрация бизнеса?

На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Если вы решите заняться сезонным хранением шин, как источником дополнительного дохода (например, в небольших городах), то регистрировать ИП или ООО вам не за чем – это будут неоправданные дополнительные расходы. Если же вы планируете открыть собственный автосервис, шиномонтаж, или любой другой бизнес, связанный с автомобилями, и предлагать услугу хранения шин как дополнительный сервис, то регистрация нужна обязательна.

Хотя, если судить с точки зрения клиентов, то доверия к официально зарегистрированному лицу намного больше. О том, как зарегистрировать свое индивидуальное предприятие или общество с ограниченной ответственностью, читайте, перейдя по ссылкам. Как выбрать наиболее оптимальную для вашего бизнеса систему налогообложения смотрите здесь, а как совместить несколько видов уплаты налогов можно узнать тут.

к оглавлению ↑

Самое главное – помещение

Вариантов для использования различных помещений для сезонного хранения шин просто множество. Это может быть:

  • Собственный гараж. Кстати, в этом источнике вы узнаете, какой еще бизнес можно организовать в собственном гараже.
  • Арендованный склад. Брать в аренду склад целесообразно, если вы живете в многонаселенном городе, и существует твердая уверенность, что услуги по хранению шин будут востребованы многими автовладельцами.

Разумеется, намного лучше иметь собственное помещение, в этом случае плата за хранение покрышек может быть снижена за счет отсутствия арендной платы. Местоположение своего бизнеса особой роли не играет: будет ли это здание в центре города, или на его окраине – не важно. Желательно поддерживать в помещении температуру воздуха не ниже -50С и выше +30 – это оптимальный температурный режим хранения шин.

к оглавлению ↑

Обустройство помещения

Конечно, автомобильные диски и шины нельзя хранить, просто свалив грудой на пол – вам будет нужно соорудить специальные стеллажи в несколько этажей. Для клиентов можно отвести отдельные ячейки, прикрепив к ним таблички с фамилиями владельцев, и прочей необходимой информацией (марка автомобиля, дата сдачи на хранение, и срок его окончания).

Помещение нужно проверить на предмет протечки крыши, и влажности, исходящей от поверхности пола. Крышу при необходимости нужно залатать, а на пол насыпать впитывающий материал, например, опилки, или сделать настил из деревянных досок. к оглавлению ↑

Охрана хранилища

Это отдельный вопрос, требующий внимательного отношения. Во-первых, нужно проверить надежность всех дверей и ворот в помещении, во-вторых, будет лучше оборудовать помещение охранной сигнализацией. Если хранилище расположено в гараже, и гараж находится в гаражном кооперативе, то беспокоиться не нужно – там есть своя охрана. В любом другом случае – сохранность сданных на сезонное хранение шин – на вашей совести.

Впрочем, отвечать за утраченные покрышки вы будете своим кошельком не перед своей совестью, а перед разгневанными хозяевами. Кроме того, такие инциденты вряд ли будут служить хорошей рекламой вашему бизнесу, поэтому уделите вопросу охраны особое значение.

Совсем не лишним будет также оформить страховку сданной на хранение автомобильной «обуви» от несчастного случая, например, пожара.

к оглавлению ↑

Оказание дополнительных услуг

Идеальным вариантом развития «колесно-шинного» бизнеса было бы сочетать сезонное хранение шин с шиномонтажом. О том, как открыть шиномонтаж, можно узнать в этом источнике. Хорошей дополнительной услугой будет:

  • Мойка колес после их замены.
  • Чернение резины.
  • Подкачка шин.
  • Ремонт порезов, и т.д.
к оглавлению ↑

Немного цифр в вашем бизнесе

Конкретную стоимость хранения вы будете определять сами, исходя из цен конкурентов в вашем населенном пункте. Показатели стоимости услуги складываются из радиуса покрышек, их количества (от 1 шины до комплекта из 4 штук), срока хранения. На этих критериях можно делать более выгодные, чем у конкурентов предложения.

В качестве примера можно привести такую таблицу:

 R12-R15R16-R17R18-R21+внедорожники
1 шина130160190
1 комплект (срок – 1 месяц)400500600
1 комплект (срок – 6 месяцев)200025003000

1 полный комплект шин занимает площадь чуть более 1 м², значит в помещении площадью 36 м² (стандартный гараж) за минусом 5 м² проходов и дополнительного места для шин – 1 м², можно разместить примерно 29 комплектов. С учетом различных погрешностей, предположим, 28. З один месяц хранения 28 комплектов покрышек «набегает» сумма в 11 200 рублей. Но у нас в гараже 2, а то и 3 яруса стеллажей, значит, полученную цифру нужно удвоить или утроить. Согласитесь, неплохой получается дополнительный месячный доход от простого гаража. А если вы снимете помещение большей площадью?

Цифры приведены примерные, только для того, чтобы вы поняли, как рассчитать свой доход. Те читатели, кого заинтересовала данная бизнес-идея, могут заказать на сайте разработку бизнес-плана этой идеи с конкретными выкладками. к оглавлению ↑

Как привлечь к себе клиентов

Как это довольно часто бывает: первыми клиентами вашего бизнеса могут стать знакомые, друзья, коллеги по работе, или соседи по дому и подъезду. Затем, дело за «сарафанным радио». Иногда даже не требуется никакой дополнительной рекламы для того, чтобы полностью «забить» хранилище, и на будущее приобрести постоянных клиентов.

Если вы решили начать «серьезный» бизнес, связанный с сезонным хранением шин, и зарегистрировали свое дело, то не стоит отказываться и от традиционных видов рекламы: газеты, местное телевидение, соцсети, городские интернет-порталы. Можно пустить в ход также расклейку объявлений.

Неплохим вариантом будет заключение договоров с небольшими шиномонтажными мастерскими (крупные автосервисы не подойдут). Суть в следующем: вы оставляете свои рекламные предложения о сезонном хранении шин и несколько экземпляров договора (договор о хранении нужно разработать обязательно!) в мастерской, где сотрудники предлагают ваши услуги своим клиентам за фиксированную сумму, либо за определенный процент. После заполнения договора из шиномонтажа звонят вам, вы подъезжаете и забираете колеса на хранение.

Разумеется, стоимость доставки будет включена в цену услуги. Но и для клиентов в этом есть небольшой плюс: не нужно пачкать салон автомобиля, перевозя (чаще всего!) немытую резину. Кстати, таким образом можно организовать не только сезонное хранение шин, но и любых других предметов, которые всегда так мешают в тесных городских квартирах: велосипедов, старой мебели, чего угодно. Но об этом мы поговорим уже в следующий раз. Успехов вам в ваших бизнес-начинаниях!

Посмотрите небольшое видео о том, как правильно нужно хранить автомобильную резину

Как я без больших вложений реализовывал бизнес-идею «Сезонное хранение шин» — DRIVE2

Решил поделиться своим опытом по поводу реальной реализации такой бизнес-идеи, как «сезонное хранение шин». Расскажу всё от и до, скажу что пишут в теоретических статьях на эту тему, и что мы имеем в реальности. Сразу отмечу, что дело было в 2014 году.

Так хранение шин может выглядеть в каком нибудь спальном районе — контейнер и полки, лучше на охраняемой территории

Предыстория: Я сразу скажу, что я не бизнесмен по складу мышления, но юридическое образование и в целом жизненный опыт позволяют верно реализовывать (или хотя бы пытаться реализовать) идеи в разных сферах. В 29 лет появилась у меня наконец долгожданная первая машина. Но история не об этом, а о том, что живу я в квартире, и сразу возник вопрос где хранить шины не по сезону, не на балконе же. Но вопрос вроде как не был проблемой, так как с начала 90-х в собственности семьи было небольшое помещение в подземном комплексе хоз.блоков (в нашем городе это во дворах некоторых многоэтажек таких холмики с несколькими входами, а под землёй ряды с отдельными входами в эти отдельные помещения — чаще их называют погребами). Это помещение уже давно было в моём распоряжении. Мы в своё время там годами хранили картошку на зиму, а так там пусто было. Помещение небольшое площадью 2 метра на 2,5 метра, короче как ванная в типовой квартире старого образца.В общем ради интереса полез я в интернет посмотреть вопрос а насколько вообще температура и влажность этого самого погреба (буду его называть так для простоты) подходит под хранение шин. Если прям кратко, то правила хранения колёс и шин такие: хранить шины нужно так же, как и лекарство нужно – “в сухом прохладном и темном месте”, без резких перепадов температур. Идеальные условия для хранения: t = 15-20 градусов и влажность 50%; без дисков в вертикальном положении, смонтированные на дисках в горизонтальном положении («стопкой»). В идеале шины должны быть чистыми и высушенными, давление воздуха в шинах уменьшите до половины от нормативного, хотя бы раз в месяц шины лежащие стопкой должны перекладываться, а стоящие вертикально переворачиваться.

Запоминайте

И вышло, что мой погребок почти идеально подошёл под эти задачи. Там темно, среднегодовая температура 10-15 градусов, там в принципе не очень сыро. СУПЕР.Одновременно со статьями о требованиях к хранению вышло пару статей с названиями типа «Бизнесс-идея: сезонное хранение шин». Ради интереса решил почитать, так как для общего развития часто читаю что то подобное. Забегая вперёд скажу, что в будущем я прочёл все подобные статьи и они содержат примерно одни и те же рекомендации: регистрируете ИП, арендуете большое помещение, размещаете там стеллажи, решаете вопросы со светом, охраной, пожарной безопасностью, 1-2 работниками. Там условно рассчитываются ваши затраты и доходы, как и в большинстве подобных статей всё выглядит относительно просто и сотня тысяч в месяц должна капать тебе на карман))) Правда сразу отмечается, что идея актуальна в больших городах от полумиллиона жителей – короче областные центы по сути. Но идея описывалась масштабно – сотни тысяч затрат сразу и десятки тысяч на поддержание бизнеса. То есть сотни человек должны были воспользоваться данной услугой.Я со временем всё это переварил в голове, оценил все моменты и вот что в итоге решил. Я живу в городе прям по соседству с областным центром – население чуть больше 200 тысяч человек, многоэтажной застройки на которую всё это рассчитано много. У меня есть это помещение 5 квадратных метров. Все его всё равно неплохо бы привести в порядок, полки там не помешают. Туда при правильном размещении уместится максимум где то 10-12 комплектов колёс (по 4 колеса комплект). Если пойдёт, то буду думать дальше, а так почему не попробовать, деньги лишними в семье не будут.Таким образом, я преступил к реализации бомж-варианта бизнес идеи:1) заказал хорошую железную дверь на это помещение с внутренними и навесными замками, тем самым закрыв вопрос по безопасности. Такую дверь без спец-инструмента не взломать, а в целом эти хоз. блоки запирались на ночь общими дверьми и бабки, владеющими так же там помещениями, лучше любых охранников были.2) сам набрал досок и собрал полки, специально под шины. Доски в основном были от старых окон, которые в то время массово менялись. Размеры полок взял из интернета, плюс прикидывал по своим колёсам.На дверь, сборку полок и их покраску, иные работы не спеша ушло допустим недели 3 – делал по выходным. Затраты составили 6 тысяч на дверь, плюс по мелочи на краску, всякие там саморезы, уголки и.т.д. Иных затрат нет: охрана двери и бабки, аренды нет – за помещение я платил по тому же принципу как за гараж – раз в год, свет есть и входит в эту плату, работник он же ваш покорный слуга и владелец сего шикарного бизнеса))) Мне не сложно было договорится о времени и приехать принять колёса.Теперь, что касается регистрации в качестве ИП. Сразу скажу, что если вы реально собираетесь этим заниматься (или любым другим бизнесом) и получать стабильный доход, то без регистрации никак – это же предпринимательская деятельность. Но в моём случае было бы бредом оформляться. Поэтому я напомнил себе положения Гражданского кодекса РФ в этой области. Если кратко, то там есть общие положения по договорам, есть и отдельная глава 41 Хранение. И конечно между гражданами можно просто подписать подобный договор – подойдёт простая письменная форма, например сохранная расписка. Таким образом, если к вам кто то обратится для хранения шин, и вы заключите такой гражданско-правовой договор, вы ни чего не нарушаете, всё по закону. Но если вы каждый день берёте эти шины и заключаете договора, это уже конечно нарушение. Но я то просто хотел посмотреть будет ли спрос на эту идею, так что выбрал такой вариант.Далее встал вопрос о том, как люди узнают о моей услуге. Тут опять же использовал все бесплатные варианты: группы в соц сетях, объявление на сайтах объявлений. Одно время ходил расклеивал объявления на подъездах, раскидывал по почтовым ящикам информацию, но этот вариант в итоге отмёл: во первых как то стрёмно в возрасте под 30 лет ходить их клеить, пару раз меня коллеги по работе видели и потом выспрашивали что я там делал. А во вторых это просто неэффективно сейчас – объявления на подъездах читают щам разве что бабки, а информация в почтовых ящиках чаще всего только злит людей и воспринимается как спам.Тем не менее реклама начала действовать – дело близилось к осени, приближался сезон «переобувки» шин и люди звонили интересовались стоимостью услуги. Кстати о цене – я взял средние цены из интернета: за 1 месяц хранения от 100 рублей за комлект небольших колес 13-14 дюймов, до рублей 300 за большие – 20 дюймов.Кстати ОЧЕНЬ ВАЖНО уметь правильно преподнести услугу – одно дело сказать, что «да я тут в погребе храню ваши колёса, привозите». Тогда над вами разве что посмеются. А другое дело сказать, что есть «специально подготовленное помещение в подземных хох.блоках – в соответствии с ГК получите расписку» и.т.д.В общем настала осень, люди стали переобуваться, звонки были редкими, и услугой так пока и не воспользовались. Но потом мужик таки приехал, и оставил свои колёса от гранты. Моему счастью не было предела, жена гордилась мной)) я таки стал настоящим бизнесменом. Позже ещё 2 человека оставили свои колёса на зиму.

Полный размер

Так выглядел мой погребок при максимальной загрузке. Но так было всего 1 раз

Таков был итог первой попытки: своё помещения я привёл в порядок, вернул часть своих затрат. Но явно не пошло. Причём дело было даже не в том, как я всё организовал, а в целом услуга не покатила. Тем не менее я сразу не сдался и к весне ещё попробовать. Решил, что нужно больше более эффективной рекламы. Интернет и так уже был, объявления на подъездах не то. Но тут по городу появились большие объявления краской на асфальте или на заборах и я подумал ВОТ ОНО! В рекламном агентстве заказал трафарет своего объявления размером примерно с лист А3, купил 2-3 баллончика с краской и пару вечеров в ночи портил чужие заборы в нескольких районах города. Это было снова не комфортно и стыдно, но весной звонков стало больше. И ещё 2-3 человека оставили свои колеса, уже на лето, плюс старые в принципе оставили зимние колёса. Это было по своему приятно, но уже на данном этапе я понял, что идея не сработала. Отнесся я к этому легко, так как по деньгам я ни чего не потерял, приобрел новый интересный опыт, да плюс как уже писал просто по сути бесплатно привёл в порядок помещение, где храню свои колёса и прочие мелочи. Снова напирать на рекламу например через шиномонтажки я не стал, так как это были бы уже затраты, а реализация идеи у меня такая, что оно того не стоило. Да и по хорошему я видел, что несолидно реализация этой идеи у меня выглядела – люди приезжали к погребам, мы тащили куда то их колёса, я на коленке писал расписку. Позже в 2015 году эти погреба нехило так подтопило. Я прям помню как одному мужику выносил колёса, а сапогов резиновых у меня не было, я выхожу с мокрыми ногами. СТЫДОБЕНЬ!

Полный размер

Наводнение 2015 года — в коридорах вода стояла по щиколотку.

ПОЧЕМУ ИДЕЯ НЕ РАБОТАЕТ?! Поделюсь своими мыслями. Во первых «хранение шин» как отдельный бизнес это изначально не рабочая идея. Это лишь отдельная услуга шиномонтажек, где конечно резонно предлагать клиентам оставить колеса после «переобувки». Во вторых в России матушке доходы в регионах такие, что люди чаще всего не готовы платить хоть какие то деньги за такое: лучше колёса будут портится в гаражах, на балконах, но ни копейки потрачено не будет. Люди не думают, что нарушая условия хранения шин они сокращают срок их службы, а шины не дешёвые. Но русский человек редко думает об этом. В третьих эта идея реально для большого города – даже моего города в 200 тысяч на это мало. Это может прокатит где-нибудь в Москве в спальном районе, состоящем из одних многоэтажек.ВОТ ТАКОЙ ОПЫТ!

Сезонное хранение шин: бизнес-идея

При каждой сезонной смене шин перед автовладельцев встает вопрос, где хранить резину. Хорошо, если есть свой гараж, а как же быть тем, кто живет в квартирах и не имеет больше никаких помещений, куда можно складировать резину? Именно этот повод и стал причиной открытия отдельного направления бизнеса – так называемых «отелей» для сезонного хранения шин.

Колеса хранятся в отапливаемых и хорошо вентилируемых помещениях, куда не попадают прямые солнечные лучи. За резиной правильно следят – тщательно высушивают и упаковывают. Такие склады представляют из себя современный высокотехнологичный сервис, где всё находится на своих, четко обозначенных местах.

Услуга хранения резины – исключительно городская и вовсе не российского происхождения. В Европе уже десятки лет существует подобный бизнес, который носит название «Tire Hotel» – отель для хранения шин.

Открыть свое дело по сезонному хранению шин лучше уже при работающем шиномонтаже – фактически клиентская база уже сформирована. Так, впрочем, и делает большинство шиномонтажных мастерских, у которых есть на эти цели свободные площади.

Если же бизнес открывается что называется «с нуля», то потребуются значительные вложения в рекламу. Как минимум необходимо обойти все близлежайшие шиномонтажные сервисы и предложить им сотрудничество. Другой обязательный маркетинговый инструмент – свой сайт в интернете. В крупных городах и мегаполисах люди давно научились находить услуги и сервисы с помощью интернета. Поэтому без сайта можно упустить львиную долю клиентов.

Такая услуга может предлагаться не только при отсутствии у клиента собственного места для хранения резины. Как утверждают специалисты, за резиной важен правильный уход, и хранить её нужно при определенной температуре и влажности. Шины никогда не должны храниться в стоячем положении – они должны подвешиваться или находится в горизонтальном положении, в идеале на деревянных поддонах.

Шины, которые не смонтированны в диск, обязаны храниться вертикально и их следует вращать каждые четыре недели, дабы избежать действия давления только в одних местах. Они не должны подвешиваться и складываться одна на другую. Деформации, микротрещины, потеря прочности и упругости, – всё это последствия неправильно хранения автошин.

Безусловно, мало кто из автовладельцев соблюдает данные правила – часто резина бросается где-нибудь в пыльном углу гаража и пролеживает там до следующего сезона. Поэтому, если правильно объяснить автовладельцу пользу данной услуги, ею могут воспользоваться даже те, у кого и так есть где хранить шины.

Для организации бизнеса потребуется достаточно просторное помещение. Логично, что чем больше площадь помещения, тем больше можно вместить резины, а значит и больше заработать. Расчет примерно такой: комплект резины (4 колеса) занимает около 1м2 (в зависимости от способа хранения), соответственно 100 комплектов – 100м2.

При этом, не обязательно арендовать большой склад. Такое количество резины может поместится и на гораздо меньшей площади, за счет установки двух-трех этажных стеллажных систем.

На обустройство склада может уйти от 100 тыс. рублей и выше, в зависимости от состояния и размера помещения. На что могут быть потрачены деньги? Для того, чтобы хранить резину потребуется покупка стеллажей, стоек или поддонов.

Для поддержания нужной температуры необходима установка системы кондиционирования и вентиляции. Не стоит забывать и про состояние стен и потолка, на ремонт которых тоже может уйти определенная сумма (элементарная побелка). На создание того же сайта для рекламы услуг необходимо не менее 30 000 рублей.

Теперь о доходах

Стоимость сезонного хранения одного комплекта резины (4 колеса) составляет в среднем от 1500 до 3000 рублей в зависимости от диаметра колес. Или может предлагаться помесячное хранение резины, например 100 рублей/месяц за колесо. При сдаче резины на хранение автовладельцу выписывается квитанция. Возврат колес осуществляется только по этой бумаге.

С помещения площадью в 500м2 за полгода можно выручить: 500 комплектов х 2000 рублей за комплект = 1 000 000 рублей или 166 000 в месяц. Из полученной сумы придется вычесть:

  • Аренда склада – 20 000 в месяц
  • Налог (ЕНВД или УСН) – 10 000 в месяц
  • Заработная плата и страховые отчисления (1 работник) – 20 000 в месяц
  • Расходные материалы (моющие, обрабатывающие средства и т.д.) – 5 000 в месяц
  • Реклама – 15 000 в месяц
  • Прочие расходы – 10 000 в месяц
  • Общие ежемесячные расходы – 80 000 в месяц.

Отсюда примерная ежемесячная прибыль составит: 166 000 – 80 000 = 86 000 рублей. Это, конечно при условии наличия клиентской базы в 500 человек (которую еще нужно суметь наработать).

Рентабельность данного дела определить крайне сложно – очень многое зависит от способностей организатора бизнеса. Но есть факты, которые указывают на то, стоит или не стоит открывать бизнес на сезонном хранении шин. Например, такой «банальный» показатель как количество жителей города и их уровень жизни. Мелкие и средние города российской глубинки с населением до 200 тыс. жителей исключаются сразу. Ведь выделить 2000 – 3000 рублей на полгода, за «какое-то хранение резины» может позволить себе далеко не каждый гражданин. Успехов Вам!

Сезонное хранение шин: основные способы и правила

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители нашего сайта! Приятно вас всех здесь наблюдать. А если вы пригласите своих друзей, будет вообще замечательно.

У нас на прицеле достаточно важная тема. Предлагаю поговорить про хранение шин. Каждый из вас знает, что машину нужно обувать в зимнюю и летнюю резину, в зависимости от сезона. Следовательно, пока одна стоит на автомобиле, другая резина хранится где-то в гараже или другом месте.

По неопытности, как только я стал счастливым обладателем авто, резину хранил где попало, зачастую просто закидывал на балкон. Остекления на нем, кстати, не было. Как-то к нам приехали мои родители и отец вышел покурить на балкон. Увидев этот, как он сказал, ужас, попытался дать мне отцовской оплеухи за мое отношение к шинам. После этого я прослушал часовую лекцию о хранении резины.

Сейчас, будучи уже хорошо осведомленным в этом вопросе, я хочу поделиться с вами не только советами отца, но и собственными наблюдениями.

Можно сдать на хранение

Не все могут позволить себе хранить шины в гараже, поскольку у некоторых он просто отсутствует. Дефицит гаражей сказывается на автовладельцах в Москве, СПб (славный город Санкт-Петербург), Екатеринбург. Да, вы можете купить себе гараж в Мытищи или взять район Химки, но если вы проживаете на другом конце столицы, актуальность наличия там гаража нулевая.

В Туле, городах типа Красноярск, Калуга или Нижний Новгород, к примеру, ситуация немного лучше. Но даже там пользуется спросом такая услуга как сезонное хранение. В разных городах и районах, включая СВАО, ЮЗАО, работает далеко не один шиномонтаж с хранением шин.

В чем прелесть таких услуг?

  • Они недорогие, поскольку это только одна из услуг СТО. Вам не приходится тратить много денег. Постоянным клиентам и с целью привлечения новой аудитории многие фирмы выдают купон.
  • Вы можете заключить полноценный официальный договор. В случае чего, ответственность за сохранность ложится на предприятие. Отзывы в основном говорят, что такое хранение выгодное и рациональное. Да и цена не так сильно кусается. Хотя у каждого свои финансовые возможности, не буду обобщать.
  • У вас будет отдельная полка или стеллаж, стойка, специальные чехлы на складе, оборудованном под хранение.
  • Специалисты знают все про правильное хранение на дисках или без них.
  • Есть возможность сдать зимнюю, забрать летнюю и наоборот.

Насколько это будет дешево, зависит от СТО, района и запросом самой фирмы. Но бизнес достаточно прибыльный и выгодный для двух сторон. Лично я, пока не удалось купить себе гараж недалеко от дома, пользовался услугами шиномонтажа с хранением. Они соблюдали все установленные в ГОСТ правила сохранности шин и резинотехнических материалов в АТП. Если кто не знает, это автотранспортное предприятие.

Делаем своими руками

Если условия компании, куда можно сдать резину, вас не удовлетворили, либо стоимость оказалась для вас высокой, ничего страшного. Могу согласиться, что цены САО порой не самые низкие. Можете поспрашивать, сколько стоит подобная услуга в крупных городах и маленьких. Увы, но в этом случае жить в большом городе не так уж выгодно.

Все же большинство автовладельцев хранят шины самостоятельно, используя гараж, частный дом. Потому познакомлю вас с основными правилами, которые нужно обязательно соблюдать, создавая для шин оптимальные условия хранения. Как правильно все это делать?

  1. Как только вы сняли своими руками колеса с автомобиля, сразу же займитесь их тщательной очисткой. Нужно избавиться от грязи, песка, следов масла и прочей гадости. При воздействии на резину солнечного света может возникать нежелательная реакция, которая приведет к порче шин.
  2. Никогда не храните резину под прямым и особенно активным солнцем. Балкон должен быть хотя бы застеклен, а если есть гараж, тогда для резины выделите дальний темный угол.
  3. Не последнюю роль играет влажность. Идеальным условием будет минимальный уровень влажности.
  4. Расположение. Для дисков и колес противопоказан черный асфальт, ведь он впитывает тепло. Также не держите их около электроприборов, способных вырабатывать озон.
  5. Для защиты от деформации старайтесь располагать шин вертикально. Выбирайте ровные поверхности. На пол не ставьте. Лучше взять шкаф, стеллаж или полку. Они есть в продаже с отдельными секциями под каждое колесо. Хотя умельцы сооружают их своими руками. Первый свой стеллаж я сбил из обычных досок.
  6. Обязательно спустите шины. Давление при этом должно быть на 50% ниже номинального.
  7. Допустимый диапазон температур составляет от 0 до 35 градусов Цельсия выше нуля. Хотя оптимальный показатель — это 10-25 градусов с влажностью до 60 процентов.
  8. Не включайте около хранящейся резины обогреватели. Расстояние до подобных устройств должно быть хотя бы 1 метр.
  9. Шины без камер и камерные покрышки держите на стеллаже, поддоне. Обязательно они должны стоять на ровной и сухой поверхности, не касаться острых ребер или химических веществ.
  10. Каждый месяц старайтесь переворачивать резину, чтобы у нее менялась точка опоры. Это максимально защитит ее от возможной деформации.
  11. Предельный срок хранения резины вне помещения — 30 дней. При этом располагаться они обязаны под навесом или под плотным материалом, чтобы защищать от влаги, грязи и солнечных излучений.

А вот от идеи хранения летних и зимних шин на балконе советую отказаться. И это не только потому, что ваш отец может дать вам леща, как мне. Дело в том, что на балконе соблюдать все нормы и правила невозможно. Слишком сухая погода вредна так же, как и повышенная влажность. Если речь идет о новой резине, то ее нахождение на балконе опасно для вашего здоровья. Производители покрывают ее специальной химией, чтобы продлить срок службы и хранения до продажи. Когда поверхность нагревается, начинает выделяться неприятный химический запах, способный нанести вред человеку.

Без дисков

Если вы используете диски на летней и зимней резине, тогда храниться будет только сама шина без диска. В этом случае держать их нужно при указанных условиях в вертикальном положении. Причем вы можете ставить их вплотную.

Для опоры используйте лучше ребристые или полукруглые поверхности, чтобы постараться избежать нежелательной деформации. Каждый месяц шины проворачивайте, чтобы менять точку опоры.

А вот подвешивать или ставить горизонтально колеса без дисков нельзя. Под своим весом начнется процесс деформации.

На дисках

Специалисты советуют хранить колеса вместе с дисками. Хотя тут уже все зависит от того, есть у вас запасной комплект дисков или нет.

В этом случае допускается складирование резины друг на друга в лежачем положении. Но только на небольшой срок — до 1-2 месяцев. Либо можно подвесить.

Я для себя нашел идеальное решение. Я посоветовался со знающими людьми и они подтвердили, что такой вариант очень хорош. Суть в том, чтобы повесить каждое колесо с диском на отдельный крючок на стене. Только сам крюк должен быть достаточно толстым и обмотанным каким-то мягким материалом. Я взял поролон, плотно намотал на крюк и закрепил все изолентой. Вышло неплохо.

Сборные колеса нельзя держать горизонтально на протекторе в пирамиде из 4 единиц. Под действием собственного веса это приведет к порче шин.

Но будем реалистами. На деле соблюдение элементарных правил хранения позволяет шинам отработать все положенные им сезоны. Только при критичных ошибках могут возникнуть серьезные деформации, приводящие шины в полную негодность.

Обращаться в специализированные склады или шиномонтаж, предлагающие услуги хранения, советую в том случае, если вы нигде не можете создать приближенные к оптимальным условия хранения, либо просто не хотите заниматься этим вопросом и у вас есть свободные деньги на оплату услуг.

А как вы храните шины, уделяете ли этому вопросу достаточно внимания и что думаете про «отели для колес»? Пишите об этом в комментариях, задавайте вопросы. Конечно же, не забывайте подписываться и приглашать знакомых к нам на сайт. Нам будет очень приятно!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(Пока оценок нет) Загрузка...

Правильное хранение шин — DRIVE2

Шины, какими бы они не выглядели надежными и крепкими, подвержены влиянию окружающей среды. Это становится особенно важным, когда шинам предстоит длительное сезонное хранение.

Как и все резиновые детали, шины имеют свойство со временем пересыхать, деформироваться и терять свои ездовые качества. Здесь нужно вспомнить о цене новых шин и их важности для безопасного передвижения на автомобиле. Как ни странно, но половина автомобилистов игнорирует вопрос о правильном хранении своих шин и даже не догадывается, как правильно хранить шины, и чем может сказаться несоблюдение правил консервации.

Если разобраться, то эти правила вовсе не сложны для исполнения и просто-напросто призывают к логике вещей. Единственное требование – наличие места для хранения шин.

Первым делом шины должны быть тщательным образом очищены от грязи, мелких камешков в прорезях протектора и технических жидкостей (такое тоже часто случается), короче говоря – вымыть и высушить.

После того, как шины высохнут, каждое колесо необходимо пометить (лучше мелом): ПП (переднее правое), ЗП (заднее правое) и т. д. Если протектор изнашивается равномерно, то покрышки нужно будет впоследствии установить в том же порядке. Если же на какой-то из сторон колеса заметны следы износа, то при установке можно «поменять ось», или совершить ротацию «крест-накрест», если направленность протектора позволяет это сделать. В ситуации, когда стирается внешняя или внутренняя часть протектора, следует провести проверку, а в случае надобности отрегулировать углы развала-схождения.

Покрышки должны храниться в хорошо проветриваемом помещении. Вопреки довольно стойкому мнению, шины не следует упаковывать в полиэтиленовые мешки или брезент – они должны дышать. Существуют специальные синтетические сумки (чехлы) для хранения шин. Нельзя сказать, что с такими сумками шины хранятся лучше, но, что удобнее – факт. Что касается температуры, то оптимальным считается диапазон между 15 и 20 градусами Цельсия.

Крайне нежелательно попадание на покрышки прямых солнечных лучей, потому что ультрафиолет плохо влияет на резину. Если шины будут храниться в гараже, то все технические жидкости и автомобильная химия должны быть убраны как можно дальше, а лучше, вообще в другое место.В каком положении хранить шины зависит от того, на дисках они или нет. Если на дисках, то можно сложить в стопку или подвесить за диск. Если шины сняты с дисков, то способ хранения один – вертикальное положение, причем рекомендуется периодически проворачивать колесо, чтобы не залежалось.

Чем чревато неправильное хранение шин?

Несоблюдение правил хранения шин влечет за собой ускоренный процесс старения резины и, как следствие, преждевременный выход дорогостоящей детали из строя. Подверженность солнечному излучению, слишком высокая или слишком низкая температура, неприемлемая влажность, отсутствие притока свежего воздуха – все это факторы, «убивающие» шину.

Так, высокая температура необратимо нарушает структуру покрышки, результатом чего может стать расслоение корда. Такие повреждения могут провоцировать пропускание воздуха при видимой целостности колеса, и шина становится опасной, потому что может рассыпаться в любой момент, в том числе и на ходу.

От длительного нахождения в одном положении колесо может принять неправильную форму или обзавестись трещинами. И то, и другое ничего хорошего не принесет.

В наше время многие фирмы предлагают услугу платного хранения шин на сезон. Это довольно удобно – отпадает необходимость нести шины домой при отсутствии гаража. Однако прежде чем воспользоваться такой услугой загляните в то помещение, где хранятся покрышки и оцените тамошние условия. Если правила хранения соблюдаются, можете смело отдавать свои колеса на побывку.


Смотрите также