Пробило прокладку под головкой признаки


Какие признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Очень многие узлы и агрегаты в современном автомобиле не могут нормально функционировать без герметизации в сопряжениях. Наиболее чувствительными в этом плане считаются сопряжение головки блока и блока цилиндров. Если за герметизацию в других узлах могут отвечать прокладки из технического картона, резиноматериала, а иногда и просто слой герметика, то в случае с головкой блока для герметизации служит прокладка довольно сложной формы и состава.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Видно прогар прокладки пробита прокладка головки блока цилиндров

Важность и сложность герметичного сопряжения между ГБЦ и блоком цилиндров состоит в том, что при фиксации головки необходимо изолировать:

  1. Каналы водяной рубашки блока и головки.
  2. Маслопроводящие каналы.
  3. Камеры сгорания каждого из цилиндров друг от друга, от водяной рубашки и системы смазки.

С этим справляется прокладка со сложной конфигураций отверстий. Как правило, она выполняется из армированного паронита с окантовкой-усадкой вокруг каждого из отверстий. Кроме того, прокладка может быть изготовлена из тонкого листового металла в зависимости от модели двигателя.

Белая эмульсия в двигателе из-за прогара ГБЦ

Из какого материала не была бы изготовлена уплотнительная прокладка, опасность её прогара существует всегда.

Тем не менее, если диагностировать неисправность уплотнения на ранней стадии, можно запросто избежать дорогостоящего ремонта.

Ранняя стадия

На ранних стадиях разгерметизации двигатель может не подавать никаких признаков неисправности.

Это особенно характерно для моторов после ремонта, когда головка блока была установлена с нарушением технологии, а именно:

  • неправильная, неровная установка прокладки;
  • несоблюдение момента затяжки и очерёдности затяжки болтов крепления головки;
  • нарушение геометрии головки блока вследствие перегрева, искривление привалочной плоскости:
  • некачественная прокладка;
  • раковины и микротрещины в привалочных плоскостях головки или блока.

Таким образом, для выявления проблем с прокладкой на ранних стадиях достаточно просто внимательно осмотреть двигатель после замены прокладки или другого ремонта, связанного с демонтажем головки.

Признаки подтекания масла

При первых же признаках подтекания масла из-под головки, лучше попытаться подтянуть болты крепления, используя динамометрический ключ и схему затяжки болтов. Вполне возможно, что прокладка просто просела и после протяжки герметичность соединения восстановится, подтекание масла прекратится. Если этого не сделать, вполне возможно, что придётся столкнуться с другими признаками пробитой прокладки.

Другие явные признаки пробитой прокладки

В том случае, когда явного подтекания масла или прорыва выхлопных газов диагностировать не удалось, приходится сталкиваться с более сложными последствиями прогара прокладки:

  1. Белая эмульсия на масляном щупе или под маслозаливной пробкой на крышке газораспределительного механизма. Это говорит о том, что охлаждающая жидкость попала в систему смазки через повреждённую прокладку. При этом уровень масла будет расти, а уровень антифриза падать. Это будет ещё одной подсказкой для выяснения причин неисправности. В большинстве случаев ремонт ограничивается заменой прокладки и масла с антифризом, хотя иногда возникают трещины в самих масляных каналах или в каналах водяной рубашки, тогда светит замена блока или головки. Чистая крышка — проблем нет
  2. Белый густой дым из выхлопной трубы независимо от температуры воздуха. В таком случае антифриз попадает из водяной рубашки в камеру сгорания, из-за чего и образуется белый густой пар. Пар не заметить довольно сложно, но ещё одной подсказкой в таком случае будет возросший расход топлива и резкое падение мощности двигателя, а также падение уровня охлаждающей жидкости.
  3. Прорыв выхлопных газов наружу. В этом случае сразу все понятно — шумная работа двигателя и появление отработанных газов в подкапотном пространстве красноречиво расскажут о неисправности.
  4. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Ситуация опасна тем, что в таком случае двигатель практически не охлаждается и моментально критически перегревается. Антифриз подогревается пузырьками отработанных газов, а кроме того, получает тепло от двигателя, жидкость просто не успевает остывать. Диагностика проста и в этом случае — в расширительном бачке будут явно видны пузырьки выхлопных газов, да и их запах из расширительного бачка скажет о том же.
  5. Прорыв масла в систему охлаждения — в этом случае на поверхности антифриза будут явно видны масляные пятна, что говорит о необходимости замены прокладки.

Признак прогара прокладки ГБЦ на видео (расширительный бачок)

Прогар прокладки между двумя соседними камерами сгорания

Прогар прокладки между 2 и 3 цилиндром. Ожидаемо, так как компрессия в них упала.

Отдельно стоит отметить случай, когда прокладка прогорает между двумя соседними камерами сгорания. Явных, визуальных признаков такого прогара нет.

Зато есть симптомы, говорящие о прогаре такого характера — снижение мощности двигателя, высокий расход топлива, трудный пуск при полностью исправных системах зажигания, питания и отрегулированном газораспределительном механизме.

Диагностика

Диагностируем такую неисправность просто — измеряем уровень компрессии во всех цилиндрах.

Замер компрессии

В случае пробоя прокладки компрессия в двух соседних цилиндрах будет на порядок ниже номинальной, что говорит о пробое.

В этом случае при замене прокладки стоит внимательно изучить место прогара, возможно, там появилась раковина или микротрещина, а она и дальше будет вызывать прогар прокладки именно в этом месте.

Симптомы прогара прокладки на видео

Заключение

Внимательно следите за своим двигателем, ровных всем дорог и удачных путешествий!

carfrance.ru

Дефекты прокладки головки блока цилиндров, причины, последствия и как их избежать

Дефекты прокладки головки блока цилиндров часто легко распознать. Какие симптомы и во что обойдется смена одной прокладки головки, читайте здесь.

Пробитая прокладка ГБЦ с виду незначительная поломка, но она может иметь критические последствия, влияющие на работу двигателя. В зависимости от характера повреждения, могут быть затронуты система охлаждения мотора или система смазки двигателя. В других случаях проблемы могут возникнуть с обеими системами. При подозрении на пробитие прокладки автомобиль должен быть незамедлительно отправлен в мастерскую. Возможно работа по замене прокладки ГБЦ не самый дешевый вариант ремонта, который обойдется от нескольких тысяч рублей и выше, но это гораздо дешевле, чем случай с игнорированием дефекта, который очень быстро приведет к непоправимым последствиям в двигателе, для устранения которых придется прибегнуть к капитальному ремонту ДВС.

Как узнать, что прокладка ГБЦ повреждена?

Симптомы недуга достаточно многочисленны и все они могут указывать на проблемы с прокладкой головки блока цилиндров.

1. Типичный симптом- присутствие моторного масла в системе охлаждения двигателя.

2. Также сама охлаждающая жидкость может попасть в масляный контур.

В обоих случаях проверка занимает пару секунд. Открываем капот, откручиваем крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью (Внимание! Делать это необходимо исключительно на холодном двигателе автомобиля). Если внутри расширительного бачка вы обнаружили темную пенку или на его стенках вы видите коричневые маслянистые полосы, дело плохо.

Таким же образом можно вычислить наличие «охлаждайки» в масле двигателя, светлая пена (белая эмульсия) может находиться на внутренней стороне заливной пробки двигателя, для ее идентификации пробку нужно отвернуть или вытащить масляный щуп, на котором также можно будет обнаружить присутствие охлаждающей жидкости в виде беловатой пены.

Как происходит смешивание двух рабочих жидкостей? Масляные каналы и протоки водяного контура в блоке двигателя пролегают достаточно близко друг к другу и проходят непосредственно через головку блока цилиндров. Поврежденная прокладка в этой области, более не будет эффективно разделять контуры между собой. Жидкости начнут смешиваться и попадут в соседние контуры. Поэтому нередко автовладельцы в двигателе автомобилей которых произошел прогар прокладки ГБЦ наблюдают повышение уровня моторного масла.

Охлаждающая жидкость, уходящая в масляный контур, также может быстро перерасти в серьезную проблему.

Во-первых, интенсивность охлаждения снижается в результате нехватки жидкости и двигателю грозит перегрев. Во-вторых, масло, разбавленное менее вязкой жидкостью с совершенно другой консистенцией, снижает эффективность смазки трущихся деталей. В результате под удар попадают коленвал и распредвалы. Как правило, исправный двигатель не расходует охлаждающую жидкость. Если жидкость уходит, но никаких видимых утечек обнаружить не удается, и шланги в порядке, обязательно проверьте масло на наличие антифриза, возможно он попадает в систему смазки автомобиля. Внезапно повысившийся расход масла, также может быть признаком того, что моторное масло начало попадать в систему охлаждения.

По этой причине, крайне ВАЖНО проверять уровень масла и не забывать заглядывать в расширительный бачок с охлаждающей жидкостью. Особенно актуальны эти несложные манипуляции со старыми автомобилями.

Признаками прогоревшей прокладки не всегда является смешивание масла и охлаждающей жидкости

Впрочем, повреждения прокладки не всегда можно определить по двум ранее названным признакам. Рабочие жидкости также могут сочится из двигателя. Их легко определить по влажному или маслянистому блоку двигателя чуть ниже головки блока цилиндров.

Нередко бывает, что тосол попадает в цилиндры и при высоких температурах начинает там испаряться (зависит от того где уплотнение получило повреждение). В таком случае из выхлопной трубы появится белый дым, смешанный с выхлопными газами. Его легко обнаружить.

Если в камеру сгорания попадает масло, выхлоп окрашивается в синеватый цвет.

Совет: Изменение цвета выхлопных газов в случае дефектной прокладки головки цилиндров наиболее явно видно под нагрузкой.

Опасность серьезных повреждений двигателя из-за прокладки головки блока цилиндров

Наибольшая опасность с непредсказуемыми последствиями ожидает автовладельца в том случае, когда повреждения уплотнения оказались значительными. Через образовавшийся канал в цилиндр начинает поступать большое количество антифриза, рано или поздно в камере сгорания скапливается все большее количество жидкости, происходит гидроудар. Поршень проделывая возвратно-поступательные движения «натыкается» на слой жидкости над ним, которая как всем известно несжимаема, происходит гидроудар или как его романтично прозвали остряки- «кулак дружбы».

В этом случае последствия могут быть наиболее фатальными, дорогостоящего капитального ремонта двигателя (в лучшем случае) не избежать. В худшем, если шатун пробил стенку блока двигателя, мотор можно нести на свалку. Повреждения типичны для гидроудара: загиб шатуна, разрушение поршня, обрыв шатуна, повреждение головки блока, коленвала или картера.

Помимо этого, не только утечка антифриза может привести к проблемам охлаждения, ухудшив ее эффективность, но и попадание моторного масла в каналы циркуляции охлаждающей жидкости, закупорив небольшие канальца рассчитанные на менее густую техническую жидкость. При игнорировании этой поломки двигатель вскоре может перегреться.

В некоторых случаях выхлопные газы могут пробиваться из-за не плотности прокладки ГБЦ в систему охлаждения. Этот также является крайне опасным «звоночком», который можно диагностировать появлением пузырьков отработавших газов в расширительном бачке. При этом температура мотора во время работы будет быстро уходить в красную зону, может случится быстрый перегрев силового агрегата.

И наконец, еще один пункт который подскажет вам о неисправности. Выхлопные газы могут вырываться наружу в подкапотное пространство. Запах, шум при работе двигателя и отработавшие газы под капотом, вот что вы увидите в таком случае.

В целом при данной неисправности будет заметна общая потеря мощности двигателя, снижение тяги и нестабильная работа мотора, низкая компрессия.

Причины дефектов ГБЦ

 

В принципе, прокладка ГБЦ входит в список так называемых «пожизненных» деталей автомобиля, износ которой при правильной эксплуатации мотора невозможен. В большинстве случаев прокладка ГБЦ выходит из строя из-за высокой термической нагрузки. Это может быть вызвано неисправностью водяного насоса или дефектом термостата.

Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости, антифриз не подходящей марки или некачественный герметик радиатора также могут вызвать перегрев, при котором может повести головку бока цилиндров, и прокладка ГБЦ не будет плотно прилегать к основным частям мотора.

Смотрите также: Как промыть радиатор в автомобиле

Помимо этого, в Топ входит неправильно проведенный монтаж уплотнения головки блока цилиндров. К примеру, на прилегающих плоскостях головки и блока могут присутствовать раковины и микротрещины. Или при сборке мотора не был соблюден момент и очередность затяжки болтов крепления головки.  Некачественная прокладка или неправильная ее установка также могут повлиять на результат работы двигателя.

Стоит опасаться любителям гонять на автомобиле, это может привести к перегреву рабочего двигателя и как следствие к прогоранию прокладки ГБЦ.

Как поменять прокладку головки блока цилиндров?

Замену прокладка головки блока цилиндров следует выполнять только в мастерской, так как ремонт достаточно дорогой и квалифицированный. Даже неправильная разборка ГБЦ может привести к значительным проблемам в будущем. Прокладка ГБЦ представляет собой соединение между блоком двигателя и головкой цилиндра. Чтобы добраться до нее необходимо демонтировать головку блока цилиндров с сопутствующими агрегатами. Выкручивать винты головки блока цилиндров должны в правильном порядке, закручивать их также нужно в определенном порядке и с точным усилием на динамометрическом ключе.

В мастерских, как правило, замену прокладки ГБЦ проводят от трех до десяти часов в зависимости от двигателя. Стоимость ремонта варьируется в зависимости от типа мотора и поломки в основном между 2.000 и 10.000 рублей. Ремонт может стать еще дороже, если потребуется шлифовка ГБЦ которая проводится на специальном высокоточном станке.

Внимание! Обычно ведет алюминиевую «голову», поэтому не стоит перегревать такие моторы. Чугунные ГБЦ обычно страдают от трещин, что также влияет на возможный пробой прокладки.

Самыми дорогими ремонтами славятся V-образные двигатели, оппозитные моторы и W-образные движки. На замену тратится больше нормо-часов, поскольку менять требуется обе прокладки ГБЦ.

Стоимость материала. Помимо прокладки головки и новых винтов, следует заменить масло и охлаждающую жидкость, поскольку качество моторного масла и антифриза в целом скорее всего снизились из-за дефектов прокладки головки цилиндров. Если дело дошло до попадания масла в охлаждающую жидкость, также должна быть произведена чистка контура охлаждения.

Смотрите также: Неисправности свечей зажигания

Если пострадавший двигатель имеет ремень ГРМ, можно посоветовать его сменить. Снятие головки блока цилиндров двигателя и замена прокладка головки в любом случае требует демонтажа зубчатого ремня. Поэтому если он не совсем новый, то стоит озаботиться его сменой.

Должна быть проведена ревизия водяного насоса, также в мастерской должны сразу проверить зазоры впускных и выпускных клапанов (если необходимо, их регулируют). При необходимости должны быть заменены и маслосъемные колпачки.

На старых авто рекомендуется исследовать головку блока цилиндров на наличие трещин. Тестирование демонтированной и очищенной головки проводится при помощи дефектоскопа и подачи под давлением антифриза в головку блока. Через все имеющиеся миниатюрные трещины жидкость будет просачиваться, выдавая их.

В общем и целом, это вся самая важная информация, которую вам нужно знать про прокладки ГБЦ. Данная поломка встречается редко, но может ударить очень метко. Будьте внимательны, и используя наши советы периодически проверяйте своего железного коня на наличие недуга. Прислушивайтесь к нему, и он будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Немного истории. Первые двигатели шли без прокладки головки цилиндра

Первые двигатели Николауса Отто и Готтлиба Даймлера были построены по примитивной схеме. Головка блока цилиндров и блок цилиндров были отлиты одной деталью. Недостатком этой конструкции была невозможность обслуживания верхней части мотора. Первым серийным двигателем внутреннего сгорания с отдельной головкой цилиндра и блоком двигателя на рынок пришла модель 1908 года Ford Model T.

Смотрите также: История электромобилей начала XX века

Инженеры быстро осознали, что для соединения такой нагруженной части двигателя как зазор между двумя его частями нужно прокладка, которая бы сдерживала большое давление и могла переносить высокие температуры, сопровождающие мотор во время его работы. Плюс требовалась качественная герметизация цилиндров и контуров с циркулирующими в них техническими жидкостями. С маломощными моторами с небольшой степенью сжатия это еще хоть как-то работало, но с приходом спортивных автомобилей в 1940-х года с высокой степенью сжатия уплотнительная прокладка оказалась недостаточно прочной и износостойкой.

Технический прогресс постепенно начал переносить высокую степень сжатия для увеличения КПД работы двигателя из автоспорта на гражданские версии автомобилей и вместе с этим потребовалось улучшение качества прокладок между блоками мотора.

Сегодня компрессия на не турбированных бензиновых двигателях соответствует примерно показателям от 10:1 до 14:1. В 1930-х годах степень сжатия в моторах была гораздо ниже- 5:1.

Требования к прокладке ГБЦ продолжают расти и в наши дни, поэтому этот неказистый элемент за последние десятилетия неоднократно изменял свою текстуру.

Изначально прокладки делались из не жаропрочных материалов, в начале долгого пути проб и ошибок их создавали из обычной пробки. Неудивительно, что они были уязвимы и постоянно прогорали. В начале 80-х годов появились гораздо более современные асбестовые прокладки ГБЦ, их используют на некоторых моделях по сегодняшний день. Также в ходу паронитовые прокладки, композитные прокладки и металлические.

В итоге можно сказать, что современные прокладки головки блока цилиндров довольно сложные элементы, без которых развитие современных высокоэффективных двигателей было бы невозможно.

www.1gai.ru

Почему может пробивать прокладку ГБЦ, как это определить и что делать

Пробой, возникающий в прокладке головки блока цилиндров, или просто ГБЦ, не приводит ни к чему хорошему. Это неприятное для любого автовладельца явление.

Повреждение этого элемента моментально негативно отражается на работе отопительной системы, перегревается мотор, из-под капота начинает валить дым, в моторном масле оказывается эмульсия.

Если автомобилист столкнулся хотя бы с одним из этих признаков, первым делом нужно проверять состояние прокладки или уплотнителя ГБЦ.

Существуют разные причины и признаки пробитой прокладки, которые требуют соответствующий действий со стороны владельца транспортного средства. Автомобилист может сам научиться определять наличие проблем в этом узле. Ещё он обязан знать, как действовать в подобной ситуации.

Что такое прокладка

Прежде чем говорить о причинах того, почему вдруг пробило прокладку ГБЦ, нужно разобраться в сути этого элемента. Ведь многим кажется, что это обычный уплотнитель, который не должен играть ключевой роли в работоспособности двигателя и его систем. На практике всё обстоит иначе, поскольку уплотнителю отведено огромное значение в конструкции мотора.

У ДВС имеется два ключевых компонента его конструкции. Это блок, где располагаются цилиндры, а также сама головка этого блока, более известная как ГБЦ. То есть речь идёт о двух составляющих двигателя, которые соединяются между собой креплениями, а для обеспечения герметичности применяется та самая прокладка.

Основной задачей уплотнителя является обеспечение герметизации камер сгорания и всех внутри проходящих каналов, необходимых. Если же её пробивает по тем или иным причинам, это приводит к нарушениям работоспособности силового агрегата.

При производстве прокладок изготовители используют тонколистовой металл или армированный паронит, который имеет дополнительные металлические окантовки непосредственно под камеры сгорания. Стенки между некоторыми имеющимися отверстиями в изделии бывают крайне тонкими. И если неправильно установить элемент, он быстро прогорит.

Чтобы прокладка служила максимально долго и эффективно, важно обеспечить идеальное прилегание между поверхностями блока и головки. Здесь требуется обеспечить идеальную чистоту, отсутствие любых шероховатостей и неровностей.

Ещё одним важным условием долговечности является правильное закручивание крепёжных болтов, что осуществляется в строго заданной последовательности и с чётко контролируемым моментом затяжки. Для этого автопроизводители обязательно прикладывают инструкцию с подробной схемой и описанием моментов затяжки при выполнении ремонтно-восстановительных работ, предусматривающих разъединение головки и блока.

Причины неисправности

Определившись с понятием и значением элемента, теперь следует разобраться, почему может прогорать прокладка ГБЦ.

Несмотря на разнообразие возможных причин, чаще всего такое происходит из-за самого обычного перегрева при повышении температуры двигателя выше допустимых значений. Сам перегрев может возникать под влиянием разных факторов.

Когда мотор перегревается, крышку немного ведёт, тем самым нарушается плоскость прилегания и соприкосновения двух элементов через прокладку. Результат не заставляет себя долго ждать, и происходит разгерметизация с опасными последствиями. Практика и опыт обращений в автосервисы наглядно показывает, что изменение геометрии в основном касается головок, изготовленных из алюминия. Чугунные аналоги с таким не сталкиваются. В случае с чугуном выше вероятность образования трещины от перегрева, нежели искривление.

Ещё перегрев может приводить к накаливанию самого уплотнителя до экстремальных температур, что влечёт за собой изменения структуры и геометрии изделия. Следствием тоже становится процесс разгерметизации. Подобное встречается в машинах, где используются железоасбестовые виды прокладок.

Помимо прогорания, есть и другие причины, почему может пробивать прокладку ГБЦ. Здесь уже вина лежит в основном на мастерах, которые нарушают правила затяжки, не соблюдают установленные правила и не используют указанные в инструкции моменты. Причём к негативным последствиям может привести избыточная и недостаточная затяжка.

Если перетянуть уплотнитель, он попросту разрушится. Такое часто происходит при использовании прокладок из низкокачественных материалов.

Не затянув полностью прокладку, выхлопные газы начнут выходить наружу, то есть уплотнитель не будет обеспечивать полноценную герметизацию. Причём изначально газ может выходить незначительными и незаметными порциями. Но при взаимодействии с воздухом материал уплотнителя начнёт изнашиваться, что в конечном итоге приведёт к более явным признакам.

Но всё же к наиболее очевидным причинам неисправности относят изначально низкое качество уплотнителя. Некоторые производители используют сырьё, которое плохо справляется с поставленными задачами. Не всегда головка выдерживает даже гарантийный период.

Чтобы у вас не возникали подобные неприятности с двигателем, старайтесь использовать лишь высококачественные изделия. Причём бренд здесь не играет ключевую роль, поскольку на рынке активно распространяются подделки под именами известных компаний. Лучше обращаться в специализированные и сертифицированные магазины.

Нельзя исключать такую простую причину как износ. Это расходник, имеющий ограниченный срок службы. Если машина старая и двигатель постепенно теряет свою эффективность, есть вероятность прогорания или пробивания прокладки. Её потребуется заменить, строго соблюдая регламент, последовательность и момент затяжки.

Характерные признаки

Также автовладельцу обязательно нужно ознакомиться с признаками прогоревшей прокладки ГБЦ. Это позволит вовремя диагностировать неисправность и принимать соответствующие меры по её устранению.

Существуют различные симптомы, указывающие на то, что прокладку ГБЦ в вашем двигателе пробило. Появление любого из них является причиной обратиться в автосервис, либо попытаться справиться с задачей своими силами. При наличии динамометрического ключа и схемы затяжки, регламентированной производителем, замену можно выполнить своими руками. Но тут уже каждый решает, как лучше поступить.

Исходя из всего сказанного выше, можно отметить, что задачей уплотнителя ГБЦ является герметизация блока, а также защита от проникновения газов из рабочих цилиндров в моторный отсек и от смешивания используемых жидкостей (топливо, масло и антифриз) между собой.

Обращайте пристальное внимание на характерные симптомы. Они подскажут, что в области головки блока цилиндров возникли проблемы, прокладка прогорела или была пробита.

  • Из-под прокладки выходит выхлопной газ. Наиболее очевидный и легко диагностируемый симптом. Когда целостность уплотнителя нарушается, через него выходит выхлоп, оказывающийся в подкапотном пространстве. Визуально заметить такой признак сложно. Плюс выхлоп начнёт сопровождаться громким звуком. Но при незначительной разгерметизации подобный симптом остаётся незамеченным долгое время.
  • Прострелы, возникающие между рабочими цилиндрами. Частично это напоминают ситуацию с троением силового агрегата. Топливовоздушная смесь из одного цилиндра смешивается с выхлопом в другом цилиндре. При такой неисправности запустить двигатель бывает сложно, хотя после прогрева всё нормализуется. Определить наличие проблемы можно путём измерения компрессии в цилиндрах. Если пробой присутствует, тогда показатели компрессии в разных цилиндрах будут существенно отличаться.
  • Выхлоп попадает в антифриз. Когда пробивает прокладку, из корпуса блока газы могут небольшими порциями проникать в систему охлаждения двигателя. Тут рекомендуется открутить радиаторную крышку или крышку на расширительном бачке. Если произошла утечка большого количества газов, вы увидите активный процесс бурления. При небольшом объёме пузырение становится не таким заметным. Здесь на помощь автомобилистам приходят воздушные шарики, пакеты и презервативы.
  • Проникновение жидкости охлаждения в цилиндр. Такое возможно, если разрыв возникает в зоне между камерой сгорания и каналом рубашки системы охлаждения. Диагностировать неисправность обычно удаётся за счёт выхода белого дыма через выхлопную трубу. Параллельно в расширительном бачке начинает уменьшаться уровень жидкости охлаждения. Чем больше ОЖ проникает в цилиндры, тем более белым будет дым.
  • Утечка масла. Через прокладку также может начать вытекать наружу моторное масло. Это один из признаков прогара уплотнителя, когда разрывает внешнюю оболочку. Определить неисправность довольно легко, поскольку в районе стыка блока и головки появятся следы масла. Хотя тут причина кроется не только в этом.
  • Температура мотора быстро возрастает и до высоких значений. Это обусловлено проникновение горячего выхлопа в охладительную систему, которая уже не может справиться с такими тепловыми нагрузками. Параллельно с заменой уплотнителя ГБЦ обязательно промывается система охлаждения.
  • Смешивается ОЖ и масло. Тут возникает несколько иная ситуация, когда тосол или антифриз попадает в моторный отсек и перемешивается с маслом. Подобная неисправность крайне негативно отражается на состояние мотора, что обусловлено потерей маслом его смазывающих свойств. Износ значительно ускоряется, двигатель способен быстро выйти из строя. Обнаружить проблему удаётся за счёт появления масляных пятен при открытии расширительного бачка. Автомобилисту рекомендуется открутить крышку на маслозаливной горловине и посмотреть на её внутреннюю поверхность. Если там имеется эмульсия с оранжевым оттенком, ОЖ точно попала в смазку. Такую же эмульсию можно обнаружить ещё и на масляном щупе.
  • Слабая работа отопителя. Когда прогорает прокладка, в рубашку системы охлаждения проникает выхлопной газ. Это способствует активному завоздушиванию теплообменника (радиатора печки). Тем самым падает эффективность его работы. Параллельно могут наблюдаться резкие скачки температуры антифриза.
  • В патрубках радиатора увеличивается давление. Если герметизация блока и головки нарушается, выхлоп следует в систему охлаждения, проникая туда через патрубки. На ощупь они могут становиться твёрдыми. Проверить это легко, просто сжав патрубок рукой.
  • Свечи покрываются нагаром. Либо же они становятся мокрыми, поскольку в цилиндрах оказывается жидкость охлаждения, состоящая в основном из воды.

Очевидным признаком того, что двигатель перегрелся, является появление конденсата на поверхности. Это косвенный симптом прогоревшей прокладки либо же образовавшейся трещины в блоке.

Ознакомившись со всеми возможными признаками прогоревшей на двигателе прокладки ГБЦ, следует узнать о методах диагностики неисправности, которые порой легко применять своими руками.

Методы диагностики

При обнаружении прямых или косвенных признаков перед автовладельцем возникает новая задача. Ему необходимо разобраться в том, как проверять прокладку ГБЦ на предмет пробоя.

Всего существует несколько методов. Причём диагностика достаточно простая, и её можно применять в гаражных условиях. Опыт здесь не играет ключевой роли, поскольку с поставленной задачей справятся и начинающими автомобилисты.

Если вам интересно и необходимо знать, как проверить, была ли пробита на двигателе автомобиля прокладка ГБЦ, выполните следующие манипуляции. Любой из представленных методов подходит для получения точного ответа касательно целостности и текущего состояния уплотнителя между блоком и головкой.

  1. Визуальный осмотр. Наиболее простой вариант, как самому можно определить, что на двигателе пробита или изношена прокладка ГБЦ. Здесь нет определённого и строгого алгоритма действий. Неисправность определяют просто путём визуального наблюдения. Сначала нужно запустить двигатель, открыть капот и присмотреться к области соединения блока и головки. Если через щели выходит даже небольшой объём дыма, проблема есть. Также можете прислушиваться к поведению мотора, который может начать выдавать нехарактерные звенящие звуки.
  2. Проверка радиатора и расширительного бачка с ОЖ. Ещё обязательно проверяется горловина, с помощью которой в рамках планового ТО заливается новое моторное масло. Метод тоже визуальный. Просто открутите все крышки и внимательно на них посмотрите. Не забудьте заглянуть внутрь бачка. Если жидкость охлаждения проникла в мотор, на крышке маслозаливной горловины, вы увидите характерную рыжую эмульсию. Если масло оказалось в антифризе, тогда маслянистые пятна появятся на крышке радиатора или же расширительного бачка.
  3. Наблюдение за выхлопной трубой. Запустите двигатель. Можете попросить помощника немного погазовать, чтобы увеличить объём выходящего дыма из выхлопной трубы. Если вы видите на выходе дым белого цвета, фактически являющийся паром, проблема с пробитой прокладкой наверняка есть. При использовании антифриза через трубу обычно выходит дым белого цвета с характерным сладким оттенком. Дополнительно загляните в расширительный бачок с ОЖ. Если уровень постепенно падает, тогда вы вероятно диагностировали пробой прокладки. Хотя признак считается косвенным.
  4. Проверка наличия выхлопа в системе охлаждения. Чтобы сделать это, можно воспользоваться одним из 2 методов. Первый способ предусматривает откручивание крышки на радиаторе или расширительном бачке. Если внутри наблюдается активное бурление, это плохой признак. Второй метод заключается в применении воздушного шарика или обычного презерватива. Изделие натягивается на горловину бачка, сняв перед этим крышку. Затем запускается двигатель при оборотах около 3-5 тысяч в минуту. Если шарик или презерватив надувается (быстро или медленно), произошла разгерметизация. То есть в ближайшее время потребуется заменить прокладку.

Все методы используются уже не один десяток лет, но продолжают оставаться эффективными, простыми и достаточно точными. Да, вы можете потратить лишние деньги и отправиться на диагностику в автосервис. Но чтобы сэкономить, лучше самому определить неисправность, а далее уже поручить замену мастерам или сделать всё своими руками.

Самостоятельная замена прокладки потенциально сложна и тяжело выполнима без наличия соответствующего опыта и специального инструмента. Также не стоит доверять гаражным СТО, не имеющим лицензии. Тут лучше потратить больше денег, но отдать машину в надёжные руки специалистам, которые предоставят гарантии на выполненную работу.

Что делать в случае разгерметизации

Вне зависимости от того, насколько сильно был повреждён уплотнитель, действовать в сложившейся ситуации всегда нужно только по одному сценарию.

Неопытные автомобилисты часто интересуются, можно ли ездить на машине с пробитой, пусть даже и не сильно, прокладкой ГБЦ. И что будет цилиндру, если продолжить эксплуатацию.

Некоторые скажут, что я ездил спокойно в прошлый раз и смогу продолжить поездку без замены и принятия каких-либо экстренных мер. Но в действительности далеко вы уехать не сможете. Если не остановить процесс разгерметизации вовремя, это приведёт к катастрофическим последствиям для транспортного средства. Прокладка полностью прогорит, начнётся смешивание рабочих жидкостей, проблемы с охлаждением, выхлопом и пр. Итогом может стать полный отказ мотора, который не всегда подлежит восстановлению даже при учёте проведения капитального ремонта.

То есть ехать вы можете, если увидели слабое проявление первых признаков пробитого уплотнителя. Но ехать следует до гаража или ближайшего автосервиса, где вам помогут решить проблему.

Пробитая или прогоревшая прокладка говорит лишь о том, что её нужно менять. При этом процедура подразумевает выполнение нескольких процедур:

  • Для начала снимаются все узлы и элементы подкапотного пространства, соединённые с двигателем и мешающие доступу к головке блока.
  • Затем откручиваются болты. В большинстве случаев старые болты уже не пригодны к дальнейшему использованию. Помимо прокладки, придётся купить комплект новых болтов.
  • При нарушении плоскости головки, проводится работа по шлифовке поверхности. Тут не обойтись без специальных станков, которые вряд ли есть у рядового автовладельца в гараже.
  • Новая прокладка обязательно приобретается с учётом того, какой толщины слой металла был снят в процессе шлифовки.
  • Головка и блок очищаются от всего накопившегося нагара в местах стыка с уплотнителем. Все следы старой прокладка тщательно удаляются.
  • Ещё предстоит полная ревизия всех поверхности. Задачей автовладельца или мастера, который проводит ревизию, является обнаружение зазоров. Они могут присутствовать, но не должны превышать 0,5-1 миллиметр. Если зазоры есть на головке, придётся её шлифовать или покупать новую ГБЦ.
  • В процессе замены рекомендуется наносить на поверхности стыковки слой смазки графитового типа. Это придаст уплотнителю дополнительную мягкость и позволит лучше занять оптимальную позицию на поверхности.

Когда все мероприятия по замене будут завершены, в течение нескольких недель или сотен пройденных километров крайне важно следить за работоспособностью силового агрегата, не перегружать его и наблюдать за возможным появлением признаков износа уже с новым уплотнителем.

Не нагружайте мотор сразу после смены прокладки. Дайте ему поработать при малой и средней нагрузке. Так уплотнитель полноценно встанет на своё место и гарантирует нужный уровень герметичности.

Большую роль играет то, насколько качественным было изделие изначально, и соблюдали ли вы правила затяжки, которые предусмотрены производителем и обязательно внесены в руководство по эксплуатации. Отклонение от этих норм не гарантирует хороший результат. Вы можете зря потратить деньги, время и силы.

Выбор прокладки

В завершении стоит затронуть вопрос выбора подходящего уплотнителя ГБЦ. Их изготавливают на основе металла и паронита. Потому закономерно автомобилистов интересует, какой из представленных материалов лучше, и что стоит использовать.

У каждого вида прокладки есть свои сильные и слабые стороны. При выборе нужно ориентироваться на рекомендации вашего автопроизводителя. Если в руководстве сказано, что использовать нужно именно металлические или же паронитовые изделия, действовать наперекор рекомендациям категорически нельзя.

Металлические уплотнители обладают повышенной прочностью по сравнению с конкурентом. Их обычно устанавливают на моторы с повышенной мощностью и при использовании турбокомпрессора. Если же ваша машина имеет средние показатели мощности, и вы эксплуатируете её без чрезмерной нагрузки, паронит прекрасно справится с поставленными задачами.

Одновременно большую роль играет качество изделия и правильность его установки. Прокладки лучше покупать от проверенных производителей через сертифицированных продавцов, чтобы избежать приобретения подделки. Затем так же важно правильно установить изделие. Когда уплотнитель стоит неровно, он быстро прогорит вне зависимости от того, насколько прочным был материал изначально.

В ситуациях, когда на машине пробивает прокладку головки блока и водитель наблюдает соответствующие признаки, продолжать длительную поездку нельзя. Вы в теории можете добраться до пункта назначения, но к тому моменту двигатель пострадает настолько сильно, что в лучшем случае потребуется дорогостоящий или капитальный ремонт.

Заметив первые признаки, обязательно отправляйтесь к гаражу или в автосервис. Важно не просто обнаружить факт повреждения прокладки, но и понять причину, из-за чего это произошло.

neauto.ru

Пробило прокладку ГБЦ. Причины и последствия. — DRIVE2

Пробило прокладку ГБЦ, раз вы здесь, вероятнее всего с вашей машиной это уже случилось, если нет, возьмите на заметку. Итак, прогорела прокладка ГБЦ или продуло прокладку головки блока цилиндров по сути не важно, суть одна, ремонт неизбежен. Причем болячка эта свойственна большинству двигателей, но вот как бывает, хозяева одинаковых машин могут по разному ответить на вопросы об опыте замены прокладки ГБЦ, у одного такого опыта может не быть вовсе, а другой уже может рассказать пару историй, как он ездил в сервис или менял сам. Здесь давайте постараемся разобраться почему пробивает прокладку ГБЦ и что сделать, чтобы этого больше не происходило.Как я уже говорил выше, пробить прокладку может практически на любом двигателе, неважно дизельный он или бензиновый, камазовский или москвичевский, к слову камазовский мотор в данном отношении заслуживает отдельного внимания, но о нем чуть позже.Признаки пробитой прокладки:Самый явный и неоспоримый признак пробитой прокладки ГБЦ — это прострел наружу, то есть из под головки наружу вырываются газы. Не заметить сложно, будет очень громко.Еще бывает вариант прострела между цилиндрами, допустим между вторым и третьим, снаружи такой прострел точно определить трудно, нужно мерить компрессию, по любому двигатель будет троить, и радуйтесь если причина троению двигателя и отсутствию компрессии в двух цилиндрах всего лишь пробитая прокладка ГБЦ, а не что нибудь пострашнее.Выхлопные газы в радиаторе, тоже как один из возможных признаков пробитой прокладки, но не всегда. Бывает что газики проходят через какую нибудь маленькую трещину где то в головке или на стенке гильзы. В большинстве случаев двигатель будет работать вполне стабильно, единственно будет понемногу пропадать охлаждающая жидкость и выхлопная парить, а так в принципе ничего страшного, правда в дальнейшем, скорее всего, такой незначительный дефект разростется в полноценный прострел.Течи масла и воды наружу. Тут однозначно сказать о причинах трудно, если головка не искривлена, значит прокладка просто меняется и все.Для начала перечислю причины, которые способствуют появлению нашей проблемы:Первое и самое главное, и еще раз, и снова не устану повторять, причина всех бед в двигателе — это перегрев. От него все беды, и прострел прокладки ГБЦ в числе главных. Посмотрим как тут развиваются события:Если прокладка железо-асбестовая, она может не выдержать высоких температур, которые образуются при сильном перегреве, и начнет прогорать, после чего прогоревшая часть потеряет свою прочность, и получит риск быть выдутой.Еще одно из последствий перегрева — искривление плоскости ГБЦ, это свойственно в основном алюминиевым головкам, чугунные такими расстройствами не страдают, по крайней мере мне не встречались, они любят давать трещины. Искривление во первых нужно обнаружить, и если оно есть, головку нужно шлифовать, не нужно шлифовать головку просто так для профилактики если она ровная. Подробнее читайте по ссылке.Второе, болты крепления ГБЦ и правильность их затяжки. Очень важно затянуть головку именно с должным усилием, не перетянув и затянув не слабо. Если головку перетянуть, появляется риск отрыва головы болта, в результате теряется прижимное усилие от одного болта и головка уже не прижата как положено, к слову довольно частое явление. Если такое случилось и с вами, но прокладку не пробило, можно попробовать выкрутить отломанную часть болта из блока и поставить вместо него другой.Как это сделать? Понадобится сварка и железная трубка чуть меньше диаметра болта. Приставляем трубку к отломанному болту и обвариваем изнутри, на макушку можно приварить гайку, в большинстве случаев оторванные болты ГБЦ выкручиваются без особых усилий. Если же головка затянута слабо, то тут сами понимаете, вероятность прострела тоже увеличивается, поэтому при монтаже ГБЦ нужно раздобыть динамометрический ключ и узнать значения усилия для затяжки ГБЦ именно вашего автомобиля.Третье — качество самой прокладки, если она говно то что можно от нее ожидать? Прогорит и будет прострелена, потому что сделана из непонятно чего, непонятно кем, непонятно где, может ваш сосед Рустам штампует их у себя гараже и злостно посмеивается, в предвкушении новых прострелов у жмотов, купивших его псевдо изделие за копейки. Помните, что хорошие запчасти не бывают дешевыми, лучше переплатить 30%, но купить качество, чем эти проценты сэкономить купив откровенно некачественную прокладку, и через месяц биться об стену снова устраняя прострел.Ну теперь как и было обещано о камазах. Прокладки ГБЦ у камазовского мотора как таковой можно сказать и нет. Для герметизации камеры сгорания используется стык железа к железу. Стальное уплотнительное кольцо вставляется в алюминиевую головку, и прижимается к гильзе огромным усилием четырех болтов. Благодаря такому решению, прострелы из под ГБЦ камаза довольно большая редкость. Разве что оторвется один из болтов, или же мотор нагреют до такой степени, что алюминий головок станет пластичным, и под давлением болтов стальные кольца продавят в нем несколько микрон, которых хватит для прострела.С чего я это взял? Был у нас такой случай, нагрели еврик на уборке водилы алкаши, в итоге пока до базы доехали, прострелено было 4 цилиндра. Когда я разобрал тот мотор то удивился очень, обычно стальные кольца из головок вытаскиваются с трудом, а тут они сами повываливались. И что еще удивительно, не поплавился ни один из поршней, тогда то меня посетил светлый луч надежды, неужели россияне научились что то делать качественно.

Что касается той резины, которую называют прокладка ГБЦ двигателя КАМАЗ, так по моему это три уплотнительных кольца, и силиконовый пыльник. Правда в последнее время появились прокладки на твердой основе, качество которых меня очень порадовало.

www.drive2.ru

Прокладка ГБЦ: что это такое и как устранить неполадки

Герметичность блока цилиндров и охлаждающего контура обеспечивается специальной прокладкой, которая расположена между блоком цилиндров и «головой». Прогар данной прокладки приносит немало головной боли автовладельцам и приводит к дорогостоящему и изнурительному ремонту. Если возникает вопрос можно ли ездить с пробитой прокладкой блока цилиндров, то ответ здесь очевиден: если прогар значительный, то следует незамедлительно заняться ремонтом силового агрегата.

В случаях, когда на поверхности мотора появляются масляные подтеки (в месте стыка головы и блока), ездить еще можно, но ремонт необходимо уже планировать.

Прокладка ГБЦ: что это такое и какие есть виды

Разберемся прокладка гбц что это такое? Прокладки ГБЦ делятся на металлические и неметаллические. Фактически все прокладки являются одноразовыми. И если прокладка была снята с блока, то необходимо покупать новую.

Металлические прокладки ГБЦ наиболее распространены из-за своих свойств. К достоинствам данных прокладок можно отнести высокую долговечность и износостойкость. Изготавливаются они из тонколистовой стали или меди. Прокладки из меди встречаются реже, так как они более дорогие в изготовлении. Как правило, на таких прокладках ГБЦ в местах отверстий и по краям нанесен тонкий слой полимерного материала, который обеспечивает плотное прилегание деталей. При установке уплотнительного изделия и затяжке болтов, прокладка принимает форму смежных деталей.

Интересно! Производитель каждой машины предлагает затяжку болтов в определенной последовательности. Это позволяет установить прокладку блока без повреждений, а также создать наиболее герметичное соединение.

Неметаллические прокладки ГБЦ в свою очередь подразделяются на еще два типа: асбестовые и безасбестовые. В первом и втором случае в местах отверстий и по краям будет армирующий слой, состоящий из металла или полимерных материалов. Также довольно широко распространились прокладки из паронита, которые армируются металлом и полимерными добавками. Последний материал несильно уступает по износостойкости и долговечности металлическим изделиям.

Последствия пробития прокладки ГБЦ

При пробитом уплотнительном элементе могут ощущаться серьезные и незначительные проблемы.

К менее серьезным можно отнести: трудный старт двигателя на холодную, повышенный расход топлива, снижение компрессии, мощности, подтеки масла на поверхности мотора.

В тоже время к существенным проблемам можно отнести: попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания, интенсивное вытекание масла из двигателя.

Любые повреждения прокладки ГБЦ рано или поздно приводят к капитальному ремонту силового агрегата (если вовремя не провести замену).

Причины возникновения проблемы

Основной причиной пробития прокладки головки блока цилиндров является перегрев силового агрегата. Вообще перегрев является причиной многих поломок мотора. Если в двигателе стоит полимерная или асбестовая прокладка, то при перегреве силового агрегата некоторая ее часть может растрескаться и потом вылететь (прокладка простреливается). В результате этого нарушается герметичность блока. Также если в силовом агрегате установлен алюминиевый блок цилиндров, то при высоких температурах идет его деформация, что в итоге приводит к образованию зазоров на стыках смежных деталей, в том числе и между блоком и головой. Блоки из чугуна не склонны к деформации при перегреве.

Следующей причиной является неправильная затяжка болтов головки блока:

— слабая затяжка – люфт будет постоянно и через время прокладка прогорит.

— сильная затяжка болтов – вероятность разрыва болта и в, следствие этого, серьезное уменьшение прижимного усилия деталей.

Совет! Посмотрите в инструкции по эксплуатации, производитель указывает усилие затяжки болтов головки блока цилиндров.

Третьим поводом для прогорания уплотнителя является его низкое качество. Низкокачественные прокладки очень быстро выгорают и простреливаются. Лучше купить изделие подороже и радоваться езде длительное время.

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Если пробило прокладку гбц, симптомы могут быть следующие. Можно выделить:

— охлаждающая жидкость очень быстро нагревается. Это связано с пробитием внутреннего контура прокладки, в результате чего, газы попадают в антифриз и нагревают его. Если в охладитель попадают выхлопные газы, то в расширительном бачке можно наблюдать бурное газообразование.

— в расширительном бачке охлаждающей системы появляются масляные пятна. Этот свидетельствует о том, что прокладка прогорела и пропускает в систему охлаждения топливо или масло. При этом варианте поломки кроме замены прокладки необходимо промывать всю систему охлаждения.

— если уплотнитель прогорает между соседними цилиндрами, то это выявить довольно сложно. Так топливная смесь одного цилиндра перемешивается с отработанными газами смежного цилиндра. Как вариант, при таком простреле может ощущаться некоторое затруднение при старте силового агрегата на холодную.

— при разрыве внешнего контура прокладки ГБЦ на поверхности (в месте стыка блока и головы) наблюдаются масляные подтеки.

— если в камеру сгорания попадает вода или антифриз, то при старте на холодную из выхлопной трубы будет идти светлый дым (из-за большого количества влаги).

Что делать, если прокладка ГБЦ пробита

Единственным решением при такой поломке является замена изношенного уплотнительного элемента. Прокладка ГБЦ стоит недорого, ее стоимость может колебаться в пределах от 300 до 3000 рублей (в зависимости от марки автомобиля).

Однако покупка новой прокладки ГБЦ для замены является лишь малой частью ремонта. Рекомендуется также купить новые болты крепления головки блока цилиндров. Это необходимо потому, что выкрутив болты и затягивая их назад очень велика вероятность их разрыва, а если болты не затянуть с необходимым усилием, то прокладка полностью не закроет все щели. Стоимость новых болтов головки составляет 350-1000 рублей.

Узнайте, почему плавают обороты на холостом ходу?

Как происходит замена подушек двигателя ВАЗ 2110 — смотрите в материале от  Прокроссовер.

В чем причины большого расхода топлива? Разбираемся с нами.

Перед установкой нового уплотнителя, необходимо проверить поверхность головки блока цилиндров и самого блока на наличие забоин, зазубрин, смятия и прочих дефектов. Перед установкой прокладки поверхности должны быть чистыми и ровными. Возможно, потребуется дополнительная шлифовка поверхностей деталей. Если придется сошлифовывать детали, то необходимо учесть это при покупке прокладки (она должна быть толще).

Видео о том, как проверить прокладку гбц

Итог

После того, как прокладка головки блока заменена, необходимо некоторое время следить за двигателем и его работой. Если мотор работает ровно, не перегревается и выхлоп чистый, то вероятно, что уплотнитель установлен правильно и справляется со своей задачей.

procrossover.ru

Симптомы прогоревшей прокладки ГБЦ — Лада 2114, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

У нас опять проблемы… Примерно неделю назад машина начал ругаться на низкий уровень ОЖ, я подумал что опять из-под расширительного бачка поперло. Открыл капот — там все сухо. Удивился немного, долил ОЖ и поехал дальше. Пару дней назад сидя вечером в машине я стал замерзать, включил печку, а она холодным воздухом дует пока машина на холостых работает. о_О Начинаю газовать примерно до 2000, начинает идти теплый воздух. Вчера ехал домой по трассе, за городом, бортовик мне показывает 96-97 градусов ОЖ, и это на скорости 100 км\ч! о_О Подъехал к дому, остановился, заглушил машину и услышал как свистит крышка расширительного бачка, стравливая давление, сам бачок при этом был прилично раздут. Думал просто из-за жары, как-то надеялся на лучшее, верил что это просто воздушная пробка. Вчера же вечером опять хотел погреться вечером, и опять печка дует холодным… :( Приехал домой, открыл крышку бачка, тот опять был раздут, а из него шел то ли пар, то ли дым. А это один из верных симптомов смерти прокладки ГБЦ. :( Спать я не пошел, начал читать интернеты. Если помирает прокладка гбц, мы имеем:— нагар на свечах— белый дым выхлопа— раздутый расширительный бачок, раздутые патрубки— выхлопные газы в расширительном бачке— масляная крышка закидывается белым налетом— печка плохо греет— на ОЖ в бачке видны масляные пятна— бурление ОЖ в бачке на заведенной машине

— повышение уровня масла в двигателе, изменение его цвета

В моем случает проявляется следующее: плохо греет печка, дым/пар из бачка (при запуске на холодную пара\дыма нет, появляется по мере прогрева двигателя), из шланжика на обратку ОЖ выплевывается (хотя раньше текла ровной струйкой), из основного патрубка, который снизу, бульканий не замечено, ну и давление по-моему великовато в бачке. Остальных симптомов не замечено — дым прозрачный, крышка масля чистая, уровень масла на месте, на ОЖ масляных пятен не замечено.

Крышка чистая

Горловина тоже

Вот видео, снятое вчера вечером:

Кто что скажет по этому поводу? Может все-таки пробка воздушная? Может еще что-то, а не прокладка? Я не перестаю настраивать себя на лучшее.)) Уж очень не хочется мне вот сюда лезть:

Самое страшное место во всей моей машине :D

Самому мне туда страшно лезть, ибо места мало и хрен куда подлезешь, а на сервисе за это много возьмут…

p.s. А вот мои свечи:

Первая справа…

Жизнь-боль…

Пробег: 79000 км

Page 2

У нас опять проблемы… Примерно неделю назад машина начал ругаться на низкий уровень ОЖ, я подумал что опять из-под расширительного бачка поперло. Открыл капот — там все сухо. Удивился немного, долил ОЖ и поехал дальше. Пару дней назад сидя вечером в машине я стал замерзать, включил печку, а она холодным воздухом дует пока машина на холостых работает. о_О Начинаю газовать примерно до 2000, начинает идти теплый воздух. Вчера ехал домой по трассе, за городом, бортовик мне показывает 96-97 градусов ОЖ, и это на скорости 100 км\ч! о_О Подъехал к дому, остановился, заглушил машину и услышал как свистит крышка расширительного бачка, стравливая давление, сам бачок при этом был прилично раздут. Думал просто из-за жары, как-то надеялся на лучшее, верил что это просто воздушная пробка. Вчера же вечером опять хотел погреться вечером, и опять печка дует холодным… :( Приехал домой, открыл крышку бачка, тот опять был раздут, а из него шел то ли пар, то ли дым. А это один из верных симптомов смерти прокладки ГБЦ. :( Спать я не пошел, начал читать интернеты. Если помирает прокладка гбц, мы имеем:— нагар на свечах— белый дым выхлопа— раздутый расширительный бачок, раздутые патрубки— выхлопные газы в расширительном бачке— масляная крышка закидывается белым налетом— печка плохо греет— на ОЖ в бачке видны масляные пятна— бурление ОЖ в бачке на заведенной машине

— повышение уровня масла в двигателе, изменение его цвета

В моем случает проявляется следующее: плохо греет печка, дым/пар из бачка (при запуске на холодную пара\дыма нет, появляется по мере прогрева двигателя), из шланжика на обратку ОЖ выплевывается (хотя раньше текла ровной струйкой), из основного патрубка, который снизу, бульканий не замечено, ну и давление по-моему великовато в бачке. Остальных симптомов не замечено — дым прозрачный, крышка масля чистая, уровень масла на месте, на ОЖ масляных пятен не замечено.

Крышка чистая

Горловина тоже

Вот видео, снятое вчера вечером:

Кто что скажет по этому поводу? Может все-таки пробка воздушная? Может еще что-то, а не прокладка? Я не перестаю настраивать себя на лучшее.)) Уж очень не хочется мне вот сюда лезть:

Самое страшное место во всей моей машине :D

Самому мне туда страшно лезть, ибо места мало и хрен куда подлезешь, а на сервисе за это много возьмут…

p.s. А вот мои свечи:

Первая справа…

Жизнь-боль…

Пробег: 79000 км

www.drive2.ru

Каковы признаки и последствия того, что пробита прокладка ГБЦ

Здравствуйте, уважаемые пользователи автомобильного портала Бызово.ру, в 2018 году! Эту статью мы посвятим основным признакам пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ). Как это вообще определить, есть ли какие-то признаки? Об этом и расскажем на примере «девятки» — ВАЗ 2109. Автомобиль карбюраторный, но на инжекторном признаки будут те же самые.

ВАЗ 2109 с пробитой прокладкой ГБЦ — по каким признакам определить

Что же, находимся мы у самой обычной «девятки». Приступаем к выявлению признаков данной неисправности.

А начнем мы с осмотра бачка расширителя. Заметен пар, которого быть не должно. На фото вы его видите. Это как раз-таки и говорит о том, что прокладка головки блока цилиндра пробита. Температура двигателя 20-30 градусов, то есть только что запустили. При более высоких температурах жидкость в бачке будет «бурлить» и «проситься» наружу.

Такими будут дымные клубы из выхлопной системы автомобиля с пробитой прокладкой ГБЦ.

Теперь заглушим двигатель и посмотрим на вывод выхлопной системы — он имеет жирную окантовку. Внизу тоже вы обязательно обнаружите сладковатую на вкус жидкость. «Сладость» можно вкусить и, подставив под выхлопной выход при работающем двигателе свою ладонь, на ней останутся запах и дымные испарения.

При длительной эксплуатации мотора с пробитой прокладкой головки блока цилиндра можно заметить эмульгирование моторного масла. Зачерпнем немного отверткой и увидим чистую эмульсию — смесь масла с охлаждающей жидкостью.

Также охлаждающая жидкость не может не коснуться свечей. Она обязательно попадает в цилиндр, омывая не только поршень, клапан, но и затрагивая свечи. На фото ниже вы видите свечи ВАЗ 2109, левая свеча имеет налет рыжего оттенка. Двигатель мы заглушили нагорячую, то есть свечка успела подсохнуть. Но все равно видно, что она отличается от другой. Если же автомобиль заглушить и сразу вытащить свечу, она еще будет и мокрая.

Итак, под головкой данного автомобиля мы видим 4 поршня, 2 из которых омыты, а 2 вполне нормальные. Вот омытые поршни — это и есть очередной признак пробитой прокладки ГБЦ. В данном случае пробита она не совсем стандартно, обычно пробитие происходит скраю, после чего нагретый тосол или антифриз попадает в цилиндр.

Давайте подытожим? Итак, очевидные признаки пробитой прокладки ГБЦ:

  • пар из бачка расширителя;
  • клубы дыма из системы выхлопа;
  • жирный вывод системы и жидкость внизу;
  • эмульгирование моторного масла;
  • свечи с рыжим налетом;
  • омытые поршни.

А теперь посмотрим, к чему приводит перегрев головки.

Какие последствия, если пробита прокладка головки БЦ

Проведем практический эксперимент, чтобы увидеть последствия перегрева. Данная головка будет фрезероваться на станке, и посмотрим, как перегрев повлиял на плоскость головки. После первого прогона наблюдаем картину — такой провал бывает при перегреве головки.

Из данного мероприятия можно сделать вывод, что, как минимум, еще 5 соток, а то и десятку зазора надо снимать. Становится ясно, что головки после перегрева необходимо фрезеровать.

Наглядно всё нюансы можно увидеть в видеоролике здесь. Там же вы сами услышите, как работает мотор «девятки» с пробитой прокладкой ГБЦ.

bizovo.ru


Смотрите также