Ремонт ваз 21124


Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

скачать фото на мобильник

с 16-клапанными двигателями моделей 2112, 21124 объемом 1,5i и 1,6i     Вашему вниманию предлагается руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с 16-клапанными двигателями моделей 2112, 21124 объемом 1,5i и 1,6i. На сайте car-exotic.com подробно рассмотрено устройство автомобиля ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, даны рекомендации по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен неисправностям в пути, способам их диагностики, устранения и ремонту.     Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт агрегатов и систем, содержат перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража.     Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов приведены пооперационные и подробно иллюстрированные цветными фотографиями и рисунками, благодаря которым даже начинающий автолюбитель легко разберется в ремонтных работах.     Структурно все ремонтные работы разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами на основе практики опытных автомобилистов.     Описание составлено так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу сайта, где они подробно описаны.     В приложениях содержатся необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, лампах и свечах зажигания, применяемых горюче-смазочных материалах, специальных жидкостях и их заправочные объемы, а также контрольные размеры кузова.     Внизу приведены цветные схемы электрооборудования.     Данное руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 предназначено для автолюбителей и специалистов СТО.

Раздел 1. Описание, общие сведения, габаритные размеры автомобиля     Идентификационные номера автомобиля     Технические характеристики автомобилей

Раздел 2. Органы управления и контрольные приборы

    Органы управления в передней части салона     Органы управления на накладке туннеля пола     Блок индикации бортовой системы контроля, иммобилайзер и органы управления отопителем     Панель (щиток) приборов

Раздел 3. Меры безопасности при обслуживании и ремонте автомобиля

Раздел 4. Инструменты, приспособления и эксплуатационные материалы

    Универсальный инструмент     Специальные инструменты и приспособления     Эксплуатационные материалы

Раздел 5. Подготовка автомобиля к ТО (техническому обслуживанию) и ремонту

Раздел 6. Периодическое ТО (техническое обслуживание)

    Основные данные для регулировок и контроля

Раздел 7. Диагностика неисправностей автомобиля и способы их устранения

Раздел 8. Двигатель и его системы

Двигатель     Проверка уровня масла в двигателе     Замена масла и масляного фильтра     Проверка давления масла в системе смазки двигателя     Декоративная накладка двигателя - снятие и установка     Проверка компрессии в цилиндрах двигателя     Шкив коленвала - снятие и установка     Передняя крышка ремня привода ГРМ - снятие и установка     Ремень привода ГРМ - проверка состояния и регулировка натяжения ремня     Ремень привода ГРМ - снятие и установка     Натяжной и направляющий ролики ремня привода ГРМ - снятие и установка     Зубчатый шкив коленвала - снятие и установка     Передний сальник коленвала - замена     Шкивы распредвалов - снятие и установка     Задняя крышка ремня привода ГРМ - снятие и установка     Сальники распредвалов - замена     Впускной трубопровод двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) - снятие и установка     Выпускной коллектор двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) - снятие и установка     Крышка головки блока цилиндров - снятие и установка     Распредвалы - снятие и установка     Гидрокомпенсаторы - снятие и установка     Маслосъемные колпачки - замена     Головка блока цилиндров - снятие и установка     Головка блока цилиндров - проверка     Клапаны - снятие, притирка и установка     Маховик - снятие и установка     Задний сальник коленвала - замена     Поддон картера двигателя - снятие и установка, замена прокладки     Маслозаборник - снятие и установка     Масляный насос - снятие, разборка, сборка и установка     Поршневые кольца - замена     Поршень и шатун - замена     Опоры и штанги силового агрегата - снятие и установка     Двигатель - снятие и установка     Снятие и установка двигателя в сборе     Снятие и установка частично разобранного двигателя     Двигатель - ремонт с полной разборкой

Система охлаждения двигателя

    Проверка уровня охлаждающей жидкости и герметичности системы охлаждения     Замена охлаждающей жидкости     Расширительный бачок - снятие и установка     Термостат - проверка без снятия     Термостат - снятие и установка     Насос охлаждающей жидкости - снятие и установка     Электровентилятор - снятие, разборка и установка     Радиатор системы охлаждения двигателя - снятие и установка

Система питания двигателя

    Меры безопасности при обслуживании и ремонте системы питания     Воздушный фильтр - замена фильтрующего элемента     Воздушный фильтр - снятие и установка     Дроссельная заслонка - регулировка привода     Дроссельная заслонка - замена троса привода     Дроссельный узел - снятие и установка     Впускной модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) - снятие и установка     Ресивер двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) - снятие и установка     Топливопровод - сброс давления     Топливный фильтр - замена     Топливная рампа - проверка рабочего давления     Топливная рампа двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) - снятие и установка     Топливная рампа двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) - снятие, разборка, сборка и установка     Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) - снятие и установка     Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) - замена датчика указателя уровня топлива     Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) - замена регулятора давления топлива     Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) - очистка сетчатого фильтра     Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) - замена бензонасоса     Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) - снятие и установка     Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) - замена датчика указателя уровня топлива     Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) - очистка сетчатого фильтра     Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) - замена бензонасоса     Адсорбер - снятие и установка     Топливный бак - снятие и установка

Система управления двигателем

    Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем     Реле и предохранители системы управления двигателем     Электронный блок управления (ЭБУ) - снятие и установка     Катушки зажигания двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) - проверка и замена     Высоковольтные провода двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) - снятие и установка     Свечи зажигания - замена     Модуль зажигания двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) - проверка, снятие и установка     Форсунки - проверка и замена     Регулятор холостого хода - проверка и замена     Клапан продувки адсорбера - проверка и замена     Датчик положения коленвала - снятие и проверка     Датчик положения распредвала - снятие и проверка     Датчик положения дроссельной заслонки - проверка и замена     Датчик детонации - снятие и проверка     Датчик массового расхода воздуха - проверка и замена     Датчик концентрации кислорода - проверка и замена     Датчик температуры охлаждающей жидкости - снятие и проверка     Датчик скорости автомобиля - проверка и замена

Система выпуска отработавших газов

    Подушки подвески дополнительного глушителя - замена     Подушки подвески глушителя - замена     Глушитель - снятие и установка     Дополнительный глушитель - снятие и установка     Катализатор коллектора двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) - снятие и установка     Приемная труба двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) - снятие и установка     Металлографитовое уплотнительное кольцо - замена     Приемная труба двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) - снятие и установка     Катализатор (каталитический нейтрализатор) двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) - снятие и установка

Раздел 9. Трансмиссия

Сцепление     Проверка технического состояния сцепления     Привод выключения сцепления - регулировка     Трос сцепления - снятие и установка     Ведомый и нажимной диски сцепления - замена     Элементы привода выключения сцепления, установленные в картере - снятие и установка

Коробка передач

    Коробка передач - проверка технического состояния     Коробка передач - проверка уровня масла     Коробка передач - замена масла     Реактивная тяга - снятие и установка     Реактивная тяга - разборка и сборка     Привод механизма переключения передач - снятие, установка и регулировка     Привод переключения передач - разборка и сборка     Коробка передач - снятие и установка     Коробка передач - разборка и сборка     Коробка передач - разборка картеров, проверка     Первичный вал - разборка и сборка     Вторичный вал - разборка и сборка     Дифференциал - разборка и сборка     Коробка передач - сборка     Регулировочное кольцо - подбор     Коробка передач - замена сальников     Замена сальников приводов передних колес     Замена сальника первичного вала     Замена сальника штока механизма выбора передач

Приводы передних колес

    Привод ведущего колеса - снятие и установка     Наружный шарнир привода - снятие, замена защитного чехла и установка     Наружный шарнир привода - разборка и сборка     Внутренний шарнир привода - снятие, замена защитного чехла и установка     Внутренний шарнир привода - разборка и сборка

Раздел 10. Подвеска, колеса и шины

Передняя подвеска     Шаровая опора стойки - снятие и установка     Стойка передней подвески (без поворотного кулака) - снятие и установка     Стойка передней подвески - разборка и сборка     Подшипник ступицы переднего колеса - замена (без снятия поворотного кулака с автомобиля)     Поперечный рычаг передней подвески - снятие и установка     Поперечный рычаг передней подвески - замена сайлентблоков (резинометаллических шарниров)     Продольная растяжка передней подвески - снятие и установка     Передняя поперечина передней подвески - снятие и установка     Стабилизатор поперечной устойчивости - снятие, установка, замена подушек и стоек

Задняя подвеска

    Амортизатор и пружина задней подвески - снятие и установка     Подшипник ступицы заднего колеса - замена

Колеса и шины

    Колеса и шины - проверка технического состояния     Шины - проверка давления     Колесо - замена     Бескамерная шина - ремонт

Раздел 11. Рулевое управление

    Рулевое колесо - снятие, установка, замена     Декоративные накладки рулевой колонки - снятие и установка     Механизм наклона рулевой колонки - регулировка     Рулевая колонка в сборе - снятие, установка, замена     Подшипники рулевого вала - замена     Наконечник рулевой тяги - снятие, установка, замена     Рулевые тяги - снятие, установка, замена     Рулевой механизм в сборе с рулевыми тягами - снятие, установка, замена

    Пыльник рулевой рейки - снятие, установка, замена

Раздел 12. Тормозная система Тормозная система - общая информация, схема, ремонт, неисправности, устройство     Проверка уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра     Прокачка гидравлического привода тормозной системы, замена тормозной жидкости     Свободный ход педали тормоза - проверка и регулировка

Передний тормозной механизм

    Передние тормозные колодки - проверка износа     Передние тормозные колодки - замена     Передний тормозной шланг - снятие, установка, замена     Передний тормозной суппорт - снятие, установка, замена     Тормозной цилиндр суппорта - снятие, установка, замена     Тормозной диск - снятие, установка, замена     Грязезащитный кожух тормозного диска - снятие и установка

Задний тормозной механизм

    Задние тормозные колодки - проверка износа     Тормозной барабан - снятие и установка     Задние тормозные колодки - снятие, установка, замена     Задний тормозной цилиндр - снятие, установка, замена     Щит заднего тормозного механизма - снятие и установка     Задний тормозной шланг - снятие, установка, замена

Гидравлический привод тормозов

    Главный тормозной цилиндр - снятие, установка, замена     Вакуумный усилитель тормозов - проверка     Вакуумный усилитель тормозов - снятие, установка, замена     Педаль тормоза - снятие и установка     Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах     Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах - регулировка     Регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах - снятие, установка, замена

Ручный тормоз

    Проверка и регулировка ручного тормоза     Тросы ручного тормоза - снятие, установка, замена     Рычаг ручного тормоза - снятие и установка

Раздел 13. Электрооборудование

Генератор - устройство, описание, схема     Генератор - проверка без снятия с автомобиля     Ремень привода генератора - проверка и регулировка натяжения     Ремень привода генератора - замена     Генератор - снятие и установка     Генератор - разборка, проверка деталей и сборка

Стартер - устройство, описание, схема

    Стартер - снятие и установка     Стартер - ремонт

Аккумуляторная батарея - описание

    Аккумуляторная батарея - снятие и установка     Аккумуляторная батарея - обслуживание     Аккумуляторная батарея - проверка     Аккумуляторная батарея - зарядка

Монтажный блок предохранителей и реле - устройство, описание

    Монтажный блок - замена предохранителей и реле     Монтажный блок - снятие и установка

Выключатели и переключатели - описание

    Замок зажигания - снятие и установка     Подрулевые переключатели - снятие и установка     Выключатели на облицовке щитка приборов - снятие и установка     Выключатели в накладке туннеля пола - снятие и установка     Выключатель лампы плафона освещения салона - снятие и установка     Выключатель фонарей заднего хода - снятие и установка     Выключатель сигналов торможения - снятие и установка

Наружное освещение, световая и звуковая сигнализация - устройство, описание, схемы

    Блок-фара - регулировка света Блок-фара - замена ламп     Лампа дальнего света - замена     Лампа ближнего света - замена     Лампа габаритного света - замена     Лампа указателя поворота - замена     Блок-фара - снятие и установка     Передний указатель поворота - снятие и установка     Боковые указатели поворота - снятие и замена лампы Задние фонари - замена ламп     Лампы заднего наружного фонаря - замена     Лампы заднего внутреннего фонаря - замена     Задний фонарь (наружный) - снятие и установка     Задний фонарь (внутренний) - снятие и установка Дополнительный фонарь сигнала торможения - снятие и установка     Хэтчбек ВАЗ 2112 - снятие и установка дополнительного стоп-сигнала     Седан ВАЗ 2110 - снятие и установка дополнительного стоп-сигнала     Универсал ВАЗ 2111 - снятие и установка дополнительного стоп-сигнала     Фонари освещения номерного знака - снятие, замена ламп и установка     Плафон освещения салона - замена лампы, снятие и установка     Фонарь индивидуальной подсветки - снятие и установка, замена лампы     Плафон освещения багажного отделения - снятие и установка, замена лампы     Противотуманная фара - снятие и установка, замена лампы     Звуковой сигнал - снятие и установка

Контрольно-измерительные приборы и датчики - устройство, описание

    Панель (щиток) приборов - снятие и установка     Панель (щиток) приборов - замена ламп     Часы и блок световой индикации - снятие и установка     Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости - снятие и проверка     Датчик аварийного давления масла в двигателе - замена     Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости - проверка и замена     Датчик недостаточного уровня омывающей жидкости - замена

Стеклоочистители и стеклоомыватели - устройство, описание, схема

    Очиститель лобового стекла - снятие и установка     Очиститель лобового стекла - ремонт     Электронасос стеклоомывателя лобового стекла - снятие и установка     Бачок стеклоомывателя лобового стекла - снятие и установка     Бачок и электронасос стеклоомывателя заднего стекла - снятие и установка     Форсунки стеклоомывателя лобового стекла - снятие и установка

Дополнительное электрооборудование

    Схема включения обогрева заднего стекла     Схема включения электропривода стеклоподъемников     Схема электропривода блокировки замков дверей     Схема включения электропривода механизма дистанционного открытия замка багажника     Схема системы автоматического управления отопителем

Раздел 14. Кузов - описание, техническое обслуживание, ремонт

    Техническое обслуживание кузова

Съемные элементы передней части кузова

    Решетка радиатора - снятие, установка, замена     Газовые упоры капота - замена     Капот - снятие шумоизоляции     Капот- снятие, установка и регулировка     Замок капота - снятие, установка и регулировка     Тросик тяги привода замка капота - смазка и замена     Решетка воздухопритока системы вентиляции - снятие и установка     Подкрылок переднего крыла - снятие, установка, замена     Передний бампер - снятие, установка, замена     Накладка порога - снятие, установка, замена     Переднее крыло - снятие, установка, замена     Защита двигателя - снятие и установка     Грязезащитные щитки моторного отсека - снятие и установка

Передняя дверь

    Наружное зеркало заднего вида - снятие и установка     Наружная часть замка передней двери - замена     Обшивка передней двери - снятие и установка     Выключатель (личинка) замка передней двери - снятие и установка     Наружная ручка передней двери - снятие и установка     Замок передней двери - снятие, установка и регулировка     Стеклоподъемник передней двери - снятие, установка, замена     Стекло передней двери - снятие, установка, замена     Ограничитель открывания передней двери - снятие и установка     Передняя дверь - снятие, установка, замена

Задняя дверь

    Обшивка задней двери - снятие и установка     Наружная ручка задней двери - снятие, установка, замена     Замок задней двери - снятие, установка, замена     Стеклоподъемник задней двери - снятие, установка, замена     Стекло задней двери - снятие, установка, замена     Ограничитель открывания задней двери - снятие и установка     Задняя дверь - снятие, установка, замена

Съемные элементы задней части кузова

    Крышка люка заливной горловины топливного бака - снятие и установка     Задний бампер - снятие и установка

Крышка багажника ВАЗ 2110 (седан)

    Замок крышки багажника - снятие, установка и регулировка     Задний спойлер крышки багажника - снятие, установка, замена     Декоративная накладка крышки багажника - снятие и установка     Крышка багажника - снятие, установка и регулировка     Пружины петель крышки багажника - регулировка натяжения

Дверь крышки багажника ВАЗ 2112 (хэтчбек)

    Задний спойлер крышки багажника - снятие, установка, замена     Обшивка двери багажника - снятие и установка     Мотор-редуктор привода дистанционного открывания замка двери багажника - снятие, установка, замена     Декоративная накладка крышки двери багажника - снятие и установка     Выключатель (личинка) замка двери багажника - снятие и установка     Замок двери багажного отделения - снятие и установка     Стеклоочиститель двери крышки багажика - снятие и установка     Дверь крышки багажника - снятие и установка

Дверь крышки багажника ВАЗ 2111 (универсал)

    Газовые упоры крышки багажника - снятие и установка     Задний спойлер крышки багажника- снятие и установка     Обшивка двери багажника - снятие и установка     Декоративная накладка двери багажника - снятие и установка     Замок двери багажника - снятие, установка и регулировка     Задний стеклоочиститель - снятие и установка     Форсунка заднего стеклоомывателя - замена     Дверь багажника - снятие и установка

Элементы салона

    Внутреннее зеркало заднего вида - снятие и установка     Солнцезащитные козырьки - снятие и установка     Панель приборов - снятие и установка     Накладка туннеля пола - снятие и установка     Переднее сиденье - снятие и установка     Заднее сиденье - снятие и установка

Раздел 15. Система вентиляции и отопления салона

    Фильтр системы вентиляции салона - замена     Блок управления отоплением и вентиляцией - снятие и установка     Датчик температуры воздуха в салоне - снятие, установка, замена     Отопитель салона - снятие, установка, замена     Радиатор отопителя - снятие, установка, замена     Вентилятор отопителя - снятие, установка, замена     Дополнительный резистор отопителя - снятие и установка     Микромотор-редуктор с датчиком положения заслонки отопителя - снятие и установка

ПРИЛОЖЕНИЯ

    Моменты затяжки резьбовых соединений     Свечи зажигания     Лампы, применяемые на автомобиле     Эксплуатационные жидкости     Сальники, применяемые на автомобиле

СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

1. Электрическая схема системы управления двигателем ВАЗ 2112 (1,5i) под нормы токсичности ЕВРО II 2. Электрическая схема системы управления двигателем ВАЗ 2112 (1,5i) под нормы токсичности ЕВРО III 3. Электрическая схема системы управления двигателем ВАЗ 21124 (1,6i) под нормы токсичности ЕВРО II 4. Электрическая схема системы управления двигателем ВАЗ 21124 (1,6i) под нормы токсичности ЕВРО III 5. Электрическая схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110 , ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

полезные советы автомобилисту При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Двигатель ВАЗ 21124-100026080 (характеристика, неисправности, тюнинг) — Лада 112 Купе, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Привет.Просто подумалось, вдруг кому пригодится. И для себя, чтоб много раз прочитать и вникнуть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21124. www.motors-vaz.ru/vaz21124.htmlДвигатель ВАЗ 21124 является четырехтактным, инжекторным(распределенный впрыск топлива), размещение цилиндров в блоке — однорядное, распределительный вал размещается в верхней части ДВС. Охлаждение двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции жидкости. Смазка узлов двигателя происходит за счет подачи под давлением масла к механизмам и за счет разбрызгивания масла.

Количество цилиндров: 4Рабочий объем цилиндров, л: 1,599Степень сжатия: 10,3Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин, : 65,5 кВт.-(89,1 л.с.)Диаметр цилиндра, мм: 82Ход поршня, мм: 75,6Число клапанов: 16Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 800-850Максимальный крутящий момент при 3700 об/мин., Н*м: 131Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2Октановое число бензина: 95(неэтилирован.)Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением.Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)

Вес, кг: 121

Особенности двигателя.Двигатель ВАЗ 21124 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.Двигатель 21124 можно рассматривать, как вариант развития шестнадцатиклапанного ДВС ВАЗ 2112. Целью модификации было увеличение объема до 1600 см куб.(2112 — 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.На двигателе 21124 используется блок цилиндров 11193-1002011. Диаметр цилиндров – 82,0мм. Конструктивно он отличается от блока двигателя 2112 высотой(смотреть «Блок цилиндров»). Высота блока 11193 увеличилась и составляет 197,1мм. (высота блока 2112 — 194,8мм). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока. Блок окрашен в синий цвет. Отличие нового блока от блока 11183 заключается в использовании другого размера отверстий для крепления головки блока (на блоке 11193 отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.). Кроме того, существует еще одно отличие, которое заключается в наличии специальных форсунок запрессованных во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников и используемых для охлаждения днища поршней маслом во время работы двигателя.На двигатель ВАЗ 21124 установлен коленчатый вал 11183 -1005016. Этот же коленвал установлен на модели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Ход поршня в 75,6 мм, обеспечивается кривошипом коленчатого вала, радиусом 37,8 мм. Коленчатый вал маркируется. На шестом противовесе вала отлита надпись — «11183».Для привода газораспределительного механизма на коленвал устанавливается зубчатый шкив 2110-1005030. Профиль зубьев шкива соответствует параболическому зубу ремня ГРМ. На двигателе применяется ремень 2112-1006040 с параболическим зубом (шириной 25,4 мм со 136 зубьями). Ресурс ремня составляет 45 тыс. км.На вал установлен демпфер модели 2112, Демпфер выполняет несколько функций: через поликлиновый ремень осуществляет привод генератора и других устанавливаемых агрегатов; особая конструкция шкива позволяет снижать воздействие крутильных колебаний на валу; размещенный на демпфере задающий зубчатый диск позволяет датчику определять угол поворота коленчатого вала.На двигателях без дополнительных навесных агрегатов (без насоса ГУР и без компрессора кондиционера) применяется поликлиновый ремень генератора 2110-3701720 6РК742(742мм.).На двигателе 21124 с установленным насосом ГУР — поликлиновый ремень 2110 -1041020 6РК1115(1115мм).На модели с компрессором кондиционера — ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).На двигатель устанавливаются новые поршни мод. 21124. На поршне имеется соответствующая маркировка. По сравнению с поршнем 2112, у этого поршня есть отличие. На днище поршня имеются четыре лунки под клапаны. Лунки выполнены глубиной 5,53 мм. Лунки такой глубины позволяют предотвращать контакт клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ. На поршнях 2112 лунки имеют меньшую глубину: 3,19 мм для впускных и 3,06 – для выпускных.Применяются комплекты колец нормального размера на 82 мм: 21083-1000100-10 – чугунные или 21083-1004029 –стальные кольца.Диаметр поршневого пальца 21124 составляет – 22 мм., длина пальца – 60,5 мм. Палец в поршне устанавливается с плавающей посадкой. Осевая фиксация осуществляется стопорными кольцами.Шатуны и пальцы от двигателя модели 2110.Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров двигателя 21124 отличается от головки блока 2112 только большей площадью поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. В верхней части головки устанавливаются два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных клапанов. Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112. Впускной и выпускной распределительные валы имеют специальные метки. Впускной распределительный вал имеет необработанный поясок рядом с первым кулачком. Кроме того, между вторым и третьим кулачком вала присутствует маркировка в виде цифр, где две последние цифры — «15». На выпускном распределительном вале поясок отсутствует, а последними цифрами номера будет — «14».Установка гидротолкателей позволила отказаться от регулировки зазоров в клапанных механизмах. Но механизм гидротолкателей очень чувствителен к качеству масла и его чистоте. Наличие в масле мех. примесей может привести к отказу работы гидротолкателя. Ремонту гидротолкатели не подлежат – требуется их замена.В головке цилиндров ВАЗ-21124 установлены клапана модели 2112. Клапана имеют стержень меньшего диаметра. -7мм(8мм-для восьмиклапанных двигателей). На каждом клапане установлена только одна пружина.Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. На каждом из распределительных валов установлен зубчатый шкив. Метки, для выставления фаз газораспределения, на зубчатых шкивах 21124 выполнены со смещением в 2 градуса относительно аналогичных меток на шкивах двигателя ВАЗ-2112.Зубчатые шкивы отличаются и имеют свою маркировку. Впускной шкив 21124-1006019 метится кружком возле ступицы и имеет приваренную шторку с внутренней стороны шкива, Выпускной шкив 21124-100606020 имеет аналогичную маркировку, но без шторки.Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного и опорного ролика. Ролики выполнены с ребордами. Буртики увеличенного диаметра с двух сторон ролика предотвращают соскальзывание ремня.Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 изготовлена я из безасбестового материала и имеет металлические окантовки уплотнения цилиндров.В системе впуска двигателя ВАЗ 21124 используется модуль впуска мод. 2112-1008600 – пластиковый впускной трубопровод, объединяющий функции ресивера и впускного коллектора.На выпуске двигателя устанавливается катколлектор. Этот узел ранее на вазовских двигателях не использовался и представляет собой нейтрализатор объединенный с приемной трубой. Катколлектор 21124 выполнен более массивным по сравнению аналогичными узлами двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Для модификаций с требованиями Евро 3 или Евро 4 применяются различные модели катколлекторов.По сравнению с топливной системой ВАЗ 2112 на двигателе ВАЗ 21124 применяется новый тип топливной рампы (1119-1144010). Рампа изготовлена из нержавеющих труб. В системе подачи топлива отсутствует сливная магистраль. Регулировка давления в топливной магистрали осуществляется клапаном, размещенным в модуле топливного насоса. Форсунки применяются «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20735(тонкие, голубые).На двигателе ВАЗ 21124 для каждой свечи установлена своя катушка зажигания. Катушки надеваются на свечи и дополнительно крепятся к крышке головки цилиндров. В результате отпала необходимость в высоковольтных проводах и возросла надежность системы зажигания.Двигатель 21124 комплектуется электронной системой управления Bosch M7.9.7или Январь 7.2 под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.

__________________________________________________________________________________________

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов wikimotors.ru/vaz-21124-16/Характеристика двигателя 21124Годы выпуска – (2004 – наши дни)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 75,6ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 10,3Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.минКрутящий момент – 131Нм/3700 об.минТопливо – АИ95Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 кмРасход масла – 50 г/1000 кмДвигатель 21124 масло:5W-305W-4010W-4015W40Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л.

При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 :1. По данным завода – 150 тыс. км

2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГПотенциал – 400+ л.с.

Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:ВАЗ 21104ВАЗ 21114ВАЗ 21123 «Купе»ВАЗ 21124

ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Неисправности и ремонт двигателя 21124Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124.По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки.

В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)

Тюнинг двигателя 21124Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.

В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.

Компрессор на ВАЗ 21124 16VВ качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше.Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.

С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 0 км

Page 2

Привет.Просто подумалось, вдруг кому пригодится. И для себя, чтоб много раз прочитать и вникнуть.

ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21124. www.motors-vaz.ru/vaz21124.htmlДвигатель ВАЗ 21124 является четырехтактным, инжекторным(распределенный впрыск топлива), размещение цилиндров в блоке — однорядное, распределительный вал размещается в верхней части ДВС. Охлаждение двигателя осуществляется за счет принудительной циркуляции жидкости. Смазка узлов двигателя происходит за счет подачи под давлением масла к механизмам и за счет разбрызгивания масла.

Количество цилиндров: 4Рабочий объем цилиндров, л: 1,599Степень сжатия: 10,3Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин, : 65,5 кВт.-(89,1 л.с.)Диаметр цилиндра, мм: 82Ход поршня, мм: 75,6Число клапанов: 16Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 800-850Максимальный крутящий момент при 3700 об/мин., Н*м: 131Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2Октановое число бензина: 95(неэтилирован.)Система подачи топлива: Распределенный впрыск с электронным управлением.Свечи зажигания: АУ17ДВРМ, BCPR6ES(NGK)

Вес, кг: 121

Особенности двигателя.Двигатель ВАЗ 21124 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 и их модификациях.Двигатель 21124 можно рассматривать, как вариант развития шестнадцатиклапанного ДВС ВАЗ 2112. Целью модификации было увеличение объема до 1600 см куб.(2112 — 1500 см куб.) и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов.На двигателе 21124 используется блок цилиндров 11193-1002011. Диаметр цилиндров – 82,0мм. Конструктивно он отличается от блока двигателя 2112 высотой(смотреть «Блок цилиндров»). Высота блока 11193 увеличилась и составляет 197,1мм. (высота блока 2112 — 194,8мм). Высотой блока принято считать расстояние от оси вращения коленвала до верхней поверхности блока. Блок окрашен в синий цвет. Отличие нового блока от блока 11183 заключается в использовании другого размера отверстий для крепления головки блока (на блоке 11193 отверстия с резьбой М10 x 1,25 мм.). Кроме того, существует еще одно отличие, которое заключается в наличии специальных форсунок запрессованных во вторую, третью, четвертую и пятую опоры коренных подшипников и используемых для охлаждения днища поршней маслом во время работы двигателя.На двигатель ВАЗ 21124 установлен коленчатый вал 11183 -1005016. Этот же коленвал установлен на модели ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Ход поршня в 75,6 мм, обеспечивается кривошипом коленчатого вала, радиусом 37,8 мм. Коленчатый вал маркируется. На шестом противовесе вала отлита надпись — «11183».Для привода газораспределительного механизма на коленвал устанавливается зубчатый шкив 2110-1005030. Профиль зубьев шкива соответствует параболическому зубу ремня ГРМ. На двигателе применяется ремень 2112-1006040 с параболическим зубом (шириной 25,4 мм со 136 зубьями). Ресурс ремня составляет 45 тыс. км.На вал установлен демпфер модели 2112, Демпфер выполняет несколько функций: через поликлиновый ремень осуществляет привод генератора и других устанавливаемых агрегатов; особая конструкция шкива позволяет снижать воздействие крутильных колебаний на валу; размещенный на демпфере задающий зубчатый диск позволяет датчику определять угол поворота коленчатого вала.На двигателях без дополнительных навесных агрегатов (без насоса ГУР и без компрессора кондиционера) применяется поликлиновый ремень генератора 2110-3701720 6РК742(742мм.).На двигателе 21124 с установленным насосом ГУР — поликлиновый ремень 2110 -1041020 6РК1115(1115мм).На модели с компрессором кондиционера — ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).На двигатель устанавливаются новые поршни мод. 21124. На поршне имеется соответствующая маркировка. По сравнению с поршнем 2112, у этого поршня есть отличие. На днище поршня имеются четыре лунки под клапаны. Лунки выполнены глубиной 5,53 мм. Лунки такой глубины позволяют предотвращать контакт клапанов с поршнем при обрыве ремня ГРМ. На поршнях 2112 лунки имеют меньшую глубину: 3,19 мм для впускных и 3,06 – для выпускных.Применяются комплекты колец нормального размера на 82 мм: 21083-1000100-10 – чугунные или 21083-1004029 –стальные кольца.Диаметр поршневого пальца 21124 составляет – 22 мм., длина пальца – 60,5 мм. Палец в поршне устанавливается с плавающей посадкой. Осевая фиксация осуществляется стопорными кольцами.Шатуны и пальцы от двигателя модели 2110.Шестнадцатиклапанная головка блока цилиндров двигателя 21124 отличается от головки блока 2112 только большей площадью поверхности под стыковку фланцев впускного трубопровода. В верхней части головки устанавливаются два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных клапанов. Распределительные валы, клапана, пружины и гидротолкатели остались от модели 2112. Впускной и выпускной распределительные валы имеют специальные метки. Впускной распределительный вал имеет необработанный поясок рядом с первым кулачком. Кроме того, между вторым и третьим кулачком вала присутствует маркировка в виде цифр, где две последние цифры — «15». На выпускном распределительном вале поясок отсутствует, а последними цифрами номера будет — «14».Установка гидротолкателей позволила отказаться от регулировки зазоров в клапанных механизмах. Но механизм гидротолкателей очень чувствителен к качеству масла и его чистоте. Наличие в масле мех. примесей может привести к отказу работы гидротолкателя. Ремонту гидротолкатели не подлежат – требуется их замена.В головке цилиндров ВАЗ-21124 установлены клапана модели 2112. Клапана имеют стержень меньшего диаметра. -7мм(8мм-для восьмиклапанных двигателей). На каждом клапане установлена только одна пружина.Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. На каждом из распределительных валов установлен зубчатый шкив. Метки, для выставления фаз газораспределения, на зубчатых шкивах 21124 выполнены со смещением в 2 градуса относительно аналогичных меток на шкивах двигателя ВАЗ-2112.Зубчатые шкивы отличаются и имеют свою маркировку. Впускной шкив 21124-1006019 метится кружком возле ступицы и имеет приваренную шторку с внутренней стороны шкива, Выпускной шкив 21124-100606020 имеет аналогичную маркировку, но без шторки.Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного и опорного ролика. Ролики выполнены с ребордами. Буртики увеличенного диаметра с двух сторон ролика предотвращают соскальзывание ремня.Прокладка головки цилиндров двигателя 21124 изготовлена я из безасбестового материала и имеет металлические окантовки уплотнения цилиндров.В системе впуска двигателя ВАЗ 21124 используется модуль впуска мод. 2112-1008600 – пластиковый впускной трубопровод, объединяющий функции ресивера и впускного коллектора.На выпуске двигателя устанавливается катколлектор. Этот узел ранее на вазовских двигателях не использовался и представляет собой нейтрализатор объединенный с приемной трубой. Катколлектор 21124 выполнен более массивным по сравнению аналогичными узлами двигателей ВАЗ 21126 и ВАЗ 11194. Для модификаций с требованиями Евро 3 или Евро 4 применяются различные модели катколлекторов.По сравнению с топливной системой ВАЗ 2112 на двигателе ВАЗ 21124 применяется новый тип топливной рампы (1119-1144010). Рампа изготовлена из нержавеющих труб. В системе подачи топлива отсутствует сливная магистраль. Регулировка давления в топливной магистрали осуществляется клапаном, размещенным в модуле топливного насоса. Форсунки применяются «BOSCH» 0280 158 022 или «SIEMENS» VAZ20735(тонкие, голубые).На двигателе ВАЗ 21124 для каждой свечи установлена своя катушка зажигания. Катушки надеваются на свечи и дополнительно крепятся к крышке головки цилиндров. В результате отпала необходимость в высоковольтных проводах и возросла надежность системы зажигания.Двигатель 21124 комплектуется электронной системой управления Bosch M7.9.7или Январь 7.2 под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4.

__________________________________________________________________________________________

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов wikimotors.ru/vaz-21124-16/Характеристика двигателя 21124Годы выпуска – (2004 – наши дни)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторТип – рядныйКоличество цилиндров – 4Клапанов на цилиндр – 4Ход поршня – 75,6ммДиаметр цилиндра – 82ммСтепень сжатия – 10,3Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб.Мощность двигателя 21124 – 89 л.с. /5000 об.минКрутящий момент – 131Нм/3700 об.минТопливо – АИ95Расход топлива — город 8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 кмРасход масла – 50 г/1000 кмДвигатель 21124 масло:5W-305W-4010W-4015W40Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л.

При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 :1. По данным завода – 150 тыс. км

2. На практике – 200-250 тыс. км

ТЮНИНГПотенциал – 400+ л.с.

Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на:ВАЗ 21104ВАЗ 21114ВАЗ 21123 «Купе»ВАЗ 21124

ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Неисправности и ремонт двигателя 21124Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.Двигатель 2110 124 1,6 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод. Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км.На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124.По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки.

В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)

Тюнинг двигателя 21124Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива.

В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с.

Компрессор на ВАЗ 21124 16VВ качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка.Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию.Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше.Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112.

С правильной конфигурацией 124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно, ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 0 км

Ремонт двигателя Ваз 21124

При сбоях работы двигателя Ваз 21124 необходимо проведение обязательных операций по капитальному ремонту с выполнением разборки и ревизии всех частей и агрегатов, а при необходимости их замены или восстановлении.

 Особенности устройства двигателя и приборов двигателя Ваз 21124

Двигатель Ваз 21124 объемом 1.6 л, 4-х цилиндровый, рядный, мощностью 89 л.с., крутящим моментом равным 131 Нм при 3700 об. мин., топливо АИ-95, оснащен системой распределительного впрыска топлива. В качестве системы зажигания используется электронный модуль, укомплектованный двумя катушками: первая катушка обеспечивает работу 1 и 4 цилиндров, вторая 2 и 3 цилиндров. Управление системой осуществляется с помощью котроллера.

Режимы работы двигателя регулируют несколько систем и датчиков:

  • датчик положения коленвала;
  • блок управления работой катушек;
  • система образования топливной смеси ДМРВ;
  • датчик детонации;
  • датчик охлаждающей жидкости.

 Основные неисправности

При эксплуатации автомобиля возникают сбои в работе двигателя или других агрегатов, что приводит к выходу из строя определенных механизмов и потребности в осуществлении ремонта. Основные неисправности можно классифицировать по нескольким параметрам:

  1. Двигатель не набирает достаточных оборотов при запуске.
  2. Отсутствует холостой ход.
  3. При запуске двигатель работает с перебоями.
  4. Двигатель «троит», т.е. не работает один или несколько цилиндров.
  5. У двигателя «плавают» обороты холостого хода.
  6. Посторонние стуки в двигателе.
  7. Двигатель шумит.
  8. Двигатель не нагревается.
  9. Двигатель перегревается.

Каждая из этих причин вызвана неисправностью определенных механизмов или блоков, которые необходимо как можно быстрее устранить.

Двигатель ВАЗ 21124 1,6 л

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Создан двигатель ВАЗ 21124 на базе мотора 2112, основными требованиями проекта были увеличение безопасности ШПГ и повышение объема камер сгорания. Для этого в поршнях изготовлены глубокие лунки, чтобы они не загнули клапаны при обрыве ГРМ привода. Увеличена высота блока цилиндров и ход поршня, соответственно.

Характеристики ДВС 21124

Задача увеличить мощность перед конструкторами не стояла, гораздо важнее было повысить экологический стандарт, и избавиться от опасности повреждения клапанов поршнями, если разорвется ремень ГРМ, поэтому схема двигателя осталась неизменной:

  • 16 клапанов;
  • два верхних распредвала по схеме DOHC;
  • ременная передача механизма газораспределения;
  • 82 мм диаметр цилиндров.

При этом мощность в сравнении с базовой версией 2112 в двигателе 21124 снизилась с 93 до 89,1 л. с., крутящий момент упал с 133,3 до 131 об/мин. Зато изготовителем был обеспечен стандарт Евро-4 и увеличен объем  до 1,6 л в соответствии с международными нормами.

В результате конструктивных изменений технические характеристики мотора 21124 имеют следующий вид:

ИзготовительАвтоВАЗ
Марка ДВС21124
Годы производства2004 – …
Объем1599 см3 (1,6 л)
Мощность65,5 кВт (89,1 л. с.)
Момент крутящий131 Нм (на 3500 об/мин)
Вес121 кг
Степень сжатия10,3
Питаниеинжектор
Тип моторарядный
Впрыскраспределенный с электронным управлением
Зажиганиемодульного типа
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторобъединен с ресивером, полимерный
Выпускной коллекторкатализатор
Распредвал2 шт., метки на шкивах смещены на 2 градуса
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра82 мм
Поршниоригинальные, глубина лунок 5,53 мм
Коленвалот 11183
Ход поршня75,6 мм
ГорючееАИ-92-98
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 6,4 л/100 км

смешанный цикл 7,5 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масламаксимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W-30 и 10W-30
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mannol, Motul
Масло для 21116 по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного3,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс моторазаявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Количество ОЖ7,8 л
ПомпаТЗА
Свечи на 21124BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор между электродами свечи1,1 мм
Ремень ГРМDyco, ширина 22 мм, ресурс 40000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрномер по каталогу 90915-10001

замена 90915-10003, с обратным клапаном

Маховикот 2110
Болты крепления маховикакоробка МТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм

коробка АТ – М10х1,25 мм, длина 26 мм без проточки

Маслосъемные колпачкикод 90913-02090 впускные светлые

код 90913-02088 выпускные темные

Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ800 – 850 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Наличие нескольких ремонтных размеров гильз цилиндров и поршней способствует тому, что капитальный ремонт можно произвести несколько раз без замены блока цилиндров. То есть, в соответствии с принятой в двигателестроении терминологией мотор 21124 условно относится к «миллионникам», а в мануал заложено, не только описание параметров, но и пошаговый ремонт отдельных узлов.

Нюансы конструкции

Благодаря типовым решениям производителя АвтоВАЗ двигатель 21124 получил особенности конструкции:

  • блок цилиндров ДВС использован от 11193 высотой 197,1 мм («высокий»);
  • резьбовые отверстия для ГБЦ имеют размер М10 с шагом 1,25 мм;
  • масляные форсунки для охлаждения поршней установлены во 2, 3, 4 и 5 опорах коренных подшипников;
  • использован коленвал от 11183, обеспечивающий ход поршня 75,6 мм с радиусом кривошипа 37,8 мм, соответственно;
  • шкивы на коленчатом и распределительном валу использованы от 2110;
  • ремень ГРМ взят с 2112, то есть базовой версии;
  • шатуны от 2110 вместе с пальцами;
  • гидротолкатели в механизме ГРМ.

Сохранилась модернизация предыдущего варианта – многофункциональный демпфер:

  • его зубчатый диск позволяет датчику ДПКВ отслеживать положение коленвала;
  • снижаются крутильные колебания;
  • приводится в действие навесное оборудование.

Компрессионные и маслосъемные кольца используются от 21083, стальные или чугунные. Допускается форсировка своими руками за счет доработки впускной/выпускной системы, шлифовки ГБЦ и расточки цилиндров до 86 мм.

Производитель рекомендует использовать качественные моторные масла, чтобы избежать проблем с форсунками охлаждения поршней.

Преимущества и недостатки

Минусами конструкции мотора 21124 являются:

  • с завода ДВС комплектуется помпой с полимерной крыльчаткой, имеющей небольшой ресурс;
  • снизился крутящий момент и мощность.

Достоинств у этих движков значительно больше:

  • не гнет клапана;
  • решена проблема периодической регулировки тепловых зазоров клапанов за счет гидрокомпенсаторов;
  • соблюден стандарт Евро-4;
  • возможен тюнинг собственными силами;
  • капремонт можно произвести в гараже, имея руководство по эксплуатации;
  • головка блока цилиндров взаимозаменяемая.

Ремень натягивается роликами, имеющими профиль с буртиками по краям, предотвращающими соскальзывание. Еще одной особенностью версии 21124 является выпускная система – катализатор, в котором каталитический нейтрализатор уже встроен в первичный глушитель.

Топливная рампа использована от 1119, выполнена из нержавейки, сливная магистраль полностью отсутствует. Производителем рекомендовано использование голубых тонких форсунок Сименс VAZ20735 либо Бош 0280158022.

Для каждой свечи установлена отдельная катушка, высоковольтных проводов здесь нет, что повышает надежность системы зажигания. Электронная система управления взята из предыдущей версии – Бош версии М7.9.7 либо Январь версии 7.2.

В каких авто использовался?

За время выпуска мотор 21124 устанавливался, и продолжает использоваться в моделях ВАЗ:

  • 21104 («десятка») – четырехдверный седан;
  • 21114 («одиннадцатая») – пятидверный универсал;
  • 21124 («двенадцатая») – пятидверный хетчбэк;
  • 21123 (Lada 112 Coupe) – трехдверный хетчбэк;
  • 211440 («четырнадцатая) – пятидверный хетчбэк.

Начиная с «пятнадцатой» модели ВАЗ мотор 21124 перестал использоваться, устанавливалась более мощная версия 21126 и ДВС следующего поколения. Однако характеристики двигателя позволяют произвести самостоятельный тюнинг для увеличения мощности и приемистости.

Регламент техобслуживания

Обслуживать двигатель 21124 путем замены расходников необходимо в соответствии с регламентом изготовителя:

Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступит раньше)
Ремень ГРМчерез 40000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/40000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Максимально простое устройство ДВС позволяет производить ТО собственными силами без посещения СТО.

Характерные неисправности

В принципе, мотор 21124 считается «не капризным», однако существуют присущие исключительно этой версии поломки:

Протечки антифриза между блоком и ГБЦасбестовая прокладка обладает низким ресурсомзамена прокладки головки блока цилиндров
Скрежет стартераизнос венца маховиказамена венца либо маховика целиком, возможна установка двухмассовой модификации
После запуска мотор глохнет1)выход из строя системы управления

2)впускной топливопровод разгерметизирован

3)упало давление внутри системы питания

4)повреждение соединения катушек зажигания или ослабленный крепеж

1)перепрошивка или ремонт

2)замена прокладок, протяжка соединений

3)ремонт рампы либо замена узла

4)протяжка крепления, замена катушек

Прогретый ДВС не запускаетсязасорение системы питания либо воздушного фильтрапрочистка топливопроводов, замена фильтра воздушного

Следует выдерживать усилие затяжки всех крепежных элементов в соответствии с мануалом производителя. Например, масляные пятна под мотором могут быть вызваны, не только износом прокладки картерного поддона, но и недостаточным моментом затяжки, в том числе, и ГБЦ. Реже выходит из строя прокладка датчика аварийного давления системы смазки.

Тюнинг

Производитель АвтоВАЗ обеспечивает потенциал на все свои моторы минимум 50 л. с, поэтому двигатель 21124 можно доработать несколькими способами:

  • тюнинг блока цилиндров – расточка цилиндров до 84 – 88 мм с использованием ШПГ соответствующих размеров;
  • тюнинг впускного/выпускного тракта – 4 дросселя и «паук», соответственно;
  • доработка ГБЦ – облегченные распредвалы и разрезная шестерня с соответствующей настройкой специалистом;
  • модернизация клапанов – замена штатной комплектации облегченными Т-образными деталями.
Отдельный дроссель для каждого цилиндра

Производитель уже произвел промышленный тюнинг, и обеспечил соответствие Евро-4, поэтому форсировать движок дальше стало гораздо проще.

Таким образом, мотор 21124 является улучшенным вариантом базового ДВС 2112 с увеличенным до 1,6 л объемом, ходом поршня и высотой блока цилиндров. Разработчиками обеспечена взаимозаменяемость деталей от других моторов производителя АвтоВАЗ.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Капиталка двигателя ВАЗ 21124 № 1 — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет . В общем пока моя машина находиться у жестянщика, решил сделать капитальный ремонт двигателя . Не скажу, что этот ремонт во время ( намечался летом ), но раз движок уже снят, что то мне уже не хочется его еще раз вынимать . Компрессия была хорошая, но и жор масла тоже был хороший — 5 литров в месяц . В общем когда разобрал, то увидел что шатунно-поршневая группа не родная, а от Приоры стоит . Посовещавшись со знающими людьми, решил восстановить все родное .Коленвал оказался в очень хорошем состоянии, и его не пришлось растачивать . В общем все как обычно, разборка, очистка от грязи, закупка запчастей, покраска блока и поддона .СПИСОК ЗАПЧАСТЕЙ1 Пружины клапанов______________________________________________9002 Шатуны 4шт.___________________________________________________24003 Пальцы шатунные 4шт.__________________________________________3004 Поршня 4шт.___________________________________________________12005 Кольца поршневые компл.________________________________________7506 Стопора пальцев 8шт.____________________________________________507 Масляные форсунки 4шт._________________________________________2008 Маслосъемные колпачки компл.____________________________________2509 Клапана компл. впуск-выпуск ______________________________________300010 Вкладыши стандарт._____________________________________________45011 ГРМ компл._____________________________________________________150012 Помпа водяная__________________________________________________100013 Резиновые колечки под форсунки 4шт.______________________________4014 Болты клапанной крышки 4шт._____________________________________7015 Маленький набор прокладок ______________________________________4016 Шестерня коленвала_____________________________________________15017 Подушки ресивера 2шт.___________________________________________10018 Резиновые гофры на ресивер______________________________________15019 Сальники распредвалов 2шт._______________________________________20020 Заглушки распредвалов 2шт._______________________________________10021 Прокладка головки________________________________________________25022 Прокладка поддона_______________________________________________8023 Сальники коленвала 2шт.__________________________________________25024 Резиновое кольцо на маслоприемник________________________________2025 Опорные вкладыши коленвала(полумесяцы)__________________________8026 Заглушки водяные 6шт.____________________________________________12027 Рем.набор защиты ГРМ____________________________________________20028 Прокладки коллекторов впуск-выпуск_________________________________18029 Свечи___________________________________________________________20030 Болты на головку 10шт.____________________________________________30031 Шланг на сапун___________________________________________________10032 Патрубок сапуна алюминиевый______________________________________23033 Эпоксидный клей__________________________________________________22034 Фильтра воздушный-масляный_______________________________________30035 Расточка и шлифовка блока_________________________________________200036 Расточка маховика_________________________________________________30037 Бензин 10л._______________________________________________________300

ИТОГО 17980 т.р.

Пока список того, что куплено . Естественно кое какие запчасти еще будут докупаться, всякие там водяные патрубки, хомуты, шланги и т.д .

Двигатель ВАЗ 21124 16 клапанов

Годы выпуска – (2004 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 75,6мм Диаметр цилиндра – 82мм Степень сжатия – 10,3 Объем двигателя ВАЗ 21124 – 1599 см. куб. Мощность двигателя 21124  – 89 л.с. /5000 об.мин Крутящий момент – 131Нм/3700 об.мин Топливо – АИ95 Расход  топлива — город  8,9л. | трасса 6,4 л. | смешанн. 7,5 л/100 км Расход масла – 50 г/1000 км Двигатель 21124 масло: 5W-30 5W-40 10W-40 15W40 Сколько масла в двигателе ВАЗ 21124: 3.5 л. При замене лить 3.2 л.

Ресурс двигателя 21124 : 1. По данным завода – 150 тыс. км 2. На практике –  200-250 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – 400+ л.с. Без потери ресурса – до 120 л.с.

Двигатель устанавливался на: ВАЗ 21104 ВАЗ 21114 ВАЗ 21123 «Купе» ВАЗ 21124 ВАЗ 2114 Супер Авто (211440-24)

Неисправности и ремонт двигателя 21124

Автоваз продолжает развивать 16 клапанные моторы и в 2004 году произошла замена движка ВАЗ 2112 на 124 мотор. В нем применяется калиновский высокий блок, он выше на 2,3 мм по сравнению со старым блоком 2112, увеличился ход поршня с 71 мм до 75,6 мм, за счет этого объем стал равняться 1,6 л. На этом же блоке за воздушным фильтром, над кожухом КПП находится площадка, на которой выбит номер двигателя ваз 21124. За счет адаптации 124 мотора под нормы Евро-3 повысились его экологические показатели, появилась тяга на низах, двигатель стал более спокойным и чуть шумнее двенадцатого.    Двигатель 2110 124 1,6 л.  инжекторный рядный  4-х цилиндровый с верхним расположением распределительных валов, газораспределительный механизм имеет ременный привод.  Ресурс мотора 21124, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят около 200 и даже 250 тыс.км. На этом моторе решена проблема 16-клапанных движков – двигатель ВАЗ 21124 не гнет клапана, для этого на днище поршня имеются лунки и со стандартными валами или спортивными с умеренным подъемом, бояться владельцу нечего. Из недостатков необходимо раз в 15 тыс. км подтягивать ремень ГРМ, Если троит двигатель ваз 21124, раздается стук или шумит, не стоит бояться, это обычная ситуация для Автоваза, описание проблем читайте ТУТ, там же ответ на волнующий вопрос почему греется двигатель ваз 21124. По общим отзывам двигатель 124 считается одним из лучших вазовских моторов и рекомендуется к покупке, особенно если планируются серьезные доработки. В 2007 году вышел новый мотор, заменивший собой 124-й движок — всем известный приора мотор. Помимо того, на базе 124 двигателя, компанией Супер-Авто выпускался 1.8 литровый двигатель ВАЗ 21128, о нем также сказано кое что)

Тюнинг двигателя 21124

Чип тюнинг 124 мотора рассматривать нет смысла, на стандартной машине это ощутимых изменений не внесет, прошивка нужна, для более тщательной и правильной настройки, после доработки двигателя, с нее и начнем. Самый простой и стандартный способ как увеличить мощность двигателя 21124, это заменить распредвалы на Стольников 8.9 280 или Нуждин 8.85, поставить прямоточный выхлоп 4-2-1, ресивер и заслонку 54-56 мм это даст нам в сумме более 120 л.с., а для более эффективной работы моторчика, поршневую меняем на облегченную приоровскую. Это дополнительно повысит мощность и снизит расход топлива. В случае когда этих цифр недостаточно, рекомендуется доработать ГБЦ и поставить злые широкофазные валы, что на выходе даст 150+ л.с. 

Компрессор на ВАЗ 21124 16V

В качестве альтернативы, а так же для получения схожей мощности во всем диапазоне, нужно ставить компрессор. Самый распространненый компрессор для ВАЗа это питерский кит на базе ПК-23, но В сети полно видео по компрессорам как на 8 клапаннике, так и на шеснаре, в одном из самых известных видео, владелец мотора на компрессоре доступно объясняется все нюансы установки и что требуется для успешной реализации проекта на примере восьмиклапанного мотора. Данный компрессор может быть установлен и на 16 клапанный двигатель

Внимание МАТ (18+)

  Наращивать мощность без использования турбины можно и до 200+ л.с., с применением 4-х дроссельного впуска, но наиболее оптимальные, пригодные для городского использования, варианты это вышеописанные методы.    

4 дроссельный впуск на ВАЗ 21124

Для повышения стабильности работы движка и отклика педали газа ставят 4 дросселя. Суть в том, что каждый цилиндр получает свою дроссельную заслонку и благодаря этому пропадают резонансные колебания воздуха между цилиндрами. Имеем более стабильную работу мотора от низов до верхов. Самый народный метод  это установка 4-х дроссельного впуска от Toyota Levin на ВАЗ. Необходимо приобрести: сам узел, изготовить коллектор-переходник и дудки, дополнительно к этому нужен фильтр нулевик, форсунки, ДАД (датчик абсолютного давления), регулятор давления топлива и прошивка. Так же в продаже встречаются готовые комплекты 4-х дроссельного впуска, которые вполне годятся к использованию. Учитывая запредельные обороты, рекомендуется заменить тяжелую поршневую 124-го мотора на легкую приоровскую, широкофазные валы(не менее 280), доработанную ГБЦ, выхлоп паук 4-2-1 на 51 трубе или больше. Более полная информация по дросселям в статье по тюнингу мотора 2112. С правильной конфигурацией  124-й движок выдает порядка 180-200 л.с. К недостаткам можно отнести сокращение ресурс двигателя и это неудивительно,  ведь движки на дудках крутятся более 8000-9000 и более об/мин. Так что постоянных поломок и ремонта вам не избежать.

Турбина на ВАЗ 21124

Надуть свой мотор мечта, наверное, любого владельца автомобиля со 124 мотором, но как сделать это правильно и как на этом потом ездить описано ЗДЕСЬ, в самом низу, все эти принципы применимы и на 124 движке. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

Ремонт гбц ваз 21124 16 v часть 1 — Лада 2112, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Машина плохо себя чувствовала, и я всё решился вскрыть двигатель ), делал я это в первый раз знаний 0 ), но разобрать не собирать ) . Пока разбирал сломал датчик положения распредвала и погнул железную окольцовку на шкиве . и слома крышку ремня грм заднюю стенку ))) . На этом ломать закончил и стал читать книжку по ремонту )).Снял клапанную крышку, отсоединил все датчики, снял грм, ролики, слил масло, тасол, времени ушло 3 часа ) :

Затем открутил термостат, все подтрубки, штаны ) и снял голову :

Затем взял гбц и налил в чашки бензин :

и тут всё пошло плохо (, из первого и второго цилиндра бензин как сквозь руки вытек, из третьего тоже ушёл но медленно, держался только в 4 и то не уверен ( .Повёз гбц в сервис к механику сказали что надо клапана менять, отдал, повезут в Москву, приблизительная стоимость замены и притирки с деталями 9350 , но если на выпуск клапана еще в хорошем состоянии то возможно будет в районе 7000 , на что я и надеюсь так как денег и так нету, их ведь некогда нету ) .Посмотрел поршневую поршни не болтются, не люфтят, вот думаю стоит помсотреть или кольца на них или ) честно говоря в раздумии, так как с финансами плохо, но про это еще буду думать гбц только через 2 дня привезут .Кому интересно следим ), как привезут отпишусь и буду думать дальше .

Как сами думаете стоит смотреть или нет ?

Ну и собственно вторая часть ремонта ну и еще фоточки :

Цена вопроса: 9 000 ₽


Смотрите также