Роллс ройс призрак


KUNST! Бесшумный экипаж Rolls-Royce Silver Ghost — ДРАЙВ

Среди пророчеств знаменитого Нострадамуса значится и такое: «Явится с берегов Альбиона чудесное изобретение, бесшумный экипаж, носящий герб Ролле де Руа». Прошло три с половиной века, и предсказание чародея сбылось. С берегов Альбиона (говоря по-нашему, Англии) явился автомобиль марки Rolls-Royce. И что самое главное, он отличался поразительно тихим двигателем…

Сейчас уже трудно себе представить, как тарахтели автомобили начала прошлого века с их несбалансированными, ненадёжными моторами и примитивными глушителями. Поэтому неудивительно, что почти бесшумный по тогдашним меркам автомобиль Rolls-Royce модели «40/50 л.с.» казался выходцем из иного мира. Сыграл свою роль и серебристый кузов от известного ателье Barker, которым был оснащён выставочный экземпляр. За всё это машина получила прозвище Silver Ghost — «Серебряный призрак».

Человеком, который отправил гулять по Европе, да и по всему миру этот призрак, был британский инженер Генри Ройс (Henry Royce, 1863–1933). Он происходил из небогатой семьи и уже в десять лет начал трудовую деятельность, торгуя газетами. Постепенно ему удалось выбиться в люди. Ройс зарекомендовал себя как талантливый инженер и в начале XX века уже владел фирмой, выпускавшей различное электрооборудование.

В 1903 году Ройс стал владельцем французского автомобиля Decauville. С инженерной точки зрения машина ужаснула Ройса: она с трудом заводилась, постоянно перегревалась и сильно вибрировала. Ройс решил, что он в состоянии сконструировать куда более совершенный экипаж. Первый из автомобилей его конструкции был готов весной 1904 года.

Этот автомобиль — единственный Rolls-Royce, изначально носивший имя Silver Ghost. Так его прозвали за окрас и поразительную, по тем временам, бесшумность.

Однако, чтобы основать солидное производство, требовались инвестиции. Ройс нашёл инвестора в лице Чарльза Роллса (Charles Rolls, 1877–1910). Это был человек совершенно иного социального происхождения — родом из аристократической семьи и миллионер. Он проявлял повышенный интерес к техническим новинкам, и во время учёбы в Кембридже стал первым владельцем автомобиля в этом городе, а потом прославился и как автогонщик. Такое хобби сыграло роковую роль в его судьбе — после автомобилей Роллс увлёкся аэропланами. Один из полётов в 1910 году закончился для него трагически…

Но это было позже, пока же Роллс согласился финансировать предприятие Ройса. Партнёры, по тогдашнему обычаю, назвали фирму своими именами. Так и родилась марка Rolls-Royce.

В те времена кузова с хвостовой частью, напоминающей корму лодки, как у этого Rolls-Royce 1924 года, были в моде.

Первые модели, которых было выпущено всего девяносто две штуки, особого успеха фирме не принесли, и по-настоящему эпохальной стала именно модель «40/50 л.с.», появившаяся в конце 1906 года. Первая цифра в её названии означала так называемую налоговую мощность, которая вычислялась исходя исключительно из диаметра цилиндров и их количества, а вторая — реальную мощность.

Шестицилиндровый мотор этой модели имел рабочий объём чуть более семи литров — по нынешним меркам многовато для 50 сил, но в самом начале XX века такая мощность для автомобиля считалась очень и очень солидной. Более поздние экземпляры с лёгким кузовом могли развивать скорость до 135 км/ч. Коленвал крепился на семи подшипниках, что сильно способствовало уравновешенности и малошумности мотора. Одной из основных проблем автомобильных двигателей того времени было ненадёжное зажигание. Ройс решил эту проблему, поставив на каждый цилиндр по две запальные свечи.

Rolls-Royce довелось поучаствовать и в военных действиях.

Благодаря продуманной конструкции мотор получился настолько уравновешенным и тихим, что журналисты сравнивали его работу со стрекотом швейной машинки. Для автосалона, проходившего в начале 1907 г. в лондонском выставочном зале «Олимпия», был изготовлен специальный выставочный экземпляр на шасси номер 60544. Вот он-то и получил название Silver Ghost — «Серебряный призрак». Надо сказать, что официально так назывался только этот единственный автомобиль. Все прочие машины модели «40/50 л.с.» стали известны как «Серебряные призраки» только задним числом.

Подобно настоящим призракам, «Серебряный призрак» получился почти неубиваемым. Испытательный пробег на 24 тыс. км машина прошла с единственной неисправностью: сломался топливный краник. Такая прочность вообще характерна для машин марки Rolls-Royce. Считается, что из каждых 10 когда-либо построенных Rolls-Royce 6 до сих пор остаются на ходу! «Rolls-Royce никогда не ломается, — заявляют представители фирмы. — Он перестаёт функционировать». А когда однажды некая дама в разговоре с Генри Ройсом спросила: «Сэр Генри, а что случится, если у вас на заводе сделают плохую машину?», — тот ответил: «Не беспокойтесь, мадам, привратник не выпустит её с завода». Многое изготовлялось вручную. Например, именно так делался знаменитый фирменный радиатор «Роллсов», причём на глазок — не использовалось никаких измерительных инструментов. На изготовление радиатора уходил один человеко-день и ещё пять часов затрачивалось на его полировку.

С 1911 года на радиаторе «Серебряных призраков» устанавливали фигурку летящей леди, которая официально называется «Дух экстаза». Её создал скульптор Чарльз Сайкс (Charles Sykes ) специально на автомобиль лорда Монтегю (Lord Montagu), редактора журнала The Car. Позировала же скульптору Элеонора Торнтон (Eleanor Thornton) — секретарь и возлюбленная лорда, на которой он не мог жениться из-за разницы в их социальном положении. Подобное украшательство автомобилей вошло в моду, и фирма заказала Сайксу похожую статуэтку, только более стилизованную. В течение многих лет Сайкс лично отливал все фигурки, которые украшали капоты «Роллс-Ройсов», и на каждой из них стояла его подпись. Что касается Элеоноры, то её жизнь закончилась трагически — в 1915 году корабль, на котором она плыла в Индию, был торпедирован немецкой подлодкой.

«Серебряным призракам» тоже довелось участвовать в войне. Надёжность машины пришлась очень по душе военным. На шасси Rolls-Royce делали штабные автомобили, лёгкие грузовички и даже бронеавтомобили. Были и санитарные Rolls-Royce. Вероятно, раненым было одно утешение — прокатиться на такой шикарной машине, чего на «гражданке» им явно не светило.

Репутация марки была так высока, что завод по производству «Роллс-Ройсов» построили даже в США, в городе Спрингфилд (Springfield) — при том, что американцы в те годы очень гордились своими машинами и на европейские модели смотрели свысока. Этот завод функционировал с 1921 по 1931 год.

В то время кузова для автомобилей часто делались разными кузовными ателье конкретно под каждого заказчика. Общей была лишь начинка.

Ценили Rolls-Royce и главные люди России. Автомобили этой марки появились в гараже Николая II. И хотя «Серебряный призрак» был призраком вовсе не коммунизма, а, пожалуй, самого оголтелого капитализма, машина полюбились и кремлёвским вождям. Два Rolls-Royce находились в распоряжении Ленина, причём один из них вместо задних колёс был оборудован гусеничным движителем системы Кегресса для езды по заснеженным зимним дорогам. Другой автомобиль после смерти вождя революции каким-то образом оказался в Керчи, в распоряжении местного профсоюза рыбаков. Машина чудом уцелела, была в 1959 году отреставрирована, после чего её экспонировали в Центральном музее Ленина. Сейчас же она находится в московском представительстве Rolls-Royce на территории Исторического музея.

Всего за 1906–1925 годы было построено 6173 экземпляра модели «40/50». Таким образом, машина получилась столь же долговечной, как и знаменитый Ford  T. Объёмы производства двух этих моделей совершенно несопоставимы, но обе они, пусть и находились на разных полюсах автомобильного мира, стали символами эпохи. Немаловажно и то, что «Серебряный призрак» помог найти «Роллс-Ройсу» своё лицо и колоссально укрепил репутацию фирмы. И по сей день Rolls-Royce считается самым узнаваемым английским брэндом в мире, несмотря на то, что от былой славы британского автопрома остались рожки да ножки, а само право выпускать автомобили под такой маркой принадлежит немецким автомобилестроителям в лице BMW.

Фигурка «Дух экстаза» на капоте, без которой сегодня трудно себе представить Rolls-Royce, стала ставиться

на все машины этой марки только в 1911 году.

Наследие «Серебряного призрака» состоит и в том, что после него в названии большинства моделей Rolls-Royce попадается что-нибудь «серебряное»: Silver Spirit («Серебряный дух»), Silver Shadow («Серебряная тень»), Silver Seraph («Серебряный серафим»), Silver Spur («Серебряная шпора»), Silver Cloud («Серебряное облако») — в крайнем случае, просто Phantom. Именно такая модель стала следующей после «Серебряного призрака». А тот самый, самый первый «Серебряный призрак» на шасси 60544, с регистрационным номером AX-201, жив до сих пор. Ветеран буквально на днях отметил столетний юбилей.

Тест-драйв Rolls-Royce Ghost и Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe: репортаж из зазеркалья

  • бизнес
  • автомобили
  • компоненты
  • аксессуары
  • гаджеты
  • комтранс
еще

Параллельная реальность всё-таки существует. Осознание этого было не очень долгим, зато крайне наглядным, ударило точно в мозг и засело в памяти навсегда. Вход в автомобильное зазеркалье в Санкт-Петербурге всего один – в самом сердце Северной столицы. Перекрестившись у Исаакиевского собора и поклонившись Николаю I, неожиданно для себя можно практически случайно наткнуться на стеклянные двери, за которыми находится другой мир. Мир, который открывается только тем, у кого в свободном распоряжении окажется не меньше пары десятков миллионов рублей. Мир автомобилей Rolls-Royce…

Обычно, когда на тест достаётся дорогая машина, окружающие в большинстве случаев всё-таки смотрят на тебя классово неодобрительно, воспринимая очередным сынком-выпускником академии ФСБ или приближённым управаппарата Лукойла.

В этот же раз всё было по-другому. Кабриолет Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe в колонне себе подобных на британских номерах каждый поворот выезжал словно из внезапно открывшегося посреди серой повседневности фантастического портала. Тест-драйв автомобиля стоимостью под 40 000 000 рублей (Сорок. Миллионов. Рублей.) сравни надеванию на палец кольца всевластия, за исключением того, что ты не исчезаешь из виду, а наоборот становишься в его центре.

Ты видишь и чувствуешь всё словно в замедленной съемке, как будто во сне, потому что всё, что тебя беспокоило до того исчезает. Исчезает суета, исчезают переживания о недоделках на работе, исчезают даже построенные планы. Всё переходит на какую-то доселе неведанную стадию умиротворенного созерцания…

С той же стороны водительской двери оставшегося в бренности мира, подростки продолжали тыкать в нас пальцами, туристы (явно соотечественники из других, неизбалованных Роллс-Ройсами регионов) в суете пытались успеть снять на фотоаппараты и телефоны, но большинство людей просто застывало на месте. В их глазах не было зависти или упрёка, они не сильно пытались рассмотреть, кто же там за рулём. Было полное ощущение, что они с трудом могут поверить в то, что видят – колонну Роллс-Ройсов без флагштоков посольств, без сопровождения полиции с «мигалками» и даже без чёрных Гелендвагенов по периметру. Колонна Роллс-Ройсов просто неспешно плыла по Петербургу, останавливаясь на светофорах и уступая дорогу пешеходам…

Несколько часов до этого.

Rolls-Royce, конечно, же принято начинать описывать с его великой истории. И уважающий себя покупатель подобной машины, конечно же, обязан её знать. Не думаете ли вы, что он покупает её просто потому, что ничего дороже и нагляднее показа собственного успеха нет? Именно поэтому более чем столетнее восхождение марки на олимп автомобилестроения мы опустим, а перейдём непосредственно к миру Роллс-Ройса.

В мире этом всё тоже очень размеренно и неторопливо – большие деньги суеты не терпят. Не терпят они, как ни странно, и безвкусной показухи. Хруста букингемской булки, устланных персидских ковров, россыпи бриллиантов и золотых инкрустаций за стеклом параллельного мира нет. Правда бутылочка (и не одна) виски Chivas Royal Salute 21-летней выдержки для гостей имеется.

Нет здесь и показного пафоса в общении – видно, что оба наших проводника в мир  британской автомобильной роскоши в лице управляющей продажами и маркетингом Rolls-Royce Motor Cars St.Peterburg Ирины Гордейко и менеджера по развитию Станислава Горецкого просто наслаждаются своей работой, погружая и гипнотизируя журналистов каждым открытым буклетом, каждым примером-лоскутом нежнейшей кожи и, конечно, сказанным словом.

Думаете лучше работы не найти? Как бы не так! Прямо из Британии выписана команда по игре в кро… то есть, по проведению тестов Rolls-Royce. Ребята – все на подбор бывшие и нынешние гонщики – путешествуют по всей планете вместе с модельным рядом Rolls-Royce, устраивая на нём заезды. В Петербурге команда не в впервый раз, но до этого российская часть мероприятия начиналась с Москвы, уже потом переезжая на берега Невы.

В параллельном мире есть и своеобразная «тайная комната», в которую тоже можно попасть, только если очень захотеть - уютная, как библиотека Хогвардса, с массой магических артефактов и насквозь пропитанная историей - где происходит придумывание Rolls-Royce.  Да, господа, когда и в вашей жизни (и, главным образом, на банковском счете) подойдёт время, чтобы задуматься о «Духе экстаза», будьте внимательны и не ошибитесь в речи: Rolls-Royce не покупается и даже не заказывается – Rolls-Royce придумывается.

Придумать можно абсолютно всё, начиная от вышивки или теснения вашего фамильного герба или вензеля на кожаной отделке и заканчивая отливанием из позолоченного серебра или вырезанием из специального подсвечивающегося стекла знаменитой крылатой богини на капоте. Про цвета и дерево в отделке я уже не говорю. Само собой, большая часть создания автомобиля происходит вручную.

Пока обеспеченные отечественные «придумщики» выбирают классику: в приоритете темные цвета кузова и привычные варианты светлых салонов. Но тенденция идёт на слом – всё чаще заказывают… простите, конечно же, придумывают эксклюзивные и порой причудливые сочетания цветов и фактур.

Санкт-Петербург в этом году стал и местом продолжения громкой премьеры Rolls-Royce. Северная столица стала вторым после Москвы городом, где был публично презентован великолепный в своей фешенебельной грации кабриолет Dawn. Так и хочется прочитать неправильно, но в транскрипции нужно говорить «Дон», то есть, «Рассвет», что уже отличает кабриолет от остальной модельной именной «нежити», вроде «Призраков», «Фантомов» и «Духов». Dawn является открытой версией купе Wraith, однако довольно сильные отличия в плане настроек и даже кузовных деталей позволили марке выделить её в отдельную ветвь модельного ряда.

Не собираясь покидать филиал британского королевства роскоши, прямо из уютного зазеркалья сразу же ныряем в салон Rolls-Royce Ghost. Вы удивитесь, но этот и не только лимузин владельцы регулярно используют без водителя.

«Rolls-Royce очень хорош в управлении! Если для поездок на деловые встречи или светские рауты используется шофер, то в повседневно-личной жизни наши клиенты регулярно садятся за руль сами. Ну а наши купе и кабриолеты это, само собой, только личный транспорт», - комментируют представители марки.

Мне за рулём, конечно, тоже привычнее и интереснее. Удивительно, но какое-то подсознательное ожидание увидеть внутри Роллс-Ройса автомобильное волшебство довольно быстро развеивается. Принципиально ничем сверхъестественным в глобальном плане Ghost от любого другого представительского авто не отличается – дорогая кожа, дорогое дерево, металл, хром, масса места и все возможные опции. Привычные электроприводы подгоняют любое из удобнейших кресел в нужное положение, а для водителя ещё и мягкий нежный руль с фигурными хромированными кнопками.

Однако магия в деталях, которых в машине невероятное количество – почти каждая кнопка, каждый элемент, каждое украшение сделано, словно, на заказ и не так, как у всех. Стеклянные (!) клавиши магнитолы, ретро-шайбы управления климатом, резные рычажки и ручки на дверях укутаны в помпезную и немного старомодную роскошь отделки – дерево даже на вид производит впечатление массивных резных слитков.

Намётанный глаз немедленно заметит стилизованную шайбу бээмвэшной системы iDrive и спрятанную под деревянной крышкой мультимедию от неё же. Отдельные кнопочки тоже позаимствованы у баварца. Ничего удивительного – Rolls-Royce с 1998 года принадлежит BMW, а непосредстенно Ghost покоится на платформе предыдущего поколения 7-series. Интересный факт, что доработанный двигатель V12, который в дефорсированном варианте также использовался на BMW 760Li, был сделан в первую очередь для Rolls-Royce, а уже потом в измененном виде довлен в гамму немецкого флагмана.

В движении – полное умиротворение и убаюкивающая тишина. Веса и размеров в машине почти не чувствуется, повороты невесомого но вполне информативного руля, что отклонение штурвала яхты – как быстро и резко его не вращай, машина степенно заносит за вираж длиннющий нос, уплывая вслед всем остальным корпусом, покачивающемся на пневмоэлементах подвески как на перине.

Динамика и скорость? Чуждые этому автомобилю понятия. Мощь 6,6-литрового V12 больше не является секретом – фирменная «достаточность» давно приобрела реальные цифры в виде 570 лошадиных сил, способных ускорять 2,4-тонный лимузин за 4,9 секунды. Но абсолютно всем находящимся в салоне на все эти цифры наплевать, потому что на Rolls-Royce организм отказывается проверять перегрузки, а обгонять никого нет никакой нужды - поток сам собой расступается перед крыльями «Духа экстаза».

Но всё великолепие английской аристократии испытываешь, когда подходишь к Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe – поистине, королю кабриолетов. Гигантский автомобиль распахивает перед тобой единственную громадную дверь, как и положено Роллс-Ройсу, против хода, усаживая в настоящий трон.

Внутри не салон, а переставленная из английского замка классическая деревянная гостиная – не хватает только настоящего каменного камина. Ощущение, что ты сел в машину начала не 21-го, а 20-го века не пропадает даже тогда, когда электроприводы подвигают кресло, а лакированное дерево, перевернувшись, открывает экран с картой навигации.

Уникальность Rolls-Royce не только в резных металлических пепельницах, каждая из которых вполне достойна автомобильного музея, или фирменных зонтиках в дверях, но в особенностях эргономики: подстроить сиденье на ходу получится вряд ли – блок хромированных джойстиков находится в подлокотнике.

Непередаваемая монументальность кабриолета, рассекающего крыльями богини экстаза центр Санкт-Петербурга, особенно подчёркивается большим и чёрным, немного чужеродным рулём с очень тонким ободом. Держать такой правильно – на три и на девять часов – неудобно. Его нужно благородно поддерживать кончиками пальцев снизу, задавая океанский курс по северному ветру, обдувающему прохладой в томной духоте пасмурного Петербургского лета.

Phantom Drophead Coupe – истинный Rolls-Royce. Он настолько классичен в своей атмосфере, что, кажется, с набережной Невы ты съедешь прямо в графство Уэст-Суссекс, чтобы достать клетчатую жилетку и сумку с клюшками для гольфа.

Но не в этот раз. Волшебство хорошо тогда, когда оно не становится повседневностью. А значит команда британцев отправится дальше удивлять и восхищать людей в других городах мира. Я же, запомнив расположение тайного зазеркалья и все заклинания волшебников, уже пообещал сюда вернуться. Обязательно надо вернуться…

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен Instagram Twitter facebook VK Подключить ленту новостей RSS

16+

Легендарный Rolls Royce Phantom I: История роскошного дворца на колесах

Хотя автомобиль, как известно, был изобретен немецкими инженерами, потребовались два британца, чтобы усовершенствовать концепцию, — Чарльз Роллс и Генри Ройс. Благодаря модели Silver Ghost, представленной в 1907 году, компания Rolls Royce установила новые стандарты качества сборки и надежности. Британский производитель никогда не был известен своими инновациями, зато в совершенствовании хорошо зарекомендовавших себя технологий.

В течение более 15 лет «40/50 Silver Ghost» был единственной моделью британцев, в то время, как конкуренты успели выпустить множество моделей и прототипов новых авто. В 1922 году, наконец, появилась еще одна модель, Rolls-Royce Twenty, которая была нацелена на широкий потребительский рынок. С 1921 года машины для североамериканских клиентов выпускались на новом заводе в Спрингфилде, штат Массачусетс. Модель Silver Ghost, производимая в Спрингфилде, должна была стать идентичной британским «Серебряным призракам», но после того, как было построено несколько автомобилей, были внесены изменения, чтобы соответствовать потребностям Северной Америки.

Также в это время значительно увеличилась конкуренция с Hispano Suiza и Isotta Fraschini. В 1922 году была начата работа над более крупной, более мощной моделью, предназначенной для замены Silver Ghost, который верой и правдой служил британской компании на протяжении почти двух десятилетий. Хотя выпуск новой модели задержался на несколько лет по ряду причин, новый Rolls-Royce был представлен общественности в мае 1925 года. Сначала он был известен как 40/50 «New Phantom», но сегодня эту модель обычно называют Phantom I.

Большая часть изменений была проделана с двигателем. По сути, это была более крупная версия 6-цилиндрового двигателя «Twenty», созданного в 1922 году. Новый двигатель был немного больше, чем у Ghost, но производительность удалось значительно улучшить за счет адаптации верхних клапанов. Движки первых «Фантомов» были оснащены чугунными головками, которые позднее были заменены алюминиевыми головками, чтобы избавиться от проблем «проскакивания» при работе на низкокачественном топливе. Хотя в официальном релизе Rolls-Royce о мощности двигателя было просто сказано, что она «достаточная», считается, что «шестерка» Phantom развивала примерно 100 л.с.

Новый двигатель был установлен на шасси Silver Ghost последних спецификаций, которое практически не претерпело изменений. С 1923 года авто получили тормоза на все четыре колеса.

Phantom был доступен в нескольких вариациях шасси, на которые можно было устанавливать самые разнообразные кузова. Как и в случае с Silver Ghost, Phantom строили по обе стороны Атлантики. Так называемый «Springfield Phantom» (выпускаемый в Америке) не только имел рулевое колесо, установленное с другой стороны, но и была изменена система впрыска топлива.

Как и в случае с роскошными автомобилями того времени, Rolls-Royce предложила клиентам модель «New Phantom» в качестве шасси для специализированных версий «под заказ». В Англии большинство клиентов покупали обычную модель без изысков, но более экстравагантные американцы хотели «люкса» и роскоши. Поэтому на британской фабрике были построены несколько более эксцентричных экспериментальных моделей. Причиной было желание создать более высокопроизводительную версию Phantom, чтобы конкурировать с Bentley.

Хотя Phantom I был прекрасно воспринят средствами массовой информации и клиентами, уже в 1929 году было объявлено о выпуске Phantom II, который стал первым новым автомобилем компании со времен Silver Ghost. Производство Springfield Phantom продолжалось до 1931 года, когда американское отделение было полностью закрыто.

Фактически это была переходная модель, поэтому об оригинальном Phantom I забыли. И только настоящие ценители классических автомобилей помнят об этой легендарной машине.

Тест Rolls-Royce Ghost

Настоящая роскошь – это когда получаешь удовольствие от желанных вещей даже после того, как они стали твоими. Rolls-Royce Ghost – больше, чем роскошь. Он будоражит и наполняет эмоциями даже того, чьим никогда не станет.

Самый большой парадокс в длиннобазном Rolls-Royce Ghost EWB — не его цена и не использование отдельных узлов и элементов BMW 7-й серии. Противоречие в самом назначении автомобиля. В том, что этот роскошный крейсер позиционируется как Driver’s Car — автомобиль для водителя.

По крайней мере, именно этот, спорный, на мой взгляд, тезис первым делом высказала менеджер выдавшего автомобиль салона. Но разве удлиненная база, следствием которой стало увеличение места для ног задних пассажиров, не свидетельствует о том, что главный человек в автомобиле располагается на втором ряду?

На то, чтобы ответить на этот вопрос, у меня был целый день в обществе Rolls-Royce Ghost EWB. Без охранников, менеджеров и нескольких машин полицейского эскорта. Это даже забавно: машины в 20—30 раз более дешевые, чем Ghost, часто выдают на тест журналистам только вместе с менеджером или охранником.

А тут — бери ключи, и чтоб до 20 часов вечера машина была на стоянке. Только одно маленькое условие: франшиза по страховке составляла немногим больше моей месячной зарплаты. «Обычно наших клиентов это не смущает», — спокойным тоном произнесла менеджер дилерского центра Rolls-Royce. Еще бы... Но и я готов рискнуть — не каждый день тебе на тест выдают один из лучших автомобилей в мире.

У Rolls-Royce Ghost EWB есть все: безупречная родословная, непоколебимый статус, неистовый мотор и просторный задний диван, узнаваемый внешний вид и ручная британская сборка из самых дорогих материалов. Впрочем, до теста делать подобные заявления рановато, — пожалуй, лучше оставить это на потом. Если, конечно, автомобиль не преподнесет сюрпризов...

Несмотря на то, что RR Ghost не самый крупный в линейке Rolls-Royce (длиннобазный Phantom чуть ли не на полметра длиннее), со стороны он кажется огромным. И более чем оригинальным: задние двери отворяются «навстречу передним», а в версии EWB угол открытия достигает практически 90 градусов. В колесных арках стоят массивные 20-дюймовые колеса, в сердцевине которых абсолютно ровно красуется логотип RR. Идеальный автомобиль для фотографа — ступица всегда остается неподвижной, и снимать машину с перевернутым или наклоненным логотипом не получится, как ни старайся.

Куда же сесть сначала: за руль или на задний ряд? Пожалуй, начну с водительского места — шансов стать личным шофером для владельца подобной машины у простого смертного куда больше, чем обладателем.

Салон Rolls-Royce поражает. Казалось бы, ничего особенного здесь нет: трехспицевый руль, кожаные кресла, приборная панель с тремя круглыми циферблатами, центральный туннель с шайбой-регулятором — все это в том или ином виде мы уже видели в десятке менее дорогостоящих моделей. Но как именно выполнены все эти элементы! Перфорированная кожа на потолке, ручная прострочка кресел и обшивки дверей, хромированные «гвоздики» управления силой обдува климат-контроля...

И при этом монитор высокой четкости и сенсорная шайба мультимедийной системы в гармонии соседствуют с аналоговыми часами и белыми циферблатами приборной панели, на которой вместо тахометра выведен аналоговый индикатор запаса мощности. А как вам полукруглый блок управления светом с блестящим поворотным тумблером по центру? Или шайбы климат-контроля, торчащие не из какого-нибудь чужеродного прямоугольного блока, а непосредственно из кожаной обшивки консоли?!

Водительское кресло находится на возвышении по сравнению с типичной для седанов посадкой. Но те, кто пересел за руль Ghost с кресла внедорожника или большого кроссовера, будут в своей тарелке. В Rolls-Royce называют это «командная посадка»; человек за рулем не просто ведет машину — он правит, отдает распоряжения. Кисти правой руки не нужно покидать руль, чтобы легко скользнуть вместе с подрулевым рычажком и включить переднюю скорость, отдав приказ тронуться с места.

Переходишь в «драйв». Торжественно и возвышенно автомобиль начинает движение, отплывая с парковки. Обзор по сторонам превосходен, но, чтобы лавировать на парковке в центре города, требуется повышенное внимание. В отличие от движущихся машин, припаркованные не способны расступаться перед Rolls-Royce. И к этому придется привыкнуть.

Под капотом Rolls-Royce Ghost — неважно, стандартного или длиннобазной версии EWB — 12-цилиндровый V-образный двигатель от BMW 7-й серии, но как следует доработанный в Гудвуде. Он уже не 6,0-, а 6,6-литровый и развивает 570 против 544 лошадиных сил. Шутка ли — ускорять 2,4-тонный кузов, да еще и делать это с динамикой спорткара?!

Чтобы набрать первую «сотню», Rolls-Royce Ghost потребуется всего пять секунд. Двигатель породисто зарокочет, но, даже работая на максимуме оборотов, не будет напрягать слух дискомфортным воем. Если утопить педаль газа в пол, ощущения — как при разгоне тяжелого Boeing 767: стремительно, интенсивно, но при этом плавно и ненапряжно. Хотя у пассажира ощущения будут чуть иные: примятый к переднему креслу сосед водителя ощущает перегрузки куда сильнее.

Стабильность и размеренность поступи Rolls-Royce на дороге вводят в заблуждение. Мне кажется, что я еду плавно, поскольку еле притрагиваюсь к педали газа. Фотограф на 200-сильном легковом автомобиле едет следом и, кажется, не отстает — я вижу его в зеркале заднего вида и продолжаю держать плавный, комфортный для меня ритм. Но на остановке он мне высказывает: «За тобой не угнаться, куда так летишь?» А ведь я педаль газа «почти не трогал» — если бы сзади сидел пассажир с чашкой кофе, он не пролил бы ни капли.

За устойчивость курса отвечают сразу несколько элементов. Во-первых, вместо обычных стабилизаторов поперечной устойчивости здесь используются активные элементы с переменной жесткостью. Во-вторых, в отличие от той же BMW 7-й серии, с которой Rolls-Royce разделил немало исходных элементов, пневматическая подвеска Ghost стоит как на передней, так и на задней оси. Кроме того, у водителя есть возможность самостоятельно отрегулировать дорожный просвет вручную переключателем на центральном туннеле.

Тонкий руль с отделкой из дерева лишен спортивной остроты, которой ждешь от машин с подобной мощностью, а усилие на нем минимально. При этом от управления Rolls-Royce пребываешь в восторженных чувствах, будто правишь яхтой. Совершить лишние пол-оборота — не проблема, ведь шофер лимузина маневрирует степенно, без ненужного энтузиазма. Иначе можно быстро лишиться работы... Обладателю Ghost тоже не пристало играть в «шашечки» на дороге: помехи перед Rolls-Royce имеют обыкновение самоустраняться.

Тормоза у Rolls-Royce Ghost, несмотря на титанический вес автомобиля, превосходные. Педаль крайне информативна, а замедление хоть и столь же плавное, как и ускорение, но предельно эффективное. Правда, здесь плавность опять же может сыграть злую шутку: даже если шоферу Ghost покажется, что он останавливается спокойно и медленно, то у водителей сзади идущих машин может сложиться другое мнение. В общем, задний бампер нужно беречь, Rolls Royce Ghost — автомобиль во многих смыслах притягательный.

Первые полчаса никак не мог понять причину явного дефицита внимания со стороны пешеходов и соседей по потоку. Господа-товарищи, вы что, каждый день видите Rolls-Royce, да еще столь аккуратно и по правилам двигающийся в потоке усилиями напряженного и слегка испуганного журналиста за рулем?.. Ответ мне снова подсказал ехавший следом фотограф — люди отводили глаза и отворачивались, но стоило мне проехать вперед, как они оживленно толкали друг друга локтями, показывая в мою сторону и восхищенно жестикулируя. Не хотели беспокоить важную персону проявлением эмоций?!

Проехав порядка 20 километров, останавливаюсь и меняю «командное кресло» на просторный диван заднего ряда. Распахиваю дверь, запрыгиваю в гостеприимное кресло и в легком расстройстве осознаю, что до ручки двери уже не достать. Инженеры RR об этом позаботились: чтобы закрыть дверь, достаточно нажать на кнопку на задней стойке кузова, и массивная дверь закроется при помощи электропривода.

Формально седан считается четырехместным, хотя сзади и поместятся трое пассажиров, но сидеть, даже изредка касаясь плечами друг друга в столь пафосной машине, не комильфо. Длиннобазная версия особенно благоволит пассажирам второго ряда; к их услугам 17 дополнительных сантиметров длины салона. Под ногами — ковровое покрытие с высоким ворсом (в качестве опции ковры могут быть сотканы из овечьей шерсти!), под рукой — поистине многофункциональный центральный подлокотник.

На него вынесен пульт электроуправления собственным (отдельно регулируемым) креслом, а также правым передним — например, чтобы отодвинуть пустующее кресло, высвободив себе еще десяток сантиметров простора. Между передними креслами вынесен блок управления климатом заднего ряда — с собственными воздуховодами, своеобразными регуляторами температуры и теми же вытяжными гвоздиками-регуляторами силы обдува.

В спинки передних кресел вмонтированы складные столики и ЖК-мониторы. Управлять последними можно точно такой же сенсорной шайбой-контроллером, какая находится и в распоряжении водителя. Единственный недостаток (о боже, он есть и в Rolls-Royce!) в том, что, если наклонить монитор под удобным для просмотра углом, столик уже не достать — не хватает буквально пары миллиметров. Приходится запомнить: вначале достал столик, затем — монитор. И как владельцу Ghost мириться с подобными конструктивными просчетами?!

Самый доступный Rolls-Royce Ghost стоит в России порядка 13 млн рублей. Тестовый экземпляр — с удлиненной базой и дополнительным набором опций — обойдется не дешевле 19 млн. Мы рассчитали стоимость полиса каско в одной крупной компании и ужаснулись: каждый год за сохранность столь роскошного автомобиля нужно выкладывать порядка 2 млн рублей!

Так для кого же предназначено водительское кресло Ghost EWB — для владельца или шофера? Я думаю, что ответ зависит от настроения владельца и от пункта назначения, к которому он следует. На собрание акционеров, заседание Госдумы или в ночной клуб лучше отправиться на заднем ряду — тем более что из последнего пункта из списка целей многие предпочитают возвращаться подшофе.

Комфортабельный салон расслабит и позволит отвлечься от шумной суеты городских пробок. Но, выбравшись из толчеи — в загородный гольф-клуб или даже за границу на курорт, — владелец Ghost получит массу удовольствия от езды за рулем, позволяя себе временами пришпорить без малого шесть сотен скакунов, насладиться басовитым рокотом неистового V12 и ввернуть непоколебимое 2,4-тонное тело в связку виражей загородных трасс. Пожалуй, более комфортабельного транспорта для поездок в Европу трудно придумать, особенно если расход топлива в 15—20 литров не является стоп-фактором.

Соперников у Rolls-Royce Ghost не так уж много. Пожалуй, основные двое стоят в шоу-румах дилеров Rolls-Royce. И если покупатель планирует большую часть времени проводить за рулем, вероятно, ему стоит обратить внимание на купе Wraith. Если предпочтителен задний диван — тогда к его услугам фешенебельный Phaeton.

Из числа роскошных британцев составить конкуренцию «призраку» смогут Bentley Mulsanne и Aston Martin Rapide S. После ухода со сцены знаменитого Maybach, самым шикарным предложением Daimler своим клиентам стал 630-сильный Mercedes-Benz S65 AMG. Среди баварцев наиболее комфортабельным и роскошным является удлиненный BMW 760Li с 6,0-литровым 544-сильным мотором. Правда, просят за него менее 7 млн рублей — почти втрое меньше тестового Ghost. Примерно столько же будет стоить топовая длиннобазная версия Jaguar XJ Supersport с 5,0-литровым компресcорным V8 мощностью 510 л.с.

Роллс-Ройс Фантом 1925 - фотографии и обзор люксового авто

Историк » автомобили » Роллс-Ройс Фантом 1925 - фотографии и обзор люксового авто

Понравилась статья? Поставь «Лайк» - нам это очень важно. Автомобиль Роллс-Ройс Фантом скоро отпразднует столетний юбилей, хотя до сих пор вживую и на фотографиях выглядит умопомрачительно красиво, стильно, модно и даже футуристично.Автомобильный концепт придумали гениальные немецкие инженеры, но понадобилось два находчивых британца, чтобы автомобиль обрел подлинное величие. В 1907-м бизнес-партнеры Чарльз Роллс и Генри Ройс представили миру свое могучее детище под названием Серебряный призрак (Silver Ghost), которым в истории автомобилестроения был установлен новый стандарт качества, комфорта и надежности. На европейский континент работал завод в Дерби, Америку с её левосторонним рулем обеспечивало производство в городе Спрингфилд, штат Массачусетс. Пятнадцать лет компания Rolls-Royce поставляла на рынок единственную модель, не обращая внимания на конкурентов, которые за это время множились, росли, усваивали чужие и рождали собственные новаторские идеи, параллельно стремительно завоевывая североамериканский рынок. К началу 1920-х Роллс-Ройс-партнерам стало понятно, что «Призраку» срочно требуется замена, а сама компания нуждается в глотке свежего воздуха. Этой заменой, вернее, модернизацией стал автомобиль Роллс-Ройс-Фантом (Rolls-Royсe Phantom), появившийся в продаже в мае 1925-го.

Ролс Ройс Фантом 1925 (1925 Rolls Royce Phantom)

Приставка к названию по типу двигателя 40/50 перешла по наследству от «Silver Ghost», равно как и шасси, переднемоторная заднеприводная компоновка и трехступенчатая/четырёхступенчатая коробка передач. Главное отличие модели Фантом-I заключалось в мощи, величине и роскошном дизайне, благодаря которому премиум-класс превратился в люкс.Фантом-I, как специалисты окрестили авто впоследствии, пользовался большой популярностью, но скоро интерес иссяк и в 1931-м автокомпания закрыла производство в Штатах и существенно снизила производственные мощности в Британии. В начале 30-х на мировом авторынке установились иные тенденции, чтобы соответствовать которым британский гигант запустил линейку Rolls-Royce Phantom-II. Однако более трех с половиной тысяч счастливых обладателей первого Фантома продолжали наслаждаться своими роскошными авто, к которым по сегодняшний день существует устойчивый интерес. В июле 2017-го был выпущен Phantom-VIII – шикарный, люксовый, исключительный автомобиль, однако нас здесь интересуют другие тачки - раритетные винтажные Фантомы, чьи фотографии просто поражают взгляд.

Ролс Ройс Фантом 1925 (1925 Rolls Royce Phantom)

Ролс Ройс Фантом 1925 (1925 Rolls Royce Phantom)Ролс Ройс Фантом 1925 (1925 Rolls Royce Phantom)Ролс Ройс Фантом 1925 (1925 Rolls Royce Phantom)Ролс Ройс Фантом 1925 (1925 Rolls Royce Phantom)Ролс Ройс Фантом 1925 (1925 Rolls Royce Phantom)Ролс Ройс Фантом 1925 (1925 Rolls Royce Phantom)Ролс Ройс Фантом 1925 (1925 Rolls Royce Phantom)Ролс Ройс Фантом 1925 (1925 Rolls Royce Phantom)Ролс Ройс Фантом 1925 (1925 Rolls Royce Phantom)Ролс Ройс Фантом 1925 (1925 Rolls Royce Phantom)

Rolls-Royce Phantom VIII: представлен самый роскошный автомобиль от начала времен

Его не привезут на автосалон во Франкфурте. Число лошадиных сил под его капотом не имеет значения. Он не узнает слов «с выгодой» и «в наличии». Для него не существует понятия модельного года. У него нет верхней планки цены. Быть автомобилем — лишь одна из его функций. Если однажды купил такой, можно не продавать никогда.

Как утверждают англичане, секрет идеальных пропорций — 2:1. Это значит, что высота автомобиля должна быть вдвое больше диаметра колес. Они здесь, кстати, 22-дюймовые

Автомобилей Rolls-Royce мало. Но даже у единственной в своем роде марки категории ультралюкс есть модельный ряд, а значит, есть и флагман — самая большая, роскошная и дорогая модель. Это он — Phantom.Предшественник представленного лимузина — Phantom седьмого поколения выпускался почти 14 лет. Сам факт прекращения его производства обсуждали год, и даже мы провожали его с почестями.

В чем суть самого роскошного автомобиля? Если разбирать отдельные параметры, суть мы неизбежно упустим, поскольку быть чемпионом в каждой конкретной дисциплине Phantom не собирается. Например, единственный 12-цилиндровый BMW быстрее (8-цилиндровый Mercedes-AMG S 63 еще быстрее), Mercedes-Maybach дает значительно больше оборудования на погонный сантиметр пачки денег, а число передовых технических решений в новейшей Audi A8 заставит плакать Apple, Google и Tesla. Ах да, еще Bentley к любой из своих машин с радостью выдаст тебе справку, что это самый мощный/быстрый Bentley, седан, автомобиль за пределами Германии (выбери нужное) в истории. И все же никто из них не намерен записываться в конкуренты Rolls-Royce Phantom.

Rolls-Royce Phantom EWB длиннее стандартного на 200 мм и вплотную подбирается к шести метрам

Почему? Потому что в категории роскоши начинают иметь значения атрибуты нематериальные, а число массажных пневмокамер в кресле перестает быть аргументом. Мало кто рассматривает моторные яхты в первую очередь как средство передвижения, а наручные часы с двуосным турбийоном — как прибор для измерения времени. Восьмой Phantom сразу начинает свою жизнь в качестве предмета искусства, а не автомобиля. Как такое возможно? Главное — компания настойчиво и последовательно игнорирует рыночные тренды и спекулятивную гонку технологий, сохраняя в таком массовом и стандартизированном сегменте, как автомобили, и малые тиражи, и полную индивидуализацию каждого экземпляра.

Автомобилей Rolls-Royce всегда должно быть на один меньше, чем требуется. А создатели нового Phantom сделали все, чтобы спрос на него был чрезвычайно высок, хотя цена не будет ниже 400 000 фунтов. Вдобавок к внушительной сумме нужно будет запастись терпением, ведь быстро только Daihatsu делаются…

Внешность нового Phantom — не революция. Это плавное развитие модели Phantom VII 2003 года, чья форма была настолько монументальной, что прибавить к ней что-то — дело непростое и сомнительное.

Как и раньше, будет стандартная версия и с увеличенной базой (+ 20 см к расстоянию между осями) — ее длина лишь немного не дотягивает до шести метров.

Самый технологичный Phantom в истории по-прежнему обходится без несущего кузова. Внешние элементы установлены на силовой пространственной архитектуре из алюминиевых сплавов — здесь много схожего с предшественником. Такая конструкция ближе всего к так называемой интегрированной раме современных внедорожников. Вот её-то и называют «архитектура роскоши». Наличие собственного имени, в частности, опровергает живучее заблуждение о том, что Phantom имеет общую платформу с «семеркой» BMW*.

Rolls-Royce входит в состав немецкой BMW Group с 1998 года. Родственная марка Bentley вместе с заводом и существующими моделями отошла группе Volkswagen, а баварцам достался лишь бренд Rolls-Royce, права на дизайн статуэтки «Дух экстаза» и запатентованную форму радиаторной решетки в форме античного храма. Несмотря на то что Rolls-Royce эры BMW начинался с чистого листа, первую модель, многократно упомянутый Phantom VII, представили уже через пять лет. И с BMW седьмой серии он не имел ничего общего. Новый дом Rolls-Royce (слово «завод» бедновато для этого места) построили в Гудвуде, во владениях Лорда Марча, одного из величайших живущих ныне автомобильных энтузиастов. Это именно он каждое лето проводит знаменитый Фестиваль скорости в Гудвуде.

Phantom намного крупнее «семерки», а рамная конструкция позволит создавать штучные кузова — к возвращению золотой эры коучбилдеров (хорошее слово, используй!) в Гудвуде готовы. Пример тому — уникальный Rolls-Royce Sweptail, по слухам, стоивший таинственному заказчику более 10 миллионов евро.

Автомобили, как правило, становятся легче от поколения к поколению. Но Phantom даже немного потяжелел. Да, это тот случай, когда 75 кг укладываются в понятие «немного», ведь его снаряженная масса превышает 2,6 т. Под новым кузовом спрятали 130 кг шумоизоляции. Стекла двойные, толщиной 6 мм. В шинах — специальный шумопоглощающий слой. Все это позволяет инженерам называть новый «Фантом» самым тихим автомобилем в мире. Говорят, для замера уровня шума пришлось даже заново откалибровать аппаратуру.

В интерьере на первый взгляд все знакомо: это классическое для Rolls-Royce оформление. В центре передней панели — 12,3-дюймовый экран медиасистемы. На него же выводится изображение с четырех камер кругового обзора. Приятная забота о шофере! Панель приборов тоже превратилась в один большой экран.

Тахометра на «Роллс-Ройсах» нет. Его место традиционно занимает указатель резерва мощности — он слеваОформление блока климата — еще одна характерная черта. Поворотными регуляторами температура воздуха настраивается послойно (верх и низ отдельно) для каждого из пассажиров

Но главный человек все же попадает в Rolls-Royce через дверь, что распахивается против хода. Огромная дверная ручка из отполированной вручную стали — мощный внешний символ, но изнутри ее дублирует сенсорная кнопка электропривода. Задние места чем-то напоминают антикварные кресла: регулировки спрятаны от глаз, хотя их здесь немало.

Кокон уюта и тишины назвали красивым словом Embrace — это упомянутый «эффект объятия». Можно заказать трехместный диван, а можно и два отдельных сиденья — посредством электропривода они слегка разворачиваются навстречу друг другу, чтобы пассажирам было комфортнее беседовать. Даже потолок над задним рядом выше. Вентиляция сидений, отдельные климатические зоны, складные столики и экраны медиасистемы — конечно, все это есть, даже упоминать неловко.

Людей на борту исполинский Rolls-Royce несет бережно, будто не касаясь земли. Представим команду лайнера, которая за это отвечает. Подвески (двухрычажная спереди и пятирычажная сзади), естественно, не унифицированы ни с чем в обитаемой части вселенной. Вместо пружин — пневматические стойки, поддерживающие постоянный дорожный просвет и невозмутимость кузова, даже если под колесами скверные следы ямочного бомбометания, а в окна барабанят первые капли апокалипсиса. Прибавим сюда адаптивные амортизаторы, управляемые электроникой, и подруливающие задние колеса, делающие гиганта довольно маневренным.

И даже это еще не все. Стереокамера под лобовым стеклом способна распознавать неровности перед автомобилем, и шасси готовится компенсировать их заранее. Например, проезд «лежачего полицейского» на разрешенной скорости будет для обитателей салона практически незаметным. Подобные системы есть у Mercedes-Benz и Audi, но инженеры Rolls-Royce реализовали их несколько иначе — не через активную гидравлику или электромеханические приводы, а с помощью изменяемой жесткости стабилизаторов поперечной устойчивости. Потенциально это весьма долговечная конструкция, и прежде всего по этой причине она получила место на «Фантоме», ведь демпфировать неровности автомобили Rolls-Royce и так умеют, как никакие другие.

Система получила по-английски тонкое название — Flagbearer («Флагоносец»). Так на заре автомобильной эры называли специальных сопровождающих, которые по закону были обязаны нести перед машиной красный флаг, предупреждая о приближении автомобиля. Сегодня это было бы сделать затруднительно: в мире явный дефицит людей, которые смогли бы, как и Phantom, набирать 100 км/ч с места за 5,3 секунды или развить 250 км/ч. Да еще с красным флагом.

Надо бы замолвить слово и о том славном агрегате, который практически бесшумно носит тяжеленный лимузин с фигуркой на капоте так, будто это бумажный самолетик. Здесь все по высшему разряду: двенадцать цилиндров, два турбокомпрессора и канонические 6,75 л рабочего объема. Отдача — 571 л.с. и 900 (девятьсот, сэр!) Нм крутящего момента. Тяга доступна буквально всегда, и под педалью газа всегда есть запас мощности. В отличие от 8-цилиндровых моторов, которые встречаются под капотами спорткаров, V12 практически не выдает своего присутствия: 12 цилиндров идеально кинематически уравновешены. Только такие моторы и подходят для Phantom, Ghost, Wraith и Dawn. И тут упоминание BMW уже вполне уместно. Неизвестно, появился бы V12 под капотом BMW M760 Li, если бы его не разработали для моделей Rolls-Royce…

Привод у «Фантома» исключительно задний, а за передачу тяги на колеса отвечает 8-ступенчатый автомат, который получает даже данные спутниковой навигации. Трансмиссия знает, что впереди спуск, затяжной подъем или связка поворотов, и учитывает это при переключениях.

Среди оснащения есть, например, лазерные фары. Дальний свет может освещать дорогу на расстоянии до 600 м

Ничего из оборудования, каким бы передовым оно ни было, не дебютирует на «Фантоме». Имея полный доступ к технологиям группы BMW, инженеры выбирают только то, что считают необходимым. Их подход объясняется тем, что Rolls-Royce может остаться с владельцем на всю жизнь. Это нечто большее, чем автомобиль, поэтому и менять сделанную на заказ индивидуальную и милую сердцу вещь торопятся далеко не все. А значит, применять можно не ультрамодные (и, возможно, сиюминутные) решения, а только тщательно проверенные.

Так что главную фишку восьмого «Фантома» придумали не инженеры, а дизайнеры. Место на противоположной от водителя стороне передней панели может быть занято чем угодно по желанию владельца. Этот дизайнерский ход назвали «галереей». Клиент может не только высказать пожелание, чем заполнить это пространство, но и попросить своего любимого художника или скульптора создать произведение специально для него. К премьере подготовили несколько вариантов «галереи». И это надо видеть!

Масляная живопись? Пожалуйста!

Фарфор? Да! И все это будет сделано вручную. При всем желании не повторить.

Здесь может быть буквально все, что подскажет фантазия.

Один месье даже пожелал зашифровать в узоре собственную ДНК. Знает толк в изысканных удовольствиях!

В общем, слова о том, что Rolls-Royce выходит на абсолютный уровень индивидуализации, были вовсе не преувеличением. Мы в редакции придумали несколько идей для «галереи», и не все из них были благопристойными или легальными. Однако, изрядно повеселившись, мы снимаем шляпу перед создателями «Фантома». Если однажды найдем на улице бесхозный вагон денег, мы им позвоним.

Тест-драйв Rolls-Royce Ghost (поколение I) - Не имеющий равных

Заполучить на тест такой автомобиль – удача редкостная. Но нам все же это удалось. Встречайте: Rolls-Royce Ghost собственной персоной!

За годы работы автомобильным журналистом такое случилось со мной впервые: перед тест-драйвом я испытал внутренний трепет. Не сказать чтобы тряслись коленки, но ощущение свидания с чем-то исключительным вызывало какое-то беспокойство. Даже когда я в свое время брал на тест Maybach, не было ничего подобного. А еще терзали сомнения: действительно ли Rolls-Royce настолько хороши, что сравнивать их можно только с яхтами и особняками? неужели они настолько бесшумны и плавны, что не имеют себе равных по этим параметрам? не постигнет ли меня разочарование?

Из века – в век

Есть версия, что появление этой марки предсказал Нострадамус. Приводится даже текст: “Из Альбиона явится великолепное устройство, карета нешумная со знаками Роллес де Руа”. Думаю, это все-таки легенда, зато достоверно известно, что почти 110 лет тому назад – 1 мая 1904 г. – Чарльз Стюарт Роллс и Фредерик Генри Ройс заключили договор о сотрудничестве. Первый был талантливым бизнесменом и по совместительству автогонщиком, второй считался техническим гением. С тех пор много воды утекло, и ныне прославленная британская марка принадлежит концерну BMW. Однако аутентичность и фамильные ценности Rolls-Royce немцы блюдут как зеницу ока. На мой взгляд, лучшего симбиоза не придумаешь.

Модель Ghost (“Призрак”) первоначально явилась публике в виде концепта 200ЕХ. В его дизайне создатели пытались немного отойти от канонических решений, не нарушая при этом стилистических основ. Автомобиль слегка округлился в угоду аэродинамике, решетка радиатора получила едва заметный наклон. Но, несмотря на все новации, он благодаря классическим пропорциям и величественному силуэту воспринимался как самый настоящий Rolls-Royce. А вскоре появилась и серийная модель. Причем она практически ничем не отличалась от концептуальной.

По сравнению с флагманским седаном Rolls-Royce Phantom модель Ghost чуть более компактна: “всего” 5,4 м в длину против 5,8 м. Зато она мощнее. Пока не появилось купе Wraith, седан Ghost носил титул самого мощного и драйверского автомобиля марки. Под его капотом находится “расточенный” с 6 до 6,6 л 12-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом от модели BMW 760Li. Благодаря увеличению объема мощность силового агрегата выросла с 544 до 570 л.с., а крутящий момент увеличился с 750 до 780 Нм. Благодаря этому мотору почти 2,5-тонный автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 4,9 с и упирается в электронный ограничитель на отметке 250 км/ч. Между прочим, почти спорткаровские показатели.

Основой для Ghost служит удлиненная платформа BMW 7-й серии последнего поколения. Но если у “донора” пневматическая подвеска имеется только на задней оси, то у британского седана пневмобаллоны есть и спереди, и сзади. Конечно, шасси имеет более мягкие настройки для обеспечения фирменной плавности хода. Перепроектированы и другие узлы и агрегаты. На постройку одного автомобиля уходит 22 дня, а на окраску и полировку кузова требуется еще неделя. Помимо базовой модификации длиной 5399 мм предлагается и удлиненный на 170 мм вариант (5569 мм), где вся прибавка уходит на пространство для ног задних пассажиров.

Своим названием современный Rolls-Royce Ghost обязан модели Silver Ghost, появившейся в далеком 1907 г. “Серебряный призрак” стал, пожалуй, самым известным автомобилем британской марки первой половины ХХ века. Его преемник спустя более чем сто лет лишился слова “Silver” в названии, что, впрочем, ничуть не умаляет его достоинств.

Дорогая простота

Интерьеры автомобилей Rolls-Royce проектируются с оглядкой на убранство дорогих яхт. И это чувствуется. Рулевое колесо большого диаметра с тонким ободом действительно скорее напоминает судовой штурвал, нежели обычную автомобильную “баранку”. Массивные деревянные панели, мягчайшая кожа, хром и металл – интерьер с первого мгновения слегка подавляет роскошью. Кожей отделаны даже такие “потаенные” места, как низ центральных стоек кузова и облицовка порогов вокруг металлической накладки. Пластика – минимум. Но есть немного хай-тека. Например, если поднести руку к карману двери, внутри него автоматически включается подсветка. Кожа, кстати, исключительно бычья – она считается более качественной, чем коровья. Про варианты отделки, думаю, говорить бессмысленно – их не счесть.

Эргономика отличная, а фирменный интерфейс BMW удачно замаскирован. Если владелец не хочет созерцать центральный экран, на который выводятся данные о работе различных систем автомобиля, его можно закрыть деревянной панелью, нажав на клавишу. Удивил и обрадовал алгоритм управления “климатом”. Температуру, как в большинстве современных машин, здесь выбрать нельзя. Вместо этого нужно крутить два колесика по принципу “теплее – холоднее”. Одно колесико – для верхней части салона, другое для нижней. Отдельной “крутилкой” регулируется скорость потока воздуха. Круглые металлические дефлекторы системы вентиляции снабжены выдвижными манетками (своего рода рычажками), с помощью которых выбирается степень их открытия. Дефлекторы двигаются в широких диапазонах. Сложно? Ничего подобного. Управлять всем этим хозяйством столь удобно, что никаких сожалений об отсутствии автоматической настройки температуры и потоков не возникает. Впрочем, автоматика все равно следит за климатом в салоне, просто свою работу она всячески скрывает.

Геометрия посадки за рулем идеальна для людей среднего роста и выше. Водитель располагается достаточно высоко – пассажиры проезжающих мимо кроссоверов находятся примерно на том же уровне. Но из-за высокой поясной линии и массивной передней панели посадка кажется низкой. Из-за этого седоки невысокого роста испытывают проблемы с обзорностью – им хочется поднять сиденье выше, чем это возможно. Ощущение – словно находишься в крепости за толстыми стенами. У передних кресел нет никаких дополнительных регулировок типа настройки уровня боковой поддержки или “ломающейся” спинки. И не нужно! Их мягкая набивка и выверенный профиль нежно принимают седоков и вызывают сильнейшее чувство привыкания – после окончания поездки хочется унести их с собой. А как приятно держать в руках этот тоненький штурвал...

На втором ряду еще лучше. Тяжелая дверь, распахивающаяся против хода почти на прямой угол, образует широкий проем. Я не проникаю внутрь, а вхожу. Для удобства входа в верхней части спинок передних сидений есть специальные выемки, за которые можно ухватиться при посадке. Погружаюсь в высоко расположенное мягкое кресло, нажимаю неприметную кнопочку, и дверь закрывается электроприводом. А вот открывается она вручную, причем делать это не очень удобно – лучше пусть это делает швейцар.

Посадка высокая, можно даже сказать, королевская. Кресло еще удобнее, чем спереди – у него дополнительно можно “ломать” спинку. При этом ее боковая часть продолжена на боковину кузова, что позволяет сидеть вполоборота. Особый уют создает задняя стойка кузова, которая скрывает сидящего внутри от посторонних взглядов с улицы. Расстояние между первым и вторым рядами кресел в модификации со стандартной колесной базой (как у нашего тестового экземпляра) чуть меньше, чем у длиннобазных версий обычных представительских седанов, однако места для ног за счет высокой посадки больше. Например, если я настраиваю переднее сиденье под свои 180 см и пересаживаюсь назад, то могу спокойно вытянуть ноги. Надо ли говорить, что длиннобазный вариант с увеличенным на 170 мм пространством для ног без проблем примет пассажира ростом и под два метра.

Разумеется, здесь присутствуют все блага цивилизации для комфортного перемещения в пространстве вроде раздельного “климата”, шторок, зеркал и телемониторов в спинках передних сидений. Эти “телевизоры”, кстати, стали единственными “пятнами на солнце”, так как выполнены они из недорогой пластмассы и взяты без изменений у BMW 7-й серии. Надеюсь, после рестайлинга модели, который ожидается через некоторое время, этот досадный недостаток будет устранен.

Против правил

О первом автомобиле инженерного гения Ройса в начале прошлого века газета “Таймс” писала следующее: “Когда этот двигатель работает, никто его не может ни слышать, ни ощущать”. А все потому, что Ройс заставил все его два поршня работать в противофазе, ликвидировав тем самым вибрации. Двигатель нынешней модели Ghost имеет на десять поршней больше, но работает не менее плавно.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин Поколение VIII Тест-драйвов 12 Поколение F07 рест. Тест-драйвов 0 Поколение I рестайлинг Тест-драйвов 0

Я хотел провести традиционный для старых моделей Rolls-Royce тест – поставить на кожух работающего двигателя монетку ребром, которая не должна упасть. Увы, декоративная “плита” силового агрегата не имеет ни одной горизонтальной поверхности, и монета просто скатывается с нее. Тем не менее, когда сидишь в салоне, работа мотора действительно не ощущается ни по каким признакам. И тахометра нет. Вместо него – указатель запаса мощности. Штука бесполезная, но харизматичная. Тем более что запас этот есть всегда.

Ранее, когда компания Rolls-Royce еще не принадлежала BMW, мощность ее двигателей всегда указывалась как достаточная. Про силовой агрегат модели Ghost можно сказать, что его мощность сверхдостаточная. Крутящий момент с самых низких оборотов подхватывает тяжелый седан словно лавина и несет... Причем делает это практически в абсолютной тишине. Лишь на высоких оборотах в салон пробивается еле слышный рокот 12-цилиндрового двигателя. Реакции на нажатие педали акселератора можно назвать образцовыми – автомобиль отзывается незамедлительно, но при этом отсутствует даже намек на резкость. Работу 8-диапазонного “автомата” в большинстве ситуаций заметить просто невозможно – настолько плавно (и при этом быстро) он действует. Так же мягко и незаметно работают тормоза.

Отдельная тема – рулевое управление. “Штурвал” на низких скоростях почти невесом, но при этом удивительно информативен. Я чувствую все нюансы поведения передних колес, при этом никаких толчков на неровностях на руль не приходит. На действия рук водителя автомобиль отвечает неспешно. Плавность его реакций такова, что, даже если дернуть “баранку” изо всех сил, пассажиры не обратят на это внимания. Несмотря на эту кажущуюся медлительность, задержка в ответах на управляющие действия невелика.

Про плавность хода автомобилей марки Rolls-Royce в свое время рассказывали, что из стоящего на капоте фужера при движении не проливалось ни капли вина, а самым громким звуком в салоне было тиканье часов... На российских колдобинах эксперименты с бокалами проводить чревато, но плавность хода седана Ghost действительно близка к идеалу. Автомобиль не едет – парит, практически не замечая неровностей. Лишь кузов иногда вздрогнет на крупной выбоине, но это неизбежно при такой мягкой подвеске. При этом раскачки на волнистой дороге почти нет – из-за большой массы и длинной колесной базы машина словно разглаживает профиль дорожного покрытия. И – тишина... Наверное, это самый тихий автомобиль, на котором я когда-либо ездил. И самый мягкий. Сравнить его можно разве что с Maybach, но их уже не выпускают. Правда, тиканья часов не слышно... потому что они идут беззвучно.

Курсовая устойчивость – как у бронепоезда. Ни неровности, ни колейность не могут сбить седан с курса. При этом Ghost вполне позволяет ехать быстро по извилистой трассе, если повороты не слишком крутые, – чуть потяжелевший руль оказывается удивительно точным, а крены не достигают критических величин. Но главное ощущение при управлении этим автомобилем, причем даже при быстрой езде, – чувство покоя. Я никуда не спешу, потому что нахожусь на сеансе релаксации. И, ради бога, не верьте тому, кто скажет про Ghost, что это 7-я серия BMW в другом кузове – он и в самом деле совсем иной.

Слегка покачиваясь в тишине, умиротворенно наблюдаю за фигуркой “Летящей леди” на капоте... Теперь я знаю, почему ее называют “Духом экстаза”. Несмотря на ливень за бортом, нахожусь на седьмом небе от блаженства, которое сначала обволакивает меня, а потом захватывает все мое существо... Этот Rolls-Royce все делает против правил современной автомобильной моды. Повсеместному стремлению к спортивной управляемости, проникшему сейчас даже в представительский класс, он противопоставляет мягкость и спокойствие. И в этом его главное преимущество над всеми автомобилями нынешнего века, за исключением разве что старшего по рангу Rolls-Royce Phantom. 

Технические характеристики Rolls-Royce Ghost

Габариты, мм

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Привод

Трансмиссия

Тормоза

Шины

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Объем бака, л

5399х1948х1550

3295

1622/1660

13,4

нет данных

490

2435

бензиновый V12 битурбо

6592

570/5250

780/1500

задний

автоматическая 8-диапазонная

вентилируемые дисковые

255/50 R19

250

4,9

13,6

82,5


Смотрите также