Прицеп для уаза своими руками


Прицеп на УАЗ своими руками - процесс изготовления

Российские умельцы часто делают прицеп на УАЗ своими руками, не учитывая того, что он является транспортным средством и по этой причине постановка его на учет является обязательной. Самодельное средство изначально не может иметь паспорта, поэтому прежде, чем зарегистрировать свою конструкцию в ГИБДД, вам придется получить свидетельство о безопасности, которое выдает специальная испытательная лаборатория. Таким образом, ваша повозка должна соответствовать абсолютно всем требованиям, описанным в техническом регламенте.

Использовать незарегистрированный самодельный прицеп представляется возможным только в глубинке, где стражи дорог не слишком принципиальны, в крупных же городах на вас наложат штраф, а при повторном задержании прицеп просто конфискуют.

Материалы

Подбирая материалы, необходимо помнить о том, что прицеп должен выдерживать достаточно мощные нагрузки, при этом оставаясь как можно более легкой конструкцией. Поэтому стоит заранее уделить должное внимание каждому нюансу. Будьте также готовы к тому, что в процессе изготовления прицепа понадобятся индивидуальные детали, которые придется заказывать специально.

Не стоит брать листовое железо толщиной свыше 1 мм — на прочности это не скажется, а конструкция будет неоправданно утяжелена. Само собой, желательно, чтобы при эксплуатации запасные колеса и прицепа, и внедорожника были идентичны, поэтому ступицы нужны именно от автомобиля УАЗ. Балка, к которой будут крепиться ступицы, должна быть из толстостенной трубы либо швеллера.

Кроме перечисленного понадобятся также:

  • шпингалеты с блокировкой для открывающегося борта (тут очень важно, чтобы они не могли открываться самостоятельно);
  • рессоры с ограничителями хода;
  • прямоугольная профильная труба длиной около 30 м;
  • обрезок трубы длиной около 20 см (для изготовления ноги-подставки).

Роль дышла будет исполнять труба со стенкой не менее 5 мм, длина ее должна составлять 2 м. В целях безопасности нужно снабдить дышло предохранительной цепью — таким же образом, как в заводском варианте. А чтобы прицеп получился высоким и за редуктором ухаживать было легче, можно использовать в качестве балки мост.

Этот способ хорош и тем, что не придется искать крепления под рессоры, ступицы и амортизаторы.

Процесс изготовления

Прежде всего необходимо подумать о чертеже. Не рассчитывайте на то, что интернет изобилует инструкциями на тему, как сделать прицеп для УАЗа своими руками. Скорее всего, опираясь на общую информацию, вам самим будет нужно чертить и рассчитывать его конструкцию.

Можно взять за основу распространенный прицеп УАЗ-8109, выпускаемый на автозаводе. Но почувствовать себя инженером, внося коррективы с учетом лично ваших запросов все же придется.

Начать изготовление прицепа следует с нижней рамы. Определитесь с размерами и сварите ее по периметру, особое внимание обращая на соответствие плоскости. После этого в виде решетки сварите поперечные и продольные перегородки. Выполнив все эти действия, приступайте к установке бортов. При этом учитывайте возможность их наращивания.

Выберите один из нескольких вариантов установки бортов:

  • борта на навесах;
  • полностью съемные борта;
  • открывающийся задний борт.

Следующий этап состоит в установке балки на кузове. Крайне важно тут будет предварительно рассчитать возможную нагрузку, после чего уже устанавливать балку либо на рессорах, либо на пружинах, либо на амортизаторах. К примеру, если планируется применять прицеп при груженой массе, не превышающей 750 кг, то на одну сторону вполне достаточно установить два амортизатора.

Из толстостенной трубы изготавливается дышло. Его предпочтительнее устанавливать прямо за балку — подобная конструкция будет являться самой прочной и безопасной. Кроме того, при помощи внутренней и наружной труб можно сделать дышло регулируемым по длине.

Установка аксессуаров

Теперь пришла пора заняться крыльями и брызговиками. Высокие крылья не позволят колесам блокироваться вследствие набившейся грязи. Этот фактор очень важен для безопасности идущих сзади автомобилей — при недостаточной высоте крыльев грязь в два счета закидает их стекла. Приобретать крылья готовыми или изготавливать самостоятельно, решать вам, но будет отлично, если они окажутся как можно более крепкими.

Фонари следует устанавливать по бокам от бортов, чтобы ненароком не разбить их при погрузочных работах. Под фонари необходимы кронштейны, причем их рекомендуется защитить при помощи решетки, опять же во избежание повреждений. Некоторые предпочитают устанавливать в багажник дополнительный блок предохранителей, но эта процедура не обязательна.

Прежде, чем приступать к работам по электрике, нужно приобрести помимо фонарей:

  • гофру для защиты проводов;
  • собственно сами провода нужной длины и толщины;
  • надежную розетку для связи с бортовой системой.

После всех вышеописанных процедур осталось лишь соорудить тент. К бортам с этой целью привариваются кронштейны, в которые впоследствии будут вставляться рамки. Запаску же можно прикрепить на передний борт, на дышло либо под днище прицепа. Не забудьте окрасить все металлические детали вашего произведения — это поможет избежать вездесущей коррозии.

Ремонт и обслуживание

Несмотря на то, что конструкция прицепа не предусматривает сложных механизмов, кое-какой уход за ней все же потребуется. Старайтесь не допускать проникновения влаги в кузов, дабы избежать ржавчины. Особенно тщательно следует оберегать от воды проводку, которая может терять контакт с фонарями освещения, тогда замену лампочек не придется производить преждевременно.

Оптимальное место стоянки прицепа, естественно - гараж. В случае, если средство вынуждено находиться долгое время под открытым небом, не снимайте с него тент либо накрывайте какой-либо пленкой. В связи с тем, что масса прицепа достаточно велика, будет разумным возить вместе с ним противооткатные башмаки. Такая предусмотрительность позволит избежать возможных несчастных случаев.

Если уход за прицепом был неподобающим и последний оказался сильно поврежден коррозией, придется делать капитальный ремонт, который состоит в замене сгнивших частей и усилении каркаса уголками.

При перегрузке прицепа может выйти из строя рессорная подвеска, поэтому старайтесь рассчитывать  вес перевозимых материалов заранее. Также при долгих простоях прицепа обычно перестают функционировать амортизаторы, в таком случае их просто заменяют на новые. Чтобы сохранить покрышки, подкладывайте под несущую балку подставку.

Постройка внедорожного экспедиционного прицепа на базе прицепа УАЗ-8109 — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

В прошлом году нас посетила мысль построить внедорожный прицеп для нашего УАЗа, совмещающий удобство эксплуатации с УАЗом, возможность установки аналогичных колёс и крепление автомобильной палатки на крышу.

Под наши хотелки идеально вписывался родной УАЗовский прицеп — УАЗ-8109. Прицеп не выпускается уже очень давно и найти его в хорошем состоянии было очень трудно, но, кто ищет, тот находит. 350 км от Москвы не испугали нас, снарядили ГАЗЕЛЬ и отправились за прицепом в славный город Касимов, Рязанской области.

После покупки прицепа начались примерки и поиски необходимого для постройки.В страну нагрянул кризис. Шин нигде нет, дисков нигде нет, сцепка с шаром нас категорически не устраивала, палатки нет. Цены растут каждый день.

В итоге спустя несколько месяцев первые необходимые запчасти начали плавно стекаться со всех уголков России к нам домой. Сцепка с тремя степенями свободны вообще приехала из далёкого Техаса!

Начался этап внедрения купленного и изготовления необходимого.

Скажу сразу, процесс долгий и кропотливый. Много сделано, еще больше надо будет сделать позже. Но, главная цель была достигнута — можно ехать на Бесов нос в намеченные дни.

Купили прицеп

Примерили и поставили шины

Штатовская сцепка

Установлены амортизаторы Hola

Переделано дышло под сцепку

Полиуретан в рессоры

Поставили силовой бампер РИФ

Изготовили и установили калитку для запасного колеса

Повесили запасное колесо

Изготовили крышку

Установили крышку

Установили автомобильную палатку на крышку

Разложили палатку

Крепление палатки к крышке

Внешний вид, раз

Внешний вид, два

Внешний вид, три

Установили номер, подсветку номера, правая противотуманка временно заменена на фару заднего хода

Сцепное устройство подключено

P.S. Полная история постройки с подробным описанием каждого этапа в БЖ

Прицеп УАЗ: описание, технические характеристики, фото и видео

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я вам предлагаю рассмотреть вместе со мной и обсудить в комментариях Прицеп УАЗ. Этот автоприцеп ориентирован на эксплуатацию на автомобилях УАЗ 2151, который раньше имел индекс 469. Этот одноосный уазовский прицеп является хорошим представителем своего поколения. У него одна ось, потому обязательно учтите это перед покупкой.

Если вам нужен двухосный вариант, можно взять чертеж и собрать самодельный автоприцеп. Не забывайте, из-за двух осей увеличивается масса, требуются усиленные рессоры и появляются многие другие нюансы. Да что я вам рассказываю? Просто почитайте и сравните двухосные и одноосные прицепы.

Да, сегодня для автомобиля выпускается огромный ассортимент всевозможных прицепных транспортных средств. Но в этом разнообразии нужно уметь ориентироваться.

Выбор и покупка

Кто-то решил купить себе машины с консервации или просто взять через объявления на Авито или другие ресурсы отыскать бу прицепное ТС. Вопрос покупки с консервации довольно интересный. Вот в чем его суть.

Есть военный объект, на котором длительное время хранились (консервировали) транспортные средства. Это не военная техника, поскольку армия ее не продает гражданским, а ТС, которые могут эксплуатировать мы с вами. Продажа с консервации доступная и во многом выгодная. Потому люди часто специально караулят и узнают, где там в городе Астрахань начнется продажа, либо Кемеровская область объявит о наличии транспортных средств на консервации.

Вы сами легко можете найти такие объявления. Там все реализуется с документами, предлагают адекватные цены и ряд других преимуществ. Хотя на этот счет мы может как-то поговорим с вами отдельно. Мне кажется, тема консервационных машин, прочих ТС и их продажа будет для вас интересной и полезной.

В ассортименте компании УАЗ есть достаточно большое количество машин. Назовем самые основные:

  • 542;
  • 3303;
  • 3151 (469);
  • Фермер;
  • Хантер;
  • Патриот.

Сам прицеп одноосной конструкции от УАЗ имеет индекс 8109. Его не обязательно покупать для всех представленных выше автомобилей.

Для некоторых умельцев не составит проблем использовать прицепы Крепыш. Причем здесь переделка ступицы потребуется не обязательно. Эксплуатировать Крепыша можно с уазовскими колесами и ступицами, либо со своими стандартными. Только во втором случае потребуется переставить ступицы и увеличить клиренс, то есть дорожный просвет. Вот и готово.

Конструктивные особенности УАЗ 8109

Начнем все же описание рассматриваемого нами уазовского прицепа. Вы можете посмотреть о нем видео, взглянуть на различные фото, чтобы получше понять, с чем мы имеем дело и о чем вообще я веду разговор.

А для тех, кто не заинтересован в покупке готового автоприцепа, есть ряд полезных рекомендаций о том, как сделать легковой прицеп своими руками. Если что, просто переходите по ссылкам и читайте. Затем не забудьте прочитать о вопросах регистрации прицепов.

Что же мы имеем в случае с 8109? Предлагаю сначала вот такое описание:

  • Прицеп выполнен из рамы на основе прочного металла. Металлическая платформа к этой раме приваривается;
  • У 8109 имеется задний откидывающийся борт, который значительно упрощает процедуры погрузки и выгрузки;
  • При расположении на погрузочной платформе груза его располагают так, чтобы от сцепной петли на буксировочный крюк вертикальное усилие не превышало значения в 490 Н или 50 кгс;
  • Если вы собрались эксплуатировать прицеп, не соединяя его с авто предохранительной цепью, забудьте о своих намерениях. Так делать нельзя;
  • Сварная рама состоит из пары лонжеронов, дышла и поперечин;
  • Сзади на раме устанавливается пара крюков для буксировки;
  • Дышло имеет сварную конструкцию и объединено с рамой;
  • Спереди к дышлу монтируется съемная сцепная петля и предохранительные цепи. Об особенностях сцепного устройства читаем отдельно;
  • В горизонтальном положении для удержания дышла используются откидные опорные стойки;
  • Для крепления сцепной петли к дышлу применяют соединение с помощью 3 болтов.

Это что касается конструктивных особенностей.

Дальше переходим на технические параметры. Там расскажу про основные цифры, которые относятся к автомобильному прицепу УАЗ 8109.

Технические характеристики

При снаряжении ТС грузом в 500 кг полная масса составляет 750 килограмм;

Допустимая предельная масса груза для перевозки на 8109 составит 450 кг;

Снаряженный автоприцеп вместе с тентом тут составляет 300 кг.

Теперь о распределении нагрузок на дорогу через колеса прицепа 8109:

  • при полной массе показатель составляет 750 кгс или 7357 Н;
  • при снаряженном ТС — 270 кгс или 2649 Н.

Не менее значимым для некоторых покупателей будет значение усилий от сцепной петли на буксирный крюк:

  • для прицепа с полной массой усилие составит 490 Н или 50 кгс;
  • для снаряженного ТС показатель будет 295 Н или 30 кгс.

Если вы решили присоединить к своему автомобилю такой автоприцеп, тогда разгоняться вместе с ним допускается не больше, чем до 75 километров в час. Хотя кто на практике соблюдает эти рекомендации?! Помните, это вопрос сугубо вашей безопасности и ответственности перед другими участниками дорожного движения.

Если вам интересно, еще предлагаю рассказать про подсветку этого одноосного уазовского прицепа.

Подвеска

У автомобильного прицепа УАЗ с индексом 8109 используются две продольные полуэллиптические рессоры, которые работают совместно с парой телескопических гидравлических амортизаторов.

Рессора включает в себя 9 листов. Их концы монтируются с помощью пальцев и резиновых втулок. Одна рессора имеет длину 1000 миллиметров при толщине листа в 45 миллиметров.

Амортизаторы тут двухстороннего типа действия, телескопические и гидравлические. Их унифицировали с амортизаторами машины 3151 от УАЗ. Вам не потребуется совершать комплекс каких-то специфических настроек и регулировок.

Колеса используют штампованные, выполненные из стали. Обод глубокий и неразъемный. Их размеры составляют 6Jх15. А шины идут шестислойные камерного типа размером 215/90 и с R15. Производитель постарался унифицировать ступицы прицепа с автомобильными ступицами УАЗ 3151. Хотя некоторым нравится иметь дело с колесами большего радиуса. Выбор лично каждого.

Регулируя затяжку подшипников ступицы, обязательно тщательно контролируйте ее. Не лишним будет взять чемодан с инструментами и обзавестись динамометрическим ключом. Если затяните слабо, при эксплуатации прицепа будут происходить постоянные удары, что приведет к разрушению подшипников за короткое время. Если же затянуть туго, тогда подшипники начнут чрезмерно нагреваться, смазка вся вытечет и подшипник придет в негодность.

Электрическая часть

Не секрет, что для соединения автоприцепа с машиной вам потребуется два основных составляющих в плане электрики:

  • розетка фаркопа;
  • вилка прицепа. 

Теперь конкретно об электрооборудовании 8109 прицепа от УАЗ.

Здесь используется однопроводная система проводки, где отрицательный вывод соединяется с массой. В бортовой сети идет напряжение в 12 Вольт. Для подключения электрооборудования к автомобильной электросети (на примере автомобиля УАЗ 3151) используется штепсельная вилка ПС 300А 150.

Предусмотрена вся необходимая оптика и осветительные приборы, включая зону, где номера государственной регистрации. В этом компоненте электрическая часть выглядит довольно просто, предлагая все необходимое согласно действующим правилам и рекомендациям. Хотя вы всегда можете использовать другие фонари для прицепа.

Выберите вы уазовский или новый зиловский прицеп, а может отдадите предпочтение таких лидерам рынка как Крепыш, Кремень или Спутник, решать вам. Если вы пока не готовы определиться с окончательным выбором, советую попробовать на себе преимущества аренды автоприцепов. В этом есть своя прелесть и объективные достоинства.

На этом все. Думаю, вы узнали достаточно про прицепы УАЗ, сделали свои выводы и умозаключения.

Я же советую вам подписаться и предлагаю обсудить эту тему в комментариях. Задавайте свои вопросы, делитесь собственным мнением и приглашайте к нам своих друзей!

Спасибо всем за внимание и активное участие в жизни сайта!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(7 оценок, среднее: 4,29 из 5) Загрузка...

Прицеп "ВОРОВАЙКА"+ САМОСВАЛ для УАЗ часть-3 — УАЗ 3303, 2.9 л., 2008 года на DRIVE2

Вот уже 4 месяца прошло как я ничего не выкладывал в БЖ, И так всё таки доделал я свой прицепчик, Ато заипался с ним возиться время от времени поэтому за неделю решил закончить. и вот результат. В ходе работы приходили некоторые дурные идеи для прицепа( это я про самосвал говорю) кароче сначала был просто прицеп с кранчиком, А потом мне показалось что этого мало и доработал в нем раму самосвальную для Короба(БОРТА),Всё получилось, все работает как надо. В ходе эксплуатация выявилось множество Минусов(НЕДОЧЕТОВ)Во первых- вес прицепа значительно повысилась за счет Установленных Агрегатов Крана и Самосвала (кран весит где то 80кг не больше не меньше а самосвал(РАМА САМОСВАЛА) 50кг Упорные стойки по 20кг весят каждая.

Итого получается 150кг дополнительного веса к прицепу.

Полный размер

2 недели назад

Полный размер

2 недели назад

Полный размер

2 недели назд

Полный размер

2 недели назад

Полный размер

3 месяца назад

Полный размер

3 месяца назад

Полный размер

3 месяца назад

Полный размер

3 месяца назад

Полный размер

3 месяца назад

Полный размер

3 месяца назад

Полный размер

3 месяца назад

Полный размер

3 месяца назад

Полный размер

3 месяца назад

Полный размер

2 месяца назад

Полный размер

2 месяца назад

Полный размер

2 месяца назад

Полный размер

2 месяца назад

Полный размер

2 месяца назад

Прицеп своими руками: чертежи, размеры, фото полуприцепов к автомобилям

Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

  • Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
  • Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.

Разновидности в зависимости от распределения нагрузки

В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.

Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.

Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).

В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:

  • Прицеп относится к самостоятельным средствам транспорта и связывается с любым автомобилем с помощью сцепного приспособления иди дышла. Распространенной системой является «крюк-петля». При такой системе вес перевозимого груза через раму прицепа, которая является несущей, и колеса передается на дорогу. Сцепка автомобиля с повозкой используется только для создания тяги.
  • На полуприцепах применяют устройства со специальным седельным тягачом, который работает с помощью сцепного шкворня. Груз передает свой вес на прицепную несущую раму, затем распределяется между колесами авто и самого прицепа. В этом случае сцепка применяется не только для создания тягового усилия, но и для перераспределения нагрузки. Чтобы во время простоя повозка полуприцепа не опрокидывалась, ее снабжают откидными упорными стойками. Полуприцеп не может передвигаться без сцепки с автомобилем.
  • Роспуск представляет собой одновременно прицеп и полуприцеп и применяется для транспортировки длинных грузов в составе сформированного для этих целей автомобильного поезда. В этом случае тяжесть груза передается на ложементы специального назначения, которые воспринимают нагрузку в передней части на конники тягача. Задняя часть груза давит на конники роспуска. Груз действует частично на авто и частично на раму роспуска и его колеса. Чтобы правильно распределить вес на роспуске, предусмотрено дышло переменной длины.

Требования к транспортировочным устройствам

Человеку, который самостоятельно желает изготовить транспортную повозку для передвижения грузов, следует изучить требования, предъявляемые к автомобильным прицепам. Эти нормы содержатся в ГОСТ 37 .001.220−1980, который называется «Прицепы к легковым автомобилям». Выборка из этих требований включает следующие положения:

  • вес прицепа не должен быть больше 1,8 тонны и половины веса главного автомобиля;
  • статическая нагрузка на шаровой шарнир в его центральной части должна быть в пределах 25−100 КГС (килограмм-сил);
  • полная длина повозки не должна быть более 8 метров, ширина — не превышать 2 м 30 см, а высота делается в пределах трех метров;
  • прицеп не должен иметь дорожный просвет менее этой характеристики у двигающего его автомобиля;
  • для автоприцепа применяется одна ось, но допускается использование двух параллельных, на расстоянии не далее метра одна от другой;
  • тяговое устройство и сцепка дублируются двумя глухо закрепленными кусками цепи или троса для страховки сцепления при поломке шарнира;
  • чтобы зафиксировать остановку полуприцепа, в комплекте должны быть противооткатные башмаки в количестве двух штук, их также можно сделать своими руками, а можно купить готовые, заводского изготовления;
  • если детали кузова располагаются ниже перевозимого груза, а он представляет опасность загрязнения проходящего транспорта, то ставят брызговики или крылья;
  • сцепка и тяговое приспособление обязательно должны быть изготовлены в заводских условиях, и подтверждается это специальным сертификатом;
  • должны быть крепления для таблички с номером;
  • чтобы иметь возможность использовать бортовую сеть машины, предусматривается электрический кабель с присоединенной вилкой и присутствует схема электрического оборудования в том виде, как ее определяет ГОСТ 9209–1976 .

Особенности использования повозок

Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.

Помимо этого, эксплуатация прицепа нарушается из-за повреждения сцепки или износа поворотного устройства.

Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера. Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали. Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.

Буксировка повозок производится по правилам, превышение скорости недопустимо, так же как резкое торможение и неодинаковое распределение груза. Увеличение скорости при движении приведет к вилянию прицепа по бокам. Резкое торможение становится причиной складывания автомобиля и прицепа, этому также способствует торможение с помощью двигателя. Из-за неравномерного складирования перевозимых материалов нарушается устойчивость и прицеп может опрокинуться.

Изготовление своими руками

Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:

  • Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.
  • Сталь листовая, из которой будут сделаны борта автоприцепа. Ее толщина не должна быть меньше 1 мм. Размеры готовых кусков рассчитывают по чертежу в зависимости от габаритов кузова.
  • Фанера толщиной не меньше 16 мм для формирования дна в кузове. Такая толщина нужна для учета прочности при загрузке.
  • Для сборки ходовой части можно брать элементы подвески распространенных марок автомобилей. Очень часто используют подвески «Волги», «Москвича», «Запорожца», иногда применяют мост от классических «Жигулей».
  • В состав электрических элементов оборудования входят указатели поворота, стоп-сигналы, светильники габаритов. Такие варианты в сборе можно приобрести на рынке в виде готовых комплектов. Часто применяют бортовые фонари от «Газелей» и УАЗов.
  • Элементы крепления зависят от характерных особенностей автоприцепа, его конструкции. Чтобы не беспокоиться о прочности готового изделия в дороге, не стоит экономить на таких соединительных элементах.
  • Инструмент мастера для изготовления самого прицепа. Эти инструменты должны обеспечивать минимальный список работ. Сюда входят электродрель, болгарка, плоскогубцы, набор гаечных ключей, лобзик. Каждый мастер может добавить что-то в этот перечень для удобства.
  • Аппарат для сварки металла, на котором следует иметь навыки работы, или следует пригласить специалиста.

Начало работ

Сборка начинается с рамы автоприцепа, которая является несущей конструкцией. На нее приходится основной вес груза. К ней предъявляются повышенные требования надежности и прочности. Приготовленный швеллер или квадратная труба режется в размер по чертежу, делаются две длинные и две короткие заготовки.

Из них делают прямоугольное или квадратное основание в виде рамы, к которому впоследствии будут присоединены борта из металлического листа. Уделяют внимание качеству сварки, так как у самодельных автоприцепов это является больным местом. Крепление сцепки делается впереди изготовленной рамы. Для установки амортизаторов в середине рамы ставят специальные проушины.

Настает очередь делать бортовой каркас. Для крепления бортового ограждения укрепляют вертикальные стойки, их длина зависит от высоты борта. Вертикальные элементы соединяют между собой дополнительными ребрами жесткости, так как во время движения именно стойки испытывают нагрузку от смещения груза. Дополнительные укрепляющие связи делают горизонтальными, вертикальными или ставят по косой.

Работа с ходовой частью автоприцепа сопряжена с большим числом трудностей и отличается особенностями. Одна из них заключается в том, что ось должна быть расположена ближе к задней стороне автоприцепа. Все конструктивные особенности возникают в зависимости от того, ходовая часть какого автомобиля взята для устройства прицепа. К раме приваривают амортизационные проушины и крепления для реактивных тяг. Установка и использование последних обязательны, так как они играют роль элементов, поддерживающих мост.

Заключительная фаза

Обшивка бортов металлом и изготовление дна автоприцепа из фанеры делается на заключительном этапе сборки. Для вырезания фанеры по размерам внутреннего пространства используют лобзик, а листовую сталь режут болгаркой. Элементы дна могут быть изготовлены из цельного листа или соединяться из кусков с заходом не меньше 5 см. Все куски обязательно по периметру крепятся к элементам рамы и основания с помощью болтовых соединений.

Борта вырезают по размерам, которые измеряют на месте. На этом этапе использовать размеры из чертежей неактуально, так как в процессе изготовления размеры остова кузова, как правило, немного разнятся с теми, что предусмотрены в схемах. В качестве крепления используется сварка или заклепки, которые также хорошо держат материал. Борта крепят ко всем стойкам и укрепляющим связям.

Электрическое оснащение

Элементы электрического оборудования устанавливают на задней стенке прицепа. К ним относятся отражатели красного цвета треугольной формы, фонарь заднего хода, подсветка номерного государственного знака, указатели поворота, стоп-указатели, габаритные фонари. На стенке в передней части располагают габариты белого цвета и такие же отражатели.

Боковые стенки предназначены для отражателей оранжевого колера. Чтобы провода сохраняли целостность, на них надевают защитную гофру. Соединения проводов должны быть надежные и хорошо закреплены. Гофру с проводкой внутри удобно крепить к остову рамы при помощи хомутов из пластика.

Изготовление автоприцепа требует сноровки и опыта работы с электрическими инструментами, но это сэкономит средства по сравнению с покупкой готового транспортирующего средства в магазине.

Прицеп своими руками

Теперь и я с прицепом для УАЗ 8313-000010 — Сообщество «Прицепы» на DRIVE2

С детства мечтал иметь машинку с прицепом, мечты сбываются всего за 15 тыс. рублей, по словам продавца прицеп это его разработка а работал он инженером в одной из организаций у себя в районе ОАО Автозапчасть, после того как его сварганили в 1996 году забыл я в какой город возили его на испытания где и была выдана ПТС, прицеп сделан на совесть правильно для себя, по паспорту масса 300 кг не мало конечно но в принципе буханка его не почувствовала, максрузка 850 , но глядя на него можно смело сказать, что он выглядит так как будто отрезали кузов у буханки фермер на прицепе везде толстенный меттал, дно походу вообще из листа 3 мм. Бывший хозяин его использовал на бобике, но после смены авто, вот уже лет 7 он просто стоял в гараже. После покупки доработал его чтобы поставить на учёт и ездить без опаски по дорогам, это сделал подсветку номера провел проводку к фарами, присобачил вилку, прикрутил недостающие катафотки . С ним в придачу шли ещё самопальные дуги из под тента зила 130 , хочу сделать по своим хотелкам каркас и заказать тент . Размеры прицепа длина 185 , ширина 172 , борта 45 см .Попрошу совета каркас под тент хочу сделать 90 см от пола до потолка получится 135 см и общая высота прицепа вроде мерил, прикидывал рулеткой станет 204 см в принципе сравняется по высоте с моей буханкой, суть вопроса стоит ли делать прицеп по уровню с машиной дабы было меньше сопротивление или для лучшего эффекта надо понизить, как я думаю буханка и так своими габаритами даст тоннель прицепу или…

Да ещё самое интересное что таких прицепов более не существует и фирма то давно канула в лета и можно сказать что он легализованая самоделка в принципе и на его базе можно мутить и мутить главное чтоб цвет был хаки.

прицеп своими руками

Как сделать прицеп для автомобиля своими руками и какие инструменты нужны при создание такого вида «аксессуара» к автомобилю?

На этой странице вы узнаете как сделать своими силами и руками автоприцеп к вашему железному коню. Что для это потребуется мы вам обязательно расскажем, забегая вперед скажу вам что не чего сверхъестественного не потребуется, обычный строй инструмент как болгарка, шуруповерт, электрический лобзик и т.д . Так же трубы для каркаса и многое другое, что можно легко найти на любой строй базе.

А по завершению изготовления прицепа, вы узнаете как правильно и где зарегистрировать прицеп в                ГАИ.

Содержание:

Иногда, чтобы решить проблему нехватки места в багажнике, наиболее оптимальным вариантом будет сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Даже если груз, который вам необходимо транспортировать будет не тяжелым, его габариты в полнее могут стать препятствием нормальному размещению в багажнике вашего автомобиля. Понятное дело, что автомобиль автомобилю рознь, и существует достаточно моделей с большими и вместительными багажными отсеками, но сейчас мы берем в расчет легковые автомобили среднего класса, процент которых на наших дорогах самый высокий. Для одноразовой перевозки такого объемного багажа по городу, да и за его пределами, вы можете воспользоваться услугами грузового такси. Если же речь идет о много кратных транспортировках, использование такси может быть не эффективным способом решения проблемы вместительности. Одним из возможных выходов из такой ситуации будет использование прицепа. Тут есть два пути: купить готовый прицеп или сделать самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками. Первый вариант экономит вам время, как на изготовлении, так и на последующем оформлении документов. А второй – деньги и время на поиск прицепа подходящего под модель вашего автомобиля. Мы рассмотрим второй вариант.

Для того, чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками, нам будут нужны определенные инструменты и материалы, о наличии которых желательно позаботиться заблаговременно.

Необходимые материалы и комплектующие к самодельному прицепу

Прицеп своими руками чертежи размеры

Рама прицепа

Рама – основа прицепа, именно её прочность, жёсткость определяет долговечность прицепа в целом. Для большей надёжности рекомендуется использовать сварное соединение элементов. Начать следует с определения размеров рамы – длины и ширины. Размер определяется по внешним граням элементов каркаса. Для определения полной ширины будущей рамы необходимо к расстоянию между внутренними гранями боковых стенок прибавить 2 толщины стенки. Если рама располагается непосредственно между колёсами, а не над ними, то нужно учесть ещё и зазоры между шиной и бортом.

После определения размеров выполняется примерка каркаса. Металлический профиль раскладывается на ровной поверхности с соблюдением перпендикулярности между элементами. Элементы каркаса объединяются зажимами. На этом этапе контролируется форма рамы, для этого рулеткой нужно измерить две диагонали получившегося прямоугольника. Полученные значения должны совпадать, в крайнем случае, допускается отклонение размеров на 2-5 %. Желательно в конструкции предусмотреть ребро жёсткости, сам по себе прямоугольник или квадрат достаточно неустойчивая конструкция под нагрузкой.

Соединение прицепа с автомобилем

Если используются и другие прицепы, то сцепной шар лучше выбрать такого же размера, как и у них.

При выполнении этого элемента прицепа нужно помнить, что чем меньше длина соединительной части, тем быстрее автоприцеп будет реагировать на движение автомобиля. Имеется ввиду, что даже при незначительном боковом перемещении ведущих колёс, прицеп тут же резко переместится за ними. Это может привести к повреждению груза в прицепе, его падению. Оптимальной считается длина 1,5-2,5 м в зависимости от назначения прицепа. В качестве материала лучше выбрать, как и для рамы, стальные трубы квадратного поперечного сечения в количестве трёх штук.

Соединение труб с рамой выполняется сварным, для большей прочности рекомендуется усилить его уголками. Перед сваркой выполняется примерка, чтобы сцепка выполнялась точно по оси прицепа.

Здесь же монтируется страховочный трос или цепь. При движении он не должен волочиться по земле. При желании возможно в месте сцепки установить небольшое раскладывающееся колесо для удобства транспортировки прицепа без автомобиля.

Соединительная муфта

Установка соединительной муфты возможна на болтах или  с помощью сварки. Перед окончательным её креплением к раме прицепа нужно ещё раз проверить совпадение размеров труб рамы и пазом самого жёлоба. Ширина паза не должна превышать ширину трубы более чем на 5 мм.

В случае сварного крепления муфты обеспечивается высокая прочность соединения, но при её повреждении для демонтажа понадобится газовая горелка. Прочность болтового соединения несколько меньше. Рекомендуется использовать болты восьмого класса прочности, менее прочные могут не выдержать усилия на срез. Для соединения достаточно двух болтов, большее их количество ослабит элемент рамы и муфты из-за отверстий под болты.

Ось прицепа

Существует правило, согласно которому ось нужно разместить на расстоянии 35-40 % от всей длины прицепа с задней стороны. Измерив расстояние, нужно обозначить расположение будущей оси. Устанавливать ось можно расположив раму на столе в перевёрнутом виде (сборка сверху-вниз). Ось в таком случае установлена на столе, на пару блоков 4х4, а шпиндели свободно свисают. В предполагаемом месте установки оси с рамы счищается краска. Расстояние между втулками делится на два и эта точка на оси отмечается маркером.

Для контроля ещё раз измеряется ширина рамы, делится на два и полученное расстояние откладывается от середины оси, выполняется корректировка её положения. После этого можно приступать к окончательному монтажу. Обьединение элементов выполняется точечной сваркой по всей длине контакта. Лучше использовать пружинно-амортизаторную подвеску, так как она обеспечивает большую мягкость, хотя и обладает невысокой прочностью.

Стабилизирующие домкраты

Необходимы для обеспечения горизонтального положения прицепа. Оптимальный вариант для размещения – углы рамы. Возможен вариант установки только с одной стороны прицепа. С точки зрения подъёмной силы – лучше использовать винтовой механизм. Он может использоваться даже для замены колеса на прицепе.

Изготавливают прицеп согласно чертежа конструкции, который должен соответствовать техническим требованиям, предусмотренным ГОСТ 37.001.220-80, действительным на территории РФ и Украины. В нем описаны стандарты, при несоблюдении которых невозможно будет зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в государственной автоинспекции, и весь труд со временем и средствами будут потрачены напрасно.

Борта устройства

При изготовлении боковых стенок можно использовать доски из дерева, металлические фрагменты, фанерные щиты или поликарбонат, выбор типа материала зависит от предназначения устройства. Благодаря малому весу и удобной форме обработки чаще всего используют дерево или фанеру, изначально на основание крепится настил из досок, его нужно закрепить болтами, и уже к этой основе также болтами прикрепляют основную коробку. Но для придания надежности рекомендуется в углы короба прикрепить уголки из стали.

Оборудование и комплектующие

Для изготовления прицепа, имеющего вес до 750 кг., который не требует наличия водительского удостоверения с кат. ВЕ потребуются следующее оборудование и комплектующие:

  1. Труба с квадратным сечением или стальной швеллер для изготовления каркаса и узла сцепки с транспортным средством. Его оптимальное сечение – 25х50 мм., а трубы 40х40 мм. Длина выбирается в зависимости от размеров, заданных в чертеже.
  2. Сталь листовая с толщиной 0,6 мм. и выше, из которой будут вырезаны и собраны борта кузова. Число листов рассчитывается, исходя из высоты и длины бортов.
  3. Толстый лист фанеры, плиты OSB, пластмассы, поликарбоната или жести для изготовления дна. Подбирается по размеру, соответствующему его площади.
  4. Ходовая часть. В ее качестве оптимально использовать передний мост, извлеченный из старой мотоколяски СЗД (инвалидка). Также часто устанавливаетсярессорная восьми листовая подвеска, которую крепят на резиновых втулках. По виду она схожа с автомобилем «Волга», но более облегченная. Рессоры крепят к балке моста стремянками, а под них подкладывают кобылки.

  1. Мост изготавливают из трубы ∅25 мм., к торцам которого приваривают полуоси. На них вращаются ступицы. Труба моста, полуось, кобылка и рессоры собраны в единый узел, соединенный болтами М8.
  2. Пара колес. Заимствуются из мотоколяски, в этом случае они минимально утяжелят конструкцию, или автомобиля ВАЗ. Для их монтажа подойдут ступицы задней балки ВАЗ 2108.
  3. Подвеска. Оптимальным вариантом будут пружинно-гидравлические агрегаты мотоцикла «Урал» из-за невысокой стоимости и надежности.
  4. Тягово-сцепное устройство (фаркоп) для сцепки с машиной.
  5. Тормоза.
  6. Электрооборудование (поворотные и габаритные фонари, стоп-сигналы и привод, при помощи которого будет произведено их подключение к транспортному средству).
  7. Тент или материал для него (баннерная ткань, брезент и т.д.).
  8. Крепежные приспособления (уголки, кронштейны, и т.д.).
  9. Инструмент для работы с металлом (болгарка, шуруповерт, электрический лобзик, дрель, молоток, рулетка).
  10. Сварочный аппарат.
  11. Изготовление и сборка самодельного прицепа для легкового автомобиля

Сборка легкового прицепа происходит в соответствии с чертежом и состоит из нескольких этапов:

  1. Сборка рамы. Эта часть изделия относится к несущей, и от ее прочности будет зависеть долговечность прицепа. Для этого труба или профиль нарезается в соответствии с размерами и сваривается между собой. В полученном прямоугольнике проверяется точность и ровность сборки. Дополнительно предусматривают ребро жесткости, так как прямоугольная рама неустойчива при нагрузке.
  2. Узел подсоединения к автомобилю. При его изготовлении нужно иметь в виду, что чем он короче, тем быстрее прицеп будет реагировать на маневры автомобиля. Оптимальной длиной соединительной части будет 1,5-2 м. Для ее изготовления используется тот же материал, что и для рамы. Перед началом сварки производится контроль правильности размещения соединяемых частей, чтобы сцепка находилась на середине. Для того, чтобы соединительная часть не разорвалась под нагрузкой, монтируются тросы безопасности и привариваются внизу конструкции.

  1. Соединительная муфта. Служит для крепления соединительной части прицепа к машине. Может монтироваться как болтами, так и сваркой. Первый способ менее надежный, но легко демонтируется. Сварной узел отличается прочностью, но для его снятия может потребоваться газовая горелка. Для болтового соединения выбираются образцы восьмого класса прочности.
  2. Сборка оси. Согласно общим правилам, ось монтируется на расстоянии 40% от заднего борта прицепа, то есть, происходит ее небольшое смещение от центра к задней части. Крепление происходит при помощи болтового соединения, на нее устанавливается рама, и также соединяется болтами.
  3. Стабилизирующие домкраты являются желательной, но не обязательной частью конструкции. Они обеспечивают горизонтальность прицепа при езде. Оптимальный вариант их размещения – по углам рамы.

  1. Настил на боковые стенки. Изготавливается из металла, пластмассы, древесины или другого материала, в зависимости от груза, который планируется перевозить. Он крепится болтами, после чего на каркас монтируются борты. Углы усиливаются металлическими уголками.

  1. Отделка. Делали и узлы окрашиваются, после чего проводится трасса подключения питания для электроприборов. Обязательно устанавливаются фары, фонари и отражатели. Подключение к единой сети производится при помощи розетки фаркопа. При необходимости самодельный прицеп оснащается тормозной системой.

 Предназначение и особенности легкового прицепа для автомобиля

Легковой прицеп для автомобилей предназначается для транспортировки грузов различного вида, туристического снаряжения и небольших туристических судов, длина которых не превышает 3,5 м. Состоит из рамы, подвески, кузова, моста, и подсоединяется к автомобилю сцепным устройством. Прицепы для легковых автомобилей, изготовленные в заводских условиях, не нуждаются в дополнительных разрешительных документах для постановки на учет, но не всегда подходят автолюбителям по характеристикам или стоимости.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля изготавливается согласно чертежу и придерживаясь ГОСТа при изготовлении и сборке своими руками. Регистрация такого изделия значительно дороже, так как требует дополнительных разрешений для эксплуатации. При этом все затраты на изготовление с учетом расходов на регистрацию будет ниже, чем приобретение нового. Нужно учесть, что самодельный прицеп по качеству не уступает заводскому, так как процесс изготовления контролируется его владельцем.

Зарегистрировать прицеп в ГАИ

Чтобы зарегистрировать прицеп в ГАИ, необходимо провести экспертизу прицепа. Этим занимается Всеросийское общество автолюбителей (ВОА). В каждом регионе — свое. Вот адреса известных мне отделений ВОА: 1.Санкт-Петербург. ул. Жуковского д.55 тел. 273-47-30 ВОА Алексей Павлович,

2.Пермь Всероссийское общество автомобилистов, тел. 12-83-14 и 12-69-65,

3.Москва ГНЦ РФ ФГУП НАМИ тел. 456-32-31 Фёдоров Артём.

Чтобы пройти экспертизу прицеп должен соответствовать следующему ГОСТу.

ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ

Параметры, размеры и общие технические требования

ОСТ 37.001. 220-80

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.

1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.

1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.

1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).

1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.

1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.

1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.

1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.

1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.

2.1. Общие требования

2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.

2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.

2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.

2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.

2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.

2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, («башмака»).

2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.

2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).

2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.

2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.

2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.

2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.

2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам

2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.

2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.

2.2.3. Электрооборудование, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.

2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.

2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.

2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.

При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.

3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.

4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.

4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар.

Термины и определения, принятые в настоящем стандарте ТерминОпределение Основной тяговый автомобильПо ГОСТ 3163-76 Спаренная осьДве параллельно расположенные оси прицепа, расстояние между которыми не превышает 1 м.

Если ваш прицеп будет соответствовать этим требованием, пройдет экспертизу, и в наличии будут чеки, сертификаты, а также копия удостоверения сварщика, проблем при регистрации в ГАИ у вас не возникнет.                    

Как сделать прицеп для автомобиля видео

Легковой прицеп своими руками видео

Прицеп своими руками легко

Легковой прицеп своими руками

Источник amotormag.ru voditelauto.ru i4car.net


Смотрите также