Потек тосол что делать
Течет тосол что делать
В большинстве случаев тосол течет у старых автомобилей, но порой могут удивить и новые иномарки. Чаще всего в этом виноваты комплектующие низкого качества или их ненадлежащая установка.
Поначалу, как правило, течь не видна, потому что небольшое количество нагретого тосола очень быстро и бесследно испаряется. Если тосол холодный, то он может проникнуть сквозь самые маленькие отверстия, тогда определить его можно по консистенции – он вязкий. Кроме того, яркий цвет жидкости также поможет определить протекание, особенно в труднообозримых местах.
Причин, почему течет тосол, может быть множество, и не всегда просто с этим разобраться. Рассмотрим основные и наиболее часто встречающиеся причины.
- Во-первых, проверьте радиатор. Его нужно осмотреть и потрогать со всех сторон. Есть замечательный способ: опустите радиатор в ванну с водой и, если есть повреждения, об этом вам расскажут воздушные пузырьки. И покажут место повреждения.
- Проверьте все патрубки, надежно ли зажаты хомуты. Ведь одна из главных причин течи тосола кроется именно в соединительных шлангах, которые с течением времени теряют эластичность под влиянием постоянных вибраций. И они не могут обеспечить надлежащее соединение. Шланги, которые идут от радиатора к двигателю, испытывают сильные нагрузки, и поэтому могут быть просто вырваны.
Если ненормальное состояние шлангов бросается в глаза (они распухли, потвердели и т.п.), то стоит сменить сразу весь комплект соединений, это убережет вас от схожих проблем в ближайшем будущем.
Также причиной может оказаться неравномерное распределение трения между хомутом и резиной при затяжке. Можно, конечно, и маслом смазывать проблемные места, но неустойчивая к маслу резина быстро размякнет, поэтому для данного варианта наиболее подходящим будет мыло. Или же используйте пружинные хомуты. Вопросы о тосоле в системе охлаждения.
Читайте также: Радиаторы отопления ваз 2107 цена
Устранение течи тосола
Временно устранить течь тосола можно самостоятельно. На помощь придут специальные герметики, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Но, конечно, это временное решение, с посещением ремонтной мастерской затягивать не стоит.
Тосол нужен в устройстве автомобиля для того, чтобы обеспечивать работу двигателя в любых погодных условиях. Это охлаждающая жидкость, которая заливается в расширительный бак автомобиля. Ни в коем случае нельзя допускать образование течи тосола, так как это может привести к выходу двигателя из строя.
Почему может течь тосол на моделях ВАЗ
Как правило, в моделях ВАЗ (к примеру, 2114 или 2110) происходит течь тосола по следующим причинам:
- Образование микротрещин в расширительном баке Соединения охлаждающей системы не имеют надежного соединения Образование трещин в шлангах или патрубках Износ термостатной прокладки Грязь на радиаторе Сломанный радиатор Охлаждающая жидкость попала в моторное масло

Последний вариант требует более подробного рассмотрения, так как данная неисправность наиболее опасна для работы мотора. В том случае, когда тосол попадает в моторное масло, выхлопные газы транспортного средства меняют свой цвет – они становятся белыми, как пар. Помимо выхлопных газов, в цвете меняется и само масло. Это можно установить, взглянув на щуп. Если попадание тосола в масло будет установлено на начальном этапе, то работа двигателя не будет нарушена и последствия в дальнейшем не будут серьезными.
Выявления неисправностей, в результате которых течет тосол, на моделях ВАЗ
Чтобы определить, в результате чего образовалась течь тосола, нужно осмотреть все патрубки. Вполне вероятно, что какой-либо хомут может быть недотянут. Также следует исследовать патрубки на наличие микротрещин, так как за несколько лет активной эксплуатации они вполне могут образоваться.
После осмотра патрубков внимательно изучите радиатор автомобиля. На нем не должно быть каких-либо выбоин, трещин, проломов и так далее. Внимательно осмотрите места соединения радиатора, так как течь тосола может образоваться и там. Если имеет место быть какое-либо повреждение радиатора, то его надо будет либо запаять, либо соединить холодной сваркой. Не всегда получается увидеть место, где течет тосол, поэтому рекомендуется произвести демонтаж радиатора. Снятый радиатор подвергается закупорке всех отверстий. В радиатор необходимо вставить воздушный шланг и поместить в воду. При подаче воздуха, пузыри, выходящие из радиатора, укажут на расположение пробоин.
Читайте также: Какая автомагнитола лучше пионер или кенвуд
Если тосол течет в салон — воспользуйтесь герметиком
В том случае, когда радиатор не может быть демонтирован, используют герметик, который производится либо в форме геля, либо в форме порошка. Рекомендуется использовать гель, так как он абсолютно безопасен для деталей автомобиля, тогда как порошок может привести к закупорке радиаторных каналов. Воспользоваться герметиком не сложно: его следует влить в охлаждающую систему автомобиля и при взаимодействии с воздухом, гель затвердеет. Таким образом, трещины и пробоины будут устранены.
Если все вышеперечисленные действия не ликвидировали неисправность, то следует далее проверить помпу. Износ водяного насоса может привести к течи тосола. В этом случае, надо заменить старую помпу на новую. Ситуация осложняется, если течь обнаружена под головкой. При таком положении дел протягивают головку блока. В том случае, если течь по-прежнему присутствует, следует разобрать мотор и произвести замену прокладки.
Часто возникает ситуация, при которой следы тосола на двигателе найти не удается. Вполне вероятно, что течет тосол в салон автомобиля. Для осмотра следует заглянуть под коврики передних сидений. В том случае, если обнаружены подтеки и сырость, можно смело предположить, что тосол течет в салон. В данной ситуации лучше воспользоваться вышеупомянутым герметиком, который устранит течь. Если тосол все равно течет, то необходимо заменить радиатор на новый.
Лужа тосола под термостатом
Ремонт неисправностей, если течет тосол на моделях ВАЗ
Вышенаписанная информация относится к ремонту радиатора. Если же проблема не в радиаторе, а в сердцевине обогревателя, то устранить неполадку также поможет герметик. В том случае, если действие герметика оказалось бессильным, то необходимо разобрать вентиляционную систему и произвести замену сердцевины.
Если течь тосола возникла из-за того, что электролиз разрушает сердцевину печки, то лучше всего помогает присоединение заземляющего браслета. Второй вариант – замена алюминиевого материала на латунный. Как правило, такая проблема возникает на моделях Крайслер.
Помимо всего прочего, осмотреть на наличие неисправностей следует и бачок расширения антифриза. Основная его функция – слив лишнего тосола. Дополнительная функция – предоставление резервуара при вытеснении тосола давлением. Такое происходит, когда система терпит чрезмерно высокие температуры. При падении температуры охлаждающая жидкость снова возвращается на прежнее место. Таким образом, при наличии протечки в данном резервуаре, тосол не возвращается в систему и постепенно убывает, что приводит к перегреву двигателя. Для устранения трещин в резервуаре рекомендуется использовать силиконовый клей. В случае полной замены, следует убедиться в том, что соединения с резервуаром произведены правильно, ибо любой перегиб может привести к образованию новых трещин.
Читайте также: Замена заднего фонаря калина хэтчбек
В том случае, если течь образует пробка антифриза, следует устранить неисправность одним из следующих способов:
- Очищение пробки, зачистка с помощью наждачной бумаги. Затем необходимо зафиксировать пробку с двух сторон и подвергнуть воздействию высоких температур. Пробка должна стать более плотной Старая пробка выбивается инструментами. Образовавшееся отверстие необходимо смазать герметиком. Затем следует произвести установку новой пробки
Если течь обнаружена в шланге, то самым простым вариантом устранения данной неполадки является полная замена. Ремонтировать шланг очень тяжело и нерентабельно. Лучше купить новый и заменить. Заодно рекомендуется заменить и хомуты, так как со временем кольца теряют свои свойства.
Если течет тосол по причине неисправности водяного насоса, то ремонт следует осуществить так же, то есть попросту заменить деталь на новую. Как правило, данная процедура на автомобилях марки ВАЗ не отличается сложностью.
Недавно заметила в своей машине странный запах и во время поездки появляется странный привкус на губах. Через некоторое время поняла, что потёк тосол. Не знаю, что делать. Разбирать половину машины не хочу, но так ездить тоже нельзя. Если отдавать в ремонт, то сколько будет стоить?
Если по уровню охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом автомобиля Вы определили, что где-то идёт утечка, то особо сложного в поисках места этой самой утечки нет:
- Если Вы чувствуете привкус охлаждающей жидкости на губах во время движения автомобиля, то вероятнее всего в вашем автомобиле потёк радиатор салонного отопителя (печки) или дали течь подводящие к нему патрубки. Поднимите резиновые коврики под ногами в салоне автомобиля и посмотрите, где-то должно быть мокрое место. Если оно есть, то скорее всего радиатор отопителя пойдет под замену. Сложность и стоимость работ зависит от автомобиля.
- Если радиатор печки не течет, то неисправность нужно искать под капотом автомобиля, желательно на заведенном не прогретом двигателе. Для лучшего поиска места утечки антифриза можно постелить на полу под двигателем картонку или что-то подобное.
Не советую для быстрого ремонта применять какие-либо герметики, так как в большинстве случаев они бесполезны и лишь забивают систему охлаждения, в особенности радиаторы охлаждения, и автомобиль начнет перегреваться.
Чем точнее Вы определите место утечки охлаждающей жидкости тем дешевле выйдет ремонт Вашего автомобиля.
Течёт тосол
Если заметили, что в расширительном бачке падает уровень тосола, то значит он где то уходит. Определить, где именно течет тосол не так просто, так как не всегда это может быть на видном месте. Для начала нужно провести визуальный осмотр всех патрубков, так как просто может быть недожат какой-то хомут. Также, если автомобилю уже несколько лет, то есть вероятность, что патрубок мог потрескаться, и из-за этого система охлаждения станет негерметичной.
Если дело не в патрубках, то для того, чтобы определить, почему течет тосол, нужно обратить внимание на радиатор. Очень часто он получает механическое повреждение, когда образуется брешь в одной из трубок.
Найти место разгерметизации радиатора не всегда просто, так что если есть уверенность, что это из-за него течет тосол, то нужно делать демонтаж. Затем в радиаторе закупоривают все отверстия кроме одного и помещают его в воду. К тому отверстию, что осталось открытым подсоединяют шланг с воздухом. Воздух найдет себе выход из радиатора как раз через брешь, так что по пузырькам очень легко найти место дефекта.
Если нет желания снимать радиатор, то можно использовать специальный герметик. Он может быть гелевый или порошкообразный. Лучше первый, ведь он безвредный, а вот устранение течи тосола с помощью порошкового герметика в дальнейшем приведет к забиванию каналов в радиаторе печки.
Следующая причина, почему течет тосол, если дело не в радиаторе и патрубках может заключаться в помпе. Водяной насос со временем может износиться и станет пускать тосол. Кроме как заменой помпы устранения течи тосола не добиться.
Хуже всего, если обнаружена течь тосола из-под головки.
Может быть, что тосол уходит через прокладку не наружу, а в двигатель. Это определяется по серому дыму из выхлопной трубы, который напоминает пар или же по масляному щупу, если на нем присутствует белый налет.
Самый дешевый способ по устранению такого дефекта это все тот же гелевый герметик системы охлаждения. Если же он не дал желаемого результата, то тогда придется снимать радиатор печки и паять его либо менять. Плохо то, что для того, чтобы снять радиатор отопителя нужно полностью разобрать переднюю панель, ведь иначе до него достать просто не получится. Если радиатор печки стоит не дорого, то лучше его заменить, ведь пайка не будет гарантировать такого же качества. Но, чтобы всё-таки точно определить почему в салоне авто течёт тосол и избавиться от этой проблемы, лучше всего необходимо обратиться к профессионалам. Компания «АвтоГазМастер» вашим услугам!
Смотрите также: какой автогазовое оборудование поставить
Автомобильный портал. Ответы на вопросы
Если вы заметили, что тосол уходит из расширительного бачка довольно быстро, нужно принимать меры. Для начала, после стоянки автомобиля, обратите внимание на следы. Есть ли под машиной лужицы тосола или капли, часто по их расположению можно определить приблизительное место протечки. Именно там и будет восстанавливаться герметичность системы охлаждения.
Он был заморожен до - 20 градусов по Цельсию. Учитывая заявленную производителем температуру, это не должно быть проблемой снова, но это было. Кристаллы льда появились в двух образцах, на двух других появился небольшой замороженный уровень, а образцы 4 и 5 застыли, чтобы они не выдерживали температуру в шайбах. Напротив, эффект Карлсона Нано был объявлен -22 градуса Цельсия без каких-либо проблем.
Мы также проверили, не смог ли один из образцов выдерживать температуру при -25 градусов по Цельсию. Результат был однозначным - нет. На практике мы должны рассчитывать антифризные смесители при покупке противоморозных средств, с возможностью выдерживать морозы примерно на 2 - 3 градуса по Цельсию ниже заявленной величины. Границы на упаковке являются исключительно стойкими.
Что может понадобиться для проведения самостоятельного ремонта? Запаситесь полимерным герметиком, холодной сваркой, специальным паяльником, комплектом шлангов и хомутов, и прочим, все зависит от характера проблемы.
Устранение течи тосола своими руками
- Прежде всего, нужно точно определить место протекания охлаждающей жидкости. Если тосол течет в местах соединения шлангов и радиатора, то, возможно, достаточно лишь подтянуть хомуты.
- Если визуальный осмотр подтвердит, что проблема достаточно серьезна, то нужно ехать в ремонтную мастерскую. Это могут быть дырочки, трещины, расслоение стыков, патрубков, уплотнений, спаянных деталей.
Для того чтобы временно загерметизировать систему, воспользуйтесь современными полимерными герметиками. Средство вливается в бачок с тосолом, двигатель прогревается. Если размер течи не превышает 1,5-2 мм, то герметик, который разогреется под воздействие воздуха, создает в месте повреждения защитную пленку. Только не забывайте, что подобные полимеризующиеся средства предназначены только для срочного ремонта, но ни в коем случае не для профилактики, или замены ремонта. Они не только устраняют течь, но и забивают внутренние поверхности системы.
Для клиентов это вдвойне: высокая цена для некоторых продуктов не является гарантией «обещанной» информации на упаковке. Тем более, что наш тест проводился в лабораторных условиях. На практике, например, из-за ветра и длительного воздействия жидкости, температура будет еще менее благоприятной. Это то, что нужно, чтобы рассчитывать на безморозное путешествие.
Все тестируемые тестируемые продукты будут способны выдерживать температуру. Покупатели высоко оценены в соответствии с ценой, но автолюбителям рекомендуется не отпускать. Тот факт, что тюк рассчитан на определенную сумму, не означает, что это хорошая покупка.
Если ситуация такова, что специальных герметиков нет под рукой, а доехать до мастерской нужно, то на этот случай есть старый рецепт. Порошок сухой горчицы разводится в небольшом количестве тосола и заливается в радиатор. Это временно уменьшит течь.
Система охлаждения после принятия столь экстренных мер, конечно, потребует промывания.
Второе, что нужно сделать, прежде чем выйти из продукта, - это размер упаковки и пригодность горла для декора. Широкий не винит вас за хороший выстрел в двигатель. Напротив, значительная дыра более уместна. Что вы должны сказать, когда говорите - антифриз в измельчитель? Вероятно, алкогольный неприятный запах, который проходит через использование стружки в салоне автомобиля. Большинство продуктов, которые можно купить регулярно, были чисто хороши, как подушка.
Самое главное - это морозоустойчивость, когда дело доходит до бритья. Все производители сообщают, что они устойчивы к - 20 градусов по Цельсию. Вся остальная часть текста должна сопротивляться в течение 30 градусов, а Шерон Экранная Уоша может противостоять -32.
- Если серьезно повреждены детали системы охлаждения, то их можно или отремонтировать, или заменить. Предварительно сливаем тосол из системы и снимает детали с дефектами. Как поменять тосол своими руками .
Если поврежден медный радиатор, то для запаивания дыр потребуется специальный паяльник с большой теплоемкостью, потому что для распаивания припоя и нагревания поверхности потребуется немалая мощность.
Если проблема в алюминиевом радиаторе, то вам нужна будет холодная сварка. Это различные термостойкие клеи и герметики, которые по своей текстуре похожи на пластилин. Место повреждения обрабатывается данным составом и выдерживается до полного затвердевания. Состав обязательно должен схватиться до эксплуатации радиатора. И важно тщательное соблюдение технологии для того, чтобы радиатор смог выдержать рабочее давление.
Эти теоретические результаты также были проверены на практике. В кубах образцы попали в морозильную камеру. При 17 градусах Цельсия они должны обязательно оставаться в жидком состоянии всех измельчителей. Так получилось, и через два часа в морозильной камере, установленной на эту температуру, никто не застрял.
Последовали замерзания - 20 градусов по Цельсию. Кристаллы льда появились в двух вариантах, на двух других появился небольшой уровень замерзания, а образцы 4 и 5 застыли, чтобы они не выдерживали температуру у страусов. На практике мы должны рассчитать, покупая смесь антифриза в стружке, чтобы они могли выдерживать глазурь на 2 - 3 градуса по Цельсию ниже заявленной стоимости. Граница на упаковке тогда сопротивляется только исключительно.
- Течь тосола может быть из-за треснувших шлангов, насоса системы охлаждения, краника отопителя и прочего. Элементы системы, которые утратили герметичность, подлежат замене. Смените дефектные детали на новые, поставьте качественные хомуты.
на автомобилях связано с тем, что охлаждающие жидкости более текучи, чем обыкновенная вода.
Можно себе представить, любое неплотное соединение – трещина, разрыв прокладки - может дать течь охлаждающей жидкости, как из системы охлаждения, так и во внутрь двигателя. Причин протекания очень много.
Если вытекает наружу, как правило, будет след под автомобилем в виде пятна или лужи. Трещина может быть и небольшой, но это не устраняет необходимость проведения ремонтных работ. Охлаждающая жидкость имеет свойство расширяться и маленькая трещина в самый неподходящий момент может обернуться большой проблемой и, как понимаете, на дороге.
Для клиентов есть двойной: высокая цена для некоторых продуктов - это не «солнечная» информация о упаковке. Тем более, что тест проводился в лабораторных условиях. На практике, например, из-за ветра и длительного воздействия жидкости, более низкая температура ситуации все же менее благоприятна. Здесь вы можете рассчитывать на замораживание мест.
Все, что установлено вечером, занимает меньше, чем плата за одну колбу. Если вы ляжете «в воду», вы ничего не сможете поднять. Это бесполезная борьба с пластикой, но хорошее чувство. Она немного одинока о себе. Физические свойства нагревательного элемента влияют на конструкцию элементов отопительных систем, которые на практике в значительной степени зависят от потока воды, а затем заменяют газ другой жидкостью, для которой у дизайнеров нет необходимых данных.
Протечку охлаждающей жидкости вы можете заподозрить и в том случае, если из-под капота идёт пар. Так как в автомобиле охлаждающая жидкость работает под давлением, то весь двигатель может быть забрызган, а на неработающем двигателе само подтекание не видно.
Поиск и устранение неисправности
Поиск утечки начинаем с того, что ветошью протираем на чисто все спорные части и узлы автомобиля. Доливаем согласно меткам на расширительном бачке автомобиля до уровня и обязательно посмотреть, в каком состоянии паровоздушный клапан - это пробка, которой закрывается бачек охлаждающей жидкости.
Следствием этого является, в случае другой системы, в лучшем случае, а в худшем случае - разрушение пространства расширения. Физические свойства теплообменников оказывают значительное влияние как на конструкцию предохранительного устройства, так и на конструкцию трубопровода, насоса, клапана и другого оборудования.
Физические свойства теплообменников требуют, чтобы конструкторы были доступны в виде когерентных субстратов, потому что во всех случаях разные концентрации антифриза на самом деле являются разными теплообменниками. Соотношение для динамической вязкости, за которым следует кинематическая вязкость.
Заводим двигатель и с переноской смотрим на проблемные места, доводим двигатель до рабочей температуры. Когда появится течь, протираем ветошью, но нужно быть внимательным около вращающихся деталей. Если из-за вращающихся деталей протереть не получается, двигатель глушится и это место тщательно протирается.
Надо определиться с вышедшей из строя деталью и методом устранения. Перед заменой детали, шланга старую деталь снимаем, поверхность зачищаем и обезжириваем, меняем на новую.
Для паяных коллекторов с возможным неожиданным выбором рабочего давления для уменьшения давления пара размер расширительного пространства уменьшается.
Влияние на потери давления в трубопроводе
Соединение основания в области ламинарного течения. Коэффициент λ в области перехода потока.Ориентация и сравнение результатов
Сопряжение земли λ в области турбулентного течения. Несложные расчеты дают точную картину влияния антифризов на параметры трубопровода и параметры циркулярного насоса, а не опубликованные упрощения. При низких рабочих температурах кинематическая вязкость более выражена, чем у воды в антифризе, теплоемкость значительно уменьшается и вес увеличивается.
Если место очень неудобное - применяем специальные герметики. Если течь совсем незначительна и не всегда проявляется, можно в охлаждающую систему засыпать или залить специальный герметик согласно инструкции этого препарата. Прогреваем двигатель до рабочей температуры после данной манипуляции.
Опыт применения антифризов в системах отопления. Он использует свои знания на практике, а в области панельных домов он выполняет. Оценка технологии теплоизоляции и функционального контроля как в изолированных, так и в неизолированных зданиях. Проекты термогидравлических и тепловых расширений для достижения максимальной экономии тепла как в изолированных, так и в неизолированных панельных домах. Консультирование в области панельных домов. . Профессионально разработанный текст привносит в проектную практику едва ли доступные материалы для проектирования солнечных систем и систем отопления с теплоносителями в различных концентрациях антифриза.
А если течь происходит во внутрь двигателя, то здесь, как правило, уже более сложный ремонт и без специальных знаний не обойтись.
Проявляется эта неисправность утечкой охлаждающей жидкости. Но подтеканий с наружной части двигателя нет, а в расширительном бачке жидкость постоянно убывает.
Обязательно проверьте уровень масла в двигателе. Если он больше, чем обычно бывает и масло пенистое с белыми пузырьками, значит, неисправность подтвердилась - охлаждающая жидкость подтекает во внутрь двигателя. Как правило, причиной тому становится вышедшая из строя прокладка блока двигателя и газораспределительного механизма.
Примеры иллюстрируют влияние физических свойств теплообменников на размерные расчеты поверхностей теплообмена теплообменников, труб, насосов и предложение для устройства безопасности. Физические свойства теплоносителей влияют на конструкцию всех компонентов отопительных систем, которые на практике в большинстве случаев имеют размеры для потока воды, которые позже заменяются другой жидкостью, для которой дизайнеры не имеют необходимых данных.
Охлаждающая жидкость горелки - это рабочая жидкость, состоящая из деионизированной воды и растворенного вещества, которое снижает температуру замерзания. Когда нет риска замораживания, многие мастерские используют обычную деионизированную воду. Деионизированная вода используется, потому что она не содержит проводящих ионов, которые могут потенциально загрязнять охлаждающие каналы и вызывать трудности при активации плазмотрона. На рисунке 1 показана схема внутренней системы охлаждения плазменной горелки.
Автожурнал АвтоКруто
Практически любой автолюбитель сталкивался с проблемой появления течи тосола. В связи с этим и возникает закономерный вопрос, а почему вытекает тосол? Отвечая на него, следует заметить, что причин утечки тосола может быть достаточно много, но эту проблему надо в обязательном порядке устранять.
1. В первую очередь следует очень хорошо посмотреть под капотом для установления причин течи. Как правило, это может быть по причине плохого зажатия хомутов на патрубках, либо выхода из строя самого патрубка, вследствие его длительного использования. В данном случае патрубок следует в обязательном порядке заменить на новый.
2. Далее следует проверить радиатор автомобиля. Для чего его нужно не только внимательно осмотреть визуально, но лучше потрогать на ощупь, чтобы обнаружить следы течи.
3. Если же радиатор или патрубки находятся в исправном положении, следует обратить внимание на помпу, поскольку часто бывает, что тосол может уходить из нее. Обычно это происходит от того, что установлены на автомобиле не оригинальная помпа, а также из-за того, что истек срок ее годности. Помимо этого, следует также проверить и сливную пробку тосола, которая находится снизу на блоке двигателя.
4. Тосол может вытекать под высоким давлением также из-под крышки расширительного бачка, которая либо плохо закручена на бачке, либо не герметична.
5. Если тосол течет в салон автомобиля и коврики с пассажирской или водительской стороны сыроваты, то, скорее всего, не герметичен радиатор печки. Для устранения такой течи, радиатор лучше заменить на новый.
6. Если же, выполнив все проверочные действия, описанные выше, не была обнаружена течь тосола, следует достать масляный щуп, обратить внимание на цвет масла и попробовать его на ощупь. Если автомобиль сильно дымит, а масло изменило свой цвет, скорее всего тосол течет в двигатель. Для устранения этой проблемы потребуется замена прокладки головки блока цилиндров.