Ремонт вмятин без покраски


Ремонт вмятин без покраски — DRIVE2

Знакомые меня часто спрашивают, не знаю ли я где и как отрихтовать небольшие вмятины, полученные вследствие неаккуратной парковки

или падения небольших ледышек

ну или после занятий сексом на капоте

ну или после этих мартышек

или после бабок-паркуристок

Так вот средство есть! Метод присосок и отсоса вмятин, изобретенный в 1974 году в Германии! По буржуйски называется Paintless Dent Removal — PDR.

Выглядит это примерно так:

Вот еще видео, хорошо илюстрирующее, как это выглядит в реальных условиях на реальной машине.

Для буквоедов привожу текст, подробно описывающий технологию (скопировано с www.bez-pokraski.ru/pdr.html ):Основа PDR – инновационный инструмент и специальный свет. Работа в большинстве случаев происходит в 2 этапа: воздействие на вмятину снаружи – клеевой метод и изнутри – с помощью специальных крючков с насадками.1 ЭТАП — воздействие на вмятину снаружи клеевым методом:Сначала мастер осаживает края вмятины керном. Затем делает разметку на вмятине специальным маркером и приклеивает пистоны на клеевой состав в центр вмятины. После этого, с помощью обратного молотка или минилифтера мастер вытягивает основную площадь вмятины. Пистоны отклеиваются благодаря специальному составу и не оставляют за собой никаких следов.2 ЭТАП — воздействие на вмятину изнутри специальными крючками:Мастер заводит крючок через технологические отверстия, предусмотренные на заводе или путём снятия обшивки салона (при этом выбирает насадку, исходя из характера вмятины). Благодаря очень большому ассортименту крючков, которым мы располагаем, мастер имеет возможность заводить их даже в самые труднодоступные места и плавными нажатиями доводить геометрию кузова до ее заводского состояния. Работа производится под специальной лампой, для того чтобы были видны даже малейшие дефекты.

После этих двух этапов наступает самая кропотливая работа — доведение металла до идеального состояния с помощью керна. Для того чтобы от вмятины не осталось даже малейшего следа, мастер методично и точечно обстукивает керном те маленькие дефекты, которые могли остаться после первых двух этапов.

Конечно, как и все в этом мире, технология PDR не идеальна и существует ряд ограничений:— Удаление вмятин по этой технологии не осуществляется в случае очень сильных повреждений и деформаций, в результате масштабных аварий – просто не удастся вернуть автомобилю внешний вид.— Если вашему автомобилю уже более 20-ти лет, как правило, специалисты говорят, что не стоит ожидать чудес в таком случае, – тогда не применялись полимерные лакокрасочные покрытия, обладающие достаточным запасом прочности и эластичности, чтобы выдержать удар.

— Если лакокрасочное покрытие автомобиля уже повреждено, технология может не дать ожидаемого эффекта. Однако стоит отметить, что если перед покраской провести устранение вмятин, дальнейший ремонт будет проведен значительно качественнее. Кузовщики, не обладая специнструментом и навыками, обычно выбивают общую площадь и кладут значительный слой шпаклёвки, которая со временем может просто не выдержать вибраций и перепада температур. Мы же подготовим для них элемент под минимальный слой шпаклёвки, возможно, им достаточно будет просто загрунтовать элемент!

Page 2

Знакомые меня часто спрашивают, не знаю ли я где и как отрихтовать небольшие вмятины, полученные вследствие неаккуратной парковки

или падения небольших ледышек

ну или после занятий сексом на капоте

ну или после этих мартышек

или после бабок-паркуристок

Так вот средство есть! Метод присосок и отсоса вмятин, изобретенный в 1974 году в Германии! По буржуйски называется Paintless Dent Removal — PDR.

Выглядит это примерно так:

Вот еще видео, хорошо илюстрирующее, как это выглядит в реальных условиях на реальной машине.

Для буквоедов привожу текст, подробно описывающий технологию (скопировано с www.bez-pokraski.ru/pdr.html ):Основа PDR – инновационный инструмент и специальный свет. Работа в большинстве случаев происходит в 2 этапа: воздействие на вмятину снаружи – клеевой метод и изнутри – с помощью специальных крючков с насадками.1 ЭТАП — воздействие на вмятину снаружи клеевым методом:Сначала мастер осаживает края вмятины керном. Затем делает разметку на вмятине специальным маркером и приклеивает пистоны на клеевой состав в центр вмятины. После этого, с помощью обратного молотка или минилифтера мастер вытягивает основную площадь вмятины. Пистоны отклеиваются благодаря специальному составу и не оставляют за собой никаких следов.2 ЭТАП — воздействие на вмятину изнутри специальными крючками:Мастер заводит крючок через технологические отверстия, предусмотренные на заводе или путём снятия обшивки салона (при этом выбирает насадку, исходя из характера вмятины). Благодаря очень большому ассортименту крючков, которым мы располагаем, мастер имеет возможность заводить их даже в самые труднодоступные места и плавными нажатиями доводить геометрию кузова до ее заводского состояния. Работа производится под специальной лампой, для того чтобы были видны даже малейшие дефекты.

После этих двух этапов наступает самая кропотливая работа — доведение металла до идеального состояния с помощью керна. Для того чтобы от вмятины не осталось даже малейшего следа, мастер методично и точечно обстукивает керном те маленькие дефекты, которые могли остаться после первых двух этапов.

Конечно, как и все в этом мире, технология PDR не идеальна и существует ряд ограничений:— Удаление вмятин по этой технологии не осуществляется в случае очень сильных повреждений и деформаций, в результате масштабных аварий – просто не удастся вернуть автомобилю внешний вид.— Если вашему автомобилю уже более 20-ти лет, как правило, специалисты говорят, что не стоит ожидать чудес в таком случае, – тогда не применялись полимерные лакокрасочные покрытия, обладающие достаточным запасом прочности и эластичности, чтобы выдержать удар.

— Если лакокрасочное покрытие автомобиля уже повреждено, технология может не дать ожидаемого эффекта. Однако стоит отметить, что если перед покраской провести устранение вмятин, дальнейший ремонт будет проведен значительно качественнее. Кузовщики, не обладая специнструментом и навыками, обычно выбивают общую площадь и кладут значительный слой шпаклёвки, которая со временем может просто не выдержать вибраций и перепада температур. Мы же подготовим для них элемент под минимальный слой шпаклёвки, возможно, им достаточно будет просто загрунтовать элемент!

Ремонт вмятин без покраски, технология PDR

Ремонт вмятин без покраски, это одно из перспективных направлений кузовного ремонта автомобилей, которое получило очень сильное развитие в последние годы.

Технологии DOL/PDR

Сейчас ремонт вмятин без покраски осуществляется с помощью применения технологии DOL или PDR, как ее называют в своем кругу авто мастера.

Эта технология была изобретена немцами в далеком 1952 году на заводе Mercedes-Benz. Данная технология начала быстро распространятся среди других производителей автомобилей, а в скором времени перекачивала в автосервисы.

Благодаря технологии PDR, ремонт вмятин без покраски, за несколько десятилетий в странах западной Европы стал обыденным делом.

В Россию, данная технология пришла несколько лет назад, но благодаря уже отлаженной технологии и способности наших мастеров быстро обучатся, быстро распространилась по всем регионам страны.

Ремонт вмятин без покраски, стал возможен практически во всех крупных городах России, ну и, конечно же, в Москве.

В Москве на профессиональном уровне такими работами занимаются пока еще не много фирм. Одна из них фирма «Автореформа», которая полностью специализируется на выполнении работ по ремонту вмятин без покраски, а так же и других работ по восстановлению внешнего вида автомобиля.

Конечно, таких фирм в Москве будет с каждым годом все больше и больше, но тот, кто первым начал заниматься этим сейчас, вовремя накопит большой опыт и профессионализм в данном направлении кузовного ремонта, и догнать такую фирму уже будет многим не под силу.

Когда актуальна технология PDR

Когда же ремонт вмятин без покраски целесообразен, и какие преимущества дает технология PDR.

Такие ремонты кузова возможны только в том случае, когда само лакокрасочное покрытие находится неповрежденным. То есть вмятина есть, а краска не пострадала.

Многие люди, не разбирающиеся в вопросах ремонта кузова, могут с возмущением заметить, что ничего тут как бы особенного и нет.

Но те, кто занимается кузовными работами очень долго, то знают, насколько раньше был этот процесс технологически сложный, требующий много времени и денег.

Ремонт вмятин без использования покраски в основном применяется при устранении повреждений от попадания веток, ударами руками, ногами, град, ударов выброшенных из впереди едущих машин предметов и других внешних воздействий, которые не повредили краску.

Но если краска и повреждена, то все равно без технологии PDR, здесь то же будет тяжело. Ведь восстановить первоначальное положение кузова, стало на много проще, соответственно весь комплекс работ по устранению повреждения и самой покраске будет дешевле, по сравнению, если были применены старые методики.

Технология работ

Технологически выглядит следующим образом.

Используя специальные гибкие инструменты, мастер плавными движениями воздействует на прогнутый участок с внутренней стороны корпуса автомобиля, добиваясь постепенного его выравнивания.

Так же благодаря, уже другим специальным инструментам, производится подтяжка повреждённого участка кузова с внешней стороны.

Что дает такой ремонт кузова:

  • Детали кузова не снимаются с автомобиля;
  • Лакокрасочное покрытие остается заводским;
  • Нет необходимости применения стандартных наборов материалов (шпаклевки, краски, разных абразивных материалов);
  • Нет необходимости подбирать саму краску, и ждать своей очереди покраски;
  • Стоимость таких работ приблизительно в два раза меньше, чем при использовании старой методики;
  • Время на такой вид работ уходит значительно меньше, от 30 минут до 1 часа, в зависимости от сложности ситуации.

Как видно ремонт вмятин без покраски является своеобразным технологическим прорывом в мире ремонта, который в значительной мере облегчил проведения кузовного ремонта автомобилей.

Благодаря внедрению технологии PDR в автомастерских, устранение не значительных вмятин кузова автомобиля стало занимать мало времени.

Это дало возможность мастерам уделять больше времени на устранение более сложных проблем с кузовом автомобиля.

Видео.

Ремонт вмятин без покраски

Для нашего сибирского региона с непредсказуемыми погодными условиями и особой культурой вождения проблема вмятин на автомобиле актуальна всегда. Ведь получить ее проще простого, будь то град, неудачная парковка, неосторожное открывание двери или же обычное ДТП.

Такая неприятность расстроит любого автомобилиста, ведь, помимо материальных затрат, автомобиль уже не будет иметь первоначальный вид. Вытягивание, шпатлевание и покраска уже не вернут автомобилю былой вид, что в конечном итоге скажется на его стоимости. По крайней мере, об этом вам скажет автомеханик на обычной СТО.

Но сегодня применяются и разные технологии, которые позволяют восстанавливать первоначальный облик, не прибегая к стандартному кузовному ремонту с последующей рихтовкой и покраской детали, так называемая технология PDR. И автосервисы, использующие данный способ ремонта, в нашем городе также представлены.

Технологии PDR

Главным преимуществом этого метода является отказ от покраски. При этом подходе автомобиль не переходит в разряд окрашенных, следовательно, его цена при продаже не падает. Кроме того, цена такого ремонта значительно ниже, чем при «классическом» ремонте. Это связано с тем, что, помимо самой работы, при «классическом» ремонте требуются и материалы (шпаклевки, грунты, краска и т.д.), да и попаданием в цвет гарантий никто давать не будет. Также данный способ позволяет и значительно сэкономить время. Работы занимают от 20 минут до 6 часов в зависимости от труднодоступности вмятины, ее величины, качества лакокрасочного покрытия и других факторов.

- Беспокрасочное удаление вмятин на автомобиле среди специалистов носит название технологии PDR, или же технологии DOL (повреждения без покраски). Ее полное название звучит как Paintless Dent Repair, что соответствует общепринятому наименованию процедуры, - рассказывает директор улан-удэнского автосервиса «Carмастер» Валерий Полянский.

По словам специалиста, технология PDR применяется для восстановления геометрии деталей авто лишь в случаях, когда вмятина не имеет повреждений лакокрасочного покрытия.

- Это главное и, пожалуй, единственное условие, которое делает возможным использовать беспокрасочный ремонт. Сегодня данная технология набирает обороты, и тому есть свои причины, – рассказывает специалист.

Особенности применения

Как правило, ремонт вмятин по технологии PDR примерно в два раза дешевле, чем аналогичная работа по обычной технологии. Кроме того, при данной технологии ремонта редко используется демонтаж кузовных деталей, да и то только в тех случаях, когда осуществить ликвидацию повреждения по беспокрасочной технологии без демонтажа детали не представляется возможным. Поэтому автомобиль в абсолютном большинстве случаев сохраняет целостность заводской сборки.

Схема ремонта авто по технологии PDR может быть разной в зависимости от состояния металла и лакокрасочного покрытия кузова, а также размера, глубины и расположения вмятин. Воздействие на повреждение может осуществляться как изнутри, так и снаружи, в результате чего вмятина либо выталкивается, либо вытягивается вверх.

При этом, по словам специалиста, выровнять вмятины своими руками в большинстве случаев не получится. Ведь технология PDR требует наличия специальных навыков и соответствующего инструмента.

- Инструменты для выравнивания без покраски требуют умелого и аккуратного обращения, так как в противном случае могут оставить на корпусе следы. Даже опытные мастера относятся к данной технологии с осторожностью и не станут браться за работу, если полностью не уверены в своих силах, - говорит мастер.

И, как отмечают специалисты, секрет данной технологии заключается в том, что современные краски для металла благодаря полимерным добавкам очень пластичны, поэтому покрытие нередко остается невредимым даже при больших вмятинах.

Технология PDR (Paintless Dent Repair) - ремонт вмятин на кузове автомобиля без покраски, то есть с полным сохранением заводского лакокрасочного покрытия. Такое щадящее удаление повреждений становится возможным благодаря тому, что деталь приводится к первоначальному виду путем механического воздействия.

Основные преимущества ремонта без покраски:

• сохранение оксидной пленки на металлических деталях кузова, что предохраняет его от поражения коррозией, особенно в скрытых полостях;• сохранение целостности заводского лакокрасочного покрытия, благодаря чему удается сэкономить на процедуре покраски, а также в дальнейшем выставить автомобиль на продажу по более высокой цене;

• оперативное удаление вмятин: на выравнивание даже сложных повреждений уходит от 20 минут до 6 часов.

Ремонту без покраски практически не поддаются:

• пороги автомобиля, в 95% случаев, за редким исключением, когда вмятины на них пологие и без острых заломов;• кромки деталей капота, багажника и двери, т.к. они обычно проклеены и проварены и доступа инструменту внутрь их нет – такую вмятину можно лишь слегка улучшить;• стойки крыши, если на них острые заломы;

• те вмятины в панели, которые появились вследствие нажатия, непрямого удара и при перекосе кузова.

Выгода для автомобилистов

На сегодняшний день услуги по ремонту вмятин в нашем городе оказывает множество автосервисов, среди которых есть и такие, кто применяет нестандартные подходы и технологии.

- Мы оказываем услуги по ремонту вмятин без покраски, а также по ремонту и восстановлению салона автомобиля. То есть основная задача нашего автосервиса заключается в том, чтобы восстановить первоначальный вид автомобиля, который предусмотрен заводом-изготовителем, - говорит директор автосервиса «CarMaster» Валерий Полянский.

Для нашего региона с непредсказуемыми погодными условиями данная технология выгодна в первую очередь самому клиенту. Во-первых, это цена: данная технология в два раза дешевле, чем на обычной СТО, использующей при ремонте вмятин покрасочные работы. Во-вторых, ваша машина останется некрашеной и будет иметь первоначальный вид, что является весомым плюсом при продаже авто. В-третьих, это сэкономленное время, так как машину не надо шпатлевать и красить.

- В нашем автосервисе ремонтируются любые автомобили как российского, так и зарубежного производства

В Улан-Удэ ремонтом вмятин без покраски по технологии PDR занимается автосервис «CarMaster» расположенный по адресу: ул. Производственная, 14. тел.:604484

На правах рекламы.

Читать далее

Как удалить вмятину без покраски своими руками: выправление вмятин

Содержание:

С течением эксплуатации автомобиля на его кузове постепенно появляются дефекты различного характера. Весьма распространенными являются повреждения в виде небольших вмятин. В связи с относительно высокой их распространенностью актуален вопрос о их устранении. В приведенной статье рассмотрены технологии удаления своими руками вмятин без покраски.

Чтобы удалить вмятину самостоятельно без покраски, можно использовать как простые инструменты, так и узкоспециализированные наборы.

Выравнивание вмятин первым путем осуществляют своими руками в бытовых условиях, в то время как их выпрямление с применением особых инструментов рассматривают как более профессиональный ремонт, так как аналогичным способом удаление вмятин производят в автосервисах и мастерских по кузовному ремонту.

Конечно, можно обратиться и туда, однако устранение своими руками без покраски поможет сэкономить средства и время. К тому же это одна из самых простых операций кузовного ремонта, особенно с учетом множества фото и видео примеров в интернете. Далее рассмотрены методы ремонта.

Данная технология создана для выпрямления без покраски своими руками вмятин, которые трудно выпрямить снаружи простыми инструментами. В таком случае ремонт осуществляют с применением рычагов, вакуумных вытяжек (для удаления небольших дефектов), а также фторопластовых отбойников. Основной принцип, на котором основано механическое выравнивание вмятин изнутри, состоит в перепаде давления.

Ремонт заключается в помещении в технологическое отверстие кузова рычага, размер которого позволяет как можно более близко к дефекту расположить один из его концов. Затем путем приложения силы к рычагу в виде легких надавливающих движений деталь приводят в первоначальное состояние, возвращая смятый участок металла на исходное место. Другими словами, удаление вмятины состоит в надавливании на дефектный участок. Выпрямление сопровождается легким щелчком.

Выравнивание нужно осуществлять осторожно, не прикладывая чрезмерное давление и контролируя образование граней и пиков, которые вполне могут появиться при превышении прикладываемой силы. Их удаление производят с применением фторопластового отбойника.

Эту технологию применяют в случае отсутствия доступа к поврежденному участку кузова изнутри. Чтобы осуществить удаление вмятины данным способом потребуются такие материалы, как клеевые аппликаторы и клей. Аппликаторы при помощи клея закрепляют на поврежденном участке кузова и дожидаются полного высыхания. Затем нужно вытянуть центральную точку вмятины мини-лифтером. Клеящий состав по завершении работ просто удаляется с кузова.

Существует технология альтернативная применению клеевых аппликаторов, называемая клеевой техникой. В данном случае используют специальный пистон. Его приклеивают к дефектному участку, чтобы вытянуть вмятину.

Основываясь на том же принципе, можно исправить вмятину без покраски с применением непрофессиональных инструментов, таких как присоска и термоклей. Присоску нужно подобрать в соответствии с размерами вмятины. Ее закрепляют с помощью термоклея на поврежденном участке кузова и осуществляют выпрямление вмятины по его высыхании.

Как понятно, для таких работ потребуется магнит, а также ветошь. Суть выпрямления без покраски своими руками состоит в перемещении магнита от краев вмятины к центру, совмещенном с натяжением его на себя. Таким образом, вмятина постепенно выравнивается.

Мягкая ветошь служит для того, чтобы избежать образования царапин в процессе выправления вмятины, при этом ее подкладывают под магнит.

Такой метод предполагает применение в качестве инструментов строительного фена и баллончика с сжатым воздухом. Также желательно приобрести средства защиты в виде очков и перчаток. Использование таких мер безопасности обусловлено тем, что данный способ основан на высокотемпературном воздействии.

Поврежденный участок кузова обдувают феном. Нужно учитывать, что он нагревает воздух до 300-650 °С. Затем нагретую вмятину сразу же охлаждают баллончиком со сжатым воздухом, включающим фторуглеродные пропелленты, температура которого составляет -78 °С. Вследствие такого резкого температурного изменения происходит выравнивание вмятины. Если вмятина достаточно большого размера, ремонт осуществляют в 2-3 точках в ее пределах. Их выбирают в зависимости от формы дефекта: для круглой — по радиусу, для овальной — по узкой стороне.

Если не удалось выпрямить вмятину полностью, оставшиеся участки простукивают прорезиненной киянкой, хотя это в некоторых случаях используют как отдельный метод.

Данная технология применима для устранения вмятин значительных размеров. Чтобы качественно выполнить исправление, потребуется несколько прорезиненных киянок и крючков различных форм и размеров.

Обычно ремонт состоит в выстукивании поврежденного участка с обратной стороны. Если это невозможно, используют крючки. Завершающим этапом является полировка.

Чтобы удалить вмятину таким способом, применяют специализированный ремонтный комплект. Он включает пластиковую скобу с двумя пятаками на концах, клей, клеевой стержень, электрический пистолет, насадки и барашек.

Центр вмятины и резиновую насадку обезжиривают, на последнюю наносят клей с применением термического пистолета. Затем насадку круговыми движениями по часовой стрелке клеят в центр вмятины. Через 2-3 минуты на насадку устанавливают пластиковую скобу. Выправление вмятины осуществляют путем накручивания с помощью барашка скобы на насадку. После того, как ремонт окончен, приспособление оставляют еще на 5 минут.

Совет: любую выбранную технологию ремонта следует опробовать на ненужной детали. Для успешного выполнения работ нужно изучить инструкции с приведенными фото или видео.

Удаление вмятин без покраски детали автомобиля

Встречали ли вы хоть одного автоводителя с большим стажем, который ни разу не сталкивался с необходимостью произвести ремонт кузова без покраски? Естественно, скорее всего, каждый бывалый водитель поспешит поделиться своим опытом и дать несколько дельных советов, ведь именно вмятины на кузове — самая частая причина обращения за ремонтом.

кузовной ремонт без покраски

Поэтому и важно обобщив все рекомендации авторитетных мастеров, рассмотреть, что же собой представляет кузовной ремонт без покраски?

Виды кузовного ремонта

В общем смысле ремонт кузова автомобиля делится на:

  • Частичный, при котором осуществляется реставрация лишь некоторых элементов кузова.
  • Полный, при котором кузов переоборудуется полностью.

Полная реставрация кузова, скорее всего, окажется по плечу лишь автолюбителю, владеющими профессиональными техническими навыками, например, мастерски осуществляющему работу со сварочным аппаратом и умеющему качественно покрасить кузов.

Менее умелым автовладельцам лучше всего либо обратиться в специализирующуюся фирму, либо начать с локального ремонта, чтобы можно было корректно оценить собственные силы и навыки. При локальном ремонте, кроме того, можно пользоваться различными инструментами и приборами, значительно упрощающими работы.

Как удалить вмятины без покраски?

Предположение о том, что все работы с кузовом обязательно должны предусматривать последующую покраску, совершенно неверно. Очевидно, что покраска кузова значительно увеличивает тот бюджет, который выделяется на ремонт авто, хотя многие водители даже и не предполагают, что возможно произвести кузовные работы без покраски, сэкономив при этом неплохие деньги.

Один из видов работ, при котором покраска совершенно не нужна – это удаление вмятин на капоте или кузове.

большие повреждения кузова, глубокие вмятины на обширной поверхности

Не стоит даже и думать о том, чтобы в таком случае тратиться на краску и услуги специалистов. Это будет очевидная пустая трата денег. Любые вмятины на кузове, будь они от града или от рук или ног недоброжелателя, получены ли они во время езды или во время парковки, удаляются очень просто и притом до такого состояния, что становятся совершенно незаметными.

Не имеет значения даже размер повреждения. Именно поэтому любой опытный водитель предпочтет исправление вмятин без покраски: это будет прекрасный подарок его кошельку.

Для того чтобы произвести ремонт вмятин без покраски, оборудование можно использовать совершенно разнообразное. Многие автомастерские сейчас широко используют вакуумный метод, который происходит по следующему сценарию:

  1. На место, где возникла вмятина, крепится присоска.
  2. В отверстие корпуса вакуумной присоски вставляется шланг, подключенный к электрической сети.
  3. При возникновении на месте крепления разреженного пространства возникает крепкая фиксация присоски на кузове.
  4. Присоска подтягивается в противоположную от вмятины сторону.
  5. Вытягивание происходит до того момента, как корпус не станет снова ровным.

Такой метод не заставляет водителя долго ждать (вакуумные работы занимают не более 2-х часов) и дает прекрасные результаты. Однако своими руками осуществить удаление вмятин таким способом невыгодно: технология вакуумного удаления дорого стоит, и ее приобретение, как правило, связано с открытием собственного ремонтного салона.

Если же есть желание удалить вмятины вручную, потребуется набор специальных молоточков и комплектов крючков, найти которые достаточно быстро и за невысокую цену можно на вторичном рынке, а также расходные материалы: клей и скотч.

Плюсы и минусы реставрации без покраски

Ремонт кузова автомобиля без покраски — достаточно новый метод, который имеет достаточное количество как положительных моментов, так и отрицательных, избавиться от которых пока не удается. Среди плюсов удаления вмятин без покраски можно отметить следующие:

  • Многократная покраска в любом случае влияет на качество покрытия автомобиля. Данный метод позволяет избежать порчи.
  • Ремонт без покраски – прекрасный способ сэкономить деньги, ведь отпадает нужда тратиться на приобретение абразивов, краски, шпатлевки.
  • Время работ значительно сокращается. У опытного мастера такой ремонт занимает не более получаса.

Есть и недостатки, притом некоторые из них весьма значимые:

  1. Кузовной ремонт без покраски не применим относительно советских автомобилей, ведь кузова у них имеют очень мягкое покрытие.
  2. Такой способ ремонта достаточно сложен для неопытного мастера, поэтому первоначально удалять вмятины без покраски стоит исключительно под наставничеством профессионала.

Этапы ремонта кузова без покраски

Не стоит незаслуженно пренебрегать подготовительным к работам этапом: убедиться, что все инструменты есть в наличии, разложить их по удобным местам, выполнить другие работы, предваряющие сам ремонт.

осмотр кузова на вмятины

От качества проведения подготовительного этапа не в последнюю очередь зависит величина времени, которое придется затратить на ремонт.

После уже стоит приступить к самим работам:

  • Первым делом нужно установить лампу, которая позволит осмотреть место повреждения более подробно.
  • Далее нужно приступать непосредственно к выравниванию. Через технические отверстия необходимо прикрепить крючки и рычаги к поврежденному месту на кузове. Если отверстия отсутствуют, придется пустить в дело сверла и заглушки. Предварительно нужно ознакомиться с правилами расположения крючков, ведь каждый из них предназначен для определенного места повреждения.

Напряжение, возникающее при воздействии на металл, можно снять специальным устройством – фторопластовым отбойником. Достаточно просто обстучать им место напряжения.

  • В завершении все нужно обработать абразивом. Используют обычно двухтысячный с водой, абразивную пасту и машинку. Таким образом, будет произведена полировка.

При выполнении этих этапов ремонт можно считать законченным: ни вмятин, ни следов на кузове автомобиля не остается. Примерно таким же способом можно осуществить и ремонт сколов на капоте.

Для того чтобы избежать покраски кузова и эффективно удалить вмятины, есть и другой способ, требующий навыки работы со сварочной горелкой. В таком случае следует осуществлять ремонт по следующим этапам:

  1. Определить центральную точку повреждения. Это достаточно несложно: в этом месте металл будет очень сильно пружинить.
  2. Без использования открытого пламени найденный центр повреждения необходимо разогреть до появления малинового оттенка с помощью сварочного аппарата.
  3. Далее производится прямая ковка от краев дефектного места до его центра, двигаясь по спирали.
  4. Место ковки резко охлаждается с помощью холодной воды. При этом также важно не переусердствовать, иначе в корпусе могут образоваться трещины.

Нужно отметить еще и то, что если вмятина совсем крошечная, возможно обойтись без ковки, достаточно просто нагреть металл и охладить.

Так знание этой информации может оказаться исключительно полезным для кошелька автолюбителя.

Важно помнить следующее: не стоит бояться самостоятельно браться за работы по удалению вмятин – в большинстве случаев не требуются ни дополнительные навыки, ни какое-либо специфическое ремонтное оборудование.

Три способа удаления вмятин без покраски своими руками

Все три способа довольно просты, их можно производить своими руками, так как они не требуют дорогостоящей аппаратуры и особых навыков. Удаление вмятин без покраски осуществляется вакуумным, клеевым способом и по технологии PDR.

Для начала, необходимо осмотреть повреждение ремонт вмятин без покраски нельзя осуществлять если:

  • повреждено лакокрасочное покрытие;
  • деформация имеет сложную форму с глубокими, резкими изломами;
  • деформированный участок уже был окрашен, и покраску производили некачественно;
  • автомобиль эксплуатируется более 15 лет и на ЛКП видны микротрещины и следы коррозии.

Во всех остальных случаях можно произвести выправление вмятин своими руками.

Содержание

  • 1 Клей
  • 2 Вакуум
  • 3 Технология PDR

Клей

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора Pops-a-Dent.

В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.

ВНИМАНИЕ! Клей обязательно должен выступить через технологические отверстия в подошве насадки, это придаст креплению дополнительную прочность.

  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Вакуум

Удаление вмятин без покраски вакуумным методом по процессу аналогично клеевой технологии. Однако имеет перед ней одно неоспоримое преимущество. После того как ремонт завершится, не нужно удалять клей, рискуя повредить лакокрасочное покрытие или повторно деформировать поверхность.

Удаление среднего размера вмятины на машине, производится с помощью вакуумной присоски. Различные модели имеют разную площадь подошвы. Идеальным вариантом считается случай, когда подошва присоски слегка недостает до границы дефекта.

Подготовительный процесс ограничивается только очисткой рабочей поверхности. В установленной присоске создается вакуум с помощью электрического или ручного насоса. После достижения плотного и надежного прилегания, шланг отсоединяется и можно начинать выпрямление вмятин.

После того как поверхность приняла первоначальный вид, открывается специальный вентиль и присоска легко снимается с кузова автомобиля.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.

Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.

Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.

  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.

Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.

Смотрите также видео по теме: Самодельные инструменты для PDR

Обучение работе с универсальным PDR крючком

Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии

Методика локального ремонта вмятин на автомобиле специальными инструментами

Содержание

  1. История возникновения PDR
  2. Суть технологии
  3. Плюсы и минусы

Каким бы осторожным ни был водитель, случается так, что не по его вине на любимом авто появляются вмятины. Причина может быть любой – упавшая сосулька или снежок, брошенный ребенком, резко распахнувшаяся дверь соседней машины на стоянке, да и множество других. Обычный ремонт образовавшейся на кузове автомобиля вмятины – дело дорогостоящее и хлопотное. Но с недавнего времени на рынке подобных услуг появилась новая технология, так называемая PDR, или ремонт вмятин без покраски.

Локальный ремонт вмятин без покраски, история

Существует несколько версий, касающихся появления такого способа восстановления кузова. Одна из наиболее распространенных историй касается минувшего века и связывает появление технологии ремонта вмятин без покраски авто с Мерседесом. Именно специалистам Mercedes-Bens приписывается, что они научились устранять повреждения на выставочных экземплярах машин. Удаление таких мелких дефектов проводилось обычно по ночам.

Есть и другая история, в которой подобный ремонт осуществлялся примерно в это же время в Америке, при восстановлении внешнего вида автомобиля, поврежденного градом. И третья история касается проникновения такой технологии к нам вместе с Фиатом, якобы именно их специалистами проводилось удаление повреждений, полученных при внутрицеховых перемещениях.

Ремонт мелких вмятин без покраски, описание технологии

Первоначально подобное восстановление внешнего вида авто воспринималось как настоящее чудо. Казалось, что такое доступно только небольшому числу мастеров. Но в скором времени это мнение было развеяно, все оказалось гораздо проще нужный инструмент, отличное владение навыками ремонта (знание технологии) и аккуратность позволяют практически любому выполнить локальный ремонт вмятин без покраски и специального оборудования.

Как правило, мастерами ремонт вмятин на авто осуществляется:

  • с внутренней стороны кузова, применяя специальный инструмент. С его помощью выдавливают прогнувшийся металл, восстанавливая первоначальный вид;
  • с наружной стороны на место вмятины клеем крепится так называемая клипса (присоска), потянув за которую вытягивают вдавленный участок.

Наиболее часто мастера пользуются первым способом, ко второму прибегают в тех случаях, когда доступ к месту повреждения ограничен. Инструмент, позволяющий выполнять ремонт вмятин без покраски, показан на фото.

Как видно, специальное оборудование не нужно. Сама по себе технология достаточно проста. Прикладывая с обратной стороны вмятины усилие, мастер ее выправляет. Для устранения мелких повреждений на кузове авто может быть достаточно и двадцати секунд. Как осуществляется ремонт вмятин без покраски, видео позволяет увидеть самому.

Однако при всей внешней простоте операций, выполнять их необходимо очень аккуратно. Любое неправильное движение приведет к повреждению ЛКП. Подобная техника устранения вмятин на корпусе автомобиля осваивается за время длительного процесса обучения. На видео показано, как выполняется работа в одном из самых неудобных мест.

Ремонт вмятин автомобиля без покраски, достоинства технологии

Простой инструмент и оборудование позволяют без значительных усилий организовать сервис по устранению мелких повреждений кузова авто. Правда, необходимо пройти дополнительное обучение, но такое является обязательным этапом в освоении любой специальности.

Однако оказание подобной услуги является далеко не единственным достоинством, обеспечиваемым данной технологией. Стоит отметить, что при устранении повреждений таким образом:

  1. сохраняется целым заводское покрытие. В большинстве случаев, особенно если производится оценка автомобиля, например при продаже, это является неоспоримым его преимуществом;
  2. требуется достаточно короткий период времени на проведение ремонта;
  3. отсутствует необходимость разбирать авто для замены поврежденных деталей;
  4. отпадает требование выдерживать щадящий режим эксплуатации, характерный при использовании окрашенных деталей.

Убедиться в этих достоинствах поможет видео. Схожий, но несколько отличающийся ремонт показан на видео. Такая технология как PDR, свойства современных материалов, обладающих повышенной эластичностью, и специальный инструмент, позволяют выполнять мелкий ремонт кузова авто без дополнительной покраски. Его стоимость будет меньше, чем при традиционной технологии ремонта, а время, необходимое для выполнения работ, значительно сократится. При этом сохраняется заводское покрытие.

Оцените полезность статьи!


Смотрите также