Самые быстрые катера в мире


10 самых быстрых в мире плавательных средств, поражающих воображение (ВИДЕО)

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Самые быстрые в мире плавсредства.

Когда речь заходит о высоких скоростях, все почему-то сразу вспоминают о самолётах или автомобилях. Но на самом деле суперскорости демонстрируют и плавсредства. В нашем обзоре 10 самых быстрых в мире суден в истории.

Советская K-222.

Самая быстрая субмаринаМаксимальная скорость: 83 км/чЭта субмарина была единственным кораблем в своем классе. Она могла похвастаться титановым корпусом, двумя атомными реакторами водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт и двумя паровыми турбинами мощностью 80000 лошадиных сил. Благодаря сочетанию низкой массы и высокой мощности подложка могла нести на борту экипаж из 82 моряков, 10 противокорабельных ракет П-70 «Аметист» и 12 533-мм торпеды на максимальной скорости в 44,7 узла.

Военный корабль HCMS Bras D’Or 400.

Самый быстрый военный корабльМаксимальная скорость 116 км/чЭтот экспериментальный канадский корабль на подводных крыльях – один из самых быстрых кораблей за всю историю. Bras D’Or был спроектирован по идеям Александра Грэхема Белла и был оснащен двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney. К сожалению, эксперимент был закрыт в 1971 году, и единственный построенный корабль был выставлен на обозрение в Морском музее Квебека.

Парусник Vestas Sailrocket 2.

Самый быстрый парусникМаксимальная скорость 120 км/ч120 км/ч – кажется, не очень много, но для судна, в котором нет двигателя – это впечатляет. Sailrocket 2 побил все рекорды по скорости в парусном спорте.

Яхта World Is Not Enough.

Самая быстрая яхтаМаксимальная скорость 129 км/чРоскошная яхта, которая способна развить скорость в 70 узлов – что тут еще добавить?

Cigarette AMG Electric Drive Concept.

Самое быстрое электрическое судноМаксимальная скорость 160 км/чMercedes-AMGв сотрудничестве с Cigarette Racing выпустили самый быстрый электрический катер в мире. В нем установлено 12 электродвигателей общей мощностью 2220 л.с. Самая быстрая понтонная лодкаМаксимальная скорость 184 км/чТот факт, что кто-то сделал понтонную лодку, которая может разогнаться до 184 км/ч, уже сам по себе является безумием. Самый быстрый катамаранМаксимальная скорость 393 км/чВ катамаране Spirit Of Qatar используются спаренные турбины Lycoming общей мощностью 9000 л.с. Самый быстрый гидроплан в классе Top FuelМаксимальная скорость 422 км/ч

Гидропланы класса Top Fuel похож на драгстер Top Fuel, за исключением того, что они мчатся по воде. Problem Child Эдди Нокса является самым быстрым судном в своем классе, и, как и на драгстер, на него установлен двигатель Hemi V8 мощностью 8000 л.с .

Гидроплан Bluebird K7.

Самый быстрый гидропланМаксимальная скорость 444 км/чK7 был первым из сумасшедших турбинных гидропланов, которые ставили рекорды по скорости на воде семь раз в 1955-1964 годах. Во время его последнего запуска он развил шокирующую скорость в 444 км/ч. К сожалению, его пилот Дональд Кэмпбелл погиб в 1967 году, пытаясь достичь скорости в 482 км/ч.

Катер Spirit Of Australia.

Самый быстрый катерМаксимальная скорость 511 км/ч

511 км/ч - удивительная цифра, которая впечатляет еще больше, когда узнаешь, что «Дух Австралии» был построен энтузиастом во дворе собственного дома. Кен Варби спроектировал суперкатер в 1978 году. Рекорд скорости катера Кена Варби пока не побит.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самые быстрые катера и корабли мира

Когда заходит речь о высокой скорости, представляется гоночный болид, мчащийся по просторной автомагистрали. Но морские судна способствуют выделению адреналина не менее чем поездка на спортивном авто. Некоторые экземпляры способны достигать 300 км/ч. Ниже на суд представлены рассекатели волн, которые оказались самыми быстрыми в своем классе.

Советская подлодка K-222

За дороговизну проекта K-222 получила второе название «Золотая рыбка». Самая быстрая субмарина под водой достигает свыше 82 км/ч, что не имеет аналогов в мире. Кузов, длиною свыше 106 см, выполнен из титана.

Подлодка второго поколения оборудована двумя атомными реакторами и способна нести до 10 ракет «Аметист». Вмещая на борту 80 человек, крейсер может продержаться в автономном режиме около 70 суток.

Hustler Monster 50

Американская компания установила на катере бензиновый двигатель, мощностью 1835 л.с. Крейсерская скорость составляет 60 миль в час или 51 узел. Одна из лучших в своем классе, высокоскоростная лодка выполнена из карбона общей длиною 15 м.

На палубе, в аэродинамическом стиле размещаются пять пассажиров и капитан. На приборной панели расположено 20 циферблатов, 6 ручек управления и множество автоматизированных датчиков. В носовой части расположена каюта, туалет и комната отдыха с диванами. Каждому клиенту производитель предлагает укомплектовать лодку исходя из пожеланий заказчика. Стоимость водного болида стартует от полумиллиона долларов.

HMCS Bras D’Or 400

Военный корабль на подводных крыльях сделан из алюминиевых сплавов для снижения веса корпуса. Скорость канадского судна в 1969 году во время испытаний составила 117 км/ч или 63 узла, что сделало модель самым быстроходным в то время. Самый быстрый корабль в мире оснастили двумя газотурбинными двигателями Pratt & Whitney, общей мощностью 30000 л.с.

Достигая в длину почти 50 м, военное судно вмещало на борту 25 человек личного состава. Однако перерасход средств и изменение приоритетов привели к закрытию проекта и в 1971 году военную лодку списали. Единственный экземпляр сохранился в Морском музее Квебека и остается там до сих пор.

Vestas Sailrocket 2

Корпус парусника изготовлен из карбона с применением титановых элементов. Особое внимание уделили разработке аэродинамического профиля. Достижением австралийском команды стало преодоление Sailrocket дистанции со скоростью 121.21 км/ч. Для парусного транспорта это очень впечатляющая цифра.

Первая попытка взять рекорд по скорости не увенчалась успехом − 52 узла. Но уже 12 ноября 2012 парусный корабль преодолел 500 м со скоростью 54 узла. А 28 ноября того же года установил рекорд – 65.45 узлов.

World is not Enough

Самая быстрая яхта построена в 2005 году на верфи Millenium Super Yachts. Эргономичный заостренный корпус, длиною 42 м, способен рассекать морскую гладь на скорости 129 км/ч. Две газовые турбины и пара двигателей Paxman выдают общую мощность в 20,600 л.с.

Известная как Millennium 140, яхта выделяется минимальным уровнем шума и почти полным отсутствием вибрации. Роскошный интерьер оформлен золотым декором с элементами красного дерева. Просторные гостиные, зоны отдыха и каюты рассчитаны на 10 пассажиров.

Fountain Powerboats 47 Lightning

Компания Fountain Powerboats запустила верфь в 1972 году и сегодня остается одной из лидирующих. Фирма полностью контролирует процесс производства. Даже изготовление каждого элемента осуществляется исключительно на собственных ресурсах.

Быстроходное судно выполнено из стеклопластика. Мощность 14-метровой спортивной лодки − 1400 л.с. Катер быстро выходит на глиссирование, достигая 150 км/ч. Для комфортного отдыха шести человек предусмотрена гостиная, спальни и санузел.

Sunsation F-4

Выделяет судно окраска, которую выполнили талантливые кастомайзеры из Mitcher T. Каркас Sunsation выполнен из высококачественных материалов, включая винилэфирную смолу. На двойном бензиновом двигателе Mercury Racing HP700SCi предельная скорость судна составляет 160 км/ч.

Самые быстрые мотоциклы мира

В роскошных апартаментах могут разместиться 6 пассажиров, для которых дополнительно присутствуют душевая, холодильник и микроволновка. Особенностью салона стала электронная система управления с сенсорным экраном.

Cigarette AMG Electric Drive Concept

Водный гоночный болид разрабатывался совместно с концерном Mersedes. Элементы кузова и некоторые технические характеристики позаимствованы у спортивного купе Mersedes-benz SLS AMG Coupe Electric. Отделка интерьера, приборная панель и даже расцветка внешне напоминают суперкар.

Две силовые установки содержат по шесть электрических моторов. Установленные литиево-ионные батареи питают двигатели с водяным охлаждением. Подзарядка их занимает 7 часов. Суммарной мощностью 2200л.с., яхта набирает более 160 км\ч. Точнейшее оборудование позволяет электронному катеру выполнять сложные маневры, оставаясь устойчивым на поверхности воды.

Nor-Tech 5000

В длину катер составляет почти 16 м и обладает надежным корпусом из стеклопластика. Три двигателя, объемом 1000 л.с. каждый, позволяют моторной лодке разогнаться до 170 км/ч. Несмотря на размеры и мощность, Nor-Tech 5000 может работать на бензине марки АИ−98.

В инновационном дизайне каюты все сделано для комфорта отдыхающих. Здесь и спальные места, уборная с душевой, мини-кухня и пара больших диванов.

Brad Rowland’s South Bay 925CR

Помимо отсутствия аэродинамического профиля, понтонная лодка имеет много общих технических характеристик с катамараном. Но прогулочное судно удивило скоростью, сумев разогнаться до 184 км/ч и установив рекорд среди лодок подобного класса.

Donzi 43 ZR

43 модель − самая длинная в своей линейке − 13,1 метр. Двигатель Mercury Racing, мощностью 2150 л.с., дает катеру высокий скоростной потенциал. На борту пять человек могут разместиться в уютной каюте, оснащенной всем необходимым.

 Спортивные лодки Donzi участвовали в съемках «Ангелы Чали», «Плохие парни − 2», «Полиция Майами: Отдел нравов» и других фильмах и сериалах.

Cigarette 50 Marauder SS

В начале появления серия катеров Cigarette пользовалась популярностью среди американских гангстеров. Производитель и сегодня выпускает быстроходные лодки, завоевав положительную репутацию в мире.

Самые дешевые машины мира

Достижением инженеров компании стал корпус, выполненный по технологии вакуумного формирования с использованием карбона, кевлара и стекловолокна. Это позволило усовершенствовать гидродинамику катера среди моделей данного класса.

Основатель фирмы − американский дизайнер и гонщик Дональд Джоэл Аронов, который 192 раза побеждал в гонке от Лонг-Бич до мексиканской бухты Энсенада. Построил скоростные катера для Джорджа Буша-старшего, Малькома Форбса и других состоятельных людей.

Три двигателя, общей мощностью 3225 л.с., позволяют разогнать судно до 200 км/ч. Длиною свыше 15 м лодка умещает 10 человек, которые могут отдохнуть в представительской каюте со всем необходимым. На кокпите установлены пять глубоких сидений, а внешне «Marauder» (в переводе «Грабитель») оформлен в белом цвете с металлическими элементами.

Spirit Of Qatar

На самом быстром катамаране, длиною 15 м, установлены спаренные турбины Lycoming. Волнопрорезывающая конструкция дает преимущество морскому транспорту. На озере Озарк в 2014 году Spirit Of Qatar установил мировой рекорд. Гипердвигатель мощностью 9000 л.с. позволяет судну достигать скорости 393 км/ч.

Problem Child

Гидроплан класса Top Fuel оснащен двигателем Hemi V8 общей мощностью 8000 л.с. Это позволяет Problem Child достигать скорости 422 км/ч за считанные секунды, имея схожесть с драгстером (дорожный аналог). Гидросамолет Эдди Нокса − самый быстрый среди моделей своего класса.

Bluebird K7

Реактивный трехточечный гидроплан стал первым судном в котором использовались турбированные моторы от гидросамолетов. Это позволило Bluebird достичь скорости 444 км/ч. K7 оборудован гидравлическим тормозом, а корпус выполнен из алюминия.

На первом реактивном гидроплане были установлены семь мировых рекордов, начиная с 1955 по 1967 года.

Единственный владелец, британец Дональд Кэмпбелл. Восьмая попытка преодолеть 480 км/ч оказалась для мужчины последней и трагичной. Гонщик стал единственным человеком, который побил рекорд скорости Земли и рекорд скорости воды в одном году.

Самые маленькие машины в мире

Phenomenon

В разработке судна принимал участие Эл Коупленд, американский миллионер, владевший одной из гоночных команд. Он же был организатором проекта и создал первые чертежи. Увидеть свою мечту реставратору не позволила болезнь. Руководителем проекта стал сын Эла. Турбины для лодки разрабатывали инженеры военно-морского флота США, а в создании участвовали авиаспециалисты компании Боинг.

Самый быстрый катер на испытаниях развил скорость до 402 км/ч. Четыре газотурбинных двигателя Т-55-L-7C выдают мощность 12 тысяч л.с. Общей протяженностью 17 метров, корпус комбинирован из углеродного и стекловолокна.

Spirit of Australia

В 1978 году австралийский механик-любитель во дворе собственного дома разработал деревянную скоростную лодку. Двигатель для катера Кен Уорби приобрел на барахолке за 69$. Мировой рекорд скорости воды 511,11км/ч мужчина установил на озере Блоуринг-Дэм в Австралии в том же году. Реактивный двигатель Westinghouse J34, использующийся для самолетов и истребителей, позволяет развивать мощность 6000 л.с.

Никто пока не решился побить рекорд безумной скорости, который установил Уорби. Полюбоваться на «Дух Австралии» можно в национальном морском музее Сиднея.

Видео в тему

Самые быстрые катера в мире

Когда разговор заходит о высоких скоростях, почему-то все думают о самолетах или машинах, полностью игнорируя плавсредства, ничем не уступающие им мощностью своих моторов. Эта статья расскажет о пяти самых быстрых катерах, поразивших мировую общественность.

Spirit Of Australia

Этот быстроходный катер находится на первом месте рейтинга, поскольку его рекорд развития скорости не смогло побить ни одно плавсредство и по сей день. Его максимальной скоростью было 511 км/ч. Самым удивительным является то, что этот суперкатер «Дух Австралии» разработал обыкновенный механик- любитель во дворе своего дома в 1978 году.

Phenomenon

Это катер, имеющий длину 56 футов. Его рекордной скоростью считается 402 км/ч. Идея создания такого монстра принадлежит американскому миллионеру-ресторатору. Поговаривают, что он более 30 лет вынашивал эту идею и самостоятельно подготавливал чертежи будущей модели скоростного катера.

Nor-Tech 5000

Nor-Tech 5000 представляет собой 16-метровое моторное судно, которое без проблем развивает скорость до 170 км/ч. Этот катер оснащен тремя двигателями по 1000 литров. Несмотря на свои габариты и мощность, он неприхотлив и может заправляться обычным 98 бензином.

Cigarette AMG Electric Drive Concept

Это совместное детище концерна Cigarette Racing и Mercedes-Benz, способное развивать скорость выше 160 км/ч. Для этого катер был оснащен деталями популярного электросуперкара SLS AMG. Он имеет две силовые установки, каждая из которых имеет шесть электрических моторов с системой жидкого охлаждения, как и автомобиль.

Fountain Powerboats 47 Lightning позволяет пассажирам рассекать волны на скорости в 150 км/ч. Производитель компании гордится тем, что все детали и даже обшивка борта, изготавливаются без привлечения сторонних организаций. Катер оснащен точнейшим оборудованием управления и отличается отличной маневренностью.

Самые быстрые катера в мире

12.01.2014

 Итак, третье место - и Cigarette 50 Marauder SS. Этот катер знаменит не только своими скоростными характеристиками, но и славной историей. Изначально эта серия катеров применялась в 30-е годы американскими гангстерами. И мощность для этих лихих ребят имела первостепенное значение – чем мощнее катер, тем легче оторваться от преследователей. Затем подобные способы перевозки контрабанды и «отмытой» наличности сошли на нет, а серия катеров осталась и прекрасно существует по сей день. Благодаря узнаваемому стилю и мощным моторам фирма Cigarette продолжает выпуск своих катеров, давая им звучные названия вроде «Maradeur» («Грабитель»). Разгоняясь на спаренных двигателях Mercury почти до 193 километров в час, катера Cigarette способны доставить немало острых ощущений – и заодно позволить вообразить себя неуловимым гангстером. 

Второе место по праву достается катеру Hustler Monster 50. И это действительно монстр – не уступая предыдущему катеру в мощности и размерах, он предлагает еще и невероятный комфорт. В его передней части заказчик волен разместить все, что посчитает нужным – каждый проект Hustler Monster 50 создается по индивидуальным эскизам. Например, можно вписать в носовое пространство катера комнату отдыха, спальню, душевую и санузел. А благодаря спаренным Mercury 1350 суммарной мощностью в 2700 «лошадок» Hustler Monster 50 позволит вам встретить рассвет в одном городе, а закат – уже в другом. 

И на первом месте – Nor-Tech 5000. Несмотря на «сухое» название, из которого сложно понять, что за катер перед нами, это судно достойно первой строчки рейтинга. Его «сердце» - это три двигателя Nor-Tech суммарной мощностью в невероятные 3000 лошадиных сил! Это настоящий король скорости - и весьма любопытно, что работать он способен на банальном «98» бензине. Стильный внешний вид, v-образный корпус и 16 метров длины – да, такой катер будет непросто пришвартовать. Зато на воде он покажет вам, что такое настоящая скорость.

На волне, как на волне: самые быстрые катера в мире

Суперкары бесполезны: слишком низкие для наших дорог, слишком быстрые для наших законов и слишком тесные для наших компаний (так мы обычно объясняем, почему еще не купили Ferrari). А теперь представь суперкар, которому не помеха и метровые кочки, в который влезает 10 человек и который не боится ГИБДД. Именно о таком транспорте надо говорить, чем мы сейчас и займемся.

Связь суперкаров и скоростных представительских катеров подчеркивает тот факт, что два года назад Cigarette совместно с Mercedes выпустили «черную серию»: на земле ее представил Mercedes C63 AMG Black Series, на воде — Cigarette Black Series Marauder 50. Впрочем, темная сторона у Cigarette — в крови. В 20–30-е годы прошлого века в Америке бутлегеры перевозили свой товар не только по суше, но и по воде. Чтобы оставаться неуловимыми, бандитам приходилось делать свои катера все мощнее. Потом грязный бизнес сошел на нет, а вот катера остались. Название фирмы Cigarette — дань памяти одной из тех гангстерских лодок, которая носила точно такое же имя. Marauder же («грабитель») — в свою очередь, напоминание о тех плохих парнях.

Кстати, о плохих парнях: основателя фирмы Дона Аронова, 192-кратного (и это не опечатка) победителя 176-мильной гонки от Лонг-Бич до мексиканской бухты Энсенада, застрелили при невыясненных обстоятельствах в 1987 году. Но, хоть Дон и умер, дело его живет. В свое время именно Аронов заложил основу сотрудничества Cigarette c легендарны-м производителем моторов Mercury.

Пара Mercury стоит и на 50 Marauder SS. Суммарная мощность этих двигателей — 2700 л. с., чего достаточно, чтобы 15,4-мет-ровая лодка на полном ходу взлетала над водой. Ее максимальная скорость указывается как 120+ миль/час (то есть «более 193 км/ч», а дальше — как повезет). Одновременно повезти может десяти любителям морских прогулок — именно столько сидячих мест есть на Marauder SS. Самым же везучим предлагается разместиться в носу катера, где находится салон с двуспальной кроватью.

Hustler Monster 50

Он не уступает Marauder SS ни в размерах, ни в мощности. Monster 50 — тоже из тех катеров, на которых будет очень тесно в порту, но за это он отплатит полной свободой на открытой воде. В кресле капитана на тебя будут направлены 20 циферблатов приборов, 18 информационных лампочек, 6 ручек управления и 5 пар глаз пассажиров. Выпусти на волю 2700 «лошадей» его спаренных Mercury 1350, и 10 зрачков расширятся от сумасшедшего ускорения. Зачем «монстру» такой длинный нос? Именно в нем уместилась комната отдыха с двумя диванчиками, спальня, туалет и все то оборудование, которое захочет видеть там покупатель, — каждый катер строится под заказчика и оснащается, исходя из его желаний и возможностей. Но, как бы тот не ужимался, цена ниже полумиллиона долларов не опустится.

Nor-Tech 5000

Среди катеров подобного класса много катамаранов, так как их ширина улучшает устойчивость на больших скоростях, однако классика — это все же катера с V-образным корпусом, и в нашем обзоре ты найдешь только их и только в королевском размере более 40 футов. Nor-Tech 5000, например, растянулся аж на 51,9 фута — почти 16 метров. Под стать размерам и мощность — три двигателя Nor-Tech по 1000 л. с. каждый. В итоге катер без проблем набирает скорость в районе 170 км/ч, но при этом, что важно, остается не слишком требовательным к топливу — он работает на 98-м бензине.

Если на Cigarette в свое время ездили бандиты, то на Donzi — копы, пусть и телевизионные (герои сериала и фильма «Полиция Майами: Отдел нравов»). Модель 43 — самая большая в линейке (13,1 метра), и если ты считаешь, что вода создана для того, чтобы мешать жечь, то у Donzi 43 ZR есть 2700 лошадиных аргументов, чтобы доказать тебе обратное. Сажай пятерых пассажиров и просто следи за тем, как стрелка спидометра идет вправо, а стрелка запаса топлива — влево. Баки тут на 1890 литров, но хватит этого всего на несколько часов гонки. В носу катера — спальная зона и зона отдыха, которые можно напичкать любой аудио- и видеотехникой. И не важно, что из-за этого катер станет чуть тяжелее и на пару десятых долей секунды медленнее, зато с таким «внутренним миром» он понравится не только «отделу нравов», но и «спасательницам Малибу».

Fountain Powerboats 47 Lightning

Как правило, цифра в названии катеров этого класса обозначает длину в футах. 47 Lightning чуть короче, чем первые два участника нашего обзора, — 14,3 метра. На их фоне и остальные его характеристики могут показаться тебе довольно скромными: 1400 лошадиных сил на 6300 кг веса. Но это как раз тот случай, когда главное не размер и количество «сил», а умение ими пользоваться. Верфь Fountain — один из старейших производителей скоростных представительских катеров (они в этом бизнесе с 1972 года) и гордится тем, что строит свои катера от начала и до конца, не доверяя даже обшивку салона сторонним компаниям (впрочем, естественно, что такие агрегаты, как двигатель, к ним приходят уже в сборе и, как ты уже догадался, в основном от компании Mercury). Итог: признанное эталонным управление и разгон до пугающей отметки 150 км/ч. Кроме моторов в корпусе шириной 2,74 метра нашлось место для гостиной с раскладным диваном, спальни, душа и туалета.

Sunsation F-4

Фишка Sunsation — окраска, выполненная известными кастомайзерами из фирмы Mitcher T. На борту этого 13,1-метрового катера есть все, включая душ, холодильник и микроволновку. Можешь положить в нее сэндвич, поставить таймер на 20 секунд и нажать полный газ. Когда печка запищит, твой F-4 как раз разменяет вторую сотню км/ч. Если хочешь еще данных о разгоне, то вот они: с 50 до 80 км/ч катер ускоряется за 5,7 секунды, а с 65 до 95 — за 6,5. Другими словами, у тебя всегда в запасе будет достаточно тяги, чтобы сорвать эти 6 тонн во впечатляющий рывок и еще сильнее вдавить пассажиров в кресла. Максимальная скорость Sunsation F-4 — 160 км/ч. Видишь линию горизонта? Тебе туда.

Читай также:

Быстрый и гордый: скоростной катер Outerlimits SV 43

Самый быстрый парусник в мире

И хотя парусные суда переживают в наше время период серьезного упадка, все равно появляются новые разработки в этой области, которые позволяют современным парусникам быть быстрее, выше и сильнее своих предшественников. В качестве примера можно привести «летающее» судно Hydroptere – самый быстрый парусник в мире!

Пару лет назад мир всколыхнул проект яхты Octuri Wind Powered Yacht, которая, расправив крылья-паруса, может превратиться в самолет и взлететь над водой. Конечно, это лишь фантазии дизайнеров, и в реальности подобное судно так и не появилось. Чего не скажешь про другой летающий корабль – парусник Hydroptere.

Hydroptere создан группой французских инженеров для того, чтобы показать отличные перспективы парусных средств передвижения по воде. Ведь этот парусник может разгоняться до скорости 55,5 узлов, что равно 103 километра в час.

При этом он не плывет по воде, а парит над ней. Чем больше парусник Hydroptere набирает скорость, тем выше он поднимается над поверхностью на подводных крыльях. В итоге площадь соприкосновения корпуса с водой сокращается до минимальных двух квадратных метров.

Летающий парусник Hydroptere с момента своего создания регулярно бьет очередные рекорды скорости как на коротких дистанциях, так и на длинных. Новая цель для этого судна – как можно быстрее преодолеть расстояние между Лос-Анджелесом и Гонолулу, столицей Гавайских островов.

Стоит ли говорить, что на Hydroptere нет ни электрического мотора, ни двигателя внутреннего сгорания? Единственная сила, которая движет его вперед – это ветер. И само существование Hydroptere является наглядной демонстрацией того, что паруса не стоит отправлять на свалку истории – у них вполне может быть не только великое прошлое, но и большое будущее!

Не плавать, а скользить. Погоня за скоростью – прежде всего борьба с сопротивлением, для уменьшения которого конструкторы пытались делать корпус предельно узким. По мере увеличения скорости, как известно, растет сопротивление водной среды, и в какой-то момент корпус «упирается» в свой теоретический максимум, выше которого скорость поднять невозможно в принципе, и Crossbow II подобрался к пределу вплотную.

Однако в 1986 году Паскаль Мака на Канарах побил этот рекорд. И главное, на чем – на обычной доске с парусом, виндсерфинге. Несмотря на кажущуюся простоту, в некотором смысле виндсерф – идеальный парусник, из которого убрали все лишнее, оставив только мачту, парус и маленький глиссирующий корпус. Главное слово тут – «глиссирующий», то есть скользящий по поверхности воды. В водномоторном спорте глиссеры давно уже стали привычным явлением, но вот заставить глиссировать парусник до виндсерфа никому не удавалось – он просто переворачивался.

Новая технология сразу выстрелила ворохом рекордов – уже через два года Эрик Беале преодолел планку в 40 узлов, и почти каждый год кто-то поднимал ее, мало-помалу подбираясь к заветным 50 узлам. Виндсерферы для заездов на скорость даже построили на юге Франции специальный канал, который в шутку прозвали French Trench. Парусники, казалось, все окончательно списали со счетов.

«Главный принцип – это не плавать по воде, а летать – вот это и есть наша давняя мечта, – говорил Эрик Табарли. – Мы должны забыть о законах Архимеда, если хотим достичь бешеных скоростей».

Ветер в голове. Но тут в дело вмешался безбашенный австралиец Саймон Маккеон, придумавший, как заставить глиссировать свой гоночный тримаран Yellow Pages Endeavour. Три плоских поплавка образовывали треугольник, мешая опрокидыванию, а вместо паруса Маккеон применил крыло. На полной скорости воды касались всего два поплавка, а третий, с двумя членами экипажа внутри, поднимался в воздух.

Положа руку на сердце, признаемся, что на классический парусник Yellow Pages Endeavour походил еще меньше, чем виндсерф, но, тем не менее, яхтенное сообщество радостно приняло его в свои объятия.

И вот в октябре 1993 года Yellow Pages Endeavour под управлением Саймона Маккеона принес всемирную славу маленькому пляжу Сэнди-Пойнт в родной Австралии, развив скорость 46,52 узла (86,15 километра в час) и установив новый мировой рекорд. Ура! Парусники вернули себе пальму первенства. В течение целых одиннадцати лет никто ни на чем не мог превзойти этот рекорд.

Места. Для достижения высокой скорости на водной глади нужно парадоксальное сочетание ровного и сильного ветра и «плоской» воды, то есть полное отсутствие волн. Кроме того, необходимо, чтобы ветер дул под углом 120–140 градусов к кромке пляжа, а на дне не должно быть рифов или крупных камней. В поисках подходящих условий рекордсмены и их команды готовы колесить по всему миру и годами жить в непролазной глуши, тестируя и совершенствуя свои аппараты.

По числу парусных рекордов первое место держит юг Франции, точнее специально построенный недалеко от Марселя канал Сан-Мари, названный в честь одноименного городка: 30-метровая полоса воды длиной чуть более километра протянулась вдоль низкого берега Лионского залива. С ноября по апрель в этих краях дует мистраль – холодный сухой ветер, развивающий скорость до 40 узлов. Именно здесь в 2004 году Финиан Мейнард вернул рекорд виндсерфингу, разогнавшись до 46,8 узла. После чего его достижение еще пару раз улучшали в этом же канале, вплотную подойдя к 50 узлам.

Место действительно оказалось рекордным – неподалеку от Марселя в 2009 году гигантский океанский тримаран на подводных крыльях Hydroptere преодолел рекорд в 50 узлов, пройдя 500 метров со скоростью 51,36 узла.

Летящий на крыльях. Самый амбициозный проект в скоростном парусном спорте, Hydroptere, зародился в далеком 1975 году, когда группа авиационных инженеров смогла убедить Эрика Табарли, легенду французского паруса, в перспективности гоночной яхты на подводных крыльях. Почти через десять лет после начала разработок тримаран был спущен на воду.

Hydroptere опередил время, и это обстоятельство сыграло с его создателями злую шутку: даже самые совершенные материалы той эпохи не удовлетворяли требованиям по прочности.

Поперечные балки, выполненные из титана, не выдерживали нагрузок и вибраций. Проблему не смогли решить даже подпорки с гидравлическими амортизаторами. Ситуацию удалось спасти, только когда в конструкции стали широко применяться композитные материалы. Ни одна автоматическая система, если верить легенде, не справлялась с выравниванием строптивого аппарата, и тогда пришлось установить урезанный автопилот от боевого истребителя «Мираж». Многие конструкторы, создававшие Hydroptere, до этого действительно разрабатывали боевые истребители.

«Главный принцип – это не плавать по воде, а летать – вот это и есть наша давняя мечта, – говорил Эрик Табарли. – Мы должны забыть о законах Архимеда, если хотим достичь бешеных скоростей. Надо извлечь лодку из воды и преодолеть гидродинамическое сопротивление. Чем выше скорость, тем больше увеличивается подъемная сила – принцип работы прост и основан на том же законе, который позволяет самолетам взлетать. Концепция совершенно логична, но действующие силы таковы, что воплотить ее было невозможно до появления новых высокотехнологичных материалов, таких как углерод и титан, чтобы позволить лететь большой лодке по волнам».

Яхта с антикрылом. Hydroptere побил абсолютный рекорд случайно: он создавался для других рекордов – океанских. Между тем еще двое спортсменов специально готовились к преодолению 50-узловой планки. Первый – это уже известный австралиец Саймон Маккеон с новой версией своего тримарана Yellow Pages. Правда, после рекордного «забега» Hydroptere в 2009 году его энтузиазм поубавился.

У кого с энтузиазмом проблем не возникло, так это у создателей английского рекордного парусника SailRocket. Проект зародился как дипломная работа четырех студентов Университета Саутгемптона в 2003 году. Идея была сумасшедшей до гениальности – парус-крыло должен был создавать не только тягу, но и подъемную силу, отрывая от воды один поплавок. Подводное крыло на корпусе с пилотом (вернее, антикрыло) призвано не поднимать болид над водой, а, наоборот, прижимать его вниз, не давая оторваться от водной глади! Что не всегда удавалось: несколько раз SailRocket взмывала в воздух, как настоящая ракета.

Разработка подводного крыла и жесткого паруса велась в рамках дипломных работ студентов того же университета. С действующей моделью в масштабе 1:5 участники команды отправились на Лондонское бот-шоу в поисках спонсора, готового поддержать молодых конструкторов.

Вместо одной богатой компании, готовой подписывать чеки, они получили длинный список компаний, готовых оказать материальную помощь в натуральной форме. Студенты не догадывались, насколько более полезной окажется именно такое сотрудничество. Конечно, им потребовалось немало терпения, изобретательности и сил. Зато, по оценкам Пола Ларсена, бессменного руководителя проекта, вся затея обошлась им в одну десятую той суммы, которую пришлось бы заплатить, обладай они хоть какими-то денежными ресурсами.

Теперь (2012 ujl) команда сидит в намибийском Уолфиш-Бей в ожидании подходящего ветра и непрерывных попытках побития мирового рекорда. А совсем недалеко от них, в городке Людериц, в специально прорытом 700-метровом канале, лучшие кайтеры мира попробуют обновить этот же рекорд скорости на Luderitz Speed Event-2010. Проект Hydroptere сегодня возглавляет Алан Тебо. Он руководит постройкой океанского рекордсмена Hydroptere Maxi, которому покорится главный мировой парусный рекорд: чудо конструкторской мысли должно совершить кругосветное путешествие менее чем за 40 дней.

А помните мы рассматривали яхту Мальтийский Сокол (Maltese Falcon) или например Корабль — перевертыш

Самый быстрый катер в мире

Где проще всего развить большую скорость? Правильно, в небе. Существуют самолеты, максимальная скорость которых достигает нескольких тысяч километров в час. А что на земле? Можно найти не один суперкар, который преодолевает отметку в 400 км/ч, например, всем известный, Bugatti Veyron. Однако наименьшая максимальная скорость достигается на воде — слишком велико сопротивление. Тем не менее, некоторым счастливчикам удалось развить на воде почти 350 км/ч и этот мировое достижение еще бы очень долго хранилось в Книге рекордов Гиннеса, если бы не один особенный катер…

Перед вами Phenomenon — 56-футовый катер, который изначально создавался как самое быстрое судно в мире. Слегка забегая вперед, скажем, что со своей задачей плавсредство справилось на отлично — максимальная скорость «Явления» составила целых 402 км/ч, что и стало новым мировым рекордом. Кстати, создателем идеи являлся Эл Коупленд — американский миллионер, являющийся известным ресторатором на территории США. Увы, он не смог увидеть катер, поскольку умер от рака еще на стадии его строительства. Говорят, что над созданием подобной лодки миллионер задумался более 30 лет назад, когда лично владел одной из гоночных команд. Тогда же он начал потихоньку подготавливать чертежи модели — нарисовал корпус и турбины, которые, по его мнению, могли способствовать набору максимальной скорости катера.

После смерти Эла руководить проектом стал его сын. Интересно, что созданием лодки занимались инженеры военно-морского флота США. Именно благодаря их усилиям на свет появился двигатель с четырьмя турбинами, мощность которого достигла умопомрачительных 12 тысяч лошадиных сил! Благодаря ему было поставлено новое мировое достижение. Кстати, автомобилям для развития такой же скорости достаточно менее 1000 л.с. Как говорится, почувствуйте разницу.


Смотрите также