Съемник для подшипников генератора


Подготовка к реанимации гены. Съемник подшипников генератора своими руками. — ЗАЗ Sens, 1.3 л., 2013 года на DRIVE2

Итак, делаем примитивный съемник для снятия подшипников генератора. Для этого нам необходимо следующее: подшипник №6203 с генератора, можно б/у, кусок трубы 2 дюйма (можно 57-й), длинной 120 мм, болт М12 (не принципиально, можно любой, какой есть в наличии), длинной приблизительно 80 мм, гайка на этот болт, в моем случае тоже М12, знакомый токарь и немного желания.

Собираем весь вышеперечисленный металлолом, подрываем попу и чешем к знакомому токарю. Просим его чтоб он выточил втулку с наружным диаметром приблизительно 50 мм ( по внутреннему диаметру имеющейся в наличии трубы) и внутренним диаметром 40 мм ( это размер наружной обоймы нашего подшипника ). На втулке с одного торца должно быть просверлено отверстие диаметром 13 -14 мм, чтобы свободно вставлялся болт М12. С другой стороны должен быть предусмотрен бурт для удержания подшипника по наружной обойме. В последствие изготовленную втулку разрезаем напополам, то ли на фрезерном станке, то ли, как в моем случае, болгаркой. На качество съема это не влияет. Выглядит это так.

Так же просим его выточить упорную крышку на торец подобранной нами трубы, с отверстием под болт. В разрезе это все выглядит примерно так.

Дальше из заготовленной трубы делаем чехол на нашу разрезную втулку, чтобы не расходились половинки, когда будем стягивать подшипник. Так же чехол необходим для упора на торец якоря. Для этого болгаркой делаем на торце трубы две выборки через 180 градусов, чтобы не повредить имеющиеся на якоре вывода обмотки.

Дальше все просто. Две половинки разрезной втулки накидываем на подшипник. В противоположную сторону разрезной втулки вставляем болт. Накручиваем крышку с гайкой. Одеваем чехол. Упираем в торец якоря. И легким движением гаечного ключа, удерживаемого в правильнорастущих руках, снимаем подшипник.

Завтра пост непосредственно о реанимации гены. Наперед забегая скажу, все получилось не хуже чем у фирмачей.Всем мира.

Цена вопроса: 0 грн

www.drive2.ru

Как снять подшипник генератора без съемника - Автомастер

Задний и передний подшипники

Подшипники – самые незаменимые и важнейшие компоненты генератора. Когда они приходит в негодность, работа агрегата усложняется, и в скором времени сам генератор выходит из строя. Чтобы застраховаться от этого, рекомендуется их своевременно обновлять. Узнаем, как снять подшипник с генератора грамотно.

Подшипники, как основные составляющие генератора

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Генератор – важный узел автомобиля, обеспечивающий питание различных элементов цепи. Кроме того, генератор подзаряжает аккумулятор в процессе функционирования силового агрегата. Неисправности генератора способны привести к сложностям запуска и невозможности нормального передвижения.

Генераторы бывают разных модификаций. Например, на модели ВАЗ 2108, 2109 устанавливается агрегат старых модификаций, на 2115 и все современные отечественные версии – новые серии генераторов.

Где находится подшипник генератора

Примечательно, что гены новых серий отличаются значительной мощностью, они более производительны. Правда, стоимость устройств начинается с суммы, не меньше 4 тысяч рублей. Вот и приходится автовладельцам тщательно оберегать его, исключая все возможные причины порчи, в том числе и проблемы с подшипником.

Подшипник – это одна из основных частей генератора. Непосредственно он связан с ротором (якорем) генератора. Подшипники окружают якорь, он вращается в них. Один из подшипников инсталлирован в переднюю крышку, другой – напрессован на вал ротора. Оба элемента при установке запрессовываются, поэтому осуществить их снятие – не такая уж и простая процедура.

Главный симптом испорченного подшипника

Генератор может выходить из строя по разным причинам. Если в неисправности виновны подшипники, то об этом свидетельствует свист под капотом.

Как правило, «свистит» изношенный подшипник. Т.е, он не полностью вышел из строя, но работает вполсилы, а в скором времени ожидается его полный дефект. Зарядка тоже может не пропадать, но есть большой риск заклинивания генератора. Очевидно, что такие подшипники следует заменять.

Определить неисправность подшипника генератора могут легко специалисты, прослушав шум на снятом агрегате специальным приспособлением.

Снятие и замена

До того, как начать процедуру замены, следует обзавестись новыми и качественными подшипниками. Обязательно надо сверить по модели генератора, какие именно модели подшипников установлены, чтобы не бегать заново в магазин.

К примеру, на генераторе ВАЗ четырнадцатой модели устанавливаются две марки подшипника. Задний, как правило, иностранный аналог 6202-2RS или отечественный оригинальный вариант 180202. Передний – 180302 или тоже аналог. Цена на подшипники отечественного производства не высока – не больше 100 рублей за штуку, импортные – дороже чуть ли не вдвое.

Алгоритм проведения процедуры демонтажа:

Генератор со снятой крышкой

  • С помощью отвертки демонтируется регулятор с щетками.
  • Шприцем заливаем в раздел, где генератор располовинчивается, по всей окружности, жидкость ВД;
  • Немного жидкости капается также на крепежные винты передней крышки генератора.

Разборка продолжается:

  • Берется длинная крестовая отвертка, которой отворачиваются крепежные винты, ранее обработанные ВД;

Перед тем, как разделить переднюю и заднюю часть генератора, следует пометить, как обе половинки сидят относительно друг друга, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать!

  • Генератор половинчится легкими и аккуратными ударами молотка;
  • Теперь необходимо отвернуть вот эту гайку шкива (1 фото), зажав желательно половину генератора в тисках;
  • Отвернув гайку шкива, удастся снять шкив и промежуточную шайбу.

Остается снять подшипник с вала ротора:

  • Подается жидкость ВД 40 на передний и задний подшипники;
  • Выжидается немного времени (около 20-30 минут), пока ВД 40 сделает свое дело, затем обязательно через деревянную проставку, молоточком выбить аккуратно выбить вал (несколько легких ударов);

Передний подшипник генератора сидит вот здесь, в одной из половинок генератора. Вал ротора вышел, остается выпрессовать подшипник.

Подшипники, как передний, так и задний, можно снимать при помощи съемника. Но снимать с якоря генератора подшипник в разы сложнее.

  • Съемник следует правильно установить;
  • Затем отцентрировать и зажать;
  • Вращая ручку-болт, снять подшипник.

Съемник подшипникаСъемник подшипника-2

Передний подшипник генератора легче снять другим способом, особенно если он закернен:

  • С внутренней стороны крышки вдеть железную болванку;
  • Поставить крышку с подшипником и болванкой на подставку;
  • Выбить легкими ударами молотка подшипник.

Можно воспользоваться дрелью с насаженным сверлом на 4 мм. Места кернения высверливаются, после чего подшипник легче выбивается или выпрессовывается.

Если передний подшипник сложно выбить, то не отчаивайтесь. По заводской технологии передняя крышка должна меняться в сборе. Остается только купить или найти аналогичную крышку с цельным подшипником и заменить.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Источник:

Video herunterladen, kostenlos anschauen

3:40

Aufrufe 1 074 345 96%

13:35

Ich teste den Amazon 49€ Beauty Adventskalender!

Aufrufe 275 942 96%

3:34

Aufrufe 1 145 615 97%

9:05

Meine neue Wohnung | inscopelifestyle

Aufrufe 181 228 98%

1:09

Gülperi | 7.Bölüm — Fragman 1

Aufrufe 399 780 99%

3:09

Zara Larsson — Ruin My Life

Aufrufe 1 364 343 98%

14:02

JP Performance — Lexus LC 500 | Das Bodykit!

Aufrufe 194 788 98%

10:03

Gamescom 2018 VERBOT | Ich entschuldige mich !

Aufrufe 318 697 96%

6:44

Wie gut ist Bibis Bilou App

Aufrufe 66 960 98%

9:34

Trump Paints A False Portrait Of The Migrant Caravan

Aufrufe 560 057 93%

2:9:51

Aufrufe 261 086 96%

20:27

Big Little Allies | The Daily Show

Aufrufe 498 648 96%

0:31

Aşk ve Mavi — 75.Bölüm Fragmanı

Aufrufe 642 882 81%

5:53

Fındık Ailesi. Mikail ve Elis'in anneleri tanışıyor

Aufrufe 402 202 32%

7:29

子供のための指の家族の歌は車を演奏し、色のおもちゃを学ぶ

Aufrufe 2 655 468 65%

3:58

WizKid — Fever (Official Video)

Aufrufe 503 696 96%

3:04

Cardi B — Money (Official Audio)

Aufrufe 5 353 168 92%

7:07

Die große Schuldemo #41 | Krass Schule

Aufrufe 583 642 96%

2:14:01

Müge Anlı ile Tatlı Sert 23 Ekim 2018 — Tek Parça

Aufrufe 172 723 80%

6:39

Sarp çocuklarına kavuşuyor.. — Kadın 36. Bölüm

Читайте также:  Какой масляный фильтр выбрать для змз 406

Aufrufe 756 329 96%

15:04

INTIME CHALLENGES

Источник:

Подшипник генератора, какой стоит на авто, почему гудит и шумит, как поменять, чем смазать втулку, как отремонтировать своими руками, размеры съемника

Поскольку подшипник генератора по умолчанию является расходной стандартной деталью, после выработки ресурса ротор может заклинить. Однако задолго до этого водитель услышит гул, и сможет своевременно произвести обслуживание генератора своими силами.

Подшипники генератора в комплекте

Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора

При обслуживании агрегата необходимо знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма каждого из них запрессовывается. Для повышения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе или при замене пользователем. Считается, что этого количества достаточно на весь ресурс элементов качения.

Периодичность замены подшипников определяется на слух:

  • если генератор шумит, значит произошла выработка обоймы;
  • перед заклиниванием гудит подшипник генератора достаточно долго, поэтому у владельца обычно хватает времени, чтобы не доводить до этого.

Особенностями конструкции генератора являются:

  • один подшипник назван передним, так как впрессован наружной обоймой в соответствующую (переднюю) крышку генератора;
  • второй надет на вал с натягом с обратной стороны, называется задним, находится возле коллекторной группы;
  • перед тем, как поменять стандартные расходные детали качения, необходимо подготовить специальный инструмент;
  • чтобы добраться к деталям качения, придется вначале снять генератор, а затем произвести его полую разборку.

Передний подшипник генератораЗадний подшипник генератора

Например, передний подшипник можно выбить, затем установить в посадочное отверстие новый элемент качения без съемника. Важно, чтобы соответствовали наружные размеры. Задний подшипник подобным образом стянуть с вала не получится, съемник потребуется в обязательном порядке. Зато надеть новое стандартное изделие можно постукиванием молотка по втулке подходящего размера или старому подшипнику.

Замена подшипников собственными силами

Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:

  • как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
  • снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.

Демонтаж генератора

На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:

  1. отключение клеммы «–» от аккумулятора;
  2. ослабление гайки натяжителя;
  3. демонтаж ремня генератора;
  4. отключение клемм бортовой системы от демонтируемого узла;
  5. снятие защиты двигателя;
  6. откручивание двух крепежных болтов снизу;
  7. извлечение генератора снизу.

Демонтаж генератора пошагово

После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.

Полная разборка

Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:

  1. нанесение меток – маркером, краской или цветным лаком для ногтей отмечается взаимное расположение кожуха, передней крышки и корпуса;

Отметка взаимного расположения элементов корпуса

  1. демонтаж шкива – ротор аккуратно блокируется отверткой от прокручивания, шкив отворачивается ключом;
  1. снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;
  1. демонтаж передней крышки – отверткой откручиваются винты.

Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.

Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:

  • задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
  • передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.

Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.

Передний подшипник

Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:

  • подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
  • либо закрепить крышку в тисках;
  • или использовать специальный съемник.

Демонтаж переднего подшипника

При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.

После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:

  1. крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
  2. посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
  3. на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
  4. легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора;
  5. смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.

Задний подшипник

Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:

  • демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
  • установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.

Снятие заднего подшипникаМонтаж заднего подшипника

Типоразмеры подшипников и производители

Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:

  • маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
  • в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
  • в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
  • обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
  • поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
  • для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.

Маркировка подшипников по ГОСТ 3189Таблица для расшифровки размеров подшипника по маркировкеОбозначение импортных подшипников

В суффиксе (правая часть маркировки) импортных подшипников содержится дополнительная информация. Например, буквы и цифры могут обозначать:

  • 2RS и RS – двухстороннее и одностороннее уплотнение резиновое, соответственно;
  • N и NR – паз на наружном кольце без защелки и с защелкой, соответственно;
  • J – стальная обойма;
  • Z – защита листом с одной стороны без уплотнений.

Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:

  • угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
  • после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
  • в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.
Читайте также:  Тест драйв киа церато 2018 года

Эти модификации имеют размеры:

Маркировка Диаметр внешний (мм) Диаметр внутренний (мм) Толщина обоймы(мм)
6202 35 15 11
6203 40 17 12
6302 42 15 13
6303 47 17 14

В виду многообразия брендов и марок авто, различной мощности и конструкции генераторов, проще изучить мануал перед заменой подшипников. В нем маркировка этих стандартных деталей и адекватные варианты замены указаны в обязательном порядке.

Самыми дорогими считаются подшипники производителя FAG – 450 рублей (6303 модификация) и SNR – 400 рублей (6203 ZZ). Наполовину дешевле подшипники фирм Koyo – 200 рублей за 6303С3, NTN – 180 рублей за 6203ZZ и Nachi – 150 рублей за 6203ZZ.

Комплект стандартных изделий для генератора КЗАТЭ на ВАЗ 2114 (16 В) от китайского производителя C&U обходится в 1100 рублей.

По умолчанию этот генератор комплектуется китайскими расходниками SKF 6202 и SKF 6303 (оба с суффиксом 2RS) еще на заводе.

Съемники для стандартных деталей

Передний подшипник достаточно просто выбить из крышки молотком, даже при наличии обвальцовки, поэтому в 99% случаев используется только съемник задних подшипников генератора двух видов:

  • с двумя лапками;
  • с тремя лапками;

Более того, приспособление можно изготовить самостоятельно, наиболее популярны две конструкции:

  • нижняя часть разрезной втулки надевается на внешнюю обойму подшипника, сквозь верхнюю часть проходит болт, половинки втулки стягиваются трубчатым кожухом, под гайку на болт надевается крышка из толстостенного металла;
  • в квадратной трубе снизу изготавливаются пропилы, в которые после надевания на наружную обойму подшипника вставляются стальные пластины, к верхней части трубы приварена гайка, в которую вкручивается болт достаточной длины.

Съемник из разрезной втулкиСъемник из квадратной  трубы

С самодельными приспособлениями замена подшипника генератора происходит и быстрее, и дешевле. Однако на их изготовление потребуется некоторое время.

Полезные советы

Во время эксплуатации на генератор попадает влага, поэтому при демонтаже и разборке актуальна информация, чем смазать резьбовые соединения. Для этого создан спрей WD-40, которым обрабатываются разъемные соединения за 5 – 7 минут до откручивания.

Перед тем, как заменить подшипники, следует произвести ревизию узлов:

  • коллекторные кольца, щетки и щеткодержатели;
  • диодный мост и регулятор напряжения;
  • обмотка статора и магниты якоря.

Поскольку стандартные детали качения являются высоконагруженными подвижными соединениями, лучшим вариантом остается смазка LM50 для подшипников генератора от производителя Liqui Moly по цене 800 руб/упаковка.

На втором месте стоит смазка компании SKF модификации LGWA 2 стоимостью 950 руб, на третьей позиции рейтинга находится продукт EP 2 от Газпромнефть (цена вопроса 175 рублей).

Таким образом, передний подшипник генератора лучше менять в комплекте с одноименной крышкой. Для демонтажа заднего подшипника необходим съемник. Однако все операции ремонта доступны для самостоятельного исполнения в гараже.

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник:

Как снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование

Неисправности автомобильного генератора условно разделяются на две группы: электрические и механические. Во втором случае, это, как правило, износ подшипников роторного вала.Казалось бы, вопрос не стоит выеденного яйца: снять и заменить узел на исправный.

Однако подшипники, запрессованные в заводских условиях, демонтируются с применением специального оборудования — съемника. В гаражных условиях не всегда есть подходящий инструмент, не говоря уже о ремонте в дороге или в поле.

Как снять подшипник с вала без съемника? Перенимаем опыт у доморощенных умельцев.

Как разобрать корпус генератора?

Первая сложность, с которой вы столкнетесь – снятие шкива ручейкового ремня. Вал свободно крутится, даже при неисправных внутренних подшипниках. Необходимо завести шестигранник в отверстие на торце вала, и с помощью торцевой головки открутить гайку шкива.После этого надо снять половинки корпуса: начинать следует с задней крышки.

Далее возможны варианты:

Внешняя обойма прикипела к корпусу, и подшипник генератора остался в крышке

В этом случае он легко выпрессовывается (или аккуратно выбивается) с помощью куска трубы или торцевой головки подходящего диаметра. На практике, чаще всего так получается с задним подшипником.

Чтобы снять внутреннюю обойму с вала, надо брызнуть WD-40 именно на это место. Тогда узел останется в корпусе.

Вы сняли заднюю крышку – подшипник остался на валу

По закону подлости, при срочном ремонте именно так и случается. Мало того, оба шарикоподшипника могут остаться на якоре, и снять из с помощью трубы не получится.

Если позволяет конструкция, снять подшипник с якоря без съемника можно с помощью двух мощных шлицевых отверток. Главное – чтобы было во что упереться, и не повредить контактный блок или обмотку.

Разумеется, перед началом работ следует обработать вал проникающей жидкостью, типа WD-40. Тогда снять узел будет легче. Следите, чтобы раствор не попал на контактные площадки и в обмотку. Иначе со временем может раствориться лаковая изоляция, и произойдет межвитковое замыкание.

Такой же метод применяется к якорю электродвигателя: например, на стартере.

Использование подручных инструментов автослесаря

Снять подшипник без съёмника не удалось, как поступить? Не торопитесь бежать в мастерскую, осмотрите якорь генератора. Если упорной площадки нет, придется воспользоваться сварочным аппаратом.

Способ № 1

На внешнюю обойму приваривается металлическая проушина из прута 4-5 мм, к ней крепится трос или цепь. Узел все равно выбрасывать, главное – при сварке не повредить контакты и обмотку.

Для этого уязвимые части следует обмотать хотя бы малярным скотчем.Далее, закрепляем второй конец цепи, и работаем по принципу обратного молотка.

За счет веса якоря, получается хороший момент инерции: чтобы снять подшипник, достаточно пару раз резко дернуть.

Единственный недостаток методики – если нет сварочного аппарата, такой способ снять подшипник с генератора не подойдет.

Способ №2

Данная техника применяется как в гаражных условиях, так и в путешествии (разумеется при условии, что у вас есть запасной подшипник, или вы купили его в придорожном ларьке с авто товарами). В качестве импровизированного съёмника выступают обычные рожковые ключи.

Округлая форма губок ключа представляет собой идеальный рычаг, на котором можно создать нешуточное усилие.Практика показывает, что работать одним ключом неудобно. Перекос внутренней обоймы подклинивает подшипник на валу, снять его тяжело.

Читайте также:  Как долить масло в гидравлический домкрат

А захватив узел двумя расположенными ключами, можно распределить усилие равномерно.

Если вы работаете в гараже – зажмите вал в тисках (лучше с деревянными прокладками под губки, чтобы не повредить якорь). А в дорожных условиях понадобится помощник, который будет придерживать ротор.

Таким способом снимаются даже сильно прикипевшие обоймы. Главное, чтобы под головками ключей была упорная площадка. А как снять узел с другой стороны, где установлена контактная группа для щеток? Необходимо установить временные опоры: например, торцевые головки одинакового диаметра.

Таким же способом можно снять подшипник с компрессора кондиционера или даже с коленвала.

Популярное:  Какие батарейки можно заряжать в зарядном устройстве

Итог:Ремонт генератора без съемника возможен, даже в полевых условиях. И все-таки, лучше обзавестись этим полезным приспособлением: тем более, что стоимость его невелика.

Как снять подшипник без съемника с любого вала — видео примеры

Снимаем подшипник с цапфы коленвала

Снимаем подшипник с вала электродвигателя болгарки

С вала генератора

Как снять подшипник с вала без съемника, не повредив оборудование Ссылка на основную публикацию

Источник:

Как Снять Подшипник Генератора Без Съемника

как снять подшипник с генератора без съемника

В общем после мойки мотора, зашумели подшипники генератора, терпения моего хватило на неделю. Почитал в инете инфу по подмене, узнал что подшипники есть 5-ти видов: 201, 202 и 301, 302, 303 2 вида фронтальных и 3 вида задних либо напротив точно не помню. Заехал в Ладью решил купит 202 и 302 вышли они мне в 105 рублей, больше переживал что не подходят.

Вот они:Приехал к друзьям в сервис начал снимать.

Открутил верхнюю шпильку натяжки генератора, снял ремень, открутил болт на генераторе, снял с него клеммы, начал откручивать нижний болт крепления генератора, а он не вылазиет упирается в лонжерон, откручиваем крепление генератора от блока 3 болта на 15. В конечном итоге вот он виновник торжества. Снимаем реле регулятор (щетки) откручивая 2 болта.

Снимаем пластиковую крышку с генератора, лицезреем диодный мост. Крепится он на 4х болтах. Тут очень важный момент. 3 болта к которым крепятся клеммы от обмотки, у них есть текстолитовая шайба(выяснилось методом проб и ошибок об этом дальше), которая не дает обмотке замкнуть на массу.

Откручиваем 4 болта снимаем диодный мост. Далее вставляем между лопостями и корпусом генератора отвертку и очень осторожно откручиваем гайку крепления шкива. Откручиваем 4 болта которые соединяют 2 части корпуса друг с другом, предварительно побрызгав все вдшкой. У меня лично получилось открутить обычной отверткой только один болт. Остальные открутил ударной отверткой.

Замена подшипников генератора без специального инструмента

снимаем подшипники с якоря генератора без съёмника за пять минут.

Как без съемника снять подшипник с якоря генератора

Видео о том, как без съемника снять подшипник с якоря генератора.

Ставим 2 метки на обоих частях корпуса чтоб потом не перепутать, откручиваем 4 болта, теперь с 2х сторон между 2-мя частями корпуса ставим отвертки и пытаемся открыть его. Снимается задняя часть там из пластиковой втулки проще достать подшипник. Заднюю часть сняли, ложим между 2мя кирпичами переднюю часть генератора с якорем, накручиваем гайку на конец, и бьем сверху дабы снять якорь с подшипника. В итоге должно получится так. Берем все туже переднюю часть, ложим на что нибудь твердое, берем головку на 30 или 32, ставим на подшипник и начинаем лупить что есть мочи

Источник:

Как без съемника снять подшипник с якоря генератора — Видео

1 лет назад

снимаем подшипники с якоря генератора без съёмника за пять минут

4 лет назад

Ремонт якоря стартера: Полировка ламелей (ALPHA, DELTA, SABUR / 139FMB) Поролоновый фильтр https://goo.gl/MF6F3b ●Светодиодный стоп сигнал — https://goo.gl/uIMnlF Если видео вам понравилось можете поддержать канал задонатив любую сумму по желанию.

MasterCard — 5168 7553 2759 3097(ПриватБанк) QIWI — +380937373045 Яндекс — 410012753834964 Webmoney — Z393128700795 EasyPay — 27467405 ●Мой Блог – https://www.youtube.com/user/MARYKLIFEBLOG ●Моя партнерка! – Подключайся AIR http://join.air.io/MARYK-MOTO ●Группа ВК – https://vk.

com/public79443958 ●Музыка — из бесплатной библиотеки YouTube ●Мой мот: Gilera DNA 50 ●Снимаю на — Panasonic HC-V110 Black Экшн камера SJ4000

4 меc назад

Проверим что получиться из растворенного в ацетоне пенопласта. Продолжение — https://www.youtube.com/watch?v=bA4hX268I_c Мой ВК: https://vk.com/alim_rizaev Мой Instagram: https://www.instagram.com/ralim78/ Помощь каналу: Сбербанк – 4276 8600 1052 8400 Вебмани — R366091937475, Z426496376318

3 меc назад

Расплавленный свинец в алюминий и обработка на токарном. Ссылка на токарные резцы 4 державки, 10 твердосплавных пластин.: http://ali.pub/2kaa0f Твёрдосплавные пластины для резцов 10шт: http://ali.pub/2kaaku Мой ВК: https://vk.com/alim_rizaev Мой Instagram: https://www.instagram.com/ralim78/ Помощь каналу: Сбербанк – 4276 8600 1052 8400 Вебмани — R366091937475, Z426496376318

5 лет назад

Подшипники взяты от ксерокса, производство Япония, крышка вклепана в обойму, без деформации крышки демонтировать её нельзя.

Ремонтировал знакомому шлифмашинку не высокого качества, оказалось надо заменить 5 подшипников из 6, цена пяти подшипников это большая половина стоимости электроинструмента, из запасов выбрал более менее живые, смазал и все работает… http://www.mirsmazok.ru/blogs/modules.php?name=articles&id=527

1 меc назад

Пробую залить эпоксидную смолу слоем 10 см. А так же зафиксируем в ней розу. #эпоксиднаясмола #artline #эксперимент Заказать эпоксидку: https://artline-shop.ru Помидор в эпоксидке — https://www.

youtube.com/watch?v=ARsNVwPKBCo Мой ВК: https://vk.com/alim_rizaev Мой Instagram: https://www.instagram.

com/ralim78/ Помощь каналу: Сбербанк – 4276 8600 1052 8400 Вебмани — R366091937475, Z426496376318

5 лет назад

Выпресовка подшипника с глухого картера подручным материалом своими руками.За 3 минуты.

3 лет назад

Донат: http://www.donationalerts.ru/r/libral1973 Размеры съемника: http://libral1973.ru/tekhnika/413-s-emnik-svoimi-rukami-razmery-s-emnika.html Понадобился мне срочно съемник для стягивания подшипников, и вот я решил его сделать своими руками.

Не очень сложно сделать такой съемник, но нужен сверлильный станок, чтобы ровно просверлить одно отверстие и нарезать в нем резьбу для винта. Подробней как я сделал этот съемник своими руками смотрите в видео. I urgently needed a puller for tightening bearings, and so I decided to make it with own hands.

Not very difficult to make such a puller, but need a drill press to drill exactly one hole and cut it to the screw threads. More how I made this puller with own hands, see the video. Мой канал libral1973: https://www.youtube.com/user/libral1973 Самодельный краскопульт: https://www.youtube.com/watch?v=_sctViOjhC0 Как сделать арбалет своими руками: https://www.

youtube.com/watch?v=aB0g2Bi7IJ8 Якорь своими руками: https://www.youtube.com/watch?v=rB_amOJPKqE Печь длительного горения: https://www.youtube.com/watch?v=1yI5L_Hg_Qk

Источник:

kip-pribor.ru

Какие бывают съемники подшипников генератора?

Съемник подшипника Если при движении транспортного средства, Вы заметили шум или гул в области его колес, то это свидетельствует о явной поломке подшипника ступицы. Точно таким же свидетельством есть и появление шума в подшипниках генератора, часто возникающем после мойки двигателя. В любом случае, самым разумным решением данной проблемы будет незамедлительный ремонт и замена деталей проблемного узла.

Для этого можно обратиться к сотрудникам ближайшей станции технического обслуживания, которые всегда рады помочь. Однако, бывают ситуации, когда в силу разных причин, помощи ждать не от кого, а значит приходится ремонтировать свой автомобиль собственными силами. Демонтаж подшипников – одна из самых сложных ремонтных операций, так как поломка ступицы колес, неисправности в работе генератора и ряд других подобных проблем, всегда требуют не только ответственного подхода к их решению, но и наличия необходимого качественного инструментария.

Съемник В этом контексте не лишним будет упомянуть про съемник подшипников, ведь именно он выступает в роли одного из главных инструментов для выполнения демонтажных работ. О том, что из себя представляет данное приспособление, какие его виды выделяют и как можно сделать съемник для подшипников генератора в домашних условиях, мы Вам расскажем в данной статье.

Характеристика съемника подшипников

Выпускаемые сегодня заводские съемники подшипников, представлены в виде стержня с расположенными между его резьбой крюкообразными лапами захвата. Такая конструкция предназначается для жесткого захвата составляющих элементов автомобиля и поскольку от него, в значительной мере, зависит успех и безопасность работ по снятию и обратном монтажу подшипника, то и к вопросу выбора этого инструмента стоит подходить со всей ответственностью.

Исходя из типа привода, все съемники подшипников разделяются на два вида: гидравлические и механические. Как следует из названия, первый вид оснащен гидроприводом и используется в работе с тугими соединениями, из-за чего, в большинстве случаев, такие инструменты покупают владельцы габаритных грузовых транспортных средств. Для легковушек, лучше подойдут механические съемники, проводимые в действие усилием рук.

Съемник подшипника генератора Более подробную характеристику обоим видам мы дадим чуть позже, а пока только скажем, что в первую очередь, механические съемники подшипников, отличаются от своих гидравлических собратьев, количеством имеющихся захватов, которых может быть два или три. Двухзахватные изделия, изготавливаются из высокопрочных сплавов, чаще всего, способом ковки и обладают простой конструкцией.

Они способные обеспечить высокий уровень контроля над процессом демонтажа. Большим спросом на рынке пользуются съемники подшипников универсального типа, способные подстраиваться под любой диаметр, правда, они считаются не такими надежными.

Трехзахватные приспособления, производятся из твердосплавной стали и имеют надежную систему захвата, поэтому именно их, как правило, и применяют в качестве съемника подшипника генератора. Процесс установки (или снятия) любого подшипника основывается на приложении стягивающего ручного усилия, необходимого для демонтажа/посадки нужного элемента. От правильно подобранного съемника подшипников зависит не только конечный результат проделанной работы, но и присутствие (или отсутствие) травматизма мастера.

Выбор съемника подшипников генератора

Съемник Поскольку мы с Вами уже выяснили, что существует два основных вида съемников, давайте рассмотрим их характеристики более детально, ведь именно они так важны в ситуации выбора того или иного инструмента.

Гидравлический способ, для монтажа или демонтажа подшипников, подразумевает применение специальных устройств с использованием гидравлической тяги.

Такой съемник, представлен в виде гидравлической гайки, внутренняя полость которой оказывает давление на поршень, передающий данное усилие на устанавливаемую или демонтированную деталь. Гидравлический съемник применяется в работе с подшипниками передних ступиц колес разных моделей транспортных средств, а также, как съемное устройство для шкивов и подшипников генератора.

При выполнении монтажа/демонтажа подшипников грузовых автомобилей и прочего крупногабаритного транспорта, гидравлические съемники просто незаменимы, что обусловлено значительной массивностью конструкции внутренних составляющих машин и ограниченностью возможностей человеческой силы. Вид механических съемников подшипников включает в себя три подвида: двухзахватные, трехзахватные и внутреннее, кроме которых отдельно выделяют еще и группу специальных съемников.

Двухзахватный тип используется, в основном, для съема ступичных подшипников, однако может применяться и для демонтажа подшипников генератора.

Съемник подшипника генератора Трехзахватный тип съемника является усовершенствованным видом предыдущего варианта и имеет уже три лапы для захвата. Наряду с двухзахватными съемниками, данный вид обычно используется для извлечения подшипников автомобильного генератора.

При выборе таких инструментов, особое внимание следует уделить качеству сборки его составных частей: зацепки должны размещаться под углом к основанию (необходимо для правильной фиксации на валу), а наличие неестественного люфта категорически не допускается. Внутренние съемники, как правило, применяются для демонтажа шариковых подшипников или игольчатых роликовых подшипников. Также их используют при снятии латунных муфт разных валов (например, коленвала).

К помощи специальных съемников для подшипников, стоит прибегать, если Вам нужно выпрессовать подшипники из различных агрегатов, в том числе и с интересующего нас генератора. Такие съемники выпускаются под определенные диаметры и размеры, что является неоспоримым преимуществом, ведь можно выбрать нужный инструмент и быть уверенным в выполнении его функций на все 100%.

Как известно, в генераторе находятся два типа подшипников: передний и задний, каждый из которых относится к разряду однорядных шариковых изделий. В некоторых случаях, все детали снимаются с помощью одного и того же инструмента, но иногда приходится применять разные съемники, поэтому прежде, чем покупать то или иное приспособление точно определитесь с нужным видом и его возможностями.

В наши дни, приобрести такого помощника можно не только в специализированных автомагазинах, но и в сети интернет, где помимо изучения описания интересующего съемника, также возможно быстро его заказать. Благодаря огромному количеству сайтов и здоровой конкуренции, цены на такие инструменты очень даже доступные. Однако, если к виртуальным покупкам доверия нет, то езжайте сразу на ближайшее СТО, где кроме замены неисправных подшипников, Вам могут предложить и продажу требуемых съемников.

Как самому сделать съемник подшипников генератора

Съемник подшипника В крайних случаях, когда приобрести готовое изделие не получилось, Вы можете самостоятельно изготовить такое приспособление. Наш народ с давних времен славился своей предприимчивостью и находчивостью, поэтому нет ничего удивительного в том, что в любом деле, еще наши дедушки обходились без помощи спец. инструментов и оборудования. Что касается съемника подшипников генератора, то в сети Интернет просто масса информации касательно вопроса самостоятельного его изготовления, вот мы и позаимствовали один из них.

И так, исходя из этой схемы, для осуществления задуманного Вам понадобится: уголок на 40 (можно и кусок трубы, но в последствии, может оказаться, что из-за прокручивания его очень неудобно держать), ножовка по металлу или болгарка, сварочный аппарат, пару ровных железных пластин, молоток, болт, гайка и прочие подручные инструменты (мало ли что еще может пригодится). Теперь о самом процессе изготовления.

Возьмите в руки уголок и отрежьте от него два куска по 8 сантиметров, должно получится две одинаковые заготовки. Теперь, воспользовавшись сварочным аппаратом сварите их между собой так, что бы получился полый прямоугольник.

Затем, из куска железной пластины надо вырезать крышку, размеры которой будут соответствовать квадрату и приварить ее к нему. После этого, возьмите большой болт, с закрученной на конце гайкой, и приварите его по центру крышки. Отступив снизу пару сантиметров, прорежьте квадрат для зацепа подшипника, а также вырежьте 2 пластины по 2 миллиметра.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Съемник подшипников автомобильных генераторов

Телефон для связи 8 921 0186589 (с 1000 до 0100 по Москве), email: [email protected]

Нашли такую же работу дешевле? Сделаем скидку!

При ремонте узлов и приборов электрооборудования иногда требуется их разборка. Разборка вручную очень трудоёмкая работа, поэтому используют разные приспособления.

В частности, при ремонте генератора тоже нужны различные приспособления. Одним из таких приспособлений при разборке генератора является съёмник. Он служит для спрессовки подшипников генератора автомобиля. Он очень удобен и практичен в работе, небольших размеров. Этот съёмник может ликвидировать все трудности в снятии подшипников генератора.

В настоящее время съемников подшипников достаточно большое количество, но представленное приспособление не имеет аналогов. Универсальные съемники очень часто не обеспечивают быстроту снятия подшипников с валов в ввиду перекосов, соскальзываний и прочего. Предложенная конструкция приспособления исключает все эти моменты, кроме того оно простое в изготовлении и не требует дополнительных затрат на обслуживание и ремонт. Изготовить его можно на базе любого АТП без особых затрат.

Краткая характеристика:

  • тип – механическое, переносное;
  • габаритные размеры, мм – 250х200;
  • масса, кг – 1,10.

Основной частью приспособления является корпус 1 из отрезка трубы с двумя приваренными по одному краю пластиной с разрезом под вал ротора генератора. Именно в этом корпусе располагается подшипник при его снятии. Спрессовка осуществляется винтом 2 и рукоятки 3, положение которой фиксируется фиксатором 4. Винт 2 вращается во втулке, которая, как и пластина приварена к трубе.

Конструкция приспособления обеспечивает полную устойчивость его при работе, простоту и удобство работы.

Съемник подшипников автомобильных генераторов Чертеж общего вида

Деталировка съемника подшипников генераторов

Технологическая карта на замену стартера автомобиля

Планировка электротехнического участка

7. Конструкторский раздел 45

7.1 Назначение и область применения разрабатываемой конструкции 45

7.2 Описание устройства и работы конструкции 45

7.3 Правила эксплуатации и обслуживания 46

7.4 Расчет детали на прочность 46

Пояснительная записка 5 страниц описания и расчетов.

Tags: Съемник  подшипников  автомобильных  генераторов  

diplom89.ru

Cамодельный съемник подшипников генератора

Недавно делал другу генератор и вспомнил про свой съемник. Решил выложить здесь может кому то пригодится. Начали посвистывать подшипники гены. Давно уже были куплены и ждали замены. И вот после смены вечером дай думаю поменяю пару часов как раз хватит до темна.

Быстро снял разобрал начал стягивать задний подшипник не идет хоть убей. В итоге намучившись так и не снял зато магазинный съемник за 75р приказал долго жить.Можно было расколоть подшипник но отказался от этой затеи дабы не вшатать якорь. Пришлось ремонт оставить до утра.

На следующий день было решено сделать съемник самому качество магазинного оставляет желать лучшего.

а вот и он Хотел сначала так же сделать из куска трубы но вспомнив как неудобно его держать когда снимаешь он прокручивается то от этой идеи было решено отказаться. В итоге взял уголок на 40 отрезал сантиметров 8. Получились 2 заготовки

будущий съемник Сварил их между собой

вот так Далее на получившийся квадрат вырезаем крышку в которой привариваем гайку посередине и состыкуем их.

как то так В пару сантиметрах от низа прорезал квадрат для зацепа подшипника также вырезал 2 пластины по 2мм.

для сравнения Все готово пора испытывать.

с трудом но подшипник поддался а все из за забитой кромки вала В общем испытания показали пригодность такой конструкции. Ну и значительнее удобнее магазинного варианта.

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Ревизия генератора (Часть 1) — Daewoo Leganza, 2.0 л., 1999 года на DRIVE2

Все таки решил осилить сложную для меня тему…

Все это уже было проделано давно, поэтому мог уже что то забыть, но постараюсь все детально описать: как провести ревизию генератора (заменить подшипники, коллектор и др.) .

Для ревизии генератора нам понадобятся: съемники подшипников (3-х или 2-х палые, маленький и большой; лично у меня были вот такие), накидной ключ на 24 с большим изгибом, шестигранник на 8, пассатижи, отвертка, паяльник и мультиметр.

Так же я заранее купил два подшипника, коллектор и щеточный узел.

Вологодские подшипники (передний 6303 и задний 6202), коллектор с токосъемными кольцами (купил в фирме по ремонту генераторов, в обычных магазинах их нет) и щеточный узел для 95-и амперного генератора (артикул: 93740774)

Приступим к ревизии генератора.

Снятый генератор нужно разобрать.

Последовательность разборки может быть разная. Все зависит от того, что вы будете менять в генераторе.

1) Если передний подшипник менять не нужно, то разбираем только заднюю часть, если же собрались полностью менять все, то сперва нужно открутить гайку шкива генератора.Это можно сделать двумя способами: сходить на шиномонтажку (там ударным гайковертом вам эту гайку открутят за две секуды даже без фиксации), либо попытаться открутить самому с помощью накидного ключа на 24 с большим изгибом (чтобы свободно залез в шкив) и шестигранника на 8.

Выглядит это примерно вот так: вставляем ключ в шкив и сверху в отверстие в валу генератора вставляем шестигранник на 8.

2) Далее снять муфту с вала генератора.

Поддеваем отверткой и вытаскиваем.

3) Откручиваем кронштейн крепления к двигателю.

Фиксируем болт (справа) и крутим гайку (слева).

4) снимаем заднюю пластмассовую крышку с генератора.

По периметру генератора она закреплена защелками. Аккуратно отщелкиваем каждую и снимаем крышку.

5) Откручиваем крепежные болты задней части генератора, а так же болты крепления регулятора напряжения, диодного моста и щеток.

4 болта основных крепежных болта, 3 болта на диодном мосту, один на регуляторе напряжения и один на щетках.

6) Отпаиваем диодный мост с регулятором напряжения и щетками.

Диодный мост припаян тремя контактами статора.

Отпаиваем каждый, аккуратно поддевая отверткой.

7) Снимаем заднюю часть генератора съемником.

Ищем за что ухватиться лапами съемника, упираясь центральным штырем в вал.

У меня на тот момент съемника не было, поэтому я снимал заднюю часть отверткой, поддевая ей по периметру. Тот еще геморрой, скажу я честно. Не повторяйте так же.

8) Снимаем защитную муфту подшипника.

Снимаем поддев отверткой.

9) Съемником снимаем задний подшипник.

На фото нет коллектора с токосъемными кольцами, у вас же они будут и подшипник нужно снимать аккуратно, чтобы их не повредить, если они меняться не будут.

10) Если необходимо заменить коллектор с токосъемными кольцами (если на них большая выработка), то отпаиваем контакты колец от контактов ротора на крыльчатке, (перед этим прозвонив контакты мультиметром и записав, какой контакт к какому кольцу относится).

Перед этим необходимо немного отковырять пластмассу, чтобы достать соединения, затем прозвонить контакты мультиметром и определить какой контакт к какому кольцу относится (к верхнему и нижнему).

Записав на пластмассовой крыльчатке где какой контакт (верхнее кольцо, нижнее кольцо), отпаиваем два контакта с каждой стороны.

11) Снимаем коллектор с токосъемными кольцами.

Если у вас уже куплен новый коллектор и старый не нужен, то можно его снять плоскогубцами.

12) Для замены переднего подшипника съемником нужно снять переднюю часть генератора.

Примерно так это выглядит.

13) Далее выбиваем или выдавливаем съемником подшипник во внутрь передней части генератора.

Подшипник завальцован, но завальцовка легко ломается, так что проблем с ней быть не должно.

С помощью съемника подложив что нибудь плоское под штырь выдавливаем подшипник.

14) Устанавливаем новый подшипник.

Установив новый подшипник в посадочное место и положив что то сверху (я использовал старый подшипник), аккуратно забиваем его молотком.

Page 2

Все таки решил осилить сложную для меня тему…

Все это уже было проделано давно, поэтому мог уже что то забыть, но постараюсь все детально описать: как провести ревизию генератора (заменить подшипники, коллектор и др.) .

Для ревизии генератора нам понадобятся: съемники подшипников (3-х или 2-х палые, маленький и большой; лично у меня были вот такие), накидной ключ на 24 с большим изгибом, шестигранник на 8, пассатижи, отвертка, паяльник и мультиметр.

Так же я заранее купил два подшипника, коллектор и щеточный узел.

Вологодские подшипники (передний 6303 и задний 6202), коллектор с токосъемными кольцами (купил в фирме по ремонту генераторов, в обычных магазинах их нет) и щеточный узел для 95-и амперного генератора (артикул: 93740774)

Приступим к ревизии генератора.

Снятый генератор нужно разобрать.

Последовательность разборки может быть разная. Все зависит от того, что вы будете менять в генераторе.

1) Если передний подшипник менять не нужно, то разбираем только заднюю часть, если же собрались полностью менять все, то сперва нужно открутить гайку шкива генератора.Это можно сделать двумя способами: сходить на шиномонтажку (там ударным гайковертом вам эту гайку открутят за две секуды даже без фиксации), либо попытаться открутить самому с помощью накидного ключа на 24 с большим изгибом (чтобы свободно залез в шкив) и шестигранника на 8.

Выглядит это примерно вот так: вставляем ключ в шкив и сверху в отверстие в валу генератора вставляем шестигранник на 8.

2) Далее снять муфту с вала генератора.

Поддеваем отверткой и вытаскиваем.

3) Откручиваем кронштейн крепления к двигателю.

Фиксируем болт (справа) и крутим гайку (слева).

4) снимаем заднюю пластмассовую крышку с генератора.

По периметру генератора она закреплена защелками. Аккуратно отщелкиваем каждую и снимаем крышку.

5) Откручиваем крепежные болты задней части генератора, а так же болты крепления регулятора напряжения, диодного моста и щеток.

4 болта основных крепежных болта, 3 болта на диодном мосту, один на регуляторе напряжения и один на щетках.

6) Отпаиваем диодный мост с регулятором напряжения и щетками.

Диодный мост припаян тремя контактами статора.

Отпаиваем каждый, аккуратно поддевая отверткой.

7) Снимаем заднюю часть генератора съемником.

Ищем за что ухватиться лапами съемника, упираясь центральным штырем в вал.

У меня на тот момент съемника не было, поэтому я снимал заднюю часть отверткой, поддевая ей по периметру. Тот еще геморрой, скажу я честно. Не повторяйте так же.

8) Снимаем защитную муфту подшипника.

Снимаем поддев отверткой.

9) Съемником снимаем задний подшипник.

На фото нет коллектора с токосъемными кольцами, у вас же они будут и подшипник нужно снимать аккуратно, чтобы их не повредить, если они меняться не будут.

10) Если необходимо заменить коллектор с токосъемными кольцами (если на них большая выработка), то отпаиваем контакты колец от контактов ротора на крыльчатке, (перед этим прозвонив контакты мультиметром и записав, какой контакт к какому кольцу относится).

Перед этим необходимо немного отковырять пластмассу, чтобы достать соединения, затем прозвонить контакты мультиметром и определить какой контакт к какому кольцу относится (к верхнему и нижнему).

Записав на пластмассовой крыльчатке где какой контакт (верхнее кольцо, нижнее кольцо), отпаиваем два контакта с каждой стороны.

11) Снимаем коллектор с токосъемными кольцами.

Если у вас уже куплен новый коллектор и старый не нужен, то можно его снять плоскогубцами.

12) Для замены переднего подшипника съемником нужно снять переднюю часть генератора.

Примерно так это выглядит.

13) Далее выбиваем или выдавливаем съемником подшипник во внутрь передней части генератора.

Подшипник завальцован, но завальцовка легко ломается, так что проблем с ней быть не должно.

С помощью съемника подложив что нибудь плоское под штырь выдавливаем подшипник.

14) Устанавливаем новый подшипник.

Установив новый подшипник в посадочное место и положив что то сверху (я использовал старый подшипник), аккуратно забиваем его молотком.

www.drive2.ru

Подшипник генератора, какой стоит на авто, почему гудит и шумит, как поменять, чем смазать втулку, как отремонтировать своими руками, размеры съемника

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Поскольку подшипник генератора по умолчанию является расходной стандартной деталью, после выработки ресурса ротор может заклинить. Однако задолго до этого водитель услышит гул, и сможет своевременно произвести обслуживание генератора своими силами.

Подшипники генератора в комплекте

Периодичность ТО подшипников автомобильного генератора

При обслуживании агрегата необходимо знать, какие подшипники стоят на генераторе, и какая обойма каждого из них запрессовывается. Для повышения межремонтного периода подшипники смазываются в момент установки на заводе или при замене пользователем. Считается, что этого количества достаточно на весь ресурс элементов качения.

Периодичность замены подшипников определяется на слух:

  • если генератор шумит, значит произошла выработка обоймы;
  • перед заклиниванием гудит подшипник генератора достаточно долго, поэтому у владельца обычно хватает времени, чтобы не доводить до этого.

Внимание: На слух обычно трудно определить, какой из двух подшипников пришел в негодность, поэтому меняются элементы качения комплектом – передний и задний.

Особенностями конструкции генератора являются:

  • один подшипник назван передним, так как впрессован наружной обоймой в соответствующую (переднюю) крышку генератора;
  • второй надет на вал с натягом с обратной стороны, называется задним, находится возле коллекторной группы;
  • перед тем, как поменять стандартные расходные детали качения, необходимо подготовить специальный инструмент;
  • чтобы добраться к деталям качения, придется вначале снять генератор, а затем произвести его полую разборку.
Передний подшипник генератораЗадний подшипник генератора

Например, передний подшипник можно выбить, затем установить в посадочное отверстие новый элемент качения без съемника. Важно, чтобы соответствовали наружные размеры. Задний подшипник подобным образом стянуть с вала не получится, съемник потребуется в обязательном порядке. Зато надеть новое стандартное изделие можно постукиванием молотка по втулке подходящего размера или старому подшипнику.

Замена подшипников собственными силами

Если ремонт генератора производится собственными силами, основными проблемами становятся:

  • как снять передний подшипник генератора – часто завальцовывается в корпус передней крышки, усложняется запрессовка нового изделия, так как часть корпуса разрушается при демонтаже;
  • снятие заднего подшипника – нужен съемник, имеющий подходящие размеры.

Однако, если в генераторе загудело, действовать нужно быстро, пока ротор окончательно не заклинило.

Демонтаж генератора

На некоторых авто генератор можно снять через капот, на других, например, ВАЗ 2112, потребуется эстакада, яма либо подъемник. Последовательность демонтажа выглядит следующим образом:

  1. отключение клеммы «–» от аккумулятора;
  2. ослабление гайки натяжителя;
  3. демонтаж ремня генератора;
  4. отключение клемм бортовой системы от демонтируемого узла;
  5. снятие защиты двигателя;
  6. откручивание двух крепежных болтов снизу;
  7. извлечение генератора снизу.
Демонтаж генератора пошагово

После этого ремонт продолжается на столе или в тисках. На данном этапе размеры, которые имеет передний и задний подшипник авто генератора, пользователю еще неизвестны, если отсутствует мануал.

Полная разборка

Так как проверить на биение подшипник генератора можно только после полной разборки, необходимо придерживаться последовательности действий:

  1. нанесение меток – маркером, краской или цветным лаком для ногтей отмечается взаимное расположение кожуха, передней крышки и корпуса;
Отметка взаимного расположения элементов корпуса
  1. демонтаж шкива – ротор аккуратно блокируется отверткой от прокручивания, шкив отворачивается ключом;
  1. снятие кожуха – он обычно фиксируется защелками, которые нужно откинуть отверткой, чтобы снять указанную деталь;
  1. демонтаж передней крышки – отверткой откручиваются винты.

Под кожухом расположен регулятор напряжения, диодный мост, фиксаторы щеток, конденсатор. Прежде, чем заменить подшипник, следует проконтролировать износ щеток, работоспособность диодного мостика и реле напряжения, чтобы увеличить следующий межремонтный период.

Внимание: Якорь (ротор) извлекается из статорной обмотки с насаженным на вал задним подшипником, передний при этом остается внутри соответствующей крышки.

Перед заменой стандартных расходников необходимо проверить подшипники:

  • задний – пальцами прокручивается наружная обойма, которая не должна издавать при вращении посторонних звуков, и не иметь люфта;
  • передний – здесь, наоборот, прокручивается внутренняя обойма и контролируется люфт при раскачивании подшипника внутри посадочного места пальцами.

Производители дружно рекомендуют сменить переднюю крышку вместе с подшипником, особенно если он завальцован внутри посадочного места. На практике для снижения бюджета ремонта крышку оставляют для дальнейшей эксплуатации, поскольку она стоит 150 – 300 рублей.

Передний подшипник

Если по результатам предыдущего теста требуется замена переднего подшипника генератора, старое стандартное изделие извлекается из передней крышки:

  • подшипник можно выбить внутрь, положив крышку на кирпичи наружной стороной вверх;
  • либо закрепить крышку в тисках;
  • или использовать специальный съемник.
Демонтаж переднего подшипника

При наличии вальцовки этот фиксирующий элемент разбивается безвозвратно.

После того, как владелец снял выработавший ресурс расходник, внутрь передней крышки монтируется новый подшипник:

  1. крышка переворачивается внутренней стороной вверх;
  2. посадочная поверхность обрабатывается герметиком;
  3. на наружную обойму устанавливают втулку подходящего диаметра;
  4. легкими ударами забивают подшипник внутрь посадочного места до упора;
  5. смазываем шарики между обоймами или набиваем смазку в специальные отверстия.

Проверенный на биение подшипник готов к эксплуатации, сборка осуществляется в обратной последовательности.

Задний подшипник

Производится замена заднего подшипника генератора следующим образом:

  • демонтаж своими руками – губки съемника обхватывают наружную обойму, вращением центрального винта подшипник стягивается с посадочного места;
  • установка – стандартное изделие насаживается на вал, на внутреннюю обойму устанавливается втулка подходящего диаметра, после чего, по ее поверхности производится постукивание молотком.
Снятие заднего подшипникаМонтаж заднего подшипника

Затем остается смазать подшипник и проконтролировать биение, вращение наружной обоймы. Подшипник закрытого типа или с резиновыми уплотнениями уже смазанный на заводе, что снижает время ремонта и его бюджет.

Типоразмеры подшипников и производители

Прежде чем поменять подшипник на новое стандартное изделие, его нужно купить. Маркировка этих стандартных расходных деталей сложная, цифры в ней расшифровываются по специальным таблицам. Причем обозначения подшипников по ГОСТ 3189 не совпадают с маркировкой зарубежных производителей, поэтому пользователю необходимо знать следующие нюансы:

  • маркировка состоит из трех частей (основная, левая, правая), и блоков внутри них;
  • в левой и основной части блоки расположены справа налево, а в правом блоке наоборот, слева направо;
  • в автомобилях передний подшипник генератора чаще всего имеет обозначение основной части 302 или 303, а задний 202 либо 203;
  • обычно используются радиальные шариковые модификации с кодом 0 (0302 или 0202) либо шариковые радиально-упорные с кодом 6 (6303 и 6203);
  • поэтому для указанных параметров расшифровать размеры можно по нижней таблице;
  • для подшипников иностранного производства применяется схожая маркировка.
Маркировка подшипников по ГОСТ 3189Таблица для расшифровки размеров подшипника по маркировкеОбозначение импортных подшипников

В суффиксе (правая часть маркировки) импортных подшипников содержится дополнительная информация. Например, буквы и цифры могут обозначать:

  • 2RS и RS – двухстороннее и одностороннее уплотнение резиновое, соответственно;
  • N и NR – паз на наружном кольце без защелки и с защелкой, соответственно;
  • J – стальная обойма;
  • Z – защита листом с одной стороны без уплотнений.

Основная проблема автолюбителя при самостоятельном ремонте – многообразие типоразмеров подшипников внутри генератора:

  • угадать маркировку до разборки, когда машина еще на ходу, сложно;
  • после демонтажа и разборки генератора размеры и маркировка известны владельцу, но ехать в магазин приходится на другой машине;
  • в некоторых магазинах продавцы практикуют удобную систему – автовладелец забирает 4 подшипника 202, 203, 302 и 303, возвращает два из них обратно.

Эти модификации имеют размеры:

МаркировкаДиаметр внешний (мм)Диаметр внутренний (мм)Толщина обоймы

(мм)

6202351511
6203401712
6302421513
6303471714

В виду многообразия брендов и марок авто, различной мощности и конструкции генераторов, проще изучить мануал перед заменой подшипников. В нем маркировка этих стандартных деталей и адекватные варианты замены указаны в обязательном порядке.

Самыми дорогими считаются подшипники производителя FAG – 450 рублей (6303 модификация) и SNR – 400 рублей (6203 ZZ). Наполовину дешевле подшипники фирм Koyo – 200 рублей за 6303С3, NTN – 180 рублей за 6203ZZ и Nachi – 150 рублей за 6203ZZ. Комплект стандартных изделий для генератора КЗАТЭ на ВАЗ 2114 (16 В) от китайского производителя C&U обходится в 1100 рублей. По умолчанию этот генератор комплектуется китайскими расходниками SKF 6202 и SKF 6303 (оба с суффиксом 2RS) еще на заводе.

В старых ВАЗ 2110 генератор комплектовался подшипниками 302 и 202 2RS, в новых используется генератор с другим валом, потребуются стандартные изделия 303 и 203, соответственно.

Съемники для стандартных деталей

Передний подшипник достаточно просто выбить из крышки молотком, даже при наличии обвальцовки, поэтому в 99% случаев используется только съемник задних подшипников генератора двух видов:

  • с двумя лапками;
  • с тремя лапками;

Более того, приспособление можно изготовить самостоятельно, наиболее популярны две конструкции:

  • нижняя часть разрезной втулки надевается на внешнюю обойму подшипника, сквозь верхнюю часть проходит болт, половинки втулки стягиваются трубчатым кожухом, под гайку на болт надевается крышка из толстостенного металла;
  • в квадратной трубе снизу изготавливаются пропилы, в которые после надевания на наружную обойму подшипника вставляются стальные пластины, к верхней части трубы приварена гайка, в которую вкручивается болт достаточной длины.
Съемник из разрезной втулкиСъемник из квадратной  трубы

С самодельными приспособлениями замена подшипника генератора происходит и быстрее, и дешевле. Однако на их изготовление потребуется некоторое время.

Полезные советы

Во время эксплуатации на генератор попадает влага, поэтому при демонтаже и разборке актуальна информация, чем смазать резьбовые соединения. Для этого создан спрей WD-40, которым обрабатываются разъемные соединения за 5 – 7 минут до откручивания.

Перед тем, как заменить подшипники, следует произвести ревизию узлов:

  • коллекторные кольца, щетки и щеткодержатели;
  • диодный мост и регулятор напряжения;
  • обмотка статора и магниты якоря.

Поскольку стандартные детали качения являются высоконагруженными подвижными соединениями, лучшим вариантом остается смазка LM50 для подшипников генератора от производителя Liqui Moly по цене 800 руб/упаковка.

На втором месте стоит смазка компании SKF модификации LGWA 2 стоимостью 950 руб, на третьей позиции рейтинга находится продукт EP 2 от Газпромнефть (цена вопроса 175 рублей).

Литиевая смазка Литол для подшипников генератора применяется при бюджетном ремонте своими руками.

Таким образом, передний подшипник генератора лучше менять в комплекте с одноименной крышкой. Для демонтажа заднего подшипника необходим съемник. Однако все операции ремонта доступны для самостоятельного исполнения в гараже.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

swapmotor.ru


Смотрите также