Противотуманки для приоры
ПТФ и комплектующие Лада Приора
Группы товаров
- ХалявING!
- Новинки
- Внешний вид
- Салон
- Двигатель
- Выхлопная система
- Система впуска
- Рулевое управление
- Подвеска
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Топливная система
- Электрика и электроника
- Климатическая система и вентиляция
- Стеклоочиститель и комплектующие
- Сигнализации и противоугонные системы
- Аксессуары для автомобиля
- Спец инструменты
- Шарошки, зенкеры, фрезы, зенковки
- Режущий инструмент
- Тех. обслуживание и ремонт двигателя
- Ремонт и обслуживание ходовой части
- Съемники топливных насосов
- Спецавтоинструмент
- Специнструмент «АвтоDело»
- Развальцовки, труборезы, трубогибы
- Ключи серповидные
- Ремонт стекол
- Съемники хомутов ШРУСа
- Съемники рулевых тяг и шаровых опор
- Измерительные приборы и инструменты
- Ключи динамометрические
- Пистолеты для накачки шин
- Мини-трещетки
- Домкраты автомобильные
- Краскопульты
- Инструменты разное
- Фены технические
- Наборы инструментов
- Кузовные работы
- Зачистка проводов, обжим клемм
- Экстракторы, гайкорезы, шпильковерты
- Съемники масляных фильтров
- Съемники универсальные
- Масленки, шприцы плунжерные
- Отвертки ударные и усиленные
- Съемники и ключи ступицы
- Стяжки, тросы
- Профессиональный инструмент Force
- Фрезы для доработки ГБЦ
- Хонингование цилиндра
- Шлифмашинки
- Работа с обшивкой салона
- Съемники стопорных колец
- Щетки металлические
- Комплекты для ТО
- Лада Гранта
- Лада Калина
- Лада Приора
- Атрибутика MotoRRing.ru
- Подборки
- Тюнинг для зимы
- Тюнинг для бездорожья
- Тюнинг для охоты и рыбалки
- Запчасти по моделям
- Запчасти по производителям
Туман, частое природное явление. Особенно в межсезонье. Вождение автомобиля в условиях недостаточной видимости связано с риском попасть в ДТП. Обычные фары в этих условиях не дают нужного эффекта, лучи дальнего и ближнего света не могут пройти через мельчайшие частицы влаги, отражается от них и ослепляет водителей. Для вождения автомобиля в тумане применяются противотуманные фары, сокращенно ПТФ.
Противотуманные фары должны располагаться как можно ближе к поверхности дорожного покрытия. Это связанно с тем, что между дорогой и туманом существует определённый «зазор», где нет влажных частиц, поэтому лучи света беспрепятственно проходят, не ослепляя водителя.
Вот и на Ладе Приоре противотуманные фары расположены в нижней части переднего бампера. К сожалению, не во всех комплектациях Лада Приора заводом устанавливаются ПТФ. В комплектации «Норма» полностью отсутствуют все элементы включения противотуманных фар. Чтобы удешевить автомобиль, завод попросту сэкономил на этой опции. Но можно самому купить проводку для подключения противотуманных фар. В комплект входят:
- инструкция со схемой подключения;
- кнопка панели приборов с символикой ПТФ;
- реле на 12 в.;
- провода.
Перед установкой стоит ознакомиться с инструкцией. В ней изображена подробная схема подключения ПТФ. На бампере Лада Приора Норма предусмотрены специальные заглушки, производитель просто не прорезал места для фар, их можно вырезать ножом самостоятельно, конечно предварительно необходимо снять бампер.
Стоит учесть, что в 2013 году Лада Приора прошла рестайлинг. Инженеры внесли много изменений, в том числе изменения коснулись переднего бампера.
Ассортимент противотуманных фар на Лада Приора и комплектующих к ним велик. Купить противотуманные фары на Лада Приора, Лада Приора 2 и Лада Приора SE можно без проблем. Особенно пользуются популярностью фары «Киржач» и Bosch. Материал, из которого они изготавливаются лучшего качества. Линза, со временем, не замутнеет, крепления и стекла не потрескается. Для экономных водителей существуют недорогие аналоги «под Киржач» и «под Bosch». Круглые противотуманные фары от Лада Приора можно легко установить на Лада Приора 2, для этого продаются специальные рамки бампера противотуманных фар. Своего рода переходники. Рамки для ПТФ можно купить окрашенные в цвет кузова. Но шикарнее будут смотреться хромированные рамки противотуманных фар, они органично сочетаются с хромом на решётке радиатора. Конечно можно не заморачиваться с рамками, сразу установить, на Лада Приора 2, родные четырёхугольные ПТФ, они не требуют дополнительных доработок.
Бесспорно противотуманные фары для Лада Приора, Лада Приора 2 необходимые детали экстерьере автомобиля. Если на вашей Ладе Приора отсутствуют противотуманные фары или они разбиты, их нужно обязательно купить и установить. Они помогут безопасно управлять автомобилем в условиях недостаточной видимости. Возможно, сохранят жизнь вам и вашим попутчикам.
ФильтрыСбросить все
ПТФ на приоре: установка и подключение, замена ламп
Практически любой автомобилист отлично знает, насколько противотуманные фары (ПТФ) улучшают видимость в непогоду, существенно снижая риск ДТП. Но к сожалению, далеко не все модификации авто такими фарами комплектуются. Сегодня мы поговорим о ПТФ Приора: научимся менять в них лампы. А те, в чьем автомобиле таких фар нет, узнают, как их самостоятельно установить.
Противотуманные фары на Ладе Приора
Как заменить перегоревшую лампу
Начнем с замены ламп в противотуманке Лады Приора. Дело это нехитрое, и ехать из-за такой мелочи на СТО абсолютно необязательно — все можно сделать своими силами. Прежде всего какие лампы установлены в ПТФ этой машины? И на обычные Приоры, и на Приоры Рестайлинг (выпуск с 2013 г.) производитель устанавливает галогенные лампы типа h21 мощностью 55 Вт.
Лампочки в ПТФ Лада Приора любых модификаций
Кроме, собственно, новых ламп, нам понадобятся:
- ключ Torx Т-30;
- торцевой ключ (головка) на 10;
- хлопчатобумажные перчатки;
- смотровая яма или эстакада.
Снятие брызговика силового агрегата
Загоняем автомобиль на яму или эстакаду. Чтобы добраться до ПТФ Приоры, необходимо снять брызговик двигателя или, как его еще называют, защиту двигателя. Для этого ключом Т-30 отворачиваем четыре самореза, которые крепят грязезащитные щитки к брызговику двигателя. На фото показаны два, оставшиеся два находятся с другой стороны брызговика.

Теперь вооружаемся ключом на 10 и отворачиваем сначала два болта заднего крепления (второй на противоположной стороне), а затем пять болтов переднего.
Болты крепления брызговика силового агрегатаТеперь брызговик можно снять и получить доступ к противотуманным фонарям.

Замена ламп
Заглядываем под бампер и добираемся до тыльной части ПТФ. Перед нами цоколь лампы со вставленной в него питающей колодкой. Отжимаем фиксатор и выдергиваем колодку.

Поворачиваем лампочку против часовой стрелки до упора и вынимаем ее из корпуса фонаря.

Надеваем хлопчатобумажные перчатки, вынимаем новую лампу из коробки и устанавливаем ее на место сгоревшей, не забыв зафиксировать поворотом по часовой стрелке до упора. Подключаем колодку питания (фиксатор должен защелкнуться). Аналогично меняем лампочку на второй ПТФ и устанавливаем брызговик двигателя на место.
Если перчаток нет, пользуемся чистой хлопковой тканью, к примеру, чистым носовым платком, но ни в коем случае не прикасаемся к колбе галогенного прибора голыми руками! Если коснулся – протри лампочку тканью, смоченной спиртом. к содержанию ↑Пошаговая инструкция по установке ПТФ на Приору
А теперь попробуем самостоятельно установить туманки на Приору – ведь они идут не во всех комплектациях автомобиля. Прежде всего необходимо купить сами фонари: они могут быть как линзованные, так и с обычным стеклом. Какие брать? Наиболее распространенных и доступных вариантов 4:
- Bosch (Германия-Россия).
- Луч (Россия).
- Киржач (Россия).
- «Нонейм» (Китай).
Какому из них отдать предпочтение — дело сугубо личное. Все будет зависеть от финансовых возможностей, хотя ПТФ первых трех компаний почти равнозначны как по качеству, так и по стоимости. Китайский нонейм, продаваемый буквально «россыпью», ясное дело, до остальных, мягко говоря, не дотягивает, да еще и не всегда имеет соответствующий сетрификат.
Противотуманные фары на Лада Приора (слева направо): Bosch, Луч, Киржач, Китай
Если на твоей Приоре зарезервированные под ПТФ места в бампере не круглые, а как на Приоре Рестайлинг SE (см. отличия в ПТФ ниже), то дополнительно необходимо докупить специальные декоративные накладки.
Накладки под круглые фонариВажно! Покупая ПТФ, обязательно проследи, чтобы они были сертифицированы согласно ГОСТ Р 41.19-99 (Правила ЕЭК ООН N 19). В противном случае ты не пройдешь очередной техосмотр, а повстречав на дороге сотрудника ГИБДД, можешь вообще лишиться прав на год.
Что входит в комплект для установки противотуманных фар
Дополнительно к фарам нужно докупить специальный комплект для подключения противотуманок. В него входят:
- кнопка включения ПТФ;
- набор монтажных проводов;
- предохранители (опция);
- реле управления ПТФ;
- соединительные колодки.

Полезно! При желании можно подобрать полный комплект, в который входят даже противотуманные фонари.
Процесс установки
Если все куплено, то можно заняться установкой. Начнем с ПТФ и поставим их на штатное место. Для этого с Приоры снимаем бампер, отвернув все винты по его периметру.

Теперь вырезаем заглушки, закрывающие предусмотренные для ПТФ отверстия.

На некоторых модификациях Приор заглушка не влита в бампер, а прикручена тремя саморезами к местам крепления фонарей.

Устанавливаем купленные ПТФ на место и крепим каждую при помощи трех саморезов.

Если у тебя модификация SE, то перед тем как монтировать фару, нужно установить декоративную накладку, о которой я писал выше.
Установка круглой ПТФ на Приору Рестайлинг SEНа этом с установкой все. Бампер откладываем в сторону и занимаемся кнопкой включения ПТФ. Идеальное место для установки – рядом с кнопкой обогрева. Снимаем заглушку, на ее место мы установим кнопку управления ПТФ. Но прежде ее нужно подключить, поэтому пора переходить к сборке электрической схемы.
Схема подключения
Как подключить ПТФ к бортовой сети? Не будем изобретать велосипед, а подключим так, как и задумывал производитель. Смотрим на стандартную схему подключения:
Электрическая схема подключения ПТФ на Лада Приора
Тут, в принципе, все просто и наглядно, но можно сделать еще проще. Начнем с того, что нам абсолютно не нужно лезть в монтажный блок (блок предохранителей). Реле мы разместим в подкапотном пространстве, а кнопку, включая и ее подсветку, запитаем от кнопки обогрева. Для этого поддеваем кнопку обогрева отверткой и извлекаем ее вместе с колодкой питания.

Вооружаемся тестером, включив его в режим измерения постоянного напряжения (предел не ниже 15 В). Один щуп прибора подключаем к кузову автомобиля (минус питания). Теперь при выключенном зажигании включаем габариты и вторым щупом отыскиваем на колодке кнопки обогрева напряжение 12 В. К этому проводу подключаем светодиод подсветки. По вышеприведенной схеме это белый (желтый) провод, клемма «В» кнопки ПТФ.
Теперь дополнительно включаем и зажигание – загорятся габаритные огни. Отыскиваем на кнопке обогрева контакт, на котором появились 12 В, и к нему подключаем контакт «2» кнопки управления туманками (по нашей схеме красный/розовый провод). Контакт «А» соединяем с кузовом, контакты «D» и «1» соединяем между собой, а провод от них выводим в подкапотное пространство. Ставим кнопки на место — и с салоном Приоры все, переходим в моторный отсек.

Выбираем место для установки реле, руководствуясь тем, чтобы его можно было подключить к плюсовой клемме аккумулятора, кузову, противотуманным фарам и кнопке проводами минимальной длины. Ну и, конечно, место это не должно сильно греться от двигателя. Крепим реле к кузову за предусмотренное крепежное ушко, под этот же винт заводим провод, подключенный к 86 контакту реле (нумерация на корпусе прибора).
К контакту 85 подключаем провод, который мы пробросили от кнопки из салона. На контакт 30 подаем «+» бортовой сети, взяв его, к примеру, с клеммы аккумуляторной батареи. Остались фонари, и их нужно подключить через предохранители (на схеме обозначенные как F15 и F16) номиналом 15 А к контакту 87 реле. Вторые провода питания туманок подключаем к кузову. Вставляем в ПТФ колодки питания.

Проверяем работу туманок: они должны управляться кнопкой, но только при включенном зажигании. Сама же кнопка должна подсвечиваться так же, как и все остальные в салоне + сигнализировать о включенных ПТФ. Если все работает как положено, устанавливаем бампер на место — и счастливой дороги в любую погоду!
Важно! Если в комплекте по установке ПТФ предохранителей нет, то их нужно обязательно докупить. Они спасут бортовую сеть при неисправности в цепях питания ПТФ. Отсутствие такой защиты — это не только хороший шанс выжечь проводку авто, но и реальная возможность пожара.
Чем отличаются ПТФ для Приоры 1 и для Приоры 2
На самом деле никаких поколений и номеров у Лады Приоры нет. В 2013 году был проведен рестайлинг этого автомобиля, который существенно изменил внешность Приоры, но от этого она вторым поколением не стала. Что касается ПТФ, то после рестайлинга они не изменились, как и не изменились типы ламп, в них используемых. Исключение составляет лишь Лада Приора Рестайлинг SE, которая получила новые ПТФ, но с теми же лампами Н11.

Сторонние разработчики выпускают и светодиодный вариант таких фар, а некоторые из них могут дополнительно исполнять роль дневных ходовых огней.
ПТФ со светодиодными дневными ходовыми огнями для Приоры SE
На этом, пожалуй, все. Если ты внимательно ознакомился со статьей, то сможешь самостоятельно оснастить свою Приору ПТФ, а при необходимости и поменять в фаре лампочку.
ПредыдущаяУстановка противотуманных фар — Лада Приора Универсал, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Итак, начну рассказ про установку ПТФ на Приору. Я точно знал, что они на машине необходимы и обязательно будут установлены но процесс немного растянулся во времени.Заблаговременно были приобретены ПТФ Киржач и керамические разъемы Н11 к ним. Чуть позже докупил гофру, провода, реле, кнопку, преды и другую чепуху, необходимую при установке.
Покупки
Собственно фара (сбоку)

Фара сзади
Инсталл проводился в три этапа:1. Установка фар в бампер и протяжка проводов под капот.
Проводка под бампером

Фары в бампере
2. Протяжка проводов из моторного отсека в салон.
Снятие препятствующих монтажу деталей

Место прокладки проводов в салон

Заглушка

Проложенный провод

Под монтажным блоком
3. Подключение к сети.
Творческий беспорядок

Место установки релюшки

Подключение питания

Плюс был взят здесь

Схемка
Из трудностей хочу отметить плохой доступ к резиновой заглушке под мотором стеклоочистителя для прокладки проводов в салон. Пришлось снять дворники, жабо, расширительный бачёк с кронштейном и провести обряд плясок с бубном для установки заглушки с продетой в неё гофрой на своё законное место. Других нюансов, достойных внимания, не возникало. Схему подключения разыскал на просторах Инета, только плюс на клемму 30 реле взял прямо с АКБ. Результатом удовлетворен, стала освещенней обочина и пространство перед машиной, что в условиях климата северной Украины (частые осадки, туман) весьма немаловажно.
Расположение кнопки

Только туманки

Ближний + туманки

Ближний + дальний + туманки

Результат
P.S. Комменты с конструктивной критикой и вопросами приветствуются.Page 2
Итак, начну рассказ про установку ПТФ на Приору. Я точно знал, что они на машине необходимы и обязательно будут установлены но процесс немного растянулся во времени.Заблаговременно были приобретены ПТФ Киржач и керамические разъемы Н11 к ним. Чуть позже докупил гофру, провода, реле, кнопку, преды и другую чепуху, необходимую при установке.
Покупки
Собственно фара (сбоку)

Фара сзади
Инсталл проводился в три этапа:1. Установка фар в бампер и протяжка проводов под капот.
Проводка под бампером

Фары в бампере
2. Протяжка проводов из моторного отсека в салон.
Снятие препятствующих монтажу деталей

Место прокладки проводов в салон

Заглушка

Проложенный провод

Под монтажным блоком
3. Подключение к сети.
Творческий беспорядок

Место установки релюшки

Подключение питания

Плюс был взят здесь

Схемка
Из трудностей хочу отметить плохой доступ к резиновой заглушке под мотором стеклоочистителя для прокладки проводов в салон. Пришлось снять дворники, жабо, расширительный бачёк с кронштейном и провести обряд плясок с бубном для установки заглушки с продетой в неё гофрой на своё законное место. Других нюансов, достойных внимания, не возникало. Схему подключения разыскал на просторах Инета, только плюс на клемму 30 реле взял прямо с АКБ. Результатом удовлетворен, стала освещенней обочина и пространство перед машиной, что в условиях климата северной Украины (частые осадки, туман) весьма немаловажно.
Расположение кнопки

Только туманки

Ближний + туманки

Ближний + дальний + туманки

Результат
P.S. Комменты с конструктивной критикой и вопросами приветствуются.Противотуманные фары на приору
Если вам надоел внешний вид заводской оптики, она ослепляет навстречу едущих водителей или съедает много энергии – замените её качественными тюнинговыми противотуманками. У нас вы найдете противотуманные фары ЛАДА Приора для рестайлинга по экономичной цене штатные и тюнинговые модели. Специально для вас покрасим в цвет кузова. Рассказываем, как правильно выбирать запчасти:
- Если вы много выезжаете загород, часто ездите по трассе или гравию – берите противотуманки со стеклом. Пластик быстро треснет от попадания мелких камушков на загородной трассе, стекло напротив, выдержит такого рода удары.
- Берите обтекаемые модели, потому что у них ниже аэродинамическая сопротивляемость – то есть, при быстрой езде воздушные потоки меньше задевают деталь. От этого меньше неприятного шума.
- Выбирайте с регулирующим механизмом. Поставить с первого раза так, как нужно, еще никому не удавалось, здесь понадобится дополнительная регулировка. Например, если вам пожаловались водители, что вы слепите встречные авто – отрегулируйте направление, не снимая запчасть.
- Прозрачные стекла и пластик лучше пропускают свет. Поэтому перестаньте верить в стереотипы, что идеальные противотуманки с желтым цветом.
Комплект противотуманных фар Приора по экономичной цене
Купите комплект противотуманок на нашем сайте от 500 рублей. Наши цены – самые выгодные по региону. Почему? Потому что у нас прямые поставки с заводов-изготовителей, мы не включаем в стоимость наши дополнительные расходы, вы платите только за качество. Доставляем по регионам, просто выберите нужную транспортную компанию из списка и напишите об этом менеджеру.
ПОДРОБНОЕ подключение ПТФ приора — Сообщество «Лада Приора (Lada Priora Club)» на DRIVE2
Знаю, знаю эта тема была разжевана миллион раз, но пусть будет миллион первый!
КТО ПОДКЛЮЧАЛ УЖЕ всё равно можете посмотреть, с чем я столкнулся, кто только собирается обязательно посмотрите, а так же будет бронирование самостоятельно!
К противотуманным фарам (в дальнейшем именуемым коротко ПТФ) сразу был приобретен и комплект подключения
а так же, бронепленка Oraquard
.
В комплект подключения ПТФ входят:Фишки для подключения ламп h21, 2 штуки;Провода от фишек длинный и еще длиннее (для правой ПТФ);Реле, 4 контактное;Кнопка включения ПТФ;Колодка кнопки включения ПТФ с проводами;Инструкции нет.
Скачиваем схему из интернета и топаем с ней в машину.
По схеме всё предельно ясно, но когда я взял колодку кнопки ПТФ, то мозг сломался
Почему вообще на ней были заглушены некоторые провода? А какие то между собой соединены? Из-за этого я долго тупил в машине не понимая что к чему. Иногда бывают такие моменты, в них лучше отпустить, проветрится, заняться другим делом, потом муза настигнет и всё получится.
Через какое то время вернулся в машину, снял фишку с кнопки подогрева заднего стекла и боковых зеркал, глянул на контакты, они подписаны одинаково:D,2,1,B, A, C.
Снова глянул схему. Контакты D и 2 между собой связаны и идут в реле на 85 контакт. У меня же иначе в колодке из комплекта, перепутано, что то с чем то связано. Контакт С просто глушим изолентой (черной) или выдергиваем вообще из колодки. Контакты D и 2, между собой скручиваем, и ведем из центральной консоли в монтажный блок. Оставшиеся контакты A, B,1 соединяем (врезаемся, зачищаем не большой участок провода и к нему наматываем наш, всё хорошо изолируем) с такими же контактами на колодке кнопки обогрева заднего стекла. Вуяля кнопка подключена!Дальше реле. Кто то ставит под капотом, кто то в монтажный блок на штатное место реле К10, а кто то я. Реле над монтажным блоком, взял маленькое штатное 4-контактное реле для ПТФ, а не которое из комплекта (т.к. оно ушло на компрессорный гудок).85 контакт это наши D,2 из кнопки87 контакт это туманки, обе, и левая и правая, провода от них нужно завести в салон:
Так же у фишек есть еще минусовой провод, который можно подцепить к кузову, использовал болт нижнего крепления кронштейна блок фары.Все провода обул в шланг от гидроуровня и завел в заглушку над педалью газа (выше педали газа, чуть правей в сторону боковины торпеды). Провода хватило, наращивать не пришлось.. Предохранители на 10А мне привез товарищ, за что спасибо ему еще раз. Провода от туманок подключаем каждый к отдельному предохранителю, к одному концу, а из другого конца пускаем провод в 87 контакт реле, предварительно зажав их в одной клемме.30 контакт реле это питание, его можно взять напрямую от аккумулятора, тогда Вы сможете будучи на шашлыках ночью искусанные комарьем включить туманки не включая зажигания или подключить от зажигания и тогда сможете оставлять кнопку ПТФ нажатой, чтобы они включались с зажиганием. Выбрал второй вариант, мудрить не стал, взял контакты с реле К7 в монтажном блоке, зачистил там 30 контакт и к нему подцепил.86 контакт реле, это минус, его так же взял от реле К7.
БРОНИРОВАНИЕ.Пленка Oraquard, цена за метр погонный 1176 рублей, взял 20 см, хватило бы и 10, на 250 рублей.
Заклеивать нужно всю площадь стекла ПТФ или часть? Эти дебаты есть и будут! Я остался в лагере тех, кто считает, что нужно заклеивать НЕ ВСЮ площадь стекла, т.к. теплу нужно куда то выходить, чтобы не потемнела пленка.
Ничего сложного нет. Отмерили кружкой. Обвели кружку на пленке. Вырезали. Остальное на видео.
Дальше был монтаж в бампер, об этом я выкладывал уже тут. Первая поездка и вот что случилось:
Рамка слезла с крепления. Опять снял бампер. Поменял саморезы на более длинные.
В процессе был докуплен провод сечением 2.5 два метра по 17 рублей, клеммы мамы автомобильные большие с изоляцией уже 4 штуки по 10 рублей.
P.S. надеюсь кому то мой отчет поможет, в установке ничего сложного нет, главное желание!
Установка противотуманных фар! — Лада Приора Седан, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2
Установка ПТФ особо не геморная, но попотеть придется))) Но по крайней мере я немного попсиховал) Искал я штатные круглые, тк китай ставить не хотел, но увы во всем городе, на двух авторынках и даже у официалов не было переходных рамок с круглых фар на мой бампер(( купил китай за 1700руб, ну думаю сколько походят, а так же комплект для подключения ПТФ. Друзья, туманки походили 3 дня, С*УКА ТРИ ДНЯ ВСЕГО, от обычной лампочки поплавился чуток отражатель и немного пожелтела, поэтому пришлось поставить светодиодные лампочки! Светит довольно ярко, не все же как ДХО, а не туманки!
ПТФ с ДХО
Полный размер
Комплект (кнопка, преды, реле, провода и тп)
Что касается подключения:1) Снимаем бампер ( так удобнее, чем снимать подкрылки и колеса, тем более бампер надо резать)
Полный размер
фото без бампера
2) Вырезаем в бампере отверстия для ПТФ, так как под рукой не было специальных приблуд или хотя б хорошего канцелярского ножа, то я поступил так: насверлил по периметру дырок сверлом, а потом вырезал острым охотничим ножом)))
Полный размер
Выглядит не особо, но получилось аккуратно когда вставил фары
3)Протянул проводку от бампера в салон (выводил через резинку тросика сцепления) для этого снял расширительный бачок охлаждающей жидкости, так удобнее подлезать.4) Вынул кнопки с центральной консоли, питание брал от кнопки обогрева стекла. Три провода от одноименных контактов с кнопки, а четвертый на реле через консоль!ВНИМАНИЕ!
вот тут то вся и загвостка, когда все протянул и сделал при включении ПТФ включался и обогрев заднего стекла, а бывало и не включался! Долго не мог понять в чем проблема, оказалось, как сказал мне знакомый автоэлектрик, в приоре 2 проводка немного отличается от проводки старых моделей, честно говоря не помню чем, простите не запомнил))) но мой совет и его тоже, питание надо брать не от кнопки обогрева, а от зажигания, так он мне и переделал, теперь все гуд!Полный размер
Вынимается легко, путем поддевания ножом или чем то тонким
5) Установил реле и предохранители в блок предохранителей под рулем, на реле идет 4 провода, первый от кнопки включения ПТФ, второй и третий от контактов предохранитлей правой и левой туманки, четвертый просто масса подключаем к любому проводу массы или к кузову автомобиля! Провода от правой и левой туманок подключаем к другому контакту предохранителей и все готово!Вот тут то я и попотел, когда запихивал эти провода в блок предохранителей, от реле я спустя час все же умудрился впихнуть в штатные места, а вот от предохранителей туманок так и не получилось, пришлось устанавливать дополнительные гнезда рядом, чтоб было не колхозно!
Полный размер
Вот тут я попотел! Блок кстати держится всего на одном саморезе сверху
Схема установки прилагается в комплекте!
6)Все устанавливаем на свои места, бампер, блок, консоль и радуемся результатом!Полный размер
Я доволен результатом!
Page 2
Установка ПТФ особо не геморная, но попотеть придется))) Но по крайней мере я немного попсиховал) Искал я штатные круглые, тк китай ставить не хотел, но увы во всем городе, на двух авторынках и даже у официалов не было переходных рамок с круглых фар на мой бампер(( купил китай за 1700руб, ну думаю сколько походят, а так же комплект для подключения ПТФ. Друзья, туманки походили 3 дня, С*УКА ТРИ ДНЯ ВСЕГО, от обычной лампочки поплавился чуток отражатель и немного пожелтела, поэтому пришлось поставить светодиодные лампочки! Светит довольно ярко, не все же как ДХО, а не туманки!
ПТФ с ДХО
Полный размер
Комплект (кнопка, преды, реле, провода и тп)
Что касается подключения:1) Снимаем бампер ( так удобнее, чем снимать подкрылки и колеса, тем более бампер надо резать)
Полный размер
фото без бампера
2) Вырезаем в бампере отверстия для ПТФ, так как под рукой не было специальных приблуд или хотя б хорошего канцелярского ножа, то я поступил так: насверлил по периметру дырок сверлом, а потом вырезал острым охотничим ножом)))
Полный размер
Выглядит не особо, но получилось аккуратно когда вставил фары
3)Протянул проводку от бампера в салон (выводил через резинку тросика сцепления) для этого снял расширительный бачок охлаждающей жидкости, так удобнее подлезать.4) Вынул кнопки с центральной консоли, питание брал от кнопки обогрева стекла. Три провода от одноименных контактов с кнопки, а четвертый на реле через консоль!ВНИМАНИЕ!
вот тут то вся и загвостка, когда все протянул и сделал при включении ПТФ включался и обогрев заднего стекла, а бывало и не включался! Долго не мог понять в чем проблема, оказалось, как сказал мне знакомый автоэлектрик, в приоре 2 проводка немного отличается от проводки старых моделей, честно говоря не помню чем, простите не запомнил))) но мой совет и его тоже, питание надо брать не от кнопки обогрева, а от зажигания, так он мне и переделал, теперь все гуд!Полный размер
Вынимается легко, путем поддевания ножом или чем то тонким
5) Установил реле и предохранители в блок предохранителей под рулем, на реле идет 4 провода, первый от кнопки включения ПТФ, второй и третий от контактов предохранитлей правой и левой туманки, четвертый просто масса подключаем к любому проводу массы или к кузову автомобиля! Провода от правой и левой туманок подключаем к другому контакту предохранителей и все готово!Вот тут то я и попотел, когда запихивал эти провода в блок предохранителей, от реле я спустя час все же умудрился впихнуть в штатные места, а вот от предохранителей туманок так и не получилось, пришлось устанавливать дополнительные гнезда рядом, чтоб было не колхозно!
Полный размер
Вот тут я попотел! Блок кстати держится всего на одном саморезе сверху
Схема установки прилагается в комплекте!
6)Все устанавливаем на свои места, бампер, блок, консоль и радуемся результатом!Полный размер
Я доволен результатом!
Установка противотуманных фар на Приоре
Противотуманные фары необходимы в условиях плохой видимости: туман, сильный дождь. Их главной особенностью является распределение светового потока над дорогой и по краям, что существенно улучшает видимость в непогоду.
В базовой комплектации Приоры не предусмотрено наличие противотуманных фар. Их следует установить для увеличения безопасности движения на дороге. Противотуманки улучшают видимость не только водителя, на чьем автомобиле они установлены, но и всех остальных участников дорожного движения.
Цены фар и работ
Установка фар в салоне (где покупаете авто) обойдется в 2000 – 3000 рублей, плюс цена противотуманок 2600 рублей, что гораздо дороже, чем в магазине. Установка противотуманок в автосервисе в среднем составляет от 1500 до 2000 рублей. Фары можно купить самостоятельно.
Не обязательно платить деньги за монтаж, ведь противотуманные фары можно установить своими силами.
Цена комплекта противотуманных фар варьируется от 1200 до 1800 рублей. К фарам необходимо приобрести набор для подключения – 400 рублей.
Установка
Автомобиль необходимо загнать на эстакаду или яму, подготовить комплект:
- ПТФ и набор для установки;
- ключи на 10, 13;
- крестовая отвертка;
- плоскогубцы.
- Отсоединяем массу от аккумулятора, чтобы не произошло замыкания.
- Откручиваем крепления бампера (сбоку, снизу и сверху несколько саморезов), снимаем его.
- С помощью отвертки откручиваем саморезы, держащие заглушки. Желательно использовать короткую крестовую отвертку.
- Вставляем фары на места, где стояли заглушки. Прикручиваем теми же саморезами.
- Берем из набора длинный провод, вставляем его в правую фару, затем в левую и протягиваем в моторный отсек со стороны аккумулятора.
- Снимаем омывательный бачок с помощью ключа на 10, затем расширительный.
- Используя ключ на 13 ликвидируем дворники.
- Откручиваем защитный пластик, чтобы получить доступ к левому краю обивки.
- Расслабляем хомут и убираем шланг.
- Извлекаем обивку.
- Провода протягиваем вдоль штатной проводки через заглушку в салон автомобиля и скрепляем хомутами, идущими в комплекте.
- Собираем все детали в обратной последовательности. Не забудьте подсоединить два черных провода к крайним болтам защиты картера.
- Переходим в салон автомобиля. Снимаем защитную крышку под рулевой колонкой. Для этого на 90 градусов поворачиваем 3 замка.
- Отверткой выкручиваем саморез, который располагается под блоком предохранителей. Вытаскиваем блок.
- Из центральной консоли извлекаем кнопку обогрева заднего стекла и заглушку. Они находятся слева от часов.
- Из набора достаем кнопку с проводами. Длинный синий провод протягиваем к блоку предохранителей, а три оставшихся подсоединяем к кнопке обогрева заднего стекла с помощью входящих в комплект зажимов. Подсоединяем все согласно цветовой схеме.
- В блок предохранителей вставляем реле противотуманных фар, входящих в комплект. Подсоединяем провода согласно схеме:
- длинный синий к А85;
- красный и черный к 30 и 86;
- желтый провод от 87 с двумя выходами к F17, F18;
- берем ранее пропущенные провода из-под моторного отсека и присоединяем к F17, F18;
- два предохранителя из комплекта вставляем в гнезда F17, F18.
Собираем элементы. Подсоединяем массу к аккумулятору, включаем зажигание и проверяем исправность противотуманных фар (ПТФ будут работать только при включенном зажигании).
Регулировка противотуманных фар
Когда установка завершена, вы убедились, что противотуманки работоспособны, пора перейти к их регулировке:
- Ставим машину на ровную поверхность, важно, чтобы впереди была стена, ворота гаража или что-то в этом роде.
- Проверяем одинаковое ли давление в колесах.
- Мерим расстояние от середины фары до асфальта (земли).
- Вычитаем 5 см из расстояния фар до пола, рисуем полоску на стене, соответствующую этой величине.
- Включаем противотуманки и настраиваем их таким образом, чтобы верхняя граница светового потока была на горизонтальной линии.
Итог
На этом регулировку можно считать завершенной. Теперь вы будете уверены, что никому не доставите неудобств неправильным направлением света.
Противотуманные фары значительно улучшают видимость на дороге в темное время суток, а также в условиях плохой погоды. Вы не только себе упростите движение, но и остальные водители будут вас лучше видеть. Главное не забыть произвести их регулировку.