Расширители арок на ниву


Расширители арок на Ниве

Внедорожник должен месить грязь и преодолевать серьезные трудности – это его предназначение. Однако после поездок отмыть автомобиль крайне тяжело. К тому же неприятным сюрпризом будут царапины и сколы на краске и стеклах. Именно для защиты от таких последствий устанавливают расширители арок (фендеры).

Смысл установки расширителей

Нива как внедорожник популярна среди охотников, рыбаков, триальщиков и просто путешественников. Для нормального передвижения по бездорожью практически всегда устанавливают шины с широким профилем. Хорошая проходимость дает существенный минус – грязь из-под колес летит не в арку и брызговики, а на корпус и стекла. Если грунт можно смыть, то лакокрасочное покрытие будет нещадно поцарапано мелкими камнями. Причины установки расширителей арок:

  • снижение загрязненности кузова даже в городских условиях;
  • защита корпуса и стеком от повреждений камнями и твердым грунтом;
  • защита кромки арки от коррозии (при правильном монтаже);
  • придание агрессивного или спортивного вида в городских условиях.

Некоторые «кулибины» создают расширители самостоятельно из углепластика или специального пластилина. Если владелец Нивы не является мастером на все руки, то лучше все-таки купить заводские детали. Тем более что моделей, материалов множество, а ценовой диапазон доступен для любого бюджета. Виды арочных расширителей:

  • резиновые универсальные;               
  • стеклопластиковые;
  • пластиковые.                                          

Если резиновые детали можно подогнать под любой автомобиль, то пластик и стеклопластик производится исключительно под конкретную модель авто. У этих фендеров идут в комплекте крепежные элементы, которые рассчитаны на конкретные заводские крепления. Поэтому установить элемент от Нивы на УАЗ, к примеру, нормально не получится.

Специфика конструкции и установки

Пластиковые и стеклопластиковые модели могут быть квадратными или круглыми с различной шириной по выносу. К квадратным моделям требуются дополнительные брызговики, а несут они более декоративный эффект. Круглые – более практичны и максимально выполняют защитные функции. Жесткие фендеры крепятся резьбовым соединением. В некоторых случаях потребуется подрезать саму арку для установки новых колес. Пластиковые расширители отлично красятся, что позволяет им придать цвет кузова, если есть такое желание.

Резиновые фендеры легко подгоняются под любой автомобиль, имеют множество вариантов по ширине и форме. Выглядит элемент при покупке как цельная лента из морозостойкой резины плюс крепежные элементы. Такие расширители существенно дешевле пластиковых, а установка – элементарна. Потребуется только купить нужную ленту, отрезать требуемую длину и закрепить.

Выбор и установка фендеров на Ниву

Пластиковые и стеклопластиковые детали обладают высокой стоимостью и серьезными нюансами при монтаже. Поэтому с этими моделями лучше обращаться в профессиональные сервисы. Специалисты с опытом грамотно подготовят арки, обработают антикоррозийными составами и установят фендеры.

Резиновые элементы легко устанавливаются самостоятельно. Из инструментов понадобится острый строительный нож и шуруповерт. Выбор элементов лучше подбирать по ширине. Расширитель арок для Нива 2121 и 2123 обычно выбирают шириной около 3 дюймов, а для «Нива-Шевроле», к примеру, выбирают детали не больше 2 дюймов.

Полезное видео

Сам резиновый расширитель арки выглядит как профилированная резиновая лента, набор алюминиевых крепежных пластин и саморезов. Отрезается нужная длина по арке, выставить ширину выноса за корпус и закрепить к поверхности арки пластинами. Установка расширителей не только защищает корпус авто от грязи и камней, но и придает внедорожнику законченный вид.

Установка расширителей арок на ниву

Очень часто такие арки, будь то пластиковые или резиновые, устанавливаются на джипах и внедорожниках. Именно так обеспечивают сохранность чистоты стекол переднего и бокового вида. Полезность приобретения и установки расширителей арок на ниву трудно переоценить.

Зачем же устанавливать подобные приспособления? Сколько времени займет монтаж? Об этом и не только пойдет речь ниже.

Установка расширителей арок занимает мало времени и при этом состоит из небольшого числа простых действий. Для установки расширителей арок на “Ниву” потребуются: резиновые расширители арок и крепежная система, которая идет в комплекте. Металлические пластинки, идущие в комплекте, необходимо снабдить дополнительным количеством отверстий – от двух до четырех. Делается это для того чтобы фиксация арки была лучше. Также при монтаже может потребоваться пушечное сало – найти его не составит большого труда. Перед началом установки рабочую область следует очистить, ошкурить и отшлифовать.

Расширители арок на Ниве

Также в магазине надо купить кембрик или уплотнитель П-образной формы. Его можно найти в любом магазине, и он прекрасно подойдет при монтаже на 2121. Длина кембрика определяется, исходя из задач. Стоимость данного изделия невысокая, а пользу трудно переоценить. Кембрик располагают по кромке расширителей арок на “Ниву”, только перед этим его надо подогреть. Резина становится намного податливее. Когда он остывает, он принимает заранее отмерянное положение. После этого расширитель прикладывается к корпусу автомобиля, а потом начинается расширенный монтаж самого изделия.

Пушечное сало потребуется для того, чтобы от саморезов, которые будут ввинчены в пластинку, не пошла ржавчина по крылу. Край крыла также стоит обработать пушечным салом. Обработать надо снаружи и внутри, лишнее сало впоследствии необходимо удалить. Оно предотвратит коррозию, задержит ее, и после монтажа арки не будет никаких сюрпризов. Мастика не подойдет для данных целей. “Нива 2121” славится своим корпусом, который хорошо переносит обработку.

Монтажные пластинки сначала надо вставить в арку (резина или пластик) с двух сторон. Их не следует размещать непосредственно у края, лучше – на расстоянии двух-трех сантиметров, чтобы они не были видны. Если арка резиновая, вставляем одну сторону пластинки, а вторую, приподняв отверткой, надежно фиксируем. Если заводская пластинка оказалась слишком широкой, то один из краев можно подточить.

Монтажные пластинки для установки расширителей

Резинки колесных арок должны зафиксировать пластинки. Перед установкой стоит измерить длину ленты. Если длина на соответствует требованиям, то ее можно обрезать. Саморезы выбираются небольшой длины и без сверла, так как со сверлом работа будет происходить гораздо дольше.

Берем саморез и приставляем к корпусу. Чтобы не держать саморез, его изначально можно наметить в арке – слегка вкрутить, а потом начинать прикручивать. Для удобства можно использовать шуруповерт. Самое сложное – вкрутить первый саморез, а дальше последует монотонная работа. Прижимаем арку одной рукой, а второй вкручиваем саморез. При вкручивании надо применять усилия для того, чтобы продавить слой металла – в дальнейшем надо будет только докрутить саморез.

Чем плотнее стянуты расширители колесных арок, тем лучше будут фиксироваться арки. После прикручивания арочного расширителя нужно отследить линию сгиба. На концах может начаться искривление. Для этого лучше убрать одну из пластинок. После установки арки ее можно покрасить в цвет “Нивы”.

Прикручивания арочного расширителя

В случае если фендер пластмассовый, действий надо делать на порядок меньше. В комплекте нет никаких фиксирующих пластинок. У заводского фендера заранее сделаны отверстия для саморезов и монтировать их легче. Для этого надо измерить корпус автомобиля и сделать соответствующие засечки, а после уже прикрутить его к корпусу. Толщина может составлять 5090120 мм, все будет зависеть от желания и целей.

Как правило, фендеры очень устойчивы к деформациям и высоким нагрузкам. На многих краш-тестах показывается, что даже вес в 1,5-2 тонны легко ими переносится.

2 Расширители своими руками

Фендеры можно сделать своими руками.

Практика многих автолюбителей показывает, что это возможно и при должном уровне сноровки делается быстро.

  • малярный скотч;
  • отвертки и прочие инструменты для снятия подкрылок;
  • саморезы;
  • фен для просушки скульптурного пластилина. Если скульптурный пластилин не сушить феном, сохнуть он будет очень долго.

Создаваться арка будет по принципу черновой рамки – изделие из пластилина изначально создается на месте монтажа, обрабатывается с использованием стеклопластика, затем дорабатывается исходник для последующей работы. Из полученной матрицы и будут создаваться арки.

Черновая рамка из пластилина

Первым делом надо помыть место работы, чтобы не было грязи и никаких посторонних элементов. Затем наносим скотч, чтобы не повредить краску автомобиля. Надо подходить к этому процессу особенно внимательно, ведь даже самая маленькая дырочка может повлечь за собой необратимые последствия.

Далее берем скульптурный пластилин, он довольно твердый. Чтобы его размягчить, надо использовать фен для разогрева. Перед раскладыванием надо разметить контур, это облегчит работу. Разогретый пластилин становится мягким и покладистым. Наносим его на корпус и ждем засыхания. После начинаем работать с черновой версией, здесь понадобятся шпатели и металлическая линейка.

Создав макет фендера из пластилина, надо перейти к следующему этапу. На макет наносится гелькоут зеленый, делается это тщательно, без пробелов. Ждем высыхания, потом наносим стеклоткань для черновой матрицы. Берем фен для того, чтобы процесс полимеризации проходил быстрее.

Матрица готова. Начинаем снимать скотч и, поддев матрицу, снимаем ее с крыла автомобиля. Разогреваем пластилин внутри готовой матрицы и достаем ее. Получилась готовая форма для будущего фендера.

Расширители колесных арок для “Нива Шевроле” будут очень полезны тем водителям, которые любят бездорожье. Фендеры прекрасно справляются с лишней водой и грязевыми потоками, обеспечивая сохранность лобового и боковых стекол. Выбор материала и вариант монтажа определяется из личных предпочтений. Лучше всего обратиться в автосервис, который в короткие сроки решит все проблемы.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

  • Чип-тюнинг (101)
    • Дроссельная заслонка (12)
    • Турбонаддув (7)
    • Экономия топлива (4)
    • Инжектор (10)
    • Программы для прошивки (5)
    • Чип-тюнинг иномарок (6)
    • Чип-тюнинг отечественных авто (8)
    • Блок управления двигателем (5)
    • Интеркулер (2)
  • Стайлинг (188)
    • Пневмоподвеска (7)
    • Внешний тюнинг (113)
    • Тюнинг салона (20)
  • Тюнинг автомобилей (428)
    • Тюнинг русских авто (103)
    • Бензин (6)
    • Автоэлектроника (45)
    • Тюнинг иномарок (160)
    • Автомобильные шины (6)
    • Тюнинг двигателя (6)
    • Автозвук (14)
    • Автохимия (23)
    • Тюнинг фар (18)
    • Моторные масла (23)
    • Тюнинг ходовой части (6)
    • Аэродинамический обвес (3)
    • Ксенон (7)
  • Тюнинг мотоциклов (8)
  • Мастер-классы (5)
  • Установка расширителей арок на Рено Дастер своими руками
  • Козырек на стекло – как выбрать средство для защиты от бликов

В нашей галерее собрано множество тематических фото

Все права защищены. © 2015-2017 tuningkod.ru.

Все материалы сайта tuningkod.ru написаны специально для данного веб-ресурса и являются интеллектуальной собственностью администратора сайта. Публикация материалов сайта на Вашем сайте возможна только при указании полной активной ссылки на источник.

  • Чип-тюнинг
    • Дроссельная заслонка
    • Турбонаддув
    • Экономия топлива
    • Инжектор
    • Программы для прошивки
    • Чип-тюнинг иномарок
    • Чип-тюнинг отечественных авто
    • Блок управления двигателем
    • Интеркулер
  • Стайлинг
    • Пневмоподвеска
    • Внешний тюнинг
    • Тюнинг салона
  • Тюнинг автомобилей
    • Тюнинг русских авто
    • Бензин
    • Автоэлектроника
    • Тюнинг иномарок
    • Автомобильные шины
    • Тюнинг двигателя
    • Автозвук
    • Автохимия
    • Тюнинг фар
    • Моторные масла
    • Тюнинг ходовой части
    • Аэродинамический обвес
    • Ксенон
  • Тюнинг мотоциклов
  • Мастер-классы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея

Расширители арок на “Ниву”: тюнинг или защита?

Расширители арок (фендеры) являются не только элементом тюнинга, визуально увеличивающим силуэт автомобиля, но и прекрасным защитным средством для нижней части кузова. Кроме того, в условиях бездорожья они призваны свести к минимуму попадание грязи, воды и камней на стекла и корпус машины. Чаще всего расширители устанавливают на внедорожники, участвующие в ралли или использующиеся для охоты и путешествий. Для езды по грязи или песку требуются шины с широким профилем, но если поставить такую резину под штатные арки, она будет выступать за габариты автомобиля. Это приведет к тому, что все, находящееся под колесами, будет лететь на кузов, загрязняя стекла и лакокрасочное покрытие. Некоторые автолюбители, не являясь автогонщиками или охотниками, оборудуют свои машины такими элементами с целью улучшения внешнего вида, добавляя облику транспортного средства некую агрессивность и мощь.

Виды арочных расширителей

Всего существует три основных вида расширителей:

  • пластиковые;
  • стеклопластиковые;
  • резиновые универсальные.

Пластиковые и стеклопластиковые расширители изготавливаются под определенную модель автомобиля и продаются в комплекте с крепежными элементами, поэтому не стоит пробовать устанавливать фендеры от УАЗа на «Ниву».

Особенности конструкции и установки

Эти элементы защиты могут быть круглыми или квадратными, а также имеют различную ширину по выносу. Круглые расширители более практичны и используются непосредственно для защиты, а квадратные выполняют скорее декоративную функцию. К тому же к ним дополнительно необходимы брызговики. Устанавливаются пластиковые расширители на всю плоскость арки и крепятся к корпусу с помощью резьбового соединения. Иногда при их установке возникает необходимость подрезать сами арки, увеличивая их радиус. Это делается для того, чтобы иметь возможность установить колеса побольше. Стеклопластиковые фендеры чаще всего используются на спортивных автомобилях, так как они гораздо прочнее пластиковых. Все пластмассовые расширители прекрасно красятся, что дает возможность придать им цвет кузова или, наоборот, создать с ним контраст.

Резиновые расширители, учитывая их разнообразие по форме и ширине, можно применять на любой модели. Они выполнены в виде сплошной ленты из прочной морозостойкой резины и продаются в комплекте с крепежными элементами. Такие фендеры гораздо дешевле пластиковых, а их установка не требует никаких дополнительных работ. Достаточно подобрать необходимый профиль, отмерить нужную длину и закрепить с помощью саморезов.

Применение расширителей арок на автомобилях отечественного производства

Чаще всего фендеры устанавливают на внедорожники, хотя иногда можно встретить эти элементы и на тюнингованных легковых автомобилях. Из представителей российского автопрома наиболее распространенным автомобилем, который подвергают такому виду доработки, является ВАЗ-2121 «Нива», а также ВАЗ-2123 «Нива» и «Нива-Шевроле». Имея уникальную проходимость и надежность, эти модели завоевали широкую популярность у любителей охоты, рыбалки и просто путешественников. Помимо этого, указанные авто легко поддаются любому виду тюнинга. Их оборудуют разнообразными обвесами, кенгурятниками, лебедками, дополнительными фарами и т. д.

Не стали исключением и расширители арок. «Нива-Шевроле», например, смотрится гораздо симпатичнее с пластиковыми фендерами, покрашенными под цвет кузова. Эстетичный и неагрессивный вид не будет выделять такой автомобиль среди других в городе, а пластиковая защита убережет арки от вредного воздействия дорожных реагентов в зимний период. Большие колеса с шипованной резиной в комплексе с резиновыми расширителями, контрастирующими с цветом кузова, наоборот, добавят внедорожнику агрессии и брутальности.

Как выбрать расширители арок на «Ниву»

Пластиковые и стеклопластиковые фендеры, учитывая их стоимость и сложность монтажа, лучше всего устанавливать в специальных сервисах. Там эксперты предварительно обработают арки антикоррозионным составом, а уж потом приступят к самой установке.

Универсальные расширители арок на «Ниву» можно установить самостоятельно, без помощи специалистов. Их монтаж не отличается сложностью, а из инструментов понадобится только шуруповерт. Приобретая резиновые расширители арок на «Ниву», следует учитывать модель автомобиля, чтобы подобрать необходимую их ширину, которая варьируется от 1,5 до 4 дюймов. Для «Нива-Шевроле» лучшим решением будут расширители с шириной не более 2 дюймов, а вот расширители арок “Нива” (2121 и 2123) должны иметь ширину около 3 дюймов.

Установка универсальных расширителей на “Ниву”

Резиновые расширители арок на «Ниву» представляют собой комплект из профилированной резиновой ленты, рассчитанной на длину окружностей 4 арок, алюминиевых пластин с отверстиями и саморезов. Для закрепления резинового профиля следует предварительно отмерить его необходимую длину, определить ширину вылета за корпус, а потом с помощью пластин прижать к поверхности арки и зафиксировать шурупами. Такая нехитрая операция позволит любой «Ниве» обрести законченный вид, а кроме того, защитит кузов от грязи и камней.

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

15 вещей, которые вы никому не должны объяснять Вспомните, как часто к вам подходят люди и просят о неожиданных вещах. Да, несомненно, процесс взаимодействия в обществе требует определенных качеств.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Почему вы никогда не видели птенца голубя? Отправьтесь на любую городскую площадь, и, без сомнения, вы увидите сотни голубей, которые летают возле прохожих. Но, несмотря на такое большое количе.

Необходимость расширителей арок на Ниве Шевроле

Расширители арок для внедорожника (фендеры) — это не только элемент тюнинга, но и защитное приспособление, которое призвано оберегать кузов и стекла автомобиля. Нива Шевроле с штатными колесами не требует установки расширителей арок, особенно если эксплуатируется авто в условиях асфальтного покрытия. Другое дело, когда внедорожник Нива Шевроле эксплуатируется в условиях бездорожья. В таком случае обязательным будет установка шин с широким профилем или вылетом, что обеспечит большую устойчивость автомобилю.

Но чтобы ограничить кузов автомобиля, в частности, лакокрасочное покрытие и боковые стекла от механических воздействий, следует установить расширители арок. Именно о том, как осуществляется установка арок на Ниву Шевроле и что собой представляют фендеры, рассмотрим в данном материале.

Какими бывают фендеры

В природе известно существование трех видов расширителей арок не только для Нивы Шевроле, но и прочих автомобилей, в основном предназначенных для внедорожников. Итак, различают следующие виды изделий:

Резиновые фендеры арок являются универсальными и подходят для любой модели автомобиля, чего не скажешь о пластиковых и стеклопластиковых. Эти два вида изделий изготавливаются исключительно для определенной марки автомобиля.

Различаются данные изделия размерами, формами и самое важное — шириной вылета. Если круглые формы фендеров арок предназначены для защиты кузова автомобиля, то квадратные выполняют в большей степени декоративную функцию. Пластиковые варианты являются менее прочными, поэтому стоимость их невысокая, по сравнению со стеклопластиком.

Но большинство автовладельцев, в том числе и Шнивоводы, уделяют внимание резиновым изделиям. Основными достоинствами резиновых расширителей являются:

  • долговечность;
  • универсальность:
  • невысокая стоимость;
  • простота монтажа.

Если вы эксплуатируете внедорожник Нива Шевроле в условиях бездорожья, то отсутствие фендеров арок повлечет за собой повреждение кузова, в особенности боковой части дверей и стекол. Установив расширители, навсегда можно избавиться от проблемы выбросов грязи из-под колес, которая порой достигает крыши. Но прежде чем приступить к процессу рассмотрения установки расширителей арок на Ниву Шевроле, необходимо выбрать наиболее подходящий вариант.

Выбор изделия

Если планируется установка фендеров на Ниву Шевроле, то оптимальным вариантом будет универсальный вид изделий. Их можно без особых сложностей крепить самостоятельно, не привлекая мастеров на СТО. Все что потребуется для проведения работ по установке — это шуруповерт и немного терпения.

Можно устанавливать и декоративные стеклопластиковые изделия, но при этом потребуется помощь специалиста. Резиновые фендеры арок бывают различной ширины, поэтому прежде, чем выбирать, необходимо измерить вылет колеса. На основании полученных сведений, выбирают оптимальный параметр фендеров. Для Нивы Шевроле оптимальной считается ширина арки — 2-3 дюйма. Стоимость резиновых расширителей арок обуславливается шириной и варьируется от 2000 до 3000 рублей. Приобрести изделия можно в любом автомагазине. В комплект резиновых расширителей арок на Ниву Шевроле входят саморезы, специальные пластины и изделия. Итак, имея в наличии арки, можно приступить к установке своими руками.

Монтаж на авто

Прежде чем крепить расширители, необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. В стальных пластинах из комплекта необходимо просверлить дополнительно несколько отверстий (2-4 отверстия). Это необходимо для того, чтобы фендеры арок лучше закреплялись к кузову.
  2. Потребуется пушечное сало, которое необходимо нанести на саморезы и отверстия. Делается это с целью исключения появления коррозии на крыльях автомобиля.
  3. Пушечным салом также следует обработать и края крыльев с внутренней и наружной стороны. Такое сало является очень эффективным средством в борьбе с коррозией на автомобилях.
  4. Потребуется приобрести дополнительно кембрик и уплотнитель П-образный. Кембрик необходимо расположить на кромке расширителей, но перед этим подогрев его. После остывания кембрика, он примет необходимое расположение.

Приступаем к установке расширителей на Ниву Шевроле:

  1. Пластины с дополнительными отверстиями монтируются внутрь резинового основания. Размещать их близко к краю нет необходимости. Если пластинка широкая, то ее можно слегка сточить.
  2. Прежде чем приступать к креплению резинового уплотнителя, необходимо его примерить. Зачастую длина резинового основания больше, поэтому лишнее следует удалить.
  3. Осуществляем завинчивание изделий в колесные арки с помощью саморезов.
  4. При завинчивании саморезов может потребоваться помощь друга, который будет придерживать закрепляемое изделие.
  5. К тому же каждый последующий саморез предусматривает стяжку расширителя. Ведь от качества стяжки зависит качество фиксации изделия.
  6. Походя к завершающему этапу монтажа, можно заметить наличие искривления изделия. Устранить проблему можно путем извлечения одной пластины.

Достоинством резиновых фендеров является то, что их можно окрашивать после установки. Но зачастую в этом нет необходимости, так как монтированные изделия подчеркивают основание автомобиля Нива Шевроле и придают ему насыщенности.

На фото ниже видно, что получается в завершение монтажных работ и как выглядит расположение пластин под крылом внедорожника.

В последнее время набирают популярности расширители арок из специального скульптурного пластилина. Принцип установки основывается на создании формы фендера арки самостоятельно (по желанию). Специальный пластин разогревается и наносится на крыло автомобиля, придавая форму федера. Но на такой шаг готов не каждый автовладелец, так как сделать два однотипных фендера под силу только настоящим скульпторам.

Подводя итог, следует отметить, что наличие расширителей арок не только защищает автомобиль от механических повреждений кузова, лакокрасочного покрытия и оконных стекол, но и придает внедорожнику массивности, эстетичности и ухоженности.

Надежна ли ваша Шнива?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Источники: http://tuningkod.ru/tyuning-avtomobilej/aerodinamicheskij-obves/plastikovye-rezinovye-rasshiriteli-arok-nivu-shevrole.html, http://fb.ru/article/149629/rasshiriteli-arok-na-nivu-tyuning-ili-zaschita, http://chnivaremont.ru/tyuning/rasshiriteli-arok-niva-chevrole.html

Для чего нужны расширители арок, нюансы установки

Если вы планируете подготавливать ваш автомобиль к бездорожью, то наверняка слышали о расширителях арок. Что это такое и для чего их устанавливают мы и разберем в этой статье.

По сути все просто — расширители спасают ваш автомобиль от летящих комьев земли, когда вы едете по конкретной грязи. То есть они призваны сделать ваш авто чище, хоть и по-минимуму. Ибо, когда вы буксуете в серьезной грязи, авто все равно будет всё в глине.

Для борьбы с бездорожьем чаще всего ставят резину пошире штатной, а потому получается, что она будет как бы выпирать сбоку. И когда колесо буксует, оно начинает накидывать грязь на двери и окна. И расширители ставить обязательно. Тоже самое, если вы подрезали арки, чтобы установить колеса побольше — они по-любому будут шире. Но и при повороте руля в сторону брызговики не спасут, грязь опять полетит на двери.

Кстати, помимо грязи такие штуки защищают бок автомобиля от камней(более широкие варианты), думаю излишне говорить, как будет обливаться сердце кровью, когда камень выбьет краску с двери. А потому лучше сразу поставить защиту, если вы установили более широкие шины. И более агрессивные, потому что в крупный протектор как раз-таки камни и забиваются, а потом вылетают с огромной скоростью. И если камешек попал в самый край шины, а она выступает за габариты авто, то он вылетит прямиком в дверь. Ставьте расширители, ставьте.

Стоят расширители недорого и установить их самостоятельно вы сможете без труда, ибо тут нет ничего сложного. Есть несколько видов расширителей и различается их крепеж — для Нив чаще всего используют обычные пластиковые, которые крепятся обычными саморезами с пресс-шайбой ко крылу.

Так выглядит нормальный вариант с отверстием под проволоку:

Для более комфортных авто типа Дастера есть щадящий вариант установки расширителей — они крепятся на обычный двухсторонний скотч, однако, сами понимаете, конструкция получается хлипкая и время от времени, чтобы они не отвалились под тяжестью грязи, тут нужно чистить. Такой вариант для Нивы не подойдет, а потому лучше закрепить на саморезы и не париться. Помимо саморезов понадобятся пластинки, народ использует обычные подвесы для профилей.

Ну и во многих магазинах вдобавок можно сразу купить комплект для установки — специальный крепеж и пластины, все круто обработано антикоррозийкой, ничего не будет ржаветь(за исключением самого места крепежа, все-таки целостность крыла нарушается, а потому многие при самостоятельной установке рекомендуют окунать саморезы в мовиль). Фото комплекта — обработанные пластины и саморезы, по цене в 400 рублей:

Фото Нивы с установленными расширителями:

Как видим, выглядит все очень достойно и красиво. И самое главное — работает.

Однако не все так гладко…

Многие Нивоводы на форумах пишут, что при прохождении сверки авто может быт гемор, ибо тут увеличиваются боковые габариты машинки. Поэтому тут как повезет — могут заставить снять, а может и проканает. Хотя, если не проканает — то тогда будете снимать уже всё — и бампер и кенгурятник(если есть). Тут все зависит от местных ГАИ-шных властей.

Но мы будет делать, а потому давайте разбираться, сколько все это стоит и какой фирмы расширители брать.

Во-первых размеры — бывают на на 1.5 дюйма, на 2, 3 и на 4″ для совсем уж экстремального тюнинга. Для Нивы чаще всего берут на 1.5-2 дюйма(от 3.8 до 5 см выступ).

Кстати, еще нюанс — для нерезанных арок можно взять стандартные расширители, так называемые накладные. Если арки порезаны — то тогда берем ленту, о которой рассказано ниже.

Рулон идет 6 метров(хватит на любой внедорожник), по деньгам от 1700 до 2200 рублей в зависимости от ширины. Можно взять универсальные, но лучше, чтобы было отверстие под проволоку, чтобы расширители были не бахромой, а четко повторяли контур колесной арки. Чтобы все было четко и красиво.

Материал расширителей — достаточно жесткий, устойчивый пластик, который, тем не менее, хорошо гнется и ему можно придать форму. Если надо загнуть посильнее, то можно слегка нагреть и будет полегче.

В принципе, с расширителями Нива приобретает «законченный» вид, так что идет не только защита от грязи и камней, но еще и как элемент внедорожного тюнинга.

расширители арок — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1997 года на DRIVE2

Друзья! Перед Вами, кто следит за бортовым журналом Нифки и отмечаются на страничке постоянно, а ещё перед теми, кто заходит сюда время-от-времени, хочу извиниться за редкие заметки и кормление «завтра»ками типа «скоро напишу, вот сфотографирую и выложу…», не обижайтесь.Зима – время спячки для джиперов у которых нету тёплого гаража или бокса, а машина дышит свежим воздухом…

В этой заметке я опишу, как устанавливал расширители передних арок. Для установки были использованы недорогие материалы, что получилось – судить Вам!

Руководствуясь статьей на каком-то форуме (всё уже изобретено до нас, надо только выбрать подходящий вариант), я поискал и нашёл в магазинах резиновые накладки на стандартный нивский бампер .Премило пообщавщись с продавщицей, мы сговорились о том, что я покупаю четыре накладки без металлического основания. Итого, каждая обошлась мне в 150 РЭ.

Разложив сие богатство в гараже, примерил. На одну арку как раз нужно одну резинку (отрезается только маленький кусочек, что называется, «по месту»).

На самой резинке острым ножом срезал один из отливов, в который упирался край штатной железки. Далее из листа оцинковки 0.8 вырезал полосы.Ширина полосы такая, чтоб одной стороной она упиралась в загиб резиновой накладки с небольшим запасом (отлив с этой стороны срезан), а второй стороной она бы упиралась во второй (единственный из оставшихся) штатный отлив.

Слегка подгибаем край полосы, чтоб она лучше цеплялась за загиб и вставала в распор с отливом. Профилируем полосу вместк с резинкой по изгибу арки. Нужную ширину выступания расширителя можно варьировать.Приклёпываем. Я предпочёл клепать. Причин тому много и спорить, что лучше – клепать, или на саморезы, я не буду. Что сделано – то сделано.Поскольку к низу арки идёт не только скругление, но и заужение, то лишнюю полосу отрезаем (вы поймёте, когда пора). И дальше пользуемся маленькими кусочками метала, чтоб прижать между клёпками, а то и просто большими шайбами.Края расширителей арок оформляем по своему вкусу подрезая резинку.В моём варианте остался небольшой зазор между расширителем и брызговиком. Теоретически с него летит…но так мало, что меня это ни разу не парит. Хотя я видел варианты, когда расширитель переходил в брызговик или локер.Вот и всё.Наслаждаемся эстетикой и прикидываем, что нам придётся так мучиться ещё три раза ;)

расширители отлично работают — проверено внедорожьем ;)

PS: muzolya, тебе это скоро предстоит ;)

Page 2

Друзья! Перед Вами, кто следит за бортовым журналом Нифки и отмечаются на страничке постоянно, а ещё перед теми, кто заходит сюда время-от-времени, хочу извиниться за редкие заметки и кормление «завтра»ками типа «скоро напишу, вот сфотографирую и выложу…», не обижайтесь.Зима – время спячки для джиперов у которых нету тёплого гаража или бокса, а машина дышит свежим воздухом…

В этой заметке я опишу, как устанавливал расширители передних арок. Для установки были использованы недорогие материалы, что получилось – судить Вам!

Руководствуясь статьей на каком-то форуме (всё уже изобретено до нас, надо только выбрать подходящий вариант), я поискал и нашёл в магазинах резиновые накладки на стандартный нивский бампер .Премило пообщавщись с продавщицей, мы сговорились о том, что я покупаю четыре накладки без металлического основания. Итого, каждая обошлась мне в 150 РЭ.

Разложив сие богатство в гараже, примерил. На одну арку как раз нужно одну резинку (отрезается только маленький кусочек, что называется, «по месту»).

На самой резинке острым ножом срезал один из отливов, в который упирался край штатной железки. Далее из листа оцинковки 0.8 вырезал полосы.Ширина полосы такая, чтоб одной стороной она упиралась в загиб резиновой накладки с небольшим запасом (отлив с этой стороны срезан), а второй стороной она бы упиралась во второй (единственный из оставшихся) штатный отлив.

Слегка подгибаем край полосы, чтоб она лучше цеплялась за загиб и вставала в распор с отливом. Профилируем полосу вместк с резинкой по изгибу арки. Нужную ширину выступания расширителя можно варьировать.Приклёпываем. Я предпочёл клепать. Причин тому много и спорить, что лучше – клепать, или на саморезы, я не буду. Что сделано – то сделано.Поскольку к низу арки идёт не только скругление, но и заужение, то лишнюю полосу отрезаем (вы поймёте, когда пора). И дальше пользуемся маленькими кусочками метала, чтоб прижать между клёпками, а то и просто большими шайбами.Края расширителей арок оформляем по своему вкусу подрезая резинку.В моём варианте остался небольшой зазор между расширителем и брызговиком. Теоретически с него летит…но так мало, что меня это ни разу не парит. Хотя я видел варианты, когда расширитель переходил в брызговик или локер.Вот и всё.Наслаждаемся эстетикой и прикидываем, что нам придётся так мучиться ещё три раза ;)

расширители отлично работают — проверено внедорожьем ;)

PS: muzolya, тебе это скоро предстоит ;)

Расширители арок на Ниву Шевроле

Расширители арок, которые используются на внедорожниках имеют официальное название – фендеры. Помимо того, что они используются во многих авто в качестве элементов тюнинга, в Ниве они выполняют еще и защитные функции. Если автомобиль комплектуется штатными колесами, то расширители обычно не требуются. Но при установке грязевых шин с широким профилем, либо при модернизации подвески, когда устанавливаются колеса с вылетом, может возникнуть необходимость в установке данных компонентов. В таком случае расширители арок на Ниву Шевроле на бездорожье помогут защитить кузов автомобиля от грязи.

Расширители арок значительно улучшают внешний вид автомобиля. При этом помимо защиты кузова, они предохраняют лакокрасочное покрытие, защищают боковые стекла от случайного попадания камней. Поэтому владельцем таких внедорожников, как Шевроле Нива следует внимательно ознакомиться с данным видом тюнинга подробнее.

Разновидности фендеров для Шевроле Нива

Обычно для внедорожников используется три основных вида расширителей арок, каждые из которых можно устанавливать Нива Шевроле:

  • сделанные из пластика
  • на резиновой основе
  • универсальные

Изделия, выполненные из резины, могут быть установлены практически на любую модель автомобиля. Но расширители из пластика и стеклопластика обычно изготавливаются для определенных моделей автомобилей, за счет того, что эти материалы менее мягкие и при несоответствии невозможно будет подогнать отдельные компоненты.

Кроме этого модели фендером можно различать по их форме, а так же по размеру и ширине вылета. Форма может быть круглой или квадратной. Округлые фендеры обычно устанавливаются для защиты кузова от различных повреждений. Квадратные за счет форму недостаточно предохраняют кузов от повреждений, используются скорее для украшения авто.

Если необходимо выбрать между пластиковыми и стеклопластиковыми, то следует выбрать второй тип фендеров, поскольку они отличаются более высокой прочностью. Но большинство автовладельцев выбирают резиновые расширители арок, поскольку помимо прочности они обладают большим набором преимуществ:

  • долгий срок эксплуатации
  • применение к большинству моделей
  • низкая цена
  • простой монтаж

Установка фендеров полностью оправдывает себя на автомобилях эксплуатируемых на бездорожье. Но чтобы получить достойную защиту кузова необходимо тщательно выбрать ту модель, которая подойдет для Нивы Шевроле.

Выбор расширителей арок

Для Нивы Шевроле можно остановиться на покупке универсального типа расширителей. Они отличаются невысокой стоимостью, до 3000 рублей, а так же довольно простым монтажом, который можно произвести самостоятельно, без визита на СТО. Для установки потребуется минимальный набор инструментов: шуруповерт и небольшое количество саморезов. Более дорогие стеклопластиковые расширители арок устанавливаются при помощи специалистов.

При выборе резиновых фендеров стоит обращать внимание на их ширину. Это немаловажный параметр, особенно если установлены колеса с увеличенным вылетом.

Монтаж

Установка фендеров производиться в несколько простых действий.

  • Пластины из комплекта поставки необходимо подготовить, просверлив в них отверстия, для более лучшего крепления к кузову.
  • Место крепления, саморезы и крылья обрабатывается специальным составом, чтобы не допустить образования коррозии в местах крепления
  • Пластины закрепляются внутри резиновых расширителей. Не стоит размещать их слишком близко к краю.
  • Необходимо подогнать фендер по размеру арки, лишняя часть обрезается.
  • При помощи саморезов изделие закрепляется на кузове.


Смотрите также