Повышается уровень масла в дизельном двигателе
AutoVipService.ru
Моторная жидкость высокого качества увеличивает срок службы автомобиля. Она исключает последствия трения и способствует слаженной работе механизмов и деталей, которые взаимодействуют между собой.Постепенное снижение уровня масла в двигателе – естественный процесс при эксплуатации транспортных средств, происходящий по причине сильных нагрузок, трения деталей, нагрева, охлаждения. Чтобы избежать возможных неприятностей, следите за уровнем жидкости, и доливайте ее по мере необходимости. Обратная ситуация, когда уровень масла повышается, требует обстоятельной диагностики и сигнализирует о неисправности некоторых деталей автомобиля.
Чтобы масло успешно выполняло функции по защите и улучшению работы двигателя, его насыщают различными компонентами, оптимально подходящими под ту или иную модель автомобиля. В процессе работы мотора вещества, входящие в состав жидкости, улучшают качество смазки деталей, уничтожают следы воздействия химических элементов и их соединений.
Что вызывает увеличение объема моторной жидкости? В случае износа и появления трещин детали механизмов неспособны удерживать посторонние жидкости, что приводит к их оттоку и соединению с моторным маслом.
Воздействие повышенного уровня моторного масла на дизельный двигатель
Смазывающая жидкость, обладая вязкой консистенцией, покрывает движущиеся части тонкой пленкой и нейтрализует трение, возникающее при работе двигателя. При попадании дизеля или других жидкостей в коробку передач, масло приобретает специфичный запах и непривычный цвет, разжижается и теряет способность образования защитной пленки, что ведет к износу автодеталей.
Кроме того, при нарушении целостности механизмов масло в таком состоянии легко просачивается в камеру сгорания. В результате автомобиль выделяет дым с резким специфическим запахом и теряет мощность. Машина не в состоянии вывести все остатки разжиженного масла, что ведет к образованию копоти внутри выхлопной системы и камеры сгорания.
Эксперименты и опыты, проводимые производителями автомобилей, позволили установить нормы расхода масла для каждой модели и значения, при достижении которых необходимо заменить смазывающую жидкость. В каждом автомобиле есть щуп со специальными делениями, помогающими проверить уровень моторной жидкости. При минимальных или максимальных значениях показателей двигатель получает недостаточное количество смазки, которое приводит к износу механизмов.
Повышение расхода масла из-за попадания охлаждающей жидкости
Показатели наличия охлаждающей жидкости в масле:
- выхлопные газы приобретают белый оттенок, становятся насыщенными, пар от выхлопа густой;
- изменение цвета масла на щупе (если после недавней замены оно уже почернело, высока вероятность попадания охладителя);
- снижение уровня охладителя в бачке распределения.
При попадании в масло охлаждающей жидкости уровень антифриза уменьшится, а на щупе в результате смешивания появится желтовато-белая эмульсия. Проверку лучше проводить на прогретом двигателе.
Даже минимальное содержание охладителя в масле вызывает серьезные неприятности. Ситуация опасна возникновением в полостях и масляных каналах отложений и сажи, снижающих пропускную способность. Кроме того, в смазывающей жидкости образуется этиленгликоль, засоряющий масляный фильтр и приводящий к износу цилиндров и подшипников скольжения. Соединения этиленгликоля с составляющими масла вызывают коррозию двигателя. За счет уменьшения вязкости масляная пленка быстро рвется, снижаются антифрикционные свойства – способность уменьшать энергозатраты.
Главные причины попадания антифриза в масло: неисправность прокладки и деформация головки блока, возможные трещины в блоке цилиндров, коррозия гильз.
Высокий уровень масла из-за попадания топлива
Как определить наличие дизельного топлива в масле? Причины, сигнализирующие о наличии такого рода проблем:
- усиленные нагрузки на двигатель;
- перегрев компрессионных или поршневых колец;
- износ цилиндров;
- утечка жидкости через сальники;
- неисправная прокладка масляного фильтра и другие.
У владельцев автомобилей с дизельным двигателем часто возникает проблема попадания топлива в масло. Высокая текучесть дизеля способна разжижать масло, резко снижая его вязкость и препятствуя образованию защитной пленки на деталях. Топливо не испаряется с увеличением температуры, поэтому с каждым попаданием в двигатель его количество увеличивается и наносит ущерб мотору машины.
Моторная жидкость теряет маслянистость, что приводит к уменьшению смазки цилиндров, в результате чего изнашиваются поршневые кольца. Особенно сильное влияние такое масло оказывает на срок службы вкладышей коленвала, запущенная ситуация доставит немало хлопот и обойдется довольно дорого.
Причины попадания дизельного топлива в масло связаны с износом насоса регулируемого клапана, неисправностью или засоренностью форсунок, холодным запуском, частой работой вхолостую или холостой работой двигателя на повышенных оборотах.
Неаккуратность в обслуживании, как фактор, повышающий уровень масла
Уровень масла можно превысить случайно, по неосторожности залив в двигатель жидкость выше максимальной отметки. Проблем не доставит, если значение немногим превышает норму. Достаточно нескольких тысяч километров, чтобы излишек ушел естественным путем, и объем смазки вернулся к нормальным показателям.
Неудобства доставит ситуация, когда уровень превышен многократно, в том случае может возникнуть избыточное давление, которое увеличивает нагрузку на сальники и приводит к их износу и деформации. Особенно это опасно, если детали автомобиля изношены в результате большого пробега.
Как предотвратить повышение уровня масла в двигателе?
Существует ряд правил, придерживаясь которых Вы легко избежите возникновения неисправностей в работе двигателя, приводящих к увеличению или уменьшению расхода моторного масла.
- Во-первых, выбирайте только качественные смазывающие жидкости. Средства плохого качества с трудом выполняют функции и приводят к образованию отложений и засоров внутри мотора.
- Во-вторых, чтобы достичь максимального коэффициента полезного действия, выбирайте масло с оптимальной вязкостью, соответствующее модели автомобиля. В бензиновых и дизельных двигателях происходят сходные процессы, поэтому для них используются одинаковые моторные масла. Однако при выборе масла учитывайте разницу в составе топлива.
- В-третьих, регулярно отправляйте автомобиль на диагностику и своевременно меняйте поврежденные или неисправные детали. Даже мелкие трещины препятствуют слаженной работе механизмов и нарушают баланс системы. Кроме того, моторная жидкость при таких условиях теряет свои качества, что приводит к дефектам автозапчастей и образованию примесей, снижающих производительность двигателя.
Если Вы заметили в дизельном двигателе повышенный или пониженный уровень масла, обязательно пройдите детальную диагностику автомобиля, проверьте механизмы и детали, вызывающие подозрение. При увеличенном объеме смазывающей жидкости двигатель подвергается высокой нагрузке, которая влечет за собой не только нарушение его работы, но и может полностью вывести мотор из строя. Помните, что проведенная во время профилактика позволит сэкономить денежные средства и продлить срок службы автомобиля.
12.08.2019Повысился уровень масла в дизельном двигателе
Вынув щуп из двигателя, Вы обнаруживаете, что уровень масла увеличился.
Чтобы выявить причину, делаем следующее:
1. Проверить уровень охлаждающей жидкости (антифриз). Если уровень охлаждающей жидкости существенно уменьшился, то вынимаем щуп для проверки уровня масла и смотрим нет ли на щупу эмульсии (смесь антифриза с маслом, жидкость желтовато-белого цвета).
Если есть, то причины могут быть следующими:
- прогорела прокладка блока цилиндров;
- «просела» гильза;
- трещина в блоке или головке блока;
2. Если уровень охлаждающей жидкости не изменился и нет эмульсии, значит, в масло поступает дизельное топливо. Основной признак - специфический запах масла (чувствуется запах топлива) и увеличится текучесть масла (масло станет жидким), уменьшится давление масла (возможно кратковременное мигание контрольной лампочки «давления масла» на щитке приборов).
Причины следующие:
- «льют» форсунки; (мы поможем отремонтировать форсунки)
- износ уплотнительных сальников и привода насоса высокого давления; (поможем отремонтировать насос)
- износ поршневой группы;
Если вы столкнулись с подобной проблемой, доверьте решение нам, звоните!
Почему растет уровень масла в дизельном двигателе
Иногда в процессе эксплуатации автомобиля не расходуется, а растет уровень масла в дизельном двигателе. Повышенный расход масла в двигателе – проблема достаточно распространенная. Рано или поздно с ней сталкивается практически каждый автовладелец. Проблема же повышенного уровня масла требует детальной диагностики и, возможно, замены некоторых деталей. С чем связано подобное явление и каковы его последствия? Давайте попытаемся разобраться.
Моторное масло снижает износ двигателя, за его уровнем необходимо регулярно следить. Факты увеличения или снижения масла требуют дополнительной диагностики автомобиля.
Моторное масло и принципы его подбора
Моторное масло необходимо любому механическому устройству. Оно помогает в работе всех взаимодействующих между собой деталей, исключая и практически нивелируя процессы трения. Однако чтобы смазка выполняла свои прямые функции, нужно соблюдать при его подборе несколько правил.
Во-первых, масло должно быть качественным. Продукты низкого качества не только плохо справляются с возложенными на них функциями, но и способствуют засорению двигателя. В процессе взаимодействия с деталями мотора масло постепенно образует определенный налет, который закупоривает отверстия и мешает нормальному функционированию движущихся деталей. Про его угар говорить просто излишне. Поэтому применение некачественного масла не рекомендуется.
Схема изучения этикетки автомасла.
Во-вторых, масло должно оптимально соответствовать двигателю машины. В первую очередь это утверждение касается выбора идеальной вязкости, при которой двигатель сможет выдавать максимальный КПД. Для бензинового мотора и дизельного двигателя используют одинаковые смазывающие вещества. Это обусловлено идентичностью процессов, протекающих в них, поскольку оба эти варианта являются двигателями внутреннего сгорания. Однако из-за структуры топлива существуют кое-какие отличия, которые следует учитывать при подборе нужного масла.
В-третьих, все механизмы и детали должны быть исправны и не повреждены. Поскольку небольшие дефекты или трещины нарушают нормальное течение процессов в дизеле и приводят к потере баланса системы. В таких условиях смазывающая жидкость также теряет свои основные свойства. К тому же различные сколы и трещины способствуют образованию примесей, что влияет на производительность двигателя в целом.
Придерживаясь этих простых правил и проводя своевременное обслуживание автомобиля, можно навсегда избавиться от перебоев в работе мотора, связанных с уменьшением или увеличением расхода масла.
Вернуться к оглавлению
Устройство дизельного двигателя.
Иногда при проверке смазывающей жидкости обнаруживается, что растет уровень масла. Это отнюдь не радует, поскольку означает, что автомобиль перестал расходовать смазку. Точнее, расход масла остался на прежнем уровне, только теперь оно насыщено некоторыми примесями. Чем это чревато? Структура любого моторного масла, будь то синтетическое или минеральное, содержит оптимальный набор веществ и присадок, которые направлены на улучшение его качеств и более качественную работу двигателя. Современные производители автомобильной продукции годами трудились над усовершенствованием формул и, соответственно, самих продуктов. Перебрав множество сочетаний, они определили максимально качественные составляющие, которые обеспечивают отлаженную и качественную работу автомобиля. Что же происходит в том случае, когда в основную смазывающую жидкость попадают чужеродные вещества?
Последствия подобного процесса могут быть разнообразными. Видимые или, лучше сказать, ощутимые выглядят следующим образом:
- появляется синеватый дым выхлопа;
- масло приобретает непривычный цвет;
- у жидкости появляется специфический запах.
Это лишь несколько признаков, по которым можно определить наличие чужеродных компонентов в структуре масла. Поэтому, если масляный щуп показал не расход, а прирост жидкости, следует обязательно проверить масло на наличие этих признаков и принять меры по их нейтрализации.
Вернуться к оглавлению
Появление повышенной дымности и образование специфической окраски обусловлено тем, что в дизель попало какое-то количество масла.
Принцип работы дизельного двигателя.
Происходить это может несколькими способами. Самый распространенный – это потеря эластичности различных прокладок и, как результат, нарушение соединений. Даже небольшое подтекание жидкости может существенно повлиять на структуру масла.
Как известно, любое топливо имеет гораздо более жидкую структуру, нежели смазка. Поэтому, смешиваясь с маслом, оно существенно влияет на его вязкость. Это приводит к тому, что вместо образования тонкой целостной пленки на поверхностях движущихся частей, масло просто стекает с них. В результате чего возникает процесс трения, для нейтрализации которого и необходимо масло.
В более разжиженном состоянии оно также способно проникать через места нарушения уплотнений в камеру сгорания, где происходит процесс превращения топлива в механическую энергию. Это приводит не только к выделению специфического дыма с резким запахом, но и к частичной потере мощности.
К тому же при сгорании такое неполноценное масло не полностью выводится из системы, оно создает копоть, которая откладывается на внутренних поверхностях камеры сгорания и выводящих газы каналах. Игнорирование подобных признаков может привести к различным поломкам моторов.
Щуп для проверки уровня масла.
Непривычный цвет масла и появление специфического запаха тоже обусловлено смешиванием смазки и дизеля. В обычном режиме смазывающая жидкость постепенно уменьшается в объеме. Это связано с естественными процессами в двигателе. Постоянные нагрузки, нагрев и охлаждение, компенсация трения – все эти процессы сказываются на качестве и уровне масла.
У каждого конкретного двигателя существует своя норма расхода смазывающей жидкости, которая установлена производителем машины на основании множества опытов и экспериментов. Также заводом-изготовителем назначена граничная цифра, при достижении которой следует менять масло. Специальный щуп для проверки уровня масла в моторе имеет соответствующие обозначения. Минимальные значения этого показателя приводят к тому, что детали и механизмы страдают от недостатка смазки. Превышение максимального показателя сулит аналогичные проблемы вследствие процессов, описанных выше
Вернуться к оглавлению
Кроме того, повышение уровня масла может быть связано с небрежностью при обслуживании. Когда изначально в двигатель заливается больше масла, чем необходимо для нормального функционирования. Если залили немного выше максимального уровня на масляном щупе, то ничего страшного.
Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет, и через несколько тысяч километров пробега уровень будет в норме.
Но если масла залито гораздо выше нормы, то могут возникнуть определенные неприятности. Повышенный уровень масла в системе смазки способен создавать избыточное давление, что может привести к износу сальников и их деформации. Это касается в основном машин с пробегом, в которых уже произошел частичный износ всех деталей и соединений.
Повышение уровня масла в дизельном двигателе, как и его понижение, требует детальной диагностики мотора и проверки всех подозрительных соединений. В целом же увеличение объема смазывающей жидкости ведет к нарушению работы движущихся элементов двигателя. Что при долгом игнорировании может привести к полному выходу мотора из строя и к его капитальному ремонту. Поэтому своевременная профилактика и обслуживание автомобиля крайне важны. От этого зависит нормальная работа машины. Кроме того, позволит сэкономить материальные средства благодаря отсутствию поломок.
Рост объема масла в дизельном двигателе
Бывает так, что при использовании машины, оснащенной двигателем на дизеле, количество смазки не уменьшается, а увеличивается. Повышенные затраты автомасла – весьма распространенная проблема. Когда-нибудь она возникает почти в любом авто.
Противоположная проблема – повышение уровня масла в двигателе – требует тщательного диагностирования, вероятно, смены определенных запчастей. Уровень смазки устанавливается посредством щупа.
Как выбирать масляную жидкость
Смазка нужна всякому автомобильному агрегату. Она уменьшает трение соприкасающихся запчастей. Чтобы масло обеспечивало качественное смазывание деталей, необходимо следовать правилам его выбора.
Прежде всего, автомасло должно быть высококачественным. Низкокачественные нефтепродукты плохо выполняют собственную задачу, засоряют силовой агрегат. Взаимодействуя с моторными запчастями, смазка со временем формирует нагар, закупоривающий отверстия, препятствующий правильной работе движка. Ввиду этого не стоит лить в мотор дешевый расходник.

Также автомасло должно подходить к автомобильному ДВС. При оптимальном вязкостном индексе движок получит возможность работать по максимуму эффективно. В ДВС на бензине и на дизеле можно лить одинаковые масляные жидкости. Связано это с идентичностью процессов, которые протекают в них. Однако следует принимать во внимание разный состав горючего.
Все запчасти должны не иметь повреждений, быть в рабочем состоянии. Маленькие трещинки приводят к нарушению правильной работы движка. Характеристики нефтепродукта ухудшаются. Образуются частицы, влияющие на КПД двигателя внутреннего сгорания.
Своевременно заливая в движок оптимальную смазку, возможно предотвратить возникновение неисправностей, которые связаны с понижением/повышением уровня масляной жидкости.
Как определить, что объем моторной смазки повышен
Проверяя масляную жидкость, можно заметить, что ее количество увеличилось по сравнению с прошлой проверкой. Ничего хорошего в этом нет. Это значит, что при эксплуатации автомасла образуются примеси. Чем это грозит?
Состав всякой смазки, будь то синтетика либо минералка, включает в себя определенные присадочные вещества, направленные на повышение ее характеристик, улучшение функционирования двигателя. Автопроизводители много работали, чтобы усовершенствовать формулы и, следовательно, нефтепродукты. Они создали по максимуму качественные элементы, обеспечивающие бесперебойное и эффективное функционирование двигателя. Когда в масло попадают посторонние частицы, можно наблюдать следующее:
- синие выхлопные газы;
- изменение оттенка смазки;
- специфичный запах масла.

Это только часть признаков, по которым возможно установить присутствие посторонних элементов в нефтепродукте. Ввиду этого если специальный щуп показал увеличение уровня масла в двигателе, в обязательном порядке выполните проверку смазки, постарайтесь нейтрализовать вышеперечисленные признаки при их обнаружении.
Как увеличенное количество смазки влияет на функционирование движка
Есть ли вред от возросшего объема автомасла? Безусловно. Разные накладки теряют эластичность, из-за этого нарушаются соединения. Даже небольшие подтеки могут сильно повлиять на работу мотора.
Любое горючее жиже масла. Потому, перемешиваясь с масляной жидкостью, топливо уменьшает ее вязкость. В результате смазка стекает с соприкасающихся запчастей, защитная пленочка не формируется. Детали трутся друг о друга, их изнашивание повышается.

Жидкая смазка может попасть в камеру сгорания, где горючее превращается в энергию. В результате выделяется специфичный дым, частично теряется мощность. Появляется копоть, оседающая внутри камеры сгорания и газовыводящих каналов.
Изменение оттенка автомасла также считается признаком того, что масло поднялось в ДВС. Для любого движка автопроизводителем определены нормы расхода смазки, интервалы ее замены. На особом щупе для проверки объема моторного автомасла есть специальные метки. Именно по ним возможно определить, что масло поднимается в ДВС.
Ошибки при проведении ТО
По каким еще причинам может расти уровень масла в дизельном двигателе? Автомасло может подняться из-за ошибок при выполнении ТО. Когда объем заливаемой смазки слишком большой, естественно, что ее уровень будет повышен. Если вы налили чуть-чуть больше верхней метки щупа, ничего страшного. При использовании авто количество смазки уменьшится.
Однако если перелив слишком большой, могут возникнуть проблемы. Увеличенное количество автомасла в смазочном комплексе приводит к повышенной компрессии. Сальники изнашиваются и деформируются. Это относится к авто с пробегом, в которых все запчасти уже частично изношены.

Повышение уровня смазки приводит к нарушению функционирования силового агрегата. Если долго игнорировать это, движок может сломаться. Вам придется его капитально ремонтировать. Ввиду этого нужно своевременно обслуживать машину. От этого зависит правильное функционирование авто.
Заключение
Обнаружив какие-либо неполадки в работе силового агрегата, нужно, не откладывая, провести диагностирование транспортного средства. Сделать это можно в специализированном сервисе либо самостоятельно. В первом случае от вас потребуются деньги, во втором – знания и водительский опыт. Главное – не разбирайте мотор, если не понимаете, как он устроен.
Смазочная жидкость считается одним из важнейших расходников, используемых в автомобиле. Ее высокое качество гарантирует бесперебойное функционирование двигателя. Уровень смазки должен находиться между верхней и нижней границей щупа. Выхода за пределы данного диапазона лучше не допускать, так как это может привести к появлению неисправностей в моторе. Заливайте ровно столько масла, сколько прописано вашим автопроизводителем в эксплуатационном руководстве.
Уровень масла в двигателе повышен: почему так происходит
Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля большое число водителей сталкиваются с тем, что уровень моторного масла после замены постепенно понижается. Причин для такого снижения может быть несколько, начиная с определенных неисправностей ДВС и заканчивая паспортным расходом масла по норме, что является вполне допустимым для многих моторов.
Реже автовладелец может столкнуться с тем, что во время очередной проверки отмечается повышение уровня масла. При этом важно понимать, что сам по себе (в зависимости от температуры и т.п.) общий объем смазки значительно увеличится не может.Другими словами, если это произошло, тогда речь идет о неисправности, причем зачастую достаточно серьезной. Далее мы поговорим о том, почему повышается уровень масла в двигателе, а также что делать водителю, если уровень моторного масла резко поднялся.
Увеличился уровень масла в двигателе
Итак, как уже было сказано, в норме допускается расход смазочного материала, но никак не увеличение его количества. Как правило, причин для такого явления всего три:
- в двигатель изначально перелили масло;
- в систему смазки активно попадает топливо;
- в масляной системе находится ОЖ (антифриз или тосол);
При этом зная, что без смазки мотор быстро и сильно изнашивается, многие ошибочно полагают, что чем больше масла залить в мотор, тем лучше. Особенно это актуально, если двигатель «ест» масло сам по себе или в силу других причин (например, износ ЦПГ, маслосъемных колпачков и т.д.).
На что обратить внимание при высоком уровне смазки
Получается, высокий уровень может возникнуть в результате банального перелива масла в мотор. Также не следует исключать и возможные ошибки, особенно среди начинающих авто владельцев:
- во время замены или долива смазки автомобиль не был поставлен на ровной горизонтальной площадке;
- смазочная жидкость доливалась, затем сразу же извлекался щуп для проверки уровня, при этом не учитывалось, что нужно выждать время, за которое остатки еще стекают в поддон;
- уровень проверялся «на горячую» сразу после остановки ДВС и т.д.
В этом случае излишки смазки нужно немедленно удалить, что позволит избежать вспенивания, выдавливания масла через сальники, прокладки и уплотнители, замасливания турбокомпрессора, проникновения смазочного материала в другие системы и узлы.
- Перейдем ко второй причине. Чтобы понять, почему повысился уровень масла в двигателе в этом случае, достаточно оценить работу мотора, а также состояние его системы питания. Устаревшие карбюраторные ДВС отдельно рассматривать не будем, заострив внимание на инжекторных силовых агрегатах. При этом ряд проблем может быть общим на обоих типах.
Если к этому добавить, что двигатель может сам по себе оказаться изношенным (низкая компрессия, залегание колец, повреждения зеркала цилиндра, явное дымление сероватым выхлопом и т.д.), тогда общее количество горючего в масле зачастую оказывается достаточно большим.
В этом случае масло пахнет бензином, становится легквоспламеняемым и сильно разжижается, что можно достоверно определить во время проверки. Также на такой разбавленной смазке двигатель работает очень шумно, могут появиться стуки, а сам агрегат быстро выйдет из строя.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия перелива масла в двигатель. Из этой статьи вы узнаете, почему нельзя превышать уровень масла в моторе, как этого не допустить, а также что делать в подобной ситуации, когда уровень повышен в результате перелива смазки.При этом горючее в масле является только следствием поломок, а первопричины самой неисправности мотора могут быть разными. Например, проблемы со смесеобразованием (смесь переобогащается бензином и теряет способность воспламеняться), отсутствие искры на свечах зажигания, низкая компрессия, негерметичность форсунок (когда закрытые форсунки «льют» топливо) и т.д.
В любом случае, с такой проблемой двигатель эксплуатировать нельзя, так как смазочный материал теряет свои защитные, антифрикционные и другие свойства. Силовой агрегат нужно немедленно ремонтировать, устраняя главную причину или целую совокупность проблем, из-за которых происходит попадание топлива в картер двигателя.
- Наконец, третья причина. В этом случае в моторное масло попадает рабочая жидкость из системы охлаждения. На это указывает снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, повышение уровня масла, а также водно-масляная эмульсия под крышкой маслозаливной горловины.
Опасность смешивания масла и антифриза состоит в том, что в результате происходит не только потеря свойств масла, но и образуется осадок. Такой осадок представляет собой результат химической реакции между присадками в базовом моторном масле и пакетом компонентов в охлаждающей жидкости.
Эмульсия забивает масляные каналы, а твердые частицы значительно усиливают износ подшипников коленчатого вала и других элементов. В конечном итоге двигатель сильно повреждается и начинает стучать, так как испытывает масляное голодание, к которому добавляется ущерб от попадания указанных выше твердых частиц.
В подобной ситуации нужно ремонтировать силовой агрегат, после чего в обязательном порядке производится тщательная промывка двигателя от эмульсии в масле. Для этого оптимально использовать специальные промывочные масла, а не быстрые промывки «пятиминутки» в отработавшую смазку.Также последующий интервал замены свежей смазки желательно сократить на 50%, чтобы исключить негативное воздействие и преждевременное старение масла после контакта с несливаемыми из ДВС остатками эмульсии и промывочного масла.
Подведем итоги
Как видно, только перелив масла в двигатель можно считать наименее опасной ситуацией для мотора. Если же говорить о попадании топлива или ОЖ, прежде всего, смазочная жидкость в значительной мере теряет свои свойства.
В результате двигателю может понадобиться серьезный ремонт уже через несколько десятков километров после езды на горюче-масляной смеси или масле, которое смешано с антифризом.Также важно учитывать, что повышение уровня масла обычно происходит одновременно со следующими симптомами:
- двигатель троит и работает нестабильно;
- мотор дымит серым, сизым или белым дымом;
- наблюдается сильное повышение расхода топлива;
- масло изменило цвет, разжижено, пахнет горючим;
- уровень ОЖ в расширительном бачке понижается;
- под крышкой маслозаливной горловины видна желтоватая пена или эмульсия;
Отдельные признаки или их совокупность указывают на то, что эксплуатацию силового агрегата нужно прекратить и приступать к ремонту. В противном случае двигатель может получить серьезные повреждения или полностью не подлежать восстановлению. В результате потребуется свап мотора, при этом покупка контрактного двигателя также сопряжена с целым рядом сложностей.
Почему в автомобилях может повышаться уровень моторного масла из-за сажевого фильтра
В дизельных автомобилях, оснащенных сажевым фильтром (DPF), уровень моторного масла может часто повышаться. Это результат неудачного процесса регенерации фильтра DPF. В скором времени автопроизводители массово собираются использовать сажевые фильтры и на бензиновых автомобилях. Так что в ближайшем будущем многие новые автомобили могут столкнуться с такой проблемой.
Что такое процесс регенерации сажевого фильтра?
Это процесс, который направлен на сжигание избытка частиц сажи, собранных в фильтре. Он позволяет очистить этот элемент и восстановить его до полной эффективности, поэтому и называется регенерацией. Работает полностью автоматически, без участия водителя. Иногда трудно догадаться, что процесс регенерации был запущен.
Смотрите также: Объемы углекислого газа на планете достигли исторического максимума
За этим фильтром следит блок управления двигателем, который при необходимости активирует процесс регенерации путем подачи топлива в цилиндры двигателя. Главная задача – сделать так, чтобы не все топливо было сожжено в камере сгорания. В этом случае необходимо, чтобы топливо достигло выхлопной системы, где оно и воспламенится. В результате температура выхлопных газов значительно возрастет, что позволит сжечь сажу, скопившуюся в DPF-фильтре. Если условия идеальны – правильная частота вращения двигателя и постоянная скорость движения автомобиля, – регенерация сажевого фильтра обычно занимает всего несколько десятков секунд, но может занимать и несколько минут.
Почему происходит сбой регенерации сажевого фильтра?
Проблема с регенерацией фильтра заключается в том, что водитель не всегда знает, что происходит нечто подобное. Поэтому компьютер «ищет» нужный момент и затем активирует процесс. Обычно это происходит при движении с постоянной скоростью. В некоторых случаях на приборной панели появляется соответствующее сообщение, после чего двигатель должен находиться в среднем диапазоне и, если возможно, двигаться с постоянной скоростью. К сожалению, это не всегда просто, поэтому процесс прерывается.
В некоторых автомобилях информацию о сажевом фильтре можно найти на приборной панели. Это облегчит прогнозирование, когда начнется процесс регенерации.
Что происходит при сбое очистки сажевого фильтра?
Избыток топлива в неблагоприятных для процесса условиях не попадает в выхлопную систему и не сгорает, а остается в цилиндрах и стекает по стенкам блока цилиндров в картер, то есть топливо попадает в систему смазки. После нескольких десятков таких ситуаций дизельное топливо, смешанное с моторным маслом, поднимает уровень последнего до максимального и даже выше.
Смотрите также: Как пробки убивают наши автомобили
Это не было бы опасным явлением, если бы этого было достаточно, чтобы удалить избыток масла. Однако смесь масла с топливом вредна для самого двигателя. Смазка теряет свои свойства и не защищает компоненты двигателя от трения. Если уровень масла в двигателе значительно повышается, его необходимо заменить. Это также стоит делать чаще в двигателях с фильтром DPF, потому что всегда некоторая часть топлива поступает в систему смазки.
Как предотвратить эту ситуацию?
Проблема касается только автомобилей, эксплуатируемых на небольших расстояниях, без должного прогрева двигателя и в городских условиях. Это не относится к автомобилям, которые используют FAP-фильтры. Однако если в вашей машине используется сажевый фильтр DPF и вы эксплуатируете ее на коротких расстояниях и преимущественно на маленькой скорости, вам стоит хотя бы раз в неделю выезжать на скоростное шоссе или другую дорогу, на которой возможно проехать несколько километров на 4-й передаче, поддерживая частоту вращения двигателя между 2000 и 3000 оборотов в минуту.
Почему появление сажевых фильтров неизбежно на бензиновых автомобилях?
Обычно те, кто владеет дизельными автомобилями, знают, что такое сажевый фильтр. Но, судя по всему, о сажевых фильтрах скоро могут узнать многие автовладельцы бензиновых машин. Уже сегодня сажевые фильтры начали появляться на бензиновых машинах. В будущем, скорее всего, все современные автомобили будут оснащаться фильтрами DPF.
Все дело в ужесточении европейских экологических норм. Напомним, в 2017-м году новые экологические требования коснулись бензиновых автомобилей. Теперь предельное значение количества твердых частиц в выхлопе бензиновых автомобилей должно быть в 10 раз меньше, чем при прошлых экологических нормах, введенных в 2014 году. Стоит отметить, что до новых норм количество твердых частиц в бензиновых автомобилях соответствовало норме. Но с ужесточением требований автопроизводителям для уменьшения количества сажи в выхлопе, чтобы ее содержание соответствовало новым стандартам, придется в скором времени оснащать все автомобили, работающие на бензине, сажевыми фильтрами.
поднимается уровень масла в дизеле Подскажите
-
15.04.2012, 12:29 #1
у меня дизельный ТУРАН 1,9 ( 105 л.с.) 2005 года выпуска. Незначительно поднимается уровень масла в двигателе. Эмульсии в масле - нет, уровень охлаждающей жидкости вроде бы не убывает. Посоветовали слить масло залить нового и посмотреть. Так и сделал но после одной недели поездок снова уровень масла незначительно поднялся. Двигатель работает без переебоев. Проводил диагностику показывает что ошибок - нет. Что делать? Я нахожусь в городе Муром Владимирской области. Последний раз редактировалось Oilman; 16.04.2012 в 07:33. Причина: удалил повторное сообщение -
15.04.2012, 13:04 #2
Трудно дать однозначный ответ , но первое , что приходит в голову это замена уплотнительных колечек на насос форсунках . Одной тупой заменой боюсь не отделаетесь , данная процедура влечёт за собой замену регулировочных болтов , гаек , болтов крепления вала , регулировка пред-натяга форсунок , смена прокладки крышки ГБЦ . Думаю парни можа чего ещё при-советуют . Удачи ))) -
15.04.2012, 13:39 #3
получается, что в масло попадает солярка. -
15.04.2012, 14:15 #4
Сообщение от БулановЭмульсии в масле - нет, уровень охлаждающей жидкости вроде бы не убывает
Это исключительно мой вывод исходя из того , что описал выше Буланов . Остаётся проникание топлива в картер двигателя через уплотнительные кольца форсунок . -
16.04.2012, 13:50 #5
На опелях такая болезнь бывает. Причина забитый сажевый фильтр. Факт-2 опель зафира 2005 и 2008 гг. -
16.04.2012, 18:28 #6
Ну и у нас при цикле очистки сажевого соляра попадает в масло. Может оно и есть. -
16.04.2012, 19:48 #7
Нет у нас это две причины.Первая-основная колечки НФ,вторая прокладка тандемника или сам тандем.Обычно колечки.Судя по году пробег за двести так что ничего страшного обычные дела. -
16.04.2012, 20:07 #8
Сообщение от Буланову меня дизельный ТУРАН 1,9 ( 105 л.с.) 2005 года выпуска. Незначительно поднимается уровень масла в двигателе.
В масле солярка - проверить форсунки - какая то льет и солярка не сгорает - попадает в масло. -
16.04.2012, 21:10 #9
Сообщение от usolyaНет у нас это две причины.Первая-основная колечки НФ,вторая прокладка тандемника или сам тандем.Обычно колечки.Судя по году пробег за двести так что ничего страшного обычные дела.
вроде уже обсуждалось, не может через тандемник попадать. я склоняюсь к первой версии, уплотнительные кольца -
16.04.2012, 21:17 #10
нет не льёт, а солярка в моторах с насос форсунками поступает к форсам не через трубки, а через ГБЦ, так сказать от тандемного насоса напрямую к форсункам, на рисунке видно где колечки и где подача, а с другой стороны обратка (её не видно), а т.к. впрыск непосредственный, то именно эти колечки и держат герметичность топливной магистрали к форсункам, и если они начинают пропускать, то топливо будет попадать в цилиндры не только из распылителя, на 1.9 этих резинок не 2, а больше (не помню сколько) на 2.0 BKD две штуки как на рисункеМиниатюры