Работ в такси


Работа в такси

Для тех кто хочет начать работать в такси.

Класс «Эконом» аренда или штат

Работа в такси Яндекс, Gett, Ситимобил, Шоколад Стаж по правам: от 3-х лет

   Работать   

Класс «Комфорт» аренда или штат

Работа в такси Яндекс, Gett, Ситимобил, Шоколад Стаж по правам: от 3-х лет

   Работать   

Класс «Комфорт» аренда или штат

Работа в такси Яндекс, Gett, Ситимобил, Шоколад Стаж по правам: от 3-х лет

   Работать   

Класс «Комфорт» аренда или штат

Работа в такси Яндекс, Gett, Ситимобил, Шоколад Стаж по правам: от 3-х лет

   Работать   

Что нужно для работы в такси: необходимые документы и требования, нормативные акты и правовые аспекты. Отзывы и советы таксистов, клиентов и диспетчеров

По мнению многих пассажиров, работа таксиста самая легкая. Ведь для нее нужны лишь права, разрешающие передвижение на транспортном средстве. Даже автомобиль во многих компаниях предоставляют. Причем иной раз такой, что самостоятельно и не накопишь! Да и сам трудовой процесс не требует совершенно никаких усилий. Сидишь, слушаешь приятную музыку и ездишь туда-сюда. А тебе еще и деньги за это дают. Казалось бы, работа — мечта!

Вот только это лишь внешняя сторона медали. Обратная гораздо менее радужная. О ней мы и расскажем в данной статье. И еще осветим, что нужно для работы в такси.

Водительский стаж

Принять решение стать таксистом совсем несложно. Особенно ввиду постоянного кризиса и безработицы. Поэтому многие мужчины и даже некоторые женщины задумываются о том, чтобы сменить «недвижимое» место работы на «движимое». Но только они абсолютно не представляют тонкости профессии. И в первый же день понимают, что извозчик из них совсем никудышный.

Какой стаж нужен для работы в такси? Это решающий вопрос, ведь извозчиком может стать водитель, управляющий автомобилем от трех лет.

Именно поэтому прежде чем действительно стать таксистом, следует узнать о важных нюансах, которые выделяют бывалые таксисты, диспетчеры, ИП, а также регламентирует закон РФ.

«Подводные камни» профессии

Многие новички часто интересуются, нужны ли автомобили для работы в такси? И очень радуются, услышав обнадеживающее «не всегда». Однако это обстоятельство иногда оказывается негативным.

Бывалые таксисты жалуются на то, что обеспечение безопасности извозчика лежит преимущественно на нем самом. А услугами службы такси пользуются разные люди. Диспетчер не может, да и не пытается выяснить, представляет ли звонящий угрозу. По этой причине таксист никогда не знает, что за личность села в его машину и чем может закончиться поездка в тот или иной пункт назначения.

Кроме того, место прибытия многие извозчики узнают непосредственно от клиента. Это значит, что они уезжают в неизвестном направлении. И это тоже чревато неприятными последствиями.

Личный автомобиль водитель еще может как-то усовершенствовать. Например, оборудовать высоким подголовником (для зашиты от удавки) или вмонтировать в спинку сидения кусок железа (для предотвращения удара ножом). Предоставленное же авто следует вернуть в том виде, в котором оно было на момент получения. Ведь его зачастую не закрепляют за одним водителем. И в разные дни транспортным средством могут управлять разные таксисты.

На какой заработок можно рассчитывать

Следующее, что нужно знать о работе в такси, — профессия эта совсем не прибыльная. Для примера возьмем отзыв рядового таксиста. За всю смену (12 часов) извозчик заработал 2500 рублей. Из них четвертую часть получит работодатель. Еще 30 % придется отложить или отдать компании (если автомобиль предоставлен). Рублей триста потребуется на бензин и хотя бы двести на то, чтобы перекусить в дороге. В итоге выручка за день составит немногим больше пятисот рублей. Если раскинуть эту сумму на 12 рабочих часов, получится, что час работы приносит лишь 50 рублей. А если выяснить месячный доход при отсутствии выходных, выйдет менее двадцати тысяч. Что тоже довольно скудно. И это при том, что все пассажиры будут честными и не попытаются сбежать, не заплатив.

Также на величину оплаты влияет и транспортное средство. Многие клиенты, отвечая на вопрос, какой автомобиль нужен для работы в такси, отмечают, что приятнее ездить в иномарке, находящейся в исправном состоянии, ухоженной и аккуратной, без повреждений корпуса, вмятин и царапин. Последние факторы говорят о том, что таксист — настоящий мастер своего дела, водит осторожно и не попадает в ДТП.

Таксисты же советуют новичкам задуматься о приобретении или использовании своего автомобиля, состояние которого можно будет оценивать и поддерживать самостоятельно. Диспетчеры указывают на то, что у извозчиков всегда есть возможность осуществления трудовой деятельности в сверхурочные и ночные часы. И это тоже позволит существенно подработать.

Важность состояния здоровья

Согласно статистике, по истечении десяти часов с момента начала перевозок функциональные возможности водителя значительно снижаются. К тому же, желание заработать иной раз доминирует над вопросом безопасности (своей и пассажиров). Поэтому некоторые таксисты не желают лишний раз отвезти машину на техосмотр. В результате вышеуказанные причины могут стать следствием серьезного ДТП.

Еще одно существенное условие, что нужно для работы в такси, — это хорошее здоровье. Ведь работа сидячая. Соответственно, при различных видах остеохондроза, сердечно-сосудистых заболеваниях, варикозе, частых мигренях, плохом зрении, артрозе рук и ног и подобным недугам садиться за руль крайне не рекомендуется. А уж перевозить пассажиров и вовсе запрещено.

Необходимость специальной лицензии

Многие люди задаются вопросом: нужна ли лицензия для работы в такси? Если отзывы бывалых таксистов не напугали новичка, и он все же решил работать извозчиком, ему следует знать о том, что отечественное законодательство запрещает организацию частных перевозок, стремясь защитить пассажиров от некомпетентных «бомбил». Именно поэтому, приняв серьезное решение, следует перейти к сбору необходимых документов, среди которых первостепенное место занимает лицензия на осуществление трудовой деятельности. Именно она является тем, что нужно для работы в такси. Дается водителям со стажем от трех лет. Бывает двух видов, потому как предназначена для таксистов, работающий в специальных фирмах, и тех, кто хочет работать сам на себя.

Стоимость колеблется, но не превышает десяти тысяч рублей. Общего внешнего вида для обеих лицензий не существует. Поэтому на территории разных субъектов Российской Федерации может быть свой бланк. Однако некоторые единые признаки все же имеются. На каждой лицензии, разрешающей перевозку пассажиров, должны присутствовать:

  • герб РФ;
  • название учреждения, выдавшего документ;
  • номер лицензии, непременно совпадающий с государственным реестром;
  • название службы такси или ИП, получивших разрешение на данный вид трудовой деятельности;
  • марка и номер автомобиля, на котором будут осуществляться перевозки;
  • срок действия документа;
  • реквизиты — серия и номер лицензии.

Пригодность обычного полиса ОСАГО

По поводу предыдущего официального документа сказано достаточно. Поэтому теперь у новичков не возникнет сомнений в том, нужна ли лицензия для работы в такси. Однако это не единственный документ, который потребуется для осуществления подобной деятельности.

Важный совет бывалых таксистов такой: каждому извозчику следует позаботиться о полисе ОСАГО. Потому как использование стандартного варианта недопустимо. В случае аварии он окажется недействительным, и страховая получит право отказать в возмещении ущерба. Стоимость верного полиса также разнится на всех частях страны. Но не превышает двадцати тысяч рублей.

Необходимость КАСКО

Таким образом, лицензия и специальный ОСАГО — это все, что нужно для легальной работы в такси. Однако некоторые водители по собственному желанию оформляют полис КАСКО. И это довольно разумно, учитывая, что такси используется намного больше, чем обычная машина. К тому же, для него риск ДТП возрастает в несколько раз по причине интенсивной эксплуатации транспортного средства — ежечасного передвижения на разные расстояния. Чем еще полезен полис КАСКО? Например, тем, что в случае вынужденного простоя (машина пострадала в ДТП, отправлена на ремонт и водитель не может продолжать на ней работать) он компенсирует расходы.

Вышеуказанный нормативно-правой акт был подписан еще в 2011 году. Именно тогда деятельность пассажирских перевозок на такси была серьезно пересмотрена и регламентировано по-новому. Позже, в 2012, а затем в 2014 годах закон был еще раз пересмотрен и дополнен поправками. Многие из них вступили в силу с 2015 года. Затем в 2016 году закон вновь пересматривали. Однако диспетчеры и таксисты отмечают, что он все еще «сырой».

Его ключевые пункты касаются таких моментов:

  • какие документы нужны для работы в такси и осуществления перевозочной деятельности;
  • несоблюдение закона предполагает штрафные санкции;
  • требования к таксисту и его автомобилю.

Относительно первых положений нам добавить нечего, а вот тема требований осталась не раскрытой. И далее мы расскажем именно о ней.

Соответствие транспортного средства и извозчика положениям нормативно-правого акта

Первый аспект касается внешнего вида автомобиля. Он обязует таксиста наклеить на борт машины цветографическую схему и прикрепить на крышу оранжевый фонарь с шашечками. Также важно позаботиться о наличии в салоне таксометра, по которому клиент сможет ориентироваться относительно стоимости поездки. А еще о прохождении техосмотра, частота которого регламентирована законом. Минимум один раз в полгода.

У самого водителя должна быть лицензия на осуществление перевозочной деятельности, выданная Министерством транспорта соответствующего субъекта РФ. По закону ее срок равен пяти годам. Если такой документ выдается частному лицу, то таксист должен иметь на руках свидетельство регистрации его, как индивидуального предпринимателя.

Следующее, что нужно для работы в такси, — это прохождение ежедневного медосмотра, на основе которого выдается документ, подтвержденный определенным медицинским учреждением. Без соблюдения этого условия допуск извозчика на смену строго воспрещен.

Налог для индивидуальных предпринимателей, занимающихся извозом

По закону ИП может сам определить для себя систему оплаты налогов. Однако в большинстве случаев предприниматели затрудняются принять верное решение самостоятельно. В этом случае им лучше обратиться в налоговую службу, где грамотные специалисты ответят на все интересующие вопросы.

Тем не менее действующие ИП с удовольствием делятся опытом с новичками. Общие рекомендации заключаются в следующем:

  1. ОСНО абсолютно не подходит для владельцев компании такси. Потому как требует строгой фиксации каждого прихода и расхода.
  2. ЕНВД выбирают гораздо большое число ИП. Но лишь те, чей таксопарк насчитывает не более двадцати машин. Также важно учесть, что действует эта система лишь до 2021 года.
  3. ПСН определят размер налога, согласно количеству автомобилей в компании. К тому же регламентирует число наемных работников — не более пятнадцати.
  4. УСН — самая удобная и, по мнению многих ИП, выгодная система. Она предполагает налог на выбор: в размере шести процентов от общего дохода или же пятнадцати — от чистой выручки, то есть разницы между доходами и расходами.

Нужно ли ИП для работы в такси, каждый водитель решает сам. Однако предприниматели со стажем отмечают, что когда-то и сами работали «на дядю» обычным извозчиком. Ведь без знания основ и тонкостей профессии очень сложно организовать бизнес грамотно.

Каким образом можно повысить уровень выручки

Возможно, информация, которую мы представили в данной статье, у многих отбила желание связать свою жизнь с перевозочной деятельностью. Именно поэтому далее нам хотелось бы рассказать о том, что иметь хороший заработок, будучи извозчиком, все же можно. Если знать профессиональные секреты, о которых умалчивают бывалые таксисты:

  1. Плохая погода благотворно влияет на пассажиропоток.
  2. Когда город гуляет, веселится, таксист должен работать.
  3. Обеспечение добросовестного труда — задача самого водителя.
  4. Работник такси — это психолог, задача которого настроить пассажира на позитивный лад. Это обеспечит чаевые.
  5. Отдых и обед — важные факторы качественного труда и хорошего настроения.

Итак, вот и все, что нужно для официальной работы в такси.

Работа в Яндекс Такси - как устроиться в Яндекс Такси на авто компании

Для начала познакомимся с основными условиями работы в Яндекс Такси.

Работодателем выступает один из автопарков вашего города, сотрудничающий с сервисом. После заключения договора с компанией вас приписывают именно к нему. Обратите внимание, что не все парки предоставляют возможность аренды автомобиля.

При работе с системой заказы выдает не оператор, а приложение Яндекс Таксометр. Его нужно скачать на мобильное устройство или планшет с GPS и 3G, а затем активировать с помощью кода парка. Приложение совместимо с iOS и Android. Программа подбирает заказы по адресам, ближе всего расположенным к месту нахождения автомобиля. Вызов можно принять либо отказаться от него.

За каждый выполненный заказ водитель получает от клиента оценку по пятибалльной системе. Оценки формируют рейтинг. Чем он выше, тем больше заказов поступает в дальнейшем. Обратите внимание, что при критическом понижении рейтинга (менее 4) сотрудничество приостанавливается на 60 дней либо до выяснения обстоятельств.

Оценивание является двусторонним: если водитель выставит отрицательную оценку клиенту, заказы от него больше приходить не будут.

Если клиент оплачивает счет наличными средствами, вы получаете свою часть сразу же. Проценты за заказы, оплаченные по безналичному расчету, фирма переводит на карту. Частоту и условия выплат определяет посредник-таксопарк.

Работа в Яндекс Такси удобна тем, что позволяет самостоятельно выбирать нагрузку.

В первые две недели работы вы забираете прибыль без уплаты комиссии системе, что поможет на практике познакомиться с особенностями приложения и решить, подходят ли вам подобные условия (на арендную плату за автомобиль это не распространяется).

Видео «Плюсы и минусы работы в Яндекс Такси»

Из этого видео вы узнаете о главных плюсах и минусах работы в сервисе Яндекс Такси.

Как начать работать

Теперь давайте рассмотрим, как стать водителем Яндекс Такси без личного авто.

Удостоверьтесь, что в вашем городе есть таксопарк, заключивший с системой договор, и что он позволяет брать машины в аренду. Как правило, автомобили посредника соответствуют требованиям системы и имеют все необходимые документы.

Важное условие сотрудничества – наличие лицензии на перевозки пассажиров. Схему ее получения нужно уточнять у автопарка, предоставляющего вам машину.

Как правило, необходим пятилетний водительский стаж. При опыте работы в такси он снижается до трех лет. Некоторые посредники снижают его до двух лет.

Чтобы начать сотрудничество, пройдите регистрацию онлайн на сайте компании. Выберете нужный пункт, указав, что вы планируете работать на арендованной машине. Затем заполните маленькую анкету, указав ФИО и номер телефона.

В большинстве случаев перед тем как устроиться в Яндекс Такси, вы должны будете пройти экзамен. Он обязателен для Москвы и большинства других городов.

На собеседовании вам покажут обучающее видео. Внимание: ролик содержит информацию, которая потребуется для дальнейшего тестирования.

Непосредственно экзамен включает в себя проверку знания улиц города и стандартов компании. Также психолог протестирует ваши навыки решения проблемных и конфликтных ситуаций.

Перед тем как устроиться на работу в Яндекс Такси, тщательно проверьте комиссию посредника за подключение к системе и условия аренды авто.

Плюсы работы в Яндекс Такси

Сотрудничество с компанией дает ряд важных преимуществ.

Популярность системы Yandex обеспечивает постоянное увеличение клиентской базы, а лояльные комиссионные и возможность участвовать в акциях приносят высокие заработки.

Добросовестное выполнение обязанностей помогает попасть на более высокое место в рейтинге и получать больше заказов.

Так как работать в Яндекс Такси вы можете по удобному для себя графику, это дает возможность сочетать подработку с другими занятиями.

Важным плюсом является то, что система подбирает для вас наиболее удобные заказы.

Минусы работы

Главный минус заключаются в том, что стать таксистом компании без личного транспорта возможно не всегда. Если в вашем городе нет подходящего автопарка, от идеи придется отказаться.

Обратите внимание: работать в Яндекс Такси на машине фирмы может быть невыгодно из-за больших комиссионных посредника или высокой арендной платы за авто.

Учтите, что некоторые парки взимают процент за вывод средств с карты (за заказы, оплаченные безналичным способом).

Найдите подходящего посредника, и сотрудничество с Яндекс Такси даст вам возможность получать высокие доходы даже без личного автомобиля.

Работа службы такси изнутри: как все устроено?

Стоит ли идти работать в службу такси? Где брать заказы, сколько можно заработать и какие риски сопутствуют работе таксиста?

Эти люди часто знают о нас больше, чем знают родственники. Они знают все пороки и изъяны людей. Их работа требует внимательности, сноровки и самообладания. Эти люди – таксисты.

Как приходят в службу такси?

Есть несколько вариантов. Кто-то остался без работы и решил подработать таксистом, да так и остался. Кому-то тяжело оплачивать кредит за машину, а работа в такси дает возможность не только гасить кредит, но и неплохо зарабатывать. Кто-то, работая «бомбилой», не выдержал конкуренции и пришел под крыло службы такси.

Кого берут в службу такси?

Главный критерий – хороший водительский стаж, отсутствие судимостей, знание города. Однако многие фирмы берут на работу практически всех.

На каком автомобиле работать?

Подавляющее большинство фирм машины не выдает. Водители ездят либо на личном авто, либо на арендованном. Правда, некоторые компании возьмут водителя даже с «шестеркой», а у некоторых более строгие требования к авто. Понятно, что от уровня автомобиля будет зависеть доход. Поездки на такси бизнес-класса оплачиваются дороже.

График работы

Большинство служб такси, где работают водители на своих автомобилях, не устанавливают жесткие рамки рабочего дня. Водители выходят на маршрут в удобное для себя время. Кто-то предпочитает работать в ночь, кто-то выезжает на подработку в час пик, утром и вечером.

«В нашей службе такси никто никаких графиков не устанавливает. Хочешь – работай, хочешь – отдыхай. Все, что заработал, твое. Каждую неделю фирме выплачиваем определенную сумму».

Какой доход таксиста?

Средний доход столичного таксиста составляет 20-80 тысяч рублей. Если хорошо работать, то можно выйти на доход 120 тысяч рублей и выше. Естественно, в провинциальных городах доходы ниже.

«В день заработать можно и 8-10 тысяч. А можно и ничего. Обычно в день получается 2,5-4 тысячи рублей».

Как получают заказы?

Диспетчер службы такси принимает заказы от клиентов и раздает их водителям. В зависимости от организации работы в службе такси, водитель принимает заказ либо по рации, либо по мобильному телефону. В последнее время очень популярными стали специальные мобильные приложения для таксистов, и прием заказов осуществляется с их помощью. За каждый заказ водитель платит диспетчеру 5-10%.

«Левые» доходы таксистов

Во все времена таксисты находили способ повысить свои доходы. Как правило, дополнительные доходы составляют чаевые за помощь в подъеме тяжелых вещей на этаж или просто за хорошую поездку.

«Коллеги всегда удивляются количеству моих чаевых. Что я делаю? Ничего особенного: помогаю пассажирам сесть в авто, донести багаж до дома, стараюсь быть приветливым со всеми».

Пассажиры бывают разные

Несмотря на все страшилки про работу таксистов, чаще всего попадаются нормальные люди: мамы, везущие детей в школу, служащие, опаздывающие на работу, семьи, едущие отдыхать. Люди как люди, многие из них любят поговорить. К сожалению, темы для разговоров до тошноты однообразные: погода, политика, новости. От этого устаешь.

Правда, встречаются пассажиры, от общения с которыми получаешь огромное удовольствие. Но это редко. Кстати, согласно кодексу водителя такси, таксист первым не начинает разговор, если тот не касается непосредственного облуживания клиентов.

Часто приходится возить выпивших людей, некоторые бывают довольно неадекватны.

«Риск ограбления есть, но меньше, чем если работаешь самостоятельно. Хороший диспетчер «отфильтровывает» неадекватных пассажиров. На всякий случай в машине вожу газовый баллончик и шокер. Надеюсь, что не понадобятся.»

В заключение

В целом – это востребованная работа за достойное вознаграждение. Думаете, идти ли работать в службу такси? Попробуйте, а вдруг это ваше?

Главная страница

Сайт компании Любимое такси rabotavtaxi.com – один из уникальных информационных продуктов, созданный специально для наших водителей. Он наполнен самой свежей, актуальной, и что важно – понятно и доступно изложенной информацией. Каждый водитель, будь то новичок или опытный профессионал, найдет здесь ответы на любой вопрос, а также советы и подробное описание действий при возникновении каких-либо затруднений в работе.

В разделах сайта есть полезная информация для водителя на все случаи, начиная с регистрации, и всего за 20-30 минут вы можете стать в работу. Здесь можно скачать рабочую программу Таксоид, получить подробную инструкцию по его использованию, посмотреть видео-уроки по настройке и работе с программой. Также подробно освещены все вопросы, касающиеся порядка, правил и стандартов работы, оплаты информационных услуг.

Очень важен раздел «Техподдержка», где есть готовые ответы практически на все вопросы, которые водители адресуют в службу техподдержки. Также на сайте есть специальная программа онлайн-помощника. Вам не придется терять время на дозвон к сотрудникам техпомощи, вы можете с ними связаться в режиме реального времени, получить подробный совет и сохранить его себе на почту.

Предусмотрена эффективная обратная связь с руководством компании – заполнив соответствующую форму в разделе «Техподдержка» вы можете высказать свою проблему, жалобу или предложение и получить компетентный ответ удобным вам способом.

На сайте размещена самая свежая информация обо всех действиях компании, последние новости, обзор и анализ предыдущих месяцев работы, благодарности пассажиров, адресованные нашим водителям. Отдельного внимания заслуживает форум водителей, где можно открыто обсудить с коллегами любой вопрос, и получить комментарий от компетентного специалиста или руководства. 

В самой основе разработки нашего сайта лежала идея создать эффективный инструмент для постоянного общения компании с водителями, наладить постоянную обратную связь. Компания стремится осуществить ее на максимально доступном сегодня уровне. Чтобы наполненный полезной информацией сайт с его широкими возможностями и свободным доступом с любого средства связи всегда и везде был надежным помощником для каждого водителя.

Сайт компании Любимое такси rabotavtaxi.com – один из уникальных информационных продуктов, созданный специально для наших водителей. Он наполнен самой свежей, актуальной, и что важно – понятно и доступно изложенной информацией. Каждый водитель, будь то новичок или опытный профессионал, найдет здесь ответы на любой вопрос, а также советы и подробное описание действий при возникновении каких-либо затруднений в работе.

В разделах сайта есть полезная информация для водителя на все случаи, начиная с регистрации, и всего за 20-30 минут вы можете стать в работу. Здесь можно скачать рабочую программу Таксоид, получить подробную инструкцию по его использованию, посмотреть видео-уроки по настройке и работе с программой. Также подробно освещены все вопросы, касающиеся порядка, правил и стандартов работы, оплаты информационных услуг.

Очень важен раздел «Техподдержка», где есть готовые ответы практически на все вопросы, которые водители адресуют в службу техподдержки. Также на сайте есть специальная программа онлайн-помощника. Вам не придется терять время на дозвон к сотрудникам техпомощи, вы можете с ними связаться в режиме реального времени, получить подробный совет и сохранить его себе на почту.

Предусмотрена эффективная обратная связь с руководством компании – заполнив соответствующую форму в разделе «Техподдержка» вы можете высказать свою проблему, жалобу или предложение и получить компетентный ответ удобным вам способом.

На сайте размещена самая свежая информация обо всех действиях компании, последние новости, обзор и анализ предыдущих месяцев работы, благодарности пассажиров, адресованные нашим водителям. Отдельного внимания заслуживает форум водителей, где можно открыто обсудить с коллегами любой вопрос, и получить комментарий от компетентного специалиста или руководства.

В самой основе разработки нашего сайта лежала идея создать эффективный инструмент для постоянного общения компании с водителями, наладить постоянную обратную связь. Компания стремится осуществить ее на максимально доступном сегодня уровне. Чтобы наполненный полезной информацией сайт с его широкими возможностями и свободным доступом с любого средства связи всегда и везде был надежным помощником для каждого водителя.


Смотрите также