Производство антифриза и тосола


Производство антифриза - cовершенство в охлаждении

Согласно с научными он-лайн энциклопедиями, антифриз – это название для жидкостей, которые не замерзают при низких температурах. Их применяют в процессе эксплуатации оборудования, работающего при таких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания или в качестве авиационных противообледенительных жидкостей. Поэтому производство антифриза – достаточно важный процесс.

Антифриз являет собой смесь воды, этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина одноатомных спиртов и различных добавок.

Применение антифриза

Антифризные жидкости довольно популярны благодаря своим качествам, и даже более того – просто необходимы. Например, использование охлаждающей жидкости (антифриза) в автомобиле вызвана потребностью постоянного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, который в процессе работы не должен нагреваться свыше 85 °C. Таким образом, антифриз контролирует оптимальный рабочий тепловой режим, сохраняет возможность достижения наилучших показателей мощности и топливной экономичности двигателя, а также гарантирует долгосрочность и износостойкость деталей.

Среди основных показателей качества антифриза выделяют плотность (определяет температуру кристаллизации), активность водородных ионов (показывает наличие среди присадок щелочных компонентов) и присутствие антипенной присадки.

Как известно, продавать продукцию собственного производства или использовать ее для потребностей своего предприятия гораздо выгоднее, чем совершать закупку сырья, топлива, полуфабрикатов или готовую продукцию у третьих лиц, а затем перепродавать или же включать ее в производственный процесс. Это снижает внутренние издержки, в результате чего повышается качество и количество продаж, а, соответственно, и рост прибыли.

Производство антифриза – оборудование

На сегодняшний день, многие предприятия по производству автомобилей со всего мира ужесточают свои требования к технологии изготовления антифризов и часто запрещают использовать жидкости для охлаждения, произведенные по традиционным рецептам.

Производство антифриза по новым стандартам уже сейчас составляет активную конкуренцию старым технологиям.

Выпуск такой продукции во многих странах не требует лицензирования. Это значительно упрощает возможность добавления линии по изготовлению антифриза на собственное промышленное предприятие в тех масштабах, которые либо удовлетворят потребности компании, либо позволят ей составить конкуренцию продавцам охлаждающих жидкостей.

Производство антифриза не относится к процессам, требующих дорогого оборудования. Чаще качество готовой продукции будет зависеть от качества компонентов и исходного сырья.

Три условные группы автомобильных жидкостей, таких как охлаждающие жидкости (антифризы), шампуни и стеклоомыватели, могут изготовляться на одном и том же оборудовании. Технология производства антифризов заключается в смешивании различных пропорций воды, концентрата и набора присадок. Для этого подходит любой вид современного промышленного оборудования для смешивания жидкостей. В частности, установки УСБ для приготовления топливных смесей, делают процесс производства антифриза еще более выгодным за счет высокой продуктивности оборудования и скорости смешивания, а также ряда других преимуществ.

Производство антифриза не имеет свойств вредного воздействия на экологию. Оно не создает выбросов загрязненной воды. Например, в процессе производства антифриза из тосола можно сэкономить воду, которая используется при промывке для перехода на обратный процесс – от антифриза к тосолу. Установка УСБ, оснащенная поддоном способствует сохранению пролитой жидкости, которая может быть отфильтрована и возвращена в технологический цикл.

Для сохранения исправности оборудования, использующего в своей работе антифризную жидкость, очень важно качество выбранного охладителя. Поэтому, производители могут рассчитать собственную рецептуру производства антифриза для получения надежного и качественного продукта.

Секрет любого предприятия в грамотной организации бизнеса, осваивании новых технологий и использовании современных технологий и возможностей для усовершенствования производственного процесса.

Производство антифриза

Современное оборудование, высокое качество сырья и точное следование технологии и пропорциям – ключевые моменты, на которые должно опираться производство антифриза, чтобы получился состав с отличными рабочими показателями.

Антифриз, автомобильный тосол и другая охлаждающая жидкость готовятся по схожей технологии. В концентрат добавляют присадки, раствор очищают на специальном оборудовании и растворяют водой, очищенной фильтрами. Соотношение воды и теплоносителя разное, смотря какой температуры замерзания добивается производитель. Далее раствор разливают по тарам.

Производство антифризов фирмы Техноформ

Сегодня в мире предъявляются высокие требования к качеству антифризов для систем отопления. Максимальная безопасность для здоровья человека и экологичность – главные из них. Полностью соответствует данным требованиям продукция ОАО «Техноформ». Она представлена тремя видами теплоносителей: «Тепло Вашего дома -65», «Тепло Вашего дома -30» на основе этиленгликоля и «HotStream ЭкоПро -30», изготовленного с использованием пропиленгликоля.

Охлаждающие жидкости «HotStream -30» и -65 содержат полностью безопасные органические добавки на основе карбонатных кислот. Никаких канцерогенов данные ингибиторы не образуют, в отличие от фосфатов и боратов, которые используются в антифризах старого типа. Высокая теплоотдача, а также долгий период службы как самого теплоносителя, так и систем отопления и холодоснабжения – то, что вы получите, приобретя антифризы нового поколения.

«ЭкоПро -30» экологичен благодаря использованию пропиленгликоля. Этот теплоноситель настолько безопасен, что находит широкое применение еще и в пищевой промышленности. От того, в какой пропорции смешивается вода и гликоли, зависит морозостойкость жидкости. Больше воды – выдерживает до -30 °С, больше гликоля – не замерзает до -65 °С. Для предотвращения возникновения ржавчины на металлических стенках оборудования, заливают специальный концентрат с присадками. После выполнения этой процедуры охлаждающую жидкость пропускают через систему очистки. Затем теплоноситель разливают в емкости (ПЭТ-тары и пластиковые канистры).

На заводе ОАО «Техноформ» (г. Климовск) процесс смешивания компонентов антифриза полностью автоматизирован и управляется специалистом с центрального компьютера. Человеческий фактор полностью исключен, пропорции соблюдаются в точности и это обеспечивает высокое качество продукции.

Где заказать антифризы техноформ

Все виды теплоносителей торговой марки «Тепло Вашего дома» можно приобрести у нас по выгодной цене. Ассортимент позволяет выбрать для отопления антифриз нужного объема в удобной и безопасной таре. Мы сотрудничаем с компанией «Техноформ», для которой поэтапное производство антифриза с соблюдением технологии и качественными ингредиентами – не пустой звук. Заказывая теплоносители HotStream «Тепло Вашего дома», вы получаете эффективные растворы, которые защищают систему отопления от замерзания и разрушения. Для быстрой связи по вопросам заказа, цен и ассортимента звоните нам по телефону: +7 (495) 225-60-33 или пишите на e-mail: [email protected]

Интересные статьи

Какую охлаждающую жидкость использовать, антифриз или тосол?

Luckyres » Антифриз

Термин антифриз знаком, наверное, любому человеку, независимо от того, автолюбитель он или или нет. Часто он также именуется охлаждающей жидкостью. Многие полагают, что антифриз необходим только лишь для защиты двигателя от излишне высокой температуры. Но подобное утверждение не совсем соответствует истине. Дело в том, что в любое время года (даже в палящий зной) двигатель машины способен функционировать эффективно только после определенного нагрева (80 - 85 градусов). Так вот до момента, пока не достигнут требуемый температурный уровень, именно антифриз гарантирует нужный нагрев.

Антифриз (иначе говоря - тосол) имеет в основе две составляющие. Это вода и химическое компонент - этиленгликоль. В последнее время этиленгликоль из-за его ядовитых качеств и вредного воздействия на окружающую среду все чаще заменяют на другой схожий компонент - пропиленгликоль, токсичность которого гораздо ниже. Но в обстоятельствах сильного холода антифриз с добавлением пропиленгликоля становиться чересчур вязким. Следствием этого может стать его плохое прохождение по охлаждающей системе авто.

Можно ли доливать воду в антифриз?

На тему, стоит или нет доливать воду к антифризу, споры ведутся постоянно. В случае, когда объем охлаждающей жидкости снизился посредством испарения (а не из-за протечки), долив воды вполне уместен. Чтобы не произошло засорения системы, желательно применять дистиллированную либо кипяченую воду. Важно также следить за правильной пропорцией гликоля и воды, ведь от этого зависит, замерзнет антифриз при сильном холоде или нет. Оптимальный объем воды должен находиться в пределах 35% от общего объема жидкости. Тогда антифриз не подведет даже при 65-градусном морозе. Контролировать пропорции компонентов легко посредством специального прибора - ареометра. Он поможет точно установить ту плотность смеси гликоля и воды, которая будет оптимальной для хорошей работы двигателя.

Широкая линейка охлаждающей жидкости собственного производства

Мы имеем большой опыт и специализируемся в сфере производства полного ассортимента охлаждающих жидкостей (ОЖ), обладающих отличными тепловыми свойствами, эффективными смазывающими показателями и долгим сроком безотказной работы. Наша продукция: tosol ЛакирисA-30M, A-40M, A-65M, Progear A-40M, antifreeze Лакирис А-40М, А-65М.

Антифриз G-12 Антифриз А-65М Антифриз А-40М
Лакирис Тосол А-40М Тосол А-40М Тосол А-30М
Лакирис Тосол А-65М Тосол Progear А-40М

Важно ли учитывать цвет ОЖ при необходимости долива антифриза?

Кроме главных компонентов, антифризы также содержат добавки (так называемые присадки). Они способны сократить негативное воздействие гликоля на детали двигателя, достичь оптимальной степени совместимости со всеми материалами, имеющимися в двигателе (разнообразными пластиками и эластомерами), предотвратить образование накипи, обеспечить хорошую теплопроводность.В зависимости от имеющихся присадок все антифризы разделены на несколько групп: нитритные, силикатные и карбоксилатные. Последние два вида применяются чаще всего и широко представлены в продаже.

Жидкости карбоксилатного типа являются продуктом органической химии, имеют красный цвет (иногда - зеленый и желтый). Обозначаются карбоксилатные антифризы индексом G12.Силикатные антифризы (G11) из-за их состава иногда еще именуют гибридными. В них соли кремниевой кислоты неорганического происхождения сочетаются с органическими добавками (ингибиторами). Окрашены чаще всего в зеленый оттенок, но бывают также желтыми или синими.

Нитритные виды антифризов имеют синие либо голубые оттенки. Жидкости, изготовленные с добавлением пропиленгликоля (G13), оранжевые и желтые. Именно наличие цветового красителя дает возможность держать под контролем уровень антифриза в двигателе. Также различный цвет продукта свидетельствует о разной степени его морозоустойчивости.

Как и любой химический продукт, антифриз имеет определенный период службы. Если отталкиваться от инструкции, то большая часть этих веществ может действовать от 2 до 5 лет (исходя из вида). О полной замене антифриза в инструкциях чаще всего не упоминается. Требуется лишь осуществлять его долив по мере надобности. Однако по мнению специалистов охлаждающую жидкость следует менять несколько раз за время эксплуатации автомобиля.

Главная

Охлаждающая жидкость (далее по тексту ОЖ) – антифризы и тосолы – не менее важна для мотора, чем масло. Она сохраняет идеальный для работы двигателя температурный режим, защищая от чрезмерного изнашивания деталей, коксования масла и отложения нагара. А вот некачественная ОЖ может не просто привести к «закипанию» масла, а натурально «съесть» двигатель – коррозия способна разрушить его так, что останется только ставить новый.

Прилавки магазинов с охлаждающими жидкостями и интернет-страницы пестрят многообразием представляемой продукции различных брендов и производителей. Состав ВСЕХ охлаждающих жидкостей (судя по этикеткам) – одинаков: этиленгликоль, вода, пакет присадок. А при эксплуатации автомобиля все ведут себя по-разному. Сертификация проблему не решает – сертификат есть у ВСЕХ, а именно – сертификат соответствия заявленных технических условий производства охлаждающей жидкости реальным.

Начнем с основы. Единственный, к сожалению разработанный еще в советские времена, нормативный документ, определяющий требования к ОЖ – ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия» определяет состав как: «Охлаждающие низкозамерзающие жидкости - водные растворы этиленгликоля по ГОСТ 19710 или гликолевых и водногликолевых потоков его производства, представляющих собой этиленгликоль с массовой долей воды до 30 %, с антикоррозионными, антивспенивающими, стабилизирующими и красящими добавками».

В реальности многие предлагаемые потребителю ОЖ в своем составе содержат глицерин и одноатомные спирты – продукты, не являющиеся побочными продуктами производства этиленгликоля. Делается это, прежде всего, с целью удешевления конечного продукта.

Глицерин. Конечно, используя в качестве компонента глицерин, можно с определенной долей правды говорить о некотором улучшении теплотехнических и природоохранных свойствах охлаждающей жидкости, но негативное его воздействие многократно больше.

Известно, что при работе в системе охлаждения этиленгликоль со временем подвергается окислению с образованием продуктов, имеющих кислую среду, коррозионно-активных по отношению к сталям. Для нейтрализации этих продуктов в состав охлаждающих жидкостей входят присадки, определяющие антикоррозионные свойства и ресурс эксплуатации ОЖ. Производителями автомобильных моторов устанавливается периодичность замены ОЖ в системе охлаждения двигателя. Заметьте, эта периодичность устанавливается из расчета использования в системе охлаждения двигателя ОЖ на основе только этиленгликоля.

Глицерин гораздо быстрее окисляется, соответственно быстрее жидкость в системе охлаждения двигателя насыщается «кислыми» продуктами распада, быстрее вырабатывается пакет присадок, быстрее наступает период коррозионного воздействия на материалы системы охлаждения двигателя и самого двигателя. Концентрация компонентов, обеспечивающих эксплуатационные свойства ОЖ при низких и высоких температурах, падает. Соответственно возрастает температура начала кристаллизации жидкости и снижается ее температура кипения. Конечно, есть мировые бренды ОЖ, изготовленные на основе глицерина с высоким сроком эксплуатации ОЖ. Но не надо забывать, что пакет присадок, обеспечивающий высокие эксплуатационные свойства данных ОЖ разработан специально для такого типа ОЖ. Неискушенный отечественный производитель не утруждает себя данным нюансом и в ОЖ с использованием глицерина применяет (в лучшем случае) пакет присадок, предназначенный для гликолевых минеральных или (большая редкость) карбоксилатных продуктов.

Кроме того, применение глицерина в качестве компонента ОЖ неизбежно ведет к повышению удельного веса жидкости (плотности), а, следовательно, к увеличению динамической и кинематической вязкости жидкости, особенно при отрицательных температурах. Для обеспечения циркуляции такой ОЖ по контурам охлаждения требуется значительно больше энергии, которая определяется мощностью двигателя. Т.е. полезная работа двигателя в большей степени расходуется на вспомогательную функцию – обеспечение температурного режима собственной эксплуатации.

Нельзя не отметить и снижение смачивающей (проникающей) способности ОЖ с добавлением глицерина, по сравнению с ОЖ на основе только этиленгликоля. Это означает, что в современных системах охлаждения двигателей – компактных, но имеющих развитую поверхность теплообмена, и где сечение каналов сведено к минимуму – снижается эффективность полноценной, по всей поверхности теплообмена, циркуляции ОЖ. Это может привести к перегреву двигателя.

Готовы ли Вы к тому, чтобы немаленькая часть вашего «подкапотного табуна» работала на вращение помпы системы охлаждения, срывая во время «холодного запуска» штифт и ремень? Любите ли Вы выполнять процедуру замены охлаждающей жидкости два раза в год, а не раз в два-три года, как это рекомендуют производители автомобильных двигателей? Если «ДА», то обязательно купите ОЖ с добавлением глицерина.

Спирты. Прежде всего, метиловый спирт (метанол) – наиболее дешевый из ВСЕХ спиртов, (остальные спирты стоят дороже гликолей). Добавляют его исключительно недобросовестные производители ОЖ, которым, по сути, наплевать на своего потребителя. Удешевляя продукт и «подгоняя» его «плотность» под требования ГОСТ, особенно в случаях производства ОЖ на основе глицерина, «забывают», что метанол – легковоспламеняющаяся жидкость (ЛВЖ), к тому же не образующая с водой азеотропных смесей. При нагреве ОЖ в системе охлаждения двигателя до рабочей температуры в расширительном бачке системы охлаждения, в паровой фазе – практически «голый» метанол. Любая разгерметизация системы охлаждения – и вероятность воспламенения подкапотного пространства стремится к единице.

Кроме того, наличие метанола (Ткип. = 64,5 °С) значительно снижает температуру кипения ОЖ в системе охлаждения двигателя. Соответственно, не исключается возможность «закупоривания» каналов системы охлаждения двигателя паровыми пробками, как следствие – ухудшение теплообмена и перегрев двигателя.

Не стоит забывать и об отменном «аппетите» метанола по отношению к резиновым деталям.

Если вы любите стоять на обочине, ожидая естественного охлаждения «закипевшего движка»; Ваш багажник забит патрубками системы охлаждения двигателя, а в душе Вы мечтаете использовать капот в качестве мангала – ОЖ с добавлением метанола – Ваш продукт.

Доступный способ определения содержания глицерин и/или спирта в ОЖ.

  1. Определение плотности. По ГОСТ 28084-89 у ОЖ с температурой начала кристаллизации минус 40 °С этот показатель при 20 °С должен быть в пределах 1,065 – 1,085 кг/дм3. Реально, у данных продуктов, изготовленных строго по ГОСТ, данный показатель будет в пределах 1,075-1,080 кг/дм3 (И. Н. Белокурова, работник знаменитого отдела ТОС ГСНИИОХТ, где появился первый ТОС-ОЛ, принимавшая непосредственное участие в разработке ГОСТ 28084-89. Любое добавление глицерина приведет к увеличению данного показателя. Недобросовестный производитель может компенсировать это изменение добавлением в состав метанола и нивелировать разницу.

  2. Определение фракционных данных. Согласно ГОСТ 28084-89 температура начала перегонки должна быть не менее 100 °С. Любое добавление спиртов снизит данный показатель. Если нет возможности определения фракционных данных можно с большей или меньшей степенью уверенности посмотреть результаты испытания на определение температуры кипения. ОЖ, изготовленная без спиртов и имеющая температуру начала кристаллизации минус 40 °С, при нормальных условиях (атмосферное давление 760 мм.рт.ст.) закипит не менее, чем при 108 °С. Получили такой результат – значит спирта там нет. (см.п.1).

Таблица 1. Показатели различных ОЖ с температурой начала кристаллизации минус 40 °С.

Наименование показателя

Требования по ГОСТ 28084-89

ОЖ на гликолях

ОЖ с добавлением глицерина

ОЖ с добавлением спирта

ОЖ с добавлением глицерина и спирта

Плотность при 20 °С, кг/дм3

1,065-1,085

1,075-1,080

Более 1,085

Менее 1,075

Отклонения могут быть нивелированы

Температура начала перегонки, °С

Не менее 100

Не менее 100

Не менее 100

Менее 100

Менее 100

Температура кипения, °С

Не определяется

Не менее 108

Не менее 108

Менее 108

Менее 108

Научно-производственное объединение ХИМ-СИНТЕЗ производит охлаждающие жидкости соответствующие ГОСТ 28084-89. 100% гарантия качества.


Смотрите также