Прибор для измерения октанового числа


Замеряем октановое число: чем заправляемся?

11 августа 2011 годаЧерный чемоданчик, трубка и блок с табло — предлагаемая альтернатива сложной лабораторной установке. Черный чемоданчик, трубка и блок с табло — предлагаемая альтернатива сложной лабораторной установке.

Заправка на непроверенной АЗС — лишний повод для волнений. Как понять, что за топливо покупаешь? К паспорту качества особого доверия нет, а больше — никаких гарантий.

Критериев качества бензина немало, но важнейший его параметр — октановое число. Именно недостаточная детонационная стойкость, которую оно характеризует, пагубно сказывается на мощности, расходе топлива, а, главное — на ресурсе и надежности мотора. Реальный метод, который может дать основание для претензии к АЗС в суде — стандартные испытания на лабораторной установке УИТ-65 или УИТ-85. Но рядовому автомобилисту это сделать сложно — надо грамотно отобрать пробу, да еще в присутствии комиссии, в которую обязательно должен входить сотрудник АЗС, отдать ее в аккредитованную лабораторию (такие тоже не на каждом углу) и ждать результатов. Непросто, долго и дорого! К тому же малоэффективно — хорошо бы отлавливать негодное топливо до заправки, а не после.

Но, как выяснилось, все-таки существует несколько устройств для предварительного контроля качества бензина. Водномоторникам известен Digatron, еще есть специальные октанометры, но все они очень дороги — рядовому потребителю малодоступны. Поэтому мы решили испытать «Индикатор качества бензина OKTИС-2», сделанный во Владимире. Цена — около 3500 рублей.

Проблема с проверкой возникла сразу, но не техническая… На первой АЗС, когда мы на глазах охраны попытались нахлобучить устройство на пистолет, работники просто поинтересовались — а чем это мы занимаемся? На второй отправили к начальству. А вот с третьей пришлось уносить ноги, настолько охранник был не в духе. Но самое обидное — хотя прибор что-то и показывал, было непонятно, верить ему или нет? Мы же, как-никак, эксперты — пришлось «сдаваться» в лабораторию. Вновь посетили несколько фирменных АЗС, накупили 92-х, 95-х и 98-х бензинов и отдали их людям в белых халатах — пусть померят всеми способами октан, а также плотность, косвенно отражающую состав топлива.

Зачем эти сложности? Затем, что принцип работы прибора построен на измерении диэлектрической проницаемости топлива, которая сильно зависит от его химсостава, технологии получения и набора присадок. Чтобы понять, насколько чувствителен прибор к первому фактору, специально подобрали три группы топлива: «тяжелое», с содержанием ароматики в 42%; «среднее» (34%); «легкое», в котором ароматики было около 30%, зато много оксигенатов. Откалибровали прибор по «среднему» топливу, результаты сравнения — в таблице внизу статьи.

А это что — аттракцион невиданной щедрости? Нет, просто бодяга!А это что — аттракцион невиданной щедрости? Нет, просто бодяга!

Погрешность по 92-м бензинам составила около 2%, по 95-м — около 1%. Этого достаточно, чтобы отличить по детонационной стойкости качественный бензин от явной бодяги. А вот с 80-ми бензинами ОКТИС выдал аж 93,9 единицы октанового числа. УИТ же дал куда более реальные значения — ОЧИ 81,3, а ОЧМ — 79.4! Такое обычно дает бензин, имеющий в своем составе что-то нехорошее, чаще всего — метанол. Это и понятно: НПЗ уже сворачивают производство 80-го, и он становится дефицитом. Потому нарваться на явный самопал проще простого. Что с нами и случилось!

Словом, вот наше мнение. Доверять ОКТИСу можно, а к его показаниям нужно относиться так: если, допустим, на 92-м бензине он покажет 90,5 или 93,4, такое топливо брать можно. У нас — не точная установка, а индикатор: что может, то и показывает. Но если показания прибора уходят от ожидаемых цифр на десяток-другой единиц, хоть в сторону уменьшения, хоть увеличения, — от этой АЗС надо держаться подальше.

Пару слов о калибровке в лабораторных условиях. Мы прибегли к ней только для того, чтобы получить заведомо достоверный результат. Но для оценочных проверок калибровку проводят на месте, за три минуты. И прибор именно для них и предназначен — он не арбитражный, а информационный.

На десерт — ложка дегтя: эксперты без нее не могут. Не пытайтесь предъявлять претензии по качеству бензина, основываясь на показаниях ОКТИСа. Это не экспертный метод, поэтому ни суд, ни производитель, ни продавец их не признают. Информация прибора — только для вас.

Замеряем октановое число: чем заправляемся?Замеряем октановое число: чем заправляемся?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Прибор для измерения октанового числа бензина, инструкция, как работает

Октанометрами принято считать анализаторы качества нефтепродуктов. Все приборы отвечают современным возможностям науки (например, прогрессу в области анализа топлива). Если возникло подозрение, что нефтепродукт разбавлен водой, керосином или не соответствует заявленной марке, всего за несколько секунд это можно подтвердить либо опровергнуть.

Такими приборами измеряют:

  1. октановое число бензина;
  2. цетановое число дизельного топлива, а также его тип и температуру;
  3. диэлектрическую проницаемость;
  4. некоторые другие параметры, в зависимости от модификации аппарата.

Среди опытных водителей существуют и другие методы проверки топлива: добавление марганцовки на предмет обнаружения воды, испытания с тестированием на осадок с листом бумаги и т.д. Но гораздо удобнее использовать уже готовый и компактный прибор.

Область применения

Применение данного прибора целесообразно в любой области, где требуется измерение параметров бензина, например, на таможнях, экологических станциях, контролирующих органах.

Для экономии времени на лабораторных анализах также рекомендуется использовать «Октис-2». Отзывы об этом анализаторе подтверждают его работоспособность.

Применение октанометра исключает возможность в субъективности оценки продукта. Прибор одинаково хорошо измеряет параметры различных видов бензина: с присадками, этилированных и неэтилированных.

Конструкция октанометра надежная, и поэтому помехи, возникающие на прилегающей территории, не влияют на результат измерения. Можно настроить прибор на измерение параметров нестандартных видов топлива (газоконденсатного и прямогонного бензина). Также «Октис-2» одинаково хорошо работает и при отрицательных температурах.

Подготовка к работе и меры безопасности

«Октис-2» выполнен в виде единого устройства с тремя основными узлами. Прибор состоит из:

  1. отсека с электрической частью и переходного отсека с уплотнительными кольцами;
  2. в отсеке №2 закрепляется измерительная трубка с чувствительным элементом;
  3. в отсеке №1 находится электронная часть и цифровое табло с элементами питания.

Все узлы заключены в бензостойкий корпус.

Принцип работы «Октис-2» состоит в следующем: топливо проходит через трубку в отсек №2 и попадает на чувствительный элемент. Далее происходит измерение октанового числа бензина.

При подготовке к работе следует:

  1. снять крышку;
  2. вставить элементы питания, соблюдая при этом полярность;
  3. установить крышку на место и закрепить ее;
  4. включить прибор путем нажатия на кнопку.

Важно! После длительного хранения (более 1 месяца), следует проверить чувствительный элемент. При обнаружении загрязнений (маслами, бензиновыми отложениями и т. д.) его промывают и высушивают, а в некоторых случаях заменяют на новый.

Набор для измерения октанового числа Октис 2

Очень важно соблюдать технику безопасности при использовании «Октис-2». Отзывы пользователей сообщают, что различные параметры могут повлиять на конечный результат.

  1. прибором разрешается пользоваться только на открытой местности или в хорошо вентилируемых помещениях;
  2. нельзя производить измерения в помещении, где присутствует концентрация паров бензина;
  3. запрещается одновременно использовать любые выносные источники электрического тока во время контакта октанометра с бензином;
  4. не разрешается проводить измерения вблизи открытого огня;
  5. для промывки прибора нельзя использовать растворители.

Функциональные особенности прибора и варианты использования

Функциональными особенностями октанометра «Октис-2» являются:

  1. оперативность и точность измерения топлива АИ-80, 92, 95, 98;
  2. компактность;
  3. несколько способов использования;
  4. возможность калибровки под конкретный район;
  5. автоматизированность процесса;
  6. простота в применении.

Прибор можно использовать двумя способами: методом погружения и проточным. В первом случае следует:

  1. Перелить топливо в емкость, объемом от 80 мл.
  2. Включить прибор.
  3. Погрузить его в топливо.
  4. Оценить результат.

При использовании второго метода следует вставить заправочный пистолет в бак, включить прибор, пропустить через него от 5 до 10 литров бензина и оценить результат.

Технические характеристики

Прибор обладает определенными техническими характеристиками:

  1. диапазон определения октановых чисел: от 75 до 99.9;
  2. время сработки: до 15 секунд;
  3. элемент питания: АА; напряжение – 3 В;
  4. потребляемый ток – не более 80 мА;
  5. диапазон рабочих температур: от 5 до 40◦С, влажность – от 30 до 80%;
  6. масса – не более 0.36 кг;
  7. необходимый минимум бензина при проточном измерении – от 5 до 10 литров, в режиме погружения – от 80 мл.

Комплект поставки прибора

В комплект поставки входит:

  1. прибор;
  2. инструкция;
  3. комплект запасных уплотнителей;
  4. футляр.

В целом, технические характеристики являются неплохими, об этом свидетельствуют и отзывы. «Октис-2», который разработан и сертифицирован на территории РФ, стал неплохим аналогом зарубежных приборов.

Когда возникает наибольшая необходимость в применении тестера?

Октанометр «Октис-2» необходим в случаях, когда:

  1. требуется проверить качество нового бензина;
  2. двигатель авто очень «чувствителен» к некачественному топливу;
  3. планируются поездки в незнакомые регионы, где отсутствуют привычные заправочные станции.

Прибор предназначен для предохранения автомобиля от некачественного топлива. Для полного анализа качества и состава, октанометр применяется лишь в комплексе с остальными приборами (например, на измерение содержания серы, кинетическую плотность и т.д).

Инструкция по применению

Несмотря на то, что применение прибора не вызывает сложностей, все же следует ознакомиться с инструкцией. «Октис-2» можно использовать для оперативного контроля бензина – проточным методом и методом погружения. При использовании первого метода следует:

  1. пистолет бензоколонки установить во второй отсек прибора, а измерительную трубку – в горловину бензобака;
  2. включить октанометр и обеспечить ровный поток топлива;
  3. дождаться, пока бегущая строка на приборе сменится на цифры (при этом первое показание не является точным, а в расчет берутся второе и каждое последующее);
  4. снимать прибор разрешается лишь после полной остановки потока топлива. Октанометр Октис 2

Важно! Присутствующие пузырьки воздуха могут несколько повлиять на результат.

При использовании режима погружения порядок измерения не изменяется. Следует помнить о том, что первый результат также не принимается во внимание.

Если прибор издает прерывистый звуковой сигнал – его следует выключить.

Недостатки в тестировании октанометром

Несмотря на полезность изобретения, все же существуют некоторые недочеты:

  1. невозможность идентификации незаявленного бензина;
  2. влияние внешних факторов на конечный результат.

Так как сравнение производится с эталонной моделью, которая записана в память прибора, невозможно определить качество новой марки бензина. На результат также может повлиять температура окружающей среды.

Наиболее оптимальным в соотношении «цена-качество» является отечественный прибор «Октис-2». Цена его составляет около 4000 рублей.

Отзывы пользователей

Водители, которым не безразлична судьба личного автомобиля, решили проверить топливо на нескольких заправочных станциях прибором «Октис-2». Цена его составила 3550 рублей. Пользователи отмечают, что на откалиброванном приборе погрешность по 92-му бензину получилась около 2%, а по 95-му – всего 1%. С бензином 80-й марки прибор выдал значение в 93.9 единицы октанового числа.

«Октис-2» – развод? Таким вопросом задавался не один водитель. Все дело в простоте и низкой стоимости анализатора. Испытав прибор на бензине 95 марки, пользователи получили неоднозначные данные – от 94 до 97 единиц. Топливо известной АЗС «Лукойл» показывает неплохие результаты:

  1. марка 95 – 96 единиц;
  2. марка 92 – 93 единицы.

В общем, мнения пользователей о приборе «Октис 2» сошлись к следующему: доверять ему можно, но к показаниям следует прибавлять погрешности. Например, если индикатор показывает октановое число 95 бензина 90.5 или 93.4 – и то, и другое топливо считается нормальным. Но если разница в измерениях доходит до десятка единиц, этим бензином заправляться не стоит.

Водители и эксперты также отмечают, что показания прибора не могут послужить в качестве претензии к АЗС. Это связанно с тем, что измерения им не приравниваются к экспертным, и поэтому производитель, суд, продавцы показания прибора не признают.

Анализ топлива в лаборатории и на приборе «Октис-2»: отзывы

Так как прибор не подлежит обязательной сертификации, у пользователей возникает сомнение в правильности его показаний.

Ниже представлены сравнения показаний лабораторной техники и октанометра.

бразцы проверяемого бензина Плотность при 20◦С Лабораторные значения Показания «Октиса-2» Погрешность «Октиса-2»
Премиум — 95
№1 733 92.7 90.8 -1.1
№2 733 93.7 91.4 -2.4
№3 746 93.6 92.0 -1.7

Прибор откалиброван по средним показаниям, и выдал неплохие результаты. Поэтому утверждать о том, что «Октис-2» – развод, нет оснований.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.vazzz.ru

Октис-2 — определение октанового числа и экономия топлива

ОКТИС - определение качества бензина и экономия топлива в одном приборе
ОКТИС определяет октановое число бензина и позволяет провести экспертизу топлива

В сегодняшней ситуации тотальной нехватки энергетических ресурсов, международного финансового кризиса и постоянного роста цен на горючее для большинства автомобилистов все более значимым становится такое понятие, как экономия топлива. Однако в связи с этим многие автовладельцы совершают довольно распространенные ошибки:

  • Неверно мнение о том, что нужно заправляться понемногу за один раз. В этом случае почти невозможно сэкономить ни на топливе, ни на деньгах, потому что хозяину автомобиля придется чаще посещать АЗС, а соответственно, чаще платить.
  • Не следует экономить на самом топливе. Покупая топливо более низкого качество за меньшие деньги, Вы рискуете вывести из строя двигатель, а ремонт машины — дело дорогостоящее.

С развитием технологий вполне реальной стала «домашняя» оценка качества бензина — с помощью специально разработанных компактных приспособлений.

Мы разработали удобный прибор для проверки бензина, который позволяет определить значение октанового числа прямо на автозаправочной станции. Благодаря этому приспособлению Вы можете избежать покупки некачественного топлива, а значит, и поломки автомобиля.

ОКТИС-2 — усовершенствованный прибор для оценки качества бензина, измеряющий октановое число марок топлива Аи-80, Аи-92, Аи-95, Аи-98.

ОКТИС— это «умная» защита Вашего двигателя от некачественного топлива, а значит — от повреждений и дорогостоящего ремонта.

Наш прибор идеален в случае, если профессиональная экспертиза бензина означает для Вас чрезмерную трату времени и средств. Почему так важно вовремя оценить состояние топлива уже на самой АЗС и как определяют качество бензина эксперты?

На сегодняшний день купить топливо хорошего качества не так легко. Даже качество горючего для авто в Москве во многом оставляет желать лучшего, так как нередко горючее содержит разнообразные примеси, которые в итоге отрицательно влияют на состояние автомобиля.

О высоком (или не очень) качестве бензина традиционно свидетельствует октановое число — характеристика, которая определяет, насколько данный вид топлива устойчив к детонации, то есть к самовозгоранию внутри двигателя. Чем выше этот показатель, тем больше вероятность того, что горючее не взорвется внутри ДВС.. В настоящее время самое низкое значение октанового числа — 70-75, а самое высокое — 95-100.

Как проверить октановое число горючего? Для оценки этой характеристики существует несколько методов, все они лабораторные и достаточно дорогие. Используйте ОКТИС-2, чтобы оперативно и точно определить октановое число бензина.

www.oktis.ru

Прибор Октис-2 для измерения качества топлива: развода нет!

Компактный измеритель октанового числа бензина Октис-2 – незаменимое устройство для всех автолюбителей. Этот прибор показывает качество топлива, которое вы ежедневно заливаете в бак своего автомобиля. Постоянное использование низкокачественного бензина влечет за собой многочисленные проблемы с эксплуатацией транспортного средства. Чтобы не тратить огромные средства на ремонтные работы, следует сразу приобрести октанометр Октис и регулярно его использовать.

Принцип действия прибора

Портативный прибор для измерения октанового числа бензина представляет собой погружной датчик с небольшим блоком питания и экраном, на который выводятся показатели. Проводить измерения можно двумя способами – погружным и проточным. Для первого метода требуется 80-100 мл топлива, для второго – 2-5 л. Приспособление показывает итоговый результат через 15-20 секунд с начала запуска.

Алгоритм действий прост:

  1. Налейте в небольшую чистую емкость 100 мл бензина.
  2. Погрузите в жидкость датчик.
  3. Нажмите кнопку на панели управления.
  4. Дождитесь показаний на экране.

Таким способом можно проверить октановое число бензина в домашних условиях. Преимущества компактного оборудования:

  • высокий уровень надежности;
  • долговечность;
  • простота эксплуатации;
  • портативность;
  • высокая точность проводимых измерений.

Альтернативные методы анализа топлива

Прочие методы определения октанового числа бензина не дают быстрый и точный результат. Вы можете попросить на АЗС документы, подтверждающие качество, происхождение топлива, но нередко такие сертификаты и паспорта подделываются. Еще один вариант – отправить исследовательские образцы в специальную лабораторию. Этот способ дает хорошие точные результаты, но он затратный, анализ стоит недешево и проводится в течение нескольких дней. Если вы всегда заправляетесь на одной и той же станции, то можно взять пробы для лабораторных анализов, чтобы удостовериться в высоком качестве топлива. В ситуациях, когда автолюбители вынуждены заправляться каждый раз на новых АЗС, только быстрое экспресс исследование при помощи прибора Октис-2 даст мгновенный результат. Таким способом вы примете решение, стоит ли покупать бензин на этой заправке.

Оборудование пригодится в длительных автомобильных путешествиях, командировках на личном транспорте. Прибор подходит для определения октанового числа марок бензина А-80, А-90, А-92, А-95, А-98. Диапазон значений – 75-100 единиц.

Нередко в топливо добавляют специальные вещества, которые искусственным образом повышают его октановое число. Октис-2 позволяет выявить наличие таких примеси и определить точные характеристики бензина. Периодические исследования позволяют продлить срок эксплуатации транспортного средства без необходимости капитального ремонта.

Современный прибор для измерения бензина Октис-2 не подлежит обязательной сертификации и стандартизации в нашей стране, но производитель ответственно относится к выпуску каждой единицы продукции. Оборудование не поступает в свободную продажу без предварительной проверки.

Критика и отзывы об Октис-2

Отзывы об Октис-2 в сети неоднозначные. На видео хостинге Youtube можно найти немало видео с негативным мнением об этом приспособлении. Высокое качество съемки, монтажа свидетельствуют о том, что эти ролики заказные. Критика в адрес прибора высказывается со стороны владельцев автозаправочных станций, которые продают бензин низкого качества. Доверять такому мнению не стоит. Если вы услышите мнение о том, что Октис-2 – это развод, стоит сначала более глубоко изучить информацию об этом приборе, принципе его действия.

В Youtube представлено немало любительских видео от настоящих пользователей, а не мошенников, которые ведут недобросовестную деятельность. Многочисленные владельцы Октис-2 подтверждают, что прибор эффективный, точный. Он помогает автолюбителям выявить топливо плохого качества.

Если вы заботитесь о своем автомобиле, не желаете тратить огромные средства на капитальный ремонт двигателя и топливной системы, стоит приобрести Октис-2.

www.oktis.ru

Обзор ОКТИС-2 — DRIVE2

Всем привет, ну вот и получил я свой индикатор.

Служит данное устройство для определения октанового числа топлива.

Приобрести устройство можно у изготовителя ОКТИС-2, а так же у их партнеров, партнеры на сайте изготовителя указаны, то есть можете выбрать их прям там.

Я оставил заявку изготовителям примерно пол года назад, но мне не поступало никаких ответов, спустя пол года я вновь вспомнил про это устройство, и решил заказать у партнеров, а именно выбрал: МКМ-Авто, цена такая же, только больше условий доставки (в регионы).

В день заказа со мной связался менеджер, мы обговорили вариант доставки, выбрал услуги ТК, прямо до двери, за 500 рублей (оплатил на Яндекс.Деньги).

Заказ оформил в пятницу, а в понедельник после обеда ко мне приехал курьер с устройством, далее наличными расплатился за само устройство 4900 рублей.

Ну чтож, теперь о самом приборе:

Октис-2 упакован вот в такой коробочке картонной, на которой есть минимальная информация.

В картонной коробочке уже лежит удобненький пластиковый кейс, дешевый и скорее всего он разлетится на части при падении, но все же удобен, тем более швырять его мы не собираемся.

В самом кейсе уже размещено само устройство, 2 уплотнительных резинки запасных, 2 батарейки дешевых АА, инструкция по эксплуатации.

Далее нам необходимо установить батарейки, для этого нам понадобится отвертка крестообразная, снимаем верхний корпус и устанавливаем батарейки, затем собираем в обратном порядке — ничего сложного.Устройство само изготовлено из алюминия красотой оно конечно не блещет как его конкуренты от 20000 рублей, но нам сойдет и такое.

На вес он легкий, так же не особо большой по размеру.

Все предельно просто как-то, теперь можно проверять все топливо.

Page 2

Всем привет, ну вот и получил я свой индикатор.

Служит данное устройство для определения октанового числа топлива.

Приобрести устройство можно у изготовителя ОКТИС-2, а так же у их партнеров, партнеры на сайте изготовителя указаны, то есть можете выбрать их прям там.

Я оставил заявку изготовителям примерно пол года назад, но мне не поступало никаких ответов, спустя пол года я вновь вспомнил про это устройство, и решил заказать у партнеров, а именно выбрал: МКМ-Авто, цена такая же, только больше условий доставки (в регионы).

В день заказа со мной связался менеджер, мы обговорили вариант доставки, выбрал услуги ТК, прямо до двери, за 500 рублей (оплатил на Яндекс.Деньги).

Заказ оформил в пятницу, а в понедельник после обеда ко мне приехал курьер с устройством, далее наличными расплатился за само устройство 4900 рублей.

Ну чтож, теперь о самом приборе:

Октис-2 упакован вот в такой коробочке картонной, на которой есть минимальная информация.

В картонной коробочке уже лежит удобненький пластиковый кейс, дешевый и скорее всего он разлетится на части при падении, но все же удобен, тем более швырять его мы не собираемся.

В самом кейсе уже размещено само устройство, 2 уплотнительных резинки запасных, 2 батарейки дешевых АА, инструкция по эксплуатации.

Далее нам необходимо установить батарейки, для этого нам понадобится отвертка крестообразная, снимаем верхний корпус и устанавливаем батарейки, затем собираем в обратном порядке — ничего сложного.Устройство само изготовлено из алюминия красотой оно конечно не блещет как его конкуренты от 20000 рублей, но нам сойдет и такое.

На вес он легкий, так же не особо большой по размеру.

Все предельно просто как-то, теперь можно проверять все топливо.

www.drive2.ru


Смотрите также