Самодельный ресивер для компрессора


Как из огнетушителя сделать ресивер для компрессора 12 В

С помощью компрессора на 12 Вольт можно подкачивать шины, удалять мусор и пыль, продувать (очищать) решетчатые элементы, накачивать мячи, подавать сжатый воздух в краскопульт и т. д.Если компрессор снабдить ресивером, то облегчится режим его работы. Ведь такая емкость создает запас сжатого воздуха, что позволяет делать перерывы в работе компрессора. При этом возрастет качество подаваемого воздуха, поскольку ресивер выравнивает давление, сглаживает пульсации, охлаждает поступающий от компрессора сжатый воздух, и собирает конденсат.

Необходимые принадлежности

Наша установка будет состоять из двух основных частей: компрессора и ресивера – корпуса огнетушителя. Для безопасной и надежной работы устройства важно, чтобы давление, создаваемое компрессором (140 psi ≈ 10 bar ≈ 10 кг/кв.см), не было больше давления, на которое рассчитан корпус огнетушителя (20 bar ≈ 20 кг/ кв.см).Для создания установки, работающей в автоматическом режиме, нам понадобятся следующие принадлежности:
  • запорный узел на ресивере с системой каналов с резьбой;
  • предохранительный клапан;
  • манометр со шкалой в барах;
  • switch-реле давления;
  • вентиль в виде шарового крана;
  • спиральный и линейный шланги;
  • пневмопистолет;
  • аккумулятор на 12 Вольт;
  • фитинги, штуцеры и переходники.
Для сборки отдельных узлов в единое целое нам будут нужны:
  • ключи и плоскогубцы;
  • дрель и кримпер (средство для обжима наконечников проводов);
  • ножовка и ножницы;
  • уплотнительные кольца и ФУМ-лента;
  • проволока вязальная и скотч двухсторонний;
  • кусок пластиковой трубы.

Изготовление ресивера из корпуса огнетушителя для компрессора 12 В

Под ресивер лучше выбрать огнетушитель с большим объемом. В этом случае его эффективность при работе в паре с компрессором будет выше. Далее выкручиваем запорный вентиль со шлангом, вытряхиваем из корпуса его содержимое (обычно это вещество на основе фосфатов аммония, как наиболее дешевое, но могут быть и другие составы).Затем промываем корпус огнетушителя изнутри чистой водой несколько раз. Обтираем емкость снаружи чистой тряпкой и высушиваем внутренний объем с помощью фена для сушки волос.

Комплектация ресивера

Перед данным этапом работ еще раз сравниваем характеристики компрессора и бывшего корпуса огнетушителя, и убеждаемся в том, что наш ресивер по всем параметрам будет соответствовать возможностям компрессора. Вворачиваем в горловину металлической емкости запорный узел с центральным каналом и четырьмя боковыми сверлениями с резьбой. В один из боковых каналов вворачиваем предохранительный клапан, отрегулировав его на меньшее давление открытия. Из двух имеющихся в наличии манометров, выбираем тот, который проградуирован в единицах давления бар, и также вворачиваем его в другой боковой канал на запорном узле.В два оставшихся канала вворачиваем переходник и switch-реле давления – основной элемент системы автоматики, включающий компрессор, когда давление в ресивере станет меньше рабочего.Сверху в запорный узел вворачиваем шаровой кран подачи сжатого воздуха из ресивера или его перекрытия. Далее с помощью набора резиновых колец, ФУМ-ленты и ключей герметизируем и упрочняем места соединений всех элементов с запорным узлом и последний – с корпусом будущего ресивера.Остается навернуть на шаровой кран, также используя уплотнительное кольцо и ФУМ-ленту, переходник для установки спирального шланга, на другом конце которого будет прикреплен через такой же переходник инструмент, работающий от сжатого воздуха (у нас – пневмопистолет).

Обвязка компрессора

Предварительно проверяем его работоспособность, подключая к 12-вольтовому аккумулятору, и убеждаемся, что с ним все в порядке. На выходной штуцер компрессора надеваем переходник для шланга. Уплотняем с помощью ФУМ-ленты и прочно затягиваем ключами шестигранный соединитель. Устанавливаем компрессор на ресивер в то место, где он будет позже закреплен. Отрезаем ножницами шланг на выходе, оставляя небольшой отросток, на который надеваем пластиковый прямоугольный фитинг. Он необходим для придания нужного направления шлангу, который будет выходить из него, и соединяться с переходником на ресивере. Между двумя последними деталями в шланг врезается шестигранный соединитель - он же обратный клапан.

Установка компрессора на ресивер

Наклеиваем на опорные поверхности основания компрессора полоски двухстороннего скотча. Это позволит предварительно зафиксировать узлы относительно друг друга, а в дальнейшем способствовать прочности соединения.Затем с помощью плоскогубцев и вязальной проволоки, которую пропускаем через отверстия в основании, прочно прикручиваем компрессор к ресиверу.

Изготовление опорной части установки

Для этого понадобится кусок пластиковой трубы, по размеру сопоставимый с наружным диаметром ресивера. С помощью ножовки отрезаем от трубы три кольца равной ширины. В двух кольцах делаем поперечный разрез, чтобы их было можно надеть на ресивер. Третье кольцо разрезаем на две равные части. Они, собственно, и будут «ножками» нашей установки.В двух кольцах в диаметрально противоположных разрезам точках сверлим отверстия с помощью дрели. То же самое делаем и в полукольцах по их центру.Соединяем попарно кольца с полукольцами посредством шурупов и дрели, вворачивая метизы со стороны разрезного полного кольца.На внутреннюю часть разрезных колец, прикрывая головки шурупов, приклеиваем по полоске двухстороннего скотча для фиксации колец на корпусе ресивера снизу. Устанавливаем кольца на ресивер, разжимая их по разрезу. Для прочности фиксации колец на поверхности ресивера под каждый конец кольца, начиная от разреза и ниже, также приклеиваем по полоске.

Выбор давления в ресивере и настройка реле

После подсоединения шлангов и включения компрессора, проверяем нарастание давления в ресивере по манометру и работоспособность установки с помощью пневмопистолета при отключенном питании. Стравливаем давление в ресивере с помощью предохранительного клапана, потянув за кольцо на штоке.Разрезаем одну жилу провода от компрессора и подсоединяем ее концы к реле давления с помощью наконечников и кримпера. Снова включаем компрессор и убеждаемся, что давление в ресивере нарастет. С помощью шестигранника регулируем максимальное давление в ресивере, которое мы выбрали равное 7 бар. Теперь во время очистки поверхности от мусора с помощью пневмопистолета, подкачке шин велосипеда и т. д., реле будет поддерживать давление в ресивере, равное 7 барам, путем автоматического включения и отключения компрессора.

Смотрите видео

sdelaysam-svoimirukami.ru

Самодельный компрессор с ресивером из пропанового баллона — Лада 2108, 1.5 л., 1986 года на DRIVE2

Началось всё с того, что мне надо было сделать карбюратор. Разговорился с night-fox , делился своим опытом и упомянул что использовал компрессор и хорошую промывку. Хмм подумал я, где ж мне его найти. Не автомобильным же продувать и тут понеслось, всё было довольно ясно и понятно, но пришлось всю неделю собирать запчасти, разные муфты и переходники, самым же важным для меня был продувной пистолет.

jonneysway 6958E

Наверное самый лучший вариант после метабо. Даже придумал как сделать на него еще насадки помельче.

Кадры его постройки, ручки и опора на дне спилены, наварена площадка под компрессор и опора с колёсиками.

Только не ругайте меня сильно, покрасил я его хреново, никогда не испытывал таких трудностей с покраской из баллончика. Дали мне как ядовитой зелёный цвет — флоуресцентную краску, а она сволочь какая — то жидкая — одни подтёки после первого слоя.

По деньгам ушло если не считать краску — чуть больше 1000

Цена вопроса: 1 000 ₽

www.drive2.ru

Как сделать компрессор с ресивером своими руками. : Техники и секреты : Статьи

Добрый день! В этой статье на примере своей сборки компрессора я хочу показать методику постройки компрессоров из доступных частей для модельной аэрографии.

Первым шагом необходимо оформить технические требования к нашему плоду гоблинской инженерии.  Поскольку я приобрел новый аэрограф двойного действия, был необходим компрессор с ресивером. Дело в том, что в отличие от аэрографа действия одинарного, новый аэрограф способен управлять потоком воздуха, запирать его, и открывать воздуховод. В европейских странах многие используют такой аэрограф вместе с отдельным баллоном для сжатого воздуха, одноразовым или многоразовым, экономическую сторону этого дела оставим в стороне. Емкость для воздуха – ресивер– позволяет собирать воздух наподобие такого баллона. Если в шланг воздуховода воздух будет нагнетаться непрерывно, то в какой-то момент штуцер может не выдержать и шланг вылетит. Получить вылетевшим шлангом по какой-нибудь части тела – зело больно и неприятно. А так – аэрограф использует воздух из баллона. Итак, аэрограф двойного действия подразумевает использование ресивера. К нему мы еще вернемся.

Главное – собственно, сам компрессор. Мы будем использовать компрессор от холодильника. Типа « горшок» - потому что, компрессоров типа «цилиндр» уже не сыскать днем с огнем, да и старые они все. Определяемся с выбором компрессора при помощи различных сайтов по продаже холодильного оборудования. Наверное, основным критерием будет их цена, поскольку параметры по нагнетанию воздуха у них примерно равны. Есть помощней, есть слабее. По приобретению – можно поехать в магазин самому, можно заказать доставку, если у них нет розничной лавочки и они работают только в интернете. Перед заказом, мы смотрим на модель компрессора, и выписываем название фирмы, его выпускающей, можно при помощи ctrl+c, можно на бумажку. И идем на сайт производителя. Производитель того компрессора, который оказался у меня – Danfoss, у них на сайте можно скачать pdf-файл с техническим описанием компрессора. Скачиваем ТО обязательно, оно нам понадобится!

Вернемся к ресиверу. Ресивером должна служить емкость, выполненная для содержания газов или жидкостей под высоким давлением. Желательно, чтобы она соответствовала требованиям ГОСТ. Сразу оговорюсь – пластиковая бутылка, пластиковые бачки, баки и канистры НЕ относятся к таким вещам. Их использование – вопиющее нарушение техники безопасности! Рассмотрим емкости:

Вариант первый – углекислотный огнетушитель. Хороший вариант, испытывается, держит до 10 атм. Очень широкий выбор емкости – 3,5,10 л. – достаточно просто достать (можно купить, можно достать «выдохшийся»). Однако, имеет один существенный минус – метрическая резьба на входе. Я использовал именно его.

Вариант второй – гидроаккумулятор. Приличный выбор емкости, однако имеет небольшое рабочее давление. На входе – удобная 1 дюймовая резьба. Требует доводки перед использованием, поскольку внутри разделяется на мембрану, содержащую в себе углекислый газ, держащий под давлением воду. Ее необходимо вытащить. Достать – элементарно купить в строительном гипермаркете или на стройрынке.   Вариант третий – кислородный баллон. Некоторые образцы могут держать огромное количество атмосфер, однако, в доступности либо баллоны с крайне небольшой емкостью, либо тяжелые, массивные, для сварочных работ, а достать другие варианты крайне трудно.Но зато если достать какой-нибудь из медтехники (боюсь, это очень дорого), можно устроить перед сборкой кислородный бар!!! =)))    Вариант четвертый – баллоны от различных газов (пропановые и т.д.) – достать просто, в остальном аналогичны огнетушителю. Однако, на них написано, что для сжатого воздуха использование не рекомендовано.

Связующие звенья между редуктором и ресивером, блок подготовки воздуха

Теперь, когда определены компрессор и то, что будет ресивером необходимо подумать, как они будут связаны, и как сжатый воздух будет поступать к аэрографу. Первое – это тот узел, который крепится непосредственно к ресиверу и обеспечивает распределение воздуха между магистралями (необходимо упомянуть, что одна из его основных характеристик – совместимость с разъемом на ресивере, о способах прикручивания я упомяну позднее). Второе – реле давления. Реле давления должно обеспечивать отключение компрессора при достижении определенного давления в ресивере, и включать его, когда давление падает до минимального значения. В качестве реле давления – оптимальный вариант – реле РДМ-5 для водопроводных систем. Найти его очень легко, оно продается в большинстве магазинов торгующих водопроводными товарами. Необходимо обратить внимание – соединительный элемент РДМ-5 рассчитан на внешнюю резьбу 1 дюйма.

 

Третье – необходима индикация давления в ресивере. Покупаем манометр с пределом измерения 10 атм. Такие имеют присоединительный размер 1. Важно – нужен статический прибор.

 

Четвертое – блок подготовки воздуха. В шланг, ведущий к аэрографу, необходимо подавать определенное давление. Следовательно, нужен редуктор. Редуктор должен иметь предел регулирования давления от нуля и до 8-10 атмосфер. Также, необходимо, чтобы к нему прилагался манометр, чтобы видеть значение регулируемого давления, а также – фильтр маслоотделитель. Поскольку, даже из ресивера могут пролетать частички компрессорного масла. Внимание – ни в коем случае не покупайте фильтр-лубрикатор – он выполняет диаметрально противоположную функцию.   Пятое – расходные материалы, фиттинги, повороты, тройники. Основной размер фиттингов – 1 дюйма, для того, чтобы рассчитать их количество, необходимо построить схему узла распределения и подготовки воздуха. Кроме них, нам понадобится несколько переходников с 1 на 1 дюйма, внешних и внутренних. Посмотрев на все детали и узлы, сделаем рисунок того, как это все будет выглядеть в сборе, например, вот так:

 

Теперь подумаем о размещении всей конструкции. Как вариант – обычные ДСП плиты. Для того, чтобы с матюгами не таскать всю конструкцию по квартирегаражумастерской, предусмотрим ножки-ролики, которые легко найти в любом мебельном магазине. Чтобы установка не занимала много места, я решил разместить все в два этажа. Чтобы в дальнейшем было проще работать, нарисуем такую схему:

 

Понадобятся либо очень длинные болты м8, либо короткие шпильки. А также гайки и шайбы.

Теперь, чтобы подвести итог этапу планирования, напишем список потребных материалов.

  • Компрессор – 1шт.
  • Ресивер (огнетушитель) 1 шт.
  • Реле давления – 1шт.
  • Манометр – 1шт.
  • Фильтр-редуктор – 1шт.
  • Аварийный клапан -1шт.
  • Фиттинги, переходники – исходя из выбранной схемы
  • Различные сантехнические прокладки, фум-лента, герметик.
  • Кабели, выключатель, штекер + различная мелочь для их укладки и подключения.
  • Гибкий шланг (желательно масло-устойчивый) , диаметром совпададающим с внешним диаметром выходного штуцера для воздуха у компрессора.
  • ДСП –плита для подставки, 4 ножки-ролика, 4 болта М8х25 или шпильки М8, гайки, шайбы и прочие маленькие метизы , а также различный инструмент.

Приступаем к сборке!

Сборка компрессора

«Нам бы схемку, аль чертеж, Мы б затеяли вертеж!» Сказ о Федоте-стрельце.

Итак, беготня по магазинам закончена, схему нарисовали, затеваем вертеж =). Первая трудность – с которой я столкнулся – узел на выходе огнетушителя. Здесь есть несколько вариантов – демонтировать узел, и найти мастера-сварного, чтобы он приварил нужный фиттингпереходник. В силу торопливости, мне не захотелось кого-то искать, поэтому я поступил просто – свинтил часть вентиля (оставив внутреннюю механику, убрал управляющий элемент). К одному из выходов подошел переходник с внутренней резьбой на 1 дюйма, в другой со скрипом ввинтил переходник с 1 на 38. Положа руку на сердце – это (да собственно как и весь ресивер) сделано в нарушении правил по эксплуатации сосудов под давлением. Лучше все-таки качественно приварить новый переходник( что тоже, конечно, не совсем по правилам…).

 Первый этап сборки компрессора прост – вооружаемся водопроводным разводным ключом, фум-лентой, герметиком( внимание, он впоследствии застывает – хотите сделать на века – не жалейте!), и скручиваем переходники по намеченному заранее плану. Важное замечание – для того, чтобы обеспечить герметичное соединение необязательно заворачивать все «до скрипа» - по закону подлости – тройники и повороты никогда не встанут на нужный угол. Монтируем редуктор, манометр, реле давления, переходник на гибкий шланг. Каждый этап процесса непременно должен сопровождаться примеркой к ресиверу-огнетушителю.

Плотник супротив столяра

«Гадюшник с колесиками сюда ку!» кф «Кин-дза-дза»

Второй этап сборки – столярные работы. Я взял готовые ДСП пластины «из запасов» и прикрутил к ним мебельные колесики на саморезах, предварительно засверлив тонким сверлом посадочные места для них( так они вкручиваются точно по месту и гораздо легче). Обязательно покатайтесь на только что сделанном изделии по квартире (надо же проверить! =) ) – внимание и заинтересованная реакция домашних вам обеспечена (из разряда вредных советов и тут стоило бы оставить приписку «никогда не повторяйте этого самостоятельно»). Поскольку я делал двухуровневую подставку, то следующим шагом разметил и просверлил отверстия под шпильки. Приблизительно на середину каждой шпильки накрутил гайки, с запасом отмерил перфорированную ленту (так, чтобы получилось «ложе» для огнетушителя) и воздрузил последний на предназначающееся для него место. Внимание!!! Все откусанные места перфоленты обязательно оклейте изолентой или другим мягким материалом во избежание возможности травмирования, или обработайте, так, чтобы не оставалось острых кромок и заусенцев.   После позиционирования огнетушителя сверху наложил еще две перфорированные ленты и зафиксировал гайками.  Если вы используете в качестве ресивера подготовленный гидроаккумулятор, то у большей части небольших (5, 6, 8 л.) моделей «горизонтального» типа, имеются замечательные кронштейны-лапки снизу и сверху. Нижние можно прикрутить к основанию, а на верхние поставить компрессор.

 

В моем случае, который я использую как пример, конструкция состоит из двух уровней.«Второй этаж» конструкции перед установкой необходимо подготовить. Находим подходящие отверстия на лапках компрессора (их там много), и, выдерживая геометрию, размечаем и просверливаем их на «втором этаже». Ничего, если отверстия несколько больше, чем диаметр болтов ( я использовал М8), везде, где нужно я использовал широкие шайбы. Монтируем пластину «второго этажа», смотря на схему, о которой мы говорили в первой части.  Ставим компрессор. Для того, чтобы снизить вибрацию, необходимо предусмотреть некоторые демпфирующие элементы. Я в качестве них приспособил обычные сантехнические силиконовые прокладки, соорудив из них подобие амортизатора. Закрепляем компрессор, не забываем ставить шайбы.

 

Примеряем к ресиверу модуль распределения воздуха. Если что-то упирается, или просто неудачно расположено, конструкцию можно поменять. После примерки – прикручиваем. При помощи гибкого шланга, фум-ленты и хомутов соединяем выходное отверстие компрессора и входное отверстие блока подготовки воздуха. Хомуты необходимо хорошо затянуть, обеспечивая плотное прилегание шланга – со стороны компрессора в противном случае может травить и брызгать масло, а со стороны модуля распределения воздуха – травить, соответственно, воздух.

 

Электрическое тело пою. Последние штрихи и…

«Махмуд, поджигай!» кф «Белое солнце пустыни»

Сначала – немного теории об используемом компрессором двигателе. Компрессор, который мы рассматриваем как пример, в качестве привода использует однофазную асинхронную машину. Поэтому, чтобы его запустить, нужны разные вспомогательные устройства. В нашем случае – это пусковая обмотка с конденсатором. Внимательно изучите инструкцию к компрессору! Типы устройств, обеспечивающих пуск привода, могут сильно различаться у разных моделей.  Теперь самое основное – нужно поработать со схемой подключения установки. Здесь есть несколько подводных камней:

  1. Компрессор выдран из обычной схемы подключения. Чтобы он заработал, необходимо установить перемычку.
  2. Желательно предусмотреть защитные элементы (автоматический выключатель) – вопрос спорный, в принципе, при каких либо эксцессах должен срабатывать автомат на группу розеток, к которой подключается компрессор – ставить еще один автомат, на мой взгляд необязательно.
  3. Линия подключения должна обязательно идти через реле и выключатель.
  4. Иногда, к компрессору необходимо подключать конденсатор. Это зависит от его типа. Обязательно посмотрите характеристики и руководство по используемому компрессору.

Подключение необходимо осуществить по следующей схеме:

От штекера-вилки ведем фазный провод (L) к выключателю. Далее, подключаем фазный провод к нужной клемме реле. Нулевой провод (N) остается нетронутым, в случае, если есть провод заземления, если же последнего нет, заводим нулевой провод на клемму заземления реле (получается защитное зануление), от реле ведем фазный и нулевой провод к пусковому устройству привода компрессора (коробочка такая у него на корпусе), и по схеме подключаем к соответствующим клеммам. Получается примерно так:

 Общий вид схемы подключения. Схема подключения реле РДМ-5. Обратите внимание - мы используем клемму L1 для подключения фазы, а также соответствующую ей клемму на верхней колодке - от нее провод пойдет к компрессору. L2 не используется! Также, нив коем случае не соединяйте колодки между собой - тогда реле не будет работать. От обычной вилки (кабель 2,5 мм2), через выключатель, к реле давления ( там отмечено, куда чего подключать) и к компрессору. Кабель у вилки может быть двух типов – с землей, фазой и нулем, если у вас дом новый, или просто с фазой и нулем, если дом старый. В принципе, можно не парится, и завести землю на нулевой проводник, как и делается в старых домах. Итак, теперь, чтобы система заработала – установим перемычку. Она устанавливается непосредственно на клеммной колодке пускового устройства. лучше всего - соединение пайкой, но можно воспользоваться обжимными контактами подходящего типа (они указаны в описании компрессора). Перемычка показана голубым цветом:

 

Схема подключения перемычки в пусковом устройстве. Перемычка эта очень важна, так как она обеспечивает подключение обмоток к фазе.

В конце, аккуратно уложим кабели, используя пластиковые стяжки и самоклеящиеся площадки для них. Внимательно осмотрите кабели на предмет целостности изоляции, а также проверьте каждое соединение на механическую прочность. Внимательно проверьте, нет ли возможностей для короткого замыкания - каждый провод должен быть аккуратно зачищен и иметь контакт только с предназначенной для него клеммой.

Теперь – проверяем все, запускаем, и начинаем красить модельки! =)

scalemodels.ru

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

dvamolotka.ru

Простенький компрессор с ресивером из ПВХ-труб

Dmitrij 14-02-2018, 14:24 61 470 Приспособления Компрессор – очень удобная штука, особенно хорошо это устройство выручает при покрасочных работах. В первую очередь, красить с помощью него быстро, а во вторую, это куда более качественно, чем красить кистью, но все, конечно, зависит от оборудования и мастерства. Также компрессором удобно качать автомобильные колеса.

В этой инструкции мы рассмотрим, как сделать простенький компрессор с ресивером, это значит, что им можно будет вести покрасочные работы. Для изготовления ресивера автор использовал ПВХ-трубы размером 110. В качестве насоса использовались автомобильные компрессоры на 12В, для большей эффективности, автор поставил их два штуки. Главная фишка такого устройства в том, что компрессор может работать от аккумулятора на 12В.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:- два компрессора на 12В;- два куска ПВХ-трубы на 110;- 4 заглушки к трубе на 110;- воздушные штуцеры:- кусок шланга (для высокого давления);- металлические хомуты;- шланг и покрасочный пистолет;- манометр;- ФУМ-лента;- кусок доски;- старая автомобильная камера с «сосками»;- провода;- кран;- клей для труб;- выключатель;- стальная пластина;- винтики с гайками, саморезы и другие мелочи.Список инструментов:- паяльник;- ножницы;- отвертки, гаечные ключи;- ножовка по металлу;- рулетка;- маркер;

- дрель.

Процесс изготовления компрессора:

Шаг первый. Подготавливаем заглушки

Для сборки конструкции вам понадобится 4 заглушки для труб. В них устанавливаются все необходимые штуцеры для подключения. Первое, что мы установим, это штуцеры для подключения насосов, у нас их должно быть 2 шутки. Эти штуцеры автор вырезает из старых автомобильных камер. Берем ножницы и добываем нужные запчасти. Смысл в том, чтобы на штуцере осталась резинка, которая работает как упор.В заглушках сверлим отверстия и устанавливаем штуцеры. Подкладываем шайбочки, а сверху хорошенько затягиваем гайки. Теперь приступаем к установке манометра. Сверлим под него отверстие, а на резьбу наматываем ФУМ-ленту. С другой стороны понадобится подложить резиновую прокладку, которую можно вырезать из автомобильной камеры, а также берем шайбу, гайку и затягиваем все это дело. Также вам нужно установить кран, с него мы будем отбирать воздух.Теперь берем еще две заглушки, в нем нужно установить по одному штуцеру. Они будут нужны для того, чтобы объединить обе емкости, используя кусок шланга.

Шаг второй. Собираем ресивер

Отрежьте два куска ПВХ-трубы нужной длины, чем этот параметр будет больше, тем больше воздуха сможет хранить ресивер. Приклеиваем заглушки, используя хороший клей. Тут самое главное – чтобы клей крепко держал заглушки, а также не пропускал воздух. Для верности заглушки лучше прикрутить винтами, так они точно не слетят в случае чего.Шаг третий. Подготавливаем основу и устанавливаем на нее ресиверВ качестве основы автор использует кусок массивной доски, основа должна быть потяжелее, чтобы устройство надежно стояло. Покрасьте дерево, чтобы оно не впитывало влагу и красиво смотрелось. В качестве крепежных элементов понадобятся две стальные пластины. Гнем их в виде буквы «Г» и сверлим отверстия. Как будем крепить трубы? Очень просто, вам понадобится 4 небольших куска ПВХ-трубы на 110. Просверлите в них отверстия, а затем разрежьте поперек. В итоге получаем отличные зажимы для труб. Прикручиваем их с помощью винтов с гайками к пластинами, а потом устанавливаем трубы.В завершении вам нужно будет подключить шланг, для объединения обеих емкостей. Шланг должен выдерживать высокое давление. Автор вставляет один шланг в другой, а потом зажимает их на штуцерах с помощью хомутов. Шаг четвертый. Подготовка и установка компрессоровКомпрессора автор решил использовать два штуки, они работают синхронно. Все будет работать и на одном насосе, но один будет качать воздух куда медленнее. Насосы автор решил разобрать и припаять к ним один общий кабель для одновременного запуска. Также вам понадобится установить в цепь выключатель.Для крепления компрессоров автор использовал двустороннюю клейкую ленту, а также пару саморезов. После установки компрессоров, подключите их шланги к штуцерам ресивера. Можно испытывать! Включаем насосы и следим за давлением, не рекомендуется накачивать более 3-4 атмосфер. Как только достигнете нужного давления, насосы можно выключить. Шаг пятый. Завершающий этап сборки и тестированиеВ завершении нужно подключить шланг, а также покрасочный пистолет или любое другое устройство. На всех резьбовых соединениях используйте ФУМ-ленту. Подключаем аккумулятор, достигаем нужного давления и пробуем красить.Самоделка готова. К недостаткам конструкции можно отнести то, что при работе нужно время от времени поднимать давление, так как ресивер маленького объема. Но эта проблема решаем, можно установить включатель, который будет сам включать компрессоры при падении давления ниже заданного. В общем, совершенству нет предела. Удачи! Источник Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Подборки: Компрессор

0

Идея

0

Описание

0

Исполнение

Итоговая оценка: 0.0 из 10 (голосов: 0 / История оценок)

Facebook

ВКонтакте

Twitter

ОК

16

usamodelkina.ru

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Кроме этого, нужны будут инструменты: ножовка, ключ, шприц, а также ФУМ-лета, «антиржавчина»,синтетическое моторное масло, краска или эмаль для металла.

Этапы сборки

До начала сборки нужно подготовить мотор-компрессор и баллон огнетушителя.

1. Подготовка мотора-компрессора

Из мотор-компрессора выходят три трубки, две из которых открыты (вход и выход воздуха), а третья, с запаянным концом — для замены масла. Чтобы найти вход и выход воздуха, нужно ненадолго подать на компрессор ток и нанести на трубки соответствующие отметки.

Далее нужно аккуратно спилить или отрезать запаянный конец, следя, чтобы медные опилки не попали внутрь трубки. Затем слить имеющееся внутри масло и с помощью шприца залить моторное, синтетическое или полусинтетическое. Загерметизировать трубку можно, подобрав винт подходящего диаметра, который нужно обмотать ФУМ-лентой и ввинтить в отверстие. Поверх соединения можно нанести герметик. Если нужно — окрашиваем поверхность эмалью.

2. Подготовка ресивера

С пустого баллона огнетушителя нужно снять запорно-пусковой клапан (ЗПК). Очистить ёмкость снаружи от ржавчины и грязи, а внутрь налить и подержать «антиржавчину» — столько, сколько указано на этикетке средства. Даём высохнуть, и накручиваем крышку с отверстием от ЗПК. В отверстие вкручиваем переходник (если нужно) и крепим крестовину.

На верхний патрубок крепим реле давления, с одной стороны ввинчиваем тройник и подсоединяем манометр, с другой монтируем предохранительный клапан или вентиль для стравливания воздуха вручную (вариант). Там, где это требуется, используем переходники. При необходимости — красим баллон.

3. Сборка схемы

На собранной раме (например, прочная доска на колёсиках или конструкция из прочных уголков, труб) крепим баллон, а на него или рядом — мотор-компрессор, проложив резиновую прокладку. К входящей воздушной трубке компрессора подсоединяем сначала бензиновый, а затем дизельный фильтр. Это нужно сделать, если компрессор предназначен для работы аэрографа, чтобы исключить малейшее загрязнение воздуха. А так как фильтр на дизель более «тонкий», его устанавливают после бензинового. Если медные трубки при демонтаже потеряли форму — нужно их развальцевать.

Подключение электропитания идет через тумблер, реле давления и пусковое реле. Все соединения защищаем изолентой или термоусадкой. Важно установить пусковое реле в правильное положение — по стрелке на его крышке, иначе устройство не будет правильно работать.

1 — тумблер; 2 — реле давления; 3 — пусковое реле компрессора; 4 — стрелка положения реле; 5 — подключение реле к обмоткам компрессора; 6 — компрессор

Выходную воздушную трубку от компрессора подсоединяем через переходник ко входу в ресивер. После манометра монтируем редуктор с выносным влагомаслоуловителем, а за ним шланг с самозапирающейся пневморозеткой.

Конечный результат при должном старании хорошо работает и выглядит эстетично.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально другая конструкция у воздушного компрессора, который собирается на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое может использоваться и для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Пример самостоятельного монтажа воздушного компресса из новых деталей и узлов вы сможете посмотреть на видео.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

рмнт.ру

25.07.16

www.rmnt.ru

Ресивер для компрессора: назначение, параметры и самостоятельная сборка

Во многих компрессорных агрегатах для повышения эффективности работы с сжатым воздухом применяются ресиверы – емкости для хранения воздуха под давлением. Исходя из интенсивности и объемов работ могут применяться емкости на 50, 100 литров, иногда больше. В данной статье мы разберем, как выполнить дополнительный ресивер для компрессора своими руками, для чего он вообще нужен и какие характеристики стоит учитывать при его сборке.

Для чего нужен ресивер?

Ресивер необходим для компрессора для выполнения следующих функций:

  • Ресивер накапливает в себе сжатый воздух, что способствует уменьшению вибраций в системе. Это в свою очередь уменьшает нагрузки на основание и снижает уровень шума от стационарной установки;
  • Стабилизирует давление воздуха, подаваемого непосредственно в рабочую область. При этом перепады в давлении неизбежны, так как работа любого компрессора предусматривает фазу нагнетания и всасывания воздуха;
  • Очистки воздуха от конденсата. В противном случае из-за повышенного давления повышалась бы и влажность воздуха, что приводило к коррозии стальной поверхности компрессора;
  • Обеспечивает подачу сжатого воздуха при подключении дополнительного потребителя, а также при перебоях в работе компрессора.

Для получения больших объемов сжатого воздуха штатного ресивера может быть мало. К примеру, для пескоструйной обработки больших поверхностей вместо более мощного компрессора приобретается дополнительный ресивер.

Помимо этого, дополнительный ресивер дает возможность реже пользоваться компрессором, уменьшив таким образом потребление электроэнергии!

С конструктивной точки зрения ресивер представляет из себя герметичный бак в большинстве случаев емкостью 50-100 литров. В случае со стационарными агрегатами могут использоваться емкости до 500-1000 литров. Устройство комплектуется конденсатоотводчиками, воздушными фильтрами и запорной арматурой для соединения к рабочему прибору и основному агрегату, потребляемому сжатый воздух, будь то краскопульт, сопло и др.

Емкость для сжатого воздуха изготавливается стальной – как правило из сталей 16ГА2Ф или 10ХСНД, отличающихся устойчивостью к образованию коррозии. Однако в случае с компрессорами малой мощности могут использоваться и пластиковые ресиверы, и даже из высокопрочной резины.

В паре с установкой ресиверы могут комплектоваться как вертикально, так и горизонтально. Первая в большинстве случае используется в стационарных агрегатах, вторая – в передвижных. Каждый вид предлагает свои минусы и плюсы. Например, для горизонтальных ресиверов нужен трубопровод меньшей протяженности, поскольку они более компактные, однако в вертикальных заметно легче выполнять отвод конденсата.

Определяемся с параметрами

Помимо вместительности, ресивер для компрессора может характеризоваться по следующим параметрам:

  1. Требованиям к месту размещения (в пределах загрязненного механическими частицами воздуха, например, недалеко от циркулярных пил, вдали от взрывоопасных, горючих материалов и источников тепла).
  2. Условиям работы (относительная влажность воздуха не должна быть больше 75-80 процентов, температура в районе 15-40 градусов).
  3. Максимальным показателям влажности воздуха.

Согласно требованиям ПБ 03-576-03 запрещается использовать ресиверы, имеющие дефекты на поверхности, будь то коррозия, вмятины и трещины, а также не прошедшие проверку работоспособности стенок емкости.

Характеристики ресивера для компрессора подбираются следующим образом. Первым делом определяются максимальные и минимальные показатели давления, продолжительность работы и необходимый расход сжатого воздуха. Следующим шагом при помощи таблицы с онлайн-расчетами, которую можно запросто найти в интернете по запросу, находятся искомые данные. К примеру, в случае с максимальным/минимальным перепадом давления в 4/3 ат, продолжительностью максимальной нагрузки в 5 минут и расходом воздуха в 0,1 м3/мин оптимальным показателем объема бака ресивера будет считаться 500 литров.

Этот метод ориентирован на время, в течение которого ресивер будет полностью опустошен. Однако существует и более простая табличная методика, позволяющая соотнести потребляемую мощность компрессора с объемом ресивера. Среди них стоит выделить наиболее часто используемые соотношения:

  • До 550 литров для компрессоров мощностью до 20 кВт;
  • До 300 литров для 10 кВт моделей;
  • И до 100 литров для 5 кВт изделий.

При необходимости промежуточные значения можно вычислить интерполяцией. Существуют и экспериментальные зависимости. Согласно одной из них емкость резервуара ресивера не должна быть менее производительности компрессора в течении 8 секунд постоянной работы. В таком случае объем бака при показателе расхода воздуха в 400 л/мин можно вычислить так:

V = (400*8)/60=53,33 л

Округлив в большую сторону получим 54 литра.

Дополнительный ресивер для компрессора своими руками

Некоторые работы в мастерской или в домашнем хозяйстве могут требовать повышенного расхода сжатого воздуха, обеспечить который не способны бытовые компрессоры. Одним из возможных решений станет разместить дополнительный ресивер для компрессора. Стоимость подобного приспособления, исходя из объема, будет составлять 12-15 тысяч рублей, если брать в магазине, однако ничто не мешает сэкономить и сделать ресивер своими руками. Дополнительным плюсом в сторону второго решения выступает и то, что большая часть предлагаемых в магазине моделей предназначены для штатных компрессоров, именно поэтому цена на них такая высокая!

Соединение дополнительного ресивера обычно осуществляется последовательно к основному, а потому, в зависимости от нужного объема, для работы может сгодиться обычный корпус огнетушителя или баллон, оставшийся от сжиженного газа.

Как и в случае со сборкой мангала из газового баллона, выполнение самодельного ресивера начинается с тщательной очистки баллона от остатков газа. С этой целью первым делом устраняется входной вентиль. Важно заметить, что удалять вентиль нельзя при помощи электроинструмента, так как внутри могут находиться остатки газа!

После этого баллон на сутки заполняется водой. Далее в емкость вкручиваются резьбовые пробки с прокладками или ввариваются трубчатые разветвители для шлангов. В конце баллон следует обработать атмосферостойкой краской!

На дне емкости можно установить конденсатоотводчик, также не лишним будет присутствие на ресивере манометра или реле давления. В случае с конденсатоотводчиком его типоразмер следует выбирать исходя из габаритов присоединительной резьбы, рабочего давления и производительности компрессора. Средняя стоимость конденсатоотводчиков находится в районе 2,5-3 тысяч рублей.

Ниже на фото можно увидеть готовый дополнительный ресивер для компрессора, размещенный поверх сваренной из стального прута треноги.

При работе с самодельным устройством следует учитывать такие моменты:

  • При снижении давления придется уменьшить и показатель продолжительности работы с привычных 75-80 процентов до 50-60. При меньших показателях собранный своими руками элемент использовать нецелесообразно;
  • Прежде чем давать полную нагрузку на электродвигатель компрессора, стоит первоначально проверить возможность его работы в паре с дополнительным ресивером! С этой целью привод компрессора запускается на холостом ходу, после чего при продолжительном включении (больше 20 минут) расходомером вымеряется перепад давлений. При этом дополнительный ресивер годится для работы, если давление при проверке не будет опускаться ниже минимального значения;
  • В случае с дополнительной емкостью установка конденсатоотводчика считается обязательной.

Что ж, теперь вы знаете, для чего нужен ресивер, что он из себя представляет, какими характеристиками обладает, а также как производится установка дополнительного баллона к основной емкости. Надеемся представленные советы будут для вас полезными. Удачи!

prostrouky.ru


Смотрите также