Противотуманные фары своими руками


СВЕТОДИОДНЫЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ — DRIVE2

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS — handmade Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей. Они не слепят встречных водителей. Изготовление не сложное, даже не надо ломать или разбирать фару. Вся идея состоит в светодиодной лампочке с особым расположением светодиодов. Используются светодиоды фирмы Cree серии XM-L2 T6 C3, с температурой света 5000К, то есть как дневной свет. Для охлаждения используются специальные тепловые трубки, такие как используются в ноутбуках для охлаждения, и пассивные радиаторы. Для питания светодиодов я использовал китайский драйвер на 5 ампер, в котором можно регулировать силу тока и напряжение. Общее потребление одной такой светодиодной лампы около 14 ватт, а сила света почти как у галогенной лампы на 55 ватт.

ЧАСТЬ 1: LED ФАРЫ — идея создания светодиодных противотуманок | PART 1: LED FOG LIGHTS — the ideaИдея создания светодиодных противотуманных фар которые дают правильный пучок света как у заводских ламп. Которые могут работать в режиме противотуманной фары и в режиме дневных ходовых огней. И которые тратят всего 14 ватт электроэнергии, что хоть и немного, но экономит бензин! Честно говоря, похожие лампы уже есть на рынке китайском, но их качество под большим сомнением. Я это говорю так как уже имел опыт с китайскими фонариками и лампочками для авто. Так же не известно как китайские лампочки будут светить, 99% то что они не попадут просто в фокус фары. А цена китайских лампочек в районе 100 долларов. Поэтому я решил сделать сам похожие лампочки, только из качественных диодов и полностью настроил под свою фару, и настроил их на работу в 70% от их максимальной мощности, так чтоб они светили вечно. В отличии от китайских которые работают на 110% своей мощности и сгорают буквально через пару месяцев((

ЧАСТЬ 2: LED ФАРЫ — процесс изготовления в домашних условиях | PART 2: LED FOG LIGHTS — handmade Как сделать светодиодную лампу в противотуманную фару своими руками. Подробное описание всего процесса. Перечень компонентов и инструментов.Я использовал такие компоненты:

— Светодиоды Cree XM-L2 T6 C3 (www.ebay.com/itm/CREE-XM-…ain_0&hash=item20e21d8786)

— Тепловые трубки медные (www.aliexpress.com/item/d…-radiator/1937430156.html)— Драйвера (www.aliexpress.com/item/5…river-New/1938059670.html)— Разъемы (www.ebay.com/itm/27100453…_trksid=p3984.m1436.l2649)— Дешевые галогенные лампы c h21 цоколем (www.aliexpress.com/item/2…amp-Light/1891335343.html)— Радиаторы (www.aliexpress.com/item/S…g-Heatsink/760302207.html)— Медные провода

— Эпоксидный клей (www.ebay.com/itm/JB-High-…Paint&hash=item1e8be7e6d6)

— Термопроводящий клей (www.ebay.com/itm/Hot-Ther…plies&hash=item5b01ff5114)— Изолента— Паяльник— Спирт :) (не для внутреннего употребления)— Наждачная бумага— Краска

ЧАСТЬ 3: LED ФАРЫ — Охлаждение светодиодов | PART 3: LED FOG LIGHTS — LED's coolingМощные светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому для их нормальной работы требуется хорошее охлаждение, иначе они просто сгорят. Однако большой радиатор нельзя поместить внутрь фары, эту проблему я решил с помощью тепловых трубок и пасивных радиаторов не большого размера! Активное охлаждение в виде куллеров и вентиляторв ставить на эти лампы не имеет смысла, так как в подкапотном пространстве им долго не прожить из-за пыли грязи и воды.

— Радиаторы (www.aliexpress.com/item/S…g-Heatsink/760302207.html)

— Термопроводящий клей (www.ebay.com/itm/Hot-Ther…plies&hash=item5b01ff5114)— Медные теплопроводные трубки ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0 (www.aliexpress.com/item/d…-radiator/1937430156.html)

ЧАСТЬ 4: LED ФАРЫ — Электропитание светодиодов | PART 4: LED FOG LIGHTS — LED power supplyМощные светодиоды нельзя просто так подключать а автомобильной сети. Для правильной запитки светодиодов необходим драйвер, так называемая микросхема которая выдает светодиоду ограниченное количество тока. Для своих светодиодных лампочек я использовал китайские драйвера.Вот его характеристики пяти амперного драйвера:1. Диапазон выходного напряжения: 1.25-36 В (регулируемый)2. Диапазон выходного тока: 0А — 5A (регулируемый)3. Выходная мощность: 75 Вт4. Высокий КПД: до 96%5. Встроенная функция температурного отключения6. Встроенная функция ограничения тока7. Встроенная функция защиты от короткого замыкания на выходе8. Защита от неправильной полярности: Нет9. Д х Ш х В = 61,7 * 26,2 * 15 мм10. Вес: 20г

ЧАСТЬ 5: LED ФАРЫ — тесты на дороге | PART 5: LED FOG LIGHTS — road testsЯ установил свои самодельные светодиодные лампочки в фары на авто и готов к испытаниям на дороге.В этом видео:— как светят самодельные светодиодные противотуманные фары на дорогу и их светотеневая граница— сравнения света светодиодных ламп с ближним и дальним светом галогенных ламп.— вид спереди— вид из машины

ЧАСТЬ 6.1: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.1: LED FOG LIGHTS — LED vs HalogenЭто не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я делаю замеры яркости при помощи люксметра и затем сравниваю все результаты между собой чтобы сделать более объективные выводы. Замеры я разделил на две зоны, выше свето-теневой границы и ниже свето-теневой границы противотуманных фар. Это даст возможность узнать какие из этих ламп светят в глаза встречным водителям. За эталон я принял родные противотуманные фары с заводскими галогенными лампами.В тесте принимают участие такие лампы:— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2

— галогенные лампы на 55 ватт (www.aliexpress.com/item/2…lamp-Bulbs/623211244.html)

— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…ght-White/1482456904.html)— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…r-LED-Car/1194437101.html)

ЧАСТЬ 6.2: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.2: LED FOG LIGHTS — LED vs HalogenЭто не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я сравниваю эти лампы на автомобиле на ходу из салона и на ходу со стороны. Вся съемка производится на фотоаппарат Canon 60D в полностью ручном режиме с одинаковыми параметрами для всех ламп.В тесте принимают участие такие лампы:— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2

— галогенные лампы на 55 ватт (www.aliexpress.com/item/2…lamp-Bulbs/623211244.html)

— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…ght-White/1482456904.html)— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…r-LED-Car/1194437101.html)

Page 2

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS — handmade Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей. Они не слепят встречных водителей. Изготовление не сложное, даже не надо ломать или разбирать фару. Вся идея состоит в светодиодной лампочке с особым расположением светодиодов. Используются светодиоды фирмы Cree серии XM-L2 T6 C3, с температурой света 5000К, то есть как дневной свет. Для охлаждения используются специальные тепловые трубки, такие как используются в ноутбуках для охлаждения, и пассивные радиаторы. Для питания светодиодов я использовал китайский драйвер на 5 ампер, в котором можно регулировать силу тока и напряжение. Общее потребление одной такой светодиодной лампы около 14 ватт, а сила света почти как у галогенной лампы на 55 ватт.

ЧАСТЬ 1: LED ФАРЫ — идея создания светодиодных противотуманок | PART 1: LED FOG LIGHTS — the ideaИдея создания светодиодных противотуманных фар которые дают правильный пучок света как у заводских ламп. Которые могут работать в режиме противотуманной фары и в режиме дневных ходовых огней. И которые тратят всего 14 ватт электроэнергии, что хоть и немного, но экономит бензин! Честно говоря, похожие лампы уже есть на рынке китайском, но их качество под большим сомнением. Я это говорю так как уже имел опыт с китайскими фонариками и лампочками для авто. Так же не известно как китайские лампочки будут светить, 99% то что они не попадут просто в фокус фары. А цена китайских лампочек в районе 100 долларов. Поэтому я решил сделать сам похожие лампочки, только из качественных диодов и полностью настроил под свою фару, и настроил их на работу в 70% от их максимальной мощности, так чтоб они светили вечно. В отличии от китайских которые работают на 110% своей мощности и сгорают буквально через пару месяцев((

ЧАСТЬ 2: LED ФАРЫ — процесс изготовления в домашних условиях | PART 2: LED FOG LIGHTS — handmade Как сделать светодиодную лампу в противотуманную фару своими руками. Подробное описание всего процесса. Перечень компонентов и инструментов.Я использовал такие компоненты:

— Светодиоды Cree XM-L2 T6 C3 (www.ebay.com/itm/CREE-XM-…ain_0&hash=item20e21d8786)

— Тепловые трубки медные (www.aliexpress.com/item/d…-radiator/1937430156.html)— Драйвера (www.aliexpress.com/item/5…river-New/1938059670.html)— Разъемы (www.ebay.com/itm/27100453…_trksid=p3984.m1436.l2649)— Дешевые галогенные лампы c h21 цоколем (www.aliexpress.com/item/2…amp-Light/1891335343.html)— Радиаторы (www.aliexpress.com/item/S…g-Heatsink/760302207.html)— Медные провода

— Эпоксидный клей (www.ebay.com/itm/JB-High-…Paint&hash=item1e8be7e6d6)

— Термопроводящий клей (www.ebay.com/itm/Hot-Ther…plies&hash=item5b01ff5114)— Изолента— Паяльник— Спирт :) (не для внутреннего употребления)— Наждачная бумага— Краска

ЧАСТЬ 3: LED ФАРЫ — Охлаждение светодиодов | PART 3: LED FOG LIGHTS — LED's coolingМощные светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому для их нормальной работы требуется хорошее охлаждение, иначе они просто сгорят. Однако большой радиатор нельзя поместить внутрь фары, эту проблему я решил с помощью тепловых трубок и пасивных радиаторов не большого размера! Активное охлаждение в виде куллеров и вентиляторв ставить на эти лампы не имеет смысла, так как в подкапотном пространстве им долго не прожить из-за пыли грязи и воды.

— Радиаторы (www.aliexpress.com/item/S…g-Heatsink/760302207.html)

— Термопроводящий клей (www.ebay.com/itm/Hot-Ther…plies&hash=item5b01ff5114)— Медные теплопроводные трубки ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0 (www.aliexpress.com/item/d…-radiator/1937430156.html)

ЧАСТЬ 4: LED ФАРЫ — Электропитание светодиодов | PART 4: LED FOG LIGHTS — LED power supplyМощные светодиоды нельзя просто так подключать а автомобильной сети. Для правильной запитки светодиодов необходим драйвер, так называемая микросхема которая выдает светодиоду ограниченное количество тока. Для своих светодиодных лампочек я использовал китайские драйвера.Вот его характеристики пяти амперного драйвера:1. Диапазон выходного напряжения: 1.25-36 В (регулируемый)2. Диапазон выходного тока: 0А — 5A (регулируемый)3. Выходная мощность: 75 Вт4. Высокий КПД: до 96%5. Встроенная функция температурного отключения6. Встроенная функция ограничения тока7. Встроенная функция защиты от короткого замыкания на выходе8. Защита от неправильной полярности: Нет9. Д х Ш х В = 61,7 * 26,2 * 15 мм10. Вес: 20г

ЧАСТЬ 5: LED ФАРЫ — тесты на дороге | PART 5: LED FOG LIGHTS — road testsЯ установил свои самодельные светодиодные лампочки в фары на авто и готов к испытаниям на дороге.В этом видео:— как светят самодельные светодиодные противотуманные фары на дорогу и их светотеневая граница— сравнения света светодиодных ламп с ближним и дальним светом галогенных ламп.— вид спереди— вид из машины

ЧАСТЬ 6.1: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.1: LED FOG LIGHTS — LED vs HalogenЭто не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я делаю замеры яркости при помощи люксметра и затем сравниваю все результаты между собой чтобы сделать более объективные выводы. Замеры я разделил на две зоны, выше свето-теневой границы и ниже свето-теневой границы противотуманных фар. Это даст возможность узнать какие из этих ламп светят в глаза встречным водителям. За эталон я принял родные противотуманные фары с заводскими галогенными лампами.В тесте принимают участие такие лампы:— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2

— галогенные лампы на 55 ватт (www.aliexpress.com/item/2…lamp-Bulbs/623211244.html)

— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…ght-White/1482456904.html)— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…r-LED-Car/1194437101.html)

ЧАСТЬ 6.2: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.2: LED FOG LIGHTS — LED vs HalogenЭто не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я сравниваю эти лампы на автомобиле на ходу из салона и на ходу со стороны. Вся съемка производится на фотоаппарат Canon 60D в полностью ручном режиме с одинаковыми параметрами для всех ламп.В тесте принимают участие такие лампы:— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2

— галогенные лампы на 55 ватт (www.aliexpress.com/item/2…lamp-Bulbs/623211244.html)

— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…ght-White/1482456904.html)— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D (www.aliexpress.com/item/2…r-LED-Car/1194437101.html)

Как сделать противотуманку своими руками (14 фото)

Сегодня я хочу вам рассказать, как починить противотуманную фару на вашем автомобиле.Итак, берем разбитую фару:

Удаляем остатки старого стекла и по возможности старый герметик.Далее замеряем диаметр фары и подбираем подходящую по диаметру стеклянную банку или бутылку. Мне практически идеальноподошла обычная трехлитровая банка. Не думаю, что в этом моменте могут возникнуть проблемы - полки магазинов изобилуют тарой любых объемов, форм и расцветок!Теперь берем стеклорез и намечаем линию недалеко от дна банки

Само собой стекло не получается отломить по прочерченной линии, особенно если чертить её таким говеным стеклорезом, что был у меня.Поэтому одновременно делаем 2 вещи: ставим кипятиться чайник и помещаем банку в холодильник (чтобы она быстрее охладилась я наполнил её водой из колодца)Берем холодную банку, горячий чайник и заливаем кипяток в банку

Сразу же слышим треск стекла. Результат - отвалившееся дно банки

Как я уже говорил, стеклорез у меня был говно, поэтому дно откололось нихера не по ровной прочерченной линии, но это не беда - удаляем лишние выступы при помощи того же стеклореза и пассатижей (к сожалению процесс не был заснят).Далее наносим в паз корпуса противотуманки герметик

Вставляем стекло

Снаружи также проходим герметиком

И равномерно разравниваем его

Вот что у нас получилось! Оставляем сушиться

Когда герметик подсохнет, устанавливаем готовую противотуманку на место. Угадайте, с какой стороны неродное стекло?

Отсюда

Комментарии (72) 

Старые Новые C наибольшим рейтингом C наименьшим рейтингом

Показать сначала комментарии:

Информация

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии на сайте.

СВЕТОДИОДНЫЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ — Honda Civic, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS — handmade Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей. Они не слепят встречных водителей. Изготовление не сложное, даже не надо ломать или разбирать фару. Вся идея состоит в светодиодной лампочке с особым расположением светодиодов. Используются светодиоды фирмы Cree серии XM-L2 T6 C3, с температурой света 5000К, то есть как дневной свет. Для охлаждения используются специальные тепловые трубки, такие как используются в ноутбуках для охлаждения, и пассивные радиаторы. Для питания светодиодов я использовал китайский драйвер на 5 ампер, в котором можно регулировать силу тока и напряжение. Общее потребление одной такой светодиодной лампы около 14 ватт, а сила света почти как у галогенной лампы на 55 ватт.

Ссылки на все компоненты которые были заказаны через интернет вы сможете найти в описании под каждым видео на ютубе.

ЧАСТЬ 1: LED ФАРЫ — идея создания светодиодных противотуманок | PART 1: LED FOG LIGHTS — the ideaИдея создания светодиодных противотуманных фар которые дают правильный пучок света как у заводских ламп. Которые могут работать в режиме противотуманной фары и в режиме дневных ходовых огней. И которые тратят всего 14 ватт электроэнергии, что хоть и немного, но экономит бензин! Честно говоря, похожие лампы уже есть на рынке китайском, но их качество под большим сомнением. Я это говорю так как уже имел опыт с китайскими фонариками и лампочками для авто. Так же не известно как китайские лампочки будут светить, 99% то что они не попадут просто в фокус фары. А цена китайских лампочек в районе 100 долларов. Поэтому я решил сделать сам похожие лампочки, только из качественных диодов и полностью настроил под свою фару, и настроил их на работу в 70% от их максимальной мощности, так чтоб они светили вечно. В отличии от китайских которые работают на 110% своей мощности и сгорают буквально через пару месяцев((

ЧАСТЬ 2: LED ФАРЫ — процесс изготовления в домашних условиях | PART 2: LED FOG LIGHTS — handmade Как сделать светодиодную лампу в противотуманную фару своими руками. Подробное описание всего процесса. Перечень компонентов и инструментов.Я использовал такие компоненты:— Светодиоды Cree XM-L2 T6 C3— Термотрубки медные— Драйвера— Разъемы— Дешевые галогенные лампы c h21 цоколем— Радиаторы— Медные провода— Эпоксидный клей— Термопроводящий клей— Изолента— Паяльник— Спирт :) (не для внутреннего употребления)— Наждачная бумага— Краска

ЧАСТЬ 3: LED ФАРЫ — Охлаждение светодиодов | PART 3: LED FOG LIGHTS — LED's coolingМощные светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому для их нормальной работы требуется хорошее охлаждение, иначе они просто сгорят. Однако большой радиатор нельзя поместить внутрь фары, эту проблему я решил с помощью тепловых трубок и пасивных радиаторов не большого размера! Активное охлаждение в виде куллеров и вентиляторв ставить на эти лампы не имеет смысла, так как в подкапотном пространстве им долго не прожить из-за пыли грязи и воды.— Радиаторы— Термопроводящий клей— Медные теплопроводные трубки

ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D1%83%D0%B1%D0%BA%D0%B0

ЧАСТЬ 4: LED ФАРЫ — Электропитание светодиодов | PART 4: LED FOG LIGHTS — LED power supplyМощные светодиоды нельзя просто так подключать а автомобильной сети. Для правильной запитки светодиодов необходим драйвер, так называемая микросхема которая выдает светодиоду ограниченное количество тока. Для своих светодиодных лампочек я использовал китайские драйвера.Вот его характеристики пяти амперного драйвера:1. Диапазон выходного напряжения: 1.25-36 В (регулируемый)2. Диапазон выходного тока: 0А — 5A (регулируемый)3. Выходная мощность: 75 Вт4. Высокий КПД: до 96%5. Встроенная функция температурного отключения6. Встроенная функция ограничения тока7. Встроенная функция защиты от короткого замыкания на выходе8. Защита от неправильной полярности: Нет9. Д х Ш х В = 61,7 * 26,2 * 15 мм

10. Вес: 20г

ЧАСТЬ 5: LED ФАРЫ — тесты на дороге | PART 5: LED FOG LIGHTS — road testsЯ установил свои самодельные светодиодные лампочки в фары на авто и готов к испытаниям на дороге.В этом видео:— как светят самодельные светодиодные противотуманные фары на дорогу и их светотеневая граница— сравнения света светодиодных ламп с ближним и дальним светом галогенных ламп.— вид спереди— вид из машины

ЧАСТЬ 6.1: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.1: LED FOG LIGHTS — LED vs HalogenЭто не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я делаю замеры яркости при помощи люксметра и затем сравниваю все результаты между собой чтобы сделать более объективные выводы. Замеры я разделил на две зоны, выше свето-теневой границы и ниже свето-теневой границы противотуманных фар. Это даст возможность узнать какие из этих ламп светят в глаза встречным водителям. За эталон я принял родные противотуманные фары с заводскими галогенными лампами.В тесте принимают участие такие лампы:— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2— галогенные лампы на 55 ватт— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D

ЧАСТЬ 6.2: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.2: LED FOG LIGHTS — LED vs HalogenЭто не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я сравниваю эти лампы на автомобиле на ходу из салона и на ходу со стороны. Вся съемка производится на фотоаппарат Canon 60D в полностью ручном режиме с одинаковыми параметрами для всех ламп.В тесте принимают участие такие лампы:— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2— галогенные лампы на 55 ватт— китайские 25-ваттные светодиодные лампы на 5 диодов Сree XB-D— китайские 80-ваттные светодиодные лампы на 16 диодов Сree XB-D

Ссылки на все компоненты которые были заказаны через интернет вы сможете найти в описании под каждым видео на ютубе.

Как подключить противотуманки: что нужно знать

Современный автомобиль оснащен целым рядом светотехнических решений для повышения комфорта и безопасности в процессе эксплуатации транспортного средства. 

Как правило, кроме головной оптики и задних фонарей многие авто также имеют ПТФ спереди. Так называемые противотуманки  хорошо справляются с освещением дороги в условиях плохой видимости (туман или дождь),  а также являются дополнительным источником освещения в темное время суток.

Стоит отметить, что многие автомобили, причем как отечественные, так и бюджетные иномарки, зачастую не имеют штатных ПТФ с завода. С учетом всех преимуществ,  по ряду причин многие владельцы интересуются, как поставить противотуманки своими руками.

Далее мы рассмотрим, каким образом выполняется подключение противотуманных фар, схему подключения ПТФ, а также на какие особенности и нюансы следует обратить внимание при монтаже.

Как установить противотуманки и подключить ПТФ правильно

Прежде всего, нужно определиться, есть ли версии конкретного автомобиля с ПТФ.  Дело в том, что  одна и та же модель, но уже в средней или топовой комплектации, обычно уже оснащается противотуманными фарами (фонарями).

В таком случае установка ПТФ обычно не требует отдельной подготовки места для монтажа, так как туманки ставятся в готовые места, прикрытые заглушками.  Также часто можно обнаружить готовую проводку под ПТФ и т.д., что значительно упрощает монтаж.

Установка противотуманок: требования

Если же готовых мест нет, тогда ПТФ могут быть вынесены отдельно (наружные противотуманки) или потребуется переделка переднего бампера под туманки. Кстати, в последнем случае такое решение может  обернуться некоторыми сложностями, так как указанные доработки считаются внесением изменений в конструкцию ТС и его частичным переоборудованием.

Чтобы избежать проблем, необходимо изучить требования к установке противотуманных фар. Вполне очевидно, что ПТФ должны быть размещены, установлены и подключены правильно. По ПДД  ГОСТ 8769-75 определяет, что противотуманные осветительные приборы разрешено ставить:

  • в количестве  не более 2-х  единиц;
  • не далее, чем 400 мм от боковой плоскости автомобиля, то есть по внешней кромке фары;
  • не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна по нижней кромке фары;
  • световые отверстия противотуманок должны быть ниже верхней точки светопропускающего проема фар  ближнего света;
  • углы видимости ПТФ, в пределах которых они не загорожены теми или иными элементами машины, должны быть по вертикали +15–10, по горизонтали +45–10;
  • включение ПТФ должно быть возможным только вместе с габаритами;
Получается, если штатные места для  установки ПТФ отсутствуют, такие места нужно подобрать, так как установка противотуманных фар должна осуществляться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на авто, а также подключению.

Еще добавим, что после монтажа  ПТФ или  проведения отдельных работ может потребоваться  выполнять регулировку фар (в том числе и противотуманных), чтобы получить правильный угол падения светового потока на дорожное полотно.

Подключение противотуманок: доступные способы

Определившись с тем, как поставить противотуманки и закрепив сами противотуманные фонари, можно переходить к их подключению.  Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.д. Фактически, нужно только поставить фары и подключить их к разъемам.

Как правило, данный вариант доступен в том случае, когда на машину, изначально оснащенную противотуманками, ставятся новые ПТФ. Главное, подобрать ПТФ, подходящие по крепежу, по соединениям, габаритным размерам и другим характеристикам.

Если  же на машине цепь для подключения ПТФ отсутствует, тогда прокладывать проводку на туманки нужно самостоятельно. Чтобы это сделать, нужны:

  • медные провода в изоляции;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка противотуманных фар (выключатель ПТФ)
  • предохранитель;
  • противотуманные фары.

Сразу отметим, не следует подключать ПТФ к габаритным огням. Обратите внимание, провода и выключатель габаритов не рассчитаны на дополнительную нагрузку.Также обязательно нужно подключать ПТФ через предохранитель, который защищает машину от пожара в случае возникновения короткого замыкания.

Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ. Например, ламы 60 Вт, ПТФ две штуки, тогда  60 Вт * 2 / 12 В составляет 10 А. При этом предохранитель должен иметь запас, то есть вместо 10 А лучше брать 15 А.

Схема подключения противотуманных фар

Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Каждая противотуманная фара имеет 2 контакта для питания ламп.

На обеих фарах 1 такой контакт соединяется при помощи провода в цепь, после чего присоединяется на массу или на металлические части кузова авто путем прикручивания к корпусу болтом. Однако на деле оптимально провести этот провод до самой АКБ и соединить с минусовой клеммой аккумулятора.

При таком подключении нет рисков, что минус от кузова отгниет, ухудшится крепление или место крепления будет повреждено коррозией. Что касается вторых контактов, это плюсовые контакты, которые также соединяются проводом в цепь, после чего реализуется подключение к плюсовой клемме АКБ. При этом прямого подключения не делается, провод сначала выводят на контакт реле ПТФ.

Далее контакты реле проводами  через предохранитель подсоединяют к «+» аккумулятора, а также к «-» АКБ или к массе авто. Также к плюсу аккумулятора через выключатель и предохранитель осуществляется подключение соответствующего контакта.

Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Также если машина имеют версию с ПТФ, можно купить штатный выключатель.

Реле устанавливается на монтажной плате, предохранитель устанавливается в блоке (в свободный разъем). Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. 

  • Второй вариант, когда схема подключения противотуманных фар предполагает подключение к «плюсу» через замок зажигания, считается более сложным. Фактически, от кнопки включения ПТФ цепь прокладывается не через предохранитель на АКБ, а на любой провод, где есть напряжение при включении зажигания.
С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка.

На практике, это позволяет избежать ситуаций, когда водители забывают выключить противотуманки при незаведенном моторе, что становится причиной разряда АКБ. Еще добавим, чтобы выполнить требование правил касательно включения туманок только вместе с габаритами, кнопку ПТФ обычно подсоединяют к выключателю наружного освещения. Данное решение позволяет реализовать подключение ПТФ с учетом всех правил и требований ПДД.

Что в итоге

Как видно, хотя  наличие противотуманных фар спереди (в отличие от  специального заднего противотуманного фонаря) не является обязательным по ПДД, подключение ПТФ должно быть выполнено правильно. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар.

Также важно, чтобы ПТФ были правильно подключены по схеме через предохранители и реле, что позволит избежать пожаров в результате короткого замыкания. Напоследок отметим, что правильно подобранные и отрегулированные противотуманные фары в значительной степени повышают безопасность при езде в условиях плохой видимости.

При этом в норме не происходит сильного ослепления водителей встречных автомобилей.  Если же противотуманки сильно слепят встречных водителей,  тогда необходимо проверить регулировки ПТФ на специальном стенде, а также правильность установки самих туманок с учетом имеющихся требований и стандартов.

Как подключить противотуманки своими руками?

Допустим, Вы поставили противотуманные фары и вам необходимо разобраться с подключением. Надеюсь, мы поможем в этом, ничего сложного в данной ситуации нет.

Прежде всего необходимы:

  • минимальные познания в электротехнике (найти +12в и массу);
  • инструмент – нож, кусачки, плоскогубцы, клеммник;
  • расходные материалы: изо-лента синяя, термоусадка подходящего диаметра, хомуты пластиковые, гофра автомобильная, клеммы массовые и соединительные.

Подобрать соответствующие основные материалы:

  • провод 2-х жильный сечением 1.5 мм2 – прибл. 6м;
  • реле включения с разъемом (обычное реле света с ВАЗ 2108) -1 шт;
  • выносной предохранитель 30А -1 шт;
  • кнопка включения (на выбор по дизайну, желательно с подсветкой);
  • разъемы к туманкам (если нет)-2 шт.

Теперь, когда все готово собираем такую схему рис 1.

Порядок сборки

  1. Первым делом необходимо сделать и подсоединить разъемы к противотуманкам, массовый провод (на схеме коричневый) прикрутить через клемму к кузову. Плюсовой (на схеме синий) вывести в район аккумулятора (будет подключатся к реле, клемма 30).
  2. Крепим реле в подходящем месте и подсоединяем провода. Красный (87) к аккумулятору через предохранитель (можно использовать реле со встроенным предохранителем). номиналом 30 А.Черный (86) к кузову через клемму (можно к минусу аккумулятора). Провод управления (зеленый) от клеммы 85 заводим в салон (допускается сверление щита моторного). Пары клемм 85-86 и 87-30 взаимозаменяемые.
  3. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте, при подключении соблюдаем некоторые правила.

Выбираем возможность включения противотуманок своими руками:

  • автономное (включение независимо не от чего, но есть шанс разрядить полностью аккумулятор случайно забыв выключить туманки) подключаем к габаритам или постоянному +ACC.
  • использование только при включенном зажигании (нет возможности использовать подсветку, например от сигнализации), берем плюс с замка зажигания или ищем IGN1,а лучше IGN2 по схеме, прибором или контрольной лампочкой. Все, проверяем работоспособность.

Несколько советов

  • Кнопку включения можно использовать от задних противотуманных фонарей.
  • В соединениях лучше использовать не скрутки и пайку, а соединительные клеммы с защитной термоусадкой
  • Всю не штатную проводку желательно упаковать в гофру, и эстетичнее, и безопаснее.

Установка противотуманных фар – практическое руководство, схема подключения + Видео

Установка противотуманных фар не является обязательным требованием ПДД, а ее необходимость для многих автолюбителей остается спорным вопросом. Но в случае проведения этого мероприятия следует руководствоваться определенными правилами.

Как и многое автомобильное оборудование, приборы противотуманного освещения должны быть установлены и размещены правильно, в соответствии с предъявляемыми требованиями. Согласно ПДД (правил дорожного движения) на основании ГОСТ 8769-75 устанавливать противотуманные осветительные приборы разрешается исключительно в количестве 2-х штук. Располагаться они должны:

  • не дальше 40 см от боковой плоскости автомобиля (по внешней кромке фары);
  • не ниже 25 см от поверхности дорожного полотна (по нижней кромке фары);
  • световые отверстия противотуманных осветительных приборов должны находиться ниже верхней точки светопропускающего проема фар ближнего освещения.
  • углы видимости противотуманок, в пределах которых они не загораживаются какими-нибудь элементами автомашины, должны составлять: по вертикали +15–10о, по горизонтали +45–10о.

Включаться противотуманные приборы освещения должны только совместно с габаритным светом.

На современных автомобилях, как правило, о месте установки противотуманных фар уже позаботились производители транспортного средства. У большинства автомашин на бампере предусмотрены специальные места для ПТФ и если даже сам прибор отсутствует, то там, где он должен находиться, стоят заглушки. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ.

Если на автомобиле не предусмотрено место для ПТФ, то его придется подбирать. В этом случае установка противотуманных фар должна проводиться в строгом соответствии с требованиями по их размещению на автомобиле и подключению. Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Регулировку фар проводят после их монтажа с фиксацией предусмотренных креплений. При этом добиваются правильного угла падения светового потока на дорогу.

Способы подключения противотуманных фар

Подключение противотуманных фар может быть выполнено несколькими способами. Самое простое и надежное – подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля. В этом случае заводская электрическая схема уже содержит все необходимые элементы (подводящие провода, разъемы для подсоединения, реле, предохранитель, выключатель) – остается только установить фары и подключить их к имеющимся разъемам. Этот способ реализуется только на автомашинах полной комплектации, когда покупают новые ПТФ для замены установленных или чтобы доукомплектовать транспортное средство. При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.

Если у автомашины отсутствует электрическая цепь для подключения ПТФ, то ее придется прокладывать самостоятельно. Для этого потребуются медные провода в изоляции, выключатель, реле, предохранитель и сами фары.

Частая ошибка – выполнение подключения ПТФ к габаритным огням. Провода и выключатель этих приборов не рассчитаны на потребляемый фарами ток!

Предохранитель в цепи питания ПТФ не роскошь. Это устройство спасет от возможного пожара в случае возникновения короткого замыкания проводки. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Если лампы в них, к примеру, на 60 Вт, то расчет тока в питающей цепи для двух ПТФ следующий.

60 Вт * 2 / 12 В = 10 А.

Предохранитель всегда выбирают с небольшим запасом – в данном случае требуется на 15 А.

Схемы подключения противотуманных фар

Самая простая схема подключения противотуманных фар – напрямую от аккумулятора, через выключатель. У каждой ПТФ есть два контакта для электрического питания ламп. Один из них на обеих фарах соединяют проводом в одну цепь и присоединяют к массе (металлической детали кузова) автомашины жестким болтовым креплением. Кузов транспортного средства подключен к минусовой клемме аккумулятора. На самом деле лучше провести провод до самой батареи и произвести подсоединение непосредственно к ее клемме с значком «–» – так надежней, нет риска потери питания из-за коррозии кузова и болта.

Вторые контакты фар используют для подключения к «+» аккумуляторной батареи. Их тоже соединяют вместе, а провод выводят на контакт реле с надписью 87. Далее контакты реле проводами подключают к:

  • 30-ый – присоединяют через предохранитель к плюсу аккумулятора;
  • 86-ой – к минусу аккумуляторной батареи или жестким болтовым соединением к массе автомобиля;
  • 85-ый – к «+» аккумулятора через выключатель и предохранитель, используемый в цепи 30-го контакта.

Кнопку включения ПТФ монтируют на панели салона автомобиля в удобном месте. Реле располагают на монтажной плате. В блоке предохранителей, как правило, найдется свободный разъем для установки дополнительного, применяемого в цепи ПТФ. Можно также использовать какой-нибудь из установленных в блоке.

Более сложная схема, основанная на предыдущей – подключение к плюсу аккумулятора через замок зажигания. То есть от кнопки питания ПТФ электрическую цепь прокладывают не на предохранитель и затем к батарее, а к любому проводу, в котором появляется напряжение при включении зажигания. Так как подключить противотуманные фары по этой схеме к питанию можно только при включенном зажигании, то это позволит избежать ситуации, когда случайно забывают ПТФ горящими при неработающем двигателе.

Предыдущие схемы позволят выполнить требование ПДД о том, что перед включением ПТФ должны быть зажжены габаритные огни. Чтобы подключение фар соответствовало действующему законодательству, кнопку ПТФ подсоединяют к выключателю наружного освещения автомобиля.

СВЕТОДИОДНЫЕ ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS — handmade

Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей. Они не слепят встречных водителей. Изготовление не сложное, даже не надо ломать или разбирать фару. Вся идея состоит в светодиодной лампочке с особым расположением светодиодов. Используются светодиоды фирмы Cree серии XM-L2 T6 C3, с температурой света 5000К, то есть как дневной свет. Для охлаждения используются специальные тепловые трубки, такие как используются в ноутбуках для охлаждения, и пассивные радиаторы. Для питания светодиодов я использовал китайский драйвер на 5 ампер, в котором можно регулировать силу тока и напряжение. Общее потребление одной такой светодиодной лампы около 14 ватт, а сила света почти как у галогенной лампы на 55 ватт.

ЧАСТЬ 1: LED ФАРЫ — идея создания светодиодных противотуманок | PART 1: LED FOG LIGHTS — the idea

Идея создания светодиодных противотуманных фар которые дают правильный пучок света как у заводских ламп. Которые могут работать в режиме противотуманной фары и в режиме дневных ходовых огней. И которые тратят всего 14 ватт электроэнергии, что хоть и немного, но экономит бензин! Честно говоря, похожие лампы уже есть на рынке китайском, но их качество под большим сомнением. Я это говорю так как уже имел опыт с китайскими фонариками и лампочками для авто. Так же не известно как китайские лампочки будут светить, 99% то что они не попадут просто в фокус фары. А цена китайских лампочек в районе 100 долларов. Поэтому я решил сделать сам похожие лампочки, только из качественных диодов и полностью настроил под свою фару, и настроил их на работу в 70% от их максимальной мощности, так чтоб они светили вечно. В отличии от китайских которые работают на 110% своей мощности и сгорают буквально через пару месяцев((

ЧАСТЬ 2: LED ФАРЫ — процесс изготовления в домашних условиях | PART 2: LED FOG LIGHTS — handmade

Как сделать светодиодную лампу в противотуманную фару своими руками. Подробное описание всего процесса. Перечень компонентов и инструментов.

Я использовал такие компоненты:

— Спирт :) (не для внутреннего употребления)

ЧАСТЬ 3: LED ФАРЫ — Охлаждение светодиодов | PART 3: LED FOG LIGHTS — LED's cooling

Мощные светодиоды очень сильно нагреваются, поэтому для их нормальной работы требуется хорошее охлаждение, иначе они просто сгорят. Однако большой радиатор нельзя поместить внутрь фары, эту проблему я решил с помощью тепловых трубок и пасивных радиаторов не большого размера! Активное охлаждение в виде куллеров и вентиляторв ставить на эти лампы не имеет смысла, так как в подкапотном пространстве им долго не прожить из-за пыли грязи и воды.

ЧАСТЬ 4: LED ФАРЫ — Электропитание светодиодов | PART 4: LED FOG LIGHTS — LED power supply

Мощные светодиоды нельзя просто так подключать а автомобильной сети. Для правильной запитки светодиодов необходим драйвер, так называемая микросхема которая выдает светодиоду ограниченное количество тока. Для своих светодиодных лампочек я использовал китайские драйвера.

Вот его характеристики пяти амперного драйвера:

1. Диапазон выходного напряжения: 1.25-36 В (регулируемый)

2. Диапазон выходного тока: 0А — 5A (регулируемый)

3. Выходная мощность: 75 Вт

4. Высокий КПД: до 96%

5. Встроенная функция температурного отключения

6. Встроенная функция ограничения тока

7. Встроенная функция защиты от короткого замыкания на выходе

8. Защита от неправильной полярности: Нет

9. Д х Ш х В = 61,7 * 26,2 * 15 мм

ЧАСТЬ 5: LED ФАРЫ — тесты на дороге | PART 5: LED FOG LIGHTS — road tests

Я установил свои самодельные светодиодные лампочки в фары на авто и готов к испытаниям на дороге.

— как светят самодельные светодиодные противотуманные фары на дорогу и их светотеневая граница

— сравнения света светодиодных ламп с ближним и дальним светом галогенных ламп.

ЧАСТЬ 6.1: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.1: LED FOG LIGHTS — LED vs Halogen

Это не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я делаю замеры яркости при помощи люксметра и затем сравниваю все результаты между собой чтобы сделать более объективные выводы. Замеры я разделил на две зоны, выше свето-теневой границы и ниже свето-теневой границы противотуманных фар. Это даст возможность узнать какие из этих ламп светят в глаза встречным водителям. За эталон я принял родные противотуманные фары с заводскими галогенными лампами.

В тесте принимают участие такие лампы:

— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2

ЧАСТЬ 6.2: LED ФАРЫ — светодиоды против галогенок | PART 6.2: LED FOG LIGHTS — LED vs Halogen

Это не большой тест-сравнение китайских светодиодных ламп, моих самодельных светодиодных ламп и галогенных ламп. В этом видео я сравниваю эти лампы на автомобиле на ходу из салона и на ходу со стороны. Вся съемка производится на фотоаппарат Canon 60D в полностью ручном режиме с одинаковыми параметрами для всех ламп.

В тесте принимают участие такие лампы:

— мои самодельные светодиодные лампы на диодах Cree XM-L2

Comments 38

А как быть со Статьей 12.5 ч.3 КоАП РФ ( Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений).

Ксенон и светодиоды именно к таким приборам приравниваются…

В Украине всем на это наплевать. А вообще, если по хорошему, то должно быть ч то у вас, ч то у нас разрешено переоборудование авто, но согласно определенным требованиям и допускам, …почему нельзя допустим поставить на свое авто хороший ксенон если он никого не слепит и светит куда надо? только потому что кто-то так придумал? …должно быть так: ставишь себе свет какой хочешь, едешь на проверку на стенде, если все ок по допускам, получаешь бумажку с печатями и потом показываешь ее мусорам, и они в свою очередь извиняются что отняли ваше время отпускают вас дальше. Это же не трудно так селать! Но видимо не в наших странах где вся власть занята разворовыванием населения.

вот из-за таких умельцев, мы слепнем, задолбали просто

слепните вы как раз из-за любителей ничего не делать, а просто всунуть первые попавшиеся китайские светодиоды! …а тут я 150 раз настроил (и проверил) так чтоб не слепило никого, это было самое важное при изготовлении этих лампочек! И это я не с потолка придумал, на видео есть все мои испытания и тесты. Если все подробно посмотреть, все станет понятно.

слов нет )) как похволить человека который изобрел лампу ?! да хз )) просто молодец ))

похвОлой большой))) как же еще

Шикарная работа и оформление записи! Молодчага!

но есть три вопроса: почему 5000к, а не 3500-4000(они больше соответствуют дневному свету и восприятию глаз)?

почему в ближний не 20-25 Ватт?

и почему без линз(если я правильно понимаю, ими можно сделать более рассеяный свет, больше угол свечения)?

1) потому что светоотдача у светодиодов больше на более высоких цветовых температурах, 6500 еще будет чуть ярче, но выбрал компромис, да и 3500-4000 соответствует больше солнечному свету (с небольшой желтизной), а не дневному в тени или за облаками, хотя можно взять и на 3500 светодиоды, тут думаю дело вкуса уже.

2) в этом видео лампочки для противотуманок, не 20-25 ватт потому что два светодиода которые я использовал для противотуманного света максимум могут использовать только 20 ватт, да и выделяемое ими тепло тежело уже рассеять, я выбрал 15 ватт потому что смог нормально охлаждать светодиоды при такой мощности, если сделать лучше охлаждение можно и на максимум включить, но лучше все же оставить небольшой запас — так дольже прожувут свеодиоды.

3) без линз потому что сама идея была сделать лампочки светодиодные по типу галогенки, чтоб они становились в штатные фары без каких либо переделок самой фары. С линзами думаю было бы лучше, но еще лучше было бы со специальными линзами для светодиодов, а не от галогена или ксенона.

я имел ввиду именно оем фары с линзами, потому как светодиод с линзой не войдет уже в отверстие под лампочку.но меня не устраивает другое (в линзе для светодиода): если брать линзу с большим углом-будет слепить встречных, если с малым углом-придется ставить диоды на параболическое основание что бы осветить весь требуемый сектор.для себя, буду пробовать линзованую ОЕМ оптику.

а какая для Сивика есть линзованая ОЕМ оптика?

интересен бюджет такой непревзойденной поделки)

ох бюджет там нормальный получился, я уже точно не помню, но что-то около 60-80 баксов, а может и больше даже. Но это у меня просто с испытаниями и переделками так вышло, а вообще если подобрать компоненты именно по их точному количеству, то думаю выйдет дешевле. Ну по крайней мере получилось не дороже китайских аналогов которые нихера не светят как надо))))

в каждой противотуманте в режиме ПТФ работают 2 светодиода, в режиме ПРОТИВОТУМАНОК другие два светодиода. ДХО работает щас у меня на 7-8 ватт, а противотуманки на 15ватт (каждая фара).

Ток на ДХО настроил около 1 ампера (если память не изменяет).

Спасибо за статью и идею! Собрал себе тоже лампы в ПТФ) Добавил еще перед драйвером диодный мост для защиты от переплюсовки.

привет! а сколько диодов работают в режиме ПТФ и на каком токе?

Вот что я буду делать)))!

вопрос по 5 амперному драйверу — а что на нем за индикаторы?

там красный синий и зеленый? для чего они?

один индикатор показывает включен ли этот драйвер, еще два светятся в зависимости от режима ограничения, либо по току, либо по напряжению.

Материалы: http://www.drive2.com/b/1248494/

Светодиоды уже давно обосновались рядом с нами. Их используют в фонарях, мобильных телефонах, но также невероятной популярностью у автовладельцев пользуются светодиодные противотуманные фары.

Главной функцией любых противотуманных фар является обеспечение хорошей видимости во время тумана, дождя, снегопада и других «сложных» метеоусловий. Кроме того, благодаря широкому пучку света намного лучше освещается обочина, тем самым облегчая движение по извилистым дорогам. Довольно распространены фары с функцией Corner, в этом случае приходится говорить о еще большем увеличении угла освещения. Данная функция позволяет получить угол освещения в диапазоне от -30° и до +60°.

Достигается же подобный эффект благодаря четкой границе верхней кромки луча и, конечно же, низкому расположению данного осветительного прибора. Если включить дальний свет, двигаясь в тумане, то он будет отражаться от капелек воды и ослеплять водителя. Но, как известно, туман стелется не вплотную к земле, а до нее еще есть промежуток, вот именно в эту полосу и должен попадать свет данных фар. Этот прием часто спасает жизни людей, оснастить авто ими полезно, но следует кое-что знать о выборе и особенностях эксплуатации.

На сегодняшний день существует огромный выбор «противотуманок», они отличаются как по размерам, форме, материалу фар, цвету луча, так и по фирмам. Безусловно, отдавать предпочтение следует только надежным и проверенным временем производителям. Что же насчет формы, так она может быть как круглой, так и в форме квадрата, овала или прямоугольника. Какие же выбрать, полностью зависит от вкуса владельца и дизайна авто, это не будет выполнять какой-то важной практической функции.

Что же насчет света, то он бывает белым, синим, красным и желтым. Лучше всего отдавать предпочтение желтому свету, так как синий и белый будут слишком слепить водителей, движущихся по встречной полосе. Также более качественной считается стеклянная оптика, кроме того, за ней легче ухаживать. Противотуманные фары бывают светодиодными, галогенные, ксеноновые, с применением обыкновенных ламп накаливания. Питаются все стандартно – от АКБ, но совсем недавно на рынке появились новые фары, которые работают от энергии ветра.

Но, несмотря на столь широкий выбор, все нарастающей популярностью пользуются светодиодные «противотуманки». Они обладают рядом преимуществ, прежде всего они производят намного больше света на один ватт, чем стандартные лампы накаливания. При этом практически не нагреваются. Таким образом, расходуется намного меньше энергии, и, следовательно, увеличивается их эксплуатационный срок. Кроме того, они способны достичь рабочего свечения значительно быстрее, что также характеризует их только с самой лучшей стороны.

Не стоит забывать и об экономии, так как такие лампы, потребляя намного меньше энергии, хоть и не ощутимо много, но сэкономят топливо.

В отличие от ксенонового освещения они не будут слепить водителей движущихся навстречу. Еще их свободно можно использовать днем в качестве дневных ходовых огней, тем самым повышая уровень безопасности. Также к преимуществам таких «противотуманок» можно отнести устойчивость к вибрациям, довольно низкий уровень тепловыделений и огромный спектр цветов. Поэтому если есть желание придать своему автомобилю неповторимый дизайн, эти фары подойдут как нельзя лучше. Ведь сами светодиоды имеют очень маленькие размеры, что позволяет создать абсолютно любую картинку, которая впишется в дизайн именно вашего автомобиля.

Минусом же таких осветительных приборов является их высокая стоимость. Да и по яркости свечения пока что лидирующие позиции занимает ксенон, правда не стоит забывать о том, что не всегда слишком яркий свет на руку. К тому же со стороны закона к ксенону имеются некоторые предубеждения. А того свечения, которое выдают светодиоды вполне хватает для комфортного и безопасного передвижения в условиях плохой видимости.

Материалы: http://carnovato.ru/protivotumannye-fary-svetodiodnye/

Многие автовладельцы задумываются об установке светодиодов на свое авто. Светодиодные противотуманные фары являются отличной альтернативой организации световых элементов на машине. Они используются не только в противотуманках, но и в качестве дневных ходовых огней. Светодиодные туманки не светят вверх, их световой поток идет почти параллельно поверхности дорожного полотна, а конструктивные особенности качественных моделей подразумевают еще и регулировку самого элемента относительно положения фары, ведь они вращаются вокруг своей оси.

Выбор светодиодных ламп в противотуманные фары огромен. По большому счету разнообразие товаров этой категории варьируется в зависимости от количества установленных диодов, начиная от 5 и заканчивая 30 единицами. Устанавливаются светоэлементы по технологии СОВ, которые еще больше могут ввести в заблуждение потенциальных потребителей по предлагаемой мощности противотуманок.

Средние габариты наиболее продаваемых образцов составляют 1,9х5,0 см по металлической части, которая способна отводить тепловую энергию в процессе работы изделия.

Купить светодиодные противотуманные фары можно в любом специализированном магазине или заказать на торговых онлайн-площадках, как делают многие автомобилисты. Это быстро, удобно и выгодно.

Огорчает тот факт, что многие отечественные производители подобных товаров завышают характеристики своей продукции. Еще печальнее то, что большинство автомобилистов не разбираются, какими показателями должны обладать диодные лампы, чтоб обеспечивать качественное освещение проезжей части. И именно этим и пользуются производители, завышая вместе с эксплуатационными характеристиками и стоимость товаров.

Не попасться на такую обманную удочку просто: необходимо изучить характеристики светодиодных ламп в ПТФ и знать, по какому принципу они работают.

Выбираем правильные диоды

Как было сказано в предыдущем материале, качественные светодиодные противотуманные фары для автомобиля должны оснащаться радиатором для охлаждения светоэлементов. Но главная причина в том, что штатные места не предполагают установку осветительных приборов вместе с громоздкой охладительной системой. Тут уже придется импровизировать и находить варианты реализации поставленной задачи.

Линзованные LED противотуманные

Многие эксперты не рекомендуют оснащать светодиодные лампы в ПТФ активной системой охлаждения, подразумевающей использование вентилирующих устройств. Это обусловлено тем, что подобные устройства не только требуют большого количества энергии, но и не всегда уместны, поскольку большая часть современной оптики не нагревается и, соответственно, не нагревает пластик.

Лучше отдавать предпочтение охладительным системам, состоящим из радиатора, которые заполняют все свободное место в подкапотном пространстве. Правда, здесь нужно следить за тем, чтоб он не касался двигателя и прочих деталей авто, ведь это может привести к короткому замыканию.

На качественных светодиодах в противотуманки должна быть указана фирма производитель, причем это не какие-нибудь «No name». Кроме этого, наличие фирмы позволяет потенциальному потребителю просмотреть весь модельный ряд товаров идентичной функциональности, что дает возможность подобрать именно тот образец, который отвечает потребностям автовладельца.

Если вы хотите поставить светодиодные в противотуманки на штатные места, то самым верным решением будет подбор идентичной по типоразмеру с фарой диодной лампы.

Универсальные светодиодные противотуманные фары 90 мм

Также стоит отметить, что правильные светодиоды в противотуманки должны состоять из монолитного модуля, со встроенными диодами и охладительной радиаторной системой. По хорошему счету, они должны иметь блок управления, с помощью которого возможно реализовать правильность подсоединения лампочек в систему автоматики транспортного средства.

Обзор лучших противотуманок с рефлекторными отражателями

По мнению экспертов, к самым качественным светодиодным противотуманным фарам для автомобиля относятся следующие образцы:

Hella Comet FF 450

Комплект противотуманных фар Hella Comet FF 450

Классические светодиодные туманки, которые имеют прямоугольную форму. Наличие рефлекторного отражателя делает работу светоэлементов более качественной. Эта модель светодиодных противотуманок формирует широкое (угол 90°) пятно и пучок света с четкими границами. К основным преимуществам относятся следующие характеристики:

  • высокие коэффициент энергоэффективности;
  • высококачественная сборка;
  • долговечность.

PIAA 50XT

LED противотуманные фары PIAA 50XT

Дорогостоящая модель светодиодных противотуманок. Фара имеет классическую прямоугольную форму. Прекрасно освещают дорогу (на 95°) на расстояние до 20 метров. Основные достоинства:

  • обеспечение хорошего освещения;
  • отсутствие эффекта ослепления движущихся навстречу машин;
  • простота обслуживания;
  • наличие защитного колпака.

Valeo 088358

Противотуманные фары Valeo 088358

Французский бюджетный вариант противотуманок. Такие светоэлементы чаще всего используются в качестве штатного освещения таких авто как Рено, Форд, Нисан, Опель и пр. Световой пучок симметричный, захватывает до 75°, граница четкая. Среди недостатков только то, что корпусная часть этой модели выполнена не совсем из качественных и прочных материалов. К основным положительным характеристикам относятся следующие моменты:

  • хорошее освещение;
  • наличие отражателя;
  • четкая светотеневая граница.

Лучшие светодиодные ПТФ

В этой категории у нас следующие образцы:

Morimoto

New Morimoto XB LED Fog Light Retrofit (TYPE S)

Самые популярные и часто покупаемые изделия в своей ценовой категории. Устанавливаются в бампер и без дополнительных доработок могут заменить штатную 90-миллимитровую оптику. Благодаря наличию линз из ударопрочного поликарбоната надежно защищены от внешнего механического воздействия. Минусы – отсутствие возможности замены отдельных кристаллов. Плюсы:

  • высокие светотехнические показатели;
  • герметичность корпуса;
  • универсальность.

PIAA LP530

ПТФ PIAA LP530 (комплект)

У этой светодиодки лампочки в фаре сперва светят назад, а потом, ударяясь от мультиотражатель, рассеиваются впереди транспортного средства. При этом обеспечивается качественная фокусировка светового потока. Угол захвата световой границы – 70°. Недостатки – дороговизна и отсутствие возможности замены перегоревших кристаллов. Плюсы:

  • минимальное потребление энергии при хороших светотехнических характеристиках;
  • хорошие показатели светопередачи;
  • качественные комплектующие и сборка;
  • долговечность.

Osram LEDriving FOG 101

Osram LEDriving FOG 101

Образец предназначен для замены круглой галогенки ПТФ. Благодаря конструктивным особенностям в этой модели противотуманки совмещены 3 устройства: ПТФ, ДХО и дополнительная секция для подсветки угла поворота. Среди недостатков низкая мощность и отсутствие возможности замены отдельных светоэлементов. Преимущества:

  • универсальность;
  • энергоэффективность;
  • высокий уровень пыле- и влагозащиты.

Зная, как должна выглядеть качественная светодиодная противотуманная фара и какими характеристиками она должна обладать, можно оборудовать свое авто хорошим освещающим устройством.

ВИДЕО: Почему не стоит ставить диодные LED лампы P6-55W в туманки

  • 23.10.2017 » Почему моргает светодиодная лампа во включенном и выключенном состоянии

Ноль идет к выключателю, фаза – к устройству. Если подключить наоборот, лампочка не перегорит, .

  • 16.09.2017 » Wolta официальный сайт: светодиодные лампы и их разновидности
  • Купил вольтовские лампы-свечки. Отстой полный. Сгорают одна за другое – стоят стабилизаторы, .

  • 17.09.2017 » Электростандарт: светильники, лампы, уличное освещение
  • Володя, берете плоскую отвертку и внутреннее кольцо отщелкиваете вниз, в итоге лампа просто .

  • 26.08.2017 » Электростандарт: светильники, лампы, уличное освещение
  • Кто знаком с точечной конструкцией ламп Электростандарт, подскажите, как достать и поменять .

  • 01.11.2017 » Официальный сайт Uniel – большой выбор светотехники
  • Нет, электрик не при чем. В выключателе с индикатором подсветка (индикация) включается .

    Материалы: http://www.diodgid.ru/avtosvet/svetodiodnye-protivotumannye-fary/


    Смотрите также