Ремонт трещин лобового стекла автомобиля
Ремонт сколов и трещин на лобовом стекле
Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.
Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.
Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.
Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.
Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:
– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;
– ДТП;
– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;
– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.
Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля
Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.
При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.
Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.
Ремонт сколов
Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.
Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.
Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.
Ремонт трещин на лобовом стекле
Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.
1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.
По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.
2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.
3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.
4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.
5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.
Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.
В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.
Важно:
– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;
– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;
– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;
– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;
– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;
– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».
Конечно, следование этим рекомендациям полностью не может исключить вероятность возникновения возможных дефектов лобового стекла, но точно снизит её существенно.
Последнее время с целью дополнительной защиты лобового стекла осуществляется его инкапсуляция – оснащение дополнительной пластиковой рамкой. Но это уже совсем другая история...
Ремонт трещины на лобовом стекле ^^ Инструкция по применению — Nissan Avenir, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток! Сегодняшний пост будет о том как отремонтировать трещину на ветровом стекле. Я давно собирался это сделать, но ни как не доходили руки. Но тут ко мне на работу приехал Денис Diza-Flint и его сногсшибательный Гольф! Я надеюсь он не будет простив на счет публикации его машины бортовом.В гараж конечно не без проблем заехал, ибо он занижен (все по фен-шую).И так приступаем к процессу:
1 — отступаем от конца трещины 3-4 мм и сверлим дырку немного не доходя до прослойки
2 — делаем на месте сверления искусственный скол (бычий глаз) несильным ударом специальным бойком или любым тонким предметом с тупым концом.этим действием мы фиксируем трещину на время ремонта, чтоб никуда не убежала.
3 — далее если стекло холодное то прогреваем феном.в данном случае этого не требовалось поэтому просто проходимся по длине трещины пылесосом чтоб собрать пыль с наружной части трещины4 — наносим на вырезанные полоски толстой прозрачной пленки клей и укладываем на трещину.проклейку трещины следует проводить снизу вверх.если клей заходит неравномерно то следует нагреть зажигалкой место образования пузырей и аккуратно поддавливать пальцем трещину изнутри машины.у дениса стекло треснуло не от камня а при не аккуратной установке комплектующих.и внизу стекла не хватало целого куска.
5 — у большинства машин со стеклами GM (будь то форд, опель, фольц или шевроле) стекла слабенькие и не редки случаи когда при ремонте трещина проскакивает засверловку.не обошла эта беда и этот гольф, где мне потом пришлось его сверлить еще 2 раза пока не поймал ее.
6 — когда дошел до конца трещины, установил поршень (на фото выше) в место сверления чтобы загнать клей под давлением внутрь засверловки.когда все готово и вся длина трещины покрыта пленкой с клеем, ставим ультрафиолетовую лампу, чтоб клей застыл.хватает 20-25 мин.
7 — как только высохло снимаем пленку и счищаем излишки застывшего клея лезвием.
Фото до ремонта:
И после:
разница очевидна.сам ремонт целесообразно делать если трещина свежая (не больше 2-3 дней) и если она не длиннее 40-50 см.если трещина старая или длинная или все вместе то ее ремонт это деньги на ветер в 90% случаев.наборы для ремонта трещин продаются в магазинах.надеюсь этот мануал кому нибудь пригодится.хотя лучше бы конечно желаю чтоб вы как можно реже сталкивались с подобными ситуациями, ведь наши дороги оставляют желать лучшего. Всем спасибо за внимание и удачи!




Трещина на лобовом стекле — как своими руками остановить и убрать скол или трещину
К большому сожалению, почти каждый водитель автомобиля сталкивался с такой проблемой, как трещина на лобовом стекле. Эта проблема зачастую не зависит от водителя, его стажа управления ТС и навыков.
Причинами трещин на лобовом стекле могут быть как холод, так и плохая дорога. Во время холода перепады температуры часто создают на стекле трещины, которые будут дальше увеличиваться. Также, если в лобовом стекле уже есть дефект — он может проявить себя и начать так же расширяться.
Плохая дорога так же может привести к трещинам. Маленькие камни, вылетающие из-под колёс других машин могут попасть в ваше стекло, что приведет к очень маленькой трещинке, но со временем она будет увеличиваться. Поэтому следует соблюдать дистанцию между машинами.
С какими трещинами можно ездить?
Можно оставить маленькие трещины и сколы как есть. Это в том случае, если проблема никак не мешает вам. Если трещина находится на стороне водителя в зоне стеклоочистителя, то вам могут выписать штраф за нарушение правил.
Способы ремонта трещин на лобовом стекле
Не стоит тянуть с ремонтом — маленькая трещина может превратиться в сильную трещину на лобовом стекле. Происходит это из-за вибрации во время поездки. Но не спешите ехать к специалистам и платить за работу.
Смотря на фотографии трещин лобового стекла других водителей сложно поверить, что их можно убрать своими руками. Но способы для устранения проблемы есть! Для этого необходимо иметь свободное время и специальный набор инструментов. Если же этого нет, то можно просто скрыть проблему.
Как скрыть трещину своими руками
Силиконовый клей. Клей наносится сразу из тюбика либо можно использовать медицинский шприц. После нанесения дайте клею засохнуть. Это может занять от 12 до 24 часов. Для надежности нанесите прозрачный лак.
Прозрачный лак для ногтей. Если трещина очень маленькая и тонкая — используйте лак. Просто нанесите его на саму трещину.
Канцелярский скотч. Если у вас нет много времени для ремонта трещины — просто заклейте с двух сторон скотчем. Это предотвратит возрастания трещины.
Если же вы не хотите скрывать трещину, а хотите отремонтировать её — потребуются следующие материалы и оборудования:
- Фотополимерный клей;
- Инжектор для клея;
- Электрическая дрель;
- Ультрафиолетовая лампа (УФ) для сушки клея;
- Скрайбер;
- Аппликаторы;
- Жидкость и салфетки, чтобы убрать грязь и влагу;
- Насос, чтобы очистить края трещины от грязи и пыли;
Ремонт трещин
Имея все инструменты, переходим к процессу ремонта трещин на лобовом стекле своими руками:
Для начала работы очистите трещину от грязи и пыли. Используйте для этого насос. Рекомендуется тщательно очистить, т.к. от этого зависит качество ремонтных работ.
Дальше нужно снизить напряжение со стекла. Это необходимо для того, чтобы трещина не стала больше. Для выполнения работы используйте дрель. Следует просверлить на расстоянии 2 мм в направлении расширения трещины. Надавите и доведите трещину до просверленного отверстия.
Скрайбером зачистите края и трещину. Дальше возьмите салфетку и смочите в специальной жидкости, и вытирайте площадь трещины. Дождитесь полного высыхания.
Следующий шаг — работа с полимерным клеем. С помощью инструкции подготовьте клей к использованию (инструкция обычно находится на самой бутылке клея). Не используйте просроченный клей.
Прикрепите инжекторную опору-мост. Чтобы крепко установить мост, смажьте вазелином присоску. Мост должен находиться точно над трещиной.
Следующий шаг — подготовка инжектора. Убрав сальник, опускайте поршень вниз. В инжектор добавьте несколько капель клея (клей восстановит прочность стекла). С помощью поршня поднимите клей до верхнего края цилиндра.
Надевайте сальник. На мост закрепите инжектор с клеем. Сделайте это с помощью аппликаторов. Проверьте центр, он должен быть полностью над трещиной. Равномерно заполните клеем всю полость трещины. Поднимите поршень и продержите полторы минуты. Опускайте его вниз.
ВАЖНО: инжектор должен быть расположен параллельно лобовому стеклу.
Снимите инжектор и мост, когда трещина будет заполнена полимером.
Установите ультрафиолетовую лампу над трещиной. Продержите её три минуты для полимеризации клея.
ВАЖНО: если не будете работать с сушилкой, то при обычных солнечных лучах полимеризация увеличится в 2 раза.
Для того, чтобы приступить к последнему шагу убедитесь, что клей полностью затвердел. Используйте полироль для стекла для успешной полировки стекла. Взбалтывайте полироль и нанесите каплю на трещину. Салфеткой протирайте стекло от пяти до семи минут.
На этом работа будет завершена. Трещины не останется и вам не придётся оплачивать дорогой ремонт в сервисе. Для высокого результата ремонта отнеситесь к работе со всей серьёзностью.
Фото трещин на лобовом стекле
Также рекомендуем просмотреть: Помогите проекту, поделитесь в соцсетях ;)
Ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля: 7 этапов и 15 советов

На первый взгляд повреждение на стекле может показаться незначительным. Однако со временем от вибрации кузова машины при движении проблемное место довольно быстро расширяется, трещины ветвятся и последующий ремонт станет более затратным.
Чтобы не усугублять проблему, нужно проводить ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля своевременно.
Специалисты авторемонтного сервиса отмечают несколько причин, по которым не рекомендуется откладывать ремонт или замену лобового стекла автомобиля:
- из-за дефектов на стекле затруднён обзор дороги, из-за чего повышается вероятность дорожно-транспортных происшествий;
- треснутое стекло является причиной непрохождения технического осмотра;
- из-за повреждённого стекла автомобиль утратил товарный вид. Поэтому при продаже машины покупатель настаивает на скидке значительно большей, чем обойдётся замена стекла.
Замена или ремонт трещины на лобовом стекле автомобиля не настолько хлопотное дело, как многие предполагают поначалу. Это обычное дело для мастера, специализирующегося на данном виде ремонтных работ. Всё же владельцам автотранспорта нужно знать следующее.
Когда нужно менять, а когда ремонтировать стекло?
Бывает так, что испорченное стекло ремонтировать нет смысла; ниже приведём весомые причины, по которым стекло целесообразнее заменить:
- В стекло ударил твёрдый крупный предмет, из-за чего возникли глубокие сколы, которые не поддадутся полировке. Если владелец авто настоит на таком ремонте, то на него придётся дополнительно потратиться.
- Порча стекла при дорожном происшествии. Как правило, при таких обстоятельствах порче наиболее подвержены стеклянные детали машины. После основательного восстановления кузова замена стёкол будет завершающим этапом.
- Лобовое стекло целое, но на нём появились значительные потёртости от работающих дворников. Устранение такого дефекта окажется дороже, чем замена.
- Если автомобиль хранился неправильно продолжительное время, например несколько сезонов подряд, вследствие чего стекло утратило идеальную светопроницаемость.
- Прозрачность стекла значительно снизилась и оно стало матовым по причине эксплуатации машины в среде с повышенной плотностью абразивных частиц.
- Вследствие деформации кабины после ДТП, когда требуется одновременный ремонт кузова и замена стекла.
Растрескивание слоёв лобового стекла может быть не только по причине попадания в них твёрдых предметов. Это может случиться из-за резкого перепада температур или неправильной установки. При появлении малейшей трещины на это место нужно сразу наклеить скотч, чтобы в трещину не проникала грязь и влага, после чего не стоит откладывать ремонт.
Качественно заменить или отремонтировать автомобильное стекло самостоятельно без наличия специальных приспособлений нельзя, поэтому такие работы лучше доверить профильному мастеру в специализированной мастерской.
Для замены мастер сначала демонтирует старое стекло. Он следит, чтобы в процессе снятия не повредился кузовной проём и уплотнитель. Далее проверяется на предмет деформации весь периметр проёма. Эта процедура проводится в обязательном порядке, если автомобиль побывал в аварии.
На следующем этапе мастер обрабатывает периметр проёма: удаляет остатки прежнего клея, герметика, выравнивает кромки, зачищает, покрывает грунтовкой.
Перед заездом на техстанцию автовладельцу необходимо позаботиться о подготовке нового стекла. Некоторые сервисы могут предложить свою услугу в выборе стёкол от различных производителей по разным ценам. Это более выгодный вариант, так как владельцу машины не придётся утруждать себя в правильном выборе.
Когда автомобиль полностью подготовлен, мастер вклеивает новое стекло, применяя специальные ручки с присосками. В этом случае в процессе вставки участие принимают два человека. Такая работа требует точных действий. В большинстве случаев мастера из коммерческих соображений не желают разглашать секреты монтажа и делают это в отсутствие хозяина авто.
По завершении процедуры вставки клиента уведомляют, чтобы он лично осмотрел автомобиль и убедился в качестве проведённых работ по вставке нового стекла. Преимущества замены или ремонта стёкол в мастерской в том, что сервис даёт гарантию.
Продолжительность замены автостекла зависит от используемого клеевого состава, вернее, от его времени просыхания. На полную замену может понадобиться полчаса, в другом случае это может занять около суток. Для замены стёкол в дорогих марках машин наиболее приемлем второй вариант.
Лобовые стёкла имеют несколько слоёв, и трещины на них могут быть как внешние, так и внутренние. В другом случае для ремонта потребуется больше времени. При появлении внутренних дефектов стекла целесообразнее обратиться в автосервис. Но не всегда удаётся устранить обширно разросшиеся внутренние трещины, и такое стекло подлежит замене.
Автовладельцам заранее интересен вопрос, в какую сумму обойдётся замена стёкол в сервисе? Окончательная стоимость замены образуется из следующих составляющих:
- цены на новое стекло;
- демонтажа старого;
- объёма подготовительных работ;
- цены на клей или герметик;
- вероятной замены уплотнителя;
- снятия и обратной установки дополнительных аксессуаров.
Если на стекле нет значительных повреждений, тогда вместо замены проводятся ремонтно-восстановительные работы без снятия.
На ремонт незначительных сколов в автосервисе уходит времени около получаса. Процесс восстановления разделяется на 7 этапов:
- проводится грубая очистка;
- место повреждения очищается при помощи скотча;
- мастер бормашиной засверливает скол, чтобы предотвратить его растрескивание в дальнейшем;
- проводится подбор полимера (жидкого стекла). Он должен иметь такой же коэффициент преломления света, как и у стекла;
- с помощью специального приспособления скол под давлением заполняется полимером, после чего запечатываются трещины;
- полимеризация. На этом этапе сколы обрабатывают с помощью ультрафиолетового излучения, из-за чего полимер упрочняется;
- полировка.
Ремонт скола считается несложным делом. В настоящее время 1 см2 обходится в пределах 150 рублей. Цена может разниться по причине места, где будет проводиться ремонт, а также от размеров дефекта и срочности.
Самостоятельный ремонт стекла
Следует знать, что к ремонту пригодны только лобовые стекла «триплекс». Самостоятельная заделка сколов и трещин возможна при условии наличия специальных инструментов, материалов и некоторых навыков. Своими силами обычно устраняются небольшие проблемы со стёклами: царапины, сколы, трещины.
Для ремонта потребуется ремкомплект, в который входит:
- шлифовальная машина;
- специально разработанные абразивы на основе оксида хрома;
- полимер;
- пластиковый сосок-инжектор;
- специальный шприц;
- скотч.
Жидкий полимер — это прозрачный двух- или однокомпонентный клей. Полимеры отличаются оттенком и плотностью. Чем меньше плотность, тем больше проникающая способность у клея. Такой материал используют для устранения тонких трещин. Более плотные полимеры при затвердевании приобретают высокую прочность. Их используют для ремонта крупных сколов.
Мост с инжектором. При помощи этого инструмента заполняют трещины полимером под давлением. Они бывают пластиковые и металлические. Мосты с тремя опорами устанавливают на более выгнутые места на стёклах. Мост двумя опорами легко ставится на стёкла без значительных изгибов.
Помповая присоска. Это рычажно-вакуумный инструмент, предназначенный для надёжного удержания стекла под нужным углом во время установки.
Скрайбер используется для удаления воздуха из полимерной массы при её вводе в трещины. С помощью этого инструмента также удаляют загрязнения и мельчайшие осколки на обрабатываемом месте, создают искусственные сколы для снятия напряжения на стекле при сверлении. Существуют также скрайберы-пробойники автоматические с пружинным механизмом. Ними удобнее создавать искусственные сколы, так как сила удара у них всегда постоянна и достаточна для образования сколов требуемого размера.
Дрель и алмазные свёрла. Специалисты рекомендуют сверлить отверстия в стёклах при оборотах в интервале от 5 до 10 тысяч. Лучше, когда дрель имеет регулятор оборотов.
Ультрафиолетовая лампа используется для сокращения срока ожидания затвердевания полимера и окончательной полимеризации трещин. Эффективность лампы не зависит от её мощности, однако существенно зависит от типа колбы.
Полировальная машина с абразивными веществами используется для финальной обработки отремонтированного места на стекле.
Набор для ремонта автостёкол можно приобрести в автомагазинах. В составе наборов имеется полимерный клеевой состав, однако он не всегда может совпасть с прозрачностью и оттенком стекла, которое требует ремонта. Следовательно, расходные материалы придётся покупать отдельно.
При самостоятельном ремонте нужно соблюдать следующий пошаговый алгоритм:
- обрабатываемый участок на стекле нужно очистить от загрязнений, осколков и с двух сторон необходимо обезжирить средством на основе спирта;
- во избежание утечки полимера под низ стекла подкладываем кусок ткани;
- по центру склеивающего диска просверливаем отверстие для ввода полимера;
- с одной стороны диска убираем защитную прокладку;
- отверстие в диске совмещаем с центром обрабатываемого места. Дисковый выступ должен быть направлен вверх;
- склеивающий диск с силой прижимаем к стеклу, обеспечивая полный контакт без воздушных пузырьков;
- с противоположной стороны диска также снимаем защитную прокладку;
- со шприца снимаем насадку. Его следует держать вертикально, после стравления воздуха снимаем появившуюся смолу;
- наконечник шприца вставляем в «пьедестал»;
- удерживая шприц в одной руке, второй выдвигаем поршень на себя до упора;
- далее поршень резко отпускаем (так проделываем 10 раз, не сдвигая инструмент с места);
- убираем шприц, закрыв его насадкой;
- оставляем автомобиль на полчаса до остывания клеевого состава (при интенсивном солнечном освещении это происходит быстрее);
- снимаем склеивающий диск, поддевая его остриём лезвия монтажного ножа;
- этими же инструментами убираем застывшие остатки клея и протираем место тампоном, смоченным в спиртовом растворе.
При устранении неглубоких царапин применяется шлифовальная машина и абразивы.
Часто случается так, что хозяева авто переусердствуют со шлифовкой, и на месте обработки образуется эффект линзы. В таком случае исправить повреждённое место на стекле самостоятельно вряд ли удастся, а с последующими попытками выравнивания ему наносят ещё больший вред.
Для устранения глубоких царапин применяются специальные составы и инструментарий, которые имеют мастерские, специализирующиеся на данном виде ремонта. Прежде, чем приступать к самостоятельному ремонту стекла, следует ознакомиться с обучающим материалом, пообщаться на тематических форумах, где можно получить ответ на любой технический вопрос и принять во внимание народный опыт.
В первые 2 — 3 дня после ремонта или замены лобового стекла не рекомендуется заезжать на мойку, преодолевать бордюры или поднимать машину на подъёмнике, а также воздержаться от агрессивной езды.
После приобретения автомобиля сразу обработайте его стёкла защитным покрытием «антидождь»; во время движения попадающие в лобовое стекло твёрдые предметы будут лучше соскальзывать с поверхности. Соблюдайте дистанцию на дороге вслед за движущимся впереди грузовым транспортом. Приобретайте новое стекло только в специализированном магазине или в автосервисе. Не доверяйте установку лобового стекла дилетантам.
И в заключение скажем, что выбор хозяина автомобиля (в плане ремонта стекла самостоятельно или в специализированном сервисе) будет зависеть от наличия в своём арсенале всех необходимых инструментов, расходных материалов, а также специальных знаний. Нужно также исходить и от своих финансовых возможностей, только не забывать, что ремонт автостекла своими силами не всегда может оказаться выгоднее услуг в сервисном центре.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(5 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Как отремонтировать лобовое стекло автомобиля при трещине
Повреждение лобового стекла может произойти в результате попадания камешка, протектора шины или иного механического воздействия на автомобиль. Не исключается и перепад температур. В результате образуются сколы, выщерблены, трещины, приводящие к необходимости восстановления.
Процесс не занимает много времени, не требует большого опыта, навыков – все легко сделать самостоятельно.
Почему нужно ремонтировать стекло?
Главное, не затягивать, так как сколы превращаются в трещины. А они постепенно увеличиваются в размерах, расползаются, особенно при вибрациях, активном движении.
Выделяются и другие неприятные моменты:
- наличие подобных дефектов часто приводит к ослеплению водителя из-за появляющихся бликов;
- в зависимости от степени повреждения, есть вероятность не пройти техосмотр, так как падают показатели безопасности, обзорности;
- вокруг сколов появляются микротрещины, невидимые глазу;
- повреждения сказываются на жесткости, характеристиках элемента.
Часто ремонт лобового стекла сколы, трещины своими руками является более доступным и эффективным решением, нежели полная замена детали. Устранение сколов проводится быстрее и проще. Трещины требуют большего внимания. Но с одиночными дефектами справиться несложно.
Если произошло повреждение, рекомендуется предупредить дальнейшее загрязнение участка, исключить попадание пыли, снега, дождя. Применение прозрачного скотча позволяет достичь желаемого эффекта, упростить процесс подготовки для последующего устранения изъянов.
Материалы, необходимые для восстановления лобового стекла
Для устранения повреждений, в области лобового стекла, используются фотополимерные составы – оптические клеи, смолы.
При помощи специальных приспособлений вещества подаются к месту образования дефекта.
Преимущества фотополимеров:
- коэффициент преломления света практически такой же, как у стекла;
- отмечаются высокие показатели адгезии;
- повышается, восстанавливается прочность стеклянной поверхности;
- материал не мутнеет, дефект становится малозаметным, невидимым.
Чтобы провести ремонт сколов на лобовом стекле своими руками, необходим специальный набор. Значение имеет комплектация. Важен и срок годности, определяющий качество заполнения, полимеризации, отсутствие мутных мест, итоговый результат.
Производители предлагают качественные наборы. Но с осторожностью нужно выбирать продукты, изготовленные в США. Так как вещества могут не справиться с нагрузками, суровыми условиями эксплуатации.
Набор для стекл советуем купить тут.
Что нужно для работы?
Восстановление проводится довольно быстро, если не затягивать с процедурой и предупредить загрязнение участка. После повреждения не рекомендуется использовать дворники, а очищать стекло вручную, выполняя движения вдоль трещины. Тогда загрязнение будет минимальным.
Для работы потребуется:
- Полимер, который изначально находится в жидком состоянии. Затвердевание происходит благодаря ультрафиолетовому излучению. В сервисе используют лампы. При самостоятельном применении можно оставить материал для затвердевания, но времени потребуется больше.
Выделяются:
– универсальные продукты;
– вещества, предназначенные для трещин;
– подходящие для сколов;
– смешивающиеся двухкомпонентные составы.
- Мост для установки конструкции и инжектор для последующего введения полимера. Закрепление нужно выполнить так, чтобы инжектор располагался над дефектом. Пластиковые детали используются только на протяжении определенного времени, так как подвержены разным воздействиям.
- Насос требуется для устранения воздуха в месте подачи фотополимера. Иногда используется для повышения давления во время ввода составов, что определяет качество заполнения.
- Дрель, сверло нужны для снятия напряжения. Лучше выбрать мини-модель, отличающуюся компактностью, малым весом, возможностью регулировки.
- Средства для очищения плоскости, удаления влаги позволяют подготовить площадь для работы.
- Лезвие может потребоваться для избавления от излишков полимера после завершения процедуры.
Для работы нужны перчатки и защита лакокрасочного покрытия, иных деталей от возможного попадания полимера, других повреждений.
В сервисе дополнительно используется:
- УФ-лампа, ускоряющая процесс затвердения;
- скайбер для расширения места повреждения и изъятия стеклянных кусочков;
- зеркало, фонарик нужны для точного определения границ повреждения;
- курвиметр позволяет специалистам определить длину трещины, что влияет на стоимость работ.
Тонкости восстановления стекол
Задумываясь над тем, какие трещины на лобовом стекле можно отремонтировать, стоит отметить, что технология процедуры не отличается от обслуживания в автосервисе. Выщерблены, трещины, сколы, возникшие во внутренней или внешней части, могут быть устранены.
Ремонт стекла для иномарок практически всегда оправдан. Для отечественных авто целесообразным считается устранение трещин до 20 см длиной и сколов до 3 см.
Отмечаются результаты:
- Изначальные характеристики стекла полностью восстанавливаются.
- Итоговая прозрачность может составлять 85%, при своевременном выполнении. То есть, дефект остается видимым только под определенным углом обзора.
- Длительность процедуры определяется периодом, необходимым для высыхания полимера. При воздействии солнечных лучей процесс происходит быстрее.
Полученный эффект напрямую зависит от качества подготовки поверхности, степени засорения поврежденного места, периода эксплуатации до восстановления.
Технология устранения дефектов на стекле
Удаление дефектов на стекле авто рекомендуется проводить в условиях гаража, лучше чтобы погода была солнечной. Технология ремонта трещин стекла начинается с детального осмотра, оценки повреждений.
При наличии микротрещин, важно снять напряжение для предупреждения расползания основной трещины. Тогда применяется дрель и алмазное сверло. Если изъяны представлены только сколами, можно сразу приступить к устранению недостатков.
Этапы восстановления:
- Бережно очищается место проведения манипуляции. Нужно избавиться от пыли, грязи, влаги, удаляются и малейшие частички стекла. Химические вещества не подходят для очистки. Они способствуют образованию пленки, которая скажется на последующем заполнении. Лучше использовать воду, кисточку, иголку, имеющуюся в наборе.
- Очищенная плоскость высушивается, обезжиривается.
- Устанавливается мини-инжектор, который в наборах представлен кружочком с самоклеящейся основой. Дополняется пластиковым креплением для шприца.
- Поскольку полимер бывает двухкомпонентным, его предварительно подготавливают, смешивая вещества из двух шприцев. При использовании однокомпонентных составов, можно сразу приступать к установке шприца в инжектор.
- Введение полимера предполагает выполнение прокачек, когда разряжение сменяется избыточным давлением. Так, происходит заполнение трещины, скола по всей площади. Застывание наступает после 4–6 часов, согласно данным инструкции.
- Удаление лишнего полимера проводится при помощи лезвия. Для полного застывания требуется до 10 часов. При воздействии ультрафиолета, солнечных лучей процесс ускоряется.
Завершающим этапом считается полировка места проведения процедуры или всего стекла.
Если Вам требуется ремонт трещин и сколов автостекол, советуем обратиться в автостудию KVM-KO.
Треснуло лобовое стекло: что делать и как исправить неприятность
Практический каждый водитель автомобиля хоть один раз, но сталкивался с проблемой в виде образования маленьких или разросшихся трещин на лобовом либо заднем стекле собственного транспортного средства. Часто владелец машины не спешит ремонтировать, а иногда даже менять стекло, если появившиеся трещины не ухудшают видимость при движении на дорогах. По каким причинам образуются трещины? Можно ли ездить с поврежденными стеклами? Как остановить увеличение трещины?
Лучше всего с трещиной в лобовом стекле справятся профессионалы
Какие факторы приводят к появлению трещин на стекле?
Если автомобильное стекло не было повреждено механическим способом (удар посторонним предметом), а трещина все же образовалась, то внимание обращают на следующие возможные причины этого:
- Резкие колебания температуры воздуха – одна из главных причин. Так, стекло трескается при подаче потока охлажденного воздуха на прежде прогретое стекло либо наоборот. Зачастую повреждение фиксируется в месте подогрева стеклоочистителей по причине некоторых особенностей характеристик машины;
- Не менее распространенный фактор – установленное стекло отличается плохого качества. Стекла для автомобилей, которые продаются по низкой цене, производятся с грубыми нарушениями технологий, поэтому не способны выдержать слишком большие нагрузки;
- Еще одна причина заключается в серьезной деформации кузова транспортного средства. В подобных случаях признаки деформации проявляются не в один момент, а постепенно;
- Незамеченные сколы на стеклах и приводят к разрушению стекла.
Каким образом избежать появления трещин?
Чтобы уберечь и лобовое, и заднее стекло от деформаций, нужно не поддавать его слишком резким температурным перепадам: аккуратно контролировать степень обогрева, не направлять холодный воздух на горячее стекло.
Как заряжать аккумулятор зарядным устройством и не навредить автомобилю — читайте в этом материале.
Зачем чистить дроссельную заслонку и что это такое — узнайте в нашей статье.
Кроме того, при замене предпочтение лучше отдать стеклу исключительно высокого качества, а не дешевому варианту. При получении удара по стеклу необходимо тщательно осмотреть его на наличие сколов. Если обнаружен дефект, то его нужно надежно зафиксировать с помощью специального герметиком, таким образом, предотвращая разрастание. К тому же, используя герметик, можно сделать трещину менее заметной с целью увеличения срока эксплуатации стекла.
Можно ли ездить с трещиной в стекле?
Ездить на автомобиле, в стекле которого обнаружена трещина, никто не запрещает. Поэтому преимущественная часть владельцев автомобилей не сразу же устраняют такой «пустяковый» дефект. Однако учитывается и тот факт, что наличие трещин заметно ухудшает видимость на дороге – это касается не только лобового, но и заднего стекла. Трещины относят к основным причинам дорожно-транспортных приключений.
К тому же во время езды с трещинами на них оказывается разрушительное воздействие со стороны чрезмерных давления и нагрузки. В результате она постепенно расширяется и превращается в проблему, которая требует вмешательства опытных мастеров. В этом случае трудно справиться самостоятельно, поэтому стоит обратиться за помощью к профессионалам.Как остановить трещину на лобовом стекле
В наше время профессиональные услуги большого количества автосервисов не рассчитано на устранение одной-единственной трещины. По этой причине целесообразно отремонтировать стекло, отказавшись от предложения касательно установления нового стекла.
Чтобы убрать трещину на лобовом стекле в домашних условиях, для начала подбираются все необходимые материалы в специализированном магазине. Помимо этого, следует лишь соблюдать технологии, которые рекомендуются профессионалами, и внимательно выполнять каждый этап работы.
Устранением даже малозаметных сколов занимаются сразу же после их появления. Для этого предназначается качественные фотополимеры. Сначала поверхность стекла нужно аккуратно отполировать, ведь через некоторое время первоначальное качество трещин меняется, они постепенно разветвляются, а затем превращаются в проблему более серьезного и неприятного характера. К тому же деформация стекла приводит к ухудшению видимости во время езды. Трещину заклеивают прозрачной клейкой лентой для того, чтобы предотвратить попадание внутрь нее капель жидкости, а также пылеватых частиц и грязи. В том случае, если требуется на некоторое время перенести ремонт, то рекомендуется избегать мытья с использованием различных агрессивных средств для мытья стекол, потому что в итоге клей может не полимеризироваться.
Ремонт трещин лобового стекла своими руками
До полного окончания ремонта ездить лучше на невысоких скоростях. Это объясняется тем, что толчки и слишком сильная вибрация нередко приводит к быстрому разрастанию маленькой трещины.
В работе используются следующие материалы и оборудование:
- 1.Бесцветное полимерное вещество – специальный клей для трещин лобового стекла;
- 2.Металлический либо пластмассовый инжектор;
- 3.Мост;
- 4.Насос для удаления воздуха из трещин;
- 5.Стандартный электродрель для снятия напряжения со стекла;
- 6.Алмазное стекло;
- 7.Зеркало для определения границ дефектов;
- 8.Маленький электрический фонарь;
- 9.Скрайбер для зачистки поврежденных поверхностей;
- 10.Ультрафиолетовая лампа для ускорения высыхания клейкого вещества;
- 11.Жидкость для удаления влаги;
- 12.Специально приготовленная очищающая жидкость;
- 13.Сухие салфетки.
Технология проведения ремонта
К основным процессам технологии проведения работ по устранению трещин на автомобильном стекле относятся:
- 1.Снять напряжение с зоны образование трещины;
- 2.Определить границы разрушения;
- 3.Сделать сквозное отверстие в стороне в нескольких миллиметрах от трещины;
- 4.Довести трещину до данного отверстия;
- 5.Очистить поверхность стекла;
- 6.Поставить мост с инжектором;
- 7.Медленно лить клей в трещину;
- 8.Убрать мост;
- 9.Когда клей высохнет, отшлифовать поверхность.
Сколько стоит устранение трещин на лобовом стекле
Чтобы избавиться от трещины, которая появилась на стекле автомобиля, лучше обратиться за помощью к профессиональным мастерам. В своей работе они применяют усовершенствованные технологии, при помощи которых работа исполняется на высоком уровне. В зависимости от характера повреждения услуга мастера может обойтись от пятисот рублей. Важно, чтобы ремонт был хорошо выполненным, ведь в противном случае придется провести работу, которая требует больше сил и расходов, или даже поставить новое стекло.
Итог
Трещины на стеклах возникают по разным причинам. При их появлении не обязательно сразу же менять поврежденное стекло на новое. С помощью специальных инструментов можно самостоятельно отремонтировать треснувший участок стекла, что продлит срок эксплуатации.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!4 простых способа, как заклеить трещину на лобовом стекле своими руками
Всем случалось попадать в ситуации, когда при нормальной езде из-под колес автомобиля, едущего перед вами, вылетает камень. В этом случае лобовое стекло автомобиля не редко получает повреждение в виде трещин. И что тогда делать, если у вас нет лишнего времени и денег, а эта злосчастная, пусть и небольшая трещина не дает вам покоя? Вы вполне способны самостоятельно и без посторонней помощи справитьсяс этим недугом, не прибегая к услугам автосервиса. Вот 4 простых способа, как своими руками заклеить трещину на лобовом стекле.
Первым делом, конечно же, нужно подготовить треснувшее стекло к ремонту. Для этого стекло сначало нужно промыть водой с моющим средством, а после насухо протереть чистенькой тряпочкой. Очень важно, чтобы в месте трещины не было воды и пыли, поскольку в таком случае клей будет плохо схватывать. После того, как стекло высохло, необходимо обезжирить поверхность. Берем синтетическую ткань (не оставляет за собой ворсиники) и смачиваем ее в ацетоне или растворителе. Ну и вот 4 простых способа:
1 способ. Силиконовый клей
Это самый простой способ. Клей наносим прямо из тюбика или с помощью медицинского шприца. Заполнять полость нужно медленно и постепенно, избегая пузырьков воздуха. Выполненную работу оставляем на сутки до полного высыхания. В зависимости от вида силикона отремонтированный участок будет сохнуть от 12 до 24 часов. Для надежности бывшую трещину можно покрыть тонким слоем прозрачного лака.
2 способ. Пенопласт + ацетон + скипидар
Что понадобится здесь уже понятно. Смешиваем ацетон и скипидар (3:1, то есть ацетона будет в три раза больше) в стеклянной банке. Далее в полученный раствор нужно покрошить небольшими кусочками пенопласт (чем куски пенопласта будут меньше, чем быстрее произойдет реакция). Перемешиваем, немного ждем, когда пенопласт раствориться, и масса станет прозрачной и вязкой.Такой клей быстро застывает, поэтому делать его нужно небольшими порциями и использовать сразу после приготовления. Получившийся клей можно наносить на трещину с помощью шприца или тонкой кисточки.
3 способ. Прозрачный лак для ногтей
Если трещина на стекле очень тонкая, покройте ее бесцветным лаком для ногтей. Такое скрепление способно предупредить разрастание трещины, и должно продержаться около 3-х и более лет. Нанесите лак тонким слоем с обеих сторон и дождитесь полного высыхания. Лак, нанесенный с наружной стороны окна, дожди не смоют.
4 способ. Канцелярский скотч
Лучше всего, как только на стекле образовалась трещина, заклеить её обычным канцелярским скотчем, чтобы защитить ее от попадания грязи и пыли, а также предотвратить ее разрастание. Достаточно заклеить место повреждения с двух сторон. Конечно такой ремонт недолговечен, и в скором времени вам придется принять более серьезные меры.