Рено симбол охлаждающая жидкость


Антифриз для Renault Symbol

В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Renault Symbol, выпускавшийся с 1999 по 2007 год.   Распечатать
Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
1999для всехG11 тип Dзеленый3 годаAral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2000для всехG12красный5 летGlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2001для всехG12красный5 летCastrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2002для всехG12красный5 летFreecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2003для всехG12красный5 летЛукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2004для всехG12красный5 летMOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2005для всехG12+красный5 летChevron, AWM, G-Energy, Лукойл Ультра, GlasElf
2006для всехG12+красный5 летChevron, G-Energy, Freecor
2007для всехG12+красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра, GlasElf

Данные в таблице приближены к рекомендованным в Renault

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Symbol. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например Для Renault Symbol (1 поколение) 1999 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей - можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Замена антифриза в картинках или Цех Южный — самый лучший =) — Renault Symbol, 1.4 л., 2007 года на DRIVE2

    Сегодня наконец заменил антифриз на своей симбе. На улице уже установилась минусовая температура, а у меня до сих пор в системе плескалась смесь воды и старой охлаждающей жидкости. Решено было исправить эту оплошность, в связи с чем заехал по рекомендации в автосервис, находящийся неподалеку. Вот кстати, их группа vk.com/club59699734Мастер был столь любезен, что позволил заснять весь процесс. Так что можно увидеть, как же все-таки пошагово менять антифриз на Рено Симбол.

    Итак, замена антифриза рено симбол:

    1. Готовим необходимое — Сам антифриз или его концентрат, а также дистиллированную воду. Я взял концентрат Lique Molly, а также дистиллированную воду двойной очистки в Би-би. Ликви взял потому, что родной реношный концентрат был только на заказ в экзисте или у офов, дорого.

    2. Прогреваем машину, чтобы термостат открылся.

    3. Отворачиваем крышку расширительного бачка и поднимаем машину на подъемнике

    4. Снимаем защиту

    5. Под ней, ближе к радиатору видим патрубок, скрепленный хомутом.

    6. Отворачиваем хомут и подставив емкость под патрубок, даем жидкости стечь

    7. Если видим, что жидкости вылилось мало, а термостат открыт, продуваем систему сжатым воздухом

    8. Соединяем патрубок обратно и заливаем промывку с водой. Заводим машину и даем поработать.

    9. Отворачиваем штуцер и сжимаем патрубки, чтобы выгнать остатки старого антифриза до тех пор, пока цветная жидкость не перестанет выходить, уступив место прозрачной. После этого глушим машину, отворачиваем опять нижний патрубок и даем промывке и остаткам жидкости стечь.

    10. Заворачиваем штуцер обратно, фиксируя его. Ставим нижний патрубок на место фиксируя его хомутами.

    11. Разводим концентрат в нужной пропорции. Для температуры -40 производитель рекомендовал 1:1. Следуем указаниям =)

    12. Заливаем готовый антифриз в расширительный бачок до отметки MAX, постепенно доливая по мере уменьшения уровня.

    13. Заводим машину и даем открыться термостату. Следим за уровнем жидкости при этом сжимая-расжимая патрубки, чтобы выгнать воздушные пробки. Для надежности можно вынуть штуцер из патрубка и осторожно, чтобы не обжечься, продолжить сжимать патрубки, выгоняя воздух.

    14. После прекращения уменьшения жидкости после нажатий и появления больших пузрьков в расширительном бачке заворачиваем штуцер, пробку бачка и едем по делам, продолжая следить за уровнем жидкости и при необходимости доливая, по мере растекания по системе.Ну и следите за патрубками, чтобы нигде не текло, вдруг затянут плохо. Мне к счастью повезло, все таки делали профи =)

    Вроде все полностью расписал, Удачи.

    Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 148000 км

    Антифриз для Renault Symbol 2

    В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Renault Symbol 2, выпускавшийся с 2008 по 2012 год.   Распечатать
    Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
    2008для всехG12+красный5 летHavoline, AWM, G-Energy
    2009для всехG12+красный5 летHavoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
    2010для всехG12+красный5 летHavoline, AWM, G-Energy, Freecor
    2011для всехG12+красный5 летFrostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
    2012для всехG12++красныйот 5 до 7 летFreecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI

    Данные в таблице приближены к рекомендованным в Renault

    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Symbol 2. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации. Например Для Renault Symbol (2 поколение) 2008 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом. Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы). Смешивать жидкость разных производителей - можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
  • Замена антифриза на Рено Симбол: фото и видео

    Антифриз – жидкость, соединение которого с водой придаёт раствору низкую (до 70°C) температуру замерзания. К категории лучшей ОЖ относится антифриз на основе этилового спирта. Кипит при 78,4°C, легче воды со специфическим запахом. Характеризуется как легко воспламеняющаяся смесь, бесцветная, со жгучим вкусом.

    Предназначено охлаждать ДВС при минусовых температурах воздуха с учётом значений, указанных на марке. Например, SİNTEC UNLİMİTED G12++ красно фиолетового цвета, температурой замерзания − 40°C. Обладает неограниченным сроком эксплуатации, защитой от замерзания, коррозии, перегрева, образования накипи.

    Причины полной замены антифриза

    Плановая замена выполняется с изменением свойства присадок состава, который снижает антикоррозионные характеристики антифриза.

    К моменту пробега 60 тыс. километров жидкость часто пенится, теряет теплопроводность с последующим перегревом двигателя.

    Внеплановая замена предусматривается при пробое прокладки головки блока, просачивании отработанных газов в ОЖ, что приводит к изменению характеристики охлаждающая жидкости. Более того, внутри расширительного бачка при температуре даже −15°C антифриз становится кашицей, выпадая в осадок.

    Если вовремя не заменить антифриз, он принимает кашеобразную массу

    Аварийная замена осуществляется при непредвиденных обстоятельствах, например, лопнувший водяной рукав. Неизбежность вынуждает заправить систему водой неизвестного состава.

    Эксплуатация авто на такой ОЖ чревато появлением накипи, затруднением циркуляции воды, работы водяного насоса. Может начаться коррозионный процесс деталей охлаждения и водяной «рубашки» двигателя. При первой же оказии разбавленный состав нужно заменить, предварительно промыв систему охлаждения.

    Процедура смены антифриза на Рено Симбол

    Перед заменой необходимо слить старую жидкость, для чего нужно остудить двигатель:

    1. Снять крышку радиатора или бачка. Отворачиваем крышку расширительного бачка Поднимаем автомобиль на подъемнике
    2. Открыть кран отопителя (радиатора), с тем, чтобы не осталось жидкости в системе охлаждения. Отворачиваем хомут на патрубке для слива жидкости
    3. Отвернуть пробки блока цилиндров и радиатора и после слива отработанной ОЖ, завернуть на место.

    Перекрыв ранее открытые пробки, шланговые соединения, выполняется процедура промывки радиатора. Нужно отсоединить шланги (верхний, нижний) радиатора. Рукавом от водопровода промыть через верхний патрубок до поры появления чистой воды. Рекомендуются применять моющие присадки.

    Заливаем промывочную жидкость с водой

    Промывка водяной рубашки выполняется закручиванием сливной пробки блока, отсоединением нижнего шланга радиатора. Извлекается термостат, в корпус которого вставляется шланг от водопровода. Промывка ведётся до поры вытекания чистой воды.

    Выгоняем остатки старого антифриза до тех пор, пока цветная жидкость не перестанет выходить

    При изменении типа ОЖ требуется обязательная промывка, в результате которого снимается защитный слой предыдущего антифриза.

    Замена

    Заливка новой охлаждающей жидкости на Рено Симбол (примерно 4,5 литра) производится заполнением расширительного бачка. Заливка требует открытия штуцера на корпусе термостата. Возникающие воздушные пробки удаляются нажатием — отпуском резиновых патрубков. Запускается мотор до 10 минут с оборотами 2500. Проверяется уровень бачка и при необходимости доливается. Двигатель вновь запускается, но на 20 минут, до включения вентилятора.

    Уровень заполнения бачка не должен превышать линии «максимум».

    Выгоняем воздушные пробки, сжимая-расжимая патрубки После появления больших пузырьков в расширительном бачке заворачиваем штуцер

    Выводы

    • Меняйте ОЖ на холодном двигателе.
    • Избегайте попадания антифриза на кожный покров.
    • Тщательно промывайте водой, если попал на поверхность авто.
    • Плотно закрывайте ёмкость, содержащую ОЖ.
    • Не оставляйте лужи с пролитой жидкостью.
    • Утилизацию отработанного токсичного, легко воспламеняющегося вещества согласовывайте с местными органами надзора.

    Какой Антифриз доливать в Symbol

     Антифриз, который записан в мануале и во всех Renault Symbol — Glaceol RX Type D. Именно он должен быть залит на заводе и для долива надо использовать тоже только Glaceol RX Type D. Мне у официального дилера залили этот антифриз при пробеге 80 тыс. км, соответственно отдали остаток в литровой бутылке черного цвета. Остатка там было грамм 100, не больше. На этикетке написано, что выпущено в Бельгии.

    Однако еще до замены другой официальный дилер продал для долива антифриз ClacElf Auto Supra, он слева в белой бутылке, производства Польши.

    При установке ГБО газовый редуктор врезали параллельно печке, уровень антифриза упал ниже минимума и 100 грамм «официального» антифриза не хватило, встал вопрос совместимы ли Glaceol RX Type D и Clacelf Auto Supra между собой?

    После долгих поисков на просторах интернета, было найдено несколько подтверждений, что смешивать эти два антифриза можно, ну хотя бы вот:

    В систему охлаждения Сандеро на заводе залит антифриз карбоксилатного типа Glaceol RX Type D и если в процессе эксплуатации вы будете доливать его же, то до замены вполне сдюжите пробег в 90 тыс.км (как указано в СК) и значительно более или по времени не менее 5 лет (правда по СК замена предусмотрена почему то через 3 года). Если вам удастся приобрести на долив Total Coolelf Auto Supra — ближайший аналог стоковому, такой же практически ребренд Havoline XLC, то и в этом случае будете ездить без забот не менее 5-ти лет или прилично за 100 тыс.км.

    Соответственно долил Auto Supra в RX Type D до нужного уровня, 5 тыс проехал — полет нормальный.

    Какой Антифриз доливать в Symbol

    Замена антифриза на Рено Симбол

    Замена антифриза в Рено — не самая простая задача и при отсутствии определенных технических знаний и навыков рекомендуется обратиться к специалистам. Для более опытных автовладельцев весь процесс занимает от получаса до двух-трех часов в зависимости от интенсивности промывки.

    Как правильно заменить антифриз на Рено Симбол самостоятельно?

    Первостепенным вопросом в замене антифриза выделяют периодичность и срок службы охлаждающей жидкости. Специалисты и автовладельцы не приводят четких значений, указывая на индивидуальность использования автомобиля и условий эксплуатации.

    В данном контексте ориентируются на усредненные показатели. Если охлаждающая жидкость залита еще заводом-изготовителем, то она может прослужить более 6 лет, при интенсивной эксплуатации — свыше 90 тыс. км пробега. Если же антифриз уже менялся, ориентируются на срок службы приобретенного расходника и его состояние.

    Назначение охлаждающей жидкости — обеспечивать постоянную температуру работающего двигателя, не допуская его перегрева и преждевременного износа деталей. С учетом данного фактора своевременная замена антифриза для Renault Symbol позволяет обеспечить оптимальную работу двигателя и избежать дорогостоящего ремонта его узлов.

    С учетом разнообразия модельного ряда машин Рено, выделяют отличия не только в двигателях, но и в сборках автомобилей. Однако специалисты и автовладельцы подчеркивают, что вопрос о том, как заменить антифриз на Рено Клео, имеет то же решение, что и замена антифриза в Рено Лагуна 1.

    Процедура и порядок действий в любом автомобиле однотипны, отличием может выступать расположение определенных узлов и соединений. Для решения данного вопроса водителю следует ознакомиться с технической документацией своего автомобиля.

    Определенными отличиями выделяют и подготовку инструментов. В зависимости от типа креплений могут потребоваться разные инструменты для одних и тех же действий. С учетом данного аспекта для замены антифриза подготавливают следующее оборудование:

    • перчатки, чистая тряпка;
    • набор отверток и ключей, плоскогубцы, пассатижи;
    • тара объемом от 6 литров для слива отработанной жидкости и промывочных смесей, дополнительная емкость для перелива, воронка;
    • расходники — новый антифриз, промывочная смесь, дистиллированная вода.

    При наличии используют компрессор со сжатым воздухом или грушу со шлангом для тщательного очищения системы от охлаждающей жидкости. Однако если ее состояние отличное и на ее смену заливается аналогичная марка антифриза — тщательного очищения и промывки системы обычно не требуется.

    При проведении работ по замене антифриза обращают внимание на определенные правила техники безопасности. Все действия во избежание ожогов проводятся при охлажденном двигателе. При открытии пробок и патрубков учитывают давление и возможные брызги, из-за которых жидкость может попасть на руки и лицо.

    Подчеркивается высокий уровень токсичности антифриза. Не допускается его попадание в почву, данное правило относится и к промывочным стокам. Также при замене исключают присутствие детей и животных.

    Этап первый

    Процедуру замены антифриза на Рено Симбол условно подразделяют на три этапа — слив, промывку и заливку новой охлаждающей жидкости. Многие процессы во всех этапах повторяются, поэтому самым сложным считается первый. Порядок действий для его выполнения подразумевает следующие шаги:

    • автомобиль паркуется на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму;
    • двигателю дают остыть, в качестве дополнительной меры предосторожности с аккумуляторной батареи снимают минус;
    • аккуратно, с учетом давления, откупоривают пробки расширительного бачка и радиатора;
    • далее под нижний патрубок радиатора подставляют тару для слива, сам патрубок отсоединяют;
    • объем антифриза для Рено Симбол — около 5-6 литров, для полного слива двигатель дополнительно прогревают, при наличии компрессора можно продуть систему воздухом.

    Слив антифриза с бака Рено при отсутствии компрессора производят с помощью груши и шланга. После откачки остатков нижний патрубок возвращают на место, приступая к процедуре промывки.

    Этап второй

    Система охлаждения в Renault Symbol требует обязательной промывки в случае залитого ранее некачественного антифриза. Если он изменил цвет или в нем обнаружились посторонние примеси, осадок и мусор — систему следует тщательно промыть.

    Также промывка подразумевается и при смене марки используемой охлаждающей жидкости. Есть два способа, по которым очищается система: рекомендованный и упрощенный. Первый подразумевает следующий порядок действий:

    • в систему заливается промывочное средство или дистиллированная вода;
    • двигатель прогревают до открытия термостата, глушат, дают ему остыть;
    • промывку сливают также, как и отработанный антифриз;
    • процедуру промывки повторяют до тех пор, пока сливаемая вода на выходе не будет относительно чистой.

    Обращают внимание на использование промывочного средства. Его заливают в систему только один раз, после него обязательно повторяют очистку с использованием дистиллированной воды.

    Упрощенный вариант промывки не требует соединения нижнего патрубка и прогрева двигателя. При наличии шланга в систему просто подается под напором вода, которая тут же вытекает снизу. Такой способ не подразумевает качественной очистки, однако на практике используется достаточно часто.

    Этап третий

    На этапе заливки отдельное внимание уделяют приобретенному расходнику. Если покупался готовый антифриз — его заливают в соответствии с инструкцией. Однако если приобретался концентрат, требуется его разбавление.

    От готового антифриза концентрат отличается составом, по сути это только этиленгликоль и присадки. Такая смесь обладает низкой морозоустойчивостью и не обеспечивает должного охлаждения двигателя.

    Для повышения охлаждающих качеств концентрат разбавляют дистиллированной водой. Смешивание производят в отдельной таре в соотношении 1:1, то есть для 6 литров антифриза потребуется по 3 литра концентрата и воды.

    Для заливки система охлаждения приводится в исходный вид, все патрубки подсоединяются и проверяются на плотность зажимов. Антифриз заливают сначала в радиатор, затем в расширительный бачок до отметки MAX.

    При заливке рекомендуется прожимать шланги рукой, исключая образование воздушных пробок. Также для спуска воздуха помогает откручивание клапана с патрубка, идущего на радиатор печки.

    Далее все пробки закручиваются, двигатель прогревается до рабочей температуры. После этого уровень антифриза проверяется, при необходимости его снова доливают до верхнего предела. В течение нескольких дней уровень и состояние охлаждающей жидкости периодически проверяют, если он постоянно уменьшается — проверяют систему на неплотность соединений и наличие протечек.

    9.2 Антифриз

    Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды и антифриза с антикоррозионной добавкой от концерна VW/SEAT. Эта смесь препятствует замораживанию и коррозии системы охлаждения, отложению солей и, кроме того, повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. В контуре циркуляции в результате расширения жидкости при нагревании создается повышенное давление, что также способствует повышению температуры кипения охлаждающей жидкости. Давление ограничивается расположенным в крышке расширительного бачка клапаном, открывающимся при давлении 1,4 — 1,6 бар. Для безупречного функционирования системы охлаждения двигателя требуется высокая температура кипения охлаждающей жидкости. При слишком низкой температуре кипения могут образовываться паровые пробки, из-за чего охлаждение двигателя ухудшается. Поэтому система охлаждения круглогодично должна быть заполнена смесью воды и антифриза.

    Необходимо использовать антифриз G12 Plus (лилового цвета, точное обозначение G 012 A8F) или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/SEAT-TL-VW-774-F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.

    Если система охлаждения заполнена смесью, содержащей антифриз G12 (красного цвета, точное обозначение G 012 A8D), то для пополнения уровня охлаждающей жидкости можно также использовать антифриз G12 красного цвета или другой концентрат с отметкой «в соответствии с VW/ AUDI-TL-VW-774-D», например, Glysantin-Alu-Protect/G30. Примечание: G12 лилового цвета можно смешивать с G12 красного цвета.

    Внимание: Нельзя смешивать антифриз G12 красного цвета и более старый антифриз G11 зеленого цвета, т. к. это может привести к очень сильному повреждению двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (результат смешения антифризов G12 и G11 ] безотлагательно заменить.

    Указание: Если в системе охлаждения случайно оказалась жидкость с добавкой антифриза неверной спецификации, систему необходимо промыть. Для этого всю жидкость из системы охлаждения следует полностью слить и заполнить систему чистой водой. Оставить работать двигатель в течение двух минут на холостом ходу. Воду снова слить и продуть систему со стороны расширительного бачка сжатым воздухом, чтобы полностью ее освободить. Завернуть пробку сливного отверстия и заполнить систему охлаждения смесью воды и антифриза G12-Plus.

    Внимание: Для пополнения системы охлаждения (также и в теплое время года] необходимо применять только смесь средства G12-Plus (лилового цвета) с мягкой чистой водой. Доля антифриза также и в летний период не должна быть ниже 40 %. Поэтому при пополнении системы охлаждения водой всегда следует добавлять антифриз.

    В наших широтах охлаждающая жидкость должна обеспечивать защиту от замерзания до -25 °С, а еще лучше — до -35 °С. Доля антифриза не должна превышать 60 % (защита от замерзания охлаждающей жидкости до -40 °С), в противном случае защита от замерзания и охлаждающее действие жидкости уменьшаются. Примечание: в зависимости от оснащения автомобиля количество заливаемой охлаждающей жидкости может несколько отличаться от указанных в таблице значений

    Соотношение компонентов охлаждающей жидкости в литрах

    Тип двигателя

    Защита от замерзания

    Количество, л

    До-25 °С

    до-35 °С

    G12

    Вода

    G12

    Вода

    Бензиновый

    2,3

    3.3

    2,8

    2,8

    5,6

    Дизельный

    2,0

    3,0

    2,5

    2,5

    5,0


    Смотрите также