Причины утечки антифриза


Как найти причину утечки антифриза автомобиля самостоятельно

Система охлаждения в автомобиле необходима, чтобы поддерживать температуру двигателя в рабочем состоянии, не позволяя ему перегреваться даже при серьезных нагрузках. При работе мотора антифриз циркулирует по продуманному разработчиками автомобиля кругу, чтобы препятствовать критическому повышению температуры мотора.

Антифриз также принято называть «охлаждающей жидкостью» или «тосолом», что, по сути, одно и то же. В зависимости от модели автомобиля, меняется частота замены антифриза и его доливки. Полную замену охлаждающей жидкости рекомендуется выполнять примерно раз в 2 года, а доливать ее, когда загорится индикатор антифриза на панели приборов. Если это происходит слишком часто, необходимо определить причину утечки антифриза из системы охлаждения и устранить неисправность.

Как определить, что происходит утечка антифриза

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
  • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
  • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Как найти причину утечки антифриза

Количество антифриза в баке во время работы двигателя уменьшается даже при исправной системе охлаждения. Часть жидкости испаряется, а зимой при охлаждении она заметно уменьшается в объемах. Это является нормальными процессами для охлаждающей жидкости, и беспокоиться в подобных ситуациях не стоит.

Следует бить тревогу, если антифриз начал уходить значительно быстрее, чем при нормальной работе двигателя. Чаще всего к утечке охлаждающей жидкости приводят следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка или его крышки. Если возникла такая ситуация, очевидно, что антифриз станет более активно испаряться или вовсе вытекать. Обнаружить данную проблему можно простым визуальным осмотром бачка и крышки на наличие трещин, сколов, потертостей. Если таковые будут найдены, бачок и крышку потребуется заменить.
  • Неисправность радиатора отопления. Если возникают проблемы с радиатором, под передним пассажирским сидением будет образовываться лужа. Она является конденсатом антифриза и имеет маслянистую структуру. Признаками наличия проблем с радиатором также является образование влаги около диагностического разъема и запотевание стекол, в том числе лобового.
  • Проблемы с трубками радиатора. Соединительные трубки могут начать «подтекать», как в местах соединения с агрегатами, так и при наличии на них повреждений. Если ослаблены крепежи и трубки фиксируются ненадежно, из них также рискует произойти утечка антифриза. Проверить наличие проблемы можно довольно просто. Примерно на сутки под автомобиль необходимо положить чистый картон (либо поставить машину на чистый участок асфальта без луж). Через сутки картон необходимо вытащить и убедиться в наличии или отсутствии на нем пятен из-за вытекания антифриза.

Если утечка охлаждающей жидкости имеет место быть, первым делом стоит проверить патрубок, который соединяет радиатор и термостат. Если в месте соединения трубки с термостатом имеется влага, значит, утечка происходит в этом месте. Вероятнее всего проблема связана с прокладками – их потребуется заменить.

  • Протечки в двигатель. Самая неприятная ситуация, когда антифриз попадает в двигатель. Найти самостоятельно причину этого весьма затруднительно, и лучше обратиться в сервисный центр при возникновении подобной проблемы. Диагностировать утечку антифриза в двигатель можно выкрутив свечи зажигания. Если на них образовался белый налет, значит, проблема имеет место быть.
  • Протечки в масло. Еще одной неприятностью может стать попадание антифриза в масло. Данная проблема диагностируется по белому дыму из выхлопной трубы автомобиля в момент работы двигателя. При этом отработавшие газы имеют сладковатый запах от антифриза. Наличие данной проблемы также можно проверить по качеству масла – на масляном щупе при попадании антифриза образуется соответствующий белый налет.

Утечка антифриза является серьезной проблемой, и не следует откладывать момент ее устранения. Работа автомобильного двигателя при повышенных температурах негативно скажется на состоянии его деталей.

(418 голос., средний: 4,55 из 5) Загрузка...

Утечка антифриза, причины утечки, как устранить проблему. Почему уходит охлаждающая жидкость. Причины утечки антифриза

В жаркое время года можно часто увидеть такое явление, как перегрев двигателя. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что виновата в этом исключительно погода и для решения проблемы необходимо лишь немного охладить мотор вручную. Именно по этой причине, летом, двигатели автомобилей очень часто выходят из строя в результате перегрева, причиной которого является утечка антифриза. Зависимо от того, насколько быстро уходит антифриз, водитель становится все ближе к недешевому ремонту перегретого мотора. Поэтому не следует дожидаться поломки, необходимо как можно быстрее приступить к устранению проблемы, как только вы заметили первые признаки ее появления. 

Антифриз, зачем нужен антифриз

Антифриз является охлаждающей жидкостью, которая заливается в систему охлаждения двигателя транспортного средства.

Несомненно, важность ее велика. Она циркулирует между системой и радиатором, тем самым, помогая выводить лишнее тепло, что бы мотор не вышел из строя из-за перегрева. Антифриз — идеальная жидкость для такой функции охлаждения, так как не способна замерзать в лютые морозы, а значит, не разорвет стенки двигателя. Антифризами называют все жидкости, не замерзающие при низких температурах.

Системе мотора охлаждающая жидкость нужна в любом случае, даже при прогреве мотора, когда его необходимо не охладить, а, наоборот, нагреть. Система охлаждения мотора устроена таким образом, что антифриз постоянно циркулирует по ней при помощи специального насоса — помпы.

Система охлаждения двигателя, как распознать неисправность

Наиболее частой поломкой системы охлаждения является утечка охлаждающей жидкости, то есть антифриза, который защищает мотор от перегрева и существенно повышает эффективность его работы. Кроме того, антифриз дает возможность экономить на горючем.

Двигатель транспортного средства функционирует самым продуктивным образом в конкретном отрезке температур. Если температура мотора превышает свои допустимые параметры, можно увидеть такие признаки:

  1. Столб пара из-под капота.
  2. Белый дым из глушителя.
  3. Печка в салоне охлаждает воздух, а не подогревает.
  4. На панель приборов поступает сигнал о перегреве мотора.
  5. Стрелка термометра достигает максимального значения.

Вы можете увидеть несколько признаков сразу, а можете — всего лишь один, однако в любом случае необходимо как можно скорее выключить зажигание транспортного средства.

Течь антифриза, почему уходит антифриз

Существует несколько причин, почему уходит охлаждающая жидкость:

  1. Охлаждающая жидкость имеет одну особенность — в холодное время года она уменьшается в объеме, поэтому зимой ее запасы необходимо пополнять чаще.
  2. Антифриз способен просачиваться сквозь трещины и щели в крышке или бачке. Данную проблему обнаружить непросто, так как щели фактически незаметны и напоминают обычные царапины.
  3. Утечка охлаждающей жидкости может происходить в результате повреждения трубок или шлангов, разгерметизации соединений, а также, из-за протечки прокладки термостата.
  4. Данную проблему можно встретить, если поломан радиатор отопления.
  5. Еще одна причина испарения антифриза — ее попадание в двигательное масло.

Способы обнаружения утечки антифриза

Среди перечисленных выше причин утечки охлаждающей жидкости в вашем автомобиле есть такие, которые вполне можно устранить своими руками, но есть и те, что в любом случае требуют профессионального вмешательства. Предлагаю рассмотреть их более детально.

Многие водители задаются вопросом, куда уходит охлаждающая жидкость в зимнее время года. В морозы антифриз и в самом деле убавляется в объеме и его следует чаще доливать в бачок. Это никак не исправить, хотя некоторые водители смешивают охлаждающую жидкость с водой, чем пытаются снизить ее расход. Делать это категорически запрещено, потому что вода способна замерзать, что повлечет за собой поломку как отдельных элементов, так и всего мотора в целом.

Стоит сказать, что если бачок или крышка неисправны, то антифриз не протекает, а просто испаряется. Что бы избежать чрезмерного расхода охлаждающей жидкости, посмотрите, нет ли на бачке царапин или трещин. Устранить поломку можно с помощью замены крышки или бачка.

Диагностировать утечку антифриза по причине повреждений соединений системы довольно легко. Вам нужно всего лишь положить под транспортное средство кусок картона на ночь. Если утром вы обнаружили на нем пятна, то следует осмотреть прокладки термостата, трубки, шланги и места, где они соединяются с радиатором.

Изначально необходимо проверить резиновые патрубки, так как к ним проще всего добраться и легче поменять. Появление трещин на них происходит в результате быстрого старения материала из-за постоянного воздействия высоких температур. Как правило, охлаждающая жидкость просачивается сквозь них по каплям и не приводит к сильным утечкам.

Очень важно осмотреть патрубки со всех сторон, так как трещины могут быть расположены в любом, даже в самом труднодоступном месте. Помимо этого стоит напомнить, что перед работой с системой охлаждения двигателя необходимо дать автомобилю остыть, дабы не получить ожоги.

Если с резиновыми патрубками все в порядке, нужно проверить, как затянуты соединения. В охлаждающей системе мотора транспортного средства патрубки прикреплены к штуцерам с помощью хомутов — их необходимо затянуть покрепче.

Теперь необходимо проверить помпу, так как довольно часто антифриз протекает в результате износа ее сальникового уплотнения. В таком случае необходимо произвести замену помпы и желательно, если сделает это профессионал.

Течет радиатор, ваши действия

Данную проблему можно встретить довольно часто и указывает на нее постоянно запотевшее лобовое стекло и маслянистые пятна возле переднего пассажирского кресла.

Не рекомендовано чинить радиатор самостоятельно, так как можно нанести автомобилю больше вреда, нежели пользы.

Пробита прокладка ГБЦ, в чем угроза и как обнаружить пробой

В результате возникновения трещин в металле блока цилиндров или износа прокладки ГБЦ антифриз способен попадать в масляные каналы.

Данная проблема довольно серьезная, так как при смешивании масло и антифриз создают вспениваемую жидкость, которая имеет низкие смазывающие свойства.

В результате этого трение повышается, из-за чего мотор может заклинить.

Для обнаружения данной неисправности необходимо проверить моторное масло. При наличии белой пены обратитесь на СТО.

  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку

Причины утечки антифриза — что делать, если уходит антифриз

Прежде чем мы перейдем к техническим моментам данной неисправности, Вы, дорогие автомобилисты, должны знать главное: при первых же признаках превышения допустимой температуры двигателя, таких как: поползла вверх стрелка термометра, загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, или Вы заметили появление пара из под капота, или белого дыма из глушителя, отопитель салона ни с того, ни с сего стал дуть холодным воздухом – нужно незамедлительно принять меры к остановке автомобиля и выключению двигателя. Любой из вышеперечисленных признаков может говорить о неисправности системы охлаждения двигателя, в том числе и о нехватке охлаждающей жидкости. Игнорирование подобных проявлений почти наверняка приведет к серьезному перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Стоимость замены антифриза в СТО АвтоПрайд невысока — запишитесь он-лайн

1. Пробой прокладки головки блока цилиндров

Эта неисправность наиболее вероятна для автомобилей с пробегом более 100 тыс. км. Прокладка головки блока цилиндров (ПГБ) испытывает серьезные температурные и компрессионные нагрузки. В случае, когда конструктивно используется ПГБ изготовленная из металла, влияние данных факторов сказывается на ней не значительно, а вот прокладки из паронита подвержены разрушению в гораздо большей степени. Наиболее частая причина пробоя прокладки головки блока – перегрев двигателя.

Пробой ПГБ может иметь следующие проявления:

А) Охлаждающая жидкость выпирает из расширительного бачка. Это говорит о том, что в момент сжатия в цилиндрах двигателя, газы под давлением проникают сквозь дефект ПГБ в рубашку охлаждения и создают в ней избыточное давление.

Б) Охлаждающая жидкость уходит внутрь цилиндра(ов) двигателя и в момент такта выпуска, вместе с отработавшими газами устремляется в систему выхлопа. Появляется белый дым и сладковатый запах из глушителя.

В) Охлаждающая жидкость, через дефект в ПГБ, проникает в картер двигателя и смешивается с моторным маслом, образуя эмульсию белого цвета. При этом уровень масла в двигателе повышается. И то и другое будет явно видно на контрольном щупе уровня масла. Так же белесый налет можно наблюдать на крышке масло-заливной горловины.

Г) Антифриз уходит сквозь неплотное прилегание ГБЦ к блоку двигателя наружу, стекая по блоку.

В любом из этих случаев необходимо срочно обратиться на СТО для устранения неисправности, во избежание более серьезных проблем с двигателем.

2. Механический износ узлов и механизмов системы охлаждения

Существует множество мест, из которых по тем или иным причинам охлаждающая жидкость, антифриз так и норовит проникнуть туда, где её быть не должно. Например: через уплотнитель сливной пробки радиатора, подводной и отводной патрубки радиатора, сальник (прокладка) водяного насоса, через поврежденный радиатор системы охлаждения, или через подводящие патрубки подогрева топливной системы, отопителя салона, или через теплообменник масляной системы. Расширительный бачок системы охлаждения, или его крышка, тоже может подтекать. Вариантов множество. Такие дефекты определяются визуально при каждом прохождении технического обслуживания.

Если имеется подозрение на скрытую утечку, производится опрессовка системы охлаждения. Дефект устраняется выявлением источника течи антифриза, ремонтом или заменой дефектного узла.

Важно: регулярно (хотя бы раз в два месяца) проверять уровень охлаждающей жидкости, не дожидаясь пока её нехватка, пагубно отразится на двигателе. Если Вы далеки от понимания куда именно смотреть под капотом и не имеете желания забивать голову подобными вещами, будет не лишним выбрать несколько минут из своего времени и посетить СТО для контрольной проверки уровней и качества технических жидкостей Вашего автомобиля.

Как найти и устранить утечку антифриза?

Система охлаждения в автомобиле предусмотрена с целью поддержания температуры двигателя в рабочем состоянии. Даже при серьезных нагрузках перегрев силового агрегата недопустим. Антифриз в этой системе циркулирует в контуре жидкостной системы охлаждения. Недостаток жидкости для охлаждения, потеря ею свойств и попадание воздуха в систему спровоцируют серьезные нарушения в работе двигателя. Самой распространенной проблемой для охлаждающей системы считается появление течи антифриза. Даже незначительное протекание тосола может быстро перерасти в серьезную течь и привести к огромным последствиям для мотора. Чтобы предупредить себя от развития опасной ситуации, водителю следует своевременно обнаружить причину появления течи и как можно быстрее устранить неполадку. В рамках данного материала рассмотрим все известные источники появления утечки антифриза, как их определить и с помощью каких методов можно устранить протечку.

Как выявить протечку антифриза?

В основном, о наличии нарушения в системе охлаждения сигнализирует индикатор на панели приборов. Быстро определить неполадку поможет загорание лампочки температуры и количества охлаждающей жидкости в системе. Если же на панели приборов не появляется соответствующая информация, определить утечку тосола можно по таким признакам:

  • При рабочем двигателе из глушителя автомобиля выходят большие клубы белого дыма;
  • Вместо положенного холодного воздуха из печки автомобиля выходит горячий воздух;
  • Из-под капота автомобиля валит белый дым.

Свидетельством наличия неисправности могут быть и любые перегревы агрегата. Так как работа мотора в условиях постоянного перегрева чревата серьезными последствиями, в виде поломки его основных элементов или его полного выхода из строя, необходимо при обнаружении проблемы сразу же остановить авто и заглушить мотор. В противном случае это приведет к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Определяем причину утечки антифриза: что важно знать?

Даже при исправном состоянии системы охлаждения количество тосола, содержащегося в баке, постоянно уменьшается. Некая часть жидкости попросту испаряется, а в зимний период года ее количество заметно снижается в объемах. В подобных ситуациях особых причин для беспокойства у водителя не должно возникать, поскольку это является нормальными процессами для такого вида жидкости. Другое дело, когда уровень антифриза в баке начал снижаться с огромной скоростью при нормальной работе двигателя. Самыми популярными причинами утечки тосола могут быть следующие проблемы:

  • Повреждение расширительного бачка и его крышки;
  • Неисправная работа радиатора отпления;
  • Наличие неисправностей в трубках радиатора;
  • Утечка в двигатель;
  • Утечка моторного масла.

При повреждении расширительного бачка антифриз станет активно испаряться. Обнаружить эту неисправность можно визуальным осмотром. При неисправностях с радиатором отопления обычно под пассажирским сиденьем образовывается лужа из конденсата антифриза. Первыми признаками наличия проблем с этим элементов будет образование влаги вблизи диагностического разъема, запотевание стекол автомобиля. Нередко причиной протечки тосола выступают радиаторные трубки, которые в процессе эксплуатации могут начать протекать. Проверить в этом ли скрывается причина можно с помощью обычного картона, помещенного под автомобиль. Если в течение суток под авто образовались лужи, значит имеет место быть нарушению герметичности в трубках радиатора. Самыми неприятными для транспортного средства ситуациями считаются протечки в двигатель и попадание масла в антифриз. В первом случае найти самостоятельно проблему будет достаточно сложно. В случае с протечкой антифриза в масло диагностировать неполадку можно по белому дыму из выхлопной трубы при рабочем двигателе.

О том, как выявить причину утечки антифриза пойдет речь в данном видео:

Опубликовано: 27 марта 2018


Смотрите также