Седан или универсал что лучше
Выбираем автомобиль: седан, хетчбек или универсал?
Авто Выбор 12 ноября 2010Очень часто покупатели нового авто не представляют, какой автомобиль им лучше подойдет. С каким типом кузова. Седан или хетчбек, а может универсал?
Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого из типов кузовов автомобилей.
Седан
Седан подкупает своей красотой, эти автомобили, как правило, хорошо смотрятся, хорошо продаются и, вообще, пользуются всеобщей любовью наших покупателей.
Седаны имеют следующие преимущества: Более мягкая подвеска, по сравнению с хетчбеками, - обусловлена особенностями развесовки массы автомобиля по осям. Высокая популярность, т.к. автомобиль седан имеет традиционную форму кузова: исторически первые автомобили были седанами, при этом многим людям нравятся традиционные вещи и, соответственно, автомобили с традиционным дизайном.
Седаны имеют представительный вид. В связи с тем, что они не такие практичные, как другие виды автомобильных кузовов, то у людей складывается мнение, что если человек купил не совсем практичный автомобиль - значит он имеет высокий доход и высокий статус в обществе.
Недостатки седанов: Малый багажник, слабые возможности трансформации салона. В седан не уместится горный велосипед, небольшой скутер или детская коляска (в хетчбеки и универсалы все это можно уместить). Малый полезный объем салона для задних пассажиров, т.к. часто их крыша в задней части салона делается покатой, что уменьшает свободное место над головами пассажиров.
Хетчбек
Хетчбеки имеют следующие преимущества: Практичный салон, широкие возможности трансформации. Как следствие, при желании, можно объединять пространство багажника с пространством салона. Много места для задних пассажиров, т.к. крыша у хетчбеков крайне редко имеет покатую форму.
Недостатки хетчбеков: Как правило, хетчбеки имеют неоднозначную внешность. И напоминают классический автомобиль - седан с отпиленным багажником. Так же свою лепту в это вносит и то, что они, как правило, выше седанов - издержки практичности.
Подвеска более жесткая чем у седанов в связи с тем, что колеса у хетчбеков разнесены по краям кузова (для увеличение полезного внутреннего пространства, ведь хетчбеки практически всегда компактнее седанов, и, следовательно, внутреннее пространство надо откуда - то добывать).
Универсал
Универсалы имеют следующие преимущества: Универсалы имеют все те же преимущества, что и хетчбеки, но, кроме этого, имеют еще большее внутреннее полезное пространство. Все это позволяет улучшить внешний вид универсала за счет того, что можно делать более пологой заднюю часть автомобиля, а не почти строго вертикальной, как у хетчбеков.
Недостатки универсалов: Из недостатков можно отметить, что подвеска у универсалов более жесткая, чем у седанов и хетчбеков. Это обусловлено тем, что они имеют большую грузоподъемность и, соответственно, производителям приходится устанавливать на них более жесткие пружины подвески и амортизаторы с другими характеристиками, что бы избежать пробоев подвески при полной загрузке автомобиля.
Седан,хэтчбек или универсал: что выбрать горожанину?
Автомобиль должен быть комфортабельным, практичным и презентабельным. Однако по этой причине вовсе не обязательно покупать 3 разных автомобиля, ведь современные авто в большинстве случаев соответствуют всем перечисленным параметрам. Но несмотря на это до сих пор не утихают споры о том, какой кузов лучше: седан, хэтчбек или универсал. Давайте попробуем разобраться!
Итак, чтобы понять, автомобиль в каком кузове предпочтительнее для горожанина, нужно определиться, что каждый из них собой представляет. Седан – это закрытый тип кузова легковых автомобилей. Особенность конструкции заключается в том, что багажник конструкционно отделен от салона авто. Яркие представители семейства седанов – Hyundai Solaris, Kia Rio, Lada Granta и другие.
Достоинства и недостатки седанов:
- привлекательная внешность;
- подвеска несколько мягче, если сравнивать их с хэтчбеками и универсалами, что объясняется особенностями развесовки массы автомобиля по осям;
- заднее стекло, в сравнении автомобилями в других кузовных исполнениях, пылится намного меньше; – багажники не отличаются большим объемом. В салоне место для крупногабаритного груза тоже вряд ли найдется.
Хэтчбеки по популярности среди российских автолюбителей уверенно занимают вторую позицию, дыша в бампер седанам. Отличительной особенностью этого типа кузова считается багажник, который выполнен в виде дверцы со стеклом, открывающейся вверх вместе, что позволяет, в случае необходимости, загрузить более габаритные вещи. Багажник является неотъемлемой частью салона. Помимо этого хэтчбек характеризуется укороченным задним свесом. Из встречающихся на дорогах в подобном кузовном исполнении авто можно выделить Daewoo Matiz, Volkswagen Golf, BMW первой серии.
Достоинства и недостатки хэтчбеков:
- вместительный багажник и трансформируемые задние сиденья;
- небольшие габариты, что в условиях жуткой нехватки парковочных мест, просто бесценно; – при транспортировке в багажнике пахнущего груза, его запах будет проникать в салон. Помимо этого вам придется постоянно слушать шумы, доносящиеся от стеклянных и/или железных вещей, находящихся в багажнике; – в зимнее время на прогрев салона автомобиля требуется больше времени, в сравнении с седанами. Летом климатической установке также придется трудиться интенсивнее.
Универсалы внешне схожи с хэтчбеками. Однако багажник в автомобилях в подобном кузовном исполнении несколько больше. Крыша в универсале продлена до заднего габарита. Отличается этот тип кузова от хэтчбека еще и длиной заднего свеса, у универсалов она больше. Основное достоинство универсалов – возможность перевозки крупногабаритных грузов. Недостатки у автомобилей в этом кузовном исполнении аналогичные тем, что мы перечислили, когда говорили о хэтчбеках.
Какой кузов предпочтительнее для горожанина, решать только вам исходя из своих потребностей. Так, если вам нет нужды перевозить крупногабаритные грузы, то не жертвуйте комфортом и покупайте седаны. В случае если периодически вам приходится заниматься транспортировкой багажа или у Вас есть маленький ребёнок и нужно перевозить коляску, то разумнее будет приобрести хэтчбек. Ну а если ваш автомобиль нередко выполняет функции мини-грузовика для перевозки груза, то выбирайте универсал.
С уважением,Илья .
Что выбрать — хетчбек, универсал или седан?
Выбирая автомобиль, мы обращаем внимание не только на объем двигателя, тип коробки передач и его комплектацию. Немаловажен выбор типа кузова. Многие выбирают из хэтчбека, универсала или седана по принципу «мне нравятся такие», но не стоит забывать, что каждый тип кузова разрабатывался для определенных целей. Также у каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы.
Хетчбек
Этот тип кузова – идеальный вариант для поездок по городу. Короткая база несколько снижает радиус поворота и позволяет удобно маневрировать среди других машин. Также хетчбек занимает мало места на парковке, что немаловажно в большом городе. Заднее стекло, как правило, довольно большое, дает хороший обзор в зеркало заднего вида и имеет свою щетку стеклоочистителя.
Но хетчбек имеет и свои минусы. В первую очередь – небольшой объем багажника. Конечно, если в машине едет один или два человека, то можно сложить или снять спинку заднего сидения, но вчетвером на такой машине на природу не съездишь.
Еще одна отрицательная сторона – багажник совмещен с салоном. Так как днище багажника почти у всех моделей плохо шумоизолировано, то уровень шума в салоне довольно высок. К тому же, хетчбеки редко комплектуются двигателями большого объема, поэтому он не слишком удобен для загородных поездок.
Универсал
По сути, универсал – это удлиненный хетчбек с большей колесной базой. За счет своей длины он менее маневренный, но имеет багажник внушительных размеров. Как правило, этот тип автомобилей используется для перевозок, поэтому универсалы часто оснащаются двигателями большого объема и дизельными моторами. На этом, пожалуй, плюсы и закончились.
В салоне универсала довольно шумно, по той же причине, что и в салоне хетчбека. Заднее стекло находится довольно далеко от водителя, поэтому уменьшен обзор в зеркало заднего вида. За счет того, что задняя часть кузова высокая, при сдавании задним ходом она постоянно царапается низкими ветками деревьев. Да и парковаться в таком автомобиле не очень удобно. Такая машина подойдет для тех, кто редко бывает в большом городе, скорее она удобна для загородных поездок.
Седан
База у седана длиннее, чем у хетчбека, у некоторых моделей она такая же, как у универсала. Багажник довольно вместительный, а с учетом того, что можно сложить или снять спинки задних сидений, то он вполне приемлем для перевозки крупногабаритных предметов.
Еще один положительный момент – багажник отделен от салона, поэтому в салоне низкий уровень шума. Как правило, именно седаны оснащаются самой широкой линейкой двигателей, начиная от малообъемных бензиновых моторов, заканчивая дизелями большого объема.
Один плохой момент – на заднем стекле у седана нет щетки стеклоочистителя. Также к отрицательным сторонам такого типа кузова можно отнести объем салона. Как правило, расстояние между задними и передними сиденьями у него несколько меньше, чем у хетчбека или универсала. В принципе, седан – это автомобиль, на котором можно ездить как по городу, так и за городом, в своем роде, он универсален.
У каждого типа кузова есть как свои плюсы, так и свои минусы. Поэтому если выбирать наугад, или по принципу «пусть будет этот» – возможно, в будущем, придется пожалеть. Лучше изначально задуматься, зачем вам нужен автомобиль, а потом делать выводы и принимать решение.
универсал или седан — Что лучше — Хэтчбэк, Седан или Универсал? — 22 ответа
В разделе Выбор автомобиля, мотоцикла на вопрос Что лучше - Хэтчбэк, Седан или Универсал? заданный автором распростереться лучший ответ это УНИВЕРСАЛ ДЛЯ работы или для семьи из 4 человекСЕДАН ДЛЯ удобств например возить в багажнике мяч и коляску
ХЕЧБЕК ДЛЯ ГОРДА .ДЛЯ ПОКУПОК
Ответ от Zevs69[гуру]Поездил на всем, удобнее хэтчбэк, но лучше универсал. Денег пока на универа нет, а бушный брать не хочу. Четверка не в счет.Ответ от Ёуринский Дмитрий[гуру]Мне лично хетчбек не нравится, но я не против его, однозначно.Предпочитаю седан в основном из-за того, что в Сибири его прогреть гораздо быстрее, чем универсал или хетчбек.Универсал мне тоже не нравится, но я и не против него, однозначно.Но по мне лучше тогда уже выбрать не универсал, а минивен мест на 7. Вот это АЙС!!!
Ответ от Евровидение[гуру]Что лучше: чай, кофе, сок...Ответ от скособочиться[гуру]Я предпочитаю седаны...Ответ от Владимир Подковыров[гуру]Смотря для чего, если одну жопу возить, то хэтчбэк или седан, а для работы универсал.Ответ от Гибридыч.[гуру]Хетчбек, но такой как у Ситроен С5, с виду седан, но открывается багажник с задним стеклом. Практично !Ответ от Михаил С.[гуру]что ближе по душе =)Ответ от HINO[гуру]Кому - пень, кому - плетень, кому - колотушка...Ответ от Катарина Питерская[гуру]Что лучше - Хэтчбэк, Седан или Универсал?Хэтчбэк- отличное авто в основном для молодежи, он так же хорош в большом городе, где места для парковки-большая проблема.Седан- взрослое авто, оно уже семейное и презентабельное.Универсал- хорошая задумка для авто, когда ты перевозишь габаритные грузы и тебе нужен вместительный багажник, и ты ой как не хочешь брать себе паркетник или джип.у меня был Лифтбэк- это среднее между седаном и хэтчбэком. задумка в том, что с виду она седан, а когда открываешь багажник, то так же как и на хэтчбэках поднимается заднее стекло. очень удобно, вроде и багажник прибавился, а вроде и все аккуратно смотрится!каждому свое, но моя мечта взять себе Фольскваген Шаран! хороший минивен для большой семьи или компании. удобная машинка, передний привод, но зараза, один из самых дорогих минивенов.про ситроен С 5 могу сказать, не берите его с АКП, проблем не оберетесь через год! плюс ему в том, что кажется пневмоподвеской это называют, когда авто может приподняться на небольшую высоту. удобно парковать в городе, когда высокие поребрики.
Ответ от EDWARD[гуру]Странный вопрос.... Сколько людей-столько мнений!!! !А тебе машина для чего нужна..?? На работу ездить, на дачу, на охоту-рыбалку или летом в Крым махнуть..??
Ответ от Murzik99rus[гуру]Что лучше? Яблоко, апельсин или картофель?Ваш вопрос точно такой же.
Ответ от Andrey Matyushev[активный]по мне хэтчбекОтвет от Карабас Барабас[гуру]Кому как...Универсал или седан?
Что же выбрать: классический компактный седан или вместительный, но довольно громоздкий универсал? Этот вопрос не нов, и любой человек, который хоть когда-нибудь сталкивался с необходимостью выбора автомобиля, задавался им не один раз. Выбирать всегда сложно, особенно когда сам не знаешь, чего хочешь. Поэтому при выборе автомобиля нужно определиться, чего вы хотите от нового авто.
Если автомобиль нужен вам не просто как средство передвижения по городу, а как средство перевозки небольших грузов и личных вещей, то лучше выбирать универсал. На такую машину можно положиться даже при смене места жительства, особенно если упаковывать вещи в коробки для переезда. В универсал вмещается намного больше грузов, чем в седан. В отдельных случаях универсал способен работать в качестве грузовичка: в некоторые универсалы (таких марок как, например, «Фольксваген» или «Ауди») можно вместить даже приличного размера холодильник.
Если же вы считаете, что перевозки лучше доверять грузовому автомобилю, а на своём легковом возить только людей, то ваш выбор – седан.
Volkswagen Passat B3 Клуб
17.08.2012, 06:53 | #11 |
Пользователь Регистрация: 11.07.2010 Сообщений: 795 | у меня седан.. но нравятся оба..скоро себе универсал возьму синхру ПГ. |
Ответить с цитированием |
06.09.2012, 14:21 | #12 |
Новичок Регистрация: 03.01.2011 Адрес: Покров Сообщений: 784 | седан 1.9 дизель |
Ответить с цитированием |
14.10.2012, 07:22 | #13 |
Пользователь Регистрация: 10.01.2011 Сообщений: 829 | А у меня седан на дизеле как у Вани и мне он нравитса |
Ответить с цитированием |
19.10.2012, 15:16 | #14 |
Новичок Регистрация: 28.06.2010 Адрес: Канаш Сообщений: 714 | мне кажется Variant лучше, первый у меня был седан a потом пересел на Variant . машина супер и прикупил второго такого же . |
Ответить с цитированием |
16.11.2012, 10:38 | #15 |
Пользователь Регистрация: 23.11.2010 Сообщений: 813 | не спорю....маина отличная....особо не гниёт...проблем мало...да и свободная машинка))) |
Ответить с цитированием |
18.12.2012, 21:10 | #16 |
Пользователь Регистрация: 21.07.2010 Сообщений: 762 | седан у мя |
Ответить с цитированием |
25.12.2012, 05:57 | #17 |
Пользователь Регистрация: 13.08.2010 Адрес: Котельниково Сообщений: 765 | универсал места больше в багажнике рабочая лошадка 1.8 вполне хватает |
Ответить с цитированием |
07.01.2013, 02:59 | #18 |
Пользователь Регистрация: 01.06.2010 Адрес: Калачинск Сообщений: 767 | универсал, 1.9 тд, для нас актуально...(белорусь, брест) |
Ответить с цитированием |
10.02.2013, 02:20 | #19 |
Новичок Регистрация: 23.01.2011 Сообщений: 736 | седан лучше... |
Ответить с цитированием |
05.04.2013, 14:19 | #20 |
Пользователь Регистрация: 30.07.2010 Адрес: СевероКурильск Сообщений: 779 | у меня 1.8 универсал (насчет универсала для Беларуси 100% согласен) |
Ответить с цитированием |