Правила пдд перевозка детей до 12 лет


Правила перевозки детей в автомобиле с 1 января 2019 года - изменения в ПДД, ГИБДД, новые, действующие, до 12 лет, официальный сайт, в легковом, на переднем, новорожденных, памятка

Правила перевозки детей в автомобиле: новые изменения в ПДД, когда можно посадить ребенка на переднее сиденье, выбор автокресла, групповые автобусные перевозки, штрафы за нарушение безопасности.

Автомобиль перестал быть роскошью и сейчас во многих семьях есть сразу несколько стальных коней. И естественно, дети с рождения передвигаются на автомашине. Однако не стоит забывать, что помимо удобства, автомобиль может стать причиной трагедии.

Если всмотреться в сводки ГАИ, то видны ужасающие цифры. За год на дорогах больших городов происходит сотни ДТП и в них часто страдают дети. За первые 10 месяцев 2019 года произошло:

  • 142 4737 ДПТ всего
  • 16249 детей пострадало

Около 10 лет назад появилась ответственность за перевозку ребенка без автокресла. Изначально автомобилисты встретили идею о необходимости применения автокресла весьма скептически, считая, что это совершенно ненужная вещь. Да и многие автомашины просто не были оборудованы ремнями безопасности сзади. Спустя несколько лет автомобильное кресло стало обыденностью и более того, многие родители осознали, что пристегнутый в нем ребенок в безопасности не только при ДТП, но и при любом неосторожном маневре водителя.

Пункт 9 ст. 22 гласит о том, что перевозка детей до 12 лет должна осуществляться с применением детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту маленького пассажира или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка.

Но стоит посмотреть на современных детей и сразу становится понятным, что их нельзя удержать в определенных рамках. Бывает что 12 летний ребенок худощав, невысок и строен, а его 9 летний приятель выше на целую голову, и при всем желании не может поместиться в автокресло, потому что упирается головой в потолок автомобиля. Для него такой способ передвижения будет представлять опасность. Это подтвердили многие тесты, проведенные различными компаниями.

Новые изменения в ПДД

В конце прошлого года многие издания писали о том, что с 1 января 2019 года правила перевозки детей в автомобиле изменятся в пользу автомобилистов. Это действительно так, поскольку в последней редакции Правил Дорожного Движения были внесены поправки в пункт 9 ст.22.

Был снижен возрастной ценз, обязывающий маленького автомобилиста находиться именно в автокресле. В новой редакции кресло должно быть обязательным для ребенка лишь до 7 лет при нахождении его на заднем сидении.

Но на деле все оказалось не так просто, и на сегодняшний момент эти изменения до сих пор не приняты и находятся на рассмотрении.

Правила перевозки детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобиле сейчас остаются неизменными. Ребенок должен быть пристегнут штатным ремнем с применением удерживающего устройства или находиться в автокресле. В отдельную категорию стоит выделить новорожденных детей.

Новорожденных

Кстати, на Западе, ребенка могут не отдать родителям, если те не оборудовали автомобиль специальной люлькой.

Многие родители уверены, что малыша защитит их любовь и крепкие руки, но, к сожалению, множество тестов доказали что даже при столкновении на скорости 60 км/ч. человек не способен удержать малыша на руках.

Если вы устанавливаете автолюльку на переднее кресло, то малыш ни в коем случае не должен оказаться по ходу движения. Только против!

Почему, несложно понять, если посмотреть любой краш-тест. При столкновении пассажир по инерции продолжает двигаться вперед и именно для того, чтобы он не вылетел из машины, и существуют ремни безопасности. Но кроху они могут не удержать, и поэтому автолюлька устанавливается так, чтобы малыш смотрел на спинку кресла.

Передняя подушка безопасности должна быть отключена. В противном случае при срабатывании она может серьезно покалечить кроху.

До 12 лет

Закон четко определил свою позицию в этом вопросе. Перевозка осуществляется с применением удерживающих устройств. Другими словами, ребенок должен быть или в автокреле или на бустере и пристегнут автомобильным ремнем

На переднем сиденье

Многие автомобилисты уступают просьбам подросших детей и сажают их на переднее сиденье. В этом случае стоит понимать, что не только на лицо нарушение действующего законодательства, но и ребенок подвергается реальной опасности.

В этом вопросе правила четко определили позицию государства. На переднем сидении допустимо перевозить ребенка только в специальном удерживающем устройстве.

Классификация автомобильных кресел

Производители довольно четко определили критерии деления кресел на разряды – это вес и рост ребенка. Здесь все довольно просто, кресло конкретного класса способно обеспечить безопасность в этих пределах, поскольку оно создано с учетом особенностей ребенка.

Так пятиточечные ремни, которые обеспечивают комфорт и уверенность, сработают лишь в том случае, если расположены непосредственно над плечами, а не выше или ниже.

Попробуем свести все категории детских кресел в одну таблицу, чтобы было проще разобраться в нюансах.

Маркировка кресла Примерный возраст Вес пассажира Правила установки в автомобиле
1 0 Новорожденный До 10 кг

Устанавливается только на заднее сиденье. Это единственное кресло, которое необходимо устанавливать не вдоль, а поперек сидения. То есть в направлении от двери к двери. Ребенок фиксируется ремнями в люльке во избежании падения.  Обязательно наличие сопровождающего взрослого

2

0+ От 0 до 12 – 15 мес. До 13 кг Может быть установлено на переднем кресле против хода движения. Подушка безопасности должна быть обязательно отключена
3 1 1 – 4 года 9 – 18 кг

Устанавливается только на заднем сиденье лицом по ходу движения. Имеет несколько положений спинки для сна и бодрствования. Предпочтительно оснащение креплениями IsoFix

4

2 3 – 7 лет 15 – 25 кг Может быть установлено на переднем кресле, при условии отключения подушки безопасности. Несколько положений спинки
5 3 5 – 12 лет 22 – 36 кг

Кресло для самых взрослых детей. Фиксируется ремнями безопасности. Есть модели с пятиточеными ремнями, есть также такие, где ребенок пристегивается штатным ремнем автомобиля

6

бустер 7 – 12 лет Для крупных детей

Представляет собой специальную подкладку, которая устанавливается в автомобиле. Ребенок садится на нее и пристегивается штатным ремнем. Таким образом ремень проходит по области грудной клетки, а не по шее.

Также удобен нет, что не требует установки и крепления, занимает мало места в багажнике.

Отдельно надо выделить кресла-трансформеры. Как привило, они подходят под категорию 3, то есть предназначены для больших детей. Удобство заключается в том, что спинку и сиденье можно разделить, превратив кресло в бустер.

Так летом, когда на ребенке мало одежды, он едет в полноценном кресле с пятиточечными ремнями, а зимой в толстой куртке и штанах садится на бустер и закрепляется штатным ремнем. В семьях, где трое детей использовать бустеры не очень удобно, потому что замок от ремня безопасности находится под ним, что затрудняет застегивание.

Новые правила для групповых перевозок автобусом

Если с перевозкой в легковом авто все понятно, то многих интересует вопрос о перевозке на автобусе. К примеру, если ребенок едет с классом на экскурсию или в лагерь. ПДД в последней редакции в ст 22 п.6 ссылается на Правила организованной перевозки группы детей автобусами.

С 1.07.2017г вступят изменения, которые касаются года выпуска автобусов:

  • транспорт старше 10 лет запрещено использовать для перевозки групп детей;
  • автобус должен быть оборудован тахографом и системой спутниковой навигации;
  • ремни безопасности обязательны.

К водителю тоже будет предъявлен ряд довольно жестких требований:

  • стаж в качестве водителя категории D не менее 1 года;
  • отсутствие административных правонарушений связанных с дорожным движением;
  • обязательный инструктаж, акцентирующий внимание на перевозку детей;
  • обязательный медосмотр.

Составляется ряд нормативных документов, которые передают в ГАИ для согласования. Если перевозка осуществляется колонной из трех или более автобусов, то обязательно сопровождение автомобилями подразделения ГАИ.

Штрафы

Несмотря на то, что наличие автокресла спасло жизнь ни одного малыша, многие автомобилисты считали его дорогой игрушкой. Хотя цена устройства в среднем сегменте составляла около 5 заправок полного бака.

Первые штрафы начались в 2007 году, когда были внесены изменения в закон. Но на тот момент штраф составлял 500 рублей, что приравнивалось к непристегнутому ремню безопасности. Многие водители предпочитали «договариваться» поскольку сумма была незначительна.

В 2013 г штраф был поднят до 3-х тысяч рублей, что составляло уже довольно крупную сумму денег, сопоставимую с приобретением автокресла.

Если в автомобиле есть кресло, но ребенок едет не пристегнутым ремнями или же сидит не в кресле, это приравнивается к нарушению и карается по ст 12.23 п.3КоАП РФ.

Штрафы за нарушение организованной перевозки групп детей составляют 3 тысячи рублей на водителя и 25 тысяч рублей на должностных лиц. На официальном сайте ГАИ даны четкие разъяснение по этому вопросу.

Памятка водителю с ребенком в машине

  1. Автомобиль должен быть оборудован ремнями безопасности для крепления детского устройства.
  2. Если кресло оборудовано системой IsoFix, оно должно быть закреплено по всем правилам.
  3. Установленное кресло не должно качаться или перемещаться каким-либо образом. 
  4. При наличии возможности, кресло устанавливается на заднем сидении автомобиля.
  5. Если перевозится новорожденный, то автолюлька устанавливается только сзади. Рядом находится сопровождающий взрослый.
  6. Наиболее безопасным считается место за переднем пассажиром. Именно там и рекомендовано перевозить малыша.
  7. На переднем кресле, не достигший 12-летнего возраста ребенок, может находиться только в автокресле, независимо от его роста и веса.
  8. При установке кресла категории 0+ на переднее сиденье, обязательно отключение пассажирской подушки безопасности. Малыш должен находится против хода движения, то есть смотреть на спинку кресла, а не на дорогу.
  9. Перевозка новорожденного в обычной люльке от коляски категорически запрещена

А что у них?

Ехать на автомобиле в Европу и не иметь детского кресла – это верх неразумности. Ибо штрафы в странах Еврозоны достаточно велики и «договориться по-хорошему» не получится.

Законодательство Австрии похоже на российское в этом вопросе. Так же действует правило, что до 12 лет ребенок обязан находиться в кресле. В противном случае штраф, который будет увеличен при повторном нарушении. Германия солидарна в этом вопросе со своими соседями.

В Греции автокресло необходимо до 3 лет, но в дальнейшем малыш обязан находиться на заднем сиденье. Пересесть вперед можно только в 11 лет или же при росте 135 см.

Видео: Новые правила перевозки детей в автомобилях вступят в силу с 1 января 2019 года

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

masterurist.ru

Правила перевозки детей: как ПДД регламентирую правила перевозки детей старше 12 лет и какое наказание

352 юриста сейчас на сайте

Добрый день!

Как ПДД регламентирую правила перевозки детей старше 12 лет и какое наказание за нарушение этого правила.

Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Здравствуйте.

Согласно п. 22.9. Правил дорожного движеия

Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Таким образом, перевозка детей старше 12 лет осуществляется по общим правилам.

Здравствуйте, Алексей!

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 «О Правилах дорожного движения»:22. Перевозка людей22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.(п. 22.9 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)Статья 12.23 КоАП РФ. Нарушение правил перевозки людей3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.(часть 3 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 196-ФЗ)

m.pravoved.ru

Новые правила перевозки детей с 12.07.2017, штраф за нарушение правил перевозки ребенка

12 июля 2017 года изменились правила перевозки детей на транспорте. Если ранее ПДД не разделяли перевозку на переднем и заднем сидении легкового автомобиля, а также возраст ребенка на несколько категорий, то теперь такая дифференциация существует.

Разберемся с новой системой перевозки детей подробнее:

Когда для перевозки ребенка нужно детское кресло, а когда хватит и ремня безопасности?

Ответ на этот вопрос содержится в пункте 22.9 ПДД России. Процитируем его в новой редакции 2017 года:

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Рассмотрим подробнее требования к перевозке ребенка каждой из указанных возрастных групп.

Правила перевозки детей младше 6 лет

Если ребенок еще не достиг возраста 7 лет и в автомобиле предусмотрены конструкцией ремни безопасности или система фиксации детских автомобильных кресел ISOFIX, он может перевозиться исключительно с использованием специальных удерживающих устройств. Каждое такое устройство имеет прописанную в техническом паспорте изделия характеристику «допустимый вес ребенка» — эта характеристика должна соблюдаться. Нельзя перевозить младенца в кресле для более старшего возраста, это также будет являться нарушением ПДД, за которое предусмотрен штраф, как и за отсутствие кресла вообще.

Правила перевозка детей от 7 до 11 лет включительно

Если ребенку уже исполнилось 7 лет, но не исполнилось 12, его можно перевозить как на переднем, так и на заднем сидении легкового автомобиля.

Перевозка такого ребенка на переднем сидении производится обязательно в специальном удерживающем устройстве.

Перевозка ребенка от 7 до 11 лет включительно на заднем сидении легкового автомобиля может на выбор водителя производиться как в специальном удерживающем устройстве, так и без него, пристегнув ребенка штатным автомобильным ремнем безопасности.

Хочется напомнить родителям, что необязательность использования автокресел и бустеров на заднем сидении не означает, что следует отказаться от их использования. Однажды правильно подобранное автокресло может спасти жизнь Вашего ребенка.

Автокресла необязательны к использованию в том случае, когда на сидении автомобиля заводом-изготовителем не предусмотрены ни ремни безопасности, ни крепление автокресла ISOFIX. Это относится к некоторым старым автомобилям, конструкторы которых не включили ремни безопасности в комплектацию.

Как перевозить ребенка на автомобиле после 12 лет

Дети, которым на момент перевозки исполнилось 12 полных лет, перевозятся по общим правилам перевозки пассажиров – пристегнутыми ремнями безопасности.

Правила перевозки детей на тракторах, автобусах, мопедах, скутерах, квадроциклах, снегоходах

Как видно из процитированного выше пункта 22.9 ПДД, требования к условиям перевозки детей прописаны для легкового автомобиля, кабины грузовика, заднего сидения мотоцикла. То есть правила перевозки детей на тракторах, автобусах, мопедах, скутерах, квадроциклах, снегоходах иных видах техники отсутствуют. Это означает, что дети в таких транспортных средствах перевозятся на общих основаниях – на штатных пассажирских местах, пристегнутыми ремнями безопасности, если они предусмотрены конструкцией. Здесь забота о безопасности детей полностью ложится на плечи водителя – использовать бустер, например, в багги, необязательно, но для безопасности ребенка может оказаться не лишним.

Штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле

Штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле предусмотрен частью 3 статьи 12.23 КоАП:

3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

Штраф за неправильную перевозку ребенка накладывается на водителя, и составляет на 2017 год 3 000 рублей.

Tags: автокресло ГИБДД: детское удерживающее устройство кресло пдд штраф

gibddgid.ru

Перевозка детей «без кресла» по-новым ПДД: отвечаем на популярные вопросы - КТВ-ЛУЧ

С 12 июля вступили в силу неоднозначные поправки к ПДД, делающие ряд послаблений в вопросе перевозки детей. Однако на самом деле ужесточений в них больше, а смягчение формулировок не должно расслаблять родителей.

Каких детей и как можно перевозить без кресла

До сих пор ПДД требовали перевозить в автокреслах детей в возрасте до 12 лет, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Новая редакция Правил оставляет для школьников в возрасте от 7 до 11 лет включительно ездить без детского автокресла, но только на заднем сиденье автомобиля. Пристегнут ребенок должен быть штатным ремнем безопасности. Детей младшего возраста по-прежнему осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств).

Стоит ли перевозить ребенка без автокресла?

С точки зрения безопасности – нет. Штатный ремень травмоопасен для ребенка, особенно сильные повреждения от штатного ремня наблюдаются в области брюшины, что подтверждено результатами многих тестов в Европе и России, например, краш-тестом издания «Авторевю». Вменяемые родители не станут злоупотреблять послаблением в ПДД: штраф в 3000 рублей – не самое страшное последствие перевозки ребенка без кресла.

Можно ли использовать бустеры и адаптеры?

Нет, теперь они официально запрещены без оговорок. В прежнем тексте ПДД была фраза, разрешавшая использовать «иные средства» для пристегивания ребенка штатным ремнем, что порождало многочисленные споры, например, можно ли использовать в качестве такого средства свернутое одеяло или толстую книгу. Помимо народных методов были и заводские устройства: валики-бустеры и треугольные накладки-адаптеры, например, компании ФЭСТ. Еще до введения запрета они были признаны небезопасными по результатам испытаний в НАМИ. Однако водителям порой удавалось оспорить штраф в суде, ссылаясь на оговорку про «иные средства». Теперь спорная фраза исключена из текста правил, которые требуют использования детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Под это понятие входят и автолюльки, и кресла, и разрешенные виды бустеров.

Какие именно устройства можно использовать?

Самый большой подвох нового подхода – фактический запрет на применение автокресел, не имеющих сертификации по правилам ECE R44/04. Собственно, это требование появилось еще в 2015 году в рамках техрегламента Таможенного союза, но до сих пор на него смотрели сквозь пальцы ввиду наличия в ПДД исключения в виде «иных устройств».

Наличие разрешения отражается в документах и специальной оранжевой табличке на корпусе или ремне безопасности автокресла (люльки). Формально использование несертифицированных кресел приравнивается к перевозке детей без оных и влечет штраф в 3000 рублей (ст. 12.23 КоАП).

В начале 2007 года, когда детские автокресла стали обязательны, они не подлежали сертификации вообще, несмотря на то, что в Европе уже действовали правила ECE R44/03, позже скопированные Россией (в редакции 2009 года). Наличие сертификатов на кресла в автомагазинах контролировалось слабо, как не проверялся этот факт и сотрудниками ГИБДД при остановке автомобиля. Соответственно, изрядный процент автомобилистов сегодня использует автокресла, которые с точки зрения буквы закона таковыми не являются. Будут ли к этому придираться сотрудники ГИБДД – узнаем в ближайшее время.

Можно ли перевозить ребенка на переднем сиденье? Безопасно ли это?

На переднем пассажирском сиденье все дети в возрасте до 11 лет включительно перевозятся только с использованием детских удерживающих систем (устройств).

При этом переднее место считается небезопасным. Наименьший риск получения травмы – на среднем месте второго ряда сидений.

Нужно ли отключать фронтальную подушку безопасности при перевозке ребенка на переднем пассажирском сиденье в автокресле или люльке?

Информация об этом содержится в инструкции к автомобилю и на табличке, расположенной обычно под солнцезащитным козырьком пассажирского кресла. Но общее правило такое: если речь именно об автокресле, в котором ребенок сидит лицом вперед, отключать подушку безопасности не нужно.

Однако если ребенок в автолюльке расположен лицом в сторону кресла, отключение подушки обязательно, иначе ее срабатывание нанесет малышу травмы.

Как выбрать автокресло?

В первую очередь это должно быть автокресло или люлька, сертифицированные по стандарту ECE R44/04 (ГОСТ Р 41.44-2005) – запросите все документы у продавца. Табличка о сертификации должна быть видима без снятия упаковки кресла.

Обратите внимание на последнюю цифру 04 – она свидетельствует, что кресло соответствует наиболее поздней редакции регламента.

Кресло необходимо подобрать по весу ребенка: соответствующая информация содержится на табличке сертификации и в документах на автокресло.

Детские удерживающие устройства бывают более универсальными, допускающими перевозку детей разного возраста, и более специализированным. Как правило, вторые обеспечивают лучшую защиту для детей соответствующей весовой категории.

Автокресло лучше выбирать вместе с ребенком, чтобы убедиться в удобстве посадки.

Само по себе наличие сертификата не гарантирует оптимальность выбора – в большей степени он нужен для соблюдения формальностей. Более надежную информацию о безопасности автокресла можно почерпнуть из независимых краш-тестов, которые проводят крупные издание (например, «Авторевю» и «За рулем») и разнообразные институты (скажем, немецкий ADAC).

Сиденья с креплением Isofix в целом более безопасны и крепятся напрямую к силовой структуре кузова автомобиля. Но чтобы использовать такое сиденье, соответствующие крепления должны быть у вашего автомобиля (смотрите инструкцию).

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Редакция п. 22.9 ПДД (с 12 июля 2017 года): перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система Isofix, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.-------------------------------------------------------------------------------------------------

Автор: Артем Краснов

Источник: 63.ru

Фото: Андрей Винников

ktv-ray.ru


Смотрите также