Ремонт и диагностика ходовой части


Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

Любой узел в составе современной автомашины имеет большое значение – при возникновении любых неисправностей транспортное средство может потерять способность к передвижению.

Ходовая часть автомобиля – это совокупность узлов, которые позволяют передвигаться по дороге с комфортом, и если в передней или задней подвеске происходят поломки, на машине не только неудобно становится ездить, но и в некоторых ситуациях даже небезопасно. Именно поэтому в обязательном порядке необходимо следит за состоянием ходовой части:

  • с необходимой регулярностью проводить техобслуживание;
  • диагностировать подвеску;
  • по мере надобности менять вышедшие из строя детали.

Диагностика ходовой части автомобиля

Любой современный легковой авто имеет две колесных оси, соответственно, каждая ось (мост) оснащается системой рычагов и амортизационных устройств, обеспечивающих плавность хода транспортного средства по дороге. Один из мостов на машине обязательно является ведущим – он передает крутящий момент от двигателя на колеса, также есть автомобили, у которых ведущими являются оба моста.

Практически на всех современных легковых авто передняя подвеска независимого типа, в состав которой входят:

  • амортизаторы;
  • рычаги;
  • поворотные цапфы (кулаки);
  • шаровые опоры;
  • опорные подшипники;
  • пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • стойки стабилизатора;
  • стабилизаторные втулки;
  • балка;
  • ступицы;
  • ступичные подшипники.

Самые распространенные типы задних подвесок:

  • зависимая (задний мост);
  • полузависимая (балка);
  • независимая (многорычажная).

Вне зависимости от конструкции задней подвески в ней присутствуют амортизаторы, колесные ступицы с подшипниками, устанавливаются пружины или рессоры, которые смягчают удары при прохождении машины по неровной дороге, обеспечивая плавность хода. Также на задней подвеске часто устанавливаются;

  • рычаги;
  • реактивные тяги;
  • балка;
  • задний стабилизатор;
  • втулки стабилизатора.

В процессе эксплуатации детали ходовой части изнашиваются, и в подвеске появляются различные стуки и шумы. Характер возникающих стуков может быть разным, и с некоторыми неисправностями ездить не допускается. Для выяснения причины появившегося дефекта проводится диагностика ходовой части автомобиля.

Наиболее распространенный вид диагностики ходовой в автосервисах – внешний осмотр деталей «ходовки» с проверкой соединений элементов подвески на люфты. Также во многих современных автотехцентрах для диагностики используется специальное оборудование (люфт детекторы, вибростенды), с помощью современной техники неисправности выявляются быстро, и с высокой точностью.

Ремонт ходовой части автомобиля

После выявления дефектов с помощью диагностики производится ремонт ходовой части автомобиля, в основном он заключается в замене деталей подвески, но некоторые элементы ремонтируют, например, в рычагах перепрессовывают сайлент-блоки. Все детали ходовой имеют свой определенный ресурс, и нуждаются в замене по мере износа. В некоторых случаях элементы подвески ломаются раньше установленного срока, основные причины выхода деталей из строя:

  • деформация вследствие удара или наезда на препятствие;
  • низкое качество устанавливаемых деталей;
  • эксплуатация автомобиля с повышенными нагрузками или в тяжелых дорожных условиях.

С ремонтом ходовой части затягивать не следует, и если возникли какие-либо неисправности в «ходовке», их необходимо сразу устранять. Например, недопустимо ездить с люфтами шаровых опор, рулевых тяг и наконечников – если шаровая разлетится, последствия могут оказаться непредсказуемыми, так как машина совсем перестанет слушаться руля.

Диагностика и замена амортизаторов

Амортизаторы в автомобиле предназначены гасить вертикальные колебания, без них автомобиль будет сильно раскачиваться при прохождении неровных участков дороги.  Неисправный амортизатор может проявлять себя по-разному:

  • при заклинившем амортизаторном штоке автомобиль будет очень жестко ехать по дороге;
  • если амортизатор потеряет упругость, машину будет сильно раскачивать на дороге вверх и вниз.

В любом случае с плохими амортизаторами ездить нельзя:

  • при раскачивании авто заметно ухудшается управляемость транспортного средства, увеличивается тормозной путь;
  • если амортизатор заклинит, автомашина будет ехать очень жестко, «соберет» все кочки на дороге, в салоне пассажиры почувствуют удары подвески.

Диагностику амортизаторов произвести несложно, достаточно поставить машину на ровную площадку и попытаться раскачать ее вверх-вниз. Если кузов при раскачке сразу гасит колебания, то, скорее всего, детали в порядке. Когда авто продолжает некоторое время раскачиваться, вероятно, амортизаторы не выполняют свою функцию – они не имеют необходимой упругости. Убедиться в правильности диагностики можно внешним осмотром этих деталей – если амортизаторы неисправны, в районе штока будут заметны следы масла.

Амортизаторы ремонтируют очень редко, так как стоят они в основном недорого, и меняются достаточно просто, но многое зависит от типа подвески. Очень легко произвести замену этих деталей на заднеприводных автомобилях, таких как ВАЗ-классика или Волга – для этого нужно отвернуть гайки крепления сверху и снизу и демонтировать устройство. На переднеприводных автомашинах замена производится немного сложнее – приходится отсоединять амортизаторную стойку от поворотного кулака, а также снимать пружину.

Диагностика и замена шаровой опоры

Износ шаровой опоры можно определить по признакам:

  • в районе передней подвески появляется стук;
  • увеличивается люфт в рулевом колесе;
  • управляемость автомобиля становится хуже.

Диагностировать опоры удобно на автоподъемнике, но можно и просто на земле, на ровной площадке. Проверяется состояние шаровой внешним осмотром, поворотом колеса руками. Также проверяют наличие люфта при помощи монтировки, которую устанавливают между рычагом и ступицей передней подвески. Если люфт есть, при перемещении монтировки он будет сразу заметен.

Шаровые опоры имеют свой определенный ресурс, в среднем на легковых автомобилях они служат от 50 до 100 тыс. км пробега. Но детали могут выйти из строя раньше, наиболее часто распространенная причина преждевременного износа шаровой – порванный пыльник. Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, необходимо периодически проводить техобслуживание – проверять состояние пыльников.

Диагностика и замена подшипников ступицы

В отличие от шаровой опоры подшипник ступицы колеса не стучит, а гудит при движении автомобиля. Причем, шум усиливается по нарастающей при разгоне, а при уменьшении скорости соответственно уменьшается. Проверить шумящий подшипник можно на месте, для этого нужно поднять автомобиль на домкрате и прокрутить колесо – неисправная деталь издает неприятный слегка скрипящий звук. Следует отметить, что если подшипник гудит долго, потом он начинает уже хрустеть и щелкать, а в дальнейшем может и заклинить. Когда на ходу «клинит» колесо – это очень опасно, так как автомобиль теряет управление и может попасть в аварию, поэтому с такой неисправностью эксплуатировать машину нельзя.

Срок службы ступичных подшипников зависит от модели автомашины, и в среднем составляет 50-100 тыс. км. Раньше времени детали выходят из строя, если в ступицах недостаточно смазки, поэтому при техническом обслуживании необходимо проверять ее наличие, и при необходимости смазывать ступицы. Хотя существуют разные марки автомобилей, принцип замены этих деталей на всех моделях авто приблизительно одинаков, разница заключается лишь в том, что на одних автомашинах подшипники снимаются и устанавливаются легко, а на некоторых легковушках они запрессовываются под давлением.  Снять подшипник легче – его наружную обойму можно расколоть, а вот для запрессовки понадобится пресс, и поэтому такую работу выполняют в условиях технически оснащенного автосервиса.

Диагностика и ремонт рычагов передней подвески

Рычаги подвески могут быть разными по конструкции – с запрессованными в них сайлент-блоками или с шаровыми опорами. На некоторых рычагах опоры устанавливаются на заклепках, на других крепятся гайками с болтами. Как правило, рычаги передней подвески к балке крепятся через салент-блоки, которые обеспечивают мягкую работу подвески.

Со временем салент-блоки (металло-резиновые втулки) изнашиваются, и в соединениях появляется люфт, который сопровождается стуком в подвеске. Диагностируются втулки рычагов так же, как и шаровые опоры, и при обнаружении люфтов в них нуждаются в замене. Следует отметить, что перепрессовать втулки можно не на всех рычагах – на некоторых моделях авто эти детали меняются только целиком в сборе. Еще одна достаточно частая причина замены рычагов – деформация этих деталей при наезде на препятствие или при аварии.

Диагностика и замена пружин

Поломка пружин в ходовой части автомобиля – явление достаточно частое, детали выходят из строя по нескольким причинам:

  • автомобиль часто эксплуатируется по плохим дорогам;
  • машина регулярно перегружается;
  • установлены детали плохого качества.

Характерные неисправности этих элементов подвески – проседание самой пружины или слом пружинного витка. От перегруза обычно страдают задние пружины, при этом задняя ось становится ниже передней по высоте. Чтобы приподнять багажник, используют разные методы:

  • ставят под пружины дополнительные проставки;
  • меняют стандартные пружины на усиленные.

Если ломается одна из пружин, в подвеске появляется стук, а машина проседает в том месте, где пружинный виток лопнул.

avtobrands.ru

Ремонт ходовой части автомобиля

Ходовая часть – чуть ли не самая незащищенная часть автомобиля. Включает в себя балку, элементы передней и задней подвески, а также колеса.  Она постоянно берет на себя удары, переменные нагрузки, на нее воздействуют агрессивная окружающая среда. Таким образом она подвергается постоянному износу. Неправильная работа подвески оказывает прямое влияние на комфорт езды и состояние других узлов и механизмов авто. Регулярная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля избавит Вас от различного рода проблем в дороге.

Ремонт ходовой части (подвески) автомобиля

Каждый компонент ходовой части выполняет свои задачи и имеет свое назначение, направленное на обеспечение комфорта.

Исправная ходовая часть – это гарантия комфорта и безопасности эксплуатации автомобиля по дорогам. Она в ответе за гашение вибраций, снижение тряски машины при движении по бездорожью. Задняя и передняя подвеска достаточно сложная конструкция, состоящая из множества механизмов. От ее исправности зависит Ваша безопасность на дороге.

Ничто не вечно, и для поддержания безотказной работы подвески, нужно проводить систематическое ТО. А если автомобиль часто используется, то пристальней необходимо контролировать состояние ходовой.

Диагностика и ремонт ходовой – комплекс мероприятий, направленный на осмотр и устранение явных и скрытых неполадок, влияющих на работоспособность машины.

Диагностика и ТО ходовой части (подвески) автомобиля необходимо выполнять через каждые 10-15 тыс. км пробега, особенно при частой езде по дорогам плохого качества либо по бездорожью.

Лучшим лечением является профилактика. Помните, что периодическая диагностика позволяет вовремя выявить изношенные детали.

Периодическая диагностика дает возможность обнаружить неполадку в работе ходовой на раннем этапе. Несвоевременно обнаруженная поломка может стать причиной быстрого износа других узлов и механизмов автомобиля. Не стоит пытаться сэкономить на собственной безопасности.

Что входит в ремонт ходовой части

Что входит в ремонт ходовой части легкового автомобиля:

От исправности отдельного механизма, детали зависит работоспособность и надежность всей системы в целом. Об неполадках в работе ходовой можно понять по скрипам, стукам, странному шуму во время езды, и это уже сигнал о том, что Ваш железный друг нуждается в квалифицированной помощи. Исправная ходовая – комфортная поездка даже на бездорожьеМашина раскачивается и есть стуки? Посетите сервисный центр «Анкар»! Наши мастера заменят расходники и изношенные комплектующие, после чего авто получит плавный ход даже по глубоким выбоинам. Заезжайте, посмотрим, чем можно помочь!

Признаки неисправности ходовой авто

Мы рекомендуем сразу же обращаться в автотехцентр для диагностики подвески при обнаружении:

  • Стуков в подвеске во время движения;
  • Скрежет, стук при переезде дефектов дороги;
  • Посторонний шум спереди либо сзади при прохождении поворотов;
  • Большой люфт рулевого колеса;
  • Машину уводит в сторону;
  • Вибрации с отдачей в руль и кузов;
  • Неравномерный износ покрышек автомобиля;
  • Подтеки жидкости.

Очень важно при обнаружении первых симптомов неполадок с подвеской Вашего железного друга быстро реагировать и обращаться на СТО, где быстро выполнят диагностику и ремонт ходовой части автомобиля. Связано это с тем, что возрастает риск возникновения опасной ситуации и потери управления. Для предотвращения возникновения такой ситуации нужно систематически выполнять технические осмотры ходовой, призванные для своевременного обнаружения и устранения неисправностей.

К сожалению, многие автовладельцы, в надежде сэкономить некоторую сумму денег, прибегают к самостоятельной диагностике и выявлению причин постороннего шума или гула. В надежде найти ответы на такие вопросы как выполнить диагностику, как ремонтировать подвеску, они посещают различные сайты, форумы, блоги. Не понимая того, что провести точную диагностику и обнаружить неисправность может только квалифицированный специалист в ходе технического осмотра ходовой части авто.

Из чего состоит ремонт ходовой автомобиля в автосервисе

  • Визуальный осмотр и диагностика на специальном стенде. Первым делом, специалист автотехцентра осуществляет осмотр и оценивает исправность амортизаторов, состояние пружин, сайлентблоков, ступичных пошипников. Проверяет износ тормозных колодок, дисков или барабанов. Проверяет наличие люфта в шаровых, ШРУСах и рулевых наконечниках. Определяет исправность рычагов. Затем осуществляется компьютерная диагностика на специальном стенде.
  • Определение объема работ на основе обнаруженных неисправностей. После обнаружения всех неисправностей, специалист делает заключение и составляет акт, в котором указываются проблемы и перечень необходимых работ, а также стоимость ремонта ходовой.
  • Устранение неисправностей. После согласования всего перечня работ и цены ремонта ходовой, механики приступают к работе.

Компьютерная диагностика ходовой части автомобиля на специализированном стенде позволяет обнаружить все отклонения в работе ходовой. Машина подвергается нагрузкам, которые имитируют движение по дороге. В это время специальные датчики фиксируют работу ходовой. На основе компьютерной диагностики можно дать максимально точный ответ по техническому состоянию подвески.

Не нужно экономить на собственном комфорте и безопасности, ремонт ходовой части автомобиля значительно дешевле кузовного ремонта, не затрагивая уже о более серьезные последствия.

Диагностика и замена амортизаторов

Амортизаторы необходимы для подавления вибраций, делая движение машины более комфортным. Без них авто будет сильно раскачивается во время движения по неровностям.

Признаки неисправности амортизатора:

  • Постоянные стуки при переезде неровностей;
  • Вибрации, авто кидает со стороны в сторону;
  • Постоянное раскачивание кузова машины после проезда неровностей.

Эксплуатация автомобиля с неисправным амортизаторами опасна:

  • Ухудшается управляемость автомобиля из-за раскачивания;
  • Если амортизатор заклинит, то подвеска станет очень жесткой.

Проверить работоспособность амортизаторов можно путем раскачивания либо давления на корпус машины, если кузов сразу гасит колебания, то вероятнее всего все в порядке. Также путем визуального осмотра, если имеются подтеки масла, то это говорит о неисправности узла.

Ремонт ходовой своими руками, а именно замену амортизаторов подвески, мы не рекомендуем выполнять. Процесс замены ничего сложного в себя не включает, однако при неправильной замене повышается вероятность разбалансировки автомобиля, что скажется при движении на высоких скоростях, и может привести к возникновению аварийной ситуации.

Диагностика и замена рычагов

Рычаг – это главный несущий элемент подвески машины. Рычаг выполняет роль стабилизирующего элемента. Закреплен он к балке посредством сайлентблоков, придающие мягкость подвеске. Если имеет место нарушение геометрии подвески, то нужен ремонт ходовой части автомобиля.

Признаки неисправности рычагов подвески:

  • Стуки во время движения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Хруст или гул при повороте;
  • Плохая устойчивость машины;
  • Большой крен в повороте;
  • Неравномерный износ покрышек;
  • Быстрый износ сайлентблоков.

Диагностируются сайлентблоки таким же способом, как и шаровая опора, при наличии люфта необходима замена. Стоит отметить, что сайлентблоки меняются не на всех рычагах, и меняются целиком с рычагом. После замены рычагов или сайлентблоков нужно обязательно проверить и выставить верные углы схождения колес.

Диагностика и замена шаровой опоры

Замена шаровых опор – мероприятие, которое обязательно необходимо проводить своевременно. Шаровые опоры ломаются чаще всего во время движения, и в самый ненужный момент. Можно сказать, что это самая уязвимая часть подвески. Поэтому так важно проводить диагностику данного узла, чтобы вовремя выявить неполадки с шаровой опорой.

Признаки неисправности шаровой опоры:

  • При переезде трамвайных путей, искусственных неровностей, дефектов дорожного покрытия на небольшой скорости слышны стуки в передней подвеске;
  • Переднее колесо люфтит (раскачивается). В такой ситуации диагностику и замену шаровой опоры откладывать опасно, большой риск возникновения аварийной ситуации;
  • Скрип при повороте руля;
  • Неравномерный износ покрышек на передней и задней оси.

Диагностировать шаровую можно внешним осмотром, подняв авто на подъемнике, и путем поворота колеса руками. Установив монтировку между ступицей и рычагом, проверяется наличие люфта.

Шаровые опоры достаточно редко выходит в один миг, поэтому у водителя всегда есть время, чтобы осуществить ремонт, но не стоит этим злоупотреблять. Ресурс шаровых опоры, в среднем от 50 до 100 тыс. км, но могут выйти из строя раньше времени, чаще всего из-за порванного пыльника.

При выявлении первых же признаков необходимо обращаться за ремонтом ходовой части автомобиля к квалифицированным специалистам.

Диагностика и замена подшипников ступиц

Это важный элемент, выполняющий функцию вращения колес. От большого пробега или неправильной эксплуатации, этот узел может выйти из строя. Замена подшипника ступицы обязательная процедура, игнорирование поломки может привести к серьезной аварии.

Признаки неисправности подшипников ступицы:

  1. Хруст во время движения. Это первый симптом, в салоне он хорошо слышится, в таком случае уже надо ехать на СТО.
  2. Наличие вибрации в руль и на кузов автомобиля. Это говорит о сильном износе подшипника, с заменой в таком случае тянуть нельзя.
  3. Машину тянет в сторону. Симптомы схожи как при неправильном развал-схождении.

Диагностировать износ подшипников ступицы не сложно, сперва идет гул в районе колеса, причем он увеличивается по мере набора скорости. После долгого гула может появится хруст.

Замена подшипника ступицы технически сложное мероприятие, требующее наличие опыта, профессионализма и специального инструмента. Неправильный монтаж или демонтаж может привести к серьезным неисправностям.

Ремонт ходовой автомобиля в автосервисе

Автосервис «Анкар» оказывает услуги диагностики и ремонта ходовой части автомобиля. Мы имеем весь необходимый инструмент и специализированное оборудование, позволяющее осуществлять качественный и профессиональный ремонт подвески автомобиля любой марки и технического состояния.

Марки машин, в которых мы осуществляем ремонт и обслуживание ходовой

Mitsubishi Toyota Lexus
Ленд Ровер Ягуар Mercedes
BMW Audi VW
Hyudai KIA

Стоимость ремонта ходовой части автомобиля зависит от конкретной марки и модели. Подробную информацию по ценам Вы можете узнать по телефону либо заполнив форму обратной связи.

Мы гарантируем:

  1. Оперативное выполнение ремонтных работ с подвеской;
  2. Подбор и замену изношенных деталей и комплектующих на оригинальные;
  3. Приемлемые цены ремонта ходовой;
  4. Профессиональные консультации;
  5. Профессионализм и высокий уровень оказания услуг;
  6. Гарантию на заменяемые узлы подвески и на работу.

Если Вашему железному другу нужен срочный ремонт ходовой (подвески), свяжитесь с нами по телефону или закажите услугу обратного звонка прямо сейчас! Наш менеджер перезвонит Вам в кратчайший срок, и Вы сможете согласовать время на диагностику и ремонт ходовой части автомобиля в Москве.

www.ankar.ru

Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

Подвески, передняя и задняя, входят в состав ходовой части автомобиля, которая является его несущей частью.

Подвеска соединяет кузов и колеса, обеспечивает максимальную безопасность при движении, смягчает удары колес о дорогу и гасит колебания самого кузова.

Подвески бывает зависимые, когда перемещение одного колеса зависит от перемещения другого, и независимые, когда каждое колесо крепится с кузовом по отдельности.

Подвеска является промежуточным звеном между кузовом и дорогой и должна обеспечивать максимальную безопасность при движении. Поэтому необходимы точная кинематика, легкость поворота управляемых колес и жесткость качения радиальных шин.

Подвеска передает на кузов усилие, которое возникает при контакте колеса с дорогой, поэтому подвеска должна быть прочной и долговечной.

Любая подвеска состоит из:

  • упругого элемента;
  • амортизатора;
  • направляющего устройства для обеспечения вертикального перемещения колес;
  • стабилизатора поперечной устойчивости.

В современных автомобилях техническое обслуживание передней подвески начинается с осмотра ее состояния.

Проверка технического состояния передней подвески производится при появлении признаков ее неисправности и в профилактических целях, так как от исправности подвески зависит безопасность движения.

При осмотре проверяются:

  • элементы подвески с целью обнаружения повреждений, износ упругих элементов: резиновых буферов, втулок, сайлент–блоков (так называются резинометаллические шарниры);
  • возможность подтекания жидкости из амортизаторов и амортизационных стоек;
  • изнашивание резинометаллических шарниров, оно определяется визуально по наличию выпучивающейся резины;
  • проверка крепежных элементов подвески;
  • проверка осадки пружин передней подвески, она производится после установки автомобиля на ровной горизонтальной площадке при полной его нагрузке;
  • неравномерность осадки пружин определяется по крену кузова.

При наличии деформаций и трещин на элементах подвески, повреждении защитных чехлов шаровых шарниров, повышенного износа упругих элементов они подлежат ремонту или замене.

Ремонт передней подвески включает в себя следующие действия:

  • проверка технического состояния передней подвески;
  • разборка, замена и ремонт деталей;
  • сборка и регулировка углов установки передних колес.

Задняя подвеска состоит из поперечного моста, телескопических амортизаторов и цилиндрических пружин.

Проверка технического состояния задней подвески включает в себя: осмотр подвески, проверку работоспособности амортизаторов, проверку осадки пружин или рессор. Она производится в том же порядке, что и проверка передней подвески.

На переднеприводных автомобилях также производится проверка углов развала и схождения задних колес.

Ремонт деталей задней подвески включает в себя:

  • ремонт амортизаторов (производится так же, как ремонт амортизаторов передней подвески);
  • замену сайлент–блоков;
  • замену рычагов и штанг;
  • ремонт рессор.

Основными неисправностями рессор являются изнашивание деталей шарнирных соединений, поломка отдельных листов, проседание рессоры. скрип. Скрип появляется при изнашивании противоскрипных прокладок и шайб и устраняется из заменой. А при проседании рессор их меняют на новые, даже если проседает одна, для избежания крена кузова.

Каждое техническое обслуживание и каждый ремонт начинаются с диагностики автомобиля. Грамотно проведенная диагностика позволяет вовремя оценить техническое состояние автомобиля.

Диагностика бывает визуальной и стендовой. Если визуальная диагностика определяет степень изношенности, например, или наличие трещин, то для проверки углов установки управляемых колес, которую нужно провести после ремонта подвесок, используются современные электронные стенды.

Основные преимущества этих стендов заключаются в высокой технологичности, хороших метрологических характеристиках, возможности выводы информации на цифровые и аналоговые индикаторы, на экран дисплея.

Услуга Стоимость (руб.)
Диагностика ходовой части автомобиля от 300р.
Замена шаровой опоры от 400р.
Замена втулок переднего стабилизатора от 360р.
Замена втулок заднего стабилизатора от 360р.
Замена стойки заднего стабилизатора от 300р.
Замена стойки переднего стабилизатора от 300р.
Замена рулевого наконечника от 300р.
Замена рулевой тяги от 600р.
Замена переднего амортизатора от 1000р.
Замена заднего амортизатора от 800р.
Замена переднего рычага от 600р.
Замена переднего ступичного подшипника от 1200р.
Замена заднего ступичного подшипника от 1200р.

dialog-auto.ru

Ремонт и диагностика ходовой части

Очень важно помнить, что чем дольше Вы откладываете ремонт, тем быстрее выходят из строя другие элементы ходовой части. Не экономьте на своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

Автоцентр «Форд-Лэнд» в кратчайшие сроки, качественно и с гарантией произведет диагностику и ремонт подвески. При дефектовке той или иной запчасти, менеджеры отдела запчастей проконсультируют Вас по стоимости оригинальных и неоригинальных запчастей. Так же мы готовы осуществить ремонт с Вашими запчастями.

    Перед тем, как приступать к ремонту ходовой части, необходимо провести диагностику подвески, которая включает в себя:

  1. Оценку состояния сайлентблоков
  2. Осмотр рычагов подвески на наличие повреждений и трещин
  3. Состояние ступичных подшипников
  4. Оценку состояния амортизаторов и пружин
  5. Проверка стоек и втулок стабилизаторов
  6. Проверка уровня износа тормозных колодок
  7. Осмотр рулевых наконечников и тяг
  8. Оценку отсутствия люфтов в шаровых опорах
  9. Осмотр ШРУСов

После проведения диагностики ходовой части специалист выдаст необходимый объем работ и запчастей, мастер-консультант в свою очередь сориентирует по стоимости работ, а специалист отдела запчастей расценит стоимость запасных частей.

При ремонте подвески авто Автоцентр «Форд-Лэнд» использует как оригинальные, так и неоригинальные запасные части, которые подбираются строго с согласованием клиента.

Как определить, что ходовая часть нуждается в ремонте?

  1. Глухие и звонкие стуки при езде по неровностям.
  2. Гул и шум при равномерном движении.
  3. Появление люфта рулевого колеса.
  4. Ухудшение управляемости автомобилем

При появлении признаков описанных выше, мы рекомендуем как можно быстрее обащаться в Автоцентр «Форд-Лэнд», мастера выявят неисправность и отремонтируют подвеску Вашего автомобиля.

Ремонт ходовой производится высококлассными автомеханиками с большим опытом по ремонту подвески автомобиля . В случае, если у клиента после ремонта возникли вопросы или проблемы, без каких либо проблем можно обратиться к нам повторно(бесплатно).

В Автоцентре «Форд-Лэнд»есть профессиональный стенд регулировки 3D Развал Схождения TexnoVektor, а обученные мастера выполнят замер углов и при необходимости произведут регулировки сход-развала для любых автомобилей.

Очень важно помнить, что чем дольше Вы откладываете ремонт, тем быстрее выходят из строя другие элементы ходовой части. Не экономьте на своей безопасности и безопасности других участников дорожного движения.

xn----gtbb1akco4a0g.xn--p1ai

Ходовая часть: устройство,принцип работы,ремонт,диагностика.

Без ходовой части автомобиль попросту не смог бы двигаться, поскольку силовой установке вместе с трансмиссией и приводом попросту некуда бы было передавать крутящий момент.

Ходовая часть авто включает в себя колеса, которые и воспринимают этот крутящий момент, вращаются и передвигают автомобиль. Однако это не основная задача ходовой части. Автомобиль передвигается не по идеально ровной поверхности, всегда на дороге имеются изгибы, выступы, ухабы, ямы и т. д.

Если бы колеса крепились к кузову авто или раме без подвески – второй составляющей ходовой части, то о комфортабельности говорить бы не приходилось – практически все неровности сразу бы передавались на кузов, лишь немного снижаясь амортизацией пневматической шиной колеса. Так что ходовая часть не только приводит в движение авто, но еще и обеспечивает комфортабельность путем снижения колебательных движений от колеса на кузов.

Подвеску, снижающую колебательные движения, начали применять еще до появления самого автомобиля. Некоторые кареты оснащались элементами из пружинистой листовой стали. Данные элементы состояли из двух стальных дуг, соединенных между собой шарнирно. Верхняя дуга крепилась к самой карете, а нижняя – к оси колес. При движении эти пружинистые дуги частично воспринимали на себя и гасили вибрацию от оси колес. Подвеска кареты и стала прообразом зависимой подвески автомобиля.

Суть же самой подвески – возможность вертикального перемещения колеса относительно кузова или рамы при движении по неровностям. Благодаря элементам подвески воздействие, которое воспринимает колесо от дорожного покрытия, не передается на кузов, а поглощается. То есть, крепление колеса в автомобиле является не жестким относительно кузова.

УСТРОЙСТВО ХОДОВОЙ ЧАСТИ

Ходовая часть автомобиля состоит из колес, моста, подвески и рамы или кузова. Может иметь место наличие дополнительных элементов, однако главная роль отдана вышеперечисленным деталям. Каждый элемент играет свою роль, но их общая цель – свести к минимуму колебания, тряску и иные вибрации автомобиля во время езды – в этом и заключается функция ходовой части.

Рама и кузов являются костяком, к которому крепятся основные элементы подвески. Рама принимает участие в формировании ходовой. Для легковых автомобилей используется кузов, и именно к нему крепятся элементы ходовой части, а остальные элементы крепят к каркасу.

Чем прочнее железо кузова, тем лучше автомобиль будет переносить тяготы бездорожья. Остальные участки обшивают профильным листом, который стоек к коррозии.

Подвеска служит для смягчения неровностей и гасит колебания, провоцирующие неровности на поверхности дорожного покрытия за счет исключения жесткого сцепления между кузовом и колесами и других деталей.

Подвеска имеет большой срок службы, однако он зависит от условий эксплуатации автомобиля. Нужно своевременно проводить диагностику и бережно эксплуатировать авто.

Подвески бывают зависимыми  и независимыми. Если подвеска зависимая, то задние колеса будут связаны между собой при помощи соединяющей балки. На независимой подвеске соединяющая балка отсутствует.

Мосты служат для соединения двух колес, а также для осуществления опорной функции для остова автомобиля. На легковом авто они крепятся к кузову, на грузовом – к раме. Предназначение мостов – удерживать не только вес самого авто, но и его пассажиров, поэтому материалом для их изготовления служит прочное железо.

Колеса первыми берут на себя удар и страдают от несовершенств дорог, попадая в ямы и наезжая на кочки. Чем бережнее вы относитесь к своему автомобилю, тем дольше прослужат его детали.

Принцип работы

Основную роль в создании комфортной езды, выполняет именно подвеска. Это устройство гасит колебания, возникающие от неровной поверхности.

Когда колесо попадает в яму – машина не должна перевернуться, это главная задача для подвески. Колесо опускается вниз, тем самым растягивая амортизатор, который крепится к подвеске. После выхода из ямы – амортизатор становится на прежнее место и находится там в процессе небольших колебаний.

Колеса соединены с подвеской наглухо с одной стороны, но с другой стороны – нет. Важно, чтобы автомобиль даже при небольших колебаниях дороги (спусках или подъемах) – шел ровно, поэтому подвеска, взаимодействуя с остальными частями, будет выполнять такую работу.

Ходовая позволяет автомобилю передвигаться, при этом создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Знание системы в целом, схемы ее работы и ее составных элементов – не обязательно для каждого водителя, но если вы все это знаете – это поможет правильно управлять машиной и справиться с любыми трудностями, возникающими на дороге. Устройство этой части – не так сложно, как кажется, о нем может рассказать любой специалист на станции ТО или даже знакомый водитель, но лучше обратиться к руководству по вашему автомобилю, чтобы знать детали именно вашей модели. Удачи и берегите свой автомобиль!

Причины поломок ходовой части автомобиля

Регулярные нагрузки на различные элементы ходовой части, которые не прекращаются даже после остановки движения, могут привести к различным поломкам. Если автомобиль начинает испытывать затруднения при прохождении на большой скорости поворотов или для его удержания на проезжей части требуются большие усилия, велика вероятность того, что необходим ремонт ходовой части автомобиля. Еще один показатель – кузов может колебаться и раскачиваться при торможении, и на поворотах. Причина может крыться в вышедших из строя амортизаторах, сломанных рессорах или элементах подвески. Ощущается вибрация при движении. 

Вибрация может возникнуть из-за задних амортизаторов, которые изношены; поврежденных рессор; из-за того, что давление в шинах не соответствует определенным нормам; или того, что подшипники ступиц колес в плохом состоянии. В процессе движения автомобиля начинает стучать подвеска. Проблема может возникнуть из-за ослабления болтов крепления или деформированных дисков колес. Стук и скрип амортизаторов возникает по причине их поломки;  ослабления крепления резервуара или поршня, а также утечки жидкости. Скрип при торможении на поворотах.  Как правило, такой скрип возникает из-за неисправности амортизаторов или стабилизатора поперечной устойчивости. Начинает подтекать жидкость из амортизаторов. Такое возможно  вследствие разрушения сальников штока или попадания на  уплотнительные кромки посторонних механических частиц.

Самые распространенные проблемы связанные с ходовой частью

Чаще всего встречаются следующие поломки ходовки:

  1. Машину заносит в сторону. Такая проблема возникает по ряду причин: при нарушении геометрии передних колес, от скачков давления воздуха в шине, из-за деформирования рычагов, при большом различии в износе колес, когда нарушается параллельность оси заднего и переднего мостов.
  2. Водитель чувствует колебания авто, раскачку на поворотах и во время торможения. Причиной тому может явиться выход из строя амортизаторов либо сломалась рессора или иная деталь подвески.
  3. Избыточные вибрации во время езды говорят о несоответствующем давлении шин, либо об износе ступичных подшипников или заднего амортизатора, также о поломке рессоры.
  4. Во время движения вы слышите стук подвески — обратите внимание на амортизатор или диски колес — возможно, они пришли в негодность.
  5. Скрип или стук амортизатора говорят об их скором износе, быть может, произошла деформация кожуха или крепления поршня и резервуара ослабли. Осмотрите все внимательно, на предмет утечки жидкости.
  6. Если протектор шин стерт неравномерно, возможно, имеет место разбалансировка колес. Также важно проверить шарниры и втулки – могли разболтаться. К этой проблеме часто приводят и поврежденные диски и нарушенная геометрия передних колес.
  7. Во время торможения раздается отчетливый скрип — указывает на неисправность амортизатора, стабилизатора или частей крепления, на просевшую пружину.
  8. Текут амортизаторы. Нужно проверить сальники штока, быть может, жидкость вытекает из-за попадания на кромку сальника инородных частиц.
  9. Амортизатор не дает нужного сопротивления при ходе сжатия. Это может быть следствием негерметичности клапана, изношенности направляющей втулки или же штока.

Если наблюдается хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, необходимо срочно предпринять меры.

Диагностика ходовой части автомобиля и ее ремонт

Как только возникают малейшие подозрения, что ходовая часть работает неисправно, необходимо доставить автотранспортное средство в сервис, где специалисты продиагностируют его, используя специально предназначенное для этого оборудование. Чем чаще эксплуатируется автотранспортное средство, тем более внимательно необходимо следить за его ходовой частью, диагностику которой, желательно делать через каждый 30 тысяч километров. Следует помнить, что к ремонту ходовой части нужно подходить ответственно. Конечно, можно просто заменить все детали, но в этом случае, стоимость ремонта будет достаточно высока. Оптимальным вариантом станет проведение  диагностики и выявление списка непригодных элементов.

Диагностика ходовой части автомобиля включает в себя: осмотр амортизаторов, рычагов, пружин, опорных чашек; проверку рулевых наконечников, шаровых опор; состояние узлов; проверку ступичных подшипников; проверку герметичности тормозной системы и гидросистем машины; определение степени износа дисков, шлангов, тормозных колодок и барабанов. Регулярная диагностика позволяет выявить неполадки ходовой части автомобиля на ранней стадии, когда отсутствуют четко выраженные признаки сбоя в работе каких-либо элементов. После проверки всех неисправностей, мастера помогут определить проблемы, которые могут возникнуть у автомобиля в будущем и предотвратить их появление. На основе диагностики специалисты составляют перечень необходимых ремонтных работ и приступают к их выполнению.

seite1.ru

Ремонт ходовой части автомобиля в Москве и другие виды работ

Ремонт ходовой части автомобиля в Москве и другие виды работ 4.50/5 (90.00%) 6 голос(ов)

Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля – это проверка узлов и составляющих частей ходовой части (рама, задняя и передняя подвеска, амортизаторы, шины и колеса. В сумме эти элементы связывают колеса с кузовной частью и сделают поездки комфортабельными и безопасными.

Автосервисы в Москве по ремонту ходовой части авто:

Устройство ходовой части

Ходовая часть – это комплекс узлов, на который силовая установка, трансмиссия и привод передают крутящий момент.  При неисправности ходовой части автомобиль попросту не сможет двигаться. Подвеска смягчает вибрации и изъяны дороги, избавляет от тряски.

Устройство ходовой:

  • Колес;
  • Подвески (передней и задней);
  • Балок мостов;
  • Рамы.

Другими словами, система, которая соединяет колеса с кузовом машины, это и есть узел, который больше всего подвержен износу при эксплуатации и требует своевременного обслуживания.

Ремонт ходовой части в Москве: с заботой об автомобиле

Чтобы не тратиться лишний раз на ремонт ходовой, следует регулярно проходить техническое обслуживание.

Специалисты рекомендуют производить диагностику подвески каждые 12-15 тысяч километров пробега.

Составляющая Срок эксплуатации, км* Частота диагностика, км*
Амортизаторы 70-80 тысяч 20000
Ступичный подшипник 100 тысяч 15000
Рычаги 50-60 тысяч 20000
Шаровая опора 15-120 тысяч 20000

*В таблице приведены среднестатистические показатели. Более точную информацию о конкретной марке и модели авто узнавайте в сервисной книжке или у специалистов.

Автосервисы в Москве по ремонту ходовой части автомобиля:

Ремонт ходовой части зависит от различных факторов. Например, частота эксплуатации транспортного средства, средняя скорость передвижения, качество дорожного покрытия, технические характеристики транспортного средства и другие.

Запчасти к ходовой лучше покупайте сами. Нечестный мастер может под видом новой выдать старую запчасть, либо дешевый аналог.

Боитесь обмана? Кликните на любой из мессенджеров ниже, чтобы узнать 5 простых способов как избежать «развода» 👇

Messenger Вконтакте Telegram Viber

Причиной внепланового посещения автосервиса могут стать:

  • Люфт руля;
  • Нехарактерные звуки при наезде на яму;
  • Стук или скрежет при поворотах;
  • Вытекание жидкости;
  • Излишняя вибрация в руле и кузове.

При возникновении этих или других неполадок, незамедлительно обратитесь на СТО. Если подозреваете неисправности в ходовой части, постарайтесь свести к минимуму эксплуатацию машины до обращения к специалистам. Ремонт ходовой сделают практически в любом нашем автосервисе в Москве.

 Стоит понимать, что езда на авто с неполадками в подвеске, не является безопасной.

Наиболее распространённые поломки и услуги по ремонту ходовой в Москве

Подвеска бывает зависимой и независимой. Независимая отличается тем, что между колесами нет общей оси, за счет этого положение одного не влияет на второе. Зависимую систему не используют в новых моделях.

Наиболее частые поломки в независимой подвеске:

  • Износ пружины, стабилизатора поперечной устойчивости;
  • Выход из строя амортизаторов;
  • Стирание резинотехнических элементов, шаровых опор;
  • Деформация рычагов;
  • Повреждение подшипника;
  • Разная жесткость пружин.

В зависимой системе проблемы такие же. Амортизатор выходит из-за нехватки масла, детали подвержены механическому воздействию, что влияет на работоспособность. И, конечно же, не бывает ничего вечного. Со временем все запчасти требуют замены или обновления. Ремонт ходовой части легкового автомобиля это популярная услуга в Москве. Во многом это зависит от качества дорог.

Основные показатели выхода из строя подвески (передней и задней)

Передняя

Важные «колокольчики», сигнализирующие о неполадках в передней ходовой:

  • Шум и стук при движении;
  • Подтекание жидкости;
  • Отсутствует или недостаточное сопротивление стойки;
  • Зазоры в шарнире;
  • Машину уводит в сторону;
  • Неравномерно стираются шины.

О неисправностях в задней подвеске говорят посторонние звуки, частые пробои подвески и увод авто в сторону при движении.

Не рекомендуем самостоятельно пытаться исправить неполадки. Ремонт ходовой в Москве производится в автосервисах профессионалами с многолетним опытом.

Признаки Неисправности
Шум и стук при движении ·       Неисправность пружины или амортизатора;

·       Износились крепления подвески;

Раскачивание при поворотах или торможении ·       Неполадки амортизатора или стабилизатора;

·       Износились втулки;

Неравномерный износ шин ·       Неправильный угол установки колес;

·       Деформирован рычаг;

·       Износ элементов крепления;

Вибрации в движении ·       Неисправность амортизатора;

·       Нарушение угла

Уводит в сторону ·       Нарушен угол установки передних колёс;

·       Снизилась жесткость пружины;

·       Поврежден стабилизатор поперечной устойчивости или верхняя опора амортизатора;

·       Деформирован рычаг;

Этапы ремонта ходовой части авто

Что входит в ремонт ходовой части?

Ремонт ходовой части включает в себя проверку и замену амортизаторов, ступичного подшипника, рычагов, шаровой опоры, осмотр сайлентблоков, тормозных колодок, дисков.

В первую очередь специалист автосервиса делает визуальный осмотр. Это позволяет выявить люфт в рулевых наконечниках, ШРУСах, шаровых, оценить состояние рычагов и амортизаторов. Затем производится компьютерная диагностика ходовой, после которой можно оценить объём работы, составить акт и рассчитать стоимость.

Подробнее можете ознакомиться в статье «Диагностика ходовой части автомобиля: как это делается».

Ремонт и замена амортизаторов

Амортизаторы выполняют важнейшую роль при движении автомобиля. Они отвечают за контакт колеса с дорогой. От состояния этой детали зависит поведение машины при повороте, торможении, наезде на кочку или яму.

Частой причиной неисправности амортизатора является утечка масла. Это можно проверить самому. Также можно раскачать машину, надавить несколько раз на корпус и посмотреть на реакцию машины. При исправных амортизаторах авто возвращается в исходное положение сразу, без лишних покачиваний.

Если появились сомнения в работоспособности амортизаторов, провести диагностику можно самому. Однако, ремонт лучше производить в сервисе, чтобы не привести к разбалансировке.

Автосервисы в Москве по ремонту и замене амортизаторов:

Ремонт и замена подшипников ступиц

Подшипник – устройство, отвечающее за вращение и движение. Во всех узлах авто, где есть вращающиеся элементы, есть подшипники. И ходовая часть авто не является исключением.

Подшипник ступицы – центральный элемент, от которого зависит управляемость и работоспособность автомобиля. Уход за задними и передними ступичными подшипниками  немного отличается, но тем не менее, очень важен. Передняя ступица требует более тщательного внимания.

Яркими показателями износа подшипников является хруст и гул во время езды и вибрация в руле и кузове. Эксплуатация машины с неисправными подшипниками крайне опасна, Вы рискуете потерять управление в любой момент.

Подшипники ступиц приходят в негодность из-за механических повреждений или недостаточного количества смазки. При отсутствии смазки в конструкцию попадает пыль и мусор, что мешает вращению.

Диагностика и замена шаровой опоры

Шаровая опора связывает рычаг подвески со ступицей и отвечает за сохранение горизонтального положения колеса. Если во время движения произойдет обрыв опоры, то машина перевернётся на бок.

Шаровые опоры могут прослужить долго (до 150000 км пробега), если за ними следить должным образом, регулярно производить мониторинг.

Если при повороте руля слышен скрип, передние и задние шины изнашиваются не равномерно, слышен стук в ходовой части на небольших скоростях, стоит проверить шаровую опору.

Замена шаровой опоры обязательна, если выявлены неполадки.

Замена рычагов

В роли стабилизирующего и несущего элемента выступает рычаг, который крепится к балке сайлентблоками. Диагностика сайлентблоков не отличается от осмотра шаровой опоры.

О необходимости замены рычагов сигнализирует люфт руля, щелканье при повороте, увеличение тормозного пути, нехарактерные звуки при движении. Проблемы с рычагов возникают из-за значительных нагрузок, неправильной замены колес, износ деталей.

Если вышел из строя один или несколько сайлентблоков, можно заменить только их, не меняя полностью рычаг.

После замены рычага или сайлентблоков необходимо проверить углы схождения колес.

Проверка и регулировка углов схождения колес

От правильно установленных углов во многом зависит техническое состояние подвески, срок эксплуатации, управление автомобилем.

Угол развала –отклонение средней плоскости вращения от вертикали. Схождение – угол между продольной осью и плоскостью вращения колеса.

 При любом вмешательстве в подвеску, ремонте и замене составляющих могут быть нарушены углы установки колес.

Ремонт ходовой автомобиля доверьте специалистам

Любая неисправность в подвеске может привести к серьёзным последствиям, авариям, более сложным поломкам. Диагностику и ремонт ходовой в Москве можно пройти в специализированных автосервисах.

Не игнорируйте нехарактерные звуки, издаваемые Вашим авто, люфт руля, скрипы и затруднения при поворотах и преодолении неровностей дороги.

Цена на ремонт ходовой в Москве будет зависеть от сложности неисправности, необходимости замены деталей и других факторов. Записывайтесь на диагностику и прохождение ТО, чтобы быть уверенным в безопасности эксплуатации Вашего автомобиля.

Диагностика ходовой в автосервисах в Москве:

Вывод

Исправность всех составляющих подвески автомобиля является важнейшим критерием безопасной и комфортной эксплуатации. Наиболее частые поломки подвески:

  • Нагрузки на авто;
  • Плохое состояние дорожного покрытия;
  • Езда по бездорожью;
  • Несвоевременная диагностика;
  • Некачественные детали;
  • Механические повреждения.

При возникновении неполадок узлов подвески, можно самостоятельно произвести визуальный осмотр и диагностику, но ремонт и замену деталей делать только в автосервисе. Стоимость ремонта ходовой в Москве меньше, чем ремонта кузова.

Содержание

carrepair7.ru

Диагностика ходовой части автомобиля

Вопрос ремонта ходовой части авто всегда вызывает бурные обсуждения среди автолюбителей. Дело в том, что качество отечественных дорог и на данный момент оставляет желать лучшего, вследствие чего, авто начинает стучать и скрипеть. В этом случае, диагностика ходовой части автомобиля должна проводиться незамедлительно, чтобы избежать вынужденных остановок на дороге и свести к минимуму вероятность возникновения аварийных ситуаций.

Вне зависимости от того, насколько качественный и дорогой автомобиль у вас имеется, поломка может случиться с каждым. Если появились подозрения на неисправности, нужно немедленно обратиться в специализированные СТО и устранить неполадки: при движении по некачественному автомобильному покрытию появился стук и гудение – это может быть вызвано проблемами с одним из элементов подвески; при скоростной езде, машиной стало сложнее управлять, а люфт рулевого колеса возрос – это относится к неисправностям рулевых тяг или рейки; при совершении поворотов авто совершает крен – в этом случае необходимо обратить особое внимание на систему стабилизации; машину уносит в сторону, а дистанция торможения значительно возросла? Это вызвано неисправностями тормозных колодок, барабана. Что входит в диагностирование ходовой части

Подобные проблемы могут возникать не только на авто с огромным пробегом, но и с только приобретенной машиной. Особенно это относится к отечественным маркам, ведь качество устанавливаемых запчастей не всегда находится на наивысшем уровне. Именно поэтому, при обращении в автосервис, специалисты, помимо очевидных проблем, которые описывает автовладелец, проводят диагностику скрытых дефектов ходовой части.

Ходовая подразделяется на большие группы: передняя и задняя подвеска, рама, колеса. В состав этих групп входит несколько комплектующих частей, которые нужно ремонтировать, а в случае необходимости, полностью менять. В зависимости от опыта специалиста по ремонту авто, будет определяться и качество выполненных работ, ведь некоторые могут утверждать, что та или иная часть в полном порядке, а другие утверждать, что те или иные запчасти необходимо заменить.

Профилактические работы ходовой

Даже если в вашем авто не происходит никаких отклонений, все работает в штатном режиме, тем не менее, профилактику необходимо проводить регулярно. По мнению множества специалистов, подобные работы необходимо проводить после двадцати-тридцати тысяч км. пробега. Чтобы сэкономить средства, ведь цена за ремонт и осмотр довольно немаленькая, эти мероприятия можно осуществить самостоятельно (если конечно у вас имеется специальное оборудование и инструмент). Для этого поставьте авто на смотровую яму и проверьте: целостность опорных чашек под пружинами и упругость пружин; визуально просмотрите амортизаторы на наличие на поверхности жидкости (не протекают ли они); при использовании пневмоподвески, просмотрите баллоны, нет ли на них повреждений; пыльники шруса не должны иметь видимых вмятин; посмотрите присутствует ли люфт на наконечниках тяг, шаровых опорах или шрусах; проверьте износ тормозных колодок, ступиц, не подтекает ли тормозная жидкость из тормозных шлангов; проверьте сайлентблоки; проверьте не изношена ли резина, диски.

Мероприятия для устранения неполадок ходовой части

Конечно же, в случае выявления определенных проблем, ремонт может занять значительное время. Легче всего сдать машину в автосервис, где специалисты выполнят ремонтные работы в кратчайшие сроки, но на это уйдут немалые деньги. Если вы располагаете достаточным временем и определенными навыками, у вас имеется специальное оборудование, подобные работы можно выполнить и самостоятельно.

 1. Ремонт передней и задней подвесок

На подвеску осуществляется основная нагрузка. Как правило, именно с ней возникает основная часть проблем из-за несовершенного дорожного покрытия. В случае появления стука или шума, следует срочно провести осмотр и сопутствующие ремонтные мероприятия, потому, при выходе из строя одного или нескольких узлов подвески (это может произойти внезапно) придется вызывать эвакуатор, так, как самостоятельно авто уже не будет передвигаться. Комплектующие подвески чаще всего не подлежат ремонту и их необходимо полностью менять. Как правило, к профилактике и ремонту подвески осуществляется комплексный подход, а именно:

проверка работоспособности амортизаторов при помощи специального прибора. Если износ довольно большой, его необходимо заменить; при появлении ощутимых стуков при наезде даже на небольшие неровности, обратите внимание на пружины и если они утратили нужную упругость, нужно провести работы по установке новых; механические повреждения на опорных чашках пружин и пыльниках шрусов приведут к плачевным ситуациям;

2.    Избавление от люфтов рулевого управления

Если при управлении авто, рулевое колесо поворачивается рывками и для поворота необходимо прилагать немалые усилия, значит это результат возникновения люфта рулевого управления. Этот факт не только может привести к поломке авто, но и к аварийной ситуации. Наиболее вероятной причиной появления люфта может быть износ наконечников рулевых тяг. Чтобы точно определить причину, автомобиль подымают при помощи домкрата, снимают колесо, далее производится поиск наконечника и осуществляется сжатие пальцами (причем это нужно сделать при различных углах направления колеса). Если люфт присутствует, необходимо произвести замену рулевого наконечника. Для этого:

подымите авто домкратом и снимите колесо; обработайте наконечник проникающей смазкой для упрощения снятия; осуществите поворот рулем до конца в одну из сторон и осуществите демонтаж рулевой части; извлеките шплинт из гайки шарнира и открутите фиксирующую гайку; нажмите на поворотную гайку так, чтобы болт наконечника показался снаружи посадочного гнезда; открутите шарнир, при этом посчитайте количество выполненных оборотов; установите новый шарнир, сделав столько же оборотов, сколько было сделано при извлечении старого; закрепите шплинт. Ремонтные работы приводов

Работа приводов зависит непосредственно от шарниров. И хоть этот узел может прослужить длительный срок (до ста тысяч пробега), в отличие от иных узлов ходовой, ему также стоит уделять особое внимание. Приведение в неисправность шарнира напрямую зависит от качества дорог, но если вовремя заметить повреждения на резиновом чехле, полная замена может и не потребоваться, достаточно будет только произвести смену чехла на новый. Для этого:

снять шарнир; тщательно очистить его от грязи, пыли и выполнить смазывание; поместить шарнир в приобретенный чехол; установить шарнир. Профилактика тормозной системы

Тормозной узел должен всегда работать как часы. Если вы планируете ехать на большое расстояние, обязательно проверьте тормозную систему на предмет работоспособности:

при заглушенном двигателе нажмите педаль тормоза. Она должна практически сразу же остановиться, и полностью не нажиматься. После осуществления нажатия не возникло ощущения заклинивания, значит в этом вопросе все в порядке; если педаль нажимается на значительное расстояние, значит существует проблема с попаданием воздуха в систему. Проверьте всю систему на наличие пробоя; если педаль «стала колом», необходимо провести регулировку тормозного цилиндра; несколько раз отожмите педаль тормоза и включите зажигание авто. Если педаль «провалилась», значит это говорит о том, что с тормозной системой все в порядке, в противном случае потребуется замена вакуумного усилителя.

Помните, от нормального функционирования ходовой зависят ваша жизнь и жизнь окружающих. В случае проявления хоть малейших неисправностей, незамедлительно обратитесь за помощью к специалистам, оставив заявку на Uremont.com.  

uremont.com


Смотрите также