Самая долгая в мире пробка


5 самых длинных автомобильных пробок

.

Первая по-настоящему длинная пробка случилась в 1969 году неподалёку от города Бетел, штат Вашингтон. Полмиллиона молодых (и не очень) водителей на пути на рок-фестиваль Вудсток образовали затор в 32 километра.

Когда в 2005 году в Техасе объявили о приближающемся урагане, практически весь штат принялся убегать по 45-й автомагистрали. Кто-то не успел заправиться, тут и там случались ДТП, и в конечном итоге образовалась пробка длиной в 160 км.

Самый большой затор двадцатого века своим появлением обязан французам. Плохие погодные условия и большой поток автомобилей (около 18 млн), которые возвращались с выходных по направлению Леон-Париж, устроили 175-километровую пробку.

В самую долгую пробку попали миллионы китайцев 14 августа 2010 года. Стокилометровый затор недалеко от Пекина не рассасывался на протяжении 11 дней. Уличные торговцы водой и закусками заламывали цены в 10 раз выше обычных, а водителям приходилось спать прямо за рулём. Некоторые из них признавались, что отчаялись до такой степени, что и не рассчитывали выехать из пробки до начала сентября.

Наконец, самая длинная пробка в истории человечества произошла в Сан-Паулу в 2008 году. Встала третья часть всех дорог бразильской столицы и её окрестностей. Общая протяжённость самой длинной пробки составила 292 километра – абсолютный рекорд на сегодняшний день.

Самая большая пробка в мире

Автомобильные пробки, как правило, измеряют километрами, потом часам и, главное, внезапностью. И почти каждый мегаполис мира в часы пик замирает – из-за огромных заторов. Какой город может «похвастаться» самыми длинными пробками – пока вопрос спорный. Но есть список мест, где существует огромная вероятность встать в автомобильную очередь.

Жизнь в медленном потоке

Сегодня, по данным исследований, в пробках дольше всех живут и не двигаются с места жители Манчестера. Каждый в среднем тратит на преодоление заторов по 72 часа в год. Чуть быстрее едут парижане. Вынужденный простой за рулем машины отнимает у них около 70 часов жизни ежегодно. Меньше времени на дорогу тратят жители Кёльна – автомобилисты сидят в автомобилях посреди дороги всего по 57 часов в год. Лондон может обеспечить по 54 ежегодных часов ничегонеделания за рулем. И это при том, что с пробок в этих городах довольно мало, по крайней мере, они редко попадаются на глаза. А вот Москва, которая славится своими заторами, по данным специалистов, предлагает всего 40 часов простоя в год.

Пробковые рекордсмены

Пекин может похвастаться рекордным затором. Самая длинная пробка из автомобилей была зафиксирована в 2010 года. В конце лета встала трасса Пекин-Тибет. Затор в длину достигал 260-ти километров. Пробка образовалась 14-го августа из-за совокупности разных причин. Это и дорожные работы на участке трассы, и перегруженность движения, и, как полагается, нескольких автоаварий. С каждым днем пробка росла. К 23-му августа она добралась до отметки в 100 километров, еще через шесть дней часть трассы в 260 километров стояла намертво.

Продолжительная пробка, которая образовалась на национальной магистрали из Пекина в провинцию Хэбэй, шокировала мир. Однако, жители китайской столицы уже давно привыкли к эпическим заторам. Город окружают шесть кольцевых дорог, в нем самом много автомагистральных и правительственных ограничений на использование машин, но несмотря на это, градостроители не успевают за огромным притоком новых авто. А их покупают довольно большое количество 20-ти миллионного населения Пекина. Причем, многие в первый раз садятся за руль. По данным статистики, в день приобретается более 2 тысяч железных коней.

Поэтому сейчас почти 70 процентов пекинских водителей признаются, что время от времени они просто не выдерживают заторов и возвращаются домой. Почти все автолюбители Пекина сказали, что пробки сказываются на их производительности на учебе или на работе. А вот обычный человек почти час времени простаивает в пробках, добираясь на работу. В Пекине пытаются решить общую проблему довольно нестандартным способом: огромными автобусами на солнечных батареях, которые возносятся над пробками.

Пешком быстрее

Не отстает от китайской столицы и российская. Здесь гигантские пробки скапливаются ежедневно. Средний период ожидания движения в пробках равняется двум с половиной часам. И здесь причина не только в огромном потоке авто, но и в дорожных, погодных условиях и из-за человеческого фактора. Российское министерство транспорта говорит, что каждый год плохие дорожные условия движения приводят к потере более 12-ти миллиардов долларов. Эта цифра выше, чем ВВП Исландии. А уровень смертности на дорогах России в два раза выше, чем в Европейском союзе. И это при том, что количество авто в России меньше в три раза.

Вопрос с пробками пытались решить не один раз в Кремле. Однако, учитывая факт, что дорожная инфраструктура России стоит на 11 месте в мировом рейтинге, а бюджетные расходы на эту статью не растут, проблема не двигается с места. Тем временем, столице нужно как минимум 420 километров новых дорог. По данным исследований, за несколько последних лет почти половины москвичей оказывалась в пробках, которые длились три и больше часов. Цифра впечатляющая, и стоит добавить, что в Москве ежедневно случается около 650 пробок.

Дорожный кошмар

Повод попасть в дорожный анти-рейтинг появился и у Мехико. В 2006 году единичный политический процесс спровоцировал пробку в полмиллиона автомобилей. Кошмар Северной Америки, по мнению некоторых, забитые скоростные автострады Лос-Анджелеса. Но это оказалось не так. Мехико почти в 4 раза хуже для людей, которые передвигаются на машинах. В столице Мексики поистине дарвиновский подход к вождению, ведь в городе погибают каждый год около 1,5 тысяч пешеходов. Несмотря на начинания сократить транспортные заторы, которые образуются из-за малого количества дорог и большого числа людей, в Мехико водители все равно жалуются на транспортную обстановку. И заявляют, что заторы отравляют их жизнь. Больше половины автолюбителей уверяют, что пробки растут на улицах, которые распланировали еще ацтеки. Кстати, ухудшают положение дел в Мехико постоянные уличные протесты. Их каждый день проходит по восемь и более штук. Люди забивают и без того сложные улицы. К слову, в городе есть даже специальный сайт, где сообщается обо всех протестах и вероятностей пробок, которые от них образуются.

Мировой рекорд

У города есть мировой рекорд по длине пробки. Он появился 9 мая 2008 года. Тогда затор протянулся на 265 километров.

Многие гости Сан-Паулу могут удивиться, почему почти все водители занимаются за рулем необычными делами, а именно, бритьем, просмотром кино и играми в приставку. Случается это из-за того, что жители постоянно оказываются в 3-4 часовых пробках. Они в среднем растягиваются на сто и более километров. Поэтому и водители располагаются в своих авто, как дома. Дороги 20-миллионного Сан-Паулу не справляются с потоком машин, а городские власти не предпринимают серьезных усилий, чтобы исправить ситуацию. Растянутый, быстрорастущий, децентрализованный город, который занимает 7700 квадратных километров, страдает от лишних пробок из-за отсутствия функционирующих кольцевых автодорог.

Автозаторы не могут сократить специальные полосы для автобусов, система ограниченного использования машин и постоянно растущее количество станций метро. Пробки каждый год лишают казны 2,3 миллиардов долларов. Поэтому ужасное транспортное положение превратило Сан-Паулу в город, где обосновался второй по величине в мире парк вертолетов. Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Топ-10 самых длинных пробок в мире, в которых машины стояли по несколько дней

Каждый человек, который покупает автомобиль, должен подготовиться к тому, что придется стоять в пробках. Это неизбежно, причем неважно, где вы живете: в столице или небольшом провинциальном городке. Разумеется, пробки будут различаться по времени и длине. 15 минут ожидания, которые для провинциального водителя покажутся вечностью, москвич даже не заметит. В любом случае, задержки в пути – это всегда очень неприятно.

Иногда случаются такие форс-мажорные ситуации, когда в пробках приходится стоять не час, и не два. Сутки, двое – это еще не предел. Ниже представлен рейтинг самых длинных пробок в мире. Возможно, с помощью этой статьи вы сможете понять, что в вашем городе не все так плохо, и научитесь спокойнее относиться к неприятностям в дороге.

10. Пекин (Китай) – 16 км

Пробка возникла в 2015 году. Она наделала много шума. В СМИ появились статьи о 50-полосной дороге, на которой возник затор. Причем были прикреплены фото.

На самом деле все было не так уж страшно. Затор образовался на въезде в Пекин, на трассе Пекин-Гонконг-Макао. Праздновали Национальный день страны, каждый хотел попасть на торжество.

Всего на трассе 8 полос, но перед пропускным пунктом дорога расширяется, а потом резко сужается. Водители оказались в западне. Некоторые смогли развернуть автомобили и уехать в обратном направлении. Остальным пришлось ждать, наверняка «счастливчикам» было уже не до праздника.

9. Нью-Йорк (США) – 32 км

Оказывается, 50 лет назад ситуация на дорогах была ничем не лучше. В 1969 году на автостраде Нью-Йорка «встали» любители музыки. Множество людей отправились на рок-фестиваль. Затор произошел в районе небольшого городка Бетел.

По некоторым данным, число людей, желающих посетить фестиваль музыки, доходило до полумиллиона. Удивительно, но полицейские останавливали автомобили и предупреждали водителей о сложной обстановке, предлагая выбрать другой маршрут. Многие не стали прислушиваться к их советам, о чем впоследствии пожалели.

Участники движения потратили около 3 дней, чтобы добраться до места назначения. Музыкантов пришлось доставлять на вертолете.

8. Пенсильвания (США) – 80 км

Американские водители стали заложниками снежной стихии. 15 февраля 2007 года неблагоприятные погодные условия привели к тому, что дорога I-78 оказалась заблокирована.

Пенсильванию буквально завалило снегом. В кратчайшие сроки была организована подача снегоуборочной техники, но было много аварий, поэтому быстро очистить дорогу не удалось. Водители простояли в пробке целые сутки.

7. Граница Восточной и Западной Германии – 95 км

Германия долгое время были разделена Берлинской стеной. Жители не имели возможности свободно передвигаться, страну разделяла Граница Восточной и Западной Германии. В 1989 году они были объединены, Берлинская стена рухнула.

Счастливые жители решили, что теперь могут беспрепятственно путешествовать по стране. Вот только никто не подумал, что желающих будет слишком много. 12 апреля 1990 года образовалась огромная пробка. Она считается одной из самых крупных по количеству автомобилей – 18 миллионов. Обычно число машин, проезжающих по этой дороге, не превышало 500 тысяч.

6. Токио (Япония) – 135 км

Токио считается самым густонаселенным городом в мире. Возникновение пробок уже никого не удивляет. Хотя, все это в прошлом. Сейчас, обстановка наладилась, благодаря новым правилам. Например, в Японии запрещено парковаться вдоль дорог. Но в 90-х годах ситуация была не из простых.

В августе 1990 года образовалась пробка из 15 тысяч машин, протяженность ее составляла 135 километров. Причин возникновения затора было несколько: наступления тайфуна, окончание каникул, и, конечно же, узкие улочки.

5. Хьюстон (США) – 161 км

Иногда факторами, провоцирующими появление пробок, становятся экстремальные условия. В сентябре 2005 года сообщили, что штат Техас находится в опасности: надвигается ураган пятой категории «Рита». Люди, пытаясь спасти свои жизни, начали массовую эвакуацию.

В скором времени магистраль I-45 оказалась заблокированной. Протяженность пробки 161 километр, продолжительность по времени – двое суток. Несмотря на многочисленные неудобства люди в Хьюстоне понимали, что все это не зря.

Большое количество жизней было спасено, благодаря эвакуации. Люди были в панике, погодные условия (температура 37 градусов по Цельсию и сильный ветер) еще больше накаляли обстановку. Только благодаря слаженным действиям полицейских, дорогу удалось расчистить.

4. Лион-Париж (Франция) – 175 км

Эта пробка была образована счастливыми отдохнувшими французами в 1980 году. Все они направлялись в Париж из своих зимних загородных домиков. Закончились каникулы, настало время возвращаться домой, но погодные условия резко ухудшились.

Сильный туман стал причиной множество аварий на автомагистрали Лион-Париж. Пробка протяженность 175 километров даже попала в Книгу рекордов Гиннеса.

3. Москва – Санкт-Петербург (Россия) – 200 км

В 2012 году пришлось понервничать российским водителям. Движение на трассе М10 Москва-Санкт-Петербург оказалось парализованным. Это произошло 30 ноября, погодные условия были не самыми лучшими: снег и дождь, сильный ветер. Водителей такая погода не испугала, за что они и поплатились.

Еще одной причиной назвали несогласованность действий дорожных служб и ГИБДД. Снегоуборочная техника помочь не смогла, тоже застряла в пробке. Водителям пришлось ждать три дня, по истечении этого времени ситуация стабилизировалась. Вдоль дороги установили палатки, где можно было выпить горячего чая. Также водителям оказывалась помощь психологов.

Интересный факт: Эта пробка не входит в наш рейтинг, но не упомянуть о ней нельзя. Самая длинная пробка в Москве была зафиксирована 25 декабря 2015 года. Люди усиленно готовились к празднику, в результате чего на МКАД образовался затор протяженностью 60 километров.

2. Пекин-Тибет (Китай) – 260 км

Эта пробка образовалась в 2010 году. 14 августа на трассе Пекин-Тибет начались плановые ремонтные работы. Движение замедлилось. Вскоре ситуация еще больше обострилась, ведь трасса имеет большое значение для угледобывающей промышленности. В то время по ней ежедневно проезжали около 17 тысяч грузовиков с углем.

Несколько ДТП, и к 23 августа пробка растянулась на 100 километров. Дальше стало еще хуже. К концу месяца «стояла» часть трассы, протяженность – 260 километров. За порядком в пробке следили 400 полицейских.

Многие водители не выдерживали, бросали свои авто и добирались до дома пешком. Ситуация на дороге стабилизировалась только в сентябре, когда ремонтные работы были закончены.

1. Сан-Паулу (Бразилия) – 292 км

В 2009 году все рекорды были побиты. Сан-Паулу всегда славился пробками и заторами. Жители уже давно привыкли к тому, что приходится много времени проводить на дороге. Вот только ситуация, которая произошла 8 мая, доставила много неудобств даже тем, кто спокойно относится к долгим ожиданиям.

Жители пытались выехать за город, чтобы отметить религиозный праздник (более 3 миллионов человек). Несколько автомобильных аварий привели к тому, что треть всех городских автомагистралей «встала».

Сейчас ситуация на дороге не улучшилась, жители Сан-Паулу все также мучаются в пробках. Из-за этого цены на услуги доставки и такси очень высокие. Зато в городе развивается вертолетный бизнес.

Топ 10 Самых длинных автомобильных пробок в истории

Ритм человеческой жизни все время ускоряется: мы быстрее работаем, меньше спим, едим на ходу, но есть процессы, которые сопротивляются ходу времени. И одним из символов незыблемости и постоянства являются автомобильные пробки. Вряд ли человечество в ближайшем будущем избавится от этого кошмара автовладельцев, поэтому предлагаем изучить список самых длинных автомобильных пробок в истории и причин, которые их вызвали. 1 Сан-Паулу (Бразилия) – 193 км Мы специально не указываем дорогу, на которой образовался столь внушительный затор, потому что водители города уверены – весь он одна большая пробка. Разумеется, они неправы – в среднем, ежедневно около одной пятой всей дорожной сети миллионника стоит в плотных пробках. Рекордным стало 8 мая 2009 года, когда в городе произошло сразу несколько аварий.

2 Автомагистраль Лион-Париж (Франция) – 175 км Вторая по длине автомобильная пробка имела место с 16 февраля по 16 марта 1980 года, когда плохие погодные условия осложнили возвращение из отпуска тысячам французов. Эта пробка стала самой длинной по версии Книги рекордов Гиннесса, и последние авто покинули трассу через месяц после ее образования, а счастливчики – «всего» через 12 дней.

3 Хьюстон (США) – 161 км 2005 год в Хьюстоне был отмечен не только огромными разрушениями, но и просто-таки мегапробкой, возникшей на маршруте эвакуации населения города. Благодаря слаженным действиям полиции дорогу удалось расчистить за сутки, жертв удалось избежать.

4 Пригородные дороги Токио (Япония) – 135 км В пробках, захвативших пригороды Токио 12 августа 1990 года, виновато множество факторов: окончание каникул, наступление тайфуна Вайнона, и крайне узкие средневековые улицы предместий столицы Японии.

5 Магистраль Пекин-Тибет (Китай) – 100 км Грузовые магистрали в Китае переполнены – хватает всего лишь какой-то мелочи, чтобы случилась вполне ожидаемая пробка. На протяжении 12 дней в августе 2010 года 100 километров магистрали Пекин-Тибет стояли намертво. Больше всего не повезло тем водителям, которые не запаслись едой и питьем, так как цены на продукты в районе возросли десятикратно.

6 Дорога на границе Восточной и Западной Германии – 18 миллионов автомобилей Объединение Германии обернулось не только воссоединением народа, но и огромными автомобильными заторами. Не, не так. ОГРОМНЫМИ автомобильными заторами. 12 апреля 1990 года количество «застрявших» авто достигло 18 миллионов. И это была самая большая пробка по количеству автомобилей.

7 Маршрут I-78 в Пенсильвании (США) – 80 км 15 февраля 2007 года Пенсильванию занесло снегом, а несколько аварий с участием снегоуборочной техники плотно заблокировали дорогу I-78. Машины неудачливых водителей застряли в снежном плену на 24 часа на расстоянии 80 километров.

8 МКАД (Россия) – 60 км Самая большая пробка в истории России случилась в предновогоднюю последнюю декаду 2015 года. Более 7 часов на МКАДе держались 10 баллов. Средняя скорость движения на многих участках составляла всего 2-3 км/ч, а всему виной – снегопад и москвичи, которые не прислушались к прогнозам синоптиков.

9 Автострада штата Нью-Йорк – 32 км Фестиваль Вудсток 1969 года заполнился длиннейшими пробками, когда тысячи (до полумиллиона, фактически) любителей музыки хлынули на дороги штата Нью-Йорк. При этом большинство из них проигнорировали рекомендации полиции по оптимальным маршрутам и провели немало неприятных часов на дороге череде таких же неудачников.

10 Автострада Пекина – 16 км Не всегда погода или автомобильная авария ответственны за появление километровых заторов на дорогах. Иногда винить нужно людей. Например, власти Пекина, которые на 50-полосной автостраде в 2015 году установили сужение до 20 полос с устройством пропускных пунктов. Чуда не случилось – тут же на дороге возникли огромные пробки!

Рейтинг самых больших пробок в мире 2019 года

Обитатели мегаполисов не понаслышке знают, что такое многочасовые и многокилометровые пробки, с которыми автомобилистам приходится ежедневно сталкиваться по причине сильной загруженности дорог. Ситуация ещё больше усугубляется при дорожно-транспортном происшествии. Часто маршрут от дома до работы и наоборот становится настоящим испытанием и с каждым годом никаких ощутимых продвижений в вопросе решения проблемы городских заторов не намечается. Тем временем количество автомобилей на дорогах только растёт.

Пекин-Тибет, 2010 г.

Уже ставшие обычным делом, пробки всё также раздражают автомобилистов, но несколько часов монотонного передвижения ежедневно ничто, по сравнению с тем, что довелось испытать попавшим в самые изнурительные, долгие и масштабные заторы, которые только помнит человечество.

Рейтинг самых больших пробок в мире

Масштабы заторов складываются из разных факторов. Здесь следует учитывать продолжительность, протяжённость пробки, количество машин и людей, ставших участниками сего события, а также прочих условий, поэтому по-настоящему объективно оценить, насколько одна пробка была ужаснее другой, не получится. В нашей подборке самые длительные, протяжённые и большие автомобильные заторы, случавшиеся когда-либо в разных уголках света.

Пекин-Тибет, 2010 г.

Самая большая по продолжительности пробка в мире случилась 14 августа 2010 года на трассе G110 Пекин-Тибет. Причинами 12-дневного затора стали несколько ДТП и чрезмерная перегруженность полос транспортными средствами, в основном постарались тяжёлые грузовые машины, перевозившие стройматериалы в Пекин. Что интересно, груз предназначен был именно для проведения дорожных работ с целью ликвидации заторов на дорогах. В момент апогея автомобильная пробка, прославившаяся как самая длительная в мире, простиралась на 260 км., и скорость движения в ней была не больше 1 км. в сутки. Тем временем некоторые на этом событии успели даже нажиться. Пока самую долгую пробку ликвидировали, что заняло без малого две недели, предприимчивые местные продавали автомобилистам по завышенным ценникам воду и продукты питания.

Пекин-Гонконг-Макао, 2015 г.

Пекин-Гонконг-Макао, 2015 г.

Самая большая пробка в истории, парализовавшая 50 полос, образовалась в Китае на въезде в Пекин на трассе G4 Пекин-Гонконг-Макао. Ситуация возникла в день празднования Национального дня страны на участке с 50 полосами в месте, где дороги сужаются в три. Миллионы людей, возвращавшиеся с отдыха в этот день на машинах, попали в узкое «бутылочное горлышко».

Сан-Паулу, 2013 г.

Сан-Паулу, 2013 г.

Это самая длинная автомобильная пробка, которую только видел мир. Как известно, бразильский Сан-Паулу имеет славу города с самым затруднённым движением, при этом мировой рекорд принадлежит затору протяжённостью в 309 км., возникшему в результате нескольких ДТП и дорожных работ в ноябре 2013 года перед праздником «Дня провозглашения республики». Жители мегаполиса ринулись к морскому побережью, но оказались в рекордно длинной пробке. Подобный затор в результате нескольких аварий в Сан-Паулу возникал и четырьмя годами ранее, когда автомобилисты застряли в адской пробке длиною почти в 300 км., а предыдущий рекорд зафиксирован в мае 2008 года, тогда движение замерло на 266 км. городских автодорог. Несмотря на тот факт, что проблема с каждым годом только набирает обороты, с ней борьбу не ведут, поэтому подобное плачевное положение поспособствовало созданию парка вертолётов.

Москва-Петербург, 2012 г.

Москва-Петербург, 2012 г.

Российские мегаполисы тоже не отличаются свободными дорогами. Так, день 30 ноября 2012 года на трассе М10 Москва-Петербург отметился масштабной 72-часовой пробкой, протяжённостью в 200 км. Спровоцировали затор неблагоприятные погодные условия и несогласованность действий работников дорожных служб, а также игнорирование автомобилистами предупреждений о плохих метеоусловиях. В результате на трассе были отменены автобусные рейсы, установлены палатки обогрева и оказания медицинской помощи автомобилистам.

Ява, 2016 г.

Ява, 2016 г.

Ещё одной жуткой пробкой за последние годы отличился остров Ява в Индонезии. В июле 2016 года тысячи мусульман попали в затор, длившийся до 35 часов, на платной дороге по направлению из Джакарты в Тегал. Большая часть участников движения намеревались поехать домой на празднование окончание священного месяца Рамадан. В результате образовавшегося дорожного затора скончались 18 человек.

Хьюстон, 2005 г.

Хьюстон, 2005 г.

Неправильная организация движения в городе постоянно провоцирует пробки на дорогах, но на сей раз главным виновником события стал ураган «Рита», из-за которого пришлось эвакуировать жителей города. Около 2,5 миллионов душ населения разом оказались на дороге, что обеспечило 48-часовой затор, протянувшийся на 160 км. При этом усилиями представителей власти дорога была расчищена, обошлось без жертв.

Бетел, 1969 г.

Бетел, 1969 г.

В августе 1969 года в городке Бетел, штат Нью-Йорк проходил легендарный рок-фестиваль «Вудсток», на который стекалась молодёжь со всего восточного побережья. Именно это знаковое культурное событие и послужило образованию пробки протяжённостью в 32 километра. Представители власти справиться с ситуацией не смогли, многие люди просто бросали свои машины и шли пешком, музыканты же на фестиваль доставлялись вертолётом.

Бостон, 1978 г.

Бостон, 1978 г.

Снежная буря аномальной мощности, ударившая по нескольким штатам США, нанесла колоссальный ущерб в виде обрушений зданий и жертв. На Бостон пришёлся пик шторма, а при том, что к такому никто заранее не готовился, эта историческая метель на неделю парализовала жизнь в городе. Многие жители были застигнуты в дороге, что остановило движение и заставило людей покидать транспорт, продолжая путь пешком.

Лион-Париж, 1980 г.

Лион-Париж, 1980 г.

Самая длинная автомобильная пробка 20 века на дороге Лион-Париж зафиксирована во Франции в феврале 1980 года. Парижане в этот день направлялись домой после зимних праздников, когда их настиг густой туман, спровоцировавший аварии, соответственно и затор. Его протяжённость составила 175 км., что на тот момент было рекордом, который теперь занесён в Книгу рекордов Гиннеса. Движение около пяти миллионов авто на несколько часов было полностью парализовано.

Граница Восточной и Западной Германии, 1990г

Радостное для немцев событие – объединение Германии вылилось в глобальные заторы на дорогах. К 12 апреля 1990 года число автомобилей, застрявших на пути к воссоединению с родственниками, достигло 18 миллионов. По количеству машин это была самая большая пробка.

Граница Восточной и Западной Германии, 1990 г

Города с самыми большими пробками в мире

Если уж говорить о заторах на дорогах, то стоит затронуть и самые проблемные по этой части мегаполисы. Автомобилисты разных стран ежедневно задыхаются в изнуряющих пробках и проводят в них огромное количество времени, что уже стало в какой-то мере нормой, хоть и неприятной. На практике борьба властей со злосчастными заторами если и ведётся, то как-то очень уж вяло, а тем временем количество автомобилей на дорогах только растёт. Пробки – насущная проблема всех без исключения крупных густонаселённых городов мира, анализом по данному вопросу ежегодно занимается аналитическое агентство INRIX. Посмотрим, кто же впереди планеты всей в 2019 году по количеству проведённых в пробках часов.

Богота, Колумбия – 272 часа

Несмотря на то, что рекордсменом по самым большим пробкам считается Сан-Паулу, во главе списка в 2019 году – город Богота. Именно его жители ежегодно проводят 272 часа в дороге. Причин тому множество – планировка городов Латинской Америки отнюдь не лучшая, то же самое можно сказать и о местном рельефе, население под гнётом бедности незаконно возводит постройки, мешающие проезду транспорта, свою лепту вносит и экономическое положение города и страны в целом.

Рим, Италия – 254 часа

Следующим в списке идёт Рим. Город с богатой многовековой историей строился явно без учёта активного передвижения автомобилей по его улицам. Многие дороги здесь остались ещё с древних времён, планировка Рима также не сопутствует оживлённому движению машин, кроме того добавляют ложку дёгтя и многочисленные туристы. То же самое можно сказать и о других крупных городах, берущих начало в глубине веков. Скорее всего, наши предки предполагали, что к этому времени «повозки» уже будут летать.

Дублин, Ирландия – 246 часов

Столица Ирландии в антирейтинге занимает третье место. Кроме того, что Дублин «наградили» не очень почётным званием самого медленного города (в час пик скорость автомобилей соответствует скорости бегущего человека), он также отличился и наличием большого количества пробок. С целью разгрузить движение приняты меры по добавлению третьей линии к самой проблемной улице, но пока существенных результатов это не принесло.

Париж, Франция – 237 часов

Как и в случае с Римом, парижане в позапрошлом веке не слишком заботились о потомках в период возведения города, так что старинные улицы не рассчитаны на столь плотный поток транспорта. Усугубляет ситуацию и наличие многочисленных туристов, стекающихся в город любви со всех уголков света.

Ростов-на-Дону, Россия – 237 часов

Россия отметилась в рейтинге дважды. Ростов является крупнейшим городом и транспортным узлом южной части страны, через который проходят главные автомагистрали. Сами же улицы в черте города не рассчитаны на огромный поток транспорта, кроме того имеются проблемы с парковочными местами, что обуславливает парковку машин у обочины дороги, тем самым места для проезда становится ещё меньше.

Лондон, Великобритания – 227 часов

Не отличаются простором и автодороги столицы Великобритании, здесь не спасают даже автобусы в два этажа и совсем не способствуют улучшению ситуации на дороге многочисленные грузовики. Правительство принимает меры по уменьшению заторов, сокращение пробок и вправду имеет место, но пока результаты не слишком впечатляют.

Милан, Италия – 226 часов

Одна из бед миланских автодорог – многочисленные пробки, опять же по причине планировки города, узких улочек с односторонним движением, а иногда и перекрытия дорог бастующими рабочими. К этой проблеме также присоединяется и плата за загрязнение окружающей среды при въезде в город – таким способом власти придумали бороться с полученным уже более десяти лет назад титулом «самого грязного города Европы», но несмотря на подобные меры экологическое состояние Милана ещё не лучшее.

Бордо, Франция – 223 часа

Небольшой городок Бордо во Франции, в особенности трасса А10 Бордо-Париж протяжённостью почти 500 км., тоже часто страдает от пробок. Дорогу занимают по большей мере парижане, приезжающие в выходные на отдых. Ситуация нередко осложняется туманами и авариями.

Мехико, Мексика – 218 часов

Мексиканская столица является крупнейшим городом в Северной Америке, к тому же густонаселённым, что и провоцирует многочисленные пробки в пиковые часы. Особенно страдает пропускная способность дорог в историческом центре (узкие улочки 16 века не рассчитаны плотный трафик) и деловом районе Санта-Фе.

Москва, Россия – 210 часов

Как ни странно, по количеству потерянного времени в пробках столица нашей родины на 10 месте, хотя в рейтинге самых длинных заторов Москве международная компания INRIX и присуждала первое. Центр организации дорожного движения столицы тут же отреагировал, выразив недовольство по этому поводу и заявив, что данные о пробках аналитическим агентством не запрашивались.

В России самые большие пробки, конечно же, в Москве, Самаре, Красноярске, Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге и прочих густонаселённых городах.

Если вам посчастливилось быть жителем столицы или крупного города с насыщенным трафиком, лучше примите пробки как данность и относитесь спокойнее к тому, что приходится участвовать в таких черепашьих перемещениях, тем более теперь вы знаете, что история знавала события и похуже.

Самые длинные пробки в мире 2019: рейтинг стран, рекорды

Некоторых вещей в жизни избежать невозможно. Например, если вы хотите обзавестись автомобилем – готовьтесь стоять в пробках.

Аналитическое агентство INRIX, проанализировав более чем 200 городов в 38 государствах, составило список городов мира с самыми длинными пробками 2019 года. Они настоящие убийцы времени – в них вы потеряете больше часов, нежели сэкономите.

ГородПотерянное времяИзменение за год 
 Bogota272 (1)-0.05
 Rome254 (2)0.16
 Dublin246 (3)-0.04
 Paris237 (4)0.07
 Rostov-on-Don237 (5)0.01
 London227 (6)0.01
 Milan226 (7)0.06
 Bordeaux223 (8)0.12
 Mexico City218 (9)0.03
 Moscow210 (10)-0.12
 Belo Horizonte202 (11)0.12
 Saint Petersburg200 (12)-0.05
 Rio de Janeiro199 (13)0.15
 Florence195 (15)0.03
 Brussels195 (14)0.01
 Belfast190 (16)-0.1
 Naples186 (17)-0.03
 Guadalajara181 (18)0.09
 Nizhny Novgorod180 (19)0.02
 Warsaw173 (21)0.07
 Quito173 (20)0.04
 Guayaquil167 (23)0.02
 Turin167 (22)-0.02
 Edinburgh165 (24)-0.1
 Toronto, ON164 (26)-0.04
 Boston, MA164 (25)-0.1
 Montpellier163 (27)0.09
 Budapest162 (30)0.11
 Lisboa162 (29)-0.05
 Cape Town162 (28)-0.04
 Nantes160 (31)0.22
 Brisbane157 (33)0.03
 Istanbul157 (32)0.06
 Zurich156 (35)-0.12
 Manchester156 (34)0.02
 Leicester155 (37)-0.04
 Washington, DC155 (36)-0.03
 Berlin154 (40)-0.05
 Sao Paulo154 (39)-0.01
 Izmir154 (38)0.01
 Hull151 (41)-0.04
 Auckland150 (42)-0.06
 Bristol149 (45)0
 Sheffield149 (44)0.01
 Nottingham149 (43)-0.06
 Genoa148 (46)0.07
 Barcelona147 (48)0.05
 Bologna147 (47)0
 Montreal, QC145 (49)-0.15
 Monterrey144 (50)-0.03
 Pretoria143 (54)0.09
 Cardiff143 (53)-0.07
 Leeds143 (52)0.06
 Prague143 (51)-0.04
 Geneva142 (55)-0.07
 Lyon141 (57)0.04
 Antwerp141 (56)0.02
 Munchen140 (59)-0.03
 Marseille140 (58)0.04
 Hamburg139 (60)-0.03
 Chicago, IL138 (64)0.04
 Sydney138 (63)-0.01
 Medellin138 (62)0.12
 Seattle, WA138 (61)0
 Copenhagen137 (65)-0.03
 Valencia136 (66)0.14
 Stockholm135 (67)-0.03
 Oaxaca134 (69)-0.05
 Birmingham134 (68)-0.04
 Bari133 (71)0.01
 New York City, NY133 (70)-0.04
 Toulouse130 (73)0
 Nice130 (72)-0.01
 Madrid129 (74)0.03
 Los Angeles, CA128 (76)0
 Ankara128 (75)-0.05
 Pittsburgh, PA127 (77)0.05
 Krakow125 (79)0
 Cali125 (78)0
 Perth124 (80)-0.07
 Campo Grande121 (81)0.21
 Liverpool119 (85)-0.16
 Halifax, NS119 (84)0.03
 Palermo119 (83)-0.02
 Johannesburg119 (82)0.03
 Melbourne118 (87)-0.13
 Wellington118 (86)0.08
 Volgograd116 (90)-0.18
 San Francisco, CA116 (89)-0.05
 Portland, OR116 (88)-0.09
 Sochi115 (91)-0.13
 Lille114 (92)0.07
 Oslo113 (94)-0.13
 Porto Alegre113 (93)-0.14
 Philadelphia, PA112 (95)0
 Southampton111 (96)0
 Vienna109 (97)-0.11
 Stuttgart108 (100)-0.11
 Atlanta, GA108 (99)0.1
 Leipzig108 (98)-0.04
 Ottawa, ON107 (104)-0.08
 Frankfurt107 (103)-0.08
 Stoke-on-Trent107 (102)-0.05
 Nuremberg107 (101)-0.11
 Miami, FL105 (106)-0.05
 Singapore105 (105)-0.02
 Curitiba104 (109)-0.2
 Austin, TX104 (108)-0.02
 Bonn104 (107)-0.05
 Acapulco102 (112)0.09
 Vancouver, BC102 (111)-0.15
 San Juan102 (110)-0.03
 Graz100 (115)-0.04
 Ljubljana100 (114)-0.1
 Dusseldorf100 (113)-0.09
 Glasgow99 (117)0.04
 Cologne99 (116)-0.07
 Houston, TX98 (118)0.06
 Mexicali96 (122)0.02
 Gold Coast96 (121)-0.16
 Bremen96 (120)-0.02
 Villahermosa96 (119)0.03
 Swansea95 (126)0.04
 Bilbao95 (125)0.13
 The Hague95 (124)0.03
 Charlotte, NC95 (123)0
 Winnipeg, MB94 (128)0.08
 Baltimore, MD94 (127)0.03
 Vladivostok93 (130)0.01
 Karlsruhe93 (129)0
 Honolulu, HI92 (132)-0.04
 Utrecht92 (131)-0.05
 Mazatlan91 (133)0.02
 Newcastle90 (135)-0.07
 Coventry90 (134)0.05
 Edmonton, AB89 (136)-0.07
 Calgary, AB88 (137)0.01
 Tampa, FL87 (139)0.11
 Nashville, TN87 (138)0.2
 Tijuana85 (141)0.15
 Quebec City, QC85 (140)-0.05
 Hanover84 (142)-0.16
 Denver, CO83 (143)-0.03
 Augsburg82 (145)-0.07
 Eindhoven82 (144)-0.01
 Rotterdam81 (146)0.07
 Veracruz80 (148)0.05
 Dubai80 (147)-0.2
 Lexington, KY79 (149)-0.07
 Cancun77 (152)0.05
 Mecca77 (151)-0.21
 Zaragoza77 (150)0.18
 Adelaide76 (154)-0.21
 Dallas, TX76 (153)0.06
 Orlando, FL74 (155)0.16
 Phoenix, AZ73 (158)0.03
 Mannheim73 (157)-0.21
 New Orleans, LA73 (156)0.07
 Durban72 (160)-0.08
 Buffalo, NY72 (159)0.05
 Port Elizabeth71 (162)0.01
 Columbus, OH71 (161)0.06
 Minneapolis, MN70 (163)0.04
 Sacramento, CA69 (166)0.03
 Ciudad Juarez69 (165)0.01
 Amsterdam69 (164)-0.12
 Christchurch68 (168)-0.02
 Goteborg68 (167)-0.01
 Madison, WI67 (169)-0.07
 El Paso, TX66 (173)0.02
 Wuppertal66 (172)-0.06
 Detroit, MI66 (171)0.05
 Corpus Christi, TX66 (170)0.05
 Brasilia64 (174)-0.13
 Las Vegas, NV63 (176)0.01
 Chihuahua63 (175)-0.05
 Bloemfontein62 (178)0.08
 Cleveland, OH62 (177)0.09
 Milwaukee, WI61 (180)0.18
 Canberra61 (179)-0.11
 San Antonio, TX60 (183)0.05
 Cincinnati, OH60 (182)0.03
 Jacksonville, FL60 (181)0.01
 Indianapolis, IN59 (184)0.02
 Wiesbaden57 (187)-0.2
 Albuquerque, NM57 (186)-0.05
 Raleigh, NC57 (185)-0.04
 Norfolk, VA56 (189)0.06
 San Diego, CA56 (188)-0.14
 Durham, NC55 (190)0.17
 Louisville, KY53 (192)0.06
 Riyadh53 (191)-0.25
 Reno, NV52 (194)-0.07
 Tucson, AZ52 (193)-0.13
 Oklahoma City, OK51 (195)0.01
 Abu Dhabi50 (200)-0.05
 Colorado Springs, CO50 (199)-0.08
 Hamilton, ON50 (198)-0.07
 Bakersfield, CA50 (197)0
 Hermosillo50 (196)0.03
 Lincoln, NE48 (201)-0.09
 Wollongong47 (203)-0.05
 Kansas City, MO47 (202)0.18
 St Louis, MO46 (204)-0.01
 La Paz45 (206)-0.04
 Waterloo, ON45 (205)0.02
 Fresno, CA43 (209)-0.16
 Greensboro, NC43 (208)-0.09
 Helsinki43 (207)0.05
 Bergen42 (211)-0.15
 Saskatoon, SK42 (210)0.07
 Stockton, CA38 (213)0.02
 Memphis, TN38 (212)0.19
 Toledo, OH36 (214)-0.04
 Omaha, NE35 (215)-0.03
 Naberezhnye Chelny34 (216)-0.09
 Tulsa, OK33 (218)0.2
 Cordoba33 (217)0.24
 Guadalupe31 (219)0.01
 Wichita, KS22 (220)-0.16

  • 10 городов с самыми длинными пробками
  • Самые длинные зафиксированные автомобильные пробки в мире
  • Чем опасны пробки?

10 городов с самыми длинными пробками

10. Москва, Россия

Потеряно часов: 210

Первопрестольная — не лидер среди городов с самыми длинными пробками в России, но всячески стремится им стать. Основана Москва была в XII веке, когда об автомобилях слыхом не слыхивали, и развивалась по традиционному для старинных городов пути – с радиальной планировкой, узкими улицами и запутанным дорожным движением.

На длину пробок влияют еще и погодные условия. Самая долгая московская пробка была зафиксирована в 2012 году. Зима, как водится, наступила совершенно неожиданно как для ЖКХ, так и для дорожных служб. Начался длительный зимний снегопад, в результате автомагистраль, соединяющая столицу России с Санкт-Петербургом, встала полностью. И стояла три дня подряд.

Положение было настолько тяжелым, что администрация Москвы установила на обочине трассы палатки, где предоставляла водителям еду, питье и психологическую помощь.

9. Мехико, Мексика

Потеряно часов: 218

Мехико – самый большой город в Северной Америке; его население превышает 21 млн. человек. Как следствие, передвигаться на машине по городу в часы пик может только самый терпеливый человек. Так что, если вдруг окажетесь в Мехико, рекомендуем избегать исторического центра города и делового района Санта-Фе в начале и конце рабочего дня.

Большинство улиц в историческом центре Мехико — узкие, не рассчитанные на дорожное движение, поскольку их ширина остается неизменной с XVI века. Администрация города надеется сократить количество автомобилей в центре города путем сокращения числа парковок.

8. Бордо, Франция

Потеряно часов: 223

Самая загруженная автомагистраль небольшого города Бордо – это трасса А10, соединяющая город с Парижем. Регулярно на выходных ее заполняют парижане, мечтающие вырваться на побережье. А если случилась авария или на трассу опустился туман, «рождается» одна из самых больших пробок в мире. В худшие дни водители могут провести в ней пять с лишним часом.

Правительство города пытается оптимизировать трафик, и действует весьма успешно. После введения ограничения дорожного движения число дорожных происшествий сократилось на 80%.

7. Милан, Италия

Потеряно часов: 226

Поездки по Милану – не самое приятное занятие для автомобилиста. Мало что на улицах часто бывают пробки, так еще и с въезжающих в город автомобилей требуют дополнительную плату за загрязнение окружающей среды. В 2008 году Милан заслужил звание самого «грязного» города Европы, и хотя с тех пор лавры уже перешли к македонскому Тетово, экологическое состояние Милана по-прежнему бедственное.

Планировка Милана запутанная, улицы узкие, часто с односторонним движением. В результате автомобили двигаются с черепашьей скоростью, а местное население осваивает мотоциклы и мотороллеры. Кроме того, итальянские служащие любят устраивать забастовки, что также отражается на частоте пробок.

6. Лондон, Великобритания

Потеряно часов: 227

Даже знаменитые двухэтажные автобусы не спасают лондонцев от стояния в пробках. Виноват этом рост строительной активности, а также увеличение объемов продаж по интернету. Из-за них дороги Лондона заполонили фургончики и автомобили по доставке товаров.

Несмотря на принятые правительством инициативы (например, постройку велосипедных дорожек и пешеходных тропинок), а также ряд мер по улучшению общественного транспорта, пробки удалось сократить всего на 7,7%. Экономные англичане даже посчитали, во сколько обходятся стране пробуксовки дорожного движения. Оказалось, что каждый год Великобритания теряет 1 650 фунтов стерлингов в расчете на одного водителя. А если посчитать в масштабах страны, то потери способны превысить миллионы фунтов.

5. Ростов-на-Дону, Россия

Потеряно часов: 237

Россия дважды попала в топ-10 городов с самыми длинными пробками. Помимо столицы, отличился еще и Ростов-на-Дону.

Этот город – крупный транспортный узел юга России, через него проходят несколько ключевых автомагистралей. А большинство ростовских улиц узкие, и новые автомобили появляются гораздо чаще, чем проектируются новые улицы или заново асфальтируются старые.

Помимо узких улиц, причина огромного количества пробок в Ростове заключается еще и в небольшом количестве специально организованных парковочных мест. Припаркованные у обочины автомобили еще более сокращают «рабочую» часть дороги.

4. Париж, Франция

Потеряно часов: 237

Зачастую причина огромных пробок на дорогах – это архаическая планировка города. И Париж — не исключение, этот старинный город не рассчитан на потоки автомобильного и грузового транспорта.

Добавляют длины пробкам еще и миллионы туристов, каждый год наполняющие французскую столицу, а также климатические условия. Погода во Франции часто бывает непредсказуема. Старожилы города любви еще помнят гигантскую пробку 1980 года, когда множество людей возвращались после рождественских выходных в город и попали в плотный туман. В результате на трассе Лион-Париж образовалась пробка, растянувшаяся на 175,4 километра.

3. Дублин, Ирландия

Потеряно часов: 246

Третье место в списке мест с самыми большими пробками на дорогах занимает столица Ирландии. Этот город даже удостоился обидного титула самого медленного в Европе. В пиковое время суток автомобили по городу передвигаются со скоростью 9,6 км/час, что примерно равно скорости бегущего легкой трусцой человека.

Администрация Дублина пытается как-то разгрузить движение, и летом прошлого года добавила к самой загруженной улице города (Dougherty Road) третью линию в обоих направлениях. Каждый день по этой дороге проносится 32 тысячи автомобилей.

2. Рим

Потеряно часов: 254

Считается, что возраст городов (и соответственно его планировка) – одна из главных причин возникновения пробок. Большинство городов с самыми длинными пробками в мире имеют богатую, уходящую вглубь веков историю и радиальную планировку – Москва, Мехико, Милан, Лондон, Париж.

Но чемпион тут Рим, ведь большинство его дорог прокладывались еще древними римлянами. Они начинались у Капитолийского холма и расходились веером вокруг, подобно спицам колеса. Возможно, в эпоху лошадей и повозок это и было оптимальным решением, но сейчас настали другие времена. Осложняет положение автомобилистов еще и ширина улиц, правила движения по ним, а также миллионы туристов, прибывающие в Вечный город каждый день.

1. Богота, Колумбия

Потеряно часов: 272

Титула «города потерянного времени» в 2019 году удостаивается столица Колумбии. По данным экспертов INRIX, водители в Боготе каждый год проводят в пробках около 272 часов.

Причин тут много, и мы перечислим основные:

  1. Урбанизация в странах Латинской Америки происходила в сжатые сроки и довольно беспорядочно, поэтому планировка городов в лучшем случае хаотична, а в худшем – представляет собой кошмар картографа.
  1. Из-за низкого экономического уровня в Колумбии многие люди проживают за чертой бедности; они стекаются в города, где селятся в трущобах. Большинство построек в таких районах незаконны и стоят там, где пожелает владелец. Пусть даже это мешает проезду транспорта.
  1. Свою лепту вносят своеобразный рельеф местности, где находится Богота, а также нестабильное экономическое положение города и страны в целом. У властей нет денег ни на оптимизацию трафика, ни на создание сети общественного транспорта.
  1. В городе часты отключения электроэнергии, светофоры перестают работать, что вкупе с крайне небрежным подходом к правилам дорожного движения создает на дорогах хаос.

Самые длинные зафиксированные автомобильные пробки в мире

5. Нью-Йорк, США

Одна из самых больших официально зафиксированных пробок в мире произошла в 1969 году в Америке. Около 500 тысяч человек (вместо ожидаемых 50 тысяч) спешили на рок-фестиваль «Вудсток» и выстроились в 32-километровую пробку. Исполнителей пришлось переправлять на фестиваль и обратно на вертолетах.

4. Техас, США

Еще один из самых длинных автомобильных заторов в истории произошел в штате Техас в 2005 году. Было объявлено, что надвигается сильнейший ураган «Рита», и жители в спешке покидали свои дома. Большинство техасцев направились по 45 магистрали, из-за чего на ней образовалась 160-километровая пробка. Она длилась почти 48 часов.

3. Париж, Франция

Пробка, растянувшаяся на 175 километров в феврале 1980 года на трассе Лион-Париж, была вызвана плохими погодными условиями. Парижане, возвращавшиеся домой после зимних каникул, оказались в плену плотного тумана. Вряд ли им послужил утешением тот факт, что эта пробка попала в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная в XX веке.

2. Сан-Паулу, Бразилия

Мировой рекорд под названием «Самая длинная пробка в мире» пока что принадлежит бразильскому мегаполису. Он известен своими мега-пробками, но самая большая из них возникла в ноябре 2013 года, перед праздничными выходными в честь Дня провозглашения республики. Она растянулась на 309 километров.

1. Пекин, Китай

Самая длинная автомобильная пробка в переводе на человеко-часы произошла на трассе Пекин-Тибет в августе 2010 года. Представьте, что вы оказались в ловушке в пробке длиной 260 километров, которая не «рассасывалась» 12 дней.

Эта чудовищная пробка не была вызвана аварией или стихийным бедствием, причиной ее образования послужило слишком большое количество транспортных средств, забивших все полосы движения. Особенно преуспели в этом тяжелые грузовики, перевозящие строительные материалы в Пекин. По иронии судьбы эти материалы предназначались для дорожных работ, которые должны были помочь облегчить заторы на дорогах.

Чем опасны пробки?

Водители, застрявшие в сплошном потоке среди таких же несчастных, испытывают не самые приятные эмоции. Некоторые исследования показали, что непрерывные пробки способны вызвать у человека стрессовые расстройства.

Помимо этого, многие водители, вырвавшись наконец на свободу, начинают торопиться, склонны недооценивать опасность и водить более рисково, чем обычно. А это чревато авариями. Поэтому в следующий раз, когда вы застрянете в пробке, рекомендуем включить приятную успокаивающую музыку, выпить воды и на всякий случай назначить на кнопку быстрого вызова телефон скорой психологической помощи.

Самая ужасная пробка в истории Китая и всего человечества

Практически каждый большой густонаселенный город страдает от пробок. Самые крупные заторы случаются в таких мегаполисах, как Бангкок, Пекин, Сан-Паулу, Лос-Анджелес и Вашингтон. Там людям часто приходится выделять несколько часов в день только на передвижение. Даже средний американец в небольшом городке проводит в пробках почти целую рабочую неделю в год. Поскольку дороги сильно перегружены, даже незначительные помехи на проезжей части могут привести к огромному затору. Именно это произошло в 2010 году, когда в Пекине из-за дорожных работ образовалась 12-дневная пробка длиной в 100 километров.

Эта мега-пробка растянулась по Китайскому национальному шоссе 110. По иронии судьбы, она образовалась из-за дорожных работ, нацеленных на борьбу с пробками. Тем не менее пекинские перегруженные улицы не могли выдержать даже этого. Большие грузовики техобслуживания и сами дорожные работы быстро застопорили движение. Усугубляло положение то, что автомобили сильно перегревались. Все это заставило автомобилистов стоять на дороге днями…

Конечно, какой бы тяжелой ни была ситуация, всегда найдутся те, кто найдет способ извлечь из нее прибыль. Пользуясь возможностью, продавцы предлагали застрявшим водителям лапшу быстрого приготовления, другие продукты питания, воду и сигареты по ценам в 10 раз выше обычных. Тем, кто отказывался покупать, иногда угрожали повредить автомобиль. Было множество случаев, когда из машин крали деньги и «сифонили» газ. Однако все было относительно спокойно, так как для патрулирования дорог вызвали 400 полицейских.

Пробка затянулась почти на две недели. Машины двигались чрезвычайно медленно – по 3 км в день. Люди в машинах играли в карты, шахматы или просто дремали. Хотя большинство из нас никогда бы не согласилось встать в такую пробку добровольно, некоторые дальнобойщики сознательно поехали по этому загруженному маршруту (хоть и могли его объехать). Они хотели как можно больше времени провести в пути, чтобы потом завысить цены. Очевидно, что ситуации это не помогло.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Робот-автостопщик, не сумевший пересечь Америку

Удивительно, но пробка исчезла на 12-й день. Это оказалось меньше, чем предсказывали некоторые чиновники. Видимо, местные власти в одночасье разогнали скопление машин, и те начали двигаться с обычной скоростью.

Кстати, хоть в Пекине и была самая продолжительная пробка, рекорд по длине затора (в плане расстояния) принадлежит бразильскому городу Сан-Паулу. Там регулярно бывают пробки длиной до 295 километров!

Понравилась статья? Поделись с друзьями – сделай репост!


Смотрите также