Прохождение то для нового автомобиля
Техосмотр новой машины: через сколько лет требуется проходить процедуру?

Как только у человека появляется автомобиль, в его жизнь неизбежно входит понятие «техосмотр».
Меняются правила прохождения, структуры уполномоченные его проводить, но сам этот процесс техосмотра — остается неизменно.
Правила диагностического осмотра автомобилей довольно сильно были изменены несколько лет назад, и теперь часто возникает вопрос: «как проходить техосмотр новой машины и через сколько лет это необходимо сделать?»
Никаких особенных документов для прохождения процедуры не требуется. Все стандартно: паспорт владельца, водительские права, ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность, если техосмотром занимается не сам владелец авто.
Итак, разберемся, когда (через сколько лет после покупки) нужно проходить техосмотр на новой машине. Особых новшеств в правилах в 2016 году не появилось. Действуют новые изменения (довольно радикальные), которые появились в предыдущие годы. О них до сих пор знают не все автолюбители.
Сегодня по-прежнему актуален закон о диагностике транспортных средств, принятый в 2011 году, с последующими изменениями и дополнениями, и правила, введенные в 2012 году с изменениями от 2014 года. Согласно этим и некоторым другим законодательно-нормативным актам в нашей стране, техническому осмотру подвержены все автомобили. Исключения: не проверяются авто младше трех лет с даты выпуска.
В этот список входят:
- легковые машины;
- грузовики (не больше 3,5 тонн);
- мотоциклы;
- прицепы и полуприцепы.
Техническое состояние нового автомобиля в течение гарантийного срока контролирует сам автовладелец.
Солидные автосалоны при продаже, как правило, дают гарантию на три или пять лет. Уже через год они могут предложить провести техническую проверку авто в своем специализированном центре или сделать ее по просьбе покупателя.
Согласно последним правилам, техосмотр на усмотрение владельца машины можно проходить в любом месте, а не только по месту регистрации, как это было раньше. Это новшество, бесспорно, очень удобно для автовладельцев.
Техосмотр теперь можно проходить в любой уполномоченной на то организации. Раньше это можно было сделать только в ГИБДД по месту прописки водителя.
Документ об исправности
Водители со стажем помнят, что раньше выдавался специальный талон техосмотра. Некоторое время назад (в 2012 году) талоны отменили.
Теперь документом, подтверждающим отличное техсостояние транспорта, является диагностическая карта.
Что она из себя представляет?
Это стандартный документ формата А4 в виде таблицы. Таблица включает в себя полные сведения об автотранспорте. Плюс заключение о том, можно его использовать или нельзя.
Документу дается уникальный номер. Он заверен подписью технического эксперта. Один экземпляр хранится у эксперта три года, второй выдается автовладельцу. Подделать карту невозможно, так как в электронном виде она включается в единую автоматизированную информационную систему ТО, где находится до пяти лет.
Теперь при утере бумажного варианта карты, всегда есть возможность ее восстановить. Причем совершенно бесплатно, также как и оригинал диагностической карты, потому что госпошлина отменена.
Владельцам новых автомобилей нет необходимости в диагностической карте. Исправность автомобиля подтверждается тем, что срок его эксплуатации менее трех лет.
Достаточно иметь ПТС и свидетельство о праве собственности. Эти документы содержат данные о сроке выпуска машины.
Когда проходят техосмотр на новой машине?
Как только автомобилю «исполнится» три года, включая год выпуска, появится необходимость прохождения технического осмотра.
Если автомобиль, которому еще нет трех лет, продан, новому владельцу не нужно проводить его технический осмотр до момента пока машина не «отметит» свое трехлетие. То же самое и с дорожной картой. Ее не надо менять при продаже или покупке авто до срока окончания ее действия.
Сроки прохождения техосмотра
Многих волнует вопрос, сколько действует техосмотр на новую машину.
После того, как срок эксплуатации нового автомобиля без диагностической карты истек и первый техосмотр пройден, к следующей процедуре автомобиль следует готовить только через два года.
Согласно ныне действующим правилам, автомобили «в возрасте» от трех до семи лет подвергаются осмотру каждые два года.
Ежегодно проходят техосмотр машины, которые выпущены более семи лет назад.
Ряд автомобилей – пассажирский транспорт, такси, грузовики перевозящие опасные грузы, обязаны проверять техническое состояние каждые полгода.
Правила допускают, что автовладелец, в том числе нового автомобиля, по собственной инициативе при подозрении на наличие неисправностей, может обратиться за внеочередным техосмотром и пройти его в сертифицированном центре диагностики.
Как проходит техосмотр?
Процедура проходит по 65 параметрам и включает в себя следующие основные моменты:
- проводится инструментальное диагностирование;
- анализируется работа тормозной и ходовой системы (состояние шин);
- смотрится светотехнические приборы, настройка фар;
- оценивается степень люфтов руля и подвески;
- сверяются выхлопы на токсичность в соответствии с нормативом;
- проверяются на соответствие нормам — технические жидкости;
- исследуется работа дверных замков, дворников и омывателей;
- смотрится, каково состояние зеркал заднего вида;
- оценивается степень прозрачности стекол;
- проверяются на работоспособность и соответствие ремни безопасности;
- проверяется наличие номерных знаков;
- проверяется наличие, соответствие нормам и срок годности огнетушителя и аптечки, наличие аварийного треугольника.
Если по всем показателям автомобиль исправен, выдается диагностическая карта, подтверждающая успешное прохождение технического осмотра. В противном случае выдается карта с заключением о том, что дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Здесь же прилагается список неисправностей, на срок исправления которых дается три недели. Затем заново представить автомобиль на осмотр. Повторный осмотр проводится только согласно списку неисправностей.
Если по истечении 21 дня автомобиль не представлен, в дальнейшем техосмотр придется проходить заново по всем параметрам.
Техосмотр и автогражданская ответственность
По действующим правилам, прежде, чем застраховать автомобиль и получить полис ОСАГО, следует пройти техосмотр. Раньше было наоборот: сначала страхование, потом – техосмотр.
Требование страховщика представить диагностическую карту на автомобиль, который не обязан ее иметь, незаконно.
Стоимость процедуры
В условиях рыночных отношений при передаче прав на проведение процедуры частным аккредитованным компаниям цены разнятся в зависимости от места проведения осмотра и типа автомобиля.Осмотр легковушек в 2016 году может стоить около 700 рублей, грузовиков в среднем от тысячи до полутора тысяч.
Платежи проходят через Сбербанк по реквизитам совершающей процедуру организации.
Ответственность по закону за техническую исправность транспортного средства несут в первую трехлетку с момента выпуска – производитель или автодилер, далее после прохождения техосмотра – уполномоченная организация в лице своего эксперта.
И, тем не менее, автовладелец – главное ответственное лицо в этом вопросе. Именно он должен следить и своевременно проверять техническое состояние автомобиля, гарантируя тем самым себе и другим безопасность во время движения на дороге.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
Поделиться:
Нет комментариев
Нужен ли техосмотр на новую машину в 2019 : диагностическая карта
Время чтения: 5 минутПередвигаться по дорогам общего пользования можно только на исправных транспортных средствах. Это значит, что автомобиль должен соответствовать определенным условиям, выдвигаемым к техническому состоянию его главных узлов, механизмов и элементов. В связи с этим нужно разобраться, обязателен ли техосмотр на новую машину или в этом случае действуют иные нормы.
Нужно ли проходить ТО новому автомобилю
Автомобиль, который не представляет опасности для жизни и здоровья водителя, пассажиров и других участников движения, это не просто машина на ходу. Полный список требований, которые определяют исправное состояние авто, содержится в Федеральном законе № 170-ФЗ от 01 июля 2011 года «О техническом осмотре ТС и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
Поскольку основной способ приобретения нового автомобиля — дилерские сети и автосалоны, которые дают гарантию годности покупки, логично предположить, что продавец не реализует неисправный товар. Однако у покупателя может возникнуть вопрос, нужно ли на новую машину проходить техосмотр. Зачастую этот интерес связан с необходимостью оформлять страховой полис ОСАГО.
Если для подержанного транспортного средств (ТС) подтверждением прохождения техосмотра служит действующая диагностическая карта, то для нового авто достаточное доказательство его исправности — паспорт технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации. Однако понятие «новая машина» можно понимать по-разному. Следовательно, чтобы получить полное представление о том, нужен ли на новый автомобиль техосмотр, необходимо вначале определить, какое ТС считается новым с точки зрения закона.
Когда проходить
Знание указанных в законе сроков, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, поможет вовремя обратиться за проведением оценки технического состояния. Ведь отсутствие этих данных не позволит продлить страховку по истечении срока ее действия.
Руководство относительно того, когда проходят первый техосмотр на новой машине, можно найти в п. 2 ст. 15 федерального закона № 170-ФЗ. Согласно этому нормативному акту, «свежие» авто подвергаются диагностике лишь перед оформлением очередной страховки на третий год с даты выпуска.
Нужно отметить, что это правило касается следующих транспортных средств:
Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля зависит от нескольких факторов. Главный из них — сфера эксплуатации ТС. Общие сведения относительно сроков проведения проверки технического состояния транспортных средств содержатся в материале «Периодичность прохождения техосмотра».
Особенности процедуры
В процессе эксплуатации владельцу авто приходится держать в памяти не только сроки обязательного технического обслуживания, но и то, через сколько лет провести техосмотр новой машины. Хотя за просроченный ТО никакие штрафы не налагаются, но без него нельзя будет оформить полис ОСАГО. А вот за управление ТС без автогражданки штраф получить можно.
Так все же на сколько лет после техосмотра на новый автомобиль можно расслабиться до очередной проверки? Это зависит не только от области применения машины, но также от ее возраста и типа ТС. Так, одни транспортные средства подвергаются диагностике раз в 2 года, другие следует проверять каждые 6 месяцев.
В небольшой таблице представлены основные сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей, установленные законодательством РФ:
Грузовики для перевозки опасных грузов; пассажирский автотранспорт (автобусы и легковые авто) | Каждые полгода |
Легковые машины старше 7 лет | Ежегодно |
Легковые авто возрастом 3 – 7 лет | Каждые 2 года |
Несмотря на постоянные предупреждения специалистов, среди водителей бытует мнение, что нужно проходить техосмотр на новую машину через 3 года со дня покупки. На самом же деле решающее значение имеет не день и год покупки, а изготовления машины. Например, она была куплена в 2016 году в салоне, а в ПТС указывается, что изготовлена в 2015. Согласно правилам, ТО придется проходить не в 2019 году, а на год раньше.
Почему так важно обратить внимание на то, от какой даты следует отсчитывать, когда придется проводить первый техосмотр на новый автомобиль: с момента покупки или выпуска? От этого зависит не только своевременное приобретение страховки. Например, при наступлении страхового случая виновник ДТП с просроченным ТО рискует понести все расходы по компенсации убытков пострадавшему.
Итак, еще раз подчеркнем, через сколько лет проходят техосмотр новые автомобили: по закону это должно произойти в первые 3 года начиная отсчет с года выпуска.
Но автовладелец может в любое время инициировать внеочередной осмотр, если у него возникают подозрения в неисправности нового автомобиля даже спустя несколько месяцев после начала эксплуатации.
В данном разделе мы рассмотрели общие нормы, касающиеся того, сколько действует техосмотр на новую машину. Однако каждое правило имеет свои исключения, о которых автовладелец тоже должен знать.
Исключения из правил
Отдельно следует отметить, что приведенная норма относительно того, когда нужно делать техосмотр на новую машину, не распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (такси, автобусы и пассажирские микроавтобусы), а также на:
- грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 3,5 т;
- авто, оборудованные устройствами для подачи световых/звуковых сигналов;
- автотранспорт, предназначенный для обучения вождению.
К транспортным средствам, которые должны проходить осмотр каждые полгода, относится спецтранспорт, оборудованный для транспортировки опасных грузов, а также прицепы к нему.
При выезде за рубеж
Согласно требованиям Венской конвенции, координирующей международное дорожное движение, водители, участвующие в поездках между государствами, должны иметь два документа:
Дополнительным документом является полис Green Card (или страховка ОСАГО для поездок за границу). Обязательного требования иметь с собой диагностическую карту, подтверждающую техническую исправность машины, нет. Однако не исключено, что диагностическая карта понадобится при передвижении по Европе, – в том случае, если водитель станет участником дорожного происшествия.
Добровольный осмотр технического состояния
Манера вождения тех, кто сидит за рулем, может сильно отличаться. А ведь этот фактор нередко сказывается на техническом состоянии машины. На скорость износа влияют и другие обстоятельства, например, качество обслуживания автомобиля, проведение своевременных ремонтных работ.
Серьезные неисправности, появившиеся в процессе эксплуатации транспортного средства до того, как авто достигнет возраста обязательного ТО, могут привести к возникновению опасных дорожных ситуаций и даже стать причиной ДТП.
В связи с этим некоторые автовладельцы прислушиваются к рекомендации специалистов и все-таки подвергают свое авто техническому осмотру. Зачем дожидаться планового контроля, если проверка в сертифицированном центре диагностики позволит исключить любые повреждения и избежать опасности?
Как пройти ТО
Если автовладелец все же решил предоставить свое транспортное средство на ТО, он должен подготовиться к стандартной процедуре. Однако перед тем, как проходить техосмотр на новой машине, нужно выбрать пункт обращения. Согласно изменениям, принятым в законодательстве, диагностику проводят операторы, аккредитованные РСА – Российским союзом автостраховщиков. В настоящее время органы ГИБДД в данном процессе участия не принимают.
Порядок прохождения техосмотра нового автомобиля ничем не отличается от процедуры, которой подвергаются ТС с пробегом. Во время ТО проводится проверка основных узлов и агрегатов транспортного средства.
После проведения оценки технический эксперт выдает диагностическую карту с заключением, из которого следует, можно эксплуатировать данное авто или нет. Все полученные данные поступают в Единую автоматизированную систему технического осмотра (ЕАИСТО).
Подробная последовательность действий, предписанных законодательством, описывается в материале «Как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году».
Что потребуется для прохождения
Обращаем внимание водителей, которые беспокоятся, нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль: никто, включая сотрудников регистрационных органов и страховщиков, не вправе требовать от них этот документ. ПТС или свидетельство о регистрации уже сами по себе являются достаточным набором документов для оформления страховки и постановки на учет.
Диагностическую карту выдают только аккредитованные операторы или дилерские центры после осуществления ТО. Для прохождения осмотра нужно предъявить три документа:
- Паспорт гражданина.
- Свидетельство о регистрации авто.
- Квитанцию об оплате услуги.
Непременно следует убедиться в наличии огнетушителя объемом от 2 л, знака аварийной остановки, а с 4.05.18 еще и аптечки. Полный перечень документов и прочие требования приводятся в статье «Что нужно для прохождения техосмотра».
Диагностическая карта и как её получить: Видео
Техосмотр нового автомобиля — сроки прохождения
1001urist.ru > Авто > Техосмотр нового автомобиля — сроки прохождения
Приобретение нового автомобиля – это не столько радость, но и определенные заботы, одна из них связана с необходимостью проведения техосмотра, сроки которого нельзя пропустить.
Когда надо проходить и всем ли нужно это делать, как это делается и сколько действует результат ТО? Попробуем разобраться.
Оглавление:
- Новые правила прохождения ТО
- Диагностическая карта
- Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей
- Особенности процедуры техосмотра
- Стоимость прохождения ТО
Новые правила прохождения ТО
Согласно новым требованиям закона используемый ранее технический талон заменен диагностической картой.
Сам процесс существенно не изменился, но поменялись требования к обследуемым объектам.
В отдельной части они стали демократичнее. Например, относительно фар и стеклоочистителей. Запреты касаются только оборудования, не предусмотренного производителем.
В то же время содержание пунктов безопасности несколько расширилось. Так, выписка полиса ОСАГО сейчас происходит после прохождения техосмотра автотранспорта.
Диагностическая карта
Этот бланк пришел на смену техталону и выполняет задачу подтверждения безопасности автомобиля.
Карта выдается специальными организациями, имеющими право проводить техосмотр. Она относится к документам строгой отчетности и представлена в виде бланка, разбитого на множество разделов, среди которых отмечаются отдельные элементы, характеризующие безопасность автомобиля.
Сверху находится информация об автотранспорте и его владельце. Помимо того на ней указывается срок действия, до окончания которого необходимо пройти процедуру снова.
Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей
С какого года начинается оценка и нужно ли проходить техосмотр для новой машины?
Впервые процедуру следует пройти только спустя три года спустя от даты выпуска автомобиля, а не сразу после покупки.
Это касается следующего автотранспорта:
- легковых автомобилей;
- грузовых машин с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
- прицепов и полуприцепов, указанных в федеральном законодательстве;
- мототранспортных средств.
Через сколько лет проводят новый техосмотр? Данный момент зависит от возрастной категории автомобиля.
Если она составляет от трех до семи лет – то период прохождения включает 2 года, если же превышает семь лет – то периодичность проведения составляет один год.
Если представить цепочку, через какое время необходим техосмотр, получаются следующие сроки проведения ТО:
- первый – спустя три года после выпуска;
- второй – спустя 5 лет;
- третий – спустя 7;
- затем ежегодно.
Также каждый год надо проходить процедуру автомобилям, относящимся к категории С, учебному автотранспорту, средствам, оборудованным спецсигналами.
Стоит отметить: гораздо чаще (в 2 раза) проверяются такси, грузовики, предназначенные к перевозке людей, автобусы, автотранспорт, перевозящий опасный груз.
У водителей часто возникает вопрос: нужно ли проходить процедуру автомобилю, которому 3 года? Обязательно, потому что иначе нельзя будет приобрести полис ОСАГО, а он действителен столько, на сколько выдается диагностическая карта.
Особенности процедуры техосмотра
А теперь рассмотрим, как проходит первое ТО.
Сам процесс происходит на специализированной площадке, оборудованной соответствующей техникой.
Подготовка должна проводиться заранее, поскольку исправлять недостатки будет некогда.
Также перед решением нужно посмотреть, на сколько лет выдана карта технического осмотра и не пропустить дату ее окончания.
При осмотре проверяются:
- тормозная система;
- рулевое управление;
- стеклоочистители и стеклоомыватели;
- состояние шин и колес, их соответствие регламенту;
- работа внешних световых приборов;
- двигатель (в том числе концентрацию вредных веществ в образующемся газе);
- прочие моменты (включая стекла, ремни безопасности, аптечку и другое).
После прохождения всех процедур выдается диагностическая карта, содержащая информацию о том, сколько лет автомобиль не будет проходить ТО.
Стоимость прохождения ТО
Стоимость за проведение техосмотра устанавливается отдельно в каждой области и может существенно отличаться.
Максимальная сумма составляет порядка 950 рублей, чаще всего такие значения бывают в Москве и Санкт-Петербурге.
При этом, оплата госпошлины в 2018 году отменена.
Прохождение ТО – обязательная процедура для любого транспортного средства, передвигающегося по дорогам РФ.
Информация о том, когда его делать и на сколько лет выдается документ о прохождении, записана в правилах по осуществлению техосмотра. Однако они могут меняться, что приводит к изменению требований того, как часто следует проверять свой автомобиль.
Внимание!
В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите вопрос в форме ниже:
Нужно ли проходить техосмотр на новую машину после покупки
Исправное транспортное средство – законом определённая необходимость. Регулярное посещение технического осмотра является базовым требованием ко всем автовладельцам в 2018 году. Водители задаются вопросом, а нужно ли проходить техосмотр на новую машину или гарантией её исправности является новизна и факт покупки у дилера.
Чаще всего вопрос возникает при оформлении страхового полиса ОСАГО и постановке на учёт. Дело в том, что одним из базовых документов для его получения является документ о прохождении осмотра. Диагностическая карта – документ, отражающий исправность подержанного автомобиля, но для новых машин он не используется. Показателем безопасности передвижения на новой машине является год её создания. В законе прописано, что в первые три года после производства транспортного средства прохождение ТО не требуется. Для страховой компании будет достаточно паспорта автомобиля.
Когда и как проходить техосмотр
Чтобы определить, когда требуется проходить техосмотр нового автомобиля, достаточно знать год производства ТС. Важно, что точкой отсчёта является именно дата создания машины, а не покупки. Автолюбители ошибочно полагают, что после приобретения автомобиля они три года могут не беспокоиться о прохождении технического осмотра. На практике не редки случаи, когда приобретается машина уже год находящаяся в автосалоне. Продажа такого автомобиля – законная сделка. Не существует ограничений по тому, как давно машина была выпущена. Несмотря на то, что весь этот период она не эксплуатировалась, отсчёт времени шёл.
Правило распространяется не на все виды транспорта, а только на четыре из них:
- Легковые машины.
- Прицепы для легковых автомобилей, но только если они принадлежат частным лицам.
- Грузовики с массой не свыше трёх тонн.
- Мотоциклы и другой мототранспорт.
Для остальных категорий предусмотрено более частое прохождение осмотра и регулярная периодичность диагностики. Особенно это касается автобусов и других видов транспорта, перевозящих пассажиров.
Итак, исключениями из правил при проведении регулярной диагностики являются:
- грузовики с массой свыше трёх с половиной тонн;
- легковые авто, на которых осуществляется обучение вождению в автошколе;
- все типы машин, оборудованные специальными сигналами звуковыми и световыми,
- вся спецтехника.
Для таких средств передвижения прохождение осмотра обязательно каждые шесть месяцев.
После трёх лет машину требуется проверять регулярно, первые два осмотра делаются с разрывом в два года. В последующем эта процедура становится ежегодной.
Если у владельца авто возникли сомнения в исправности автомашины, то он может обратиться на внеочередной техосмотр в любой момент и до истечения трёх лет. В таком случае отсчёт до следующего обязательного ТО будет идти от дня обращения к специалистам.
Проходить техосмотр сегодня разрешено в любой уполномоченной организации. Ранее это разрешалось исключительно по месту жительства.
Ранее требовалось оформлять страховой полис, а затем получать талон технического осмотра. Сейчас действовать требуется наоборот. Введённое изменение логично, так как страховщик уверен в исправности автомобиля.
Требуется ли ТО на новую машину при поездках за границей
Помимо передвижения в России, где действует текущее законодательство, владельцы новых автомобилей выезжают на своих машинах за границу.
К юридическому перечню документов, которые требуются при въезде в другие страны, относятся:
- Водительское удостоверение.
- В ряде стран необходимы международные права.
- Свидетельство о регистрации ТС.
- Специальная страховка – грин-карта.
Диагностическая карта для нового исправного ТС, отражающая техническое состояние автомобиля, не является базовым документом. Однако она может потребоваться в случае ДТП, произошедшем за территорией России. А также иногда представители таможни запрашивают доказательство о технической исправности автомобиля. В связи с этим рекомендуется пройти осмотр и получить диагностическую карту, чтобы спокойно находиться в поездках за рубежом.
Если речь идёт об иностранных машинах, которые находятся на территории Российской Федерации, то они должны соответствовать стандартам нашего законодательства. В первую очередь у них должна быть грин-карта, а, во-вторых, российский полис ОСАГО. В дополнение к этой документации у иностранных водителей должен быть международный сертификат об исправности ТС. Если владелец начинает проживать на территории России на постоянной основе, то он обязан проходить ТО в соответствии с общими правилами, утверждёнными законом.
Современные российские стандарты не имеют существенных отличий от международных правил. В связи с этим водитель может себя чувствовать комфортно и уверено, пересекая границу.
Прохождение техосмотра
Порядок получения данных о технических характеристиках новой машины не имеет различий с тем, который проходят владельцы подержанных авто.
В первую очередь стоит выбрать лицензированную компанию, входящую в реестр РСА, и получившую сертификат в срок. Только при обращении к аккредитованному поставщику услуг есть уверенность не только в качестве осмотра, но и в том, что результаты будут направлены в единую систему ЕАИСТО, где хранится учёт обо всех автомобилях. Благодаря порталу сотрудники ГИБДД И представители страховых компаний проверяют действительность диагностической карты.
Цикл проверки выглядит следующим образом:
- обращение в организацию и заключение договора;
- проведение технического осмотра транспортного средства;
- составление заключения о допуске или запрете на использование автомобиля;
- внесение данных в индивидуальную карту пользователя машины и единую базу данных.
После прохождения техосмотра автовладелец уверен в том, что эксплуатация его автомобиля не опасна для него и других участников дорожного движения. Конечно же, техническая исправность машины не освобождает водителя от обязанности соблюдения правил дорожного движения.
Диагностическая карта представляет собой документ формата альбомного листа. На нём в виде таблице отражены все характеристики авто. Каждая такая карта имеет свой уникальный номер, по которому всегда доступна вся интересующая информация. В течение трёх лет карта диагностики хранится у специалиста, проводящего осмотр. Копия также выдаётся владельцу транспортного средства. Если она была утеряна, то восстановить документацию возможно в любом отделении ТО. За эту услугу надо оплатить пошлину, её размер не превышает пятисот рублей. Подделка бумаги невозможна в связи с уникальностью номера.
Средняя стоимость техосмотра на легковой автомобиль в городах составляет тысячу рублей. Однако каждая организация вправе устанавливать свои цены.
Проверка машины на техосмотре
Для того чтобы пройти обследование машины, автовладельцу требуется предъявить перечень бумаг. Во-первых, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина. Во-вторых, ПТС и СТС на транспортное средство. В-третьих, водительское удостоверение и заявление на прохождение технического осмотра.
В рамках порядка технического осмотра специалист проверяет 65 характеристик.
Базовыми из них являются:
- Диагностика тормозов и состояния шин.
- Проверка световых элементов, в том числе фар.
- Измерение токсичности выхлопов.
- Работоспособность дверей и дворников.
- Степень чистоты и прозрачность стёкол и зеркал.
- Проверка прочности и работоспособности ремней безопасности.
- Качество и видимость регистрационных номеров.
- Наличие аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Притом уточняется и перечень медикаментов, и работоспособность огнетушителя.
- Общая диагностика систем.
При отсутствии неисправностей эксперт составит заключение, в котором разрешается эксплуатация автомобиля. Если же в процессе анализа были выявлены недочёты, то владельцу авто предоставят три недели для их исправления. Последующий техосмотр будет проводиться только по ним. В ситуации, когда всё будет исправлено, водителю разрешат использовать машину.
В обществе есть мнение, что техосмотр представляет собой вытягивание денег из водителей, важно знать, что это нужно в первую очередь самим владельцам. Гарантия безопасности транспортного средства – спокойствие на дорогах для всех его участников. Договор купли-продажи не является основание для внеочередного прохождения ТО. Если меняется владелец, и диагностическая карта у машины уже существует, то проходить техосмотр не требуется. Однако многие покупатели предпочитают провести диагностику перед приобретением транспортного средства.
В первые три года эксплуатации автомобиля ответственность за исправность её элементов несёт дилер или производитель. Впоследствии по всем вопросам целесообразно обращаться к специалисту, который проводит ТО. Однако, это не освобождает автовладельца от того, чтобы своевременно следить за машиной.
Доказательство прохождения техосмотра – карта диагностики, однако её наличие не обязательно для транспортного средства моложе трёх лет. Притом, три года считаются именно с момента производства, а не покупки. При рассмотрении вопроса о том, надо ли проходить техосмотр на новой машине, важно правильно оценить понятие «новый». В течение нескольких лет с моменты выпуска – нет, не требуется. Если кто-то из инспекторов ГИБДД или представителей страховой компании настаивает на предъявлении документа, то достаточно показать паспорт на автомобиль, где указан год его создания.
Как правильно пройти техосмотр?
«Техосмотр, что это такое?» именно с таким вопросом сталкиваются водители-новички, сразу же после приобретения своего нового, первого в жизни, автомобиля. Большинству владельцев авто такая процедура кажется ненужной каторгой, которая причиняет им дополнительную головную боль. Так что же такое техосмотр и нужно ли его проходить?
Что такое техосмотр
Техосмотр – это специальная процедура, предназначенная для проверки технического состояния транспортного средства. Основная особенность техосмотра заключается в том, что он проводится под строгим контролем органов, уполномоченных на это государством. Проводить осмотр технического состояния авто могут только операторы осмотра, имеющие на это соответствующую лицензию. В ходе проведения технического осмотра автомобиля, проводится проверка:
- Тормозной системы автомобиля.
- Внешних световых приборов.
- Системы, предназначенной для выпуска отработанных газов.
Именно благодаря своевременному прохождению технического осмотра у водителей появляется возможность вовремя предупредить различного рода критические неисправности авто. К примеру, проведение такого осмотра позволяет вовремя увидеть неполадки в тормозной системе и предупредить отказ тормозов – серьезную проблему, которая является причиной множества аварий.
Периодичность техосмотра
Периодичность проведения технического осмотра установлена на государственном уровне.
В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, новые легковые автомобили освобождаются от прохождения ТО до достижения ими трехлетнего возраста. Следовательно, выдача талона и диагностической карты для таких автомобилей также не предусматривается.
При расчете возраста транспортного средства принимается во внимание год выпуска авто, а не год начала его эксплуатацию. К примеру, если автомобиль был выпущен в 2014 году, а дилер продал его только в 2016, то проходить свое первое ТО машина будет должна уже в 2017 году.
Легковые авто в возрасте до 7 лет должны проходить технический осмотр один раз в два года.
Для автомобилей старше 7 лет законом предусмотрена необходимость проходить осмотр ежегодно.
Когда проходят техосмотр на новой машине?
Когда именно нужно проходить технический осмотр нового автомобиля? С таким вопросом сталкивается практически каждый покупатель автомобиля из салона. По законодательству, необходимость прохождения технического осмотра наступает только после достижения автомобилем трехлетнего возраста. До этого срока техническое стояние авто не нуждается в проверке, так как машина проверяется перед поступлением в продажу.
Стоит отметить, что истечение трехлетнего срока начинается с момента выпуска автомобиля, а не с момента его фактического начала использования. То есть, если авто все три года простояло в дилерском центре, в первый год после покупки новому владельцу придется проходить технический осмотр, даже несмотря на то, что до этого машина не ездила.
И напротив, если автомобиль был приобретен сразу же после выпуска, у нового владельца будет возможность три года обходиться без прохождения технического осмотра.
Диагностическая карта для новых автомобилей также не выдается, так как этот документ предусматривается только для авто, проходящих технический осмотр.
Диагностическая карта. Что это? Срок действия карты
Диагностическая карта – это специальный документ, в котором в виде таблицы зафиксирован полный перечень всех сведений об автомобиле. Именно в этой карте содержится заключение о том, можно ли пользоваться данным авто.
Диагностическая карта обязательно должна быть заверена техническим экспертом. Карта должна быть составлена в двух видах. При составлении электронного документа, допускается составление его в одном виде, с обязательным присвоением уникального номера. Одна карта, составленная в бумажном виде, передается владельцу автомобиля, а вторая – эксперту, который будет хранить ее на протяжении трех лет.
Карта, составленная в электронном виде, передается в специальную электронную базу данных, где хранится на протяжении пяти лет. При утере карты, владелец авто может обратиться к своему техническому эксперту и получить ее в день подачи заявления.
С 2014 года государственная пошлина за выдачу дубликата карты отменена.
Срок действия диагностической карты не может быть изменен. Она действует в течение установленного законом срока, вплоть до даты следующего технического осмотра автомобиля. Многих водителей интересует вопрос действия данного документа при продаже авто. Существует ошибочное мнение, согласно которому, диагностическая карта должны быть заменена новым владельцем авто, даже если срок ее действия не истек.
По требованиям Федерального закона №170, продажа автомобиля не является причиной внепланового прохождения техосмотра. Следовательно, диагностическая карта также будет действовать до конца текущего осмотра авто, вне зависимости от того, кто владеет автомобилем.
Где можно пройти техосмотр
С 2012 года, владелец авто может самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания. Единственное, на что стоит обращать внимание – наличие на это специального разрешения, выданного уполномоченным государственным органом.
То есть, теперь у владельца автомобиля нет не только привязки к конкретному центру, где можно пройти технический осмотр его авто, но и к городу. ТО может быть проведено в любом городе и регионе страны.
Проведение осмотра будет осуществлено аккредитованными операторами технического обслуживания и специализированные работники дилерских центров. С 2014 года проведение осмотра на государственных площадках невозможно.
Документы, необходимые для прохождения техосмотра
Чтобы направить свой автомобиль на технический осмотр, владельцу транспортного средства придется представить в ГИБДД следующий пакет документов:
- Свой паспорт.
- Свидетельство о постановке авто на регистрационный учет.
- Паспорт автомобиля.
- Генеральная доверенность (должным образом заверенная), в случаях, когда осмотр проходит не собственник авто.
Сроки устранения выявленных неисправностей
В некоторых случаях, при проведении технического осмотра, эксперты находят в автомобиле целый ряд неисправностей. Такие несоответствия препятствуют выдаче диагностической карты, без которой ездить на транспортном средстве нельзя. При выявлении любых неисправностей, авто подлежит прохождению повторного технического осмотра.
Все выявленные нарушения должны быть устранены в течение двадцати дней. В течение этого срока должен быть проведен и повторный технический осмотр автомобиля. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства, специалисты обращают внимание исключительно на те нарушения, которые были указаны в диагностической карте. Во время проверки оператор осматривает все выявленные ранее нарушения на предмет их соответствия законодательству и техническим нормам. Повторный осмотр транспортного средства проводится за плату, точный размер которой определяется в зависимости от объема выполненных работ, но не может превышать установленного максимума за проведение осмотра.
Если второй осмотр проводится в другом пункте или у другого оператора, он должен быть проведен в полном объеме.
Если автомобиль попадет в аварию из-за неисправности, не выявленной при проведении технического осмотра автомобиля, страховая компания сможет взыскать с оператора ТО полную сумму причиненного ущерба.
Как показывает практика, некоторые страховые компании требуют внепланового проведения технического осмотра. Это может быть связано с неудовлетворительным внешним видом, недавним участием в ДТП, ремонтом основных систем транспортного средства. По сути, такое требование является незаконным, поэтому человек может отказаться от его реализации. Можно обжаловать требование страховой в суде или же, что лучше, найти другую компанию.
Ответственность за отсутствие талона о техосмотре
После изменений, внесенных в Кодекс об административных правонарушениях в 2012 году, привлечение к ответственности за отсутствие талона о прохождении технического осмотра больше не производится. Следовательно, сотрудники ГИБДД не могут выписать предупреждение или штраф водителю, который не смог предъявить им этот документ.
Отдельно стоит отметить, что есть ряд лиц, на которых данное требование закона не распространяется. По требованию инспектора, талон о прохождении ТО должен быть предъявлен:
- Водителями такси.
- Водителями автобусов.
- Водителями грузовых автомобилей.
- Водителями техники, относящейся к разряду специальной.
Если в ходе проведения проверки будет выявлено, что вышеперечисленные лица управляют транспортным средством, не имея талона о прохождении ТО, им будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.
Вконтакте
Google+
- Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
- В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
- Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!
Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей: переодичность
С 2012 года в России приняты новые правила относительно техосмотра автомобилей. Прошло уже несколько лет, но владельцы новеньких машин часто интересуются: «Нужно ли проходить ТО, чтобы поставить авто на учёт?» Данный материал подготовлен для того, чтобы исчерпывающе раскрыть тему технических осмотров для любого вида новых автомобилей – как легковых, так и грузовых или пассажирских. А также рассмотреть сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей.

Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей
Сроки прохождения техосмотра автомобиля
На территории РФ действует отдельный закон, регламентирующий сроки и прочие нюансы прохождения автомобилями технических осмотров. Федеральный закон приводит список, в который входит транспорт, не нуждающийся в TO в первые три года после выпуска. Это закрытый перечень, изменения в который не вносятся.
Важно понимать, что год выпуска и год приобретения автомобиля – разные понятия. Машина может быть выпущена в 2015 году и три года простоять в салоне, полностью исчерпав срок освобождения от TO. В этом случае новый и первый владелец автомобиля, как и все последующие люди, которые будут водить транспортное средство, должны придерживаться установленного законом графика прохождения осмотра.
Владельцы же новых машин, выпущенных в течение трёх лет до покупки, могут не переживать о необходимости проходить ТО. Соответственно, они не имеют и технической карты, выдаваемой после такого осмотра. Первые три года её роль играет паспорт технического средства (ПТС), так как в нём указан год выпуска машины. Это относится не только к «легковушкам», но и к другим видам авто.

Первые три года после выпуска авто ПТС играет роль технической карты
Таблица 1. Как часто транспорт должен проходить TO?
Мототехника | 1. Не старше трёх лет. 2. От 3 до 7 лет. 3. Старше 7-ми лет. | 1. Не проходят. 2. Один раз в два года. 3. Раз в год. |
Легковые машины, «В»-категория | 1. Не старше трёх лет. 2. От 3 до 7 лет. 3. Старше 7-ми лет. | 1. Не проходят. 2. Один раз в два года. 3. Раз в год. |
Грузовики (масса менее трёх с половиной тонн) | 1. Не старше трёх лет. 2. От 3 до 7 лет. 3. Старше 7-ми лет. | 1. Не проходят. 2. Один раз в два года. 3. Раз в год. |
Грузовики (масса более трёх с половиной тонн) | Не имеет значения | Каждый год |
Грузовики и прицепы, перевозящие грузы, представляющие опасность (к примеру, топливо) | Не имеет значения | Один раз в полгода |
Транспорт таксопарков, автобусы, микроавтобусы и авто для перевозки людей с более, чем восемью посадочными местами | Не имеет значения | Один раз в полгода |
Автомобили автошкол | Не имеет значения | Один раз в полгода |
Скачать бланк Диагностическая карта техосмотра
Связь ОСАГО и TO нового автомобиля
Чтобы получить обязательный для езды по российским дорогам страховой полис ОСАГО, нужна диагностическая карта, фиксирующая, что автомобиль прошёл TO. Обычно страховщики не задают вопросов владельцам новых автомобилей, понимая, что машины моложе трёх лет не нуждаются в прохождении техосмотра — правило закреплено законодательно.
Если же владелец новой машины приехал страховать её и получил отказ по причине отсутствия диагностической карты, проще сменить компанию-страховщика. Требование предоставить документ о прохождении техосмотра новой машины – незаконно, и большинство компаний об этом знают. Но привлечь к какой-то ответственности страховщика, отказавшего в оформлении ОСАГО – трудоёмко и бессмысленно. Сложностей с получением страхового полиса на новую машину обычно не возникает, значит, стоит съездить ещё в пару мест и убедиться — страховщики из другой организации окажутся более законопослушными.
В одной из наших статей расскажем где застраховать автомобиль ОСАГО, предложения страховых компаний и определим, которая из них достойна получить новых клиентов.
Технический износ автомобиля
Три года – довольно существенный срок, и произойти может любая неприятность. Речь об естественном, техническом износе машины, а также экстренных повреждениях, сказывающихся на дальнейшей езде. За три года один владелец едва ли накатывает десять тысяч километров, другой – постоянно перемещается по трассам, проезжает тысячи километров в неделю, эксплуатирует авто по бездорожью или в тяжёлых условиях.

Особенно важен техосмотр для водителей, не слишком знакомых с технической частью машины
Зная реальную нагрузку на машину, владелец должен самостоятельно принять решение о прохождении техосмотра. Стоит понимать, что серьёзная неисправность, не выявленная вовремя, может напомнить о себе внезапно, нанеся ущерб и другим участникам движения, и себе. Отчасти эта проблема решается самим автодилером. Рассмотрим, каким образом.
ТО от автосалона
Чаще всего при покупке новой машины владелец получает гарантию от автосалона, обычно на срок от трёх до пяти лет. Чтобы пользоваться этой гарантией, автомобилист должен посещать плановые TO, предусмотренные дилером. Получается, что за машиной следят специалисты, своевременно указывая хозяину на возникшие неполадки. Обычно за плановый техосмотр владелец платит фиксированную сумму, ремонт может быть бесплатным, если неполадка признаётся гарантийной.

Часто автосалон предоставляют гарантию на авто от 3 до 5 лет
Дилеры не только рекомендуют приезжать на TO в определённые сроки, но и устанавливают график осмотра агрегатов и узлов автомобиля. Этот график создаётся, исходя из логики – у каждой запчасти есть свой ресурс, при прохождении которого нужно провести её обследование, заменить расходные части.
Каждый производитель устанавливает свои сроки для техосмотра, существует даже «нулевое TO» — когда автомобиль осматривают после обкатки в тысячу километров. Стандартно же машину нужно загонять в сервис дилера при прохождении каждых десяти-пятнадцати тысяч километров. В техосмотр входит замена жидкостей, фильтров и иных расходников, а также осмотр всех систем автомобиля. В сервисной книжке делаются соответствующие пометки, фиксирующие пробег машины и все манипуляции, с ней произведённые. Ведение такой книжки необязательно, но существенно облегчит жизнь владельцу, а затем и поможет при продаже. Покупателю будет приятно узнать, что за автомобилем хорошо ухаживали и своевременно показывали его специалистам.
У дилерского, регламентированного техосмотра есть ряд преимуществ:
- Автомобилем занимаются специалисты, знакомые со всеми нюансами данной марки.
- TO проходит в условиях хорошо оборудованного сервиса.
- Вероятность, что мастер сделает что-то не так, а затем снимет с себя ответственность, мала (салоны дорожат своей репутацией и всегда идут клиентам на уступки).
- Машиной занимаются одни и те же мастера, знают вашу манеру вождения и «слабые» стороны вашего автомобиля.
- Прохождение дилерского ТО даёт право на гарантийный ремонт.
Есть и особенности, которые многие владельцы новых машин считают отрицательными. К ним можно отнести невозможность проходит техосмотры и ремонтировать машину в других сервисах (это может быть дешевле или географически удобнее). Нельзя пропускать регламентированный осмотр, иначе автосалон может в будущем отказать в ремонте по гарантии. Запрещено ставить на машину неоригинальные запчасти, вносить какие-то конструктивные изменения.
Если автомобиль куплен по кредитной программе и, соответственно правилам, застрахован по KACKO, у владельца нет возможности отказаться от дилерского техосмотра. По сути, автомобиль не принадлежит человеку до тех пор, пока он не погасит автокредит, поэтому дилер заинтересован в полной исправности и хорошем техническом состоянии машины.
При покупке автомобиля про регламентные ТО вам подробно расскажет менеджер, вручив сервисную книжку, где будут отмечены моменты, когда нужно явиться в сервис для осмотра. Для удобства дилерские осмотры маркируются как «TO 1», «TO 2», «TO 3» и далее. Обычно автосалоны подстраховывают клиента и с помощью звонка или сообщения напоминают, что подходит время для очередного визита. Если же вы сомневаетесь в своей памяти, а дилер вам не звонит, найти нужную информацию наверняка получится на официальном сайте салона вашего города.
Видео — Автоэксперт. ТО у официального дилера Kia
Самостоятельное ежедневное TO
Малый процент водителей знает, что перед каждой поездкой нужно осуществлять мини-осмотр. Особенно часто этим пренебрегают владельцы новых машин, ссылаясь на то, что автомобиль только что куплен и ничего с ним произойти не может. Это ошибочное мнение, кроме того, игнорирование ежедневного ТО – риск попасть в неприятности из-за неисправности какой-либо системы, а также нанести серьёзные повреждения агрегатам машины. Сейчас вы поймёте, о чём идёт речь.

Перед поездкой осмотрите свое авто
Перед тем, как сесть за руль, и уж тем более отправиться в длительную поездку (командировка, путешествие), автолюбитель должен:
- Обойти автомобиль, убедиться, что рядом или под ним нет потёков технических жидкостей, масла, что в отсутствие владельца никто не нанёс машине повреждения (весьма часто страдают боковые зеркала, которые могут сбить и пешеходы).
- Проверить целостность шин и дисков, убедиться, что машина ровно стоит на всех колёсах, ни одно их них не спущено.
- Проверить, что оба номерных знака находятся на местах.
- Открыть капот и проверить уровень масла в двигателе и коробке, если это подразумевается.
- В межсезонье убедиться, что в бачке стеклоомывателя залито достаточное количество жидкости.
- Завести автомобиль, увериться, что приборная панель работает в штатном режиме, не выдаёт ошибок или иных значков, ранее отсутствовавших.
- Включить осветительные приборы, аварийную сигнализацию, выйти на улицу и убедиться, что они исправны. В грязную погоду нужно иметь влажную тряпочку или салфетки, чтобы иметь возможность протереть фары, стекла, номера.
Это минимальный перечень действий, обязательный к исполнению хотя бы время от времени, подчеркнём ещё раз – перед длительными поездками это особенно важно. Необходимость лично проведенного мини-осмотра важна по трём причинам. Во-первых, от этого зависит безопасность водителя и других автомобилистов и пешеходов. Во-вторых, вовремя незамеченные масляные потёки или низкий уровень масла могут быть фатальными для автомобиля. В-третьих, негорящие фары или грязные номера – повод для остановки инспекторами ДПС и получения денежного штрафа.
Сезонное ТО
На человека, купившего свежий автомобиль, распространяется ответственность за прохождение ТО сезонного. Обычно осмотр проводится дважды в год – при наступлении весны и осени, и направлен на профилактику и подготовку машины к изменившимся погодным условиям.
Обычно это минимальный пул работ: замена шин на соответствующие (летние или зимние), замена масла и фильтров, некоторые владельцы осуществляют защиту кузова от коррозии, промывают систему смазки мотора, заправляют кондиционер или регулируют «печку». К сезонному ТО иногда относят замену свечей, аккумулятора (многие водители имеют более мощный вариант на зиму или «утепляют» обычный), промывку топливных баков, проверку герметичности охладительной системы.

Ответственный автовладелец не оставит машину без регулярного ухода
Сезонный техосмотр не входит в разряд обязательных, но его прохождение позволит обеспечить отличное состояние машины. Если TO по сезону близиться к TO по регламенту, будет логично объединить их. Не возбраняется посетить дилерский техосмотр раньше положенного, дабы провести работы в срок и встретить новое время года с уверенностью в автомобиле.
Подведение итогов
Новенький автомобиль – гордость автолюбителя, вложившего в покупку немалые средства, и разумно при этом тщательно следить за дорогостоящим приобретением. Не нужно пренебрегать никакими работами, входящими в перечень ТО, откладывать осмотр на потом или вовсе не придавать этому значения. От того, как подготовлен автомобиль к езде, может зависеть не только дилерская гарантия или получение штрафа от ГИБДД, но и ваши собственные жизнь и здоровье.
Финансовые риски имеют значимое место при непрохождении TO. Важно понимать — самая мелкая неисправность может потянуть за собой крупные и существенные, и тогда долгий и недешёвый ремонт понадобиться в самый неподходящий момент. Дилер не поддержит автовладельца гарантийными работами, если на протяжении всего времени он отказывался привозить автомобиль на техосмотры. Мы рекомендуем вам взвесить риски и принять правильное решение!
Через сколько лет нужно проходить техосмотр на новый автомобиль в России?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва) +7 (812) 426-14-07 (доб. 610) (Санкт-Петербург) +8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)
Это быстро и бесплатно!
Рядовые водители освобождены от наказания за отсутствие карты технического обслуживания на автомобиль с 2012 года. Однако без соответствующей процедуры не выдадут полис ОСАГО, кроме того, ТО осталось обязательным для грузовых и пассажирских перевозчиков. В связи с этим многие до сих пор ломают голову, как же и когда в нынешнее время нужно проходить плановый техосмотр на использованной и на новой машине, чтобы было по закону. А правила легки и всем доступны.
Что нужно для ТО?
В 2012 году был принят новый закон о содержании и эксплуатации транспорта, и согласно ему старое понятие осмотра автомобилей заменено термином — диагностика исправности. Чтобы пройти такую диагностику следует обратиться в любое аккредитованное сервисное учреждение ТО и предъявить:
- удостоверение личности;
- удостоверение водителя;
- паспорт ТС;
- регистрационное свидетельство на ТС;
- доверенность – если обращение происходит от лица поверенного.
И сам автомобиль. Однако теперь в России действует новое правило – если машина сошла с конвейера не раньше 3 лет назад, техническое диагностирование для нее не требуется, хотя по желанию водитель может его провести. Например, крупные автоконцерны нередко предлагают клиентам произвести технический мониторинг купленного авто уже через год или два после покупки. Воспользоваться этим совсем не лишне.
К слову, понятие «машины» в данном случае включает не только легковой транспорт, но мототранспорт, грузовой до 3,5 т., прицепы-полуприцепы.
Дальнейшие сроки
Автовладельцы транспорта старше 3 лет условно делятся на три категории:
- хозяева частного не коммерческого авто;
- обладатели грузовых ТС, пассажирских ТС с количеством мест от 8-ми или учебных авто;
- водители легковых такси.
И первая категория вправе проводить первый технический осмотр нового авто по истечении 3 лет в любое удобное им время, а не в жесткие сроки. Однако это не освобождает их от заведения специальной диагностической карты автомашины – хоть дорожные патрули и не вправе теперь требовать ее у частников, зато без данного листа по новым правилам не заключается договор ОСАГО.
Таким образом, если других причин нет, плановое прохождение техосмотра на новой машине придется в любом случае приурочить к очередному оформлению страхового полиса. А это не больше, чем те же три года.
Диагностическая карта
Диагностическая карта – оформляется на транспортное средство старше 3 лет, вместо былых талончиков т/осмотра. В отличие от старой корочки с минимумом информации, новый документ о техмониторинге представляет собой развернутую сводку по всем характеристикам транспорта, отображая главное сведение – насколько ТС исправно.

Карта обладает:
- несколькими степенями защиты, включая отдельный идентификационный номер;
- электронным двойником, который хранится в единой ТО-базе от 3 до 5 лет, потому потери легко восстанавливаются;
- бесплатным статусом – не нужно ничего платить ни за ее оформление, ни за восстановление, то есть, дубликат.
Оформляя диагкарту в первый раз после 3 лет эксплуатации своего новенького авто, следует уяснить: сначала документируется исправность машины, а затем с этим основанием оформляется полис ОСАГО. То же самое действует при смене владельца ТС: сначала получение карты, затем страховка, и только в конце осуществляется постановка транспорта на учет в ГИБДД.
Диагностирование привязывается к самому автомобилю, а не к его владельцу. Это значит, что при продаже машины менять документ об исправности с не истекшим сроком вовсе не обязательно. Точно так же не нужно делать техосмотр для новых автомобилей, перекупленных у других владельцев, до тех пор, пока покупке не исполнятся реальные три года со дня выпуска.
Для кого регулярный ТО обязателен?
Законом очерчены обстоятельства, когда нужно проходить техосмотр на новой машине после первого 3-годового периода не реже раза в полгода. Это упомянутые ранее:
- таксопарки;
- грузовые тягачи для специальных (опасных) грузов;
- автосредства, перевозящие людей.
Помимо этого установлены границы эксплуатации «возрастного» авто, когда можно ездить без проверки на исправность. Это:
- не больше 24 месяцев подряд – для техники, выпущенной от 3 до 7 лет назад;
- не больше 12 месяцев подряд – для авто с годом рождения 7 и более лет назад.
Может показаться, что возникло противоречие – с одной стороны отсутствие диагностического листа для личных средств автопередвижения в России теперь не преступление, с другой – есть ограничение по времени для обязательных осмотров.
На деле же, штраф за просрочку настигнет только водителей специализированных машин, обычные автовладельцы, максимум, отделаются замечанием, иных наказаний для них больше нет. Вопрос в другом – как долго можно проездить без проверки не опасаясь за свою жизнь. И не получив полис страховки.
Также на заметку: если водитель решил, что осмотр лучше провести раньше установленного срока, он вправе проделать это без препятствий, на общих основаниях.
Детали диагностики
Проверяется более 60 норм автомобильного производства. Если нужно делать ТО на новую машину, первым делом следует учесть состояние:
- сопутствующей безопасности – аптечка, аварийка, огнетушитель, ремни;
- технических жидкостей – заполненность, герметичность;
- тормозов и ручника;
- светотехники – аварийное сигнализирование, фары;
- выхлопной системы – степень производимого загрязнения;
- подвески и рулевой системы;
- дверей, замков, остекления, зеркал.
Кроме того, должны быть читабельными номера автомашины.
Техника подвергается детальной ручной проверке по всем узлам, после чего выносится заключение. Все нормально – диагностическая карта будет гласить, что исправность полностью подтверждена. Нет – специалисты напишут найденные неисправности и резюмируют невозможность эксплуатации объекта.
На исправление ситуации в 2019 году отводится 20 дней (3 недели). Возможны три варианта:
- Устранить замечания, пройти повторный мониторинг у того же оператора. Будут осмотрены только исправленные узлы.
- Устранить замечания, пройти осмотр у другого оператора. Процедура будет проделана полностью с нуля.
- Устранить замечания после указанного срока, то есть опоздать. Все придется проходить заново при любом операторе.
По новым правилам независимо от того, нуждается ли в проверке поездившая машина, или когда нужно проходить техосмотр на новый автомобиль, за услугой разрешается обращаться к любому понравившемуся эксперту, имеющему соответствующий доступ, а не только к ГИБДД и не только по месту регистрации.
Цены и ответственность за дефекты
В 2019 году стоимость ТО остается на прежнем уровне – порядка 750 рублей за легковушки и не дороже 2000 рублей за грузовую технику. Все зависит от уровня сервиса.
Что касается ответственности за реальное состояние автомашины, то она распределяется так: на период гарантии ответ держат производители или поставщики, дальше обязанности перенимают обслуживающие специалисты. Здесь важно учитывать, с какой даты начинается смена обязанностей – в расчет берутся только календарные годы. То есть, чтобы понять, через сколько лет делать техосмотр на новую машину, выпущенную в ноябре 2016-го, следует считать 3 года в общем. Это будет январь 2019-го, а не ноябрь 2019-го.
Какие бы послабления не были предусмотрены государством, не стоит затягивать первый ТО после покупки автомобиля с нуля или с рук. Безопасность жизни в первую очередь в руках автовладельца, а не сопровождающих лиц.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - заполните форму ниже или позвоните прямо сейчас: +7 (499) 653-60-72 (доб. 692) (Москва) +7 (812) 426-14-07 (доб. 610) (Санкт-Петербург) +8 (800) 500-27-29 (доб. 926) (Россия)
Это быстро и бесплатно!