С правым рулем машины


Что будет с праворульными машинами в России с 1 июля 2019: важные изменения относительно правого руля!!!

3 июня 2019 года. Министерство промышленности и торговли России намерено отложить на один год введение новых правил сертификации ввезенных автомобилей, которое больно ударило бы в первую очередь по праворульным машинам, сообщает PRIMPRESS.

Новые правила должны были вступить в силу уже с 1 июля 2019 года:

  • Согласно изменениям, сертификат безопасности и ПТС на автомобиль, ввезенный в Россию, будут выдавать лишь после осмотра в аккредитованной лаборатории, которая всего одна в Приморье.
  • Эксперты отмечали, что больше всего нововведение должно было ударить именно по праворульным автомобилям.
  • Ведь у японских авто отсутствует VIN-код, а имеется только номер кузова и рамы.
  • Это заметно усложнит процесс получения документов на транспортное средство.
  • При этом в связи с новыми правилами эксперты предрекали коллапс на таможне, сопоставимый по масштабам с тем, который наблюдался во время введения обязательной установки кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС».

Однако, как пишет Drom.ru со ссылкой на источники в Минпромторге, чиновники решили отложить запуск процесса еще на год.

«Один только анонс введения ГОСТа 33670-2015 вызвал в Приморье двукратное подорожание СБКТС. А после 1 июля цена одного свидетельства могла подскочить до 25-50 тыс. рублей. Поэтому и была поддержана инициатива об изменении сроков. Когда об этом решении будет объявлено официально, наш источник не сообщил», – пишет портал.

Запретят ли правый руль в России?

Спешим обрадовать владельцев праворульных авто – тотального запрета на ввоз и эксплуатацию легковых автомобилей с правым рулем в 2019 году не будет. Но, некоторые проблемы у владельцев таких автомобилей все же могут появиться уже этим летом.

Напомним, что по законодательству РФ с 01.01.15 во всех регионах страны запрещена эксплуатация праворульных транспортных средств, в салоне которых предусмотрено 8 и более пассажирских мест, а также спецтехники. На легковые авто запрет ввоза и эксплуатации не распространяется.

Стоит заметить, что автомобили с «неправильным» расположением руля уже запретили во многих странах, в числе которых: Армения, Азербайджан, Казахстан, Туркмения, Украина и др.

Новые правила

В России в качестве альтернативы запрету по решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 ужесточили требования к ввозимым и используемым на дорогах страны транспортным средствам. Уже с 1 июня 2019 года владельцам праворульных и переоборудвоанных авто придется в индивидуальном порядке получить СБКТС (свидетельство о безопасности ТС).

Для получения сертификата потребуется предоставить пакет документов, подождать принятия решения (до 3 дней), предоставить ТС для экспертизы и уже после получить на руки желаемый протокол экспертизы и свидетельство.

Но, если на первый взгляд, процедура кажется до банального простой, то на практике возникают 2 серьезные проблемы:

  1. Заключение смогут выписывать только аккредитованные центры, а такой во всей России пока только один и находится в Приморье.
  2. Большинство сервисов просто не пожелают нести дополнительные убытки, закупать оборудование и проходить сложную процедуру аккредитации для того, чтобы в дальнейшем  брать на себя ответственность за признание таких автомобилей «безопасными».

Процедура СБКТС кроме оценки технического состояния автомобиля предполагает получение данных о сертификации автомобиля на территории РФ. Такой сертификат без проблем можно получить по запросу VIN-номера из единой электронной базы для большинстве европейских автомобилей. Но, базы японских авто не совместимы с российскими системами, что делает невозможным сам процесс получения обязательного сертификата и создает реальные преграды для официального оформления автомобилей, ввозимых из Японии.

Дальнейший ход развития событий для среднестатистического владельца праворульного автомобиля очевиден. Нет сертификата – нет техосмотра для уже эксплуатируемых и регистрации для импортируемых авто, а значит и возможности оформления ОСАГО. Это значит, что уже через несколько месяцев праворульных автомобилей на дорогах России может стать значительно меньше. Даже те, кто уже успел официально растаможить авто, смогут воспользоваться им только до следующего запланированного техосмотра.

Мнение экспертов

Горячее обсуждение всех «за» и «против» автомобилей с правосторонним рулем тянется уже не один год.

  • Противники «неправильных» авто на дорогах акцентируют внимание на том, что в таком транспортном средстве водитель физически не в состоянии адекватно оценить дорожную обстановку, в результате чего каждый обгон превращается в маневр, потенциально опасный для других участников дорожного движения.
  • Сторонники «праворульных» настаивают на том, что вопрос не в расположении рулевого колеса, а в наличии у водителя опыта управления таким транспортным средством и понимании ряда нюансов, которые необходимо учитывать, выезжая на дорогу. Более того, в регионах, где такие автомобили пользуются большой популярностью, существуют даже автошколы, дающие необходимый навык вождения. Не говоря о многочисленных частных инструкторах, готовых научить и переучить всех желающих.

По данным агентства «Автостат» на начало 2019 года в России насчитывается более 4,15 млн. праворульных авто, что составляет 8.1% всех зарегистрированных автомобилей. При этом 90% таких машин эксплуатируются в Сибири и на Дальнем Востоке. Так, каждый 4-й водитель Сибири предпочел автомобиль с «неправильным» расположением рулевого колеса, а на территории Дальневосточного ФО такие автомобили составляют более 68%. Соответственно, именно жители этих регионов могут первыми попасть под удар нововведения.

Не удивительно, что их больше всего и волнует вопрос, что на самом деле будет с праворульными автомобилями после вступления в силу новых законов, и смогут ли они эксплуатировать свои авто после 1 июля 2019 года.

Очевидно, что нововведение направлено на сведение к минимуму подержанных «нестандартных» авто на дорогах России, что в свою очередь должно повысить спрос на недорогие европейские марки, имеющие собственное производство на территории РФ. Тем не менее, эксперты едины во мнении, что переубедить целое поколение автомобилистов, ценящих японскую праворульную классику, будет очень тяжело. Достаточно вспомнить, как сложно происходила в этих регионах реализация программы ЭРА-ГЛОНАСС.

Способствовать отказу от подержанных праворульных представителей японского автопрома в пользу новых европейских авто призвана в частности и программа «первый семейный автомобиль», дающая право на скидку в размере 20%. Но, пока все эти меры не дали желаемого результата.

В России выросли продажи автомобилей с правым рулем

С января по апрель 2019 года объём продаж легковых машин с правым расположением руля вырос на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».

  • Всего за первые четыре месяца 2019 года в России было куплено 186 тысяч праворульных авто, что на 6,4 тыс. больше, чем в январе-апреле 2018 года.
  • Сообщается, что около 12% от этого количества автомобилей было впервые поставлено на учёт в Россию. То есть это машины, ввезенные в РФ из Японии. Остальные праворульные машины были проданы российскими автолюбителями.
  • Также сообщается, что почти весь объём авто с правым расположением руля ввозится из Японии уже с пробегом.
Заключение
  • Поскольку о полном запрете  речь пока не идет, можно надеяться, что будут найдены пути преодоления озвученных проблем.
  • Тем не менее, содержание «неправильного» автомобиля в России станет дороже и проблематичнее, что все-таки подтолкнет многих граждан к решению пересесть на новый автомобиль с общепринятой для дорог РФ конструкцией.

Источник:  http://2018god.net/

Преимущества использования автомобиля с правым рулем в центральной России

Наша страна по-своему особенна многим, в том числе и тем, где расположен руль у автомобилей, которые ездят по наших городам и весям.

В России ездят автомобили и с правым и с левым рулем. С одного конца страны, на Дальнем Востоке, полностью доминирует правый руль, а на другом, на Западе, левый. На самом деле, наверное, это уникальный случай.

Преимущества использования автомобиля с правым рулем

Я живу в центральной России, а точнее в пригороде Москвы, в ЖК в 25 км от МКАДа. Я ни разу не был на дальнем Востоке, но так повелось, что все машины, которые у меня были, все с правым рулем.

И совсем недавно, покупая новый автомобиль, я не изменил себе и снова купил праварульную японку 2015 года, без пробега по России. Мне доставили ее на автовозе, прям из Владика.

Я уже более 10-ти лет за правым рулем и все эти годы ездил исключительно на японцах и только на территории Центральной России, то есть там, где такие автомобили встречаются с каждым годом все реже.

Автомобили с правым рулем всегда богаче в комплектации и приятнее в эксплуатации, чем леворульные аналоги

Поэтому я могу рассказать о плюсах использования автомобиля с правым рулем, там, где большинство ездят на левом.

ПЛЮСЫ правого руля:

  •  ГАИ почти не останавливают. Это случается довольно редко, потому что им почему-то не интересен контингент людей, которые покупают автомобили с правым рулем.
  •  крайне низкий процент угона. Угонять автомобиль с правым рулем, например, в Москве, вообще не выгодно и не зачем.
  •  удобно выходить с правой стороны. А в некоторым машинах, там где коробка на панели у руля, можно выйти с любой из сторон.
  •  необычный авто привлекает внимание. Если машина какая-нибудь необычная, например, Тойота Спэйд, то это привлекает внимание других. Ее могут фоткать, обсуждать, как будто ты на роллс-ройсе едешь.
  •  надежные в эксплуатации и редко ломаются. Настоящие японки, это праворульные автомобили. Я в этом убежден. Менталитет этого народа такой, что лучшее они делают для себя, а не отправляют на экспорт. Служат они долго и преданно.
При обгоне трудности возникают только на трассах с одной полосой, но есть разные решения этой проблемы!

Есть также и МИНУСЫ, но они, на мой взгляд, совсем не значительны, чем об этом любят покричать многие противники этих машин.

Главные МИНУСЫ:

  •  неудобно обгонять на трассе, там, где одна полоса
  •  неудобно брать карточку, там, где при въезде установлен шлагбаум

Но на мой взгляд, эти вопросы должны решать цивилизованно, нужно не притеснять тех, кто любит праворульные автомобили, а строить в стране дороги, чтобы трасс с одной колеёй вообще не было. А шлагбаумы можно с двух сторон оснащать терминалами, как это сделано, кстати, во Владивостоке, Камчатке и других регионах, где 95% всех автомобилей с правым рулем.

Если государство разрешает ввозить эти автомобили и еще берет за это деньги на таможне, то оно и должно заботиться о том, чтобы комфортно было ездить всем.

Японские автомобили с правым рулем трудно вытеснить из России, почему?

Прошло время дешевых машин, когда в начале 90-х годов можно было купить японскую тачку за 100 долларов.

Это время ушло, но оно дало начало развитию особого авто-вкуса в нашей стране. Есть люди и их очень много, которые по-настоящему полюбили эти авто. И дело здесь не в цене. Японский автопром один из лучших в мире. Кроме того, для внутреннего рынка, машины особенно хорошие, они даже пахнут по-другому, чем их леворульные аналоги, собранные в других странах. То есть качество пластика и других материалов у них лучше.

Эти машины особенные, у них свой особенный авто-вкус. Ни у кого, такого больше нет. По крайней мере пока. И это трудно понять тем, кто на них не ездил.

Сегодня цены за правый руль уже не назовешь дешевыми, но получилось так, что истинных ценителей этого вида авто не выбить высокой ценой, пошлинами и подорожаниями.

Люди все равно будут покупать эти машины. Потому что они к ним привыкли, они их любят, и они высокого качества и со своей «изюминкой».

Как управлять автомобилем с правым рулем

 

На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах праворульные авто. Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.

Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.  

Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на учет в ГИБДД. То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.

Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».

В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие автомобили из Японии?

Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.

 

Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.

Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются. Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны.

Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.

 

Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное – не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.

Переключение передач и педали

Когда вы впервые сядете в автомобиль с правым расположением рулевого колеса и оснащенный механической коробкой передач, то если до этого вы имели опыт управления только леворульным авто, ваш мозг будет сначала путать вас при переключении ручки МКПП.

Причем подобное будет происходить несмотря на то, что в большинстве праворульных авто расположение передач на коробке передач точно такое же, как и на леворульных автомобилях. Но почему многим водителям будет не очень комфортно первое время переключать передачи? Дело в том, что наш мозг, привыкнув к левому расположению передач, будет зеркально переворачивать расположение передач в коробке передач, поскольку водитель будет сидеть с другой стороны.  

К счастью, расположение и порядок переключения передач в праворульных авто точно такой же, как и в транспортных средствах с левым расположением рулевого колеса. В том числе в праворульном авто такой же порядок расположения педалей.

Также первое время многие водители, впервые оказавшиеся за рулем праворуких авто с механической коробкой передач, будут испытывать дискомфорт, переключая передачи не правой рукой, а левой. Но не стоит этого бояться. Это пройдет буквально за несколько часов. Причем неважно, правша вы или левша. Вы очень быстро привыкнете переключать передачи левой рукой.

И не пугайтесь, если вы несколько раз тронетесь с места не с той передачи. У некоторых водителей (особенно новичков, прошедших обучение на автомобилях с левым рулем) первое время мозг может путать порядок расположения передач. Но не переживайте, ваш мозг быстро адаптируется.

Переключатели поворотов и стеклоочистителей

Первое время, наверное, самым большим вашим раздражением за рулем праворульного авто будет включение/выключение поворотников и стеклоочистителей, так как их расположение в праворульных авто противоположно.

То есть на месте ручки переключения поворотников, как правило, в праворуких авто находится ручка переключения стеклоочистителей, а на месте переключателя дворников расположен рычаг переключения сигналов поворота.

Так что готовьтесь поначалу путать эти ручки переключателей. Чтобы вам было проще, запомните, что рычаг переключения указателей поворотов почти всегда расположен со стороны водительской двери (обратите внимание: не на всех японских авто).

К сожалению, перестроиться за короткое время у вас не получится. Особенно если вы имеете большой опыт управления леворульным авто. Так что, когда вы захотите перестроиться в другую полосу на праворульной машине, проверяйте, включили ли вы сигнал поворота. В противном случае вы рискуете создать аварийную ситуацию на дороге, перепутав ручку переключения поворотников со стеклоочистителями.

Контроль над пассажирами

Естественно, каждый из нас, купив праворульный автомобиль, должен помнить о безопасности пассажиров. Обратите внимание, что, например, передний пассажир будет находиться с той стороны, где обычно в леворульных авто сидит водитель. Вы должны предупредить своего переднего пассажира об осторожности при высадке из авто, поскольку в большинстве случаев он будет выходить со стороны проезжей части, а не со стороны тротуара. К сожалению, это не всегда сподручно. Поэтому позаботьтесь об удобстве высадки переднего пассажира. Например, старайтесь не высаживать пассажиров на оживленной дороге. Желательно для этого заехать в какой-нибудь переулок.

Опасайтесь встречного движения

Большинство дорог имеют поперечное сечение, когда от центра идет уклон к обочине. Подобный наклон помогает отводить с автодорог воду, которая образуется во время дождя или при таянии снега, выполняя роль дренажа.

Этот наклон вы практически не замечаете, когда управляете автомобилем с левым расположением рулевого колеса. Чего не скажешь о праворульном автомобиле, где наклон автодороги будет ощущаться и даже может доставлять дискомфорт. Иногда может представлять и опасность, поскольку в этом случае водитель чисто инстинктивно будет стараться прижиматься к центру дороги.

Смотрите также: Принцип работы сцепления для новичков: Видео

Стоит отметить, что все дороги имеют неодинаковый угол наклона от центра к обочине. Есть, например, дороги, где вы не почувствуете уклон даже за рулем праворульного авто. Но есть дороги, где этот уклон будет ощущаться довольно-таки сильно.

Поначалу, пересев с леворульного на праворульный автомобиль, на дороге с большим уклоном к обочине вы будете хотеть ехать как можно дальше от обочины, поскольку кривизна дороги будет доставлять вам дискомфорт. Иногда это может привести к тому, что вы будете двигаться сразу между полосами движения. Имейте это в виду. Ведь это создает аварийность на дороге. Кстати, в некотором смысле это самая, наверное, трудная вещь за рулем праворульного авто. Так что приучайте себя сразу правильно центровать авто на дороге.

К сожалению, первое время привыкнуть будет нелегко. Особенно при движении в полосе рядом с обочиной. У вас появится инстинктивное желание перестроиться с этой полосы (подальше от обочины). Советуем вам при движении рядом с обочиной для избегания дискомфорта и опасений почаще контролировать расстояние до обочины, а также движение в полосе. Наиболее внимательны будьте на однополосной двухсторонней дороге, где вы рискуете, сдвигаясь подальше от обочины, заехать двумя колесами на встречную полосу движения.

Используйте зеркала заднего вида и смотрите внимательно вокруг

Учтите, что в праворульном автомобиле зеркало заднего вида со стороны пассажира (с левой стороны) более важно, чем в авто с левым расположением руля. С помощью этого зеркала вы должны контролировать другие автомобили, когда захотите перестроиться из правой полосы в левую. Также вы должны помнить, что при перестроении с правой полосы в левую за рулем праворульного автомобиля вы должны проверить все слепые зоны, повернув голову назад в левую сторону авто, чтобы убедиться, что в слепой зоне никого нет.

Ни в коем случае не перестраивайтесь в левую полосу, даже если в левом зеркале заднего вида вы не увидели опасность. Лучше поверните голову влево и удостоверьтесь, что сбоку машины нет другого автомобиля. Также для того чтобы избежать этого неудобства, советуем вам приобрести дополнительное боковое зеркало заднего вида, установив его на переднюю часть левого крыла. Так вы обеспечите себе обзорность всех слепых зон.

Не переживайте. Праворульный автомобиль – это не катастрофа. Ведь неплохо быть более внимательным на дороге?

Отодвиньтесь в сторону или наклоните голову

Для некоторых маневров, таких, например, как поворот налево через встречное движение, управлять праворульным авто вам будет не совсем комфортно, поскольку ваше правое положение не будет обеспечивать достаточную видимость встречной дороги. Но и это не трагедия. Просто перед поворотом налево через встречное движение всегда наклоняйте голову налево в сторону переднего пассажирского сиденья, то есть туда, где бы вы находились в машине с левым рулем. Ведь нетрудно наклониться и посмотреть?

Смотрите также: Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений

Самое сложное, наверное (как правило, для водителей-новичков), будет повернуть налево, где вы должны уступить дорогу встречному транспорту. Но вы легко сможете сделать поворот. Просто будьте внимательнее и никогда не совершайте маневр, пока не убедитесь в его безопасности.

Используйте правый бордюр автодороги в качестве ориентира

Если вы первое время за рулем праворульной машины будете часто выезжать на середину дороги между полосами движения, то есть простое решение, как избавиться от этой ошибки: смотрим в правое окно на дорогу, чтобы выбрать безопасное расстояние до бордюра и для ориентира движения.

 

Держите одинаковое расстояние до бордюра, отделяющего дорогу от обочины или тротуара, и вы никогда не заедете на соседнюю полосу движения, мешая другому транспорту. Просто возьмите для себя привычку время от времени контролировать расстояние до правого бордюра. Через некоторое время вы привыкнете и боковым зрением будете контролировать расстояние до края дороги.

Но не прижимайтесь слишком близко к правой стороне. Хотя изначально у вас будет бессознательное желание это делать, опасаясь за левую сторону. Помните, что ваш праворульный автомобиль по ширине точно такой же, как и леворульный. Просто ваши опасения появляются из-за того, что вы не контролируете левую сторону, как вам бы хотелось. Но со временем вы привыкнете.

Но как в таком случае, спросите вы, контролировать движение в полосе слева? Очень просто. Используйте левое боковое зеркало заднего вида, чтобы видеть, как близко ваш автомобиль движется к разметке, к левому бордюру или отбойнику. Так что, сев впервые за руль авто с правым рулем, первое время контролируйте с помощью левого зеркала полосу движения. Вскоре вы начнете чувствовать левую сторону без бокового зеркала.

Используйте палку для селфи или другой подручный инструмент, чтобы пользоваться картой парковки или для проезда по платному шоссе

Наверное, многие владельцы праворульных автомобилей часто нервничают при заезде и выезде с охраняемого или платного паркинга, где, прежде чем проехать на паркинг, нужно нажать кнопку и взять парковочную карту. Когда слева находится пассажир, это не проблема. Но как быть, если вы один за рулем праворульной машины?

 

В этом случае вам пригодится любой инструмент (например, селфи-палка или длинная лазерная указка), на которую можно прикрепить карту. Правда, в этом случае использовать ее, не выходя из машины, вы сможете только при выезде. При заезде на парковку вам все-таки придется вылезти из машины.

А что делать, если вы часто заезжаете на различные паркинги у торговых и бизнес-центров? Ведь постоянно вылазить из машины очень неудобно. Да, это так. Но с этим ничего не поделаешь. Ведь вы за рулем автомобиля, который предназначен совершенно для другого типа движения.

Так что в идеале лучше ездить не одному, а с передним пассажиром, который станет вашим помощником на паркингах и платных трассах.

Преимущества праворульного автомобиля

 

Одно из преимуществ праворульного авто – это лучшая безопасность водителя при выходе из машины, припаркованной на обочине. Ведь в этом случае вы будете выходить из-за руля не в сторону дороги, где движется автотранспорт.

Смотрите также: Что нельзя делать за рулем полноприводного авто?

В том числе у вас будет интересный выбор на авторынке России (или Японии, Австралии, Англии, если вы захотите пригнать авто из этих стран) в отличие от леворульных авто. Особенно это касается японских машин. Ведь в отличие от леворульных японских авто праворульных моделей гораздо больше. Также не забывайте, что японские праворульные автомобили часто имеют более богатые комплектации и более интересные движки.

Так что не бойтесь приобретать праворульный автомобиль: управлять праворукой машиной так же просто, как и леворульной. И если вы действительно хотите приобрести дешевле праворульный аналог леворульного авто или хотите купить модель, которая не представлена в леворульной версии в России, то смело приобретайте автомобиль с правым расположением руля.

И не стоит опасаться, что в России запретят автомобили с правым рулем. Помните, что их не запретили даже тогда, когда законопроект о запрете был подготовлен правительством (сейчас о нем никто уже и не вспоминает). Также не забывайте, что праворульные авто – это основной рынок Дальнего Востока, без которого этот регион уже, наверное, и не мыслит жизни. Так что маловероятно, что власти нашей страны пойдут на радикальные меры в отношении праворуких авто.

Автокод - официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду.

Японские авто популярны по всему миру. Из этой статьи вы узнаете, как выбрать японскую машину и какому транспортному средству с правым рулем стоит отдать предпочтение при покупке.

Почему авто из Японии столь популярны

Это связано с высочайшим качеством сборки и надежностью. По данным показателям с японскими подержанными машинами могут соперничать только детища немецких производителей. Однако у ТС из Японии есть и дополнительные плюсы. Среди них:

    • низкая стоимость ремонта и комплектующих по сравнению с ТС из Европы;
    • высокая технологическая оснащенность – по количеству различных электронных систем и «прибамбасов», облегчающих жизнь водителя и создающих необходимые условия для комфортной эксплуатации ТС, японские авто с пробегом уверенно держат пальму первенства;
    • длительный срок службы (при определенном везении можно купить 15 и даже 20-летнюю машину из страны восходящего солнца, которая по своему техническому состоянию запросто даст фору 3-5-летним транспортным средствам отечественного производства).

Есть и минусы. К ним относят:

    • непривычное для российских водителей расположение руля (с правой стороны), что вносит свои нюансы в управление автомобилем (особенно при обгонах);
    • повышенный интерес угонщиков (транспортные средства из Японии воры выбирают именно по причине их надежности и высокого качества сборки);
    • сложности с выбором квалифицированного мастера по ремонту (справедливости ради, скажем, что для дальневосточного региона РФ это утверждение не действует, так как практически 90 процентов всех ТС на Дальнем Востоке родом именно из Японии, поэтому тамошние отечественные умельцы разберут и соберут «японца» с закрытыми глазами).

Как выбрать японский автомобиль

Несмотря на надежность «японцев», эксперты рекомендуют тщательно проверять техническое состояние ТС с пробегом прежде, чем купить его. Особенно, если вы выбираете подержанную машину по объявлениям в СМИ или интернете. Мошенников здесь хватает. Поэтому прежде чем сделать выбор, обязательно проверьте:

    • геометрию кузова (битые и восстановленные после ДТП транспортные средства на российских авторынках – обычное явление);
    • работоспособность КПП, особенно если она – автоматическая (восстановление обойдется дорого);
    • функционирование электронных систем;
    • прочие механизмы и агрегаты.

Также читайте: Как самостоятельно проверить техническое состояние авто

Выбирая б/у японскую машину, смотрите на соотношение пробега и цены. Если оба показателя слишком малы – автомобиль лучше не покупать. ТС из Японии славятся небольшим пробегом и хорошим техническим состоянием. Но слишком явное несоответствие данных параметров говорит о том, что одометр машины скручен, а продавец – мошенник.

Если хотите уменьшить риск нарваться на развод – покупайте подержанные авто на одном из специализированных аукционов, которые работают непосредственно в Японии. Там все транспортные средства проходят обязательный предпродажный техосмотр.

Также читайте: Как купить японский автомобиль: советы

Правый или левый?

 «Японцы» бывают праворульными (для местного рынка) и леворульными (для поставки в Европу и Америку). Какой из этих вариантов выбрать? Эксперты единодушны в том мнении, что по возможности лучше купить авто с правым рулем. Причин несколько:

    • цена: «европеец» всегда стоит дороже «японца» (например, Мицубиши Галант в возрасте 10-12 лет с правым рулем вы купите приблизительно на 50 тыс. рублей дешевле аналогичного транспортного средства в леворульном исполнении);
    • модельный ряд б/у машин с правым рулем зачастую более разнообразен, особенно в категории минивэнов (например, среди машин, обладающих повышенной вместимостью, вы не обнаружите леворульной Тойоты Wish, Voxy или Ipsum, Хонды Elysion или Ниссан Serena);
    • многие модели «японцев» имеют полный привод только при «родном» правом руле (для Европы и Америки такие модификации не производятся);
    • по надежности и качеству сборки европейские «японцы» уступают ТС с правым рулем, выпускаемым для внутреннего рынка;
    • максимальная комплектация автомобиля одной и той же марки и модели во многих случаях лучше у машины с правым рулем.

Например, леворукая Тойота Королла 2005 года выпуска не имеет полного привода, штатной навигации, телевизора и камеры для контроля движения на задней передаче. При этом купить японскую версию транспорта средства можно дешевле, чем американскую или европейскую.

Также читайте: Покупка авто из Японии: что важно знать

Какую японскую машину лучше купить

Выбор японских автомобилей с правым рулем на вторичном рынке огромен. Однако, исходя из показателей качества сборки и надежности, в число лидеров многочисленных рейтингов, составляемых различными международными экспертными компаниями, на протяжении двух десятков лет входит Тойота Corolla. Также среди детищ этого японского автогиганта специалисты советуют выбирать:

  • Camry;
  • Land Cruiser;
  • Verossa;
  • Harrier.

Второй по популярности бренд в России среди японских производителей – Ниссан. Смело покупайте следующие модели:

  • Almera;
  • Primera;
  • Cefiro;
  • Gloria.

Третьей по популярности среди японских машин считается Мицубиши. Здесь можно выбрать такие модели, как:

  • Pajero;
  • Lancer;
  • Galant;
  • Outlander.

Если выбирать среди других японских марок и моделей, то вы не прогадаете, если купите б/у Хонду Accord или Legend, Мазду 2, 3 или 6. Среди жителей России с достатком спросом пользуются Инфинити и Лексус.

Как проверить японское авто перед покупкой

Главная особенность машин из Японии – отсутствие вин-кода на двигателе и прочих комплектующих. Поэтому проверка таких ТС связана с трудностями. Большинство сервисов сегодня предусматривает проверку только по VIN. Но выход существует!

Прежде чем купить машину с правым рулем – узнайте ее историю при помощи всероссийского интернет-сервиса «Автокод». Для получения подробных сведений о транспортном средстве, которое вы решили выбрать, введите в форму поиска гос. номер машины. Подробный отчет содержит информацию о регистрационных действиях и бывших владельцах автомобиля, о наличии ограничений ГИБДД (залог, арест и т. д.), количестве ДТП, в которых побывала машина, и причиненном ей ущербе, а также другие актуальные данные.

Кроме того, Автокод предлагает услуги выездной проверки – диагностика и заключение специалиста на месте. После заключения эксперта вы точно решите – покупать или не покупать авто с правым рулем.

Праворульные и леворульные автомобили

За время существования человеческой цивилизации было выяснено, что договоренность о том, по какой стороне дороги ездить, в разы сокращает количество инцидентов и столкновений. Сейчас большая часть населения земли ездит по правой стороне, это около шестидесяти пяти процентов, остальные же — предпочли левостороннее движение.

Выбор стороны движения производится на государственном уровне. Некоторые страны изменили свое дорожное законодательство, перейдя с левостороннего на правостороннее. Такой переход был связан с неудобствами, возникающими из-за того, что у прилегающих государств было правостороннее движение. Например, в Швеции до сих пор отмечается так называемый «День Н». В этот день страна перешла с левостороннего на правостороннее движение. В Самоа же, наоборот, было введено левостороннее движение из-за наличия огромного количества подержанных автомобилей с правым рулем.

Однако и в странах с установленным правосторонним движением есть «неправильные» автомобили.

В Советском Союзе, например, праворульным был ИЖ-417П. Это транспортное средство использовалось для перевозки почты. Удобство данного автомобиля заключалось в том, что водитель мог сразу же сойти на тротуар, а не на проезжую часть. Также водителю облегчен доступ к почтовым ящикам, которые расположены обычно на правой стороне дороги. Иногда даже можно извлечь из ящиков почту, не выходя из машины.

Говоря о России, нужно заметить, что официально принятое движение правостороннее. В центре и на севере нашей страны большое распространение получили машины с левым рулем. Однако на востоке, на острове Сахалин, в Хабаровске, на Камчатке много праворульных машин при правстороном движении. Такое положение вещей обосновано ввозом автомобилей из Японии.

Российскими автомобилистами ведутся оживленные споры по поводу качества и удобства различного расположения руля. Наша законодательная власть грозится прервать эти споры и ввести четкий регламент. Эксперты утверждают, что закон о запрете праворульных автомобилей не будет иметь обратной силы. Но сейчас незачем волноваться нынешним владельцам личных транспортных средств. Однако если несколько раз внимательно изучить технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» для России, Белоруссии и Казахстана, можно понять, что этот регламент относится только к транспортным средствам с количеством посадочных мест более восьми. То есть это транспортные средства категории D. На легковые автомобили этот регламент не распространяется.

В девяностые годы люди, имевшие возможность выезжать из страны и бывавшие в стране восходящего солнца привозили на Родину не только сувениры и безделушки, но и более крупные вещи. Как например, непревзойденно надежные, мощные и не очень требовательные автомобили японских производителей. Тойоты, Хонды, Ниссаны хорошо преодолевали трудности российских дорог и заправлялись нашим, по тем временам весьма сомнительным топливом. В отличие от подержанных классик и иномарок они годами не требовали переборки.

Удивляла комплектация японских автомобилей. По сравнению с ними наши выглядели абсолютно «пустыми». В каждой «японке» были в наличии кондиционер и гидроусилитель руля, что поражало российских автолюбителей, не привыкших к такой роскоши. На многих была автоматическая коробка передач и полный электропакет. В совершенстве продуманный дизайн и множество полезных мелочей показывали, казались абсолютно удивительными по такой привлекательной цене. Машину немецкой марки в такой же комплектации можно было купить в два, а то и в три раза дороже. По сравнению с «Жигулями»- совершенно аналогичная ситуация. За цену автомобиля, только что вышедшего с конвейера российского автопрома, можно было купить две только что прибывших японских иномарки. Все мы понимаем, что качество оснастки и общий технический уровень зарубежных авто даже несравним с российскими аналогами. Сначала японские машины появились на Дальнем Востоке, после заполнили Приморье. Позднее Владивосток — бывший ранее портовым закрытым городом превращается в город, способный конкурировать с Москвой по количеству автомобилей.

Отличительным знаком этих недорогих зарубежных авто является «правый руль». Эта особенность стала предметом споров, этаким «яблоком раздора» для российских автомобилистов. Однако для очень многих автомобилистов совершенно не важно, с какой стороны расположен руль.

Цены на праворульные японские авто (в отличие от цен на леворульные) до сих пор приятно радуют, удобства и технические изыски мало кого удивляют. Открытым вопросом до сих пор остается удобство вождения транспортного средства с правым и левым рулем. Опишем некоторые достоинства и недостатки праворульных автомобилей.

Достоинства праворульных авто:

  1. Праворульных автомобиль при правостороннем движении считается более безопасным. Такое положение веще нетрудно объяснить. При столкновении в таком случае имеет место удар с частичным перекрытием, и приходится он на левую сторону. Водитель же находится справа, и больше вероятность того, что он не пострадает.
  2. В регионах с правосторонним движением праворульные машины реже угоняют. Они считаются неудобными и не очень востребованными.
  3. Водитель, покидая авто, выходит на тротуар. Это безопаснее. Машины, летящие по дроге, не угрожают его жизни и здоровью.
  4. Владелец праворульной машины может без труда разговаривать с водителем леворульной машины или с пешеходом.
  5. Несколько иной взгляд на дорогу позволяет по-другому оценивать ситуацию и ведет к меньшему количеству инцидентов на дороге.

Недостатки:

  1. На праворульных машинах неудобен обгон с выездом на встречную. Эта проблема решается с помощью установки системы зеркал, открывающих вам обзор на ранее недоступные части дорожного полотна.
  2. Пассажир выходит на левую сторону, то есть на дорогу, подвергая опасности свою жизнь и здоровье. Это не существенный недостаток для тех водителей, которые привыкли ездить без пассажиров.
  3. Отношение к праворульному авто населения. Многие считают правый руль неудобным и даже опасным для водителя и для окружающих.

Отрицательных моментов явно меньше. Но все же перед тем, как купить праворульный автомобиль, сядьте на водительское кресло, попробуйте прокатиться на нем. Поймите, удобно ли вам такое расположение руля. Ведь человек, избавившись от предвзятого отношения, может привыкнуть к чему угодно. И правый руль сможет стать вашей хорошей привычкой.

Как выбрать и купить праворульный автомобиль

Если же вы все-таки решили для себя, что хотите быть гордым владельцем праворульной японской лошадки, поговорим о том, каким образом ее лучше выбрать и заказать. В том случае, если вы не проживаете постоянно в Японии или Владивостоке, то покупать авто напрямую оттуда невыгодно. Затраты на путешествие и перевозку авто буду колоссальны. Поэтому вы можете воспользоваться помощью глобальной паутины. В Интернете существует огромное количество фирм, через которые вы спокойно можете заказать себе автомобиль из Японии.

Можно сказать, что заказ через Интернет- это рискованно. До совершения заказа стоит ознакомиться с показателями фирмы или поискать такую, где уже купили авто ваши родственники или друзья. Хорошие рекомендации в наше время много значат. Надежность компании определяется временем ее существования на рынке, а также торговым оборотом.

Дела в таких компаниях ведет персональный менеджер, который общается с клиентом, решая проблемы вплоть до момента получения авто покупателем.

По факту совершения сделки вам придется заплатить аванс. В крупных компаниях сумма его может быть различна. Иногда он фиксирован, и нижний его предел около пятисот долларов. Чаще сумма аванса есть некоторый процент от стоимости выбранного вами автомобиля. Выбор машин великолепен. Каждая марка представлена десятком, а то и двумя десятками различных моделей.

До заключения сделки в обязательном порядке внимательно изучите договор. Самое главное здесь, как и в банке, это сноски мелким шрифтом. В случае неоговоренности некоторых спорных моментов, попросите внести их в договор. Указано ли в договоре, что будет, если ваш автомобиль не довезут в сохранности? Если его сильно повредят, разобьют или хуже того утопят в океане. Решите заранее с дилером все вопросы, касающиеся конфликтных ситуаций.

После заключения договора вам придется подождать еще как минимум месяц до того, как вашу машину отыщут на аукционе. С вам свяжется представитель компании. Вы спросите, для чего? Объясняю: комплектация найденного автомобиля может незначительно отличаться от заказанной. В таком случае вам придется либо смириться с этим отличием, либо искать другое авто, либо отказаться от покупки. Ознакомиться с выбранной моделью вы сможете по фотографиям и через записи в оценочном листе. Нужно отдать должное японской честности. Полученные данные почти всегда достоверные. В оценочном листе отмечаются даже мельчайшие дефекты, царапинки, небольшие сколы, которые на поверку могут оказаться всего лишь пятнышками битума. Большинство машин проходят техобслуживание в фирменных сервисах. Случаи со «скручиванием» пробега хотя и встречаются, но это, скорее, исключение, чем правило.

Из родной Японии машина поедет к вам в приемлемом состоянии, но что может случиться с ней при перевозке, не знает никто. Крупные повреждения вам, конечно, исправят. Дело может дойти и до замены деталей. А вот мелкие царапины и потертости — нет.

Из Японии ваше авто проследует во Владивосток, где его ожидают разгрузка и растаможка. На это уходит минимум три недели. До места назначения автомобили добирается по Транссибирской магистрали в вагоне-«сетке». Еще около двух-трех недель. За этими передвижениями можно следить в Интернете, в режиме онлайн.

Еще один вариант возможности удачной покупки праворульного автомобиля — авторынок. Ехать туда лучше в выходные дни. Выбор больше.

Минусом похода на рынок является то, что оценочный лист в большинстве своем не соответствует реальному состоянию машины. Но при наличии некоторого опыта это несложно проверить. Мой вам совет: выбирайте внимательно, обращайте внимание не только на состояние машины, но и на суетливость продавца, знающего обо всех дефектах авто. На рынке очень часто встречаются хорошие предложения.

Машина, купленная у частника, может стать для вас как надежным помощником, так и обузой. Продают обычно автомобили, поездившие по российским дорогам. Продавец не всегда упоминает обо всех недостатках. Иногда при заключении сделки покупатель не учитывает того, что ремонт подержанного авто может обойтись ему в разы дороже покупки нового. Чаще всего повреждается левый борт. Замена деталей плюс покраска влетит вам в копеечку. Будьте внимательны!

Автор: Фомченко Яна, Дата публикации: 29.06.2012

Перепечатка без активной ссылки запрещена

Праворульные машины в России, или как мы потеряли лидерство! — DRIVE2

ПОЧЕМУ ОНИ ПОЛЬЗУЮТСЯ СПРОСОМ?

Как только российская экономика либерализовалась в начале 90-х, через открытые границы к нам хлынул поток подержанных машин, которые могли себе позволить не только бандиты и коммерсанты, но и простые граждане. Потому что они были по-настоящему доступными.Японское законодательство очень сурово, а конкуренция между производителями жестокая, так что парк машин обновляется быстро. А стало быть, авто с пробегом стоят дешево.Но дешевизна — не единственное преимущество. Японские машины для внутреннего рынка действительно надежны: именно былинной стойкости «праворулек» к суровым российским условиям концерн Toyota обязан массовыми продажами Camry и Land Cruiser сегодня.На совесть оцинкованный и окрашенный кузов «правильных» машин не ржавеет десятилетиями. Моторы японцы до сих пор предпочитают атмосферные, а «автоматы» — гидромеханические. Есть исключения, которые лишь подтверждают правило: всякого рода экспериментальными технологиями, сокращающими срок жизни машины, в Японии не злоупотребляют (в отличие от немцев). Праворульные машины были собраны на совесть, из качественных материалов, а мастерам в России было относительно не сложно освоить их ремонт.Ну и конечно, учтем имидж и стиль. У японцев есть своя мощная школа тюнинга, и они знают толк в таких «уличных» дисциплинах, как drag и drift. Автомобили неяпонского происхождения в дрифте — экзотика. Легендарные машины вроде Toyota Altezza или Nissan Skyline владельцы берегут даже теперь и вкладывают в них сотни тысяч рублей. Тем, кто «не в теме», нужно просто принять это и простить.

В общем, причины любить праворульные машины искать не нужно, особенно в пору их дешевизны в 90-е и нулевые. Скорее стоило призадуматься над причинами их НЕ любить.

Как боролись с правым рулем в России

Российские власти не раз пытались вставлять палки в колеса праворульных машин. Первой проблемой стала налоговая система 2003 года, когда существенно подняли ставки для мощных машин. Содержать шикарные, быстрые, но дешевые на вторичном рынке машины мощностью более 250 л.с. (например, Toyota Mark II и Nissan Cedric) стало разорительно. Впрочем, у подавляющего большинства праворульных моделей «лошадей» было меньше, так что действительно серьезным заслоном транспортный налог стать не мог.В 2005 году на пути подержанных праворульных иномарок (и не только их) появился еще и экологический препон. Хотя всем было понятно, что об экологии наши законодатели беспокоятся в последнюю очередь, но в целях «прижать» импорт, а заодно продемонстрировать населению передовые намерения, государство вводит нормы «Евро-2». Автомобили, собранные до 1995 года и не соответствующие этим нормам, с тех пор легально ввезти в Россию стало невозможно. Затем «экологическую удавку» продолжали затягивать, вводя нормы «Евро-3», «Евро-4» и «Евро-5» в 2008, 2013 и 2014 годах соответственно.Но еще до того, как экологические нормы стали откровенно абсурдными, в 2009 году государство нанесло по «прулям» наиболее тяжелый удар — таможенный. До конца нулевых российский рынок был настолько ненасыщен, что места хватало всем. Оба основных автопредприятия, АВТОВАЗ и ГАЗ, как мы знаем, были построены в советское время с расчетом на советский же уровень спроса.С началом рыночной эпохи, когда у людей стали появляться деньги и спрос на машины поднялся, заводы не сочли нужным расширять объемы производства и вкладываться в технологии. У власти на заводах стояли люди, гнавшиеся за прибылью «здесь и сейчас», аналогичных взглядов придерживались и акционеры, и бандиты, «крышевавшие» производство. А раз мощности были загружены, и народ брал, что дают, то смысла инвестировать было мало.Спрос же на продукцию АВТОВАЗа долгое время действительно оставался вполне стабильным, так как по западную сторону от Уральских гор «Лады» оставались единственно пригодным транспортом для глубинки с ее низким уровнем жизни, плохими дорогами, без нормальных автосервисов и сетей по продаже запчастей. Ну и привычку граждан тоже со счетов списывать не стоит. «Дед ездил, отец ездил и я буду ездить», — так (безо всяких шуток) рассуждали многие фанаты продукции Волжского автозавода.Впрочем, постепенно количество подержанных иномарок в России стало критическим, а техническое развитие тольяттинских моделей несколько запаздывало. Народ постепенно пересаживался с «Жигулей» на что-нибудь немецкое или японское. А тут в Россию к тому же пришли инвесторы и построили заводы по сборке Ford, затем GM, Toyota, Volkswagen…В общем, встал вопрос защиты отечественного производителя и правительство пошло на протекционистские меры, попросту подняв ввозные пошлины на 30%. Оставаясь прекрасными, иномарки как с правым, так и с левым рулем, потеряли важнейшее преимущество — доступность. В связи с этим расцвел рынок нелегального ввоза «конструкторов».В 2010 году была еще одна попытка окончательно поставить крест именно на «японцах», запретив ввоз автомобилей с 11-значными (вместо европейских 17 знаков) VIN-номерами. Ответом были митинги протеста на Дальнем Востоке, кульминацией которых стало ритуальное сожжение вазовской «копейки» — и где они только ее нашли в Приморском крае? — под звуки орущей нелестные отзывы в адрес чиновников толпы.Через несколько месяцев чиновники поняли, что хватили через край и положение о запрете ввоза в Россию автомобилей с VIN-номерами японского образца отменили. От почитателей «прулей» потребовали только адаптировать фары автомобиля к условиям правостороннего движения (что правильно).В июне 2012 года запретить ввозить автомобили с правым рулем хотели с помощью технического регламента, принятого Таможенным союзом, куда, помимо нашей страны, также входят Казахстан и Белоруссия. Кстати, в соседних странах законы давно запрещают эксплуатацию праворульных машин. Хотя до вступления в Таможенный союз белорусы, имея низкие ввозные пошлины, сами любили побаловаться европейскими подержанными иномарками.Последний раз чиновники возвращались к идее запрета автомобилей с правым расположением руля летом 2014 года. Тогда НАМИ прописал в новом проекте технического регламента для стран Таможенного союза запрет постановки на учет «неправильных» машин. Норма, прописанная в документе, распространялась бы лишь на те авто, которые ввезли бы после вступления закона в силу, а не на уже ввезенные и поставленные на учет.

Очередная попытка «пересадить» Дальний Восток на леворульные и отечественные машины снова провалилась. Власти посчитали, что проект может ударить по тем людям, которые законно ввезли автомобили, заплатили таможенные пошлины и платят большой транспортный налог. Да и заменить сразу 85% автопарка региона невозможно.

ИТОГ

В Москве и Петербурге может показаться, что рынок «прулей» вымер, но это не так. По данным агентства «Автостат», по итогам 2014 года продано даже больше праворульных машин, чем в докризисном 2008-м. Нетрудно догадаться, что основными потребителями остаются Сибирь и Дальний Восток, а в частности, Приморский край, Хабаровский край и Кемеровская область.К сожалению, «Автостат» не ведет статистику импорта автомобилей с пробегом из Японии, поэтому для подсчета данных по ввозу приходится использовать данные японской стороны, где экспорт подержанных машин является стратегической отраслью. Каждый год страна избавляется от примерно 1 млн автомобилей. За качеством (а значит, имиджем) вывозимых машин следит Японский центр контроля за экспортными автомобилями (JEVIC).До введения заградительных пошлин Россия лидировала в списке стран-потребителей бэушных праворульных авто с огромным отрывом. За первое полугодие 2008 года Япония экспортировала к нам 260 тысяч машин. На втором месте — Чили (55 тысяч), на третьем — Объединенные Арабские Эмираты (37 тысяч), на четвертом — Новая Зеландия (35 тысяч). Нетрудно прикинуть, что в целом по итогам 2008 года японцы поставили нам около полумиллиона подержанных авто.Теперь, конечно, масштабы уже не те. В 2011 году Россия импортировала 110 тысяч «японок», а в 2013-м — 158 тысяч. Но вплоть до прошлого года мы оставались мировым лидером по потреблению подержанных авто из Японии.

Куда теперь экспортирует Япония?

Традиционно крупными партнерами продавцов праворульной бэушной техники остается Новая Зеландия, Киргизия, Монголия и Пакистан. Также возрос спрос и в Грузии, где нет своего автопрома, а торговые связи с Россией остаются достаточно слабыми.За последние годы существенно поднялись рынки Африки, где весь юго-восток континента к тому же ездит с правым рулем. Лидерами здесь являются Кения и ЮАР. Японцы очень рассчитывают на Африку: в 2013 году в газете для участников этого бизнеса Japanese Car Trade вышла длинная статья под заголовком «Африка — бездонный рынок для японских подержанных машин». Аналитики замечают, что народу на Черном континенте живет много, экономика достаточно открыта, а собственное производство развито слабо.И все-таки главным драйвером спроса на бэушную праворульную технику в последние годы является Мьянма (она же Бирма) — небольшое, но густо населенное государство к югу от Китая. Эта страна в 2007 году пережила так называемую Шафрановую революцию. Не будем вдаваться в политическую историю, но в 2011-м военная диктатура (бывшая у власти с 1987-го) сменилась новым правительством, ориентированным на демократические реформы.

Тогда же Япония списала Мьянме госдолг в размере 300 миллиардов йен, а бирманцы в свою очередь либерализовали экономику и открыли рынок для иностранных инвестиций, и в том числе для подержанных праворульных автомобилей. В 2014 году Мьянма впервые опередила Россию в рейтинге стран-потребителей машин с пробегом из Японии. Учитывая, что население страны составляет более 50 млн человек, перспективы для японцев открываются достаточно обширные.

Подержанные автомобили с правым рулем

Выберите валюту: $ USD € EUR £ GBP ¥ JPY
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 ... 20 ... 30 ... 40 ... 50 ... 60 ... 70 ... 80 ... 85 Следующая
№ стока UP DW Производитель UP DW Модель UP DW Грейд UP DW Цена UP DW Год UP DW Руль UP DW Объем UP DW Опции № стока UP DW Производитель UP DW Модель UP DW Грейд UP DW Цена UP DW Год UP DW Руль UP DW Объем UP DW Опции
30150Продается Nissan SKYLINE GT-R 4WD V-SPECⅡ $ 27,429 1994 Правый 2600cc  
27078Продается Nissan SKYLINE GT-R V SPEC 4WD $ 48,214 1999 Правый 2600cc PW, PS, CR, AAC
29846Продается Mazda RX-7   $ 11,314 1994 Правый 1300cc PW, PS, CR, ABS, AC

Follow us on Facebook

Thank you for using our website. Please register to improve your browsing and use additional features of our website.

25767Продается Mazda RX-7 Type-RZ $ 12,870$ 11,583 1994 Правый 1300cc CD, PW, PS, PSM, CR, ABS, AC
30215Продается Honda NSX BASE GRADE $ 20,571 1990 Правый 3000cc  
25166Продается Nissan SKYLINE GT-R $ 18,857 1994 Правый 2600cc 4WD
30343Продается Nissan SKYLINE GT-R $ 26,571 1990 Правый 2600cc 4WD
30342Продается Nissan Juke 15RX TYPE V $ 3,240 2011 Правый 1500cc CD, PW, PS, CR, ABS, NAVI, DVD, TV, AAC
28482Продается Toyota Supra SZ-R $ 19,886 1995 Правый 3000cc PW, PS, PSM, CR, ABS, AC
30337Продается Nissan Elgrand 3.5 RIDER $ 2,700 2005 Правый 3500cc PW, PS, CR, ABS, 4WD, NAVI, DVD, TV, LS, AAC
30336Продается BMW X5 3.0 I $ 3,780 2001 Правый 3000cc PW, PS, CR, ABS, 4WD, AAC
30167Продается Nissan SKYLINE GT-R $ 23,143 1989 Правый 2600cc 4WD
30027Продается Nissan SKYLINE GT-R 4WD $ 21,514 1990 Правый 2600cc PW, PS, PSM, 4WD, AAC, AC
26886Продается Nissan SKYLINE GT-R $ 19,714 1997 Правый 2600cc CD, PW, PS, PSM, CR, ABS, 4WD, AC
30333Продается Toyota ALPHARD 2.4 AS $ 4,950 2006 Правый 2400cc CD, PW, PS, CR, ABS
30332Продается Chrysler Voyager   $ 1,710 2006 Правый 3300cc PW, PS, CR, ABS, AAC
30331Продается Subaru Impreza WRX STi $ 12,857 2006 Правый 2000cc CD, PW, PS, CR, ABS, 4WD, AC
30330Продается Mitsubishi Lancer Evolution GSR Evolution Ⅵ $ 12,429 N/A Правый 2000cc CD, PW, PS, CR, ABS
30329Продается Subaru Impreza WRX STi $ 8,400 2006 Правый 2000cc CD, PW, PS, CR, ABS, 4WD, AC
30328Продается Mitsubishi Lancer Evolution GSR IV ASK 1996 Правый 2000cc PW, PS, PSM, CR, ABS, SUNROOF, 4WD, AAC
29047Продается Nissan SKYLINE 25GT Four Modified RB30 Turbo $ 48,000 1999 Правый 3000cc PW, PS, CR, ABS, SUNROOF, 4WD, AAC
29548Продается Nissan SKYLINE GT-R 4WD $ 16,286 1996 Правый 2600cc PW, PS, PSM, 4WD, AAC
30175Продается Mitsubishi GTO 3.0 TWIN-TURBO 4WD $ 6,454 1995 Правый 3000cc PW, PS, CR, ABS, 4WD, PSEATS, AAC
30327Продается Nissan SKYLINE GT-R V-SPEC Ⅱ $ 64,286 2001 Правый 2600cc PW, PS, CR, 4WD, TV, AAC
30326Продается Nissan SKYLINE GT-R V-SPEC $ 30,000 1996 Правый 2600cc PW, PS, CR, ABS, 4WD, AAC
30325Продается Nissan SKYLINE   ASK 1981 Правый 2000cc PW, PS, CR, ABS, AC
30322Продается Toyota CROWN MAJESTA   $ 2,610 2008 Правый 4290cc PW, PS, CR, ABS, AC
30320Продается Nissan SKYLINE GT-R $ 23,143 1990 Правый 2600cc 4WD
30301Продается Toyota Celica   $ 10,714 2001 Правый N/A CD, PW, PS, CR, ABS
29942Продается Lexus ct200h   $ 11,571 2011 Правый 1800cc PW, PS, CR, ABS, AAC
30300Продается Nissan Silvia spec-R $ 21,429 2001 Правый 2000cc PW, PS, CR, ABS, AAC
30299Продается Toyota Aristo V300 VERTEX EDITION $ 5,571 2000 Правый 3000cc PW, PS, PSM, CR, ABS, SUNROOF, AAC
30298Продается Mazda RX-7 Type RB $ 12,857 1998 Правый 1300cc PW, PS, PSM, CR, AC
25632Не оплачен Nissan SKYLINE GTR $ 19,714 1993 Правый 2600cc  
30293Продается Nissan SKYLINE 25GT TURBO $ 11,143 N/A Правый 2500cc CD, PW, PS, CR, ABS
30292Продается Nissan SKYLINE GT-R V-SPEC Ⅱ $ 64,286 2001 Правый 2600cc PW, PS, CR, 4WD, TV, AAC
30281Продается Nissan SKYLINE 2.5 GT TURBO $ 23,143 2000 Правый 2500cc PW, PS, CR, NAVI, TV, AAC
30290Продается Sumitomo Excavator Sh42J $ 5,220 N/A Правый N/A  
30289Продается Honda ELYSION HDD Navi Aero Edition $ 3,150 2006 Правый 3000cc CD, PW, PS, PSM, CR, ABS, AAC
30283Продается Nissan FUGA 370GT $ 3,879 2010 Правый 3700cc CD, PW, PS, CR, ABS, NAVI, DVD, TV, LS, AAC
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 ... 20 ... 30 ... 40 ... 50 ... 60 ... 70 ... 80 ... 85 Следующая


Смотрите также