Ремни навесного оборудования
Ремни навесного оборудования — Toyota Corona, 2.0 л., 1995 года на DRIVE2
Пришло время и ремни навесного заменить.
Ремень генератора и компрессора кондиционера (далее просто кондиционера) весь полопался. А ремень компрессора ГУРа (далее просто ГУРа) вообще дважды соскакивал!
Запись так же рассчитана на абсолютного новичка =) Юного автолюбителя))) Так что всё разжёвываю до мелочей!
Ремень генератора и кондиционера
Первым делом нужно снять старый ремень. Для этого ключиком на 12 откручиваем натяжитель ремня. Сначала красный, потом зелёный. Красный достаточно отпустить немного, а зелёный откручиваем до тех пор, пока не получится снять ремень со шкива. Жёлтая стрелка показывает куда толкать генератор, когда отпускаете зелёный болт.
Натяжитель ремня генератора и кондиционера
Отпустили, сняли ремень. Новый ставить не спешим! Лезем в яму (ну или под машину, если вы на подъёмнике) и отпускаем натяжитель ремня ГУРа (ключ на 14). Открутили болт (розовый) и монтировкой (или просто руками, если дури сил хватит) и опускаем ГУР вниз. Делаем это до тех пор, пока не сможете снять ремень ГУРа.
Натяжитель ремня ГУРа
Вот мои ремни. Где старый, а где новый видно и без подписей.
Ремень генератора и кондиционера

Ремень поликлиновый Bosch / Артикул: 1 987 947 926 / Цена: 282,18 ру

Ремень приводной Toyota / Артикул: 99363207608T / Цена: 323,00 ру

Ремень приводной Toyota / Артикул: 99363207608T / Цена: 323,00 ру
Одеваем в обратном порядке. Сначала ремень ГУРа — одели, натянули, всё закрутили. Далее ремень генератора и кондиционера — одели, натянули зелёным болтом, закрутили красный.
Всё готово!
Вот для сравнения оба ремня (на фото старые ремни):
Малый — ГУРа, большой — генератор и кондиционер

Тонкий — ГУРа, широкий — генератор и кондиционер
В ходе замены обнаружил что компрессор ГУРа не прикручен ! ОФИГЕТЬ! Болт тупо мотылялся!( Не выпал хоть… длинный он и упирался в кузов. Ниже картинка из инета, обвёл место этого болта:
Болт крепления компрессора ГУРа
Пока искал фото что выше, наткнулся на такой вариант ремня навесного на 3S-FE (вроде как так на висте):
Геморно наверно менять его!
Ну и так фото, в раскарячку в гараже))
Цена вопроса: 606 ₽
Что такое ремень привода навесных агрегатов (навесной или поликлиновый ремень) и для чего он нужен?
Навесной или поликлиновый ремень – это ремень приводов для навесных агрегатов, который используют для передачи крутящего момента на вспомогательные узлы автомобиля, в число которых входят: помпа, кондиционер, генератор, гидроусилитель.
Преимуществом этого простого по конструкции устройства является возможность передачи энергии при помощи единственного элемента. Принцип работы поликлинового ремня аналогичен функционированию ремня ГРМ.
Крутящий момент с коленвала передает крутящий момент одновременно на шкивы нескольких устройств, каждое из которых работает благодаря превращению полученного момента в иной, необходимый для выполнения функций, тип движения или трансформации в электрическую энергию.
Универсальность навесного ремня обусловлена его конструкцией и гибкостью.
Виды поликлиновых ремней
Для обеспечения работы различных систем оптимально подходит ремень, способный обеспечить жесткую передачу. Таким способом обеспечивается «отвод» крутящего момента на генератор, водяной насос и другие системы. Поликлиновые ремни – разновидность клиновых конструкций, позволяющая уменьшить величину радиуса изгибания гибкого соединения и увеличить передаточное число.
Для снижения габаритов практикуется использование обеих сторон ремня для приведения в действие вспомогательного оборудования. Такие модификации действуют в условиях небольшого монтажного пространства, но используются не во всех моделях автомобилей.
Современные улучшенные навесные ремни обладают высоким рабочим ресурсом и обеспечивают работу мощных генераторов, которые, в свою очередь, питают точную электронику бортовых систем и всех установленных вспомогательных систем.
Принцип работы
Монтаж навесного ремня выполняется с помощью механических или гидравлических систем, позволяющих создать необходимое натяжение и регулировать этот параметр при необходимости.
Такая установка дает возможность передавать крутящий момент как вид энергии движения на шкивы всех входящих в систему устройств от шкива коленвала. Для коррекции движения приводного ремня используются направляющие ролики.
Они обеспечивают точность траектории (маршрута) и предотвращают появление рабочих колебаний. Рабочий ресурс навесного ремня позволяет передачу крутящего момента величиной до 350 Нм.
Назначение системы с приводным ремнем
Ремень навесного оборудования в современных моделях автомобилей используется не только для передачи энергии на генератор для последующей ее трансформации в электрическую, но и в качестве приспособления, обеспечивающего работоспособность устройств:
- насоса гидравлического усилителя руля,
- генератора,
- водяного насоса,
- вентилятора,
- механического нагнетателя,
- компрессора системы кондиционирования и т.д.
Перечень устройств, входящих в систему, объединенную ремнем навесного оборудования, индивидуален для различных моделей машин.
Неисправности поликлиновых ремней навесного оборудования и способы их устранения
Эксплуатационный износ присущ любому элементу конструкции, причем подвижные части, подвергающиеся воздействию силы трения и испытывающие нагрузку, подвержены износу более других. Повреждения ремня опасны высоким риском возникновения аварии.
Основными мерами безопасности являются контроль состояния ремня и своевременное восстановление его работоспособности (очистка, подтяжка и пр.).
- Неприятный звук (писк) во время движения свидетельствует об ослаблении натяжения ремня. В этом случае требуется без задержек выполнить подтяжку.
- При обнаружении на ремне или шкивах грязи и следов горючесмазочных материалов система требует очистки.
- При осмотре обращают внимание на внешний вид приводного ремня – наличие механических повреждений (истертые мета, надрывы, сношенные края и др.).
Для обеспечения безотказной работы системы и продления срока эксплуатации поликлинового ремня важно следить также и за вспомогательными устройствами, в первую очередь, за обводными и натяжными роликами. Они напрямую влияют на характер движения, степень износа и вероятность повреждения ремня, поэтому должны сохраняться в хорошем состоянии.
Ролики постоянно испытывают давление, вследствие чего изнашиваются. Износ роликов влияет на степень натяжения ремня, качество работы системы в целом. Проверку приводного ремня, шкивов и роликов выполняют минимум через каждые 15 тыс. км. пробега. Ролики заменяют при обнаружении значительного износа и при замене навесного ремня.
Проверка приводного ремня
Свидетельством нарушений в работе поликлинового ремня является не только свист, но и другие посторонние шумы, возникающие в моторном отсеке. Эти звуки недвусмысленно указывают на то, что вероятность обрыва ремня значительно увеличилась.
Этот разрыв, в свою очередь, может привести к появлению намного более серьезных проблем, самой незначительной из которых является отсутствие света.
Правила замены поликлинового ремня
Приводной ремень подлежит замене:
- при обрыве или обнаружении значительных повреждений, свидетельствующих о высокой вероятности обрыва,
- после 50 тыс. км. пробега с начала эксплуатации или после предыдущей замены.
При замене ремня рекомендуется следовать определенным правилам:
- Перед установкой нового ремня его внимательно осматривают на предмет наличия дефектов.
- При замене ремня вместе с ним меняют и роликовую систему.
- Натяжение ремня должно обеспечивать прогиб не более 5 мм.
Точная и правильная установка ремня, передающего крутящий момент от двигателя, обеспечивает корректную работу целого ряда систем, поскольку гибкая конструкция поликлинового ремня позволяет собрать в единую систему генератор автомобиля и целый комплекс вспомогательного оборудования.
Работоспособность каждого элемента этой системы напрямую зависит от параметров работы приводного ремня:
- отсутствия провисания,
- отсутствия вибрации,
- точности траектории движения,
- равномерности хода.
Проверка ременной системы, входящих в нее роликов и сопряженных шкивов в обязательном порядке выполняется при любом техосмотре транспортного средства.
Навесной ремень
Ремень привода навесных агрегатов, он же навесной ремень или поликлиновый - используется для обеспечения работоспособности целого ряда вспомогательных систем автомобиля (генератора, гидроусилителя, кондиционера и помпы).
фотогалерея:
Ременной привод в современных автомобилях применяется для питания целого ряда систем и видов оборудования. При этом автопроизводители стараются обеспечивать данный процесс помощью единственного в системе изгибающегося ремня. Принцип действия здесь аналогичен работе ремня ГРМ: навесной ремень передает крутящий момент с коленвала на шкивы устройств, которые будут функционировать, превращая энергию крутящего момента в другой тип движения или электрический ток.
Какие сейчас используются ремни?
Наиболее востребован на данный момент для реализации этой функции клиновый ремень навесного оборудования, который способен создавать не жесткую передачу крутящего момента с коленвала на водяной насос, генератор и прочее оборудование. Сейчас все чаще с целью повышения производительности применяются поликлиновые ремни, с помощью которых удается снизить радиус изгибания и повысить передаточное число. Из-за ограниченного чаще всего монтажного пространства вспомогательное оборудование в некоторых моделях автомобилей приводится в действие обеими сторонами ремня.
Такой современный навесной ремень позволяет обеспечить работоспособность мощного генератора, питающего автомобильную бортовую электронику, а также всех установленных в нем вспомогательных устройств.
Как это работает?
Навесной ремень кондиционера и генератора передает энергию движения со шкива коленчатого вала на шкивы подсоединенных устройств. Для удобства монтажа и регулирования натяжения, оно осуществляется с применением гидравлических или механических систем натяжения. Также в приводной системе используются направляющие ролики для установления оптимального маршрута движения ремня, а также устранения его рабочих колебаний. Поликлиновый навесной ремень специально приспособлен для тяжелой работы по качественной передаче крутящего момента более 350 Нм.
Работа ремня привода агрегатов
Работу каких устройств обеспечивает данная система?
В современном автомобиле ремень навесного оборудования – это не только ремень генератора, но также движитель для целого ряда других устройств, среди которых:
- насос ГУР;
- вентилятор;
- генератор;
- компрессор системы кондиционирования;
- механический нагнетатель;
- водяной насос.
Точный перечень устройств, которые приводит в действие ремень кондиционера, индивидуален практически для каждой модели автомобиля.
Даже самый качественный ремень генератора подвержен эксплуатационному износу, что прямо влияет на безопасность езды. Поэтому нужно внимательно отслеживать его состояние, чтобы не упустить момент замены.
Повреждения не допустимы. При возникновении писка скорее всего нужна подтяжка ремня генератора.
При проверке обращать внимание:
- На внешний вид поликлинового ремня;
- На наличие следов грязи и горючесмазочных материалов ка на ремне, так и шкивах;
- На натяжения приводного ремня навесных агрегатов.
Регулярным проверкам должен подвергаться не только сам ремень, но также натяжные и обводные ролики, которые тоже из-за постоянного давления изнашиваются, что влияет на силу натяжения ремня, а значит и на качество его работы. Состояние ремня и механизмов стоит проводить не реже 15 тыс км.
В месте с проверкой и заменой навесного ремня проверяйте и меняйте ролики (натяжной и обводной).
При износе ремня можно услышать посторонние шумы в моторном отсеке, в частности свист. Это верный признак того, что он может вскоре оборваться. Специалисты рекомендуют менять ремень привода не реже, чем через каждые 50 000 километров пробега. Причем лучше всего менять не только сам ремень, но и роликовую систему. Проверку состояния ремня стоит проводить самым тщательным образом, не каких повреждений бить не должно, а прогиб должен быть не более 5 мм. В случае обрыва навесного ремня вы рискуете остаться в дороге как минимум без света.
Связанные термины
- Ремень ГРМ
- Гидроусилитель руля
- ГРМ (газораспределительный механизм)
Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Подписаться
20~Ремни навесного оборудования — Hyundai Elantra, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2
Пробег стал больше 200 тыс. и начались постепенные замены расходничков, одни из таких ремешки навесного оборудования, преобретено~ ремень ГУР DONGIL A258 (оригинал — 57231-29100) — 120р (ИЗМЕНЕНИЯ. П2)~ ремень генератора DONGIL 4PK845 (оригинал — 25212-26000) – 130р~ ремень кондиционера DONGIL 4PK812 (оригинал — 97713-2D500) -110р~ ролик натяжителя ремня кондиционера — Hyundai/Kia 97834-2D520 – 390 р
ремни
Регламент гласит что замена производится по факту осмотра каждые 15 тысяч
регламент
Порядок снятия очень прост1. Ослабляем гену и снимаем ремешок генератора2. Ослабляем насос ГУРа и снимаем ремешок ГУРа
3. Снимаем правое переднее колесо, пластиковый кожух, ослабляем натяжитель ролика кондиционера (он с левой резьбой), снимаем ролик, ремень кондиционера, я еще снял и механизм натяжителя ролика кондея.
старые
на изгиб
Ремешки прошли 30 тысяч, кроме ГУРа, он 20 тысяч, внешне им еще ходить и ходить, но цена вопроса менее 400 р, можно менять вместе с маслом :).Ролик тоже оказался очень живой, ну раз уж был новый то почему бы не поменять
Механизм натяжителя смзал медной пастой, уж очень туго он откручивался, а через 500-600 км всеравно придётся проверить натяжку и вполне возможно подрегулировать
Ремни устанавливаем в обратной последовательности кондей-ГУР-генаПо ощущениям исчез свист ремня генератора, хотя в моем случае это можно было решить банальной натяжкой:)
P.S. Начало выхода из зимней спячки положено!
Цена вопроса: 750 ₽ Пробег: 200370 км
Замена Ремня навесного оборудования — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
данный ремень прошел 20 тысяч км
На 20 тысячах пробега появился периодически возникающее посвистывание под капотом в районе ремня навесного оборудования, свист как правило возникал при холодных запусках, затем по мере прогрева пропадал, иногда возникал в сырую погоду во время работы автомобиля на ХХ на светофорах, при увеличение оборотов свист пропадал. Было не ловко ловить взгляды автолюбителей, когда мой с виду новый автомобиль пищал как старенький тазик, да и этот свист меня выводил из себя!Первое что я сделал-это попытался убрать свист ремня кондиционером для ремней Hi-gear!
кондиционер ремня Hi-gear
Лучше я бы этого не делал- после нанесения данного средства на ролики ремня- свист стоял на всю улицу, стало даже не по себе((((после не продолжительной работы свист немного утих, но стал практически постоянным-- спас ситуацию обычный Мел, смазав ремень мелом- под капотом все затихло!На очередном ТО в 21 тысячу, я указал дилеру на этот свист, который очередной раз появился как раз к этому времени! После не больших манипуляций мне предложили поменять натяжной ролик по гарантии, так как на ремень гарантия кончилась и в наличии их не было! Я согласился.После замены ролика свист остался( Дилер предложил мне в случае если свист не пропадет приехать и поменять за мой счет ремень. Отъехав от дилера за 200 метров я достал свой кусок мела и очередной раз смазал ремень- свист пропал)))))Но носить постоянно с собой кусок мела- было смешно, поэтому был приобретен оригинальный ремень за 800 рублей(Парт НОМЕР
25212-2B000
) и произведена самостоятельная замена в течении 15 минут! Ничего трудного в замене нет просто нужно отжать натяжной ролик, скинуть старый ремень и далее накинуть новый!Совет: Чтобы определить свистит у вас ролик или ремень, достаточно поднести кусок мела к ремню на заведенным двигателе и смазать ремень мелом- если свист пропал-значит ремень, в другом случае виновник натяжной ролик!
Цена вопроса: 800 ₽ Пробег: 30000 км
Замена роликов и ремня навесного оборудования — Volkswagen Passat, 3.2 л., 2006 года на DRIVE2
Доброго времени суток! В данной записи мы меняем ролики навесного оборудования и смотрим во что превратились старые.
Полный размер
Вот так на VR6 все установлено
Два ролика установлены на блоке, третий на натяжителе. Вот с роликом натяжителя как раз засада, отдельно оригинального ролика нет, аналог только Optimal (сомнительная деталь), остальное только в сборе с натяжителем. На момент покупки стоил 4500р! Но мне повезло, нащелках в предложениях предыдущую ревизию с буквой C вместо L на конце с ценником всего 700р! Его и взял. Ролики взял INA, вроде говорят поставщик конвеера. Ремень взял Contitech, говорят получше оригинала.
Оригинальный натяжитель VAG 022 145 299 LОригинальный ролик VAG 022 145 276 F
Оригинальный ремень VAG 022 145 933 AG
Деталей набрали, приступаем к замене:
Полный размер
Ослабляем натяжитель
Ослабив натяжитель, ставим какой нибудь стопор (в моем случае Г-образный торкс) и скидываем ремень, далее снимаем сам натяжитель.
Полный размер
Старый и новый. Как раз ревизии С и стоял на машине.
ВАЖНО! Если вам нужно то, что вы использовали в качестве стопора, то лучше это вытащить когда натяжитель на авто (естественно когда ремень снят) т.к. вытащить на снятом достаточно проблематично.
Ставим новый натяжитель, подлив медной смазки на болт, но стопор пока выдергивать не нужно, ждем ремня и остальных роликов.Чтобы добраться до роликов нужно скинуть колесо и нижнюю (переднюю) часть локера (подкрылка)
Полный размер
Открывается такой вид
Меняем старые ролики на новые, не забывая добавить медянки, одеваем ремень и приводим натяжитель в рабочее состояние. Пробный запуск и если все хорошо, то все ставим на свои места (локер, колесо).
Старый ремень (если не совсем убитый) отправляем на ПМЖ в багажник к запаске, много места он не займет.
На удивление все болты открутились легко, больше всего боялся, что они закисшие и шляпки посрываю.
Полный размер
А вот так выглядят старые ролики
На старых роликах выработка достаточно глубокая, скорее всего родные и пробежали 211 тыс км. К замене побудил свист зимой на холодную, а когда стало тепло, то на холодную был металлический звон. После замены ушло много звуков, заставлявших сомневаться в дееспособности маховика и компрессора кондиционера.
Как проверить состояние роликов?Если есть свист или звон, то 100% под замену, кстати, звон усиливался при включении кондиционера, после замены нет такого. Если свиста и звона нет, то ослабляем натяжитель и крутим ролики без ремня, если он вращается со звуками и никак не может остановиться после придания вращения, значит под замену. Хороший ролик, забитый смазкой, не вращается за счет инерции.
Всем целых ремней!
Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 21000 км
Page 2
Доброго времени суток! В данной записи мы меняем ролики навесного оборудования и смотрим во что превратились старые.
Полный размер
Вот так на VR6 все установлено
Два ролика установлены на блоке, третий на натяжителе. Вот с роликом натяжителя как раз засада, отдельно оригинального ролика нет, аналог только Optimal (сомнительная деталь), остальное только в сборе с натяжителем. На момент покупки стоил 4500р! Но мне повезло, нащелках в предложениях предыдущую ревизию с буквой C вместо L на конце с ценником всего 700р! Его и взял. Ролики взял INA, вроде говорят поставщик конвеера. Ремень взял Contitech, говорят получше оригинала.
Оригинальный натяжитель VAG 022 145 299 LОригинальный ролик VAG 022 145 276 F
Оригинальный ремень VAG 022 145 933 AG
Деталей набрали, приступаем к замене:
Полный размер
Ослабляем натяжитель
Ослабив натяжитель, ставим какой нибудь стопор (в моем случае Г-образный торкс) и скидываем ремень, далее снимаем сам натяжитель.
Полный размер
Старый и новый. Как раз ревизии С и стоял на машине.
ВАЖНО! Если вам нужно то, что вы использовали в качестве стопора, то лучше это вытащить когда натяжитель на авто (естественно когда ремень снят) т.к. вытащить на снятом достаточно проблематично.
Ставим новый натяжитель, подлив медной смазки на болт, но стопор пока выдергивать не нужно, ждем ремня и остальных роликов.Чтобы добраться до роликов нужно скинуть колесо и нижнюю (переднюю) часть локера (подкрылка)
Полный размер
Открывается такой вид
Меняем старые ролики на новые, не забывая добавить медянки, одеваем ремень и приводим натяжитель в рабочее состояние. Пробный запуск и если все хорошо, то все ставим на свои места (локер, колесо).
Старый ремень (если не совсем убитый) отправляем на ПМЖ в багажник к запаске, много места он не займет.
На удивление все болты открутились легко, больше всего боялся, что они закисшие и шляпки посрываю.
Полный размер
А вот так выглядят старые ролики
На старых роликах выработка достаточно глубокая, скорее всего родные и пробежали 211 тыс км. К замене побудил свист зимой на холодную, а когда стало тепло, то на холодную был металлический звон. После замены ушло много звуков, заставлявших сомневаться в дееспособности маховика и компрессора кондиционера.
Как проверить состояние роликов?Если есть свист или звон, то 100% под замену, кстати, звон усиливался при включении кондиционера, после замены нет такого. Если свиста и звона нет, то ослабляем натяжитель и крутим ролики без ремня, если он вращается со звуками и никак не может остановиться после придания вращения, значит под замену. Хороший ролик, забитый смазкой, не вращается за счет инерции.
Всем целых ремней!
Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 21000 км
Замена ремня навесного оборудования — Toyota Vitz, 1.0 л., 1999 года на DRIVE2
После замены масла выяснилось что ремень навесного имеет дырку и его необходимо менять. Купила аналог фирмы гейтс. Загнали автомобиль на эстакаду и приступили к замене.
Старый ремень навесного
Эстакада
Для того чтобы вытащить ремень необходимо откручивать крепления правой подушки двигателя. Там 3 болта, кажется на 14. Затем приподнять или поддомкратить двигатель и вытащить / вставить ремень.
Откручиваем крепления подушки
Но автомобиль у нас находился на эстакаде, поэтому просто так поддомкратить двигатель не получалось, так же как и приподнять его, поднималось все вместе с подвеской. Пришлось что-то придумывать из подручных материалов нашли доску, достали домкрат, как и что сделали можно оценить по фото.
Поддомкратили двигатель 1
Поддомкратили двигатель 2
Поддомкратили двигатель 3
Поддомкратили двигатель 4
Благодаря такой конструкции удалось организовать отверстие между кузовом и подушкой, чтобы вытащить / вставить ремень.Натяжение ремня регулируется 3 болтами. В роли натяжителя выступает генератор.
Одеваем новый ремень.
Установка нового ремня
И собственно вот так выглядел пробитый старый ремень.
Дырка в старом ремне
После всей процедуры, необходимо поездить пару дней, пока ремень не растянется и не начнет свистеть, а затем его необходимо подтянуть.
Ну и как водится, из одного следует другое. Теперь подлежит замене обводной ролик навесного оборудования. Издает характерный гул во время движения. Будто едешь с самолетиком или пылесосом на борту. :)
В следующей записи напишу о замене обводного ролика и о том, как бюджетно можно определить в каком из агрегатов навесного вышли из строя подшипники.
Цена вопроса: 540 ₽
Page 2
После замены масла выяснилось что ремень навесного имеет дырку и его необходимо менять. Купила аналог фирмы гейтс. Загнали автомобиль на эстакаду и приступили к замене.
Старый ремень навесного
Эстакада
Для того чтобы вытащить ремень необходимо откручивать крепления правой подушки двигателя. Там 3 болта, кажется на 14. Затем приподнять или поддомкратить двигатель и вытащить / вставить ремень.
Откручиваем крепления подушки
Но автомобиль у нас находился на эстакаде, поэтому просто так поддомкратить двигатель не получалось, так же как и приподнять его, поднималось все вместе с подвеской. Пришлось что-то придумывать из подручных материалов нашли доску, достали домкрат, как и что сделали можно оценить по фото.
Поддомкратили двигатель 1
Поддомкратили двигатель 2
Поддомкратили двигатель 3
Поддомкратили двигатель 4
Благодаря такой конструкции удалось организовать отверстие между кузовом и подушкой, чтобы вытащить / вставить ремень.Натяжение ремня регулируется 3 болтами. В роли натяжителя выступает генератор.
Одеваем новый ремень.
Установка нового ремня
И собственно вот так выглядел пробитый старый ремень.
Дырка в старом ремне
После всей процедуры, необходимо поездить пару дней, пока ремень не растянется и не начнет свистеть, а затем его необходимо подтянуть.
Ну и как водится, из одного следует другое. Теперь подлежит замене обводной ролик навесного оборудования. Издает характерный гул во время движения. Будто едешь с самолетиком или пылесосом на борту. :)
В следующей записи напишу о замене обводного ролика и о том, как бюджетно можно определить в каком из агрегатов навесного вышли из строя подшипники.
Цена вопроса: 540 ₽