Провод с предохранителем


Выбираем диаметр провода предохранителя – разбираем все тонкости вопроса

Выбираем диаметр провода, который необходим для замены плавкой вставки предохранителя

Самодельный предохранитель из медной проволоки может стать отличным временным способом заменить перегоревший предохранитель. Но если вы решились на такое, то крайне важно правильно подобрать сечение того самого проводника, который вы будете использовать. Почему это важно, каковы причины перегорания предохранителей и способы временного устранения этого неудобства мы и рассмотрим в нашей статье.

Причины перегорания предохранителей

Начнем с самого важного — с причин перегорания предохранителей. Ведь просто так нечего не происходит и прежде чем ставить «жучек», необходимо определиться с причинами поломки предохранителя.

Их может быть несколько:

Перегорание предохранителя от короткого замыкания

Самая банальная и распространенная причина перегорания предохранителя – это короткое замыкание. В результате данного события ток резко возрастает, на что и реагирует плавкая вставка в предохранителе, перегорая.

Перегруз так же ведет к перегоранию предохранителя

Так же достаточно частым явлением является перегорание проводника при заклинивании приводного механизма питающей цепи. В этом случае предохранитель действует как защита от перегрузки.

Зависимость силы тока от напряжения

Следующей возможной причиной того что вам потребуется искать провод для предохранителя может быть скачек напряжения. При резком и главное длительном снижении напряжения, ток, согласно закону Ома, пропорционально возрастает. Это может привести к перегоранию предохранителя. При непродолжительных по времени скачках такое происходит крайне редко.

Работа предохранителя на грани срабатывания

Еще один возможный вариант, это частая работа предохранителя на грани срабатывания. Когда ток, протекающий через него, близок к номинальному, проволока для предохранителей сильно нагревается. Затем остывает, и опять нагревается. Такой режим изменяет структуру металла, из-за чего предохранитель может перегореть при значительно более низких значениях тока.

Наиболее частые причины перегорания предохранителей в процентном соотношении

Именно для исключения таких случаев качественные предохранители выпускают из максимально чистых металлов. У них изменение структуры при частых перепадах температур минимизировано.

Выбор диаметра проволоки и ремонт предохранителя

Ну, а теперь давайте перейдет к основному вопросу нашей статьи – выбору диаметра и непосредственно ремонту. Начнем с первого.

Выбор диаметра проводника

Диаметр проводника в предохранителях четко рассчитан. Если вы выполняете замену, то должны установить проводник такого же диаметра. Иначе ваш предохранитель не будет выполнять свою функцию по защите электрической сети.

Диаметр провода в зависимости от номинального тока предохранителя
  • Сделать это можно несколькими способами. Наиболее простой взять сечение провода для предохранителя, и таблица стандартных значений позволит осуществить вам выбор. Для этого достаточно измерить диаметр провода.
Измерение диаметра провода
  • Диаметр провода можно измерить с помощью штангенциркуля или даже обычной линейки. Если диаметр проволоки для предохранителя слишком мал, то измерения можно произвести следующим образом. Проволоку наматываем на любой небольшой предмет – зажигалку, карандаш, ручку.
Измерение диаметра проволоки при помощи линейки или штангенциркуля
  • Желательно сделать 10-20 витков, для большей точности измерения. Витки делаем максимально плотными, для исключения пространства межу ними. Затем измеряем диаметр всех витков. Полученное значение делим на количество витков. Вот вам и диаметр провода для предохранителя.

Обратите внимание! При данном способе измерения диаметра у вас наверняка будет небольшая погрешность, связанная с недостаточной плотностью витков. Поэтому полученное число округляем для ближайшего меньшего.

  • Расчет предохранителя из медной проволоки можно произвести и для значений, не указанных в таблице. Для этого нам необходимо знать требуемый ток плавкой вставки и материал проволоки.
  • Для того чтобы вычислить диаметр медной проволоки для предохранителя до 7А, нам следует воспользоваться приведенной ниже формулой. В этой формуле d – рассчитываемый диаметр, Iпл – требуемый ток плавкой вставки, k – коэффициент учитывающий материал проволоки. Для меди он составляет 0,034.
На фото формула расчета диаметра провода
  • Если вы хотите своими руками вычислить диаметр проволоки для вставки на номинал выше 7А, то вам следует воспользоваться формулой, приведенной ниже. В этой формуле m – коэффициент учитывающий материал проволоки. Для меди он равен 80.
Формула расчета диаметра провода
  • Если толщина провода для предохранителя в результате расчета или выбора по таблице получилась таковой, какой нет в наличии. То можно добиться требуемого диаметра за счет соединения нескольких проволок разного сечения. Хотя этот вариант и несколько хуже.
Поправочные коэффициенты для формул в зависимости от материала провода

Ремонт предохранителей

Установка вместо калиброванной плавкой вставки в предохранитель проволоки в простонародье называется установкой «жучка». Любой «жучек», согласно нормам ПУЭ, недопустим, так как не всегда способен качественно защитить электроустановку.

Тем не менее к такому способу ремонта предохранителей прибегают достаточно часто. Особенно когда под рукой нет запасного предохранителя.

  • Установка «жучка» вместо предохранителя зависит от его типа. Если это трубчатый предохранитель на большой номинальный ток, то такие изделия обычно имеют разборную конструкцию как на видео.
  • То есть, предохранитель можно раскрутить. Изъять перегоревшую плавкую вставку и вместо нее установить предохранитель из медного провода.
  • С изделиями меньших номиналов все немного сложнее. Обычно они изготавливаются неразборными, в связи с чем придётся повозиться.
Ремонт трубчатого предохранителя
  • Если перед вами трубчатый предохранитель стеклянного или керамического типа, то они обычно имеют металлические оконцовки. Для установки «жучка» их необходимо просверлить с двух сторон и в полученную полость вставить наш проводник. Отверстие вместе с проводником желательно затем запаять.
  • С ножевыми предохранителями выполнить ремонт своими руками несколько сложнее. Тут просверлить отверстие не получится, так как крепить провод необходимо к ножам, которые скрыты под корпусом. В этом случае сечение провода предохранителя на 10 А или другого номинала крепят непосредственно на ножи перед корпусом. А затем устанавливают предохранитель.
«Жучок» на ножевой предохранитель

Обратите внимание! Такой способ намного опаснее. Так как при перегорании провода возможно его разбрызгивание по соседнему оборудованию. К пожару это может и не привести, но повредить оборудование может.

Расплавленные брызги металла на корпусе предохранителя
  • Именно, исходя из этих причин, наша инструкция не советует наматывать проволоку непосредственно на контакты-держатели предохранителей. Это же касается намотки провода поверху корпуса трубчатого предохранителя.
Установка «жучка» поверх предохранителя
  • Отдельный вопрос — предохранители с наполнителем. Наполнитель необходим для более быстрого погасания электрической дуги. Обычно такие изделия имеют разборную конструкцию и для них необходима такая же толщина проволоки для предохранителя, как и для других трубчатых изделий. Песок же, который находится внутри изделия, сначала ссыпаем, а затем опять засыпаем в предохранитель.

Вывод

Диаметр провода для предохранителей зависит от номинального тока изделия и от материала используемого провода. Подобрать или рассчитать этот диаметр не так уж сложно. Но такая починка является лишь временной мерой.

ПУЭ не зря требует использования лишь калиброванных вставок, а что касается неразборных предохранителей с небольшим номинальным током, то их цена не столь высока, чтобы рисковать дорогостоящим оборудованием. Поэтому при первой возможности обязательно замените «жучок» на нормальный предохранитель или калиброванную вставку.

Плавкий предохранитель Выбор проволоки для ремонта

Плавкий предохранитель – это установочное изделие, предназначенное для защиты электроприборов путем отключения подачи на них электроэнергии при превышении допустимой величины тока способом расплавления установленной в предохранителе калиброванной проволоки.

Для защиты электрической проводки и дорогостоящей радиоаппаратуры от короткого замыкания, бросков тока в питающей сети и обеспечения безопасной эксплуатации электроприборов широко используются плавкие вставки – предохранители. Они выпускаются разных конструкций, типоразмеров и на любые токи защиты.

Рассмотренная технология ремонта предохранителей при соблюдении всех условий обеспечит его защитную функцию. Но не каждый имеет опыт работы с паяльником и измерения диаметра проволоки. Да и в любом случае предохранитель промышленного изготовления будет работать надежнее.

Квартирную электропроводку раньше тоже защищали исключительно с помощью плавких предохранителей, установленных в пробки. В настоящее время для защиты электропроводки применяются более надежные многоразовые приборы защиты от коротких замыканий – автоматические выключатели. В электроприборах же, более лучшей защиты от коротких замыканий, чем плавкий предохранитель пока ничего не придумали. Особенно актуально применение плавких предохранителей в автомобилях, так как они являются единственным надежным и дешевым средством защиты от короткого замыкания.

Условное графическое обозначение плавкого предохранителя

Условное графическое обозначение плавкого предохранителя на схемах похоже на обозначения сопротивления, и отличается только тем, что через середину прямоугольника линия проходит не разрываясь. Рядом с условным обозначением обычно пишется и буквенное обозначение Пр. или F. Иногда на схемах просто пишут thermal fuse или fuse. После буквы часто указывают ток защиты предохранителя, например F 1 А, обозначает, что в схеме установлен предохранитель на ток защиты 1 ампер.

При эксплуатации предохранители выходят из строя, и их приходится заменять новыми. Считается, что предохранители ремонту не подлежат. Но если к делу ремонта подойти грамотно, то практически любой предохранитель можно с успехом отремонтировать и использовать повторно. Ведь корпус предохранителя остается целым, а перегорает только тонкая калиброванная проволока, размещенная внутри корпуса. Если перегоревшую проволоку заменить на такую же, то предохранитель сможет служить дальше.

Принцип работы предохранителя на видеоролике

При прохождении электрического тока меньше предельно допустимого, калиброванная проволока, соединяющая контакты предохранителя, нагревается до температуры около 70˚С. В случае превышения тока номинала предохранителя, проволока начинает нагреваться сильнее и при достижении температуры плавления металла, из которого она сделана – расплавляется, электрическая цепь разрывается, и течение тока прекращается.

Поэтому предохранитель и назвали плавким или плавкой вставкой. Видеоролик представлен в замедленном виде, для того, чтобы было хорошо видно, как происходит перегорание провода в предохранителе. В реальных условиях провод в предохранителе перегорает практически мгновенно.

Всего просмотров: 106337

Предохранитель защищает от превышения тока в цепи и, не имеет значения напряжение питающей сети, в которой он установлен, это может быть батарейка на 1,5 В, и автомобильный аккумулятор на 12 В или 24 В, сеть переменного напряжения 220 В, трехфазная сеть на 380 В. То есть Вы можете установить один и тот же предохранитель, например номиналом 1 А и в колодке предохранителей автомобиля, и в фонарике и в распределительном щите 380 В. Все типы плавких предохранителей отличаются только внешним видом и конструкцией, а работают по одному принципу – при превышении заданного тока в цепи, в предохранителе из-за нагрева расплавляется проволока.

Основных причин выхода из строя предохранителя две, из-за бросков питающего напряжения или поломки внутри самой радиоаппаратуры. Редко, но встречаются отказы предохранителя и по причине плохого его качества.

Многие думают, что предохранитель ремонту не подлежит. Но это не совсем так. В экстренной ситуации, когда под рукой нет запасного и, например, из-за отказавшегося работать авто в пути или усилителя, и срывается музыкальное сопровождение школьного бала или свадьбы, а все магазины уже закрыты, выбирать не приходится.

При грамотном подходе можно с успехом восстановить для временного использования до замены новым перегоревший предохранитель, сохранив его защитные функции. Зачастую такие проблемы решают банальным замыканием контактов держателя предохранителя любой попавшейся проволокой, а еще хуже, просто вставляют вместо предохранителя гвоздь или кусок толстой проволоки. Такое решение может окончательно все испортить и способствует возникновению пожара.

Типы плавких предохранителей

По назначению и конструкции плавкие предохранители бывают следующих типов:

  • Вилочные (в основном применяются для защиты электропроводки и приборов в автомобилях);
  • С слаботочными вставками для защиты электроприборов с током потребления до 6 ампер;
  • Пробковые (устанавливаются в щитках жилых домов, рассчитаны на ток защиты до 63 ампер);
  • Ножевые (применяются в промышленности для защиты сетей при токе потребления до 1250 ампер);
  • Газогенерирующие;
  • Кварцевые.

Рассмотренная в статье технология ремонта предназначена для восстановления вилочных, со слаботочными вставками, пробковых и ножевого типа предохранителей.

Трубчатые плавкие предохранители

Предохранитель трубчатой конструкции представляет собой стеклянную или керамическую трубочку, закрытую с торцов металлическими колпачками, которые соединены между собой проволокой калиброванной по диаметру, проходящей внутри трубочки. Внешний вид трубчатых плавких предохранителей Вы видите на фотографии.

К колпачкам проволока приваривается точечной сваркой или припаивается припоем. В предохранителях, рассчитанных на очень большие токи, часто полость внутри трубочки заполняют кварцевым песком.

Автомобильные плавкие предохранители

Предохранители в автомобилях выходят из строя очень редко. Обычно только в случаях, когда отказывает оборудование. Чаще всего при перегорании лампочек у фар. Дело в том, что когда обрывается нить накаливания у лампочки, образуется Вольтова дуга, нить при этом сгорает и становится короче, сопротивление резко уменьшается и величина тока многократно увеличивается.

Бывает, плавкий предохранитель в автомобиле сгорает и при заклинивании стеклоочистителей. Реже при коротких замыканиях в электропроводке. На фотографии Вы видите широко применяемые автомобильные плавкие предохранители ножевого (вилочного) типа. Под каждым предохранителем приведен ток его защиты в амперах.

Перегоревший предохранитель в авто положено заменять предохранителем такого же номинала, но можно его и отремонтировать, заменив перегоревший в предохранителе провод медным соответствующего диаметра. Напряжение бортовой сети автомобиля значения не имеет. Главное – соответствие тока защиты. Если трудно определить номинал сгоревшего авто предохранителя, то можно воспользоваться цветовой маркировкой.

Цветовая маркировка автомобильных предохранителей

Мощность часто указывают на этикетках, приклеенных на изделиях. Если на изделии указана потребляемая мощность, то можно рассчитать номинальный ток предохранителя по ниже приведенной формуле.

где I nom  – номинальный ток защиты предохранителя, А; P max – максимальная мощность нагрузки, Вт; U – напряжение питающей сети, В.

Но гораздо удобнее воспользоваться готовыми данными из таблиц. Обратите внимание, первая таблица служит для выбора номинала предохранителя изделий, питающихся от бытовой электросети 220 В, а вторая, для изделий, используемых в автомобилях с напряжением бортовой сети 12 В.

Таблица для выбора номинала предохранителя в зависимости от потребляемой мощности электроприбора при питающем напряжении 220 В

Рассмотрим на примере как выбирать предохранитель. Телевизор перестал работать после грозы. Определено, что сгорел предохранитель. Номинал его не известен. На этикетке задней крышки написано, что потребляемая мощность составляет 120 Вт, бывает, что пишут и 120 ВА. Это обозначение одной и той же мощности, но по стандартам разных стран. По таблице получается, что для электроприборов с максимальной потребляемой мощностью 120 Вт (ближайшее значение 150 Вт) является предохранитель на 1 А.

Методика подбора предохранителя для защиты бортовой электропроводки автомобиля ничем не отличается от выбора для бытовой электропроводки 220 В.

Таблица для выбора номинала предохранителя в зависимости от потребляемой мощности электроприбора при питающем напряжении 12 В (бортовая сеть автомобиля)

Если после двух замен предохранители каждый раз перегорали, значит, поврежден электроприбор и требуется уже его ремонт. Попытка установить предохранитель на больший ток может только нанести еще дополнительный вред изделию вплоть до не ремонтопригодности.

Калькулятор для расчета тока предохранителя

Если в таблицах нет данных для Вашего случая, например, напряжение питания изделия составляет 24 В или 110 В, то можете самостоятельно с помощью приведенного ниже онлайн калькулятора выполнить расчет.

При расчете на калькуляторе Вы получите точное значение тока. Для надежной работы предохранителя необходимо, чтобы его номинал был не менее чем на 5% больше. Например, если получено расчетное значение тока 1 А, то нужно брать предохранитель большего ближайшего номинала из стандартного ряда, то есть 2 А.

Иногда попытки определить номинал предохранителя считыванием информации не получается. На электроприборе надписей нет, на предохранителе не читаемая маркировка. При наличии амперметра, и опыта работы с ним, то вынув предохранитель и подключив амперметр к контактам колодки, в котором был установлен предохранитель, можно измерять ток и тем самым определить его номинал.

Но тут есть подводный камень. Если предохранитель вышел из строя из-за неисправности электроприбора, то ток может быть на много больше, чем должен быть, в дополнение можно еще и вывести из строя измерительный прибор.

Расчет диаметра проволоки плавкого предохранителя

Для ремонта предохранителя необходимо заменить перегоревшую проволоку. При производстве предохранителей на заводах используют, в зависимости от величины тока и быстродействия, калиброванные серебряные, медные, алюминиевые, никелиновые, оловянные, свинцовые и проволоки из других металлов.

Для изготовления предохранителя в домашних условиях доступна только красная медь калиброванного диаметра. Все электропровода сделаны из меди, и чем эластичней провод, тем тоньше в нем проводники и большее их количество. Поэтому вся ниже предложенная технология ориентирована на применение медной проволоки.

При выборе предохранителя для аппаратуры разработчики пользуются простым законом. Ток предохранителя должен быть больше максимально потребляемым изделием. Например, если максимальный ток потребления усилителя составляет 5 ампер, то предохранитель выбирается на 10 ампер. Первое, что необходимо найти на корпусе предохранителя его маркировку, из которой можно узнать, на какой ток он рассчитан. Часто величину тока пишут на корпусе изделия, рядом с местом установки предохранителя. Затем из ниже приведенной таблицы определить какого диаметра нужен провод.

Таблицы для выбора диаметра проволоки в зависимости от тока защиты предохранителя

Для ремонта предохранителей на ток защиты от 0.25 до 50 ампер

Для ремонта предохранителей на ток защиты от 60 до 300 Ампер

Формула для расчета диаметра медной проволоки для предохранителя

Для определения более точных значений диаметра медной проволоки для ремонта предохранителя, или если требуется предохранитель на ток защиты, значения которого нет в таблице, можно воспользоваться ниже приведенной формулой.

где I пр  – ток защиты предохранителя, А; d – диаметр медной проволоки, мм.

Как измерять диаметра проволоки

Диаметр тонкого провода лучше всего измерять микрометром. Если под рукой нет микрометра для измерения диаметра проволоки, то можно воспользоваться обыкновенной линейкой.

Нужно намотать 10-20 витков к витку проволоки на линейку, поделить количество закрытых миллиметров на количество намотанных витков. Получите диаметр. Например, у меня намотано 10 витков провода, и они закрыли 6,5 мм. Делим 6,5 на 10. Диаметр провода получается равным 0,65 мм. 0,05 мм занимает изоляция. Следовательно, реальный диаметр составляет 0,6 мм.

Такой провод подойдет для изготовления предохранителя на 30 А. Провод мотал толстый для большей наглядности. Чем больше намотаете витков на линейку, тем точнее будет результат измерений. Нужно наматывать не менее одного сантиметра. Если в наличии проволока малой длины, то намотайте ее на любой стержень, например, отвертку, зубочистку или карандаш, а линейкой измерьте ширину намотки.

Результаты измерений можете обработать с помощью онлайн калькулятора. Для определения диаметра провода достаточно в окошках ввести ширину намотки, количество витков и нажать «Рассчитать диаметр провода».

Первый самый простой. Проволока зачищается до блеска и наматывается на каждую чашку по несколько витков, затем предохранитель вставляется в держатель. Этот способ не надежен, и воспользоваться им можно, как временной мерой. Благодаря своей простоте он позволяет оперативно проверить исправность электроприбора. Если при включении проволока расплавилась, значить дело не в предохранителе, и требуется более квалифицированный ремонт.

Второй способ несколько сложней. Но тоже не требует применения пайки. Нужно прогреть по очереди чашки зажигалкой или на газовой плите и удерживая через ткань руками снять их со стеклянной трубки. Нагревать можно и паяльником. Внутри чашки для хорошего контакта нужно тщательно очистить от остатков клея.

Продеть зачищенную от изоляции проволоку через трубку по диагонали, загнуть ее концы вдоль трубки и надеть на место чашки. Плавкий предохранитель отремонтирован.

Третий способ по сути такой же, как и первых два. Но отремонтированный предохранитель практически не отличается от нового. Ремонт выполняется следующим образом.

Заводская калиброванная проволока при изготовлении предохранителя продевается в отверстия в торцах чашек и фиксируется припоем. Для того, чтобы вставить новую проволоку необходимо паяльником разогреть торцы чашек и зубочисткой или заточенной деревянной палочкой освободить отверстия в торцах чашек от припоя. Далее выполнить описанную выше заводскую операцию.

Бывает отверстия в чашках очень маленького диаметра и сложно их очистить от припоя. Тогда при наличии технической возможности проще просверлить отверстия сверлом диаметром 1-2 мм или расширить граненым шилом

Предложенная технология ремонта предохранителей и плавких вставок с успехом может быть применена для восстановления практически любых типов плавких предохранителей.

Ремонт автомобильного предохранителя ножевого типа

Технология ремонта автомобильного предохранителя ничем не отличается от технологии ремонта трубчатого, даже проще, так как нет необходимости заниматься его разборкой.

Сначала нужно наждачной бумагой или надфилем зачистить ножи предохранителя у его основания полоской в несколько миллиметров и залудить эти места припоем.

При залуживании столкнулся с тем, что при использовании спирто-канифольного флюса припой не хотел растекаться по поверхности ножей. Пришлось применить флюс «ФИМ», предназначенный для пайки меди, серебра, константана, платины и черных металлов. Основой флюса является ортофосфорная кислота. Я его всегда использую для пайки, если канифоль не подходит. Остатки флюса ФИМ удаляются промывкой водой.

Предохранитель был рассчитан на ток защиты 10 А, поэтому в соответствии с приведенной выше таблицей для ремонта был взят провод ⌀0,25 мм. Проводу была придана форма петли, как показано на фотографии, и концы его залужены припоем.

После всех подготовительных работ осталось только завести петлю провода внутрь корпуса предохранителя и припаять концы к ножкам.

Растекшийся припой можно срезать ножом, удалить с помощью наждачной бумаги или сточить надфилем.

Автомобильный предохранитель отремонтирован, и теперь его можно повторно использовать для защиты цепей в электропроводке автомобиля. Если после установки отремонтированного предохранителя он опять перегорел, то нужно искать неисправность в электрооборудовании автомобиля.

Как сделать индикатор перегорания предохранителя своими руками

В продаже есть автомобильные предохранители с индикатором их неисправности. В корпусе предохранителя вмонтирована миниатюрная лампочка накаливания или светодиод, начинающие светиться при перегорании предохранителя. Такой индикатор перегорания авто предохранителя можно собрать своими руками по ниже предложенной на фотографии электрической схеме.

Для этого достаточно подсоединить параллельно контактам предохранителя, любой светодиод VD1 через токоограничивающий резистор R1 или миниатюрную лампочку, рассчитанную на напряжение 12 В. Индикатор перегорания предохранителя можно смонтировать как в корпусе предохранителя, так и установить на колодке его держателя. Второй вариант предпочтительнее, так как при замене предохранителя индикатор останется на месте. Индикатор не будет светить при перегоревшем предохранителе, если не подключена нагрузка.

Приведенная на фотографии схема индикатора перегорания предохранителя или срабатывании автоматического выключателя с успехом может работать и в бытовой электросети при питающем напряжении 220 В.

Достаточно увеличить номинал резистора R1 до 300-500 кОм и для защиты светодиода VD1 от пробоя обратным напряжение дополнить схему диодом VD2 любого типа, рассчитанного на обратное напряжение не менее 300 В. Подойдет, например, широко применяемый отечественный диод КД109Б или импортный 1N4004.

Для сети переменного тока 220 В можно индикатор перегорания предохранителя или автоматического выключателя сделать на неоновой лампочке.

О принципе работы схем индикаторов и о расчете номиналов резистора с помощью онлайн калькулятора в зависимости от типа используемого светодиода или неоновой лампочки с примерами монтажа вопрос подробно рассмотрен в статье сайта «Схема подключения выключателя с подсветкой».

Предохранители для подключения автомобильного усилителя. — Mitsubishi Lancer, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:

В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля . Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП. Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:

Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!

Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке.

Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.

Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель.

еперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.

Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать. Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.

Этих недостатков лишены предохранители типа ANL. Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.

В автомобилях чаще всего используют предохранители mini-ANL или AFS, так как обычные ANL весьма немалого размера. Мы в своих установках практически всегда используем предохранители и держатели предохранителей Connection из-за их отличного качества.

Еще несколько правил по расположению предохранителя.Располагайте предохранитель как можно ближе к аккумулятору из соображений всё той же безопасности. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.

Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель. Зачем-надеюсь понятно.

Page 2

Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:

В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля . Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП. Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:

Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!

Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке.

Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.

Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель.

еперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.

Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать. Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.

Этих недостатков лишены предохранители типа ANL. Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.

В автомобилях чаще всего используют предохранители mini-ANL или AFS, так как обычные ANL весьма немалого размера. Мы в своих установках практически всегда используем предохранители и держатели предохранителей Connection из-за их отличного качества.

Еще несколько правил по расположению предохранителя.Располагайте предохранитель как можно ближе к аккумулятору из соображений всё той же безопасности. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.

Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель. Зачем-надеюсь понятно.

Выбор предохранителей и выбор сечения провода. ВАЖНО! — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

С безопасностью не шутят, поэтому постараюсь изложить кратко, емко и доступно. Без заумностей, кому они нужны — лезем в спец литературу.

1. Любой силовой провод, даже слаботочная сопля ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЩИЩЕН ПРЕДОХРАНИТЕЛЕМ! Даже я, со своим маниакальным отношениям к проводке и немалым опытом горел разок именно из-за слаботочной проводки, которую впопыхах криво подключил!

2. Пред защищает ВСЕ, что идет ЗА НИМ до следующего предохранителя, поэтому если за предом провод разделяется на несколько меньших и в точке разделения НЕТ предохранителя, номинал предохранителя выбирается ПО МЕНЬШЕМУ сечению провода. Иными словами — предохранитель должен сгореть РАНЬШЕ, чем ЛЮБОЙ из проводков ЗА НИМ!

3. Не забываем о том, что помимо защищаемого + провода, у нас есть еще и — провод! Если сечение — провода МЕНЬШЕ сечения +, номинал предохранителя выбирается исходя из МЕНЬШЕГО сечения!

4. Также не забываем дублировать штатную развязку массы АКБ проводом того же номинала, что и — нагрузки, даже если — провод подключен не на кузов, а напрямую от АКБ, т.к. в случае его обрыва, ток пойдет по штатной массе, номинал которой не велик.

5. Подбор номинала провода осуществляется исходя из его длины и нагрузки (ее можно получить путем сложения номиналов предов на усилителях) по таблице

Подбор сечения кабеля исходя из длины и нагрузки. Видимо автор не знал номиналов больше 0AWG В области больших токов и длин (правый нижний угол) подправлю ее позже

6. Подбор номинала предохранителя осуществляется исходя из длины и сечения защищаемого кабеля (в случае нескольких кабелей — наименьшего, см. п2) В условиях автомобиля, при длине проводов до 8м (условно), максимальный ток, который может пропустить провод узнаем из таблицы.

Подбор предохранителя исходя из сечения кабеля

Предохранитель выбирается НЕ БОЛЕЕ ближайшего МЕНЬШЕГО номинала. Например, имея провод 4 AWG, видим макс ток 105,7А, соответственно пред — не более 100А

Рекомендуемые МАКСИМАЛЬНЫЕ номиналы предохранителей ЕММА. Могут быть меньше расчетных, но на соревнованиях судятся по ЭТОЙ табличке

Примечание: Все цифры приведены для медных проводов. Если провод аллюминевый, то пред нужно выбирать на 40% меньшим номиналом. Если провод КГ, где оплетка не терпима к температурам, то пред нужно выбирать на 15% меньшим номиналом.

ЗЫ В некоторых соревновательных лигах подбор предохранителя осуществляется по другим принципам, но для общей пожаробезопасности — этих таблиц достаточно, поэтому здесь я другие варианты не рассматривал.ЗЫЫ Поправки-дополнения приветствуются. Я давно не практиковался, мог что-то упустить.

Расчет диаметра провода для плавких вставок предохранителей

\главная\р.л. конструкции\справочные материалы\...

Расчет диаметра провода для плавких вставок предохранителей

Ток плавле- ния, А

Диаметр, мм

медь

алюминий

никелин

железо

олово

свинец

0,5 0,03 0,04 0,05 0,06 0,11 0.13
1 0,05 0,07 0,08 0,12 0,18 0,21
2 0,09 0,1 0,13 0,19 0,29 0,33
3 0,11 0,14 0,18 0,25 0,38 0,43
4 0,14 0,17 0,22 0,3 0,46 0,52
5 0,16 0,19 0,25 0,35 0,53 0,6
6 0,18 0,22 0,28 0,4 0,6 0,68
7 0,2 0,25 0,32 0,45 0,66 0,75
8 0,22 0,27 0,34 0,48 0,73 0,82
9 0,24 0,29 0,37 0,52 0,79 0,89
10 0,25 0,31 0,39 0,55 0,85 0,95
15 0,32 0,4 0,52 0,72 1,12 1,25
20 0,39 0,48 0,62 0,87 1,35 1,52
25 0,46 0,56 0,73 1 1,56 1,75
30 0,52 0,64 0,81 1,15 1,77 1,98
35 0,58 0,7 0,91 1,26 1,95 2,2
40 0,63 0,77 0,99 1,38 2,14 2,44
45 0,68 0,83 1,08 1,5 2,3 2,65
50 0,73 0,89 1,15 1,6 2,45 2,78
60 0,82 1 1,3 1,8 2,80 3,15
70 0,91 1,1 1,43 2 3,1 3,5
80 1 1,22 1,57 2,2 3,4 3,8
90 1,08 1,32 1,69 2,38 3,64 4,1
100 1,15 1,42 1,82 2,55 3,9 4,4
120 1,31 1,6 2,05 2,85 4,45 5
140 1,45 1,78 2,28 3,18 4,92 5,5
160 1,59 1,94 2,48 3,46 5,38 6
180 1,72 2,10 2,69 3,75 5,82 6,5
200 1,84 2,25 2,89 4,05 6,2 7
225 1,99 2,45 3,15 4,4 6,75 7,6
250 2,14 2,6 3,35 4,7 7,25 8,1
275 2,2 2,8 3,55 5 7,7 8,7
300 2,4 2,95 3,78 5,3 8,2 9,2

П р и м е ч а н и я:

Диаметр плавкой вставки предохранителя выбирают в зависимости от тока плавления. Для выбора диаметра вставки необходимо величину номинального тока, потребляемого узлом или блоком, увеличить вдвое, и по полученной величине тока плавления выбрать диаметр провода.

На предохранителе обозначается номинальный ток, при котором вставка продолжительное время не разрушается (не плавится). Кратковременное увеличение тока сверх номинального значения (при переходных процессах, различных наводках и т. п.) не вызывает разрушения вставки.

Н.Г. Жирло (UA6AB), 350005, г Краснодар, Авиагородок, д23, кв[email protected]

Изготовление предохранителя из проволоки на любой ток

Наибольшее распространение получили плавкие предохранители. Они дешевы и просты в изготовлении и в случае короткого замыкания в сети обеспечивает защиту проводки от возгорания.

Когда перегорает плавкий предохранитель, требуется быстро его заменить. Не всегда имеется запасной предохранитель на нужный ток. Проще всего защитный предохранитель выполнить из провода соответствующего диаметра. Причем диаметр провода для необходимого тока плавления (защиты) можно выбрать из таблицы, где приведены значения для разных металлов. В качестве основания для закрепления (припаивания) плавкой вставки может использоваться каркас перегоревшего.

Ток, А

Диаметр провода в мм

Ток, А

Диаметр провода в мм

Медь

Алюмин.

Сталь

Олово

Медь

Алюмин.

Сталь

Олово

1

0,039

0,066

0,132

0,183

60

0,82

1,0

1,8

2,8

2

0,069

0,104

0,189

0,285

70

0,91

1,1

2,0

3,1

3

0,107

0,137

0,245

0,380

80

1,0

1,22

2,2

3,4

5

0,18

0,193

0,346

0,53

90

1,08

1,32

2,38

3,65

7

0,203

0,250

0,45

0,66

100

1,15

1,42

2,55

3,9

10

0,250

0,305

0,55

0,85

120

1,31

1,60

2,85

4,45

15

0,32

0,40

0,72

1,02

160

1,57

1,94

3,2

4,9

20

0,39

0,485

0,87

1,33

180

1,72

2,10

3,7

5,8

25

0,46

0,56

1,0

1,56

200

1,84

2,25

4,05

6,2

30

0,52

0,64

1,15

1,77

225

1,99

2,45

4,4

6,75

35

0,58

0,70

1,26

1,95

250

2,14

2,60

4,7

7,25

40

0,63

0,77

1,38

2,14

275

2,2

2,80

5,0

7,7

45

0,68

0,83

1,5

2,3

300

2,4

2,95

5,3

8,2

50

0,73

0,89

1,6

2,45

325

2,6

3,11

5,6

8,75

Расчет диаметра провода для плавких предохранителей (он-лайн калькулятор)

none Опубликована: 2005 г. 0 Вознаградить Я собрал 0 0

x

  • Техническая грамотность
  • Актуальность материала
  • Изложение материала
  • Полезность устройства
  • Повторяемость устройства
  • Орфография

0

Средний балл статьи: 0 Проголосовало: 0 чел.

Прячем провода (руководство по подключению к блоку предохранителей) — Skoda Octavia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет! Наверное каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой торчащих проводов — прогресс не стоит на месте, и навигаторы/регистраторы/радар-детекторы потихоньку становятся неотъемлимой частью автомобиля. К тому же в Туре не очень удобное расположение гнезда прикуривателя для подключения туда различных приборов.Еще перед покупкой машины я начал задумываться, как убрать всю эту паутину, и в итоге решил подключаться через блок предохранителей.

Пишу данный отчет, так как не нашел нигде как подключаться ГРАМОТНО, к самому блоку, а не зажимать провода предохранителями.

Что нам понадобится: разветвитель прикуривателя, клемма для блока предохранителей, клемма-кольцо, термоусадка, гофра. По желанию — провод сечением 0,75-1 кв (я заменил в разветвителе штатный китайский провод, очень тонкий был) и клеммы мама с папой — для тех, кто не любит скрутки :).

Клемма на большой предохранитель

Мама с папой

Итак, для начала покупаем клеммы для блока предохранителей (спасибо добрым людям z0rg59R и SCreenSaVer за номерки :):— для маленьких предов — 000 979 131E— для больших — 000 979 135 E

Я заказывал в экзисте, там идет провод с клеммами на обоих концах, цена 75-120 руб/шт

Для разборки панели нам понадобится плоская отвертка и ключ торкс на 20.

1. Снимаем минус с клеммы аккумулятора.2. Утапливаем ручку управления светом и чуть поворачиваем по часовой стрелке, затем тянем на себя. Снимаем колодку с блока управления светом. Затем поддеваем отверткой язычки сверху и снизу на пластиковой рамке, и вынимаем ее вместе с корректором света. Снимаем колодку с корректора.

3. Затем откручиваем торксы: один в районе блока управления светом, два за крышкой предохранителей, и еще два внизу в правой части панели. Тянем панельку на себя.4. Откручиваем 2 торкса, крепящих блок предохранителей к панели и снимаем заднюю крышку блока. Для того, чтобы вставить проводок в блок предохранителей, вынимаем нужную фиолетовую перегородку и вставляем клемму в гнездо.

Та самая перегородка

Я использовал свободный 27-ой предохранитель (задний дворник), поставил 5 ампер. Питание на него подается при включении зажигания — то что мне нужно. Закрываем крышку блока и прикручиваем его на место.5. Займемся разветвителем. Разбираем патрон, запоминаем провода: который по центру — плюс, припаянный к боковым держателям — минус. Режем провод, оставляя около 10-15 см. Плюсовой провод разветвителя соединяем с проводком от блока скруткой, либо через клеммы мама-папа, закрываем соединение термоусадкой.

На минусовой провод сажаем клемму-кольцо и крепим к массе авто. Под рулевой колонкой есть специальный болт, но у меня не было под рукой набора головок, а накидным ключом открутить его не получилось, очень сильно затянут. Поэтому я крепил провод на соседнем торксе, на фото видно.

6. Проверяем. Подключаем аккумулятор, ставим предохранитель, втыкаем приборы, включаем зажигание, если все правильно сделали, должно работать). Радуемся). Провода прячем в гофру, разветвитель крепим рядом с блоком предохранителей на двусторонний скотч 3М. Очень рекомендую пространство около разветвителя проклеить маделином или материалом типа уплотнителя (я еще наклеил полоски на сам разветвитель), иначе будете слышать душераздирающее дребезжание :). Кто-то вырезает отверстие и размещает разветвитель в нише рядом с диагностическим разъемом. Кому как удобно, мне просто жалко было резать…

Фото от SCreenSaVer, взято отсюда: skoda-tmn.ru/index.php?module=forum&do=showpost&id=1910

Раннее фото. Потом чуть укоротил провод и поклеил маделин

7. Провода от устройств также прячем в гофру и ведем к левой стойке.

Чтобы снять стойку, достаточно потянуть ее на себя, и она отщелкнется. Здесь и далее по потолку я протянул проводок к регистратору. К радару проложил провод вдоль лобового стекла, чуть подсунув под торпеду. Все готово!)

Фото от SCreenSaVer, но у меня также сделано)). Взято отсюда: skoda-tmn.ru/index.php?module=forum&do=showpost&id=1910

Фото от SCreenSaVer, взято отсюда: skoda-tmn.ru/index.php?module=forum&do=showpost&id=1910

8. Собирается все в обратном порядке. Следите за тем, чтобы при установке панели на место все язычки вошли в пазы. Еще совет — сначала вставьте ручку управления светом в рамку, а затем подключайте колодки. Собранный блок ставим на место до щелчка.

Отчет ориентирован в первую очередь на новичков, ни разу не имевших дело с электрикой :). Может кто-то еще черпнет полезной информации, буду только рад.Респект всем, кто дочитал до конца!)

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 71300 км

Page 2

Всем привет! Наверное каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с проблемой торчащих проводов — прогресс не стоит на месте, и навигаторы/регистраторы/радар-детекторы потихоньку становятся неотъемлимой частью автомобиля. К тому же в Туре не очень удобное расположение гнезда прикуривателя для подключения туда различных приборов.Еще перед покупкой машины я начал задумываться, как убрать всю эту паутину, и в итоге решил подключаться через блок предохранителей.

Пишу данный отчет, так как не нашел нигде как подключаться ГРАМОТНО, к самому блоку, а не зажимать провода предохранителями.

Что нам понадобится: разветвитель прикуривателя, клемма для блока предохранителей, клемма-кольцо, термоусадка, гофра. По желанию — провод сечением 0,75-1 кв (я заменил в разветвителе штатный китайский провод, очень тонкий был) и клеммы мама с папой — для тех, кто не любит скрутки :).

Клемма на большой предохранитель

Мама с папой

Итак, для начала покупаем клеммы для блока предохранителей (спасибо добрым людям z0rg59R и SCreenSaVer за номерки :):— для маленьких предов — 000 979 131E— для больших — 000 979 135 E

Я заказывал в экзисте, там идет провод с клеммами на обоих концах, цена 75-120 руб/шт

Для разборки панели нам понадобится плоская отвертка и ключ торкс на 20.

1. Снимаем минус с клеммы аккумулятора.2. Утапливаем ручку управления светом и чуть поворачиваем по часовой стрелке, затем тянем на себя. Снимаем колодку с блока управления светом. Затем поддеваем отверткой язычки сверху и снизу на пластиковой рамке, и вынимаем ее вместе с корректором света. Снимаем колодку с корректора.

3. Затем откручиваем торксы: один в районе блока управления светом, два за крышкой предохранителей, и еще два внизу в правой части панели. Тянем панельку на себя.4. Откручиваем 2 торкса, крепящих блок предохранителей к панели и снимаем заднюю крышку блока. Для того, чтобы вставить проводок в блок предохранителей, вынимаем нужную фиолетовую перегородку и вставляем клемму в гнездо.

Та самая перегородка

Я использовал свободный 27-ой предохранитель (задний дворник), поставил 5 ампер. Питание на него подается при включении зажигания — то что мне нужно. Закрываем крышку блока и прикручиваем его на место.5. Займемся разветвителем. Разбираем патрон, запоминаем провода: который по центру — плюс, припаянный к боковым держателям — минус. Режем провод, оставляя около 10-15 см. Плюсовой провод разветвителя соединяем с проводком от блока скруткой, либо через клеммы мама-папа, закрываем соединение термоусадкой.

На минусовой провод сажаем клемму-кольцо и крепим к массе авто. Под рулевой колонкой есть специальный болт, но у меня не было под рукой набора головок, а накидным ключом открутить его не получилось, очень сильно затянут. Поэтому я крепил провод на соседнем торксе, на фото видно.

6. Проверяем. Подключаем аккумулятор, ставим предохранитель, втыкаем приборы, включаем зажигание, если все правильно сделали, должно работать). Радуемся). Провода прячем в гофру, разветвитель крепим рядом с блоком предохранителей на двусторонний скотч 3М. Очень рекомендую пространство около разветвителя проклеить маделином или материалом типа уплотнителя (я еще наклеил полоски на сам разветвитель), иначе будете слышать душераздирающее дребезжание :). Кто-то вырезает отверстие и размещает разветвитель в нише рядом с диагностическим разъемом. Кому как удобно, мне просто жалко было резать…

Фото от SCreenSaVer, взято отсюда: skoda-tmn.ru/index.php?module=forum&do=showpost&id=1910

Раннее фото. Потом чуть укоротил провод и поклеил маделин

7. Провода от устройств также прячем в гофру и ведем к левой стойке.

Чтобы снять стойку, достаточно потянуть ее на себя, и она отщелкнется. Здесь и далее по потолку я протянул проводок к регистратору. К радару проложил провод вдоль лобового стекла, чуть подсунув под торпеду. Все готово!)

Фото от SCreenSaVer, но у меня также сделано)). Взято отсюда: skoda-tmn.ru/index.php?module=forum&do=showpost&id=1910

Фото от SCreenSaVer, взято отсюда: skoda-tmn.ru/index.php?module=forum&do=showpost&id=1910

8. Собирается все в обратном порядке. Следите за тем, чтобы при установке панели на место все язычки вошли в пазы. Еще совет — сначала вставьте ручку управления светом в рамку, а затем подключайте колодки. Собранный блок ставим на место до щелчка.

Отчет ориентирован в первую очередь на новичков, ни разу не имевших дело с электрикой :). Может кто-то еще черпнет полезной информации, буду только рад.Респект всем, кто дочитал до конца!)

Цена вопроса: 100 ₽ Пробег: 71300 км


Смотрите также