Рейтинг зимней резины 2019 2019 за рулем
Рейтинг зимних шин 2019 за рулем - Отзывы об авто
В данном материале рассмотрим пять самых востребованных зимних шин 2019 года по мнению журнала «За рулем»
15 место — Blacklion Winter Tamer W507: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 15-18 дюймов; |
Ширина профиля | 185-245; |
Высота | 40-70; |
Индекс нагрузки | 84…102; |
Нагрузка на одну шину макс | 500…850 кг; |
Цена | 2700 руб; |
Blacklion Winter Tamer W507: отзывы
— Не для агрессивного стиля вождения.
— Стабильное уверенное управление на снегу и льду.
— Минимальная шумовая нагрузка.
— Мягкая, небольшие неровности и ямки проглатывает незаметно.
— Высокая курсовая устойчивость.
— Уверенный разгон на скользкой поверхности.
— Сокращает протяженность тормозного пути.
— Предусмотрены отверстия для шипов.
— Нет аквапланирования.
— Не тяжелая.
— Расход топлива не увеличивает.
14 место — Toyo Observe Van: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 14-17 дюймов; |
Ширина профиля | 175-235; |
Высота | 40-70; |
Индекс нагрузки | 90…121; |
Нагрузка на одну шину макс | 580…1450 кг; |
Цена | 5700 руб; |
Toyo Observe Van: отзывы
— Низкий уровень шума.
— Колею не замечает.
— Снежные сугробы преодолевает без проблем.
— Ориентирована на внедорожные автомобили.
— Отличная управляемость на любом покрытии.
— Мягкая, комфортная.
— Минимальный износ за сезон.
— Остается мягкой в мороз.
— Предсказуемое управление.
— При поперечных сносах легко контролируется.
— При температуре выше +5 градусов «плывет» при торможении.
— Жесткая боковина.
— Хорошо балансируется.
— В снежной каше хорошая управляемость.
— Длинный тормозной путь.
— Пробуксовывает на старте.
— Случается занос задней оси на мокром асфальте.
13 место — MICHELIN Pilot Alpin 5: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 14-17 дюймов; |
Ширина профиля | 175-235; |
Высота | 40-70; |
Индекс нагрузки | 90…121; |
Нагрузка на одну шину макс | 580…1450 кг; |
Цена | 5700 руб; |
MICHELIN Pilot Alpin 5: отзывы
— Недопустимо резкое торможение на льду.
— Поддерживает агрессивный стиль вождения.
— Стабильное управление на снегу на высокой скорости.
— Эффективное торможение на мокром асфальте.
— Оптимальный расход топлива.
— Комфортность хода.
— Уверенно преодолевает заснеженные участки дороги.
— Широкие водоотводящие канавки.
— Сохраняет сцепные свойства при сильных морозах.
— Снижена вероятность аквапланирования.
— Усиленная боковина.
— Удачный баланс проходимости и скоростных характеристики.
12 место — Sunfull SF-982: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 12-20 дюймов; |
Ширина профиля | 145-255; |
Высота | 40-80; |
Индекс нагрузки | 69…111; |
Нагрузка на одну шину макс | 325…1090 кг; |
Цена | 2500 руб; |
Sunfull SF-982: отзывы
— Качество выше чем цена.
— Хорошо идет по грязи в гору.
— Снег преодолевает без проблем.
— На трассе на высокой скорости не плывет не сносит.
— Балансируются идеально.
— Встречается брак.
— На морозе сцепление не ухудшается.
— При плюсовых температурах свойства не теряются.
— Протектора хватает на 3-4 сезона.
— Доступная цена.
— Предсказуемое поведение на любой поверхности.
— Прочная, саморезов не боится.
— Боковина слабовата.
11 место — Falken Eurowinter HS01: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 14-17 дюймов; |
Ширина профиля | 145-285; |
Высота | 35-70; |
Индекс нагрузки | 72…111; |
Нагрузка на одну шину макс | 355…1090 кг; |
Цена | 5300 руб; |
Falken Eurowinter HS01: отзывы
— Протектор не шипуемый.
— Для умеренных условий европейских зим.
— Стабильная управляемость по накатанному снегу и мокрому асфальту.
— Отличное сцепление на льду.
— Отсутствует пробуксовка при старте на снегу и мокром асфальте.
— Высокое сопротивление аквапланированию.
— Курсовая устойчивость на высоком уровне.
— Четки отзыв руля.
— Короткий тормозной путь.
— На высокой скорости вибрации не ощущаются.
— Повышенная износостойкость.
— Морозоустойчивость
10 место — MICHELIN X-Ice North 4: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 15-20 дюймов; |
Ширина профиля | 195-305; |
Высота | 35-65; |
Индекс нагрузки | 92…107; |
Нагрузка на одну шину макс | 630…975 кг; |
Цена | 14000 руб; |
MICHELIN X-Ice North 4: отзывы
— На льду и в снежной каше ведет себя предсказуемо.
— Мягкая, неровности и выбоины не замечает.
— В меру шумная.
— Необходимо привыкать к резине.
— Вызывает ощущение валкости и плавания авто.
— Гипершипованная.
— Управляемость не теряется.
— Расход топлива не увеличивается.
— Легко балансируется и ремонтируется.
— Тормозит хорошо, как на асфальте, так и на льду.
— ABS срабатывает, но не так агрессивно.
— В сугробах не зарывается, уверенно идет в раскачку.
— Не самая доступная резина.
— Износостойкая.
— Шипы держаться крепко, за сезон потерь нет.
9 место — Matador MP 30 Sibir Ice 2: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 13-17 дюймов; |
Ширина профиля | 155-235; |
Высота | 45-75; |
Индекс нагрузки | 75…109 |
Нагрузка на одну шину макс | 387…1030 кг; |
Цена | 2500 руб; |
Matador MP 30 Sibir Ice 2: отзывы
— После обкатки шум уходит.
— Шипы сидят крепко, не вылетают.
— При старте бывают пробуксовки.
— Комфортная, мягкая, тихая.
— Хорошо справляются с рыхлым снегом.
— Балансируются легко и с малым грузиком.
— Приемлемая цена.
— На снежной каше может сносить.
— Уверенная управляемость на льду и на асфальте.
— Большой тормозной путь в каше даже при наличии ABS.
— Встречается брак.
— Не любит колею.
— При поворотах сносит заднюю ось автомобиля.
8 место — GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 16-21 дюймов; |
Ширина профиля | 155-295; |
Высота | 35-70; |
Индекс нагрузки | 82…114; |
Нагрузка на одну шину макс | 475…1180 кг; |
Цена | 4800 руб; |
GOODYEAR Ultra Grip Performance Gen-1: отзывы
— Эффективно работают в снежной каше и на льду.
— Прочная, грыжи при ударах «не растут».
— Ремонтируется легко.
— Балансируется малыми грузами без проблем.
— Нет расширенной гарантии от производителя.
— Не создает лишних шумов в салоне.
— Хорошо цепляется за покрытие.
— Полный контроль над автомобилем.
— Уверенное прохождение поворотов.
— При адекватной эксплуатации протектора хватает на 3-4 сезона.
— ABS на сухом асфальте не срабатывает.
7 место — Gislaved Soft Frost 200: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 14-21 дюймов; |
Ширина профиля | 155-265; |
Высота | 40-75; |
Индекс нагрузки | 75…116; |
Нагрузка на одну шину макс | 387…1250 кг; |
Цена | 3400 руб; |
Gislaved Soft Frost 200: отзывы
— Мягкая, комфортная.
— При старте не буксует.
— Шум есть, но дискомфорта не вызывает.
— По рыхлому снегу идет без пробуксовки.
— ABS без повода не беспокоит.
— Адекватная цена.
— Нет бортика, который защищает диск при неудачной парковке.
— Уверенно «ходит» 3 сезона.
— Держит занос.
— Сделано в Германии
— На разгоне хорошо держит дорогу.
— Износостойкость на высоком уровне.
— Случаются проблемы при балансировке.
6 место — Continental ContiWinterContact TS 860: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 13-21 дюймов; |
Ширина профиля | 155-315; |
Высота | 35-70; |
Индекс нагрузки | 75…109; |
Нагрузка на одну шину макс | 387…1030 кг; |
Цена | 4800 руб; |
Continental ContiWinterContact TS 860: отзывы
— Предсказуемое поведение на разных типах покрытия и в любую погоду.
— Стоимость оправдана качеством исполнения и свойствами резины.
— Шумового дискомфорта не доставляет.
— Уверенно тормозит на скользких поверхностях.
— Гарантия 24 месяца от производителя.
— Мелкие камни забиваются в протекторе.
— Мягкая боковина, возле бордюров нужно быть аккуратным.
— Произведено во Франции.
— Грыжи и шишки – бич этой резины.
— При резких перестроениях автомобиль «не плавает».
5 места — Nokian Tyres Hakkapeliitta R3: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 16-21 дюймов; |
Ширина профиля | 195-295; |
Высота | 35-70; |
Индекс нагрузки | 99…117; |
Нагрузка на одну шину макс | 775…1285 кг; |
Цена | 11300 руб; |
Nokian Tyres Hakkapeliitta R3: преимущества и недостатки
— По чистому летнему асфальту поведение цепкое и мягкое.
— Управляемость великолепная.
— «Не плывет» при резких перестроениях.
— По льду в гору идет в натяг без пробуксовок.
— Шумовой дискомфорт присутствует.
— Оптимальный баланс характеристик.
— В снежной каше не пасует.
— Резина мягкая, но борта крепкие.
— Износостойкая.
— Высокая цена.
4 место — Bridgestone Blizzak Spike-02: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 15-21 дюймов; |
Ширина профиля | 195-285; |
Высота | 40-70; |
Индекс нагрузки | 93…120; |
Нагрузка на одну шину макс | 650…1200 кг; |
Цена | 10600 руб; |
Bridgestone Blizzak Spike-02: отзыв
— Сильно шумит на асфальте.
— Дорогу держит достойно.
— Льда не боится.
— Шипы большие.
— На трассе на скорости не кидает.
— Производство Япония.
— Управляемость не теряется на снегу, в каше, на льду и на грунтовке.
— В зимней каше пробуксовывает.
— Не дубеет на морозе.
— За сезон большая потеря шипов.
— Плотная боковина.
— Цена высокая, но оправдывается качеством.
— Хватает на 4-5 сезонов при адекватной эксплуатации.
— Протектор легко очищается.
— Шипы держаться долго.
3 место — Yokohama Ice Guard IG65: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 16-18 дюймов; |
Ширина профиля | 205-285; |
Высота | 40-65; |
Индекс нагрузки | 94…116; |
Нагрузка на одну шину макс | 670…1250 кг; |
Цена | 8400 руб; |
Yokohama Ice Guard IG65: преимущества и недостатки
— Повышает комфорт автомобиля.
— Высокая износостойкость.
— Оправданная цена.
— Неуверенное поведение резины в колее.
— Для шипованной резины очень тихая.
— При резких перестроениях и поворотах «плавает».
— Хорошо справляется о гололедом.
— Шипы не проворачиваются, держаться крепко.
— Рисунок хорошо отводит воду, нет аквапланирования.
— Отличная разгонная динамика как для зимней резины.
— Устойчива к морозу.
— При высокой температуре «не плавится».
— Тормозной путь не увеличивает.
2 место — Tigar Winter: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 16-19 дюймов; |
Ширина профиля | 215-255; |
Высота | 45-65; |
Индекс нагрузки | 96…109; |
Нагрузка на одну шину макс | 710…1030 кг; |
Цена | 5000 руб; |
Tigar Winter: преимущества и недостатки
— Внятное поведение автомобиля на сухом, ледяном асфальте и в снежной каше.
— Адекватная цена.
— От новой резины нет неприятного запаха.
— Пасует в глубоком снегу.
— Нет проблем при балансировке.
— Хорошо оттормаживается даже с 80 км/ч.
— При сильном морозе эффективность резины снижается.
— Часто возникает необходимость балансировать.
— Достаточно шумная на асфальте.
— Красивый рисунок протектора.
1 место — Nokian Tyres Hakkapeliitta 9: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 14-21 дюймов; |
Ширина профиля | 195-315; |
Высота | 35-70; |
Индекс нагрузки | 86…116; |
Нагрузка на одну шину макс | 530…1250 кг; |
Цена | 7300 руб; |
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9: преимущества и недостатки
— Держит дорогу, не боится колеи.
— Шумит на сухом асфальте и плюсовой температуре.
— Не теряет управляемость, как в гололеде, так и в снежной каше.
— Цена высокая, но оправдана.
— Мягко проходит неровности.
— В занос не уходит.
— Боковина мягка, не держит удары.
— Произведена в России.
— Плохая износостойкость.
— Часто встречается брак.
— Много шипов.
— Балансируется хорошо, но нужно делать часто.
— Пятно контактна большое.
— Рисунок воду и грязь отводит эффективно.
Рейтинг зимних шин 2019 за рулем r16 - Отзывы об авто
В данном рейтинге представлены 5 лучших зимних шин 2019 года в размере R16 по мнению журнала «За рулем».
10 место — Nankang ESSN-1: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 175-225; |
Высота | 55-60 |
Индекс нагрузки | 69…112 |
Нагрузка на одну шину макс | 325…1120 кг |
Цена | 3500 руб |
Nankang ESSN-1: отзывы
— Качество на уровне именитых конкурентов.
— Рулится одинаково хорошо и на асфальте, и на снегу.
— Рыхлый снег преодолевает без проблем.
— Надежное сцепление с мокрым, сухим асфальтом и накатанным снегом.
— При положительных температурах тормозной путь не увеличивается.
— В руках шина легкая.
— Расход топлива не изменяется.
— Неровности и выбоины проходит незаметно.
— Отсутствует шумовой дискомфорт.
— При морозе -15 сохраняет мягкость и сцепные свойства.
— Цена соответствует качеству.
— Используется усиленный корд.
— На льду контакт с дорогой слабый.
9 место — Sunfull SF-W11: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 185-275; |
Высота | 55-70; |
Индекс нагрузки | 82…115 |
Нагрузка на одну шину макс | 485…1215 кг |
Цена | 2500 руб |
Sunfull SF-W11: отзывы
— Уверенная рулежка на льду.
— Эффективное торможение на льду и укатанном снегу.
— Цена приятно удивила.
— Высокая износоустойчивость.
— Под шип.
— Нет пробуксовки во время старта на светофоре.
— Эффективное торможение.
— Значительно дешевле конкурентов с теми же характеристиками.
— На дороге не сносит, и заднюю ось в занос не срывает.
— Высокие показатели проходимости по свежему снегу.
— На морозе не дубеет.
— На автомобилях с ABS ведет себя предсказуемо.
— Небольшой износ за сезон.
— Устойчива к аквапланированию.
— Протектор хорошо отводит воду.
8 место – GT Radial Maxmiler WT2: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 175-235; |
Высота | 60-75; |
Индекс нагрузки | 88…121; |
Нагрузка на одну шину макс | 560…1450 кг |
Цена | 2700 руб |
GT Radial Maxmiler WT2: отзывы
— Ненаправленный рисунок.
— Ориентирована на коммерческий транспорт.
— Стабильная управляемость на снегу и мокром асфальте.
— Короткий тормозной путь.
— Тихая комфортная езда.
— При балансировке проблем не возникает.
— Ремонтопригодная.
— В повороте четко держит траекторию.
— Эффективная работа дренажных канавок для отвода воды.
— Хорошая управляемость.
— Отличные показатели на бездорожье.
— Благодаря боковым блокам протектора преодолевает глубокий снег.
— Хватает на 3-4 сезона.
7 место — MICHELIN Alpin 6: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 185-225; |
Высота | 55-65; |
Индекс нагрузки | 81…101; |
Нагрузка на одну шину макс | 462…825 кг |
Цена | 4000 руб |
MICHELIN Alpin 6: отзывы
— Не шумит на сухом асфальте.
— Создает впечатление шипованной резины.
— Мягкая, в салоне неровности не ощущаются.
— По снегу «гребет» уверенно.
— На мокром асфальте сцепные свойства не теряются.
— Расход топлива не увеличивается.
— Хорошая манёвренность на высокой скорости.
— Нет пробуксовок в начале движения.
— Высокая стойкость протектора к износу.
— Морозоустойчивость.
— Эффективное торможение даже при значительном износе шины.
— Высокая курсовая устойчивость.
6 место — Kormoran Snow: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 195-215; |
Высота | 55-70; |
Индекс нагрузки | 77…103; |
Нагрузка на одну шину макс | 412…875 кг |
Цена | 2700 руб |
Kormoran Snow: отзывы
— Короткий тормозной путь.
— При торможении заднюю часть автомобиля не сносит.
— Из сугробов выгребает уверенно.
— Выпускаются на заводах Michlen.
— Доступная цена.
— Надежное сцепление с дорогой в гололед.
— Не шумит.
— За сезон протектор не изнашивается.
— Крепкая – после глубоких ям грыжи не появляются.
— Четкая управляемость.
— Боковина жесткая, при перестроениях машина не плавает.
— При балансировке проблем не возникает.
— При сильных морозах свойства резины не меняются.
5 место — Kapsen Snowshoes AW33: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 205; |
Высота | 55 |
Индекс нагрузки | 91 |
Нагрузка на одну шину макс | 615 кг |
Цена | 3300 руб |
Kapsen Snowshoes AW33: отзывы
— Не шумит вообще.
— На гололеде сохраняется управляемость.
— Покрышки легкие, расход топлива держится в норме.
— Цена приемлемая для китайского продукта.
— Разработаны для европейских зим.
— Крепкая боковина.
— Эффективны при торможении.
— Если адекватно эксплуатировать хватит на 3-4 сезона.
— Балансируется без проблем.
— Протектор собственной разработки.
— «Проглатывает» небольшие ямы.
4 место — Continental ContiVikingContact 7: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 145-265; |
Высота | 45-70 |
Индекс нагрузки | 73…110 |
Нагрузка на одну шину макс | 365…1060 кг |
Цена | От 4500 руб |
Continental ContiVikingContact 7: отзывы
— Низкий уровень шума.
— Хороший накат.
— Управляемость не страдает.
— Могут проскальзывать, но это нормально для «липучки».
— Проходимость достойная.
— Цена завышена, дороже Nokian при равных характеристиках.
— Не дубеет даже при морозе -38.
— На трассе плохая курсовая устойчивость.
— В рыхлом снегу управляемость отличная, так же как и на сухом асфальте.
— При резком перестроении плывет, особенно при плюсовых температурах.
— Не боится аквапланирования.
— Качественный компаунд.
— Повышенная износостойкость.
3 место — Bridgestone Ice Cruiser 7000S: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 125-235; |
Высота | 55-70 |
Индекс нагрузки | 82…108 |
Нагрузка на одну шину макс | 475…1000 кг |
Цена | От 2800 руб |
Bridgestone Ice Cruiser 7000S: отзывы
— Шипы держаться прочно.
— Пробуксовывает на асфальте при гололеде.
— Ощущается шумовой дискомфорт.
— По дороге «плавает» нужно качать чуть больше давление.
— Долговечность, может отслужить 4 сезона.
— Произведено в России, сильно отличается по качеству от Японии.
— Дубеет на морозе, пропадает уверенность за рулем.
— Резина мягкая.
— Противоударный борт слабый.
— Для российского продукта цена приемлемая.
— Боится боковых ударов.
2 место — MICHELIN X-Ice North 4: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 215; |
Высота | 65 |
Индекс нагрузки | 102 |
Нагрузка на одну шину макс | 850 кг |
Цена | 5700 руб |
MICHELIN X-Ice North: отзывы
— Направленный рисунок обеспечивает хорошую проходимость в глубоком снегу.
— На шипах по асфальту не комфортно.
— За сезон теряется 10-15% шипов.
— Нужно постоянно следить за давлением.
— Хорошо «держит» дорогу.
— Не боится глубоких луж, нет аквапланирования.
— Каша из снега и песка противопоказана.
— Хорошо выходит из заноса.
— Резина тяжелая, плюс к расходу.
— Подходят для внедорожников с хорошей шумоизоляцией.
— Жесткий корд и мягкий протектор.
1 место — Nexen Winguard WinSpike WS6: характеристики и цена

Сезон | Зима; |
Диаметр | 16 дюймов; |
Ширина профиля | 265; |
Высота | 70; |
Индекс нагрузки | 112 |
Нагрузка на одну шину макс | 1120 кг |
Цена | 6500 руб |
Nexen Winguard WinSpike WS6: отзывы
— Одинаковая управляемость в снегу, снежной каше, на асфальте и на льду.
— Шумность умеренная.
— Зауженный протектор, что для зимы плюс.
— Резина бюджетная, поэтому на льду нужно рассчитывать скорость.
— На сухом и мокром асфальте поведение адекватное.
— Управляемость достойная.
— Шипы утоплены в протектор.
— Чем выше давление в шине, тем больше торчат шипы.
— Жесткая боковина, удары не страшны.
— Выдерживает серьезные нагрузки при резком торможении.
— Цена полностью оправдана.
Рейтинг зимних шин 2018-2019
ШИНЫ ПРЕМИАЛЬНОГО ЦЕНОВОГО СЕГМЕНТА
1 местоNokian HKPL 9
Первое место без особого труда заняла финская шина Nokian Hakkapeliitta 9. Эта покрышка пришла на смену знаменитой модели HKPL8, которая несколько лет назад уверенно поднималась на вершины рейтингов, оставляя конкурентов далеко позади. Обновленная модель порадует многих автовладельцев, а отличное качество и премиальные характеристики позволяют использовать шину на всех видах зимних дорог.
2 местоContinental Conti Ice Contact 2
Знаменитый немецкий бренд заслуженно разместился на втором месте. Производитель не стал совершенствовать старую модель - вместо этого было решено разработать новую шину с нуля. Была внедрена уникальная система шипования Kristal Stud - она не только гарантирует бережное отношение к асфальтовому покрытию, но и позволяет сократить тормозной путь почти на 10% по сравнению с показателями предыдущей модели. А обновленный состав компаунда гарантирует качественное сцепление даже на мокрой дороге.
3 местоPirelli WI Zero
Шины известного итальянского производителя отличаются великолепными рабочими характеристиками. Увеличенное количество ламелей помогло усилить сцепные свойства на снегу, а особые компоненты резиновой смеси улучшают показатели эластичности, позволяя использовать шину в разных температурных режимах. Что касается шипов, то вольфрамовые сердечники прочно вгрызаются в обледеневшее или заснеженное покрытие, стойко сопротивляясь износу.
4 местоGoodyear UG Ice Arctic
Эта шина премиум-класса славится своими невероятными сцепными свойствами: направленные шипы особой конструкции обеспечивают уникальные показатели разгона и торможения. Бесклеевая технология установки шипов не позволяет им покидать свои места даже при повышенных нагрузках. Увеличение числа самоблокирующихся ламелей помогло улучшить характеристики управляемости на льду, так что автовладелец может быть спокоен – в любое время на любой дороге эти покрышки не подведут.
5 местоMichelin X-Ice North 4
Повышенная прочность при пониженном уровне шума, впечатляющие показатели торможения и управляемости – вот далеко не полный список достоинств шин известного французского бренда. Уникальная форма шипов делает их практически неуязвимыми, так что они успешно справляются с физическими нагрузками, надежно фиксируя шину на ледяной поверхности. А резиновая смесь дополнена эластомерами, так что шина не только прослужит дольше, но и сэкономит при этом топливо.
ШИНЫ СРЕДНЕГО ЦЕНОВОГО СЕГМЕНТА
1 местоHankook W429
Южнокорейский шинный бренд уже давно занимает прочные позиции на российском рынке авторезины. Модель W429 пользуется популярностью у автовладельцев благодаря отличным показателям торможения на льду и снегу. Этому способствует увеличенное количество рядов ошиповки – теперь их 12, а не 10. Увеличилось и количество блоков в плечевой зоне, что дало возможность улучшить характеристики производительности, в том числе и точность маневров. Нагрузка в зоне контакта распределяется равномерно – таким образом, шина стала более износоустойчивой, что позволяет успешно использовать ее в течение нескольких сезонов.
2 местоGoodyear UG 600
Популярность этой шины обусловлена, прежде всего, гармоничным балансом цены и качества. Автовладельцы отмечают уверенное поведение покрышки на всех типах зимних дорог, достаточно короткий тормозной путь, хорошую управляемость. Производитель гарантирует, что шипы надежно зафиксированы в своих гнездах, поэтому никакие неприятности на дороге им не страшны. При всех своих достоинствах шина отличается низкой стоимостью, и это делает ее еще более популярной.
3 местоGislaved NF200
Безопасное передвижение по льду и укатанному снегу – одно из обязательных условий, предъявляемых к зимней резине, и Gislaved Nord Frost 200 отлично вписывается в эти рамки. Большое количество сцепных кромок обеспечивает уверенное поведение на дороге, а дополнительные грани стального сердечника шипов повышают тормозные характеристики на льду. Более того, резиновая смесь остается эластичной в экстремальные холода, так что эти шины смело можно использовать в северных регионах страны.
4 местоNordman 7
Nordman 7 от Nokian пользуется стабильной популярностью у отечественных автовладельцев, поскольку выпускается в широком диапазоне диаметров, от 13 до 17 – это позволяет ставить ее на самые разные модели легковых авто. Прочная резина и надежные шипы дают возможность использовать покрышку на протяжении длительного времени, не опасаясь ухудшения качественных характеристик. Шина также отличается удивительно высоким для шипованной резины уровнем акустического комфорта.
ШИНЫ ЭКОНОМ
1 местоMatador MP30 Sibir Ice 2
Шина MP30 Sibir Ice 2 обладает высокими характеристиками управляемости на зимней дороге. Хорошее сцепление с заснеженной поверхностью обеспечивается за счёт множества ламелей в центральной и плечевых зонах. Шина снабжена алюминиевыми шипами, что значительно уменьшило вес конструкции. Качественная резиновая смесь отличается высокой степенью эластичности в холодную погоду и, соответственно, довольно низким уровнем износа.
2 местоCordiant Snow Cross
В последние годы отечественный производитель Cordiant все чаще радует автовладельцев качественными и долговечными шинами. Snow Cross не стала исключением, поскольку, как и другие модели линейки, разрабатывалась под условия российских дорог. Отличная курсовая устойчивость, прогнозируемый вход в поворот и успешное выполнение маневров связаны с использованием направленного рисунка протектора. Добавление силики в обновленный компаунд помогло увеличить срок годности шины.
3 местоFormula Ice
Pirelli Formula Ice уже давно зарекомендовала себя как высокопроизводительная шина, уверенно ведущая себя на скользкой зимней дороге. Легкие алюминиевые шипы обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, делая движение более безопасным и прогнозируемым. Множество дренажных канавок активно отводят влагу и талый снег, снижая риск возникновения аквапланирования во время оттепели. Кроме того, стоимость этой шины невелика – еще одно весомое преимущество.
4 местоViatti Brina Nordico (522)
Для тех, кто хочет получить качественную шину за небольшие деньги, была создана модель Viatti Brina Nordico. Покрышка отлично справляется с мокрым снегом, уверенно прокладывая себе дорогу сквозь слякоть в плохую погоду. Эластичный протектор снабжен большим количеством ламелей, вследствие чего обеспечивается качественное сцепление с дорогой. Шипы расставлены достаточно широко, что также улучшает контакт с поверхностью и в то же время снижает уровень шума.
ФРИКЦИОННЫЕ ШИНЫ
1 местоGoodyear UG Ice +
Фрикционная покрышка Goodyear UG Ice + демонстрирует свои лучшие качества на самых скользких дорожных покрытиях, успешно преодолевая опасные участки благодаря использованию технологии активного сцепления ActiveGrip. Сочетание двух видов дренажных канавок позволяет демонстрировать улучшенные показатели сцепления на льду и снегу. Двойной слой протектора обеспечивает отличные тяговые свойства даже в самые сильные холода.
2 местоPirelli Ice Zero Friction
Нешипованная шина, созданная усилиями лучших специалистов компании Pirelli, одинаково хорошо показывает себя и на асфальте, и на снегу. Увеличенное пятно контакта способствует лучшему сцеплению с поверхностью, что позволяет управлять автомобилем более уверенно. Для повышения характеристик эластичности в резиновую смесь добавлен диоксид кремния, а чтобы улучшить сцепление, протектор снабдили объемными ламелями.
3 местоMichelin X-Ice 3
Мощные тяговые свойства на снегу и отличная курсовая устойчивость выделяют покрышку Michelin X-Ice 3 из числа одноклассников. Даже на обледенелом асфальте шина ведет себя предсказуемо, без труда справляясь с неровностями и ухабами. Низкий уровень шума и мягкость резины делают передвижение особенно комфортным. Стоит отметить и тот факт, что покрышка хорошо выбирается из рыхлого снега.
4 местоBridgestone Revo GZ
Blizzak Revo GZ – шина, которая одинаково устойчиво ведет себя и на асфальте, и на снегу, и на мокрой дороге, и на обледенелой поверхности. Этому способствует асимметричный рисунок протектора и особый полимер в составе резины, которые не позволяет шине поддаваться изменениям температурного режима. В любую погоду покрышка стабильно демонстрирует короткий тормозной путь и хорошее сцепление с поверхностью. Другие положительные свойства шины - повышенная износостойкость и долговечность, низкий уровень шума.
03.09.2018
Зимние шины 2019 года: рейтинг

Зимние шины отличаются от летних и всесезонных протекторов специфическими свойствами резины и рисунком самого протектора. Резиновые смеси разработаны так, что при низких температурах шина сохраняет свою эластичность, гарантируя лучшее сцепление и сокращённый тормозной путь на холодных, мокрых, заснеженных и обледенелых дорожных покрытиях.
Рисунок протектора зимней шины обладает высокой плотностью нарезки ламелей (повышенной ламелизацией). Все вышеперечисленные особенности позволяют обеспечить лучшую управляемость и эффективное торможение. Шины, эксплуатируемые в зимнее время, классифицируют на 4 класса:
- Ошипованные шины.
- Ламелизированные шины.
- Всесезонные шины.
- Шины расширенного диапазона эксплуатации.
На рынке автомобильных зимних шин новинкой считается дочерняя компания Bridgestone. Она выпускается относительно новые шипованные шины Firestone Ice Cruiser 7. В 2017 году обновили своё предложение два дочерних бренда немецкого концерна Continental. Компания Semperit запустила в продажу шины Speed-Grip 3, доступные в версиях для легковушек и городских SUV-ов. Для второго дочернего бренда компании Continental модели Viking WinTech (для легковых авто и внедорожников) и Viking WinTech Van (легкогрузовая) стали первыми зимними разработками.
По заверениям шанхайской компании SD International новинка зимних шин Zeta Antarctica Sport в состоянии обеспечить внедорожникам и минивэнам динамическую управляемость и быстрое торможение в условиях снега, а также на льду.
Наиболее популярные зимние шины на рынке в 2019 году
В 2019 году в список популярных зимних шин вошла всем известная модель Firestone Ice Cruiser 7. Шина с удачным рисунком протектора. Современная резиновая смесь и модернизированные шипы противоскольжения сделали своё дело. Эксплуатационные характеристики новинки сезона 2017/2018 существенно превосходят показатели предшественницы.
Еще один лидер рынка – модель Zeta Antarctica Ice, предназначенная для суровых зимних условий и снабжена маркировкой 3PMSF. У SUV-версии пользуется спросом зимняя асимметричная резина Toyo Snowprox S954. Модель для автомобилей с высоким центром тяжести имеет рисунок протектора, схожий с дизайном легковой модификации, но с некоторыми отличиями.
Новый продукт рынка с «мультяшным» названием — Tomket. В продаже стали доступны четыре новинки зимних шин от Tomket. Две из них – Tomket Snowroad 3 и Tomket Snowroad Pro 3 предназначены для эксплуатации на легковых автомобилях, начиная от компактного и до люкс-класса (в версии Pro).
Рейтинг зимних шин 2019 года: топ 9
В ТОП-9 лучших зимних шин вошли:
Michelin X-Ice Xi2
Это французская компания, которая радует своей уникальностью фактически в каждой детали. Часть ламелей протектора заменена микропомпами, призванными удалять воду с поверхности обледенелой дороги, что выглядит действительно новаторской идеей. Резиновая смесь Flex-Ice повышает износостойкость, поддерживая эластичность шин даже при сверхнизких температурах.
Увеличенное пятно контакта благотворно влияет на наиболее важные в суровых реалиях характеристики – управляемость, тормозные и тяговые свойства. Интересное геометрическое решение ламелей в Z-образной форме добавляет протектору жесткости и делает шину превосходно управляемой. К плюсам этой модели специалисты относят незначительный расход топлива.
Nokian Hakkapeliitta R2
Производитель известен на рынке с 2013 года. Её продукция рассчитана на длительную службу в зимних погодных условиях. Плюсы рассматриваемой модели:
- Хорошая проходимость в условиях заснеженного бездорожья.
- Впечатляющие показатели курсовой устойчивости и управляемостиХороший разгон и торможение по льду.
- Производитель улучшил сцепление с обледенелым покрытием.
Из недостатков выделяют посредственную динамику торможения на асфальте.
Goodyear UltraGrip Ice 2
Это шины выпущены специально для езды в странах с климатом низких температур и низкой влажности. Шины призваны бороться с эффектом резких перепадов температур, на вызов которого не всегда успешно отвечают шипованные покрышки.
К плюсам модели относят хорошее сцепление со снегом, вне зависимости от её структуры, а так же с асфальтом. Многие автовладельцы отмечают низкую ударную прочность, что чревато большими неприятностями в труднодоступных местах.
Continental Contivikingcontact 6
Это шины, в которых протектор с ассиметричным рисунком и тремя независимыми зонами создан для морозного климата и обильных осадков. Среди преимуществ обязательно следует отметить следующее:
- Отличный разгон по укатанному снегу.
- Отличное торможение по льду, влажной и сухой подложке.
- Поперечная.
Из минусов специалисты выделяют:
- Неуверенное поведение на глубоком снегу.
- Неустойчивость на любом асфальте – сухом и промерзлом, характерная для Европы повышенная жесткость.
NOKIAN HAKKAPELIITTA 9 SUV
Среди особенностей, выделяющих эти шины на фоне конкурентов, особое внимание стоит уделить инновационной и функциональной ошиповки, предполагающей использование двух различных типов шипов. Это новшество поможет водителю не завязнуть в снежной каше и не потерять качество управления на ледяной дороге.
Уникальным на фоне конкурентов выглядит решение о геометрии корпуса протектора, в которой используются скошенные края. Плюсы «Хакки» – удивительная износостойкость.
Nokian Hakkapeliitta R2
В продаже первая партия появилась в 2013 году. Ежегодно данная модель считается одной из лучших зимних шин.
Плюсы резины:
- отличный разгон и уверенное торможение на льду;
- неплохая управляемость и впечатляющая курсовая устойчивость;
- высокая проходимость.
Недостатки модели – низкая динамика торможения покрышек на асфальте.
Pirelli Ice Zero Fr
Ещё один представитель топа с неплохими ходовыми характеристиками, отмечающимися на любом зимнем покрытии: льду, «каше», заснеженной дороге. Модели присуще нормальное торможение, уверенный старт. Из недостатков выделяют плохое управление на сухом и влажном асфальте, низкая экономия топлива.
Michelin X-Ice 3
Французская резина предназначена для отечественных авто. Главными её достоинствами называют отличную проходимость на снегу, неплохое управление на льду и уверенную курсовую устойчивость. Минусы: ограниченная проходимость шин на глубоком снегу и низкая комфортность.
Отдельно стоит рассмотреть рейтинг шипованных покрышек 2018-2019 г.г. Такая резина приспособлена для передвижения по заснеженным участкам дорожного полотна и отлично справляется с сильным гололёдом.
Nokian Hakkapeliitta 8
Заявленная модель финских покрышек создавалась специально для русского рынка потребителей. В Hakkapeliitta 8 используется много шипов, а рисунок протектора хорош, так как резина предназначена для передвижения по снежной «каше». Резина покрышек не становится жёстче даже при очень низких температурах.
Достоинства модели: длительный срок эксплуатации, хорошее торможение, даже если тормоз нажимается резко, идеальное сцепление с дорожным покрытием вне зависимости от погоды. Недостатки – если колесо не попадает в колею, сразу же проявляется явная неустойчивость.
Continental Contiicecontact
Немецкий производитель создал модель на основании концепции хорошего сцепления с дорогой в самых суровых условиях. Достоинства покрышек: глубокая посадка, предотвращающая выпадение, уверенная езда по непроходимым участкам заснеженного пути. Но на мокром асфальте эти шины будут вести себя неуверенно.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic
Отличное решение для тех, кто привык к бездорожью и снегу. По технологии разработки покрышки сохраняют свои плюсы на протяжении нескольких лет. Главные преимущества:
- протектор выводит из-под колеса воду и снежную «кашу»;
- хороший разгон на дороге, покрытой снегом или льдом;
- отличная устойчивость на большой скорости.
Недостаток — как только автомобиль сходит с колеи, его начинает заносить.
Pirelli Ice Zero
Покрышки укомплектованы двойным сердечником, обеспечивающим лучшее сцепление модели с ледовым покрытием. Рисунок на протекторе выталкивает из-под колеса воду. Главными плюсами покрышек считается неплохое сочетание цены и качества, надёжность и хорошее торможение. Недостатки – неприспособленность шин для передвижения в плюсовых условиях.
Gislaved Nordfrost 100
Резина предназначена для передвижения по обледенелому покрытию. По заявлению производителя, покрышки надёжно прослужат несколько лет, не утратив при этом свои основные достоинства: отличное сцепление с дорогой, «тихое» использование, износостойкость и быстрое торможение. Недостатки – излишняя мягкость резины и небольшое количество шипов.
Водители постоянно ведут дискуссии о том, какой тип зимних шин лучше и в чем преимущества одних перед другими. Эксперты считают, что однозначного ответа нет. Если водитель проживает в местности, где большинство дорог покрыто снегом, а дорожные службы его не убирают, специалисты советуют покупать шины-липучки.
Если автомобиль эксплуатируется в городе, лучше использовать не шипованные шины: и скорость не снизится, и маневренность сохранится. Еще один фактор, который следует учитывать при выборе автомобильных шин – цена.
За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин 195/65 R15

Первый зимний тест 2018 года опубликовал российский журнал За рулём. Экспертная группа разделила дюжину шипованных моделей участвующих в тесте на условные группы «запад» и «восток», противопоставив их эксплуатационные характеристики друг-другу. В тесте использовались шины в одном из наиболее популярных типоразмеров для небольших и недорогих автомобилей – 195/65 R15.
Примечательно, что данный тест За рулём стал дебютным для трети конкурсанток. Среди них: шины Toyo Observe Ice-Freezer, призванные заменить в модельном ряду Toyo Observe G3-Ice; восставшая из пепла модель Bridgestone Ice Cruiser 7000 в «лице» Firestone Ice Cruiser 7; пришедшие на смену покрышкам GT Radial Champiro IcePro шины GT Radial IcePro 3, а также горячая новинка сезона 2018/2019 - шиповка Hankook Winter i*Pike RS2 W429.
Список протестированных моделей:
«Восток»
- Bridgestone Blizzak Spike-02
- Firestone Ice Cruiser 7
- GT Radial IcePro 3
- Hankook Winter i*Pike RS2 W429
- Nitto Therma Spike
- Toyo Observe Ice-Freezer
«Запад»
- Continental IceContact 2
- Gislaved Nord*Frost 200
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic
- Nokian Hakkapeliitta 9
- Nokian Nordman 7
- Pirelli Ice Zero
Проводился этот тест зимних шин 2018 года командой За рулём в середине января и в середине апреля 2018 года на полигонах Continental (Арвидсьяур, Швеция) и АВТОВАЗа (Тольятти, Россия) соответственно. Согласно устаканившейся многолетней традиции журнала шины на тест были предоставлены непосредственно самими производителями. Именно по этой причине в данном тесте зимних шипованных шин 195/65 R15 отсутствует продукция компании Michelin. Французский производитель держит марку и не хочет допускать даже намёков на какие-либо подтасовки с результатами.
В качестве тестовых автомобилей были задействованы два хэтчбека VW Golf.
Результаты теста
Финальный расклад даёт чётко понять, что воля к победе и доступная ценовая политика на сегодняшний день бессильны против многолетнего опыта и дорогостоящих инноваций. Если бы не ярчайшее выступление южнокорейской новинки от Hankook, можно было бы говорить о сухом проигрыше сборной участниц, представляющих «Восток». Пока что в противостоянии «Восток»-«Запад» последний выглядит более убедительно.

Рассматривая результаты теста, первое, что хочется отметить - это разницу в количестве шипов противоскольжения у шин-участниц. У победительницы теста Nokian Hakkapeliitta 9 их 194, в то время как у шин Firestone Ice Cruiser 7, расположившихся в конце турнирной таблицы, всего 110 шипов. Учитывая, что в первую тройку также вошли зубастые Continental IceContact 2 и Hankook Winter i*Pike RS2 W429 делаем вывод, что на льду «рулит» всё-таки количество шипов.
При этом самые «колючие» шины теста (Nokian) на ледовой поверхности почему-то демонстрируют не самые лучшие результаты, зато на снегу, в том числе и глубоком, им нет равных. Укрепились в своём лидерстве шины Nokian Hakkapeliitta 9 за счёт малошумности (кто бы мог подумать) и топливной экономичности.

Второе место в тесте разделили между собой шины Continental IceContact 2 и Hankook Winter i*Pike RS2 W429. Именно у них лучшие сцепные свойства на льду, в остальном же имеются нюансы.
Так, в адрес Continental были высказаны претензии в адрес управляемости на снегу при активном вождении, курсовой устойчивости на расчищенном асфальте и комфортности хода. В то время, как самым главным недостатком продукции Hankook тестеры сочли слабую эффективность торможения на асфальте.
Четвёртое место досталось совсем немолодой модели Pirelli Ice Zero. Однако, как оказалось, она может ещё задать жару. На льду она уступает лидирующей тройке, но давайте не забывать, что и шипов у неё всего 110, при этом на снегу у неё самая лучшая курсовая устойчивость и управляемость при обычном вождения, а также лучшая курсовая устойчивость на асфальте.
С нетерпением ждём появления шин Pirelli Ice Zero 2, говорит технический специалист Shina.Guide, что скорее всего произойдёт уже в следующем году. Есть все шансы того, что они смогут изменить финальные расклады в зимних тестах За рулём.
Шины Goodyear UltraGrip Ice Arctic потихоньку сдают свои позиции, уступая дорогу новым разработкам. В 2018 году они смогли поразить экспертную группу лишь феноменальной проходимостью по глубокому снегу и быстрым торможением на мокром и сухом асфальте. Заслуженное пятое место.
С шестым результатом пересекли финишную черту шины Nokian Nordman 7. Лёгкие замечания к шуму и плавности хода не смогли исправить общее впечатление от средних сцепных свойств на зимних покрытиях.
На седьмом месте расположились шины Gislaved Nord*Frost 200, ставшие триумфаторами всех тестовых дисциплин на асфальте. Однако слабые продольные сцепные свойства на льду и сложную управляемость при маневрировании на снегу российские испытатели им не простили.
Восьмой результат покрышек Blizzak Spike-02, как выяснилось, мало чем отличается от достижений другой продукции Bridgestone, которая практически никогда не попадает в лидирующий топ. Компании №1 в мире по объёмам продаж шин есть над чем поработать. Впрочем, по прогнозам экспертов, уже в следующем году первым номером может стать Michelin, и вот тогда, наверное, у Bridgestone появится дополнительная мотивация к завоеванию призовых мест в тестах шин.
Одна из новинок зимнего сезона 2018/2019 – модель Toyo Observe Ice-Freezer – несмотря на основные стальные шипы и дополнительные микрошипы в виде раздробленной скорлупы грецкого ореха в составе резиновой смеси смогла зацепиться только за девятую строчку финального рейтинга теста 2018 года шипованных шин размера 195/65 R15. При слабых тормозных свойствах на льду и сухой дорожной поверхности эти шины неприятно удивили высоким расходом топлива на скорости 90 км/ч.
Перечислять модели, вошедшие в антирейтинг теста, мы начнём с десятой позиции, которая досталась шинам Nitto Therma Spike. Что в целом можно сказать о бренде? Наверное, только лишь то, что стабильность – это признак «мастерства» в данном случае в кавычках. Шины Nitto хорошо сидят в хвостовых частях турнирных таблиц. Коммерческий успех шин Nitto скорее всего обусловлен ценовой политикой, ну и страной производства. Японское качество почему-то вселяет доверие.
Что касается конкретно Therma Spike, то из обозначенных плюсов шины – приемлемая плавность хода, удовлетворительная управляемость и неплохая проходимость.
Шины GT Radial IcePro 3 финишировали одиннадцатыми в шаге от звания главных лузеров теста. Кроме ездового комфорта и самой низкой цены в тесте им похвастаться особо нечем. Скорее совсем нечем. Бюджетные шины – они такие.
Лидер антирейтинга теста За рулём зимних шипованных шин 2018 года – шины Firestone Ice Cruiser 7, на которые была возложена честь возродить былую славу горячо любимой народом Bridgstone Ice Cruiser 7000. Скромные сцепные свойства шины на снегу и льду, неудовлетворительная управляемость на снегу и асфальте, а также жёсткость и шумность шин как бы говорят, что что-то пошло не так.
Однако, можно предположить, что производителю по этому поводу унывать не придётся. В зимнем сезоне 2018/2019 на рынок выходят шины Bridgstone Ice Cruiser 7000S, а это значит, что у Bridgstone есть все шансы реабилитироваться.
Если уж зашла речь об армии клонов Bridgstone Ice Cruiser 7000, то хотелось бы довести ситуацию до абсурда и увидеть в одном тесте не только шины Firestone Ice Cruiser 7 и Bridgstone Ice Cruiser 7000S, но и Lassa Iceways 2 в шипованном виде, которые, как вы уже догадались, имеют «слизанный» с общей предшественницы рисунок протектора.
В заключение
Объективность результатов данного теста вызывает сомнение. Для подавляющего большинства испытателей практика брать на тест шины у производителей уже давно в прошлом, и её пролонгация авторитетным российским изданием из года в год вызывает больше вопросов, чем доверия к результатам, ради которых ежегодно проделывается колоссальная работа. Впрочем, смеем надеяться, что команда За рулем не забудет про допинг-тест и его публикацию на страницах журнала.
Обновлено: опубликован тест зимних шин За рулем 2018 года в размере 205/55 R16
Узнайте больше. Мы настоятельно рекомендуем основывать выбор шин на различных сравнительных тестах, а также детально ознакамливаться с результатами испытаний в отдельных дисциплинах. На нашем сайте вы можете найти другие тесты За рулем, а так же тесты шин в размере 195/65 R15 проведенные другими профильными изданиями и организациями.
Марта Шангина Источник: Shina.GuideПохожие новости:
- Авторевю 2018: Большой тест зимних шин размера 205/55 R16
- За рулём 2017: Тест зимних шипованных шин размера 185/65 R15
- Лучшие зимние шипованные шины 2018/2019 по результатам тестов
- Autofil 2018: Тест зимних шипованных шин 205/55 R16
- Motor 2018: Большой тест зимних шин (205/55 R16)
- За рулём 2018: Тест зимних шипованных шин размера 215/65 R16
- Тест зимних шипованных шин 185/65 R15 для автомобилей малого класса (Автоцентр, 2016)