Распредвал что это такое


Спортивный распредвал. Что такое валы верховые и низовые? — DRIVE2

Установка спортивного распредвала — один из самых распространенных видов тюнинга двигателя. Валы “верховые”, “низовые” — что это такое и как это работает?

Распределительный вал — это механический “мозг” двигателя, определяющий скорость подъема и продолжительность открытия клапанов, что в большей степени формирует характер работы двигателя.

Причина замены стандартного вала на спортивный распредвал примерно та же, что и других деталей и узлов. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей.

Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В действительности же влияние на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность, но и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность в стандартном автомобиле можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. “Горячему” водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь, “идет” за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах.

Стандартные двигатели с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких частотах вращения коленвала.

Спортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу полноценного заряда смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (стук пальцев), в особенности на малых частотах вращения коленвала.

Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:низовой моментный вал для городской езды;универсальный вал “город — трасса”;

верховой вал “трасса”.

Выбирая для двигателя определенного объема распредвал с меньшим подъемом клапанов, мы в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких частотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.

При подборе вала, как правило, стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца автомобиля. Максимальные значения либо смещают в область низких оборотов, и тогда вал условно называют “низовым”, либо в область высоких оборотов — тогда он будет “верховым”.

Если мы хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется пожертвовать другими параметрами. Так, “низовые” валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а верховые, соответственно, на холостом ходу и при низких частотах вращения. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на “низах” его делают более широким и плавным, если требуется мощность на “верхах” — более узким и острым.

Соответственно, если вы готовите машину к “драгу”, стоит установить вал “низы—середина”. А если вас не устраивает “тупизна” автомобиля на трассе — “верховой”.

После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия измененный распредвал не даст желаемого эффекта. Если выставить распредвал на “опережение”, то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка распредвала на “запаздывание” обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.

Чтобы ни говорили про спортивные валы — это полноценный тюнинг двигателя. Удивительно, но спортивный распределительный вал находит своих поклонников не только среди любителей езды “погорячей”, но и среди обычных автолюбителей.

www.drive2.ru

Спортивный распредвал. Что такое валы верховые и низовые? — DRIVE2

Установка спортивного распредвала — один из самых распространенных видов тюнинга двигателя. Валы “верховые”, “низовые” — что это такое и как это работает?

Распределительный вал — это механический “мозг” двигателя, определяющий скорость подъема и продолжительность открытия клапанов, что в большей степени формирует характер работы двигателя.

Причина замены стандартного вала на спортивный распредвал примерно та же, что и других деталей и узлов. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей.

Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В действительности же влияние на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность, но и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность в стандартном автомобиле можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. “Горячему” водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь, “идет” за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах.

Двигатели ВАЗ с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких частотах вращения коленвала.

Спортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу полноценного заряда смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (на жаргоне — стук пальцев), в особенности на малых частотах вращения коленвала.

Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:

— низовой моментный вал для городской езды;— универсальный вал “город — трасса”;

— верховой вал “трасса”.

Выбирая для двигателя определенного объема распредвал с меньшим подъемом клапанов, мы в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких частотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.

При подборе вала, как правило, стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца автомобиля. Максимальные значения либо смещают в область низких оборотов, и тогда вал условно называют “низовым”, либо в область высоких оборотов — тогда он будет “верховым”.

Если мы хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется пожертвовать другими параметрами. Так, “низовые” валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а верховые, соответственно, на холостом ходу и при низких частотах вращения. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на “низах” его делают более широким и плавным, если требуется мощность на “верхах” — более узким и острым. Соответственно, если вы готовите машину к “дрэгу”, стоит установить вал “низы—середина”. А если вас не устраивает “тупизна” автомобиля на трассе — “верховой”.

После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны. Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия измененный распредвал не даст желаемого эффекта. Если выставить распредвал на “опережение”, то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка распредвала на “запаздывание” обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.

Чтобы ни говорили про спортивные валы — это полноценный тюнинг двигателя. Удивительно, но спортивный распределительный вал находит своих поклонников не только среди любителей езды “погорячей”, но и среди обычных автолюбителей.

www.drive2.ru

Спортивный распредвал. Что такое валы верховые и низовые? — DRIVE2

Установка спортивного распредвала — один из самых распространенных видов тюнинга двигателя. Валы “верховые”, “низовые” — что это такое и как это работает?

Распределительный вал — это механический “мозг” двигателя, определяющий скорость подъема и продолжительность открытия клапанов, что в большей степени формирует характер работы двигателя.

Причина замены стандартного вала на спортивный распредвал примерно та же, что и других деталей и узлов. Штатная деталь слишком усредненная, разработана в соответствии с запросами максимального количества потребителей.

Основной характеристикой двигателя автомобиля обычно считают его мощность. В действительности же влияние на характер автомобиля оказывают не только максимальная мощность, но и крутящий момент. Ведь наибольшую мощность в стандартном автомобиле можно реализовать только при определенных оборотах, близких к максимальным. “Горячему” водителю нужен приемистый двигатель, который при трогании с места и разгоне, не напрягаясь, “идет” за педалью газа. Это обеспечивает крутящий момент, если он достаточно большой и относительно постоянный на низких и средних оборотах.

Стандартные двигатели с точки зрения гонщиков имеют существенный недостаток — отсутствие тяги на низких частотах вращения коленвала.

Спортивный распредвал обеспечивает оптимальную подачу полноценного заряда смеси в цилиндр путем увеличения высоты подъема клапанов. Тюнинговые кулачки отличаются исключительной плавностью профиля, что обеспечивает надежную работу механизма газораспределения. Особенностью спортивных валов является то, что их применение отодвигает границу детонации (стук пальцев), в особенности на малых частотах вращения коленвала.

Существуют различные спортивные распредвалы, предназначенные для разных целей:низовой моментный вал для городской езды;универсальный вал “город — трасса”;

верховой вал “трасса”.

установка спортивного распредвалаВыбирая для двигателя определенного объема распредвал с меньшим подъемом клапанов, мы в наибольшей степени реализуем положительный эффект на низких частотах вращения коленвала. Распредвал с большим подъемом кулачков позволяет повысить мощность на высоких частотах.

При подборе вала, как правило, стараются изменить кривую крутящего момента или мощности в диапазоне рабочих режимов двигателя в зависимости от стиля вождения и пожеланий владельца автомобиля. Максимальные значения либо смещают в область низких оборотов, и тогда вал условно называют “низовым”, либо в область высоких оборотов — тогда он будет “верховым”.

Если мы хотим увеличить эффективность в заданных оборотах, придется пожертвовать другими параметрами. Так, “низовые” валы проигрывают в зоне высоких оборотов, а верховые, соответственно, на холостом ходу и при низких частотах вращения. Отвечает за изменения профиль кулачка. Для увеличения тяги на “низах” его делают более широким и плавным, если требуется мощность на “верхах” — более узким и острым.

Соответственно, если вы готовите машину к “драгу”, стоит установить вал “низы—середина”. А если вас не устраивает “тупизна” автомобиля на трассе — “верховой”.

После установки спортивного распредвала надо отрегулировать клапаны с помощью разрезной шестерни. Может оказаться, что при одинаковом подъеме обоих клапанов в момент перекрытия измененный распредвал не даст желаемого эффекта. Если выставить распредвал на “опережение”, то впускной клапан будет подниматься больше, чем выпускной, — это даст прирост мощности на высоких оборотах. Установка распредвала на “запаздывание” обеспечит больший подъем выпускного клапана, чем впускного, и увеличение тяги в области низких оборотов.

Чтобы ни говорили про спортивные валы — это полноценный тюнинг двигателя. Удивительно, но спортивный распределительный вал находит своих поклонников не только среди любителей езды “погорячей”, но и среди обычных автолюбителей.

Источник

www.drive2.ru

Распредвал - это что такое? Описание, назначение

Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества узлов. Неотъемлемой частью каждого ДВС является газораспределительный механизм. Он включает в себя привод (цепной или ременной), впускные и выпускные клапана, шестерни, а также распредвал. Это система, которая напрямую влияет на стабильность работы двигателя и его производительность. Система ГРМ должна быть точно настроена, а каждая составляющая деталь быть исправной. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что собой являет распредвал, где находится он и какие функции выполняет.

Характеристика, устройство

Итак, что это за деталь? Это одна из самых важных частей механизма ГРМ, которая отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Сам распредвал – это стержень, на котором имеются несколько кулачков. Последние представляют собой детали каплевидной формы. Они вращаются на оси вала. Число данных кулачков строго определяется количеством выпускных и впускных клапанов двигателя. Также отметим, что работа распредвала четко синхронизирована со шкивом, от которого стержень и приводится в действие.

По обе стороны на вал надеты специальные опорные шейки. В чем заключается их задача? Главная функция шеек – удерживание вала в подшипниках. Также в устройстве механизма присутствуют масляные каналы. От их состояния и пропускной способности зависит физический износ кулачков, а также стабильность работы автомобильного двигателя в целом. Чтобы обеспечивалась смазка, в оси вала проделано сквозное отверстие с выводов к кулачкам и опорным подшипникам.

Особенности

Данный элемент является главной функциональной составляющей механизма газораспределения, поскольку именно он определяет порядок открытия клапанов для входа горючей смеси в камеру сгорания. Также от распредвала зависит порядок открытия клапанов для вывода газов, которые образовались после воспламенения смеси.

Сейчас на автомобилях используются двигатели с разным количеством распредвалов. Это моторы с одним, либо с двумя валами. Так как их число разное, количество клапанов тоже отличается. В последнем случае их ровно вдвое больше. Если говорить о большинстве моторов легковых авто (четырехцилиндровых), различают восьми- и шестнадцатиклапанные моторы. Они укомплектованы соответственно одним, либо двумя распределительными валами. Многие автопроизводители придерживаются второй схемы. Двигателей с 8-клапанной головкой сейчас практически не выпускают (за исключением некоторых моделей ВАЗов). Это обусловлено тем, что моторы с 16-клапанной головкой имеют более высокую производительность за счет лучшей наполняемости цилиндров. Ведь в ходе работы задействуются уже не два клапана, а четыре.

Читайте также:  Следующий Land Rover Discovery получит электрическую версию

Также отметим еще одну особенность. Шестерня распредвала всегда имеет в два раза больше зубьев, нежели у коленчатого. Это объясняется тем, что за один рабочий цикл распределительный вал совершает один оборот, а коленчатый – два.

Расположение

Где находится распредвал? Это зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. Данный элемент может находиться внизу, либо вверху. Но все же большинство автопроизводителей практикуют установку двигателей с верхним расположением распредвала. Данное расположение существенно облегчает обслуживание и ремонт ДВС.

Принцип работы

Как мы уже сказали ранее, приводится в действие элемент от шкива коленчатого вала, посредством цепи, либо ремня. Сам кулачок вала имеет форму капли. Данная форма была выбрана неспроста. При вращении стержня, вытянутая часть кулачка будет нажимать на толкатель клапана. В результате откроется доступ в камеру сгорания для смеси. После такта рабочего хода, действует другой кулачок. Он заставляет открываться выпускной клапан, благодаря чему газы могут успешно покинуть камеру. Именно по такому принципу действует распредвал. Простыми словами, в нужный момент кулачки открывают и закрывают клапана двигателя.

Датчик положения распределительного вала

Для чего нужен данный элемент? Этот датчик служит для определения углового положения ГРМ относительно коленвала. Элемент формирует определенные сигналы, которые затем передаются на ЭБУ. на основании данных сигналов, блок управления корректирует угол опережения зажигания, а также момент впрыска топлива. Отметим, что при малейшей неисправности ДПКВ, бензиновый двигатель невозможно будет завести.

А работает данный элемент на принципе Холла. При замыкании магнитного зазора зубцом (он находится на задающем диске или на валу), меняется магнитное поле в датчике. Когда зубец проходит рядом с ним, обрадуется сигнал, что передается на ЭБУ. В зависимости от темпа вращения распределительного вала, будет меняться частота импульсов. На основании постоянного получения данных о позиции коленвала, электроника обеспечивает своевременный, последовательный впрыск топлива и правильное зажигание горючей смеси.

Читайте также:  Минивэн Nissan Serena показал смелое новое лицо

В целом, датчик имеет простое устройство и практически никогда не ломается. Однако если элемент вышел из строя, его не ремонтируют, а меняют на новый.

Ремонт распредвала

В целом, данный механизм является весьма надежным и имеет простое устройство. Однако со временем может потребоваться замена распредвала. Дело в том, что на кулачках образуется выработка. Из-за этого возникает характерный стук, а клапана не закрываются и не открываются в нужный момент. Двигатель начинает работать с перебоями. В случае, если проблема глобальна, и был деформирован стержень, либо повреждены существенно кулачки, выполняется замена распредвала. А в случае износа подшипника можно ограничиться ремонтом. Также важно контролировать чистоту масляных каналов. Отверстия не должны быть загрязнены, иначе это спровоцирует масляное голодание и преждевременный износ кулачков. В итоге потребуется ремонт распредвала.

Заключение

Теперь мы знаем, что такое распределительный вал и как он работает. Как видите, это очень важный механизм, отвечающий за своевременное открытие и закрытие клапанов. В случае неисправности данного вала, необходимо срочно принимать меры по ремонту. Иначе это напрямую отобразится на состоянии и работе двигателя внутреннего сгорания.

labuda.blog

Что такое распредвал и где он расположен?

Двигатель автомобиля – это наиболее сложный агрегат, состоящий из целого ряда узлов и механизмов. Одним из важных элементов ДВС является распредвал, который входит в состав газораспределительного механизма. Данный элемент напрямую влияет на состояние и работу двигателя автомобиля. Что такое распредвал и как он устроен? Рассмотрим далее в статье.

С конструктивной точки зрения данный элемент связан с коленчатым валом. Связь обеспечивается благодаря ремню либо цепи. Устроен элемент очень просто. Это металлический продолговатый стержень, на оси которого закреплены кулачки. Также элемент включает в себя шестерню. Число зубцов ее всегда вдвое меньше, чем у шкива коленчатого вала. Чтобы исключить возможность смещения и осевого люфта, в конструкции имеются специальные фиксаторы. Кроме того, автолюбителями практикуется установка распредвала спортивного. Он предполагает наличие разрезных шестерен, которые позволяют менять момент открытия клапанов.

Еще обязательно входят подшипники в конструкцию распредвала. Что такое подшипники? Это механизмы, внутри которых вращаются опорные шейки распредвала. Подшипники находятся на головке блока цилиндров. В случае выхода из строя креплений шеек используются ремонтные вкладыши.

Также отметим, что в оси вала имеется сквозное отверстие. Это масляный канал. По нему двигается смазка, предназначенная для трущихся поверхностей.

Задача кулачков

Это наиболее важный элемент в конструкции распредвала. Что такое кулачки? Это специальные металлические элементы, выполняющие роль рычага. Именно они воздействуют на толкатели, которые в свою очередь двигают клапана. Каждый кулачок отвечает за отдельный клапан. Принцип работы кулачков довольно простой. Вал под действием приводного механизма вращается. Так как кулачки намертво соединены со стержнем, они также приводятся в действие.

За счет особой формы в определенный момент кулачки давят на толкатель, после чего открывается клапан. далее последний закрывается, происходит рабочий такт. Перед выпуском газов из камеры, в работу включается второй кулачок. Он открывает уже выпускной клапан. Отметим, что конструкция кулачков у каждого производителя своя. От этого во многом зависят мощностные характеристики двигателя.

Продолжаем узнавать, что такое распредвал. Место расположения его может быть разным. Большинство двигателей имеют верхнее расположение распредвала. Это наиболее оптимальный вариант, поскольку при таком раскладе значительно облегчается ремонт двигателя. Добраться до распредвала ВАЗа очень просто. Достаточно снять клапанную крышку. Но где находится распредвал на старых двигателях?

Если брать во внимание старые американские и советские моторы, в них данный элемент может находиться в самом блоке цилиндров. Это так называемое среднее расположение распредвала. В данном случае на толкатели воздействуют кулачки посредством штанг. На двигателях, где распредвал находится вверху, штанги отсутствуют. Здесь кулачки напрямую взаимодействуют с толкателями. Эта схема более простая, практичная и надежная.

Число распредвалов

В двигателе может присутствовать как один, так и несколько распределительных валов. Если брать во внимание обычные четырехцилиндровые моторы 90-х годов, в них практикуется первая схема. В 2000-х годах на автомобили стали устанавливать моторы с двумя распредвалами. Кроме того, на этих двигателях увеличилось и число клапанов. Если говорить про четырехцилиндровые моторы, то вместо восьми их стало шестнадцать.

Такое технические изменение способствует более лучшей наполняемости цилиндров и эффективному отводу газов. Поэтому восьмиклапанные моторы с одним распредвалом сейчас практически не используются.

Интересная особенность наблюдается на оппозитных двигателях и V-образных. Здесь может находится один распредвал в развале блока цилиндров, либо по два вала в головке блока. Почему верхнее расположение наиболее оптимально? За счет такой установки, намного проще менять сальники, а также регулировать зазоры клапанов (если отсутствуют гидрокомпенсаторы). Кроме того, легче выполнить и замену самого распредвала. Для этого достаточно лишь демонтировать клапанную крышку, после чего элемент станет доступен.

Итак, мы рассмотрели, что такое распредвал. На сегодня наиболее популярными являются двигатели с двумя распредвалами и с 16-клапанной головкой (речь идет о четырехцилиндровых агрегатах). Ресурс данных валов приближен к ресурсу самого двигателя. Однако если появились перебои в работе, не стоит их игнорировать. Среди самых распространенных признаков неисправности стоит отметить характерный стук в районе клапанной крышки. Это говорит о том, что износилась рабочая часть кулачков. В таком случае распредвал требует ремонта или замены.

www.navolne.life

Распредвал - это... Что такое Распредвал?

4-цилиндровый двигатель объёмом 1,8 л. с распределительным валом на 8 клапанов, от Volkswagen, тип RP.

Распределительный вал — основная деталь газораспределительного механизма (ГРМ), служащего для синхронизации впуска/выпуска и тактов работы двигателя.

В современных автомобильных двигателях, как правило, расположен в верхней части головки блока цилиндров и соединён со шкивом или зубчатой звёздочкой коленвала ремнём или цепью ГРМ соответственно и вращается с вдвое меньшей частотой, чем последний (на 4-тактных двигателях). В прошлом была широко распространена схема с нижним расположение распределительного вала. Составной частью распредвала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Таким образом, каждому клапану соответствует индивидуальный кулачок, который и открывает клапан, набегая на рычаг толкателя клапана. Когда кулачок «сбегает» с рычага, клапан закрывается под действием мощной возвратной пружины.

Двигатели с рядной конфигурацией цилиндров и одной парой клапанов на цилиндр обычно имеют один распределительный вал (в случае четырёх клапанов на каждый цилиндр, два), а V-образные и оппозитные — либо один в развале блока, либо два, по одному на каждый полублок (в каждой головке блока). Двигатели, имеющие 3 клапана на цилиндр (чаще всего два впускных и один выпускной) обычно имеют один распредвал на головку блока, а имеющие 4 клапана на цилиндр (два впускных и 2 выпускных) имеют 2 распредвала в каждой головке блока.

Современные двигатели иногда имеют системы регулировки фаз газораспределения, то есть механизмы, которые позволяют проворачивать распредвал относительно приводной звездочки, тем самым изменяя момент открытия и закрытия (фазу) клапанов, что позволяет более эффективно наполнять рабочей смесью цилиндры на разных оборотах.

См. также

  • Изменяемые фазы газораспределения
  • Газораспределительный механизм

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Распредвал - это что такое? Описание, назначение

Двигатель внутреннего сгорания состоит из множества узлов. Неотъемлемой частью каждого ДВС является газораспределительный механизм. Он включает в себя привод (цепной или ременной), впускные и выпускные клапана, шестерни, а также распредвал. Это система, которая напрямую влияет на стабильность работы двигателя и его производительность. Система ГРМ должна быть точно настроена, а каждая составляющая деталь быть исправной. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что собой являет распредвал, где находится он и какие функции выполняет.

Характеристика, устройство

Итак, что это за деталь? Это одна из самых важных частей механизма ГРМ, которая отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Сам распредвал – это стержень, на котором имеются несколько кулачков. Последние представляют собой детали каплевидной формы. Они вращаются на оси вала. Число данных кулачков строго определяется количеством выпускных и впускных клапанов двигателя. Также отметим, что работа распредвала четко синхронизирована со шкивом, от которого стержень и приводится в действие.

По обе стороны на вал надеты специальные опорные шейки. В чем заключается их задача? Главная функция шеек – удерживание вала в подшипниках. Также в устройстве механизма присутствуют масляные каналы. От их состояния и пропускной способности зависит физический износ кулачков, а также стабильность работы автомобильного двигателя в целом. Чтобы обеспечивалась смазка, в оси вала проделано сквозное отверстие с выводов к кулачкам и опорным подшипникам.

Данный элемент является главной функциональной составляющей механизма газораспределения, поскольку именно он определяет порядок открытия клапанов для входа горючей смеси в камеру сгорания. Также от распредвала зависит порядок открытия клапанов для вывода газов, которые образовались после воспламенения смеси.

Сейчас на автомобилях используются двигатели с разным количеством распредвалов. Это моторы с одним, либо с двумя валами. Так как их число разное, количество клапанов тоже отличается. В последнем случае их ровно вдвое больше. Если говорить о большинстве моторов легковых авто (четырехцилиндровых), различают восьми- и шестнадцатиклапанные моторы. Они укомплектованы соответственно одним, либо двумя распределительными валами. Многие автопроизводители придерживаются второй схемы. Двигателей с 8-клапанной головкой сейчас практически не выпускают (за исключением некоторых моделей ВАЗов). Это обусловлено тем, что моторы с 16-клапанной головкой имеют более высокую производительность за счет лучшей наполняемости цилиндров. Ведь в ходе работы задействуются уже не два клапана, а четыре.

Также отметим еще одну особенность. Шестерня распредвала всегда имеет в два раза больше зубьев, нежели у коленчатого. Это объясняется тем, что за один рабочий цикл распределительный вал совершает один оборот, а коленчатый – два.

Где находится распредвал? Это зависит от конструктивных особенностей самого двигателя. Данный элемент может находиться внизу, либо вверху. Но все же большинство автопроизводителей практикуют установку двигателей с верхним расположением распредвала. Данное расположение существенно облегчает обслуживание и ремонт ДВС.

Принцип работы

Как мы уже сказали ранее, приводится в действие элемент от шкива коленчатого вала, посредством цепи, либо ремня. Сам кулачок вала имеет форму капли. Данная форма была выбрана неспроста. При вращении стержня, вытянутая часть кулачка будет нажимать на толкатель клапана. В результате откроется доступ в камеру сгорания для смеси. После такта рабочего хода, действует другой кулачок. Он заставляет открываться выпускной клапан, благодаря чему газы могут успешно покинуть камеру. Именно по такому принципу действует распредвал. Простыми словами, в нужный момент кулачки открывают и закрывают клапана двигателя.

Датчик положения распределительного вала

Для чего нужен данный элемент? Этот датчик служит для определения углового положения ГРМ относительно коленвала. Элемент формирует определенные сигналы, которые затем передаются на ЭБУ. на основании данных сигналов, блок управления корректирует угол опережения зажигания, а также момент впрыска топлива. Отметим, что при малейшей неисправности ДПКВ, бензиновый двигатель невозможно будет завести.

А работает данный элемент на принципе Холла. При замыкании магнитного зазора зубцом (он находится на задающем диске или на валу), меняется магнитное поле в датчике. Когда зубец проходит рядом с ним, обрадуется сигнал, что передается на ЭБУ. В зависимости от темпа вращения распределительного вала, будет меняться частота импульсов. На основании постоянного получения данных о позиции коленвала, электроника обеспечивает своевременный, последовательный впрыск топлива и правильное зажигание горючей смеси.

В целом, датчик имеет простое устройство и практически никогда не ломается. Однако если элемент вышел из строя, его не ремонтируют, а меняют на новый.

Ремонт распредвала

В целом, данный механизм является весьма надежным и имеет простое устройство. Однако со временем может потребоваться замена распредвала. Дело в том, что на кулачках образуется выработка. Из-за этого возникает характерный стук, а клапана не закрываются и не открываются в нужный момент. Двигатель начинает работать с перебоями. В случае, если проблема глобальна, и был деформирован стержень, либо повреждены существенно кулачки, выполняется замена распредвала. А в случае износа подшипника можно ограничиться ремонтом. Также важно контролировать чистоту масляных каналов. Отверстия не должны быть загрязнены, иначе это спровоцирует масляное голодание и преждевременный износ кулачков. В итоге потребуется ремонт распредвала.

Заключение

Теперь мы знаем, что такое распределительный вал и как он работает. Как видите, это очень важный механизм, отвечающий за своевременное открытие и закрытие клапанов. В случае неисправности данного вала, необходимо срочно принимать меры по ремонту. Иначе это напрямую отобразится на состоянии и работе двигателя внутреннего сгорания.

fb.ru


Смотрите также