Пробег автомобиля что это такое
Что такое пробег у машины
8 сентября 2014
Автор КакПросто!
Пробег автомобиля - это одна из ключевых характеристик транспортного средства, на которую следует обратить внимание в случае, если вы решили приобрести машину, бывшую в употреблении.
Содержание статьи
- Пробег автомобиля
- Значимость пробега

Однако следует иметь в виду, что величина пробега - это только один из показателей, позволяющих оценить запас прочности авто. Кроме того, стоит обратить внимание на общее состояние автомобиля, которое обыкновенно достаточно выразительно свидетельствует об интенсивности его эксплуатации. Так, степень износа основных узлов двигателя может показать, насколько высок уровень амортизации машины, и каков предполагаемый срок, в течение которого она сможет служить вам без особых проблем.
Источники:
- Пробег автомобиля. Почему он важен?
Распечатать
Что такое пробег у машины
Пробег автомобиля. Реально ли его определить и нужно ли?
03.02.2017 | 137908 просмотров
Увы, за четверть века существования нового российского государства в стране так и не удалось выстроить нормальные цивилизованные отношения на автомобильном рынке. Правительство грезит масштабно — об ЭРА-ГЛОНАСС и «черных ящиках» для автомобилей. Но все это (мы ведь с вами точно знаем) предназначено лишь для одного — выбивания очередной копейки для бюджета или аффилированных структур. А владелец, покупая автомобиль на вторичном рынке, остается со своими страхами и возможными проблемами один на один. Нет, у дилеров существует trade in, и у них же при желании можно пробить историю проданного ими автомобиля. Однако лишь за период гарантии, а все то, что после, весь пласт российской эксплуатации в постгарантийный период либо зарубежной и по приходу автомобиля из Японии, Америки, Европы — загадка. Нужен как минимум детальный осмотр, лучше же — диагностика в сервисе. И все-таки, согласитесь, часто мы поворачиваемся к машине лицом или отворачиваемся от нее, только взглянув в окошечко одометра — на пробег. Особенно в нынешних условиях, когда за внешним лоском может скрываться техника, которой впору делать капитальный ремонт.
Хорошо в Штатах, Японии, Европе. С их цивилизованным рынком, на котором жуликов куда меньше, с аукционами и всякими Carfax`ами и Autocheck`ами — структурами, имеющими и предоставляющими базы данных по большинству предлагаемых в сегменте second hand автомобилей. И если до декабря 2014 года с разных сторон слышались надежды на сравнительно скорое появление в России единого автомобильного «банка информации», то теперь в ближайшее время об этом можно лишь мечтать. Не та финансовая ситуация, не те объемы рынка. В общем, рассчитывать приходится только на себя.
А может, ну его, этот пробег? Когда мы имели дело с автомобилями выпуска 90-х годов (во всяком случае, с их частью), приблизительно так оно и было. Безусловно, на него внимание обращали, и свое влияние на стоимость он оказывал. Просто с учетом ресурса и надежности, который обещали автомобили той эпохи, далеко не всегда было принципиально, 70 тысяч км на одометре или 120. Психологический момент, конечно, присутствовал, но сейчас к нему могут добавиться серьезные траты. Для многих «немцев» или «англичан» 100 тысяч км пробега — та черта, которая не просто отделяет новый автомобиль от старого — тот, что еще способен передвигаться, от того, которому нужно восстанавливать двигатель и «автомат». Кузов еще может быть хоть куда, подвеска в ряде случае жива, а силовой агрегат… Так есть ли какие-то надежные способы определить реальный пробег?
Изучаем
На автомобилях, когда-то купленных у дилера, разумеется, нужно смотреть сервисную книжку и сопоставлять все ТО или сервисные операции с цифрами на одометре. Если таковой нет, то информацию можно запросить у «официалов».

В большинстве случаев дилеры предоставят информацию о пробеге и сервисных операциях, вне зависимости от того, где эксплуатировался автомобиль. Однако для этого необходимо согласие действующего владельца и его присутствие. Если автомобиль не только эксплуатировался, но и находится на продаже в другом регионе, сделать это будет проблематично
Многие крупные СТО, тем более работающие в составе сетей сервисов, сами предлагают клиентам сервисные книжки, куда заносят операции и пробег. Едва ли хозяин, пользовавшийся такой услугой, откажет себе в удовольствии продемонстрировать это (здесь также надо смотреть на соответствие ТО и км).


При большом желании «литературу» от альтернативных СТО можно достать и самостоятельно заполнить. Но сервисные книжки у дилеров идут с каждым автомобилем, в этом случае манипуляция с ними вряд ли возможна либо как минимум чрезвычайно осложнена
Смотрим
Внешний вид может многое сказать о состоянии автомобиля, но как он относится к пробегу? Косвенно! После чистых дорог Японии и Германии наивно искать сколы, которые могли бы поведать об интенсивности эксплуатации. В России все зависит от того, где ездил автомобиль. В ряде областных и краевых центров дороги, бывает, тоже подметают. А в других — наносят так называемое защитное покрытие из гравия с битумом. Когда выполнено не по технологии, способно изуродовать кузов буквально за один проезд по «отремонтированному» участку. Ну, или, скажем, за сезон, за год. Обращать внимание на кузов, конечно, есть смысл, но конкретно сказать — этот отходил 50 тысяч, тот 100, нельзя. С внедорожниками и кроссоверами из тех, что покрупнее, ситуация несколько иная.

Обращать внимание в этом случае стоит на днище. Не секрет, что большие полноприводники часто покупают для длительных или/и частых поездок. Это могут быть экспедиции или служебные вояжи по местам, не обезображенным цивилизацией и, соответственно, с асфальтированными дорогами. При пробегах за 100 и тем более за 200 тысяч автомобиль снизу неизбежно «отпескоструится» гравийными направлениями. Подозрительно будет выглядеть новая краска и какие-то другие покрытия. Нелишне, кстати, оценить и состояние днища легковушек. Оно красноречивее, чем кузовные панели, расскажет о перенесенных километрах. Будет видно — походила машина, побегала
Нужно еще понимать, что по качеству окраски современные автомобили не в лучшую сторону отличаются от тех, что создавались в 90-е. И, в свою очередь, детища европейского автопрома прокрашены «толще», качественнее «азиатов». Получается, что вводных тут слишком много — среда эксплуатации, год выпуска, национальная принадлежность. Что выбрать за точку отсчета?
Часто приходится слышать о том, что состояние салона в первую очередь расскажет о количестве пройденных километров. Безусловно, истертые панели и обивка дверей, вытертый руль, рычаг коробки и педали, порванная обшивка сидений говорят об интенсивности использования автомобиля. Но здесь нужен такой же индивидуальный подход, как в случае с лакокрасочным покрытием. К примеру, материалы салонов «немцев» из премиум-сегмента стареют медленно. Интерьеры «корейцев», напротив, дряхлеют интенсивно. Первые возрастные изменения могут произойти уже к 30–50 тыс. км, а к 100 тысячам может сложиться впечатление, что машина отходила вдвое больше. Так что, выбирая автомобиль, хорошо бы уточнить изнашиваемость его салонных пластиков, кожи и тканей.
Пожалуй, больше о пробеге скажет внешний (ближний к двери) валик подушки водительского сиденья. В большинстве случаев при посадке-высадке он испытывает повышенные нагрузки и при значительных пробегах (больше 100 тысяч) уже несколько деформирован.



Валики подушки не просто «просиживаются» — на них рвется, протирается обивка. То же касается и валиков на спинке. Тут, конечно, имеет значение вес водителя, то, как он «входит» в автомобиль, высота последнего. Точный пробег определить, разумеется, не удастся, но до окончания 100-тысячной гарантии сиденья должны продержаться. Хотя опять же здесь надо учитывать исключения по маркам и моделям
Однако все это не имеет большого значения, если речь идет об автомобилях из того же премиум-сегмента. Купленный недорого в Европе какой-нибудь X5 или Range Rover с приличным пробегом настолько выгоден при продаже у нас, что ему при необходимости «омолодят» салон. Мы говорим не о химчистке — о замене руля, панелей дверей, обшивки, даже сидений или их перетяжке. И курс валют здесь ничего не поменял — такие масштабные «операции по омоложению» до сих пор популярны.
Технические элементы без глубокого изучения конструкции тоже способны дать некие ссылки на пробег. Ладно, сизый дымок из выхлопной трубы. Во-первых, есть современные моторы, где небольшой расход масла на угар «предусмотрен» с первых километров. Во-вторых, сильная дымность выхлопа сама по себе дает повод взглянуть на автомобиль по-иному (а стоит ли?) — без привязки к пробегу. С другой стороны, расход масла у некоторых современных моторов (BMW, VAG) после 100–150 тыс. км может достигать литра-двух на тысячу. Это должно быть заметно по выхлопу.
Турбонаддув, естественно, если он есть, также может дать повод усомниться в цифрах на одометре. Современные турбины при соблюдении всех правил эксплуатации способны продержаться порядка тех же 100–150 тысяч. А далее… Надо полагать, что отличить автомобиль с рабочим наддувом от автомобиля с неисправным можно, не прибегая к инструментальному контролю. Если же речь идет о VGT, то выход из строя сервопривода, управляющего сопловым аппаратом, тоже должен намекнуть на внушительный километраж.

Сервопривод Variable Geometry Turbochargers «погибает» из-за того, что лопатки, которыми он управляет, закокосовываются. На это тоже обычно нужно не менее 100 тыс. км. Турбина, конечно, «дует», однако при застывших в одном положении лопатках двигатель испытывает нехватку тяги на низких или высоких оборотах, что можно заметить
Могут намекнуть на пробег и тормозные диски. На автомобилях, выпущенных в последние 5–10 лет, их ресурс зачастую не превышает 50–60 тыс. км.

Как и в предыдущих случаях, обращая внимание на износ тормозных дисков и сопоставляя их состояние с пробегом, нужно пораскинуть мозгами. Ну, например, если пробег на одометре порядка указанных 50–60 или 100–120 тысяч, а они как новые, то тут что-то не так
Обращать внимание нужно на различные бирки-наклейки, которые на СТО клеят под капотом или в дверных проемах — о замене разных масел и техжидкостей или ремня/цепи ГРМ. Тут, по крайней мере, в отношении последней процедуры тоже нужно знать периодичность операции. Иной раз вполне состоятельным может оказаться разговор с владельцем. Например, если он проговорится о том, что уже менялись ступичные подшипники, а пробег меньше 30–40 тыс. км (сейчас их выход из строя на тех же 50–60 тысячах также в порядке вещей).
Зачем вообще касаться пробега, если при такой проверке окажется, что неисправны или «на подходе» те или иные узлы и агрегаты? Во-первых, затем, чтобы сократить время и сэкономить деньги на диагностику. Во-вторых, для понимания — скоро придется потратиться не только на этот узел-агрегат, но и еще на какой-нибудь.
Иван Григорьев
Электрик СТО «Марка», стаж по специальности более 5 лет— Сложно, очень сложно вывести какие-то среднегодовые пробеги по странам, в том числе по России. Бывает, попадаются легковушки с 30 тысячами ежегодных км по РФ. Из Германии везут машины конкретно походившие, а TLC 200 с пробегом «за двести», причем в возрасте всего нескольких лет — обычное дело. Хороший «накат» и у «арабов» — японских внедорожников, эксплуатирующихся на Ближнем Востоке. Более двухсот тысяч в окошке одометра у пятилеток — привычное число. При этом с автомобилями с небольшими пробегами, по понятным причинам, сталкиваться приходится нечасто. Корректировка же километража — услуга популярная.
Определить, был ли смотан пробег, при электронной диагностике иногда можно. Вспоминаю случай, когда на VW Tiguan вылезали ошибки, и в различных блоках была затерта информация. Но здесь нужно уточнить, как хранятся данные о пробеге. У японских автомобилей, даже современных, они прописаны лишь в комбинации приборов и в ЭБУ. У «корейцев» то же самое. В Европе, по крайней мере, среди производителей моделей из премиум-сегмента, принят другой подход. Информация продублирована в многочисленных блоках управления — например, салонной электроникой. Корректировать ее нужно везде. Иной же раз можно наблюдать такие казусы — на одометре 50, 60 или 70 тысяч, а по системе всплывает информация, что, скажем, на 120 тысячах менялась какая-нибудь лампочка. Со многими «американцами» дело иметь не приходилось, но, например, у Hummer примерно такой же подход.
Тем не менее удалить реальное значение пробега отовсюду можно. Перепрограммируются все блоки, и никакой сканер после этого не увидит, что там было записано. Конечно, это стоит намного больше полутора тысяч рублей, во что обходится скрутка пробега по минимуму. Но клиент свой тоже есть — машины ведь из Европы везут, а там, как говорилось, пробеги значительные.
И все же определить, много ли пробежал автомобиль, можно. К примеру, добравшись до переднего сальника коленвала, других резинок и оценив их состояние. Вообще важны ведь не голые цифры — как раз-таки состояние узлов и агрегатов. Большой ли пробег, нужно попытаться выяснить еще на первом этапе знакомства с потенциальным приобретением. И в случае если ответ отрицательный, везти на диагностику — вплоть до изучения ЦПГ без вскрытия. На современных автомобилях подобное необходимо.



Если раньше все-таки можно было оценить состояние автомобиля на глазок, то сейчас, во всяком случае по отношению к двигателю, не стоит скупиться на диагностику. Причем компьютерная диагностика не всегда покажет всю картину. Поможет замер компрессии либо определение состояния ЦПГ с помощью эндоскопа. Или то и другое вместе. Иногда можно уложиться в 10 000 рублей
Кстати, есть еще одна категория постоянных клиентов. Тех, которые не скручивают пробег — накручивают его. Обычно это водители служебных автомобилей, которым надо отчитываться за топливо, а они «экономят» его себе в карман. По своему опыту могу сказать — в иных корпоративных автопарках пробег у автомобилей может быть ниже, чем заявленный.
От себя добавим, что последнее — это исключение. Пока у нас не изменятся «правила игры», коррекция пробега будет популярной. Причем среди любых категорий продавцов. Ведь прибегают к ней даже дилеры, которые, например, накатали какие-то считанные километры на «продажной» машине и ее нужно опять превратить в новую. А все эти инициативы по введению административной или даже уголовной ответственности… Не более чем самопиар властей. Труднореализуемый и незаконный при условии его принятия.

Смотрите также результаты опроса «На одометре вашей машины 200 тысяч километров. До какой цифры вы считаете приемлемым скрутить пробег при ее продаже?», который сейчас проводится на главной странице Дрома.
На сколько скручен пробег вашего автомобиля?
Покупка машины — лотерея, где все догадываются о скрученном пробеге, но не знают, насколько существенно занижены цифры. Можно сделать ставку на удачу. Но тогда не удивляйтесь, что при плановой замене тормозных колодок вам приговорят суппорта, а вместо тормозной жидкости в бачке окажется субстанция, близкая по составу к воде из Москвы-реки. Подвеска начнет стучать в такт любимой радиостанции, а коробка переключения передач — пинаться и вести себя крайне задумчиво. Картины с заманчивой ценой и очень обходительным продавцом вдруг сложатся воедино, и вы останетесь наедине с реальным пробегом 150 тысяч километров и предполагаемым бюджетом для устранения всех неполадок. Не полагайтесь на удачу, а просто запомните несколько основных моментов при покупке подержанного автомобиля.
По данным экспертов Автомамы, среднегодовой пробег в Москве и Московской области составляет 20—30 тысяч километров. Таким образом, пятилетняя машина проезжает порядка 100 тысяч. Если перед вами экземпляр со слишком привлекательной цифрой — либо вам чертовски повезло, либо это типичный авто со скрученным пробегом. Психологически потенциальные покупатели сами не готовы к реальным показателям на одометре и всегда ищут вариант привлекательнее. А спрос рождает предложение. Не верите? Тогда откройте любой сайт с объявлениями по продаже машин и убедитесь сами.
Выбираем Ford Mondeo 2008 года выпуска. Зная среднегодовой пробег, несложно посчитать, что 9-летняя машина к настоящему времени должна накатать примерно 180 тысяч километров. Но среди первых шести объявлений только одно предложение похоже на правду, и оно вряд ли привлечет внимание потенциального покупателя по сравнению с аналогичными.
Если вы думаете, что сматывают пробег только перекупщики и автосалоны, то сильно заблуждаетесь. Не брезгуют этим и простые продавцы из народа, и даже некоторые официальные дилеры, хотя об этом не принято говорить.
Километраж на одометре напрямую влияет на два фактора:
• первый и основной — стоимость. Небольшой пробег — как синоним щадящей эксплуатации и хорошего состояния машины в целом. А значит, автомобиль получит достойную цену;
• второй фактор — время продажи транспортного средства. Посудите сами, какой из представленных выше Mondeo будет куплен быстрее: авто с пробегом 85 тысяч километров или такой же, но с показателями 193 тысячи?
Несмотря на то что существует огромное количество советов для определения скрученного пробега, ни один не дает 100% гарантии. Внушительные цифры на одометре просто заменяются на более привлекательные, данные в электронных блоках управления умело скрываются, а следы на самом авто, указывающие на большой километраж, легко маскируются. Итак, какие же существуют способы проверки пробега и в чем их недостатки?
Сервисная книжка и история обслуживания
Каждый раз, когда клиент проходит ТО, официальный дилер обязательно ставит отметку о пробеге в сервисной книжке. Поэтому большинство покупателей уверены, что это является определенным подтверждением подлинности пробега. В случае отсутствия сервисной книжки некоторые ОД готовы предоставить данные об истории обслуживания удаленно или в дилерских центрах.
Недостатки:
• сервисная книжка «работает» до тех пор, пока автомобиль находится на гарантии (3—5 лет);
• владельцы автомобилей могут предоставлять заведомо недостоверную информацию дилеру, то есть самостоятельно скручивать пробег перед прохождением техобслуживания;
• сервисную книжку можно подделать или купить;
• далеко не все официальные дилеры согласны предоставлять информацию о машине или предлагают приехать на проверку уже после покупки авто.
К нам на осмотр попал Ford Focus 2011 года с пробегом 109 тысяч километров. Последняя отметка в сервисной книжке была сделана 1,5 года назад, когда километраж составлял 90 тысяч. Тогда же владелец перестал обслуживать машину у официального дилера. Зная среднегодовой пробег авто, несложно предположить, что километраж оказался нормой для московского региона. А отличное техническое состояние автомобиля стало решающим фактором для нашей сделки.
Автокод
Любой «диванный эксперт» первым делом посоветует заглянуть в онлайн-сервис Автокод, аргументируя это быстротой получения информации и удобством. Все что потребуется — зайти на сайт, зарегистрироваться, вбить VIN-код автомобиля и государственный номер (можно заранее запросить у продавца), а дальше сайт предоставит данные о владельцах, ДТП, штрафах и пробеге.
Недостатки:
• проверить можно только авто, зарегистрированные в пределах Москвы и Московской области;
• как сообщает сам интернет-сервис Автокод, данные о пробеге автомобилей ресурсу предоставляют партнеры — в частности, страховые компании. СК, в свою очередь, берут информацию из государственных СТОА при получении автовладельцами диагностической карты. СТОА вписывают километраж, указанный на одометре, либо со слов владельца. Поэтому точность информации, поступающей в интернет-сервис, спорна;
• ресурс не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией.
В Автомаму обратился клиент, который хотел продать Ford Focus 2011 года выпуска. Предварительно проверка автомобиля по Автокоду показала пробег 220 тысяч километров. На одометре пробег оказался существенно меньше — 85 тысяч. Наш эксперт проверил историю прохождения ТО у официального дилера, которая подтвердила километраж на одометре. Таким образом, зная особенности онлайн-сервисов, пользоваться ими можно, но достоверность информации вам никто не гарантирует.
Компьютерная диагностика
В современных автомобилях пробег фиксируется в электронных блоках управления каждого отдельного агрегатного узла. В ЭБУ ведется так называемый лог — журнал отчета о работе и ошибках. Любой сбой, ошибка или отклонение от нормальной работы электроники блока будут отражены в логе с указанием пробега на момент записи. Грамотный диагност увидит признаки скрученного пробега по расхождениям данных на одометре и в логах ЭБУ. Если ошибки отсутствуют, то, скорее всего, они были стерты. Истину откроет только детальное сканирование каждого блока по отдельности.
Недостатки:
• далеко не все диагносты могут увидеть хорошо скрытый пробег;
• основная масса автосервисов использует универсальные сканеры, которые просто считывают стандартные ошибки. Диагностика с профессиональными мультимарочными приборами имеет соответствующий ценник.
Когда мы искали BMW X5 2010 года выпуска для тест-драйва Авторевю, столкнулись с огромным количеством машин со скрученным пробегом. У трех из всех проверенных автомобилей пробег был смотан «кустарным способом» — только на одометре (98000/85000/55000 километров). Остальные электронные блоки сразу показали реальные цифры (150000/130000/125000).
Состояние автомобиля
Состояние самого автомобиля может многое рассказать об истории эксплуатации, владельце машины, а также подтвердить или, наоборот, поставить под сомнение заявленный пробег. Большинство советов сводятся к проверке износа следующих элементов в интерьере и экстерьере автомобиля:
• со временем на водительском сиденье появляются заломы, потертости, продавленности, трещины (если это кожаный салон). Чехлы поверх сидений могут скрывать износ, поэтому под них стоит заглянуть. Перетянутые новым покрытием сиденья тоже, вероятно, указывают на большой пробег;
• руль автомобиля от активной и длительной эксплуатации заметно полируется, рукоятка КПП и подлокотник затираются;
• большую часть времени нога водителя находится на крайней правой педали. Если она стерта, это возможный признак скрученного пробега. Ковровое покрытие при больших пробегах изнашивается, что сильно сказывается на его внешнем виде;
• множественные сколы на кузове и почти лысая резина на автомобиле возрастом до 3 лет также указывают на то, что владелец активно накатывал километры.
Недостатки:
• при желании все элементы, указывающие на большой километраж, восстанавливаются или меняются на новые;
• благодаря качеству материалов на многих японских и европейских марках авто признаки износа могут не проявляться длительное время.
Наш эксперт проводил выездной осмотр автомобиля Volkswagen Passat B7 2011 года. К тому моменту машина проехала 200 тысяч километров, о чем свидетельствовало даже состояние салона: сильно затертые спицы руля и такие же кнопки на нем, растянутая ткань на водительском сиденьи, почти стертые накладки на педалях. В итоге мы отказались от покупки этого авто. Спустя четыре месяца на площадку приехала похожая машина, но с другим владельцем и номерами. Пробег составлял 60 тысяч. Продавец подготовил салон: поменял руль и накладки на педалях, отреставрировал сиденья. Эксперт засомневался и решил проверить машину по VIN-коду в истории осмотров Автомамы. Выяснилось, что это один и тот же автомобиль, но с прилично смотанным пробегом.
Продавая автомобиль со скрученным пробегом, недобросовестные продавцы чрезвычайно редко всерьез подходят к устранению всех следов. В основном их действия сводятся к изменениям показателей одометра и наведению внешнего лоска. Несмотря на это мы советуем быть внимательнее и принимать решение с холодной головой.
Что нужно помнить:
• Если возраст автомобиля до 3 лет, запрашивайте данные о пробеге у официального дилера;
• Автомобиль премиум-класса обязательно везите на СТО с профессиональным оборудованием для прохождения детальной диагностики;
• В автомобиле массового сегмента проверяйте состояние элементов интерьера и экстерьера;
• Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 20—30 тысяч километров;
• Не забывайте, что маленький пробег в объявлениях — это способ привлечь ваше внимание;
• Будьте готовы к тому, что машины с реальным небольшим пробегом имеют цены на 20—30% выше средних рыночных, но их крайне мало;
• Обращайте большее внимание на техническое состояние ТС, чем на пробег;
• Выбирайте честного и профессионального продавца.
Автомама гарантирует своим покупателям только достоверную информацию о каждом автомобиле, представленном в продаже. Мы не скрываем и не скручиваем пробеги, предоставляем полные результаты тест-драйва и диагностики (включая подробную диагностическую карту авто), а также проверяем машины на юридическую чистоту.
Выбирайте любой автомобиль в онлайн-каталоге Автомамы и приезжайте на тест-драйв, чтобы лично убедиться в наших высоких стандартах.
РЕКЛАМА
Уважаемые читатели! Комментарии, не относящиеся к теме публикации и не отвечающие правилам комментирования, будут удалены. Надеемся на понимание!
Определение реального пробега при покупке автомобиля
Подержанный автомобиль несёт в себе многолетнюю историю эксплуатации. Масса секретов в жизни авто, о которых предыдущий хозяин не торопится рассказывать. Опытный глаз авторемонтника сразу видит обман. Приборы позволяют измерить некоторые характеристики. Пробег автомобиля измерить довольно сложно, если его скрутили. По некоторым общим признакам реальный пробег нечистым на руку продавцам скрыть не получается. Проверить реальный пробег автомобиля получится при помощи практических заметок от авторемонтников.
Содержание
Определение истинных километров подержанного автомобиля
Пробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр - это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:
- Механические. Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
- Электронные. Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
- Электромеханические. Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.
Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:
- неисправность измерительной системы;
- отсутствие прибора;
- мошенничество (смотка показаний одометра).
В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.
Способы корректировки показаний километров
Пробег автомобиля поддается корректировке следующими способами:
- Скручивают тросиком при помощи электродвигателя. Способ, не требующий глубоких познаний в устройстве авто. Достаточно расцепить трос от редуктора.
- При помощи программы перепрошивается чип показаний одометра. Такая работа требует высокой квалификации и знания электроники.
- Варварский метод. Разбирая панель, выставляют необходимую комбинацию на барабане с цифрами. Как узнать реальный пробег автомобиля в этом случае - остаются следы взлома на пломбах приборной панели, так можно определять, что счетчик смотан.
В некоторых странах сматывание одометра не несет в себе противоправных действий. За несколько долларов услугу по корректировке предоставят в салоне подержанных авто. В современных моделях машин производители предусматривают сохранение данных в разных местах. В подержанных машинах попыток защитить данные пройденных миль не предусматривалось. Как проверить реальный пробег автомобиля производитель не озвучивал.
В ранних моделях подержанных автомобилях с электронной системой счета миль корректировка проводится подключением ноутбука к разъемам панели. Информация программно удаляется и следов сматывания одометра обнаружить невозможно. В поздних версиях машин существует защита:
- электронная;
- программная;
- физическая (несколько точек хранения данных).
Косвенные признаки смотки счетчика
По некоторым признакам устаревания материалов салона можно узнавать о факте смотки прибора счета. К таким фактам относят внешний вид, устаревание материалов, износ механизмов и узлов машин. Выводы о смотке стараются делать после взвешивания всех признаков в совокупности. Рассмотрим как проверить пробег автомобиля по косвенным признакам.
Износ салона
Владея машиной несколько лет невозможно избежать естественного износа основных элементов салона:
- Затертые ручки двери и кнопки панели. Водитель - основной пользователь транспорта. За день ручки испытывают воздействие при выходе и посадке. Износ таких элементов неизбежен.
- Изношенный рычаг коробки передач и стертые педали тормоза и акселератора.
- Задубевшие резинки на стеклах и вмятое водительское или пассажирское сиденье. В подержанном авто не рентабельно менять все аксессуары перед продажей.
- Под водительским ковриком со временем остается приличный след потертости обивки в месте ноги под педалью газа. При потёртости обивки в этом месте можно с уверенностью сказать – пробег у авто более 30 тысяч километров.
- Пластик под рулевой колонкой имеет стертое состояние при пробеге от 50 тысяч. Это правило применимо для отечественных авто.
- Обивка салона и пола. Замена обивки вещь дорогостоящая и требует много времени. Отсутствие потертостей и сильный износ говорят о смотке одометра.
Внешний вид транспорта
Состояние кузова и его элементов позволяет на глаз узнавать факт смотки одометра. Стертая краска на ручках дверей говорит о приличном намотанном стаже. На капоте через несколько лет эксплуатации остаются сколы и царапины на лакокрасочном покрытии. Такой износ неизбежен и по его отсутствию можно сделать вывод — авто в хорошем состоянии с малым пробегом.
Этот признак работает если кузов не имеет следов свежей покраски. Следы краски определяют по наплывам в районе петель дверей, капота и багажника. После покраски внутренние металлические окрашенные элементы салона отличаются по цвету с кузовом.
Следы приличной коррозии на порогах и крыльях свидетельствуют о длительном воздействии влаги на металл. Следует учесть наличие ржавчины на днище авто. Если она присутствует, то возможны скрытые полости сгнившего металла. От такой покупки стоит отказаться.
В месте соприкосновения уплотнительных элементов с годами остается потертость краски. О приличном пробеге говорят лопины краски в районе петель. Изношено крепление замка багажника и капота. Металлическая часть язычка замков имеет выемки, образующиеся при езде по неровным дорогам.
Фиксаторы дверей имеют механические задиры глубиной до миллиметра и полностью стертая краска. В импортных моделях машин отсутствуют такие фиксаторы, вместо них применяются петли с встроенным фиксирующим механизмом положения двери.
Состояние стекол авто ухудшается со временем. Лобовое стекло водитель меняет часто. Состояние боковых стекол, зеркал и заднего стоит учитывать при осмотре. Стекла передних фар имеют самый сильные износ от грязи, летящей из-под колес попутного авто.
Бампер - главный элемент, берущий на себя основные нагрузки от летящих камней и песка. Внешний вид и состояние краски на нем свидетельствует о длительном небрежном отношении к машине.
Внимание стоит уделить маркировке элементов кузова и деталей. В шифре маркировки содержится год выпуска детали. Маркировка присутствует на элементах кузова:
- стекла;
- фары;
- молдинги;
- сиденья.
Если, по сведениям продавца, встроенная стереосистема родная, то на ней следует посмотреть маркировку с годом выпуска.
Узлы транспорта
Рассмотрим как определить пробег по узловым агрегатам. У продавца нет возможности заменить все изношенные элементы, это повлечет лишние траты и прибыли от продажи он не получит. Замене подвергаются основные детали, которые бросаются в глаза.
Ремень газораспределительного механизма по сервису меняется через сто тысяч километров. Если одометр имеет показания ниже, снимите крышку блока клапанов. Изношенный ремень показывает реальный пробег. Если стоит новый ремень ГРМ, то стоит задуматься о правдивости слов продавца.
Диагностика двигателя требует участия сервисного персонала и приборов. Замер компрессии ниже нормы на 1-1,5 кг/см3, наличие масла в выхлопах свидетельствует о пробеге от 50 тысяч километров. В современных автомобилях в двигателе встроен блок управления как отдельный элемент. В нем производители хранят информацию об общем пробеге машины.
Просмотреть эти данные можно при наличии специального прибора или сервисного персонала. Не стоит брезговать полной диагностикой в сервисном центре. Цена автомобиля значительно выше стоимости осмотра.
Отклонения в работе коробки передач свидетельствуют о пробеге превышающим 70 тысяч километров. Для механической коробки характерно несимметричная работа компенсаторов. У автомата нечеткое включение ступеней.
Осмотр пыльников амортизаторов и стоек позволяет оценить отношение предыдущего водителя к автомобилю. Подкапотное пространство расскажет о сроке эксплуатации автомобиля. Выхлопная труба ржавеет через сто тысяч километров. Коллектор приобретает рыжеватый налет через 25 тысяч.
Если передняя часть радиатора имеет загрязнения и деформации и резиновые трубки задубевшие, то машина пробежала свыше 50 тысяч. Ржавчина на радиаторе подсказывает, что эксплуатируется транспорт более 200 тысяч километров.
Проверить дату выпуска поможет VIN номер. Проверка на угон и залог не будет лишней. Если авто обслуживалось в сервисном центре проконсультируйтесь о техническом состоянии и сроках ТО. За десять лет владения и эксплуатации, даже если машина стояла в гараже, происходит износ резинок и прокладок автомобиля. При малом пробеге такие автомобили имеют недостатки. Надежность узлов сравнима с надежностью пятилетнего авто со стотысячным пробегом.
При выборе подержанного авто учитывать приходится все признаки устаревания материалов. И если накопилось недочетов более половины, то пробег машины перевалил за сто тысяч и одометр скручен. Владельцы автомобилей отличаются отношением к сервисному обслуживанию. Встречаются редкие экземпляры на вторичном рынке, имеющие состояние нового автомобиля. Такие товары расхватывают моментально. И если встретилась такая машина, то можно считать это большой удачей. Не допустить ошибки поможет предварительная диагностика узлов и деталей с применением современных средств.
Как определить скручен ли пробег на авто?
Большинство водителей при приобретении автомобиля с пробегом прежде всего обращают внимание на его состояние. Но практически все опасения можно развеять после посещения автомастерской с целью диагностики. При этом следует помнить, что очень часто попадаются недобросовестные продавцы, которые скручивают пробег автомобиля. Такой обман является одним из самых распространенных на мировых рынках. Что делать, чтобы не попасться на такого продавца и не приобрести автомобиль со скрученным пробегом? Ответ на этот вопрос вы можете узнать, прочитав данную статью.
Проверка среднего годового пробега автомобиля
Скрутить пробег можно на каждом транспортном средстве. Чтобы не попасться на обман, первым делом нужно рассчитать годовой пробег автомобиля. Если автомобиль эксплуатировался в некоммерческих целях, то годовой пробег в среднем должен составлять от 20 до 30 тысяч километров. Для определения пробега нужно разделить пройденный километраж на возраст автомобиля. Если наблюдается заметное отклонение в одну или другую сторону, то это признак того, что необходимо провести более детальный осмотр.
В некоторых случаях продавцы увеличивают пробег. Дело в том, что при прохождении 100 тысяч километров, автомобиль должен пройти дорогостоящее техническое обслуживание. А если километраж больше, то есть шанс убедить покупателя в том, что ТО было пройдено.
Проверка пробега на автомобилях с механическим одометром
Как было сказано выше, пробег можно изменить на любом транспортном средстве. А если на нем установлен механический одометр, то сделать это становится еще проще. Делается это несколькими методами:
- При помощи дрели, трос спидометра прокручивают в обратном направлении;
- Панель одометра разбирают, после чего на нем выставляют необходимые цифры.
Если пробег был изменен первым способом, то обнаружить это – довольно легко. Первым делом необходимо провести внешний осмотр одометра. Если пробег скручен, то вращение цифр будет осуществляться неравномерно. Также на одометре будут заметны щели между соседними значениями.
Если же пробег автомобиля был изменен с помощью дрели или другого электрического прибора, то определить обман осматривая одометр, будет невозможно.
Как проверить скручен ли пробег у электронного одометра?
Изменить пробег транспортного средства, где установлен электронный одометр – достаточно трудно. Такие устройства являются более защищенными от вмешательства. Основа защиты базируется на том, что запись пройденного километража осуществляется не только в щитке приборов, но и во всех электронных чипах транспортного средства. В этом случае, для скручивания пробега понадобится специальное дорогостоящее оборудование. Но и здесь внимательность не помешает, поэтому нужно обратить внимание на:
- Царапины на панели приборов, сломанные защелки, сорванные болты и потертости. Наличие этих признаков говорит о том, что пробег возможно был скручен;
- Так как корректировка пробега является довольно затратной, то в большинстве случаев, недобросовестные продавцы изменяют только значения на одометре. В таком случае, несоответствие показателей выявить довольно просто. Для этого понадобится специальный сканер.
Изменять пробег авто целесообразно только в том случае, если цена довольно высокая и вырученная стоимость от продажи превысит затраты на скручивание пробега. Если изменение километража выполнили грамотно, то визуально обнаружить следы вмешательства практически невозможно, поэтому стоит обратить внимание на косвенные признаки.
Проверяем косвенные признаки скрученного пробега
При приобретении авто обязательно нужно обратить внимание косвенные признаки, которые могут указать на примерное количество пройденных километров. Но делать выводы о недостоверности пробега основываясь только на них, нельзя. Такими доказательствами можно считать:
- Состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль проехал больше 100 тысяч километров, на капоте и других частях авто появляются сколы. Если на глушителе видны пятна рыжего цвета, то это свидетельствует о пробеге не менее 300 тыс. км;
- Степень изношенности тормозного диска. Этот признак является одним из самых достоверных, поскольку колеи на тормозных дисках скрыть невозможно;
- Наличие новых комплектующих, которые установлены на автомобилях с относительно небольшим пробегом;
- Состояние лобового стекла. На автомобиле с большим пробегом на нем будут наблюдаться сколы и потертости, что были оставлены дворниками;
- Состояние салона транспортного средства. Затертый до блеска руль, протертая кожа на нем, а также стертые накладки на педалях свидетельствуют о пробеге больше 100 тыс. км;
- Наличие моторного масла на воздушном патрубке говорит о большом пробеге;
- Замена ремня газораспределительного механизма осуществляется раз в 100 тыс. км. Если показания одометра немного ниже, то снимите крышку блока клапанов и посмотрите на степень изношенности ремня;
- Проведите диагностику двигателя. Если в процессе замеров, компрессия ниже значения 1–1,5 кг/см3, на выхлопах есть масло, то автомобиль имеет пробег как минимум 50 тыс. км;
В том случае, если при проведении осмотра транспортного средства было выявлено больше половины косвенных признаков, а показания на одометре не больше 150 тыс. км, то скорее всего, пробег скручен и вас пытаются обмануть. Иногда встречаются автовладельцы, часто проходящие сервисное обслуживание, поэтому автомобиль с приличным пробегом выглядит как недавно приобретенный.
Рекомендуем посмотреть данный видеоролик, где можно узнать об основных способах проверки пробега автомобиля.
Способы определения реального пробега
Если вы хотите определить реальный пробег автомобиля более точно, то для этого есть несколько методов. Основными из них являются:
- Обращение к официальному дилеру марки;
- Просмотр показаний бортового компьютера;
- Проверка бирки на замененных деталях;
- Использование электронных систем, предоставляющих информацию о транспортном средстве.
Остановимся на каждом пункте более подробно.
Обращение к официальному дилеру
В том случае, если вы хотите точно узнать, изменен ли пробег автомобиля, обратитесь к официальному дилеру. В специальном модуле транспортного средства сохранена вся информация о пройденном километраже, изменить которую нельзя. Если в процессе проверки выяснится, что результаты расходятся, то приобретать автомобиль не следует. Если есть небольшое расхождение в километраже, то это значит, что предыдущий владелец должным образом не обслуживал транспортное средство.
Данные бортового компьютера
Чтобы узнать реальный пробег транспортного средства можно использовать записи бортового компьютера. Следует помнить, что изменить можно и их. Изменение показателей требует специального оборудования, потому осуществляется только в 5% случаев.
Проверка бирок под капотом
Если предыдущий владелец обслуживал машину у официального дилера, то на амортизационную стойку должны быть прикреплены бирки, где указывается тип ремонта, дата его проведения и пробег автомобиля, который был на тот момент. Есть некоторый риск, что автовладелец может оторвать бирку, но этот факт дает возможность предположить, что пробег был изменен.
Вин-код автомобиля
Если вы планируете приобрести авто, которое на протяжении некоторого времени был на территории США и Канады, то можно узнать подробную его историю до того времени, как он попал в Россию. С помощью Vin-кода можно узнать не только количество преодоленных километров, но и попадал ли автомобиль в аварии, сколько у него было владельцев и т.д. Подобные сведения вы можете получить с помощью таких ресурсов как CarFax или AutoCheck.
Выводы
Так как на рынке подержанных автомобилей, часто имеет место обман, при покупке авто нужно быть предельно осторожным. Алгоритм определения скручивания пробега может отличаться в зависимости от автомобиля. Обратившись в сервисный центр, вы можете получить точный ответ, было ли изменено количество пройденных километров. Также стоит учитывать и тот факт, что чем более технологично транспортное средство, тем сложнее изменить пробег.
Ниже приведен видеоролик, в котором описываются основные уловки продавцов поддержанных автомобилей.
На сколько скручен пробег вашего автомобиля?
Покупка машины — лотерея, где все догадываются о скрученном пробеге, но не знают, насколько существенно занижены цифры. Можно сделать ставку на удачу. Но тогда не удивляйтесь, что при плановой замене тормозных колодок вам приговорят суппорта, а вместо тормозной жидкости в бачке окажется субстанция, близкая по составу к воде из Москвы-реки. Подвеска начнет стучать в такт любимой радиостанции, а коробка переключения передач — пинаться и вести себя крайне задумчиво. Картины с заманчивой ценой и очень обходительным продавцом вдруг сложатся воедино, и вы останетесь наедине с реальным пробегом 150 тысяч километров и предполагаемым бюджетом для устранения всех неполадок. Не полагайтесь на удачу, а просто запомните несколько основных моментов при покупке подержанного автомобиля.
По данным экспертов Автомамы, среднегодовой пробег в Москве и Московской области составляет 20—30 тысяч километров. Таким образом, пятилетняя машина проезжает порядка 100 тысяч. Если перед вами экземпляр со слишком привлекательной цифрой — либо вам чертовски повезло, либо это типичный авто со скрученным пробегом. Психологически потенциальные покупатели сами не готовы к реальным показателям на одометре и всегда ищут вариант привлекательнее. А спрос рождает предложение. Не верите? Тогда откройте любой сайт с объявлениями по продаже машин и убедитесь сами.
Выбираем Ford Mondeo 2008 года выпуска. Зная среднегодовой пробег, несложно посчитать, что 9-летняя машина к настоящему времени должна накатать примерно 180 тысяч километров. Но среди первых шести объявлений только одно предложение похоже на правду, и оно вряд ли привлечет внимание потенциального покупателя по сравнению с аналогичными.
Если вы думаете, что сматывают пробег только перекупщики и автосалоны, то сильно заблуждаетесь. Не брезгуют этим и простые продавцы из народа, и даже некоторые официальные дилеры, хотя об этом не принято говорить.
Километраж на одометре напрямую влияет на два фактора:
• первый и основной — стоимость. Небольшой пробег — как синоним щадящей эксплуатации и хорошего состояния машины в целом. А значит, автомобиль получит достойную цену;
• второй фактор — время продажи транспортного средства. Посудите сами, какой из представленных выше Mondeo будет куплен быстрее: авто с пробегом 85 тысяч километров или такой же, но с показателями 193 тысячи?
Несмотря на то что существует огромное количество советов для определения скрученного пробега, ни один не дает 100% гарантии. Внушительные цифры на одометре просто заменяются на более привлекательные, данные в электронных блоках управления умело скрываются, а следы на самом авто, указывающие на большой километраж, легко маскируются. Итак, какие же существуют способы проверки пробега и в чем их недостатки?
Сервисная книжка и история обслуживания
Каждый раз, когда клиент проходит ТО, официальный дилер обязательно ставит отметку о пробеге в сервисной книжке. Поэтому большинство покупателей уверены, что это является определенным подтверждением подлинности пробега. В случае отсутствия сервисной книжки некоторые ОД готовы предоставить данные об истории обслуживания удаленно или в дилерских центрах.
Недостатки:
• сервисная книжка «работает» до тех пор, пока автомобиль находится на гарантии (3—5 лет);
• владельцы автомобилей могут предоставлять заведомо недостоверную информацию дилеру, то есть самостоятельно скручивать пробег перед прохождением техобслуживания;
• сервисную книжку можно подделать или купить;
• далеко не все официальные дилеры согласны предоставлять информацию о машине или предлагают приехать на проверку уже после покупки авто.
К нам на осмотр попал Ford Focus 2011 года с пробегом 109 тысяч километров. Последняя отметка в сервисной книжке была сделана 1,5 года назад, когда километраж составлял 90 тысяч. Тогда же владелец перестал обслуживать машину у официального дилера. Зная среднегодовой пробег авто, несложно предположить, что километраж оказался нормой для московского региона. А отличное техническое состояние автомобиля стало решающим фактором для нашей сделки.
Автокод
Любой «диванный эксперт» первым делом посоветует заглянуть в онлайн-сервис Автокод, аргументируя это быстротой получения информации и удобством. Все что потребуется — зайти на сайт, зарегистрироваться, вбить VIN-код автомобиля и государственный номер (можно заранее запросить у продавца), а дальше сайт предоставит данные о владельцах, ДТП, штрафах и пробеге.
Недостатки:
• проверить можно только авто, зарегистрированные в пределах Москвы и Московской области;
• как сообщает сам интернет-сервис Автокод, данные о пробеге автомобилей ресурсу предоставляют партнеры — в частности, страховые компании. СК, в свою очередь, берут информацию из государственных СТОА при получении автовладельцами диагностической карты. СТОА вписывают километраж, указанный на одометре, либо со слов владельца. Поэтому точность информации, поступающей в интернет-сервис, спорна;
• ресурс не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией.
В Автомаму обратился клиент, который хотел продать Ford Focus 2011 года выпуска. Предварительно проверка автомобиля по Автокоду показала пробег 220 тысяч километров. На одометре пробег оказался существенно меньше — 85 тысяч. Наш эксперт проверил историю прохождения ТО у официального дилера, которая подтвердила километраж на одометре. Таким образом, зная особенности онлайн-сервисов, пользоваться ими можно, но достоверность информации вам никто не гарантирует.
Компьютерная диагностика
В современных автомобилях пробег фиксируется в электронных блоках управления каждого отдельного агрегатного узла. В ЭБУ ведется так называемый лог — журнал отчета о работе и ошибках. Любой сбой, ошибка или отклонение от нормальной работы электроники блока будут отражены в логе с указанием пробега на момент записи. Грамотный диагност увидит признаки скрученного пробега по расхождениям данных на одометре и в логах ЭБУ. Если ошибки отсутствуют, то, скорее всего, они были стерты. Истину откроет только детальное сканирование каждого блока по отдельности.
Недостатки:
• далеко не все диагносты могут увидеть хорошо скрытый пробег;
• основная масса автосервисов использует универсальные сканеры, которые просто считывают стандартные ошибки. Диагностика с профессиональными мультимарочными приборами имеет соответствующий ценник.
Когда мы искали BMW X5 2010 года выпуска для тест-драйва Авторевю, столкнулись с огромным количеством машин со скрученным пробегом. У трех из всех проверенных автомобилей пробег был смотан «кустарным способом» — только на одометре (98000/85000/55000 километров). Остальные электронные блоки сразу показали реальные цифры (150000/130000/125000).
Состояние автомобиля
Состояние самого автомобиля может многое рассказать об истории эксплуатации, владельце машины, а также подтвердить или, наоборот, поставить под сомнение заявленный пробег. Большинство советов сводятся к проверке износа следующих элементов в интерьере и экстерьере автомобиля:
• со временем на водительском сиденье появляются заломы, потертости, продавленности, трещины (если это кожаный салон). Чехлы поверх сидений могут скрывать износ, поэтому под них стоит заглянуть. Перетянутые новым покрытием сиденья тоже, вероятно, указывают на большой пробег;
• руль автомобиля от активной и длительной эксплуатации заметно полируется, рукоятка КПП и подлокотник затираются;
• большую часть времени нога водителя находится на крайней правой педали. Если она стерта, это возможный признак скрученного пробега. Ковровое покрытие при больших пробегах изнашивается, что сильно сказывается на его внешнем виде;
• множественные сколы на кузове и почти лысая резина на автомобиле возрастом до 3 лет также указывают на то, что владелец активно накатывал километры.
Недостатки:
• при желании все элементы, указывающие на большой километраж, восстанавливаются или меняются на новые;
• благодаря качеству материалов на многих японских и европейских марках авто признаки износа могут не проявляться длительное время.
Наш эксперт проводил выездной осмотр автомобиля Volkswagen Passat B7 2011 года. К тому моменту машина проехала 200 тысяч километров, о чем свидетельствовало даже состояние салона: сильно затертые спицы руля и такие же кнопки на нем, растянутая ткань на водительском сиденьи, почти стертые накладки на педалях. В итоге мы отказались от покупки этого авто. Спустя четыре месяца на площадку приехала похожая машина, но с другим владельцем и номерами. Пробег составлял 60 тысяч. Продавец подготовил салон: поменял руль и накладки на педалях, отреставрировал сиденья. Эксперт засомневался и решил проверить машину по VIN-коду в истории осмотров Автомамы. Выяснилось, что это один и тот же автомобиль, но с прилично смотанным пробегом.
Продавая автомобиль со скрученным пробегом, недобросовестные продавцы чрезвычайно редко всерьез подходят к устранению всех следов. В основном их действия сводятся к изменениям показателей одометра и наведению внешнего лоска. Несмотря на это мы советуем быть внимательнее и принимать решение с холодной головой.
Что нужно помнить:
• Если возраст автомобиля до 3 лет, запрашивайте данные о пробеге у официального дилера;
• Автомобиль премиум-класса обязательно везите на СТО с профессиональным оборудованием для прохождения детальной диагностики;
• В автомобиле массового сегмента проверяйте состояние элементов интерьера и экстерьера;
• Помните, что средний годовой пробег по Москве и области составляет 20—30 тысяч километров;
• Не забывайте, что маленький пробег в объявлениях — это способ привлечь ваше внимание;
• Будьте готовы к тому, что машины с реальным небольшим пробегом имеют цены на 20—30% выше средних рыночных, но их крайне мало;
• Обращайте большее внимание на техническое состояние ТС, чем на пробег;
• Выбирайте честного и профессионального продавца.
Автомама гарантирует своим покупателям только достоверную информацию о каждом автомобиле, представленном в продаже. Мы не скрываем и не скручиваем пробеги, предоставляем полные результаты тест-драйва и диагностики (включая подробную диагностическую карту авто), а также проверяем машины на юридическую чистоту.
Выбирайте любой автомобиль в онлайн-каталоге Автомамы и приезжайте на тест-драйв, чтобы лично убедиться в наших высоких стандартах.
РЕКЛАМА
Уважаемые читатели! Комментарии, не относящиеся к теме публикации и не отвечающие правилам комментирования, будут удалены. Надеемся на понимание!
Как узнать реальный пробег автомобиля?
При покупке автомобиля с пробегом иногда водители задаются вопросом: можно ли узнать реальный пробег?
Согласно данным экспертов, практически 90% автомашин, эксплуатирующиеся и продающиеся на рынке России, имеют скрученный пробег. Также продавцы научились корректировать пробег и на автомобилях иностранного производства, которые пригоняют из других стран.
Интересно, что реальный пробег автомобиля может иметь отличия от показаний одометра, как в меньшую, так и в большую сторону. В данной статье мы опишем, как узнать реальный пробег автомобиля по Vin-коду и ряд других способов.
Показатели одометра часто скручивают в меньшую сторону, чтоб повысить цену при продаже транспортного средства, либо скрыть факт частой эксплуатации машины. При этом в большую сторону пробег скручивают, чтобы убедить покупателя в проведении дорогостоящего обслуживания авто.
Стоит отметить, что показания электронных спидометров обычно корректируются с помощью персонального компьютера или специального ПО.
Определение реального пробега автомобиля.
Сегодня существует множество способов определить реальный пробег автомобиля, среди них можно выделить:
— Аналитический способ. Этот способ самый доступный и простой, так как основан на внимательном осмотре автомобиля при покупке и соотношении увиденного с возрастом. Согласно данным статистики, в среднем автомобили проезжают в год от 10 000 до 15 000 в год. Если этот показатель соотнести с возрастом машины, то можно определить был ли скручен пробег в этом транспортном средстве.
Также о корректировке пробега может говорить и общее состояние автомобиля. Если вам показывают авто с пробегом в 100 000 километров, а в салоне стерты накладки педалей, потерты сидения и повреждены другие детали, то можно с уверенностью говорить, что пробег намного больше заявленного. Кроме того о большем пробеге свидетельствуют и новые элементы в салоне, которые при 100 000 километров не могли износиться.
— Технический способ. Такой способ можно применить лишь с автомобилями с механическим приводом спидометра. Здесь необходимо внимательно осмотреть его привод и другие элементы. О корректировке пробега говорят такие признаки:
— Неровно закрепленные цифры на приборе или есть огромные промежутки между цифрами;
— Царапины на болтах привода либо полное отсутствие ржавчины на них;
— Состояние тормозных дисков и ремня ГРМ не отвечает указанному пробегу;
— Огромное количество сколов и царапин на кузове и стеклах.
Осмотр авто нужно проводить очень тщательно и учитывать ряд факторов, т.к. некоторые детали в автомобиле могли заменить по требованиям производителя, а не из-за поломки.
— Определение реального пробега по Vin. Каждый автомобиль имеет свой уникальный Vin-код, записанный в техпаспорте и внесенный в базу данных. Конечно, Vin-код не просчитывает пробег автомобиля, но он отображает всю историю обслуживания машины.
В СТО мастера знают, как с помощью этого кода определить реальный пробег автомобиля, поэтому обратившись в автосервис, Вы сможете узнать реальный пробег машины.
Стоит подчеркнуть, что предварительную проверку по Vin-номеру можно провести самостоятельно в интернете. При этом стоит учитывать, что таких сайтов платные.