С первого раза сдать на права


Как сдать на права с первого раза?

Каждому начинающему водителю хочется справиться с экзаменами в ГИБДД с первого раза, ведь зачастую из-за занятости на пересдачу достаточно трудно найти свободное время. Практика показывает, что всего лишь у 30% учеников получается быстро сдать на права. В основном, большую сложность на экзаменах представляет вождение в реальных городских условиях. Причиной неуспешной сдачи на права с первого раза выступает не только отсутствие должной подготовки, но и большое количество других сопутствующих факторов. Перед прохождением испытаний в ГИБДД нужно учесть важные нюансы и ознакомиться с дельными советами.

Что нужно для успешной сдачи на права?

Будущему водителю необходимо отучиться в автошколе. В РФ запрещается сдавать экзамены экстерном без предварительного обучения вождению – ст. 29 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г.

При поступлении в автошколу требуется предоставить медицинское заключение об отсутствии у будущего водителя противопоказаний к управлению транспортным средствам (ст. 23 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г.). Справка выдается после прохождения врачебной комиссии в частной медицинском центре или поликлинике.

Согласно ст. 26 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г., водительское удостоверение положено выдавать по достижению определенного возраста.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Категория прав

Вид транспортного средстваУсловия

Возраст водителя

Ммопед, скутер, квадроцикл16
А1легкий мотоциклобъем мотора – до 125 см3; мощность – до 11 кВТ16
Амотоцикл18
Bлегковой автомобильмасса – до 3,5 тонн; пассажиры – до 818
BEприцеп – свыше 750 кг; общий вес – более 3,5 т.18 + стаж 12 месяцев с кат.B
B1трицикл, квадрицикл18
Сгрузовой автомобильмасса – более 3,5 т., прицеп – до 750 кг.18
CEмасса – более 3,5 т., прицеп – более 750 кг. 18 + стаж 12 месяцев с кат.С
C1масса – от 3,5 до 7,5 т.18
C1Eмасса – от 3,5 до 7,5 т.; прицеп – более 750 т.; общая масса — до 12т.21 + стаж 12 месяцев на кат.C, C1
Dавтобуспассажиры – более 8; прицеп – до 750 т.21
DEпассажиры – более 8; прицеп – более 750 т.18 + стаж 12 месяцев с кат.D
D1пассажиры – 8-1621
D1Eприцеп – более 750 кг; общая масса – более 12 т.21 + стаж 12 месяцев на кат.D, D1
Tmтрамваи21
Tbтроллейбусы21

Порядок сдачи на права

Экзамены принимаются на основании Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (далее по тексту «АР МВД»). Данный документ утвержден Приказом МВД РФ № 995 от 20.10.15г.

По окончанию обучающего курса в автошколе руководством собираются документы учеников, которые передаются в ГИБДД для прохождения испытаний. По желанию будущие водители вправе забрать документы и подать их в инспекцию самостоятельно (п.60 АР МВД).

Экзамен при сдаче на права в ГИБДД включает в себя 3 этапа:

  1. тест на знание ПДД;
  2. проверка первоначальных навыков по управлению автомашиной на специальной площадке – автодроме;
  3. вождение транспортного средства в условиях движения по дорогам города.

Прохождение экзамена начинается с теоретической части. При условии получения положительной оценки с первого раза, кандидат в водители получает пропуск на этап «Автодром» (п.104.1 АР МВД).

Право сдать экзамен по вождению в городских условиях предоставляется после успешного прохождения испытания на автодроме (п.117.1 АР МВД).

Как проводится теоретический экзамен в ГИБДД?

Чтобы сдать на права с первого раза, необходимо подтвердить владение теорией правил дорожного движения. Для проверки знания ПДД необходимо пройти тестирование на компьютере. В специальной программе ученик отвечает на 20 вопросов случайно выпавшего билета (п.92 АР МВД). Проходить тест можно в произвольном порядке (п.94 АР МВД). Положительная оценка присваивается, если на все 20 вопросов отвечено правильно (п.96.1 АР МВД).

Если ученик ошибается 1 раз или не отвечает на 1 вопрос, он должен за 5 минут решить еще 5 дополнительных вопросов той тематики, в которой была совершена ошибка. В случае успешного прохождения присваивается оценка «Сдал» (п.98 АР МВД).

Если допускаются 2 ошибки по разной тематике или 2 вопроса остаются не отвеченными, то предоставляется 10 минут и 10 вопросов из 2-х тематических блоков, по которым были выбраны не правильные ответы. В этом дополнительном испытании ошибаться нельзя. Сдать на права с первого раза и получить оценку «Сдал» получится при его успешном прохождении (п.99 АР МВД).

За теоретический экзамен присваивается отрицательная оценка, если ученик:

  • неправильно ответил 3 раза;
  • допустил 2 ошибки по одной тематике в дополнительном задании;
  • неверно указал ответ на вопрос дополнительного тематического блока;
  • использовал литературу, технические средства, шпаргалки, подсказки другого лица;
  • ушел с экзамена (п.97 АР МВД).

На проверку теоретических знаний дается 20 минут (п.93 АР МВД). Каждый ученик защищен от прекращения экзамена из-за случайного нажатия клавиши (п.87 АР МВД). Программа разработана таким образом, чтобы она принимала ответ после повторного подтверждения. Если это правило не соблюдается, то ученику предоставляется исправный компьютер (п.86 АР МВД).

Для того чтобы сдать на права с первого раза, не нужно спешить и стараться быстрее всех закончить тест. Перед тем, как отметить правильный вариант, необходимо внимательно еще раз перечитать вопрос. Ведь так просто не заметить частицу «не», из-за чего предложение сразу приобретает другой смысл.

При возникновении затруднения при выборе верного варианта, рекомендуется не тратить время и переходить к следующему вопросу. В каком порядке будут решаться задачи значения не имеет. Главное, не забыть вернуться к не отвеченным вопросам билета, иначе программа примет их в качестве неправильных.

Как сдать теоретический экзамен с первого раза?

При изучении учебных материалов или во время занятий в классе, рекомендуется вести конспект и отмечать в нем все ключевые моменты. Каждый раз необходимо записывать непонятные термины и интересующие вопросы, чтобы позже узнать у преподавателя более подробную информацию или найти ответы в интернете.

После изучения материалов нужно отработать вопросы. В билетах ПДД содержатся вопросы по разным темам, поэтому, для получения водительского удостоверения с первой попытки, ученикам надо делать акцент не на билетах, а на отдельных заданиях. При совершении ошибок важно сразу внимательно прочитывать комментарии к вопросам и делать последовательные переходы между темами.

Чтобы решать билеты без ошибок, нужно больше тренироваться. Для этого отлично подходит приложение на смартфоне. В программах есть режимы «Экзамен» и «Марафон». Они позволяют хорошо натренировать память и со временем выбирать правильные ответы автоматически.

Для сдачи на права с первого раза, повторять ПДД рекомендуется каждый день. Доказано, что суточный перерыв приводит к потере информации до 70%.

Рекомендации по подготовке к сдаче экзамена в ГИБДД

Для успешной сдачи на права с первого раза, перед экзаменом нельзя принимать успокоительные средства и тем более употреблять алкоголь для снятия стресса. При прохождении теста требуется концентрировать внимание, а во время вождения – быстро реагировать. Применение различных медицинских препаратов оказывает отрицательное воздействие на состояние ученика. На практике лица, принявшие лекарства, не могут пройти испытания. Снять стресс можно другими способами, например, слушанием любимой музыки или выполнением физических упражнений.

Во время прохождения испытаний следует вести себя сдержанно, с вежливостью и уважением обращаться к экзаменаторам.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Самые частые ошибки при сдаче ПДД

В подавляющем большинстве случаев будущие водители не могут сдать на права с первого раза неверно ответив на вопросы по следующим причинам:

  1. Невнимательность. Ученики не концентрируются на словах «запрещается» и «разрешается». По статистике, эти слова получается путать чаще всего, хоть и имеют противоположный смысл. То же самое касается частицы «не». Многие просто не замечают ее присутствие в вопросе.
  2. Спешка. Садясь за компьютер, будущий водитель желает поскорее его покинуть и при этом сдать экзамен. Но обычно, излишняя торопливость и нервное нажимание кнопок приводит к обратному результату. Для получения водительского удостоверения с первого раза, необходимо строго следовать инструкции инспектора. Иначе программа завершит тест, едва его начав.
  3. Незнание. Ученики чаще делают ошибки в вопросах, которые связаны с проездом перекрестков, действиями регулировщика, трамваями. Во время обучения нужно досконально разобраться с правилами и научиться их понимать.

При прохождении теста не надо думать о времени, это еще больше отвлекает от сути вопроса. Нужно полностью сосредоточиться на билетах. Если выучить правила, времени, которое отведено на экзамен, хватит с лихвой.

Сдача вождения по автодрому

К сдаче вождению по автодроме допускаются ученики, сдавшие тестирование по ПДД (п.104.1 АР МВД). Согласно п.105.1 АР МВД, в течение 20 минут экзаменатор проверяет наличие навыков по управлению автомобилем. Для успешного прохождения испытания с первого раза водителю положено выполнить нижеследующие упражнения:

  • горку (эстакаду);
  • гараж;
  • параллельную парковку;
  • змейку;
  • повороты;
  • разворот в ограниченном пространстве;
  • остановку;
  • задний ход;
  • остановку с торможением на разной скорости;
  • перекресток.

Во время выполнения упражнений ученик находится в автомобиле один, экзаменатор смотрит со стороны и фиксирует в бланке результат (п.111 АР МВД). В п. 113 АР МВД определены действия кандидата в водители, которые приводят к окончанию экзамена.

Отметка «Не сдал» заносится в лист, если испытуемый:

  • не начал выполнять задание в первые 30 секунд;
  • сбил ограничительные конусы больше 3 раз;
  • выехал за разметку и наехал не нее колесом;
  • не заехал на контрольную линию, обозначающую успешное выполнение задания в некоторых упражнениях;
  • уехал в сторону от траектории;
  • позволил автомобилю заглохнуть больше 3 раз;
  • остановился слишком далеко от разметки;
  • ехал задним ходом в тех упражнениях, в которых это не предусмотрено;
  • долго выполнял задания и закончилось время;
  • откатился назад на подъеме на 30 см. и более;
  • неправильно проехал регулируемый перекресток;
  • самовольно покинул испытание.

Сдать на права с первого раза и хорошо откатать автодром помогут только тренировки с оттачиванием элементов до автоматизма.

На экзамене нужно:

  • с внимательностью выслушать экзаменатора и следовать его указаниям;
  • следить за линиями разметки и ограничительными столбиками, их нельзя пересекать и сносить;
  • ехать плавно и не спешить, 10 км/час – разрешенная скорость.

Обычно на автодроме не возникает сложностей. Уверенность и собранность помогают с первого раза сдать данное испытание.

Как сдать вождение по городу с первого раза?

Инструкторы автошколы заранее информируют учеников о маршрутах, по которым проходит экзамен с сотрудником ГИБДД в городе. Этим надо воспользоваться и заблаговременно заняться их изучением. Обычно, за время обучения вождению кандидаты в водители успевают откатать часы по этим маршрутам. Но если не получилось, то рекомендуется прокатиться по ним со знакомым водителем, исследовать, какие знаки установлены на дороге и где можно делать развороты и парковаться.

Для успешной сдачи вождения с первого раза требуются постоянные тренировки. Не надо пропускать занятия. Если попался недобросовестный инструктор, который заставляет кататься только по одним и тем же улицам, лучше сразу его заменить.

Как вести себя за рулем во время сдачи на права?

Инспектор начинает оценивать навыки водителя сразу же, как он сел на место водителя. Ему могут присвоить штрафные баллы до момента начала движения. Перед стартом ему требуется выполнить следующие действия (п.124, 125 АР МВД):

  1. Настроить кресло под свой рост. Неудобная посадка помешает уверенному управлению.
  2. Проверить зеркала.
  3. Пристегнуть ремень безопасности. Попросить, чтобы остальные сделали то же самое.
  4. Запустить двигатель машины.
  5. Включить ближний свет, затем левый указатель поворота.
  6. Убрать ручной тормоз.
  7. Посмотреть в левое зеркало. Убедившись в отсутствии помех, плавно начать движение.
  8. Выключить указатель поворота после выезда на полосу движения.

Во время движения по городу инспектор просит сделать то или иное действие (п.126 АР МВД)., например, повернуть на перекрестке, развернуться, найти место для остановки. Многие ученики начинают сразу выполнять задание, совершенно не думая, что экзаменатор может специально путать, желая проверить, способен ли водитель думать во время движения. Для сдачи на права с первого раза, торопиться не нужно, важнее найти подходящий участок дороги для выполнения маневра.

Самые частые ошибки во время сдачи на права при вождении

В перечень наиболее распространенных ошибок, совершаемых учениками, включены следующие:

  1. Забыл показать поворот с помощью сигнала. За это экзаменатор дает 3 штрафных балла. При поворотах, перестроениях, объездах препятствий всегда необходимо включать поворотник. Если есть сомнения, нужно или нет подавать этот сигнал, то лучше его показать.
  2. Не смотрел в зеркала. Они предназначены для контроля за автомобилями, которые едут сзади. Перед очередным маневром, следует убедиться с помощью зеркал в отсутствии помех со стороны других водителей.
  3. Не правильно сделал разворот или поворот. Еще на этапе обучения надо основательно выучить правила проезда перекрестков. Инспектор несколько раз просит выполнить эти упражнения. Если ученик ошибся, экзамен завершается.
  4. Помешал или не пропустил машину, имеющую приоритет. Такое нарушение считается грубым. При движении следует внимательно смотреть на знаки приоритета. При их отсутствии нужно применять правило правой руки. Всегда нужно пропускать автобусы, выезжающие с остановок. До перестроения или обгона надо не забыть посмотреть в зеркало. Ведь автомобиль, который раньше начал выполнение маневра имеет преимущество.
  5. Не пропустил пешехода. При приближении человека к зебре, надо заранее скинуть скорость. Иначе он может успеть выйти на дорогу, а автомобиль вовремя не сможет остановиться. Экзамен сразу будет завершен.
  6. Заехал на встречную полосу во время поворота. Эта ошибка довольно часто совершается на участке дороги, где нет разметки. Если не понятно на какую полосу выехать, лучше свернуть сразу на в крайний правый ряд.
  7. Остановился за стоп-линией. За такую ошибку присваивается 5 баллов. Достигается она довольно просто. Если разметку видно или ее скрывает снежный покров, останавливаться надо перед знаком.
  8. Пытался объехать препятствие. Очень часто на пути появляются автомобили, выезжающие со дворов и преграждающие дорогу. Многие ученики начинают перестраиваться в левый ряд и встречают внезапно выскочившего пешехода или создают помеху другим водителям. В таких ситуациях не надо пытаться объехать автомобиль, особенно на экзамене. Лучше подождать, пока он уедет.
  9. Выехал на загруженный перекресток или остановился на зебре. Такие ошибки наказываются 3-мя штрафными баллами. Главная задача для водителя при необходимости повернуть в месте образования затора из машин – не перекрывать полосу встречного движения.

Чтобы не совершить указанные ошибки и сдать на права с первого раза, необходимо с инструктором с точностью отработать все упражнения на городских дорогах. Главное, понимать принципы совершения маневров и не забывать смотреть по сторонам.

Нюансы и подводные камни сдачи на права

Инспекторы на экзамене нередко хитрят, они дают указания, которые противоречат ПДД. Не следует слепо выполнять подобные задания, ведь они озвучиваются с целью проверки, как водитель соблюдает правила во время движения. Важно различать среди указаний экзаменатора элементы, обязательные к исполнению, и хитрые уловки.

Во время прохождения испытания необходимо показать уверенное пользование механической коробкой передач. Продемонстрировать инспектору отличное владение данным навыком можно, если своевременно переключать передачи в момент достижения двигателем определенного количества оборотов.

Экзамен по вождению завершается остановкой. Инспектор просит ученика остановиться в подходящем месте. Здесь ни в коем случае нельзя торопиться и тормозить, едва услышав задание. Следует сначала убедиться в отсутствии запрещающих сигналов, включить указатель правого поворота, уступить дорогу автомобилям. Только после этого нужно плавно остановиться и поставить машину на ручник.

Как определяется сдача на права с первого раза?

Согласно п.118.2 АР МВД, инспектор проверяет навыки движения в городских условиях в течение 30 минут. Экзамен считается успешно пройденным, если ученик правильно выполнил все задание.

В п.129 АР МВД определено, что ученик может получить штрафные баллы, в зависимости от допущенной ошибки:

  • 1 – мелкая;
  • 3 – средняя;
  • 5 – грубая.

По окончанию экзамена инспектор выставляет оценку «СДАЛ», если ученик получил меньше 5 баллов. В случае набора более 5 баллов во время движения, экзамен сразу прекращается (п.130 АР МВД).

Возможность пересдачи экзамена

Кандидат в водители не сдавший на права с первого раза допускается к следующей попытке пройти испытание в условиях города только через 7 дней после провала предыдущего. Ученики, которые не смогли сдать вождение больше трех раз, приходят на очередную попытку только через месяц. Если ученики не могут сдать экзамен больше 6 месяцев, теорию и автодром им придется пересдавать заново (п.11 Постановления Правительства РФ № 1097 от 24.10.14г.).

Получение водительского удостоверения после успешной сдачи

Ученикам после прохождения всех испытаний и успешной сдачи экзаменов полагается оформлять права (п.134.1 АР МВД). Получить их можно в отделении ГИБДД, за которым имеет закрепление автошкола. Удостоверение водителя можно получать со следующего дня после окончания экзамена. На выбор предоставляется три способа получения документа:

  • в отделении взять талончик в терминале, в нем будет указана дата и время записи;
  • в будний день прийти к зданию ГИБДД с 7:30, чтобы оформить талончик на этот же день;
  • записаться на портале «Госуслуги» – этот способ дает возможность самому выбрать подходящее число.

С каждым годом количество желающих получить водительское удостоверение растет, поэтому свою очередь на получение прав придется ждать в любом случае.

Особенности

Кандидаты в водители, успешно сдавшие автодром, в первую очередь распределяются по машинам для прохождения испытания в городе. В этом им помогают автоинструкторы. Лицам, которые пришли сдавать экзамен повторно, полагается занимать оставшиеся места в автомобилях.

Маршруты для проверки навыков располагаются в центре города, где присутствует интенсивное движение. Курс следования прорабатывают так, чтобы у будущего водителя была возможность показать реальное знание ПДД и свое умение по управлению автомобилем в условиях города.

На каждом маршруте должно соблюдаться наличие автобусных, троллейбусных остановок, светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков и разметки.

Большинство лиц, успешно сдавших экзамен на права с первого раза, отмечают, что в первом потоке кандидатов легче всего преодолевать испытание. Ведь в конце дня инспекторы испытывают усталость и более предвзято относятся к недочетам. Кроме того, ученики после долгого ожидания своей очереди делают ошибки намного чаще.

Во время движения не следует совершать перестроения в соседний ряд, если на это нет острой необходимости. Выбирать скорость движения на маршруте нужно так, чтобы она не превышала допустимую и в то же время не мешала двигаться другим автомобилям. За слишком медленную езду инспектор начисляет штрафные баллы.

Для успешной сдачи на права с первого раза наиболее благоприятная полоса – крайняя правая. При движении по ней надо обязательно обращать особое внимание на автобусы и троллейбусы. От них необходимо держаться на расстоянии положенной дистанции.

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Как с первого раза получить «права» в ГИБДД

Несколько советов как себя вести, чтобы без проблем и с первого раза выдержать экзамен на получение водительского удостоверения в ГИБДД.

Любой инструктор автошколы подтвердит, что даже идеально подготовленный к экзамену «на права» человек легко может на нем провалиться. Причиной такого рода обиднейших казусов становится, как правило, невнимательность кандидата в водители к мелочам. К экзамену на знание ПДД достаточно легко подготовиться. Достаточно ежедневно час-полтора «щелкать» экзаменационные билеты в каком-нибудь приложении на вашем мобильнике. Однако компьютер в экзаменационном подразделении ГИБДД «слегка» отличатся от привычного по гаджету интерфейса. Поэтому прежде чем приступить к экзамену, внимательно изучите его, запомнив на какие кнопки клавиатуры в каком случае следует жать. А в ходе экзамена постоянно контролируйте себя на предмет правильного их нажатия.

Теоретический экзамен обычно сдает большинство кандидатов в водители. Основной «отсев» происходит позже — на «площадке» и «в городе». Прежде всего, оденьтесь в пусть не самую модную, но зато самую удобную одежду и обувь. Ничего не должно вам жать, тереть или иным образом стеснять движения. В процессе вождения это может отвлечь ваше внимание в самый неподходящий момент.

Не стоит также брать с собой на экзамен в ГИБДД вещи, без которых вполне можно обойтись — сумки, зонты и прочее. Лишнее барахло и забота о его сохранности будут отвлекать вас от процесса. Ряд «экспертов» советует идти сдавать автомобильную часть экзамена в первых рядах группы. Якобы потом у инспектора-экзаменатора может сработать установка типа — «что-то многовато у меня сдавших» — и он начнет «срезать» кандидатов в водители придирками. Возможно. Однако события могут развиваться и по зеркальному варианту.

Оказавшись за рулем экзаменационной машины обязательно отрегулируйте сиденье, зеркала и, если это возможно, положение рулевой колонки. Вам должно быть удобно в авто. Дискомфорт может обернуться ошибкой при маневрировании. Ни в коем случае не забываем пристегнуть ремень безопасности и включить ближний свет фар. Даже если вам показалось, что у машины имеются дневные ходовые огни, не поленитесь и щелкните переключателем — все равно лучше перестраховаться.

Перед началом движения не забудьте убрать «ручник» — на этом многие уже оконфузились до вас. Сдавая «город», перед началом движения обязательно включите «поворотник» и, убедившись в безопасности маневра, трогайтесь. Дабы полицейский экзаменатор не сомневался, что вы это сделали, не просто бросьте косой взгляд в боковое зеркало, а демонстративно поверните голову влево.

В ходе городского теста кандидаты в водители чаще всего попадаются на следующих ошибках: не уступил дорогу другой машине, не пропустил пешехода, нарушил правила разворота или поворота, припарковался с нарушениями требований знаков или разметки, пересек сплошную линию разметки при перестроении между полосами. Поэтому за этими аспектах дорожного движения следует следить особенно тщательно.

В продаже автомобиль должен появиться в начале 2017 года В продаже автомобиль должен появиться в начале 2017 года

194661

Видеоролики граждан все же станут доказательством нарушения ПДД

29572

36528

Что делать тем, кто лишился в/у по вине автошколы

11741

23716

89639

Хитрости, которые позволят сдать на права с первого раза

Каждый курсант автошколы мечтает сдать экзамен в ГИБДД с первого раза. Реально ли это? Что поможет кандидату в водители добиться своего? Вокруг экзаменов на право водить автомобиль ходит множество домыслов — про то, как всех заваливают, просят взятки, дают невероятно сложные вопросы и т. д. Лучше не слушать страшилки, а хорошенько подготовиться к этому важному испытанию.

Как проходит испытание?

Через полгода вступят в силу изменения правил сдачи экзаменов на права. Теперь получить водительское удостоверение будет сложнее. Планируют отменить сдачу автодрома — насколько курсант научился управлять автомобилем, он будет показывать на реальной дороге, а не на площадке.

Придется совершать маневры, которые он узнал на автодроме. Если провалишь испытание, теорию сможешь пересдать только через неделю, но не позднее, чем через месяц, практику — от недели до 2 месяцев.

Пока же экзамен в ГИБДД проходит традиционно — сначала теория и практика (автодром и город) на внутреннем экзамене, затем то же самое, но уже перед инспектором ГИБДД. Один день — на внутренний экзамен, один — на внешний. Если какую-то часть испытания не прошел, пересдавать будешь именно её. Главное — успеть за 3 месяца, иначе результат прогорит.

Общие рекомендации

Рекомендации перед экзаменом в ГИБДД, как перед любым тестом или испытанием — хорошо подготовиться, выспаться и думать о хорошем. Седативные лекарства вам не нужны, не сможете собраться и адекватно управлять автомобилем. Оденьте что-то удобное, особенно обувь, в которой будет удобно нажимать на педали. Инструкторы предупреждают: выключите мобильный телефон, за звонок во время испытания могут высадить из машины. А еще сотрудники ГИБДД не любят жвачку.

Теория

Чтобы хорошо сдать теоретическую часть решайте побольше билетов. Это главный залог успеха. Только зазубривание ПДД не поможет. Вы должны понимать, что происходит на картинке, соотносить это с реальными условиями. Если во время решения билетов ошибаетесь, разбирайте, в чем вы неправы. Подойдите к педагогу, пусть он объяснит. И не нервничайте. Отвечайте спокойно на тест, у вас достаточно времени. Часто ошибки совершают из-за нервозности и боязни не успеть ответить на все вопросы. Можно сначала решить задания, в которых вы уверены, потом взять время подумать о сложных задачах. Не списывайте — вас удалят из аудитории, придется пересдавать.

Практика

В практической части экзамена автодром — это самый простой элемент. Поворачиваешь, заезжаешь в гараж и делаешь параллельную парковку, проезжаешь по змейке, выезжаешь на эстакаду. Вот и все. Не сложно. Для многих курсантов сдать автодром не составляет сложности, действия выучены до автоматизма.

Гораздо сложнее пройти практику в реальных условиях города, на настоящей дороге. Здесь главное — слушайте инспектора и делайте то, что он скажет. Не путайте команды. Не стоит шутить или спорить с инспектором. Все это пагубно скажется на вашей оценке, если вы вообще сдадите экзамен. Перед тем, как начать движение, поправьте сиденье, зеркала, пристегнитесь. За ремень вас сразу отправят домой.

Завели машину, включили ходовые огни, первая передача, сняли машину с ручника, включили поворотник, посмотрели, свободна ли дорога, и начали выезжать с места, где стояла учебная машина.

Когда двигаетесь на машине, пользуйтесь зеркалами, покажите, что вы смотрите за дорогой. Следите за скоростью. Это в реальной жизни вас не оштрафуют, если на участке дороги с ограничением в 40 км\ч вы поедете под 60, а экзамен будет не сдан. Обязательно пропускайте пешеходов в положенных местах. Инспектор может подать команду неожиданно — это он вас проверяет. Слушайте и сразу выполняйте. Если он предлагает остановиться там, где остановка запрещена, уточните — разрешает ли он это сделать как сотрудник дорожной полиции. Только получив в разрешение, сворачивайте с дороги.

Как ошибаются кандидаты в водители?

Чаще всего во время экзамена будущий водитель не соблюдает скоростной режим, пересекает разметку, останавливается за стоп-линией, не пропускает пешеходов, не включает поворотник или путает правый и левый указатель. Все это повлечет за собой провал на экзамене. Поэтому будьте внимательны, собранны и спокойны. И все получится.

Текст: Сергей Михайлов Фото с интернет-ресурсов

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза?

Многие курсанты перед сдачей на права испытывают сильные волнения и беспокойство, которые плачено сказываются на самом экзамене в ГАИ. В результате отсутствия уверенности в себе не получается сдать на права с первого раза и приходится идти на пересдачу.

Если разобраться и заглянуть в суть проблемы, то станет очевидным, что причины провалов являются всего навсего несущественные обстоятельства. Зная данные нюансы, и подготовившись заранее, можно этого избежать. В итоге с первой попытки сдать экзамен в ГАИ и получить свои новые водительские права.

К чему готовиться?

Как всем известно, сдать на права означает, что нужно успешно ответить на теоретические вопросы, сдать все элементы на автодроме и правильно, не нарушив ПДД, сдать город. Если к этому хорошо подготовиться, то можно рассчитывать на сдачу с первого раза.

Экзамен по теории является для курсантов одним из легких и простых. Для того чтобы сдать эту часть, нужно надежно про решать все билеты и выучить ПДД. Большинство вопросов в них похожи между собой и повторяются, а если изучить все разделы ПДД, то проблем здесь возникнуть не должно.

Следующая часть экзамена — это автодром. Существенных сложных моментов тут также не выявлено, на итог будет влиять только опытность и сколько часов было наезжено на автодроме. Оттачивание практического мастерства при проезде всех элементов (зебры, парковки и т. д.) будет являться залогом успеха.

Что касается последней части, а именного сдачи города, то именно с этим у курсантов автошколы возникает много разных трудностей. Как правило, каждому достается разный участок дороги с конкретными дорожными знаками и обстановкой, поэтому заранее предугадать не получится.

Подготовка — важные особенности

Если проанализировать моменты, на которых студенты спотыкались и которые не позволили при сдаче получить права с первого раза, то можно выявить схожие причины. В большинстве случаев, простая невнимательность на экзамене по теории при прочтении билета или во время вождения на дороге, приводит к не сдаче.

Важными моментами и ошибками, которые были допущены и которые необходимо учесть при сдаче на права, являются следующие:

  • сосредоточенность внимания. Нужно сконцентрироваться на выполнении конкретного задания;

Важно заметить, что успокоительные средства перед экзаменом принимать нежелательно, т. к. оно может негативно повлиять на сдачу вождения на автомобиле.

  • выбрать и одеть удобную одежду. Особенно девушкам нужно помнить, что на каблуках нажимать на педали будет неудобно, поэтому желательно выбрать обувь без каблука;
  • из вещей взять только то, что пригодится на экзамене. Чемоданы и пакеты лучше оставить дома, чтобы не таскать их по машинам и по кабинетам. Лишнее отвлечение на второстепенные задачи — не оставила ли я сумку, взяла ли пакет и т.п. — нужно исключить;
  • выучить билеты и ПДД. Наиболее важная задача без подготовки к которой навряд ли что-то получится;
  • телефон отключить или выключить звук. Лишнее замечание инспектора ГИБДД может создать негативное у него впечатление и повлиять на результат.

Также стоит иметь в виду каверзные ситуации и вопросы с подвохом сотрудников ГИБДД. В некоторых случаях, он сознательно задает их курсанту. Бывают моменты, когда они даже сами ошибаются, а обоснование курсанта с приведением конкретного правила придаст очков при подведении итогов. Данный пример показывает, что именно знание ПДД, а не их зазубривание, послужит залогом сдать на права и к тому же с первого раза.

Особенности при вождении

Итак, как уже известно больше всего ошибок допускается именно во время вождения и езды по городу. Необходимо уделить особое внимание при посадке курсанта за руль и манере езды. Умение ездить уверенно и без нервозности, соблюдая правила перестроения и остановки, играет большую роль, которое обязательно будет оценено инспектором.

Чтобы не получить минусовых очков и с первого раза получить водительские права и стать водителем, необходимо обратить внимание на выполнение следующих действий:

  • отрегулировать под себя водительское кресло. Данное действие обязательно выполнить в самом начале до трогания с места. Это позволит расположиться и чувствовать себя комфортно за рулем;
  • отрегулировать боковые зеркала и зеркало заднего вида. Данная регулировка поможет уверенно контролировать автомобиль в потоке;
  • обязательно пристегнуться. Данный момент будет учтен инспектором, принимающим экзамен;
  • включить ходовые огни или ближний свет. Ознакомиться с панелью приборов;
  • проверить не стоит ли автомобиль на ручном тормозе. Ручник необходимо не забыть убрать;
  • перед троганием с места, нужно проверить нет ли помех и включить соответствующий указатель поворота. Включить поворотник многие забывают.

Во время движения по городу необходимо показать свои умения по переключение передач, делать это нужно не спеша, поочередно и выжимая до упора сцепление.

Необходимо соблюдать ПДД, с которыми сталкивается ежедневно каждый водитель:

  • правила поворота, как на регулируемых, так и нерегулируемых перекрестках. Не забывать пропускать пешеходов при повороте;
  • уступать и пропускать автомобили, имеющие преимущество. Применять правило правой руки;
  • правильно проезжать пешеходные переходы — сбавить скорость и остановиться, если нужно пропустить идущих людей;
  • не выезжать за сплошную или двойную сплошную линии;
  • обгон совершать только в разрешенных местах. Если есть возможность, то лишние маневры лучше не делать;
  • включать указатели поворота.

Безусловно на каждом экзамене, кода нужно сдать на права, инспектор ГИБДД просит выбрать место и остановиться. Здесь необходимо проанализировать обстановку, посмотреть имеются ли ближайшие перекрестки, общественные остановки, пешеходные переходы и др. Если они имеются, то необходимо помнить о расстоянии в 5 метров и учитывать его при парковке.

В заключение

Если помнить обо всех вышеуказанных и важных моментах, то сдать с первого раза экзамен на права непременно получится. Обязательно нужно выучить все пункты ПДД, ориентироваться в дорожных знаках, а также довести до автоматизма проезд всех элементов на автодроме и уверенно сидеть за рулем во время движения.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Как с первого раза сдать экзамены на права

Как бы это страшно и печально не звучало, но далеко не у всех получается нормально с первого раза сдать экзамен на права. И этому множество причин и объяснений, кто-то волнуется, а кто-то просто плохо подготовился, как же есть информация, что по нормам гибдд с первого раза могут сдать не более 10% курсантов. Однако необходимо знать, что нужно сделать для того, чтобы беспрепятственно сдать с первого раза сдать экзамен на права.

Содержание

  • 1 Теория
  • 2 Автодром
  • 3 Город
  • 4 Видео по теме

Теория

Теория является самым первым и, наверное, самым простейшим и быстрым этапом в жизни начинающего водителя. Как правило, с этим проблем не возникает, и большинство людей сдают этот экзамен без проблем. Тем не менее, есть даже те, кто сдает его с 5 и более раза.

Во-первых, необходимо хорошо выучить билеты и научиться быстро решать их без ошибок. Главным словом здесь является именно «выучить». На первый взгляд покажется, что запомнить ответы на 800 вопросов довольно сложно, хотя на деле это далеко не так, они достаточно легко запоминаются, ведь правила построены на основе логики и обычно самый логичный ответ и есть верный. Самое должное внимание необходимо уделить медицинской помощи, а также правовым основам, так как здесь допускается больше всего ошибок. Их надо именно выучить, если у вас не специального образования.

Даже выучив билеты нельзя быть все и в всем уверенным на 100 процентов, так как правила знать все же нужно. Внимательно изучите такие термины, как остановка и стоянка, опережение и обгон. Многие курсанты их очень часто путают. Если вы хотя бы раз прочитаете правила и выучите билеты, то вопрос о том, как можно с первого раза и без ошибок сдать экзамен по теории в гаи отпадет.

Как известно, сейчас процесс сдачи заметно упростился и происходит на компьютерах. Торопиться не нужно, лучше всего, сто раз подумать над одним вопросом, так как времени на их решение дается более, чем достаточно.

Запомните! Ни в коем случае, никогда не вертите головой и не подсказывайте соседям, так как в этом случае инспектор можно запросто попросить вас покинуть аудиторию и тогда сдача теории для вас перенесется на другой срок.

Автодром

После того, как вы успешно и с минимальным числом ошибок сдали теорию, вас наравне со всеми направят к следующему этапу. С этого момента начинаются волнения, которые мешают нормально управлять автомобилем. Сразу стоит сказать, что перед началом экзамена, да и на кануне, ни в коем случае нельзя принимать алкоголь или успокоительные препараты. Они замедляют скорость реакции и тогда, из спокойного кандидата в водители вы превратитесь опять в пешеходы.

Особое внимание уделите своей одежде. Она не должна стеснять ваших резких движений и должна быть обязательно по сезону. Обувь должна быть только та, в которой вы обычно ходили на вождение. Идеально для этого подходят кеды или кроссовки, но не с толстой подошвой, хотя многие привыкают, по-разному.

Следующий этап – настройка сидения, а соответственно, регулировка зеркал. Отнеситесь к этому мероприятию максимально серьезно, так как от этого будет зависеть, сдадите вы экзамен или нет. Неправильно настроенные зеркала или сидение ухудшает комфорт во время вождения, а соответственно, мешают правильно управлять автомобилем.

Сразу выключите свой телефон, чтобы случайные звонки никак не отвлекали вас от процесса, и вы были полностью сконцентрированы на управлении автомобилем. Забудьте о том, что за вами будет пристально следить сотрудник ГАИ. Проявите холоднокровие и выполняйте все упражнения непринужденно. Чтобы сдать практический экзамен, необходима хорошая подготовка, поэтому неплохо будет приобрести еще пару часов вождений, а также отработать все свои действия до максимального автоматизма.

Не переживайте, если слишком трудное упражнение не получилось сделать с первого раза. На повторное выполнение одного упражнения дается еще одна последняя попытка. В этот момент соберитесь и не совершайте ошибок, сделанных до этого.

Не забывайте вовремя ставить автомобиль на ручник и, что самое главное, не забывайте его снимать. Многие умудряются ехать на поднятом ручнике, но при этом сдают, оставляя меньше шансов следующим, так как в этом случае колодки будут уже стерты и ручник удерживать уже не будет.

Город

После автодрома, как правило, до города доходят не все. Ну, раз вы на этом этапе – значит полдела сделано. Тут главный козырь – сдавать в самых первых рядах. Как показывает многолетняя и проверенная практика, сдавать экзамен лучшего всего вторым или третьим. Для сотрудников ГАИ самое главное – это статистика, которая должна быть стабильной. Как только набирается нужное количество тех, кто сдали, все, кто идут последними почему-то не сдают. Необъяснимо, но факт. Поэтому проявляйте инициативу, а затем смелее за руль.

Чтобы успешно, а также без серьезных ошибок сдать экзамен, забудьте, что с вами сидит инспектор. Но если вы впервые сидите за рулем этого автомобиля, до начала движения вы имеете право задать абсолютно все интересующие вас вопросы по органам управления. Многие забывают, как включит фары, или указатели поворотов, а соответственно, на этом заваливаются. Такие случаи далеко не редкость. Итак, вы за рулем автомобиля, настроили зеркала и сидение, теперь вам нужно пристегнуться. Далее проверьте, стоит ли автомобиль на нейтральной передаче , а также, при необходимости, поставьте. Теперь запустите мотор, затем включите ближний свет фар.

При начале движения, вначале включите левый указатель поворота, затем посмотрите в зеркало, а также убедитесь, что сзади вас нет транспортных средств, включите первую скорость (передача D для автомата) и обязательно снимите авто с ручника. Последний пункт, к сожалению, очень многие забывают, а зря. За это вам дадут сразу 5 баллов, после чего, можете смело идти записываться на повторную сдачу.

Во время движения старайтесь максимально внимательно следить за знаками, и соблюдайте скоростной режим. Инспектор ГАИ может внезапно задать вопрос, какой знак вы только что проехали? На что вы должны будете сразу готовы ответить. Невнимательная езда может способствовать только тому, что вы не сдадите экзамен с первого раза.

Многие сотрудники ГИБДД пытаются подловить курсантов и попросят повернуть или даже остановиться там, где этого делать нельзя. Будьте готовы дать хороший психологический отпор, если уверенны, что делаете все правильно. То же самое касается и места для остановки. Есть места, где запрещена стоянка, но не остановка. Об этом тоже стоит помнить.

Внимательно следите за действиями пешеходов. Среди них есть такие, кто будет до последнего стоять у края перехода. Все, что вам остается – это ждать, пока он не перейдет или сам не покажет вам, что он не намерен переходить дорогу.

Соблюдая эти довольно несложные правила, вы легко сможете сдать любой экзамен в гаи с первого раза. Как видите, все довольно просто.

Видео по теме


Смотрите также