Прокладка крышки головки блока цилиндров


ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените ее прокладку.

Вам потребуются: отвертка, пассатижи, ключ «на 10», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, выведите провода из пластмассовых держателей на крышке головки блока цилиндров.

 

2. Отверните три гайки крепления держателя высоковольтных проводов...

 

3. ...и снимите держатель.

 

4. Ослабьте затяжку хомута крепления отводящего шланга вентиляции картерных газов...

 

5. ...и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.

 

6. Ослабьте хомут крепления подводящего шланга вентиляции картерных газов...

 

7. ...и снимите шланг с патрубка на крышке головки блока цилиндров.

 

8. Выверните шесть болтов и три шпильки крепления крышки головки блока цилиндров к головке блока цилиндров...

 

9. ...и снимите крышку с головки.

 

10. Снимите прокладку с крышки головки блока цилиндров.

 

11. Установите новую прокладку крышки головки блока цилиндров и все ранее снятые детали в обратном порядке. Затягивайте болты и шпильки крепления крышки головки блока цилиндров в последовательности, показанной на фото.

Вернуться в оглавление

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

Недавно заметил течь масла из под крышки головки блока цилиндров. Течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, пришлось заменить прокладку.Сегодня наконец-то решил устранить эту проблему.Делать не очень трудно оказалось, полчаса и все готово. Только не в моем случае, когда все поменял стал закручивать и сломал болт, потом поставил другой(для этого пришлось снова открутить все болты, чтобы вынуть сломанную часть болта)когда стал закручивать с другим сломался другой болт и опять заново откручивал, вся проблема оказалась в том, что НЕ НАДО ЗАКРУЧИВАТЬ КЛЮЧОМ-ТРЕЩЕТКОЙ! Возьмите обычный ключ на 10! Вообщем дело было так… Извиняюсь за качество фото было сделано на телефон.Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием, пассатижи

Замеченная мною течь

Ослабляем хомут крепления шланга системы вентиляции картера двигателя к патрубку крышки головки блока цилиндров, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвигаем хомут по шлангу…

2. Отсоединяем шланг от крышки

3. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимаем крышку

4. Тщательно очищаем привалочные поверхности корпуса распределительного вала и крышки головки блока цилиндров от остатков прокладки и герметика (при его наличии)

5. Извлекаем прокладку из пазов крышки и осматриваем. Сильно обжатую, затвердевшую или надорванную прокладку заменяем.

6. Далее делаем тонкий слой герметика в пазу

7. Устанавливаем прокладку и сверху небольшим слоем намазываем герметик. И для лучшей герметизации перед установкой новой прокладки наносим тонкий слой герметика на привалочную поверхность корпуса.После очистки привалочную поверхность корпуса не обезжиривайте. Это позволит в случае применения герметика в дальнейшем без затруднений снять крышку

8. Устанавливаем крышку головки блока цилиндров и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягиваем равномерно крест-накрест. Желаю успехов!

Стоимость прокладки 70 рублей + герметик красный высокотемпературный 60 рублей

Цена вопроса: 130 ₽ Пробег: 65400 км

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Прокладка крышки головки блока цилиндров – она нужна для того чтобы уплотнять зазор между крышкой и самой головкой блока цилиндров, если её убрать то при работе двигателя масло будет вытекать через этот зазор, загрязняя тем самым двигатель у вашего автомобиля и увеличивая расход данного моторного масла, кроме того она не даёт пыли и грязи попадать во внутрь головки блока цилиндров через этот самый зазор, так как она плотно его закрывает.

Примечание! Чтобы произвести замену этой прокладки из инструментов понадобиться взять: Все ключи которые у вас есть, из них вам больше всего понадобиться вороток (Или удлинитель) с накидными головками, накидные ключи и гаечные ещё пригодятся, кроме того отвёртки нужны будут, ну и соответственно сама новая прокладка, но только покупайте нормальную прокладку в проверенных автомагазинах, просто если она попадётся не качественно, то есть вероятность того что она масло будет пропускать и тот самый зазор толком у вас и не будет уплотнён, кстати герметик нормальный ещё на всякий случай возьмите, вообще мы всегда рекомендуем прокладки смазывать герметиком, чтобы не было щелей никаких посторонних, через которые масло может убежать или грязь в двигатель (Во внутрь) попасть сможет!

Краткое содержание:

  • Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится прокладка крышки головки блока цилиндров? Во-первых давайте вам объясним где сама крышка головки блока располагается, на самом деле её увидеть очень легко (И карбюраторного двигателя и инжекторного это касается), для этого откройте капот у автомобиля и на самом верху двигателя будет установлена довольно таки не малая крышка (Указана красной стрелкой, на фото инжекторный автомобиль семейства Самара), под этой самой крышкой располагается прокладка, которая зазор между головкой и крышкой убирает, приблизительное место расположение прокладки указана синей стрелкой, из-за того что подобран не удобный ракурс на фото, вы не сможете нормально увидеть эту прокладку, но где она приблизительно находиться мы вам уже на фото показали.

Когда нужно менять прокладку крышки головка блока цилиндров? Если вы заметили что через крышку головки блока начало сочиться по не многу масло, а именно в том месте где находиться прокладка, то это говорит о том что она пришла в негодность и её нужно срочно менять, если не менять то в скорем времени двигатель засорится, да и само вытекающее масло его будет пачкать (А масло не так легко с двигателя отмыть, особенно застывшее масло), кроме всех вышеперечисленных проблем, прокладку меняют при снятия крышки головки блока (Крышка может по разным причинам за время эксплуатации автомобиля сниматься, яркий на то пример, регулировка клапанов, для проведения которой, крышку обязательно придётся снимать с автомобиля).

Примечание! Хотим вам ещё раз напомнить, берите данную прокладку в проверенных автомобилях, потому что это важный элемент в двигателе автомобиля, данную прокладку делают на заводе такой, чтобы она во-первых зимой не замерзала и при сильной температуре чтобы с ней ничего не произошло (Из резины её делают), но всё же нужно всегда понимать тот факт, что со временем резина твердеет и трескаться начинает, тем самым появляются течи через тот самый зазор и приходиться эту прокладку и менять на новую!

Как заменить прокладку крышки головки блока цилиндров на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Данная прокладка присутствует на всех двигателях которые ставились в автомобили семейства Самара, а данные автомобили ставили как инжекторные двигателя, так и карбюраторные, вся суть замены прокладки что на карбюраторных автомобиля, что на инжекторных одинакова, поэтому мы составим статью именно по карбюраторному двигателю и если у вас инжектор, то просто прочтите её и вы поймёте как снять крышку на вашем автомобиле для замены прокладки, кроме того в самом низу размещён ролик в котором показывается пример замены этой прокладки, именно на инжекторном автомобиле ВАЗ 2108!

Снятие: 1) Сперва все детали которые препятствуют снятию крышки снимите, к этим деталям относиться во-первых корпус воздухофильтра (О том как снять корпус, читайте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра на ВАЗ»), во-вторых все шланги которые подсоединяются к крышки, на карбюраторных же автомобилях шланг мешающий снятию крышки всего один и стяжной хомут который его крепит на патрубке крышки, на фото ниже указан красной стрелкой, поэтому берите в руки отвёртку и ею немного ослабьте этот хомут и после чего отсоедините шланг от патрубка, а для более удобного отсоединения, ещё фиксатор который его с проводами скрепляет снимите (Он указан синей стрелкой на маленьком фото, скрепляет провода и шланг, со шланга то вам его и нужно будет убрать, отсоединив рукой для этого).

2) Затем воротком с накидной головкой или же удлинителем если воротка нет, выверните центральную гайку которая кронштейн троса педали газа крепит, как только гайка крепления кронштейна будет вывернута, отсоедините его от крышки головки и пусть он повиснет у вас на самом тросе, после чего две боковых колпачковых гайки выверните (см. фото ниже) тем же самым воротком или же гаечный ключ возьмите если воротка нет с накидными головками, после того как гайки будут выкручены, снимите их и под ними располагающиеся шайбы тоже снимите, ухватите после чего крышку одной рукой как это показано на маленьком рисунке ниже и сразу же потянув её на верх, отсоедините от головки и переверните, как только перевернёте увидите саму прокладку, которую рукой снять можно или же она сама даже отпадёт когда вы крышку снимите, если ничего такого не произошло и снять рукой прокладку тяжело вам, то берите в руки отвёртку и ей поддевайте её и соскабливайте после чего её остатки с крышки и с самой головки, кроме этого рекомендуем вам ещё обезжирить то место где прокладка стояла, при помощи бензина или же уайт-спирита к примеру (Если вы не знаете что значит обезжирить, то объясним кратко, для этого нужно купить уайт-спирит, либо же какой то растворитель, либо же просто бензином запастись и намочить чем то одним из перечисленного тряпку, как только её смочите все те места где прокладка прилегала, пройдите этой тряпкой и тем самым вы их зачистите от грязи и ненужного жира).

Установка: Устанавливается новая прокладка на своё место в обратном порядке снятию, но только при установки хорошим герметиком который может выдерживать высокие температуры прокладку смажьте (С обоих сторон её нужно смазывать), после смазки кладите аккуратно на своё место и устанавливайте крышку обратно, после установки о течи масла через этот зазор вообще можно будет забыть, но только если прокладка бракованная не попалась или же если гайки неравномерно закручены, просто если гайки будут неравномерно закручены, то в связи с этим крышка стала на перекос и течь масла через этот зазор появиться.

Дополнительный видео-ролик: Наглядный пример снятия крышки с головки блока, смотрите в ролике который расположен чуть ниже, в нём всё подробно показано и понятно.

Прокладка клапанной крышки: разновидности уплотнителей, самостоятельная замена изолятора ГБЦ

В процессе эксплуатации автомобиля могут появиться различного рода неисправности двигателя, своевременное устранение которых позволит избежать серьезных поломок и существенных затрат на ремонт техники. Может потребовать замены прокладка клапанной крышки, часто прогорающей по причине перегрева и неправильного обслуживания транспортного средства. Такой ремонт не представляет особой сложности, нужно лишь использовать оригинальные запчасти.

Назначение прокладки крышки клапанов

Прокладка крышки клапанов — это уплотнительный элемент, который обеспечивает герметизацию камеры сгорания, находясь между блоком поршней и головкой цилиндров. В процессе эксплуатации автомобиля на такую металлическую пластину приходятся повышенные нагрузки, что приводит к ее перегоранию и пробою. У двигателя возникает выраженная детонация, в масло попадает антифриз, появляется характерный сизый дым выхлопа.

Прокладка ГБЦ цилиндров выполняет следующие функции:

  • защита клапанного механизма от отработанных газов, грязи и масла;
  • герметизация камеры сгорания и предупреждение утечек масла;
  • обеспечение необходимого плотного прилегания крышки к ГБЦ.

Эта деталь, хотя и не является критически важной для двигателя, при наличии прогорания и пробоя приводит к проблемам в работе силового агрегата.

В конечном счёте появляется перегрев ГБЦ, который может полностью вывести из строя мотор. Автовладельцу необходимо, в соответствии с требованиями производителя автомобиля, выполнять замену этого уплотнительного элемента, что позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации транспорта.

Разновидности используемых уплотнителей

Различные автопроизводители в зависимости от особенностей своих автомобилей и конкретной модификации двигателя могут использовать прокладки крышки, которые отличаются своей формой, толщиной и материалом. Чаще всего их изготавливают из тонкого листового металла или армированного паронита, дополнительно имеющего прочную стальную окантовку. В редких случаях применяются резиновые и резинопробковые уплотнители, которые непосредственно не контактируют с раскалённым блоком цилиндров, что позволяет несколько упростить обслуживание агрегата, удешевив выполняемый сервис мотора.

В зависимости от своей конструкции принято различать следующие типы прокладок ГБЦ:

  • цельные с кольцевой прокладкой сложной формы, которая обеспечивает максимальную степень герметизации;
  • составные включают уплотнители со вставками и разрывами, обеспечивающими правильную работу всех элементов клапанной крышки;
  • комплектные могут состоять из нескольких дополнительных кольцевых уплотнителей для свечных колодцев и клапанов;

Наибольшей популярностью сегодня пользуются цельные прокладки ГБЦ из металла, которые одновременно имеют доступную стоимость, отличаются надежностью, прочностью и долговечностью.

Только на атмосферных двигателях с низкой степенью форсировки применяют паронитовые и резинопробковые прокладки, которые сохраняют свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур.

Будет также интересно:  Самостоятельная замена салонного воздушного фильтра

Основные причины неисправностей

В процессе эксплуатации автомобиля часто отмечаются проблемы с прокладкой блока цилиндров, которая теряет свою герметичность. В камеру сгорания и в масло попадает антифриз из рубашки охлаждения мотора, что существенно ухудшает смазку подвижных элементов и приводит к преждевременному износу силового агрегата.

Основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров является перегрев двигателя, который возникает как при проблемах с охлаждением, так и при эксплуатации автомобиля под высокой нагрузкой.

В редких случаях причиной деформации уплотнителя являются неисправности самой клапанной крышки, которая теряет геометрию, что и приводит к появлению протечек масла с антифризом, выходящих наружу и попадающих в камеру сгорания. В последнем случае ремонт двигателя будет заключаться в шлифовке ГБЦ на координатном станке или полной замене этого дорогостоящего узла, что приводит к существенным расходам у автовладельцев.

Проблема прокладки крышки может возникнуть по причине некачественного и неквалифицированного ремонта, когда мастера перетягивают болты крепления, что вызывает неравномерную затяжку пластины. В таком случае уплотнители не обеспечивают необходимые теплоизоляции камерам сгорания, изолятор при повышенной температуре быстро прогорает, требуя вскрытия двигателя и ремонта силового агрегата. Именно поэтому при выполнении сервиса мотора рекомендуется обращаться к профессиональным специалистам, имеющим соответствующий опыт работы.

Симптомы прогорания изолятора

Крайне важно своевременно определить прогорание прокладки головки блока мотора, так как в последующем без соответствующего ремонта отмечаются проблемы со смазкой вплоть до полного выхода из строя силового агрегата. Чем раньше автовладелец выявит поломку двигателя, тем проще и дешевле устранить имеющиеся неисправности.

При пробое прокладки в камере сгорания смешиваются топливно-воздушная смесь, моторная смазка и антифриз, что существенно ухудшает мощностные характеристики силового агрегата, выводя из строя лямбда-зонд и дорогостоящий катализатор. В бачке с тосолом и внутри радиатора могут появиться масляные включения, которые отрицательно сказываются на эффективности охлаждения двигателя.

Будет также интересно:  Диагностика и ремонт автомобильного генератора

Определить неисправность прокладки головки блока цилиндров можно по появлению характерного сизого выхлопа, имеющего маслянистый запах. Это свидетельствует о потере герметичности крышки клапанов, из которой антифриз или масло попадает в камеру сгорания, что и приводит к проблемам с выхлопной системой. При наличии подобных неисправностей может отмечаться быстрый выход из строя нейтрализатора отработанных газов, замена которого даже на относительно недорогих автомобилях обойдется в 100 000 рублей и более.

Чаще всего при пробое и прогорании прокладки увеличивается температура двигателя, на приборной панели появляется соответствующая индикация, после чего следует заглушить авто и доставить машину на эвакуаторе в сервис.

Продолжать движение с такими неисправностями не рекомендуется, так как перегрев агрегата неизменно приведет к проблемам с клапанной крышкой.

К основным симптомам проблем с прокладкой ГБЦ относится следующее:

  • существенное увеличение расхода топлива;
  • повышение температуры двигателя;
  • выраженная детонация и мелкая дрожь;
  • уменьшение мощности силового агрегата.

При наличии подобных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в сервис. Специалисты с использованием компьютерного оборудования или же, вскрыв двигатель, смогут определить наличие неисправностей и в короткий срок устранят имеющиеся поломки. При этом все работы должны выполнять исключительно специалисты, хорошо знакомые с особенностями силовых агрегатов от конкретного производителя автомобилей.

Ремонт и сервис двигателя

При наличии проблем с прокладкой ГБЦ потребуется вскрывать мотор и менять прохудившийся уплотнитель. При выполнении такого восстановления двигателя в обязательном порядке используют оригинальные запчасти, которые полностью соответствуют особенностям агрегата. Только в этом случае можно будет гарантировать решение имеющихся проблем, а в скором времени не потребуется вновь вскрывать мотор, меняя плохо вставший уплотнитель.

Особенностью такой работы является обязательное использование динамометрического ключа, позволяющего регулировать усилие, с которым затягиваются шпильки крепления. Если пережать такие болты, это приведет к перекосу крышки клапанов, что отрицательно сказывается на эксплуатации двигателя. В этом случае может появиться мелкая заметная дрожь, а в худшем — ГБЦ теряет свою геометрию и потребует последующей замены.

Будет также интересно:  Какое масло заливать в двигатель на зиму

Если нарушена плоскость головки или на поверхности ГБЦ появились трещины, что характерно для чугунных агрегатов, требуется её шлифовка на координатных станках. Это достаточно сложная и трудоемкая работа, стоимость которой сопоставима с капитальным восстановлением двигателя. При шлифовке мотора требуется применять специальную прокладку с увеличенной толщиной, которую выбирает мастер индивидуально с учётом особенностей проведённой работы и величины снятого с головки слоя металла.

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ может быть выполнена своими руками даже при наличии у автовладельца минимального опыта аналогичной работы. Проводить сервис и раскручивать мотор следует в условиях гаража или герметичного бокса, что исключит попадание внутрь вскрытого двигателя песка и других загрязнений. Пронумеровав дополнительно все снимаемые с двигателя элементы, можно в последующем существенно упростить сборку агрегата после установки нового уплотнителя.

Если планируется самостоятельное выполнение замены прокладки крышки двигателя, потребуется использовать следующие материалы:

  • мерная линейка;
  • графитовая смазка;
  • наждачка с мелким абразивом;
  • динамометрический ключ ;
  • новая прокладка.

С помощью специальной измерительной линейки проверяют отсутствие зазоров и потерю крышкой своей геометрии. Новую прокладку под крышку клапанов рекомендуется смазать графитовой краской, которая в последующем упрощает выполнение сервиса, препятствуя пригоранию металлических и резинопробковых изоляторов к элементам двигателя.

Аккуратно устанавливают новую прокладку, после чего крышку клапанов затягивают динамометрическим ключом. В зависимости от типа двигателя может различаться очерёдность закручивания фиксирующих шпилек, поэтому следует изучить тематическое видео или ознакомиться с технической документацией по ремонту автомобиля.

После замены прокладки клапанной крышки рекомендуется около 500 километров пробега не поднимать обороты двигателя более трех тысяч. Нелишним будет регулярно наблюдать за цветом выхлопа на холостом ходу.

При наличии минимального опыта работы вполне по силам вскрыть двигатель и заменить уплотнитель за полтора-два часа. Для этого не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов, сэкономив на обращении к профессиональным специалистам. Нужно лишь приобрести оригинальные запчасти, которые полностью подходят к конкретному типу двигателя на автомобиле.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров — Ford Fusion, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Приветствую вас, читающие эту запись, лучи добра вам!. Решил я тут на днях заменить прокладку крышки ГБЦ, поскольку обнаруживал на полу в гараже непонятные масляные пятна в районе двигателя. Пусть небольшие, но я не люблю, когда с машины что-то капает. Отвергнув первую мысль о причастности заговора жыдомасонов, я прикинул, что неплохо было бы заменить прокладку между рулём и сиденьем вышеупомянутой ГБЦ.Заимев прокладку в экзисте удивился её, по моему мнению, высокой цене. Камрады, ну вот за что 368 рубликов? За вот эти испанские стринги в целлофане? Я категорически не понимаю этого ценообразования…

Собственно, прокладка

Ну лады, привыкнув к мысли что эти деньги ушли на ремонт а не на лечение больных энурезом хомячков, приступил к установке.Итак для начала снимаем воздушный фильтр. Делается это на раз-два. (кружками указаны места необходимые для откручивания либо отсоединения). После откручивания фильтр необходимо приподнять за передний край и снять с фиксаторов, потянув вверх одну из сторон.

Снятие

Такое вот открывшееся пространство. Забегая вперед скажу, что снимать шланг вентиляции картера не стал, т.к. он не мешает.

Просто подпись

Затем открутил болт верхней крышки крепления. Ключ на 8 вам в помощь.

От он!

Снял наконечники высоковольтных проводов

Еще одна просто подпись

Снял наконечники крепления воздушного фильтра. Ключ на 15 идеален для этой операции. Тащемта, возникла проблема при откручивании, поскольку наконечник открутился вместе со шпилькой крепления. Но позже человеческий гений, всё же, победил путём грамотного зажима в тиски и откручивания упёртого наконечника!

Наконечник

Открутил гайку крепления кронштейна датчика концентрации кислорода и снял его.

датчик концентрации кислорода

Затем освободил жгут проводов датчика фазы просто отвернув его в сторону.

Жгут проводов

а поскольку снять крышку не убрав жгут невозможно, снял колодку этого жгута нажав шпильку на колодке (указана стрелкой)

Колодка жгута

Шпилька на колодке

После снял маслоналивную горловину отжав фиксатор и повернув против часовой стрелки

Горловина

Затем отвернул ключом на 8 сзади три шпильки крепления и девять болтов крышки ГБЦ. После этого немного пошатав трубу крышку, извлек её из недр.

Вроде всё в порядке

Ну а дальше лирика — протёр блок, вытащил старую прокладку, заменил на новую и поставил всё в обратном снятию порядке. Затяжка болтов производится вот в таком порядке (взял из мануала по Фьюжу)

Порядок затяжки

По времени заняло где-то часа 2, с учётом того, что делалось всё впервые.На этом у меня пока всё.

Удачи на дорогах, берегите себя

Цена вопроса: 368 ₽

Page 2

Приветствую вас, читающие эту запись, лучи добра вам!. Решил я тут на днях заменить прокладку крышки ГБЦ, поскольку обнаруживал на полу в гараже непонятные масляные пятна в районе двигателя. Пусть небольшие, но я не люблю, когда с машины что-то капает. Отвергнув первую мысль о причастности заговора жыдомасонов, я прикинул, что неплохо было бы заменить прокладку между рулём и сиденьем вышеупомянутой ГБЦ.Заимев прокладку в экзисте удивился её, по моему мнению, высокой цене. Камрады, ну вот за что 368 рубликов? За вот эти испанские стринги в целлофане? Я категорически не понимаю этого ценообразования…

Собственно, прокладка

Ну лады, привыкнув к мысли что эти деньги ушли на ремонт а не на лечение больных энурезом хомячков, приступил к установке.Итак для начала снимаем воздушный фильтр. Делается это на раз-два. (кружками указаны места необходимые для откручивания либо отсоединения). После откручивания фильтр необходимо приподнять за передний край и снять с фиксаторов, потянув вверх одну из сторон.

Снятие

Такое вот открывшееся пространство. Забегая вперед скажу, что снимать шланг вентиляции картера не стал, т.к. он не мешает.

Просто подпись

Затем открутил болт верхней крышки крепления. Ключ на 8 вам в помощь.

От он!

Снял наконечники высоковольтных проводов

Еще одна просто подпись

Снял наконечники крепления воздушного фильтра. Ключ на 15 идеален для этой операции. Тащемта, возникла проблема при откручивании, поскольку наконечник открутился вместе со шпилькой крепления. Но позже человеческий гений, всё же, победил путём грамотного зажима в тиски и откручивания упёртого наконечника!

Наконечник

Открутил гайку крепления кронштейна датчика концентрации кислорода и снял его.

датчик концентрации кислорода

Затем освободил жгут проводов датчика фазы просто отвернув его в сторону.

Жгут проводов

а поскольку снять крышку не убрав жгут невозможно, снял колодку этого жгута нажав шпильку на колодке (указана стрелкой)

Колодка жгута

Шпилька на колодке

После снял маслоналивную горловину отжав фиксатор и повернув против часовой стрелки

Горловина

Затем отвернул ключом на 8 сзади три шпильки крепления и девять болтов крышки ГБЦ. После этого немного пошатав трубу крышку, извлек её из недр.

Вроде всё в порядке

Ну а дальше лирика — протёр блок, вытащил старую прокладку, заменил на новую и поставил всё в обратном снятию порядке. Затяжка болтов производится вот в таком порядке (взял из мануала по Фьюжу)

Порядок затяжки

По времени заняло где-то часа 2, с учётом того, что делалось всё впервые.На этом у меня пока всё.

Удачи на дорогах, берегите себя

Цена вопроса: 368 ₽

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров. — Skoda Octavia Combi, 1.8 л., 2006 года на DRIVE2

В начале весны, заметил что из под крышки ГБЦ с разных сторон появились масляные подтеки. Естественно не запаривась, пошел и заказал прокладу, заодно и прокладку маслозаливной горловины, потому что мне казалось что она усохла и не держит. Пока ожидал прокладки, полазил по интернету и случайно вычитал, что прокладку эту начинает выдавливать, чаще всего из-за неправильно работающей системы ВКГ (вентиляции картерных газов), взял на заметку! Позже будет пост о том как я чистил ВКГ.

Вернемся к крышке ГБЦ. Снимается она достаточно просто, там всего около 10 гаек нужно открутить, снять пару патрубков и выдернуть катушки из свечных колодцев. Короче снять ее можно минут за 15)На фото видно как сильно засрана внутренняя поверхность крышки, но при помощи очистителя карбюратора все стало чистеньким, и крышка и двигатель снаружи. В самой головке изучил распредвалы, проверил все зазоры, в общем все проверил — все пучком) Поставил новую прокладку в уголках подмазал герметиком (Герметик был и на оригинальной прокладке, поэтому я решил тоже промазать эти места)

На все мероприятие ушло часа три, но я честно говоря никуда не спешил, все аккуратненько, с чувством, с толком, с расстановкой)

Всем спасибо, кто читал, всем драйва!)

Цена вопроса: 650 ₽

Opel Astra J

Если течь моторного масла из-под крышки головки блока цилиндров или утечку моторного масла в колодцы свечей не удалось устранить подтяжкой болтов крепления крышки, замените прокладку крышки головки блока цилиндров.

Вам потребуются: торцовая головка TORX Е11, удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите модуль зажигания (см. Снятие и установка модуля зажигания).

3. Преодолевая сопротивление фиксаторов, отсоедините от крышки головки блока цилиндров держатель моторного жгута проводов.

4. Выверните девять болтов крепления крышки головки блока цилиндров…

5. …и снимите крышку

6. Извлеките прокладку из пазов крышки.

7. Очистите пазы крышки и установите в них новую прокладку.

8. Установите крышку головки блока цилиндров в порядке, обратном снятию.

Болты крепления крышки головки блока цилиндров затягивайте равномерно крест-накрест моментом 8–10 Н·м.


Смотрите также