Самый популярный автомобиль в мире
Статистика-2017: самые популярные автомобили в мире
Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2017 году. Абсолютно точным это исследование назвать нельзя, ведь в него включена статистика только 52 стран, но если учесть, что за бортом остались только совсем мелкие рынки, то погрешность невелика. Итак, в прошлом году на Земле продано 86,05 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 2,05 млн больше, чем годом ранее (рост на 2,4%). Основная прибавка — благодаря рынкам Китая, Европы, Индии и Южной Америки, а вот в Штатах (второй по объему продаж рынок в мире) спрос упал.
Треть мирового авторынка занимают всевозможные кроссоверы и внедорожники: их доля за год выросла с 31 до 34%! Продано 27,85 млн автомобилей класса SUV против 24,32 млн в 2016 году. При этом внутри этого сегмента 40% занимают компактные модели, однако в компании JATO почему-то до сих пор не сделали наглядную разбивку всех кроссоверов на классы.
Из 86,05 миллиона проданных машин 62,39 млн имеют бензиновые двигатели. Спрос на дизельные автомобили упал на 4% — с 14,47 до 13,94 млн машин. Из них две трети куплены в Европе, а за ее пределами дизельные автомобили наиболее популярны в Таиланде, Новой Зеландии и Южной Корее. Что касается машин с «альтернативными» силовыми установками, то спрос на них вырос с 2,97 до 3,79 млн. В основном это обычные гибриды: 2,51 млн машин и рост на 13%, причем топ-5 рейтинга продаж состоит только из автомобилей марки Toyota, а на вершине — Prius (210 тысяч машин в прошлом году). Сбыт подзаряжаемых гибридов вырос на 63% до 417 тысяч машин, а чистые электромобили прибавили на 78% до 668 тысяч. Причем самая востребованная «электричка» — китайский компактный хэтчбек BAIC EC180/200 (78 тысяч машин в прошлом году), а уже следом за ней идут Tesla Model S (47 тысяч) и Nissan Leaf (46 тысяч).
BAIC EC200
Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 5% до 7,84 млн машин. В этом рейтинге любопытно серьезное падение «корейцев»: мировые продажи Hyundai и Kia снизились на 9—10% из-за антикорейских настроений в Китае. А наибольший рост — у китайских марок Geely (+61%) и Baojun (+34%), которые уже обогнали по объему продаж Citroen и Opel.
Toyota Corolla
Самый продаваемый автомобиль в мире — Ford F-серии (на заглавном фото), который впервые преодолел миллионную отметку: реализовано 1,07 млн экземпляров. Правда, из них 897 тысяч проданы в США. Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla, хотя спрос упал на 4% до 924 тысяч машин, а самый популярный кроссовер — Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) с результатом 814 тысяч экземпляров. Однако к статистике JATO Dynamics есть вопросы: например, Volkswagen Vento англичане по старой памяти считают вместе с моделями Jetta/Bora/Sagitar, хотя на деле современный Vento — это аналог нашего Polo-седана.
Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)
Toyota | 7 843 423 | +5% |
Volkswagen | 6 639 250 | +3% |
Ford | 5 953 122 | –2% |
Honda | 4 967 689 | +7% |
Nissan | 4 834 694 | +5% |
Hyundai | 3 951 176 | –9% |
Chevrolet | 3 857 388 | 0% |
Suzuki | 2 891 415 | +11% |
Mercedes-Benz | 2 534 181 | +13% |
Kia | 2 511 293 | –10% |
Renault | 2 275 227 | +7% |
BMW | 2 030 331 | +5% |
Audi | 1 847 613 | +1% |
Peugeot | 1 590 300 | 0% |
Fiat | 1 503 806 | +1% |
Mazda | 1 495 557 | +3% |
Buick | 1 465 823 | –1% |
Jeep | 1 390 130 | 0% |
Geely | 1 245 055 | +61% |
Skoda | 1 180 672 | +5% |
Subaru | 1 050 390 | +5% |
Baojun | 1 016 250 | +34% |
Citroen | 999 888 | –6% |
Opel/Vauxhall | 996 559 | –6% |
Wuling | 883 663 | –21% |
Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2017 году (по данным JATO Dynamics)
Ford F-серии | 1 073 285 | +9% |
Toyota Corolla | 924 118 | –4% |
Volkswagen Golf | 867 145 | –3% |
Nissan X-Trail/Rogue | 814 495 | +6% |
Honda Civic | 800 380 | +20% |
Toyota RAV4 | 770 296 | +11% |
Honda CR-V | 749 151 | +7% |
Volkswagen Tiguan | 695 383 | +34% |
Honda HR-V/XR-V/Vezel | 689 798 | –4% |
Volkswagen Passat/Magotan | 673 471 | –4% |
Chevrolet Silverado | 656 106 | +3% |
Ford Focus | 647 521 | –10% |
Ford Kuga/Escape | 644 622 | +3% |
Ram Pickup | 614 595 | +3% |
Hyundai Elantra/Avante/i35 | 610 992 | –21% |
Toyota Camry/Aurion | 579 113 | –4% |
Hyundai Tucson | 573 937 | –4% |
Volkswagen Jetta/Bora/Sagitar/Vento | 552 513 | –7% |
Volkswagen Polo | 550 004 | –8% |
Wuling Hongguang | 538 908 | –17% |
Suzuki Swift | 521 510 | +6% |
Nissan Qashqai/Rogue Sport | 515 718 | +19% |
Haval H6 | 509 102 | –12% |
Honda Accord | 506 687 | –5% |
Mercedes-Benz C-класса | 487 287 | +6% |
Назван самый популярный автомобиль в мире
Строго говоря, тройка самых востребованных машин в мире состоит из тех же участников, что и ранее – изменилась только расстановка позиций. На первом месте по итогам семи месяцев нынешнего года, как подсчитало агентство Focus2Move, обосновалась Toyota Corolla, которая хоть и потеряла 3% популярности, но все же разошлась по миру в количестве 816 748 единиц.
На втором – пикап Ford F-Series, который уже много лет считается одним из самых популярных автомобилей в США. Его владельцами стали 722 566 человек. Третье место занял один из постоянных лидеров европейского рынка VW Golf с результатом в 572 772 машин. Агентство, впрочем, отмечает, что к концу года расстановка сил в топовой тройке может кардинально измениться.
Кроме этих моделей в пятерку лучших вошли самый популярный в Америке седан Honda Civic (впрочем, в рейтинге учитываются продажи всех членов модельного семейства), набравший 563 333 штуки, и самый популярный на данный момент в мире вседорожник, которым стала Toyota RAV4 (561 601 штука). Еще один кроссовер, Volkswagen Tiguan (539 463 покупателя), отстал от нее на считанные тысячи единиц. Замыкают Топ-10 VW Polo, Honda CR-V, Toyota Camry и Chevrolet Silverado. Нетрудно заметить, что восемь из десяти самых популярных на планете автомобилей выпущены всего тремя компаниями.
По прогнозам агентства на сегодняшний день, в 2018 году на всей планете будет продано около 98 млн автомобилей, а психологический рубеж в 100 млн мировой авторынок должен пройти в следующем году.

Опубликован топ-100 самых популярных автомобилей мира
Фото: pressroom.toyota.com
Toyota Corolla сохранила титул самого популярного автомобиля мира по итогам 2016 года несмотря на падение продаж на 3,6%. Результата в 1 316 383 машины хватило японскому бестселлеру, чтобы уверенно возглавить топ-100, обнародованный порталом focus2move.com. Остальные конкуренты не добрались и до миллиона экземпляров.
Составлен топ-20 популярных кроссоверов мира в 2016 годуИнтересно, что в первой десятке за год произошло немало изменений. Семейство американских пикапов Ford F-Series с прибавкой в 7,6% (993 779 штук) поднялось с третьей строчки на вторую, поменявшись местами с самым востребованным в Европе Volkswagen Golf, продажи которого упали на 6,2% (до 991 414 единиц).
С пятой позиции на четвертую переместился Hyundai Elantra (788 081), с седьмой на пятую - кроссовер Honda CR-V (752 463), отодвинувшие Ford Focus с четвертой строчки на шестую (734 935). В топ-10 также попали Toyota RAV4, VW Polo, Honda Civic и Toyota Camry.
В Toyota прокомментировали российские перспективы кроссовера С-HRКолоссальную прибавку показал Hyundai Tucson - 109,9%, благодаря чему южнокорейская модель кроссовера взлетела с 48-го места на 13-е. Вторую десятку возглавляет самый популярный китайский автомобиль - компактный микроавтобус Wuling Hongguang. А вот индийский бестселлер - Maruti Alto - оказался лишь 75-м.
Представителей российского автопрома в мировой сотне, в отличие от европейской, не оказалось. Хорошо нам знакомый Kia Rio идет 64-м, а вот Hyundai Solaris в топ-100 не попал.
ТОП-10 самых популярных моделей машин в мире
Статья про самые популярные автомобили в мире: топ-10 моделей, их технические характеристики, фото. В конце статьи — видео про самые надежные автомобили в мире.Содержание статьи:Автомобильная мода столь же изменчива, как и любая другая: классические седаны и компактные кей-кары, мощные гоночные модели и внедорожники с паркетниками. Но есть автомобили, которые популярны не годами, а десятилетиями, несмотря на красоту и практичность, капризы моды и кошельки владельцев. О таких моделях – в нашем обзоре.Эту машину можно назвать не только долгожителем на автомобильном рынке, но и неоднократным рекордсменом по самым разным направлениям. В том числе именно Corolla является неизменным лидером продаж японского бренда, сохраняющим это звание с 1996 года, когда с конвейера сошел самый первый экземпляр.С тех пор миновало почти полвека, компания выпустила более 30 миллионов этих моделей, непрестанно модернизируя и видоизменяя их.
В отличие от конкурентов и тем более от российского автопрома, Toyota каждое новое поколение меняла у модели не только внешний облик, но и техническую начинку. Не зря самым первым лозунгом Corolla была фраза про двигатель с увеличенным ресурсом – с тех пор японский производитель действительно неустанно демонстрировал стремление идти вперед, становиться лучше с каждым новым автомобилем и всегда прислушиваться к желаниям своих потребителей. Именно поэтому Corolla всегда идеальна и желанна автолюбителями всего мира.Это самая именитая, самая «народная» модель немецкого производителя, основателем которого является величайший мастер автомобильного дела Фердинанд Порше. Гениальный инженер и конструктор, чьим именем назван также одноименный премиальный бренд, ведет свою историю с далекого 1934 года. Порше получил заказ от немецкого правительства на разработку легковой машины для обычного среднестатистического гражданина – доступную, надежную, простую в управлении и обслуживании.Выросший в Вольсбурге завод быстро разросся в одно из крупнейших в Европе производств, в цехах которого родилась самая популярная модель в мире – Golf. Многократный лидер продаж, лучший импортный автомобиль в разных странах, звание всемирного автомобиля года – он стал эталоном качества, динамики, эргономичности и комфорта при бюджетной стоимости и ремонтопригодности.Сейчас Volkswagen имеет свои заводы и филиалы по всему свету — в Бразилии, Мексике, ЮАР, Австралии, выпускает многообразие моделей, всегда идет в ногу со временем, разрабатывает новые технологии и электрокары. Но до сих пор VW спустя десятилетия продолжает изготавливать тот самый народный автомобиль, «рабочую лошадку», принесшую производителю всеобщую любовь и мировую славу.Страсть американцев к большим машинам общеизвестна и широко воспета голливудским кинематографом. Эта серия представляет собой классические полноразмерные пикапы, функциональные и проходимые, столь любимые загородными жителями.Самая первая выпущенная модель из этой серии моментально стала одной из наиболее успешных в истории американского производителя. Едва компания вышла на мировой рынок в 1948 году, она сразу покорила его этим автомобилем, проданным тиражом более 27 миллионов экземпляров.За полвека своего существования пикап заслужил звание самой продаваемой машины в Америке.
Когда в 2013 году во время Детройтского автосалона производитель представил прообраз пикапа F-150, стало понятно, что как бы с годами ни менялись потребительские предпочтения, любовь американцев к пикапам неистребима.Новое семейство приобрело не только современную внешность, но и линейку очень экономичных для столь больших моделей двигателей EcoBoost, а заодно и новые элементы активной аэродинамики, большую функциональность и технологичность.Когда модель Escort изжила себя, ей на смену пришел Focus, на который у производителя не было каких-то особых намерений и надежд. Между тем успех этой простой, элегантной, практичной, надежной машины превзошел все самые смелые ожидания.Удачный интерьер и экстерьер, «не убиваемая» ходовая часть, в меру экономичный двигатель сделали модель одной из самых популярных по всему миру. Пик славы пришелся на 2000-е годы, когда объемы продаж превосходили все мыслимые показатели. А в далеком 1995 году на новую модель и вовсе была открыта «шпионская охота», настолько прессе и автолюбителям хотелось знать, как производитель решил изменить любимый автомобиль.Тогда серьезным изменениям подвергся и внешний облик, приобретший более плавные линии, и комфортабельный салон, а подвеска получила новую концепцию. Впрочем, с каждой последующей модификацией Ford не переставал удивлять и радовать своих поклонников: изящной оптикой, производительными силовыми агрегатами, усиленной конструкцией кузова и, конечно же, современным, удобным техническим наполнением.Сейчас автолюбители с интересом ждут обещанную к 2020 году модель с гибридным двигателем, состоящим из литрового турбомотора и 48-вольтовой литий-ионной батареи.
Еще одна всеми любимая модель японского производителя, отличающаяся просторностью и представительским обликом. Ее особенно любят и ценят те водители, которым одновременно нужны и скорость, и комфорт.Camry обрела феноменальную славу во всем мире, в том числе в России, где даже регулярное повышение цены на этот автомобиль, которое происходило по два раза в год, практически никак не отражалось на объемах его продаж.Анализируя стоимостную доступность модели с ее комплектацией, следует отметить высочайшую конкурентоспособность этой машины с любой другой не только в своей классе, но и уровнем выше.
Причем водители, судя по статистике автосалонов, предпочитают модели с автоматической коробкой передач, цена на которые не сильно отличается от механики. А наиболее выгодной комплектацией потребители признали модель класса Люкс, имеющую 3,5-литровый силовой агрегат и 277-сильную V-образную шестерку.Корейский предприниматель и олигарх Чон Чжу Ен, основавший бренд Hyundai в 1967 году, начал свою деятельность со сборки легковых и грузовых автомобилей американской компании Ford.Первая собственная массовая модель была разработана в 1974 году и получила название «Пони», с которой и началось покорение мировых авторынков.Несмотря на ряд неприятностей, связанных с выходом модели среднего класса Elantra, в названии которой прослеживался плагиат на автомобили Lotus и Kia, она сразу заняла свою нишу на рынке и в сердцах потребителей.Достижением этого автомобиля является одна из лидирующих строчек в рейтинге автомобилей, наиболее эффективно использующих топливо, в том числе в категории самых эффективных моделей среди среднеразмерных седанов не гибридного типа.Лучший выбор автомобилистов, самый качественный компакт-кар, автомобиль года в Корее – у модели немало заслуг, среди которых даже превосходство таких мировых гигантов, как Toyota и Honda, по сочетанию цены с качеством.Эта модель стала настоящим бестселлером немецкого концерна, идеально удовлетворившим пожелания целевой аудитории.Выпускаемый с 1975 года, автомобиль примерил на себя кузова хэтчбек, седан, универсал и даже побывал грузопассажирским фургоном. Его конструкция и параметры таковы, что соответствуют самым разным условиям эксплуатации, климата и рельефа.
Силовые агрегаты Фольксваген Поло способны заводиться с первого раза при температуре 36°C, высокий клиренс делает машину проходимой по любым дорогам, а грамотные настройки подвески обеспечивают такую стабильность и устойчивость, что дорожные неровности абсолютно не замечаются во время поездок.Автолюбителям придется немало помучаться при выборе себе автомобиля, потому что Polo выполнен в 17 различных исполнениях.Помимо всех явных преимуществ, модель еще и очень ликвидна на вторичном рынке, практически не теряя в цене.Вторая половина 90-х годов стала очень «золотым веком» японских кроссоверов. Настоящей звездой среди них стала Honda CR-V, представленная общественности в 1995 году. Автомобиль воплотил в себе не только интересных идей в дизайне, но и оригинальные технические решения. Так, передний привод подключили к специальной системе для работы заднего моста. Внутри модель получила универсальность, функциональность и комфорт для водителя и пассажиров.Совместив в себе всё самое лучшее от легкового автомобиля и внедорожника, CR-V предложила автолюбителям великолепную управляемость с более чем приемлемым расходом топлива, а также хороший дорожный просвет и полноприводную систему.Большой пикап популярен не только на родине в Америке, но и за ее пределами. Родившаяся в 1999 году, Silverado неожиданно прославилась, «получив роль» сначала в фильме Квентина Тарантино «Убить Билла», а затем в одном из клипов Леди Гаги.При внешних внушительных габаритах и мощным силовых агрегатах, доходящих до 445 лошадиных сил, пикап обладает потрясающей экономичностью – порядка 15-16 литров в городском режиме.
Последние доработки сделали двигатель настолько бесшумным, что он напоминает о себе лишь при больших нагрузках. То есть, эта модель наглядно опровергает все мифы о чудовищной прожорливости больших американских машин, особенно обладающих двигателем V8. При этом крутящий момент в феноменальные 1230 Нм позволяет пикапу с легкостью буксировать 5-6-тонные трейлеры.В России пикапы не пользуются большим спросом, тогда как прочие автолюбители оценили этот большой, мощный, вместительный, практичный и проходимый автомобиль.Компактный кроссовер, запущенный в производство в 1994 году, изначально позиционировался автомобилем для молодежи и активного отдыха.Многолетний безоговорочный лидер среди паркетников в первом своем поколении позаимствовал базу от Тойота Celica GT и имел только 3 двери. Ко второму поколению сохранились 3-дверные и появились 5-дверные модели, а механическая трансмиссия была признана вечной и «не убиваемой». Зато нарекания вызвал интерьер с экстерьером дешевым пластиком, слабым лакокрасочным покрытием и гремящими панелями.Последнюю строчку рейтинга модели обеспечили хронические «болячки» в виде быстро изнашиваемой подвески, рулевого колеса, плохой звукоизоляции, а также крайне требовательной системы непосредственного впрыска топлива, воспринимающей исключительно высококачественный бензин.Наконец, владельцы всех поколений RAV отмечали повышенную прожорливость двигателя на масло, причем даже на небольших оборотах.Самые разнообразные агентства ежегодно анализируют общемировые продажи автомобилей, чтобы выявить народных «любимчиков». Несмотря на изменения потребительских вкусов, появление новых автокомпаний, неизменными лидерами по-прежнему остаются немецкие, американские и японские автомобили, привязанность к которым не снижается годами и десятилетиями.Видео про самые надежные автомобили в мире:
Теги
Автоновости в мире Статья про самые популярные автомобили в мире: топ-10 моделей, их технические характеристики, фото. В конце статьи — видео про самые надежные автомобили в мире.Интересные статьи:
Какие автомобили являются самыми популярными в 2018 году
О качестве, эффективности и надёжности машины во многом говорит её популярность. Ведь если автомобиль плохой, его никто не будет покупать в количестве более нескольких миллионов в год. Потому автопроизводители тщательно работают над своими проектами, разрабатывают новые модели, пытаются выйти на первые позиции в различных сегментах. У некоторых это получается, а другим предстоит ещё много работать. Поэтому в список самых продаваемых машин в мире суждено попасть далеко не всем. Но исследования мирового рынка по итогам завершившегося года показали, каких автомобилей реализовали больше всего, а также какие компании вышли на первые позиции по количеству продаж. Нельзя сказать, что 2018-2019 годы принесли какие-то неожиданности. Но ряд компаний сумели сделать качественный прорыв, благодаря чему их автомобили становятся всё более популярными и востребованными в разных странах мира. Рассмотрим самые популярные автомобили в мире и ознакомимся с некоторыми интересными статистическими данными.
Ford F-Series
Интересная статистика
Аналитическое агентство из Великобритании JATO Dynamics, специализирующееся на масштабных исследованиях мирового рынка, подсчитала итоговые данные за 2018 год, проанализировав информацию из открытых и официальных источников 54 развитых стран. Хотя эту выборку никак нельзя назвать полной (около 140 стран остались вне поля зрения агентства), на роль презентативной она всё же претендует, поскольку суммарная доля не вошедших в рейтинг государств в статистике мировых продаж легковых авто пренебрежительно мала.
К сожалению, впервые за последнее десятилетие наблюдается отрицательная динамика – всего на протяжении 2018 года было реализовано 86.02 миллиона новых авто, включая лёгкие коммерческие (читай – пикапы). Это примерно на 415 тысяч экземпляров меньше суммарных показателей 2017 года (-0.51%). Однако статистика по легким коммерческим машинам оказалась всё же положительной – достигнут годовой рост на 2.49%, всего было продано 4.18 миллионов пикапов. Наибольшую долю в падение мировых продаж в 2018 году внёс Китай, который на протяжении ряда последних лет лидирует в перечне стран с наибольшим количеством реализованных машин. При его суммарной доле порядка 30% в минувшем году здесь был зафиксирован и самый ощутимый регресс – минус 3%.
Ни североамериканскому, ни европейскому, ни тем более японскому рынкам компенсировать столь внушительное проседание не удалось. Кстати, впервые на четвёртой строчке в рейтинге стран с наибольшим количеством проданных авто оказалась Индия, оттиснув Германию на пятое место. Здесь продажи увеличились на 9%, достигнув показателя 3.91 миллионов новых автомобилей.

Honda Civic
В 2018 году был установлен еще один рекорд. Нельзя сказать, что ожидаемый, но вполне предсказуемый. Речь идёт о превышении отметки в один миллион проданных экземпляров чистых электромобилей. Именно в этом сегменте наблюдается самый поразительный прогресс. Если в 2016 году по всему миру было продано 390 тысяч машин на электротяге, то через год эта цифра выросла до 728 тысяч, а в минувшем, который с полным правом можно назвать кризисным (ну, или предкризисным) была преодолена отметка в 1.260 миллионов реализованных электромобилей. Как и годом ранее, больше всего электрокаров покупали в Поднебесной – 770 тысяч, на втором месте с большим отставанием – США (208000), тройку лидером замкнула небольшая Норвегия – 46 000 (напомним, здесь пекутся об экологии и государство предоставляет солидные преференции покупателям «зелёных» машин).
Самой продаваемой электрической моделью стала Tesla Model 3 – новое детище Илона Маска разошлось в количестве 138000 экземпляров. Неудивительно, что | рейтинг самых популярных марок машин на электротяге возглавила именно Tesla, реализовавшая 230 000 авто. Она потеснила лидера 2017 года, китайскую компанию BAIC, у которой 152 тысячи проданных электромобилей. Третье место – тоже у китайцев (BYD, 95000), а вот Nissan пришлось довольствоваться четвёртым местом – 92000 машин. Среди моделей составить конкуренцию «Тесле» сумел хэтчбек на электротяге BAIC EC200 (91 000), тройку лидеров замкнул Nissan Leaf (86 000 проданных машин).
Если популярность электромобилей будет расти такими же темпами, то можно ожидать, что уже в 2022 году будет преодолена отметка в 2 миллиона экземпляров. Впрочем, загадывать на три года вперёд не имеет смысла – рынок очень динамичный и зависит от множества непредсказуемых факторов.
Что касается второй ниши, демонстрирующей самый большой прогресс, то здесь рост продолжился, но его темпы оказались заметно меньшими: впервые за последние годы продажи кроссоверов выросли не на двухзначную величину (на 7%). Однако и этого хватило, чтобы довести долю машин класса SUV до 36% вместо 34% в 2017 году. Из 29.9 миллионов проданных кроссоверов 6.6 пришлось на самый маленький подкласс, 12.4 – на компактный. Было продано 7.2 миллиона среднеразмерных кроссоверов и 3.7 миллионов полноразмерных внедорожников.
Если продажи одного товара растут, то в других нишах обычно наблюдается регресс. Главными пострадавшими от продолжающегося кроссоверного бума стали минивэны и другие машины, которые можно причислить к классу однообъёмников – минус 14% продаж (6 миллионов экземпляров). Реализация обычных легковушек тоже уменьшилась. А вот доля пикапов выросла примерно на 5% (5.3 миллиона машин), причём этот прогресс стал возможен не благодаря росту продаж в США – наибольший прирост дали Бразилия с Таиландом.
Лидеры среди производителей
В наши задачи не входит ознакомление читателей с подробной статистикой продаж по странам – такой обзор был бы интересен далеко не всем и занял бы немало полезного пространства, ограниченного редакторскими рамками. Но что касается рейтинга лучших автопроизводителей по уровню продаж – мы просто не могли его не привести. Тем более, что в этом случае представляется возможность сопоставить, насколько соотносятся друг с другом оба рейтинга, каково представительство ведущих мировых брендов и каковы тенденции в современном мировом автомобилестроении.

Toyota RAV4
Итак, ТОП-10 лучших производителей автомобилей по общему числу продаж:
- Рейтинг самых популярных марок авто все последние годы возглавляет Toyota – этому автоконцерну удалось и в прошлом году укрепить своё лидерство, нарастив продажи ещё на 3%. Всего на счету компании – 8.1 миллионов проданных авто. Сложно предположить, что в краткосрочной перспективе позиции автогиганта из Страны Восходящего Солнца кто-то сможет поколебать.
- Как и годом ранее, второе место с ощутимым отставанием занимает Volkswagen. У немецкого автоконцерна также наблюдается положительная динамика (+1%), в абсолютных показателях это 6.7 миллионов проданных авто (годом ранее прогресс был втрое выше, +3%).
- Американскому концерну Ford удалось удержаться на третьем месте, но именно он продемонстрировал самое значительное падение в индустрии – минус 11% к показателю 2017 года. Ford удалось продать 5.3 миллиона экземпляров, но тенденция для автогиганта тревожная – если регресс продолжится, то в 2019 году бренд выпадет из тройки лидеров.
- На четвёртом месте сумела удержаться Honda, продемонстрировав прошлогодний уровень продаж (5 миллионов машин). Примечательно, что годом ранее это была самая быстро прогрессирующая торговая марка (+9%). Это говорит о том, что рынок автомобилей по-прежнему непредсказуем: выпуск одной удачной модели может серьёзно поправить дела любой компании.
- Не сдал своих позиций и другой представитель японского автопрома. Nissan сумела продать 4.8 миллионов авто, снизив показатели по отношению к 2017 году на 2%. Как видим, доминирование японцев продолжается. В пятёрке лидеров – три представителя страны.
- Корейский автогигант Hyundai сохранил ха собой шестое место с показателями +3% и 4.0 миллионов проданных автомобилей. Прирост особенно радует на фоне провала в 2017 году, когда уровень продаж упал на 9%.
- Самым стабильным автопроизводителем выглядит американский концерн Chevrolet – уровень продаж остаётся практически неизменным вот уже третий год подряд (3.9 миллионов проданных машин по сравнению с 3.85 миллионами в 2016-2017 годах). Это позволило американцам удержаться на 7 месте.
- Хорошую динамику в течение ряда последних лет демонстрирует Suzuki. Но если в 2017 году с приростом 11% им удалось потеснить соседей, то в 2018 показатели оказались более скромными, хотя тоже положительными: +5%, 3.0 миллионов проданных машин. Позиции компании остались прежними – 8-е место.
- Имеются перестановки и внизу рейтинга. Корейскому автогиганту Kia удалось обогнать Mercedes-Benz. После прошлогоднего провала, когда продажи просели почти на 10%, и компания чуть не вылетела из ТОП-10, в 2018 году случился перелом: +4% и 2.6 миллионов реализованных авто. Реноме было восстановлено. Но надолго ли, с такой нестабильностью?
- Замыкает рейтинг самых продаваемых марок автомобилей немецкий гигант Mercedes-Benz. После грандиозного успеха 2017 года, когда автоконцерн продемонстрировал самый внушительный прогресс (+13%), нынешний 1% служит слабым утешением. Как результат – пришлось опуститься на строчку ниже с итоговым показателем 2.6 миллионов проданных авто.
Примечательно, что Mitsubishi, показавшая в 2018 самый разительный прирост продаж (+24%), с таким результатом так и не смогла попасть в ТОП-10, продав 1.6 миллионов машин. Во второй десятке заслуживает внимания прыжок китайского бренда Geely, которому удалось переместиться с 19 места на две позиции выше, потеснив старожилов – «американцев» Fiat и Buick.
ТОП-10 самых популярных автомобилей 2018 года
Лидерство в рейтинге самых продаваемых марок вовсе не гарантирует высокие позиции в списке наиболее популярных моделей. Эта прописная истина нашла своё подтверждение в очередной раз – достаточно изучить рейтинг 2018 года. И всё же высокие абсолютные показатели не позволяют опускаться слишком низко. Исключение составляют те автопроизводители, в арсенале которых имеется две и более удачные и востребованные модели. Итак, знакомьтесь с прошлогодним рейтингом:

Toyota Corolla
- Знаменитая Toyota Corolla в который раз подряд демонстрирует потрясающую живучесть. В 2018 году японскому концерну удалось реализовать 1.181 миллионов экземпляров этой модели. Ну нравится Corolla автолюбителям! Что тут говорить, если модель ещё в 1974 году оказалась внесённой в книгу рекордов Гинесса в качестве самой продаваемой машины! Прошло уже почти полстолетия, а японцы продолжают удивлять, прикладывая максимум усилий, чтобы сделать автомобиль ещё лучше. В минувшем году Corolla оказалась единственным автомобилем, продажи которого превысили полумиллионный рубеж по итогам первых пяти месяцев (501 тысяча экземпляров). Примечательным было и майское превышение 100-тысячного показателя (107 тысяч). Этого хватило, чтобы преодолеть миллионную планку, но в целом годовая динамика оказалась незначительной, хотя и плюсовой. Если говорить о популярности, то, как оказалось, Corolla вызывает огромные симпатии не только у рядовых покупателей. В текущем году эксперты прогнозируют победу Toyota Corolla в номинации «Всемирный автомобиль года». Хотя претендентов на это почётное звание как всегда немало, но несомненным фаворитом считается именно эта модель.
- Те, кто изучает рейтинг лучших автомобилей в мире по продажам впервые, может быть удивлён, что на втором месте находится не легковушка, а пикап. Но успешность Ford F-Series для экспертов – дело вполне привычное. Это – абсолютный и бессменный на протяжении ряда последних лет лидер в категории пикапов в масштабах планеты. В 2018 году было продано 1.080 миллионов таких машин – заслуженное второе место в нашем ТОПе! Как и Corolla, F-Series – старожил. Эту модель выпускают свыше 60 лет, что не удивительно: страсть американцев к машинам с таким типом кузова общеизвестна, она не падает с годами. Машина впервые стала самой популярной на рынке США в далёком 1978 году, и с тех пор она неизменно оказывается в тройке лидеров, уступая первое место только в годы выхода новых удачных моделей пикапов. Что касается годовой динамики, то в мае 2018 года удалось превысить 100-тысячную отметку (103 тысячи проданных авто). Кроме пикапа, такого показателя удалось добиться только лидеру рейтинга. В целом за год объёмы продаж Ford F-Series выросли на 3.9%. И ещё несколько интересных цифр. На заводах США новый фордовский пикап сходит с конвейера каждые 30 секунд. Более чем весомый показатель! По прибыльности эта модель сравнима с напитками Coca-Cola, так что Ford наверняка предпримет немало усилий, чтобы удерживаться на этом уровне. В чём же формула такого успеха? Всё очень просто. Те 13 поколений пикапа, которые насчитывает модель F-Series – это машины, представленные в разных версиях и предназначенные для всех категорий потенциальных покупателей. Вот и в минувшем году компания подвергла модель очередному рестайлингу, что и позволило добиться положительной динамики, превышающей 3%. К слову, есть в линейке пикапов и «народные», и «заряженные» (Raptor), и элитные (Platinum) версии – и всё это в рамках единственной модели!
- Перемещение Toyota RAV4 на третье место с результатом 837 тысяч проданных машин можно назвать выдающимся результатом. Почему? В 2017 году кроссовер занимал только шестое. Но с самого начала нового финансового года показатели начали расти, как на дрожжах. На протяжении января-мая японскому автоконцерну удалось продать 335 тысяч авто с приростом 8.1% к аналогичному периоду годичной давности (показатели мая – 75 тысяч проданных машин при росте 3%). Этого хватило только для того, чтобы переместиться на пятое место. Как оказалось в итоге, подобная динамика в целом сохранилась до конца года, что и позволило обойти ещё двух конкурентов и укрепиться на третьем, призовом месте. Но, начиная с этой позиции, разница в результатах минимальна, поэтому удержать их будет очень сложно. В компании рассчитывают на новое поколение RAV4, которое уже обрело некоторые черты благодаря стараниям дотошных журналистов. Ожидается, что изменения будут кардинальными, но вряд ли пятое поколение появиться в текущем году. Да и не факт, что оно окажется так уж востребованным.
- Четвёртое место Honda Civic в настоящее время тоже во многом – результат рестайлинга модели. На протяжении первых пяти месяцев 2018 года динамика была очень неплохой (+7.8%, продано 350 тысяч машин). В мае показатели вообще были рекордными – прирост 13.8%, 79 тысяч реализованных экземпляров. Примерно такие же темпы продаж сохранились и до конца года, что и позволило выйти на уровень 823 тысячи автомобилей. Кстати, у Honda это не единственная модель, оказавшаяся в списке самых продаваемых машин в мире. Оказаться в одном ряду с такими успешными гигантами мировой автоиндустрии, как Toyota и Volkswagen – это ли не успех южнокорейского бренда? Впрочем, Civic демонстрирует достаточно стабильные результаты не первый год. По крайней мере, удерживает 4-е место второй год подряд. Стабильность стабильностью, но эта модель всё же демонстрирует более впечатляющую динамику, чем у лидеров, так что в будущем возможны и более впечатляющие перестановки. Что же помогает модели не просто оставаться на плаву, а и улучшать свои показатели? Каких-то особых секретов нет, так что возлагаем вину именно на рестайлинг, которому автомобиль был подвергнут в середине 2017 года. В 2018 к седану добавился хэтчбек, и это только укрепило позиции Civic.
- Мировой тренд по кроссоверам поддержала модель Tiguan от Volkswagen. И здесь тоже не обошлось без рестайлинга. Похоже, внесение небольших изменений оказывается очень выгодной инвестицией, поскольку заметно стимулирует рост продаж. По сравнению с 2017 годом компактному кроссоверу удалось переместиться на одну позицию вверх, но это не отражает количественного прогресса, достигшего немалых 20% по результатам первого полугодия. За январь-май удалось реализовать 334 тысячи машин, а майский показатель в (70 тысяч проданных машин) по росту продаж в годичном исчислении оказался лучшим в первой десятке рейтинга. Всего в 2018 году было продано 791 тысячу Volkswagen Tiguan. Это позволило машине стать второй по популярности среди паркетников. Как видим, отставание от RAV4 невелико, так что в текущем году борьба за лидерство в этом сегменте развернётся нешуточная. Тем более что на пятки наступает ещё один кроссовер, взлёты и падения которого стали уже притчей во языцех.
- Шестое место удерживает неувядаемый Volkswagen Golf. Вот уже более чем три десятка лет это – одна из самых популярных моделей Старого Света, постоянно радующая своих почитателей всё новыми версиями и модификациями. Отметим, что длительное время Golf неизменно входил в тройку самых популярных автомобилей в мире, так что нынешнее положение вряд ли соответствует народному статусу модели, название которой стало именем нарицательным. Если учесть, что Golf – единственная из первой десятки машина, продемонстрировавшая в мае 2018 года отрицательную динамику (-8.5%, 50 тысяч проданных авто), то не удивительно, что и итоговые показатели оказались явно ниже ожидаемых. Впрочем, по итогам первого полугодия спрос немного вырос (средний показатель – плюс 2.5% в годичном исчислении), но во втором опять упал. Такая синусоида вывела Golf на показатель 790 проданных машин/год. Ожидается, что в текущем году конструкторы концерна представят публике очередную обновлённую версию. Ходят слухи, что нынешние проблемы Volkswagen обязательно скажутся на рестайлинговой модификации, в которой упор сделан на экологичности и значительном уменьшении вредных выбросов. В любом случае ожидать появления в салонах обновлённой модели вряд ли стоит, разве что к концу года, что не сможет сильно повлиять на годовую статистику. Словом, Volkswagen нужно предпринять героические усилия, чтобы вернуться в тройку лидеров. В нынешней ситуации такой вариант развития событий кажется маловероятным.
- Honda CR-V, в недавнем прошлом – самый популярный кроссовер на планете, в последние годы сильно сдал. 1918 год иначе, как провальным, и не назовёшь – модель переместилась в пятого места на седьмое. И хотя май оказался в плане продаж очень удачным месяцем (+6.8%, 65 тысяч проданных кроссоверов), в целом за полугодие динамика была отрицательной (спад в 8.5%). Во втором полугодии ситуация выровнялась, но итоговый показатель из минусов не вылез (2.5%) при 747 тысячах реализованных авто. О том, что интерес к некогда очень востребованной модели серьёзно упал, свидетельствует тот факт, что в списке самых продаваемых автомобилей в мире 2018 года CR-V оказалась единственной моделью с минусовым приростом продаж. Не помогло даже появление обновлённой версии, хотя, согласно многочисленным тестам, машина определённо не стала хуже. Очевидно, какую-то ошибку допустили маркетологи компании, и в свете возросшей конкуренции в данном сегменте им придётся что-то придумывать, чтобы наверстать упущенное. Удастся ли им это в текущем году, покажет время.
- Второе место с ТОП-10 лучших мировых автопроизводителей концерн Volkswagen занимает абсолютно заслуженно – как и Toyota, он имеет в рейтинге самых продаваемых машин три представителя. И хотя на долю Volkswagen Polo пришлось только восьмое место, это очень и очень достойный результат. По сравнению с 2017 годом удалось продвинуться вверх на две позиции, а это – очень весомый прогресс. За первое полугодие (вернее, с января по май) было реализовано 302 тысячи седанов и хэтчбеков (+8% к показателям годичной давности), по итогам года общее количество проданных автомобилей составило 726 тысяч штук. Рост популярности эксперты однозначно связывают с появлением шестого поколения. Первые экземпляры обновлённого Поло появились в салонах уже в январе, так что доля рестайлинговой модели в общем пуле продаж оказалась достаточно весомой. В Европе этот компакт, не посчитавший нужным маскироваться под вошедший в моду кроссовер, по популярности в 2018 году занял третье место.
- Девятое место Toyota Camry тоже можно назвать успехом. Во всяком случае это единственный новичок в списке лучших автомобилей в мире по количеству продаж, отсутствовавший в ТОП-10 в 2017 году. На протяжении первого полугодия дилерам удалось реализовать 285 тысяч экземпляров модели, (+9.7%), и по проценту роста Camry оказалась в тройке лидером. Впрочем, во втором полугодии темпы продаж остались прежними, что позволило завершить 2018 год на мажорной ноте с показателем 662 тысячи проданных экземпляров. Продвинувшись по иерархической лестнице на две ступеньки вверх и впервые оказавшись в первой десятке, автомобиль, скорее всего, сумеет здесь закрепится. Столь оптимистические прогнозы базируются на том, что в продаже появилось очередное, восьмое поколение модели – именно оно и принесло успех в минувшем году, на него же следует полагаться в году текущем. А вот дальше могут начаться проблемы – конкуренция сегодня слишком велика.
- Замыкает рейтинг самых продаваемых автомобилей в мире ещё один пикап. Конечно же – американский. Chevrolet Silverado в нашей стране практически неизвестен, но в США это культовый автомобиль. Именно он засветился в бестселлере «Убить Билла», пикап Silverado неоднократно появляется и в клипах Lady Gaga. Хотя сама модель относительно молода (выпускается с 1999 гола), она быстро успела завоевать расположение американского потребителя, которое, как видим, со временем никак не уменьшилось. Находиться в ТОП-10 самых продаваемых авто – само по себе очень почётно, но если это пикап, да ещё не от самого известного производителя, это почти героический результат. Тем более что в США моделей пикапов никак не меньше, чем в Европе – хэтчбеков или кроссоверов. Так или иначе, но, согласно статистике, по итогам первого полугодия 2018 года удалось реализовать 265 тысяч экземпляров Chevrolet Silverado при росте продаж на 9.9% в годовом исчислении. К концу года темпы продаж выросли ещё немного, достигнув уровня 652 тысячи экземпляров. Как нетрудно догадаться, подавляющее большинство покупателей – американцы, что ничуть не умаляет успехов модели.
Сухая аналитика даёт наглядно понять, какие производители остаются безоговорочными лидерами, кому удаётся приблизиться к верхним строчкам, а кто из них только ухудшает свои позиции на мировой арене. Такие рейтинги дают много полезной информации. Во многом уровень продаж конкретной модели и популярность бренда среди автопроизводителей играют в пользу обеих сторон. Покупатели знают, кому стоит доверять, кому нет. Сами компании видят направления, в которых им следует развиваться и на чём больше акцентировать внимание. Здоровую конкуренцию ещё никто не отменял. И вряд ли кому-то из мировых гигантов среди автопроизводителей приятно, когда их обгоняют новички. Это стимул работать лучше и совершенствовать свои автомобили.
Самые популярные авто в мире: рейтинг лучших автопроизводителей
Впервые машины
Машины, которые приводились в действие двигателями внутреннего сгорания, появились ещё в далёком 1806 году, а в середине 80-х годов XIX века появились первые автомобили . С тех пор утекло немало воды и появилось огромное количество фирм, которые занимаются их производством. А ещё больше существует моделей авто. Все они различаются не только внешним видом, но и своими техническими свойствами. Однако не все машины пользуются одинаковым успехом у покупателей. Давайте попробуем разобраться, какие производители занимают лидирующие позиции и какие машины пользуются особым успехом у клиентов.
Рейтинг лучших автопроизводителей − лидеры по числу продаж
Во всём мире среди производителей автомобилей складывается тенденция ежегодного увеличения числа продаж. Если раньше не каждый мог позволить себе такую роскошь, то сейчас уже не редкость, что в семье имеется несколько автомашин. Кто же из автопромышленников лидирует?
Toyota
Тойота занимает первое место по популярности у автолюбителей. Продажи этой марки заметно растут в Таиланде, Аргентине, а также Испании. Основные рынки сбыта этой фирмы − Америка, Япония, Китай и Индонезия. В первом квартале 2019 года в этих странах отмечен рост продаж на пятьдесят процентов. Россияне не особо жалуют эту марку, наша страна занимает лишь двадцатое место в рейтинге покупателей.
Volkswagen
Даже несмотря на скандал, связанный с занижением показателей по вредным выхлопам, в 2019 году произошло заметное увеличение количества проданных машин этой марки. Поставки росли почти на шесть процентов ежеквартально. Основная страна-импортёр − Китай. Число закупок Поднебесной в первом квартале возросло на 8,6 процента. На родине автомобиля этот показатели ниже в пять раз.
Ford
Прошлый год ознаменовался для фирмы снижением уровня продаж на 1,2 процента. Эта тенденция сохранилась − в первом полугодии показатель снизился на 6,3 процента. А в июле упал на 9,2 процента.
Nissan
Показатель продаж марки Nissan неуклонно стремится вверх. В 2017 году своих владельцев нашли пять миллионов машин этой фирмы, что на 35 процентов больше, чем в 2010 году. Тенденция сохраняется и в этом году. Прирост осуществляется благодаря экспорту на рынки Китая, Бразилии, Таиланда и стран Южной Африки. А вот на рынках Мексики, Великобритании, Франции и Германии продажи снизились. Успех фирме приносят внедорожники. Число их продаж составляет сорок пять процентов от общего количества реализованных автомобилей. Основные покупатели − Америка, Китай, Япония и Мексика.
Honda
В целом марка показывает прирост числа продаж. Это обеспечивает модель Honda Civic. Даже снижение спроса на Honda CR-V, которая скатилась с шестой позиции на восьмую, не повлияло на общую популярность фирмы.
Hyundai
Компания неуклонно увеличивает количество реализованных автомобилей. Этот рост сохраняется уже в течение четырёх месяцев и обеспечивается удачными продажами внедорожников Santa Fe и Kona. Основные покупатели − Китай, Россия и Германия.
Справка! В первом квартале этого года фирма поставила в Россию 41,6 тысячи автомобилей, а Китаем было приобретено свыше 184 тысяч машин этой марки.
Chevrolet
В этом году фирма увеличила число продаж по сравнению с предыдущими неудачными четырьмя годами. Снижение этого показателя связано с закрытием представительства в России. В 2017 году компания прекратила торговлю с Индией. Марка пользуется популярностью в Китае и Аргентине. А вот в Южной Корее спрос упал на пятьдесят процентов.
KIA
За фирмой числится три процента всего автомобильного рынка в Европе. Если темп увеличения продаж будет оставаться на этом же уровне, то можно прогнозировать, что доля рынка будет увеличена ещё на 0,1-0,2 процента. Больше всего марка пользуется успехом в Китае, России, Мексике и Испании. А вот Турция, Саудовская Аравия, Дания и Финляндия, наоборот, теряют интерес к ней.
Renault
Фирма владеет 11 процентами европейского рынка по числу продаж. Марка находится на второй строке среди автомобилей всех остальных фирм, которые продаются в странах Европы.
Mercedes
Это самый удачный год для фирмы. Компания выпускает модели разных категорий: от городских малолитражек до суперкаров. Благодаря этому показатель продаж удерживается на высоком уровне.
ТОП-10 самых популярных автомобилей
У каждого производителя авто есть свои удачные и неудачные модели. Следующий список наглядно отображает этот рейтинг.
Toyota Corolla
Модель долгое время сохраняет лидирующее место. Начиная с 1974, года занимает заслуженное место в Книге рекордов Гинесса, получив звание самой востребованной у покупателей. И уже практически пятьдесят лет она задаёт тон рынку.
Ford F-Series
Эта модель лидирует по мировым продажам в сегменте пикапов. Авто имеет уже шестидесятилетний возраст и всё это время занимает верхние позиции рейтинга продаж среди американцев, которые сохраняют верность этой модели кузова.
Volkswagen Golf
Последние тридцать лет модель успешно удерживает звание самой продаваемой машины − как в Европе, так и в мире. Она постоянно обновляется и сохраняет свой статус одной из востребованных. Это одна из трёх самых популярных машин во всём мире.
Honda Civic
Помимо этой модели, ещё одна этой марки входит в топ-10, а в топ-5 она вообще единственная, которая находится в процессе рейсталинга. Однако все эти изменения для Civic складываются вполне удачно. Продажи не только не стали падать, но и заметно возросли.
Toyota RAV4
У немцев так и не получилось сместить этот кроссовер с его позиции. RAV4 закрепился на своём месте и возглавил топ-5 самых продаваемых автомобилей мира.
Volkswagen Tiguan
Небольших размеров кроссовер родом из Германии претерпел ряд изменений в своём внешнем виде и заметно поднялся в позициях топ-10. основной соперник − RAV4, и всего лишь две тысячи автомашин не смогли реализовать немцы , чтобы потеснить «японца».
Volkswagen Polo
Наряду с Тойотой, у Фольксвагена имеется целых три модели, находящихся в топ-10 продаж на мировом рынке. Именно Polo возглавляет этот перечень. Как и Camry, модель Polo покинула своё десятое место в топе и переместилась вверх на три строчки.
Toyota Camry
Это уникальный случай, когда авто, находясь за рамками топа, в течение года совершило неожиданный рывок и заняло сразу седьмое место.

Настоящий «американец»! Культовая модель не только участвовала в «Убить Била», но и в клипе Леди Гага. Выпуск автомобиля был начат в 1999 году, но он и по сей день популярен в Америке.
Именно родной рынок и удерживает его на позициях в топ-10.
Названы самые популярные модели автомобилей в мире
15 февраля 2017 года
В 2016 году в мире, по данным JATO Dynamics, было продано 84,24 млн новых автомобилей, что на 5,6% больше, чем в 2015-м. Крупнейшими потребителями стали Китай (25,5 млн), США (17,5 млн), Япония (4,9 млн), Германия (3,6 млн) и Индия (3,3 млн). Россия — на тринадцатом месте с результатом 1,35 млн проданных автомобилей.
Заметим, что данные JATO Dynamics немного отличаются от тех, что мы публиковали ранее, опираясь на другие источники. Это связано с тем, что сами производители заявляют одни результаты продаж, а государственные органы, регистрирующие новые автомобили, фиксируют фактически переданные населению машины. Если есть расхождения, значит, скорее всего, формально проданная техника зависла у дилеров, но существуют и другие причины отклонений, перечисление которых не является целью данной публикации.
Здесь же нам интересно, какие машины стали лидерами продаж в глобальном масштабе. Лучшим оказался американский полноразмерный пикап Ford F-series, разошедшийся в прошлом году по миру почти миллионным тиражом. Немного отстает от него Toyota Corolla, причем данная модель больше претендует на статус глобальной, ареал ее обитания значительно обширнее, чем у фордовского трака. Бронзовым призером стал Volkswagen Golf, при этом, в отличие от Форда и Тойоты, его популярность за год ощутимо упала (на 8,2%) — очевидно, сказались последствия дизельного скандала.
Отметим резкий рост спроса на среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail/Rogue — сразу на 23,4%, и просадку Форда Фокуса — продажи упали на 11,1%. Наибольший же рост из лидирующей группы в 2016 году показал компактный паркетник Hyundai Tucson — его продажи увеличились на 130,8%.
Топ-25 самых продаваемых моделей автомобилей в мире в 2016 году
# | Модель | Количество проданных экземпляров | Изменение по сравнению c 2015 годом, % |
1 | Ford F-series | 986 660 | +7,7 |
2 | Toyota Corolla | 952 576 | +0,9 |
3 | Volkswagen Golf | 859 845 | —8,2 |
4 | Wuling Hongguang | 847 202 | —0,3 |
5 | Nissan X-Trail/Rogue | 766 729 | +23,4 |
6 | Hyundai Avante/Elantra/i35 | 765 996 | +4,3 |
7 | Ford Focus | 732 893 | —11,1 |
8 | Honda HR-V/XR-V/Vezel | 724 769 | +38,4 |
9 | Honda CR-V | 707 890 | +2,3 |
10 | Toyota RAV4 | 701 756 | +11,7 |
11 | Honda Civic | 667 203 | +19,9 |
12 | Chevrolet Silverado | 633 995 | —4,2 |
13 | Ford Escape/Kuga | 620 934 | —0,8 |
14 | Toyota Camry/Aurion | 605 426 | —10,2 |
15 | Volkswagen Polo | 601 096 | +0,7 |
16 | Ram Pickup | 594,097 | +6,1 |
17 | Volkswagen Bora/Jetta/Sagitar/Vento | 588 213 | +4,8 |
18 | Great Wall Haval/Hover H6 | 582 008 | +56,0 |
19 | Hyundai Tucson | 577 036 | +130,8 |
20 | Honda Accord | 519 789 | —4,0 |
21 | Volkswagen Tiguan | 517 156 | +5,0 |
22 | Kia Sportage/KX5 | 503 306 | +27,2 |
23 | Buick Excelle | 495 509 | +8,4 |
24 | Suzuki Swift | 493 538 | —13,2 |
25 | Chevrolet Cruze | 489 885 | —16,7 |
Рейтинг самых популярных в мире марок возглавляет Toyota. На втором месте — Volkswagen, на третьем — Ford. Из первой десятки только у Chevrolet продажи в 2016 году снизились (на 2,7%). Lada в нашу таблицу не попала, но вообще она на 49-м месте с результатом 255 977 проданных автомобилей. Полную таблицу можно посмотреть на сайте JATO Dynamics.
Топ-25 самых продаваемых марок автомобилей в мире в 2016 году
# | Марка | Количество проданных машин | Изменение по сравнению c 2015 годом, % |
1 | Toyota | 7 247 524 | +2,7 |
2 | Volkswagen | 6 111 197 | +2,8 |
3 | Ford | 5 856 498 | +2,3 |
4 | Honda | 4 659 737 | +7,6 |
5 | Nissan | 4 501 516 | +4,0 |
6 | Hyundai | 4 156 589 | +1,4 |
7 | Chevrolet | 3 819 147 | —2,7 |
8 | Kia | 2 698 718 | +9,6 |
9 | Suzuki | 2 411 334 | +4,0 |
10 | Mercedes-Benz | 2 037 373 | +9,3 |
11 | BMW | 1 942 935 | +5,5 |
12 | Audi | 1 839 034 | +4,2 |
13 | Renault | 1 793 908 | +14,4 |
14 | Buick | 1 429 679 | +16,2 |
15 | Mazda | 1 426 944 | +1,3 |
16 | Jeep | 1 395 103 | +13,4 |
17 | Peugeot | 1 374 656 | —0,7 |
18 | Wuling | 1 346 977 | —12,4 |
19 | Fiat | 1 228 346 | —5,0 |
20 | Skoda | 1 105 918 | +9,8 |
21 | Great Wall | 1 071 563 | +28,0 |
22 | Opel/Vauxhall | 1 057 226 | +4,1 |
23 | Subaru | 982 763 | +3,5 |
24 | Citroen | 883 573 | —4,7 |
25 | Changan | 779 694 | +3,5 |
- В конце января мы опубликовали составленную британским онлайн-сервисом Quickco мировую карту автомобильных марок-лидеров по поисковым запросам в интернете. Согласно ей, самой запрашиваемой в Сети маркой у российских пользователей стала Hyundai, однако фирма Toyota опровергла эту информацию и заявила, что, согласно официальным данным Google, лидером рунета является она.
Фото: Toyota
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter